Сколько стоить поменять масло в коробке автомат

Содержание

Сколько стоит поменять масло в АКПП (автомате). Подробно материалы + работа

Вопрос как говорится риторический, все потому что в каждом регионе и каждой области цена будет варьироваться, также она будет прыгать от класса авто и сложности замены. Но все же есть усредненные цифры, которые вам помогут сориентироваться. Опять же процедуры могут быть достаточно различными, кто-то делает с частичной заменой, кто-то полностью с фильтром, кто-то под давлением! Но все же, сколько будет стоять поменять масло в автомате (АКПП), давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете, для меня был небольшой шок, когда я узнал среднюю цену замены масла в больших мегаполисах, скажем — Москва или Питер, все дело в том, что стоимость ниже, чем скажем в небольшом городе, а потом я подумал и все встало на свои места, ведь там просто «бешеная конкуренция», а вот в маленьких городах, такой нет вот и гнут цены кто как захочет. НУ да ладно это было лирическое отступление. Давайте про собственно стоимость процесса.

Процедуры замены

Сверху немного обмолвился про виды процедур, но сейчас хочется перечислить по пунктам:

  • Метод частичной замены. Когда часть масла сливают и вместо нее добавляют чистую ATF жидкость. АКПП при этом не разбирается, фильтр не меняется. Нужно отметить, что при такой замене, остается большая часть грязного масла. Поэтому процедуру, через определенный пробег повторяют.
  • Метод вымещения или замена давлением. Метод современный, но нужно менять масло правильно! А ни как у нас станциях, вклиниваются в систему, между самой трансмиссией и радиатором, и выталкивают ATF жидкость давлением.
  • Метод полный замены (с разбором).Здесь меняется масло, почти на 100% — снимается поддон автомата, сливается все масло которое там есть, снимается фильтр, иногда даже радиатор. Все прочищается, продувается, промывается. Затем новый фильтр, новая прокладка, закрываем поддон и заливаем новую жидкость. ДА долго и сложно, но правильно!

Теперь я буду рассказывать про цены и расходные материалы для каждого из методов, будет интересно.

Метод частичной замены

Это если хотите самая дешевая замена. Открутить пробку снизу, слить масло, залить новое, проверить уровень — все могут. В первый раз меняется около 4 – 5 литров масла, второй раз столько же.

Тут нужно отметить два варианта, замена на официальном СТО, тогда там норма/часы либо замена на неофициальном СТО – тогда там, стоимость за полную работу.

Цена с материалами: Будем условно учитывать, что ATF жидкость стоит 700 р. за литр, беру максимальную цену, например на мой АВЕО стоимость примерно 670 р.

  • Официалы. 5Х7000 = 3500 р.
  • Работа около 1000 р.

Таким образом, общая стоимость – 4500 рублей. Но учтите — процедура повторяется примерно через 500 – 1000 км, так жидкость практически полностью меняется. То есть два раза по 4500 = 9000 р., за полный цикл. После нее как заверяют на СТО можно кататься еще около 50000 километров.

Метод вымещения

Процедура якобы самая совершенная, вроде бы как вся грязная жидкость выкачивается, а новая закачивается. НО сколько автоматов после это нормально не работают просто ужас! Читаем еще раз — КАК ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО В АКПП. Тут суть какова, в разрыв между радиатором и коробкой вставляем специальный насос, в который добавляем чистое масло, он начинает промывать систему и после того как пошло чистое – замена завершена.

Здесь очень большой расход ATF жидкости, на промывку примерно около 10 литров, ну и собственно в коробку примерно столько же. Таким образом, около 15 — 20 литров масла (все зависит, сколько его у вас в АКПП).

Да и работа мастера стоит больше, все же процесс сложнее. На некоторых СТО такой метод замены стоит около – 2000р.

  • 20 литров свежей жидкости (беру максимум) Х 700 р. = 14000 р.
  • Работа мастера 2000 р.

Итог. Замена происходит сразу не нужно приезжать второй раз, через определенный срок. Но общая стоимость около 16000 рублей.

Полная замена с разбором

Это самый правильный метод, как я считаю. Суть какая – снимаем поддон, сливаем всю отработанную жидкость, убираем старый масляный фильтр (потому как он будет забит), ЖЕЛАТЕЛЬНО снять радиатор его тоже прочистить, очищаем аккуратно внутренности коробки, поддон. Затем одеваем новый фильтр, ставим чистый радиатор, прокладку и закрываем поддон.

После сверху наливаем новое масло, весь объем. Нет конечно, несколько грамм грязного ATF останутся, но они не критичны.

Здесь получается чуть ли не разбор, а со снятием радиатора, еще дороже. В общем, такие работы обходятся от 3000 до 5000 р. (если снимаем радиатор).

Также нужно учитывать — сколько будет стоить новый масляный фильтр, обычно это – 2000 р.

Далее масло почти весь объем, а это около 8 литров (почитайте статью — сколько в различных коробках)

  • ATF – 8 Х 700 = 5600 р.
  • Фильтр – 2000 р.
  • Работы (возьмем со снятием радиатора) – 5000 р.

Общая стоимость – 12600 рублей. НО ребята это самый правильный метод, очень большая вероятность, что ваш автомат после этого будет работать прекрасно.

Последний метод самый что ни на есть правильный, именно его стоит применять! Не скупитесь, ведь правильно поменянная жидкость вашего автомата, залог его долгой работы.

Источник: avto-blogger.ru

honda civic

Сколько стоит поменять масло в коробке

  • Нравится
  • Не нравится

Rootor 24 июн 2007

  • Нравится
  • Не нравится

Керый 24 июн 2007

  • Нравится
  • Не нравится

Диман 25 июн 2007

  • Нравится
  • Не нравится

vaita-c 11 июл 2007

Для МКПП
сколько в сервисе не знаю. делал мне друг, процедура простая снизу пробка — сливаешь, сбоку пробка (шприцом большим) — заливаешь, пока в обратку не потечет. ВСЕ.
Для АКПП не знаю. сорри.

вот тут вопрос, в ближайщем будущем придется сменить масло в МКПП цивика ЕК3. Сколько примерно туда литров надо? В хонда центре сказали что 2.5 литра будет достаточно. Так ли это?

  • Нравится
  • Не нравится

Rootor 11 июл 2007

  • Нравится
  • Не нравится

Scum 11 июл 2007

менял недели 2 назад. обошлось всё в 100 рублей вместе с маслом (спасибо добрым людям)

открутили снизу пробку..слили. потом сбоку открутили — залили. масла влезло чуть меньше 2х литров. по идее, была бы яма, сделал бы всё сам.

  • Нравится
  • Не нравится

Rootor 12 июл 2007

менял недели 2 назад. обошлось всё в 100 рублей вместе с маслом (спасибо добрым людям)

открутили снизу пробку..слили. потом сбоку открутили — залили. масла влезло чуть меньше 2х литров. по идее, была бы яма, сделал бы всё сам.

Согласен, так было бы проще. Но вопрос в том, поменял ли ты масло или просто разбавил его свежим? Скорее второе, так как из гидромуфты масло не менялось. Ты просто слил часть масла из коробки.
Попробуй через некоторое время посмотреть свое масло, оно будет темным, а не красным.

  • Нравится
  • Не нравится

psbizol 26 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Zhiz 26 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Zhiz 26 ноя 2008

Народ сколько будет стоить замена масла в вариаторе? Какое масло лучше лить? Я слышал ещё там какой-то фильтр вроде меняется.

у нас 1500 с заменой фильтров в варике

  • Нравится
  • Не нравится

psbizol 27 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

**ШУРИК** 27 ноя 2008

Для МКПП
сколько в сервисе не знаю. делал мне друг, процедура простая снизу пробка — сливаешь, сбоку пробка (шприцом большим) — заливаешь, пока в обратку не потечет. ВСЕ.
Для АКПП не знаю. сорри.

вот тут вопрос, в ближайщем будущем придется сменить масло в МКПП цивика ЕК3. Сколько примерно туда литров надо? В хонда центре сказали что 2.5 литра будет достаточно. Так ли это?

ахренеть,что -же это за коробка,чтоб в нее 2,5 заливать.
в ЕК3 в коробке 1,8 литра

  • Нравится
  • Не нравится

Zhiz 27 ноя 2008

надо к вам наведаться в ближайшее время. а скока масла брать и какое. и фильтр или фильтра надо покупать??

заранее звони только.
масло хондовское, специально для варика, + 2 фильтра.

  • Нравится
  • Не нравится

2020vision_man 27 ноя 2008

надо к вам наведаться в ближайшее время. а скока масла брать и какое. и фильтр или фильтра надо покупать??

заранее звони только.
масло хондовское, специально для варика, + 2 фильтра.

займу очередь =)) позвоню заранее =)

  • Нравится
  • Не нравится

psbizol 27 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Керый 28 ноя 2008

да, Дурилкин зовут, он присасывается к АКПП и высасывет масло.

Ребят, не обижайтесь только я в шутку.

а на самом деле оно просто сливается, насколько я знаю.

  • Нравится
  • Не нравится

psbizol 28 ноя 2008

да, Дурилкин зовут, он присасывается к АКПП и высасывет масло.

Ребят, не обижайтесь только я в шутку.

а на самом деле оно просто сливается, насколько я знаю.

Мне ребята сказали, если не знаешь какое у тебя масло залито, то меняй в сервисе! Потому что в некоторых сервисах есть спец аппарат который именно высасывает масло. :wave:

  • Нравится
  • Не нравится

Рома 28 ноя 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Zhiz 28 ноя 2008

Мне ребята сказали, если не знаешь какое у тебя масло залито, то меняй в сервисе! Потому что в некоторых сервисах есть спец аппарат который именно высасывает масло. :wave:

вы даже не знаете на чем ездиете. варик — это обслуживаемая коробка. если бы у тебя было залито не пойми что, а не HMMF, приехал бы давно твой варик.

Источник: hondacivic.ru

Замена масла в коробке автомат. Сколько, когда и какое масло лить в АКПП?

В этой статье мы хотим раскрыть самые актуальные вопросы автолюбителей по замене жидкости в акпп, а именно:

как должна проводиться замена масла в коробке автомат, стоимость работы;

что лучше – частичная или же полная замена масла в акпп, цена на услуги автосервисов;

виды смазок и ценовая политика.

На все эти, и другие вопросы вы получите ответы в течение нескольких минут.

Итак, когда же должна проводиться замена масла в автоматической коробке передач?

Трансмиссионная жидкость, как и любой расходный материал, подлежит своевременной замене. Через сколько менять масло в коробке автомат зависит от пробега, установленного производителем. Важно еще учитывать условия эксплуатации. Если они тяжелые (езда по грунтовой и песчаной дороге, городские пробки, тяжелые грузы, прицеп), то менять нужно в 2 раза чаще.

Первым делом важно проверить качество жидкости. Для этого достаточно посмотреть на него визуально (объем масла в акпп, цвет, запах, наличие гари). Чтобы узнать, сколько масла в коробке автомат, необходимо вытянуть специальный щуп с метками, и посмотреть на показатели уровня жидкости. Если смазка подлежит замене, то следующим этапом идёт её выбор.

Какой производитель лучше? Какое масло лить и сколько надо масла в коробку автомат, чтобы обеспечить надёжную работу трансмиссии?

На рынке и в фирменных магазинах сейчас огромный выбор смазочных материалов. Есть как дорогие бренды, так и дешёвые. Но что можно заливать в акпп вашего авто? Давайте, вначале определим, какие есть типы трансмиссионных жидкостей:

«Синтетика» отличается своим составом и наличием высококачественных присадок (которые защищают коробку вашего авто). Соответственно, если делать выбор в пользу качества, то лучше покупать синтетику, даже если она дороже. Лучше залить надёжную жидкость, чем потом иметь проблемы с КПП.

Трансмиссионные жидкости бывают:

рекомендуемые производителями акпп;

Важно отметить, что оригинальные смазочные материалы изготавливаются тех же заводах, что и универсальные, или другие жидкости. В их состав входят присадки одних и тех же производителей, только в разных соотношениях в зависимости от типа АКПП. Можно сказать, что разницы в качестве не ощущается, но стоимость оригиналов в 2-3 раза выше.

Отличный пример универсальных смазочных материалов – трансмиссионные жидкости под брендом YOKKI. Являются 100% заменой оригиналов, отвечают наивысшим требованиям по API (Американский Институт Нефти), и на 50-150% дешевле аналогов. Вы можете заказать продукты YOKKI на нашем официальном сайте, а также получить бесплатную консультацию от экспертов по подбору смазочных материалов для вашего автомобиля. Для этого просто позвоните по телефону 8 (495) 105-92-01.

Отвечая на вопрос, сколько нужно масла лить в коробку автомат, то первым делом необходимо смотреть техническую инструкцию для своего авто. Там написано точно, сколько литров масла входит в акпп, и как часто проводить замену в коробке автомат для конкретной модели. Если же нет возможности это выяснить, то следует обратиться к специалистам. Есть еще один простой способ узнать, сколько масла в коробке автомат, (в акпп) и не прогадать с объемом. Правило очень простое: сколько жидкости утекло – столько нужно обратно залить. Единственным недостатком является то, что обновляется всего 30-40% жидкости, так, как за один приём замена масла в коробке акпп не произойдёт. Данную услугу могут провести специалисты на СТО. Частичная замена масла в акпп, цена на которую в Москве от 500 до 2000 рублей, может делаться и своими руками. Но так, как при этом существует риск попадания воздуха в коробку, или другие проблемы, то лучше довериться профессионалам.

Что делать, если вы решили полностью обновить смазку? Об это в следующем разделе.

Как, где и сколько стоит поменять масло в коробке автомат?

Полная замена масла в акпп аппаратом, цена на которую в Москве составляет от 1500 до 4000 рублей, обеспечивает обновление жидкости от 70% и выше, что значительно увеличивает её качество. Также, надёжность работы трансмиссии зависит и о того, какое масло заливается в автоматическую коробку передач, но об этом мы уже говорили выше.

Сколько стоит масло в коробку автомат?

Сейчас на рынке существует огромный выбор производителей смазочных материалов. За счёт раскрученного бренда большинство цен завышены. Но если ставить приоритет только на качество и надёжность смазочных материалов, то рекомендуем использовать жидкости, то рекомендуем использовать YOKKI. Их стоимость всего от 140 рублей/1л. Подробнее ознакомиться с ассортиментом можете на нашем сайте.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по тому, как лучше и когда менять масло в автоматической коробке передач (в акпп), обращайтесь к нашим экспертам с 10-ти летним опытом. Они всегда готовы дать дельные советы и рекомендации по всем видам смазочных материалов.

И помните, какое масло заливается в коробку автомат, настолько дольше она вам прослужит. Никогда на этом не экономьте.

Источник: www.favoritoil.ru

Полная и частичная замена масла в АКПП: стоимость замены ATF

Автовладельцам как старых, так и новых автомобилей, у которых закончилась гарантия, необходимо знать, что процедура замены масла в АКПП является обязательной. На протяжении всего срока эксплуатации для сохранения ресурса автоматической коробки передач необходимо знать о сервисных интервалах обслуживания коробки.

У большинства производителей отмечено, что ресурс АКПП составляет весь срок эксплуатации автомобиля, что является не совсем правильным. Оптимальный срок замены трансмиссионного масла в АКПП в среднем составляет 60-70 тыс. км.

Читайте в этой статье

Основные рекомендации по замене масла в АКПП

  • Масло необходимо менять вместе с фильтром, при этом также желательно проводить профилактическую чистку гидроблока.
  • Первостепенной задачей является также качество замены масла. Если точнее, важно выставить уровень масла правильно, так как отклонения в меньшую или в большую сторону влияют на работу автоматической коробки передач.

В лучшем случае, это повлечет за собой неправильную работу гидроблока (работа АКПП сопровождается толчками либо происходит задержка переключения передач), а в худшем может выйти из строя сам гидроблок. По этой причине замену масла в коробке необходимо производить у квалифицированных специалистов на сертифицированных СТО.

Некоторые рекомендации по замене масла в автоматической коробке передач:

  • Менять масло в АКПП, особенно если транспортному средству не больше пяти лет, рекомендуется на оригинальное масло, то есть подходящее по допускам для данной трансмиссии автомобиля. Дело в том, что работа коробки автомат с маслом разных производителей может отличаться.
  • При замене масла нельзя использовать присадки для АКПП, поскольку это чревато в будущем ремонтом гидроблока или вообще заменой коробки передач. Все присадки скрывают неисправности АКПП на какое — то время, но износ деталей коробки не устраняется, проблема не только сохраняется, но и усугубляется.

Полная замена масла в АКПП под давлением и частичная замена ATF

При полной замене масла в АКПП производят демонтаж или чистку поддона, меняют масляный фильтр. Масло меняют специальным аппаратом, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости.

Последовательность работ, выполняемых при полной замене масла:

  • отсоединяют патрубки, соединяющие коробку автомат с радиатором;
  • к патрубкам монтируются шланги аппарата для замены трансмиссионного масла;
  • после запуска двигателя автомобиля запускают сам аппарат, затем старое масло постепенно вытесняется новым.

Частичная замена масла и фильтра в АКПП является вторым доступным вариантом. При частичной замене масла демонтаж поддона в некоторых случаях не производят, но потребуется подъемник или смотровая яма.

Старое масло сливают через специальное отверстие, после чего заливают столько же нового масла. При таком способе меняется примерно половина общего объема трансмиссионного масла, другая половина остается в гидротрансформаторе и «глухих» полостях коробки. При таком способе замены трансмиссионного масла в АКПП необходимо отслеживать его состояние. Если масло мутное или содержит примеси, стоит произвести его полную замену.

Последовательность работ, выполняемых при частичной замене масла в АКПП:

  • С помощью щупа проверяют уровень отработанного трансмиссионного масла;
  • Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора отработанного масла, в поддоне откручивается сливная пробка;
  • Когда необходимое количество отработанного масла сольется, снимают поддон и масляный фильтр.
  • Производят очистку внутренней полости поддона, меняют или очищают фильтр;
  • После установки новой прокладки, поддон и фильтр устанавливают на свои места;
  • С помощью воронки заливают новое масло в АКПП, причем его объем должен быть таким же, как и у слитого отработанного масла. Проконтролировать уровень также можно с помощью щупа.

Частичную замену масла можно производить и без помощи специалистов. Другими словами, замена ATF в коробке производится самостоятельно. При этом необходимо знать принцип замены масла, как правильно подобрать масло для данной трансмиссии автомобиля, какой масляный фильтр выбрать и т.д.

Метод замены масла АКПП своими руками намного дешевле, поскольку нужно будет потратиться только на покупку масляного фильтра и трансмиссионного масла. Цена будет зависеть от марки автомобиля с АКПП и типа трансмиссии.

Сколько стоит масло в коробку автомат и масляный фильтр

Как видно, перед заменой нужно учитывать, сколько стоит фильтр коробки автомат и сама жидкость ATF. Знание стоимости также помогает определиться со способом замены, так как замена под давлением потребует намного большего количества жидкости, чем частичная.

Для примера, цены на некоторые масляные фильтры для АКПП:

  • масляный фильтр в АКПП Toyota 35330-20012 — от 1600 рублей;
  • масляный фильтр в АКПП NISSAN 3172831X01 – от 580 рублей;
  • масляный фильтр на АКПП Tucson / Sportage 04-09/ Santa Fe 00-10 от 900 рублей.

Чтобы разобраться с тем, сколько стоит масло в коробку автомат, ниже приведены средние цены на некоторые оригинальные трансмиссионные масла:

  • масло для Toyota ATF WS АКПП объемом 1л. — от 960рублей;
  • масло для NISSAN ATF Matic J объемом 1 л — от 650рублей;
  • масло для Nissan At Matic D объемом 0,946 Л – от 780 рублей.

Что в итоге

Даже с учетом того, что замена масла в автоматической коробке может показаться затратной процедурой, выполнять данную операцию необходимо каждые 40-60 тыс. км. При этом важно помнить, что для старых авто с АКПП не рекомендуется выполнять замену под давлением.

Это значит, что после запуска двигателя автомобиля старая АТФ смешивается со свежим маслом. Чтобы добиться обновления жидкости, через 30-50 километров пробега автомобиля, процедуру частичной замены масла необходимо будет повторить.

Напоследок отметим, что только при учете правильного и грамотного сервисного обслуживания АКПП сохраняется плановый ресурс агрегата. При этом на чистом масле автовладелец сможет эксплуатировать АКПП без сбоев и поломок на протяжении длительного срока (с учетом соблюдения целого ряда правил эксплуатации).

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Источник: krutimotor.ru

Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

    Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

Прогрев двигателя до рабочей температуры.

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты поддона.

Магниты с фильтра.

Поставили магниты на новый фильтр.

Поставили и прикрутили фильтр.

Целых 18 болтов.

Заливка нового масла через щуп.

Откручиваем этот шланг

Ещё литр нового масла.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!

Источник: korean-car.ru

Замена масла в коробке передач — как часть нужно делать?

  • Замена масла в коробке передач — как часть нужно делать?
  • 1. Как продлить «жизнь» коробке передач? Советы владельцам
  • 2. Меняем масло в механической коробке передач
  • 3. Процедура замены масла в коробке автомат

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Сегодня мы с Вами обсудим один очень существенный вопрос: правда ли так необходимо менять масло в коробке передач и если это нужно, то как провести данный процесс, имея в наличии механическую или автоматическую КПП?

В принципе, тут два варианта возможного развития событий: либо Вы осуществляете замену масла самостоятельно, либо обращаетесь к услугам сотрудников автосервиса. Ничего страшного в том, что бы сделать все своими руками — нет, главное разбираться в устройстве коробки передач и понимать, что и куда заливать. Если Вы еще немного «плаваете» в этом вопросе, но желание разобраться в сути проблемы не покидает Вас, то уделите полчаса и дочитайте нашу статью до конца.

1. Как продлить «жизнь» коробке передач? Советы владельцам

Мало кто знает, но именно коробка передач — наиболее устойчивая часть автомобиля. Ломается данный элемент — намного реже, нежили другие детали, однако, это совсем не означает, что ему не требуется надлежащий уход. Как и любому другому механизму, составляющие части которого подвергаются трению в процессе работы, автоматической и механической коробке передач одинаково необходим своевременный уход. В этом плане, не последнюю роль занимает качество и количество смазочного материала.

Трансмиссионное масло (а именно оно и применяется в КПП) обеспечивает оптимальную для работы смазку шестерен, валов, и прочих внутренних компонентов устройства. Постоянное трение, сопровождающееся тепловым воздействием, довольно быстро приводят к снижению защитной функции его присадок, а по мере износа деталей, маленькие частицы металла часто отрываются, оставаясь в смазочной жидкости. Кроме того, в масло могут попадать капельки воды, что также, не лучшим образом сказывается на его свойствах. В итоге, под действием всех отрицательных факторов, требуется срочная замена смазочного материала.

Разумеется, что если функциональные возможности масла существенно снизились, а качество работы ухудшилось, то это станет заметным при эксплуатации коробки передач. К основным признакам неисправности, указывающим на необходимость замены смазочной жидкости, чаще всего, относится шум в коробке передач и трудности, возникающие при переключении. В первом случае, возможной причиной есть низкий уровень смазки или его плохое качество, во-втором – картер может быть заправлен жидкостью неподходящей марки. Каждый автовладелец, сам в состоянии продлить «жизнь» коробке передач своего автомобиля. Для этого, стоит лишь учитывать следующие моменты:

1. Если у Вас стандартное транспортное средство штатной сборки, а не навороченное тюнингованное авто, то его эксплуатация должна проходить в обычном режиме, включающем плавный разгон, скоростные показатели в переделах 100-120 км/час и штатное торможение. Соблюдение данных правил – существенно увеличит длительность работоспособности КПП.

2. Важную роль, также играет правильное управление работой коробки передач. В случае с механическим вариантом, при переключении, от водителя требуется плавное (с отжимом) сцепление, а в коробке автомат, стоит придерживаться всех требований к переключению селектора.

3. Не лишним будет постоянный контроль уровня масла КПП и, вопреки распространённому мнению, делать это рекомендуется каждые 10000 км. Для обеспечения нормальной работоспособности механической коробки передач, оно должно находится на уровне нижнего края масло заливной горловины, а в автоматической коробке – ориентироваться стоит по указателю на щупе. Объем масла для МКПП или трансмиссионной жидкости для АКПП указывается в инструкции к каждой индивидуальной модели КПП.

4. Необходимо использовать только рекомендованную производителем жидкость (или ее аналог). И не забывайте, что в АКПП вместо масла заливается специальный состав (трансмиссионная жидкость), обозначающаяся аббревиатурой «ATF».

5. Обращайте внимание на сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства). Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

6. Регулярно проверяйте отсутствие масляной течи: не появилось ли под автомобилем соответствующее пятно или капли масла. В случае обнаружения утечки – это является поводом для более серьезной диагностики КПП.

2. Меняем масло в механической коробке передач

Многие специалисты, советуют проводить замену масла в автоматической коробке передач каждый год — лучше осенью, что бы до наступления сильных морозов, машина уже ездила на свежей смазке. Такая рекомендация связана со способностью трансмиссионной жидкости терять свои свойства, тем более при резком перепаде температурных показателей. Вот и выходит, что весной, транспортное средство будет использовать совсем не то масло, которое Вы осенью залили в систему (при сильных морозах оно становится вязким и густым, повышая тем самым нагрузки на АКПП). Поэтому, если Вы не хотите лишних проблем с коробкой передач, то, наверное, стоит учесть данные рекомендации.

Решение о необходимости замены масла в МКПП, к каждому автовладельцу приходит по-разному: одним может показаться, что они слышат посторонние звуки, исходящие от коробки передач в процессе ее работы (не факт, что это не так); других – начинает волновать большой пробег автомобиля, в ходе которого масло ни разу не менялось; кому-то кажется, что при покупке б/у автомобиля без замены смазочной жидкости не обойтись, ведь не известно, чем именно прежний владелец заправлял трансмиссию (кстати, очень верное мнение). В любом случае, что бы «сердце успокоилось» — поменяйте масло, и Вам легче, и машине полезно.

Конструкция механической коробки передач намного проще чем автоматической, а масло в ней выполняет роль рабочего тела, что снижает чувствительность деталей к его качеству. Соответственно, со строками замены смазочной жидкости тут все намного проще и дешевле. Как правило, в современных автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, замену масла проводят не реже чем раз на 90-100 тысяч километров пробега. Что касается роботизированных коробок, то масло и тормозная жидкость, залитая в приводах робота, меняются одновременно – не реже, чем через 60 тысяч километров.

Цели замены масла в механической коробке передач, такие же как и при аналогичной процедуре в двигателе – уменьшить изнашиваемость деталей, тем самым продлив срок службы транспортного средства. В сравнении с коробкой автомат, МКПП испытывает несколько большую на грузку. Так происходит за счет воздействия на рычаг переключателя физической силы человека, которая не всегда отличается стабильностью.

За счет быстрого загрязнения масла разными примесями, иногда выходят из строя механические узлы и трансмиссия, а значит кроме замены жидкости Вас может ждать более существенный ремонт. При смене смазки, отработанное масло должно быть полностью удалено, что бы оно, не смогло смешаться с новым. Для проведения процедуры замены, Вам понадобиться подъемник, а так как он вряд ли присутствует в гараже рядового автолюбителя, то можно обойтись и обычной смотровой ямой или эстакадой. Также, стоит иметь некоторые необходимые инструменты: стандартный «сундучок» (включающий отвертки, плоскогубцы, молотки и т.д.); емкость для слива «отработки» и шприц, так как без него Вы не сможете достать масло из штатной упаковки.

Когда все необходимое уже лежит перед вами, можно преступать к проведению замены: Прежде, чем загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, стоит немного «покататься» по окрестностям (10-20 км. должно хватить). Это необходимо для разогрева масла, чтоб оно стало более текучим и Вы смогли без проблем его слить. После подобного «марш броска», менять масло можно уже через 10-15 минут.

Последовательность действий следующая:

1. Загоняем транспортное средство на яму и фиксируем колеса подпорками.

2. Затем, что бы процесс слива прошел легче и быстрее, надо открутить пробку маслосливной горловины. Также, не будет лишней проверка состояния уплотнительного кольца крышки: при необходимости сразу замените его.

3. Дальше открутите пробку сливного отверстия и слейте все отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.

4. Закрутите сливное отверстие.

5. С помощью шприца, залейте новое масло в маслоналивное отверстие (максимальный уровень должен соответствовать нижней кромки).

6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия. Вот, кажется, и все…Как говориться: «Дело в шляпе».

При желании, владелец транспортного средства может оценить качество залитого в МКПП масла: если Вы заметили, что цвет и запах масла существенно изменился, то есть повод обратиться в сервисный центр. Также, это касается случаев, когда в смазочной жидкости хорошо видны посторонние примеси и включения, а на щупе остается черный налет. Если же масло имеет нормальные характеристики, то можно обойтись без его полной замены. Контроль и своевременная замена масла в механической коробке передач, обеспечивает продолжительную и стабильную работу узлов всего агрегата.

3. Процедура замены масла в коробке автомат

Мы уже знаем, что замена смазочной жидкости в коробке автомат производится только на трансмиссионное масло, которое, к тому же, должно быть предусмотрено заводом-изготовителем. Дело в том, что АКПП очень чувствительны к составу смазки и если он не будет соответствовать заявленным производителям требованиям, то это может вывести коробку из строя.

Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость подвержена старению, что означает потерю первоначальных свойств и прекращение выполнения нужных функций. Поддерживать данное масло в хорошем состоянии, существенно продлевая срок его «жизни», Вам поможет соблюдение таких нехитрых правил: выполнение своевременной замены и применение промывки перед заливкой (без нее существенная часть загрязнений остается в коробке передач). Использование промывки выполняет ряд важных функций, среди которых

— размягчение и удаление нагара, продуктов износа, углеродистых отложений;

— прочистка масляных каналов, что значительно улучшает циркуляцию масла;

— обеспечение лучшего слива «старого» масла;

— и щадящее отношение к резиновым уплотнителям и сальникам.

Замену масла в коробке автомат производят двумя основными способами:

В первом варианте, замена совершается путем слива через отверстие внизу коробки, а во-втором – всю процедуру проводит специальный аппарат. При использовании сливного отверстия, из системы удаляется не все масло (только 40-60%), оставляя значительную его часть во внутренних полостях и радиаторе охлаждения смазочной жидкости (оттуда уже не сливается). Таким образом, данную процедуру можно назвать частичной заменой или «обновлением масла».

При применении спецоборудования, которое одновременно сливает старое масло и закачивает новое, тоесть, производится более основательное удаление «отработки» (до 95%), аппарат продолжает качать жидкость до тех пор, пока цвет и консистенция закачиваемого и выкачиваемого масла не станет одинаковой. Другими словами, качество замены проходит на значительно высшем уровне, но при этом придется использовать в полтора раза больше трансмиссионной жидкости. Как проходит весь процесс замены жидкости аппаратным методом, мы сейчас рассказывать не будем, а лучше сосредоточим свое внимание на способе, который в «домашних условиях» сможет использовать любой автовладелец.

И так, первоначальные действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП, соответствуют тем, что применяются при проведении аналогичной процедуры в МКПП. А вот после помещения транспортного средства на смотровую яму, появляются некоторые отличия:

1. Для начала нужно отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опустить его в подготовленную емкость, объем которой не должен быть меньше 5 литров;

2. Переместите рычаг селектора в положение «N», запустите мотор и слейте отработанную жидкость. Время работы двигателя, при этом, ограничивается одной минутой, иначе насос КПП может сломаться;

3. Заглушите двигатель и открутив пробку сливного отверстия удалите оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;

4. Закрутите пробку и с помощью шприца, залейте новое масло в наливное отверстие, которое находится в верхней части коробки. Залить нужно примерно 5,5 литров жидкости, вынув предварительно указатель ее уровня;

5. Теперь, возьмите шприц и залейте 2 литра жидкости через подводящий шланг;

6. Запустите двигатель и слейте 3,5 литра;

7. Заглушите мотор и снова залейте через шланг 3,5 литра масла;

8. Последние две операции, нужно провести 2-3 раза;

9. Затем, заливаем в коробку рабочую жидкость в том объеме, который указал производитель.

Обратите внимание! Нельзя заливать трансмиссионную жидкость «про запас». В автоматическую коробку передач стоит помещать только то количество, которое указанно в инструкции производителя – ни больше, ни меньше.

После выполнения описанных действий, проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. В этом Вам поможет отметка, имеющаяся на указателе уровня. Дальше, придется немножко покататься и опять проверить показатели. Естественно, что при первой и второй проверке, полученные значения не должны отличаться, то есть жидкость должна быть по уровню. Если это не так, но разница в показателях незначительная – долейте еще немного.

Одним словом, не имеет значения какая коробка передач установлена на Вашем транспортном средстве – механическая или автоматическая, Вам все равно придется менять в ней масло. Только эта процедура сможет помочь обеспечить безупречную работоспособность трансмиссии и безопасность пассажиров в процессе передвижения автомобиля, ведь сбои и вклинивания могут не самым лучшим образом сказаться на управляемости машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: auto.today

Какова цена замены масла в АКПП?

Срок и качество функционирования автоматической коробки существенно зависит от своевременной замены трансмиссионной жидкости. Смазочный материал играет важную роль в комплексной работе АКПП, и одна из его главных миссий — смягчение трения деталей друг об друга. Если бы процедура замены рабочей жидкости не была бы возможна, коробка переключения передач служила бы намного меньше — период эксплуатации снизился бы в несколько раз. Без этого действия КПП могла бы нагреваться намного больше, приводя к плачевным последствиям, причем в самое неподходящее время.

Еще один важный фактор, на который влияет трансмиссионная жидкость — степень износа автомобиля. В процессе эксплуатации в результате трения частей механизмов друг об друга возникают продукты износа, что весьма закономерно, и вовремя проведенная замена смазки способствует их нейтрализации.

Нельзя не сказать и о теплоотводе. Благодаря наличию рабочей среды и ее прохождению через радиатор в двигателе сохраняется одна и та же температура при разных нагрузках.

Часто задаваемые вопросы о замене масла в коробке

Это следующие вопросы:

  • Как часто производить процедуру?
  • Частично или полностью менять рабочую среду?
  • Много ли нужно трансмиссионной жидкости?
  • Какую смазку выбрать?
  • И, наконец, сколько стоит поменять масло в коробке автомат?

Как раз об этом мы сейчас и поговорим.

Когда менять рабочую среду

Любой расходный материал не вечен, и трансмиссионное масло не исключение. На частоту его замены влияет несколько факторов, в числе которых:

  • пробег, заявленный фирмой-изготовителем;
  • условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Какой бы ни был указан пробег производителем, практика показывает, что многие автолюбители предпочитают производить операцию замены смазки через каждые 50 километров. В этом есть резон — такая схема помогает продлить срок работы коробки передач.

Что же касается внешних факторов, безусловно, при неблагоприятном климате, частом простое в пробках и езде в условиях дорожных покрытий плохого качества частота замены рабочей жидкости возрастет вдвое.

Можно ли самостоятельно определить, пора ли менять масло?

Можно. Причем это не потребует особых усилий — необходимо лишь проверить качество и количество жидкости в КПП. Чтобы проверить, должного ли качества рабочая среда, проведите визуальный осмотр на предмет наличия гари, оцените цвет и запах. Что касается проверки количества, здесь нужно извлечь так называемый щуп, и вы увидите показатель уровня масла.

Выбор смазочного материала

Если качество жидкости оказалось неудовлетворительным или количество недостаточным, пришло время выбирать новое масло. Как мы уже говорили, от надежности рабочей среды зависит срок эксплуатации авто, поэтому к выбору нужно отнестись ответственно.

Масла различаются и классифицируются по различным параметрам:

  • по стоимости;
  • по базовой основе;
  • по совместимости с маркой и моделью транспортного средства.

Типы трансмиссионных жидкостей

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру. Читать далее.. »

Итак, у любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

У каждого их них есть свои преимущества и недостатки. Например, первое (минеральное) является менее финансово затратным, но при этом его свойства и сохранение характеристик на протяжении использования находятся на низшей ступени. В противовес ему синтетическое масло обладает более высокой ценой, но и качество этого расходника значительно лучше. Полусинтетическое моторное масло балансирует между этими двумя вариантами.

Еще один критерий — насколько подходит тот или иной расходник конкретному автомобилю. Рабочая жидкость может быть:

  • оригинальной;
  • универсальной;
  • рекомендованной изготовителями коробки передач.

Смазки первого и второго типа производятся на одних и тех предприятиях, содержат одинаковые присадки, разнится лишь пропорция — для каждой АКПП своя. По большому счету они практически не имеют различий, а вот цена отличается — универсальные дешевле в два-три раза.

Например, хорошо иллюстрируют качественную универсальную жидкость масла марки YOKKI. Они созданы в соответствии с высокими стандартами и не уступают оригинальным, но стоят они значительно ниже.

Как рассчитать количество рабочей жидкости для АКПП

Для определения оптимального количества масла для конкретной коробки-автомата следует обратиться к мануалу для автомобиля. Инструкция даст точный ответ, какой объем расходника вмещает в себя АКПП и с какой периодичностью его нужно заменять.

Если руководство утеряно или к нему нет доступа — обратитесь за помощью к профессионалам. Или воспользуйтесь простым советом — количество нового масла должно быть равным количеству масла отработанного, иными словами, сколько смазки вытекло, столько же необходимо и залить.

Сколько стоит смазка для АКПП

Стоимость рабочей жидкости непосредственно зависит от марки и качества продукта. Безусловно, чем популярнее и востребованнее бренд, тем выше и цена, и только вам решать, хотите ли вы платить за громкое имя фирмы. А вот на качестве экономить нельзя — это не только чревато нежелательными последствиями, но и замена дешевого материала может потребоваться более частая, тогда даже финансовая выгодность окажется весьма призрачной. В качестве примера оптимального соотношения цена-качество можно привести марку YOKKI, жидкости которой надежны, а цена начинается от 140 рублей за литр.

Какой метод замены выбрать?

Когда задача приобретения подходящего нефтепродукта решена, пора выбрать, на каком способе его замены остановиться.

Их существует три:

  1. Частичная замена. Отработанную жидкость удаляют из двигателя, но без разбора коробки передач и замены фильтра, в результате часть масла (нередко бОльшая) остается внутри. В связи с этим операцию замены расходника таким методом нужно периодически производить заново.
  2. Замещение. Это прогрессивный способ, при котором используется давление и с помощью специального насоса заливается новое масло. В процессе происходит промывка АКПП — процедура считается завершенной, когда вместо отработанного начинает вытекать чистая жидкость.
  3. Полная замена. Здесь уже можно заменить рабочую среду полностью — для этого разбирается коробка, удаляется отработавший фильтр, система тщательно очищается и только после этого ставится фильтр новый и заливается свежая смазка.

Сколько стоит замена масла в коробке автомат

Ценник на услугу, конечно, зависит от способа, которым производится замена масла в АКПП, и от станции техобслуживания, где выполняют это операцию.

  1. Частичная. Самая недорогой метод из трех — специалисты оценивают количество масла, сливают его, вводят в АКПП новое. Примерный объем необходимой смазки — 4-5 литров.Примерная цена масла — 700 рублей за литр, нам нужно 5 (считаем по максимуму). Разброс цен на работы от 500 до 2000 рублей.Итого: 4000-5500 рублей (3500 р. за 5 литров трансмиссионной жидкости, сама услуга 500-2000 р.).
  2. Метод вымещения. Здесь нужно значительно больше смазки — порядка 15-20 литров, да и сама работа дороже — 1500-4000 рублей. Возьмем верхнюю границу необходимого расходника — 20 литров. Исходя из стоимости жидкости 700 р. за литр получаем: 14000 рублей за материал плюс работа специалиста.Итого: 15500-18000 рублей.
  3. Полная замена. Ценник на услуги мастера здесь еще дороже — 3000-5000 рублей, и нужен новый фильтр — еще 2000 р. Зато рабочей жидкости нужно меньше, чем в предыдущем варианте — около восьми литров. Снова берем за основу стоимость литра смазки 700 р, получаем: 8 литров масла — 5600, 2000 — фильтр, 3000-5000 — работа.Итого: 10600-12600 рублей.

Последний вариант является наиболее предпочтительным — его высокая стоимость выльется в верную службу автомобиля. Не забывайте, что своевременная и качественная замена смазки — залог долгого срока эксплуатации вашего железного коня.

Интересное видео:

Еще получаете Штрафы? — Радар-детектор нового поколения. Работает во всех известных на сегодня диапазонах и обнаруживает любые устройства фиксации ПДД, даже те, на которых установлена технология скрытия. Имеет два режима работы, оснащен технологией кругового сканирования. Успейте купить!. Рекомендует блогер ACADEMEG!

Источник: avtotehnar.ru

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT). Нужно заливать при полной замене

Как я уже не один раз писал в автомате нужно менять масло, причем, чем чаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Однако при правильной замене, нужно купить новый фильтр, прокладку поддона и желательно сразу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой АКПП? Сразу скажу не мало, зачастую в два раза больше чем в двигателе вашей машины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Меня так научил определять один знакомый мастер на СТО, он говорит — просто перемножаешь литры масла двигателя на два, получается литраж автомата. Конечно, не всегда это правильно, ведь скажем в некоторых трансмиссиях не столько много ATF жидкости, но можно взять с запасом лишним не будет.

Про различные АКПП

Для начала я хочу отметить, что сегодня будем говорить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Робота здесь не будет! Почему? ДА все просто роботизированная коробка, схожа по строению с механикой, в ней собственно и мало столько же – если быть точным около 3 – 4 литров, да и сделано оно по другой технологии.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью». Ее как правило, применяется намного больше в строении. Но про это чуть ниже.

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, подробнее здесь. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

  • Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.

Источник: avto-blogger.ru

Сколько стоит замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8 — Мск


— цены ОД и обычных сервисов (МСК);
— какое масло лить в коробку;
— сколько покупать масла;
— сколько стоит масло;
— какие з/ч нужны для замены масла;
— ссылка на фото отчет(1.6.) для тех, кто будет менять сам;
— цены по другим городам России — пишите в комменты;

Ну, что же. Пробег у меня 75 тыс.
Двиг 1.8 турбо, коробка — 6 ступка.
Решил поменять масло в коробке.
Вообще, более щепетильный автолюбитель меняет масло уже на 60 тыс.
Что правильно по сути своей.

Стал обзванивать сервисы на предмет стоимости данной процедуры.

ОД — 18 800 руб. масло оригинал. Если масло свое — 2500 руб.

Обычные сервисы — от 1800 — 2200 руб.

А сколько стоит замена масла в АКПП в вашем городе?

Какое масло лучше лить в коробку?

Тема, как всегда вечная, спорная и не однозначная.
Ибо, сколько людей, столько и мнений.

По роду деятельности ведения блога начитался много информации, выжимку привожу, выбирайте сами.

1-е место — Оригинал VAG G 055 025 A2. Кто бы спорил, масло хорошее, но цена!

2-е место — Мобил 3309 / Мотюль (у кого есть кат.номер, напишите, плиз в комментах).

3-е место — Тойтовское масло- Toyta-atf tape t4 08886_01705, оч. пользуется популярностью у шкодоводов. По цене дешевле от Мотюля на 300-500 рублей.

Делал опрос на драйве по конкретно этому маслу. Отзывы положительные.

Сколько стоит масло

от 1300 руб. за литр
от 2500 за 4 л.
*цены по состоянию на момент написания статьи.

Что нужно для замены масла

Прокладка поддона 09G 321 370
Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
Масло

Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные.
Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л)
Другие говорили, хватит 5 литров.
Третьи советовали взять 9 литров.

Взял канистру 4 л. По результатам замены — отпишу точно, сколько же ушло масла.

Источник: www.avtopol-msk.ru

Меняем масло в коробке автомат Хендай Гетц

Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется замена масла в АКПП в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.

Когда пора менять масло?

Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.

Трансмиссионная жидкость для замены

В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:

  • обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала к первичному валу АКПП;
  • способствует включению определенной передачи, передавая давление на фрикционы сцеплений;
  • отводит тепло от коробки передач, выводя его в атмосферу;
  • смазывает трущиеся детали, защищая их от истирания и образования задиров.

Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:

  • как и любая жидкость, ATF испаряется естественным путем, поэтому требуется через некоторое время ее доливать;
  • с течением времени испаряются легкие фракции, содержащиеся в смазке, оно становится вязким и требует разбавления;
  • вырабатывают свой ресурс присадки.

Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • качество рабочей жидкости.

Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.

Что понадобится?

Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:

  • набор ключей;
  • тару для слива отработанной смазки;
  • лейку;
  • трансмиссионную жидкость;
  • новый фильтр с прокладкой на поддон.

Новый расходный материал

Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.

Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:

  1. Перед заменой нужно снять резиновый колпачок, помыть его, прочистить с помощью проволоки отверстие в салупе, вернуть колпачок на прежнее место.
  2. Далее следует открутить пробку на сливном отверстии и слить масло, подставив по машину приготовленную для слива емкость. Сливая ATF следует проявлять осторожность, так как она очень горячая и есть риск получить ожоги. Сливаем отработанную смазку из АКПП

После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.

  • Слитую жидкость следует проверить на цвет и наличие металлической стружки, если она черного цвета и присутствует большое количество стружки, то это означает, что есть неполадки с АКПП.
  • Для заливки ATF нужно вытащить щуп и лить через это отверстие. Заливать следует примерно столько же масло, сколько сливалось.

    Заливаем ATF через отверстие щупа

  • После заливки необходимо проверить уровень жидкости: протереть щуп чистой тряпкой, засунуть в отверстие и вытащив, посмотреть, где находится уровень масла. Уровень не должен быть меньше минимума и не превышать максимума.
  • В более старых моделях отверстие для щупа отсутствует, поэтому масло заливается с помощью шприца через маслосливное отверстие справа от картера АКПП. Заливать ATF нужно до крайней кромки заливного отверстия.
  • При замене смазки обязательно меняется фильтрующий элемент коробки передач. Для этого необходимо открутить болты крепления и снять поддон.
  • Затем открутить крепежные болты и демонтировать фильтр.

    Болты крепления фильтра коробки автомат

  • Поддон следует очистить от старой прокладки и тщательно вымыть с помощью специальных средств. В поддоне есть магниты, которые также нужно очистить от грязи и металлической пыли. После этого устанавливается новая прокладка, которая закрепляется герметиком.
  • Затем нужно заменить фильтр и прикрутить на штатное место поддон.
  • После проведения процедуры следует завести автомобиль и дать поработать двигателю. После нужно проверить с помощью щупа уровень ATF и наличие течи на сливном отверстии. Если не хватает масла, то нужно долить. При наличии течи следует затянуть сливную пробку. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в АКПП, так как при недостаточном объеме, автомат.коробка передач может выйти из строя и потребуется ее ремонт или замена.

    Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП»

    В этом видео показан пошаговый процесс замены АTF в автоматической коробке передач.

    Источник: avtozam.com

    Через сколько менять масло в коробке передач автомат

    Чтобы коробка автомат машины прослужила максимально долгое время, надо периодически проверять уровень рабочей жидкости, так как при интенсивной и продолжительной эксплуатации он может существенно изменяться. Также немаловажно проверять и состояние жидкости. Если жидкость вдруг стала менее вязкой, то надо её заменить. Многих интересует периодичность замены масла в АКПП, однако для каждого отдельного автомобиля она своя. Дело в том, что все зависит от конструкции данного узла и от того, какое масло изначально залил производитель. Автомат будет работать долго, если за ним своевременно ухаживать. Важно знать, какая именно смазка залита в коробке передач перед заменой.

    Казалось бы, все обстоит максимально просто, но на практике трансмиссионное масло в АКПП меняется не в установленные сроки или неправильно. Многие автомобилисты вовсе не контролируют уровень жидкости в этом узле машины. Недопустимо смешивать масла разных марок с разными характеристиками, поскольку в них могут содержаться несовместимые присадки. В итоге коробка передач попросту выйдет из строя.

    Немного о сроках

    Итак, когда менять масло в коробке? Разумеется, делать это нужно своевременно, при этом разные коробки могут работать на протяжении разного времени, и это нужно брать во внимание.

    Интервалы замены можно найти непосредственно в инструкции эксплуатации автомобиля. Примечательно, что многие компании указывают две цифры, каждая из которых соответствует умеренному режиму эксплуатации и усиленному.

    Многие автопроизводители отмечают, что если машина часто используется под большими нагрузками, то интервал по замене масла в коробке передач должен быть вдвое меньше. Для машин, выпущенных до двухтысячного года, рекомендуется соблюдать интервал для замены через 60 000 километров. Что касаемо нового транспорта, то здесь масло меняется каждые 80 000 пробега или вовсе не меняется, поскольку жидкость заливается на весь эксплуатационный срок.

    Что подразумевается под тяжелыми условиями?

    Ранее мы уже говорили о том, что интервал замены масла для коробок автомат может существенно отличаться, если они постоянно работают под большими нагрузками. Например, когда ТС используется для буксировки других машин или прицепов, а также постоянно применяется для перевозки грузов. Негативно отражается на эксплуатационных качествах и продолжительная езда по грунтовым дорогам и бездорожью в целом.

    Также смазка в коробке автомат потребует частой замены через некоторое время, если эксплуатировать ее в сильный холод или жару. Езда в пробках также существенно уменьшит интервал между заменой масла в коробке автомат. Важно сразу понимать, сколько придется в итоге переплатить за небрежное отношение к АКПП. Каждая тысяча километров пробега будет приводить к колоссальному износу деталей.

    Среднестатистическая информация

    Какой бы ни был заявлен интервал, через определенное время нужно посещать автосервисы и проверять, с каким именно маслом используется данный агрегат. Трансмиссионную смазку нужно заливать исключительно оригинальную и не смешивать жидкости разных производителей. Слишком часто производить замену смазки, как в МКПП, нет никакой надобности, поскольку это никоим образом не отразится на работе данного агрегата.

    Рекомендуется осуществлять замену смазки в коробке передач авто, которые были выпущены до 2000 года через 30 000 пробега, если ТС эксплуатировалось в тяжелых условиях.

    Не надо путать, что в МКПП данная процедура требуется чаще. Новые автомобили часто могут проходить без замены трансмиссионного масла в коробке автомат до 80 000, а сколько на практике – зависит от манеры езды. Если авто эксплуатируется в умеренном режиме, то надо будет лишь следить за уровнем масла в коробке передач через каждые несколько тысяч. При частых перегревах жидкость действительно может утрачивать свои свойства. Нужно понимать, что большинство из отечественных автомобилистов используют свои машины именно в тяжелых условиях, поэтому имеет смысл менять смазку в коробке передач типа автомат с определенной периодичностью.

    Через некоторое время все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены масла в коробке передач автомат, но какое же выбрать и как не попасть на подделку? Сколько стоит качественная смазка? Срок её эксплуатации непосредственно зависит от технических характеристик, на которые стоит обращать внимание на этапе покупки товара. Обращайте внимание и на бренд, но самые популярные из них часто подделываются. О том, сколько будет стоить то или иное масло, нужно узнать у продавца и спросить, существуют ли аналоги, которые не подделываются.

    Специалисты настоятельно рекомендуют использовать высококачественные оригинальные масла, так как в противном случае эксплуатационный срок АКПП может существенно снизиться.

    Можно ли менять смазку самому?

    В некоторых современных автоматических коробках передач самостоятельно заменить смазку очень проблематично. Бывает так, что производители заливают его на весь эксплуатационный срок, но в нашей стране нагрузка на этот агрегат приходится более высокая, а автомобили используются подолгу, поэтому масло нужно как-то менять. Если у вас именно такая коробка передач, то нужно обратиться в автосервис, где специалисты сделают отверстия для слива масла и его замены.

    Разумеется, в гаражных условиях справиться с этой работой попросту невозможно, поэтому без помощи квалифицированных специалистов тут не обойтись. Если же конструкцией устройства предусмотрена сервисная замена технической жидкости, то никаких проблем возникнуть не должно. Вам нужно лишь отвернуть сливной винт и дождаться, пока старое масло полностью стечет. После этого его следует закрутить. Потом в заливное отверстие нужно влить новое трансмиссионное масло так, чтобы оно соответствовало уровню.

    Делаем выводы

    В этой статье мы поговорили о том, как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач, как не попасть на поддельную жидкость и что делать, если конструкцией не предусмотрено сервисное обслуживание.

    Как видите, никаких сложностей в принципе нет, но нужно время от времени проверять уровень масла, поскольку в противном случае эксплуатационный срок оборудования существенно снизится. Некоторые детали этого механизма могут начать изнашиваться с повышенной интенсивностью. Чаще всего эти коробки передач не ремонтируют, а попросту меняют на рабочие, так как в финансовом плане это более выгодно.

    Источник: portalmashin.ru

    KIA Rio Престиж АКПП › Бортжурнал › Замена масла в автомате

    Пришла весна – меняй резину! Ан, нет! На этот раз, наступило время заменить масло в автоматической коробке передач. Не по пробегу, по факту. Недолго ждал.
    Всем привет!

    По регламенту масло в коробке рекомендуется менять на 90 тыс. км, но это много. Особенно, если автомобиль используется каждый день. В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.

    Способов замены масла много. Лично я выбрал самый демократичный. Без изысков и излишеств. Методом вытеснения старого масла. С обязательной заменой фильтра масляного и чисткой магнитов, которые установлены на корпусе масляного фильтра. Ниже по тексту распишу всё подробно.
    Если интересно, читаем…

    Расходники решил сам не закупать. Тратить время на эти манипуляции особо не имею. Исходя из обстоятельств, в очередной раз решил, что в дружеской компании клубного сервиса замена масла будет веселее. Автосервис Japan box именно таковой и есть. Надёжный подъёмник, вкусный кофе, рукастые механики – всё, это решает! У ребят и масло есть и фильтр с расходниками.

    По факту, коробку крутил всё время в режиме «пенсионера» . Было как-то уже мучился с коробкой на прошлой своей машине. С тех пор на практике и в теории изучил правила эксплуатации. Однако пообщавшись с клубными механиками, узнал много нового. Это и понятно, автоматы тоже развиваются.

    Процедура замены масла методом его вытеснения не сложная. Без подъёмника это делать сложно. С подъёмником сподручней. Вывешивается машина. Скидывается защита картера металлическая и сливается масло. Для этого нужно пробку сливную выкрутить. Горячее масло, очень жидкое выливается быстро. Вышло примерно литра 3,5 может чуть больше. По цвету масло не особо чёрное. На запах пахнет приятно. На вкус не жжёное. Капнув на белый фон, цвет масла оказался светло-коричневым.

    Далее, нужно открутить девятнадцать винтиков на крышке поддона коробки автомат. Подковырнуть крышку и осторожно её демонтировать. Лучше это делать в составе двух специалистов, т. к. одному механику не удобно это делать. В прочем, и само масло ещё остаётся под этой крышкой.

    Сняв крышку, перед нами показывается неописуемый внутренний мир автоматической коробки передач. Там нас встречает масляный фильтр. Его нужно тоже демонтировать. Делать это нужно тоже очень аккуратно, т. к. масло в фильтре обязательно норовит покинуть его пенаты. Количество масла в масляном фильтре не много, но если быть не осторожным, то оно обязательно выльется за шиворот.

    Внутри коробки очень интересно. Судя по состоянию и продуктам отработки масла, наличия металлических частиц на магнитах, коробка чувствует себя отлично. Масляная взвесь присутствует, но это не критично. Масляная взвесь – это, совокупность мельчайших частиц твёрдого вещества в жидкости.

    Заводской фильтр меняем на гаражный с другого дроида. Навешиваем уже очищенные магниты на чистый корпус фильтра. Фильтр вставляется в тело коробки, фиксируется болтами. Очищается кромка под крышкой. Обезжирить это место нужно обязательно перед навешиванием крышки.

    Пока там вытекает оставшееся масло, можно очистить крышку от заводского герметика. Он красного цвета, но не устоял от механического воздействия корщётки в купе с болгарином. Потом очистка, протирка, обезжиривание перед нанесением нового герметика. На этот раз выбрал цвет герметика в цвет грязного кузова. Серый цвет мне больше нравится.

    Подготовленную крышку навешиваем на саму коробку. Прикручиваем на болты. Протягиваем болты по кругу. Не забывая про сливную пробку. Вообще торопиться тут не стоит, во вред можно что-то сделать иначе, не по феншую.

    Когда фильтр внутри, и крышка на месте, можно заливать свежее масло. Только перед этим нужно откинуть нижнюю трубку от теплообменника. Через неё будет вытекать масло методом вытеснения масла. Заливаем новое масло через горловину, где торчит масляный щуп. Это около воздушного фильтра двигателя, который тоже пора бы уже поменять. Специально его не менял, т. к. всяко пару литров трансмиссионного масла на него прольётся. Производитель советует заливать жидкость в автоматическую коробку передач DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III в количестве 6,8 литра.
    По факту в моём случае ушло чуть больше 8 литров .

    Масло чистого плюхнув примерно 4 литра, завели двигатель. При этом ручка селектора должна стоять на нейтрале. Селектор при этом не переключаем. Через некоторое время из трубки снизу под машиной потекло масло. Со временем оно светлело, и в скорости побежала красная жидкость. Останавливаем двигатель, трубку устанавливаем на своё место.
    Пьём вкусный кофе.

    Доливаем чутка масла. Снова пускаем двигатель. Вот тут, шевелить селектор приветствуется. Делаем замеры уровня масла по щупу. Очень не удобный, не информативный масляный щуп. Правильно, что на рестайле его уже нет. Доливаем масла чуть. Останавливаем двигатель.
    Пьём вкусный кофе.
    Обмениваемся опытом.

    Настало время проехать на свежем масле. Прогреть коробку нужно до рабочей температуры. Минут десять по ровной дороге, без резких ускорений и торможений пару тройку километров. Вернувшись обратно, нужно остановиться на ровной горизонтальной площадке. Выдернуть ручник, если он не закис после зимней эксплуатации. Ручку селектора установить на нейтрале. Снова сделать замеры уровня масла. Долить его, если нет правильного уровня. На этом замена масла окончена.

    По времени, на замену масла в коробке, ушло часа три примерно. Спецом не засекал, т. к. данный вид работ проходил в тёплой, дружеской обстановке, о чём натыкал выше. По ценнику выскочило тоже вкусно, как и чёрный кофе с пенкой. По маслу и материалам всё серьёзно. Даже с гарантией, не от дилера конечно, но без всяких там накруток.

    От себя, выражаю механикам автосервиса Japan box, благодарность! За профессионально выполненную работу. Без понтов, и по делу. Очень приятно с ребятами было в очередной раз пообщаться. Так держать и дальше. К вашим советам прислушался. Очередную замену масла в коробке буду делать через 40 – 45 тыс. км с частичной заменой масла, без замены масляного фильтра.

    По ощущениям скажу так, особо ничего в динамике езды не почувствовал после замены масла. Машина едет, как и раньше: без рывков, пинков и толчков. Однако пару тройку лошадей к динамике прибыло, всяко! Да, и коробке дышать стало легче.

    Источник: www.drive2.ru