Установка вариатор опережения зажигания для гбо

Содержание

Вариаторы угла опережения зажигания Микролуч

При работе двигателя автомобиля на газовом топливе, вариатор опережения зажигания значительно облегчает жизнь мотору, есть ряд плюсов и нюансов в этом, поэтому надо их описать и разъяснить.

Газобаллонное оборудование для автомобилей вошло в автомобильный мир стремительно и бесповоротно. Плюсы очевидны и человек, который хотя бы раз эксплуатировал авто, с установленным гбо, уже не будет ездить на бензине. В ГБО есть как плюсы так и минусы. Самым важным минусом является то, что на заводе двигатель проектируются под свойства бензина, а не газа. И при установке газового оборудования, нужно максимально облегчить жизнь мотора. Об этом и поговорим.

Как мы знаем марки бензина соответствуют его октановому числу.

Например, бензин АИ-95 имеет октановое число 95.

Но какое октановое число газа и как это может нарушить работу двигателя? На этот вопрос мы постараемся ответить. В сложную химию процессов углубляться не будет, это и не нужно, скажем лишь то, что октановое число газа выше ста (пропан-бутан — 103-110, метан — около 120), а как известно чем выше октановое число топливо, тем дольше оно горит. Одинаковая порция топлива с разным октановым числом горит разное количество времени. Поэтому в двигателе при установке ГБО газ будет догорать на такте выпуска на уже открытых выпускных клапанах. Это и влечет перегрев седел и клапанов и повышенный износ механизма выпускного тракта.

Пути решения

Есть два пути решения данной проблемы:

  1. Повышение степени сжатия топлива в двигателе. Чем сильнее сжать топливо, тем быстрее оно горит. Если поднять компрессию в цилиндре, нужную для пропан-бутановой смеси или для метана, то газовоздушная смесь будет успевать сгорать до открытия выпускных клапанов. Все хорошо, но есть ряд проблем. Во-первых далеко не на всех двигателях есть такая возможность и повысить степень сжатия зачастую конструктивно не реально и дорого. А во-вторых повышение компрессии приведет к тому, что на бензине в двигателе будет детонация, это когда топливо-воздушная смесь не равномерно воспламеняется, взрывается пучками, что ведет к еще более скорому выходу из строя уже цилиндро-поршневой группы.
  2. Второй же путь самый предпочтительный и менее затратный. Изменение угла опережения зажигания. Простыми словами нужно зажечь газо-воздушную смесь раньше, чтобы она успела догореть до открытия выпускных клапанов. На нем и остановимся и разберем подробней.

На двигателях со старыми системами зажигания все проще, «крутанул» трамблер на нужную отметку и вперед! Но что делать если на автомобиле установлена электронная система зажигания, которой управляет ЭБУ? Либо менять программу управления двигателем, что не всегда возможно и в любом случае, дорого!

Либо изменить сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который и есть основой для системы зажигания. С этой задачей, вариатор опережения зажигания справляется безупречно. Вариатор подключается в разрыв сигнальных проводов между ДПКВ и ЭБУ и изменяет сигнал, идущий от коленвала к блоку управления когда это нужно и на то значение, которое указывает при настройке специалист.

Многие вариаторы опережения угла зажигания не имеют настроек, либо эти настройки очень урезаны. Вариаторы Микролуч имеют конфигурационную программу, при помощи которой, установщик имеет возможность более точно настроить угол опережения зажигания под конкретный автомобиль. Что является серьезным плюсом в сторону выбора вариаторов Микролуч.

Плюсы от установки вариатора опережения зажигания Микролуч

Какие же плюсы мы имеем при установке вариатора опережения зажигания Микролуч на авто, работающем на газе.

  • Снижение расхода топлива. Что значительно оправдывает его использование, ведь целью установки ГБО является экономия!
  • Повышение мощности двигателя. Сгорание топлива происходит полностью без потерь, а значит более мощная взрывная волна давит на поршень двигателя.
  • Защита выпускного тракта и выхлопной системы в целом. Если газ будет догорать на седлах и каналах выпускного тракта и катализаторе, то долго эти узлы не проживут.
  • Конфигурационная программа для точной настройки вариатора. Угол опережения зажигания меняется не линейно. На разных режимах работы двигателя угол нужно смещать по разному.

Как понятно из выше сказанного, вариатор опережения зажигания является обязательным узлом при установке ГБО на автомобиль, а вариаторы компании Микролуч только показывают свое превосходство.

Для установщиков в тех-разделе Вы найдете программу для настройки и конфигурации вариаторов, списки опробованных и испытанных автомобилей, прошивки для них, инструкции по установке, а если это не поможет в компании Микролуч всегда работает техподдержка, которая с радостью поможет с возникшими проблемами.

Наша организация работает по всей территории Российской федерации и стран содружества. На странице условий сотрудничества, Вы найдете нужную информацию.

Источник: microluch.ru

Вариаторы угла опережения зажигания

Устанавливая на свой автомобиль газовое оборудование, мы стремимся к снижению затрат на топливо. Газ стоит практически в два раза дешевле высокооктанового бензина, это весомый довод в выборе — ставить или нет газ. Но стоит учитывать, что расход газа чуть выше расхода бензина и разница зависит от правильности настройки. Так же не забывайте, что расходуется и бензин (на прогрев, работа на высоких нагрузка или просто когда кончится газ). Учитывая сказанное выше стоит ориентироваться на 30-35% снижения затрат на топливо. Еще один негативный фактор ГБО, это повышенное термическое воздействие на выпускной тракт. Из-за специфики газа (высокое октановое число) часть топливно-воздушной смеси догорает на стадии выпуска. В связи с этим необходимо более внимательно относиться к регулировки теплового зазора клапан-седло (в некоторых случаях регулировку необходимо проводить в два раза чаще сроков предписанных планом сервисного обслуживания), а это еще дополнительные расходы. Есть ли способ, как то оптимизировать процесс горения и таким образом улучшить показатели экономии? Да, к счастью существуют способы модернизации двигателя внутреннего сгорания для работы с газовым оборудованием и в данной статье я расскажу об одном варианте такого «тюнинга».

Давайте начнем с рассмотрения возможных вариантов решения проблемы:

1. Можно ускорить горение газо-воздушной смеси, увеличив степень сжатия. В этом случае увеличивается давление в камере сгорания в момент образования искры. У способа есть существенные недостатки:

а) Так как автомобиль би-топливный, то сразу возникнет проблема с работой на бензине. Из-за низкого октанового числа (даже дорогого 98 бензина) при работе на родном топливе возникнет явление самопроизвольного, взрывного возгорания топлива — детонация.

б) Стоимость увеличения сжатия. Если при переводе с 95 на 76 бензин достаточно подложить прокладку между блоком цилиндров и головкой двигателя, то для увеличения сжатия нужно уменьшить расстояние между поршнем и головкой. Это можно сделать увеличив длину шатуна либо проточив головку. Но это не все, если уменьшить расстояние между поршнем и головкой, то нужно изменить фазы работы клапанов, чтобы в верхней мертвой точке поршень не касался клапана. А так же следует помнить, что после этой процедуры уменьшится наполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью.

Бытует мнение, что современные автомобили оснащенные электронным блоком управления сами корректируют кривую зажигания в зависимости от октанового числа используемого топлива (по датчику детонации). Попробуем опровергнуть это мнение.Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто — измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера — корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине.

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: «В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше.» На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м.

Итак из сказанного видно, что установка вариатора крайне желательно для автомобилей оснащенных пропановым ГБО, а перевод автомобиля на метан без корректировки угла зажигания вообще занятие мало целесообразное. Давайте рассмотрим вариаторы представленные на российском рынке.

Начать хочу с устройства с минимальной ценой, и самыми положительными отзывами — Вариатор «60-2.ru» Model-1 от разработчика — кандидат технических наук Кузнецов Сергей Николаевич. На данный момент вариатор работает только с индуктивным датчиком положения коленвала, в скором будущем появится модель для работы с датчиком Холла. Вариатор способен менять корректировку угла в зависимости от оборотов двигателя, показал стабильную работу на многих моделях автомобилей.

Цена устройства — 500 рублей +почтовые расходы.

Хотите помочь разработчику? Комментируйте статью, сообщите друзьям об этом устройстве через кнопку — «Поделиться» (правый верхний угол экрана).

Источник: gazmap.ru

Вариатор угла опережения зажигания ГБО

Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.

Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.

Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.

Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.

Принцип работы

Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.

При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.

Преимущества использования УОЗ:

  • Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
  • Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.

Установка и настройка

Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания.

Производители постоянно дополняют и обновляют прошивки своей продукции. Поэтому, если в данный конкретный период времени модели Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых авто, следует обратиться в службу поддержки производителя с просьбой добавить модель машины и двигателя в прошивку.

Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.

Источник: gbo4auto.ru

Toyota Land Cruiser › Бортжурнал › Установил вариатор угла опережения зажигания на ГБО OMVL 4 поколения

Однажды наткнулся на продажу сотки, в объявлении хозяин написал что расход газа по городу 26 литров на оборудовании как у меня, мой расход был средний 30 литров по городу и не менялся ни на грамм. Я написал ему и спросил на какой заправке он заправляется, потому что качество газа хромает, в этом может быть причина расхода в том числе, сам я 10 лет работаю с газом и много в этом понимаю, он мне рассказал что поставил вариатор ГБО у одного человека на дому, расход упал, тяга стала как на бензине, дал контакты. смысл работы в том, что меняется угол опережения зажигания, и смесь догорает как положено в цилиндре, а не под клапанами и в выпускном коллекторе, все связано с разницей в октановом числе. Я почитал про вариатор, его работу, созвонился и поехал ставить. Установка заняла 1 час, болтали с ним без остановки, выяснилось что он работает в одном крупном установочном центре, в котором я делал ТО газового оборудования, и к тому же в ноябре именно он ставил вебасту на крузак тестя который я им тогда отгонял. В их центре цена установки вариатора дороже на 4 тысячи, на дому он делает на порядок дешевле, оно и логично.
После установки вариатора мы проехались, в это время он настраивал мне оборудование. В итоге расход упал на 2 литра, но суть не в этом, появилась тяга когда резко разгоняешься с места, либо при обгоне на большой скорости, провалы полностью исчезли, сейчас я вообще не замечаю когда переключается на газ.
А совсем недавно произошел интересны случай, баллон у меня на 100 литров, надуваю я в него 90, приехал вечером, а безнал не работает, денег с собой не было, заправил всего 60 литров на 888 рублей, и на мое удивление проехал намного больше чем рассчитывал, заправил снова 60 вместо 90, тоже самое, расход по городу составил всего 22 литра, я глазам своим не поверил, сейчас вот 3 раз заправил 60 , посмотрим. С ребятами на работе строим догадки с чем это связано, либо когда баллон на треть пуст лучше разжижается, либо из за того что потеплело стал лучше разжижаться, но и до этого было тепло +10 стабильно. Посмотрим что будет дальше.

Небольшая выдержка о работе вариатора. Вариатором угла опережения зажигания (УОЗ) называют электронный модуль, который может автоматически сдвинуть точку перехода работы двигателя на газу, вперед на более оптимальную величину. Это делается для того, чтобы газ при раннем воспламенении сгорал полностью.
При переводе вашего автомобиля на метан, установка вариатора просто необходима. Конечно же, в вопросе пропана такая корректировка будет уместна для пользы ДВС, который переведен на режим работы двух топлив. Некоторые модели автомобилей просто не смогут обходиться в такой работе без этого прибора.
Несмотря на все стереотипы, компьютер ГБО 4 поколения не имеет функции контроля, а значит, не может корректировать параметры, необходимые для работы зажигания. Потому как функционал ГБО ограничивается функцией управления газовыми инжекторами.
Если рассматривать по реальным фактам, то система впрыскивания газа устанавливается между бензиновыми форсунками и блоком управления самим двигателем. Поэтому становится ясно, что газовый контроль тут заканчивается на коррекции сигналов от «мозга» автомобиля до своих форсунок.

Цена вопроса: 5 000 ₽

Toyota Land Cruiser 2002, двигатель бензиновый 4.7 л., 235 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 17

Приветствую! У меня тоже стоит ГБО марки BRC- 4 поколение, точнее при покупке машины уже стояло.
Меня вот мучают сомнения прогорают ли клапана на этом ГБО, нужно ли регулировать зазор, одни говорят не заморачивайся -типа новая система если правильно отрегулирована трогать ничего не нужно, другие наоборот. Не подскажешь был ли опыт езды с данным ГБО, есть ли повод беспокоится и нужно ли регулировать зазоры в клапанах?

Один знакомый отрегулировал клапана на нашем двигателе, говорит расход упал и машина резвей поехала. Я попозже тоже отрегулирую зазоры.

При переводе вашего автомобиля на метан, установка вариатора просто необходима. Вот от сюда и подумал, виду что читал не внимательно.

Ну это в общих чертах, что если пропан еще терпит, то на метан уж точно надо ставить вариатор) А ты не ставил ?

Стоит, у товарища нет, разницы не почувствовал, более того, разъем у него хлипкий

а у меня небо и земля, даже не рассчитывал что такой эффект будет. Еще подстроили чтоб на высокий оборотах бензин подливало, дак по трассе красота. Правда последний раз ехали медленно) Женя у родителей вольву брал, а там турбина померла…

Более того, у меня пару раз машина просто не заводилась, передернул разъем на воуз, звелся. Не до конца вобщем все понятно.

Источник: www.drive2.ru

Вариатор зажигания для гбо

Установка ГБО на автомобиль, как известно, преследует цель оптимизации топливного бюджета. Цена газа значительно – в два, а в некоторых случаях и более, раза ниже цены на высокооктановые марки бензина. Экономия, казалось бы, получается весьма существенная.

Однако планируя бюджет топлива, следует учитывать, что расход газа при одинаковых условиях эксплуатации в абсолютных показателях выше, чем расход бензина. Кроме того, использование ГБО не предполагает полного исключения бензина из питания двигателя. Бензин расходуется при прогреве холодного двигателя после запуска, при работе ДВС на повышенных нагрузках. Поэтому реальная экономия средств на топливо в результате установки ГБО лежит в пределах 30 – 35%.

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Наиболее существенный негативный фактор, который оказывает система ГБО, – жесткое температурное воздействие на выпускной тракт ДВС и вот почему. Октановое число сжиженного нефтяного газа – смеси пропан-бутан – составляет от 100 до 105 единиц. Метан имеет и того больше – порядка 120 единиц. Высокие октановые показатели газа приводят к тому, что догорание газово-воздушной смеси продолжается на такте выпуска.

Догорание смеси при открытых выпускных клапанах неизбежно приводит к их преждевременному прогоранию клапанов. Прогорают при этом и седла выпускного тракта. Повышенная температура выхлопных газов сугубо отрицательно действует на долговечность катализатора и всей выхлопной системы автомобиля в целом.

Для нивелирования негативного воздействия высокой температуры необходимо принять меры к своевременному сгоранию газа. Известны два способа оптимизации процесса сгорания газовой смеси:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  1. изменение степени сжатия в сторону увеличения;
  2. увеличение угла опережения зажигания (УОЗ).

Увеличение сжатия в свою очередь приводит, во-первых, к возникновению явления детонации при работе двигателя на бензине. При высокой степени сжатия бензин, имеющий более низкий по отношению к газу октановый показатель, воспламеняется уже на цикле сжатия, продукты горения создают сопротивление движению поршня к верхней мертвой точке. В результате повышенные нагрузки испытывает вся цилиндропоршневая группа, коленчатый вал и другие механизмы мотора.

Во-вторых, увеличение степени сжатия предполагает уменьшение объема камеры сгорания. Добиться этого можно двумя способами:

увеличением длины штатных шатунов;

фрезерованием головки блока цилиндров.

Помимо того, что такие процедуры совсем не дешевы, потребуется изменение порядка срабатывания клапанов. Иначе возможно касание и, как следствие, повреждение и поршня, и клапанов.

Другой вариант – изменение УОЗ – гораздо более предпочтителен и с точки зрения затрат, и по влиянию на функционирование ДВС. Смесь в этом случае воспламеняется и сгорает до того, как откроются выпускные клапаны, температура выхлопных газов снижается. В результате повышается КПД и экономические показатели мотора.

Следует отметить, что увеличение угла опережения должно происходить исключительно при газовом варианте питания двигателя. Бензиновая смесь предполагает значение УОЗ в пределах, предусмотренных паспортом транспортного средства. Понятно, что диверсификация угла опережения зажигания для работы с разными видами топлива требует установки дополнительных электронных компонентов.

Вариатор УОЗ

Оптимизировать момент вспышки и для бензина, и для газа можно, если интегрировать в систему вариатор, который будет изменять угол опережения зажигания. TAP интерполирует показания датчика положения, установленного на вал ДВС, и смещает их на значения, предварительно заложенные в настройки.

Вариатор в состоянии производить увеличение или уменьшение угла опережения на определенную, фиксированную величину. При этом УОЗ сохраняется неизменным при любых оборотах коленчатого вала. Октан-корректор с диверсифицированными функциями изменяет угол на величины, соответствующие разным оборотам двигателя.

Второй вариант использовать предпочтительнее из-за наиболее эффективного влияния корректную работу ДВС. Вариатор коммутируется с газовым клапаном ГБО и включает его только при переключении питания на газ. TAP одинаково хорошо себя зарекомендовали и на моновпрыске, и на двигателях с раздельным и непосредственным впрыском.

Несмотря на уже получившее распространение внедрение TAP в системы ГБО, в среде установщиков газового оборудования и пользователей до сих пор есть мнение, что не следует интегрировать вариатор в установочный пакет ГБО. Объяснения просты: электронный блок управления способен самостоятельно корректировать значение угла опережения зажигания.

На самом деле функционал ЭБУ заключается в другом. Блок управления дифференцирует поправочный коэффициент, значение которого влияет на момент открывания газовых форсунок в зависимости от температурных и барометрических показателей газа, числа оборотов коленчатого вала и других объективных показателей работы ДВС автомобиля. Предназначение ЭБУ – создание оптимального состава смеси газа с воздухом.

Угол опережения зажигания, не зависимо от того установлено на машине ГБО или нет, корректирует бензиновый контроллер, заточенный под заправку автомобиля штатным топливом.

Утверждают также, что на моторах с раздельным впрыском для отслеживания значения угла зажигания предусмотрен датчик детонации. Вследствие того, что газы, имеющие высокие показатели октанового числа, не детонируют, поэтому датчик автоматически устанавливает больший угол опережения. Логичный, казалось бы, аргумент не учитывает, что датчик детонации включается в случае заправки автомобиля топливом, имеющим октановый показатель ниже предусмотренного. В результате ЭБУ бензинового двигателя приводит к уменьшению, а никак не к увеличению угла опережения зажигания. В результате получается, что угол зажигания при работе на пропане или хуже того метане будет иметь значение, как при сжигании бензина марок АИ 95 или, например, АИ 98.

Вариатор, таким образом, совершенно необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Особенно это касается оборудования, работающего на метане. Хотя длительная эксплуатация транспортного средства с использованием в качестве топлива сжиженного нефтяного газа так же приводит к неисправностям, внеплановым ремонтам и, как следствие, к значительному увеличению стоимости денежных трат на содержание автомобиля.

Разновидности и установка вариаторов

Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:

  • совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
  • совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
  • совместимые с блоками зажигания с трамблером.

Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.

Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.

Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.

Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки:

  • Bosch 60-2 индуктивный;
  • Renault 60-2 индуктивный;
  • Ford 36-1 индуктивный;
  • Toyota 36-2 индуктивный;
  • Huyndai 30-2 Hall;
  • Bosch 60-2 Hall.
  • STAG TAP-01

Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.

Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.

Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.

Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.

Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера. Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • полное отсутствие грязи и воды;
  • возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
  • отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
  • удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.

При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.

Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.

Источник: gboteh.ru

Вариаторы опережения зажигания

  • Страна производитель: Польша
  • Тип системы зажигания: Индуктивный

  • Страна производитель: Польша
  • Тип системы зажигания: Датчик Холла

  • Страна производитель: Польша
  • Тип системы зажигания: Индуктивный

  • Страна производитель: Польша
  • Тип системы зажигания: Датчик Холла

  • Страна производитель: Украина
  • Тип системы зажигания: Хмель

  • Страна производитель: Украина
  • Тип системы зажигания: Датчик Холла

  • Страна производитель: Украина
  • Тип системы зажигания: Индуктивный

  • Страна производитель: Украина
  • Тип системы зажигания: Хмель

Вариаторы ГБО STAG

В этом разделе представлены вариаторы угла опережения зажигания STAG и контактная группа для вариатора STAG. Вариатор угла опережения зажигания STAG TAP предназначен для транспортных средств, работающих на газе LPG/CNG, в качестве устройства, повышающего эффективность сгорания топливно-воздушной смеси путем вынуждения изменения угла опережения зажигания. Установка вариатора угла опережения зажигания улучшает работу двигателя на газовом питании, а также уменьшает потребление газового топлива и риск возникновения «обратного выхлопа» в установках более раннего поколения. Вариатор STAG TAP адаптирован к программному обеспечению AC STAG, дополнительно вариатор поддерживает обслуживание интерфейса Bluetooth Next.

Контактная группа для вариатора STAG

Контактная группа для вариатора STAG TAP – комплект проводки, предоставляющий возможность подключить вариатор угла опережения зажигания не нарушая изоляцию штатных проводов транспортного средства. В случае снятия вариатора вы сможете восстановить штатную проводку без каких-либо неисправностей.

Источник: www.eurogas.ua

Установка вариатор опережения зажигания для гбо

RLeo
Новенький


Популярность:
Возраст: 54
Зарегистрирован: 11.06.2005
Сообщения: 20
Откуда: Москва

Всем доброго времени суток
Не_на_правах_рекламы_исключительно_пользы_для.
Вещь, насколько я понял из общения с автором сего девайса, не уникальная, буржуины выпускают нечто подобное, но за негуманные деньги. А это вреде как авторская разработка, да еще и свежачек Да и Жаба на 500 р согласилась.
Друг на своего китайца, тоже с ГБО, поставил этот » вариатор » и очень оказался в восторге. (к слову сказать — друг в прошлом установщик ГБО, так что повода скептически отнестись с его мнению у меня как-бы и нет. )
К сожалению ничего технического о этом девайсе сказать не могу, есть сайт
Итак:
На машинке (2005 г.в.) установлено ГБО от Lovato, вроде 4 поколение. 4 года — проблем нет.

Из субъективных ощущений:
— на низах стала тянуть существенней, (хотя после установки вариатора были сплошные пробки на дорогах, так что еще не обкатал. )
Из объективных ощущений:
— Расход на ХХ с 1,8-1,9 упал до 1,4-1,5 (по бортовому компу)

Подкупает еще и то, что в случае «А, все надоело!» — вынимаешь эту коробочку, вставляешь вместо нее заглушку (в комплекте) и все как и было раньше
Про стоимость — честно говоря не понял. Автор (Сергей) взял за вариатор 500 р., при этом сам установил. Ставил за три часа. Достаточно акуратно. За установку ничего не взял, сказал что ШНива первая, самому интересно. Так что с финансовыми вопросами — на его сайт

Ну как-то так. Покатаемся — посмотрим

Vovan2109
Участник

Популярность:
Возраст: 40
Зарегистрирован: 02.02.2009
Сообщения: 198
Откуда: Россия — Барнаул

RLeo
Новенький


Популярность:
Возраст: 54
Зарегистрирован: 11.06.2005
Сообщения: 20
Откуда: Москва

Всем доброго времени суток
Значит так, докладываюсь.
Изначально установили этот вариатор на опережение в 9 гр. Но потом ребята_установщики послушали, поцокали языми, сказали что двигатель работает » жестковато » и переставили на 6 гр. Ну 6 так 6, я не разбираюсь, лишь бы хуже не было.
Откатал ровно 120 км по городу, по пробко-загруженности все как всегда, т.е. есть с чем сравнивать.

Из субъективных ощущений:
-с места рвет только скорости успевай переключать. Если раньше на светофоре если уж рвану типа первый то главное метров через 100 сделать вид что не очень-то уже и интересно, все равно все уже догнали. А тут рванул, время идет. а вокруг и никого. Я конечно понимаю что никому и нафиг не нужно за мной гоняться %) Но обычно поток как-то догонял. В общем, я не спиди-гонщик, мне гоняться не в кайф, но машинка явно проявила интерес к скорости.

Из объективных ощущений:
Расход на ХХ 1,5-1,6 (по бортовому компу), был с 1,8-1,9 без вариатора и 1,6-1,7 на бензине.

Расход на 100км:
Вот тут пошли какие-то непонятки.
Пока катался, было ощущение что расход будет литров под 20-25.
Т.к. БК, который без вариатора себя зарекомендовал очень даже хорошо, показывал расходы просто УХ. На 1,2,3 скорости при тапке в пол при 2500-3000 цифры мгновенного расхода запрыгивали аж до 25-30-35 л/100км, на 4,5 скорости на скорости 90-100-110 уже где-то 13-15 л/100км. В общем, т.к. расходы у меня не на последнем месте, с печалью, мужественно прокатал 120км в обычной своем режиме. До заправки.
Заправился. Оказалось сжег . — 12,8 ЛИТРА. Т.е. математика подсказывает 11л на 100км по городу! У меня раньше так и по трасе то никогда не выходило!

В итоге
— Расход по городу без вариатора=13-14л., с вариатором 11л.+увеличение динамики. Вот пока у меня такие цифры, выводов никаких. Безоговорочно верю спидометру и чеку на газ. Что вытворял БК — непонятно.

Говорят, что после установки вариатора надо еще и газовые мозги поправлять, не знаю, буду звонить установщикам Ловато, что они скажут. Но пока — как-то уж очень хорошо получается. Бывает? До 1 апреля еще пара дней вроде.

И еще, так, до кучи. Ссылки на форум с восторженными выражениями друзей, поставивших газ на свои китайские крокодилы и из «еле_разгоняющихся» превратившихся в «спидигонщиков».
Цитата:
«Не. я конечно предполагал, что изменения будут.
Но чтоб до ТАКОЙ степени. «

Последний раз редактировалось: RLeo (Пн Мар 29, 2010 19:13), всего редактировалось 1 раз

Источник: www.chevy-niva.ru

Вариаторы опережения зажигания

Вариаторы опережения зажигания – первая необходимость для эффективной работы двигателя на газовом топливе

Вариаторы опережения зажигания – это электронные устройства, которые могут устанавливаться на автомобили с тремя, четырьмя, пятью, шестью или восемью цилиндрами. При этом обязательным условием является наличие датчиков положения коленчатого вала. В целом можно сказать, что вариаторы опережения угла зажигания значительно увеличивают коэффициент полезного действия двигателя в момент переключения с газа на бензин. Также при этом снижается моментальный расход топлива, что помогает значительно экономить. Также вариатор гбо позволяет нивелировать такое неприятное явление как обратные хлопки – в результате автомобиль заводится лучше и быстрее, с меньшим расходом топлива. Это возможно благодаря тому, что собственно в момент смены типа топлива вариатор меняет угол зажигания на необходимый в данный конкретный момент.

Вариаторы опережения зажигания в метановых системах ГБО – это практически обязательный элемент. Дело в том, что метан является менее стабильным типом топлива, в отличие от пропан-бутановой смеси. Именно поэтому очень важно избавить систему от тех самых обратных хлопков, о которых говорилось ранее. В случае с метаном это не просто безобидное явление, а достаточно опасный факт.

Вариаторы опережения зажигания от LPGtech

Купить вариатор опережения угла зажигания вы можете в нашем интернет-магазине по самым выгодным ценам. При этом отметим, что мы предлагаем своим клиентам только высококачественную продукцию, которая производится в заводских условиях. Таким образом производители сводят к минимуму возможность производства бракованной продукции.

Помимо того, что все вариаторы проходят заводской контроль качества. О качестве наших вариаторов опережения зажигания говорят и отзывы наших клиентов. Так, у нас вы найдете самую лучшую технику для ГБО от ведущих мировых производителей, которые дорожат своей репутацией, а соответственно и качеством производимой продукции.

Купить вариатор опережения зажигания вы можете в нашем интернет-магазине – специалисты с удовольствием окажут вам квалифицированную консультативную помощь, что позволит вам оформить заказ без лишних проблем и получить качественный вариатор в кратчайшие сроки.

Источник: lpgtech.ua

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Сегодня большое количество водителей России и Европы переоборудуют свои автомобили на газ, делается это чаще всего в целях экономии, поскольку бензин дорожает с каждым днем. Но помимо экономии за счет топлива также можно дополнительно сэкономить, установив вариатор угла опережения зажигания.

Давайте разберемся, что это за прибор и для чего он нужен?!

Что такое вариатор угла опережения зажигания?

Вариатор УОЗ представляет собой электронный прибор, который осуществляет регуляцию момента поджигания топливной смеси. На сегодняшний день существуют два вида газа, которые используются в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Это смесь двух газов пропана и бутана, и самый экологичный вид топлива – природный газ метан. Вышеуказанные топлива имеют высшее по сравнению с бензином октановое число, для пропана разница составляет примерно 10 единиц, а если говорить о метане, то более чем 25 единиц.

Дополнительно установленный вариатор позволяет подстраивать угол зажигания на оптимальные значения, после чего он дает команду на опережение управляющему блоку управления двигателя. Таким образом, угол зажигания для ГБО устанавливается так, чтобы газовое топливо полностью успевало сгорать.

К сведению!

Вариатор УОЗ для автомобилей с газовым оборудованием (пропан-бутан)имеет большое количество преимуществ и чаще всего дополнительно используется только с ГБО среднего класса и ниже.

Какие главные преимущества вариатора УОЗ?

— Корректное сгорание газо-воздушной смеси, что ведет к достижению максимального КПД двигателя;

— Исключение догорания топлива в выпускном тракте и катализаторе;

— При использовании вариатора повышается мощность двигателя, особенно на низах;

— Установка вариатора ГБО делает работу двигателя внутреннего сгорания безопасной, относится к клапанной группе ГБЦ и катализатору;

— Исключение появления бедной смеси;

— Уменьшение расхода газа во всех режимах.

Обратите внимание!

Все вышеуказанные пункты будут выполняться при условии правильного подбора устанавливаемого газового оборудования и вариатора зажигания, их правильного монтажа, подключения и программирования.

Вариатор зажигания для ГБО 1, 2-го и третьего поколений.

На карбюраторные двигатели, где используется ГБО 1 поколения, вариатор УОЗ правильно установить невозможно, на таких автомобилях угол опережения зажигания можно изменить путем некоторых манипуляций с трамблером.

Для автомобилей с инжекторными двигателями, где установлено газовое оборудование 2-го и 3-го поколений использование вариатора угла опережения зажигания обязательно, т.к газо-воздушная смесь очень бедная, которая приводит к повышению рабочей температуры двигателя, прогоранию клапанов в ГБЦ, расходу моторного масла, выходу из строя катализатора.

Небольшое дополнение!

Не устанавливайте вариатор самостоятельно, т.к это может привести к отрицательным последствиям.

Вариатор зажигания для ГБО 4 поколения

Среди всех модификаций газобаллонного оборудования большой популярностью пользуется вариатор зажигания для ГБО 4 поколения, поскольку данное оборудование очень популярно на российском рынке:

Некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание:

— Качественный вариатор ГБО настраивается только с помощью компьютера и программного обеспечения;

— Настройка моделирует график движения транспортного средства, который позволяет поставить угол опережения с очень высокой точностью, плюс минус один градус;

— Хороший вариатор зажигания для ГБО 4 берет сигнал не только с датчика коленчатого вала, но и с датчиков распредвала и МАР;

— Конструкция предусматривает осциллограф, передающий сигналы на входе и выходе;

— Из-за разницы октанового числа угол опережения зажигания для пропан-бутана и метана значительно отличается;

— Чаще всего вариатор зажигания включается в работу после вращения двигателя от 1000 об/мин;

Это нужно знать!

Установка вариатора УОЗ для автомобилей использующих вид топлива метан обязательна, независимо от бренда установленного газового оборудования.

Вариатор для автомобилей с ГБО 5 и 6 поколений.

В связи с тем, что данные системы используют подачу в камеру сгорания двигателя жидкого газа, установка вариатора зажигания на эти автомобили не рекомендуется.

На какие машины можно устанавливать вариатор угла опережения зажигания?

Вариатор зажигания для ГБОможно установить практически на любой автомобиль, где используется газ. На данный момент вариатор угла зажигания для автомобилей с ГБО широко применяется на автомобилях марки ГАЗ, УАЗ, китайских и корейских автомобилях. Однако нередки случаи, когда такие устройства монтируются на автомобили других известных мировых гигантов.

Установка вариатора зажигания на автомобили с установленным оборудованием BRC.

В связи с тем, что данное оборудование является профессиональным, наряду с другими системами ГБО, перед установкой вариатора УОЗ следует обратиться в специализированный сервис BRC, т.к монтаж прибора изменяющего угол зажигания на автомобилях использующих газ пропан-бутан не всегда обязателен и желателен.

Вариатор УОЗ купить

Вариатор УОЗ для ГБО купить сегодня можно в большом количестве мест, это могут быть интернет магазины, либо сервисные центры ГБО. Средняя цена за качественный вариатор УОЗ для 4 поколения ГБО составляет примерно 4 тысячи рублей, однако цены могут варьироваться в зависимости от производителя.

Перед покупкой следует посетить несколько сайтов интернет магазинов, где представлена цена на вариатор УОЗ, следует сравнить цены и выбрать наиболее подходящее устройство для опережения зажигания.

Важный момент!

На некоторые автомобили нужно устанавливать вариаторы только определенного производителя, поэтому перед выбором устройства для изменения угла опережения зажигания нужно обязательно обратиться к специалистам.

Где установить вариатор угла опережения зажигания?

Мы рекомендуем устанавливать данное устройство только в специализированных сервисных центрах или у мастеров, которые очень хорошо знают, что это за прибор, как оно работает и с каким оборудованием и самое главное в каких случаях его нужно устанавливать.

Установка вариатора УОЗ в компании Академия ГБО.

Перед установкой вариатора угла опережения зажигания мы обязательно проводим комплексную диагностику двигателя, проверяем какое оборудование установлено, насколько качественно оно смонтировано и запрограммированно. После указанных выше действий принимается решение, требуется ли установка дополнительного прибора, если да, то какой именно вариатор УОЗ подходит для конкретного автомобиля. Стоимость установки вариатора угла опережения Вы можете узнать, позвонив по нашим телефонам.

С Уважением, коллектив компании Академия ГБО.

Источник: academygbo.ru

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО

Вариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе.

Газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Недостатки ГБО и способы их преодоления

Сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ. Подставьте руку к выхлопной трубе. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ. На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Тестируем вариатор опережения зажигания на дороге на Форде Фокусе

Преимущества вариатора УОЗ

Преимущества использования вариатора УОЗ:

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Производители вариаторов и варианты установки

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ: Тритон, AEB и Stag. Выбор марки и модификации электронного устройства напрямую зависит типа установочного комплекта газобаллонного оборудования, а также от разновидности сигнала, генерируемого датчиком положения коленчатого вала. Вообще имеется три типа вариаторов, которые отличаются совместимостью с различными ДПКВ:

  • совместимые с датчиками, дающими индуктивный сигнал;
  • совместимые с датчиками Холла, выдающими цифровой сигнал;
  • совместимые с блоками зажигания с трамблером.

618-Тритон. Двухканальный прибор, совместимый датчиками, выдающими индуктивный и цифровой сигнал. Допускает перепрошивку ЭБУ, что расширяет возможности адаптации к автомобилям разных марок.

AEB 510N. Вариатор может быть интегрирован в ГБО автомобилей, оснащенных индуктивными датчиками. Кроме того, поддерживается сигнал с одного распределительного вала.

AEB 516N SHARK. Прибор, предназначенный для применения там, где нет возможности применения АЕВ 510. Поддерживает сигнал с двух распредвалов.

VRT-2. Одноканальный октан-корректор. Совместим как с индуктивными и цифровыми датчиками. Имеется возможность перепрошивки: Bosch 60-2 индуктивный; Renault 60-2 индуктивный; Ford 36-1 индуктивный; Toyota 36-2 индуктивный; Huyndai 30-2 Hall; Bosch 60-2 Hall.

STAG TAP-01. Прибор, совместимый с датчиками коленвала, генерирующими индуктивный сигнал.

STAG TAP-02. Корректор для транспортных средств с цифровым сигналом от датчика коленвала.

STAG TAP-03/1. Совместимость с индукционным сигналом, поддерживаются сигналы с цифровых датчиков двух распределительных валов.

STAG TAP-03/2. Совместимость с датчиками Холла, поддерживаются цифровые сигналы с датчиков двух распределительных валов.

Установка вариатора

Устанавливается устройство одновременно с монтажом газобаллонной системы. Имеется возможность интегрирования приборов и в уже установленные системы. Производители рекомендуют для монтажа вариатора использовать подкапотное пространство автомобиля. Однако многие специалисты предпочитают устанавливать прибор неподалеку от бортового компьютера.

Такая установка имеет ряд несомненных преимуществ:

  • полное отсутствие грязи и воды;
  • возможность применения коротких проводов, что исключает влияние наводок на сигналы с датчиков;
  • отсутствие влияния нагрева от работающего двигателя;
  • удобство подключения компьютера для наладки и диагностики.

При наличии навыков обращения с электронными компонентами и знанием всех нюансов наладки прибора вполне возможна установка вариатора своими руками.

Установка вариатора опережения зажигания

Для этого нужно снять с прибора крышку и выполнить подключение, следуя указаниям приложенной инструкции. Один из выводов предназначен для подачи напряжения на ДПКВ, с которым коммутируется вариатор. Второй провод присоединяется к выводу газового клапана ГБО. Провод массы соединяется с экранирующей оплеткой кабеля датчика положения. Провода датчика коммутируются с соответствующими клеммами вариатора. После соответствующей наладки и настройки прибора можно приступить к ходовым испытаниям автомобиля.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Источник: www.agts-spb.ru

Установка вариатора УОЗ

Получите профессиональную консультацию по телефону абсолютно бесплатно:

Большинство автовладельцев относятся к своим машинам как к нечто большему, чем просто железу, пусть и высокотехнологичному.

Оно и понятно, ведь для многих машина является основным капиталом. Поэтому отечественному автовладельцу свойственно любить и лелеять свое авто.

Дополнительно, наши соотечественники любят внести некоторые коррективы в свое авто, чтобы придать ей уникальности, выразить характер. Кто-то идет путем внешнего обвеса, а кто-то готов на внутренние изменения и доработки. И самой популярной из них является увеличение мощности. Вы ведь хотите, чтобы ваша лошадка бегала еще быстрее?

Мощность автомобиля с газобаллонным оборудованием на борту можно повысить при помощи вариатора угла опережения зажигания.

Что это такое?

Вариатор УОЗ для ГБО, это небольшой прибор, в задачу которого входит изменение угла опережения зажигания. Не вдаваясь в технические подробности, отметим лишь, что УОЗ очень важный параметр, влияющий на правильность работы мотора. Так что установка вариатора на ГБО, даст сочетание идеальной работы двигателя и повышенной мощности.

Установка вариатора угла опережения зажигания в Киеве

Крайне важно, чтобы этот прибор устанавливался профессиональными мастерами, так как в противном случае вы рискуете получить серьезные проблемы с двигателем.

Где можно установить вариатор зажигания для ГБО в Киеве? Конечно у нас, в компании «АвтоГаз».

Наш профессионализм — это не пустые слова. Мы подтверждаем его длительной гарантией и последующим техническим обслуживанием вашего автомобиля. С нами вы будете уверены в беззаботном будущем авто.

Цена на установку вариатора УОЗ для ГБО

Вашему вниманию мы предлагаем широкий выбор различных вариаторов. Среди них литовская Tamona, наш родной украинский Микролуч, итальянский АЕВ и польский Stag. На все вариаторы для ГБО 4 поколения и другое оборудование мы представляем длительную гарантию.

Сколько же стоит установка вариатора УОЗ в компании «АвтоГаз»?

Наши цены соответствуют среднерыночным. Мы не станем утверждать, что наша стоимость самая низкая. Предлагая профессиональные услуги в области установки, тонкой настройки ГБО, мы проводим весь процесс с применением как личного опыта и знаний, так и с помощью высокоточного дорогостоящего оборудования и приборов.

Источник: auto-gaz.com.ua

Попытка найти спецов, которые установили бы вариатор угла опережения зажигания на двигатель Acteco 1.8 SQR481FC успехом не увенчались. У нас вариаторы практически никто не ставит, а те, кто поставить бы могли — отмахивались от меня, мол «работы очень много, не успеваем ГБО ставить». Пришлось вникать самому) «Не боги горшки обжигают».

Вариатор предназначен для опережения угла зажигания в автомобилях, оборудованных газовыми установками (ГБО). Экономит топливо — до 25% метана и до 10% пропана. Значительно повышает крутящий момент двигателя на газу, при трогании. Предотвращает прогарание выпускных клапанов и катализатора. Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа. Даже самый современный контроллер впрыска газа 4-го или 5-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу. В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к недожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогоранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе. Вариатор, определив что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно при трогании, когда впрыскивается большое количество топлива, снижается температура выхлопа и его токсичность!

Как я уже писал, чтобы не резать штатную проводку, заранее купил на авторынке разъемы для установки вариатора. За два куска пластика с куцыми огрызками проводов содрали денег, как будто они позолоченые…

Так же нашел сам вариатор, причем даже дешевле на треть, чем у производителя — человек покупал партию (т.к. занимался их установкой) и распродавал несколько «не пригодившихся». Вариатор, после «изучения рынка и отзывов», взял нашего производства, Хмельницкий «Микролуч инд» (Microluch ind). С виду «кустарщина», но заводского производства, о нем очень много положительных отзывов и много успешных установок на разные авто. Плюс к этому производитель постоянно обновляет прошивки и добавляет новые на редкие машины. Для подключения к компьютеру используется тот же кабель, что и для газомозгов.

На двигателе Acteco 1.8 SQR481FC все оказалось просто: распостраненный индуктивный датчик положения коленвала (ДПКВ) и диск 60-2 (пятдесят восемь зубов и два пропущенных) — соответственно прошивка вариатора ind_602. Подключать вариатор к датчику положения распредвала и педали акселератора не понадобилось.

Чтобы подключить вариатор к компу для прошивки и настройки, нужен был восьмиконтактный разъем (точно такой же используется у старых Stag’ов и части других газомозгов). По отзывам, такой разъем можно взять… с ATX блока питания компьютера) Позвонил другу, заехал к нему в гости, угостил его кофейком и отнял нужный 20-pin разъем Обрезав до нужного размера, подпаял получившийся штекер к своему кабелю для газомозгов.

Ну а дальше занялся подключением вариатора. «На столе» проверил его, залил нужную прошивку и выставил график опережения. Дальше скрутками, «на весу», подключил к двигателю. Дело в том, что основной момент подключения вариатора — найти правильную полярность ДПКВ. У индуктивного ДПКВ на выходе переменный ток, но правильность подключения играет большую роль: первый импульс, после паузы (те самые два пропущеных зуба на диске коленвала), должен иметь положительную полярность. Большой плюс микролуча — это встроенный осцилограф, который показывает сингал с ДПКВ, и с помощью которого можно проконтролировать правильность подключения. В документации так же есть правильный вид сигнала ДПКВ, на который нужно ориентироваться:

Из ньюансов — нужно подключить питание вариатора, а так же белый с желтым сигнальные провода к ДПКВ, и подключить вариатор к компу. Дальше нужно несколько секунд покрутить стартер, и с это же время нажать кнопку «5 мс» в программе — только тогда отобразится сигнал дпкв (программа его не обновляет в реальном времени). Если сигнал будет неправильным — поменять местами белый с желтым провода. Мне повезло, и я с первого раза «угадал» правильную полярность подключения. Подключив коричневый с зеленым к второму штекеру (ведущему к ЭБУ машины) — двигатель Acteco 1.8 прекрасно завелся.

Таким образом, правильная распиновка разъема ДПКВ двигателя Acteco 1.8 SQR481FC оказалась вот такой:

А вот сама схема подключения вариатора «Микролуч инд» на двигателе Acteco 1.8

Раз все работает отлично, дело осталось за малым: разместить сам вариатор и распаять проводку. Минус питания взял напрямую с аккумулятора, с него же взял и плюс (не забыв так же про предохранитель), распаял и упаковал купленные разъемы для ДПКВ двигателя Acteco 1.8, ну и подпаялся к плюсовой клемме газового клапана редуктора. Получилось вот так «на столе»

Подключать питание вариатора напрямую к аккуму оно вроде как и не совсем правильно, но позволяется. А для некоторых автомобилей — это единственно возможный вариант. К тому же, вариатор «кушает» всего 40 мА. Ну и мне было лень искать в салоне «плюс» после замка зажигания, и тянуть его в моторный отсек (а этот плюс к тому же не должен «пропадать» при работе стартера во время запуска двигателя)

Немного о графике опережения. Производитель рекомендует для пропана 6-9°, а по отзывам, на многих двигателях отлично работает опережение 9° на всех оборотах. С нуля до 5000 оборотов я поставил 9°, дальше — 0°, т.к. в настройках газомозгов после 5к идет переключение на бензин. Это оказалось рабочим вариантом для двигателя Acteco 1.8 — холостые обороты не плавают, «check engine» не загорается, OBD-диагностика не показывает никаких ошибок.

Проехал с вариком сотню-полторы км, решил глянуть «что там в газомозгах твориться». Итак, до установки вариатора на хх впрыск бензофорс был 3.0-3.1мс, при переходе на газ время впрыска бензофорс не менялось (это показатель правильности настройки системы), впрыск газофорс 5.8-5.9мс. Подключился к газомозгам. Первое, что вижу — время впрыска бензофорс упало до 2.5-2.6мс (газофорс 5.0-5.1). Причем при переключении на бенз двиг чуть колбасит и бензомозги поднимают время впрыска до положенных 3.0мс.

Ага, непорядок, на устаканившейся-отстроенной (1,5ткм пробега) газовой карте газофорсы переливают, и бензомозги понижают время впрыска бензофос (что совсем неправильно)… Т.к. моих знаний для тонкой ручной настройки не хватало, поехал к газовикам. На что те сказали «не заморачивайся, выполни автонастройку». Соорудил, десяток км до дома активно погазовал на второй-третьей, газомозги построили как бензиновый, так и газовый графики впрыска. На прогретом двигателе на газу время впрыска бензофорс уже не меняется относительно бензинового. А вот время впрыска газофорс упало % на 10-12 — как я понимаю, расход тоже должен снизиться. Кроме того, в газовых настройках я так же включил OBD-автоадаптацию: газомозги теперь подстраивают свою работу по параметрам, которые бензомозг отдает в диагностический интерфейс.

Источник: pauk.org.ua

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Источник: gboshnik.ru

Программируемые вариаторы угла опережения зажигания

Чем полезен вариатор угла опережения зажигания

Вариатор — небольшой по размерам прибор, который дополнительно подключается к системе ГБО для коррекции угла опережения зажигания. Необходимость применения вариаторов обусловлена разницей во времени сгорания газо-воздушной смеси (ГВС) и бензо-воздушной. Чтобы обеспечить полное сгорание ГВС к моменту открытия выпускного клапана необходимо увеличить угол опережения, т.е. зажечь газ немного раньше.

Этим и занимается программируемый вариатор. В итоге мы имеем следующие преимущества в работе газобаллонного оборудования:

  • увеличение эффективности использования ГВС;
  • повышение мощности двигателя;
  • уменьшение расхода газа;
  • уменьшение риска прогара выпускных клапанов.

Как работает вариатор угла опережения зажигания

Программируемый вариатор позволяет подобрать оптимальный угол опережения зажигания путем корректировки угла опережения для каждого конкретного двигателя. Подключается вариатор к датчику положения коленчатого вала или к распределителю зажигания или к ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Он влияет на показания, которые поступают на контроллер двигателя.

Смещение угла опережения определяется индивидуально для каждого двигателя на различных оборотах на разные величины с помощью специальной программы.

Наибольшего эффекта можно достигнуть, программируя вариатор в движении при разных мощностных режимах: интенсивный разгон, торможение, холостой ход, постоянные обороты, то есть определяется и фиксируется наиболее эффективное положение, при котором будет достигнута максимальная мощность и крутящий момент. В большинстве случаев еще при калибровке вариатора в движении владелец автомобиля чувствует улучшение динамических характеристик автомобиля.

Наши специалисты имеют высокую квалификацию в проведении такой процедуры, и мы рекомендуем воспользоваться их услугами.

Если вы поставили цель сэкономить на топливных затратах и сделали первый шаг установив газобаллонное оборудование в свой автомобиль, то сделать еще ряд шагов, чтобы увеличить эффективность его использования для Вас будет вполне логичным.

Установка программируемого вариатора угла опережения зажигания, как раз и будет таким важным шагом. Стоимость самого прибора и сервисных услуг не так и высока, чтобы не воспользоваться всеми преимуществами, которые даст эта опция.

Источник: stavim-gaz.ru