Замена крестовины карданного вала уаз хантер

Содержание

Крестовины кардана и их замена на УАЗ Патриот

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что полный привод обеспечивается за счет такого немаловажного элемента, как кардан. Кардан является передаточным звеном крутящего момента от раздатки к редуктору моста. Кардан представляет собой пустотелую трубку, соединяющуюся с раздаткой и мостами посредством крестовин. Именно данным деталям уделим внимание в этом материале и рассмотрим их конструктивные особенности, а также проанализируем процесс их замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Особенности конструкции

Крестовина представляет собой деталь, изготовленную из высокопрочной легированной стали, посредством которой осуществляется соединение двух элементов автомобиля: раздаточной коробки и каждого из приводных мостов. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два кардана, которые соединяются с помощью 4 или 5 крестовин. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир соединяющий две вилки, с помощью которого обеспечивается соосность всех элементов, вращающихся при передаче крутящего момента.

Крестовина имеет 4 конца, на которые надеваются чашки с игольчатыми подшипниками. Стопорные кольца позволяют фиксировать устройство в неподвижном состоянии. Отсюда исходит, что вращающиеся детали со временем истираются и приходят в негодность, посредством чего требуется их замена. О том, что нужна замена одной или нескольких крестовин на Патриоте можно узнать по характерному люфту кардана. Для этого достаточно стать на смотровую яму и, приложив силу к кардану, пошатать его в стороны. Если в области устройства будет обнаруживаться люфт, то его необходимо заменить. Как осуществляется замена данных устройств на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим в деталях.

Замена устройства

Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и может быть произведена в домашних условиях. Как это сделать своими руками — рассмотрим далее. Для начала нужно убедиться в наличии следующего инструмента:

  • специальные оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников;
  • отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка для очистки изделий.

Переходим к процессу замены крестовины на Патриоте, который выполняется в следующей последовательности:

  1. Для начала осуществляется очистка кардана и крестовины от грязи. После чего производим демонтаж кардана с автомобиля, отвинтив по 4 болта с каждой стороны. Делается это для удобства проведения работ.
  2. С помощью мела или корректора обязательно нужно поставить отметки взаимного расположения вилок карданного устройства. Также можно поставить точки керном.
  3. С помощью отвертки отжимаем в стороны окончания стопорных колец на каждом наконечнике крестовины и осуществить их демонтаж.
  4. Под одну из проушин кардана нужно установить упор, а сверху на чашку положить оправку и с помощью молотка осуществить выпрессовку нижнего подшипника.
  5. После этого необходимо развернуть вал и осуществить выпрессовку подшипника с другой стороны изделия.
  6. Следующий этап подразумевает осуществление снятия вилки-фланца и торцового уплотнителя.
  7. Остается аналогичным образом осуществить выпрессовку двух остальных подшипников и извлечь устройство.
  8. Если необходимо демонтировать и второе соединение вала, то осуществляется процесс аналогичным образом. После этого осуществляется замена изношенных деталей на новые. При этом важно обязательно снять чашки подшипников на новой крестовине и заполнить их смазкой Литол-24.
  9. Установка изделий на вал осуществляется в последовательности обратной снятию. После монтажа следует проверить исправную работу изделий. Проверяется это с помощью шевеления и определения люфта, которого быть не должно. Ниже представлено видео подробного процесса демонтажных работ рассматриваемого в материале устройства на внедорожнике УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует отметить, что неисправная работа крестовин на внедорожнике УАЗ Патриот влечет за собой выведение из строя деталей моста и распределительной коробки. Поэтому следите за исправностью изделий, чтобы в итоге пришлось тратить деньги на дорогостоящий ремонт других агрегатов.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

УАЗ Патриот – полноприводный внедорожник, поэтому кардан является неотъемлемой частью его конструкции. Этот элемент передает крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору моста. Карданный вал – это механизм, который соединяется с указанными деталями с помощью крестовин. В комплектации нового УАЗ Патриот присутствуют два кардана, выполненные из легированной стали. Они соединяются посредством 4 или 5 крестовин, которые периодически требуют обслуживания, а иногда и полной замены.

Почему крестовины выходят из строя?

Крестовина представляет собой шарнир, гарантирующий постоянную подвижность вращающихся элементов. Деталь выполняется в форме креста и имеет четыре конца, на которые прикрепляются ведомая и ведущая вилки с игольчатыми подшипниками. Крестовина объединяет два вала с переменными осями и позволяет им работать в паре, передавая крутящий момент на колесо автомобиля. Одновременно эта деталь гасит динамические деформации карданного соединения. При увеличении угла между валами вращение теряет равномерность, что ускоряет износ крестовины.

Узнать о том, что деталь вышла из строя, можно по люфту карданного вала. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму и пошатывают кардан. Если при этом обнаруживается люфт, то крестовины износились и их пора заменить.

Процесс замены

Любой магазин запчастей УАЗ в Москве предлагает оригинальные крестовины, поэтому приобрести детали не составляет труда. Также понадобятся молоток, ключ, отвертка и другие стандартные инструменты. Замена крестовин относится к несложным работам и может выполняться без привлечения специалистов. Всего нужно пройти 5 этапов:

  • снять карданный вал, открутив по 4 болта с двух сторон, очистить его от грязи и пометить детали для упрощения обратной сборки (маркером, мелом и пр.);
  • отжать окончания стопорных колец с помощью отвертки и снять их с наконечников крестовин;
  • осторожно выбить подшипники молотком и извлечь деталь (если вторая также требует замены, поступить аналогичным образом);
  • снять чашки с новой крестовины и обработать их смазкой (заполнить по максимуму, а излишки убрать тряпкой);
  • впрессовать деталь сначала в одну вилку, потом во вторую, одновременно монтируя стопорные кольца.

Далее кардан устанавливается на место и производится проверка на люфт. Если его нет – монтаж выполнен правильно.

Весь процесс занимает немного времени и весьма экономичен по стоимости, но очень важно выполнить его вовремя. Неисправные крестовины приводят к повреждению моста и раздаточной коробки, а их ремонт стоит намного дороже.

Источник: www.uaz-torgmash.ru

Карданный вал УАЗ буханка

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;

  • перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
  • если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
  • после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.

Источник: buhanka-uaz.ru

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Раздаточная коробка (раздатка) автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При резком выключении привода переднего моста возможен одиночный незначительный стук в раздаточной коробке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519. При движении на понижающей передаче раздаточной коробке шум трансмиссии выше, чем при движении на прямой передаче раздаточной коробке. Периодически проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений.

При обнаружении течи — выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить. При замене масла в агрегатах сливайть его сразу после остановки автомобиля, когда агрегат прогрет, при этом выкручивайте и пробку заливного отверстия. При установке на место пробки сливного отверстия коробки передач замените прокладку.

Для проверки уровня масла в коробке передач выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия. Для проверки уровня масла в раздатке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке (рис.1) применяются разные масла, смешивание их не допускается. В четырехступенчатой коробке передач и раздатке применяются масла одной марки.

Рис.1-Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – шестерня промежуточная; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами. На автомобилях UAZ Hunter установлены двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала.

Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля. При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

РаздаткаУАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.

Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

В картере раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

Ведущим валом для раздаточной коробки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздатки. Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра.

Промежуточный вал, выполненный вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

Механизм переключения раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

Карданная передача автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Карданы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

Карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 переднего моста представляет собой тонкостенную стальную трубу, задний карданный вал цельный, стальной. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Рис.2-Карданная передача (карданы) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

1 – вилка-фланец; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая вилка; 5 – обойма сальника скользящей вилки; 6 – труба карданного вала; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный вал переднего моста

Шлицевое соединение кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 смазывается через пресс-масленку 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленки 2 на крестовинах. Смазку в подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведёт к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным
наконечником, надеваемым на шприц.

Рис. 3. Задний карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

а — автомобиля УАЗ-3153; б — остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка для смазки игольчатых подшипников шарнира

Снятие и установка карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

— Пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.
— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.
— Выверните четыре болта крепления фланца карданаУАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.
— Снимите задний карданный вал.
— Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.
— Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.
— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста.
— Снимите передний карданный вал.
— Задний карданный вал снимается аналогично.
— Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.

Источник: avtotehkar.ru

Ремонт карданных валов

Карданные валы балансируются динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).


рис.157. Задний карданный вал:
1-фланец; 2-стопорное кольцо; 3-крестовина; 4-резиновая армированная манжета; 5-игольчатый подшипник; 6-скользящая вилка; 7-заглушка; 8-пресс-масленка; 9-стальные разрезные кольца; 10-войлочное кольцо; 11-резиновое кольцо; 12-обойма; 13-труба карданного вала; 14-вилка карданного шарнира; 15-торцевые уплотнители подшипников

Для ремонта снимите вал с автомобиля.

Разборка карданного вала

  1. Отверните обойму 12 (см.рис.157) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы. Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала (рис.158) на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину. Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.157), 10, 11 и обойму 12.
    


рис.158 Замер радиального зазора шлицев карданного вала

  • Снимите при помощи отвертки стопорные кольца 2.
  • Выпрессуйте при помощи приспособления 71-2427 стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
  • Очистите и промойте все детали карданного вала.
  • Оценка технического состояния деталей карданного вала

    1. Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине (рис.159). Правьте вал на призмах.
      


    рис.159 Замер биения трубы карданного вала

  • Замените крестовину, если:
    • диаметр шипов менее 16,26 мм;
    • на шипах имеются продольные вмятины;
    • шейки крестовины под манжету сильно изношены.
  • Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.
  • Замените игольчатые подшипники, если:
    • подшипники качаются на шипах;
    • потеряна или деформирована одна из игл.
  • Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.
  • Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм
  • Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении.
  • Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.
  • При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
  • Сборка карданного вала

    1. Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (см.рис. 157), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9. еред сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
    2. Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
    3. Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
    4. Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста (рис. 160).
      


    рис.160 Расположение пресс-масленок при сборке карданного вала (вид со стороны моста)

  • Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подпишииков. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников. становите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
  • Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
  • Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол-24, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.
  • После сборки проверьте:

    • легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
    • величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 98-117 Н•м (10-12 кгс•м).

    При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 гс•см.

    При ремонте карданных валов пользуйтесь данными табл. 16:

    Источник: uaz.service-manual.company

    Кардан для УАЗ Hunter, Patriot и Буханку

    В Курске принимаем только снятый кардан (доставка транспортной компанией до ремонтного цеха в Воронеже 1 рабочий день и стоит около 300-500 руб. даже за кардан с грузового автомобиля). Если хотите провести ремонт со съемом кардана в ремонтном цеху — приезжайте к нам в Воронеж (добираться 2 часа).

    У нас вы можете купить карданные валы для УАЗов:

    • кардан для УАЗ Hunter (УАЗ-315195)
    • кардан для УАЗ Patriot всех годов выпуска
    • кардан на УАЗ 452/2206/3741/3909/3962 (буханка)

    Чем отличаются наши карданы от магазинных?

    • На кардан дается гарантия 6 месяцев — если с ним что-то случится, мы его отремонтируем!
    • Используются усиленные и более надежные крестовины.
    • Продаваемые карданы на УАЗ прошли балансировку.
    • Можем подогнать длину кардана под ваши требования, если на машине сделан, например, лифт кузова.

    Передний карданный вал на УАЗ Хантер

    Задний карданный вал на УАЗ Патриот, Хантер

    Кардан без промежуточной опоры (подвесного).

    Пример укорачивания нашего карданного вала на УАЗ

    Любой из карданов на УАЗ, которые вы можете купить в нашей мастерской, мы можем укоротить или удлинить до нужной длины. При этом на кардан сохранится гарантия.

    Единственный минус — это цена. Карданы изготавливаются в цеху с использованием более качественных комплектующих и проходят балансировку, поэтому цена будет выше магазинных и заводских уазовских карданов.

    В месяц мы изготавливаем ограниченное количество карданов на УАЗ, поэтому наличие и цену на конкретный автомобиль возможно узнать по телефону 8 (4712) 23-81-90.

    Источник: kursk.mb-kardan.ru

    Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

    Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.
    1. Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

    2. Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

    Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

    Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

    3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.

    4. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

    5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.

    6. Выпрессуйте подшипник.

    7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

    8. Снимите вилку-фланец.

    9. . и торцовый уплотнитель подшипника.

    10. Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
    11. Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
    Предупреждение
    Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
    12. Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
    13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

    Источник: autoruk.ru

    Замена карданного вала.

    Карданный вал это незаменимый узел трансмиссии, без которого автомобиль просто не сможет осуществлять движение. Благодаря кардану крутящий момент передается на колесо. Особенно важна эта деталь, при несовпадении валовых осей. Если такой важный узел выйдет из строя — это может привести к самым плачевным последствиям. Езда с неисправным карданным валом может привести к аварийной ситуации. Поэтому ремонт карданных валов необходимо производить своевременно.

    На СТО #патриот73 обратился владелец УАЗа, с просьбой заменить стандартный заводской карданный вал, на более качественный, более долговечный, более безопасный.

    Карданные валы УАЗа являются «больным» местом этого автомобиля, причина которого недостаточная конструкция шлицевого соединения, плюс изношенность производственного оборудования, на котором их производят. Поэтому достаточно часто на станцию Патриот-73 обращаются клиенты, которые просят заменить стандартный вал, устанавливаемый заводом на нечто более надёжное и эффективное. В данном случае на этот автомобиль будут установлены карданные валы, которые производит ульяновский автотехцентр «Кардан Сервис», kardan73.ru/remont.htm.

    Ребята отлично делают своё дело! На изготовление карданного вала идёт стандартные детали: вилка фланец, крестовые соединения и т.д., а шлицевое соединение используется от лёгких грузовиков. Особенности шлицевого соединения в применении шлиц не прямоугольной формы, а эвольвентной, что повышает эксплуатационные свойства. Эвольвентные шлицевые соединения обладают большей прочностью, обусловленной большим числом зубьев, утолщением зубьев к основанию и наличием закруглений у основания, поэтому эвольвентные шлицевые соединения могут передавать большие мощности. Плюс весь узел покрыт полиамидом RILSAN, производства ARKEMA Франция, что служит фактором износоустойчивости узла.

    «Через месяц будет год, как у меня стоит такой кардан. Я его не обслуживаю. Каких-либо изменений в сторону ухудшения в его работе не выявлено, шлицевое соединение работает, как новое, никаких люфтов в нём нет. Я очень доволен! Владельцам автомобилей очень рекомендую ремонтировать карданные валы и пользоваться балансировкой компании «Кардан Сервис», г.Ульяновск. Очень ответственные ребята. Могу заметить, что это лучший ремонт и балансировка карданов в Поволжье и это не реклама, а моё объективное мнение.» — поделился со мной своим мнением о продукции «Кардан Сервис» директор автосервиса Патриот-73 Константин Вилюков.

    Источник: patriot73.org

    Ремонт кардана УАЗ

    Требуется профессиональное обслуживание, ремонт и монтаж карданного вала? Обращайтесь в «КарданПрофи». Сотрудники техцентра оперативно выполнят необходимые работы и установят исправный кардан на ваш автомобиль УАЗ. На все работы и запчасти распространяется официальная гарантия.

    Важность профессиональной установки кардана на УАЗ

    Обратившись в специализированный сервис «КарданПрофи», вы получите гарантию комплексного и качественного обслуживания механизма. Все работы проводятся в строгом соответствии с регламентами УАЗ, с применением качественных запчастей и современного оборудования для ремонта карданов. Специалисты имеют огромный опыт работы с валами отечественного производства, что позволяет быстро устранять неполадки любого типа, выполнять монтаж, корректировать конструкцию деталей и выполнять другие операции.

    В наличии на складе всегда имеются фирменные комплектующие для обслуживания и восстановления карданов. Клиенту не приходится ждать, пока нужные запчасти будут заказаны и доставлены в техцентр, а это значит, что получить исправный автомобиль с обновленной ходовой можно в максимально короткие сроки.

    Этапы установки кардана на УАЗ

    Процедура может включать различные этапы, в том числе:

    • диагностику. Не всегда старый вал требует замены. Диагностика позволит выявить целесообразность ремонта при существующих неполадках. Вполне возможно, что удастся обойтись заменой крестовины, подшипника или других износившихся деталей (затраты существенно ниже цены нового механизма в сборе);
    • обслуживание и коррекцию вала. Кардану УАЗ обязательно требуются качественная балансировка и смазка. В некоторых случаях укорачивается или удлиняется труба либо выполняются другие процедуры по подготовке детали к установке.

    Если вал на автомобиле не подлежит ремонту, клиенту будет предложено приобрести новый кардан УАЗ из наличия на складе либо заказать его изготовление индивидуально.

    Свяжитесь с нашими менеджерами, если хотите уточнить цену установки кардана на УАЗ либо получить другую интересующую информацию. Для этого отправьте запрос через сайт или позвоните по телефону техцентра «КарданПрофи» в Москве +7 (495) 125-10-15.

    Источник: kardanprofi.ru

    Блог про Уаз

    Передача крутящего момента к ведущим мостам на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер, и всех других моделей УАЗ на их базе, осуществляется карданными валами открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Конструкция задних и передних карданных валов одинаковая.

    Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются без трубы. Задняя карданная передача Уаз Патриот может иметь промежуточную опору.

    Техническое обслуживание карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер в процессе эксплуатации автомобиля.

    Техническое обслуживание карданных валов во время эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодическом смазывании, очистке валов от грязи. Болты и гайки крепления фланцев затягиваются до отказа.

    Для смазки карданных валов используется шприц со специальным наконечником. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок сальников крестовины.

    При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

    Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

    Карданные валы подвергаются динамической балансировке, поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке.

    При установке на Уаз Патриот задней карданной передачи с промежуточной опорой ее крепление необходимо производить в последнюю очередь, на автомобиле стоящем на колесах, не допуская перекоса промежуточной опоры и как следствие, ее деформации.

    Длина карданных валов и их применяемость в зависимости от типа установленной коробки передач.
    Проверка исправности карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.

    Карданные валы балансируются динамически, дисбаланс устраняется приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливаются на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием помечаются любым способом, не вызывающим их порчи — краской, кернением и так далее.

    Погнутый карданный вал выправляется или заменяется. После правки допустимое биение карданного вала должно быть не более 0.6 мм в любой точке по его длине. Правится вал на призмах. Крестовина заменяется, если диаметр шипов менее 16.26 мм, на шипах имеются продольные вмятины, шейки крестовины под манжету сильно изношены.

    Сальники торцовых уплотнителей меняются при износе или повреждении их рабочих кромок. Игольчатые подшипники заменяются, если они качаются на шипах, потеряна или деформирована одна из игл. Изношенные детали шлицевого соединения карданного вала заменяются, если радиальный зазор в шлицах превышает 1.3 — 1.5 мм.

    Изношенные вилки меняются, если диаметр отверстия под подшипник более 30.02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60.1 мм. Резиновое или войлочное кольцо меняются при их износе или повреждении. Обойма уплотнения шлицевого соединения меняется, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

    При износе или поломке отдельных деталей карданного вала его меняют на новый, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

    Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.

    Проверка карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер после сборки.

    После сборки карданных валов надо проверить легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться без заедания от руки. Проверить величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала, для одного шарнира она не должна превышать 0.3 мм, номинальная величина 0.23 мм, на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100-120 Нм (10-12 кгсм). При замене фланцев или вилок, собранный карданный вал балансируется динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 гссм.

    Возможные неисправности карданных валов Уаз Патриот и Уаз Хантер.
    Вибрация карданного вала, которая проявляется в виде гула и прерывистого шума, усиливающегося с увеличением скорости движения автомобиля.

    — Нарушена балансировка вала.
    — Изогнут карданный вал.
    — Большой износ цапф крестовины, продольные вмятины на цапфах.
    — Большой износ игольчатых подшипников крестовины.
    — Большой износ шлицевого соединения карданного вала.
    — Износ отверстий в ушках вилок и фланцев карданных валов.

    Стуки или слабые удары в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач или при движении автомобиля по инерции.

    — Ослабление затяжки болтов крепления карданного вала к фланцам раздаточной коробки и ведущих мостов.
    — Износ шлицев фланцев крепления карданного вала к ведущим мостам и раздаточной коробке.
    — Большой износ шлицевого соединения карданного вала.

    Источник: auto.kombat.com.ua

    Вал карданный переднего моста УАЗ Патриот с двойной крестовиной «RedBtr»

    Категории товаров

    Каталожный номер: 863010

    Производитель: ОАО Автодеталь Сервис (АДС)
    Применяемость: для а/м УАЗ Хантер, Патриот 3163

    Длина в сжатом состоянии 610 мм

    Новинка! С двойной крестовиной. Обслуживаемая шлицевая часть и крестовины.

    Дополнительная информация

    Похожие товары

    Вал карданный передний для а/м старого легкового модельного ряда УАЗ и УАЗ-3160 с 4-х ст. КПП, мостами Спайсер «АДС»

    Каталожный номер: 42000.3160-00-2203010-00

    Крестовина карданного вала УАЗ с масленкой, с кольцами «MetalPart»

    Каталожный номер: MP-69-2201025

    Проставка карданного вала УАЗ 20 мм сталь (установочный комплект)

    Каталожный номер: 02120 в сб.

    Вал карданный передний 452 Евро 4 с 5ст КПП, мосты тимкен, гибрид

    Каталожный номер: 2206-952203010-10

    ШПИЛЕЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

    Особенностью проставок, представленных в этом разделе каталога является наличие в их конструкции колесных шпилек. Это дает большое преимущество при установке проставок на автомобили, у которых крепление колес осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость замены штатных шпилек. Для крепления проставки к ступице применяются специальные низкие конусные гайки. Колесный диск может крепиться к проставке с помощью штатных гаек в том случае, если они совпадают по шагу резьбы со шпильками на проставке.

    Две самые распространенные причины установки проставок, это:

    Несоответствие выноса колесных дисков(ET) (задевание колес о не подвижные части авто).

    Для того чтобы правильно подобрать проставки, в случае несоответствия выноса колеса, вам необходимо знать заводские параметры вылета дисков, рекомендованные производителем авто, и параметры выноса дисков которые вы собираетесь установить. Например, если заводской параметр выноса диска на вашем авто ET 47, а на дисках которые вы хотите установить ET 37, то в этом случае вам необходимо установить проставку толщиной 10мм .

    При выборе проставок для расширения колесной базы (Эстетический вид авто),нужно подбирать проставки с тем условием, чтобы они не задевали об арки крыльев автомобиля. Для этого необходимо измерить расстояние между колесом и внутренней поверхностью арки крыла авто (обязательно при полной нагрузке)! То есть, если вам необходимо подобрать проставки на заднюю ось авто, тогда вам нужно положить в багажник вашего авто груз 250-300 кг,или посадить на заднее сидение авто 3 взрослых человека, только посте этого производить измерения. Проставки на переднюю ось подбираются по аналогии с задней осью. Это делается для того, чтобы при полной загрузке автомобиля колеса не задевали о неподвижные части авто.

    Источник: automarket4x4.ru

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Ремонт и обслуживание карданных валов УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

    Рис. 1. Карданные валы УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

    а — передний карданный вал; б — задняя карданная передача; 1 -фланец; 2 -крестовина; 3 -скользящая вилка; 4 -заглушка; 5 -пресс-масленки; 6 -вилка карданного шарнира; 7 — промежуточный карданный вал; 8 -промежуточная опора; 9 -труба карданного вала; 10 -балансировочная пластина; 11 -стопорное кольцо; 12 -резиновая армированная манжета; 13 -торцовые уплотнители подшипников; 14 –игольчатый подшипник; 15 -стальные разрезные кольца; 16 -войлочное кольцо; 17 -резиновое кольцо; 18 –обойма

    Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

    Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

    Замените крестовину кардана УАЗ-Патриот, если:

    — диаметр шипов менее 16,26 мм;

    — на шипах имеются продольные вмятины;

    — шейки крестовины под манжету сильно изношены.

    Замените сальники торцовых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

    Замените игольчатые подшипники, если:

    — подшипники качаются на шипах;

    — потеряна или деформирована одна из игл.

    Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала УАЗ-Патриот, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3 — 1,5 мм.

    Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

    Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

    При износе или поломке отдельных деталей карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 замените вал, если нет возможности его балансировать.

    Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

    Сборка карданного вала УАЗ-Патриот

    Установите на шлицевой конец кардана обойму 18 (см. рис. 1), войлочное кольцо 16, резиновое кольцо 17 и кольца 15.

    Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 16 и смажьте шлицы.

    Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°.

    Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

    Наверните обойму 18 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

    Установите крестовины и вилки шарниров карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

    Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников.

    При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцовых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 11.

    Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.

    Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

    После сборки кардана УАЗ-Патриот проверьте:

    — легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;

    — величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала.

    — Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100 — 120 Нм (10 — 12 кг/см).

    При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 г/см.

    Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи УАЗ-Патриот

    Сопряженные детали (Размер и посадка, мм)

    Вилка карданного вала УАЗ-3163 — стакан игольчатого подшипника, диаметр — 30 (натяг 0,005-0,035).

    Игольчатый подшипник шарнира кардана УАЗ-3163 (внутренний диаметр по иглам) — крестовина карданного вала (диаметр шипа) — 16,3 (зазор 0,015-0,059).

    Скользящая вилка (ширина впадин шлицев) — шлицевой конец вала (толшина зубьев) — 3,5 (зазор 0,060-0,156).

    Шлицевой конец вала (диаметр гладкой шейки) — скользящая вилка (диаметр окружности по вершинам шлицев) — 33 (зазор 0,050-0,128).

    Шлицевой конец вала (диаметр окружности по вершинам шлицев) — скользящая вилка (диаметр окружности по впадинам шлицев) — 38 (зазор 0,025-0,089).

    Источник: avtosteh.ru

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Устройство раздаточной коробки и детали карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

    Раздаточная коробка (раздатка) автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

    При резком выключении привода переднего моста возможен одиночный незначительный стук в раздаточной коробке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.

    При движении на понижающей передаче раздаточной коробке шум трансмиссии выше, чем при движении на прямой передаче раздаточной коробке.

    Периодически проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений.

    При обнаружении течи — выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

    При замене масла в агрегатах сливайть его сразу после остановки автомобиля, когда агрегат прогрет, при этом выкручивайте и пробку заливного отверстия.

    При установке на место пробки сливного отверстия коробки передач замените прокладку.

    Для проверки уровня масла в коробке передач выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

    Для проверки уровня масла в раздатке УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.

    В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке (рис.1) применяются разные масла, смешивание их не допускается.

    В четырехступенчатой коробке передач и раздатке применяются масла одной марки.

    Рис.1-Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

    1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – шестерня промежуточная; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо

    Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами.

    На автомобилях UAZ Hunter установлены двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала.

    Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки.

    Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля.

    При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.

    Раздатка УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.

    Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.

    Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.

    На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.

    В картере раздатки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.

    Ведущим валом для раздаточной коробки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздатки.

    Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра.

    Промежуточный вал, выполненный вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.

    Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.

    Механизм переключения раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки.

    Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.

    Карданная передача автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

    Карданы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

    Карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 переднего моста представляет собой тонкостенную стальную трубу, задний карданный вал цельный, стальной.

    С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

    Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

    Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

    Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

    Рис.2-Карданная передача (карданы) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

    1 – вилка-фланец; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая вилка; 5 – обойма сальника скользящей вилки; 6 – труба карданного вала; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный вал переднего моста

    Шлицевое соединение кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 смазывается через пресс-масленку 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленки 2 на крестовинах.

    Смазку в подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины.

    Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

    Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведёт к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

    Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц.

    Рис. 3. Задний карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-315195

    а — автомобиля УАЗ-3153; б — остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка для смазки игольчатых подшипников шарнира

    Снятие и установка карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

    — Пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.

    — Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.

    — Выверните четыре болта крепления фланца кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

    — Снимите задний карданный вал.

    — Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.

    — Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.

    — Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста.

    — Снимите передний карданный вал.

    — Задний карданный вал снимается аналогично.

    — Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.

    Источник: avtosteh.ru

    УАЗ Хантер

    UAZ Hunter: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Хантеров» с фотографиями.

    UAZ Hunter – полноприводный рамный внедорожник, предназначенный для эксплуатации по дорогам всех видов, а также по пересеченной местности… Его основная целевая аудитория – семейные мужчины в возрасте от 30 лет, выбирающие ульяновский автомобиль за высокую проходимость, неприхотливость в обслуживании и доступную стоимость… либо люди, приобретающие его в качестве второй или третьей машины – для активного времяпровождения за городом…

    Свою серийную «карьеру» пятидверка начала в 1972 году под названием УАЗ-469 (а в 1985-м, в результате модернизации, получила индекс УАЗ-3151)… В 2003 году автомобиль «сменил поколение» и был переименован в «Хантер» (он же УАЗ-315195).

    Юбилейный вариант «315195-го» (посвященный его 45-му дню рождения) был представлен 24 августа 2017 года. От обычного «собрата» он отличается уникальной окраской, оформлением салоне и некоторыми конструктивными аспектами.

    «Победная серия» автомобиля, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне, вышла в свет зимой 2015-го. Конструктивно вседорожник не отличается от «классической» модели, но имеет видимые дизайнерские особенности.

    «Трофейная» версия вседорожника появилась в сентябре 2013 года. Её отличительными особенностями являются «легкие» доработки внешности и техники, в целом же она практически по всем параметрам повторяет базовую модель «Классик».

    Ульяновский «Охотник», сменивший на посту легендарный «469-й», встал на конвейер в 2003 году, а не покинет его как минимум до 2017-го. Автомобиль отличается утилитарным оформлением внешности и интерьера, но способен продемонстрировать выдающиеся внедорожные способности.

    В 1972 году этот автомобиль пришёл на смену модели ГАЗ-69, в роли основного командирского автомобиля Советской Армии. Позднее он стал популярен и «на гражданке», в лице «469Б» … был модернизирован и получил индекс «3151», а в 2003 году «сменил поколение».

    УАЗ-315195 («Хантер»):

    Конструктивные особенности. Второе поколение внедорожника, также, как и первое, отлично подготовленно к плохому качеству российских дорог. Автомобиль сохранил высокую проходимость на бездорожье, но при этом стал лучше приспособленным к езде по трассе. УАЗ-315195 комплектуется более энергоемкой подвеской и надежной тормозной системой.

    Конструктивные недостатки. Основной сохранившийся недостаток при переходе на новое поколение – это чрезмерные крены при маневрировании. Также автомобиль, по-прежнему, не обладает достаточным уровнем шумоизоляции и практически не прибавил в плане эргономики салона.

    Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов этой машины специалисты включают:

    • компоненты подвески и рулевого управления,
    • бортовую электронику,
    • сцепление,
    • помпу,
    • термостат,
    • топливную аппаратуру.

    Кроме того, у УАЗа с индексом «315195» более тонкое (в сравнении с предшественником) железо, что увеличивает риск сквозной коррозии кузовных панелей.

    Особенности эксплуатации модификации с дизельным двигателем. Дизельный двигатель отечественного производства на «Хантере» отличается длительным временем прогрева и повышенной шумностью на данном этапе работы, что многие владельцы воспринимают как неисправность. В морозы он заводится проблематично. У мотора ощущается явный недостаток тяги на низких оборотах, но в целом динамика УАЗ-315195 с «дизелем» под капотом вполне приемлемая. Средний расход в условиях езды по городу составит порядка 10,5 – 11,0 литров. В плане надежности дизель ЗМЗ-5143.10 ничем не отличается от других дизельных моторов марки ЗМЗ и имеет с ними схожие детские болезни.

    Двигатель быстро перегревается. Причины перегрева двигателя у УАЗ-315195 аналогичны причинам перегрева мотора у УАЗ-469/УАЗ-3151 – они описаны ниже.

    Двигатель заводится только при нажатой в пол педали газа. Данный симптом, скорее всего, указывает на некорректную работу дроссельного узла, требующего чистки и регулировки. Если отладка работы дросселя не помогает, тогда причина может крыться в неисправности датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода или регулятора холостого хода. В этом случае потребуется замена неисправной детали.

    Свистит ремень генератора. В случае появления свистящих звуков в районе генератора – необходимо натянуть ремень при помощи натяжного ролика. Если данная процедура не помогает, то потребуется замена ремня на новый.

    На электронной педали газа периодически происходит полный сброс газа. Данная проблема вызывается окислением контактов. Для устранения дефекта необходимо разобрать педаль и очистить контакты ее привода.

    Проблемы с агрегатами трансмиссии. Основные проблемы, связанные с КПП, мостами и раздаткой на «Хантерах», аналогичны проблемам на УАЗ-469/УАЗ-3151 и описаны ниже.

    Затрудненное включение передач. Самыми распространенными причинами появления излишнего усилия при переключении передач на УАЗ-315195 является неправильная регулировка сцепления и заедание троса привода, либо самой тяги переключения. В первом случае потребуется регулировка сцепления, но начинать специалисты рекомендуют со смазки троса и механизма тяги привода переключения.

    Стук при повороте во время движения. Данный симптом указывает на износ гранат. Для устранения дефекта потребуется замена изношенной гранаты в сборе, так как ремонта этот узел передней подвески не предусматривает.

    Повышенный шум во время движения. Данный симптом, как правило, свидетельствует о низком уровне масла в картере переднего или заднего моста. Для решения проблемы необходимо проверить уровень и качество залитого масла. Если данный метод не помог устранить проблему, то следует проверить целостность полуосей (преимущественно задних), износ или деформация которых также приводит к увеличению шума при движении автомобиля.

    Стук в рулевом кардане. Появление данного симптома указывает на износ крестовин рулевого вала. Для устранения дефекта необходимо заменить изношенные крестовины и проверить надежность крепления рулевого кардана.

    Салон усиленно «потеет» в летнее время. Обильное появление конденсата на стеклах при прогреве автомобиля указывает на повышенную влажность в салоне. Причиной повышения влажности может быть скопление воды под ковриками. Для уменьшения объема конденсата на стеклах рекомендуется при запуске двигателя включать отопитель на малые обороты и направлять весь поток теплого воздуха на лобовое стекло.

    Неравномерный стук в области правого колеса. Довольно часто на УАЗ-315195 появляются стуки в области правого колеса, при этом звуки могут иметь разную громкость, а также периодически пропадать и появляться снова. Как правило, причиной их появления служит ослабленное крепление аккумуляторной батареи, из-за чего возникает её вибрация и удары о площадку.

    УАЗ-469/3151:

    Конструктивные особенности. Это классический внедорожник, отлично адаптированный к плохим российским дорогам. Автомобиль обладает высокой проходимостью и выносливым шасси, «переваривающим» выезд на полное бездорожье любой сложности. Конструкция «469-го» довольно проста в освоении, что позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях.

    Конструктивные недостатки. Внедорожные достоинства формируют и недостатки автомобиля. Из-за особенностей подвески УАЗ-469 не отличается легкой управляемостью на трассе, склонен к чрезмерным кренам при маневрировании и не обеспечивает короткого тормозного пути на обледенелой дороге. Кроме того, он не получил должного уровня шумоизоляции и отличается низким уровнем эргономики салона.

    Наиболее слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов УАЗ-469 и УАЗ-3151 специалисты включают:

    • компоненты сцепления,
    • глушитель,
    • помпу,
    • карбюратор,
    • ремень вентилятора,
    • термостат,
    • компоненты подвески и рулевого управления.

    Двигатель не заводится. Довольно часто проблема с запуском мотора на УАЗ-469 связана с засорением сетчатого фильтра приемной трубы бензобака. Для устранения дефекта необходимо снять фильтр, промыть его в бензине и продуть сжатым воздухом. Кроме того, рекомендуется проверить уровень загрязнения фильтра тонкой очистки, а также сетчатого фильтра на карбюраторе.

    Подтеки масла. Основная детская болезнь двигателя УАЗ-469 масштаб которой можно уменьшить путем замены штатных прокладок на пробковые, а набивку заднего подшипника коленвала на аналогичную производства Daimler («Mercedes-Benz»).

    Бедная горючая смесь. Если слышны характерные хлопки в карбюраторе, указывающие на бедность горючей смеси, то необходимо проверить чистоту жиклеров карбюратора, отрегулировать привод воздушной заслонки и проверить герметичность крепления впускной трубы. Если данные манипуляции не помогли, тогда потребуется ремонт или замена топливного насоса.

    Богатая горючая смесь. Появление выстрелов в глушителе говорит о чрезмерно богатой горючей смеси. Данная проблема, как правило, возникает из-за неправильной регулировки частоты вращения холостого хода, заедания поплавка карбюратора или клапана подачи топлива. Для устранения проблемы необходимо проверить целостность клапана подачи топлива, а также отрегулировать положение поплавка и частоту вращения холостого хода. Кроме того, проблемы с обогащением горючей смеси могут возникать из-за некорректной работы воздушной заслонки. В этом случае необходимо отрегулировать ее положение или заменить неисправный узел.

    Пониженная мощность двигателя. Чаще всего падение мощности двигателя УАЗ-469 связано с засорением воздушного фильтра или некорректной работой дроссельного узла. Если устранение данных причин не помогло, тогда следует проверить работоспособность экономайзера и измерить уровень компрессии в цилиндрах. В некоторых случаях причиной падения мощности могут стать засорение выпускной трубы или глушителя, а также отложение смол во впускном коллекторе.

    Двигатель быстро перегревается. Наиболее распространенная причина данной проблемы – утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков. Необходимо проверить надежность креплений патрубков, а также наличие подтеков на корпусе радиатора и помпы. Кроме того, перегрев двигателя может спровоцировать износ ремня вентилятора, некорректная работа термостата и износ компонентов помпы. В этом случае необходимо заменить неисправный элемент системы охлаждения.

    Двигатель быстро перегревается после ремонта подвески. Данная проблема может возникнуть из-за чрезмерной затяжки тормозов или ступичных подшипников, из-за чего повышается нагрузка на двигатель. Необходимо ослабить затяжку тормозов и ступичных подшипников до состояния нормализации пути свободного движения.

    Повышенный шум работы заднего моста или раздаточной коробки. Данный симптом указывает на низкий уровень масла или на износ компонентов заднего моста или раздаточной коробки. В первом случае необходимо долить масло до требуемого уровня, во втором случае необходимо заменить изношенные детали.

    Гул при разгоне автомобиля. Как правило, появление гула или прерывистых шумов, усиливающихся с увеличением скорости движения, указывает на износ крестовин карданного вала или его разбалансировку. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные крестовины, провести балансировку вала и проверить целостность шлицевых соединений.

    Затрудненное включение передач или самопроизвольное выключение во время движения. Данные симптомы свидетельствуют об износе синхронизаторов или втулок шестерен. Кроме того, проблема может возникать из-за деформации вилок переключения. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные компоненты КПП.

    Сцепление выключается не полностью. Проблемы с выключением сцепления может спровоцировать увеличенный свободный ход педали сцепления. В этом случае необходимо отрегулировать положение педали и длину ее свободного хода. Если данная процедура не помогла, тогда потребуется замена изношенного диска сцепления.

    При нажатой педали сцепление шумит. Данный симптом указывает на отсутствие смазки в подшипнике сцепления или на его критический износ. Для устранения дефекта необходимо смазать подшипник или осуществить его замену.

    Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Данная проблема указывает на износ рулевых тяг, требующих замены. Кроме того, причиной увеличения свободного хода руля может стать износ подшипников червяка или ослабление креплений шаровых пальцев или поворотных кулаков. В этом случае необходимо проверить уровень износа деталей червячной пары, а также надежность крепления компонентов передней подвески.

    В рубрике представлены детальные обзоры различных поколений и модификаций УАЗ Хантера, с отзывами владельцев и фотографиями. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины (двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, расход топлива, максимальная скорость и динамика, габаритные размеры и вместимость, клиренс и пр.). А так же комплектации и цены на новые «Хантеры» для российского рынка.

    Источник: auto.ironhorse.ru