Замена масла на коробке автомат опель астра н

Содержание

ЗАМЕНА МАСЛА АКПП OPEL.

Замена масла АКПП на большинстве моделей Опель производится каждые 60 тыс.км согласно технического регламента производителя GM. Надо учитывать, что данный интервал подходит для полной замены масла, включая его слив из гидротрансформатора.

Такой метод замены происходит с помощью специального стенда. Минусы этого метода заключаются в его дороговизне, т.к. подобные стенды потребляют большое количество масла (примерно 8-12л в зависимости от конструктивных особенностей оборудования).

Замена масла в АКПП автомобилей Opel

Вторым минусом является необходимость отсоединения масляных магистралей, что приводит к обязательной замене уплотнительных колец. Впоследствии можно столкнуться с подтеканиями масла из-за возможного повреждения резьбовых соединений. Неудобным может оказаться и долгая продолжительность процедуры замены.

В нашем центре используется способ частичной замены масла в автоматической КПП. При использовании этого метода потребляется примерно от 3 до 5 литров масла (Астра h, Корса, Зафира — 3л, Астра J, Инсигния — 4л, Антара — 4,5л). В этом случае интервал замены необходимо уменьшить до 30 тыс.км., т.е один раз в каждые 2-3 ТО.

По мнению наших специалистов этот способ более предпочтителен еще и вот по какой причине. Конструкция АКПП на современных автомобилях Опель не позволяет менять фильтрующий элемент при проведении технического обслуживания. Следовательно, более редкая замена масла приводит к сильному загрязнению внутреннего фильтра. Несомненным аргументом в пользу частичной замены является и недорогая стоимость услуги в сравнении со стендовым способом.

Надо учитывать, что Opel Antara комплектовались 5-ти и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. Это надо учитывать при подборе трансмиссионного масла. Подробнее.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АКПП.

Коробка передач служит для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Команды по подбору и переключению нужной передачи поступают с электронных блоков управления (двигателя и АКПП), получающих необходимую информацию от многочисленных датчиков. Безусловно, автоматическое переключение передач предоставляет водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Для долгой безаварийной работы «автомата» от владельца транспортного средства требуется неукоснительное соблюдение регламентных сроков замена масла.

Корпус, в котором находится автоматическая коробка передач и ее механизмы называется картером. На автомобилях Опель Астра Н/J, Зафира, Корса, Мерива, Антара, Инсигния — картер АКПП не имеет съемного поддона. В картере расположен «планетарный механизм», получивший свое название по аналогии со спутниками, обращающимися вокруг своих планет. Аналогично выглядит и планетарный механизм, где меньшие шестерни (спутники) обращаются вокруг большей (планета).

Далее поговорим о технологическом устройстве автоматической коробки. Основная задача главной передачи — согласование работы АКПП со скоростью движения автомобиля. В результате прохождения через главную передачу крутящий момент не трансформируется, а соотношение остается один к одному. Блокиратор опоры муфты переднего хода служит для остановки автомобиля.

Следующим элементом идет блокировочная муфта. Она или позволяет вращаться шестерням, или их блокирует.

Передняя муфта предназначена для предоставления возможности машине осуществлять движение вперед с включенной скоростью при помощи двух планетарных наборов шестерен (прямой и обратный редукторы).

Муфта наката управляет обратным и прямым редукторами, которые позволяют автомобилю двигаться «накатом», используя пониженную передачу, и постепенно тормозить, использую повышенную передачу, в то время когда водитель перестает нажимать на педаль «газа».

Прямая муфта, блокирующая переднюю и муфту наката, препятствует снижению скорости.

Следующий элемент — реверсивная муфта, управляющая движением шестерней заднего хода, что позволяет автомобилю передвигаться задним ходом.

Все муфты изготовлены и собраны в конструкцию, напоминающую бутерброд, где между слоями из муфт находятся прокладки из фрикционного материала, представляющего собой пропитанную смолой специальную бумагу.

Последней муфтой трансмиссии является вторая муфта. Ее предназначение — переключение трансмиссии на вторую и последующие передачи, используя обратный и прямой (входной) редуктор.

Гидротрансформатором называется устройство призванное передавать мощность, производимую двигателем, к автоматической трансмиссии.

Переключение в нужные моменты необходимой передачи происходит по команде электронного блока управления, отдающего соответствующие «приказы» гидравлической системе. По данным командам открывается необходимый клапан (соленоид). Давление масла, в свою очередь, заставляет работать соответствующий планетарный механизм.

Затем система уменьшает давление масла для отключения муфты и блокировки шестерен.

Выбор режима переключения происходит через электрическое контактное устройство – селектор, с которым соединяется ручка выбора передач.

Крутящий момент от главной передачи АКПП к ведущим колесам передается через приводные валы. На автомобилях Опель последнего поколения устанавливаются валы с трипоидным соединением: левый вал короткий, а правый – длинный.

Даже поверхностное знакомство с устройством автоматической КПП представляет собой возможность «снять шляпу» в знак уважения перед изобретателями и конструкторами данного агрегата. Основная обязанность пользователя — прохождение техобслуживания в регламентированные производителем Opel сроки.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2018 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Источник: www.auto-magistral.ru

Особенности замены масла АКПП в авто марки Ниссан Альмера Нью

Добрый день! Меня зовут Адиль, интересует информация по замене масла АКПП в авто марки Nissan Almera New 2013 года выпуска с автоматической коробкой передач. Хотелось бы получить пошаговую инструкцию либо видео по проведению данной процедуры, заранее спасибо!

Здравствуйте, Адиль. Мы изучили ваш вопрос и готовы помочь. Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Ниссан Альмера может быть частичной или полной. Мы рассмотрим оба процесса.

Как заменить масла в АКПП?

В целом процесс не особо сложный, но если вы никогда с этим не сталкивались, то лучше доверить эту процедуру специалистам. Сразу же учтите, что для полной замены трансмиссионной жидкости вам потребуется около 10 литров, а для частичной — около 5 л. Заранее подготовьте непосредственно масло, резиновые перчатки, а также емкость для сбора «отработки». Учтите также, что автомобиль должен быть прогрет до рабочей температуры.

  1. Загоните свою Альмеру на яму или эстакаду. На земле менять трансмиссионную жидкость будет очень тяжело, практически невозможно.
  2. В соответствии с инструкцией к вашему авто необходимо найти сливное отверстие. Оно находится под днищем автомобиля. Здесь же расположен поддон, который крепится на болтах и который позже нужно будет снять.

Сливное отверстие, отмеченное красной стрелкой

  • Теперь оденьте резиновые перчатки и возьмите емкость для сбора отработанного масла, для этого подойдет обычная пластмассовая бутылка. Подставьте емкость под сливное отверстие.
  • Далее, при помощи гаечного ключа открутите пробку сливного отверстия. Учтите, что при выкручивании пробки трансмиссионное масло начнет вытекать сразу, поэтому будьте осторожны, чтобы не испачкаться и не обжечься.
  • Когда расходный материал выйдет из коробки передач, вам необходимо будет точно замерить количество смазки. Как вы это сделайте — без разницы, но вы должны знать о том, сколько масла вышло из системы.
  • К сожалению, мы не можем точно сказать, есть ли в вашем автомобиле Ниссан Альмера Нью 2013 отверстие для залива, в более старых моделях залив масла осуществлялся через отверстие щупа для проверки жидкости. В любом случае, вам нужно либо открыть заливную горловину, либо вытащить щуп. Используйте воронку, чтобы залить новую смазку, количество которой не должно превышать количество «отработки».
  • Запустит мотор и подождите несколько минут. За это время вам необходимо по очереди включить все передачи КПП с интервалом в две-три секунды. Затем осуществите проверку жидкости еще раз. На этом этапе заканчивается частичная замена. Для полной замены расходного материала процесс нужно повторить еще раз, до того момента, как вы не увидите, что из системы выходит уже свежее масло.
  • Видео «Как поменять масло в АКПП Ниссан Альмера»

    Подробнее об этой процедуре смотрите на видео.

    Источник: avtozam.com

    Замена масла в двигателе Opel Astra H

    Заменить масло в двигателе автомобиля Opel Astra H советуем доверять профессиональным авто-слесарям, особенно, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании или этого требуют особые условия страховки. Однако, даже для автомобилиста с небольшим опытом технического ухода и ремонта, справится с заменой.

    Важные замечания

    • Когда проводится замена моторного масла, одновременно меняют масляный фильтр;
    • Замена производится через каждых десять-двенадцать тысяч километров пробега;
    • Перед заменой масла в двигателе, прогрейте его до рабочей температуры;
    • Желательно сливать отработку из поддона картера, нежели производить вакуумный забор. Вместе с отработанным маслом из двигателя уходят осадки, высокая концентрация которых меняет цвет нового масла;
    • В качестве масляного фильтра на автомобиле Опель Астра используется вкладыш, обращайте внимание на наличие в комплекте резиновой прокладки (кольца) для крышки фильтра – ее замена обязательна;
    • Если вы меняете смазочный материал на аналогичное, и при этом не превысили значительно регламентный пробег, то промывочная жидкость не понадобится.

    Что потребуется для замены на Опель Астра h

    1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
    2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
    3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
    4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
    5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
    6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

    Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

    Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

    Слив отработки

    Так выглядит сливная пробка

    Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

    Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.

    Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

    Замена фильтра на Опеле Астра

    Отверните крышку фильтра на двигателе Opel при помощи головки на 24, также потребуется шарнирный удлинитель и вороток. Вытаскивайте крышку вместе со старым вкладышем. Внимание! Запомните положение фильтрующего элемента, новый должен быть установлен точно также, той же стороной. Удалите вкладыш, после этого протрите крышку тряпкой, снимите старое уплотняющее кольцо отверткой и очистите крышку бензином от грязи и отложений. Дайте ей просохнуть. Теперь подошло время завернуть сливную пробку, что расположена на поддоне картера.

    Рекомендуется пропитать свежей смазкой фильтрующий элемент, для чего можно поместить его в небольшую емкость с новой смазкой, остаток которого потом дольете в двигатель. На крышку фильтра установите новое уплотнительное кольцо из резины, предварительно смазав его свежей моторной смазкой, в правильном положении вставьте смазанный вкладыш, теперь установите фильтр на место.

    Заливка масла и запуск двигателя

    Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

    Проверка уровня на щупе

    Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

    Заключение

    Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

    Удачи вам, и ровных дорог!

    Видео «Замена масла на Опеле Астра H»

    Источник: motoroilclub.ru

    Порядок замены масла АКПП Опель Астра

    Опель Астра – это надежная машина для города, пользующаяся большой популярностью. Устройство автомобиля достаточно простое, поэтому многие автомобилисты некоторые процедуры, например, такие, как замена масла АКПП Опель Астра J, делают самостоятельно. Это несложная задача, если точно следовать инструкции.

    Как часто требуется менять масло в автоматической коробке передач?

    Зачастую люди не знают, как и когда требуется осуществлять данную процедуру для автомобиля. Чаще замена масла АКПП Опель Астра Н 1.8, как и на модели J, должна происходить каждые 60 тысяч километров. Если менять жидкости чаще, ничего страшного не произойдет, однако превышать допустимый пробег не рекомендуется, так как это может отрицательно сказаться на состоянии механизмов. Если вы хотите, чтобы автомобиль вам прослужил дольше, то жидкости можно менять чаще, например, на 30 тысячах пробега. Это позволит результативнее работать коробке передач, увеличит срок жизни данного агрегата автомобиля.

    Какое масло подходит?

    Для каждого автомобиля и типа коробки передач требуется подобрать масло, подходящее по вязкости. Желательно использовать то, которое

    регламентировано заводом или аналогичное ему, но выпущенное другим производителями. Чтобы узнать, какое масло АКПП Опель Астра H 1.8 может подойти, возможно посмотреть информацию в сервисной книжке. Однако бывает и так, что книжка у машины отсутствует, например, была утеряна или был куплен не новый автомобиль, и старый хозяин сервисную книжку не отдал. В этом случае для того чтобы узнать, какое масло подходит в АКПП Опель Астра H, следует воспользоваться информацией из интернета или узнать на автосервисе.

    Приобретать требуется две канистры по литру: на полную замену у вас уйдет около 4 литров, однако что-то всегда можно разлить, где-то жидкость заполнит шланги, и израсходуется ее немного больше.

    Масло АКПП Опель Астра J меняется аналогичным способом, поэтому количество покупать надо будет такое же. Перед началом процедуры также потребуется запастись масляным фильтром и некоторыми другими расходными материалами и инструментами. Чаще в коробку передач заливают полусинтетические жидкости с маркировкой SAE 75W90.

    Согласно графику ТО трансмиссионное масло в автомате Opel Astra J меняется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по плану жидкость совсем не меняется, и залито оно на весь срок эксплуатации, но в случае замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Объем для замены жидкости — 2,4 литра. Владельцы, кроме оригинальных масел также используют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel — 19 40 184 . Объем — 4 литра.

    Расходные детали при ТО коробки передач

    Замена масла АКПП Опель Астра H 1.8 требует и замены масляного фильтра, довольно часто надо менять заодно прокладку сливной пробки, в противном случае она будет пропускать жидкость на улицу. Оригинальный фильтр для модели имеет артикул 0650172/55594651, подобрать аналогичные можно по вин-коду автомобиля в любом автомагазине для иномарок или самостоятельно при помощи этого же вин-кода через программы, которые доступны при поиске запчасти в онлайн-магазинах. По такому же принципу возможно найти прокладку сливной пробки. Артикул оригинальной детали – 0652540. Приобретать эти расходные материалы рекомендуется до начала работ.

    Из инструментов и подручных средств потребуется:

    • Ведро или другая емкость, куда будет сливаться отработка. Подойдет и обрезанная пятилитровая бутылка. Более узкая емкость будет неудобна.
    • Ключи накидные.
    • Ветошь.
    • Герметик или прокладка для поддона; артикул – 0370034.

    к содержанию ↑

    Как производится замена масла АКПП Опель Астра H 1.8?

    Как и моторное масло в трансмиссии автомобиля перед заменой, жидкость необходимо прогреть. Проще это сделать, проехав на машине 15 минут, например, в магазин. За работу требуется приниматься до того, как масло в АКПП Опель Астра H 1.8 или другой модели остынет. Если не прогреть коробку в движении, то слить жидкость крайне сложно, так как она отличается повышенной вязкостью.

    Отработанная жидкость сливается не полностью. В системе в зависимости от типа коробки и модели останется 0,2-0,68 л жидкости. Это является нормальной погрешностью, и дополнительно ничего делать не требуется.

    Для удобства проведения операции по замене масла АКПП Опель Астра запаситесь заранее емкостью для слива горячей жидкости, шприцом, ключом
    TORX, маслом, которое пойдет на замену отработанного.

    Работая с заменой жидкостей, представляется возможным провести и диагностику самого устройства на предмет неисправностей. Если масло АКПП Опель Астра H, которое было слито, имеет неестественный цвет, скорее всего, механизм имеет скрытые неисправности. Жидкость бывает светлой, каштановой или черной. Цвет зависит от пробега, возможных перегревов коробки передач. Если в жидкости обнаружены крупные металлические частицы или целые большие куски металла, то это значит, что коробка требует ремонта.

    Когда предстоит менять масло АКПП Опель Астра H, потребуется заменить сразу и масляный фильтр: он меняется каждый раз, как заливается новая жидкость в коробку передач.

    Сливать отработку требуется не только из самой коробки, но и из гидротрансформатора. Чтобы произвести эти действия, после замены в КПП потребуется снять патрубок гидротрансформатора, ведущий к коробке передач. После этого двигатель запускают на несколько минут. Эти действия помогут выгнать масло из прибора и его патрубков.

    Последовательности проведения работ

    Часто в гараже нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, как это делают в автосервисе, но возможность слить масло АКПП Опель Астра J 1.6 или другой модели есть. Для этого потребуется эстакада, которая может присутствовать некоторых гаражных кооперативах, или обычная яма: такая есть почти в каждом гараже.
    Начинаются действия с того, что прогретый автомобиль ставится над ямой. Стоит заметить, что завести двигатель и дать ему поработать не получится, для разогрева коробки требуется проехать какое-то расстояние. Желательно заставить машину включить хотя бы первые три передачи.

    После того как автомобиль достаточно прогрет и стоит над ямой, требуется закрепить ТС, чтобы в процессе работы машина не укатилась. Можно поставить авто на ручник. Важно, чтобы автомобиль стоял ровно, а не под наклоном. После этого снимают защиту коробки передач. Без этого нельзя добраться до контрольного и сливного отверстия устройства.

    Затем отвинчивают сливную заглушку с корпуса коробки; рекомендуется сразу же подставить емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Удобнее всего эту емкость куда-то поставить, чтобы не держать ее все время в руках, так как на эту процедуру требуется 10-15 минут. Работа требует осторожности и защитных перчаток, так как жидкость горячая и, попав на голую кожу, нередко оставляет серьезные ожоги.

    Ключ TORX понадобится, чтобы открутить заливную заглушку. Выполнить задачу с помощью другого инструмента или руками трудно.

    У Опель Астра H замена масла в АКПП не происходит напрямую из-за особенностей конструкции. Для того чтобы жидкость попала куда нужно, потребуется шланг и специальная воронка.

    Заливать расходную жидкость в Опель Астра потребуется, пока она не прольется из контрольного отверстия, тогда не придется думать, как проверить масло в АКПП. Когда процедура закончена, машину заводят и дают поработать 10 минут. Режимы селектора коробки требуется переключать вручную.

    Это подробная инструкция для Опель Астра. Замена масла в коробке передач – несложная процедура, провести работу под силу любому автолюбителю.

    Источник: driving24.ru

    Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

    Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

    Периодичность замены

    Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

    Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

    На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

    Выбор масла

    С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

    Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

    Замер уровня и доливка

    Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

    Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

    1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
    2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
    3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
    4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
    5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
    6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

    Как поменять масло в коробке своими руками?

    Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

    Подготовка к замене

    Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

    • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
    • набор гаечных ключей и торцевых головок;
    • ветошь и защитные перчатки;
    • заправочный шприц;
    • прокладка поддона картера дифференциала;
    • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
    • свежее масло (объём не менее 2 литров).

    Как поменять в МКПП

    Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

    1. Выкрутить вентиляционную пробку.
    2. Снять защиту двигателя при её наличии.
    3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
    4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
    5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
    6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
    7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
    8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
    9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
    10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

    Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

    Этапы работы в АКПП

    На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

    Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

    1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
    2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
    3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
    4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
    5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
    6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
    7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
    8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
    9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

    Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

    Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

    Источник: autodvig.com

    OPEL ASTRA H. АКПП

    Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

    По году: 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994

    * больше всего ответов сосредоточено в общем форуме

    GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Опель Астра Н 1.8 в Москве по приемлимой цене с гарантией.

    Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Астра H, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

    • буксует (пробуксовка)
    • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
    • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
    • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
    • не включаются передачи, пропала передача
    • удары в трансмисии, пинается
    • тормозит, тупит, шумит

    Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Astra H (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

    GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Опель Астра Н по приемлимой цене.

    Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Опель Астра Н 1.8 1.6 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить
    отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

    Быстрая навигация по консультациям (вопрос-ответ):

    По году: 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994

    * больше всего ответов сосредоточено в общем форуме

    Источник: www.gearmatic.ru

    Opel Astra H manual

    магазин запчастей Опель Астра
    Екатеринбург 8 (343) 21-21-788

    Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач Опель Астра

    Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости – в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

    Полезный совет.
    Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

    Примечания
    В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

    Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 7.
    Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

    1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
    2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

    3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

    4….и выверните ее.

    Примечание.
    Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

    Предупреждение.
    Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

    5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

    Полезный совет.
    В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

    6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

    7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…

    8….и слейте масло.
    9. Снимите крышку и прокладку.
    10. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

    Примечание.
    Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

    11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–5 данного подраздела).
    Для проверки уровня жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.
    1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.
    2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.
    3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
    4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.
    5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.
    6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
    7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.
    8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

    Примечание.
    При полном сливе жидкости расчётный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

    Источник: www.opel-astra-h.dv13.ru

    Опель Клуб Первый Российский

    htrc18 03 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не спасибо

    VVV 04 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не спасибо

    mig156 16 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не спасибо

    VVV 16 Ноя 2012

    • Спасибо
    • Не спасибо

    Niniko 16 Ноя 2012

    Если не следить за маслом и лить туда все что приходит в голову, то нет, не устранена.

    • Спасибо
    • Не спасибо

    mig156 16 Ноя 2012

    3.Имел ввиду звук дизеля возникающий на этом моторе.Влечет замену муфты распредвала.
    4.Сегодня интересовался на Опель сервисе -такой же совет дали.Акпп предпочтительнее Изика.

    года эдак с 2007.

    Если не следить за маслом и лить туда все что приходит в голову, то нет, не устранена.
    Может просто не думать о подобном, а наслаждаться окружающей красотой? Иначе можно думать о проколе 3х колес, обрыве всех ремней, срочно-внезапно приспичившем апендиците и еще чем то подобном. Зачем?

    Источник: forum.opel-club.ru

    Как заменить масло в АКПП Опель Астра J

    Опель Астра j – популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.

    Замена масла в АКПП Опель Астра своими руками

    Масло в акпп Опель Астра J обладает повышенной вязкостью, поэтому процедуру смены масла в трансмиссии необходимо проводить после непродолжительной поездки, не дожидаясь остывания масла. Подобное позволит вам при самостоятельном проведении этих сервисных работ слить большую часть старого отработанного масла. Помните также о том, что необходимо использовать смазывающие составы, которые соответствуют вашему климатическому региону и одобрены производителем.

    Полезная информация

    В Астре используются компактные автоматические коробки передач, поэтому для частичной замены смазки будет достаточно 4 литра масла. Также для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, ключ TORX, шприц и ёмкость для слива.

    Обратите внимание на цвет старого отработанного масла. Оно может быть светлым, каштановым или чёрным как смоль. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 30 – 35 тысяч километров, что и позволит вам гарантировать максимально долгую работу вашей автоматической трансмиссии без необходимости выполнения сложного капитального ремонта АКПП Опель Астра.

    При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный фильтр акпп. Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л) .

    Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

    • Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

    • Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

    • Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

    • Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

    • Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

    • Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.

    • Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

    • Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

    На этом замена масла в акпп Опель Астра J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 – 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

    Источник: akpphelp.ru

    Opel Astra H

    РЕМОНТ АКПП С ГАРАНТИЕЙ 1 ГОД

    ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

    После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Опель Астра H в Москве, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

    При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Opel Astra H, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

    Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя Астра H крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки Астра H внешней части системы управления.

    Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

    Хотите что-то спросить? Жмите

    Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить. Задать вопрос

    Источник: www.akpp-services.ru

    Масло и фильтры Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H) — TO4CAR.RU

    1. Оригинальное моторное масло Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) GM Dexos2 5W30 (5л) 1942003/95599405

    2. Оригинальный масляный фильтр Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 0650172/55594651

    3. Оригинальная прокладка сливной пробки Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 90528145

    4. Оригинальная сливная пробка Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 0652315

    5. Оригинальный воздушный фильтр Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 5834282

    6. Оригинальный фильтр салона Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 6808606/13175553

    • 6 кг
    • есть в наличии
    • Доставка в течение 1-3 дней 1

    В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

    • 1 кг
    • есть в наличии
    • Доставка в течение 1-3 дней 1

    В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

    • 1 кг
    • есть в наличии
    • Доставка в течение 1-3 дней 1

    В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

    • 1 кг
    • есть в наличии
    • Доставка в течение 1-3 дней 1

    В комментариях к заказу укажите VIN для проверки применимости детали.

    • 1 кг
    • есть в наличии
    • Доставка в течение 1-3 дней 1

    1. Оригинальное моторное масло Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) GM Dexos2 5W30 (5л) 1942003/95599405

    2. Оригинальный масляный фильтр Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 0650172/55594651

    3. Оригинальная прокладка сливной пробки Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 90528145

    4. Оригинальная сливная пробка Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 0652315

    5. Оригинальный воздушный фильтр Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 5834282

    6. Оригинальный фильтр салона Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 6808606/13175553

    7. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8)

    8. Тормозная жидкость ATE DOT4 (1л) Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8)

    • 8 кг
    • есть в наличии
    • Доставка в течение 1-3 дней 1

    1. Оригинальное моторное масло Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) GM Dexos2 5W30 (5л) 1942003/95599405

    2. Оригинальный масляный фильтр Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 0650172/55594651

    3. Оригинальная прокладка сливной пробки Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 90528145

    4. Оригинальная сливная пробка Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 0652315

    5. Оригинальный воздушный фильтр Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 5834282

    6. Оригинальный фильтр салона Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8) 6808606/13175553

    7. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8)

    8. Тормозная жидкость ATE DOT4 (1л) Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8)

    9. Оригинальный комплект ГРМ GM/AC DELCO Опель Астра 1.8 140 лс 2006-2015 (OPEL ASTRA H 1.8)

    Источник: www.to4car.ru

    Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    Опель Астра

    Автосигнализации

    Конструкция и сервис АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H

    На моделях автомобилей Опель Астра H устанавливается автоматическая 4-ступенчатая АКПП AF17. Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

    Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки, гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов), тормозных лент и насосной сборки.

    Планетарный механизм АКПП Опель Астра H обеспечивает возможность выбора четырех передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

    Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробке передач Опель Астра H производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент.

    Помещенный внутрь картера гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплении и тормозных лент.

    Жидкость проходит по системе каналов через клапанную сборку. В зависимости от того, какие каналы открыты в данный момент, включается то или иной режим коробки передач.

    Переключение основных режимов осуществляется рычагом селектора через приводную тягу. Другие сигналы о текущем режиме движения поступают с электрических датчиков. АКПП AF17 автомобиля Opel Astra H может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

    Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке-автомат. Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

    Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

    Водитель управляет автоматической коробкой передач Опель Астра H посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

    Ввиду сложности конструкции АКПП, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, и необходимости использования специального оборудования, не рекомендуется выполнять капитальный ремонт трансмиссии собственными силами.

    В случае серьезной поломки, разумнее и проще заменить коробку-автомат, чем тратить время и средства на восстановление вышедшей из строя сборки.

    Тем не менее, самостоятельное выполнение операций по ее снятию и установки помогут в значительной степени могут сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

    Регулировка привода переключения передач АКПП Опель Астра H

    — Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима — в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

    — Установите рычаг селектора в положение «Р».

    — Отыщите сверху на картере коробки-автомат Опель Астра H опорный кронштейн крепления троса выбора передачи высвободите из него наконечник последнего, аккуратно вытянув фиксатор.

    — Удостоверьтесь в том, что рычаг селектора находится в положении «Р», не нажимая кнопки снятия блокировки рычага попробуйте переместить его вдоль направляющего паза вперед-назад — рычаг не должен двигаться.

    — Затем в двигательном отсеке разверните исполнительный рычаг, расположенный сверху на корпусе трансмиссии вперед до упора, переключив коробку-автомат Опель Астра H в положение «Р».

    — Защелкнув фиксатор, зафиксируйте трос привода переключения передач в кронштейне при установленном нейтральном положении рычага селектора и КПП.

    — Проверьте исправность функционирования селектора, — в случае необходимости повторите регулировку.

    — Если и после повторной регулировки привод переключения передач функционирует со сбоями необходимо произвести регулировку с применением специального электрического оборудования.

    — При помощи подходящего инструмента отсоедините приводной трос от исполнительного рычага на АКПП AF17 автомобилей Опель Астра H, затем рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага и подключите к данному разъему специальное оборудование, соедините его с аккумуляторной батареей и установите ключ в замке зажигание в положение «II».

    — Установите в ручную исполнительный рычаг в нейтральное положение, затем переведите его последовательно в фиксированные положения «R» и «D» — на экране прибора должны появляться соответствующие сигналы.

    — Если индикация прибора не соответствует требуемой, ослабьте 2 болта крепления и отрегулируйте положение рычага. Затяните болты с усилием 25 Нм, следите, чтобы при этом рычаг не изменил своего положения.

    — Подсоедините приводной трос и попросите ассистента перевести рычаг селектора через все фиксируемые положения — проверьте правильность функционирования привода с помощью индикации на экране прибора.

    По окончанию регулировки привода переключения передач выключите зажигание, отсоедините приборы и установите на место все снимавшиеся компоненты.

    Снятие и установка компонентов привода переключения передач АКПП Opel Astra H

    — Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.

    — Высвободите из держателей кожух кабельного канала и отложите его в сторону.

    — Отсоедините трос привода переключения передач от сборки рычага селектора, для чего сначала отожмите и снимите наконечник троса с приводного рычага селектора, а затем при помощи отвертки вытяните фиксатор и высвободите трос из держателя на кронштейне сборки.

    — Расфиксируйте и рассоедините разъем электропроводки, выверните 4 крепежных болта и снимите сборку рычага селектора.

    — В случае необходимости снятия/замены приводного троса отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке-автомат Опель Астра H, а затем вытяните его их направляющего резинового рукава на переборке двигательного отсека.

    — При необходимости выверните поочередно сначала гайки, а затем болты крепления сборки рычага и извлеките сборку.

    — Установка производится в обратном порядке. Произведите регулировку привода.

    Проверка состояния и замена рабочей жидкости АКПП Опель Астра H

    Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте на холостых оборотах.

    При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора автоматической коробки передач через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р». Заглушите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.

    Выверните сливную пробку и слейте немного жидкости в заранее приготовленную емкость. Наберите жидкость в стеклянный стакан, и проверьте ее на цвет, наличие примесей и присутствия запаха гари.

    Если жидкость красного цвета, без помутнения и не содержит каких-либо частиц, продолжите проверку состояния трансмиссии при помощи специальных приборов и тестеров согласно инструкции по их применению.

    Если рабочая жидкость изменила цвет на коричневый или черный, стала мутной или имеет запах гари, рекомендуется разобрать коробку-автомат Опель Астра H для проверки состояния фрикционов сцепления и тормозов. Работы следует поручить специалистам СТО.

    В случае наличия в жидкости большого количества металлических частиц, рекомендуется снять трансмиссию, и установить на автомобиль новую или прошедшую капитальный ремонт.

    По окончанию проверки состояния жидкости и трансмиссии опустите автомобиль на колеса.

    Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости произвести соответствующую корректировку. При заполнении коробки маслом и контроле уровня ATF очень важно, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение.

    При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях замена ATF в принципе не требуется. При эксплуатации в тяжелых условиях или при низкоинтенсивной эксплуатации, например использование автомобиля лишь для поездок на короткие расстояния или длительная работа двигателя без движения автомобиля, замена масла должна осуществляться в соответствии с графиком ТО.

    Конструкция картера позволяет при замене слить не всю, а лишь примерно 4 л жидкости — залейте соответствующее количество свежей ATF. При замене масла необходимо устанавливать новую сливную пробку с новым уплотнением.

    Снятие и установка АКПП Опель Астра H

    АКПП AF17 автомобиля Опель Астра H можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.

    Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования.

    Отсоедините аккумуляторную батарею, отсоедините электропроводку от электронного модуля управления двигателем (ЕСМ) и снимите его.

    Отсоедините трос привода от исполнительного рычага и высвободите из держателя на коробке. Рассоедините разъем электропроводки исполнительного рычага переключения передач, высвободите жгут электропроводки и отведите его в сторону.

    Отсоедините от коробки-автомат Opel Astra H верхний масляный шланг, закройте отверстия подходящими заглушками.

    В зависимости от комплектации и компоновки агрегатов в двигательном отсеке возможно потребуется отделить и отвести в сторону некоторые другие линии проложенные сверху автоматической коробки передач.

    Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку двигателя и снимите трубку щупа для измерения уровня ATF.

    Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

    Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя, снимите заднюю опору двигателя и снимите подрамник передней подвески.

    Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки автоматической коробки передач Опель Астра H при ее последующей установке.

    Подденьте фиксаторы подходящим инструментом и отсоедините линии системы охлаждения рабочей жидкости. Закройте отверстия подходящими заглушками, уберите следы подтекания ATF при помощи ветоши.

    Снимите сервисные крышки (заглушки), закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора и отверстие для установки приспособления.

    Проворачивая гидротрансформатор АКПП Опель Астра H поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску, удерживая диск от проворачивания при помощи приспособления, и отсоедините трансформатор от диска.

    Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации), при этом валы не обязательно снимать полностью — достаточно отсоединить их от трансмиссии и подвязать к несущим частям кузова на днище автомобиля.

    Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата.

    Постепенно отпуская таль/такелажное оборудование, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.

    Рассоедините разъем электропроводки датчика и установите на АКПП Опель Астра H приспособление, подняв его на домкрате. Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению. Закрепите коробку на приспособлении.

    Выверните нижние болты крепления коробки к масляному поддону, а затем нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите ее на домкрате.

    Закрепите гидротрансформатор при помощи специального приспособления.

    Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

    Обратите внимание на следующие моменты:

    — Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил);

    — Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденосодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;

    — Проследите за правильностью установки АКПП AF17 на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;

    — Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску;

    — Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;

    — He забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF;

    В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF и произведите регулировку привода переключения передач.

    Источник: autozapchastiremont.ru

    Замена масла в коробке

    s71 сказал(-а): 10.06.2012 10:14

    Замена масла в коробке

    Fduch. сказал(-а): 10.06.2012 10:48

    Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

    Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

    Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
    Услуга предоставляется по месту нахождения.

    Rais сказал(-а): 10.06.2012 15:40

    Fduch. сказал(-а): 10.06.2012 17:35

    Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

    Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

    Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
    Услуга предоставляется по месту нахождения.

    s71 сказал(-а): 10.06.2012 17:40

    Спайк сказал(-а): 10.06.2012 22:27

    Сергей_Ул сказал(-а): 10.06.2012 23:02

    Воффка сказал(-а): 11.06.2012 01:39

    Алексан сказал(-а): 11.06.2012 07:59

    z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

    Влад_34 сказал(-а): 11.06.2012 09:15

    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 37k
    A14NET, масло конвейерное + Ceratec, 7k LM Molygen NG 5W-40, 22k смесь LM Molygen NG 5W-40 и Havoline 5W-40 + MoS2, 32.5k LM Molygen NG 5W-40.
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

    Источник: astraclub.ru

    Ремонт АКПП Опель Астра

    Ремонт АКПП Опель Астра J

    На автомобили Опель Астра J устанавливается АКПП 6Т30 и 6Т40. Преимущество их перед другими агрегатами — экономия топлива, скорость переключения, адаптивность. Но так же имеем ряд детских болезней и конструктивных особенностей. Коробка позволяет «пинаться» и в допустимых проявлениях это нормально. Сама серия 6Т зарекомендовала себя как автомат средней надежности (в сравнении с другими АКПП). Уже к 100.000км зачастую требуется плановое обслуживание, с заменой расходников, муфты 3-5-R передачи. Так же для исключения проблем в дальнейшем используется усиленный пружинный диск. Часто уже на 60-80 тысячах км. меняется мехатроник (мозг коробки). За нашу долгую практику мы изучили все болезни данного семейства и можем смело заявить — для нас нет неразрешимых проблем касаемых данной серии АКПП. Звоните — обязательно поможем.

    На автомобили Опель Астра H устанавливалась АКПП AF17, AF13. Наиблее распространенная проблема — попадаение антифриза в коробку, образование эмульсии и дальнейшая неисправность работы АКПП. Если Вы столкнулись с проблемой, первоначально сделайте самостоятельную диагностику, выньте щуп АКПП и внимательно осмотрите основание (соединение пластика с металлом) на наличие ржавчины. Если она имеет место быть — советуем как можно скорее обратиться в сервис.

    Наш автосервис выполняет ремонт АКПП Опель Астра на протяжении 11 лет, начиная с 2006 года. За это время мы отремонтировали более 80 АКПП AF17 и 50 серии 6T (6T30, 6T40, 6T45).

    Источник: akpphelp.ru