Уаз патриот ролик натяжителя ремня генератора

Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот

Ремень генератора УАЗ Патриот нуждается в замене в случае чрезмерного его износа. Износ может проявляться в выкрашивании направляющих канавок на ремне, растрескивании, истирании, растягивании и т.д. В большинстве случаев, при износе ремня, невозможно обеспечить должный натяг, что сопровождается свистом, скрипом ремня. Свист и скрип ремня меняются в соответствии с частотой вращения двигателя, так как ремень генератора натянут от коленчатого вала до генератора через натяжной ролик и шкив помпы системы охлаждения.

Общая схема установки ремня генератора и помпы на УАЗ Патриот

Регулировка ремня привода генератора и водяного насоса УАЗ Патриот:

1 – шкив генератора; 2 – шкив водяного насоса; 3 – болт перемещения натяжного ролика; 4 – ремень привода агрегатов; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – натяжной ролик; 7 – болт крепления натяжного ролика на оси

Замена ремня генератора и помпы (водяного насоса) системы охлаждения УАЗ Патриот

Для замены ремня Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12».
Перед началом замены ремня генератора УАЗ Патриот необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. В противном случае он не даст снять ремень генератора с ролика и шкивов.

Ослабьте на 2-3 оборота затяжку болта крепления натяжного ролика. Чтобы обеспечить его незначительное перемещение.

Выворачивая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня…

…и снимите ремень с 3 шкивов и 1 натяжного ролика.

Установите новый ремень и, вращая болт натяжного ролика, добейтесь прогиба ремня/ Теперь остается лишь окончательно затянуть болт крепления натяжного ролика и установите на место ранее снятый ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14+-1 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом. Отклонения ремня при натяжении можно проверить оттягивая ремень генератора пружинными весами типа безмен. При замене ремня генератора не пытайтесь заменить ремень при заведенном двигателе, то есть «на ходу». Подобные видеоролики можно найти в интернете. Знайте, что это опасно и в этом случае можно получить увечья.

Источник: autosecret.net

УАЗ Патриот: ролики ремней и натяжка ремня

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  5. Насос ГУРа.

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  2. Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  3. После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  4. Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  5. После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  6. Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика — один старый с изношенным подшипником, а второй новый.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

Натяжка ремня

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  1. Ослабляется затяжка крепления генератора.
  2. Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  3. Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  4. В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

  1. шкив генератора.
  2. привод водяного насоса.
  3. болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  4. приводной элемент.
  5. шкив коленвала.
  6. натяжной ролик.
  7. болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями:
    • 6РК1275 — привод вентилятора;
    • 6РК1220 — привод генератора;
  • или другой вариант:
    • 6РК1275 — привод генератора;
    • 6РК1238 — привод ГУР/вентилятор.

Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот — это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Уаз патриот ролик натяжителя ремня генератора

Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.

Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить — пишите.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ — поправьте)
Были ли эти машины с кондеем? Если да — то какие ремни там стоят?

Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет

Ремень привода агрегатов — 6РК1275
Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука.
Ремень ГУР — 6РК1235

Картинка пока что только такая, найду лучше — выложу

Ремень привода один, 6РК2100
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?)
Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] — 1 штука
406-1308080 — 2 штуки

ЗМЗ-514, Евро-2, г.в. — .

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
Ролики 2112-1006120 — 2шт

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600
Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.
Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220
Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

Ремень привода агрегатов 6РК1275
Ремень привода ГУР 6РК1195
Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ГУР:
Ремень привода ГУР 6РК923
Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220
Ролик 514.1308080

ТНВД:
Ремень привода ТНВД:
Зубчатый 1360, 136 зубов.
Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071
Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

Источник: forum.uazbuka.ru

8.2.7 Регулировка натяжения ремня привода генератора

Установка генератора на двигателе:

1 – генератор
2 – гайка крепления генератора к натяжной планке
3 – ремень привода генератора
4 – натяжная планка
5 – гайка крепления генератора к кронштейну

  • ключи «на 17» и «на 19»
  • баллонный ключ
  • монтажная лопатка

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.

При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

Источник: automn.ru

UAZ Patriot ZzzzZ › Logbook › Поломка автоматического натяжителя ремня УАЗ патриот.

Эти выходные ознаменовались поездкой на 5летие уазпотребсоюза и омрачились поломкой авто не доезжая места отмечания этого самого пятилетия.
На 128тыс.км пробега приказал долго жить механизм автоматической регулировки натяжения ремня, который устанавливается на моторы змз409 евро3 и выше — механизм натяжения ремня 40624.1029010

Отходив без малого 128тыс. у механизма сорвало скобу удержания пружины.

В исправном состоянии всё должно выглядеть так

Осмотр поломки выявил, что одна точка крепления из двух была отломана уже давно и пружина держалась на честном слове.

Оригинальный натяжитель Litens отличается от собрата, как всегда в лучшую сторону.

Данный механизм пришёл на замену обычному механизму, натяжение которого регулировалось болтом, Потом его заменили на механизм фирмы Dayco и потом уже на механизм фирмы Litens, на 514 дизеля ставят так же его. Механизм крепится болтом под шестигранник на 8. Выпускается несколькими фирмами, ЗМЗ, ТАНАКИ артикул TKG-1029010-55, TRIALLI артикул CM103, есть варианты неизвестного происхождения и самый дорогой — оригинал от фирмы Litens, практически не встречаемый. Аналогичный механизм устанавливается и на двигатели УМЗ 4216 Евро3. под своим артикулом 4216.1029010

зы. Отдельное спасибо всем кто откликнулся на призыв о помощи, Виктору Svaro , Николаю Synthraven !
зы. До поляны я всё же доехал, там выступал ансамбль Рябинушка, задорно пели!

Price tag: 2 150 ₽ Mileage 128000 km

FakeHeader

Comments 50

Механизм натяжения не разборный? А то у меня похоже пружина перескочила в соседний паз, теперь натягивается сильнее чем нужно.

не могу дать однозначный ответ. цена вопроса 1,5р. не думаю что имеет смысл заморачиваться

Ну и пружина там на роликах, и ключ неудобный, на 15 вроде бы, не везде такой найти можно, да и одному тяжело натянуть(…
И еще, первый раз когда менял ремень, то не понятно было схему его протягивания, потом нашел тут же на драйве у какого-то человека, очень помогла…
Немешало бы и вам тут ее разместить ;), для других читателей у которых может возникнуть такая проблема 😉
Вот ссылка www.drive2.ru/l/288230376152539248

Тоже вот недавно ломался. На 45 тысячах. Всунул шестигранник на 10 между пружиной и генератором и проехал 80 км до магазина :о)

А я долго смеялся когда обнаружил в багажнике купленной машины еще два! запасных натяжных механизма! ))) А все знаете из-за чего? Предхоз был малость недалек, от того и не знал что под ремень подгоняется насосом ГУР, а слабина возникающая при работе компенсируется этим самым механизмом. Вот и покупал он эти натяжители, да ремешки пока не надоело ))), а насос ГУРа был максимально близко к мотору, болт упорный вообще свободно болтался ))

А вот поподробнее с этого момента, на сколько должен быть выставлен этот чудо болтик! Недавно менял кронштейн насоса УРАа, лопнуло ухо, ремень в лапшу. Выставил на новом как на старом. Всё было нормально, проехал около 2000км, и опять срезало ремень. Все болты крепления были протянуты как положенно, кроме этого злощастного болтика, он свободно ходил от руки. По идее автоматический натяжитель должен компенсировать провисание ремня… Но тут походу не помогло, других объяснений не нашёл. Болтик был закручен примерно на середине. Так вот на сколько он должен быть подтянут?

Я сделал так — снял натяжитель, натягивал болт до тех пор пока ремень уверенно не стал в ручейки, законтрил болт, только затем установил и с помощью воротка натянул натяжитель (тянуть его просто за болт крепления ролика, когда тянешь болт подтягивается) зацепив за него приводной ремень. Никаких посвистываний и срезаций ремня небыло никогда.
Еще момент, раз у тебя срезает ремень, то помимо вышеперечисленного рекомендую проверить вертикаль шкива насоса ГУР, т.к. я у себя подкладывал под станину насоса (под дальнюю от «носа» часть) кусок полотна по металлу, но у меня искривление не приводило к срыву ремня, сделал на всяк случай…

Ага, спасибо за совет, собственно этим тут упражнялся, с линейкой минут 30-40!

Я сделал так — снял натяжитель, натягивал болт до тех пор пока ремень уверенно не стал в ручейки, законтрил болт, только затем установил и с помощью воротка натянул натяжитель (тянуть его просто за болт крепления ролика, когда тянешь болт подтягивается) зацепив за него приводной ремень. Никаких посвистываний и срезаций ремня небыло никогда.
Еще момент, раз у тебя срезает ремень, то помимо вышеперечисленного рекомендую проверить вертикаль шкива насоса ГУР, т.к. я у себя подкладывал под станину насоса (под дальнюю от «носа» часть) кусок полотна по металлу, но у меня искривление не приводило к срыву ремня, сделал на всяк случай…

т.е. как понял последовательность действий такая, вроде ничего не перепутал и не забыл:
1. скидываю ремень,
2. ослабляю гайки насоса ГУРа,
3. оттягиваю насос вправо до того момента пока ремень, без натяжителя не встанет в пазы шкивов, фиксирую,
4. проверяю соостностьшкива гура и фиксирую контрольно.
5. одеваю с помощью воротка ремень на натяжитель.
Один маленький вопросик остался, болтик на 10 регулировочный на кронштейне, на сколько он должен быть закручен, и как сильно его затягивать. (Как правильно отрегулировать?)

Источник: www.drive2.com

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Слетает ремень генератора

Слетает ремень генератора

Сообщение alexand » Чт июл 25, 2013 17:49

Сообщение 191 » Пт июл 26, 2013 06:49

Сообщение Вадимыч » Пт июл 26, 2013 09:12

Сообщение 191 » Пт июл 26, 2013 09:24

Сообщение viksh72 » Вс июл 28, 2013 09:10

С уважением, Виктор

Сообщение sokel » Пт авг 02, 2013 22:06

Сообщение Серп » Вс авг 11, 2013 22:11

Сообщение kotov_xxx » Сб авг 31, 2013 19:49

Re: Слетает ремень генератора

Сообщение nikon » Вс сен 01, 2013 02:31


Сообщение prais79 » Ср янв 29, 2014 12:05

Сообщение prais79 » Ср янв 29, 2014 12:07

Сообщение prais79 » Ср янв 29, 2014 12:19

Сообщение kudrjashv » Пт янв 29, 2016 18:06

Re: Слетает ремень генератора

Сообщение ветеран » Вт фев 02, 2016 16:56

Re: Слетает ремень генератора

Сообщение viktor38 » Вс мар 06, 2016 05:46

Re: Слетает ремень генератора

Сообщение strach07 » Чт июн 09, 2016 22:18

Re: Слетает ремень генератора

Сообщение strach07 » Чт июн 09, 2016 22:32

Слетает ремень генератора

Сообщение Андрей Sim » Вт авг 22, 2017 11:22

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Уаз патриот ролик натяжителя ремня генератора

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 946
Регистрация: 10.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3 487
Спасибо сказали: 517 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 30.9.2007
Из: М.О. Мытищи.
Пользователь №: 3 327
Спасибо сказали: 41 раз(а)


CиБи 27MHz: Герман

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 3.3.2008
Пользователь №: 7 575
Спасибо сказали: 11 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690

У меня тоже не совпадает, но вот как раз ключ на 15 и нужен для этого натяжителя.

У меня ушло на это примерно 5 часов. Причем надо добавить регулировку натяжения насосом ГУРа, как описано в описании. У меня зазор получился 17-18 мм.

Сообщение отредактировал miken — 8.9.2008, 19:41

Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Регистрация: 1.4.2007
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1 288
Спасибо сказали: 8 раз(а)

имхо из-за зазора в 13 мм ремни и летят, так как перетянуты. Когда менял ставил зазор 18 мм. 4500 км полет нормальный

Группа: Пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 2.11.2007
Из: Питер, «Звёздная»
Пользователь №: 4 000
Спасибо сказали: 78 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 3.3.2008
Пользователь №: 7 575
Спасибо сказали: 11 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690

Как указано:
«2. Головку или накидной на 15 одеваем на головку болта натяжного ролика. Тянем по часовой одной рукой, другой рукой снимаем ремень с ролика.»
Я делал точно так, хотя у меня ролик не такой как на рисунке.
Тянуть по часовой — значить вращать по часовой.

Снять старый легко, а вот поставить новый — значительно труднее. Мне пришлось сместить насос ГУРа влево до упора и с помощью воротка (для головки) с трубой отвести натяжной ролик. Только тогда смог одеть ремень. А поток пришлось регулировать натяжение, изменяя положение ГУРа.

Сообщение отредактировал miken — 10.9.2008, 10:57

Группа: Пользователи
Сообщений: 225
Регистрация: 3.3.2008
Пользователь №: 7 575
Спасибо сказали: 11 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 30.9.2007
Из: М.О. Мытищи.
Пользователь №: 3 327
Спасибо сказали: 41 раз(а)


CиБи 27MHz: Герман

На самом ролике есть головка болта. На него надеваешь ключ и по часовой прилагаешь усилие — рольк отходит от ремня и снимаешь.

Как указано:
«2. Головку или накидной на 15 одеваем на головку болта натяжного ролика. Тянем по часовой одной рукой, другой рукой снимаем ремень с ролика.»
Я делал точно так, хотя у меня ролик не такой как на рисунке.
Тянуть по часовой — значить вращать по часовой.

Снять старый легко, а вот поставить новый — значительно труднее. Мне пришлось сместить насос ГУРа влево до упора и с помощью воротка (для головки) с трубой отвести натяжной ролик. Только тогда смог одеть ремень. А поток пришлось регулировать натяжение, изменяя положение ГУРа.

На моём натяжителе усилие заложено в конструкции самого натяжителя (пружины). Насос Гура двигать не надо. Тем более соблюдать прописаные в руководстве регулировки. Чисто технологически — процесс совершенно другой: и проще и понятнее. Я перед заменой ремня замерил зазоры в корпусе пружины натяжителя, после установки нового ремня они практически не изменились. К сожалению производитель не выкладывает рекомендации к своим нововведениям. Вот и появляются непонятки. Смотрите не перетяните насосом ГУРа первоначальное натяжение (если стоит новый натяжитель), а то действительно — хлопот не оберётесь. У меня первоначально зазор в корпусе натяжителя составлял 13 мм в одном проёме и 11 мм в другом. А шестигранником крепится сам механизм натяжения к двигателю. Его крутить не надо. Даже если устройство механизма не совпадает с описанием применяйте один из законов разведки — завиксировать первоначальное положение всего что видите. Потом это поможет проверить правильность проведённых манипуляций.

Сообщение отредактировал Хер Оберст — 13.9.2008, 23:59

Источник: www.patriot4x4.ru

Меняем ремень ГРМ на УАЗ Патриот Ивеко (дизель)

Многие опытные автомобилисты утверждают, что замена ремня ГРМ на УАЗ Патриот дизель Ивеко должна проводиться каждые сто тысяч километров пробега. Эта цифра приблизительная и во многом зависит от того, как эксплуатировалось транспортное средство.

На некоторых моделях ставится цепь ГРМ. Утверждается, что ее ресурс больше чем у ремня, но это не всегда так. Как показывает практика в некоторых случаях необходимость в замене наступает уже после пятидесяти тысяч километров пробега. В любом случае время замены цепи нужно определять по ее состоянию и регулярно проверять визуально, нет ли повреждений и не ослабла ли натяжка. Также нет ли повреждений натяжных роликов.

Случаи необходимости замены

Ремень ГРМ на УАЗ Патриот на дизеле Ивеко необходимо менять в случае достижения указанного в инструкции пробега. Если обнаружены масляные пятна, стертые зубцы или расслоения.

Автомобиль УАЗ Патриот

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процесс смены несложен, но потребуется снятие дополнительных узлов и некоторых роликов, поэтому будьте внимательны.

Инструменты

  • набор ключей;
  • новые натяжные ролики (может понадобиться их смена);
  • отвертка.
  1. Вначале нужно снять ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
  2. Открутив крепления нужно отпустить генератор, а затем отвести его подальше, чтобы не мешал.
  3. Теперь нужно открутить и снять крыльчатку вентилятора. Диффузор также снимаем.
  4. Убираем привод вентилятора, открутив контргайку под коллектором.
  5. Теперь необходимо снять обводной ролик и натяжной.
  6. Далее снимаем натяжное устройство.
  7. Снимаем шкив с коленчатого вала, предварительно открутив четыре болта.
  8. Снимаем крышку газораспределительного механизма.
  9. Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке. Необходимо, чтобы метка на коленчатом вале стала на 9.00, а на распределительном, на 12.00.
  10. Далее необходимо зафиксировать валы.
  11. Для фиксации коленчатого вала нужно открутить пробку, а в отверстие вставить отвертку.

Фиксация при помощи отвертки
Распределительный вал многие автомобилисты фиксируют с помощью сверла подходящего диаметра, вставленного в отверстие шкива.

Фиксация при помощи сверла

  • Теперь нужно открутить болт устройства натяжения и снять его.
  • Далее можно снять ремень.
  • Переходим к завершающему этапу установки нового ремня ГРМ.
  • Устанавливая новый, следим, чтобы его метки совпали с метками на коленчатом вале на 9.00, а также с меткой на шкиве распределительного вала на 12.00.
  • Устанавливаем натяжитель.
  • Натягивая ремень, нужно следить, чтобы точка совпала с вырезом или пошла на натяжение.

    Ремень ГРМ УАЗ Патриот двигатель Ивеко

  • Ставим на место снятые детали, при этом не забываем смазывать ролики.
  • В этом видео показано, как за считаные минуты снимается ремень ГРМ на УАЗ Патриот.

    Пошаговая инструкция по замене цепи

    Замена цепи — не самая простая работа в сервисе автомобиля, но после прочтения нашего материала и просмотра видео вы, безусловно, с ним справитесь.

    Инструменты

    • набор ключей;
    • новая цепь ГРМ УАЗ Патриот;

    Комплект для замены цепи ГРМ с натяжными роликами

  • новые ролики (натяжные или другие, часто идут в комплекте);
  • съемник фланца;

    Специальный съемник для фланца

  • отвертка.
  • Многие водители рекомендуют для замены ставить цепь для УАЗа не китайского, а российского производства.

    Металлические изделия из Китая никогда не отличались особой надежностью, это касается и натяжных роликов.

    1. В первую очередь необходимо отсоединить минусовый провод аккумуляторной батареи.
    2. Сливаем антифриз.
    3. Снимаем основной радиатор.

    Основной радиатор

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Гидронасос.
  • Открутив болт, снимаем помпу.
  • Убираем генератор.
  • Далее необходим демонтаж правой опоры силового агрегата.
  • Теперь пришло время съема кронштейна кондиционера вместе с компрессором.
  • Чтобы получить доступ к болтам картера снимаем выпускной коллектор.
  • Открутив болты, ослабляем картер.
  • Стягиваем передний фланец коленвала.
  • Откручиваем крепление и убираем нижнюю крышку газораспределительного механизма.
  • Снимаем натяжители цепей.

    Механизм ГРМ

  • Проверяем состояние близрасположенных механизмов и ставим новую цепь.
  • Устанавливаем все снятые узлы и детали.
  • Работы по замене ремня или цепи на УАЗ сами по себе несложны, но требуют определенных навыков и внимания. Поэтому нелишним будет, если в первый раз вас будет подстраховывать более опытный напарник. Также если вы неуверены в собственных силах и опасаетесь, что можете что-то перепутать снимайте процесс разборки на камеру. Потом легче будет собирать. Снятые детали складывайте в заранее приготовленные ящички и баночки. Очень часто случается так, что какой-нибудь болтик, ролик или шайба затеряется, поэтому будьте аккуратны и внимательны.

    В дальнейшем при эксплуатации автомобиля старайтесь соблюдать все регламентные мероприятия, указанные в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Вовремя проходите диагностику на станции технического обслуживания и ваш автомобиль будет работать исправно и бесперебойно длительные годы.

    Видео «Правильная замена цепи и других узлов»

    Это видео будет полезно для всех обладателей внедорожника УАЗ Патриот. В нем подробно описан процесс замены цепи, натяжных роликов и даны очень полезные советы и рекомендации по эксплуатации этого авто.

    Источник: avtozam.com

    Уаз патриот ролик натяжителя ремня генератора

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7 673
    Регистрация: 7.5.2009
    Из: Люберцы
    Пользователь №: 37 566
    Спасибо сказали: 329 раз(а)

    да ничё откручивать не нужно, акромя вентилятора, да и то изловчившись можно через него прокинуть
    я снимал откручивая кожух и крыльчатку, просто надо было именно натяжитель снять, иначе было не добраться

    натяжитель ключём маленько оттягивается и ремешок с него снимается, дальше уже снимается и новый надевается

    Сообщение отредактировал Timophei — 24.4.2012, 21:53

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 844
    Регистрация: 27.11.2009
    Из: Москва
    Пользователь №: 39 004
    Спасибо сказали: 148 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 432
    Регистрация: 24.8.2008
    Из: СПб, Белевское поле
    Пользователь №: 16 061
    Спасибо сказали: 108 раз(а)


    volk98

    да ничё откручивать не нужно, акромя вентилятора, да и то изловчившись можно через него прокинуть
    я снимал откручивая кожух и крыльчатку, просто надо было именно натяжитель снять, иначе было не добраться

    натяжитель ключём маленько оттягивается и ремешок с него снимается, дальше уже снимается и новый надевается

    Спасибо, но уже сделал. отпускал только болты компрессора кондея, чтобы накинуть ремень, своего натяжителя у него нет.
    По ремню агрегатов: менял на яме, потому откручивал только защиту
    Ремни продевал между лопостей вентилятора.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 188
    Регистрация: 29.3.2010
    Из: Самара
    Пользователь №: 39 931
    Спасибо сказали: 9 раз(а)

    Никакой вентик и кожух снимать не нужно. Сначала открутить компрессор кондея и снять его ремень. Потом снизу снять защиту и ключем на 15 одев его на натяжитель ремня генератора и насоса гура ослабить натяжение (откручивать не нужно) ремня и снять ремень. Все ремни можно вытащить просунув между кожухом и вентиком. Если что можно ослабить кожух и сделать в нужном месте щель побольше.

    Примерно на 25000 начал на холодную попискивать ролик. То ли натяжной то ли обводной. Снял оба. Смазка сухая была и комками. Правда было это зимой. Промыл старую смазку и смазал ликвимоли LH. Пробовал ее морозить в морозильнике примерно там было -23. Она сохраняла свои свойства. Плюс она является высокотемпературной. Не течет до +120. Ну и надеюсь не будет высыхать. посмотрим сколько проживут они при регулярной замене смазки.

    Источник: www.patriot4x4.ru

    Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Начал замечать, что часто, при первом запуске двигателя, начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, но она не загоралась. Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного… Прошла неделя, как вдруг ГУР как бы отключился на пару секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, но нет.
    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремешок генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, подумали, что потом заскочит. И эту самую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиски дешевого или альтернатив, да и настроения не было).
    Подошёл к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
    – 620 рублей.
    – Давай.

    Gоискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом. Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: «Это 3,14… если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл., то не надо утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом всё тоже самое, как и на 8-ми, только надо снять еще с подушки.» Да, написано всё понятно: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо еще будет снять двигатель с подушки».

    Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку.

    (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)

    Стали искать натяжной болт, а его и нет!
    Может у кого-то на ВАЗ-21124 и есть, но мы обшарили всё вокруг безуспешно. Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там есть 100%.

    Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, как же мы поменяли ремешок.

    Итак,
    1) Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
    Теперь генератор можно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня.

    2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста!
    Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.

    Теперь ремешок еще больше ослабился и должен с легкостью слезть с роликов.

    3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этого надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
    Подушка двигателя приподнимется и ремень можно будет вытащить.

    5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя. И приступаем к обратной сборке.

    6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).

    7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик).
    Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней.
    В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30.

    Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Наверное, это он:

    Думаю, он сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о существовании его я узнал позже.

    9) Когда ремешок на роликах, можно приступить к натягиванию.

    Мы сделали так:
    рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его в этом положении.
    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, наверное, стоило сделать по-другому…
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ — бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться.
    Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    10) Далее собираем остатки:
    ставим на место адсорбер, бачок с жидкостью для ГУР, прикручиваем хомут к болту с контргайкой, не забываем поставить на место фишечку к адсорберу.

    Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР:
    1) Надо поднимать двигатель с опоры и выводить/заводить ремешок под подушкой.
    2) Регулировка натяжения ремня (в моем случае) происходила при помощи натяжного ролика. Натяжного болта НЕТ!
    3) Главное не переусердствовать с натяжением ремня.
    4) Видел споры по поводу размера (длинны) ремня. На свой ВАЗ 21124 с ГУР я поставил вот этот:

    2. Замена ремня генератора без ГУРа ВАЗ 2112

    Ехал пару дней назад не с того не с сего свист из-под капота, остановился вышел, открываю капот все в норме, знаю, что глобальной поломки быть не может машина технически исправна причем ремень ГРМ менялся за две недели до этого случая. Решил приглушить мотор через пару минут завожу машина в норме работает тихо как и прежде, я задумался что же это может быть приехав домой осмотрел все внимательно оказалось это проскальзывал ремень Генератора, на следующий день съездил в автомагазин купил новый Ремень за 250руб. Приехав домой первым делом подготовил нужные инструменты это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
    Все очень просто:
    1. Ключом на «13» ослабляем гайку крепления генератора.
    2. Вращаем ключом на «10» регулировочный болт он ослабляем натяжение ремня привода генератора.
    Теперь пробуем если генератор сдвигается к блоку цилиндров(двигать в сторону двигателя), тогда снимаем старый ремень и натягиваем новый, в обратной последовательности вращаем регулировочный болт.
    3. А если натяжение ремня привода генератора не ослабло как в моем случае тогда под генератором есть еще болт который не дает сдвинуть с места генератор. Его откручиваем ключом на «10» и сдвигаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и с легкостью слезет с роликов.
    Одна из самых сложных частей натягиваем ремень попадая в ролики, чтобы через пару недель он у вас не пополз. Когда попали на ролики можно приступать к натягиванию ремня, оттянуть генератор как можно дальше от двигателя.
    1. Затягиваем регулировочный болт ключом на «10» он закрепит натяжение ремня привода генератора.
    2. Ключом на «13» закрепляем гайку крепления генератора.
    Теперь заводим двигатель и приступаем к разгазовке делать это нужно газ ну, например, 3000-4000тыс оборотов, сброс газа до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Затем заглушили двигатель выходим и смотрим как наш новый ремень попал ли он в ролики и не слишком ли слабо он сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянули генератор.
    3. Не забываем прикрутить последний болт, который находится под генератором.

    Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1.5 16клапанную без Гура» заменен! Займет это у вас около 30-40минут.

    Недавно зашелестел ролик натяжения ремня генератора, и недолго думая я поехал за новым в магазин.

    Сняв старый ролик, и покрутив его в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это он довольно громко.

    После установки нового ролика, я решил не выбрасывать старый, а попробовать его реанимировать.

    Для начала следует снять заглушки, это легко можно сделать ножом.

    Затем ролик был чательно отмыт от грязи и старой смазки. Для мойки сгодится бензин или «646» растворитель.

    Гавно вместо смазки

    После мойки ролик был набит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, ну а я использовал «Литол».

    Теоретически «Литол» вполне подходит, он рассчитан на работу в подшипниках и имеет рабочую температура от -40 до 120 градусов. Главное не использовать «Солидол», у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто расплавится и вытечет.
    Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.

    Чистка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111 2112

    Первым делом подключаем мультиметр к контактам датчика массового расхода воздуха. ПЛЮС (Красный) к крайнему

    Источник: spike.su

    Продажа УАЗ Патриот, 2013 год в Новосибирске

    Автомобиль продан!

    Налог на 2018 год 1 920 руб.

    Расчет произведен на легковой автомобиль по калькулятору транспортного налога для Ставропольского края (изменить регион).

    Дополнительно: УАЗ Патриот, цвет Авантюрин металлик, март 2013 года. Пробег 77500, покупал в сентябре 2016 года, пробег был 44300. Я хозяин.
    По комплектации:
    — Две печки (дуют как чумовые, зимой жарко даже в багажнике);
    — Все стекла на электроприводе;
    — Подогрев боковых зеркал и заднего стекла;
    — Электропривод боковых зеркал;
    — Штатная магнитола 2DIN и штатные 4 динамика;
    — Кондиционера НЕТ;
    — Бортовой компьютер Престиж;
    — Радиостанция Vector Smart + Антенна 1, 6м, настроены;
    — Котел подогрева ДВС 220W, 1, 5 КВт (зимой ни разу не подводил, час прогрева и в – 35 заводится как летом);
    — Летняя резина АТ Maxxis 771 (245/75/16) один сезон;
    — Усиленный фаркоп Red BTR;
    — Аккумулятор Titan 76, 1, куплен 11 октября 2017 года (сервисную книжку отдам);
    — Сигнализация StarLine A93 c автозапуском, два ключа, два брелка.

    Масло в ДВС менялось каждые 7 тысяч (100 км назад залито новое масло), лил ZIC X9 синтетику. В мостах, КПП и РК также залиты ZIC (поменять не успел, покупателю могу в придачу отдать не открытые бутыли нового ZIC в трансмиссию, последняя замена была 15 тысяч назад)
    Антифриз TCL -50, полная замена 500 км назад, с промывкой системы охлаждения.

    Замена:
    Весна 2017 года:
    — Новые пружины, рессоры и амортизаторы;
    — Практически везде стоит полиуретан;
    — Замена тормозных колодок – перед, зад, ручник;
    — Замена правого суппорта на новый;
    — Замена поворотных кулаков;
    — Замена полуосей;
    — Замена шкворней;
    — Все патрубки заменены на силиконовые;
    — Заменены все 4 катушки;
    — Компьютер перепрошит на более резвую прошивку, с отключением лямбд;
    — Замена сцепления на новое, Luk;
    — Перепрошит блок управления печкой, чтоб температура менялась плавно.

    Зима 2018:
    — Установлена новая дополнительная помпа Бош и новый стартер.

    Весна 2018 года:
    — Замена цепи со всеми звездами и гидронатяжителями, цепь двухрядная
    — Новый генератор
    — Новая помпа
    — Новые маслосъемные колпачки
    — Новые гидрокомпенсаторы
    — Новые кольца
    — Новые прокладки
    — Новые ремни генератора и ГУРа
    — Новая вискомуфта
    — Новый ролик натяжителя ремня, в сборе с механизмом.
    — Новые свечи
    — Замена шлангов радиатора масла

    Компрессия во всех горшках 12, 8

    Из недостатков:
    — Не смотря на замену амортизаторов в мае прошлого года, два просятся под замену (качество оказалось плохое);
    — Есть косяк на заднем правом крыле и правой части заднего бампера (на фото видно);
    — Сечет глушитель по штанам, в месте соединения с выпускным коллектором (один раз уже варили);
    — Есть трещина на лобовом стекле от камня;
    — Замки дверей нужно регулировать (для внутренних ручек дверей отдам площадки стальные, так руки и не дошли поменять, у кого был УАЗ знает, что заводские пластиковые и постоянно ломаются);
    — Есть незначительные сколы по кузову.

    Про ДТП до меня не знаю, у меня было:
    — Задним ходом не заметил Иста, чем и повредил правую заднюю сторону
    — Бампер передний заменен, так как не ожидал, что снег на косогоре твердый

    Лично в грязи не эксплуатировал, реально два раза ездил только за грибами. Буксовал на нем один раз и тот по глупости, заехал на пухляк и улегся на брюхо.

    Есть к чему приложить руки. Пишу сразу все честно и полностью, чтоб зря не тратить свое и Ваше время. Продаю в связи с тем, что некогда доводить УАЗа до ума, да и нужна машина на автомате, так как жена не может справиться с этим крокодилом. Цена такая, потому что есть что подремонтировать.
    Могу отдельно продать зимние колеса, шипованные, Maxxis, на УАЗовских дисках, одну зиму на них проехал.

    При переоформлении могу присутствовать в ГИБДД.

    Обмен: на более дорогую, на равноценную, на более дешевую
    Рассмотрю обмены на автобусов и универсалов, на автомате и с полным приводом.

    Госуслуги на drom.ru

    плати штрафы и регистрируй машину
    со скидкой 30%

    Источник: novosibirsk.drom.ru

    Дизельный УАЗ Патриот: замена ремня ГРМ

    В этом материале мы рассмотрим основные особенности замены ремня ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко.

    Замена ремня ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко требуется каждые 100 тысяч км пробега или же когда он приходит в негодность, то есть рвется. Но цифра в 100 тысяч является приблизительной и зачастую потребность замены зависит от условий и эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот.

    Почему важна замена?

    Ремень ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот дизель Ивеко надо заменять на новый, так как несвоевременная его замена может привести к порыву изделия на ходу, что чревато серьезными последствиями.

    Кроме того, со временем ремень ГРМ растягивается, оседает, что приводит к несогласованности в работе двигателя, ухудшению характеристик и т.п. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется периодически натягивать изделие, а когда это сделать уже невозможно — менять его.

    Снятие с авто

    Замена натяжного элемента ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Ивеко не представляет собой сверхъестественных трудностей и может быть выполнена в домашних условиях. Но при этом необходимо знать последовательность выполнения процедуры и некоторые важные нюансы, о которых поведает данный материал.

    Итак, для начала потребуется убедиться в наличии следующего материала:

    • набор инструментов;
    • отвертка;
    • натяжные ролики, которые лучше приобрести заблаговременно, потому, как может понадобиться смена старых;
    • новый ремень, который лучше приобрести фирменный, чем китайского производства.

    После того, как в наличии имеется данный материал, можно приступать к смене натяжного элемента ГРМ:

    1. Первоначально извлекается ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
    2. Отвинчиваются крепления корпуса генератора, после чего его следует отвернуть в сторону, чтобы он не мешал дальнейшим действиям.
    3. Отвинчивается крыльчатка с мотора вентилятора и совместно извлекается диффузор.
    4. Под коллектором расположена контргайка, которую необходимо вывинтить, чтобы увести в сторону привод вентилятора.
    5. Извлекаются ролики: натяжной и обводной.
    6. Теперь можно извлечь натяжитель.
    7. На шкиве коленвала находится четыре болта, которые нужно выкрутить, чтобы снять изделие.
    8. Теперь извлекается с газораспределительного механизма крышка.
    9. Дальнейшие процедуры предусматривают внимательность мастера, так как необходимо осуществить вращение коленвала до момента, пока метка на нем не примет положение равное стрелкам на часах — 9.00. При этом на распределительном валу метка должна принять положение на 12 часов.
    10. В таком положении фиксируются коленчатый и распределительный валы. Для этого необходимо удалить пробку, а в отверстие вставить длинную отвертку. Таким образом, фиксируется коленвал.
    11. Для фиксации распределительного вала можно взять сверло диаметром 8 мм и вставить его в отверстие на шкиве, как показано на фото ниже.

    Установка нового ремня

    Дальнейшие процедуры предусматривают установку ремня ГРМ на внедорожник УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко:

    1. Осуществляется установка нового ремня, но при этом важно учитывать совпадение меток на коленвале и распредвале (см. пункт №9).
    2. Фиксируется натяжитель, показанный на фото ниже.
    3. Перед окончательной установкой ремня необходимо проверить исправность роликов. При необходимости их необходимо заменить. Как осуществляется их замена, можно узнать из соответствующего материала.
    4. После замены роликов (перед их установкой) необходимо смазать их солидолом.
    5. Осуществляется монтаж ремня на все шкивы и ролики. Последним элементом, на который рекомендуется надеть изделие является шкив помпы, так как он гладкий и на него проще всего натянуть элемент.

    На этом замена старого натяжного элемента ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот с дизельным мотором Ивеко завершена. Вся процедура занимает по времени не более часа, а при выполнении процедуры повторно и того меньше.

    Важно! После установки изделия и сборки системы ГРМ необходимо проверить расположение комплекта проводов, идущих от стартера к генератору. Необходимо убедиться, что этот провод находится вдали от коллектора, так как последний попросту может его оплавить, как показано на фото ниже.

    Провод во избежание плавления о коллектор рекомендуется зафиксировать с помощью пластиковых стяжек.

    На этом процесс замены ремня ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот с дизельным двигателем завершена. В завершение стоит отметить, что лучше периодически осуществлять замену устройства, нежели устранять поломку в дороге. Удачных ремонтных работ!

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: prohodimets.ru

    Замена ремней приводов двигателя ЗМЗ-409

    Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения

    Вам потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12».

    Ослабьте два болта крепления держателя насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (рис. 1).

    Рис. 2

    Вверните регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты привода вентилятора системы охлаждения (рис. 2).

    Рис. 3

    Сдвиньте насос гидроусилителя рулевого управления в правую сторону (по направлению движения автомобиля).

    Установите новый ремень в порядке, обратном снятию.

    Замена ремня привода генератора и водяного насоса

    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала.

    Рис. 4

    Ослабьте на два-три оборота затяжку болта крепления натяжного ролика (рис. 4).

    Рис. 5

    Выворачивая регулировочный болт (рис. 5), ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.

    Рис. 6

    Установите новый ремень; вворачивая регулировочный болт натяжного ролика (рис. 6), добейтесь прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между генератором и водяным насосом.

    Рис. 7

    Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен (рис. 7).

    Источник: avtomechanic.ru

    Уаз патриот ролик натяжителя ремня генератора

    УАЗ Патриот — российский . По сути, Патриот — это глубоко модернизированный предшественник УАЗ .

    Первый двигатель — это детище Заволжского моторного завода, ЗМЗ — 4. До 2. 00. 8 года он имел соответствие экологическим нормам Евро- 2. За работой мотора следила отечественная Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) . Дроссельный узел был механического типа, связанный с педалью газа тросиком. С 2. 00. 8 года двигатель УАЗ Патриот стал соответствовать экологическим нормам Евро- 3, получил ЭСУД Bosch и электронную педаль газа. Большая беда бензиновых моторов — подшипник натяжителя верхней цепи, который может развалиться уже при пробеге около 6.

    4РК-950(949) Ремень кондиционера Патриот дв.IVECO. 504086751 Ролик натяжной генератора Patriot Iveco * — Запчасти УАЗ, Екатеринбург. Змз 409 ремень привода гур уаз патриот 6рк1210 размер уже как день пытаюсь натянуть.не берите. 6рк1210 размер уже как день пытаюсь натянуть.не берите. Технические характеристики и габаритные размеры УАЗ Патриот. Подробности. Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот.

    Ремонт обойдется в 3 тыс. Примерно в это же время возможно потребуется замена пластикового ролика автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов. Его заклинивание приводит к обрыву ремня генератора. На моторах Евро — 2 при пробеге более 1.

    УАЗ-Hunter, УАЗ — Patriot с дв. 4091 ЗМЗ-409; УАЗ-315195; выпуск с 2008 г. 504 000 413, Ремень привода генератора 7PK1325, шт, 2 265,51, 0,089. Ремень генератора и другие ремни двигателя Проверяются геометрические размеры, усилие на разрыв, Ремени для а/м УАЗ. Отзыв владельца УАЗ Патриот 2013: Долго шарил я по дромовскому. Да, расход топлива немаленький, но ведь и размер тачки не маленький. И заодно попросил подтянуть засвистевший ремень генератора. Ремень генератора и другие ремни двигателя. Проверяются геометрические размеры, усилие на разрыв. Ремени для а/м УАЗ. Технические характеристики и габаритные размеры УАЗ Патриот. Подробности Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот.

    Многие при ее замене используют аналог от Евро- 3, хотя они и считаются невзаимозаменяемыми. При этом необходимо использовать герметик, так как есть некритичная разница геометрических размеров.

    К тому же сама прокладка в обжатом состоянии тоньше — 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро- 2. Соответственно снижается рабочий объем и увеличивается степень сжатия, что для устойчивой работы двигателя требует использование в качестве топлива бензина с октановым числом 9. Если возникнут проблемы с запуском, стартер крутит, но двигатель не схватывает, а диагностика выдает ошибку датчика коленвала, не спешите его менять, попробуйте сначала обработать контакты датчика WD- 4. Если же мотор оживает не с первого раза, скорей всего отказал датчик температуры охлаждающей жидкости. При пробеге более 1. Если шланги целы, в этом случае поможет промывка узла дроссельной заслонки и обработка троса привода WD- 4. Датчик давления масла часто начинает .

    Причина его отказа в перегреве и нарушении контактов внутри датчика. Двигатель часто . Со временем, изогнутая трубка масляного щупа на моторах Евро- 3 расшатывается и может неожиданно для владельца, извлечься вместе с щупом.

    Причина в неглубокой заделке трубки, около 2 мм, и слабой пайке соединяющей ее с двигателем. Среди неприятностей, которые могут повстречаться крайне редко — прогар клапанов, появление трещины в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина в низком качестве комплектующих. Троение и детонация довольно частое явление, наблюдаемое на бензиновом Патриоте. Любителям жесткого . При попытке скоростного преодоления препятствий высотой более 1.

    Ослабленные болты разрушаются легче, поэтому для исключения залегания двигателя не забывайте их периодически подтягивать. Дизельный силовой агрегат стал устанавливаться с августа 2.

    IVECO F1. A (от Fiat Ducato, 1. Каких либо серьезных проблем с этим двигателем не возникает, отметка в 2. На крутых подъемах из- за особенностей расположения маслозаборника возможно масляное голодание.

    Привод ГРМ этого мотора ременный, требующий замены через каждые 1. В этот же период требуют замены и свечи.

    Фильтры тонкой и грубой очистки топлива необходимо менять через каждые 2. Такой же заложен и межсервисный интервал замены масла. Автосервисы рекомендуют менять масло раньше, через 1. Оригинальная стоит около 2.

    Она плохо справляется с перегревом двигателя в жару и пробках при остановках с включенным кондиционером. Патриоты с последними версиями прошивок программы управления двигателем менее склонны к перегреву.

    Многие владельцы UAZ Patriot производят замену системы вентиляторов и программы управления ими. Взамен штатных часто устанавливают 2- а вентилятора от Шевроле Нива, правда, возникает небольшая проблема с размещением нового девайса, но и она решается. Бачек охлаждающей жидкости может дать течь еще на первом году эксплуатации. Часто текут соединения шлангов системы охлаждения, подтяжка хомутов ситуацию не исправляет. Причина в применяемых патрубках, не обладающих достаточной эластичностью. Лечится заменой всех шлангов на армированные с новыми хомутами.

    Штатные алюминиевые радиаторы начинаю течь при пробеге более 6. Многие рекомендуют при его замене устанавливать аналог из меди от ШААЗ. Еще одна распространенная проблема — перетирание топливного шланга об раму. На некоторых УАЗ Патриот для соединения топливной рампы с топливной магистралью вместо шланга высокого давления установлен обычный, вдобавок и меньшей длины. Это приводит к надрыву шлага в месте крепления к рампе, что может вызвать попадание бензина на двигатель и его воспламенение.

    Протяжка хомутов проблему не решает, необходима замена на шланг высокого давления. Patriot оснащен 2- мя связанными между собой топливными баками, расходный бак — левый.

    Причиной прекращения перекачки топлива из одного бака в другой может быть засорение топливного фильтра тонкой очистки на бензонасосе, воздушная пробка в магистрали перекачки или подмятие правого бака в районе трубки топливозаборника. Подтекающая система охлаждения может привести к растрескиванию выпускного коллектора из- за попадания на него охлаждающей жидкости. При пробеге более 1. Шумы при работе коробки — частое явление.

    Сцепление фирмы LUK (комплект 5 тыс. При активной работе сцеплением (быстрое нажатие и отпускание педали сцепления) нередко слышны лязгающие звуки. Подшипник первичного вала и выжимной остаются сухими при работе, что приводит к их перегреву и подклиниванию вала. Они могут сдаться при пробеге около 5. Главный цилиндр сцепления, может начать течь еще на первом десятке тысяч километров.

    При замене масла в коробке, не переусердствуйте с затяжкой заливной пробки, от чрезмерных стараний может появиться растрескивание на месте вкручивания. Сальники раздаточной коробки начинают потеть уже при пробеге более 2. При быстром выжиме и отпускании сцепления часто слышен лязг — это вал заднего привода в раздаточной коробке брякает об шестерню включения прямой передачи. Посторонний звук возникает из- за люфта всей трансмиссии. На Патриот установлены мосты типа .

    Подшипник хвостовика переднего моста смазывается за счет разбрызгивания смазки. Это может приводить к его подклиниванию.

    Люфты в шлицах карданов возникают при пробеге более 4. Сальник хвостовика ходит около 1. При появлении лязга с небольшим хрустом в момент . ШРУС выхаживает около 1.

    Так один из важных элементов передней подвески — шкворень, лучше заменить на аналог от . На штатных установлен пластиковый вкладыш, который изнашивается еще при пробеге 2. На аналоге (3 тыс. Износ шкворня приводит к появлению люфта колес. После установки нового узла становится туговат руль и плохо возвращается в нулевое положение. При пробеге более 2.

    Каждые 1. 0 тыс. Также взамен штатных возможна установка подшипниковых шкворней с ресурсом около 7. Бытует мнение, что подшипниковые шкворни, способны вызвать проявление эффекта Шимми. Шимми — это интенсивные колебания в системе управления и передней подвеске автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге. Ощущается по появлению непрекращающейся вибрации после наезда на неровность (камень, выбоина в дороге и т. Поэтому подшипниковые шкворня предъявляют повышенные требования к состоянию всех элементов подвески, колес и рулевого управления.

    Кроме того возникновению Шимми способствуют диски и резина с недопустимыми размерами, полиуретановые сайлентблоки и втулки, а так же . Из- за нее происходит завал автомобиля на левую сторону. Попытка выровнять автомобиль изменением центровки, за счет загрузки противоположной стороны ничего не дает, просто наклон становится меньше. Подвеска Patriot часто скрипит, звуки издают рессоры, пальцы в серьгах рессор и сайлентблоки после их проворачивания. Рессоры с противоскрипными пластинам могут начать звучать уже через 1. При пробеге более 1. Часто при пробеге более 2.

    Проявляется также ощутимыми стуками при движении в повороте. Возникает стук из- за повышенного люфта между зубьями вала сошки и рейки поршня. Конструкция ГУР Патриот позволяет выполнить регулировку. Некоторые замечают периодическое возникновение эффекта закусывания, возникающего из- за нехватки производительности насоса ГУР. На свежей машине в первый год эксплуатации может появиться стук в рулевой. Как правило, причина в недотянутой крестовине под кожухом руля. После протяжки проблема уходит.

    До 2. 00. 8 года на Патриотах устанавливался прямой рулевой вал. После 2. 00. 8 года, с новым ГУР от Delphi, в конструкции появился . Шум и скрежет . Шарик расположен в подкапотном пространстве, в месте, где рулевой вал выходит из салона. Скрежет напоминает звук гудящей резины.

    Рулевые наконечники редко ходят более 3. Неприятен лишь свист тормозных колодок.

    Передние колодки ходят 4. При появлении шипения из ВУТ после выключения двигателя, замены потребует обратный клапан. При должном уходе за суппортами и их своевременной смазке, стуки и подклинивания в направляющих почти не возникают. Пренебрегая обслуживанием, алюминиевые поршни вскоре начнут окисляться и подклинивать. Кузов Патриота очень плохо сопротивляется воздействию внешней агрессивной среды.

    После покупки необходимо провести антикоррозионную обработку. В месте сколов металл сразу начинает . А первые очаги коррозии могут появиться уже через три года, как правило, на кромке капота и в нижней части задней двери багажника. Уплотнители стекол через 3- 4 года эксплуатации часто начинают подтекать, в результате следы коррозии образуются и на внутренних поверхностях кузова под стеклами. Кроме того вода может попасть в салон через петли задней двери или из печки в ноги к переднему пассажиру и на тоннель под центральной панелью из- за забитого дренажа. Люк в крыше тоже часто не отличается образцовой герметичностью. Как правило, из- за заворачивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки.

    Сам уплотнитель надет на рамку и зажат, но зажать нормально резинку практически невозможно. Задняя дверь багажника со временем провисает и появляется стук в нижней петле. С 2. 00. 8 года внизу задней двери стали устанавливать . Механизм замка двери лучше смазать до прихода зимы, с ее наступлением он нередко примерзает. Моторчик стеклоочистителя отказывает при пробеге более 8.

    Руководство по ремонту УАЗ Патриот. Подробности. Родительская категория: Устройство и ремонт УАЗ Патриот Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС применяется для сохранения рабочей температуры двигателя во время его продолжительной работы, то есть для интенсивного охлаждения. В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот находится порядка 9 литров охлаждающей жидкости, это надо учитывать при ее сливе, для выбора емкости для сбора.

    Также объем ОЖ необходимо знать в случае приобретения новой ОЖ, под замену старой. Итак, после покупки ОЖ, будь то тосол или антифриз, это уж на ваш выбор, начинаем производить замену. Кстати при выборе охлаждающей жидкости будет полезно знать информацию о том, что же все- таки взять. Такая информация приведена в статье «Что лучше тосол или антифриз». Также стоит сказать о периодичности замены ОЖ на УАЗ Патриот. Однако многие автовладельцы УАЗ Патриот вынуждены менять ОЖ уже на ТО1 (1.

    Источник: distributionburden.weebly.com