Уаз патриот перекачка из левого бака

Содержание

UAZ Patriot QUATTRO › Logbook › Отсутствие перекачки топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот 2012 г.в.

Всем привет)
Немного предистории…

Сталкнулся с такой проблемой едешь по трассе собираешся взять кого нить на обгон и при нажатии тапки в пол, машина теряла тягу и вообще не ехала.
Прижимаюсь к обочине, глушу, жду… завожу и все в норме, но буквально пару дней назад мотался по делам и услышал писк сигнализатора низкого уровня горючки, заворачиваю на заправку, подьезжаю к колонке левым баком, заливаем 20 литров и еду дальше но после 5 минут езды и до сегодняшнего дня левый бак так и не перекачался…Хорошо хоть по близости была еще 1 заправка, на ней уже заправляю правый бак.

Сегодня решил разобратся с этим делом и полез сразу в правый бак проверить сетку бензонасоса т.к. система прекачки затрагивает и её

Система перекачки топлива на бензиновых Патриотах
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.

Источник: www.drive2.com

УАЗ Patriot QUATTRO › Бортжурнал › Отсутствие перекачки топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот 2012 г.в.

Всем привет)
Немного предистории…

Сталкнулся с такой проблемой едешь по трассе собираешся взять кого нить на обгон и при нажатии тапки в пол, машина теряла тягу и вообще не ехала.
Прижимаюсь к обочине, глушу, жду… завожу и все в норме, но буквально пару дней назад мотался по делам и услышал писк сигнализатора низкого уровня горючки, заворачиваю на заправку, подьезжаю к колонке левым баком, заливаем 20 литров и еду дальше но после 5 минут езды и до сегодняшнего дня левый бак так и не перекачался…Хорошо хоть по близости была еще 1 заправка, на ней уже заправляю правый бак.

Сегодня решил разобратся с этим делом и полез сразу в правый бак проверить сетку бензонасоса т.к. система прекачки затрагивает и её

Система перекачки топлива на бензиновых Патриотах
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.

Источник: www.drive2.ru

Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники.
Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки.
Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Система перекачки между баками УАЗ Патриот

УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Система перекачки между баками УАЗ Патриот

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа .
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или «дёргания» при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах «Евро-2»),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля «Евро-3»:

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001 .

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

Данные из каталога БОШ:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

Источник: legkoe-delo.ru

Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:

Маркировка топливного модуля:

Маркировка топливного модуля

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

Регулятор давления топлива уаз патриот:

Регулятор давления топливного модуля

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

Сеточка топливного модуля

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или «дёргания» при резком разгоне.

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах «Евро-2»),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

Вид сверху на крышку топливного модуля «Евро-3»:

Вид сверху на крышку топливного модуля

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

Данные из каталога БОШ:

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

Внешний вид упаковки и бензонасоса:

Маркировка:

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

Механизм перекачки работает просто:

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

Установка шноркеля в Уаз патриот.

При установке шноркеля в Уаз Патриот следовал инструкциям из журнала Nomad. Устанавливал своими руками, каждый

Источник: remont-vaza.ru

Уаз патриот перекачка из левого бака

Жека, ты закусывай, а не закусывайся.

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах
Бензонасос, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

я тебе еще раз говорю, тройник — это не про нас

Источник: uazpatriotsib.ru

Электрооборудование

Автомобильный форум → Электрооборудование → Не перекачивает, либо плохо идёт перекачка из левого бака в правый УАЗ Патриот

Pages 1

Вы должны войти или зарегистрироваться для размещения новых записей

Сообщений 2

1 Тема от lazypanda656 2016-12-11 01:04:15

  • lazypanda656
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: sommersted
  • Registered: 2017-03-06

Тема: Не перекачивает, либо плохо идёт перекачка из левого бака в правый УАЗ Патриот

Егорка, ты либо кнопку переключателя указателя недожал — у неё там три положения: левый бак — налево, правый — направо и среднее — выкл. Вот в среднем ноль показывает. А если бак залил только что, и только другой стороной переехал на колонку — перекачаться не успел у тебя бензин. Там не так быстро откачивает. Либо датчик неисправен, это если кнопку все-таки дожал налево.

На нормальных заправках шланги достаточной длины, чтобы заправить не переезжая оба бака; во всяком случае, мной лично опробованы Роснефть, Лукойл, ТНК и много еще разных колонок по трассе до Молдавии — переезжать приходилось раз или два всего. Подъезжаешь правой стороной (если там не скопилась очередь, если скопилась — можно под свободную колонку и левой подъехать, просто вылезать из машины может быть неудобно, но это уже мелочи жизни )))). К колонке берешь поближе, и тормозишь так, чтоб пистолет был напротив твоей запаски. И все получится)

2 Ответ от Anastasia Osipova 2016-12-11 01:07:37

  • Anastasia Osipova
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

Егорка, ты либо кнопку переключателя указателя недожал — у неё там три положения: левый бак — налево, правый — направо и среднее — выкл. Вот в среднем ноль показывает. А если бак залил только что, и только другой стороной переехал на колонку — перекачаться не успел у тебя бензин. Там не так быстро откачивает. Либо датчик неисправен, это если кнопку все-таки дожал налево.

На нормальных заправках шланги достаточной длины, чтобы заправить не переезжая оба бака; во всяком случае, мной лично опробованы Роснефть, Лукойл, ТНК и много еще разных колонок по трассе до Молдавии — переезжать приходилось раз или два всего. Подъезжаешь правой стороной (если там не скопилась очередь, если скопилась — можно под свободную колонку и левой подъехать, просто вылезать из машины может быть неудобно, но это уже мелочи жизни )))). К колонке берешь поближе, и тормозишь так, чтоб пистолет был напротив твоей запаски. И все получится)

Источник: skripty-vkontakte.ru

Особенности топливной системы УАЗ Патриот

УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

Особенности и рекомендации

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

  • 2 бензобака;
  • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
  • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
  • отсутствие крана переключателя;
  • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
  • наличие датчика в левом бензобаке;
  • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
  • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
  • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
  • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
  • основной расход со 2-го элемента;
  • наличие обратной магистрали слива бензина.

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Источник: prouazik.ru

Схема перекачки бензина уаз патриот

УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.

Вернуться к оглавлению

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

Вернуться к оглавлению

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

Вернуться к оглавлению

Особенности и рекомендации

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

  • 2 бензобака;
  • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
  • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
  • отсутствие крана переключателя;
  • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
  • наличие датчика в левом бензобаке;
  • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
  • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
  • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
  • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
  • основной расход со 2-го элемента;
  • наличие обратной магистрали слива бензина.

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Весёлый маникюр в домашних условиях

Как правильно сделать заземление бензогенератора

Открытки с поздравлением ко дню студента

Локальная покраска кузова автомобиля своими руками

Поздравление трогательное для любимого мужчины

Источник: beremenna42.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение Arturoff » Вт дек 17, 2013 18:43

Сообщение lexxrock » Ср янв 29, 2014 20:53

Сообщение Patrik173 » Ср янв 29, 2014 20:59

Сообщение esenin » Ср янв 29, 2014 21:23

Сообщение APL » Вс фев 02, 2014 19:01

Сообщение esenin » Вс фев 02, 2014 19:03

Сообщение drunushka » Пн апр 21, 2014 23:12

Проблема с переполнением левого бака

Сообщение Виктор Азаров » Вт июл 12, 2016 08:04

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение Иван Шмит » Вт июл 12, 2016 11:42

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение patriot001 » Ср июл 13, 2016 00:13

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение kuchina » Ср авг 03, 2016 15:19

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение WilDCaT66 » Ср авг 03, 2016 15:23

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение kuchina » Чт авг 04, 2016 15:29

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение Blondi13 » Чт авг 04, 2016 16:14

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение WilDCaT66 » Чт авг 04, 2016 16:59

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение kuchina » Чт авг 04, 2016 20:11

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение Blondi13 » Чт авг 04, 2016 20:18

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение kuchina » Пт авг 05, 2016 23:17

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение Blondi13 » Сб авг 06, 2016 07:36

Перекачка в баках на дизельных машинах.

Сообщение kuchina » Вс авг 07, 2016 12:33

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Уаз патриот перекачка из левого бака

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 882
Регистрация: 31.12.2010
Из: моск.обл. С-З
Пользователь №: 41 497
Спасибо сказали: 489 раз(а)

Чисто теоретически крышки должны быть глухими.

Далее, правый бак не сообщается с атмосферой.

Левый бак сообщается с атмосферой через адсорбер. И если этого сообщения нет, не будет и перекачки топлива.

Нет, можно, конечно, открутить слегка крышку левого бака, но будет ли это правильно?

А бензин в адсорбере может появляться при переполнении и избыточном давлении в левом баке. Переполнение левого бака происходит вследствие засорения струйного насоса (трубки слива) и все излишки топлива из рампы идут не в правый, а в левый бак.

П.С. Все высказывания выше — мысли новичка-теоретика

Сообщение отредактировал Cobble — 27.7.2011, 9:06

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 962
Регистрация: 5.6.2009
Из: Кемерово
Пользователь №: 37 821
Спасибо сказали: 156 раз(а)

я на всех своих авто адсорбер выбрасываю,трубка сообщения с атмосферой висит свободно.просверлить небольшую дырку только в ЛЕВОЙ крышке тоже нормальное решение,но нужно заглушить канал электроклапана адсорбера одновременно болтом или любым подобным методом-я в рессивере штуцер от клапана адсорбера нагрел зажигалкой,сплющил,чтоб он глухим стал и вкрутил на место.

Сообщение отредактировал luchsergey — 27.7.2011, 9:31

Группа: Пользователи
Сообщений: 334
Регистрация: 23.9.2007
Из: москва
Пользователь №: 3 175
Спасибо сказали: 2 раз(а)

Кого? Струйник? Там в принципе и ломаться-то нечему. Просто разобрать трубочки и посмотреть чтоб не забиты были. А вот именно замена — я не знаю, даст ли она чего.
Раз втянуло крышку то может быть нарушено сообщение с внешней средой, за это отвечает адсорбер и по некоторым данным сами крышки.
Баки не вмялись раз так крышку прилепило? Мож они замялись снизу и нарушолась проходимость труб, заборников бензина?

И может быть раз крышки прилепились из баков стало не выходить, а входить со свистом. У меня было подобное. Только еще машина перестала ехать, бензин тек с адсорбера ручьем, газу даешь — глохнет, кое-как раскочегаришь, тронешься с буксом, на след светофоре опять глохнет, заводишь-раскочегариваешь. Струйник продул — нифига, разобрал правый бак — ничего не нашел, постучал чуток палкой по вмятому дну, собрал — все наладилось. Именно причину что тут шланг оборван, там грязевой тромб или фильтр забит — я не нашел. Да и баки вмяты не так что бы уж совсем, я даже не сразу-то и заметил что я их вмял. Может тоже самое?

Источник: www.patriot4x4.ru

Уаз патриот бак схема

В общем, как и должно быть. Схема топливной системы для Патриота … г. Что-то мне подсказывает, что меня не слышно. Её толком ни снять ни надеть. Перепроложил, подтянул и усё. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. Перекачка заработала как надо.

Её толком ни снять ни надеть. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. А у старых где? Но для внимательных скажу: Перекачка заработала как надо. Если нет, то разбираем модуль, проверяем сеточку, и засорённость струйника он довольно легко разбирается на снятом модуле. Давление в обратке разное?

Перепроложил, подтянул и усё. Перекачка топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот. Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» … г. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. Он выдает большее давление, но менее производительный.

Диаметр тарировки у всех трех разный. Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса. Что-то мне подсказывает, что меня не слышно. И старые это какие — евро 2?

Её толком ни снять ни надеть. Если нет, то разбираем модуль, проверяем сеточку, и засорённость струйника он довольно легко разбирается на снятом модуле. Перекачка заработала как надо. Перекачка топлива из левого бака в правый УАЗ Патриот. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос выверните форсунку , промойте его и продуйте воздухом. У меня там всё было чисто и я прикупил «вставку бензонасоса», то есть сам насос не в сборе.

Схема топливной системы для Патриота … г. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. Евро-2 Расположение основных узлов системы впрыска топлива:

А у старых где? Я просушил как мог топливный модуль, снял всё что снимается и мешается поплавок, провода , положил под под мощный тепловентилятор достаточно было и фена , разогревшись, трубка стала более мягкой и кое-как её снял, так же нацепил на новый насос и собрал всё обратно. Давление в обратке разное?

Перекачка заработала как надо. Всё работает, ничего не течёт не подтекает лишнего. И старые это какие — евро 2?

Что-то мне подсказывает, что меня не слышно. Полугодовалый бензин потёк из левого бака в правый, при чём довольно резво, даже чутка начало мимо хлестать, как потом выяснил — плохо прижалась большая толстая резиновая прокладка между модулем и баком. Её толком ни снять ни надеть.

Источник: zagatomoscow.ru

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Система питания двигателя УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ Патриот применена система подачи топлива без краника, которая осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) 3 (рис. 18), установленным в правом баке.

Через фильтр 18 тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу 7, относительное давление в которой поддерживается регулятором 5 давления на уровне 300 кПа.

Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Рис. 18. Схема системы питания двигателя УАЗ Патриот топливом и системы улавливания топливных испарений

1 -пробка топливного бака; 2 -трубка от струйного насоса к электробензонасосу; 3 -электробензонасос; 4 -трубка от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; 5 -регулятор давления топлива; 6 -трубка слива топлива от регулятора давления; 7 -топливная рампа; 8, 16 -трубки подачи топлива; 9 -ресивер; 10, 11, 14, 24, 28, 30 шланги пароотводяшие; 12 -клапан бензобака; 13 -адсорбер; 15 -трубка пароотводящая; 17 -трубка слива топлива к струйному насосу; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 -хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 20 -струйный насос; 21 -трубка от левого бака к струйному насосу; 22 — соединительная трубка; 23 -правый топливный бак; 25 -труба наливная правого бака; 26 -труба наливная левого бака; 27 -левый топливный бак; 29 -сепаратор; 31 пробка

Форсунки, представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления.

Форсунки двигателя УАЗ Патриот впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора 5 давления и струйный насос 20 в правый бак.

Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. Негерметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов.

Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производится моментом 25-30 Нм (2,5-3,0 кг/см). Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3-4 Нм (0,3-0,4 кг/см).

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы топливоподачи двигателя УАЗ Патриот, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:

— убедитесь в том, что пробки заливных горловин затянуты надежно;

— проведите затяжку хомутов и резьбовых соединений до обеспечения герметичности;

— запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

Топливные баки 23, 27 (см. рис. 18). Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра электробензонасоса (правый бак), промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива (левый бак) и промывке самих баков.

Периодически сливайте отстой, отвернув пробку 31 снизу бака. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Перед снятием баков с автомобиля УАЗ Патриот выполните следующее:

— слейте топливо, отвернув пробку 31;

— откройте люк в полу кузова над электробензонасосом 3 (правый бак) или отверните болты крепления сепаратора 29 и выньте его (левый бак), отсоедините шланги 28, 30;

— отсоедините от электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива провода и изолируйте их;

— отсоедините трубки и шланги топливопроводов;

— ослабьте хомут наливной трубы и стяните с нее соединительный шланг.

Затем отверните болты стяжных хомутов, отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке.

Электробензонасос 31622-1139020 или 316051-1139020 (погружной модуль)

Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса УАЗ Патриот к бортовой сети.

Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы». Ресурс бензонасоса 80000 км. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в правом топливном баке менее 5 литров.

При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее 20 литров. Промывку фильтра бензонасоса можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом электробензонасос извлеките через люк в полу кузова.

Засорение сетчатого фильтра бензонасоса УАЗ Патриот, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из левого бака в правый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики.

При этих признаках, во избежание выхода из строя электрического бензонасоса УАЗ Патриот, следует незамедлительно произвести следующие работы:

— отсоединить подводящую и отводящую топливные трубки;

— снять правый топливный бак;

— промыть топливный бак чистым бензином и высушить его (например, протереть безворсовой ветошью);

— снять заборный стакан электробензонасоса УАЗ Патриот и промыть его;

— промыть сетчатый фильтр (сетчатый фильтр с электробензонасоса не снимать, т.к. в этом случае прекращается гарантия завода-изготовителя);

— провести установку электробензонасоса в топливный бак (обратить внимание на установку уплотнительного кольца, которое должно быть просушено);

Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился, т.е. наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо:

— Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Удостовериться в наличии топлива в правом топливном баке. Минимальное количество — 10л (только для проверки),.

— Замерить давление в системе питания УАЗ Патриот.

— при 800 об/мин и при 2000-2500 об/мин (должно быть ориентировочно 2,6-2,7 кгс/см2);

— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки (должен быть скачок до 3,0 кгс/см2);

— при включенном зажигании и неработающем двигателе — 3,0-3,15 кгс/см2.

— Проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия.

— Проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой, сливная магистраль 16 (см. рис. 4.18) не должна быть пережата.

— Определить расход топлива на сливе с топливной рампы (должен быть не менее 60л/ч при противодавлении 300_10 кПа и напряжении питания (13,5±0,1)В).

Замер производить через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса. При сливе топлива менее 60 л/ч или отсутствии слива необходимо заменить бензонасос УАЗ Патриот.

Насос струйный предназначен для принудительной перекачки топлива из левого бака в правый.

Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника.

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.

Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя УАЗ Патриот и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке цилиндров.

Фильтр 18 (см. рис. 18) тонкой очистки топлива 315195-1117010 выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра УАЗ Патриот производите через каждые 20000 км.

Регулятор 5 давления топлива 406.1160000-03 (АО «СОАТЭ») или DR-L0280160258 (BOSCH) предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы.

Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов: корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом.

Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы. Повышенное давление топлива (более 300 кПа) в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя.

При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Источник: avtotehkar.ru

Уаз патриот перекачка из левого бака

Вытащи топливный насос из левого бака, там сеиочка на вид как гусиная лапка. Почисти, а лучше замени ее.
Инет оюещает что помогает в 90% случаев. Мне тоже на старом помогло.

Перекачивал слабо и после полуторалет медленной перекачки здох топливный насос.

После замены насоса целиком и перекачка заработала как надо, ну и топливник ожил

Отказ перекачки (по личному опыту)- предвестник скорой кончины насоса. Два насоса именно так и отходили в мир иной.

Крышки горловин ,возможно, не герметичны.

Крышки горловин ,возможно, не герметичны.

Никогда не заморачивался герметичностью крышек. При снятых крышках перекачка работает:confused:

Очень упрощенно происходит, так. Вся система герметична. Топливо берется из основного бака, при этом в нем образуется, вакуум. За счет которого с помощью струйного насоса топливо перекачивается из дополнительного в основной бак.

— вот думаю чего брать УТЕС или какой-то новый БОШЕВСКИЙ(Евро-3),.

УТЕС-это сам модуль в сборе,а насос в нем бошевский.

На е-3 три трубки,на предыдущих евро было две,вопрос: какую роль выполняет третья трубка?

На е-3 три трубки,на предыдущих евро было две,вопрос: какую роль выполняет третья трубка?
http://www.uazpatriot.ru/forum/ne-perekachivaet-iz-baka-v-bak-t3950-225.html#757396

Во общем выяснил — бензонасос Евро-2 и Евро-3 отличаются, в первом две трубки и крепление на резьбе, во втором — три патрубка и крепление на защелках..
(фото Евро-3)
http://content.foto.mail.ru/mail/fyghfh/171/s-175.JPG

Скажите, а в каком месте такой лючек находится. Патриот 2008 евро 3 дв. 409

А это походу бухлобуска. Получается мне надо баки снимать.

Скажите, а в каком месте такой лючек находится. Патриот 2008 евро 3 дв. 409

Под передним сидением пассажира.

И ещё, где в моём Патриоте струйный насос. Я его в каталоге смотрел — по идее около правого бака должен быть, а под машиной. Лазил-лазил — не нашёл.
Насос в правом баке. А доступ к нему через вышеозначенный лючок.

УАЗМЕТАЛЛ
Закрути пробки потуже и заработает

Там же механизм щелкающий — потуже не закрутить.

Под передним сидением пассажира.

Насос в правом баке. А доступ к нему через вышеозначенный лючок.

Спасибо! А под водительском сиденьем есть лючок — сеточку по чистить в левом баке.

И за чем ты это сделал, без этих манипуляцый всё прекрасно работает.

Трещетка в пробке слишком слабая была.
Пробка практически не затягивалась.
Дело было вечером, делать было нечего. )))

Туда не лазил. 🙂 Но там сетки быть не должно.

Понял, спасибо. А обязательно нужно кресло снять, или так подлезть можно, сняв кожух.

Кресло снимать.
+1
Не знаю как на других годах выпуска.
а для 2008 года ещё и раму сидения тоже снимать.
Поэтому возможно надо снимать сразу кресло с рамой. Но не уверен, что это можно сделать сразу.

УАЗМЕТАЛЛ
выкачай мурзилку по Патриоту.
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/uaz_patriot_step-step_2011.pdf
Некоторые моменты, конечно там не так, но мне помогает местами.

Снял сиденье, от соединил трубки, подул во все патрубки, подул в от соединённые трубки, собрал все обратно. Пока не проверял.

Надо было снять модуль бензонасоса и почистить сеточку(либо новую поставить) там конструкция такова, что сеточка находится в стакане и грязь набивается между сеткой и стаканом -без разборки прочистить нереально.

Что будет если поменять местами трубки обратки и перекачки из левого бака?
Сегодня посадил на герметик прокладку модуля. а вот в правильности установки этих трубок не уверен

снизу глянь — которая идёт на фильтр — это подача, должна идти с насоса.

Вот и меня посетила неперекаЧка)) Евро 3.
Было снято правое сидение и вытащен модуль, сеточка под замену(но была не особо грязная), в трубку, которая из левого бака дул и сосал, булькает и приходит. Собрал обратно — перекачки опять нет(( Вопрос. влияет ли датчик давления в топливном модуле на струйник? И влияет ли засратость тонкого фильтра?

Перекачка подобна ветренной женщине. Капризна, непостоянна, непредсказуема. На 60-она (перекачка) не работала с новья. И что я только не делал! Скорее всего причина в маленьком. Маленьком. Давлении конечно, развиваемом насосом.:rolleyes:

Источник: forum.uazbuka.ru