Уаз патриот установка шкворней с подшипником

Содержание

Тюнинг УАЗ Патриот

Установка шкворня на бронзе и на подшипниках на УАЗ Патриот

Штатные шкворня исправно служат только при соблюдении всех технологических требований по сборке и регулировке, особенно после начала установки заводом углепластиковых вкладышей. Углепластик в зоне трения исправно работает без смазки, до нарушения герметичности уплотнения и появления грязи, которая быстро выводит их строя вкладыши.

Как бы не хвалили заводские шкворня на углепластике, всем ясно, что эта часть УАЗ Патриот — слабое место. Не вдаваясь в подробности, рекомендуем заменить шкворня УАЗ Патриот.

Установка шкворней на бронзе на УАЗ Патриот (шкворня с бронзовым вкладышем)

Шкворни на бронзе (шкворня с бронзовым вкладышем) при сильных ударах подвески теоретически более прочные, чем на подшипниках, поэтому ставятся для тяжелого бездорожья. Шкворни на бронзе подходят для всех УАЗ Патриот и дают хороший результат. После установки шкворня на бронзе на УАЗ Патриот первые 2000 км поворот рулевого колеса будет затруднен. После обкатки, при увеличении угола кастора, правильной установке и качественной смазке, усилия прикладываемые к рулевому колесу УАЗ Патриот приходят к приемлемым значениям. При установке шкворня на бронзе на УАЗ Патриот, при возможности, увеличивают угол кастора для того, чтобы колеса самостоятельно легче возвращались в первоначальное положение. Шкворня на бронзе на УАЗ Патриот считается самым надежным, и в то же время, недорогим решением задачи.

Установка шкворней на подшипниках на УАЗ Патриот

Шкворня на подшипниках уаз патриот

Шкворни на подшипниках существенно облегчают управление УАЗ Патриот и так же достаточно надежные. Если вы не планируете постоянно эксплуатировать УАЗ Патриот на тяжелом бездорожье, то установить шкворни на подшипниках для УАЗ целесообразно. Установка шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках дороже, чем на бронзе. При этом обязательным условием является установка рулевого демпфера. Без рулевого демпфера УАЗ Патриот с шкворнями на подшипниках ведет себя так, как будто передние колеса требуют балансировки. Установить шкворни на подшипниках на УАЗ Патриот обойдется дороже, чем с бронзовыми вкладышами, так как они дороже, чем бронзовые вкладыши, а так же требуется установка рулевого демпфера.

Источник: uaz-tuner.ru

Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

  • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
  • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
  • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
  • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

УАЗ Patriot желто-серебристый › Бортжурнал › Замена шкворней на подшипники — мифы и реальность

Итак машине 30000 километров, решил поменять шкворни на подшипники. Купил ульяновский комплект. Для замены предпочел «гаражный сервис». Сам менять не стал просто потому, что на докупку необходимого инструмента ушел бы бюджет в 2000 рублей, плюс мое время, что значительно дороже (гуманитарий, как это не прискорбно). Сам комплект обошелся в 1600 рублей + ШРУС-4 — 260 рублей, плюс 4 разрывные гайки (каждая по 90 рублей!), работа 4000 рублей. У официалов и тюнинговых салонов от 11000 рублей только работа, плюс на запчастях наварят еще 3-4 тысячи. Да, шкворня на подшипниках обслуживаемые, с тавотницами.
Из 30000 км. по плохим дорогам УАЗ прошел 10000 км., из них несколько раз на скорости 60 — 90 км/ч ходил по дороге на МРС (Малое Море, Байкал). Для тех кто знаком с местным ступняком и ремонтом подвески полностью для пузотерки после одного заезда меня поймет. Да и в городах дороги у нас далеко не московские. Степень износа можно оценить на фото (коробка от новых шкворней, а в нее старые сложил).
Как вы можете заметить старые пальцы и пластиковые вкладыши абсолютно не изношены. На заводе в 1 узел забыли положить смазку (палец заржавел), и 1 вкладыш положили на чашку как попало, промазав лепестками мимо выемок в чашке. Быстрее 140 км/ч пока не разгонялся ибо 1) негде, 2) есть проблемы с рулевым (видимо карданчики или крестовины в рулевом).
Таким образом правда и домыслы:
1. МИФ: на 30000 — 400000 км. надо ставить шкворня на подшипниках ибо родным хана. Как мы видим, если не долбить Патирот на ступняке на скорости 120 км/ч или не бить по каменюгам на перевалах со всей мочи, а ехать аккуратно, то и родные шкворня походят.
2. МИФ: поставив подшипники летать вы не начнете, в разы управляемость машины не улучшится, вы получите только больший комфорт на высоких скоростях и отсутствие люфта.

Реальность: заводские шкворня не обслуживаемые, нет тавотниц. Разборка и обслуживание родного узла отличается от установки нового только стоимостью нового шкворневого узла и вваркой новых чашек. Т.е. по трудоемкости лучше поставить на подшипниках.
Реальность: на скорости больше не надо «подруливать», люфт руля пропадает. Можно ехать со скоростью 140 км/ч не покрываясь холодным потом. Появляется информативность руля, машина «показывает» что под колесами, нет прежней «ватности» со свободным ходом руля в пару-тройку сантиметров.

Таким образом даже для нищеброда вроде меня вывод: mast have. Во-первых безопасность, во-вторых в тайге обслуживаемые шкворневые узлы большой плюс, в-третьих экономия на последующем ремонте, а подтянуть гайки или набить смазку не сложно и самому.

Источник: www.drive2.ru

Установка шкворней на подшипниках на УАЗ патриот

Предложения на покупку

Закупаем Фвд40, Фвд50, Фвд80 -любые обьемы Конт.тел: +7 912 275 47 25 (Полина)

Купим плиту ПТ3В 32-36х1000х1600 — 1шт или карточки Предложения на почту: r-tm@rambler.ru

-Покупку оборудования: грануляторы, экструдеры, пресса для семечек (яблок, винограда), двигателя, редукторы, насосы, трансформаторы, тельфера, теплообменники, компрессора, холодильные установки , подшипники , троса, цепи, кабеля в любом виде.

Предложения на продажу

В наличии поковки ст 45 — 40Х от ф250 до ф1200 мм. Металлопрокат из наличия по низким ценам. Pезка в размер по вашим чертежам. Viber, WhatsApp:8(932)207-64-98 Николай. E-mail: vahlakov28@mail.ru

В списке представлен неполный перечень металлопродукции готовой на сегодняшний день к реализации и отгрузки. Множество позиций возим под заказ. Также, отгружаем сразу с места демонтажа, резервных площ.

Пpeдлагаем попробовать программу (базу данных по продаже подшипников ) «Рынок Подшипников «.

Информация

«Северсталь» выполнила первую череду ремонтов в рамках .
БМК «Мечел» в июле увеличил реализацию метизов
БМК «Мечел» в июне увеличил реализацию высокомаржинальной .

Программа утилизации в лом старых автомобилей «зависает»?

Спрос на продукцию, цены

куплю б/у профильные трубы 60×60 любого размера, жду звонков

Закупаем ленту 12Х18Н10Т(aisi321) 20Х13.30×13.40×13 =0, 1. =0, 2. =0, 3. =0, 4. =0, 5. aisi321.304 0.5 0.8 1mm

Предложения на поставку продукции, цены

Продам трубу 377х10 ц/т, восстановленная, фаска механика, из под нефти. В наличии 38 тонн.По всем вопросам звоните по телефону 88312305152, 8-920-000-32-02 Оксана.Всегда в наличии на собственном склад.

100*100*8 125*125*8 150*150*10 Длинна 9-12 метров, оцинкованный — 20 тонн В Перми тел. 8-912-235-16-83 Александр Фото по запросу 242046@mail.ru

Ж/д запчасти, подшипники всех типов, металлорежущий, мерительный инструмент Россия, Sandvik, Korloy, расходные материалы EDM в наличии и на заказ.

Новости и события

В 2013 году после проведения специалистами РУСАЛа НИОКР по проекту создания технологии и опытно-промышленной установки по переработке красного шлама на УАЗе был запущен участок по производству используемого в черной металлургии флюса*.

Потенциальными потребителями алюмо-скандиевых сплавов являются авиационная, автомобильная и железнодорожная отрасли. «Запуск установки на УАЗе позволит достичь двух важных целей.

Производство новой продукции было начато на Уральском алюминиевом заводе ( УАЗ ) после монтажа и пуска экспериментальной установки по получению оксида скандия из скандиевого концентрата.

В сталеплавильном производстве прошли капитальные ремонты на конвертере № 1, установке печь-ковш.

Аналитика и обзоры

Отметим, что в мае МММЗ сообщил об установке линии фирмы «ALTRIMEX» для упаковки гвоздей, мощностью до двух тонн гвоздей в час в коробки.

За пятилетку с 1926 года объем производства на заводе вырос с 83, 5 тыс. до 128, 9 тыс. т. Однако главное – состоялся переход.

Компания напомнила, что ещё в 2016 году из шлама Уральского алюминиевого завода ( УАЗ ) была получена опытная партия товарного оксида скандия чистотой более 99%. Работы эти, нацеленные на повышение эффективности процесса, продолжились и в 2017 году.

Каталог организаций и предприятий

ГОСТы, ТУ, стандарты

Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт распространяется на заплечики валов и корпусов для установки подшипников качения, основные размеры которых соответствуют ГОСТ 3478-79.

Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт распространяется на двухрядные шариковые и роликовые подшипники с закрепительными втулками легкой и средней серий диаметров, предназначенные для установки их на гладких валах большой длины.

Допускается проводить приемо-сдаточные испытания бетоноукладчиков путем испытания его узлов на стапелях, имитирующих сборку узлов на бетоноукладчике без установки его на рельсы, с использованием в приводе передвижения инвентарных электродвигателей.

Удельную касательную силу морозного пучения определяют как отношение измеренной при испытаниях на специальных установках максимальной касательной силы морозного пучения, действующей на образец фундамента, к его боковой поверхности, находящейся в.

до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов). При этом в местах установки опор, мачт и отдельно стоящих столбов на расстоянии от оси пути менее 3100 мм горизонтальные размеры 3100 и.

Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт распространяется на нефтяные масла, содержащие антиокислительные, антикоррозионные и другие присадки, обеспечивающие эксплуатационные свойства масел, и применяемые для смазки подшипников и.

Источник: www.metaltorg.ru

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить.

На станцию #патриот73 обратился владелец УАЗ Патриот. Причина обращения:
как пояснил владелец, на автомобиле просто страшно было ехать, колёса автомобиля торчали в разные стороны.


Осмотр показал:
разбиты обе шаровые опоры поворотного кулака, и правая и левая, корпус поворотного кулака разрушен. Причиной стало разрушение роликового конического подшипника.


Роликовый конический подшипник не предназначен в таком очень важном узле автомобиля УАЗ, как поворотный кулак. Он не может быть деталью шкворней поворотного кулака, потому что он не в состоянии справиться с нагрузкой возникшей при эксплуатации автомобиля, в следствии чего, происходит его разрушение. Разрушенные подшипники разбили обе шаровые опоры поворотного кулака и его корпус.

Предстоит:
— установка шкворней фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край;
— установка шаровой опоры фирмы «Ваксойл», г.Бийск, Алтайский край.
Шаровая опора поворотного кулака будет устанавливаться с изменённым кастером (+5 градусов). Это улучшает управляемость автомобиля.


Владелец автомобиля сэкономив около 1500 на установке шкворней сомнительного качества, вместо установки шкворней хорошего качества , в результате, общая стоимость деталей на восстановление переднего моста составила порядка 30000 без учета стоимости выполнения работ по замене.

В интернете очень много идёт споров какие шкворня лучше подшипниковые или выполненные по классической схеме. Наше мнение, и в чём нас сложно переубедить, что нужно использовать шкворня классической схемы, но достойного производителя. Мы используем шкворня производства компании «Ваксойл».

Детали «Ваксойл» отличаются очень хорошим качеством. По опыту рекомендуем всем, эксплуатирующим автомобили УАЗ, пользоваться деталями данного производителя. Производитель изготавливает ремонтный комплект для шкворневого узла мостов с бронзовыми вкладышами и модернизированными шкворнями.
Гарантия производителя 100 000 км пробега. И мы не однократно убеждались в этом. Так же достигнуты результаты 300 000 км без единого ремонта!
Чем же плох пластмассовый вкладыш шкворня?

В стандартной комплектации завод устанавливает в мосты пластмассовые вкладыши, ресурс которых составляет от 10 до 60 тысяч километров, причем приходится постоянно проверять отсутствие люфтов,так как при появлении малейшего люфта пластик разбивается, шкворень начинает касаться ШОПК, разбивает посадочное место и в итоге получаются «колеса домиком», болтанка автомобиля по трассе и, в итоге, замена ШОПК, шкворней, вкладышей и прочие затруднительные и дорогостоящие операции.

А подшипниковые шкворни?

Присутствующие на рынке «подшипниковые» шкворни с применением роликовых подшипников являются полумерой, т.к. такое подшипниковое сочленение деталей является зазорным и нагрузка в один момент времени передается только через один ролик. Поэтому, «подшипниковые» шкворни обычно на асфальте служат очень долго и не доставляют хлопот, но до первой попавшейся глубокой ямы. При попадании колеса на скорости в яму и воздействии на подшипник в этот момент огромной нагрузки, один из роликов просто ломается, и подшипник выходит из строя. Причем эти катастрофические вещи происходят в считанные секунды и чреваты заклиниванием подшипника осколками разлетевшегося ролика с потерей управления автомобилем или даже отрывом колеса.

Почему лучше выбрать бронзовый вкладыш?

Бронзовый вкладыш, устанавливаемый вместо пластикового вкладыша, является 100% решением проблемы. При установке бронзового вкладыша шкворня в автомобиль УАЗ не вносится никаких изменений, установка выполняется согласно заводскому «Руководству по ремонту и обслуживанию», не требуется никаких «сварок» и «болгарок».
В результате двухгодичных испытаний и тестов, одним из автомобилей УАЗ, с установленными бронзовыми вкладышами шкворня, достигнут пробег в 300 000 километров, и более скромные пробеги, в 120-160 тысяч километров, достигнуты еще не десятком автомобилей.

Источник: patriot73.org

Что такое шкворень и как заменить его на УАЗ Патриот

Автомобильный шкворень – это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.

Что такое шкворень: история

Сейчас шкворень является уже совокупностью разных механизмов, призванных ограничить угол поворота, и реализуется почти на каждом колесном транспорте.

Название шкворень изначально закрепилось за особым стрежнем, который служил креплением для поворотной оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворень стал уже самой поворотной осью, к которой с помощью роликоподшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда на смену ей пришли разнообразные шарниры. В итоге конструкция шкворня стала проще и отвечала уже не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот колеса, как можно догадаться, происходил усилием водителя через рулевое колесо.

Шкворни на современных автомобилях

Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост – втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
  • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).

  • Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.
  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
  2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

Причины износа шкворня

Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
  • недостаток смазки или ее утечка;
  • разбалансировка колес;
  • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).

Когда менять шкворень

Менять шкворень рекомендуется, если возникли люфты в передней подвеске или вам предстоит долгий и сложный путь. После замены шкворня заметно улучшается управляемость автомобиля (при условии грамотной замены, естественно).

Хотите купить оригинальный отечественный автомобиль? Обратите внимание на Дервейс Плутус.

Выбираете между ГУР и электронным усилителем руля? Тогда эта статья для вас.

Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

Рассмотрим поэтапно процесс замены.

  1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, полуось и ступица отсоединяются;
  2. Откручивается крепление шкворней и крепежная гайка. Как правило в комплекте с новым шкворнем идет и специальный ключ, облегчающий процесс;
  3. Снимается шаровой сальник, после чего вытащите кулак и шаровую опору;
  4. Убирается старая смазка, отслужившие прокладки заменяются. Не забудьте проверить резьбу соединений и крепежные метизы. Если есть ощутимый износ, детали лучше заменить для надежности;
  5. Пластиковый вкладыш меняется на бронзовый; если вы купили подшипниковый шкворень, необходимо удалить сферические чашки, зачистить поверхность и сваркой закрепить новые втулки. Уделите особое внимание выставлению втулок во избежание возможных перекосов;
  6. Устанавливаются конические подшипники;
  7. Наносится новая смазка и производится сборка в обратном порядке;
  8. Шаровую опору нужно ориентировать по крепежным болтам, расположение кулака заранее отмечается;
  9. Пальцы шкворня смазываются. Если имеете дело с подшипниковыми шкворнями, наденьте на него коническую опору и запрессуйте ее крепежной гайкой;
  10. Управляющий механизм регулируется до исчезновения люфтов.

Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком – так очень легко погнуть корпус, что ничем хорошим не обернется. Запрессовка производится равномерным усаживанием сошки по шпилькам. Не забудьте нанести на сам шкворень смазку. Ее излишки выдавятся при усадке.

Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: поэтапное руководство

Цена вопроса

Замена шкворней – дело не из дешевых. Даже при самостоятельном выполнении всей работы, вам придется выложить за саму деталь в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется доплатить мастерам за выполнение всей работы на СТО. Комплект для ремонта шкворней будет стоить около полутора тысяч рублей.

Шкворень для УАЗ Партриот – достаточно интересная тема. Выбор конкретного вида детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, можете заменить шкворень самостоятельно. Первый раз лучше проводить эту процедуру под присмотром опытного механика или по крайней мере хорошо изучить теорию замены шкворня. Старайтесь не экономить на деталях, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

Источник: procrossover.ru

Уаз патриот установка шкворней с подшипником

Ваксойл рулит, каждые 10000 протянул прошприцывал и катайся дальше, а таким слесаря как этот я бы руки оторвал

всё бы ничего но ты хоть детали мой перед работой с ними. затем по поводу этих шкворней — после установки появляется Шими — тоесть воблинг. если перетянуть шкворни то он пропадает на время, но в обоймах подшипников начинают набиваться канавки, так как вращение подшипника не полное. А за тем снова Шими!

Многие ставят подшипники, а потом переделывают обратно на вкладышы.

не ставте это авно эффект шими и начинается греметь стучать что ни когда до этого не стучало авно жидкое.Снял и забыл.

Как управляемость после100км в час?

такая же, почему управляемость должна измениться?

Как соосность то обеспечили. Это же не самоцентрирующиеся подшипники и уж тем более не шар родного шкворня. Они должны сидеть строго на одной оси, как и чем это обеспечивается?!

На шаровой опоре поворотного кулака просверлены отверстия для чашек подшипников или чашек вкладышей заводских шкворней, сварка шашек заводских спиливается болгаркой выбивается молотком далее зачищается окончательно от заводской сварки далее в отверстия под чашки вставляются чашки под подшипник они центруются отверстием нужно убедится что они сели до конца (нет щелей под ними) если есть значит не до конца зачистили сварку старую, далее завариваем их устанавливаем обоймы под подшипники в чашки и далее уже собираем кулак обратно устанавливая подшипники.

варить надо по кругу а не как завод лениться обтачивать сварочный шов потому что там нагрузка на излом и при сварке нужно удалять всю смазку при попадании смазки в зону сварки образуются поры и шов становится не качественным

Завод лениться? Сами то поняли что сказали, вы хоть раз встречались с такой проблемой как вырванные чашки из поворотного кулака? Там на самом деле вообще хватит трёх пятаков потому что чашку нужно просто зафиксировать она вставлена в поворотный кулак через отверстия с большой пяткой, когда туда его вставляете оно уже там почти мёртво стоит, поэтому завод ещё много сварки туда заливает что затрудняет их демонтаж для замены и не более того

почему шов не полностью вокруг стакана?обоснуй!если не знаешь,не надо на этом заострять внимание.почему подшипники нельзя путать?на заводе ящик с обоймами ,ящик с подшипниками берут любой и лепят друг к дружке.

Мои 5 копеек, владею уже вторым Патриком. Были и родные шкворня с пластиковыми вкладышами и подшипники ставил. Но вот уже второй год как поставил бронзу от Ваксоил (+5 градусов) и просто радуюсь жизни.
Не к чему не призываю и не агитирую, так как здесь не передать то, что чувствуешь сидя в машине.
Всем удачи на дорогах!

сварной шов не нужен такой, достаточно 3 прихвата, нужно центровать ступицу иначе будет разбивать втулки шруса, забивать шкворень в подшипник, это тоже самое что его не распечатывая выбросить, так же не сказано про тот что нужно перед сьемом сальника замерить выступ упорного болта, иначе можно оборвать рулевой палец на вывороте

спасибо за видео,все подробно и ясно!!

не вкоем случае не ставте это говно подшипнековое , ставте родные их на 100000 хватает

Поставил. Через 2 тыс один подшипник развалился. Поменял, подтянул. Через 2 тыс развалились все. Снял, срезал, закинул через поле подальше. ПОЛНОЕ ДЕРЬМО!. Родные пластиковые проходили 55тыс, сейчас езжу на бронзовых. Проехал 5 тыс, хотел подтянуть, но даже люфта не обнаружил. Оставил так. Через неделю на охоту. Всем удачи!

шкворня пластиковые самые надежные при тяжелых условиях эксплуатации . Конечно если ездить по асфальту то на подшипниках оно конечно легче а представьте какие нагрузки будут на подшипники при езде по булыжникам или при весенней колее при натопах на дороге в полметра. Sanya Ignatev правильно пишет при регулярной проверке и протяжке пластик в разы дольше отходит.Вы еще догадайтесь вместо рулевого редуктора рейку поставить

86000 км. на заводских шкворнях, регулировка каждые 15000км. никаких проблем, руль легкий, тишина, возврат, .

Поставил сразу как купил подшипники . Патриот Спорт 2010 года. Ни каких проблем нету . Шприцую раз в год графитовой смазкой и рулевые наконечники ейже шприцую. Пробег на сей день 68 тысячь. На родных плосмашках дорогу замучаешься ловить. На подшипниках по трассе идет как вкопанный. И не забывайте в гидро системе фильтр менять . Хотябы раз в два года. Я меняю раз в год . От камаза подходит один в один.

здравствуйте на простой уаз 3303 можно поставить такой комплект шкворней на подшипниках.

Юрий Северинов да есть на подшипниках но там немного другие шкворня

на пластиковых проехал 50 т км. верхние были ничего. нижние почти протёрлись и вних была вода, люфт был небольшой

Тут уже отметили забивание шкворня в подшипник-это его гибель. Подшипник насаживается на столе через жёсткую опору на внутреннюю обойму,а потом вставляется изнутри наружу,с последующей посадкой в запресованую внешнюю обойму. Второе. Установленные шкворня в собранном кулаке требуют центровки, т.е вывода шарнира по центру,здесь это совершенно упущено. И шарнир будет подламывать,и сальник-манжета кулака будет смещена с зазором под воду-грязь. Вообще это надо делать на столе с отмытыми деталями и замерами до и после натягов, а так как показано-варварство и колхоз,хотя оплату возьмут по технологической карте.

первый раз в жизни слышу такой бред, ни один клиент не вернулся после моей установки шкворней, если вам охото снимать ступицу и цапфу чтобы вставлять его изнутри пожалуйста, мой метод гораздо быстрее причём меньше разборов и впоследствии лишних регулировок ступичных подшипников, и точно такой же грамотный метод, но менее временнозатратный. 2. Вообщето шкворня если вам неизвестно конусные, КО-НУС-НЫ-Е, великолепное свойство конуса какое? Самоцентровка да? Даже если его закусит в момент сборки вы об этом узнаете т.к. гайка не вытенет его на свой уровень, да и вообще это бред, ни разу не сталкивался с этой проблемой, переберите хотябы раз в жизни шкворни потом будете своё мнение высказывать.

Кот Гаф просто парень себе клиентов создает походу)))))

Есть несколько Замечаний по Видео:
1. Итак, Забивали Обойму подшипника в Стаканчик (10:30).
Ведь Стаканчик тоже Изнашивается, стеночки сужаются, и когда в следующий раз
полезим менять Шкворень-Палец, загоним туда подшипник с Пальцем, то будет люфт, не заметный на глаз, износ в микронах.

Так вот вопрос как часто нужно менять Обойму подшипника, и как ее выбивать из
Стаканчика?

2. Момент 10:30, вы сказали «заталкиваем Подшипник туда» — как мы его Заталкаем, если там стоит Кулак. Подшипник нужно забивать в Стакан Шарового Шарнира сразу, а не после установки на Шар Поворотного Кулака.

3. Вы сказали «Прокачиваем Тавотницы перед регулировкой» — а не проще было бы сразу смазкой все набить? И не прокачивать через тавотницы — потому как это еще тот геморрой.

4. СУХАРИ Рулевой Сошки (4 штуки) по сути — одноразовые, если их ставить повторно, они сильно деформируются и в следующий раз, вы очень долго будите их вытаскивать из своих посадочных мест-гнезд. Туда пшикать ВД-шкой не надо, а нужно заложить СМАЗКУ.

5. Вы сказали «Откручиваем Суппорт, который держится на 2-х Болтах» — но не сказали, что Нижний Болт очень проблемно выкрутить, нужно подобрать Головку, ибо не каждая Головка туда залезет.

6. Вы не сказали, что люфт Может давать Подшипники Ступицы (поэтому нужно
нажимать на Тормоз при проверке новых или отрегулированных Шкворней)

Источник: automobilrevue.net

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Шкворни на подшипниках

Шкворни на подшипниках

Сообщение Denkiller » Вт мар 30, 2010 00:31

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт мар 30, 2010 10:34

Давайте не будем нести херню. Начнем со всего по порядку. УАЗ сам не производит такие комплекты о которых идет речь. Место их рождения установить не удалось. Подшипник, применяемый в данном изделии, идет китайский, при этом очень сомнительного производителя. Когда мы пытались установить данный комплект в замен ОТАД, то просто поменяли подшипники на более качественные аналоги. Даже русский подшипник будет в разы опережать тот, который идет в комплекте по качеству. А установка данного узла повысит комфортность управления (в сравнении с вкладышами, руль крутится легче, возвращаясь в 0 без дополнительных именений).

Что касается ОТАД, то у человека, который завется на форуме Dimetrius установлены китайские подшипники за 56 рублей штука, пробег на них составляет уже больше 20 000, за это время их даже не подтянули.

Сообщение Vladimir.Kovin » Вт мар 30, 2010 11:51

Есть просто уйма уажающих свое имя компаний и заводов, пример пусть будет podshipnik.ru хотя есть очень много, едем, покупаем, ставим.

Я хотел сказать, что из комплекта использовать нельзя. А чего пробовать, можно взять комплект уважающей себя компании ОТАД, которые не поставляют такое убожество, как идет в комплекте описанном выше.

Сам считаю, что лучше 2 раза переставить подшипники (если попадутся поддельные с первым комплектом), чем кататься на втулках. Просто удовольствие от вождения будет намного больше, чем разочарование от поломки.

Источник: uazpatriot.ru

Шкворень на подшипнике УАЗ Патриот

Установка шкворневого узла с коническими радинально-упорными подшипниками 6-7203(30203) на передние мосты типа «Спайсер» автомобилей УАЗ («Патриот», «Хантер» и современные модификации других моделей) взамен серийных узлов со вкладышами шкворня из пластмассы, дает значительные преимущества перед стандартной комплектацией, а также перед сменой материала из которого изготовлен вкладыш шкворня (будь то бронзовые или латунные сплавы).

Ибо проблема лежит не в материале из которого изготовлен вкладыш, а в конструкции данного узла. Я не буду приводить доводы из курса начертательной геометрии, чтобы не вызывать волну обсуждения-осуждения. Тот кто знает поймет, что там где нужна «опора» на плоскости нельзя применять соприкосновение в виде точки (попробуйте поставить яйцо вертикально, в таком положении его можно удержать двумя простыми способами:

  1. Придать вращательное движение объекту;
  2. Деформировать (разбить скорлупу).

При втором способе объект займет устойчивое положение в пространстве за счет соприкосновения с базовой плоскостью в виде символического круга (кольца), в этом случае появляется «опора», положение устойчивости. Хочу сразу отметить, что речь не идет о том, что данная конструкция плохая, ибо найдутся весомые доводы и в ее пользу, по сравнению со шкворнем на подшипнике. Речь идет о частом техническом обслуживании данного узла (смазка, устранение люфта) и не только его, но и наконечники рулевых тяг, крестовины и шлицевое соединение карданных валов и пр. А ответ простой: в современных условиях бытия (или в современном мире одноразовых, не ремонтируемых вещей) автовладельцы не хотят так часто тратить время на ремонт одних и тех же вещей. И они правы: мир разнообразен, зацикливаться на одном и том же — скучное занятие. Но приобретая автомобиль марки УАЗ надо помнить, что конструкция его архаичная (с 30-х годов прошлого века берет начало), т. е. требующая регулировок, настроек и периодичность ТО, что и является огромным преимуществом перед импортными автомобилями того же класса, ибо УАЗ возможно «изготовить» под свои желания и возможности (при сравнительно сдержанных бюджетах).

Возвращаясь к проблеме частого обслуживания, хочу сказать, что правильно изготовленный и корректно установленный комплект шкворней на подшипнике, дает возможность владельцам автомобилей марки УАЗ на долгое время забыть об его обслуживании.

Качество изготовление шкворней и как оно влияет на эксплуатационные свойства.

Здесь надо учитывать многие параметры: качество подшипника и материала деталей, термообработки поверхностей, допуска и посадки, соосность детали (посадка подшипника, конус, нарезка резьбы должны быть выполнены с одного «установа»). Чего к сожалению во многих случаях (т. е. комплектах предлагаемых торговыми организациями к установке) чаще всего не встретишь. И коснувшись качества шкворневых комплектов на подшипнике, хотел бы не много раскрыть тему «вобблинга» (англ. wobbling, wobble, death wobble , эффект «шимми», или простонародное — вертухай, раздолбас, расколбас и т. п.)
Хочу пояснить, что такое «шимми». Shimmy — это название популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.

«Вобблинг» — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (

4–10Гц) переднего колеса велосипеда, мотоцикла, автомобиля или шасси самолета относительно курсового направления, поэтому будем рассматривать и говорить о wobbling или death wobble.

Одна из основных задач теории расчета колебательных контуров состоит в расчете стабильности и прогнозируемости поведения в рабочем диапазоне частот колебаний.

Любая конструкция является колебательной системой, имеющей свою резонансную частоту. Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов в соединениях элементов конструкции.
Исключающих появления эффекта резонанса. Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.

Так вот на заводах производителях при проектировании элементов передней подвески, рулевого управления и других систем производят расчет колебательных контуров. Данный расчёт позволяет создавать такие конструкции, которые позволяют работать системам в расчетном режиме не граничащем с резонансными частотами при реальной эксплуатации автомобиля, мотоцикла, самолета и т. п. Только наличие больших люфтов в вертикальной плоскости качения колеса, а именно — разрушение подшипников ступиц, люфт шаровых опор, втулок реактивных тяг или все вместе и являются ПРИЧИНОЙ возникновения «Вобблинга», так как изменяют как собственную частоту колебаний, так и ее амплитуду.

Для уменьшения резонансных амплитуд требуется минимизация люфтов подвески и рулевого управления, увеличение массы колес, установка рулевого демпфера и прочее.
Поэтому никогда качественно изготовленный и правильно установленный комплект шкворней на подшипнике не может привести к эффекту резонанса.

Источник: remcars.ru

Замена шкворней на УАЗе «Патриот»

В каком бы положении ни находились колеса автомобиля, произведенного в Ульяновске, шкворни и шарниры смогут обеспечить равномерную передачу крутящего момента на скорость. Шкворень нуждается в правильном обслуживании и в крайнем случае может понадобиться его замена. Автомобили УАЗ, а в частности «Патриот», тоже имеют шкворень.

Ульяновский завод устанавливает в автомобили «Патриот» шкворень с начала выпуска модели. Это элемент в виде металлического стержня, который соединен при помощи шарниров с поворотным кулаком. Благодаря наличию шкворня управлять рулевыми осями можно не отрываясь от подачи на крутящий момент. Это своего рода подобие оси, вокруг которой работает поворотный механизм. Также с помощью использования этого элемента возможно объединить шаровую и кулак поворотного механизма. В результате наблюдается жесткость и увеличенная чувствительность распределяемых сил на поворотный кулак.

Разновидности

Шкворни для УАЗа «Патриот» бывают нескольких типов:

  • Классический имеет конструкцию из вкладышей пластикового типа с опорой в форме сферы. Такой вид элемента считается облегченным, и для него понадобится отрегулировать зазоры. Как только у автомобиля УАЗ «Патриот» шкворни изнашиваются, их необходимо заменить. Комплект таких комплектующих можно приобрести за сумму до 8 000 рублей. Заводом установлен срок службы не более 50 000 километров.
  • Усиленные шкворни принято считать новой разработкой завода УАЗ. Такие, вместо пластиковых вкладышей, укомплектовываются бронзовыми. В основном ими пользуются любители покататься по бездорожью. Естественно, бронза обладает большей выдержкой, и шкворень из такого материала способен проехать расстояние до 100 000 километров. Бронзовый шкворень требует регулярного обслуживания. Смазку детали нужно производить на каждые 20 000 километров. Усиленная деталь стоит всего 8 500 рублей.
  • Аналог заводского шкворня для УАЗа «Патриот» – на подшипниках. Установка такого шкворня намного практичнее заводского аналога. Но его недостаток в том, что такая деталь требует постоянного обслуживания и регулировки. Но если все делать правильно, то срок службы детали увеличится.

По отзывам, шкворень на подшипниках для УАЗа «Патриот» самый долговечный, его стоимость около 2000 рублей.

Что выбрать?

Владелец УАЗа «Патриот» должен понимать, что тип шкворня, который он предпочтет выбрать, должен зависеть только от условий его использования. Для городского типа лучше подойдет шкворень на подшипниках, регулировка на УАЗе «Патриот» которого не требует серьезных знаний и навыков. Он прослужит долго в условиях езды по ровным дорогам. Если на своем «Патриоте» владелец будет разъезжать по грунтовым дорогам, где-то за чертой города, то лучше всего использовать бронзовый. Как утверждают любители УАЗа, лучше пользоваться шкворнем от фирмы «Ваксойл». Они отличаются долгим сроком эксплуатации, и углы (касторы) изделия достигают +8. А это значит, что управлять автомобилем будет намного легче.

Почему выходят из строя?

Когда разрушаются ободья чашечек, то шкворень можно считать непригодным. В результате шарик будет закрыт, и механизм выйдет из строя. Бывают случаи, когда всё изделие крошится или раскалывается на части. Это уже более высокий уровень износа, и при таком нужно сразу заменить элемент. Даже при малейшем изменении формы между механизмами начинает возникать люфт.

Не разбирая всей конструкции, узнать о неисправности можно, услышав стук и скрип со стороны передней части. Нужно сказать, что это характерные звуки, и такими отзывается только испорченный шкворень. Еще одной причиной неисправности может стать износ или плохое качество металла.

Инструменты

Для замены шкворня необходимо иметь следующие инструменты:

  • Купленные шкворни, предназначенные для замены.
  • Специальный съемник с молотком.
  • Шприц, для смазки.
  • Ключи рожкового типа.
  • Головки, желательно с трещоткой.

Главное, что нужно знать при работах, — шкворень можно поменять только парно. В другом случае менять раздельно эти элементы смысла нет.

Инструкция

Многих интересует вопрос о том, как производится замена шкворней на УАЗе «Патриот». Для этого нужно поставить свой автомобиль на смотровую яму, а лучше всего использовать подъемник. На стороне, которая требует замены детали, снимается колесо, а потом и тяговая сошка. Гайки рулевой тяги откручиваются ключом на 24. После всего этого извлекается болт шкворня, который находится сразу посреди болтов.

Чтобы извлечь крышку элемента, понадобится использовать съемник. Точно так же выпрессовка понадобится и для нижней части шкворня. После того, как станет доступен для съема шар, его нужно снять и очистить корпус от загрязнений. Все, теперь в обратном порядке устанавливается обработанный смазкой новый шкворень. Важно плотно закрепить крышку на изделие. Собранный узел необходимо прошприцевать через вводницу. По той же схеме меняется и второй шкворень с противоположной стороны.

Дополнительные примечания

В процессе установки крышки на устройство шкворня важно проследить, чтобы она плотно легла и не перекосилась. Чтобы достичь идеального результата, можно затянуть ее, используя четыре болта, идущих крест-накрест.

При затягивании болтов главное — не переусердствовать, иначе деталь расколется. Установленный новый шкворень нужно подвергать приработке.

Заключение

Таким образом, мы узнали о том, что называют шкворнями, где они устанавливаются и как их можно собственноручно поменять после износа. Следуя точному порядку, можно поддерживать в хорошем состоянии свой автомобиль еще много времени.

Источник: fb.ru

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

  1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  2. Заполняют вкладыш смазкой.
  3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Регулировка шкворней

Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

Источник: vipwash.ru

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Подняв колесо на домкрате, снимают его. Перед началом всех работ обязательно следует слить масло из моста. После производят демонтаж всех лишних деталей, ничего не должно мешать доступу к шкворню. Обязательно нужно снять тормозной щит, суппорт, рулевой наконечник. Приготовления завершены, можно переходить к замене:

  • Снимают поворотный кулак;
  • Демонтируют крышку шкворня с масленкой. Для этого потребуется открутить гайку крепления;
  • С помощью специального приспособления извлеките зажимную втулку;
  • Далее вытаскивается сам шкворень;
  • С помощью шлицевой отвертки вытаскивается прокладка;
  • Далее устанавливается новая прокладка и закладывается смазка. Предпочтительно литол;

Источник: autoflit.ru

Мосты автомобилей УАЗ. Подшипниковые шкворни
© Андрей Зубов aka Levsha
— пока без рисунков —

Необходимые оговорки и предупреждения

  • Ни в коей мере не претендую на авторство идеи, так как она далеко не нова, моим является только воплощение.
  • На настоящий момент шкворни эксплуатируются на автомобиле УАЗ-452Д (он же УАЗ-3303, он же «головастик») с обычными мостами. Об установке в военные (редукторные) мосты будет написано ниже.
  • Самое главное. Поскольку деталь является частью узла, имеющего прямое отношение к рулевому управлению, переделка которого запрещена ПДД и абсолютно не приветствуется ГИБДД, каждый, пожелавший воспроизвести нижеописанное, должен отдавать себе отчет о возможных последствиях.

Как видно из рисунка, деталь состоит из четырех частей: верхней, нижней, шайбы и подшипника, расположенного посередине (по сути дела, это тот же шкворень, только с подшипником внутри). Подшипник выбран конический, для того, чтобы обеспечить необходимое постоянное (с учетом износа) осевое натяжение шкворня. Основное назначение шайбы — обеспечить снятие подшипника. В верней части, кроме отверстия под штифт, имеются два отверстия с резьбой, через которые выпрессовывается обойма подшипника. В нижних крышках просверлены и нарезаны отверстия под пресс-масленки. Размеры * точатся с припуском 2-3 сотки на посадку (предварительно замерьте свои размеры). Подшипник — ступичный наружный от ЗАЗ 965А номер 7203. Детали узла выточены из шкворней ЗИЛ-130 или городских автобусов ЛИАЗ (из одного ЗИЛовского получается два УАЗовских). Первоначально шкворни отпускаются для обработки, а затем полученные детали закаливаются до первоначального состояния. Шайба и штифт точатся из стали марки 40Х.

Сборка и установка

Сложность установки заключается в запрессовке нижних частей в шаровую опору поворотного кулака (ШОПК). Подсборка: в верхнюю часть запрессовывается обойма и штифт, на нижнюю напрессовывается подшипник (предварительно подложите под него шайбу).

Установка в колхозные мосты

  • разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, тормозной щит с колодками и цилиндрами, цапфу и вытаскиваем ШРУС);
  • снимаем узел с моста;
  • снимаем сальники поворотного кулака (ПК);
  • отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем шкворни;
  • выпрессовываем втулки шкворней из ШОПК,
  • вставляем ШОПК в корпус ПК, совмещаем отверстия и через бронзовую выколотку легкими ударами молотка сажаем одну нижнюю часть шкворня (предварительно подставив под нижнюю часть ШОПК деревянный брусок);
  • проделываем вышеописанную операцию для другой стороны (при этом стараясь не повредить подшипник первой нижней части);
  • набиваем подшипники смазкой;
  • совмещаем штифты и отверстия в крышках под них, слегка затягиваем болты/гайки крышек;
  • крепим собранный узел к мосту;
  • затягиваем болты/гайки крышек (равномерно с обеих сторон) до определенного момента, поворачивая при этом корпус ПК, чтобы распределились ролики в подшипнике;
  • щупами замеряем расстояние между плоскостью на ПК и нижним концом крышки;
  • по результатам замеров набираем пакет прокладок;
  • набранные прокладки устанавливаем под крышки и окончательно собираем узел.

Установка в военные мосты

Первоначально в военные мосты шкворни этой конструкции не устанавливались по двум причинам: 1) более высокой нагрузкой на шкворень, обусловленной бОльшими, нежели в колхозных мостах, плечом обкатки и силой, приложенной к этому плечу (из-за бортовой передачи), и 2) отсутствием приспособления для установки/съема. Для написания этого материала, основываясь на почти годичном опыте эксплуатации и изготовив приспособления, произведена установка подшипниковых шкворней в военные мосты.

Поскольку в военных мостах нет возможности вынуть ШРУС (что еще больше усложняет установку), необходимо дополнительно изготовить две пластины размерами с крышки шкворней (подойдут старые крышки), в которых отверстия под пресс-масленки рассверливаются и нарезается резьба М12 для установки (для съема сверлится отверстие 10 мм) и подобрать два болта М10 разной длины и болт М12.

  • разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, цапфу, тормозной щит с колодками и цилиндрами и бортовую передачу);
  • снимаем узел с моста;
  • снимаем сальники ПК;
  • отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем шкворни;
  • снимаем корпус ПК вместе с ШРУС;
  • выпрессовываем втулки шкворней из ШОПК;
  • вставляем ШОПК в корпус ПК, совмещаем отверстия в одно вставляем старый шкворень (для центровки);
  • вставляем нижнюю часть в ШОПК, приворачиваем пластину с резьбой М12 болтами крышки (подложив между пластиной и плоскостью ПК гайки или втулки для обеспечения зазора примерно 10-15 мм, чтобы видеть процесс);
  • заворачивая болт М12 в пластину и центруя его при этом в нижней части устанавливаемого шкворня, сажаем деталь на место;
  • набиваем подшипник смазкой;
  • совмещаем штифт и отверстия в крышке под него, слегка затягиваем болты/гайки крышек;
  • переворачиваем, извлекаем старый шкворень;
  • повторяем вышеописанные операции для другой стороны;
  • крепим собранный узел к мосту;
  • регулировка аналогична регулировке для колхозных мостов.

Этот способ установки подойдет и для колхозных мостов с учетом первоначальной разборки узла.

Вариант для военных мостов (для колхозных по аналогии). Описанный способ подойдет и для разборки узла с обычными шкворнями (в скобках).

  • разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, цапфу, тормозной щит с колодками и цилиндрами и бортовую передачу);
  • снимаем узел с моста;
  • отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем верхние части шкворней (шкворень), для чего:
    — приворачиваем пластину с отверстием 10 мм болтами крышки (подложив между пластиной и плоскостью ПК гайки или втулки для обеспечения зазора примерно 20-25 мм — чтобы вышел шкворень);
    — короткий болт М10 через пластину заворачиваем в верхнюю часть (в шкворень), выпрессовывая его таким образом;
    — длинным болтом М10 повторяем вышеописанную операцию для нижней части шкворня (ШОПК можно подклинить со стороны сальников, вставив деревянный клин между корпусом ПК и ШОПК);
    — повторяем две (одну) предыдущие операции для другого шкворня.

Источник: uazbuka.ru

шкворни на подшипниках уаз видео — Найдено 20 результатов

шкворня на подшипниках уаз видео

Хотите сохраните это видео? Войдите в аккаунт и добавьте его в плейлист.Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 164 364 просмотра.

Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 164 364 просмотра.28 видео Воспроизвести все Ремонт и модернизация Уаз ПатриотАлексей Лобко.

Затяжка шкворней на УАЗ | Видео на Запорожском портале

Шкворня для мостов &quot

Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 163 984 просмотра.

Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 163 984 просмотра.

Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 163 319 просмотров.

Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 163 319 просмотров.

УАЗ Hunter АТМОСФЕРА СТИЛЯ › Бортжурнал › Отзыв шкворня на подшипниках для Уаза.УАЗ Hunter 2004, двигатель бензиновый 3.0 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт.

Установка шкворней на подшипниках Уаз Па. В данном видео я очень поверхностно и быстро вкраце расскажу об основных моментах установки шкворней на.

шкворней на уаз патриот Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот шрусы колхозный мост 469 УАЗ 469 — Ремонт переднего моста — Часть 2 ПЕРЕДНИЙ КАРДАН С ШАРНИРОМ ГУКА НА УАЗ уаз вместо хабов Регулировка хвостовика УАЗ Анатомия шкворня Как подтянуть.

Пожаловаться на видео? Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.Установка шкворней на подшипниках Уаз Патриот — Продолжительность: 14:23 ClubUazFan 163 984 просмотра.

Шкворни поворотного кулака УАЗ-452, -469 (на подшипниках) &quot

Источник: ilk.kz