Стоа что это такое для ремонта авто

Содержание

Ремонт по направлению страховщика

Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения в связи с отказом пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика и требованием истца об осуществлении выплаты страхового возмещения путем выплаты ему денежных средств.
(Судебная практика до 2014 г.)

Судебная практика по вопросам ремонта по каско на стоа по направлению страховщика, отказа страхователя от ремонта на стоа, отказа страховщика выдать направление на стоа, нарушения сроков ремонта на стоа

Получить консультацию
юриста по страховым спорам
бесплатно!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или позвоните по телефону горячей линии

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Из содержания ст. 929 ГК РФ следует, что возмещение убытков осуществляется выплатой страхового возмещения, т.е. право на получение денежных сумм в счет возмещения убытков по договору страхования предусмотрено законом. Это не исключает возможности включения в договор иного способа возмещения, такого как, например, направление автомобиля страховщиком на ремонт в СТОА.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 23 июля 2012 года

В выплате страхового возмещения было отказано на основании отказа пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика. Суд считает, что имело место наступление страхового случая, применению подлежат положения полиса (договора), а, следовательно, действия ответчика по не выплате страховой суммы являются незаконными и не соответствующими действующему законодательству и заключенному договору страхования.

Решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 13 октября 2011 года

Определение сторонами в договоре условия о том, что возмещение производится путем ремонта на СТОА по направлению Страховщика не является препятствием для судебной защиты прав истца и удовлетворения иска о взыскании страхового возмещения, в связи с чем, решение суда о взыскании суммы страхового возмещения является законным и обоснованным.

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 09 июля 2012 года

В связи с нарушением ответчиком сроков исполнения договора — направления автомобиля истицы на СТО, взыскание страхового возмещения в денежном выражении в пользу истицы обоснованно.

Кассационное определение Нижегородского областного от от 3 апреля 2012 г.

Само по себе изменение страхователем порядка определения страхового возмещения, при условии соответствия выбранного им порядка требованиям пункта Приложения к Правилам добровольного страхования, отказа в выплате страхового возмещения не влечет, поскольку ни Законом, ни Правилами добровольного страхования возможность указанного отказа не предусмотрена.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 18 июля 2012 г.

Учитывая, что заключенный сторонами договор по КАСКО в части выплаты страхового возмещения путем ремонта на СТОА по направлению страховщика не противоречит требованиям закона, при этом, сторонами были согласованы все его существенные условия, в том числе в части выплаты суммы страхового возмещения, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований и взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 18 июля 2012 г.

Страховщик дал страхователю направление на ремонт автомобиля, однако, на СТОА ему было сообщено, что запасных частей для ремонта автомобиля нет, и они будут только через месяц, а также сообщили, что ремонт автомобиля будет производиться неделю. Указанные сроки его не устраивали, так как ему необходимо было пользоваться автомобилем, о чем он сообщил ответчику и попросил выплатить ему денежные средства на ремонт автомобиля.

Решение мирового судьи судебного участка №244 района Донской г.Москвы от 09 ноября 2011 года

Источник: kaskoinfo.ru

Выкуп долгов страховых компаний

Мы осуществляем выкуп отказов страховых компаний по осаго и каско. Отказ – это не повод для расстройств и огорчений!

Страхователь получает денежные средства в течение нескольких дней, не дожидаясь судебного решения!

Отсудим деньги у страховых без предоплаты

Мы знаем, как забрать у страховой причитающуюся компенсацию в полном объеме, независимо от вида страхования!

Дела по ОСАГО и КАСКО имеют свои особенности, о которых мы знаем все!

Независимая экспертиза без предоплаты

Независимая автомобильная экспертиза – это ответственная процедура, которая помогает адекватно оценить ущерб транспортного средства после аварии.

Выполняется за счет страховой компании.

Ремонт на СТОА по выбору страховщика

Страховщики выбирают

При ДТП нужно помнить, на каких условиях были подписаны документы по страхованию. КАСКО станет Вашим главным оружием в борьбе с виновником ДТП. Правда, за КАСКО вы платите больше, чем за ОСАГО, и вместе с внушительными обещаниями от страховых компаний рискуете получить и гигантские подводные камни.

Как правило, чтобы не переплачивать за полис, автовладельцы выбирают вариант, когда ремонт автомобиля проведут на СТОА по выбору страховщика. Это очень распространенный вариант страховой компенсации по КАСКО. Между тем, он таит в себе массу условностей и нюансов. Очень везет тому, кто сразу же получает направление на определенную станцию, а СТОА моментально берет авто в ремонт и ремонтирует его в довольно сжатые сроки. Практика показывает, что такие радужные и оптимистичные ситуации встречаются крайне редко.

Как правило, если вы подписываете договор с выбором ремонта на СТОА по выбору страховщика, законом регулируются следующие утверждения:

Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» становится в любом случае владелец автомобиля. Проще говоря, сам автовладелец. Страховая копания, как бы то ни было, является плательщиком и, может быть, заказчиком работ, однако потребителем всегда считается владелец автомобиля и полиса КАСКО. Таким образом, у станций ремонта автомобилей перед страхователем сохраняются все прописанные и утвержденные в Законе о защите прав потребителей обязанности Исполнителя.

Второе опорное правило гласит, что компания-страховщик не обязана выдавать направление на ремонт. Может, это и странно выглядит, однако это факт. Компания-страховщик, согласно гражданскому кодексу, обязана лишь возместить страхователю причиненный ущерб в результате наступления страхового случая.

Иначе говоря, утверждение — «размер ущерба определяется на основании счетов СТОА по направлению страховщика», при необходимости может трактоваться компанией-страховщиком по-иному. Грубо говоря, страховая копания говорит своему клиенту, чтобы он ремонтировался самостоятельно, а после всего принес им чеки или сметы. Вот они-то и станут основанием к последующим выплатам. С точки зрения потребителя – это нарушение закона, но оно является узаконенным. Проще говоря, выдача направления на ремонт может затягиваться страховщиком до бесконечности.

Страховщики знают об этом и активно пользуются своей защищенностью. А что же делать застрахованному человеку? Если Вы долго можете получить от страховщика лист на ремонт, то езжайте в СТОА сами. Скажите, что хотели бы у них произвести ремонт, и попросите выдать Вам предварительный заказ-наряд, а также счет на оплату. Отнесите полученные документы в страховую компанию вместе с сопроводительным письмом. И не забудьте у себя сохранить копии данных документов.

Если же Вы даже и получили направление на ремонт автомобиля на станцию технического обслуживания от страховщика, то СТОА тоже может повести себя отнюдь не самым выгодным для Вас образом. Вас могут поставить в очередь на два, а то и три месяца вперед. Юридически справиться с этим невозможно. Следует связаться со страховым агентом и попросить у него направления на другую ремонтную станцию. Если просьба не удовлетворена, то можно попробовать договориться о ином варианте выплаты ущерба.

Будьте готовы к тому, что даже автомобиль, который находится на гарантии, могут отправить в ремонт в сторонний сервис. Таким образом страховые компании экономят свои средства. В данной ситуации поделать что-то уже сложнее. Так что, внимательно читайте КАСКО, прежде, чем поставить автограф.

Обратиться за квалифицированной помощью автоюриста в Красноярске вы можете в компанию «Абсолютное право». Наши юристы находятся в городе Красноярске по адресу: ул. Урицкого, 111.Обратиться к нашим специалистам вы можете по телефонам: 279–20–78; 214–20–78; 241–07–01. Кроме того, вы можете записаться на бесплатную консультацию, и наши юристы ответят на все вопросы.

Источник: abs-pravo.ru

Ремонт на СТОА по ОСАГО

Интересно, свои детали можно будет использовать в ремонте?
Если используются детали, заказанные СТОА, то данное предложение во многих случаях не очень интересно.

смех и грех, хотя для прессрелиза — вполне. интересна лишь ответственность СТОА за проведенный ремонт тормозов и рулевого управления(само собой, тут ни слова об этом) и чем будут регулироваться скажем сроки ремонта и взаимоотношения ЗАКАЗЧИК- Потребитель- Исполнитель.

может мне тоже начать пресс-релизы издавать?

легко — первый пошел — тем кто будет ПОТОМ обращаться за советом в этой конструкции по ОСАГО (что делать, сервис не чинит, чинит плохо, ждет согласования запчастей итд) — (с КАСКО то с ума сойдешь это все расхлебывать) — дополнительная наценка 40 % к тарифу. чтоб неповадно было чиниться по направлениям, да еще и с собственной доплатой за запчасти:)

Не говорю уже о том что есть закон об организации страхового дела — статья 10. впрочем все это это уже не раз обсуждалось в рамках каскострадальцев.

Элементарно, Ватс. Валерий. ". Страховая выплата — денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.
Страховая выплата по договорам страхования производится в валюте Российской Федерации. "

Вы СТО кем считаете? Страхователем, застрахованным лицом или выгодоприобретателем? Про "замену страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу" в случае направления на ремонт только не нужно рассказывать, Ок?

Жосткое условие. Про то не надо рассказывать, про это. пункт 4 под запретом. увы. Тогда, соблюдая принцип взаимности, и ты нам про п. 3 не рассказывай. Будем сидеть с дурацким видом как воды в рот набрав.

Страховщики только по вопросу о единой базе договориться не могут. А если начнется повальное увлечение п. 3, то сговорятся и выдадут тебя страхователям. И у нас станет одним мучеником за идею больше :)))

У меня в бланках напечатано.. было.. » и перечислить страховое возмещение на счет ремонтной организации — СТОА __________" — в заявлении о происшествии с ТС..

Там же правда указана была и форма страхового возмещения — Один из пунктов — " ремонт по направлению страховщика".

А разве законно. > форма страхового возмещения — Один из пунктов — " ремонт по направлению страховщика".
> Что-то незаконно?

===============================================================
Закон не в курсе про такую "форму страхового возмещения".
"В валюте Российской Федерации" и конкретно страхователю/выгодоприобретателю будьте добры перечислить. Можно наличными.

Только вчера через кассацию прошло очередное решение про взыскание денежной выплаты при условии страхования "Ремонт по направлению страховщика". По ценам дилера.

На каком основании по ценам дилера? У многих СК в Правилах КАСКО написано просреднерыночные цены. В ОСАГО такая же петрушка.

> Только вчера через кассацию прошло очередное решение про взыскание денежной выплаты при условии страхования "Ремонт по направлению страховщика". По ценам дилера.

Ниже разъяснения Финорганов: Право выгодоприобретателя (страхователя, потерпевшего) на перечисление страхового возмещения на реквизиты ЛЮБОГО счета как физического лица, так и юридидеского лица

После признания страховщиком случая страховым и определения размера страхового возмещения у страховщика возникает обязанность по выплате страхового возмещения выгодоприобретателю, таким образом данная денежная сумма фактически становится собственностью выгодоприобретателя, его имуществом.
Положения ст. 209 ГК РФ позволяют собственнику совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и т.д.
Будучи собственником, выгодоприобретатель может воспользоваться как правом уполномочить третье лицо быть его представителем при получении страховой выплаты для себя самого, так и правом отчуждения данного имущества (страховой выплаты) в собственность этого третьего лица. При этом должно соблюдаться требование ст. 312 ГК, а именно — страховщик должен удостовериться, что исполнение им обязательства производится надлежащему лицу — выгодоприобретателю или управомоченному выголоприобретателем лицу.
Таким образом, если личность выгодоприобретателя установлена, и он пишет и передает страховщику распорядительное письмо с требованием перечислить причитающееся ему страховое возмещение на чей-то посторонний счет, то данное требование законно и обоснованно.

Вот в этом — трехсторонние отношения : СК-СТОА-Стра хователь есть конечно некие соображения.
Но пока контролирующие и надзирающие органы ничего не предъявляют.

У меня была идея в качестве Заказчика указывать в договоре СК со СТОА страхователя. А Ск фигурировала бы в качестве Плательщика услуг. При обращении страхователя на СТОА по направлению СК каждый раз оформлять дополнение к Договору — с подписью страхователя как третьего лица и Заказчика работ.
Наши юристы и финансисты сказали — чо! больше всех надо? все работают и ничего.

Источник: forum.auto.ru

Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП

Как известно в 2017 году в ОСАГО был введен приоритет натурального возмещения (далее – ремонта — по тексту) над денежной выплатой. В связи с нововведением возникает ряд вопросов.

В чем суть приоритета ремонта по ОСАГО над выплатой

Простыми словами приоритет в том, что вы получаете вместо денежной выплаты направление на ремонт, который оплачивает страховая компания. При этом выбрать вместо ремонта деньги как это было раньше, теперь нельзя, за исключением небольшого списка случаев.

Давайте разберем по полочкам различные вопросы.

1.Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

Чтобы определить, можно ли получить деньги по старым правилам, необходимо смотреть на полис виновника ДТП.

Приоритет ремонта над выплатой был введен ФЗ от 28.03.2017г. № 49-ФЗ. Он вступил в силу 28 апреля 2017 года. Это значит, что, если виновнику ДТП полис выдан до этой даты, то на вас распространяются старые нормы, когда у потерпевшего был выбор: деньги или ремонт.

Из чего складывается простой расчет. Последний день, когда может случиться ДТП, и вы будете иметь право выбирать при наличии старого полиса – 27 апреля 2018 года.

2.На какие СТОА направляют, и может ли гражданин выбрать СТОА по своему усмотрению?

Страховая компания выдает направление на СТОА, с которой у нее заключен договор. Перечень СТОА, с которыми у страховщика есть такие договоры, должен быть указан на его сайте.

Гражданин может провести ремонт на любой другой СТОА, только при наличии соответствующего соглашения со страховой компанией. Иными словами: выбор есть только в пределах предоставленного страховщиком.

3. Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА?

Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти.

Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).

4.Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО?

Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.

Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления). Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок. В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает.

5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта?

Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов.

Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА. Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться.

6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик?

Ответственность перед вами несет страховщик.

За нарушение сроков выдачи направления на СТОА, страховщик уплачивает вам неустойку в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

В случае нарушения сроков производства ремонта, страховщик уплачивает неустойку в размере 0,5 % от той же суммы соответственно.

В случае некачественного ремонта требование о возмещении убытков вы предъявляете также страховщику.

7. Когда можно получить деньги вместо ремонта?

Таких случаев несколько. Разберем сначала общие основания:

  • наступила гибель машины — иными словами машину списывают в «тотал»
  • ваша смерть
  • вы получили тяжкий или средний вред здоровью и от вас поступило заявление на выплату
  • вы инвалид и от вас поступило заявление на выплату
  • если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит ответственности (на данный момент это 400 000 рублей)
  • у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТОА, с которой у него есть договор
  • у вас есть соглашение со страховщиком о производстве выплаты деньгами
  • если Центробанк в случае неоднократного нарушения страховщиком в течении года правил натурального возмещения, ограничит его право направлять на ремонт
  • ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым законом

Теперь перейдем к обязательным требованиям к СТОА:

  • сроки проведения ремонта на СТОА не превышает 30 дней
  • СТОА находится не далее 50 км от вашего места жительства или места ДТП
  • СТОА должна иметь договор с производителем или дистрибьютором машин данной марки, если вашей машине не более 2-х лет (см.ответ на вопрос № 4)

Если ни одна из СТОА, с которой у страховщика есть договор, не соответствует указанным требованиям, выплачиваются деньги.

Если Центробанк ограничил право страховщика направлять потерпевших на ремонт, ремонт может быть осуществлен только с вашего согласия. Информация о принятии Центробанком такого решения содержится на его официальном сайте.

7.Как в таком случае выплачиваются деньги? С учетом износа или без?

С учетом износа согласно Единой Методике, утвержденной Положением ЦБ РФ.

8. Подводные камни ремонта по ОСАГО

Предполагается, что собственнику поврежденного авто нет никакой разницы как получать страховое возмещение. Все, что он по сути хочет, чтобы авто отремонтировали и оно было на ходу.

Если страховщик сам выбирает станцию, сам оплачивает ремонт, старые детали меняют на новые, то граждане остаются только в выигрыше. По крайней мере, именно так анонсировались поправки в ОСАГО.

Между тем реальная жизнь преподносит сюрпризы.

Если раньше страховщики тянули с выплатой, то теперь они точно также тянут с выдачей направления на ремонт и оплатой ремонта.

Станции также не отличаются пунктуальностью и 30 дневный ремонт превращается в вялотекущий процесс на несколько месяцев. При этом некоторые СТОА спустя 2-3 месяца и вовсе отказываются делать ремонт из-за его дороговизны или невозможности заказать необходимые запчасти.

Немаловажно отметить, что качество ремонта также под большим вопросом. Если вашей машине больше двух лет, то вы не можете быть уверенным, что страховщик, стремясь сэкономить, не направит вас на СТОА, где ремонт будет проведен дешево и некачественно.

Некоторые страховые компании и вовсе не выдают направление на ремонт из-за дороговизны ремонта и стремления сэкономить. Дешевле выплатить с учетом износа, чем оплатить полноценный ремонт с заменой на новые детали. То есть сама идея приоритета натурального возмещения теряет всяческий смысл.

По состоянию на январь 2018 года в Санкт-Петербурге ситуация следующая.

Страховщики, которые выдают направление на ремонт:

Страховщики, которые выплачивают деньги:

Если у вас возникли проблемы с получением страхового возмещения, если направили на ремонт а ремонт не делают, тянут сроки — обращайтесь, поможем вам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)
Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги.

Ольга (14.04.2018 01:59:33)
Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА( в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог :направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген. директор главный вредитель, махинатор, агрессивный, толком ничего не зафиксировано, шантажы и давление от них. Вопрос : как получить выплату? Либо ремонт в том СТОА, где я хочу и буду спокойна? Нервы на пределе (

Наталья (29.05.2018 11:57:03)
Что это за государство у нас такое. это Я на последние гроши купила себе машину для работы, плачу кредит, мне какая то скотина на камазе втюхивает в зад моей КИО и я еще больше страдаю, сижу без работы и без определенных удобств. а страховые компания получается нас еще и имеют.

Никита (31.05.2018 16:17:06)
Специально для Дмитрия, цитирую п.15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/60bee7e4ad3be3f0b98febf9dd92c0b78e0525d5/: «15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт» Кажется, все написано исчерпывающе.

татьяна (19.06.2018 20:23:12)
здравствуйте! ситуация печальная: независимая контора накосячила с осмотром после дтп (не вызвали ОСАГО для фиксирования скрытых дефектов). из-за чего осмотр задержался аж на 7 дней+ праздники и все остальное. Автомобиль киа рио,2014 годя отремонтировала сама. сегодня пришло уведомление о ремонте, а не денежной компенсации. что делать?

Станислав (21.06.2018 18:07:30)
Никита! Ключевое слово : . При наличии согласия страховщика. А страховщики точно это согласие не дадут ,сразу или после вашего писменного обращения вам ОТКАЖУТ. И иди делай за свои денги машину .выплатят копейки, не больше чем стоят неоригинальные части

Светлана (12.07.2018 09:15:19)
Добрый день! На каком этапе я могу изменить СТО? Меня пригласили на СТО по направлению НАСКО. Этого СТО нет на их сайте и оно находится от меня в 58 км. Я хочу изменить сервис на другой, который есть на сайте страховщика. Могу я это сделать после того, как меня пригоасили(устно) на ремонт? Направление я не видела,никаких бумаг страховая мне не давала с момента ДТП.

Роман (03.09.2018 14:36:32)
Бред конечно опять придумали! ВСЕ авто ОБЯЗАНЫ были НЕ ЗАВИСИМО от года производства — направлять ТОЛЬКО в СЦ ОД. к официалам. откуда в гараж-сервис есть краска для Мерседев, БМВ, Вольво. Они льют всякую общую дешёвку! Не знают технологии, не проходили обучение. должно быть 2 слоя краски и 3 слоя лака, а делают 1 слой+1 слой! Что за БРЕДЯТИНА В ФЗ опять.

Источник: www.proautopravo.ru

Ремонт по КАСКО: сроки, необходимые документы и особенности. Как получить компенсацию.

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт по КАСКО.

Он подразумевает выполнение восстановительных работ после повреждения автомобиля в автосервисе – партнере страховой компании (подразумевается, что повреждение является страховым случаем согласно выбранной программе страхования). Кто будет определять, куда направить автомобиль, страховщик или страхователь, зависит от условий страхования. Рекомендуется ознакомиться с ними заранее.

Краткий перечень действий выглядит так:

  1. О наступлении страхового случая нужно известить страховую компанию в письменной форме.
  2. Представить автомобиль для осмотра.
  3. Получить направление на ремонт.
  4. Доставить авто на СТОА для ремонта. После этого в течение двух недель идет согласование сроков и стоимости. Оно не должно длиться больше обозначенного срока.
  5. Длительность ремонта составляет от двух недель до сорока пяти дней.
  6. Забрать авто и подписать акт.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

Если они не установлены, автовладельцу рекомендуется руководствоваться правилами законодательства о защите прав потребителей.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

○ Подменный автомобиль на время ремонта.

Получить подмену на время ремонта можно в случае, если ремонт проводится у официального дилера. В остальных случаях услуга доступна, если она прямо предусмотрена договором.

  • «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Имеется и конкретизирующее положение:

  • «Перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)».

Таким образом, предоставление подмененного автомобиля – право, а не обязанность страховой компании.

✔ Условия на каких можно рассчитывать на подменный авто.

  • Автомобиль должен находиться на гарантии.
  • Машину нельзя использовать без риска ее дальнейшего повреждения или ее эксплуатация может нанести вред здоровью владельца.
  • Продолжительный ремонт, сроки которого выходя за рамки, установленные законом.
  • Приобретение автомобиля и его ремонт должны производиться в одном месте.
  • Отстаивание своих интересов, включая жалобы в контролирующие органы.

✔ Если машина выдается с гарантией.

Передача такого авто оформляется официально: договором и актом. Отдельно нужно обратить внимание на условия: стоимость аренды, порядок и сроки передачи авто, ответственность. Машину рекомендуется внимательно осмотреть на наличие повреждений.

○ Советы юриста:

✔ Что делать: СТО задерживает ремонт по КАСКО.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

✔ Что если ремонт некачественный.

Если автовладелец недоволен ремонтом, все свои претензии нужно предъявлять СТОА до подписания акта и требовать их исправления. Если они выявлены позднее, то срок обращения составляет 2 года.

Автовладелец может потребовать:

  • Бесплатного устранения недостатков.
  • Уменьшения стоимости работ.
  • Компенсации самостоятельного исправления недостатков.

Если автосервис отказывается от исправления недостатков, то придется действовать через суд. Проводить новые ремонтные работы до проведения судебной экспертизы нельзя.

В случае некачественного ремонта водитель защищен законодательством о защите прав потребителей.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Источник: topurist.ru

Что выбрать при страховом случае по ОСАГО — ремонт или деньги?

Можно быть отличным водителем с многолетним стажем, но однажды оказаться с разбитым в результате ДТП автомобилем по вине другого автолюбителя. Благодаря программе ОСАГО убытки, связанные с ремонтом автомобиля после ДТП, можно компенсировать в пределах установленной законодательством суммы — 400 000 руб. в 2017 г. В ряде случаев страховые компании вместо денежной выплаты предлагали проведение ремонта на авторизованных СТОА.

С апреля 2017 года ремонт поврежденных транспортных средств получил приоритет, поэтому для всех лиц, оформивших страховку после этой даты, получение денежной компенсации стало невозможно (кроме исключительных случаев).

Так каким образом до 2017 года осуществлялся выбор между ремонтом и получением денег в качестве компенсации? Когда было лучше выбрать ремонт в СТОА, а в каких случаях было лучше выбрать деньги? ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

Нормативная база

Деятельность страховых компаний в сфере ОСАГО регулируется Федеральным законом № 40-ФЗ от 25.04.2012, в который регулярно вносятся поправки. Так, поправкой от 21.07.2014 в закон было введено такое понятие, как направление на ремонтные работы, а в статью 12 внесены существенные изменения, связанные с порядком осуществления страховой выплаты. С этого момента возмещение убытков, причиненных автомобилю, может осуществляться двумя способами:

  • путем организации восстановительного ремонта;
  • путем выдачи денежной компенсации.

С апреля 2017 года ремонт стал приоритетной формой страхового возмещения. Несмотря на минусы данной нормы возмещения и частые недовольства клиентов, есть все основания полагать, что такая форма работы с пострадавшими автовладельцами закрепилась надолго.

Самая крупная компания на рынке ОСАГО «Росгосстрах» еще задолго до вступления в силу нового закона, с 2011 года, использует подобную практику. В свое время руководитель Департамента автострахования Дмитрий Пурсанов пояснял внедрение проекта «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» следующим образом: «Подобная форма урегулирования убытков удобна как для клиента, так и для компании, т.к. в ней отсутствует предмет спора между страховщиком и страхователем. Клиент получает отремонтированную машину, а мы переводим деньги на СТОА в счет выполненных работ. Если поврежденная деталь подлежит замене, страхователь должен будет заплатить за износ. Если в замене детали необходимости нет, доплата не потребуется».

Плюсы и минусы ремонтных работ по направлению страховой до 2017 г.

Интерес страховых компаний в направлении автомобиля на ремонт объяснялся тем, что собственник транспортного средства был вынужден предъявлять претензии по качеству ремонта автосервису, а не страховщику, чем избавлял компанию от лишней головной боли и судебных разбирательств по ОСАГО. Согласно новым положениям вся ответственность за ремонтные работы и их качество лежит на СК.

Вместе с тем, выбирая СТОА из списка, предложенного страховой, потерпевшая сторона могла столкнуться с такими сложностями:

  • среди СТОА не было официального дилера, в котором обслуживает свой автомобиль собственник;
  • специалисты автосервиса стремились экономить на качестве работ и деталей, так как оплата в рамках ОСАГО чаще всего не покрывает расходы на новые запчасти;
  • по окончании ремонта бухгалтер СТОА выписывал счет на разницу между суммой, полученной от страховой компании, и фактической стоимостью восстановления машины, которую страхователь должен был возместить из собственных средств;
  • в случае разногласий по качеству ремонта разбираться приходилось не со страховой компанией, а со станцией техобслуживания;
  • понимая ограниченность сметы на ремонт, автосервис, чаще всего, не сообщал об обнаруженных в ходе работ скрытых повреждениях, и они оставались нетронутыми;
  • могло пройти немало времени с момента аварии, прежде чем удавалось получить отремонтированный автомобиль, т.к. страховая компания выдавала направление на ремонт или денежную выплату в срок до 20 дней после получения заявления от потерпевшего с полным пакетом документов (в то время как при получении денег отдать машину в автосервис можно сразу после подачи заявления и фотофиксации повреждений).

Конечно, вероятность попасть в недобросовестный автосервис была не настолько уж велика. Перечень СТОА утверждался на законодательном уровне, и многие компании понимали, что таким образом они получают постоянный поток клиентов, а значит и гарантированный доход. А потому заботились о своей репутации и старались качественно выполнить ремонт машины.

Согласно изменениям, вступившим в силу, перечисленные выше проблемы практически исключены. Но если обслуживание или ремонтные работы не удовлетворят страхователя, он может подать жалобу, а за просрочку ремонта страховая компания должна будет заплатить неустойку.

Плюсы и минусы получения денег от страховой

Несмотря на массу положительных моментов, были недостатки и у получения денежной выплаты. В частотности к ним относились:

  • необходимость самостоятельного поиска запчастей — выплаченная страховой компанией сумма рассчитывалась с учетом износа, а значит, на новые детали для ремонта просто не хватало средств;
  • возможность резкого увеличения цены за запчасти относительно тех, которые были на момент расчета страхового возмещения. Такое было возможно, например, при резких скачках курса валюты;
  • отсутствие шансов компенсировать свои убытки в случае, если фактическая стоимость ремонта существенно превышала денежную выплату.

Часто получение денежной выплаты по ОСАГО выбирали либо те, кто собирается автомобиль продать и купить новый, или те, кто предпочитает получить такой «доход», а отдавать машину в ремонт не планирует вовсе.

Какой вариант лучше выбрать?

В зависимости от ситуации, пострадавший в ДТП мог выбрать несколько вариантов страхового возмещения. В сравнительной таблице приведены основные отличия двух форм страхового возмещения.

Источник: insur-portal.ru

Мы рады приветствовать Вас в технических центрах Холдинга Major –крупнейшего автодилера Европы.

Со дня образования компании и по сегодняшний день довольный обслуживанием клиент – наш основной приоритет.
Вы снова и снова приезжаете к нам обслуживаться, заходите на наш сайт чтобы прочитать новости или записаться на ТО — а мы продолжаем улучшать качество сервиса и открывать новые технические центры. Мы вместе – и это главное!
Наше искреннее желание – сделать все для того, чтобы автомобиль продолжал радовать Вас долгое время. Для этого необходимо уделять ему должное внимание, в том числе своевременно проводить сервисное обслуживание.
Мы готовы к Вашему визиту:

  • Для Вашего удобства в наших сервисных центрах предусмотрена предварительная запись на ремонт автомобилей, которая позволяет заранее зарезервировать удобное время для посещения сервиса.
  • Опытные сервисные консультанты помогут определиться с перечнем необходимых работ, расставить приоритеты и дадут квалифицированные рекомендации на будущее.
  • Наши технические центры оснащены самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием, а персонал всех подразделений регулярно проходит техническое обучение в России и за рубежом. Мы гарантируем высокое качество ремонта.
  • Наши кузовные станции специализируются на высокотехнологичном кузовном ремонте любой сложности и индивидуальном подборе цвета и окраске автомобиля. Спектр услуг варьируется от ремонта элемента до полного восстановления геометрии кузова с окраской всего автомобиля. Благодаря уникальному комплексу для кузовного ремонта и компьютерной базе данных официального дилера, в которой находится информация о параметрах кузовов, можно утверждать, что кузовная станция может произвести ремонт любого автомобиля.
  • Необходимо согласование со страховой компанией – в каждом техническом центре Major предоставляются услуги независимой экспертизы.
  • Во всех техцентрах к вашим услугам – комфортные зоны отдыха, уютные кафе и доступ в Интернет.

Мы ждем Вас! И еще раз спасибо за выбор нашей компании.
После посещения сервисного цента или кузовной станции Вам позвонят и спросят о Вашем впечатление об обслуживание. Пожалуйста, выделите пару минут и ответьте на вопросы оператора. Нам очень важна Ваша оценка, и если вы не полностью удовлетворены качеством обслуживания – обязательно скажите нам об этом! Руководство сервисного подразделения холдинга Major гарантирует, что все Ваши замечания и предложения будут рассмотрены и учтены в дальнейшей работе.

Источник: www.major-auto.ru

Что такое ремонт автомобиля

Ремонт представляет собой совокупность определенных мероприятий, направленных на приведение автомобиля и его отдельных агрегатов, устройств в рабочее состояние. На сегодняшний день такие услуги оказывают СТО или, другими словами, автосервисы и автомастерские.

Ремонт автомобиля обычно проводится после мелкого или крупного дорожно-транспортного происшествия. Мелкое ДТП, как правило, не приводит к масштабным ремонтным работам. В этом случае часто востребован кузовной ремонт.

Ремонт может потребоваться и из-за большого срока эксплуатации транспортного средства. В этом случае сначала диагностируется ходовая часть автомобиля, проверяются все агрегаты и устройства, затем проходит ремонт его вышедших из строя компонентов.

Бывает, что ремонт автомобиля проводится из-за производственного брака, то есть, машина при этом может быть новой.

В любом случае подобными работами не следует заниматься самостоятельно. Для полной починки автомобиля и всех его деталей, агрегатов и устройств лучше обращаться к высококвалифицированным и опытным профессионалам.

На сегодняшний день ремонт автомобиля может быть текущим и капитальным. В первом случае ремонт не требует больших денежных затрат. Обычно он обходится покраской кузова, заменой некоторых деталей и устройств. Такие услуги могут оказать на СТО, в автосервисе или автомастерской. Что касается капитального ремонта, то он, наоборот, требует больших денежных затрат. Он проводится после 15-20 лет службы автомобиля. Такими работами занимаются строго специализированные ремонтные предприятия.

Источник: mashintop.ru

Направление на ремонт

Направление страховой компанией на ремонт по каско на станцию технического обслуживания автомобилей.

Статья 10.
3. Страховая выплата — денежная сумма, которая определена в порядке, установленном федеральным законом и (или) договором страхования, и выплачивается страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

4. Условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

8. В случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №20 от 27 июня 2013 г «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Получить консультацию
юриста по страховым спорам
бесплатно!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию или позвоните по телефону горячей линии

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Направления на ремонт поврежденного автомобиля ответчик не выдал, выплаты страхового возмещения не последовало. Истец обратился в страховую компанию с претензией о принятии на рассмотрении отчета об оценке и выплате страхового возмещения, до настоящего времени страховое возмещение не выплачено.

Апелляционное определение Московского городского суда от 16 февраля 2017 года по делу N 33-3078/17

Требования Правил добровольного комбинированного страхования ТС, утв. страховщиком, о предоставлении документов по страховому случаю, страхователь исполнил, следовательно, срок, в течение которого страховщик должен был выплатить страховое возмещение, а равно, выдать направление на ремонт, в соответствии с п. 11.4 Правил страхования (15 дней), истек, а ремонт ТС страхователя так и не был начат, в связи с чем страхователь обратился с заявлением об отказе от проводимого ремонта и выплате страхового возмещения в денежной форме.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26 июля 2016 г. по делу N 33-26222

В установленный договором страхования срок страховщик ремонт транспортного средства не организовал и не оплатил. Истцом заявлены требования о взыскании страхового возмещения в денежной форме в то время, как договором предусмотрена оплата страховщиком стоимости восстановительного ремонта на СТОА по направлению страховщика.

Апелляционное определение Московского городского суда от 08 декабря 2016 г. по делу N 33-49785

Страховщик выдал направление на ремонт на СТОА. Сроки производства восстановительного ремонта сторонами не согласовывались, в связи с чем истец вправе был поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его самостоятельно.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12 декабря 2013 года № 33-19457/2013

Решением суда были удовлетворены требования страхователя о взыскании со страховой организации стоимости проведенного восстановительного ремонта его машины сторонней организацией, т.к. по делу было установлено, что страховщик не принял мер по проведению ремонта в предусмотренные договором сроки.

Бюллетень судебной коллегии по гражданским делам Липецкого Областного суда за 4 квартал 2013 года

Требования страхователя о взыскании страховой суммы не могут быть удовлетворены, если условия договора страхования транспортного средства предусматривают восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, когда страхователь отказался от проведения ремонтных работ.

Обзор судебной практики Верховного Суда Республики Татарстан за третий и четвертый кварталы 2013 года

Страховая компания отказала в выдаче направления на стоа для восстановительного ремонта транспортного средства — страховое возмещение взыскано в денежной форме.

Решение Первомайского районного суда г. Мурманска от 25 ноября 2013 г. по делу N 2-5485/13

Требования страхователя о выплате страхового возмещения в денежной форме удовлетворению не подлежат, поскольку договором предусмотрен иной порядок возмещения ущерба, определяемого на основании счетов СТОА страховщика, являющегося официальным дилером по данной марке, за фактически выполненный ремонт, тогда как от выполнения ремонта страхователь отказался в добровольном порядке

Решение суда Октябрьского районного суда г. Мурманска от 26 ноября 2013 г. по делу N 2-5584/13

Установив, что страховщик исполнил условия договора добровольного страхования транспортного средства (КАСКО), организовав ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания автомобиля, с которой страховщиком заключен договор о сотрудничестве, тогда как страхователь не воспользовался правом на возмещении ущерба в соответствии с согласованными сторонами условиями договора страхования и Правилами страхования, суды сделали вывод об отсутствии основания для удовлетворения иска.

Определение Верховного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. N 305-ЭС17-18986

Автомобиль, направленный на ремонт на СТОА по каско, был отремонтирован с недостатками.

Страхователь, установив, что ремонт его автомобиля произведен ненадлежащим образом, просил взыскать с ответчика — страховщика возмещение расходов по устранению недостатков выполненной работы, которое предполагал осуществить своими силами или посредством третьих лиц.

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 г. N 78-КГ16-22

Страхователь передал поврежденный автомобиль в ООО, получил автомобиль после производства ремонтных воздействий, однако объем работ был произведен не полностью, поврежденное имущество не было приведено в состояние, предшествующее его повреждению в рамках названного страхового события.

Апелляционное определение Московского городского суда от 14 декабря 2016 г. по делу N 33-50124

Центр кузовного ремонта осуществил ремонт транспортного средства Страхователя по повреждениям, полученным в ДТП. Ремонт был осуществлен с нарушением технологии ремонта, что привело к появлению множественных недостатков в произведенных работах.

Решение Басманного районного суда г. Москвы от 15 мая 2012 года

При получении автомобиля из ремонта были выявлены существенные недостатки в выполненной работе. Факт продажи автомобиля Страхователем после проведения ответчиком восстановительных работ по направлению Страховщика является правомерным осуществлением права гражданина на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом и не может препятствовать реализации имеющегося у него права на возмещение убытков, причиненных в результате некачественно оказанных услуг.

Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 08 августа 2012 года

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что правоотношения истца и ответчика регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку страхователь фактически заказал у СТОА через Страховую компанию услугу по ремонту автомобиля. В данном случае страхователь является потребителем заказанного у ответчика СТОА ремонта автомашины.

Постановление Кировского областного суда от 20 июня 2012года

Права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда предусмотрены ст. 739 ГК РФ, в соответствии с которой, в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 — 505 настоящего Кодекса.

Решение Новочебоксарского городского суду Чувашской Республики от 06 апреля 2012 года

Тот факт, что страхователем в Акте сдачи-приема работ от не предъявлено претензий по качеству произведенных ремонтных работ автомобиля суд не может принять во внимание, т.к. определение подобных неисправностей возможно лишь в процессе эксплуатации транспортного средства, что и послужило обнаружению недостатков.

Решение Гагаринского районного суда г.Москвы от 5.05.2011 г.

Неустойка за нарушение сроков выполнения работ при ремонте автомобиля, направленного на СТОА Страховщиком.

Согласно условиям договора конечный срок выполнения работ не более 15 рабочих дней, однако автомобиль истца был отремонтирован только в марте 2010 года и возвращен истцу по приемосдаточному акту только 30 марта 2010 года (л.д.164). Поскольку просрочка выполнения работ составила 248 дней, суд с применением ст. 333 ГК РФ определил неустойку в сумме 70000 руб.

Определение Ростовского областного суда от 3 февраля 2010 года

Истец обратился к ответчику с претензией по срокам и качеству проведения ремонта, которая осталась без ответа. Ремонт до настоящего времени не завершен.
Суд считает правомерными требования истца о применении к отношениям между ним и ответчиком положений ФЗ «О защите прав потребителей», а возражения ответчика о том, что отношения по ремонту данного транспортного средства регулируются исключительно договором, заключенным между ответчиком и Страховой компанией, несостоятельными.

Решение суда Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 августа 2011 года

Источник: kaskoinfo.ru

NewsNews WordPress Theme

  • Пятница, 23 Декабрь 2016 14:59
  • Автор: admin
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Автомобили
  • Ссылка на пост

В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в закон об ОСАГО были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

своевременно отремонтированный автомобиль;
выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Что делать, если денег на него не хватило

Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

В каких компаниях можно сделать

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.
Как узнать сумму выплаты по ОСАГО в компании Росгосстрах, смотрите в статье: Росгосстрах выплаты по ОСАГО.

Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

покрытие ущерба в денежной форме;
направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

Они содержат показатели стоимости:

запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
материалов, используемых в ремонтных работах;
нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

производство работ;
приобретение требуемых материалов;
покупку запасных частей, которые необходимы для замены.

В таблице приведен пример расчета:

Наименование расходов
Цена, руб.
Производство работ
142 500
Приобретение запчастей
36 200
Покупка материалов
24 900
Стоимость
128 446 650

И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.
Можно ли продлить полис ОСАГО в компании Росгосстрах, читайте в статье: продление ОСАГО Росгосстрах.

Про штрафы для такси по ОСАГО рассказывается здесь.

Как рассчитать стоимость ОСАГО в компании Согласие, рассматривается на этой странице.

Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

Ваши отзывы

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: osago.com.ru

§ 42. Капитальный ремонт автомобиля.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые.

При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей (кроме базовых), а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60% себестоимости производства новых транспортных средств, а расход материалов при капитальном ремонте в 10. 15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве «заготовки» используется сама деталь. До списания автомобиль подвергается одному капитальному ремонту.

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов.

На капитальный ремонт агрегат направляется согласно принятому перечню в случае, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно.

Перечень базовых и основных деталей автомобиля, определяющий необходимость капитального ремонта агрегата

Головка блока цилиндров, коленчатый вал, маховик, раcпределительный вал

Крышка коробки передач, валы — первичный, промежуточный, вторичный

Картер ведущего моста

Картер редуктора, кожух полуоси, стакан подшипников, чашки дифференциала, крестовина дифференциала, ступица, тормозной барабан или диск, кулак поворотный переднего ведущего моста

Балка передней оси или поперечина независимой подвески

Поворотная цапфа, ступица, шкворень, тормозной барабан или диск

Картер рулевого механизма

Вал сошки, червяк-ролик, рейка-шестерня

Оперение, двери, крышка багажника

Направление автомобиля и агрегата на капитальный ремонт проводится на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля и диагностики, с учетом пробега с начала эксплуатации, а также затрат на техническое обслуживание и ремонты. Нормативный пробег нового автомобиля и агрегатов до капитального ремонта указан в нормативно-технической документации на изготовление автомобиля, а также в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Капитальный ремонт автомобиля так же, как и текущий, проводится необезличенным (индивидуальным) или агрегатным методами ремонта.

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку.

Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта автомобилей.

Вопросы по теме: 1. Что такое текущий ремонт автомобиля? 2. Что такое капитальный ремонт автомобиля? 3. Какие методы ремонта вы знаете? 4. Каковы основные этапы организации капитального ремонта?

Перепечатка материалов с данного сайта запрещена.

Источник: knigitut.net