Сколько теряет автомобиль в цене калькулятор

Содержание

Калькулятор стоимости автомобиля

Вы можете использовать этот калькулятор амортизации автомобиля ,чтобы узнать на сколько подешевеет автомобиль в первый год эксплуатации, а также за все время использования автомашины. Вы собираетесь покупать новый или подержанный автомобиль? Или же Вы уже являетесь собственником нового или б/у автомобиля?

В любом случаи наш онлайн калькулятор, рассчитывающий на сколько Ваш автомобиль станет дешевле в первый год его владения, а также на сколько подешевеет Ваша автомашины за все время предполагаемого владения новым или подержанным автомобилем.

Калькулятор расчета амортизации автомобиля в процессе эксплуатации рассчитывает различные нормы удешевления автомобиля, так как для каждой марки автомобиля, амортизация в первый и последующие года эксплуатации существенно различаются. К примеру автомобиль Ford Fucus дешевеет медленнее, чем BMW 7-серии.

Популярные новости

Советы / Лайфхак

11 причин, которые нас злят за рулем и как не потерять рассудок на дороге

  • 1gai
  • Вчера, 21:16
  • 1240 просмотров
  • Советы / Статьи

Как не потерять свой разум на дороге?

Вы часто злитесь за рулем? Ну, признайтесь, что это происходит не так редко. Большинство автолюбителей время от времени испытывают гнев. И виноваты в этом, как правило, не мы, а другие участники дорожного движения, которые часто выводят нас из себя. Правда иногда причины своих нервов за рулем нужно все-таки поискать и в себе, поскольку не всегда все вокруг вас хуже всех! Так что независимо от того кто является виновником вашего гнева за рулем, учитесь бороться с нервами. Так вы сможете стать совершенным водителем.

Как не потерять свой разум на дороге? Вы часто злитесь за рулем? Ну, признайтесь, что это происходит не так редко. Большинство автолюбителей время от времени испытывают гнев. И виноваты в этом, как правило, не мы, а другие участники дорожного движения, которые часто.

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

  • 1gai
  • 20.09.18 (14:56)
  • 10532 просмотров
  • Советы / Статьи

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами?

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам внимательно посмотреть за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверенны вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? А, нет. Все гораздо веселее.

Выгодно ли ездить в России на автомобилях с армянскими номерами? Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам внимательно посмотреть за потоками машин на крупных.

Балансировка колес: как часто проводить и сколько стоит?

  • 1gai
  • 19.09.18 (12:39)
  • 1838 просмотров
  • Советы / Статьи

Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес.

Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес. Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Почему ГИБДД штрафует водителей, нарушающих ПДД в случае крайней необходимости

  • 1gai
  • 18.09.18 (13:17)
  • 1771 просмотров
  • Советы / Законодательство / Статьи

Что делать если вас привлекли к ответственности за нарушение ПДД, которое вы были вынуждены совершить.

Что делать, если мы совершили на дороге правонарушение в случае крайней необходимости? Особенно интересно, когда мы нарушили какой-нибудь пункт ПДД, чтобы не нарушить другой пункт.

Что делать если вас привлекли к ответственности за нарушение ПДД, которое вы были вынуждены совершить. Что делать, если мы совершили на дороге правонарушение в случае крайней необходимости? Особенно интересно, когда мы нарушили какой-нибудь пункт ПДД, чтобы не нарушить другой.

Источник: www.1gai.ru

На сколько дешевеет машина за год

Сегодня предлагаю подумать – на сколько дешевеет машина за год? Ведь выгнав новую машину из салона, вы уже теряете в стоимости автомобиля. Но вот сколько? И почему это происходит? Давайте поговорим об этом…

На сколько дешевеет машина за год

Для начала давайте подумаем, почему вообще дешевеют автомобили?

Все просто, после того как вы выгнали автомобиль из салона вы его начинаете эксплуатировать, ездить – перевозить людей – или перевозить грузы. При такой эксплуатации автомобиль изнашивается, ведь все узлы и агрегаты имеют свой срок службы. Так легковой автомобиль дешевеет медленнее, чем скажем грузовой или автобус.

Теперь о самих цифрах, но и тут нет общего знаменателя. Некоторые машины дешевеют больше, некоторые меньше, это зависит от множества факторов. НО общепринятая цифра колеблется от 10 до 20 % в год.

Легковой автомобиль – в год теряет 10 – 20 %

А вот коммерческий транспорт – до 30 – 40 %. Почему так много? Представьте новое маршрутное такси! За год его пробег будет очень большой, в нашем регионе они накатывают 100 – 200 000 километров, понятно что износ автомобиля очень сильный.

Немного о факторах, влияющих на стоимость годовалого автомобиля.

1) Это всевозможные допы (дополнительное оборудование). Понятно, что если автомобиль напичкан электроникой, крутыми комплексами сигнализации и т.д., то и стоить изначально в салоне он будет дороже. А соответственно дешеветь он будет меньше.

2) Престиж марки. Чем престижнее автомобиль, тем выше на него спрос, а соответственно сильно понижать цену нет смысла.

3) Наличие автомобилей у официального дилера. Помните ажиотаж с KIA RIO и Hyundai Solaris, и прочими «народными автомобилями» очереди за ними растянулись на года. Поэтому если вы владелец такого автомобиля, то через год вы можете продать его практически за туже сумму что и купили, ведь у дилеров очереди, а тут он вот, приезжай и покупай.

4) Надежность и дешевизна обслуживания. Чем надежнее автомобиль и чем дешевле его обслуживать, тем автомобиль дороже на вторичном рынке.

5) Комплектация. Чем выше комплектация автомобиля, тем дороже его будут продавать.

6) Пробег и состояние. Годовалые машины бывают различные, кто-то 5000 в год наезжает, а кто-то 35000 км. Соответственно, чем ниже пробег, тем дороже автомобиль. Также нужно смотреть на лакокрасочное покрытие и общее состояние автомобиля. Даже автомобиль с малым пробегом мог побывать в аварии, что сильно снизит его стоимость.

7) Чем дороже автомобиль, тем больше он дешевеет. Так например престижные марки, такие как BMW, AUDI, Mercedes, за год будут терять больше, чем те же KIA RIO, Chevrolet AVEO и т.д. Все потому что на вторичном рынке дорогие автомобили продаются сложнее. Спрос на них не такой высокий как на бюджетные иномарки.

8) Сезонность. Весной и летом, машины стоят дороже, потому как спрос на них растет! А вот осенью и зимой автомобили дешевеют потому как спрос падает.

Теперь еще одна мысль. Есть у меня один знакомый который продает машины практически по той же цене по которой покупал, теряет буквально 3 – 5 процентов. Почему же так происходит?

И тут все просто! Цена нового автомобиля постоянно растет. Допустим вы купили авто за 500 тысяч, пройдет год – два и его стоимость приблизится к 550 – 560 тысяч. Поэтому если вы выставите свой автомобиль за 500, да еще он у вас и в отличном состоянии, с малым пробегом, не участвовал в аварии, то его вы сможете продать за эти же деньги. Подходите к продаже правильно.

А сегодня у меня все. Читайте наш АВТО БЛОГ.

Источник: avto-blogger.ru

Bezumec-evgesha › Блог › КАКОЙ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛИ ТЕРЯЮТ В ЦЕНЕ

C какой скоростью автомобили теряют в цене
Чаще всего автомобиль берут на 2 или 3 года. Сколько он будет стоить через год, два или три? А через десять лет? Как это ни странно, но быстрее всего в цене теряют… абсолютно новые авто. Существует даже что-то вроде формулы падения цены в отношении новых машин: выехали за ворота автосалона — каждый пятый доллар вы уже потеряли.И неважно, что еще на сиденьях находится упаковочная пленка, а крышка багажника даже не открывалась — автомобиль уже бэушный. Общая тенденция такова: чем дешевле стоит новый автомобиль, тем меньше и медленнее он теряет в цене и наоборот: чем дороже и престижнее машина — тем быстрее и больше. К этому прибавим еще особенности каждой марки (спрос, имидж, признание или наоборот) и получим «индивидуальный подход к потерям в цене каждой отдельной модели». Проще говоря, все машины дешевеют по-своему. И не только дешевеют: бывают случаи, когда в отдельные годы авто определенных моделей в ходе своей эксплуатации даже росли в цене! Например, несколько лет назад бэушные Honda Civik или Subary Legacy Outback можно было легко продать через год-два эксплуатации на несколько сотен долларов дороже, чем их покупали. Все дело в удачной модели и высоком спросе на нее у нас на рынке.

Увы, сегодня такие ситуации, скорее, редкость — разве что ваш автомобиль считается «проходным» на российский рынок и его покупка заинтересует наших восточных соседей. Автомобили класса люкс Например, представительский Audi A8 в минском автосалоне стоит около $80 000. Пройдет каких-то два года, и стоимость этого крейсера упадет до $30 000. До этой же отметки за три года падает и цена на A8 первоначальной стоимостью $100 000. Audi A6 за три года теряет половину своей стоимости. Вывод: дорогая машина — дорогое удовольствие вдвойне. Поэтому при покупке подобного авто (E и F классов) не думайте, что сможете что-то выгадать при его продаже. Их можно покупать трехлетними — после этого возраста они, как и самые дешевые машины, дешевеют неохотно.

Средний класс А вот тут все уже не так однозначно. Есть суперпопулярные модели, которые через три года эксплуатации можно будет легко, быстро и дорого продать: Ford Focus и Mondeo, Toyota Corolla и Camry, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda 3 и 6. Например, популярная Mazda 3 (берем 1,6-литровую на автомате) с конвейера стоит $24 000. Сразу при выезде из салона она теряет около $3000, а через год — еще $4000. Четырехлетняя «трешка» будет стоить уже в среднем $13 000. К пятилетнему возрасту цена на машину упадет до $12 000. В то же время есть буквально провальные модели, с продажей которых придется помучиться. Журнал Forbes недавно составил рейтинг авто, которые дешевеют быстрее всего. В первой десятке самых неудачных авто — кроссовер Saab 9-7X, Dodge Grand Caravan, седан Kia Optima.

Просматривая и анализируя цены на машины, точнее, то, как они меняются с годами, можно выявить следующую тенденцию: новый автомобиль нужно продавать через три года после покупки. Виной всему неравномерный износ автомобиля. Отсюда, кстати, пошел и гарантийный срок — производители давным-давно вычислили эту магическую цифру и предлагают гарантию сроком до 3 лет. Тем самым они подлили масла в огонь, и новые машины после трех лет эксплуатации резко теряют в цене. Бэушки Само собой, многие белорусы предпочитают брать не новенькие авто, а б/у — трех- и четырехлетки. Цена на них небольшая, и дешевеют они вроде как уже не так стремительно, но всему есть предел, и эту машину тоже придется продать, вопрос только, когда. Сильнее всего на стоимость уже выпущенных машин влияет обновление модели: как только это произошло, цена на дорестайлинговые б/у машины падает в разы. А если говорить о 3-летних автомобилях и старше, то вероятность выпуска новой модели очень высока. Яркий тому пример — Toyota Avensis.

В возрасте шести лет эта машина (2.0 л, АКПП) стоит около $15 000. Но цены на «Авенсисы» в старом кузове, чье производство закончилось в 2003 году, резко падают. То есть эти машины 2002 года выпуска стоят уже около $7500! Если бы не обновление кузова, то подобного резкого перепада цены не было бы. И дело не только в том, что «Авенсис» 2003 года «круче» и «нафаршированнее» предыдущего образца. Просто предыдущий образец стоил бы наверняка подороже на вторичном рынке, но ее престиж после появления рестайлинговой модели стал ниже, спрос тоже. Можно сделать вывод: покупая 3-, 4-летнюю машину, лучше от нее избавляться в возрасте шести лет, тогда денежные потери будут минимальны — меньше трети первоначальной цены.

А есть ли исключения? Иногда машины не дешевеют, обычно в случае, если автомобиль эксклюзивной комплектации. При небольшом пробеге и бережной эксплуатации такой автомобиль может стоить даже дороже нового. Бывает, что дилеры подогревают интерес к модели, когда очередь на автомобиль больше полугода. В таких ситуациях подержанные автомобили с небольшим пробегом стоят на 10% дороже нового. На скорость обесценивания также влияют национальные отличия. Так, например, в Европе за первый год владения автомобиль достаточно резко теряет в цене — при выезде из салона — 10 — 15%, далее 20 — 30% до конца года. В соседней России падение не такое резкое, потому что там еще не сформирован рынок продаж новых и подержанных автомобилей. Будь в курсе! Эксперты установили, что машина курильщика больше теряет в цене. Сейчас покупатели стали настолько привередливыми, что обращают внимание не только на техническое состояние машины, но и на запах в салоне. Даже одна сигарета в день, выкуриваемая в машине на протяжении года, оставляет стойкий запах, с которым не справляются никакие освежители воздуха. Смолы, содержащиеся в табачном дыме, вызывают обесцвечивание тканей и пластиков, а искры рано или поздно прожигают дырочки в обивке кресел.

Источник: www.drive2.ru

Сколько владельцы теряют в цене нового автомобиля за три года эксплуатации: самые «выгодные» и «невыгодные» модели

9 июля 2014 в 16:00
АвтоСреда

Эксперты составили рейтинг по потере стоимости моделей автомобилей в России за три года.

Исследование провело аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Согласно данным экспертов, больше всех теряют при потенциальной продаже своего б/у автомобиля владельцы Renault Laguna (минус 44,6% от стоимости новой машины уже через три года владения).


«Лидерство этих моделей [Renault Sandero [^] , Hyundai Solaris [^] и Santa Fe. — Прим. AUTO.TUT.BY] объясняется тем, что три года назад, при выводе на рынок, производители стремились ставить минимальные цены, — комментирует начальник отдела аналитики «АВТОСТАТ» Андрей Топтун, — и теперь потеря стоимости оказалась минимальной«.

Специалисты также проанализировали среднюю величину потери стоимости в разных ценовых сегментах.

Автомобили стоимостью до $11,5 тыс. через 3 года эксплуатации потеряли в цене 29,5%, при стоимости от 11,5 до 17,5 тыс. долларов – минус 26,3%, до $23,5 тыс.– минус -26,7%, до $29 тыс. – минус 27,4%, от 29 до 43,5 тыс. долларов – минус 28,4%, от 43,5 до 58 тыс. долларов – минус 28,9%. Больше всего (-32%) потеряли в цене за 3 года автомобили стоимостью свыше $85 тыс.

Источник: auto.tut.by

На сколько процентов падает стоимость нового автомобиля за 3 года?

Как только новый автомобиль выезжает за ворота автосалона, он уже считается б/у и начинает терять свою цену. Наибольшая потеря стоимости автомобиля приходится на первый год его эксплуатации – до 20%. За последующие годы потеря цены составляет в среднем 10% (понятно, что до определенного предела – даже древний авто имеет цену хотя бы за металл). Усредненно износ автомобиля учитывается в страховых компаниях при расчете стоимости полиса КАСКО – процент износа в разных СК может отличаться, но в среднем это вышеназванный цифры, в основном независимо от марки и модели авто.

А вот продажная цена подержанного автомобиля уже имеет зависимость от его марки и модели. Одни марки дешевеют быстрее других. И, как ни странно, быстрее дешевеют дорогие автомобили (особенно спортивные, представительские). Медленнее – пользующиеся спросом и наиболее продаваемые иномарки в низком и среднем ценовом сегменте. К примеру, Mercedes дешевеет быстрее, чем, Chevrolet . Т.е. все машины дешевеют по-своему. Для того, чтобы рассчитать остаточную стоимость автомобиля, есть калькуляторы оценщика. К примеру, http://www.ocenchik.ru/iznos.

Еще один фактор, влияющий на потерю цены б/у авто – это обновление модели. Как только выпускается новая модель, старая может резко потерять в цене.

Но некоторые популярные модели охотно покупаются и подержанными – они и 3-летние быстро, легко и дорого продаются. Потеря в цене несущественна. Другие же модели, наоборот, даже в отличном состоянии и с малым пробегом зависают и привлечь покупателя можно только опуская цену ниже.

Так что потерю цены 3-летнего авто можно назвать примерно – это 30-50%.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше – тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, – рассуждает Александр Груздев. – Тут играет роль множество разных факторов, в их числе – имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов – в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. – на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, – говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. – Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark – за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса – Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, – отмечают в пресс-службе Volkswagen. – Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, – Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 – в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV – Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva – более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. – Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 – полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование «Автостата», – констатируют в пресс-службе «Тойота Мотор».

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», – комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год – с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Источник: www.zr.ru

На сколько подешевеет ваша новая машина?

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? Kolesa.Ru проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.

На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.

Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.

Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.

Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Класс В+ (малый класс)

Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.

Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.

Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан. Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.

Класс С+ (гольф-класс)

В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus. Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.

Класс D+ (средний класс)

Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo. Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.

Класс Е+ (бизнес-класс)

Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.

Класс F+ (представительский класс)

В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li. Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.

Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.

Кроссоверы и внедорожники класса В+

Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster. Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.

Кроссоверы и внедорожники класса С+

Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.

Кроссоверы и внедорожники класса D+

В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser. Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.

Кроссоверы и внедорожники класса E+

И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.

Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:

• недорогие авто дешевеют медленнее престижных;

• чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;

• изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».

Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?

А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.

С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.

Источник: www.kolesa.ru

Сколько теряет автомобиль в цене калькулятор

Уже с первым вращением ключа зажигания в вашем новом автомобиле вы отправляете первые денежные средства в направлении выхлопной трубы — и через один год стоимости накапливается приличная сумма потери стоимости вашего авто. Интернет сайт auto-motor-und-sport.de показывает, что действительно стоит ваш автомобиль.

Наряду с текущими эксплуатационными расходами как страхование автомобиля, налог и топливо, также отражает потерю стоимости на вашем кошельке — и это начинает происходить как только автомобиль впервые зарегистрирован. При этом купюры никуда не улетают, не так очевидно, как например при техническом осмотре, все же, неприятный сюрприз часто обнаруживается при продаже вашего уже подержанного автомобиля.

Часто теряется одна треть от общей стоимости, только что купленного автомобиля, уже сразу после его регистрации.

Потеря стоимости, при приобретении нового автомобиля, чрезмерна высока и не должна быть оставлена без внимания . Таким образом, например, VW Golf 1.4 TSI только в первом году при пробеге только 15.000 км обесценивается на 5.649 евро. Это соответствует потере стоимости в размере почти 600 евро в месяце и почти одной четверти цены закупки. Похоже выглядит при том же самом пробеге для Opel Astra GTC — он стареет в первом году на 4.967 евро. Форд Фокус 1.4 16V стоит его владельцу потери стоимости в 4.971 евро это почти треть цены закупки.

Audi Q7 теряет в стоимости 28 000 евро, Maserati с более чем в 30.000 евро

Audi Q7 6.0 TDI quattro с пневматической подвеской, должен считаться примерно с 28.000 евро потери стоимости. BMW 520d через 12 месяцев стоит уже на 10.000 евро меньше и Maserati Quattroporte S обесценивается через один год больше чем на 30.000 евро.

Перед покупкой нового автомобиля вы должны учитывать приходящие с покупкой эксплуатационные расходы

Источник: avtotrec.ru

Расплата за старость

Потеря стоимости автомобиля – ключевой параметр стоимости владения. Наверное, следует пояснить – почему. Посудите сами, человек купил автомобиль и вложил в эту покупку определенные деньги, но через 2–3 года он вернет лишь часть от потраченной суммы. Эта потерянная стоимость, та, которую он недополучит, и составляет плату за право владения автомобилем. В ряде случаев эта величина составляет половину, а то и более от всей стоимости владения автомобилем.

Рассмотрим, какие факторы влияют на обесценивание автомобиля. Возраст, пробег, режим эксплуатации, популярность автомобиля на рынке, класс машины – это лишь некоторые из них.

Значительно способствует обесцениванию автомобиля выход следующего поколения той же модели. Спрос на модель до рестайлинга падает, а как следствие – и цена на вторичном рынке.

У автомобилей, популярных на рынке, обесценивание происходит плавно, с каждым годом понемногу. Автомобили, не востребованные рынком, сначала резко дешевеют, а затем уже остаются приблизительно на одном и том же уровне.

В некоторых же случаях обесценивания автомобиля вообще не происходит. Например тогда, когда модель или комплектация дефицитные: при небольшом пробеге и сроке эксплуатации такой автомобиль может стоить дороже, чем новый. Чаще всего так бывает, когда дилеры искусственно подогревают интерес к какому-то автомобилю: очередь на модель больше полугода. Сейчас такая тенденция существует по моделям BMW X6. Машин в наличии нет, а те, которые продают с небольшим пробегом, стоят, в среднем, на 12% дороже, чем новые по прайс-листу дилера.

Некоторые бренды более устойчивы к старению и обесцениванию, чем другие. Кстати, несмотря на то, что есть бренды, которые считаются более надежными и качественными, чем другие, не всегда они будут дешеветь медленнее. Mercedes в цене будет падать быстрее, чем, скажем, Chevrolet, хотя большинство наверняка скажет, что «Мерседес» качественнее. Преимущество более дорогого автомобиля станет очевидно на четвертом-пятом году жизни, когда обесценивание начнет происходить более плавно. Падение цены Chevrolet будет более последовательным, при этом за десять лет автомобиль практически обесценится.

Еще один интересный аспект – национальные отличия. В Европе процесс обесценивания носит ярко выраженный экспоненциальный характер. Автомобиль вышел за ворота дилерского центра и сразу потерял в цене 10–15% от стоимости. До конца года автомобиль обесценится на 20%–30%. То есть, это достаточно резкое падение. В России падение для большинства моделей в первый год не такое резкое, исключение составляют единицы. Это связано с тем, что отечественный рынок еще только развивается, нет еще четко сформировавшегося объема продаж, как среди новых машин, так и среди б/у. У нас то очереди на автомобили, то целые склады затоварены.

Многие считают, что остаточная стоимость машины – виртуальная величина: кому-то кажется, что справедливая цена за машину с пробегом одна, другому видится правильной другая. Как же прийти к единому мнению? Для этих целей существуют профессиональные инструменты, так называемый «калькулятор оценщика». В свое время я занимался разработкой одного из них – это калькулятор остаточной стоимости автомобиля MotorWert. Вот лишь некоторые данные, полученные с помощью этого аналитического инструмента.

Несколько бюджетных автомобилей с одинаковыми двигателями и коробками передач: Hyundai Accent, Renault Logan и Chevrolet Lacetti. Все три входят в топ-10 по продажам в России. За первый год все три теряют в цене примерно одинаково – около 9%. Расхождение начинается дальше. На второй год владения Hyundai Accent просядет сильнее всего: потеря в его стоимости составляет около 26%. А наиболее устойчивый к обесцениванию автомобиль – Lacetti. В его случае потеря составляет всего 14%. Logan занимает промежуточную позицию: он теряет 26% от своей первоначальной стоимости лишь в конце третьего года эксплуатации.

Другой пример, класс С – корпоративный парк. Наиболее популярными представителями этого класса считаются Ford Focus, Opel Astra и Toyota Corolla. Здесь ситуация складывается довольно интересная. Сразу выбивается из общего ряда Opel Astra. Focus и Corolla за первый год эксплуатации теряют в цене одинаково – около 7%. Opel теряет заметно больше. Очевидно, влияние стереотипов: «любой автомобиль когда-нибудь станет Opel». Но, в отличие от Hyundai Accent, Opel дальше так резко падать не будет. Он потерял свои 10% за первый год и дальше, за второй и третий год эксплуатации, подешевеет всего на 23%. Toyota Corolla в этой тройке оказывается наиболее устойчивым к потере остаточной стоимости. Возможно, дело в том, что его многие считают более надежным и качественным автомобилем, чем Ford или Opel. За все три года жизни Corolla теряет всего 20% первоначальной цены. А вот Ford Focus, который имел одинаковые позиции с Corolla после первого года эксплуатации, на второй год опускается до уровня Opel Astra, а на третий год и ему уступает 4%. И с позиции лидера переходит в аутсайдеры.

А ведь в свое время, когда на Ford Focus были огромные очереди, автомобиль через полгода мог стоить дороже, чем новый…

Рассмотрим рейтинг обесценивания внедорожников-паркетников. Наиболее классическая ситуация оказывается у Toyota RAV4. В первый год автомобиль переживает 27-процентное падение стоимости. На второй и третий год жизни падение замедляется: модель будет терять по 6%. Honda CR-V устойчива к падению в течение первого года. У нее происходит минимальная потеря стоимости – около 5–6%. Но на второй год возникает проседание, отыгрывается тот факт, что в первый год срабатывал фактор дефицитности, который для двухлетнего автомобиля уже не играет роли. Nissan X-Trail обесценивается плавно: он в течение каждого из первых трех лет теряет порядка 10% от своей стоимости. Это связано с устойчивостью спроса на эту модель.

А наиболее интересная ситуация в E-классе. Для примера возьму Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-класс. E-класс за 3 года теряет более 40%. Еще больше теряет BMW. А Audi за три года теряет всего чуть более 30%. В данном случае, A6 оказывается наиболее устойчивой к обесцениванию. Это связано, в том числе, и с ценовой политикой компании, и с уровнем ремонтопригодности модели.

Зачем вообще исследовать обесценивание разных моделей? Без этого невозможно развитие trade-in: эксперты, которые принимают у клиентов автомобили и затем продают их, должны знать тенденции. Таким образом, дилеры могут оценивать, как быстро следует перепродавать полученный от клиента автомобиль, и, что не менее важно, таким образом они могут точнее прогнозировать свою выручку.

Для обычного потребителя, за исключением момента непосредственной перепродажи, остаточная цена автомобиля менее важна. Ведь общая стоимость владения складывается из большого числа показателей. Помимо собственно обесценивания, это и затраты на налоги, и страховка, и топливо, и ТО. Суммарно перечисленные параметры составляют около 95% от общей стоимости владения автомобилем. Дальнейшие затраты субъективны: они возникают в зависимости от характера эксплуатации (агрессивное вождение способствует более быстрому изнашиванию ходовых механизмов) и от желания владельца инвестировать в свой автомобиль (тюнинг). Кроме того, существуют такие параметры, как развитость сервисной сети или различная стоимость парковки.

К примеру, стоимость владения по всем основным факторам у Audi A3 будет выходить около 8 руб. на 1 км пробега (за первые четыре года эксплуатации при общем пробеге за этот срок 60 000 км). Обесценивание будет составлять примерно половину от этой цифры. В премиум-классе (Audi A6) стоимость владения будет куда выше – примерно 16 руб. В этом случае сильно возрастают затраты на страховку и налоги, стоимость ТО и расход топлива. При этом в стоимости владения обесценивание уже составляет больше половины, и никакие другие показатели, которые тоже растут, не способны перекрыть параметр обесценивания.

Многие производители пробуют влиять на стоимость владения автомобилем, стремятся к тому, чтобы автомобиль не обесценивался слишком быстро. Они пытаются привлечь интерес к бренду, стараются внушить покупателю, что их автомобили лучше и надежнее, чем у конкурентов. Устойчивость к обесцениванию может стать серьезным конкурентным преимуществом для автопроизводителя. С другой стороны, производитель выпускает обновления модели. И именно таким образом он мотивирует клиента продать старый автомобиль и купить новый. Он пытается таким образом замкнуть цикл и стимулировать более частое обновление парка.

Хотя рискну предположить, что в среднесрочной перспективе автомобили начнут выдавать бесплатно. Клиент будет платить только за обслуживание. Именно так в ряде стран произошло с сотовыми телефонами. В Европе никто не покупает телефон сам по себе, продается не телефон, а контракт. То, что в России это пока не так, – лишь результат разницы в психологии, менталитетах.

Какой совет можно дать тому, кто решит продавать в ближайшее время свой автомобиль? Во-первых, самая большая погрешность в расчетах возникает у машин премиум-класса. Минимальная погрешность будет в B-классе и в сегменте бюджетных автомобилей. Полноценную оценку автомобиля человеку, который профессионально этим не занимается, сделать самостоятельно будет трудно. Должен предостеречь от распространенного способа: обращаться за помощью к интернету, устанавливать цену в зависимости от тех цен, которые просят за свои машины там. Почему? Во-первых, только непосредственный владелец знает о своем автомобиле все, – ну, или почти все. Найти аналог, распознать его в сети не так-то просто. А ведь объявления, которые размещают на сайтах, могут быть и ненастоящими. Дилерам, к примеру, очень выгодно стимулировать обесценивание того или иного бренда. В сеть выкладывается целая серия поддельных объявлений с очень низкой ценой. Это могут быть автомобили одного бренда или даже один и тот же автомобиль, только в разных цветах. Фотографии тоже можно подделать. Цель таких «акций» – убедить человека, что его автомобиль стоит дешевле, чем на самом деле. Крупнейшие сайты, вроде auto.ru, с этим борются, но победить до конца не могут. В этом смысле куда надежнее пользоваться либо профессиональными аналитическими инструментами, либо данными о реальных продажах. На основе реальных сделок какие-то выводы уже делать можно. Но для большинства эти данные недоступны.

Если уж и пытаться рассчитать цену самостоятельно, оптимальный вариант – формула, при которой автомобиль в год теряет 10%. При этом погрешность составит порядка 20%. Для недорогих машин такая формула оптимальна, с автомобилями по цене свыше 700 000 руб. такая погрешность, конечно, уже достаточно существенна.

Источник: republic.ru

Калькулятор с пробегом

Насколько обесценится новая машина к моменту продажи?

Европейцы еще при покупке автомобиля подсчитывают, сколько он будет стоить при продаже через пару лет. Для этого имеются специальные онлайн сервисы, большие справочники. В России ничего подобного нет, но вопрос остаточной стоимости не менее важен.

Как узнать остаточную стоимость

Сказать, что исследования рынка подержанных машин совсем не проводились, было бы неправильно. Однако методика ставит их результаты под сомнение. Дело в том, что статистика собирается по автомобилям, которые продаются через интернет. Другими словами, в анализе участвовали не фактические цены, а желаемые. Грубо говоря, в надежде получить за машину 900 000 рублей, в объявлении дядя Вася пишет цену в 1 100 000. Даже покупая подержанный автомобиль не из рук в руки у бывшего владельца, а через автосалон, покупателю нередко удается сбить цену, так что узнать реальную сумму сделки фактически невозможно.

Правильно это или неправильно, но другого способа оценить ситуацию на рынке подержанных авто нет. Так что представляем вам пищу для размышлений.

Судя по объявлениям, через три года меньше всего в цене теряет Renault Sandero и Hyundai Solaris — минус 14,9 и минус 15,9% от первоначальной стоимости соответственно. Во многом такой результат объясняется тем, что изначальные стоимости автомобилей невысоки. На третье место с результатом минус 16% затесался недешевый кроссовер Hyundai Santa Fe. Это более чем странно, учитывая, что в 2012 году появилось новое поколение, с приходом которого, как правило, автомобили предыдущего поколения резко падают в цене. Однако объяснение феномену все-таки есть. В 2011 году дилеры делали огромные скидки, пытаясь распродать автомобили старого поколения перед появлением новых машин.

Далее расположились два «Фольксвагена». За три года эксплуатации Golf и Polo теряют по 16,1 и 16,2% начальной стоимости соответственно. Шестое и седьмое место делят между собой Great Wall Hover и Honda CR-V. Восьмое место вновь у Volkswagen. Но на сей раз там пикап Amarok, который за три года потеряет в среднем всего 17,7% процентов первоначальной стоимости. Отчасти это обусловлено тем, что сначала на рынке появились автомобили с базовым 140-сильным мотором и механической коробкой в недорогих комплектациях. Кроме того, Amarok — автомобиль довольно нишевый и имеет очень маленькие годовые пробеги.

На девятом месте Kia Soul, а замыкает десятку лидеров Nissan Note. И если с первым все не так прозрачно, то с «Ниссаном» все более или менее ясно — он больше не продается в России, а сам автомобиль зарекомендовал себя очень хорошо. Вот цена и не стремиться к быстрому падению — ведь купить такой же, но новый, официально в нашей стране уже нельзя.

Стоит также отметить, что, самыми медленно обесценивающимися отечественными автомобилями стали Lada 4×4 (минус 21,6% по итогам трех лет) и УАЗ Patriot (минус 22,2%).

Как точно оценить остаточную стоимость своей машины?

Еще раз хочу обратить внимание: этот рейтинг был составлен на основе объявлений, находящихся в открытом доступе, и реальные потери в цене несколько выше описанных. Поэтому хочу рассказать о еще одном исследовании. Проводила его компания Jaguar Land Rover. И в отличие от всех остальных, она оперировала точными цифрами, полученными от официальных дилеров.

Иными словами, в анализе участвовали только автомобили Jaguar и Land Rover, вторично реализованные через дилерскую сеть JLR (всего около 2000 тысяч машин за 11 месяцев 2014 года). К тому же остаточная стоимость автомобиля рассчитывалась не только по прошествии трех лет, но и после одного и двух лет эксплуатации. Результаты оказались более правдивыми.

Так, самый популярный Jaguar — XF за год теряет около 20% своей первоначальной стоимости. За два года — 28%, а через три года его остаточная стоимость составляет всего 65,5%. Трехлетний спорткар Jaguar XK и вовсе за это время обесценится в два раза. Роль тут, правда, сыграло снятие модели с производства и приход более свежего Jaguar F-type.

Немного более приятные результаты показали внедорожники. Так Land Rover Defender за год теряет всего 5% своей изначальной стоимости. А через три года его остаточная стоимость будет составлять 78,25%. Это показательный случай. Defender очень нишевый продукт, а такие вещи дешевеют не так сильно, как продукт массовый. Более того, по данным JLR средний пробег за три года составляет всего 11 500 км. И еще один факт. После того, как было объявлено, что Defender больше не будет поставляться в Россию, можно ожидать даже повышения цены на автомобиль год от года.

Популярный у нас в стране Discovery 4 каждый год будет терять в цене примерно по 10%, а Range Rover Evoque через три года обесценится всего на 21%. Range Rover теряют чуть больше, но все равно в среднем не больше четверти изначальной стоимости за три года.

Подводя итоги, отметим несколько моментов.

Во-первых, утверждение, что автомобиль, выехав из салона, сразу теряет в цене чуть ли ни четверть стоимости, неверно.

Во-вторых, через год стоимость дополнительных опций типа люка или премиум-музыки, больших колесных дисков или подогрева второго ряда сидений уже не имеет такого влияния на стоимость машины, как при первоначальной покупке. Через два года влияние дополнительных опций едва заметно, а через три и более лет сводится практически к нулю. У расчетливого покупателя сразу должно отложиться на подкорке: с точки зрения последующей перепродажи, покупать навороченный автомобиль в полном фарше невыгодно. Но не стоит бросаться из-за этого на машины в базовых комплектациях. Лучше подойти к делу с умом и решить, что из опций вам действительно нужно, а что окажется деньгами, выкинутыми на ветер.

В-третьих, автомобили премиум-класса с возрастом теряют в цене гораздо больше, чем машины эконом-класса. Но среди них наблюдается тенденция — остаточная стоимость полноприводных внедорожников выше, чем у седанов.

В-четвертых, нужно отдавать отчет, что одни и те же величины в процентах для автомобилей разных классов подразумевают значительную разницу в реальных деньгах. Так 15-ти процентная потеря стоимости Renault Sandero обернется потерей 64 000 рублей, а те же 15% от стоимости Range Rover в реальных деньгах равны 750 000 рублей. Иными словами, несмотря на одинаковое процентное падение цены, владелец премиального внедорожника потеряет в 11,7 раз больше реальных денег, чем владелец бюджетной легковушки.

Источник: svpressa.ru

На сколько дешевеют машины разных марок

Выбирая автомобиль, ориентируясь на бренд, будущий владелец должен быть готов не только к приобретениям, но и к потерям.

Эти заметки лишены любви. Да-да, именно любви — и к себе, и к автомобилям. Никаких эмоций, голая математика! Потому что наши чувства субъективны, а цифры объективны. Потому что дизайн, или ощущение комфорта, или радость от драйва нельзя обозначить никаким набором чисел. А вот цены на первичном и вторичном авторынке, потери в процентах от первоначальной цены и прочее в том же роде — пожалуйста. Меня, к примеру, ни за какие коврижки не заставишь купить любую модель Lada или Daewoo, пусть потом их можно перепродать с минимальным дисконтом. Была б возможность, приобрел бы как раз «невыгодные» Mercedes, Porsche или BMW, пусть после меня ожидают убытки — это тоже своеобразная плата за имидж, удобства и скорость. Тем не менее, знать о том, что тебя ждет через несколько лет, когда придет пора менять машину, разумно и даже необходимо.

Температура бренда
Легко предвижу первое и главное критическое замечание — мол, «температура бренда», это нечто вроде «средней температуры по больнице». Такими цифрами нельзя руководствоваться, определяясь с выбором, точно также как назначать лечение отдельному пациенту. Верно, да не совсем. Например, что владелец С2 при перепродаже своего авто через три года потеряет примерно 23% от первоначальной цены, а обладатель С5 — около 50%. В то время как средний процент удешевления по автомобилям этой французской марки составляет чуть меньше 39%. То есть, всегда следует учитывать даже не просто модель, а конкретную модификацию машины.

Тем не менее, я затеял этот разговор не из простого любопытства или тяги к статистическому анализу. Рыночная температура бренда важна сама по себе. Допустим — с потребительской точки зрения — в тех случаях, когда речь идет о новых моделях, только дебютирующих на рынке. Вторичный рынок еще не сформировался, а потенциальный владелец желает представлять перспективы не только на основе чисто умозрительных заключений. Так что, если уж использовать медицинские термины, «клиника» по маркам вполне показательна.

Премиум — потери
Еще в первом приближении, когда мы систематизировали и проанализировали данные по 570-ти автомобилям, выявилась одна особенность российского рынка — машины премиум-сегмента теряют через три года больше других. Тогда в списке самых невыгодных с точки зрения последующей перепродажи оказались Audi S6, потерявшая за три года 67% от первоначальной стоимости, и Rolls-Royce Phantom, по которому абсолютные потери составили более трехсот тысяч долларов или около 47%. Теперь, просчитав средний процент удешевления по брендам, можно сделать тот же вывод — очень дорогие новые автомобили больше теряют при перепродаже.

Тут следует оговориться: прямой зависимости — чем дороже машина, тем значительнее удешевление через три года — не существует. Во всяком случае, в нижнем и среднем ценовых диапазонах такая зависимость не прослеживается.
В приведенных Таблицах показательно другое: лидером по невыгодности стал бренд Chrysler, а вовсе не Audi. Владельцы американских машин через три года вряд ли могут рассчитывать на выручку более чем 50% от затрат на приобретение нового авто. С чем это связано? Прежде всего, с политикой самой компании — в 2003-2004 годах DaimlerChrysler пошел на снижение розничных цен на российском рынке. И хотя автомобили подешевели всего на 5%, вторичный рынок отреагировал мгновенно — подержанные машины этой марки стали резко терять в цене. Кроме того, температуру марки Chrysler сильно сбивают «серые» импортеры, ввозящие б/у автомобили из США и Канады, где цены изначально ниже. Кстати, в самой Америке потери владельцев машин под этим брендом также велики — никак не меньше 33-37%, что, с учетом курсовой разницы (у российских дилеров Chrysler ценники в евро, а в США в долларах), и приводит к столь существенному удешевлению автомобиля после трех лет эксплуатации.

Вообще импорт подержанных машин из-за океана весьма болезненно сказывается практически на всех премиум-брендах. Это в полной мере можно отнести к таким маркам как Jeep (-46%), Mercedes-Benz (-45%), Porsche (-43%) и к замыкающей десятку «самых невыгодных» BMW (-42%). Поскольку на североамериканском рынке даже европейские автомобили гораздо дешевле, чем в России, а соотношение доллар/евро пока явно не в пользу европейцев. Кстати, ввоз подержанных машин из Нового Света стал хорошим средством заработка для многих фирм. К тому же американский рынок по нашим представлениям просто безразмерен. Вот и получается, что ту самую температуру по премиум-брендам до сих пор в значительной степени определяет серый импорт.

С другой стороны, это не должно особенно волновать продавцов новых престижных авто. По той простой причине, что богатые россияне предпочитают свежие автомобили подержанным, несмотря на будущие потери.

Фактор надежности
За Chrysler в списке самых невыгодных с точки зрения последующей перепродажи следует Lancia с удешевлением в 51%. Однако, по совсем другим причинам. Во-первых, официально в России этот бренд не представлен, а объем рынка б/у машин этой марки невелик. К тому же — во-вторых — большинство россиян по-прежнему считают итальянские автомобили ненадежными. Их обладателями, если речь не идет о доступных машинах вроде Fiat Punto, чаще всего становятся давние поклонники марки.

Схожая ситуация наблюдается и с Alfa Romeo (-41%), Saab (-42%) и Jaguar (-48%) — высокая стоимость обслуживания и, выражаясь термином продавцов подержанных машин, «повышенная сыпучесть» вносят свою лепту в охлаждение интереса к ним на рынке.

Вообще-то именно надежность автомобиля приобретает на вторичном рынке особое значение. Потому неудивительно, что в десятке «самых выгодных» брендов половина японских — Toyota (-24%), Mazda (-25%), Suzuki (-28%), Subaru (-29%) и Mitsubishi (-29%). К тому же, как оказалось, российский потребитель склонен доверять «корейцам» — Kia (-23%) и Daewoo (-24%). Хотя относительно Daewoo покупателя следует предостеречь: стоимость подержанных машин этой марки по нашим расчетам должна падать, причем быстрыми темпами. Предложений о продаже автомобилей, произведенных в Узбекистане, великое множество. Бренда Daewoo уже фактически не существует, предлагающиеся авто конструктивно давно устарели, а на рынок вышли новые серьезные конкуренты. К тому же маловероятно, чтобы производитель поддерживал вторичный рынок, повышая цены на свою продукцию.

Потери невелики
«Самым выгодным» брендом, причем с большим отрывом от остальных, на сегодняшний день на российском рынке является отечественный — Lada. За три года тольяттинские малолитражки теряют в среднем лишь 15% от первоначальной цены. Отличный показатель! Кого-то он способен удивить, патриоты могут гордиться, но, еще раз повторю — цифры не терпят эмоций.

Если разобраться, то лидерство волжских машин вполне закономерно. Никаких проблем с обслуживанием — конструкция проста, произвести ремонт можно едва не в любом гараже, что прекрасно всем известно. этих машин в России не возникает. Простота конструкции позволяет ремонтировать ВАЗы чуть ли ни в гараже, и любой покупатель это знает. Во-вторых, относительно невысокая стоимость запасных частей отчасти компенсирует ненадежность автомобиля. Логика владельцев очевидна: что-то вышло из строя — не беда, это, как правило, вопрос нескольких сотен или пары тысяч рублей. И если в крупных городах вторичный рынок отечественных машин из года в год сужается, то в большинстве регионов наблюдается обратная картина.

Однако главное слагаемое успеха бренда на вторичном рынке кроется в банальном росте цен на вазовскую продукцию. Происходит это с подкупающей регулярностью, чуть не каждый месяц. Поэтому когда один из наших читателей с гордостью сообщил, что ему удалось продать минувшей осенью «девятку» почти за те же деньги, за которые он ее купил в 2003-м, я ему охотно верю. Но беда заключается в том, что АвтоВАЗ практически исчерпал возможности для дальнейшего увеличения цен на свою продукцию. А рынок, между тем, наводняется все новыми зарубежными моделями, по цене вполне сопоставимыми с автомобилями из Тольятти. Так что меня, допустим, совсем не удивит, если уже по итогам 2007 года процентные потери владельцев Lada вырастут, а к 2008 — 2009 году удешевление машин этой марки достигнет среднерыночных 30-35% от первоначальной стоимости. Словом, есть, над чем задуматься.

А вот с машинами под брендом Toyota (-24%), который занимает почетное третье место в списке «самых выгодных», такого произойти не может. По нескольким причинам. Прежде всего, обновление модельного ряда происходит в полном соответствии с нормами мирового автомобилестроения, причем эти сроки постепенно сокращаются. Плюс к тому японская компания чутко следит за перепродажной стоимостью своих автомобилей, из года в год повышая цены на новые модели, но в очень разумных пределах. Наконец, еще одно слагаемое успеха — легендарная надежность автомобилей из Страны Восходящего Солнца, что также повышает их ликвидность.

В заключение замечу, что «температура брендов», как и любой иной рыночный показатель — есть величина непостоянная, она зависит от множества факторов, которые имеют обыкновение меняться. Могу лишь заверить читателей, что мы будем регулярно информировать обо всех таких колебаниях.

Источник: auto.mail.ru

Калькулятор стоимости автомобиля: расчет стоимости бу авто

Калькулятор стоимости автомобиля.

Калькулятор стоимости автомобиля

Если вы планируете сдать свой автомобиль в скупку, то вам может пригодиться онлайн калькулятор стоимости автомобиля.

Компания “Маршал авто” занимается выкупом подержанных автомобилей, их продажей, утилизацией, а так же продажей бу запчастей для иномарок. Если вы решили, по каким-либо причинам расстаться со своим авто, то можете сделать это с выгодой, обратившись к нам.

Одним из направлений деятельности нашей компании является скупка авто с пробегом. Благодаря онлайн калькулятору вы сможете определить рыночную стоимость своей машины.

Как легко рассчитать стоимость подержанного автомобиля

Наша компания занимается скупкой автомобилей самых разных моделей. У каждого авто могут быть свои параметры. Калькулятор стоимости бу авто поможет вам определить рыночную сцену на свою машину. На официальном сайте нашей компании можно воспользоваться бесплатным сервисом определения цены авто с пробегом. Если вы хотите продать свой автомобиль, то вам предоставляется возможность ввести все его параметры и система автоматически определить, сколько вы сможете получить во время продажи.

Авто калькулятор дает возможность узнать стоимость вашего авто за считанные минуты.

Обычно для определения цены подержанный автомобиль необходимо указать такие данные, как:
• Марка, модель, параметры руля, кузова, двигателя
• Год выпуска,
• Состояние,
• Технические характеристики,
• Дополнительные технические средства, которые имеются в авто.
Все эти данные обрабатываются в считанные секунды, и вы получаете в результате сумму, по которой вы сможете продать свою машину с пробегом.

Калькулятор стоимости автомобилей имеет массу достоинств.

Благодаря онлайн калькулятору можно сразу определиться с ценой, которую вы желаете выручить с продажи своего авто. Он позволит вам продать бу автомобиль по рыночной цене, характерной для конкретных видов автотранспортных средств.

Кроме этого, благодаря авто калькулятор бу авто, вам не придется тратить много времени для того чтобы определить рыночную стоимость своей машины перед продажей. Для этого нет необходимости тратить много времени. Хватит нескольких минут, чтобы узнать все необходимое на сайте нашей компании.
Калькулятор стоимости автомобиля производит точные расчеты, основанные на стоимости автомобилей, которые встречаются на рынке чаще всего. Расчет так же можно произвести у наших специалистов. Для этого можно оставить заявку на официальном сайте компании.

Источник: pokupayavto.ru

Скорость падения цены на авто

Покупая автомобильный second-hand, заранее думайте о его продаже

Как это не горько, машина неуклонно, день ото дня теряет в цене, и с этим ничего не поделать. Но можно выбрать на вторичном рынке модель, которая обесценивается меньше других. От чего же зависит падение стоимости на подержанные иномарки?
Second-hand каких марок через несколько лет после покупки удастся продать без существенных финансовых потерь?

Забудьте про имидж

Общая закономерность такова: чем больших затрат требует поддержание машины в рабочем состоянии, тем быстрее падает на нее цена.
Имидж для second-hand особого значения не имеет, он достался первому владельцу автомобиля, удел второго – оплачивать счета за ремонт. И если они непомерны, престижная модель уравняется в правах с демократичной малолитражкой. Яркий пример тому аристократичный Jaguar. Подержанные образцы с дикой кошкой на капоте ломаются довольно часто, сложны в ремонте, чинить их желательно на фирменном сервисе. Не удивительно, что цены на б/у «Ягуары» буквально тают на глазах.
Как показывает анализ рынка, лучше всех держат цену подержанные машины немецких марок, и прежде всего Mercedes-Benz или BMW. Это и самые «долгоиграющие» модели. По нашим данным, они способны выходить до 18 лет (300-350 тыс. км пробега), не ввергая владельца в разорительный ремонт.
Для сравнения, Audi, VW, Toyota служат верой и правдой до 15 лет (200-250 тыс. км пробега).
Большинство Opel имеет смысл «держать в строю» до 15 лет или до 200 тыс. км.
Расходы на содержание машин Nissan и Mitsubishi оказываются слишком высокими после восьми лет эксплуатации (после 200 тыс. км). А для Ford критичным является семилетний рубеж (километраж в 150 тыс.).

Лучший «тариф» — немецкий

Любой новый автомобиль стремительно дешевеет. Одномоментное падение цены происходит, как только машина покидает салон, следующий «срыв» наступает после окончания гарантии.
Для машин бизнес-класса на первых порах все даже хуже: идет ускоренное вымывание имиджевого слагаемого цены. Поэтому за каких-то три года дорогие Mercedes-Benz или BMW теряют 35-40% от начальной стоимости. Зато по достижении пятилетнего рубежа ценовая кривая у дорогих «немцев» премиум-марок выходит на очень пологую траекторию. Дальнейшее снижение будет неспешным, примерно на тысячу долларов в год. А выйдя на отметку в 14-15 тысяч долларов, подержанный E-класс или BMW 5-й серии практически перестает дешеветь.
Поэтому подыскивающим себе автомобиль «побогаче» имеет смысл присмотреться к немецким бизнес-седанам в возрасте пяти лет. На вторичном рынке можно найти Mercedes-Benz E-класса (кузов W210) в хорошем состоянии за 18 тыс. долларов. Не менее привлекательный вариант – BMW 520, 523 2000-го года выпуска за 18-22 тысячи долларов. Машины в самом расцвете сил, и впереди у них долгая жизнь без «кризисов среднего возраста» и тяжких старческих хворей, свойственных авто классом ниже. Среди плюсов «мерседесов» и «бимеров» помимо их надежности и высокой ремонтопригодности — также двигатели, выхаживающие сотни тысяч километров, доступные и относительно недорогие запчасти.
«Made in Germany» также обещает наилучшую сохранность средств, вложенных в покупку машин гольф-класса. Родоначальник жанра Volkswagen Golf кладет на лопатки всех конкурентов. В возрасте трех лет он удерживает 75% от начальной стоимости. Должен сказать, что дельных предложений по этой модели на вторичном рынке Москвы почти нет, львиная доля свежих «гольфов» из Европы приходится на прокатные машины. Golf III и в десятилетнем возрасте котируется высоко, при продаже за него реально выручить 8 тыс. долларов.
Opel Astra теряет за пять лет около 35% от первоначальной цены, после чего ежегодное падение стопорится на отметке $500. По надежности машина несколько уступает «Фольксвагену», но все компенсируется ценой и доступностью запчастей. Отремонтировать «Астру» можно в дворовом «сервисе» — словом, это настоящий «народный» автомобиль.

Особенности национального сервиса

Сверхнадежные «японцы» по техническим характеристикам близки к германским автомобилям, но их подводит более высокая стоимость запчастей и обслуживания.
Чем не повод для размышлений: за VW Passat 1997 года просят те же деньги, что и за Mitsubishi Galant 2000 года. Никаких откровенных проколов за «Галантом» не замечено, обычный «плановый» износ. Но замена ремня ГРМ с роликами обойдется владельцу этой машины примерно вдвое дороже, чем хозяину VW Passat или Audi A4. Еще большей будет разница, если полетят высоковольтные провода или бензонасос. Прежде всего по этой причине цена на автомобили Mitsubishi падает существенно быстрее, чем на немецкие. Очень надежные автомобили Subaru считаются дорогими и сложными в обслуживании. И если подходить к их покупке исключительно с «бухгалтерских» позиций, это не самый удачный вариант.
Острейшая конкурентная борьба в среднем сегменте толкает японских производителей на более частое и радикальное обновление моделей. Это автоматически переводит их предшественников в разряд морально устаревших – с гарантированным удешевлением second-hand. Поэтому за одну и ту же сумму на рынке можно приобрести Toyota Avensis 2000-2001 года и Audi A4 на год-полтора старше. Хотя, по нашей статистике, в среднем число поломок у «Авенсиса» на 20% меньше.
На особом положении находится Lexus. Этот тойотовский премиум-бренд демонстрирует ту же ценовую стабильность, что и Mercedes-Benz. По надежности двигателей, наработке на отказ ходовой соперники идут на равных. Но в содержании японская марка дороже – примерно на 25-30% при среднем ремонте. Схожесть ценовой динамики с «мерседесовской» можно объяснить тем, что у Lexus устойчивый круг почитателей, которых не смущают затраты на сервис
.
Несколько особняком стоят «французы». У этих автомобилей много достоинств, но в российских условиях ценовую кривую тянет вниз «специфический» ремонт.
За обслуживание Renault или Peugeot неохотно берутся на универсальном сервисе, поскольку требуются специальные ключи, съемники. Мастера на СТО не очень жалуют «галлов» за довольно неудобный подход к снимаемым узлам. Поскольку машины в целом надежные, первые пять лет они проблем не создают, но потом начинаются плановые замены, которые целесообразно проводить на фирменном сервисе. На вторичном рынке девальвация французских ценностей видна невооруженным глазом. В заочном поединке Peugeot 206 и его конкурента по гольф-классу Opel Astra первый теряет в стоимости в полтора раза энергичнее. Пятилетняя «Астра» уйдет за 12 тысяч долларов, а 206-ю модель того же года выпуска, скорее всего, удастся продать за 8 тысяч.

Подержанные машины из Америки обесцениваются примерно с той же скоростью, что и французский second-hand. Их жизненный цикл короче, но и ремонт проще.
За пятилетние Dodge Stratus, Chrysler Sebring продавцы просят около $15 000. Через три года цена просядет до 10 тысяч, потом задержится на отметке $8000 – ровно до того момента, как потребуется капремонт двигателя или полетит коробка-«автомат». Тогда «американке» одна дорога, за три тысячи на запчасти.

Замыкает этот «национальный» рейтинг продукция корейских фирм.
Они завоевывали рынок с помощью низких цен. Но с возрастом в их машинах чаще возникают отказы, связанные со старением изоляции, коррозией крепежа, усталостью металла. Те проблемы, которые на дорогих, пусть и старых автомобилях, проявляются после 12-15 лет, здесь — через пять. Было бы неправильным называть это «низкой надежностью». Просто машина делалась в расчете на определенный срок службы, но сверх него быстро дешевеет. Жаль, что не понимая этого, многие покупают сильно изношенных «корейцев» — и почти сразу начинают чинить, пока не кончатся терпение и деньги.

Мягкий спуск на джипе

По сравнению с легковушками внедорожники медленнее падают в цене.
Сказывается больший запас прочности этих машин. Кроме того, с нашими дорогами, зимами и особенностями водительской культуры на джипы всегда есть устойчивый спрос.
Наиболее «крепкие орешки» в плане удержания стоимости — Toyota Land Cruiser 100, BMW X5, Mercedes-Benz ML, Lexus RX300, Nissan Pathfinder. В аутсайдерах числятся английские джипы: запредельные цены на запчасти, стоимость и сложность ремонта отпугивают возможных покупателей даже в России. Range Rover сейчас можно приобрести за 14-15 тысяч долларов, для сравнения – на Mercedes-Benz ML цены не опускаются ниже $22 000.
Не самые блестящие перспективы у подержанных внедорожников из Кореи. Недавно мы проверяли состояние Mercedes-Benz ML 320 1998 года с пробегом 170 тыс. км. За машину просили $24 000. Еще около тысячи долларов надо было вложить в ремонт (замена двух рычагов, двух амортизаторов, устранение проблем с опорами, пыльниками, лямда-зондом и дальше по мелочи). По нашим прикидкам, за ближайшие три года этот «Мерседес» потеряет в цене не более трех тысяч долларов. Следующим на диагностике побывал Hyundai Santa Fe 2003 года с пробегом 78 тыс. км. (продавец хотел выручить за него $23 000). Объем ремонта — немногим больший, чем у ML, но требовал вложений в 2200 долларов. Через три года цена на этот Santa Fe упадет до 14 тысяч долларов.
Есть еще одно правило, справедливое для всех сегментов, – чем экзотичнее модель для нашего рынка, тем быстрее она дешевеет. Объясняется это просто. Редкая в наших краях машина будет дороже в эксплуатации хотя бы потому, что к ней меньше бэушных запчастей, часто выручающих при ремонте. Кроме того, на экзотику потом будет труднее найти покупателя. Поэтому, например, «Тойоте» 4Runner лучше предпочесть «своего в доску» Prado.

Несколько рекомендаций от ДЭКС

Среди машин за $20 000 медленно падают в цене 520-й, 523-й BMW, Mercedes-Benz W210, Toyota Camry, Audi A6.
Из джипов практичной во всех смыслах покупкой будет Opel Frontera, Toyota Prado, Nissan Pathfinder.
Подбирающим на вторичном рынке машину за $15 000 можно порекомендовать Toyota Avensis, Audi А4, Opel Omega C (найти в хорошем состоянии внедоржник за эту сумму вряд ли удастся).
В диапазоне до $12 000 лучше остановить выбор на VW Golf и Opel Astra.

Источник: www.deksclub.ru

Сколько денег мы теряем в автомобильных пробках?

Что вы делаете, когда ваша машина стоит в пробке? Слушаете музыку? Учите английский? Спите? Ну а мы решили взять в руки калькулятор. И подсчитать, сколько денег мы теряем в таком бесполезном стоянии. Оказалось, цена пробок — миллиарды тенге!

Методика расчета цены пробок проста. В потери включаются стоимость рабочего времени, проводимого человеком в пробках, цена бензина, сжигаемого автомобилем, эксплуатационные расходы на сам автомобиль.

По данным сервиса «Яндекс.Пробки», средняя скорость автомобиля в Алматы — 15 километров в час. В часы пик она снижается до 10 километров. При средней поездке в 10 километров автомобиль будет простаивать в пробках примерно 1 час в сутки.

Если принять за исходные данные, что в Алматы постоянно находится более 600 тысяч автомобилей, можно уверенно сказать, что в пробках из них стоит минимум половина. Средний автомобиль с объемом двигателя 2 литра в городском режиме пробки тратит примерно один лишний литр бензина в сутки. Значит, прямые потери на топливе составляют 112 тенге ежедневно. 300 тысяч автомобилей сожгут уже 300 тысяч литров — на 33,6 миллиона тенге. Или на 8,5 миллиарда тенге в год.

Есть и менее очевидные расходы. Автолюбителям известно, что обычная машина рассчитана примерно на 10 лет нормальной эксплуатации. То есть за год новая машина в среднем теряет 10 процентов своей цены: если «в масле» она стоила 20 тысяч долларов, то через год — уже 18 тысяч. Если принять, что каждый автомобилист проводит в пробках минимум 1 час в день, то час такого простоя будет стоить ему 60-70 тенге.

Кроме того, надо учитывать стоимость ДТП. В заторе водитель вынужден ползти гуськом, передвигая машину вперед рывками на метр-полтора. Такие маневры чреваты мелкими авариями, материальный ущерб от которых бывает довольно существенным.

Следующий показатель — это наше время. Оно тоже имеет свою цену. Обычно она равна нашей заработной плате. В прошлом году средняя заработная плата в Алматы была 135 тысяч тенге. Простаивание — в автобусе или в машине — 1 лишний час означает, что пробка крадет у каждого из нас примерно 700 тенге каждый день. Будь у нас выбор, мы могли бы потратить это время на свой отдых, общение с близкими, саморазвитие.

В год мы стоим в пробках 250 часов, или больше 10 суток. Прямые потери каждого человека — 178 тысяч тенге.

Официально в Алматы проживает 1,4 миллиона человек. Две трети из них ежедневно совершают поездки на работу, учебу и обратно — на автобусах, на своих машинах, на такси. Все вместе мы теряем уже 90 миллиардов тенге. Или больше полумиллиарда долларов.

Вернемся к автомобилям. Во время заторов практически никто из водителей двигатели своих автомашин не выключает. Как известно, при сжигании топлива образуется углекислый газ. В год таких выбросов образуется минимум 90 тысяч тонн только углекислого газа — а ведь этих выбросов могло и не быть. А еще при сжигании автомобильного топлива образуются водород, перекисные соединения, сажа, оксиды азота и серы, соединения свинца и других тяжелых металлов. Всем этим мы постоянно дышим.

Поэтому городские жители страдают аллергией, многие болеют астмой, хроническим бронхитом.

По данным акимата Алматы, в год в атмосферу города выбрасывается примерно 230 тысяч тонн вредных веществ. Наибольший удельный вес в объеме выбросов в атмосферу приходится именно на автотранспорт — 190 тысяч тонн, или 80 процентов от всего объема. Получается, половину от этого объема составляют выбросы, образовавшиеся только из-за пробок. И если ликвидировать пробки, то и дышать в нашем городе будет значительно легче.

В бюджете денег нет

Сравнение полученных цифр вообще повергает в шок. В феврале аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ сообщил, что валовой региональный продукт (ВРП) Алматы в 2012 году составил 5,3 триллиона тенге. Столько произвел город товаров и услуг за год. Аким особо подчеркнул, что в пересчете на душу населения ВРП составил 23 тысячи долларов США. А это уже уровень некоторых европейских стран.

Между тем общая сумма потерь от пробок в Алматы составляет больше 100 миллиардов тенге. Или 2 процента от ВРП.

В 2012 году бюджет Алматы составил 301 миллиард тенге. Только в три раза больше, чем объем потерь от автомобильных пробок. В это же время на строительство дорог было выделено только 59 миллиардов тенге. Для мегаполиса — мизерная сумма.

Выгода хороших дорог

На самом деле все эти потери тоже не полные. Мы не учитывали выгоды экономики от хороших дорог. В экономике транспорта есть такое утверждение: увеличение скорости транспорта на 10 километров в час дает полпроцента к ВВП страны. Это утверждение можно применить и к Алматы. Если увеличить скорость с 10 километров в час сегодня до хотя бы 30, завтра можно получить один дополнительный процент в ВРП города.

Акимат Алматы борется в своих отчетах за каждый процент роста экономики. И это преподносится нам как заслуга отцов города. Но, оказывается, мы теряем деньги там, где могли бы их получать. Деньги в буквальном смысле лежат на дороге! Но их никто не поднимает, потому что беречь копейку в кармане налогоплательщиков невыгодно.

Алматы входит в список 200 городов, которые способны влиять на развитие мира в глобальном масштабе. Влияние города на экономику Казахстана вообще трудно оценить. Через Алматы проходит половина всего импорта страны, большая часть экспорта. Здесь расположены все банки, большая часть СМИ, большое количество вузов и НИИ. Так что малых проблем, на которые не стоит обращать внимания, здесь нет. И полчаса-час, проведенные в пробке, оказывается, могут сказаться на благополучии обычного человека по всей стране.

Статистика показывает, что каждый год автопарк Алматы увеличивается на 40-60 тысяч автомобилей. Через 3-4 года число автомобилей в городе может вырасти настолько, что мы будем находиться в пробках уже не один, а два-три часа. Столько уже тратят впустую жители крупнейших городов мира. Тогда потери экономики будут значительно больше. Например, уже сейчас жители Москвы стоят в пробках по 4 часа в сутки. А потери экономики города составляют 5-6 процентов от ВРП.

Источник: www.zakon.kz