Выводим сапуны уаз патриот под капот

Содержание

УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Вывод сапунов мостов и раздаточной коробки под капот

Выводить сапуны мостов и раздаточной коробки под капот нужно не только для того, чтобы иметь возможность спокойно форсировать броды (напомню, обычный серийный УАЗ Патриот уже в базе рассчитан на преодоление бродов глубиной не менее 0,5 метра).

Это рекомендуется делать для того, чтобы при повреждении или забивании грязью штатных сапунов (что вполне обычное дело при использовании внедорожников в их родной стихии — на бездорожье) не происходило выдавливание разогретого масла через сальники и прокладки.

Подготовка к работам:

Поехал в обычные магазины по отечественным запчастям и прикупил материалы для нормального вывода сапунов под капот:
— передние тормозные шланги от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в передний мост и раздатку),
— латунный тройник от ГАЗели — 2 шт. (соединять выведенные ответвления в единую магистраль),
— штуцер продувки от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать с другой стороны тормозного шланга. Этот штуцер неплохо бы «торцануть» на токарном станке или просто отрезать ножовкой конусную часть для увеличения диаметра проходного сечения),
— камазовский кислородный шланг внутренним диаметром 9 мм (купил 7 метров, полметра лишнего осталось),
— мелкие хомуты и длинные пластиковые стяжки (соединять части нашей магистрали и крепить шланги к раме),
— топливный фильтр от Жигулей — 1 шт. (надеть на конец шланга, выведенный под капот),
— Г-образный угольник от КамАЗа под резьбу газелевской тормозной трубки — 1 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в задний мост — фото ниже):

Лезем под машину (я просто лежал на травке под машиной – дорожный просвет стандартного серийного Патриота столь высок, что даже яма не понадобилась), выкручиваем штатные сапуны и собираем систему, не забывая оставлять «загогулины» для свободного перемещения моста относительно рамы.

Начинаем с задней части машины. Я шёл по правой стороне машины, подальше от выхлопной системы.

Выкручиваем штатный сапун, закручиваем Г-образный угольник от КамАЗа:

В угольник вставляем кислородный шланг, посаженный на герметик и обжатый хомутом.
Выделенное на фото — это место касания глушителем моста. В этом месте мост и разбивает о глушитель штатный сапун.
Для защиты угольника и компенсации ударов, поверх угольника ставим кусок толстого шланга (который собой «прикрывает» угольник).
Шланг крепим с помощью пластиковых стяжек, пропущенных через просверленные в шланге отверстия (чтобы не выскользнул в сторону).

В местах соединения собираем выведенные участки в единую магистраль через тройники и хомутики, крепим к раме пластиковыми стяжками.

Поднимаемся под капот в районе между двигателем и бачком омывателя.

Прикручиваем кронштейн и поднимаем шланг на максимальную высоту, устанавливая на его конце топливный фильтр. Чтобы он потише бился о крыло — я дополнительно обернул его резиной

По времени на всё про всё ушло около 2-х часов неторопливой работы.

Данная конструкция проверена на многочисленных охотах, штурме сугробов в зимний сезон и на жёстком бездорожье нескольких межклубных внедорожных мероприятий, проводимых в уральских горах.

Периодически осматриваю — все на месте, ничего не отвалилось.

P.S.
Дополнение от весны 2015 года:

После пробега 110 000 км началось перетекание из КПП в раздатку (при скоростных перегонах по асфальту).

Завод рекомендует решать эту распространенную проблему путём удаления штатного сапуна КПП и выведения шланга под капот.

Проблема в том, что штатный корейский сапун редкой размерности, и ГАЗелевский тормозной шланг не вкрутить.

Пришлось вытачивать переходник, его вкручивать вместо сапуна и к переходнику крепить кислородный шланг, который потом выводить в общую магистраль вывода сапунов.

Только, к сожалению, перетекание из КПП в РК эта доработка не остановила — после каждого долгого пробега по асфальту приходится лезть под машину и смотреть/доливать масло в КПП.

Источник: www.drive2.ru

вывод сапунов под капот уаз (Страница 1 из 3)

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 64 ]

1 Тема от каста 20.04.2014 06:33:20

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5713

Тема: вывод сапунов под капот уаз

пожскажите сколько нужно шланга, и какого, (кислородного?.) и диаметр шланга, так же где купить штуцера что вкручивают в мост, как я понял по работе, убираем сапун, вкручиваем штуцер, на него шланг, и веди дальше, а с переди связать с тройником и под капот все это дело, если работу написал не правильно, поправте

2 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:28:07

  • Михей Майкопский
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Майкоп
  • Зарегистрирован: 13.02.2010
  • Сообщений: 739

Re: вывод сапунов под капот уаз

Резьба на сапунах — 1/8, во всяком случае фитинги от промышленной пневматики с такой резьбой становятся идеально. Многие ставят огрызки шлангов от смесителей, там и резьба подходит и шланг как раз по диаметру сверху натягивается

3 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:32:33

  • Михей Майкопский
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Майкоп
  • Зарегистрирован: 13.02.2010
  • Сообщений: 739

Re: вывод сапунов под капот уаз

Забыл еще.
Слышал еще в качестве штуцера используют сам сапун, содрав с него верхний колпачек

4 Ответ от каста 20.04.2014 07:36:12

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5713

Re: вывод сапунов под капот уаз

содрав с него верхний колпачек

вот и я слышал, а как он сдираеться

5 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 07:44:26

  • Михей Майкопский
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Майкоп
  • Зарегистрирован: 13.02.2010
  • Сообщений: 739

Re: вывод сапунов под капот уаз

Отверткой. Они там так держатся. У меня сами отпадали

6 Ответ от каста 20.04.2014 07:54:07

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5713

Re: вывод сапунов под капот уаз

ок, попробую сегодня содрать, так и как я понял, после снятия котпачка, одеть шланг и тянуть дальше.

7 Ответ от nomberone469 20.04.2014 07:55:55

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: вывод сапунов под капот уаз

каста, ты только не забудиь потом в край шланга сапун поставить.А -то штуцер ввернут,шланг оденут,в воду заедут,а вода по шлангу напрямую в мост куячит.И вообше.Нахрен эти кишки.Чиневодолазы.Нормальные сапуны вставить.Все-равно масло после каждой покатухи проверять необходимо.

8 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 08:00:50

  • САНТРОПЕ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ст Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 31.05.2011
  • Сообщений: 2274

Re: вывод сапунов под капот уаз

nomberone469, плюс мульён, кроилово ведёт к попадалову. Нормальные (рабочие) сапуны, и будет тебе счастье.

9 Ответ от каста 20.04.2014 08:14:56

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5713

Re: вывод сапунов под капот уаз

nomberone469, плюс мульён, кроилово ведёт к попадалову. Нормальные (рабочие) сапуны, и будет тебе счастье.

ты имеешь ввиду, не плотно оденут шланг? или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

10 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 08:28:30

  • САНТРОПЕ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ст Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 31.05.2011
  • Сообщений: 2274

Re: вывод сапунов под капот уаз

каста, у тебя машина будет в ТР3 ? Или ты на Ладогу поедешь? А для покатушек по нашим лесам хватит штатных сапунов, один буй надо будет контролировать масло на наличие воды. А там ИМХО, у меня мосты с простыми сапунами, и всё нормуль.

11 Ответ от каста 20.04.2014 08:40:42

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5713

Re: вывод сапунов под капот уаз

САНТРОПЕ, да нет, на ладогу точно не поеду, вобщем подумаю

12 Ответ от nomberone469 20.04.2014 08:45:54

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: вывод сапунов под капот уаз

. или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

каста, а ты спроси тех,у кого сапуны(просто шланги) выведены не набирают воды в мосты?Ну-ну.
Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

Отредактировано nomberone469 (20.04.2014 08:47:18)

13 Ответ от Дробильщик 20.04.2014 08:52:18

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 8969

Re: вывод сапунов под капот уаз

Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

14 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 08:59:59

  • Михей Майкопский
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Майкоп
  • Зарегистрирован: 13.02.2010
  • Сообщений: 739

Re: вывод сапунов под капот уаз

При наличии халявных комплектующих процесс установки занимает минут 20-30. Зато нет опасения что езжу с огрызком трубки из моста, потому что очередной наконечник сапуна отправился в свободный полет. 3 раза терял.

15 Ответ от САНТРОПЕ 20.04.2014 09:24:21

  • САНТРОПЕ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ст Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 31.05.2011
  • Сообщений: 2274

Re: вывод сапунов под капот уаз

Ну ща начнётся если пошло на то, то в мосты надо подавать воздух, а это установка компрессора и всех вытекающих из этого. А человек пишет

и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

Так зачем беременеть себе голову?

16 Ответ от Михей Майкопский 20.04.2014 09:57:54

  • Михей Майкопский
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Майкоп
  • Зарегистрирован: 13.02.2010
  • Сообщений: 739

Re: вывод сапунов под капот уаз

Просто как то спокойнее когда верхний край сапуна выше моста. Чисто психологический момент. Да и человек когда наберет воды в мосты с выведеными сапунами, скажет — ой, водичка набралась. А если он уговорится и забьет на них, а потом наберет воды, у него будет кого мысленно матернуть.

17 Ответ от каста 20.04.2014 10:08:26

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5713

Re: вывод сапунов под капот уаз

спокойнее когда верхний край сапуна выше моста

вот и я об этом

18 Ответ от silver_dog 20.04.2014 10:29:20

  • silver_dog
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 08.08.2008
  • Сообщений: 1743

Re: вывод сапунов под капот уаз

Кстати, у одного меня повышенное давление в мостах образуется само ? Когда откручиваешь пробку контроля масла пшикает оотуда.. Сначала удивлялся, потом подумал, что штатный сапун только сбрасывает избыточное давление, воздуху заходить не даёт. А манжеты наоборот сделаны так, что воздух заходит, а выйти кромка манжеты не позволяет. Вот и получается, что в мосту образуется давление, равное величине срабатывания сапуна. Это я к тому, что даже если будуте выводить шланги — на выход цепляйте сапун. Хотя действительно смысла в этом особого нет.. Следите за целостностью манжет и исправностью сапунов, благо стОят они копейки

19 Ответ от Navigator 20.04.2014 12:05:22

  • Navigator
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 1902

Re: вывод сапунов под капот уаз

подай воздух в мосты и коробку с раздаткой и забудеш что такое вода. за годы езды по воде в мостах чистое масло.

20 Ответ от nomberone469 20.04.2014 12:07:29

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561

Re: вывод сапунов под капот уаз

(осознанное сообщение)

21 Ответ от DIMON 686 20.04.2014 18:54:30

  • DIMON 686
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
  • Зарегистрирован: 12.02.2011
  • Сообщений: 9801

Re: вывод сапунов под капот уаз

А никто не пробовал в новый сапун или старый дунуть что бы он открылся,так вот там большое очень давление должно быть ,скорее сальник травить будет,а избыточное давление с движка можно взять и будет счастье!

22 Ответ от Sanek 20.04.2014 19:22:43

  • Sanek
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08.03.2011
  • Сообщений: 517

Re: вывод сапунов под капот уаз

. или выведут не высоко и при заезде вводу, вода потечет в шланг?САНТРОПЕ, да вот как то, все говорят лучше вывести, хотя я не водолаз и воду на машине не люблю переезжать, но вот задумался

каста, а ты спроси тех,у кого сапуны(просто шланги) выведены не набирают воды в мосты?Ну-ну.
Да здесь(на форуме)ЕСТЬ МАССА ЛЮДЕЙ,которые ездят ВЕЗДЕ с обычными сапунами.И мозг себе не за..ирают всякой дребеденью.

Соглашусь, Сапуны надо просто ставить нормальные, и следить за их состоянием. Сейчас стоят какие-то большие с резиновым клапаном, после бродов было чисто в мостах, но пружинка там хлипкая, если она начинает ржаветь и отгнивает, то считай снова надо менять сапун.

23 Ответ от ГОСТ 20.04.2014 22:49:06

  • ГОСТ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар, Катюша
  • Зарегистрирован: 21.07.2010
  • Сообщений: 1254

Re: вывод сапунов под капот уаз

Соглашусь, Сапуны надо просто ставить нормальные, и следить за их состоянием. Сейчас стоят какие-то большие с резиновым клапаном, после бродов было чисто в мостах, но пружинка там хлипкая, если она начинает ржаветь и отгнивает, то считай снова надо менять сапун.

Сложно то как- если больше нечего делать, то можно после каждой покатухи еще 3 дня за всем следить.

По теме автору — погугли, есть много подробных фото инструкций.
Я делал по самой простой и распространенной :- 3 раскуроченных шланга от сантех. смесителей- на штуцеры , 3 тройника — штуцера от карбюратора 2108, шланга ПВХ- прозрачного 6 метров — диаметр подбираешь по штуцерам (в магазине хозтоваров, например, на Пригородной). Хомуты хорошие. (Леруа)
Не забудь по шлангам дать запас на ход мостов.
От себя в рецепт добавил только-резьбового герметика при закручивании штуцеров в мост, и шланг к мостам одел в черную электрогофру-чтобы травой не резать.
И масло все- равно менять чаще. (После всего этого при замене масла в левом переднем бортовом водичка всеж была.)
Кстати, сапуны есть еще в раздатке и некоторых коробках (у себя на новой КПП не нашел) их тоже надо охватить.

Отредактировано ГОСТ (20.04.2014 22:51:30)

24 Ответ от Sanek 21.04.2014 08:52:37

  • Sanek
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08.03.2011
  • Сообщений: 517

Re: вывод сапунов под капот уаз

Сложно то как- если больше нечего делать, то можно после каждой покатухи еще 3 дня за всем следить.

Ну чего же сложного, уж за год один раз можно уделить внимание, маслице то все равно проверяешь, особенно после бродов, а вот то-что при наличии системы вывода сапунов наверх, гарантии, что не будет воды в мостах — нет.

25 Ответ от G_O_R 31.12.2014 09:12:15

  • G_O_R
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар,ФМР
  • Зарегистрирован: 28.10.2012
  • Сообщений: 731

Re: вывод сапунов под капот уаз

После последней покатухи на Титаник слил с обоих мостов воду .Сапуны выведены и с мостов и с раздатки,не помогло.
Почитал как народ делает и родилась идея сделать подкачку в систему с компрессора воздушного сигнала.Поругайте идею.

Сообщений [ с 1 по 25 из 64 ]

Страницы 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник: forum.skif4x4.ru

Вывод сапунов в подкапотное пространство

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2947
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Если снимать РПМ, то сапун выводится элементарно: снимается крышечка и на головку, завинченную в РПМ, надевается жигулёвкий топливный шланг, фиксируется хомутом и РПМ возвращается на место.

Мне было влом его снимать, поэтому поступил следующим образом — из жигулёвской тормозной трубки вырезал кусок, загнутый на 90 градусов, с одной стороны легка газвальцевал, вставил с натягом в головку сапуна и обмазал со всех сторон герметиком. На другой конец соответственно надел топливный шланг. Герметичность проверял, дуя в шланг.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2947
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Клапан с пружинкой удерживается металлическим колпачком, который напрессован на сапун. Снимаешь колпачок плоскогубцами, и пружинка с клапаном улетает в небо

Renegat А вот это оооочень странно.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51759

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 935
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 38
Авто: 21214-20/2004г.в/

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2523
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

Renegat
Отвёрткой сорвал крышку сапуна.
На трубку (похожа на нашу топливную, но с более тонкой стенкой) надел хомут.
Узкогубцами надел шланг на сапун (не снимая РПМ).
Переместил на нужное место хомут.
Затянул хомут.

С первого раза не получилось, но за пять минут управился.
Трубка получилась с изгибом, но не пережатая (воздух не масло — ему намного меньше щель нужна, чтобы уйти из моста). Эмульсии больше не видел.

На одной машине видел такое: мост заменили (задний) а болт не поменяли на сапун:о))) Как ни странно — сальники сухие, а вокруг болта маслянные разводы.
satana
Под капот вывел тролько РПМ, КПП и РК (каждый в свой бачёк сцепления), РЗМ выведен в арку.

Источник: www.niva4x4.ru

UAZ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Logbook › Вывод сапунов мостов и раздаточной коробки под капот

Выводить сапуны мостов и раздаточной коробки под капот нужно не только для того, чтобы иметь возможность спокойно форсировать броды (напомню, обычный серийный УАЗ Патриот уже в базе рассчитан на преодоление бродов глубиной не менее 0,5 метра).

Это рекомендуется делать для того, чтобы при повреждении или забивании грязью штатных сапунов (что вполне обычное дело при использовании внедорожников в их родной стихии — на бездорожье) не происходило выдавливание разогретого масла через сальники и прокладки.

Подготовка к работам:

Поехал в обычные магазины по отечественным запчастям и прикупил материалы для нормального вывода сапунов под капот:
— передние тормозные шланги от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в передний мост и раздатку),
— латунный тройник от ГАЗели — 2 шт. (соединять выведенные ответвления в единую магистраль),
— штуцер продувки от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать с другой стороны тормозного шланга. Этот штуцер неплохо бы «торцануть» на токарном станке или просто отрезать ножовкой конусную часть для увеличения диаметра проходного сечения),
— камазовский кислородный шланг внутренним диаметром 9 мм (купил 7 метров, полметра лишнего осталось),
— мелкие хомуты и длинные пластиковые стяжки (соединять части нашей магистрали и крепить шланги к раме),
— топливный фильтр от Жигулей — 1 шт. (надеть на конец шланга, выведенный под капот),
— Г-образный угольник от КамАЗа под резьбу газелевской тормозной трубки — 1 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в задний мост — фото ниже):

Лезем под машину (я просто лежал на травке под машиной – дорожный просвет стандартного серийного Патриота столь высок, что даже яма не понадобилась), выкручиваем штатные сапуны и собираем систему, не забывая оставлять «загогулины» для свободного перемещения моста относительно рамы.

Начинаем с задней части машины. Я шёл по правой стороне машины, подальше от выхлопной системы.

Выкручиваем штатный сапун, закручиваем Г-образный угольник от КамАЗа:

В угольник вставляем кислородный шланг, посаженный на герметик и обжатый хомутом.
Выделенное на фото — это место касания глушителем моста. В этом месте мост и разбивает о глушитель штатный сапун.
Для защиты угольника и компенсации ударов, поверх угольника ставим кусок толстого шланга (который собой «прикрывает» угольник).
Шланг крепим с помощью пластиковых стяжек, пропущенных через просверленные в шланге отверстия (чтобы не выскользнул в сторону).

В местах соединения собираем выведенные участки в единую магистраль через тройники и хомутики, крепим к раме пластиковыми стяжками.

Поднимаемся под капот в районе между двигателем и бачком омывателя.

Прикручиваем кронштейн и поднимаем шланг на максимальную высоту, устанавливая на его конце топливный фильтр. Чтобы он потише бился о крыло — я дополнительно обернул его резиной

По времени на всё про всё ушло около 2-х часов неторопливой работы.

Данная конструкция проверена на многочисленных охотах, штурме сугробов в зимний сезон и на жёстком бездорожье нескольких межклубных внедорожных мероприятий, проводимых в уральских горах.

Периодически осматриваю — все на месте, ничего не отвалилось.

P.S.
Дополнение от весны 2015 года:

После пробега 110 000 км началось перетекание из КПП в раздатку (при скоростных перегонах по асфальту).

Завод рекомендует решать эту распространенную проблему путём удаления штатного сапуна КПП и выведения шланга под капот.

Проблема в том, что штатный корейский сапун редкой размерности, и ГАЗелевский тормозной шланг не вкрутить.

Пришлось вытачивать переходник, его вкручивать вместо сапуна и к переходнику крепить кислородный шланг, который потом выводить в общую магистраль вывода сапунов.

Только, к сожалению, перетекание из КПП в РК эта доработка не остановила — после каждого долгого пробега по асфальту приходится лезть под машину и смотреть/доливать масло в КПП.

Источник: www.drive2.com

go_patriot

Вывод сапунов под капот. Самый надежный вариант

Вывод сапунов под капот. Самый надежный вариант

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности. Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост даже при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на весьма недешевую трансмиссионку.

Самый популярный способ вывода сапунов — алюминиевым или бронзовым уголком от пневмосистемы КамАЗа. Так я выводил сапуны на первом Патриоте и хапнул горя. Горе связано с тем, что выхлопная труба на больших кочках достаёт до моста и нормально так лупит по штатному сапуну или по уголку со шлангом, которым его заменяют. Рано или поздно этот уголок обламывается. Прозевали этот момент — получили воду в мост.
Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным эрзац-бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое.

Придумывать что-то новое в стандартном магазине стандартных уазовских запчастей вообще дохлый номер. Взял с собой штатный сапун и пошёл в магазин с броской вывеской «Запчасти для КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Howo». В этом царстве грузового коммерческого транспорта стопудово найдётся что-нибудь ударостойкое.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра — навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

Вот они на фото. В красном квадрате — штатный сапун. В зеленом круге — любимый всеми уголок. Справа — ударопрочный штуцер. Рекомендую взять горсть медных колец для уплотнения, пригодятся.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Буквально в двух словах расскажу…

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.

Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой трассе), выводим под капот, насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

Некоторые соединяют все сапуны в одну магистраль — каждому своё. Я так не делаю, задний мост выводу всегда по правой стороне рамы, а передний — сразу пускаю вверх под капот.

Вот такая примитивная, но нужная операция — этот вывод сапунов. Конечно, если вы совсем не дружите с техникой, можете купить и готовый комплект, такие тоже бывают. Но обычно в эти комплекты значительно дороже и основаны на уголках. Будет дешевле и надёжнее всё сделать своими руками, ничего сложного нет.

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Источник: go-patriot.ru

УАЗ Patriot 🇷🇺 БЛЭК 🇷🇺 › Бортжурнал › Вывод сапунов под капот (пошаговое описание с фотографиями)

Здравствуйте мои дорогие друзья-подписчики и гости БЖ.

Наступила пора произвести очередную доработку трансмиссии, а именно защитить коробку, раздатку и мосты от попадания в них воды.
Когда это происходит? К примеру едете вы по сухой дороге, лесной, полевой, асфальту — не важно, механизмы РК, КПП и мостов находятся в движении, масло в них от трения нагревается и расширяется. Вот тут как раз и нужны сапуны в этих узлах — сбросить давление, предотвратив при этом выдавливание масел через сальники.
Но в какой-то момент вы заезжаете в воду (водоем, брод, глубокая лужа), вода всегда холоднее узлов авто, что происходит? К примеру вы остановились или хуже того — заглохли в воде, ваши узлы начинают охлаждаться и, как следствие, охлаждается воздух и масло в узле. При охлаждении масла и воздуха происходит уменьшение давления внутри узла (разрежение). В этот момент через сальники или не работающий клапан сапуна происходит подсос жидкости во внутрь узла. Жидкость смешивается с маслом, превращая его в эмульсию. Узел продолжает работать, но наступает момент, когда вы завершили поездку и поставили машину в гараж или на стоянку. Вот тут вода и начинает свое зловещее дело — расслоившись с маслом, вода начинает окислять внутренние поверхности узлов, добавляя со временем в масло еще и ржавчину. Итог как вы понимаете бывает не радостный: повышенный износ механизмов, либо заклинивание вращающихся деталей, выход их из строя, в лучшем случае переборка узла, в худшем — поломка и замена корпуса и половины деталей узла…

Но это все лирика.
Приступим уже к работе.

ЧАСТЬ 1. Подготовка инструмента и расходников
Что потребуется для работы:
1. Комплект для вывода сапунов (угловых) УАЗ Патриот

Итак, мы подготовили инструмент и расходники для работы, приступаем.

ЧАСТЬ 2. Подготовительные мероприятия
Для начала готовим наши угловые сапуны, которые состоят из двух частей. Намазываем герметик на резьбу штуцера

ЧАСТЬ 3. Задний мост
Выворачиваем при помощи ключа на 12 старый сапун заднего моста

ЧАСТЬ 4. Раздаточная коробка
Крепим шланг до уровня РК, отрезаем шланг бокорезами. Насаживаем тройник, затягиваем хомутом.
Сапун РК закреплен на резиновом шланге между РК и КПП.
Отрезаем шланг сапуна РК под корень сапуна, насаживаем шланг РК на тройник и затягиваем хомутом.

ЧАСТЬ 5. КПП «Даймос»
Сапун КПП находится сразу за сапуном РК, в корпусе КПП.

ЧАСТЬ 6. Передний мост
Производим такие же манипуляции, как и на заднем мосту.
Вворачиваем новый сапун штуцером в сторону колеса!

На весь экспромт в одно лицо у меня ушло времени около 3-4 часов.
Если кто-то будет пользоваться моей инструкцией с картинками, он думаю осилит данную процедуру в два раза быстрее.

Ну и на счет длины шланга из комплекта…
Его хватило, да еще и 0,5 метра осталось. А еще остался один сапун в сборе и один хомут (от РК)

Источник: www.drive2.ru

Выводим сапуны под капот УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. При преодолении водоемов, бродов и болот возникает потребность в таком устройстве, как сапуны. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен штатными сапунами двигателя, мостов, КПП и раздатки, но они часто забиваются грязью и перестают функционировать. Для чего нужны сапуны, что это такое и, как осуществляется переработка данных изделий на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Назначение устройства

Сапун — это такое устройство, которое позволяет регулировать давление в емкости в процессе функционирования узлов и деталей автомобиля. Представляет собой изделие автоклапан, который при воздействии на него давления открывается и удаляет или запускает воздух, газы или масло из системы. На внедорожнике УАЗ Патриот сапуны евро 2 установлены в коробки передач, раздаточной коробки и мостах. Принцип действия для каждого агрегата практически одинаков, но об этом далее.

Принцип действия

Внедорожник в обязательном случае должен оснащаться таковым изделием, ведь сапуны не только позволяют регулировать давление в системе, но и из-за этого предотвращают протекание масла или попадание воды в конструкцию агрегата.

Принцип работы сапунов заключается в понижении или повышении давления в устройствах. В мосту внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находится масло, которое смазывает вращающие детали агрегата. Во время вращения деталей, то есть при движении автомобиля, происходит нагревание рабочей жидкости. Во время нагрева масло способствует расширению и выделению вредных газов, которые находятся в замкнутом пространстве. Эти газы создают давление в системе и стремятся выйти наружу посредством слабых мест. Слабыми местами оказываются сальники, которые при воздействии давления начинают пропускать масло. Далее при заезде в воду, мост резко охлаждается, масло остывает, давление резко падает и влага, через сальники просачивается внутрь моста. Там она смешивается с маслом, и получается эмульсия, которая сильно уменьшает срок службы агрегата. Чтобы исключить эти эффекты, в конструкцию коробок и мостов внедорожника устанавливаются сапуны.

Выводим сапун с заднего моста

Еще один недостаток стоковых сапунов, то, что мосты внедорожника УАЗ Патриот евро 2 находятся на открытом месте, и на устройства попадает вода, мусор, грязь и т.п. В результате они быстро засоряются и не справляются со своим назначением. Исправить проблему можно путем периодической проверки и очистки изделий от загрязнений. Но это довольно-таки неудобно, поэтому имеется еще один вариант решения проблемы — это вывод сапунов под капот. Очень важно, чтобы сапуны мостов внедорожника УАЗ Патриот были исправными, иначе — это привет в будущем к выходу из строя изделия. Поэтому сапуны двигателя, мостов, коробки передач, редуктора должны быть исправными.

Для того чтобы сделать систему понижения давления в мостах более надежной, проще всего, приобрести специальный комплект для вывода изделий под капот.

Готовый комплект для установки

В продаже имеется специальный комплект для вывода изделий под капот внедорожника УАЗ Патриот. Конечно, можно и не приобретать этот комплект, но тогда потребуется самостоятельно предусматривать все шаги выведения шлангов. Поэтому рекомендуется приобрести фирменный комплект для вывода сапунов от фирмы LOW4WD. Что входит в комплект? Конечно же, обязательным элементом является шланг, с помощью которого и осуществляется соединение мостов и выведение их под капот. Кроме того, в комплект для вывода входят и следующие элементы:

Шланг в комплект вывода входит специальный, который рассчитан на выдерживание минусовых температур. Кстати, длины его достаточно, поэтому при правильном проведении работ должно остаться в запасе несколько десятков сантиметров.

Итак, имея в наличии комплект для вывода под капот, который стоит около 2500 рублей, можно приступить к непосредственному процессу установки комплекта на внедорожник УАЗ Патриот евро 2.

Установка на авто

Итак, для удобства выполнения работ, необходимо внедорожник УАЗ Патриот установить на смотровую яму. После этого можно распаковать комплект и приступать к процессу установки изделий на мосты и выводу их под капот. Работы начинаются с заднего моста внедорожника:

  1. Вывинчивается штатный сапун евро 2. Он уже не понадобится, так как их мы заменим другими.
  2. Прокладывание шланга от заднего моста лучше проводить по противоположной стороне выхлопной трубы.
  3. Вместо штатного изделия в отверстие необходимо завинтить Г-образный фитинг из комплекта. Резьбу перед вкручиванием рекомендуется смазать герметиком.
  4. В выход Г-образного фитинга необходимо надеть шланг, также предварительно смазав его герметиком.
  5. Закрепляем шланг с помощью хомута, который входит в комплект.
  6. Ведем шланг под днищем автомобиля УАЗ Патриот евро 2, закрепляя его с помощью пластиковых стяжек.

Следующий элемент, который необходимо включить в систему — это раздаточная коробка и КПП:

  1. В них также вывинчиваются сапуны и аналогично ввинчиваются Г-образные.
  2. Подсоединяются шланги и подводятся к трубке от заднего моста.
  3. В месте стыкования шлангов устанавливаются тройники и хорошо фиксируются хомутами и пластиковыми стяжками.

Теперь один шланг протягивается под капот в район двигателя и бачка омывателя.

Все соединения необходимо смазывать герметиком и фиксировать с помощью хомутов.

Остается подключить передний мост. Для этого также выполняются аналогичные процедуры, описанные выше. Шланг от переднего агрегата также заводится в подкапотное пространство, где собственно присоединяется к уже протянутому шлангу с помощью тройника. На выход тройника подсоединяется шланг, к которому на другой конец устанавливается фильтр.

Фильтр закрепляется в любом свободном, и недоступном для попадания воды месте под капотом. На этом монтаж вывода сапунов можно считать оконченным. Установка такой конструкции для двигателя не является обязательной, так как на двигатель практически не воздействуют негативные факторы: вода, пыль, грязь.

Теперь нет потребности, беспокоиться о том, что сапуны могли засориться и необходимо их почистить. Фильтр необходимо менять периодически — 1 раз в год. Таким образом, можно продлить срок эксплуатации деталей, конструкции мостов автомобиля УАЗ Патриот. На этом можно поставить точку и отметить, что работы по выводу изделий под капот занимают не более двух часов и выполняются своими руками.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Выводим сапуны уаз патриот под капот

Выводим сапуны мостов под капот на УАЗ Патриот

Воскресенье, 16 Сен 2012

Небольшой отчет о том как вывести сапуны мостов под капот на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем Iveco F1A, без размышлений на тему зачем это надо и какими еще способами это можно сделать. Напишу как сделал это я. Почему есть некий упор на то, что “Патриот с двигателем Iveco F1A”? Потому, что у данного автомобиля выхлопная система находится справа по ходу движения, а на бензиновых версиях слева. Поэтому если у Вас бензиновый Патриот, то могут быть нюансы с прокладкой шлангов, надо смотреть “по месту”.

Саму идею чем заменить сапун подсмотрел на форуме uazpatriot.ru, за что им огромное спасибо.

Из материалов нам понадобится:

угольник ввертный тормозной системы Камаза 2 шт.

шланг маслобензостойкий 7 метров.

Как видно на фото выше, угольников существует как минимум два варианта. У обоих внизу конусная резьба, которой они вворачиваются в мост, на левом резьба М10, на правом М14. То есть варианты выполнения есть всегда Я использовал тот, что слева. Шланг в этом случае понадобится с внутренним сечением 10мм, можно 9 мм, должен налезть.

Выкручиваем сапун из переднего моста (он справа от тормозного шланга)

Вкручиваем на его место угольник

Подсоединяем к угольнику шланг, крепим его хомутом, выводим шланг под капот, прихватываем стяжками к тормозному шлангу

Выводим шланг в район вакуумного усилителя тормозов

Выполняем те же операции с задним мостом

Прокладываем шланг по левой стороне рамы

Выводим шланг от заднего моста в то же место, что и от переднего.

Все, теперь можно смело заныривать в неглубокие лужи и речушки

PS. На очереди вывод сапуна раздаточной коробки

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Источник: kwt4x4.ru

Выводим сапуны уаз патриот под капот

Не секрет, что даже новые сапуны в мостах и других агрегатах достаточно быстро выходят из строя и со своими прями обязанностями справляться перестают. И это не потому, что русские запчати — говно, хотя это так 🙂 Это происходит из-за грязи, пыли и прочей субстанции, способной забить сапуны. А когда сапуны не работают, мосты начинают набирать воду в глубоких лужах и бродах, а это совершенно ни к чему.

Долго думал, хотел рассверлить сапуны, надеть на них шланги и вывести под капот, потом хотел специальные детальки заказать, но потом поговорил с Володей из клуба «Протектор», который мне поведал замечательную историю о том, как он решал схожую проблему. Когда он поставил на Сафарь военные мосты, тоже решил сапуны наверх вывести, где-то на Уазбуке прочёл полезную информацию и пошёл в магазин. нет, не за бутылкой, а за простыми гофрированными водопроводными шлангами, в простой магазин сантехники.

Эти шланги вкручиваются вместо сапунов, а дальше уж кому как угодно, но, в общем, это уже дело техники. Так же мне понравилось, что шланги эти в гофре и гораздо меньше боятся механических воздействий, нежели обычные трубки. В общем всё в ваших руках, но не мне вам объяснять, что шланги эти бывают разной длины и подбирать их нужно в соответствии с вашими идеями. Вот в общем-то и всё, Америку я не открыл, конечно, но кому-нибудь, возможно, моё повествование окажется в новинку. Всем удачи и полного привода!

Источник: offroad38.ru

Переделка УАЗ овского сапуна коробки и мостов.

Сапуны для этой жизни

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста — он не «сапунит», шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие — то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции — с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность — рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше — объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты — десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом — получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

Источник: www.uazservice.ru

Для чего это нужно? Во время движения автомобиля агрегаты трансмиссии значительно нагреваются, находящийся в них воздух расширяется, создавая внутри трансмиссии избыточное давление, которое негативно влияет на работу сальников. Для компенсации давления в каждом агрегате предусмотрен сапун (рис1), позволяющий воздуху сообщаться с атмосферой и стравливать лишний воздух. Сапун устроен по принципу клапана работающего в одну сторону – лишний воздух выходит из агрегата и клапан закрывается, защищая трансмиссию от попадания влаги и грязи.

Сапун не всегда расположен достаточно высоко и со временем может забиваться грязью, металлическая пружина может ржаветь и заклинивать, что в скором времени повлечет за собой выход из строя сальника и течь масла. Так же, конструкция сапунов не выдерживает преодоление водных преград – попадая в лужу, агрегат резко остывает, воздух в нем сокращается образуя разрежение, клапан сапуна же в этот момент остается закрытым не давая воздуху вернуться обратно, единственным местом через которое в трансмиссию может попасть воздух – это сальник и если в этот момент он находится в воде, то она непременно окажется внутри агрегата, что в свою очередь может повлечь за собой его полный выход из строя. Для этого не обязательно заезжать в реку, достаточно даже не самой глубокой лужи. (Рис.2)

Разработанный нами комплект для вывода сапунов (Рис.3), позволяет перенести штатные сапуны в максимально высокую по отношению к автомобилю точку, защитить их от попадания воды, пыли и грязи. Так же в комплекте для вывода сапунов отсутствует клапан, воздух в агрегатах свободно сообщается с атмосферой, не образуется избыточного давления и разряжения. Конструкция позволяет осуществить вывод сапунов из всех агрегатов и максимально сохранить герметичность всех узлов. Все комплектующие выполнены из высококачественных материалов, рассчитанных на эксплуатацию в условиях, изменяющейся температуры (от +100° до -60°), химических и дорожных реагентов, коррозии и влаги, а так же максимально просты в установке, что позволяет самостоятельно осуществить вывод сапунов.

Так же комплект для вывода сапунов подойдет для эксплуатации в экстремальных условиях (Рис.4), участия в соревнованиях по бездорожью, трофи-рейдах, преодоления длительных водных препятствий и может быть использован для реализации системы избыточного давления в агрегатах, с применением дополнительного пневматического оборудования не входящего в комплект.

Источник: xn--80a0afgm3c.xn--p1ai