Снятие радиатора печки на уаз патриот

Содержание

Радиатор салона (отопитель — печка) УАЗ Патриот (снятие и замена)

Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе часто называемый печкой, в основном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Словно по пословице. Так оно и есть, ведь летом водитель зачастую не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она конечно не протекает. В итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, холодному периоду.

Делая заключение о неисправностях радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. Первая, когда радиатор протекает. В основном по прокладкам установленным между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печка забивается. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так в частности место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта. Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такого ремонта никто вам не даст гарантии о долгосрочной и безпроблемной эксплуатации. В итоге, порой проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и расскажем в нашей статье.

Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) УАЗ Патриот

Первым делом необходимо слейть жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот» ).
Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов УАЗ Патриот» ), так как именно под ней и установлен радиатор.
Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха…

…и два винта крепления к воздухозаборнику отопителя. Вход воздуха.

Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор …

Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга…

…отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора…

…и вытащите радиатор отопителя салона (печки).

Установка нового радиатор салона УАЗ Патриот осуществляется в обратном порядке. Установите на место панель приборов и залейте ОЖ в систему охлаждения.

Источник: autosecret.net

Как заменить печку в УАЗ Патриот

В конце осенне-зимнего периода температуры не слишком низкие, чтобы понять, насколько исправен ваш отопитель. С увеличением температуры «за бортом» отпадает потребность в хорошем прогреве вашего салона. А в жаркое время года печка вообще перекрывается и не используется, что в значительной степени усугубляет ситуацию. И после тёплого времени года, с наступлением пониженных температур, случается так, что вроде работающая печка не даёт хорошей отдачи тепла.

Диагностика и замена фильтра

Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений. Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе. Если изменений не произошло, движемся дальше.

Замена термостата

Замену термостата следует производить, если двигатель долго набирает или вовсе не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень сложная и не потребует больших затрат. Термостат – важный элемент системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо кипит. На УАЗ Патриот, как и на остальных автомобилях с жидкостным охлаждением, данный элемент очень часто выходит из строя.

Проблемы с радиатором

Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира. А блок отопитель – кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает?

Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне возможно. Для этого нужно:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • отсоединить патрубки входа и выхода с радиатора и слить остатки охлаждайки в заранее приготовленную тару;
  • далее, надеваем шланг подачи охлаждающей жидкости обратно, кусок шланга надеваем на «обратку» и кладём в ёмкости с промывочной жидкостью, туда же погружаем шланг забора жидкости в систему охлаждения;
  • заполняем всю систему охлаждения промывкой, хорошо удалив при этом весь воздух из системы;
  • заводим двигатель и наблюдаем за тем, как очищается наша система.

Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части.

Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в него. Начнём:

  • клемму с аккумулятора лучше снимать, чтобы не спалить чего-нибудь;
  • снятие переднего пассажирского кресла необязательно, но значительно облегчит дальнейшую работу;
  • слить ОЖ в чистую тару, объём жидкости в системе примерно 10 литров;
  • открутить и снять нижнюю часть панели, так же поступить со средней частью и подлокотником;
  • далее следует разборка соединений воздуховодов: от вентиляторов до блока отопитель – кондиционер;
  • затем аккуратно выковыриваем сам радиатор с таким учётом, что нам потом это место нужно будет заклеивать;
  • приобретаем радиатор отопителя УАЗ Патриот, какой лучше – решать вам, можно взять делфи, или подобрать что-нибудь от ВАЗа, главное, чтобы подошёл по размеру (645*438), и вставляем на место старого;
  • далее, необходимо всё собрать и проклеить. Лучше всего для этого подойдёт эпоксидная смола вместе со стеклотканью, но можно использовать и другие клеи, не подверженные влиянию повышенных температур. Проклеить необходимо всё качественно, в противном случае будет утечка воздуха и не будет эффективного отопления;
  • все резиновые патрубки желательно заменить силиконовыми, а в местах соединения нанести герметик. Проверить дренажное отверстие и трубку, они не должны быть забитыми, и дренаж должен беспрепятственно проходить, не застаиваясь. Необходимо заменить колечки на железных патрубках, которые крепятся непосредственно к самому радиатору, всё – теперь печка, как новая;
  • далее, не собирая панель, заливаем ОЖ, накидываем клеммы, заводим автомобиль. Внимательно, лучше с дополнительным освещением, проверяем все узлы соединений и устраняем все подтёки, если такие имеются;
  • собираем панель в обратном порядке и устанавливаем сиденье на место.

Теперь подробности проведения вам известны, и перед тем как снять радиатор отопителя на УАЗ «Патриот» 3163, следует определиться: заниматься этим самому или доверить такую процедуру профессионалам. Мы рассказали о том, как это сделать в «гаражных» условиях, не имея большого количества инструмента. Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Источник: remam.ru

Замена радиатора печки на УАЗ Патриот

Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа. В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?

Особенности конструкции

Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.

Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае — это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.

Разборка панели перед снятием радиатора

Возможные неисправности

Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.

Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.

Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.

Замена устройства

Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».

Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
  2. Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
  3. Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
  4. Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
  5. Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
  6. Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
  7. С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
  8. Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
  9. Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.

После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить важность исправной работы печки в салоне внедорожника, который эксплуатируется преимущественно в северных суровых регионах России. При первых признаках неисправности радиатора печки или иных деталей, следует незамедлительно провести замену деталей или соответствующий ремонт. В противном случае, такая неисправность может стать причиной заклинивания двигателя в дороге.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

1. Заменить штатный радиатор на медный.
2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов.
3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков.
4. Вместо тосола использовать антифриз.
5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки.
6. Заменить ремни привода
7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Медный радиатор на УАЗ Патриот — его преимущества и недостатки

1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
3. Медный радиатор прочнее.

Недостатки

1. Значительно выше стоимость
2. Медный радиатор больше весит
Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

Источник: patriotuaz.com

Назначение и замена радиатора на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен таким приспособлением, которое имеет название радиатор. Двигатель внедорожника УАЗ Патриот достаточно мощный, поэтому требует немалых ресурсов для его охлаждения. Именно для отвода тепла, выделяющегося от двигателя во время его функционирования, предназначен радиатор. Благодаря этому устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных внедорожников УАЗ Патриот, так и бензиновых. В данной статье рассмотрим, что же представляет собой радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и замены.

Назначение и конструкция

Главным предназначением агрегата является охлаждение жидкости, поступающей от двигателя. Благодаря наличию радиатора и охлаждающей жидкости осуществляется эффективное охлаждение мотора и недопущение его перегрева. При достижении критической температуры двигателя происходит его заклинивание, поэтому очень важно во время передвижения следить за показаниями датчика на панели приборов.

Представляет собой агрегат специальную емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости, циркулирующей от двигателя. На фото ниже представлена конструкция радиатора на внедорожник УАЗ Патриот.

Благодаря такой конструкции устройства осуществляется быстрое охлаждение рабочей жидкости. Но чтобы охладить жидкость, одного изделия будет недостаточно, поэтому эффективного охлаждения антифриза или тосола без вентилятора достичь практически невозможно. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется за счет специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Конструкция изделий на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 практически не отличается. Единственным отличием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции некоторых элементов. Так, например, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать жидкости в расширительный бачок. На внедорожнике УАЗ Патриот первых моделей такой штуцер является пластиковым и впаянным в конструкцию устройства.

Теплообмен осуществляется за счет наличия в конструкции радиатора специальных ребристых оснований, изготовленных из сплава алюминия или меди. В таком случае, благодаря такой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем самым ее охлаждение. Конструкции большинства устройств изготавливаются из сплавов алюминия, но имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Достоинствами медных радиаторов являются следующие факторы:

  • продолжительный срок эксплуатации, превышающий в два-три раза срок службы алюминиевого латунного радиатора;
  • скорость охлаждения намного выше, чем у предыдущих теплообменников.
  • имеется возможность запаять паяльником незначительные повреждения.

Латунь имеет низкую теплопроводность и большой вес. Алюминиевый же подвергается коррозии, поэтому чему отдать предпочтение, решать вам.

В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается как медный, так и алюминиевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводность, поэтому охлаждение жидкости осуществляется гораздо быстрее. Но его недостаток заключается в высокой стоимости, которая составляет около 13-15 тысяч рублей. В то время как алюминиевый радиатор стоит около 5 тысяч рублей. Но, так как медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, поэтому ставить его гораздо выгоднее. Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то — это, конечно, медный. Но при этом важно знать, что найти его несложно.

Какой выбрать теплообменник на внедорожник из алюминия? Лучше всего поставить Бугуруслан — это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы зачастую больше аналогов. Поэтому какой лучше поставить на внедорожник — решать вам.

Замена и особенности

В процессе эксплуатации такие негативные явления, как коррозия или механические воздействия на конструкцию радиатора влекут за собой нарушение его целостности. Поэтому очень важно при обнаружении течи тосола или антифриза произвести поиск причины и попытаться устранить ее. Если течь обнаружена в устройстве, то его можно заменить или отремонтировать. Ремонт представляет собой запайку алюминиевых ребер при их незначительных повреждениях. Но, как показывает практика, более приемлемым вариантом является замена изделия на новое.

Замена радиатора охлаждения представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Обесточивается автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. Замена изделия предусматривает слив жидкости с системы охлаждения.
  3. Вывинчиваются болты крепления (4 штуки) и извлекается верхний

Необходимо отсоединить все патрубки

щиток. После этого аналогичным образом вывинчивается по 4 болта с правой и левой стороны и осуществляется снятие обеих щитков.

  • Если на автомобиле установлен электровентилятор, то егонеобходимо обесточить путем разъединения колодки.
  • Отсоединяется проводка от выводной клеммы датчика сигнальной индикации перегрева жидкости.
  • Осуществляется ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого подается жидкость в устройство. Затем необходимо отсоединить патрубок от агрегата.
  • Ослабляется крепление пароотводящего шланга и извлекается этот шланг.
  • Замена включает в себя ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого осуществляется отведение жидкости. Осуществляется снятие патрубка.
  • Отвинчиваются гайки тяг крепления радиатора, располагающиеся с обеих сторон изделия.
  • Внизу конструкция крепится болтами к кронштейнам рамы внедорожника. Для того чтобы их вывинтить, необходимо извлечь специальную проволоку и вывинтить болты.
  • Теперь можно вынимать изделие из моторного отсека и осуществлять его замену на новый. Замена не представляет собой особой сложности. Но прежде чем осуществлять замену, необходимо проверить целостность конструкции. Ведь течь жидкости может быть и в местах соединения патрубков. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, после чего не забываем заливать антифриз до необходимого уровня. Антифриз рекомендуется заливать новый, а не бывший в работе.

    Подводя итог, важно отметить, необходимость радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот и соблюдения его целостности. Поэтому периодическая профилактика и диагностика системы охлаждения, никогда не будет лишней.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: prohodimets.ru

    Отопитель на УАЗ, замена печки.

    Размеры печки действуют только при лифтовке, как у него, и опускании лючка коробок. Если машина не лифтована и лючок не опущен, конструкция не влезет! Мне потребовалось серьезно перерабатывать нижнюю часть печки.

    Конструктивно вентиляционно-отопительный агрегат (именуемый в дальнейшем печка), состоит из двух частей: верхней и нижней. Такое разделение необходимо для удобства установки печки на автомобиль.

    В верхней части располагаются: два нагнетательных вентилятора от ВАЗ-2108, а также верхняя распределительная заслонка, которая направляет воздух либо на радиатор отопителя, либо непосредственно, в салон. Также в верхней части находятся рефлекторы для обдува водителя и пассажира, а также «выходы» на обдув ветрового стекла.

    В нижней части располагается радиатор отопителя АЗЛК-2141(лучше купить Иранский — сделаны аккуратнее, по данным АЗЛК (Терра Инкогнито) перепускают они меньше наших, и из 4-х стоящих на моих машинах ни один не тек (наших 3 потекло — были заменены на иранские). Но надо быть внимательнее при покупке — есть турецкие — они тоньше и теплоотдача соответственно меньше. А на Иранские только положительные отзывы.) воздух либо к ногам, либо на обдув ветрового стекла, либо на обогрев водителя и пассажира (верхней части тела).

    На чертежах представлены (30-40 Kb): вид сбоку (с разрезом), вид из салона (с разрезом по сечению А-А), а также внешний вид из салона. Все размеры, указанные на чертежах, являются внешними. Увеличивать эти размеры не рекомендую, так как могут возникнуть сложности с установкой печки на автомобиле. При соблюдении указанных размеров печка встает без каких-либо дополнительных операций. Толщина стенки составляет приблизительно 5 мм.

    В качестве силового каркаса печки я использовал раму, склепанную из алюминиевых уголков. На чертежах уголки изображены красным цветом. После изготовления рамы, к ней был приклепан оргалит (можно фанеру). Для прочности шва между оргалитом и рамой я наносил клей-герметик. После обшивки оргалит был пропитан водостойким лаком, снаружи обклеен ковролином, а полость вентиляторов обклеена пенополиэтиленом для тепло-шумаизоляции. Приведу примерный список деталей и инструмента, необходимого для изготовления печки.

    Детали:

    • вентилятор отопителя ВАЗ-2108 — 2 шт.,
    • радиатор отопителя АЗЛК-2141 (лучше брать иранский) — 1 шт.,
    • дефлекторы АЗЛК-2141 боковые, правый — 2 шт., левый — 2 шт.,
    • резистор печки АЗЛК-2141 или ВАЗ-2108 — 2 шт.,
    • тросики управления заслонками АЗЛК-2141 или им подобные — 4 шт.,
    • жесть (оцинкованная или обычная),
    • уголки алюминиевые 10х10, 25х25, 30х30, толщиной 1,5 — 2 мм.,
    • оргалит,
    • ковролин,
    • клей-герметик типа жидкие гвозди,
    • заклепки под пистолет диаметром 3,5 или 4,0 мм и длиной 6 и 8-10 мм.
    • крепежные изделия (болты, гайки, шайбы М4-М6).

    Инструмент:

    • дрель со сверлами,
    • болгарка или ножовка,
    • ножницы по металлу,
    • заклепочный пистолет.

    Примем следующие условные термины: передняя часть печки — сторона печки, ближняя к двигателю; задняя сторона — сторона печки, направленная к салону. Правая и левая стороны печки соответственно располагаются по ходу движения автомобиля.

    Изготовление начинаем с каркаса верхней части. Из уголка 25х25 вырезаем 4 куска по 190 мм. Они будут образовывать вертикальные стойки каркаса верхней части. Правую и левую стороны (попарно) соединяем в нижней части уголком 30х30 (уголок располагается: одна вертикально вверх, одна горизонтально наружу) и длиной 175 мм (этот уголок будет образовывать плоскость для соединения с нижней частью, поэтому прикреплять его нужно не менее чем 3-4 заклепками). Между собой правая и левая части скрепляются снизу уголком 10х10, длиной 310 мм (сторона располагается вертикально и горизонтально внутрь).

    На высоте 55мм правая и левая части соединяются уголком 25х25 (сторона вертикально вверх и внутрь). На этой же высоте с боков прикрепляется уголок 25х25 (сторона вертикально вниз и горизонтально наружу).

    Далее, из оргалита вырезается дно полости вентиляторов размером 405х175 мм. Дно должно выступать слева от центральных стоек на 45 мм, а справа на 50 мм. В дне следует разметить окно для вставки выхода вентилятора. Вентиляторы должны располагаться внутри силового каркаса.

    Боковые полости (слева 45 мм, справа 50 мм) выполняют роль воздуховодов и силовых нагрузок не несут. Задняя стенка полости вентиляторов имеет размер 420х130 мм. Передняя стенка полости вентиляторов имеет Т-образную форму и ширину 310 мм на высоте 60 мм и ширину 420 мм на высоте 130 мм (общая высота 190). Боковые стенки полости имеют размер 175х130 мм. В углах листы оргалита скрепляются с помощью уголка 10х10 и заклепок.

    Вырезанные в дне полости вентилятора отверстия под воздуховод вентилятора следует тщательно подогнать по периметру. Сопло вентилятора должно входить в это окно плотно и без деформации. При установке вентилятора потребуется срезать штатные «уши» крепления, а также небольшой «клюв» раструба воздуховода. ( в противном случае вставить вентилятор в окно будет затруднительно). После скрепления, полость вентиляторов следует пропитать краской или лаком, промазать герметиком, не допуская щелей и неплотностей. Для увеличения жесткости конструкции можно использовать эпоксидную смолу. Отверстия для вставки вентилятора следует обклеить пенополиэтиленом или губчатой резиной таким образом, чтобы обеспечить герметичность. Для повышения теплошумоизоляции также следует обклеить полость вентиляторов изнутри пенополиэтиленом толщиной 4-6мм, а снаружи материалом типа ковролина. Еще раз проверьте как встают вентиляторы на свои места. Корпус вентилятора должен быть плотно вставлен между вертикальных стенок, а сопло плотно входить в отверстие дна. В дальнейшем вентиляторы будут удерживаться на своих местах рамой из уголка 30х30мм, образующей верхний крепежный каркас (который прижимается к плоскости штатного воздуховода автомашины). Пространство, куда выходит сопло вентиляторов условно будем называть надрадиаторной полостью.

    Для равномерного распределения потока воздуха над радиатором следует прикрепить наклонную панель от ближнего к двигателю окна вентилятора до переднего нижнего уголка каркаса. Полость между наклонной панелью и плоским дном полости вентилятора желательно заполнить строительной монтажной пеной.

    В том случае если используется раздельная система управления вентиляции и отопления для водителя и пассажира надрадиаторную полость следует по середине разделить перегородкой. Перегородка прикрепляется к дну вентиляторной полости уголками либо приклеивается эпоксидным клеем.

    Боковые части надрадиаторной полости следует закрыть прямоугольными пластинами оргалита, но предварительно следует сделать в них окна для размещения резистора электровентилятора. Его следует размещать так, чтобы поток воздуха из вентилятора постоянно его обдувал.

    Далее следует изготовить верхние заслонки. В крайних положениях заслонка распределяет поток воздуха по двум направлениям: 1) весь напор воздуха идет через радиатор, 2) большая часть, приблизительно 90% воздуха, идет вверх на обдув, минуя радиатор, а 10% идет через радиатор. В промежуточных положениях это соотношение плавно меняется.Таким образом достигается возможность направлять к ногам и к лицу воздух разной температуры — вниз горячее, вверх — прохладнее. Если такой режим работы отопителя не нужен, то верхние заслонки можно исключить, закрыв заднюю стенку надрадиаторной полости. Заслонка изготовляется из жести, а ее ось — из стального прутка толщиной 3-4 мм (я использовал тягу салонной ручки двери от ВАЗа).

    Левая и правая заслонка симметричные. Примерный профиль заслонки показан на чертеже (вид сбоку). Вырез А сделан для «прохождения» заслонки мимо резистора вентилятора, выступ А-Б заходит внутрь сопла вентилятора, вырез Б — делается по месту исходя из следующего условия — в верхнем положении эта часть заслонки должна упираться в дно вентиляторной полости. Выступы С предназначены для изготовления «петлей» — их следует загнуть вокруг оси заслонки и в этом положении заклепать. Заслонка должна вращаться на оси свободно и без люфтов. Выступ В предназначен для крепления троса управления заслонкой. Для исключения «звона» заслонки желательно кромку заслонки (или ее всю) обклеить резиной.

    Далее изготовляются воздуховоды верхней части — под дефлектор «к лицу» и боковой отвод для обдува лобового или бокового стекла. Я изготовлял их из оцинкованной жести (этот материал был под рукой). Также их возможно изготовить из эпоксидной смолы и стеклоткани.

    Для изготовления воздуховода к лицу замеряем размеры коробки дефлектора АЗЛК-2141 и из жести изготовляем деталь следующего вида (рис.) Корпус дефлектора должен плотно входить в отверстие. Корпус дефлектора имеет заслонку, при закрытии которой воздух перераспределяется (поток «к лицу» прекращается и направляется на обдув стекол). С целью избежания лишних выступов внутреннюю часть корпуса дефлектора следует слегка опилить.

    Далее следует изготовить боковой отвод для обдува стекол. Я изготавливал его следующим образом: из жести гнул квадратную «трубу», а затем ее край под шланг пассатижами превращал в трубу круглого сечения. Таким образом, получился переходник с квадратного сечения на круглое (под стандартный шланг для обдува стекла).

    Две детали соединяются вместе с помощью заклепок, а затем таким же образом соединяются с верхней частью печки. Щели и неплотности стыков следует промазать клеем-герметиком. По желанию, наружную поверхность воздуховодов можно обклеить ковролином.

    В передней части вентиляторной полости следует предусмотреть отверстие для слива воды — для этого с правого боку наискосок просверливаем канал, и вклеиваем в него шланг диаметром 8-10 мм. Из вентиляторной полости шланг срезаем заподлицо. Конец шланга в дальнейшем выводим в штатное отверстие кузова.

    Далее приступаем к изготовлению нижней части печки. Для этого изготавливаем каркас под радиатор. На боковом разрезе печки виден профиль нижней части. Для простоты изготовления каркаса я использовал уголок 25х25 мм, изогнутый в двух местах. Для этого на расстоянии 60 мм от края делается надрез одной из сторон уголка и в этом месте уголок нагревается приблизительно до 400 градусов. Проконтролировать достижение данной температуры можно при помощи деревянной палочки (например, спички), которая при данной температуре начинает оставлять темный след на металле. После нагрева до указанной температуры уголок следует остудить в холодной воде. Приблизительно на сутки материал приобретает пластичность, затем место нагрева становится твердым. Далее на расстоянии 95 мм уголок вновь загибается и отрезается еще через 120 мм. Таким образом делаются правая и левая боковые части каркаса.

    Далее следует отрезать от уголка два куска длиной 180 мм. Они образуют плоскость разъема с верхней частью печки и крепятся перпендикулярно к стороне 60 мм левой и правой частей соответственно.

    Далее отрезаются два куска уголка по 118 мм (общая высота 60+60=120 — толщина уголка 2 мм) Уголки скрепляются между собой, образуя боковой каркас. Радиатор должен свободно проходить по ширине между боковых ребер. На рисунке изображена левая часть. Правая — симметрична.

    Далее замеряется длина радиатора и с запасом 20 мм отрезаются два куска из уголка 10*10 мм. В моем случае размер составил 310 мм. На высоте 60 мм от верхней плоскости правая и левая части каркаса скрепляются между собой этими уголками. Уголки располагаются «полочкой» внутрь — именно на них и будет «лежать» радиатор.

    Далее из оргалита или фанеры изготавливаем стенки и «обшиваем» каркас:

    Боковые вертикальные стенки располагаются «внутри» каркаса, а расстояние в 25 мм между ними и наружней частью в дальнейшем заполняется монтажной пеной и служит опорной площадкой для бачков радиатора.

    Далее «выходы» стенок скрепляются уголком. Обратите внимание — его концы обрезаны с одной стороны и загнуты вниз. В дальнейшем через них пройдет ось нижних заслонок.

    Изготавливаем переднюю стенку.

    Пространство между боковой стенкой и внешним каркасом заливаем «пеной». После застывания выравниваем плоскость ножом.

    Далее обклеиваем боковые стенки ковролином, не забыв сделать отверстия для патрубков радиатора.

    Изготавливаем и прикрепляем на винтах воздуховод к ногам задних пассажиров. Он представляет из себя жестяную трубу прямоугольного сечения размером 135*55 с центральной перегородкой. Данный размер сделан под шланг бокового воздуховода от АЗЛК-2141.

    Далее в боковых стенках делаем отводы для обогрева боковых стекол. Их изготовление аналогично изготовлению патрубков для верхней половины печки.

    Далее изготовляем нижние заслонки. Каждая из заслонок в середине имеет сектор — он разделяет потоки на два направления — «к ногам назад» и «к ногам вперед». Для уменьшения потерь потока воздуха, на той половине заслонки, которая направляет воздух к ногам передних седоков (соответственно «наружние» половины заслонок) сделана полукруглая «направляющая потока. Сам процесс изготовления нижних заслонок аналогичен изготовлению верхних заслонок, только край заслонки прямой, без хитрых выступов. На боковой (внутренней) стороне заслонки имеется загиб, в отверстие которого вставлен трос управления. Сам трос проходит через «дно», где и крепится его оболочка.

    Из жести изготовляем и корпус дефлектора к ногам передних седоков (на рисунке изображен правый). Внутрь него после «опиловки» вставляется корпус дефлектора АЗЛК 2141. Таким образом можно направить поток воздуха «к ногам» в желательном направлении. Сам корпус дефлектора прикреплен к корпусу печки винтами, образуя в дальнейшем одну из точек опоры печки.

    После сборки нижняя часть печки принимает следующий вид:

    Далее по центральной перегородке прокладываем уплотнитель и вставляем радиатор печки. Затем совмещаем вершнюю и нижнюю части печки, выравниваем их и просверливаем 6 отверстий диам 7 мм (по 3 с каждой стороны) в уголках «плоскости разъема». По бокам радиатора щели заделываем уплотнителем и собираем печку.

    Проверяем ее работу — дутье, работу заслонок и т. д. После проверки верхнюю и нижнюю части снова разбираем.

    Далее остается по вершнему краю вентиляторной полости пустить два уголка 30*30 (прикрепив их к вертикальным уголкам болтами М6), скрепить их поперечинами и наметить отверстия для крепления к кузову. Я крепил к штатным «ушам» печки, использовав для крепежа два винта от поручня ВАЗ-2108 (винты М6 длиной около 80 мм). Под них нужно проложить шайбы. В правой части рамки образуется «окно» размером примерно 100*125 мм. Его следует cверху закрыть листом гибкого материала (например пенополиэтилена), прикрепленного одной стороной к поперечине рамки. Таким образом, получается клапан рециркуляции — когда отопитель включен на полную мощность, этот клапан приоткрывается и воздух из салона частично засасывается в печку, ускоряя прогрев.

    По верхней плоскости крепежной рамки следует наклеить уплотнитель высотой 5-15 мм (в зависимости от ровности кузовной полочки под отопитель).

    Устанавливается сначала верхняя часть (не забудьте проверить свободность открытия клапана рециркуляции), затем сбоку справа пропихивается нижняя часть и крепится к верхней.

    Радиатор подсоединяется так — передний нижний патрубок — вход, задний верхний — выход ОЖ. Для подключения вентиляторов можно использовать стандартный жгут отопителя АЗЛК-2141, либо сделать его самому. Т. к. вентиляторы отопителя существенно мощнее, чем штатный, желательно сделать к ним отдельное питание через предохранитель на 30 А и реле.

    В качестве ручек, управляющих заслонками, удобно использовать ручки управления от ВАЗ-2105(07). Один рычажок там лишний и его просто убираем.

    Источник: www.uazservice.ru

    Снятие и установка радиатора УАЗ Патриот

    Радиатор системы охлаждения двигателя снимаем для замены или для ремонта

    Для выполнения задания потребуются инструменты: отвертка; ключи на 10, 12, 14

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

    3. Выкручиваем два винта сверху

    4. Выкручиваем два винта снизу

    Снимаем надставку щита облицовки радиатора. Также снимаем надставку с другой стороны

    Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

    8. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора

    9. Снимите шланг с патрубка радиатора.

    10. Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга

    11. Снимите шланг с трубки.

    12. Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

    Выкручиваем четыре болта крепления кожуха вентилятора и отводим его в сторону

    14. Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

    Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки

    15. Снимите фиксирующую проволоку

    16. Выверните болт.

    Аналогично выверните второй болт

    17. Выньте радиатор из моторного отсека

    18. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

    19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм. примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

    20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

    21. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

    Источник: avtomechanic.ru

    Снятие радиатора печки на уаз патриот

    УАЗ 4. 69, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот. Вернуться к оглавлению. Правильный выбор. Зимой хочется комфортного тепла в салона.

    Чтобы утеплить салон УАЗ 4. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

    Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 4.

    Штатная печка Хантера (до доработки)Просмотров: 1495видно что крыльчатка расположена ниже диффузора и поэтому её эффективность совсем низкая. Двигатели печки (слева АЗЛК, справа УАЗ)Просмотров: 860..

    Снимаем крыльчатку с вала моторчика. Снимаем моторчик с печки вместе с фланцем. Откручиваем двигатель от фланца.
    Ремонт, тюнинг, сервис ТО автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Карго.

    УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать: КИТБ. НАМИ- 4 или НАМИ- 7,печка от Жигулей. Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ- 4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2- 4 к. Вт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне.

    Минус — сложный монтаж. Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему.

    Кран устанавливается поближе к печке. Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран. Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от БМВ 5 серии.

    11.20. Отопитель Уаз Хантер 31516. 11.20.2 Снятие и установка отопителя Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.. Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. УАЗ Патриот. Как заменить вентилятор отопителя. УАЗ Hunter Просто HUNTER › Бортжурнал › Замена моторчика печки! Моторчик от Газели мощнее чем УАЗовский, поэтому установка доп. Помпы объязательна. Сумма указана за мотор и крыльчатку! 9.17.2 Моторчик отопителя. Руководства → УАЗ → 31519 (Хантер).
    7. Если моторчик отопителя работает не на всех ступенях то, как правило, неисправно предварительное сопротивление. УАЗ Hunter Просто HUNTER › Бортжурнал › Замена моторчика печки!
    Моторчик от Газели мощнее чем УАЗовский, поэтому установка доп. Помпы объязательна. Сумма указана за мотор и крыльчатку! УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон.
    Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер.

    Монтировать его нужно в разрыв выпускного и впускного патрубка радиатора печи. Эта деталь не разбирается. Для его модернизации потребуется высверлить 4 заклепки в крышке. В таком случае получится разборная конструкция, которая легко будет поддаваться чистке. Для ее сбора применяются винты.

    Вернуться к оглавлению. Основные работы. Установка дополнительного источника тепла. Прежде чем установить отопитель НАМИ- 4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол. Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

    Если в УАЗ Хантер или УАЗ 4. НАМИ- 4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом: Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель.

    Этот шаг позволит им дуть в одном направлении. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя. При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора.

    УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер.. Система отопления и кондиционер УАЗ 3163 Патриот Пикап 2363. ИВЕКО IVECO F1A, УАЗ Патриот. Производитель: Мотор печки в сборе. 3163-.

    Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества. Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 4. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты.

    Такой тюнинг позволит избавиться от течи. Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2- мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения.

    Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2- х переключателей: 1- й отвечает за включение клапана и подачу напряжения; 2- й включает помпу. Данная схема позволяет блокировать случайное включение помпы и закрытого клапана.

    В случае установки турбины от отопителя Маза потребуется помощь специалиста.

    Источник: goldfishka.weebly.com

    Снятие и установка отопителя автомобиля УАЗ Патриот

    Снятие отопителя салона производится, после демонтажа панели приборов в следующем порядке:

    Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

    Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Рис. 1

    Отворачиваем два винта крепления правого воздуховода 20 (рис.1) к воздухозаборнику и винты 21, скрепляющие воздуховоды. При необходимости снимаем установленный в правом воздуховоде 20 добавочный резистор.

    Отсоединяем правый воздуховод от левого воздуховода 22.

    Отворачиваем гайку крепления кронштейна 16 левого воздуховода к щитку передка, снимаем шайбу и вынимаем пластмассовую втулку, отворачиваем два самонарезающих винта крепления левого воздуховода к корпусу отопителя и отделяем левый воздуховод от отопителя.

    Рис. 2

    Ослабляем хомуты крепления шлангов на кране 14 отопителя и трубках радиатора 2 (рис. 2) и снимаем шланги.

    Отворачиваем два винта 5 с шайбами, снимите крышку 4 и уплотнитель 3.

    Вынимаем радиатор 2 из ниши отопителя.

    Рис. 3

    Отворачиваем два самонарезающих винта 21 (рис.3) крепления воздуховода обдува ног пассажиров, расположенных на трехместном сиденье. Отсоединяем переднюю 20 и среднюю 19 части воздуховода от задней части 18, снимаем воздуховод. При необходимости, отвернув самонарезающие винты, разъединяем переднюю и среднюю части.

    Отворачиваем три гайки крепления отопителя две гайки на кронштейнах 11 (см. рис.1) и одну в патрубке для воздуховода обогрева ног задних пассажиров), снимаем шайбы и пластину. Снимаем отопитель с болтов щитка передка, вынимаем пластмассовые втулки.

    Отворачиваем винт крепления рычага 10 верхней и винт крепления рычага 7 нижней заслонок отопителя.

    Снимаем рычаги управления отопителем с осей заслонок.

    При необходимости снимите скобы 25. Разъединяем левый и правый кожухи отопителя.

    Извлекаем верхнюю и нижнюю заслонки из кожуха отопителя.

    Ослабляем хомуты 4 крепления сопел 5 и 24 обогрева ног водителя и пассажира, снимаем сопла с направляющих патрубков.

    При необходимости отворачиваем два самонарезающих винта 3 и снимаем патрубок 2 обогрева ног водителя.

    Установку отопителя производим в обратном порядке.

    Снятие механизмов управления отопителем кузова производим в следующем порядке:

    Снимаем рукоятки с пульта 23 управления отопителем.

    Отворачиваем три винта, расположенные под рукоятками, и снимаем накладку пульта.

    Отворачиваем винты крепления пульта и вынимаем его

    Снимаем скобы 12 крепления тяг 6, 8,9 на пульте и освобождаем их концы из крепления соответствующих рычагов.

    Снимаем скобы 12 крепления тяг заслонок отопителя и отсоединяем тяги 6 и 9 управления заслонками отопителя от рычагов.

    Снимаем скобу 12 крепления тяги с крана 14 отопителя и отсоединяем тягу управления краном отопителя.

    Рис. 4

    Снятие управления заслонкой рециркуляции производится после демонтажа воздухозаборника. Отворачиваем винт 11 (рис. 4), гайки 13 и снимите моторедуктор 14 привода заслонки 1 рециркуляции со шпилек.

    Установку пульта управления отопителем и сборку управления заслонкой рециркуляции производите в обратном порядке.

    Снятие вентилятора производите в следующем порядке:

    Отключаем аккумуляторную батарею.

    Отсоединяем провода от электродвигателя вентилятора. Снимаем шланг З охлаждения коллектора с патрубка электродвигателя 5.

    Отворачиваем гайки 6, снимите шайбы 7 и 8.

    Снимаем электровентилятор и дистанционные втулки 9. Во избежание нарушения балансировки не допускается снимать колесо 4 вентилятора с вала электродвигателя 5.

    Демонтаж заслонки рециркуляции выполняйте в следующем порядке:

    1. Отверните гайки крепления воздухозаборника к щитку передка и снимите воздухозаборник.
    2. Снимите горловину 16 воздухозаборника с водоотражательным щитком и уплотнителем.
    3. Отверните шесть самонарезающих винтов и снимите верхнюю часть корпуса.
    4. Разъедините верхнюю часть корпуса воздухозаборника, предварительно отсоединив крепежные скобы.

    Сборку воздухозаборника отопителя и его установку выполняйте в обратной последовательности. Обратите внимание на правильность установки уплотнителей кожухов вентилятора и воздухозаборника.

    Снятие и разборку воздуховодов производите в следующем порядке:

    1. Снимите панель приборов в сборе с воздуховодами. Гайки 7 (см. рис. 3) одновременно служат для крепления панели приборов и воздуховода обдува ветрового стекла.
    2. Отверните болты 4 и снимите воздуховод обдува ветрового стекла.
    3. Выньте сопла 14, поддев их отверткой с плоским шлицем.
    4. Отверните по две гайки 11 и выверните по одному самонарезающему винту 8, которые крепят воздуховоды 10 (винт сверху) и 22 (винт снизу) к панели приборов.
    5. Слегка покачивая, поочередно выньте каждый из воздуховодов из уплотнителей и из корпуса центрального воздуховода 23.
    6. Отверните четыре гайки 11 крепления центрального воздуховода 23 и снимите его.

    Установку указанных воздуховодов на панель приборов выполните в обратной последовательности, обратив особое внимание на правильное положение уплотнителей.

    Источник: avtomechanic.ru

    Улучшение печки на УАЗ 469

    УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот.

    Правильный выбор

    Зимой хочется комфортного тепла в салона

    Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

    Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

    • КИТБ.3221-8110010;
    • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
    • печка от Жигулей.

    Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

    Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

    Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

    Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от БМВ 5 серии. Монтировать его нужно в разрыв выпускного и впускного патрубка радиатора печи. Эта деталь не разбирается. Для его модернизации потребуется высверлить 4 заклепки в крышке. В таком случае получится разборная конструкция, которая легко будет поддаваться чистке. Для ее сбора применяются винты.

    Основные работы

    Установка дополнительного источника тепла

    Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

    Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

    Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

    1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
    2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

    При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

    Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

    Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

    • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
    • 2-й включает помпу.

    Данная схема позволяет блокировать случайное включение помпы и закрытого клапана. В случае установки турбины от отопителя Маза потребуется помощь специалиста.

    Источник: prouazik.ru

    Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

    Конструкция отопителя салона УАЗ-Патриот

    На автомобили УАЗ-Патриот устанавливаются отопители (рис. 6) жидкостного типа, объединенные с системой охлаждения двигателя.

    Рис. 6. Система отопления и вентиляции салона УАЗ-Патриот

    1, 14 – сопла обдува; 2 – тяга нижней заслонки отопителя; 3 – корпус отопителя; 4 – тяга верхней заслонки отопителя; 5 – тяга крана отопителя; 6 – воздуховод; 7 – кран отопителя; 8 – воздухозаборник; 9 – радиатор отопителя; 10, 13 – прокладки радиатора; 11 – накладка радиатора; 12 – уплотнитель накладки радиатора; 15 – воздуховод обогрева ног задний; 16 – воздуховод обогрева ног средний; 17 – воздуховод обогрева ног передний; 18 – панель блока управления отоплением и вентиляцией

    Радиатор отопителя помещен в пластмассовый корпус, установленный в центральной части панели приборов. Для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в шлангах системы отопления салона служит электронасос.

    Рис. 7. Дополнительный отопитель салона УАЗ-Патриот

    1 – корпус вещевого ящика облицовки тоннеля пола; 2 – уплотнитель сопла; 3 – сопло; 4 – радиатор и электровентилятор дополнительного отопителя; 5 – кронштейн; 6 – воздуховод обогрева ног задних пассажиров; 7 – кран дополнительного отопителя (в зависимости от комплектации); 8 – отводящий шланг; 9 – подводящий шланг

    Особенностью системы отопления салона УАЗ-Патриот является дополнительный отопитель (рис. 7), установленный под корпусом вещевого ящика облицовки тоннеля пола.

    Работы по замене крана отопителя УАЗ-Патриот:

    — Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    — Снимите вещевые ящики.

    — Снимите дополнительную багажную полку.

    — Ослабьте затяжку хомутов шлангов системы отопления салона УАЗ-Патриот, находящихся в подкапотном пространстве, и отсоедините шланги от патрубков крана отопителя.

    — Аналогично отсоедините шланги от крана отопителя в салоне автомобиля.

    — Отверните две гайки крепления крана, извлеките кран отопителя, ослабив натяжение троса, снимите скобу, выведите трос из зацепления с рычагом крана и выньте кран.

    — Снимите резиновые уплотнения.

    — Установите новый кран отопителя в порядке, обратном снятию.

    Операции по замене радиатора отопителя салона УАЗ-Патриот:

    Радиатор отопителя УАЗ-Патриот заменяют при его засорении или утечке из него охлаждающей жидкости.

    — Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    — Снимите панель приборов.

    — Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

    — Выверните три винта крепления воздуховода к отопителю и два винта крепления к воздухозаборнику отопителя.

    — Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

    — Выверните два винта крепления накладки радиатора отопителя УАЗ-Патриот и снимите накладку.

    — Ослабьте затяжку хомутов, отсоедините шланги от патрубков и извлеките радиатор отопителя салона.

    — Установите новый радиатор отопителя в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка отопителя и воздуховодов УАЗ-Патриот:

    — Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    — Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    — Снимите панель приборов.

    — Выверните болты крепления воздуховода обдува ветрового стекла.

    — Воздуховод обдува ветрового стекла крепится к передней панели двумя болтами и снимите воздуховод.

    — Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя УАЗ-Патриот.

    — Выверните три винта крепления воздуховода к отопителю и два винта крепления к воздухозаборнику отопителя.

    — Отверните одну гайку крепления к передней панели и снимите воздуховод.

    — Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя.

    — Снимите скобу крепления троса и выведите трос из зацепления с рычагом крана.

    — Отверните по одной гайке крепления отопителя к передней панели с левой стороны с правой стороны.

    — Выверните винт крепления нижнего воздуховода к патрубку отопителя и снимите отопитель в сборе с блоком управления.

    — Установите отопитель и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Демонтаж и монтаж блока управления системой отопления салона УАЗ-Патриот:

    — Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    — Снимите рукоятки переключателей блока управления.

    — Выверните три винта и снимите облицовку.

    — Извлеките пепельницу, бокс для мелких вещей, выверните четыре винта и извлеките щиток нижней панели приборов.

    — Выверните шесть винтов и выведите блок управления отопителем УАЗ-Патриот.

    — Снимите скобу крепления троса и выведите трос из зацепления с рычагом.

    — Аналогично отсоедините остальные тросы.

    — Отсоедините все колодки жгута проводов от блока и снимите блок управления отопителем.

    — Установите детали в порядке, обратном снятию.

    Дополнительный отопитель УАЗ-Патриот

    Работы по замене дополнительного отопителя салона УАЗ-Патриот:

    — Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    — Снимите облицовку тоннеля пола.

    — Разъедините колодку жгута проводов и колодку предохранителя.

    — Отверните с левой и правой стороны по две гайке крепления кронштейна к полу.

    — Ослабьте затяжку хомутов, отсоедините шланги от патрубков радиатора и снимите дополнительный отопитель в сборе.

    — Выверните три винта и снимите кронштейн.

    — Установите отопитель в порядке, обратном снятию.

    Замена радиатора дополнительного отопителя УАЗ-Патриот:

    — Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

    — Снимите облицовку тоннеля пола.

    — Разъедините колодку жгута проводов и колодку предохранителя.

    — Подденьте отверткой шесть держателей и снимите верхнюю крышку в сборе с электродвигателем отопителя.

    — Извлеките радиатор из корпуса отопителя и отведите его в сторону.

    — Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги от патрубков радиатора.

    — Установите новый радиатор в порядке, обратном снятию.

    Источник: avtotehkar.ru