Замена масла коробку автомат на део матиз

Содержание

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом. Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке. Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник: maslodoc.ru

Дэу Матиз: замена масла в коробке

Широко востребованный на автомобильном рынке Дэу Матиз обладает рядом преимуществ. Инженеры воплотили не только свои смелые фантазии, но приложили немало усилий, чтобы завоевать любовь и популярность у российского покупателя.

В зависимости от комплектации на автомобиле Матиз применяется механическая или автоматическая КПП. Обладая абсолютной надежностью, КПП, тем не менее, требует к себе бережного и внимательного отношения. При первых признаках неполадки надо срочно принимать меры. Коробка передач – довольно сложный узел автомобиля, легче вовремя устранить неисправность, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт. Одним из способов оказания «первой помощи» является смена масла в КПП.

Как поменять смазочную жидкость в коробке переключения передач?

Замена трансмиссионного вещества в механической КПП

Для автомобилей Дэу с механической коробкой передач обновлять смазывающее вещество рекомендовано каждые 40 тысяч км пробега. Хотя первую смену, согласно графику, надо произвести после 20 тысяч км. Процедура замены проходит на разогретом авто.

Порядок действий:

  1. Выставить машину на смотровую яму;
  2. Протереть картер КПП, открутить крышку сливного отверстия. В помощь – «трещотка» с квадратным сечением 3/8;

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Как проводить смену в автоматической КП

Особенность конструкции АКПП не позволяет вмешиваться в ее работу. Но замена вещества, без которого вся конструкция не сможет работать, допускается и необходима. Может производиться как полная смена трансмиссионной жидкости, так и частичная. Как и в случае с механикой, перед выполнением работ АКПП необходимо прогреть. Затем загнать машину на подъемник. Для частичной замены достаточно слить жидкость, открутив пробку сливного отверстия. Поддон КПП также необходимо снять. Лучше это делать с помощником, чтобы во время снятия поддон не накренился. Слить остатки жидкости и протереть детали чистой ветошью. Снять и очистить фильтр. При необходимости – заменить на новый. Теперь, собрав все в обратной последовательности, залить новое трансмиссионное масло. Объем заливаемой жидкости — ровно столько, сколько слили.

Полная замена – работа более трудоемкая и лучше выполнять ее на СТО. Для самостоятельной же замены, прежде всего, отсоединить трубки, ведущие к радиатору АКПП. Теперь надо прикрепить трубки, при помощи которых будет сливаться отработка в подготовленную тару. Одновременно в процессе слива заливается и свежая смазка. Двигатель во время данной операции запущен. Когда новое вещество начнет заполнять емкость, двигатель можно заглушить. По окончании процедуры вернуть все на свои места.

Когда менять

Дэу Матиз – хэтчбэк с пятиступенчатой коробкой передач, при переключении которых не должно быть посторонних шумов, необоснованных рывков, резких толчков. Если такое случилось, значит, пора менять смазку. И неважно АКПП или МКПП.

Состояние смазывающей жидкости надо проверять с регулярностью один раз в неделю. Для этого при включенном двигателе вытащить щуп коробки передач, и протерев его ветошью, обратить внимание на цвет. Если пятно темное или даже черное, ресурс смазывающей жидкости исчерпан. Уровень определяется при помощи отметки на щупе: ровно середина между максимальным и минимальным значениями.

Какое использовать

В первую очередь стоит запомнить, что масла, предназначенные для механической коробки переключения передач, нельзя использовать в АКПП!

Заводом-изготовителем используется и рекомендуется для автоматической коробки Матиз ESSO JWS 3314. Также подходит DEXRON III. Компания Castrol рекомендует лить TRANSMAX-Z. Объем заливаемой жидкости – 4,78 литра.

Для механики рекомендовано SAE 75W85 либо API GL-4. Еще возможно использование SAE 75W90. Здесь заливной объем равен 2,1 литра.

Всесезонное синтетическое масло хорошо зарекомендовало себя в российских условиях. Оно соответствует требованиям VW501.50. Преимущества такой смазки очевидны:

  • Отлично себя чувствует при низких температурах;
  • Снижает уровень шума;
  • Диапазон использования при высоких и низких температурах довольно широк;
  • Противоизносные свойства на высоком уровне;
  • Высокий ресурс качества;
  • Заявленная вязкость экономит топливо.

Классность вязкости по SAE 75W-90 является самой благоприятной. Кинематическая вязкость при 400С – сСт 75, а при 1000С – сСт 14,5. Температура застывания равна -450С.

Такие вещества применимы не только в автоматической коробке передач, но и в МКПП Матиза, где рекомендовано использовать смазывающее вещество класса API GL-4. Отлично подойдет марка Мобил. Кастрол Multivehicle75w90 для механики также весьма предпочтительно. Коробка четче и лучше работает, нет проблем с переключением передач.

Трансмиссионная жидкость для малолитражки: практические советы

Зачем нужна смена масла в АКПП Матиз?

Срок службы смазывающего вещества далеко не бесконечен. И, изнашиваясь во время эксплуатации, детали автомобиля образуют стружку, которая собирается в поддоне картера. Часть стружки налипает к магниту, а часть – разносится по всей АКПП. А это способствует повышенному износу трансмиссии. Фильтр, установленный в коробке, тоже не долговечен. Забиваясь, он уже не в полной мере выполняет свою функцию.

Конечно, износ деталей происходит не сразу. Вначале, в период обкатки, трущиеся пары притираются друг к другу. Во время этого процесса стружка накапливается в масле и его желательно слить. Далее, на протяжении всего срока службы КПП, износ менее значителен. На последней стадии износа деталей узла помощь уже бесполезна. Для того, чтобы эта последняя стадия как можно дольше не наступала, и необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник: maslodoc.ru

Меняем масло в АКПП Дэу Матиз самостоятельно

Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное обслуживание такого агрегата значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.

АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии

Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Дэу Матиз является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой – стартом и остановкой двигателя, а третий – будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.

Начало работы

Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.

Частичная замена

Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.

очистка поддона картера

Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место – фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.

В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.

Видео о замене масла Матиз

Полная замена

Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.

Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.

Замена масла в АКПП на автомобиле Дэу Матиз

Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой – завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.

Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.

При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.

Быстрая частичная замена

Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.

Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, не ездить в агрессивной манере, а также избегать быстрого разгона.

Источник: matiz-club.com

Инструкция по проверке автоматической коробки Daewoo Matiz и замене в ней масла

Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.

При пробеге в сорок тысяч километров необходима замена масла в АКПП Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.

У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.

Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.

Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:

  1. Заводим двигатель, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
  2. Затем, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
  3. С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение назад), или при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с последовательным включением).

При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.

Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.

ВНИМАНИЕ:
В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!

Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:

  1. Отправимся на Дэу Матиз в путь. Выбираем «D» и прочь от места стоянки на ровную дорогу с наименьшим трафиком.
  2. В начале движения плавно нажимайте на педаль газа, каждый раз на слух, или по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и постараться запомнить интервалы переключений и положение стрелки.
  3. Затем остановиться, и снова начать движение, нажимая на педаль так, чтобы медленнее подойти к моменту переключения, затягивая включение следующей передачи.

Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!

Желто-зеленый Дэу Матиз

Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.

  1. Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели приборов загорится надпись «O/D OFF».
  2. Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавно поднимем обороты двигателя в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить следующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов за минуту).
  3. Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки передач, переключением на «D4».
  4. И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на повышенной.

Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!

Сине-глазурный Дэу Матиз

Он направлен на проверку агрессивности коробки автомат.

  1. Разгоняем автомобиль до 50 км/ч, затем быстро нажмём педаль газа до конца, в этот момент автомат понизит передачу, а вы ощутите мягкий толчок вперёд.
  2. Не успели понять, что произошло? Тогда с 50 км/ч начните увеличивать скорость, а затем нажмите на кнопочку «OverDrive».

Ускорение получено — отлично, тест пройден!

А теперь последний из предлагаемых тестов:

  1. Припаркуем автомобиль на ровной площадке и откроем капот, оставив двигатель включённым.
  2. Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что нужно: чистая беленькая тряпочка.
  3. Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе) и протрём его тряпочкой.
    Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось.
    Если в пятне на тряпке остались, пусть даже мелкие частицы, если пятно зияет тёмно-коричневым или чёрным цветом — значит, ресурс жидкости невелик и дальнейшая эксплуатация может привести к аварии в узле.
  4. Внедрим щуп обратно в направляющую трубку, пересядем на водительское сиденье и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а потом извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла.
    Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания указывает на текущий уровень, который находится между значениями «min» и «max» (в идеале, не ниже середины отрезка между метками).

Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.

Щуп для проверки уровня масла

Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.

Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?

Замена жидкости

Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз , и вы его не подведёте!

На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF ( Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:

  • DEXRON II или III любых производителей;
  • MERCON M;
  • CASTROL TLX 988D;
  • RAVENOL.

Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.

Инструменты и принадлежности

Для замены масла в КПП вам понадобятся:

  • накидные ключи или ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, а также переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
  • воронка с узким горлышком, под трубку направляющую;
  • две канистры ёмкостью 5 литров каждая;
  • трансмиссионная жидкость 5 литров (приобретённое нами масло в АКПП);
  • ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон, и рабочая одежда;
  • фильтр АКПП — требуется приобрести заранее;
  • прокладка поддона АКПП — также приобретается заранее.

Процесс замены

  1. Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму или домкратим автомобиль самостоятельно, применяя все возможные меры предосторожности.
  2. Откручиваем защиту картера.
  3. Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу же подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.
  4. Ждём пока стечёт вся жидкость.
  5. Аккуратно снимаем поддон АКПП (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально противоположное их расположение, чтобы избежать перекоса поддона.
  6. Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей АКПП. Тщательно протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.
  7. Демонтируем старый фильтр коробки и устанавливаем новый.
  8. Затем возвращаем на место поддон с новой прокладкой, чистенькими магнитами на своих местах и прикручиваем его болтами по периметру через противоположные резьбы.
  9. Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новой жидкости, сколько вылилось старой.
  10. Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в АКПП.
  11. Прогреваем автомобиль на холостом ходу двигателя в течение 20 минут и проверяем уровень. Замена завершена успешно! Произведём вышеуказанные тесты и оценим изменения.

Рекомендации

Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.

Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.

Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.

Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.

Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.

Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.

На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.

Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.

Под капотом у Матиз

Источник: avtozam.com

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Матиз

Весьма популярный среди российских автомобилистов «Деу Матиз» располагает множеством достоинств. Зависимо от комплектации, в авто устанавливается МКПП либо АКПП. Трансмиссия надежна, однако к ней все равно нужно бережно и внимательно относиться.

При обнаружении нарушений в ее работе необходимо немедленно принимать меры. Замена масла в коробке передач Матиз считается процедурой, предназначенной для «оживления» КПП.

Смена смазки в механике

Менять автомасло в механической коробке переключения передач надо раз в сорок тысяч километров. Если вы купили новый автомобиль, вам нужно один раз заменить масло через двадцать тысяч километров. Смена осуществляется при прогретой машине.

  1. Установите авто на специальную канаву.
  2. Вытрите трансмиссионный картер, отвинтите пробку слива. Можете использовать «трещотку», имеющую сечение 3/8 в форме квадрата.
  3. Поставьте под слив трехлитровое ведро для отработанной смазки.
  4. После сливания масла почистите магнитные элементы. Уделите особенное внимание резьбе.
  5. Выполните очистку и обезжиривание слива.
  6. Нанесите герметик, закройте пробку до конца, откройте маслозаливную горловину.
  7. Посредством шприца налейте автомасло до максимальной метки. Завинтите крышку маслозаливной горловины.

Смена смазки в автоматике

Конструктивно коробка-автомат устроена так, что вмешиваться в ее работу нельзя. Однако замену масла в АКПП Дэу Матиз иногда надо осуществлять. Возможно поменять масло в коробке частично либо полностью. Перед началом процедуры трансмиссию нужно разогреть. После этого установите автомобиль на смотровую яму. Для неполной смены нужно слить автомасло, отвинтить крышку слива. Трансмиссионный поддон надо демонтировать. Желательно выполнять это с напарником, чтобы избежать наклона поддона. Слейте оставшуюся смазку, вытрите запчасти сухой тряпкой.

После этого демонтируйте и почистите маслофильтр. Если нужно, поменяйте его на другой. Далее, вернув все на место, налейте свежий нефтепродукт. Заливайте столько же, сколько было слито.

Проводить полную замену масла в АКПП Матиз сложнее, желательно осуществлять ее в автосервисе. Как поменять смазку в автомате самому? Уберите трубки, которые ведут к трансмиссионному радиатору. Затем подсоедините трубки, по которым будет течь в ведро отработавший расходник. Пока масло сливается, выполните заливку обновленного расходника. Мотор в это время должен работать. Поменяв автомасло, возвратите все назад.

Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости

Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.

Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.

Качество трансмиссионного масла по цвету

Смазки, предназначающиеся для механики, не подходят для автомата. Автопроизводитель советует использовать «ЭССО ДЖУС 3314» при осуществлении в АКПП Матиз замены нефтепродукта. Можно применять «ДЕКСРОН 3». Фирма «Кастрол» советует использовать «ТРАНСМАКС-З». Заливать надо примерно 4,78 л.

Для МКПП оптимально 75w85 или же GL-4. Также можно лить 75w90. Будет достаточно 2,1 л.

Универсальная синтетика отлично показывает себя в отечественных условиях. Ее плюсы таковы:

  • хорошо выполняет свою задачу в низкотемпературных условиях;
  • уменьшает шумность работы агрегата;
  • можно использовать в различных температурных диапазонах;
  • противостоит изнашиванию;
  • уменьшает расход горючего.

Рекомендуемое трансмиссионное масло

Заключение

Эксплуатационный период смазочной жидкости ограничен. Подвергаясь изнашиванию при использовании, автомобильные запчасти образуют стружку, которая скапливается в картерном поддоне. Часть стружки липнет к магнитным элементам, часть разносится по трансмиссии. Из-за этого агрегат быстрее изнашивается. Маслофильтр, который установлен в трансмиссии, также нужно менять. Забитый фильтрующий элемент неспособен справляться с собственной задачей.

Разумеется, запчасти автоматической коробки переключения передач изнашиваются не мгновенно. Сначала соприкасающиеся детали притираются. Стружка скапливается в автомасле. Если запчасти сильно износятся, исправить что-либо будет невозможно. Для предотвращения подобного развития событий и нужно периодически осуществлять замену масляной жидкости в трансмиссии Daewoo Matiz.

Изношенная шестеренка коробки передач

Помните, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Они для того и существуют, чтобы помогать неопытным автомобилистам с техническим обслуживанием транспортного средства. Минусом обращения в автосервис являются денежные затраты. Не каждому хочется отдавать свои деньги за то, что можно выполнить самостоятельно.

Заменяя масло, старайтесь использовать ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Если у вас нет к ней доступа, лейте продукт, располагающий аналогичными эксплуатационными показателями. Заливка неподходящей смазки вряд ли приведет к выходу ДВС из строя, однако лучше не рисковать и использовать оптимальный нефтепродукт, рекомендуемый автоизготовителем.

Источник: motoroill.ru

Обслуживание Дэу Матиз: замена масла в коробке

В автомобиле Дэу Матиз замена масла в коробке должна выполняться регулярно. Эта модель отвечает всем требованиям, которые только может предъявить покупатель к современным транспортным средствам. Первый раз масло в АКПП меняется, когда машина проходит 40000 км. Сотрудники станций техобслуживания рекомендуют владельцам автомобилей обратить внимание на коробку передач.

Первый раз масло в АКПП Daewoo Matiz меняется, когда машина проходит 40000 км.

Обязательно посмотрите, хорошо ли работает устройство, даже если жалоб на работу АКПП до сих пор не было. Для того чтобы оценить работу коробки, вы можете сделать несколько тестов. С их помощью вы многое поймете о том, в каком состоянии в текущий момент находится АКПП.

Сначала заведите двигатель транспортного средства. Нажмите педаль тормоза, она должна дойти до пола. После этого отпустите ручник. Возьмитесь за рычаг селектора. Аккуратно переместите его во все положения, которые только предусматривает коробка.

При оценке состояния АКПП проверяют двигатель транспортного средства, педаль тормоза, ручник и рычаг селектора.

Эта проверка позволит оценить состояние АКПП. Толчков и жестких звуков, которых особенно часто пугаются начинающие водители, из сердцевины коробки не должно быть слышно. Когда переключается новая передача, стрелка тахометра должна лишь немного шевельнуться. Если коробка работает исправно, то она застывает на новой отметке, двигатель работает ровно. Именно это демонстрирует то, что все системы работают в нормальном режиме. Такую проверку можно делать только в том случае, если транспортное средство стоит на ровной площадке.

Проведите еще один тест:

  1. Откройте капот. Посмотрите на то, в каком состоянии находится масло в коробке.
  2. Остановите машину на ровной площадке, двигатель не глушите.
  3. Возьмите чистую тряпку белого цвета. Достаньте щуп и протрите его тряпкой. Обычно он находится в подкапотном пространстве. Обратите внимание, что это не тот щуп, которым автовладельцы проверяют уровень масла!
  4. Посмотрите на цвет жидкости. Чем ярче красный оттенок, чем светлее масло, тем больше ресурс смазки. Это говорит о том, что все элементы АКПП на данный момент в сохранности.
  5. Если вы видите на белой тряпке мельчайшие частицы темного цвета, то знайте, что ресурс жидкости скоро будет исчерпан. Это же утверждение справедливо, если вы видите черные или темно-коричневые пятна на белой ткани. Если масло в АКПП не сменить, то этот узел может выйти из строя.
  6. Верните щуп на место, он должен входить в направляющую трубку до конца. Переместите селектор с положения «L» до значения «P», делая трехсекундный интервал между переключениями. Достаньте после этого щуп, измерьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «min» и «max». Идеальное положение то, когда уровень жидкости находится не ниже середины расстояния между этими двумя отметками.

Если вы видите, что уровень ниже нормы, то долейте масло в коробку. Но и излишки жидкости стоит удалять. Переключение передач не должно сопровождаться посторонними звуками. Если они были зафиксированы, то АКПП нужно ремонтировать. Замена трансмиссионной жидкости является самым эффективным способом вернуть коробку в рабочее состояние.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

Купите в специализированном магазине подходящую жидкость. Посмотрите на щуп: если на нем были символы, то это то масло, которое производитель рекомендует заливать в АКПП. Специалисты советуют приобретать для Дэу Матиз следующие масла: RAVENOL и CASTROL TLX 988D. Кроме того, подходят MERCON M и масла DEXRON II или III.

Все эти масла высокого качества. Можно купить «Dextron III» для замены масла в АКПП. В Дэу Матиз вам понадобится 5 литров.

Приобретайте жидкости только у проверенных продавцов.

Инструменты для замены масла

Для того чтобы заменить масло в коробке передач нужны накидные ключи.

Для того чтобы заменить масло в коробке передач, приобретите накидные ключи. Можно купить и ключ-трещотку. Смотрите, чтобы головки были разных размеров — 8 и 10 мм. Понадобится и переходник-насадка. Это может быть квадратный шлиц или шлиц Робертсона (размер 3/8 дюйма).

Позаботьтесь о том, чтобы у вас была воронка с узким горлышком, она должна подходить под направляющую трубку. Нужны 2 канистры, каждая из них должна быть емкостью не менее 5 литров.

Заранее купите подходящую трансмиссионную жидкость, необходимо не менее 5 литров. Приобретите новый фильтр АКПП и прокладку поддона.

Понадобится ткань или ветошь, она не должна оставлять волокон. Также позаботьтесь о том, чтобы у вас была рабочая одежда. Она нужна, если вы станете менять масло и в МКПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Сначала нужно проехать на машине не менее 5 км, чтобы разогреть двигатель. Отправляйтесь на эстакаду, либо можно сменить масло в смотровой яме. Еще один способ заключается в том, чтобы поднять машину домкратом, а потом слить старое масло. Если вы выбрали последний способ, то соблюдайте все меры безопасности.

Аккуратно открутите защиту картера. Возьмите ключ-трещотку с насадкой-переходником, окрутите им сливную пробку. Возьмите пятилитровую емкость и подставьте ее под масло. Подождите некоторое время, жидкость должна полностью стечь.

Снимите поддон АКПП. Не спешите, ведь он покрыт маслом. Старайтесь избежать перекоса емкости при откручивании. Аккуратно отворачивайте болты, которые расположены друг напротив друга.

Протрите края, к которым была прикреплена емкость. Необходимо сделать все возможное, чтобы во внутренние детали АКПП не попали посторонние предметы или грязь. Аккуратно вытащите старый фильтр, установите новый.

Верните на место поддон, установив в него новую прокладку. Магниты должны быть на своих местах. Прикрутите поддон по периметру, используя болты. Следите, чтобы не было перекоса поддона. Для этого прикручивайте болты, которые расположены на противоположных сторонах.

Закрутите сливную пробку. Залейте в пятилитровую емкость столько новой жидкости, сколько ранее было старой. Воронку вставьте в направляющую трубку. Аккуратно залейте новое трансмиссионное масло из емкости в АКПП. Заведите двигатель, прогрейте его в течение 20 минут на холостом ходу. После этого проверьте уровень масла.

Источник: vseavtomasla.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Замена масла и масляного фильтра в. Замена масла и масляного фильтра в.

Категории статей

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз). В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я — «На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz? Как так? Этого не может быть!» И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz. Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы «сердца» Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI — 2,7 литра, а в 1.0 MPI — 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

Дальше, переходим к главному — замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров — серп, краб, цепной. Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ — отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

Источник: www.avtorem.info

Замена масла в автоматической коробке передач Матиз

Замена трансмиссионного масла в Матизе своими руками должна производиться регулярно, как и в случае с другими автомобилями. в Дэу Матиз замена масла в коробке требуется через 40 тыс. километров пробега в первый раз, а в последующие разы можно делать это через 60-80 тыс.

На что обратить внимание?

Перед тем, как будет произведена в Дэу Матиз замена масла в Акпп, нужно проверить техническое состояние агрегата. Нажмите педаль тормоза до упора и отпустите ручник. Взявшись за рычаг переключателя передач начните перемещать его во все положения поочередно. При этом вы не должны чувствовать и слышать жесткие толчки или посторонние звуки, так как все это признаки чрезмерного износа коробки передач. Если автомат исправно работает, при переключении разных передач двигатель должен ровно работать. Подобная проверка должна проводиться на ровной поверхности – так вы получите наиболее точные результаты.

Проверка состояния смазки

Замена масла в КПП Дэу Матиз начинается с открытия крышки капота и оценки состояния смазкив коробке. Для этого необходимо оставить машину на ровной площадке и не глушить мотор. Вооружитесь чистой белой тряпкой, вытащите щуп и протрите его. Чем более ярким будет красный оттенок жидкости и чем он светлее, тем больше ресурс смазочного материала. Это дополнительный показатель того, что все элементы автоматической коробки находятся в целости.

Если на белой ветоши заметны мелкие черные частички, значит ресурс масло АКПП Матиз почти выраьотало. Если вы срочно не замените смазочную жидкость, дорогостоящая автоматическая коробка передач выйдет из строя.

Вставьте щуп на место – он должен до конца войти в направляющую трубку. Селектор положения L переместите на место P, задерживаясь на каждой позиции примерно на 3 секунды. Достаньте щуп и проверьте уровень масла – он должен быть в пределах двух отметок min и max. Идеальным считается положение, когда уровень жидкости не ниже центра расстояния между двумя метками.

Если уровень трансмиссионного масла ниже нормы, жидкость необходимо долить в коробку, но излишки необходимо удалить. При переключении скоростей не должны возникать посторонние звуки. В противном случае, АКПП Дэу Матиз потребует не только замены масла, но и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Процесс замены

В специализированном автомагазине необходимо купить подходящее трансмиссионное масло для Матиз. Осмотрите щуп – иногда на нем отмечено рекомендуемое автопроизводителем масло. Специалисты рекомендуют при замене масла в АКПП Матиз заливать жидкости следующих марок:

  • RAVENOL
  • CASTROL TLX 988D
  • MERCON M
  • DEXRON II или III

Все перечисленные масла отличаются высоким качеством и подходят для заливания внутрь трансмиссии Матиз. Всего в АКПП этого авто входит 5 литров жидкости. Покупать масло рекомендуется в проверенных местах.

Инструменты для работы

Для замены трансмиссионного масла в АКПП Дэу Матиз вам понадобятся накидные ключи, но особенно удобен ключ-трещотка. Вам потребуются головки двух размеров – на 8 и на 10 мм, а также пригодится переходная насадка в виде шлица Робертсона или квадратного шлица.

В замене масла в АКПП Матиз вам понадобится воронка с узким горлышком, подходящая под направляющую трубку под капотом. Также обзаведитесь подходящей емкостью для слива старого отработанного масла.

Заранее вам нужно купить подходящее трансмиссионное масло для Матиза, новый фильтр и оригинальная прокладка поддона. Также подготовьте ткань, не оставляющую волокон – ею вы будете стирать масляные подтеки.

Приступаем к работе

Перед тем, как начнется замена масла в КПП Матиз, совершите небольшую поездку на машине – протяженностью около 5 километров. Мотор и коробка разогреются, после чего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. Можете попробовать поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы слить старое масло. в этом случае нужно строго соблюдать меры предосторожности.

Медленно открутите защиту картера, возьмите ключ-трещотку со специальным переходником и выкрутите с его помощью сливную пробку. Подставьте пятилитровую емкость под нее и подождите, чтобы жидкость полностью стекла.

Снимите поддон автоматической коробки, но делайте это аккуратно, так как в нем есть масло. Избегайте перекоса емкости при откручивании и медленно откручивайте болты, расположенные напротив друг друга.

Протрите все края, к которым примыкает поддон – сделайте все возможное, чтобы внутрь АКПП не попали загрязнения или посторонние предметы. Бережно вытащите старый фильтр и установите на его место новый. Установите поддон на место, не забыв установить новую прокладку. Магниты тоже необходимо поставить на места и прикрутить поддон болтами по периметру. Контролируйте, чтобы не было перекоса – для этого надо затягивать болты, находящиеся на противоположных сторонах.

Завершается замена масла АКПП Матиз вкручиванием сливного болта и заливанием отверстие новой смазочной жидкости в том объеме, сколько было слито. Для удобства используйте воронку, вставив ее в направляющую трубку. Новое трансмиссионное масло заливайте медленно и аккуратно. Затем закройте заливное отверстие, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры. Заглушите, проверьте уровень масла и посмотрите днище на предмет подтеков.

Источник: driving24.ru

Какое масло заливать в Дэу Матиз?

Какое масло заливать в Дэу Матиз? Рано или поздно с этим вопросом сталкиваются все автовладельцы. Замена масла и других технических жидкостей – регулярная процедура по обслуживанию автомобиля. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что в процессе замены масла нет ничего сложного. На самом деле, при замене масла следует соблюдать рекомендации завода-изготовителя по использованию определенного типа и вязкости технической жидкости.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Дэу Матиз летом?

Прежде всего, автомобилисту следует знать, какое моторное масло лучше заливать в двигатель Дэу Матиз летом. Двигатель автомобиля требует к себе наибольшего внимания. Масло играет огромную роль в долговечности мотора, поэтому необходимо следить за его качеством и своевременной заменой.

Для Дэу Матиз подойдет моторное масло со спецификацией 5W40. Производитель рекомендует проводить его замену через 12 000 км пробега.

На практике автовладельцы заливают как синтетическое, так и полусинтетическое моторное масло. В результате опроса владельцев Дэу Матиза был составлен список наиболее востребованных марок масел.

  • Lotos 10W-40;
  • Лукойл 5W40;
  • ZIC X9 5W-40;
  • Kixx 5W40;
  • Mobil 1 super 3000 5W40;
  • Shell HX7 10W40;
  • LiQUi MOLY 5w-30 CPECiAL TEC;
  • G-Energy F Synth 5W-30;
  • GM 5w30.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Дэу Матиз?

Не менее важным является вопрос, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Дэу Матиз? Согласно графику техобслуживания Дэу, масло подлежит замене после первых 20 000 км пробега, а затем через каждые 40 000 км пробега. Масло необходимо заменять как в автоматической, так и в механической коробке передач.

Для автоматической коробки передач подойдет трансмиссионная жидкость класса Dextron III или Mercom class. При полной замене потребуется 4,8 л жидкости, а при частичной – 3 л.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Дэу Матиз?

Являясь владельцем автомобиля с механической коробкой передач, необходимо знать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Дэу Матиз. В механическую коробку можно заливать такое же масло, как и в автоматическую — Dexron III. Заправочный объем жидкости для мкпп составляет 2,1 2,4 л.

Владельцы Дэу Матиз отмечают, что при использовании масла для автоматических трансмиссий, коробка начинает работать значительно лучше.

Источник: motoenc.ru

Какое масло лить в дэу матиз

Дэу матиз какое масло заливать в двигатель

В сегодняшней статье подробно ответим на вопрос какое масло заливать дэу матиз, рассмотрим рекомендации завода-изготовителя. Не пройдем стороной мнения автовладельцев и укажем рекомендации моторного масла ведущих производителей.

Автомобиль Daewoo Matiz пришедший к нам более 15 лет назад, остается одним из самых востребованных малолитражных автомобилей, что позволяет экономить не только на топливе, но и на запасных частях.

До 2002 года на автомобиль устанавливался трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 0,8 литра (F8CV), позже автомобиль можно было приобрести уже с четырехцилинровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1 литр. Основным отличием четырехцилиндрового двигателя от своего предшественника была высокая надежность и большой запас ресурса.

Для обоих двигателей завод рекомендовал согласно технической документации к использованию моторные масла класса API SJ и вязкостью:

  • SAE 5w-30
  • SAE 10w-30
  • SAE 10w-40
  • SAE 15w-40

Для холодного региона:

Для жаркого региона:

Замену рекомендовано производить каждые 10 000 км. или 2 раза в год при нормальных условиях эксплуатации. Определенной марки моторного масла в рекомендации не указано. Проанализировав отзывы владельцев и комментарии на форумах мы подобрали марки масел, которые рекомендованы к использованию в двигателе Daewoo Matiz.

Подборка масла в двигатель по он-лайн каталогам производителей для дэу матиз

Источник: blog.maslozona.ru

Ремонт АКПП Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Производитель поставляет на наш рынок Matiz 2 в четырёх комплектациях — базовая версия (STD), улучшенная версия (DLX), версия Automatic, которая включает в себя четырехскоростную автоматическую коробку переключения передач, и версия Best, которая может похвастаться серебристыми бамперами и довольно богатой комплектацией.

С тремя первыми версиями идет двигатель R3 8V, который имеет объем 0,8 литра и мощность 54 л.с., а версия Best комплектуется двигателем R4 8V, имеющим мощность 64 л.с. Инженеры Дэу проектировали кузов таким образом, чтобы в случае повреждения количество зон смятия у автомобиля было минимальным. Не смотря на то, что автомобиль довольно дешевый, его трансмиссии отличаются надежностью. Поэтому, ремонт АКПП Daewoo Matiz не будет требоваться часто, как могло бы показаться до знакомства с этой моделью.

Цены на ремонт АКПП Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Порядок действий при починке вашей машины в «АКПП Сервис»

Шаг 1. Позвоните нам, и мы подберем удобное время для ремонта вашего автомобиля. В случае если ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его в наш автосервис при помощи эвакуатора, а также на нашей территории есть охраняемая парковка.

Шаг 2. Перед тем как начать работы по диагностике и ремонту коробки автомат, мы моем машину на автомойке и затягиваем сиденья чехлами, чтобы не загрязнить салон во время ремонта.

Шаг 3. Наши специалисты проводят диагностические работы, в ходе которых выявляются причины неисправности и формируется стоимость работ.

Шаг 4. Составляется план ремонта и список необходимых для ремонта запасных частей.

Шаг 5. Составляется предварительная калькуляция стоимости ремонта. После согласования сметы с клиентом начинаются ремонтные работы.

Шаг 6. Ремонт выполняется в полном соответствии с требованиями производителя.

Шаг 7. После ремонта машина проходит обкатку, для проверки качества выполненных работ.

Шаг 8. Мастер сдаёт клиенту отремонтированный автомобиль, проверяется работоспособность после ремонта.

Шаг 9. Подписание документов, среди которых акт выполненных работ и гарантийный талон.

Шаг 10. Работа сделана, и Вы выезжаете из нашего сервиса на отремонтированном автомобиле.

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация, звоните!

Чаще всего проблемы с коробкой автомат могут возникнуть с возрастом. Обычно планетарные ряды первыми подвергаются выработке, а уже после них растрачивают свой ресурс соленоиды. Также, иногда возникают проблемы в работе гидроплиты. Но все, перечисленные выше, неполадки в АКПП Дэу Матиз можно устранить после профессиональной диагностики.

Мастера автосервиса «AKPP-Servis.com» способны провести необходимые работы, а также предложат для вашего автомобиля полный ремкомплект. Они в минимальные сроки осуществят полный ремонт АКПП Дэу Матиз.

Вариация АКПП у Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

Добавить комментарий

Ремонт АКПП

Диагностика АКПП

Ремонт мехатроника

Ремонт вариатора

Ремонт гидроблока

Монтаж-демонтаж коробки

Замена масла в АКПП

Ремонт гидротрансформатора

Наши адреса

Обратная связь

Отзыв: Отдавал свою коробку в два известных СТО, причем каждый из них считается профессиональным сервисом по обслуживанию АКПП в столице. А получилось, что только деньги впустую потратил – проблему не устранили (при переключении некоторых скоростей были удары). В общем, расстроился жутко, ведь из-за машины практически сорвалась поездка в Европу. Друзья порекомендовали заехать в сервис, с утра пригнал авто, после обеда мне сбросили счет, в котором было подробное описание необходимых запчастей и общая цена за предоставленный ремонтные работы. Цена – середина по московским расценкам, так как уже был в 2, и до этого звонил и узнавал в других сервисах. Сроки дали – неделю, я пожаловался ребятам, что времени нет – срывается поездка. Они пошли мне на встречу и сделали АКПП всего за 3 дня. В результате я и моя семья безумно довольны! Машина проехала уже более 1 тысяч км.

Клиент: Селиванов Иван

Lexus LS IV

Отзыв: В середине лета начались проблемы с автоматом. Затянула, и сделала это совершенно зря. В итоге дошло до того, что пришлось менять автомат полностью. Знакомые посоветовали заехать в техцентр. Ребята из сервиса просто замечательные, быстро сработали, все заменили и отремонтировали. Денег отдала немного, а хотел новый ставить у официалов, денег получилось в 5 раз меньше с ребятами из сервиса. Самое главное, порадовала добросовестность ребят! Вот до сих пор езжу, и совсем нет никаких проблем, все работает как часы.

Источник: akpp-servis.com