Сколько масла в вариаторе субару форестер

Содержание

Выбор лучшего масла для Субару Форестер

Несмотря на то, что большее количество автомобилей Субару Форестер реализуются в нашей стране через вторичный рынок, модель на протяжении многих лет не теряет своей популярности. Такая тенденция обусловлена отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством сборки и стильным, эргономичным дизайном всего модельного ряда Subaru, а так же широкими возможностями по проходимости, благодаря системам полного привода колес. Среди вопросов по обслуживанию чаще всего спрашивают какое масло Форестер заливать в двигатель, коробки передач, редуктор заднего моста и не случайно. От правильного выбора и соблюдения сроков замены зависит ресурс этих агрегатов, а ремонтировать их в случае поломок, обычно сложно и дорого.

Subaru Forester XT

В двигатель

Все автомобили марки комплектуются оппозитными силовыми агрегатами, которые очень требовательны к качеству моторного масла. Помимо этого, из-за неправильно подобранной смазывающей жидкости такой мотор испытывает так называемое «масляное голодание». Подобное явление негативно отражается на его работоспособности, является причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.

Согласно рекомендациям Субару, для бензиновых двигателей Форестер 2.0 и 2.5, с турбиной и без, подходит моторное масло класса SH или SJ по API, с маркировкой «Energy Conserving II» (энергосберегающее II), либо A2-96 (ACEA). Вязкостью:

  • Для холодного периода — 5W-30,
  • универсальное — 10W-40 (10W-30),
  • для жаркого периода — 20W-50;

Обычно противопоказано использование моторных масел жидкой консистенции, поскольку главной особенностью оппозитного двигателя является повышенная нагрузка на коленвал во время его работы. Недостаточная вязкость смазывающей жидкости приводит к образованию зазубрин на взаимодействующих между собой деталях. Это вызывает их критический износ и служит причиной сложного и дорогостоящего ремонта. Помимо этого, слишком жидкое масло губительно для моторов с большими пробегами.

Оппозитный двигатель Subaru Forester 2.0 хоть и весьма надежен, но требователен к качеству масла

Когда менять моторное масло Субару Форестер?

Производитель рекомендует интервал замены смазки силового агрегата каждые 10 тыс. км пробега. На новых автомобилях замена моторного масла производится после окончания периода обкатки, который, в зависимости от интенсивности эксплуатации, в среднем составляет 5 тыс. км пробега. Единственное, о чем не стоит забывать при выполнении этой процедуры – полностью слить старую смазку, после чего промыть силовой агрегат и заменить фильтрующий элемент.

Важный и обязательный момент: в силовой агрегат необходимо заливать именно то масло, которое в нем использовалось изначально. Например, если в моторе находилось синтетическое масло Форестер, соответственно, во время замены следует использовать именно этот тип, но никак не минеральное или полусинтетическое. В случае, когда выбор пал на смазывающую жидкость другой марки, перед тем как ее залить в двигатель, необходимо полностью его промыть. После этого нужно залить уже новое до уровня, который будет превышать нулевую отметку на щупе примерно на 3-5 мм, и запустить мотор, чтобы он поработал около 10-15 минут. Далее сливаем залитое масло, меняем фильтр и заново заливаем смазывающую жидкость до необходимо уровня.

Масло в АКПП

Какое масло используется в АКПП Субару Форестер? Этот вопрос один из самых популярных на форумах, посвященных данной модели.

Специальная трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач необходима для обеспечения передачи крутящего момента от силового агрегата через специальный гидротрансформатор. Помимо этого она нужна для смазки и охлаждения взаимодействующих между собой элементов. Естественно, ее ресурс не бесконечен. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. В этом случае необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, иначе стоит ожидать самых плачевных последствий для АКПП.

Предпосылками к замене рабочей жидкости в автомате Форестера являются сторонние шумы при переключении позиций, тяжелый ход селектора, некорректное включение передач. Все это свидетельствует о недостаточном уровне смазывающей жидкости в АКПП, либо о ее неудовлетворительном состоянии.

Сливная пробка поддона Форестера

Производитель установил регламент замены трансмиссионной жидкости, который составляет 100 тыс. км пробега. Вообще, реальный срок масла в АКПП соответствует эксплуатационному ресурсу автомобиля. Но, на деле ситуация несколько иная. Существует ряд причин, по которым показана срочная замена масла. Среди них:

  1. Наличие течи на корпусе АКПП в результате механического повреждения.
  2. Некорректная работа коробки.
  3. Ремонтные мероприятия.
  4. Изменение цвета масла и наличие характерного, горелого запаха.

Тип используемого в АКПП масла указан в технической книге к автомобилю. Рекомендуем использовать именно его. Для замены понадобится около 9 литров высококачественного масла. Помимо оригинальной смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель, владельцы часто используют масла Dexron III, Liqui Moly, Castrol ATF Multivinicle и Idemitsu ATF HP.

Рекомендуется в АКПП Форестер использовать масло ATF DEXRON II или DEXRON III, это весезонные трансмиссионные жидкости высокого качества, предназначенные для механических и автоматических коробок передач.

В вариатор

Сложные дорожные условия сказываются негативно не только на ходовой части автомобиля, но и на работоспособности вариатора. При таких условиях рекомендуется заливать новое масло в коробку каждые 35-45 тыс. км пробега. Пренебрежение этим правилом может вызвать серьезные перебои в работе трансмиссии, вплоть до полного выхода вариатора из строя, поскольку он очень требователен к качеству смазывающей жидкости. Необходимо подчеркнуть, что лить в вариатор следует именно тот тип трансмиссионного масла, который рекомендует производитель, поскольку подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Благодаря наличию специальных присадок в составе трансмиссионной смазывающей жидкости для вариаторов Lineatronic, обеспечивается отвод тепла и смазка всех находящихся в работе элементов.

Вариатор Subaru Forester Lineartronic

Среди всех типов трансмиссионной жидкости для вариатора Форестер можно с уверенностью порекомендовать Subaru CVT C-30 Oil (артикул SOA868V9245) и SUBARU CVT Oil Lineatronic (артикул K0425Y0710). Эти два типа масла имеют необходимый набор полезных присадок, обладают всеми качественными характеристиками и имеют приемлемую стоимость. Проводить замену масла в вариаторе Субару Форестер лучше всего в автосервисе.

В редуктор

Здесь ситуация аналогична с выбором моторного и трансмиссионного масел. Все элементы редукторной системы находятся под постоянной, высокой нагрузкой. По этой причине они нуждаются в эффективной смазке и постоянном отводе тепла.
Для редукторного механизма необходимо подбирать только высококачественную смазывающую жидкость, спецификация которой полностью соответствует всем требованиям производителя транспортного средства. Параметры масла в редуктор Субару Форестер следующие:

  • Спереди — API GL-5 с вязкостью SAE 80W/90;
  • сзади — API GL-5 с вязкостью SAE 75W/90.

Как правило, масло для редуктора имеет большую степень вязкости. Поэтому во время его замены не рекомендуется сразу заливать в редуктор большое количество. Необходимо восполнять уровень постепенно, небольшими дозами смазывающей жидкости. Главной особенностью является то, что масло в редуктор не обязательно доливать до нужного уровня. Лучше, недолить, чем перелить.

Среди всеобщего многообразия масел можно выбрать Castrol Syntrax Universal Plus, MOTUL Gear 300 75w90 и SAE 75W90. Для замены необходимо около литра смазывающей жидкости, менять которую следует каждые 45-65 тыс. км пробега.

Источник: jencar.ru

Сколько масла в вариаторе субару форестер

СПб., ул. Симонова д .15 — Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, − запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

Что необходимо для долгой и счастливой жизни вариатора Subaru

С 2009 года компания Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic, построенными с использованием технологий немецкой компании LuK. Первыми бесступенчатую трансмиссию получили Subaru Outback и Subaru Legacy. В настоящее время почти весь обновленный модельный ряд Субару имеет комплектации на базе вариатора. Хотя популярность автомобилей Subaru, оснащенных вариатором, в России не велика и многие поклонники марки предпочитают механическую трансмиссию, такие машины покупают и у нас.

Автомобили Субару последних лет выпуска очень надежны и редко требуют ремонта. Но в течение недавнего времени в «Субару Центр» поступило несколько обращений, связанных с отказом вариаторов при еще не выработанном установленном заводом изготовителем ресурсе 250 000 км или 5 лет. Также с 2013 года компания Subaru распространила среди дилеров бюллетень, в котором настоятельно рекомендовалось поменять масло в вариаторах всех автомобилей с пробегом больше 90 000 км. Связано было это с тем, что с увеличением пробега масло в вариаторе теряет свои свойства. Испорченное масло изменяет свой цвет с сине-голубого на рыжий. У автомобилей, превысивших данный рубеж без замены масла наблюдался сильный шум в вариаторе, при разборке обнаруживались поломки в гидроблоке. В связи с этим хотим обратить ваше внимание на особенности эксплуатации вариатора для его долгой и бесперебойной работы.

На что надо обратить внимании при наличии автомобиля Subaru с вариатором:

      1. Жидкость ATF в вариаторе в наших дорожных условиях надо менять достаточно часто, через 40 000 км, потому что дорожные условия в России относятся к категории сложных. Для таких условий в руководстве по эксплуатации, как раз, и указана такая периодичность. Несвоевременная замена жидкости может привести к поломке вариатора.

      1. Необходимо использовать специально жидкость ATF, специально разработанную для вариатора. Компания Субару предлагает два жидкости – это SUBARU CVT Oil Lineatronic артикул K0425Y0710 и Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245. Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи. Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву.
      2. Вариатор из-за своих особенностей конструкции плохо переносит ударные нагрузки и агрессивный стиль вождения. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов вариатора. Но и автоматическая коробка вряд ли долго выдержит такое обращение.
      3. Длительная и неизменная езда на очень высокой скорости может привести к перегреву вариатора. Правда, движение на такой скорости всегда сопряжено с нарушением правил ПДД за превышение скорости.
      4. Зимой в морозную погоду при начале движения нужно избегать нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.
      5. CVT противопоказана буксировка на тросе при неработающем моторе. Вращение колес вызовет вращение ведомого вала со шкивом, при этом цепь может повредить шкив на заторможенном ведущем валу.

Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует более строгих условий соблюдения правил эксплуатации. Не забывайте вовремя поменять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Вариатор Subaru считается одним из самых надежных среди вариаторов других производителей. Вместо ремня он использует для передачи момента цепь произведенную компанией Luk. Она состоит из стальных осей и пластинок, соединенных по принципу велосипедной цепи. Это нововведение позволило расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.

На автомобилях Subaru с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic используется система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, страхует вариатор от перегрузок по моменту. Страховка сцеплением вместе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится в движение от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

На автомобилях Subaru вариатор устанавливается вместе с гидротрансформатором, который способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение на небольшой скорости в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

Lineartronic CVT от Subaru в отличие от клиноременных вариаторов более долговечен и спроектирован с учетом возможности его ремонта, для него можно отдельно заказать комплектующие, включая шкивы и цепь. Но все, же особенности его конструкции накладывают определенные требования к его эксплуатации.

Какое масло подойдет для вариатора Субару (Subaru)? Читайте в нашей новой статье.

Источник: www.fasstcom.ru

CLUB SUBARU FORESTER

Надежен ли вариатор «Lineartronic.

Ярд 28 Мар 2013

Начал задумываться о покупке Форестера 4, возникло одно сомнение в надежности вариатора. Прошу поделится своими отзывами об эксплуатации Субару с вариатором.

В 1984 году полноприводная малолитражка Justy получила управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток фирмы Volvo, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару еще тогда победили главный недостаток вариатора — недолговечность: вариатор малолитражки Justy образца 1984 года имел не классический эластичный ремень — как на DAF 600 1958 года, а толкающий, набранный из металлических звеньев. (Автор обеих конструкций — голландец ван Доорн). Управлялся вариатор теперь не механически, а с помощью гидравлики, начали применяться электроника и датчики. Один из шкивов теперь был разрезным, и передаточное число изменялось с помощью изменения диаметра ведущего конуса, а не только в зависимости от положения цепи на конусах. А вот ни гидротрансформатора, ни многодискового сцепления, работающего в масле, у Justy не было: двигатель с трансмиссией соединяло электромагнитное сцепление — прямо как у советских «инвалидок». Однако несмотря на все свои достижения, далее экспериментировать с трансмиссиями подобного типа Субару не стало.

В апреле 2009 года компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineatronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010МГ, оснащенные вариаторами.

Привод Субару сочетает горизонтально-оппозитный двигатель с Lineartronic’ом — современной высокоэффективной полноприводной трансмиссией вариаторного типа с преобразователем крутящего момента в качестве пускового устройства.

В настоящее время компания LuK поставляет для Lineartronic цепь и направляющие, а также обеспечивает дальнейшую разработку системы шкивов.
Ниже приведено описание устройства.

1. Зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестеренка стартера при пуске двигателя
2. Фланец крепления гидротрансформатора к приводной пластине
3. Демпфер крутильных колебаний
4. Насосное колесо гидротрансформатора
5. Турбинное колесо гидротрансформатора
6. Реактивное звено гидротрансформатора, отключаемое с помощью муфты свободного хода
7. Муфта свободного хода
8. Цепь привода насоса ATF
9. Зубчатая пара постоянного зацепления
10. Фрикцион, включающий нейтраль в коробке
11. Ведущий шкив вариатора
12. Наборное звено, передающее момент от ведущего к ведомому шкиву
13. Возвратная пружина ведомого шкива вариатора
14. Натяжитель наборного звена
15. Блок фрикционов, обеспечивающих задний ход
16. Цилиндрическая пара шестерен, передающая мощность на передний мост
17. Многодисковая фрикционная муфта, передающая момент на задний мост
18. Ведущая шестерня гипоидной главной пары
19. Ведомая шестерня гипоидной главной пары

Lineartronic от Subaru задает очередную планку эффективности для бесступенчатых трансмиссий в наши дни. В CVT Subaru Lineartronic вместо ремня используется цепь, произведенная компанией Luk. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности. Это решение позволяет расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Дело в том, что армированный ремень имеет определенный предел гибкости. Это значит, что минимальный радиус шкива для него ограничен. Чтобы добиться необходимого диапазона передаточных отношений, максимальный радиус шкива должен быть также большим. В результате пара шкивов CVT всегда оказывается больше, чем пара аналогичных шестерен механической трансмиссии, и сам вариатор всегда занимает больше места.
Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. Таким образом клиноцепной вариатор Lineartronic становится компактнее клиноременного, а максимальное передаточное отношение его, напротив, увеличивается и достигает 6,32 (вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметрами шкивов). Заодно освобождается место для ног водителя и переднего пассажира. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, стальные пластины которого трутся друг о друга. А ведь на эти внутренние напряжения также тратится энергия двигателя. Поэтому клиноцепной вариатор на 5% эффективнее клиноременного.

На Subaru с Lineartronic устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, также страхует вариатор от перегрузок по моменту. Такая страховка вкупе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

На Subaru вариатор агрегатируется не с привычным мокрым сцеплением, а с гидротрансформатором, который принято ассоциировать с традиционными планетарными автоматами. Как известно, в моменты трогания с места гидротрансформатор способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение «ползком» в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

Источник: www.club-forester.ru

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Почему вы отказались от обычных «автоматов» в пользу вариаторов?

Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность – а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.

2014-08-21 12-35-25 Скриншот экрана

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел – немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант – для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!


  • Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

    Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом – это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед. Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом. Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

    subaru-25-litre-sohc-lineartronic-transmission

    Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

    Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

    Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов – они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно. Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, – в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

    Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

    Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным – примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

    Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

    Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности – во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость. Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе. Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

    При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

    Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления. Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек. На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.

    Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

    Subaru WRX STI

    Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?

    У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма – атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI – принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

    В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании – ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

    Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

    Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

    Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж – роскошь даже для более массовых производителей.

    Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

    Основная рекомендация производителя – использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

    Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора – и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

    И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» – на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег – 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

    Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях – двигатель в сборе.

    Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

    Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

    Горячая линия «Субару» – 8 800 555 00 20 (звонки по России бесплатные), customer@subaru-motor.ru

    *В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы – вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».

    Источник: www.zr.ru

    Замена масла АКПП Субару Форестер: основные способы

    Своевременное обслуживание автомобиля позволят не только сократить расходы на возможный ремонт, но и обеспечивает безопасность его пассажиров на дороге. Нельзя забывать и о замене масла. АТФ – специальная жидкость для автоматической коробки передач (АКПП), которая обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящийся момент через гидротрансформатор от мотора, а также несет функцию смазывания, охлаждения трущихся деталей. Со временем жидкость АТФ утрачивает свои свойства, становится непригодной и требует замены. Длительное игнорирование этого факта может привести к неисправности АКПП и дорогостоящему ремонту.

    Почему важно менять жидкость регулярно?

    В АКПП масло выполняет ряд функций, каждая из которых предъявляет к жидкости свои требования. Так, трансмиссионное вещество используется:

    • для передачи крутящегося момента от двигателя к коробке передач в гидротрансформаторе;
    • для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых сцеплений и из гидротрансформатора;
    • для удаления продуктов износа, которые образуются в процессе взаимодействия трущихся элементов;
    • с целью обеспечения необходимой смазки всех трущихся элементов.

    Появление таких признаков, как длительное переключение передач, шумы при работе коробки передач, а также отсутствие движения при включении передач, могут свидетельствовать о низком уровне жидкости в АКПП Субару Форестер 2014. Причиной этому может быть:

    • наружная течь прокладок и сальников;
    • высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
    • перетоки через систему охлаждения.

    Что нужно знать перед заменой АТФ?

    Согласно регламенту технического обслуживания Субару, отработанное масло в АКПП требует периодической замены на новое. Большие пробеги между обновлениями АТФ, а также применение специальной жидкости, не предназначенной для Субару Форестер 2014, могут повлечь за собой неисправность коробки передач. Тип рекомендуемой к использованию трансмиссионной жидкости указывается в руководстве пользователя для автомобиля, а также гравируется на масляном щупе трансмиссии. Срок эксплуатации вещества зависит от пробега автомобиля, его возраста и условий использования.

    Замена жидкости в автоматической коробке передач осуществляется тремя способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки, связанные со стоимостью, влиянием на автомобиль:

    • частичная замена масла;
    • полная замена в СТО;
    • полная замена своими руками.

    Также следует помнить, что в ряде случаев после замены жидкости необходимо поменять и фильтр. Он выполняет функцию очистки масла, а также притягивает мелкие частицы металла, которые появляются в процессе работы. Для Субару Форестер 2014 с двигателем 2.0, 2,5 ставится фильтр АТФ АКПП 38325АА032.

    Первый способ смены жидкости

    При осуществлении способа частичной замены происходит обновление 30-45% масла. Таким образом, новая жидкость просто смешивается с отработанным веществом. Замена выполняется в таком порядке:

    1. Открутить сливную пробку в картере АКП, которая расположена внизу.
    2. Слить такое количество вещества, которое может вытечь (это объясняется тем, что большое количество жидкости остается в гидротрансформаторе и каналах коробки передач).
    3. Залить такое же количество новой жидкости, а ее уровень проверить по щупу.

    В случае если необходимо поменять больший процент вещества или заменить его полностью, следует повторить метод от 3 до 5 раз через каждые несколько сотен километров пробега. В зависимости от типа коробки необходимо поменять фильтр очистки масла (внутренний, внешний).

    • он достаточно прост и подходит для самостоятельного освоения, поэтому можно не обращаться за помощью в СТО, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля;
    • при 1 замене расходуется небольшое количество жидкости;
    • промывается фильтр и поддон, а по отложениям на нем можно определить работу АКПП и своевременно предотвратить неисправность;
    • при необходимости можно заменить фильтр на новый;
    • сокращается риск вымывания нужных для правильной работы отложений, не нарушается работа коробки.

    Второй способ замены жидкости

    Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.

    Метод осуществляется по такому алгоритму:

    • через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
    • заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
    • устанавливают новый фильтр.

    Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.

    Преимущества полной замены:

    • Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
    • Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.
    • Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
    • Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
    • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.

    Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

    Данный метод подойдет уверенным в своих силах автолюбителям, которые давно обслуживают свой автомобиль самостоятельно и не боятся трудностей. Но важно знать, что конечный результат напрямую зависит от правильности действий владельца.

    Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:

    1. Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.

    Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.

    1. Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон. Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.

    Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.

    Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.

    1. Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр. Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
    2. Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.

    Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.

    Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.

    1. Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
    2. Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
    3. Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
    4. Снять шланг и присоединить трубку.
    5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
    6. Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.

    Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.

    Источник: motoroilclub.ru

    1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

    Источник: automn.ru

    Ремонт вариатора (CVT) Субару Форестер (Subaru Forester)

    Преимущества

    • Диагностика и разборка АКПП в присутствии клиента
    • Оригинальные и неоригинальные запчасти, замена масла на вариатор (CVT) Субару Форестер
    • Лояльное отношение к клиенту, согласование цен, решение нестандартных задач

    Цена ремонта вариатора (CVT) Subaru Forester

    Насколько важно менять масло систематически и следить, чтоб оно было чистым, в курсе многие, кто водит автомобили с вариатором (CVT). Но не всем интересно, зачем это осуществляется. Просто представление имеется: что это несет в себе не последнее значение, что кое-когда мы вынуждены проводить и ремонт. Однако могут происходить кое-какие вещи, которые вы и не свяжите с маслом, а собственно в нем и дело.

    У электроэлементов вариатора (CVT) Субару Форестер имеется зависимость от масла.

    Оказывается, сказывается нехватка масла или же его загрязнение на электроэлементах. Самое первое, о чем может подумать владелец машины — стоит протестировать электрику, и мало кто задумается, что нужно будет делать ремонт вариатора (CVT) Субару Форестер. А ведь может так произойти, что будет дело в масле. Неправильные показания элементов либо их остановка — именно это вас ждет. Для примера: у датчика скорости будут неправильные данные. И это совсем не хорошо. Наблюдается засорение фильтра, который уже не удерживает мусор, ведь он совершенно забит самым разным мусором.

    Правильнее почистить фильтры вариатора (CVT) Subaru Forester или же сразу поменять?

    Мы принимаем решение проводить ремонт вариатора (CVT) Subaru Forester только тогда, когда видим в этом необходимость, что имеются очевидные неполадки. Потому на самом деле потребуется ни что иное, как ремонт коробки автомат Субару Форестер, точнее сказать — смена фильтра. Есть очевидные трудности с очисткой засоренного фильтра, да к тому же в масле. Если вы приехали к нам своевременно, когда трудности еще не начались, то мы заменим масло и почистим фильтр. И не нужно будет беспокоиться за ремонт АКПП Субару Форестер. А тем, кто считает, что проблема засела глубже, мы можем предложить протестировать авто дополнительно — диагностика вариатора (CVT) Subaru Forester подходит.

    Источник: akpp-partner.ru

    Полная замена масла в АКПП Субару Форестер

    Автомобиль Subaru Forester имеет отличный запас мощности. Он имеет высокий дорожный просвет (более 200 мм). Третье поколение было представлено в 2008 году, четверное – в 2012 г. (2015 год рестайлинг). Машина поддерживает установку атмосферных движков с объемом 2.0, 2.5 л. В первом случае мощность может доходить до 150 л.с., а во втором до 171 л.с. Широкое распространение получили версии авто с коробкой автомат.

    Необходимость замены трансмиссионной жидкости

    Когда произвести замену масла в АКПП на Subaru Forester? Согласно установленному регламенту, проводить замену следует после 50000 км. Для АКПП используется специальная АТФ жидкость, которая оптимизирует работу гидротрансформатора. В дополнении к этому обеспечивается необходимая смазка всех трущихся элементов. В большинстве случаев, к данному периоду времени может отмечаться нестабильность работы КПП. Это проявляется в следующем:

    • вибрации со стороны автоматической коробки;
    • возникновение посторонних шумов, когда происходит передвижение;
    • рывки;
    • трудность смены скоростей.

    Все это говорит о том, что следует диагностировать транспортное средство.

    Таким образом, повлиять на уменьшение ресурса работы АКПП может манера езды водителя, а также несвоевременное обслуживание коробки. Именно поэтому для предупреждения возникновения поломок с автомобильной системой, каждые 15000 км пробега, иномарку следует отправлять на диагностику.

    Процедура замены масла АКПП Субару Форестер

    Автоматическая КПП требует к себе более аккуратного обращения. При первых подозрениях на неисправность коробки передач, следует осуществить ее диагностирование.

    Меняется масло как частично, так и полностью. Когда происходит частичная замена, в очистке нуждается фильтр и поддон. При осуществлении полной замены, представляется возможным сэкономить на расходе горючего.

    Какое масло лить? Для иномарки подходят жидкости: Subaru ATF, Idemitsu ATF HP (синтетические). Сколько лить горючего в АКПП Субару? Как правило, при полной замене масла в АКПП в Субару необходимо залить примерно 8-10 литров. При частичной замене сливается около 5 литров. При этом необходимо использовать масло той же марки, что было залито в автосистему ранее. В противном случае, смешивание разных марок отрицательно скажется на рабочем ресурсе КПП.

    Полная замена масла осуществляется в несколько этапов:

    1. Иномарка прогревается. Это необходимо для того, чтобы был произведен максимальный слив залитого горючего из коробки.
    2. Машина ставится на смотровую яму.
    3. Заглушается двигатель.
    4. Откручивается сливная пробка (расположена снизу КПП).
    5. Сливается жидкость в заранее подставленную тару.
    6. Изымается поддон.
    7. Снимается защита с картера, отсоединяется маслоотводящая трубка.
    8. Заменяется фильтрующий элемент (внешний), внутренний следует промыть.
    9. Поддон следует промыть.
    10. Ставится на место новый фильтр, очищенный поддон, прокладка.
    11. Присутствует щуп, через отверстие которого заливается необходимое количество АТФ.

    В завершении данной процедуры, приводится в действие на некоторое время силовая установка, сменяются поочередно передачи (машина стоит на смотровой яме). Далее снова сливается масло в тару и добавляется новая жидкость аналогичного количества. Осуществлять слив масла стоит до тех пор, пока горючее не приобретет светлый оттенок. Это будет говорить о том, что новое масло полностью вытеснило старое из коробки. Маслоотводящая трубка, защита картера ставится в штатное место, доливается горючее до оптимального уровня. Контроль горючего осуществляется на основе показателей щупа.

    Источник: prokpp.ru

    Как поменять масло в вариаторе Субару XV своими руками?

    Автопроизводитель автомобиля марки Subaru считает вариатор не обслуживающим техническим узлом. Российские авто мастера напротив считают, что масло в трансмиссии Субару XV должно быть заменено с определенной периодичностью.

    Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

    Жидкость в вариаторе нужно менять с периодичностью каждые 60 тысяч километров пробега.

    Причины регулярной замены масла:

    • Эксплуатация ТС при низких температурах;
    • Эксплуатация автомобиля по бездорожью;
    • При регулярной буксировке прицепов.

    Признаки необходимости замены:

    • Вариатор работает некорректно;
    • Автомобиль плохо разгоняется или не двигается;
    • Дергается при старте;
    • Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

    Какое масло заливать?

    На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic. Периодичность замены оригинальной жидкости – один раз в 60 тысяч километров пробега.

    Модель оригинального масла — Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710. Необходимый объем для замены – 6 литров.

    Обратите внимание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Периодичность замены в этом случае сокращается примерно в два раза – каждые 30 000 километров пробега.

    Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV

    Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе на Subaru XV:

    1. Используется подъемник транспортного средства или устанавливается автомобиль на эстакаду.
    2. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель глушится.
    3. В нижней части ТС откручивается защитный пластиковый щит и отвинчивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
    4. Примерно через 10 минут все автомасло сольется (около 6-7 литров).
    5. Подготавливается воронка для замены смазочного материала. Автомасло в трансмиссии заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
    6. Завинчивается сливная пробка. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
    7. Внутреннее пространство трансмиссии заполняется новым смазочным материалом.
    8. Заводится двигатель, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть на отметке HOT (горячий).

    Процедура замены масла в трансмиссии Subaru XV завершена.

    Замена масла в вариаторе других моделей Субару

    Замена масла в вариаторе других моделей Субару осуществляется также, как написано в инструкции выше. Но при замене на некоторых автомобилей японского происхождения могут возникать особенности.

    Масло в вариаторе на Субару Аутбек меняется раз в 45 тысяч километров. Первым делом определяется уровень масляного материала. Для этого транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Открывается капот и находится щуп вариатора, при помощи которого можно определить уровень автомасла. Масляный стержень достается, протирается сухой салфеткой, устанавливается обратно и снова достается. При замене масляной жидкости можно руководствоваться инструкцией выше.

    Масло в вариаторе в Субару Форестер меняется раз в 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по причине сбоев в работе.

    Источник: fix-my-car.ru

    Замена масла и фильтра АКПП Субару Форестер SH

    Для тех, кто уже подустал от около сервисных тем в этом блоге, спешу заверить — на подходе целых 3 недели отпуска и приключений по Южному острову Новой Зеландии, а пока, завершу серию посвященную full сервису начатую еще месяц назад в связи с подготовкой к лету и вообще, потому что пора. Сегодня я расскажу про 100% замену масла в автоматической коробке передач Субару Форестер 3го поколения без применения специальной аппаратуры. Просто для справки: традиционный, простой слив масла с коробки заменяет не более 40% старого масла, а использование аппарата по замене масла в коробке делает процедуру замены дороже в среднем на $150. Нам потребуется около 9 литров масла и один, нередко два масляных фильтра. Заезжаем на яму или подымаем авто на подъемник! Как видно, внешнего фильтра трансмисии на моем форестере нет, внутренний фильтр находится внутри поддона:

    Откручиваем сливную гайку, сливаем масло. В отличие от масла на мерном щупе, слитое масло с коробки оказалось не красного, а черного цвета. Пусть вас не обманывает зрение, расходные материалы все же положено менять согласно таблице. Или каждые 100.000 км в случае с маслом АКПП.

    Закручиваем сливной болт назад и начинаем откручиваем болты по периметру поддона:

    Сам поддон посажен на заводской герметик, нам понадобится небольшой ломик или плоские отвертки:

    Осторожно отгибаем поддон с тем чтобы с него слились остатки масла и затем полностью снимаем:

    Инспектируем поддон и магнит в нем — отложения в пределах нормы:

    Откручиваем три болта фиксирующие фильтр, снимаем (осторожно, с него тоже польется масло):

    Что интересно, родной фильтр для NZ New Subaru Forester оказался сделан в Китае:

    Счищаем старый герметик с помощью бритвы:

    Тоже самое с поддона:

    Остатки счищаем металлической щеткой:

    Затем вытираем поддон и магнит насухо от остатков масла с герметиком и накладываем прокладку:

    Устанавливаем новый фильтр на место, прикручиваем болтами:

    Устанавливаем поддон и закручиваем болты по периметру:

    Далее, откручиваем «защиту» картера:

    Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора масляного охлаждения (в правом верхнем углу на фото):

    Для наглядности, покажу ближе — ослабляем хомутик и отсоединяем трубку, предварительно опустив машину пониже и подставив тазик на 2-3л:

    Вынимаем масляный щуп коробки, вставляем воронку и заливаем новое масло, около 4х литров:

    Просим напарника завести двигатель, выжать педаль тормоза и попереключать передачки туда-сюда в течение 5 секунд:

    А сами, тем временем сливаем масло в таз. Как я сказал, 5 секунд будет более чем достаточно, глушим двигатель:

    Заливаем новое масло в воронку в соответствии со слитым количеством и повторяем процедуру снова — заводим двигатель на несколько секунд и переключаем передачки. Т.е сливаем масло в таз до тех пор, пока вытекающее масло не приобретет цвет свежего (новое вытеснит старое). На фотографии ниже промежуточный вариант когда слитое масло еще и не старое, но и не новое:

    Закончили. Ставим маслоотводяющую трубку на место и фиксируем хомутиком:

    Прикручиваем назад защиту картера:

    Доливаем масло до уровня (итого получилось заменить 8.5 литров масла):

    Уровень имеет отдельные Low и High для холодного масла и для горячего — не переборщите! 💡 Мерять масло в коробке необходимо при заведенном двигателе:

    При необходимости калибруем коробку, делаем пробный выезд, не глушим, замеряем уровень масла в коробке уже на горячую и доливаем при необходимости:

    Пользуясь, случаем, выражаю отдельную благодарность замечательным русским ребятам из мастерской CarLab и персонально Ивану — за прекрасно выполненную работу и дополнительные проверки, а также дельные советы по ходу дела. Два часа проведенные в сервисе прошли незаметно и произвели исключительно положительные впечатления: чисто, опрятно, профессионально. Всем удачи!


    P.S. OEM номер оригинальной прокладки поддона АКПП Субару Форестер: 31397AA041. Гуглите «Subaru Forester pan gasket 31397AA041» и найдете несколько ссылок, включая parts.subaru.com, quirkparts.com а также несколько продавцов на ебее.
    Масло: ребята из мастерской заливали Lubeguard full synthetic automatic transmission fluid. Выбор масла штука довольно щепетильная и я бы даже сказал, индивидуальная, так что читайте и выбирайте сами.
    Фильтр: на том же ебее просто вагон и маленькая тележка фильтров АКПП для Subaru Forester.
    Надеюсь, помог. Буду признателен, если поделитесь этим постом в социальных сетях. Всем удачи!

    Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

    На ежемесячную email рассылку подписаны 204 человек

    Источник: ivangrigoryev.com

    Рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester

    Подбор смазочного материала должен производиться с учетом требований производителя автомобиля. Применение неподходящего по параметрам моторного масла для Subaru Forester может привести к выходу из строя мотора. В статье приводятся данные по допускам масла из инструкции по эксплуатации завода изготовителя на автомобиль Subaru Forester.

    Правильный выбор

    Рекомендуемое изготовителем автомобиля моторное масло, обеспечивает стабильную работу двигателя, продлевает ресурс силового агрегата. Посмотрев инструкцию к Субару Форестер, мы отыскали не только рекомендованный класс вязкости по SAE, но и необходимую маркировку по классификациям API и ACEA, а также тип жидкостей, которые нужно использовать при нагруженных условиях эксплуатации транспортного средства и в случае долива смазочного материала.
    Занимаясь подбором автомасла, учитывайте: увеличение вязкости смеси приводит к возрастанию расхода топлива. Смазочные материалы с маленькой густотой обеспечивают уменьшение расхода горючего при низких температурах, но в жаркую погоду лучше использовать более густые смеси, они медленнее разжижаются и защищают двигатель от перегрева. Обращайте внимание на допуски, рекомендуется использовать оригинальные смеси SUBARU.

    Посмотрите видео о подборе моторных масел для Субару:

    Модельный ряд 2005

    Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять смеси марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки смеси в зависимости от температурного режима за бортом машины.

    Требуемый объем моторного масла для замены — 4 литра.

    Двигатели без турбонаддува

    Схема 1. Классификация смесей по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува.
    Необходимо использовать:
    • 0w — 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже;
    • 5w — 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже;
    • 10w — 30, 10w — 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.

    С турбонаддувом

    Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом.
    Рекомендуется применять автомасла:
    • 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже;
    • 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше.
    Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.
    Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

    Модельный ряд 2007

    Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование смесей с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо — со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.

    Объем масла для замены — 4 литра.

    Схема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смеси и диапазон рабочих температур для ее использования.
    Подходящая моторная жидкость 5w — 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) — привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) — конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.
    Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие смеси: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

    Модельный ряд 2011

    Атмосферник

    В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции производителя, необходимо использовать автомасла:
    • согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»
    • по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5;
    • в соответствии с ACEA — А3 или A5.
    Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные смеси 5w — 30 или 5w — 4, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.

    Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно-
    го фильтра объем 5,2 л.

    Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.

    Бензин турбо

    В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать:
    • классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
    • марки GF-4 или GF-5 по ILSAC;
    • А3 или A5 согласно ACEA.
    Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смесь нужно заменить на SUBARU 0w — 20.

    Добавление масла от уровня L до уровня F объем : 1,0л . Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

    Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.

    Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смесь 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.

    Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

    Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.

    Модельный ряд 2012

    Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.

    Двигатели без турбонаддува

    Рекомендованные классы моторных смесей:
    • SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

    • GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
    • А3 или A5 согласно ACEA.

    Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.

    Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.

    Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смеси для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость

    Модели с турбонаддувом

    Рекомендованные классы моторных смесей:
    • SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

    • GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
    • А3 или A5 согласно ACEA.

    В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.

    Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

    Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.

    Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.

    Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано классы жидкостей C2 или C3 по стандарту ACEA. Необходимая вязкость моторного масла 0w — 30. В случае долива нужно заливать 5w — 30.

    Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

    Модельный ряд 2013

    Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.

    Атмосферник

    • классы SN, SM согласно API;
    • GF-4 или GF-5 по ILSAC;
    • А3, A5 по ACEA.
    Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w — 20, для долива подходят также жидкости 5w — 30и 5w — 40.

    Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.

    Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.

    В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует:
    • классы SN, SM согласно API;
    • GF-4 или GF-5 по ILSAC;
    • А3, A5 по ACEA.
    Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.

    Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

    Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.

    В дизелях, указанной модели рекомендуются классы C2 и C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно применять смеси 5w — 30.

    Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

    Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.

    Модельный ряд 2014

    Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.

    Атмосферник

    • система API — маркировка SN, SM;
    • стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
    • система ACEA — А3, A5.
    В моделях без турбонаддува рекомендуется применять смеси с вязкостью 0w — 20, а для долива возможно 5w — 30 или 5w — 40.

    Разница в объеме от уровня L до уровня F — 1,0л. Полная замена масла с учетом фильтра: объем 4,8 л.

    Схема 13. Вязкость и температурный режим для автомобилей без турбонаддува.

    • система API — маркировка SN, SM;
    • стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
    • система ACEA — А3, A5.
    В агрегатах с турбонаддувом необходимо автомасло 5w — 30, для долива возможно 5w — 40.

    Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

    Схема 14. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных бензиновым двигателем с турбонаддувом. *рекомендуемая вязкость

    Схема 15. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных дизельным двигателем.

    Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

    Для дизельных авто рекомендовано заливать масла классов C2, C3 по спецификации ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно 5w — 30.

    Заключение

    Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.
    Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла. Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смеси увеличивают ресурс привода, обеспечивают его надежную, стабильную работу.

    Замена масла в Субару Форестер, посмотрите видео

    Источник: pro-zamenu.ru

    Ремонт вариатора (CVT) Субару Форестер (Subaru Forester)

    Преимущества

    • Диагностика и разборка АКПП в присутствии клиента
    • Оригинальные и неоригинальные запчасти, замена масла на вариатор (CVT) Субару Форестер
    • Лояльное отношение к клиенту, согласование цен, решение нестандартных задач

    Цена ремонта вариатора (CVT) Subaru Forester

    Как важно заливать масло систематически и смотреть, чтобы оно было чистым, понимают многие, кто водит авто с вариатором (CVT). Однако, мало кто задается вопросом, для каких целей это требуется делать. В общих чертах всем понятно, что масло имеет немаловажную роль, и что, вероятно, потребуется даже ремонт, если потерян момент. Правда, о кое-каких вещах, происходящих вследствие не залитого в нужный момент масла, многие и не догадываются.

    Каким образом масло влияет на электроэлементы вариатора (CVT) Субару Форестер.

    Как оказалось, сказывается нехватка масла или его загрязнение на электроэлементах. У владельца автомобиля появится мысль о том, что пора ремонтировать электрику, но уж точно не осуществлять ремонт вариатора (CVT) Субару Форестер. А потом выясняется, что виной всему масло. Неправильные показания электроэлементов либо же их остановка — именно это вас ожидает. Датчику скорости, например, вы сможете уже не доверять. Здесь, разумеется, очень мало завидного. Фильтр, забиваясь различными частицами грязи, уже оказывается лишней автодеталью, так как удерживать весь мусор не в силах.

    Правильнее очистить фильтр вариатора (CVT) Субару Форестер либо же тут же поменять?

    Когда автомобиль пригоняют к нам, чтоб осуществить ремонт вариатора (CVT) Subaru Forester, следовательно, авто уже с проблемами. Здесь не будет речи о чистке, а потребуется ремонт коробки автомат Субару Форестер, мастера займутся заменой фильтра. Так как существуют реальные сложности с его очисткой — масляный мусор вычистить качественно не удастся. Хотя, существуют клиенты, которые приезжают в то время, как их еще не настигли проблемы, вот им мы просто очищаем фильтр. И в данном случае ремонт АКПП Субару Форестер не будет обсуждаться. А тем, кто считает, что проблема сидит глубже, мы рекомендуем протестировать авто дополнительно — диагностика вариатора (CVT) Subaru Forester подходит.

    Источник: ufa.akpp-partner.ru

    Ремонт АКПП, вариатора Subaru Forester (Субару Форестер).

    Subaru Forester (Субару Форестер) — Автомобиль, который покорил сердца многих автолюбителей за отличные ходовые качества, не устаревающий дизайн, а главное — за высокую надежность.

    На автомобиль до 2012 года устанавливали очень надежные автоматические коробки переключения передач, которые требовали капитального ремонта к пробегу 300-400 тысяч километров, что является отличным показателем ресурса на сегодняшний день, вообще ремонт АКПП Субару Форестер в основном только плановый, просто одна из лучших по надежности автоматическая трансмиссия.

    Уже с 2010 года Субару Форестер стали оснащать вариаторами, чем вызвали некий испуг у почитателей этой марки, но как оказалось все переживания были напрасны, вариатор оказался очень надежным, оставив позади многих именитых производителей автоматических трансмиссий.

    В нашем специализированном сервисе к этой марке автомобиля особенное отношение, редко когда встретишь столь надежные агрегаты, все в этих трансмиссиях сделано эталонно, от наших мастеров не редко слышно «Вот как надо делать! Посмотрите!».

    Нам очень дорога наша репутация, мы всегда честны и открыты для клиента, никакая сиюминутная выгода не повлияет на качество нашего ремонта АКПП или вариатора Субару Форестер, а конечный результат всегда превосходит ожидания.

    Большое внимание мы уделяем своим ценам, стараемся их держать на приемлемом уровне и не когда не скрываем их под не понятными предлогами, просто посмотрите таблицу ниже:

    Источник: xn--80auahoap.xn--p1ai

    Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Вопрос по замене масла (жидкости) вариатора

    • Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
    • Технический раздел — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова «SJ» выпуска 2013-. гг)
    • Обслуживание Subaru Forester (Субару Форестер) — 2013-.
    • Законы и правила
    • Обзор новых сообщений на форуме

    Присоединяйтесь к нам в TELEGRAM: ►https://t.me/myforester_ru

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 18
    • Регистрация: 27 января 15
    • На счете: 69 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Автолюбитель, рыбак.
    • Статус: Оффлайн

    Сообщение отредактировал vektor_13: 19 января 2017 — 12:09

    • Группа: Форестероводы
    • Сообщений: 334
    • Регистрация: 14 января 12
    • На счете: 1317,54 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Воронеж
    • Интересы: мотоциклы
    • Статус: Оффлайн

    • Группа: Новички
    • Сообщений: 18
    • Регистрация: 27 января 15
    • На счете: 69 рублей
    • Автомобиль: Subaru Forester SJ5
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Автолюбитель, рыбак.
    • Статус: Оффлайн

    Данцер (19 января 2017 — 16:33) писал:

    Благодарю за ответ! Если можно раскройте пожалуйста эту тему более подробно. Думаю многим владельцам Forester SJ будет интересно.

    В каком регламенте (где) указано, что жидкость бесступенчатой трансмиссии подлежит замене через 120 тысяч км? В мануале, в разделе «График технического обслуживания» (стр.11-6) в 11-м пункте «Жидкость бесступенчатой трансмиссии» есть рекомендация проверять жидкость каждые 30.000км (правда как её проверять не понятно, так как щуп для проверки отсутствует). Насчёт интервала замены там рекомендаций нет. В примечаниях указано, что «Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, описанных в приведённых ниже примерах, то замену жидкости CVT следует производить каждые 45.000км». В данном случае тяжёлыми условиями считается только «буксировка прицепа». Получается, что если автомобиль прицеп не буксирует, то жидкость вовсе менять не рекомендуется.

    Наши сервисмены (г.Баку, Азербайджан) вначале тоже рекомендовали замену на 60.000км, но во время последнего посещения Сервис. Центра менеджер сказал, что менять нужно на 100.000км. Вот теперь думаю когда же всё таки менять.

    Судя по мануалу объём вариатора 12,2 литра. Разве замена не должна производиться разом? Говоря что меняется 7 литров в 2 приёма Вы имеете ввиду что в каждый приём по 7 литров или всего 7 литров за 2 приёма?

    Источник: myforester.ru