Уаз где находится датчик заднего хода

Содержание

Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303

1 – фонарь передний;
2 – фара;
3 – электродвигатель вентилятора отопителя;
4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
5 – сигнал звуковой;
6 – электродвигатель омывателя;
7 – выключатель плафона освещения кабины;
8 – плафон освещения кабины;
9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
11 – электродвигатель стеклоочистителя;
12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
13 – спидометр;
14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
15 – вольтметр;
16 – указатель давления масла;
17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
20 – указатель уровня топлива;
21 – выключатель аварийной сигнализации;
22 – прикуриватель;
23 – предохранитель прикуривателя;
24 – лампа сигнальная указателей поворота;
25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
26 – выключатель зажигания;
27 – переключатель света центральный;
28 – предохранитель тепловой;
29 – сопротивление отопителя;
30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
31 – переключатель света фар;
32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей;
34 – розетка штепсельная;
35 – электромагнитный клапан разбалансировки;
36 – переключатель указателей поворота;
37 – кнопка звукового сигнала;
38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
40 – датчик указателя давления масла;
41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
42 – прерыватель указателя поворота;
43 – предохранитель отопителя;
44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя;
46 – электродвигатель вентилятора отопителя;
47 – генератор;
48 – свеча зажигания;
49 – датчик-распределитель;
50 – катушка зажигания;
51 – выключатель «массы»;
52 – батарея аккумуляторная;
53 – датчик указателя уровня топлива в баке;
54 – коммутатор транзисторный;
55 – вибратор аварийный;
56 – блок электронный управления карбюратором;
57 – микровыключатель;
58 – сопротивление добавочное;
59 – реле дополнительное стартера;
60 – клапан электромагнитный;
61 – стартер;
62 – датчик указателя уровня топлива в баке;
63 – переключатель датчиков топливных баков;
64 – выключатель сигнала торможения;
65 – выключатель фонаря заднего хода;
66 – фонарь задний;
67 – фонарь задний противотуманный;
68 – фонарь освещения номерного знака;
69 – фонарь заднего хода

Источник: xn--80aejmjbdxvpe2k.net

Датчик заднего хода КПП 5-ст. «DYMOS» УАЗ PATRIOT, HUNTER ** / 3163-3710500 [47124T00330]

    К сожалению, данного товара нет в наличии. Хотите заказать этот товар?

    Введите свой номер телефона в форму ниже, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

    Вы можете купить «Датчик заднего хода КПП 5-ст. «DYMOS» УАЗ PATRIOT, HUNTER ** / 3163-3710500 [47124T00330]» онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

    Вы можете рассчитывать на самые низкие цены в Санкт-Петербурге на «Датчик заднего хода КПП 5-ст. «DYMOS» УАЗ PATRIOT, HUNTER ** / 3163-3710500 [47124T00330]» у ТК «База все для УАЗа». Мы гордимся лучшими в отрасли ценами, сроками поставки и широтой ассортимента. Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

    Датчик заднего хода КПП 5-ст. «DYMOS» УАЗ PATRIOT, HUNTER ** / 3163-3710500 [47124T00330] в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Датчик заднего хода КПП 5-ст. «DYMOS» УАЗ PATRIOT, HUNTER ** / 3163-3710500 [47124T00330] можно прямо сейчас у нас на сайте.

    Источник: www.bazashop.ru

    Как самому поменять датчик холостого и заднего хода на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор?

    Датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор может быть демонтирован и заменен собственноручно. Это важное действие, потому что без холостого хода транспортное средство не будет «полноценным» и принесет кучу неприятностей особенно в больших городах, где придется замедлять ход на каждом светофоре и пешеходном переходе. В данной статье будет освещен вопрос о его неполадках и замене, а также о замене датчика заднего хода, ведь это не менее важное устройство.

    Характеристика контроллера ХХ

    Эта деталь предназначена для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора. Во время этой операции зачастую быстро снашиваются трущиеся детали. Так вот: ДХХ предназначен еще и для того, чтобы уменьшить соприкосновение и износ. Монтируется этот прибор в дроссельный узел, который находится в моторном отсеке в левой части мотора.

    Назначение и принцип работы

    Основные компоненты прибора:

    • шаговый электрический двигатель;
    • конусная игла, совмещенная со штоком;
    • пружинистая деталь.

    Датчик холостого хода

    Как показано на фотографии, у прибора есть блоки. Красным выделен главный механизм – датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом видна регулировочная деталь, которая контролирует частоту оборотов мотора. Синим – устройство, предназначенное для считывания информации о скорости вращения коленвала. Если работа идет в холостую, воздушный поток в главные цилиндры поступает по специальным каналам.

    Зеленый цвет на данной схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Здесь учитывается частота вращения мотора в соответствии с реальным числом оборотов.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает необходимый сигнал. Пока схема сравнения не получит нужную информацию, двигатель будет работать на повышенных оборотах. В это время воздух регулируется при помощи конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.

    Делая вывод, можно сказать, что в двигатель попадает определенное количество воздуха, — ровно столько, сколько нужно для эксплуатации в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным воздушным расходрометром. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит нужной концентрации смесь. После этого она впрыскивается через форсунки инжектора в сеть автомобиля. Можно узнать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 21099 инжектор на фото ниже.

    Типичные неисправности

    К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:

    • сбой в работе мотора;
    • отказ от действий при отпущенной педали газа;
    • бесконтрольные холостые обороты, даже когда прогрет двигатель;
    • когда выключается передача, глохнет двигатель;
    • при холодном моторе коленвал не увеличивает вращения (автор видео — Devyatochka.remont).

    Руководство по замене датчика ХХ

    Перед тем, как приступить к замене, стоит провести диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Чтобы это сделать, нужно ввести в приборе значение измерения напряжения и провести диагностику сети автомобиля на предмет разрыва узлов и других неисправностей. При этом щупы ставятся на клеммы АКБ и показывают напряжение в 12В.

    Выключив зажигание нужно разъединить провода с ДХХ. При этом щуп мультиметра подсоединяется к основной массе машины. Далее нужно включить зажигание, и при помощи второго щупа проверить наличие напряжения в выводах на разъеме. Если оно ниже 12В или отсутствует, значит, случился обрыв цепи.

    Чтобы демонтировать прибор, нужно взять отвертку с крестообразным наконечником и снять два фиксирующих винта.

    Замена ДХХ с помощью крестообразной отвертки

    Выкрутив левый винт, осторожно оттянуть регулятор на себя и открутить второй винт.
    После этого нужно очистить воздушный канал от грязи и пыли, а также продуть установочное для регулятора место.

    После этого деталь собрать в обратном порядке. При этом лучше всего само устройство калибрировать, а уплотнительное кольцо перед установкой смазать моторным маслом. Расстояние между прибором и острием иглы должно быть 23 мм.

    Характеристика датчика ЗХ

    Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик.

    Назначение и принцип работы

    Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

    Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи вилка включения прижимается к прибору. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад.

    Типичные неисправности

    Самые популярные неполадки таковы:

    1. Сгорели лампочки. Если это произошло, нужно ее изъять и проверить при помощи мультиметра.
    2. Нарушение контактов.
    3. Прибор не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Нарушение изоляции грозит возникновением замыкания.
    4. В случае поломки нужно убедиться, что предохранитель в монтажном блоке в нормальном состоянии. Если он поврежден или оплавился, стоит произвести немедленную замену.
    5. Если вышел из строя сам прибор, а симптомы неисправности таковы, что не будут работать все фонари или, наоборот, работать беспрерывно, нужно заменить его новым.

    Руководство по замене регулятора заднего хода

    Перед заменой лучше всего убедиться в том, что датчик действительно неисправен и нужно покупать новый.

    Для диагностики необходимо сделать следующее:

    • поднять машину и оставить ее на подпорках;
    • найти на коробке передач (картере) датчик и включить заднюю передачу;
    • проверить проводимость между клеммами 1-3 и 2-4 на задней передаче, а затем на нейтральной;
    • в коробке передач не должно быть проводимости, как и в других положениях.

    Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 подвластна любому автолюбителю.

    Для начала нужно поднять машину и откинуть клемму «минус» с АКБ. Затем слить масло и снять с картера защиту. Около коробки передач находится нужный регулятор. Необходимо отключить его колодку от коробки переключения скоростей, затем открутить прижимной болт, которым удерживается регулятор в картере. Он немного похож на свечу зажигания. Регулятор имеет провод и кнопку, замыкающую контакты.

    Новую деталь необходимо установить на старое место, где находился вышедший из строя регулятор. Закрепить его необходимо сперва вручную, а затем при помощи специальных крепежных болтов. После этого подключить колодку с проводами, тем самым обеспечив регулятору питание.

    После этого можно возвращать в коробку передач жидкость. Еще можно заменить смазочный материал в картере. Далее вернуть защиту, и подключить минусовую клемму на АКБ.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ДЗХ ВАЗ 2109»

    От канала Автогараж можно узнать больше информации о проблеме благодаря этому ролику.

    Источник: avtozam.com

    Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода

    В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

    Описание ДЗХ

    Назначение

    Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

    В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

    Конструкция и принцип действия

    Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

    Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

    1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
    2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
    3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
    4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

    Признаки неисправности

    Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

    1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
      Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
    2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
    3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
    4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
    5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
    6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
    7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

    Проверка работоспособности

    Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

    Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

    1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
    2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
    3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
    4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
    5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

    Инструкция по замене своими руками

    Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

    Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

    1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
    2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
    3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
    4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
    5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
    6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
    7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

    Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»

    Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

    Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

    Источник: avtozam.com

    Датчик заднего хода: возможные неисправности

    Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

    Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

    Устройство и принципы работы датчика

    Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

    Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом. К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

    Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

    1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
    2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
    3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

    Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой. То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.

    Возможные неисправности

    Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

    На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

    • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
    • датчик «разболтался» или вышел из строя;
    • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
    • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
    • его предохранитель перегорел;
    • перегорели лампы задних фар («стопари»).

    Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.

    Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

    Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

    1. Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:
      • Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
      • Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
      • Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.
    2. Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме. Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией. Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;
    3. До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.

    Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

    Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Источник: swapmotor.ru

    Схема электрическая принципиальная УАЗ–3303

    1 – фонарь передний;
    2 – фара;
    3 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
    5 – сигнал звуковой;
    6 – электродвигатель омывателя;
    7 – выключатель плафона освещения кабины;
    8 – плафон освещения кабины;
    9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
    10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
    11 – электродвигатель стеклоочистителя;
    12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
    13 – спидометр;
    14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
    15 – вольтметр;
    16 – указатель давления масла;
    17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
    18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
    19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
    20 – указатель уровня топлива;
    21 – выключатель аварийной сигнализации;
    22 – прикуриватель;
    23 – предохранитель прикуривателя;
    24 – лампа сигнальная указателей поворота;
    25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
    26 – выключатель зажигания;
    27 – переключатель света центральный;
    28 – предохранитель тепловой;
    29 – сопротивление отопителя;
    30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
    31 – переключатель света фар;
    32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей;
    34 – розетка штепсельная;
    35 – электромагнитный клапан разбалансировки;
    36 – переключатель указателей поворота;
    37 – кнопка звукового сигнала;
    38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
    39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
    40 – датчик указателя давления масла;
    41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
    42 – прерыватель указателя поворота;
    43 – предохранитель отопителя;
    44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
    45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя;
    46 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    47 – генератор;
    48 – свеча зажигания;
    49 – датчик-распределитель;
    50 – катушка зажигания;
    51 – выключатель «массы»;
    52 – батарея аккумуляторная;
    53 – датчик указателя уровня топлива в баке;
    54 – коммутатор транзисторный;
    55 – вибратор аварийный;
    56 – блок электронный управления карбюратором;
    57 – микровыключатель;
    58 – сопротивление добавочное;
    59 – реле дополнительное стартера;
    60 – клапан электромагнитный;
    61 – стартер;
    62 – датчик указателя уровня топлива в баке;
    63 – переключатель датчиков топливных баков;
    64 – выключатель сигнала торможения;
    65 – выключатель фонаря заднего хода;
    66 – фонарь задний;
    67 – фонарь задний противотуманный;
    68 – фонарь освещения номерного знака;
    69 – фонарь заднего хода

    Источник: xn--80aejmjbdxvpe2k.net

    Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

    Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

    Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

    Расположение блока предохранителей в салоне.

    Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.

    Схема расположения предохранителей в блоке.

    Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы

    Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

    Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов

    предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

    Задний противотуманный фонарь

    Фонарь света заднего хода

    Указатели поворота в режиме указателей поворота

    Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

    Плафоны освещения, подкапотная лампа

    Приборы и сигнализаторы

    Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

    1 — реле включения ближнего света фар; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 — реле включения противотуман­ных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — ре­ле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — ре­ле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

    Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

    Силовые предохранители расположены под капотом.

    Силовые предохранители защищаю цепи наружного освещения и клемма 30 выключения зажигания.

    Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

    Электрооборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

    для увеличения нажмите на изображении. (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

    для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

    1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийно­го падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лам­па подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — по­вторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопите­ля; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток приборов; 37 — спидометр электронный; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворо­тов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — вы­ключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик темпера­туры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ двигателем; 99, 100, 101, 102 — свечи зажигания

    Электрооборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

    для увеличения нажмите на изображении (схема хорошего качества размер 1,45 мб)

    для просмотра электросхемы во всей красе нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

    1 — правый передний фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый передний фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неис­правности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапот­ная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель бо­ковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — ре­ле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — комбинация приборов; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности двигателя; 40 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лам­па включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа резервного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — пе­реключатель датчиков уровня топлива; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения приборов; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 69 — датчик уровня топлива; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сиг­нала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — дат­чик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле автомобильное; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ дви­гателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

    Источник: avtoblokrele.ru

    Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

    Canter. Электрика ⇒ Не включаются фонари заднего хода

    Модератор: Dimon80

    Сообщение andre_12 » 17 май 2012, 19:42

    Сообщение артур449 » 17 май 2012, 23:16

    Сообщение Sobennikov.A.V. » 18 май 2012, 17:13

    Добавлено спустя 44 минуты 16 секунд:
    У меня тоже проблема, но она связанна именно с этим датчиком(пришел в негодность), на заказ попросили 5тр.Вышел временно из ситуации подобрав от жигулей, но там только один подходит(работает так как нам надо-наоборот) отпилив патчи полностью, не знаю как правильно назвать,наверное шток и закруглил его, цена вопроса 50р(предварительно навернув дополнительно гайку,так как он чуть длиньше(резьба). Но один минус, хватает на месяц-внутри пластмасса плавиться, видимо не выдерживает 24.На третьем сразу разобрал и заменил на маленький саморезик, чтобы не доставал до контактов,жаль фото нет, многое наверное не понятно.Но результатом доволен и работает до сих пор.

    Сообщение andre_12 » 18 май 2012, 19:53

    Сообщение www www » 25 май 2013, 17:31

    Ребята подскажите где находится выключатель фонарей заднего хода, это типа датчик на коробке должен быть. Я глянул их там 2 на каробке, какой из них на задние фонари не знаю.

    Вообще дело было так: решил подключить писчалку на задний ход, она у меня когда-то была, просто отказалась работать, залез глянул, провод оторванный, скрутил все как было. Завел, естественно ничего не записчало при включении задней передачи, обнаружил что при включении задней не включилась камера заднего вида (она у меня имеется), а потом увидел что и фонари задние не работают, полез преды смотреть, оказался что сгорел пред, поменял, завожу, задние фонари и камера заработали. При повторном ключении опять все отказало, глянул пред новый, он поплавился, скорее всего прошило дальше, а дальше это наверное тот самый датчик задних огней на коробке. Отключил эту писчалку идиотскую, сделал все как было, но камера и фонари так и не работают, может у кого что-то было похожее подскажите куда лезть дальше. или хотябы где датчик находится, один там сбоку, а другой почти наверху коробки (насчупал рукой, по проводам шел)

    Источник: gruzovod.ru

    Как поменять датчик заднего хода?

    Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи. Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы втыкаете заднюю передачу.

    Датчик заднего хода на ваз – деталь надёжная, но и не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

    Если у вас не работают задние белые фонари, то это ещё не значит, что накрылся датчик включения заднего хода. Чтобы более подробно узнать, почему не горят огни заднего хода, читайте статью Не горит задний ход.

    Где находится датчик заднего хода

    Найти расположение датчика заднего хода не так и трудно. Этот датчик находится на коробке передач. На коробке находятся всего лишь два датчика: датчик скорост (ДС) и и датчик заднего хода. Датчик заднего хода фото: датчик находится под номером 7.

    Как проверить датчик заднего хода

    Чтобы проверить на работоспособность датчик, снимите с него контакты и зажмите между собой. Затем включите зажигание и поставьте заднюю передачу. Если огни горят, то датчик неисправен и его нужно заменить. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

    Замена датчика заднего хода

    Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

    1. Ставим машину на эстакаду.
    2. Ставим на ручник или передачу.
    3. Снимаем защиту.
    4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
    5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
    6. Вынув старый, быстро закручиваем новый.

    Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

    Купить датчик заднего хода

    Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей на отечественные автомобили. Цена на него составляет от 150 до 250 рублей.

    Источник: vaz-2114-lada.ru

    Снятие, замена, установка выключателя фонарей заднего хода

    Справочник

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.

    Возможная причина: неисправен выключатель фонарей заднего хода.

    Инструменты: набор гаечных ключей, омметр.

    – Для проверки работоспособности выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

    1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

    2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.

    3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.

    4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.

    – Для замены выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

    Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.

    5. Открутите выключатель, используя накидной ключ «на 27».

    6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.

    7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.

    8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.

    Источник: www.avtika.ru

    Легендарная Уаз Буханка

    На вид неказистый, примитивный УАЗ буханка, который еще называют УАЗ таблетка, УАЗ головастик, способен на большие «подвиги». Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье. Многие автолюбители предпочтут УАЗику более комфортные и дорогие варианты микроавтобусов, в том числе, известные иномарки, вроде «Мерседес Спринтер», «Фольксваген ЛТ» или «Форд Транзит».

    Эти машины выглядят более презентабельно, выигрывают по динамике и скоростным характеристикам, легки в управлении и обслуживание. Однако можно быть на 100% уверенным, что владельцы такой техники никогда не погонят своего «железного коня» через грязь и воду, да и вряд ли эти автомобили смогут оттуда выбраться «без потерь».

    Не обнадеживает лишь тот факт, что автомобиль по-прежнему оснащается устаревшими агрегатами и системами, что заставляет «страдать» их владельцев. Уровень оснащенности новый УАЗ Буханка остается таким же, как и много лет назад. Мировые автопроизводители уже давно устанавливают на своих машинах современные тормозные системы и систему электронного управления двигателем. На отечественном УАЗ система УЭД доставляет только хлопоты, поскольку при поломке требует специального ремонта, доступного только специалистам. Из-за этого, коэффициент практичности авто существенно снижается. Народные умельцы в большинстве случаев занимаются переоборудованием УАЗ Буханка для улучшения технических характеристик.

    Удивляет и то, как производитель пренебрегает современными тенденциями. На многих специализированных интернет-сайтах предлагаются довольно интересные варианты тюнинга и модернизации, разработанные простыми автолюбителями или тюнинговыми бюро. Было бы очень кстати, если бы эти модели применялись сразу в заводском производстве.

    Конечно, стоимость авто, оборудованного дополнительным оборудованием, может возрасти. Но ведь можно устанавливать те аксессуары, которые принесут большую пользу при эксплуатации, и одновременно не будут требовать существенных капиталовложений от завода. В частности, это касается обвесов, бамперов, систем обогрева.

    Руководство по эксплуатации

    Правда, учитывая то, насколько далеко в цене ушли от нашего УАЗа зарубежные конкуренты, можно даже не обращать внимание на повышение себестоимости доукомплектованной Буханки. Подумав об этом, руководители предприятия могли бы существенно улучшить имидж своей продукции среди населения, даже за немного более высокую стоимость. Это дало бы возможность наконец-то переубедить покупателя в том, что отечественное автомобилестроение начало потихоньку отходить от совдеповских традиций.

    Источник: uaz-buhanka.ru

    Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

    Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

    Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

    Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

    Фото датчика холостого хода (рхх)

    Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

    Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

    В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

    На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

    В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

    В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

    Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

    На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

    Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

    Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

    К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

    1. Глохнет на холостом ходу.
    2. Плавают обороты холостого хода.
    3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
    4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

    В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

    Сколько стоит датчик холостого хода?

    Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

    Источник: vaz-2114-lada.ru

    13.1.3 Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

    Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода

    1. В первую очередь проверьте состояние предохранителя № 9 на 10 А в монтажном блоке предохранителей/реле под панелью приборов автомобиля. Замените выбитый предохранитель новым. Если новый предохранитель также сразу же перегорает (без включения задней передачи), проверьте электропроводку на участке цепи между датчиком-выключателем огней заднего хода и монтажным блоком. Если пробой предохранителя происходит при включении задней передачи, проверьте электропроводку на участке между датчиком-выключателем и комбинированными задними фонарями.
    2. Выберите рычагом переключения заднюю передачу и включите зажигание, — в сборках задних комбинированных фонарей должны загореться белые сигнальные огни заднего хода. Выключите зажигание.
    3. Если огни не включаются, проверьте исправность соответствующих ламп.

    4. Если предохранитель и лампы в порядке, отыщите датчик-выключатель огней заднего хода в верхней части картера РКПП, рассоедините разъем его электропроводки и подключите между двумя обнажившимися контактами омметр.

    5. При включенной задней передаче между контактами разъема должна иметь место проводимость (датчик-выключатель замкнут). В любом другом положении рычага датчик-выключатель должен быть разомкнут (проводимости нет).
    6. При отрицательных результатах описанной проверки замените датчик-выключатель.
    7. Если выключатель в порядке, проверьте исправность контура его заземления. Если заземление в порядке, проверьте на обрыв всю электропроводку.
    Замена
    8. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку.
    9. Выверните датчик-выключатель из картера трансмиссии.
    10. Снимите и выбросите старую шайбу.
    11. Замените шайбу и установите новый датчик-выключатель.
    12. Подсоедините электропроводку.

    Источник: automn.ru

    Где стоит датчик заднего хода на Шкоде А5

    Заливаем масло через датчик заднего хода.

    Где он находится

    Открываем капот.
    Снимаем воздушный фильтр.

    И под ним на коробке стоит датчик.
    Он там один.

    Подборки по теме:

    14 комментариев

    подскажите, господа шкодоводы, как лучше добраться до датчика заднего хода?
    У меня коробка мкпп.

    по фото трудно определить где он стоит. судя по всему придется откручивать коробок с воздушным фильтром

    Алексей, спереди у радиатора. Рядом со стартером.

    Дмитрий, реально к нему подлезть без снятия защиты двиг?

    Алексей, сними воздушный короб, там возле стартера увидишь к коробке подсоединен.

    подскажите, господа шкодоводы, как лучше добраться до датчика заднего хода?

    Алексей, я так понимаю, у вас автомат, гражданин?

    1.4 TSI МКПП 6-ти ступка — датчик заднего хода расположен под защитой снизу на корпусе коробки, доступ отличный, масло можно через это отверстие заливать.

    защиту двигателя надо снять

    Александр, спасибо за дополнение по 1.4 — многим пригодится!
    ровных дорог!

    подскажите,где этот датчик на двигателе ВКД 2 ТДИ?

    боюсь, что не подскажу. не располагаю такой инфой.

    Надо снять воздушный филтр и его видно

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Популярное

    Поломки, ремонт, вопросы, полезно

    Улучшаем Шкоду

    Делаем своими ручками

    Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

    Работа тормозов Шкоды Октавия А5 ФЛ

    Каталожные номера

    Радиатор охлаждения двигателя bse VAG1K0 121 251 DL

    1K0 411 315 R стойка стабилизатора 1T0 413 031 EK амортизатор оригинал 335808 KAYABA / MAINE COON

    N 911 679 01 пробка поддона (если самим крутить, то нужна бита 45)

    N 013 81 57 кольцо для пробки

    8D0 012 244 A — съемник колесных колпачков(пинцет)

    1K0511327AR — втулка стабилизатора

    WHT001812 Болт колесный, размерность М14х1.5 Стоит в районе 140 руб. На колесо 5 штук.

    Источник: www.avtopol-msk.ru