Зазор между лапками и выжимным уаз

Содержание

Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка сцепления уаз

Регулировка сцепления
Положение оттяжных рычагов после регулировки

1 — нажимной диск;
2 — нажимная пружина;
3 — кожух сцпления;
4 — регулировочный винт;
5 — оттяжной рычаг;
6 — шаблон*;
7 — плита**.

* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском.
** В качестве плиты можно использовать маховик.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине
Для изменения положения педали…

…ключом «на 13» отворачиваем контргайку,…

…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали.

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм.
Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм. При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку.
Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм. Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм. Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта.

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления. Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией.

Источник: avtolyubiteli.com

Поменял сцепление

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

Поменял сцепление

Суб листопада 24, 2007 19:39

Re: Поменял сцепление

Пон листопада 26, 2007 11:08

Для того что бы что либо подсказать надо знать какая корзина(и какое расстояние от лапок до диска или маховика),какой РЦС или у тебя вообще нижние педали и механика на управлении сцеплением,короче опиши машину.

Вів листопада 27, 2007 16:22

Вів листопада 27, 2007 16:25

Вів листопада 27, 2007 17:18

Сегодня был выходной

Суб грудня 01, 2007 18:50

Сер червня 11, 2008 12:14

Напишу сюда дабы не плодить сущности.
После карпат (вернее ремонта в карпатах) педаль сцепления начала упиратся в чтото невидимое. Хотя меняли РЦС на него не подумали. В результате поменяли все сцепление — впрочем вовремя пора уже было — а педаль упирается. Решили поменять РЦС. Помогло. Правда что это за РЦС с уменьшенным ходом осталось загадкой.

И кстати вопрос кто знает — по недосмотру (моему) покрутили регулировки лапок сцепления. Их можно на машине отрегулировать или лучше корзину снять и сделать по книжке?
Корзина с нажимными рычагами, гайки на опорах рычагов.

Сер червня 11, 2008 12:29

Shurik написав: Напишу сюда дабы не плодить сущности.
После карпат (вернее ремонта в карпатах) педаль сцепления начала упиратся в чтото невидимое. Хотя меняли РЦС на него не подумали. В результате поменяли все сцепление — впрочем вовремя пора уже было — а педаль упирается. Решили поменять РЦС. Помогло. Правда что это за РЦС с уменьшенным ходом осталось загадкой.

И кстати вопрос кто знает — по недосмотру (моему) покрутили регулировки лапок сцепления. Их можно на машине отрегулировать или лучше корзину снять и сделать по книжке?
Корзина с нажимными рычагами, гайки на опорах рычагов.

Источник: forum.uaz-club.org.ua

Регулировка сцепления уаз

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 17 ]

1 Тема от SID 29.04.2010 07:17:49

  • SID
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 17

Тема: Регулировка сцепления уаз

Подскажите как правильно отрепитировать диск сцепления на уазе, заменить заменил, а выставить не получаеться, корзина липистковая нового образца.

2 Ответ от Роджер 29.04.2010 07:36:56

  • Роджер
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новоросс
  • Зарегистрирован: 05.10.2009
  • Сообщений: 1891

Re: Регулировка сцепления уаз

отрепитировать диск сцепления на уазе, выставить не получаеться.

Не понятно. ? ? ? Что ты имел в виду.

3 Ответ от nikola9204 29.04.2010 08:13:02

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: Регулировка сцепления уаз

а что именно выставить не получается у тебя. зазор между выжимным и корзиной?

4 Ответ от Савелий 29.04.2010 09:06:00

  • Савелий
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 12525

Re: Регулировка сцепления уаз

1) чтобы не крутился выжимной. Чтобы он не прижимался к кулачкам-лепесткам.
2) чтобы не крутился, но начинал как прижмешь педаль. Далее увеличение зазора (скручивание штока) до наступления просветления и получения удовольствия от нажатия на педаль.

Отредактировано Савелий (29.04.2010 09:06:27)

5 Ответ от nikola9204 29.04.2010 09:09:07

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: Регулировка сцепления уаз

и зазор дет пару мм достаточно. и педаль на месте и не крутится выжимной.

6 Ответ от SID 29.04.2010 09:16:32

  • SID
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 17

Re: Регулировка сцепления уаз

Стояла старого образца, с регулировкой на лапке, омноо. Поставил нового, с регулировкой на самой карзине, не получается выставить зазор. Какая технология?!

7 Ответ от Савелий 29.04.2010 09:18:27

  • Савелий
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 12525

Re: Регулировка сцепления уаз

крутим шток из рабочего гидроцилиндра

8 Ответ от SID 29.04.2010 09:29:11

  • SID
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 17

Re: Регулировка сцепления уаз

Там таково нет . =:-) . Механика. Думаю, надо бы что то в роде щупа испольдовать, для точной центровки, сложно определиться, что?

9 Ответ от nikola9204 29.04.2010 09:30:44

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: Регулировка сцепления уаз

как нет. нет резьбовой части на штоке который на вилку давит. |

10 Ответ от nikola9204 29.04.2010 09:34:31

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: Регулировка сцепления уаз

из рабочего сцепления выходит шток, на нем резьба и две гайки на 17 регулирующии длину штока. он упирается в вилку сцепления которая опираясь на хитрый болт к которому хрен подлезешь ( я забыл его прикрутить один раз как коробку ставил, пришлость интим долгий делать) и далее вилка заходит под обойму выжимного подшипника

Отредактировано nikola9204 (29.04.2010 09:35:08)

11 Ответ от nomberone469 29.04.2010 09:58:32

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: Регулировка сцепления уаз

из рабочего сцепления выходит шток, на нем резьба и две гайки на 17 регулирующии длину штока. он упирается в вилку сцепления которая опираясь на хитрый болт к которому хрен подлезешь ( я забыл его прикрутить один раз как коробку ставил, пришлость интим долгий делать) и далее вилка заходит под обойму выжимного подшипника

Колёк!У меня тоже не регулируется.Бо рабочий цилиндр стоит волговский,а он самоподвод.И корзина лепестковая.И нормуль.Выжимной работает.Нихрена сразу не делал,ставил все с магазина и пи. ц.За исключением вилки.Они нынче алюминиевые какие-то.Купил за палтос на живодерне с рабочей лайбы.

12 Ответ от nikola9204 29.04.2010 10:03:02

  • nikola9204
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: uzlovoe.ru
  • Зарегистрирован: 27.09.2009
  • Сообщений: 3573

Re: Регулировка сцепления уаз

nomberone469
как говорится век живи век учись, а один хрен дураком помрешь я даж не знаю чо еще сказать

13 Ответ от Kamaz 29.04.2010 10:07:03

  • Kamaz
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ЦМР
  • Зарегистрирован: 22.12.2009
  • Сообщений: 331

Re: Регулировка сцепления уаз

У него самоподводящийся рабочий цилиндр походу, поэтому регулировочный шток заменён на обычный. Убери пружину которая возвращает вилку сцепления и всё будет норм. Регулировать ничего не надо!

14 Ответ от SID 29.04.2010 13:09:50

  • SID
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 07.04.2010
  • Сообщений: 17

Re: Регулировка сцепления уаз

У меня педали старого образца, в полу. Сцепление с механическим приврдом, 2 тяги, толкай тяни, кидравлики вобще нет, тормоза везвакумные.

15 Ответ от Сью 29.04.2010 14:18:51

  • Сью
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 22.01.2009
  • Сообщений: 1845

Re: Регулировка сцепления уаз

SID
а позвонить или подъехать далеко? регулируется длина тяги. подъедь покажу где. вернусь в гараж около 7 надеюсь. уехал мост собирать.

16 Ответ от Савелий 29.04.2010 14:47:42

  • Савелий
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 12525

Re: Регулировка сцепления уаз

SID
там на второй тяге, ближе к краю машины, регулировка. Просмотри внимательно, мы тоже минут пять голову ломали.

17 Ответ от Сью 29.04.2010 17:48:12

  • Сью
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 22.01.2009
  • Сообщений: 1845

Re: Регулировка сцепления уаз

SID
мост не собрали. я в гараже заезжай.

Источник: forum.skif4x4.ru

Что необходимо знать для регулировки и проверки сцепления

Сцепление в автомобиле играет немаловажную роль. Оно дает возможность разъединить силовую установку от трансмиссии, хотя и предназначено оно для кратковременного действия. Это дает возможность изменить передаточное число коробки передач путем введения в зацепление тех или иных звездочек – переключение передач. Помимо этого, сцепление позволяет плавно начать движение, а также отсоединить коробку от мотора во время торможения.

За основу работы сцепления положена сила трения между разными материалами, в случае автомобилей – металла и фрикционных накладок. Но там, где есть трение – там есть и повышенный износ. Особенно износ увеличивается при трогании с места, когда подключение коробки передач производится постепенно.

Все это производит к тому, что основные элементы сцепления – диски изнашиваются, толщина их уменьшается, а ходы дисков и выжимного подшипника увеличиваются. В итоге, сцепление подвергается усиленному износу, что может привести к полному износу ведомого диска и потребности в его замене.

Интересно, что регулировка чего-либо в самой конструкции сцепления не производится, все регулировочные работы производятся с приводом включения. Все это достигнуто благодаря использованию у легковых авто мембранной пружины. У грузовых авто, где установлены рычаги отжима ведущего диска, требуется еще и регулировка хода этих рычагов. То есть, регулировка у авто с таким сцеплением производится за два подхода – сначала регулируется положение рычагов, а затем привода.

Конструкция и принцип работы сцепления

Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.

Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.

Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.

Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.

При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.

То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.

Назначение свободного хода педали сцепления

Как уже сказано, со временем происходит износ дисков, в результате чего изменяются зазоры хода дисков и подшипника. Поэтому периодически должна производится регулировка сцепления, а точнее привода, чтобы убрать появившиеся зазоры. У легкового авто все это сводится к тому, что производится всего лишь регулировка свободного хода педали сцепления.

Регулировка привода сцепления

Этот ход должен присутствовать – это всего лишь зазор между вилкой выключения сцепления, выжимным подшипником и рычагами корзины, но он обязательно нужен, чтобы не было постоянного соприкосновения подшипника с рычагами, из-за чего подшипник будет работать постоянно и быстро выйдет из строя. Также этот зазор не должен быть большим, поскольку ход педали сцепления ограничен, и если будет большая выборка на свободный ход, то остального хода педали не хватит для полного выжима ведущего диска.

Даже при нормальной работе сцепления хотя бы раз в год должен производится замер свободного хода педали. При нормальном рабочем сцеплении данный ход должен составлять 30-35 мм, вне зависимости от типа привода – механического, тросового или гидравлического.

Изменение размера этого хода в основном зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле, когда сцепление используется активно, износ дисков, в частности, фрикционных накладок, производится быстрее. В результате размер свободного хода измениться быстрее.

Основные неисправности сцепления

Видео: Неисправность сцепления на ВОЛГЕ

Если вовсе не обращать внимания на работу сцепления, то зачастую это приводит к таким проблемам:

  • При полном выжиме педали автомобиль продолжает двигаться – сцепление «ведет». Это как раз происходит из-за износа дисков, при этом выборка появившегося в результате износа зазора не производится. Увеличенный свободный ход приводит к тому, что полностью разъединить мотор с КПП не удается и крутящий момент продолжает передаваться даже при полном выжиме педали. Сопровождается это усложненным переключением передач, хрустом при вхождении в зацепление шестерен КПП;
  • Противоположной описанному ситуацией является пробуксовка сцепления. Причиной пробуксовки является отсутствие свободного хода и перетяжка положения вилки. В результате выжимной подшипник постоянно немного поджимает пружины ведущего диска, из-за чего он не полностью прижимает ведомый диск. Признаками пробуксовки является более затрудненный набор скорости, специфический запах в салоне из-за постоянного перегрева накладок, повышенный шум работы из-за постоянно вращающегося выжимного подшипника.
  • Повышенный шум в работе может быть и из-за малого свободного хода, когда выжимной подшипник поджат к рычагам корзины, но не выжимает их. То есть, пробуксовки нет, но подшипник постоянно вращается.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

При возникновении этих признаков следует вначале проверить состояние привода, а после замерить свободный ход. Проверить нужно точки соединения педали сцепления с тросом, тягой или штифтом поршня главного цилиндра гидропривода, а затем соединение тяги, торса или штифта рабочего цилиндра с вилкой выжимного подшипника.

Видео: регулировка сцепления .самый легкий способ ваз 2110.2111.2112

Проверка свободного хода производится обычной линейкой. Один край ее упирают в пол, а второй подставляют к педали. Затем слегка нажимают на педаль, производя выборку всех зазоров от педали к рычагам корзины. При этом педаль двигается без особого сопротивления. Когда все зазоры выбраны, движению педали будет препятствовать пружины корзины, у движения педали появится сопротивление. Именно этот ход до начала сопротивления и нужно замерить, составлять он должен 30-35 мм.

Если свободный ход больше или меньше, производится регулировка. У всех авто, с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте – точке соединения привода с вилкой подшипника. Для этого на штифте троса, тяги или рабочего цилиндра имеется резьба с двумя гайками. Этим штифтом привод заходит в вилку и закрепляется гайками.

Поэтому регулировка свободного хода производится изменением длины входа штифта в отверстие вилки. Достаточно послабить контргайку и второй гайкой изменить длину входа штифта путем накручивания или откручивания гайки. При большом свободном ходе гайка накручивается на штифт, а при малом – откручивается. После производится еще один замер длины свободного хода, и если он соответствует норме, регулировочная гайка зажимается контргайкой. Если зазор не соответствует, нужно далее производить регулировку.

После регулировки нужно проверить работоспособность сцепления. Если оно продолжает неисправно работать, возможен выход из строя одного из элементов сцепления и потребуется его замена.

Без оценки Загрузка.

Поделитесь с друзьями:

Без оценки Загрузка.

Источник: avtomotoprof.ru

МТЗ 82.1 Как точно отрегулировать корзину сцепления (лапки) пошагово?

Добрый день парни подскажите не опытному!как точно отрегулировать корзину сцепления(лапки) пошагово?поставить на маховик и какой должен быть зазор?что бы выжема хватоло и конкретно до чего мерить ни где найти че то не могу. заранее благодарен кому не трудно!

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Так нагляднее будет.

Нет коллега.Потому что Вы привели рисунок, на котором размер 12мм. поставлен несколько неправильно.

А не ставля корзину на место можно как то проверить?

Только при постановке на место после производится регулировка лапок.

Спасибо Роман.Пользуюсь такой же книгой.И центровкой с неё.

Спасибо просто где-то видел инфо.,что там есть зазор 27-29мм отку до чего вот решил уточнить

это высчитывается просто-12мм+ высота ступицы привода вом-штангелем немного не хватает мерять до торца ступицы а до основания кожуха корзины и выходит этот размер-такой разбег возможно из-за разницы установки муфты привода вом,изгиба(штамповки)кожуха корзины.

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

29мм.-размер регулировки полтинника.От лапки до фланца ступицы. У полтинника фланец плоский.А на сцеплении 80 фланец выполнен галтелью-от неё точно не измерить..Видимо поэтому на 80 взят размер от торца втулки 12мм..

Здравствуйте коллега.От рабочей поверхности лапки до торца шлицевой втулки ВОМ на сцеплении, установленном на маховик, должно быть 12(+-0,10)мм.

Так нагляднее будет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Рожденный ползать,летать не сможет.

Это корзина старого образца , а для нового.

Здравствуйте коллега.Откуда инфа ?Для новой корзины на МТЗушном сайте стоит размер 13мм.Внедрял.Нормально работает.

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте, можно ли лапки отрегулировать на собранном тракторе

Здравствуйте коллега.Да.Например при появлении разности зазора между лапками и выжимным, при замене лапок и тд.

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Всем доброго времени суток! Можно ли отрегулировать лапки в корзине нового образца через нижний лючок, если да каким образом? У самого ума не хватает, а спросить неукого

Можно. Откручиваешь стопорные пластины с болтами на м8 и ключом на 22 регулирует зазор, можешь взять пластину толщ 3мм ввиду щупа и принимаешь лапки. Потом обратно стопорное пластины закружилась обратно

Источник: fermer.ru

помогите на Т-40 на сцеплении рвутся болты.

на Т-40, сделал ремонт сцепления, заменил ведомый диск, выжимной подшибник, лапки и болты которыми зазор между лапками и выжимным регулируют.
за послидние два месяца лопнул уже второй болт и это при том, что трактор практически не работает. Подскажите, в чем может быть причина?

У МЕНЯ ТОЖЕ РВАЛО ПАРУ РАЗ ПРИШЕЛ В МАГАЗИН ПОКУПАТЬ РАЗГОВАРИЛИСЬ С МУЖИКОМ ОДНИМ ГОВОРИТ НЕ РАВНОМЕРНЫЙ ЗАЗОР В ЛАПКАХ И ВООБЩЕ ГОВОРИТ ЭТО БОЛЬНОЕ МЕСТО . НО ЧТОБ НА СТОЛЬКО БОЛЕЛО ЛИЧНО Я ДУМОЮ ПЕРЕКАЛЕНЫЕ БОЛТЫ ПОПАДАЮТ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПОМЕНЯЛ ВСЕ ТРИ — ПОКА СТОЯТ .

а может просто пора прекратить уже ждать чудес от техники, в которую инженеры и конструкторы уже как дцать лет ничего не вкладывали?!

Эта причина лечится заменой маховика!

Эта причина лечится заменой маховика!

аргументируйте пожялюйста (плыйза)

Один раз знакомый начал жаловаться о том что у него сорвало болт на сцеплении, он пошол к токарю, нашли сталь 40Х выточили ему эти болты, но их тоже рвет. И рвет их именно возле шапки. После нескольких попыток он просто купил новую корзину и все как рукой сняло.
А когда я менял лапки на своем Т-40 то заметил что и у меня болты чуть под уставшие. Зная опыт знакомого облазил весь рынок и нашол продавца который мне объяснил в чем причина. Вот эти почти все болты точатся в обычной кустарке и после токарки и прокалки идут сразу на продажу. Продавец мне сказал что ему их тоже точат но еще после всего в шапочку болта производят удар молотом и структура в етом месте меняется что увеличивает прочность.
Купить я их купил но к сожалению сказать прав он был или нет не могу така как сразу не поставил их заместь старых, а оставил на полке, а мои старые до сих пор ходят.
Может кому и пригодится данное пояснение.

[quote=Игорь Б.]Один раз знакомый начал жаловаться о том что у него сорвало болт на сцеплении, он пошол к токарю, нашли сталь 40Х выточили ему эти болты, но их тоже рвет. И рвет их именно возле шапки. После нескольких попыток он просто купил новую корзину и все как рукой сняло.

здравствуйте, вот сижу, анализирую.
в маховике есть болты, по бокам, с квадратными шляпками, как направляющие.
а в корзине и в стальном прижимном диске есть прорези.
Так может причина в выработке в проризях и на шляпках болтов?

Источник: fermer.ru

Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.

Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

Для снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  • Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  • Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита — на ней будет удобнее производить регулировку.

    После демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  • Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  • Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  • Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
  • Регулировка корзины сцепления своими руками

    На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

    • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
    • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
    • следует прокачать гидросистему привода;
    • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления — если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

    Специалисты СТО Андрей и Василий отдыхают после трудоемкого процесса регулирования рычагов корзины сцепления

  • может понадобиться регулировка привода: здесь нужно будет проверить и отрегулировать свободный ход педали, а также муфты;
  • на всякий случай лучше смазать маслом подшипник муфты механизма, а также вилки;
  • не забудьте проверить уровень вещества в бачке привода сцепления — если есть необходимость, то долейте немного жидкости;
  • при необходимости слейте конденсат из пневмогидроусилителя.
  • Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

    В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз.

    Источник: avtozam.com

    Трактор Т-40

    Устройство, схемы, ремонт

    Сцепление трактора Т-40 и его регулировка

    Сцепление трактора Т-40 используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.

    Устройство сцепления

    На трактор Т-40 устанавливается сдвоенная муфта сцепления, состоящая из муфты главного сцепления и муфты сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Данные муфты являются однодисковыми, сухие, постоянно замкнутые и имеющие раздельное управление. Муфта сцепления обеспечивает передачу вращения и крутящего момента от дизельного двигателя двумя разными потоками: для привода рабочих органов агрегатируемого оборудования и для передвижения самого трактора. Данная конструктивная особенность позволяет останавливать трактор или переключать передачи без выключения ВОМ.

    Схема сцепления трактора Т-40: 1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 —нажимной диск главной муфты; 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — нажимная пружина.

    Сцепление Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из ведущего диска, нажимных и ведомых дисков. При помощи нажимных пружин ведомые диски постоянно прижаты к ведущему диску и маховику. При нажатии на педаль главного сцепления происходит перемещение отводки с подшипником, которая воздействуя на рычаги выключает муфту главного сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления вала отбора мощности происходит перемещение втулки с подшипником, которая нажимая на рычаги, выключает сцепление вала отбора мощности.

    Эксплуатация муфты сцепления трактора Т-40

    Для нормальной работы сцепления во время эксплуатации трактора, а также для увеличения ее срока службы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. не выключайте сцепление без надобности, а также не держите его долго выключенном при работающем двигателе;

    2. во время движения трактора не держите ногу на педали муфты сцепления;

    3. выключайте муфту сцепления быстро выжимая педаль до отказа;

    4. включение муфты должно происходить плавно без задержки педали сцепления в промежуточном положении;

    5. своевременно регулируйте свободный ход педали сцепления.

    Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40

    Техническое обслуживание сцепления заключается в своевременной смазке трущихся деталей, контроле за состоянием резьбовых соединений, а также в их подтяжке при необходимости.

    В сцеплении смазываются трущиеся поверхности кронштейна и отводки с добавлением смазки в подшипник отводки главной муфты. Смазывание рекомендуется проводить солидолом через каждые 240 мото-часов эксплуатации трактора при помощи обычного штокового шприца через пресс-масленку, находящейся на стороне корзины сцепления т-40. Регулярно проверяйте свободный ход педалей, который должен равняться 35-50 мм, а рабочий ход — 85-90 мм.

    Регулировка сцепления

    Регулировка сцепления трактора Т-40 необходима для восстановления зазора между выжимными упорными подшипниками отводок и концами отжимных рычагов. Нормальный зазор в сцеплении должен составлять 4 мм.

    Как правило, при постепенном износе накладок ведомого диска, концы рычагов становятся ближе к подшипнику, образуя при этом зазор. Если отсутствует необходимый зазор, то лапки рычагов будут касаться корпуса подшипника, что приведет к повышению износу деталей в месте соприкосновения. При дальнейшем приближении рычагов к обойме, сцепление будет пробуксовывать. Для нормального функционирования сцепления, его необходимо отрегулировать, установив при этом зазор 4 мм между упорными подшипниками отводок и отжимными рычагами.

    Регулировка сцепления трактора Т-40, при уменьшении свободного хода педали до 25 мм, осуществляется двумя способами:

    1. При регулировке тягой смотрите следующую инструкцию:

    а) откройте люк корзины сцепления, расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги. Вилку необходимо снять с рычага;

    б) путем навинчивания вилки установите длину тяги таким образом, чтобы во время соединения вилки с рычагом зазор между концами рычагов и выжимным подшипником был равен 4 мм;

    в) установите и зашплинтуйте ось вилки. Закройте люк в корзине крышкой.

    В случае, если сцепление невозможно отрегулировать путем изменения длины тяги, осуществите регулировку при помощи регулировочных болтов.

    2. Регулировка сцепления трактора Т-40 при помощи болтов осуществляется следующим образом:

    а) откройте верхний люк корзины сцепления и расшплинтуйте гайки регулировочных болтов;

    б) в следствии того, что ранее регулировка сцепления осуществлялась изменением длины тяги, вначале требуется восстановить ее первоначальную длину. Это необходимо для следующих регулировок путем изменения длины тяги;

    в) откручивая гайки регулировочных болтов, переместите все рычаги сцепления вперед по направлению к двигателю на 7-8 мм. Соедините рычаг муфт с вилкой тяги. Зашплинтуйте ось вилки. При помощи щупу отрегулируйте зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами отжимных рычагов, который должен быть равен 4 мм.

    Принцип регулировки муфты вала отбора мощности является таким же.

    Двигатель Т-40

    Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

    Силовая передача

    Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

    Система питания

    Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

    Электрооборудование

    Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

    Гидравлика

    Гидросистема: неисправности и ремонт.

    Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

    Источник: tractor-t40.ru

    Регулировки сцепления трактора МТЗ-82

    Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-82

    При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.

    Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1.

    Регулировку управления сцеплением МТЗ-82 Беларус выполняйте в следующей последовательности:

    — отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;

    — вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;

    — поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;

    — проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

    Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

    После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

    Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-82 Беларус

    После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 (рис. 50) при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы.

    На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов.

    Размеры оправки указаны на рис. 50. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.

    При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5.

    Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.

    Неисправности сцепления трактора МТЗ-82

    Сцепление не передает полного крутящего момента

    Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

    Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе.

    Сцепление выключается не полностью

    Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали.

    Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления

    Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету.

    Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую.

    Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.

    Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-82 Беларус

    Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3

    Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3

    Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали

    Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5

    Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15

    Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3

    Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)

    Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)

    Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55

    Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

    Источник: mtz-sibir.ru

    Что необходимо знать для регулировки и проверки сцепления

    Сцепление в автомобиле играет немаловажную роль. Оно дает возможность разъединить силовую установку от трансмиссии, хотя и предназначено оно для кратковременного действия. Это дает возможность изменить передаточное число коробки передач путем введения в зацепление тех или иных звездочек – переключение передач. Помимо этого, сцепление позволяет плавно начать движение, а также отсоединить коробку от мотора во время торможения.

    За основу работы сцепления положена сила трения между разными материалами, в случае автомобилей – металла и фрикционных накладок. Но там, где есть трение – там есть и повышенный износ. Особенно износ увеличивается при трогании с места, когда подключение коробки передач производится постепенно.

    Все это производит к тому, что основные элементы сцепления – диски изнашиваются, толщина их уменьшается, а ходы дисков и выжимного подшипника увеличиваются. В итоге, сцепление подвергается усиленному износу, что может привести к полному износу ведомого диска и потребности в его замене.

    Интересно, что регулировка чего-либо в самой конструкции сцепления не производится, все регулировочные работы производятся с приводом включения. Все это достигнуто благодаря использованию у легковых авто мембранной пружины. У грузовых авто, где установлены рычаги отжима ведущего диска, требуется еще и регулировка хода этих рычагов. То есть, регулировка у авто с таким сцеплением производится за два подхода – сначала регулируется положение рычагов, а затем привода.

    Конструкция и принцип работы сцепления

    Чтобы было более понятно, коротко опишем конструкцию сцепления. Данное устройство размещается в корпусе, установленном между силовой установкой и коробкой передач, причем со стороны двигателя в этот корпус выходит маховик, а со стороны коробки передач – ведущий вал. Концевик этого вала входит в маховик, чтобы соблюдалась соосность между коленвалом и ведущим валом коробки.

    Основным элементом сцепления является корзина с размещенным в ней ведущим диском. Этот диск подпружинен, но имеет возможность перемещаться продольно за счет этих пружин, а также рычагов. У легковых авто пружина совмещена с рычагами – мембранная пружина.

    Корзина при помощи болтового соединения жестко крепится к маховику. Между ней и маховиком помещен ведомый диск. Осью для этого диска выступает вал КПП, причем связан он с ним посредством шлицов, по которым диск может перемещаться.

    Коротко о принципе работы. Поскольку корзина с ведущим диском жестко закреплена на маховике, то она полностью воспринимает крутящий момент двигателя. Но с коробкой корзина не связана, поэтому этот момент она никуда не передает. Зато с коробкой связан ведомый диск, поскольку посажен он на ведущий вал. Чтобы передать момент, нужно зажать, причем сильно, ведомый диск между ведущим и маховиком. За это отвечают пружины, которыми поджимается ведущий диск.

    При потребности в разъединении мотора и КПП, нужно воздействовать на пружины, поджимающие ведущий диск. Усилие снижается, диск, отходя, прекращает прижимать ведомый диск к маховику – передача момента перестает производиться.

    То есть, чтобы отключить мотор от КПП, нужно воздействовать на пружины ведущего диска. Для этого в конструкцию включен выжимной подшипник. Размещается он за корзиной на фланце ведущего вала КПП. Перемещаясь по этому фланцу, он может воздействовать на пружины корзины, но для этого ему нужно усилие, чтобы преодолеть сопротивление их. Берется это усилие от ноги человека, который нажимает на педаль сцепления. Усилие его передается посредством системы привода на подшипник и тот уже вступает в работу.

    Назначение свободного хода педали сцепления

    Как уже сказано, со временем происходит износ дисков, в результате чего изменяются зазоры хода дисков и подшипника. Поэтому периодически должна производится регулировка сцепления, а точнее привода, чтобы убрать появившиеся зазоры. У легкового авто все это сводится к тому, что производится всего лишь регулировка свободного хода педали сцепления.

    Регулировка привода сцепления

    Этот ход должен присутствовать – это всего лишь зазор между вилкой выключения сцепления, выжимным подшипником и рычагами корзины, но он обязательно нужен, чтобы не было постоянного соприкосновения подшипника с рычагами, из-за чего подшипник будет работать постоянно и быстро выйдет из строя. Также этот зазор не должен быть большим, поскольку ход педали сцепления ограничен, и если будет большая выборка на свободный ход, то остального хода педали не хватит для полного выжима ведущего диска.

    Даже при нормальной работе сцепления хотя бы раз в год должен производится замер свободного хода педали. При нормальном рабочем сцеплении данный ход должен составлять 30-35 мм, вне зависимости от типа привода – механического, тросового или гидравлического.

    Изменение размера этого хода в основном зависит от стиля вождения водителя. При агрессивном стиле, когда сцепление используется активно, износ дисков, в частности, фрикционных накладок, производится быстрее. В результате размер свободного хода измениться быстрее.

    Основные неисправности сцепления

    Видео: Неисправность сцепления на ВОЛГЕ

    Если вовсе не обращать внимания на работу сцепления, то зачастую это приводит к таким проблемам:

    • При полном выжиме педали автомобиль продолжает двигаться – сцепление «ведет». Это как раз происходит из-за износа дисков, при этом выборка появившегося в результате износа зазора не производится. Увеличенный свободный ход приводит к тому, что полностью разъединить мотор с КПП не удается и крутящий момент продолжает передаваться даже при полном выжиме педали. Сопровождается это усложненным переключением передач, хрустом при вхождении в зацепление шестерен КПП;
    • Противоположной описанному ситуацией является пробуксовка сцепления. Причиной пробуксовки является отсутствие свободного хода и перетяжка положения вилки. В результате выжимной подшипник постоянно немного поджимает пружины ведущего диска, из-за чего он не полностью прижимает ведомый диск. Признаками пробуксовки является более затрудненный набор скорости, специфический запах в салоне из-за постоянного перегрева накладок, повышенный шум работы из-за постоянно вращающегося выжимного подшипника.
    • Повышенный шум в работе может быть и из-за малого свободного хода, когда выжимной подшипник поджат к рычагам корзины, но не выжимает их. То есть, пробуксовки нет, но подшипник постоянно вращается.

    Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

    При возникновении этих признаков следует вначале проверить состояние привода, а после замерить свободный ход. Проверить нужно точки соединения педали сцепления с тросом, тягой или штифтом поршня главного цилиндра гидропривода, а затем соединение тяги, торса или штифта рабочего цилиндра с вилкой выжимного подшипника.

    Видео: регулировка сцепления .самый легкий способ ваз 2110.2111.2112

    Проверка свободного хода производится обычной линейкой. Один край ее упирают в пол, а второй подставляют к педали. Затем слегка нажимают на педаль, производя выборку всех зазоров от педали к рычагам корзины. При этом педаль двигается без особого сопротивления. Когда все зазоры выбраны, движению педали будет препятствовать пружины корзины, у движения педали появится сопротивление. Именно этот ход до начала сопротивления и нужно замерить, составлять он должен 30-35 мм.

    Если свободный ход больше или меньше, производится регулировка. У всех авто, с разными приводами сцепления регулировка производится в одном месте – точке соединения привода с вилкой подшипника. Для этого на штифте троса, тяги или рабочего цилиндра имеется резьба с двумя гайками. Этим штифтом привод заходит в вилку и закрепляется гайками.

    Поэтому регулировка свободного хода производится изменением длины входа штифта в отверстие вилки. Достаточно послабить контргайку и второй гайкой изменить длину входа штифта путем накручивания или откручивания гайки. При большом свободном ходе гайка накручивается на штифт, а при малом – откручивается. После производится еще один замер длины свободного хода, и если он соответствует норме, регулировочная гайка зажимается контргайкой. Если зазор не соответствует, нужно далее производить регулировку.

    После регулировки нужно проверить работоспособность сцепления. Если оно продолжает неисправно работать, возможен выход из строя одного из элементов сцепления и потребуется его замена.

    Без оценки Загрузка.

    Поделитесь с друзьями:

    Без оценки Загрузка.

    Источник: avtomotoprof.ru

    Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

    Сцепление на грузовике ГАЗ 53 является проблемным местом в плане поломок, нередко его приходится ремонтировать. Здесь есть ряд факторов, по которым возникают различные неисправности:

    • Машину периодически нагружают свыше допустимой нормы и эксплуатируют в тяжелых дорожных условиях;
    • Конструкция ведущего диска сцепления сама по себе далека от совершенства;
    • Качество деталей оставляет желать лучшего.

    Пример установленного сцепления на автомобиль ГАЗ 53

    Устройство

    Сцепление модели ГАЗ 53 сухое, с одним ведомым и одним ведущим диском сцепления. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:

    • Корзину сцепления (ведущий диск);
    • Диск сцепления (ведомый);
    • Выжимной подшипник в сборе (сам подшипник и муфту);
    • Вилку;
    • Шток;
    • Трубки и шланги;
    • Рабочий цилиндр сцепления;
    • Главный цилиндр сцепления.

    Вернуться к оглавлению

    Неисправности

    Если перестает работать сцепление, понять это можно по следующим признакам:

    • Невозможно включить ни одну скорость;
    • Передача включается с хрустом и скрежетом;
    • Педаль нажимается очень легко и проваливается;

    Причиной может быть любая из деталей, но по признакам характерны поломки:

    • Неисправен главный цилиндр – педаль проваливается, слишком легко нажимается, периодически пропадает сцепление;
    • Неисправен рабочий цилиндр – педаль встает колом, не нажимается до конца. Если цилиндр течет и ушла жидкость, то включить какую-либо скорость будет трудно;
    • Не отрегулированы лапки корзины сцепления – автомобиль будет трогаться с дрожью, с рывками. Если регулировка сильно нарушена, то может быть и скрежет при трогании, а некоторых случаях тронуться будет невозможно. С «дрожанием» трогаться машина может еще из-за погнутого диска сцепления;
    • Лапки сцепления сломаны – скорее всего, двигаться будет невозможно;
    • Оборван диск сцепления – скорости включаются, а машина стоит на месте и не едет;
    • Сломана вилка сцепления – педаль опустилась вниз, нет нормального выжима;
    • Сносились накладки диска сцепления – машина пробуксовывает, не едет нормально, обороты «ревут», а мощности нет. Также могут замаслиться накладки, стоит обратить внимание на течь масла из заднего коренного подшипника коленчатого вала – на «газончиках» это болезнь;
    • Заклинил или начинает шуметь выжимной подшипник – шум возникает при нажатой педали. Заклинавший подшипник приводит к быстрому износу лапок сцепления. Еще одним признаком является дым и гарь в районе «колокола» двигателя (картера сцепления).

    Вообще, вариантов можно назвать здесь всяких много, но основные уже перечислены.

    ГАЗ-53 оснащен однодисковым сухим сцеплением, на ведомом диске которого установлено демпферное устройство.

    В последние годы в продаже на «газоны» появились лепестковые корзины, они удобнее лапковых в том, что не требуют регулировки. Но вот надежнее ли они, это другой вопрос. И лапковые корзины лучше тем, что их всегда можно отремонтировать – ремкомплекты рычагов для корзины есть в продаже в каждом специализированном магазине и стоят недорого.

    Установленная лапковая корзина

    Неполное включение сцепления

    Если любая из передач тяжело включается, да еще и с шумом, то скорей всего происходит неполное выключение сцепления, которое может возникнуть из-за большого свободного хода вилки сцепления.

    В этом случае просто нужно отрегулировать свободный ход. Такое может происходить из-за коробления ведомого диска. Лучше поменять на новый. Также можно попробовать отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления, или зачистить шлицы.

    Замена пружин и накладок

    ГАЗ-53 стал разгоняться медленнее, чем обычно, не набирает нужную скорость, и тяжело преодолевает подъемы, то это свидетельствует о неполном включении сцепления.

    Это может произойти, если нажимные пружины перестали давить с нужной силой, тогда потребуется их замена.

    Обратите внимание на фрикционные накладки, возможно, они замаслены, либо стали изношенными. Если они замаслены не сильно, то достаточно просто промыть их керосином и потереть мелкой шкуркой.

    При сильном замасливании рекомендуется заменить либо фрикционный диск, либо накладки. Отсутствие свободного хода вилки выключения сцепления также приводит к таким последствиям. Сцепление включается резко, то это может быть по причине износа фрикционных накладок, которые необходимо заменить вместе с ведомым диском или без.

    Другие неполадки

    Остальные симптомы и лечение их такие же, как и в случае неполного включения сцепления. При появлении писка в сцеплении рекомендуется смазать подшипник муфты выключения сцепления или заменить его. Также можно проверить исправность демпферного устройства.

    Регулировка

    Если лапковое сцепление «дергается», то можно попробовать его отрегулировать. Регулировку лапок на рабочем автомобиле можно проводить двумя способами, первый способ является как бы «книжным», вторым чаще пользуются в автосервисах.

    1. Ставим машину на яму.
    2. Снимаем поддон картера сцепления.
    3. Снимаем вилку сцепления, чтобы можно было добраться до лапок.
    4. Берем пруток проволоки (немногим длиннее спички) и пользуемся им, как измерительным инструментом. Прокручивая маховик, выбираем наименее болтающуюся лапку, и замеряем прутком ее высоту от маховика. Остальные две лапки необходимо выставить на такую же высоту. Для регулировки проворачиваем гайки в нужную сторону, гайки находятся с наружной стороны рядом с лапками.
    5. Выставив все рычаги (лапки) на одинаковом расстоянии, проверяем работу сцепления на ходу. Если все отрегулировано нормально, не забываем законтрить регулировочные гайки на корзине.
    6. Устанавливаем поддон картера сцепления. Работа закончена.

    Первым методом не всегда удается отрегулировать сцепление. Дело в том, что лапки ходят в игольчатых подшипниках, и в этом соединении может быть износ. Тогда второй способ регулировки будет несколько эффективнее. Операции проводятся все те же, только вот суть самой регулировки несколько другая.

    Производить работы здесь необходимо вдвоем:

    • Подготавливаем набор автомобильных щупов для регулировки клапанов;
    • Также снимаем поддон картера сцепления;
    • Складываем несколько щупов и набираем приблизительно 1,5 мм;
    • Один из участников нажимает и держит педаль сцепления, второй между диском и маховиком устанавливает щуп под каждую лапку;
    • Под каждой лапкой щупы должны входить плотно, с одинаковым усилием. Установив таким образом зазоры, проверяем работу не ходу;
    • И не забываем закернить регулировочные гайки.

    Если диск не кривой и лапки не сильно выработаны, второй метод помогает нормально отрегулировать сцепление с первого раза.

    Замена корзины или диска сцепления

    Убедившись в неисправности корзины или диска, меняем сцепление:

    • Ставим автомобиль на яму;
    • Снимает в салоне рычаг КПП;
    • Откручиваем карданный вал целиком и убираем его в сторону. На задней крестовине кардана и на фланце заднего моста предварительно устанавливаем метки. Установка вала в том же положении позволит избежать вибрации после сборки;
    • Снимаем вилку выжимного подшипника;
    • Отворачиваем от КПП тяги ручного тормоза;
    • Откручиваем гайки крепления коробки передач и демонтируем ее;
    • Снимаем поддон картера сцепления;
    • Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления. Чтобы отвернуть все, нужно будет прокручивать маховик двигателя.

    Сцепление снято. Устанавливается все в обратном порядке, но для центровки диска сцепления потребуется оправка. Можно воспользоваться старым первичным валом от КПП 53, 3307, газ 66. Болты при установке корзины необходимо равномерно, по кругу, прокручивая маховик. И не нужно сразу закручивать сразу болты с одного края до конца, сначала все шесть креплений необходимо наживить.

    Цены на детали

    С деталями на грузовик проблем нет, запчасти можно купить в любом магазине, который специализируется на продаже деталей ГАЗ. Но вот цены бывают разные, и помимо заводской продукции, сейчас стало много неоригинального товара. Неоригинальные запчасти часто бывают плохого качества. Если учесть, что работа по замене диска или корзины сцепления трудоемкая, лучше сразу приобрести товар надлежащего качества.

    Как купить качественные запасные части?

    • Не стоит соблазняться на подозрительно низкую цену, вряд ли качество «дешевки» будет нормальным;
    • Делать покупку лучше в специализированном магазине, торгующем фирменной продукцией;
    • Товар должен иметь фирменную упаковку, при сомнении можно попросить у продавца показать сертификат качества на товар;
    • Необходимо сохранять товарный чек на весь гарантийный срок деталей.

    Новая корзина сцепления для ГАЗ 53

    • Ведущий диск (корзина) – 1850-4000 руб.;
    • Ведущий диск (корзина) лепестковый –2500-2500 руб.;
    • Ведомый диск – 700-1500 руб.;
    • Лапки сцепления (3 шт., в сборе с игольчатыми подшипниками) – 350-500 руб.;
    • Рабочий цилиндр – 370-480 руб.;
    • Главный цилиндр – 350-500 руб.;
    • Вилка выжимного подшипника – 150-250 руб.;
    • Подшипник выжимной в сборе с муфтой – 200-270 руб.

    При замене диска и корзины сцепления необходимо обратить внимание на состояние рабочей поверхности маховика. Когда сильно изнашивается диск, он «съедает» эту плоскость, и установка нового диска сцепления порой не решает проблемы.

    Процесс установки сцепления на ГАЗ 53

    • Протачивать поверхность на фрезерном станке (отдавать на предприятие);
    • Покупать новый маховик.

    Новый маховик стоит дорого (3000-4000 руб.), можно попробовать по объявлениям поискать деталь б/у. Но при замене есть один нюанс – может появиться вибрация. Поэтому проточка плоскости будет более разумным решением.

    Источник: avtomobilgaz.ru