Сколько антифриза в систему охлаждения уаз

Содержание

Lada-forum.ru

сколько тосола залить надо в систему охлаж.

  • Спасибо
  • Не нравится

Вова (2101) 20 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

TWIKER 20 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Вова (2101) 20 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

TWIKER 20 Окт 2010

одна — в левом углу нижнего бачка радиатора, другая — в блоке цилиндров СЛЕВА ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ автомобиля. »
спасибо заранее

Пробка на блоке находится с стороны свечей..Чуть ниже. Увидишь,там один болт почти по центру на 13 кажись

  • Спасибо
  • Не нравится

Вова (2101) 20 Окт 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Вова (2101) 21 Окт 2010

спасибо большое )) нашел)) изначально искал не там где надо))))

тему наверное закрыть можно))

  • Спасибо
  • Не нравится

P@shka 26 Окт 2010

Прикрепленные файлы

  • ____2107__________________________.bmp1,86МБ 3069 Количество загрузок:

  • Спасибо
  • Не нравится

lotos93 08 Ноя 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

S4astliff4ik 08 Ноя 2010

Воздушные пробки из системы охлаждения выгоняются просто.

Можно купить мурзилку. Там всё написано. Я первый раз менял по мурзилке — всё ОК.

  • Спасибо
  • Не нравится

alexis08 25 Ноя 2010

такая ситуация .. купил тосол — 10л.. залил только 5.. больше не помещается.. подскажите пожалуйста какой объем системы охлаждения . или это нормально 5 л ??
заранее спасибо

не нормально,ножно хорошенько слить старую жидкость-из радиатора печки,из блока,а не просто с радиатора слить. также возможно завоздушылась система.обьем жидкости около 9л.

Источник: www.lada-forum.ru

Какой антифриз.ru

Объем системы охлаждения автомобилей — широко разнообразен. Объем жидкости зависит от марки и типа автомобиля.

Таблица описывает заправочный объем системы охлаждения определенной марки машины. Объем системы указан в литрах.

Почему в систему охлаждения — входит не весь объем?

Некоторые автолюбители замечали, что в систему охлаждения иногда входил не весь объем, указанный заводом изготовителем.

Слив старый антифриз из системы не полностью – новая порция жидкости зайдет не в полном объеме.

Старый антифриз сливают из:

Антифриз зайдет в меньшем объеме, при закрытом кранике печки салона!

Методика залива антифриза в систему охлаждения.

После того, как старая порция антифриза в полном объеме удалена из системы, произведите заливку новой жидкости на заглушенном моторе.

1. Залейте 80% от общего объема системы охлаждения машины (по таблице).

2. Заведите мотор.

3. Откройте краник печки салона на горячий воздух.

4. Долейте 20% объема антифриза в систему.

5. Должным образом закрутите крышку расширительного бака. Слабое закручивание приведет к потере давления в системе!

Охлаждение мотора – важное условие.

Охлаждение двигателей автомобилей – важное условие бесперебойной работы мотора, долгого срока службы машины.

Максимальное охлаждение обеспечивают антифризы. Данные жидкости имеют улучшенный тепло отвод, более долгий срок службы, чем тосол.

Антифризы для охлаждения — разрешается использовать не на всех автомобилях!

Машины до 2001 года выпуска разрешают использование антифризов для охлаждения мотора – не выше класса G 11, так как высшие классы жидкостей нанесут ущерб алюминиевым деталям двигателя, в том числе и головке блока цилиндров.

Источник: www.kakoy-antifriz.ru

Сколько антифриза надо залить в Приору

Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров.

Бачок для охлаждающей жидкости

В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Замена ОЖ на Ладе Приора происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Слив ОЖ из системы.
  2. Заливка новой.
  3. Удаление или же выгон так называемой воздушной пробки или лишнего воздуха.

Схема системы охлаждения

  1. Для начала необходимо установить авто на смотровую яму или же на эстакаду.
  2. Начинать работу можно лишь после того, как мотор остынет.
  3. Стравите лишнее давление.
  4. Демонтируйте защиту мотора, в случае если она есть.
  5. Открутите пробку для залива ОЖ.

Откручиваем пробку

  • Откручиваем заглушку блока цилиндров и проводим слив тосола в заблаговременно подготовленную тару.
  • Откручиваем заглушку на радиаторе и сливаем тосол или антифриз с него.

    Сливаем ОЖ

  • После слива всей ОЖ закручиваем пробки.
  • Как залить

    1. Ослабляем хомутик и отсоединяем патрубок от штуцера.

    Отсоединяем патрубок
    Откручиваем заглушку емкости для охладительной жидкости и заливаем антифриз или тосол, до тех пор, пока он не начнет течь из шланга, который отсоединен от дроссельного узла.

    Льем необходимый объем в бачок ОЖ

  • Когда начнет течь ОЖ, устанавливаем патрубок на свое место и фиксируем хомутом.
  • Доливаем антифриз до нормы.

    Минимальный и максимальный объем ОЖ

    Убираем воздушную пробку на Приоре

    В случае если после того как вы заменили ОЖ вы заметили, что охладительная система мотора функционирует неправильно, то вполне возможно, что вся проблема в воздушной пробке.

    Для того чтобы избавиться от нее есть следующие способы:

    Первый способ:

    1. Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок с обогрева дроссельного узла.
    2. Откручиваем крышку охладительного бачка, накрываем ее чистой тряпкой и дуем в горловину, до тех пор пока из снятого патрубка не начнет бежать тосол.
    3. Как можно быстрее ставим патрубок на место и затягиваем хомутик.

    Второй способ:

    1. Немножко прогреваем мотор, для того чтобы в охлаждающей системе немного повысилось давление, а потом глушим его.
    2. Не снимая пробки бачка ОЖ, отсоединяем патрубок с подогрева дроссельного узла.
    3. После того как из трубки под давлением начнет идти тосол или антифриз, сразу же ставим на свое место парубок и затягиваем с помощью хомутика.

    Внимание ! Будьте осторожны, так как сливаемая ОЖ может быть в этот момент очень горячей.

    Почему течет?

    Если уровень антифриза в бачке для ОЖ непрерывно понижается, то вполне вероятно, что в системе охлаждения появилась течь. В данном случае нужно обследовать всю системы охлаждения, найти и ликвидировать повреждение.

    Исследуйте узлы и агрегаты находящиеся под капотом, и в первую очередь состояние:

    • патрубки бачка для ОЖ;
    • верхний и пароотводящий патрубок радиатора;
    • патрубки радиатора отопителя;
    • шланги дроссельного патрубка;
    • шланги термостата;
    • соединения шлангов и патрубков.

    Если все соединения в порядке, то возможно неисправен один из узлов, а именно:

    • корпус бачка для ОЖ;
    • радиатор мотора;
    • отопительный радиатор;
    • термостат;
    • соединения насоса ОЖ (помпы) и блока цилиндров.

    Также ищем протеки ОЖ из дренажного отверстия помпы в результате износа сальника.

    За температурой антифриза осуществляем контроль по указателю на датчике.

    Источник: avtozam.com

    Какой антифриз.ru

    Заливать следует столько антифриза, сколько предусмотрено заправочным объемом конкретного автомобиля. Сколько требуется заливать антифриза в определенный автомобиль, описано в таблице.

    Таблица указывает данные по общей емкости системы охлаждения машин – полный литраж системы. Данные заправочных объемов от заводов изготовителей. Исходя из статистики, антифриза заливают (входит) всегда меньше, чем описывает таблица.

    Заливать и доливать антифриз — разные вещи!

    Доливку антифриза производят между метками расширительного бака (min – max). Заливать антифриз следует по данным таблицы, которые указаны для сухой системы охлаждения автомобиля.

    Сколько стоит антифриз? Таблица стоимостей.

    Сколько стоят антифризы разных марок – описано в таблице. Максимальную стоимость наблюдаем у антифриза Mobil 208 литров, минимально стоит антифриз A g a 5 литров.

    Сколько денег выделить на покупку антифриза? Ответ — на хорошие моторы заливают дорогие антифризы класса G-13. Сколько долить жидкости в систему? Ответ – жидкость доливают до нужной отметки на баке.

    Через сколько менять антифриз?

    Производители рекомендуют менять стандартные антифризы каждые 40-50 тысяч км. Дорогостоящие антифризы класса G-13 меняют после 100.000 км.

    Цвет жидкости сам подскажет, когда нужно менять антифриз. Выгоревшие, тусклые, мутные цвета антифризов – следует менять. Систему охлаждения и отопления при замене антифриза — рекомендуется промыть. Цвет, тусклость антифриза определяем наглядно по расширительному баку. Сколько промывать систему, указывается на промывочной жидкости определенной марки.

    Сколько содержится литров антифриза?

    Тары антифризов содержат разное число литров и являются разнообразными. Распространенные тары антифризов по литрам – 1 литр, 3.785 литра, 5 литров, 20 литров и выше.

    Сколько литров антифриза используется в машине – описано в таблице заправочных объемов.

    Источник: www.kakoy-antifriz.ru

    Сколько тосола в ВАЗ

    Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

    Сколько литров охлаждающей жидкости

    Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

    Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

    • Ваз 2101 — 8 литров;
    • Ваз 2102 — 8 литров;
    • Ваз 2103 — 8,6 литров;
    • Ваз 2104 — 8,5 литров;
    • Ваз 2105 — 8,6 литров;
    • Ваз 2106 — 8,6 литров;
    • Ваз 2107 — 8,6 литров;
    • Ваз 2108 — 7,8 литров;
    • Ваз 2109 — 7,8 литров;
    • Ваз 21099 — 7,8 литров;
    • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
    • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
    • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
    • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
    • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
    • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
    • Лада Приора — 7,84 литров;
    • Лада Веста — 7,84 литров;
    • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.

    Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

    1. Уаз 469 — 13 л.;
    2. Уаз Патриот — 12 л.;
    3. Уаз 452 — 13,4 л.

    Объемы тосола Газель:

    1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
    2. Газель 3110 — 10,5 литров.

    Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

    Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

    Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

    Источник: autostuk.ru

    Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

    Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
    По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
    Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

    Порядок замены жидкости на УАЗ

    Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

    Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

    1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
    2. Снять защиту картера;
    3. Открыть кран отопителя;
    4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
    5. Снять пробку с расширительного бачка;
    6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
    7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
    8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
    9. Открутить сливную пробку;
    10. Слить остатки жидкости;
    11. Закрутить на свои места все пробки

    При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
    При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
    • нагрев двигателя
    • охлаждение
    • долив жидкости
    При этом должна быть включена печка.

    Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

    Меняем радиатор на УАЗ Патриот

    Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
    Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
    Итак, последовательность действий:

    1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
    2. Слить тосол из системы охлаждения;
    3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
    4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
    5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
    6. Снять шланг с патрубка радиатора;
    7. Снять пароотводящий шланг;
    8. Снять отводящий шланг;
    9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
    10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
    11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
    12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
    13. Отсоединить электровентилятор;
    14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
    15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
    16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

    На место, радиатор ставится в обратном порядке.
    В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
    Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

    Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

    Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

    1. Заменить штатный радиатор на медный.
    2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов.
    3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков.
    4. Вместо тосола использовать антифриз.
    5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки.
    6. Заменить ремни привода
    7. Заменить обычные хомуты на пружинные

    Медный радиатор на УАЗ Патриот — его преимущества и недостатки

    1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
    2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
    3. Медный радиатор прочнее.

    Недостатки

    1. Значительно выше стоимость
    2. Медный радиатор больше весит
    Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

    Источник: patriotuaz.com

    Блог про Уаз

    Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.

    Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.

    В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в системе охлаждения автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

    Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

    — Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.
    — Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.
    — Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.
    — Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров.
    — УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.
    — Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 литров.
    — Санитарные автомобили УАЗ-396295 и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.
    — Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 литров.

    Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.

    Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит :

    — буксировку прицепа,
    — по большей части, короткие поездки в 4-5 километров или поездки на большие расстояния с малой скоростью,
    — постоянная эксплуатация в крупных городах,
    — постоянная эксплуатация в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов Цельсия,
    — частая эксплуатация на грязных и пыльных дорогах, а также дорогах на которых используются химические реактивы для обработки полотна.

    Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если :

    — Ее срок службы достиг или превысил указанные производителем сроки.
    — Были утечки или выкипание охлаждающей жидкости, после чего в систему охлаждения добавлялась вода или жидкость другого производителя.
    — При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.
    — При попадании в охлаждающую жидкость других жидкостей, например масла из системы смазки двигателя.

    При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.

    Антифриз — типы и состав.

    Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.

    Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.

    Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.

    Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей системы охлаждения — стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.

    В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.

    В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делятся на четыре типа : карбоксилатный (OAT), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и обладают самым большим сроком службы — более 5 лет.

    Гибридные антифризы G-11 содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Лобрид антифризы G-12++, G-13 — относительно новый вид охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

    Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов.

    Стандарты антифризов.

    Единых стандартов для антифризов не существует, но есть наиболее признанные. Например, американские — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английские — BS 6580, B55117, японские — JIS K 2234, французские — AFNOR NF R 15-601, и немецкие — FVV HEFT R 443.

    Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать для антифриза свои допуски. Например, для Audi, Seat, Skoda и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325.3, для Renault и Ford — WSS-M97B44-D.

    Тосол — типы и состав.

    ТОСОЛ – это название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» — это сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей тосол.

    Торговая марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют все производители охлаждающей жидкости. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от их состава. Тосол, так же как и антифриз, представляет собой раствор из этиленгликоля, воды и различных присадок.

    ТОСОЛ А-40М состоит из 44% воды и 56% этиленгликоля, и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не менее 108 градусов. Его рекомендуется использовать в районах с температурой окружающей среды не ниже минус 40 градусов. ТОСОЛ А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, и кипит, при нормальном атмосферном давлении, при температуре не менее 110 градусов. Его рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Внешне стандартный ТОСОЛ А-40М чаще всего представляет собой жидкость голубого цвета, а ТОСОЛ А-65М — красного цвета. Изменение цвета тосола в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности выработке ингибиторов коррозии, и необходимости замены. Например голубой ТОСОЛ А-40М по мере старения сначала становится сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обесцветится.

    Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.

    Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.

    Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.

    В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.

    Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.

    Источник: auto.kombat.com.ua

    Замена охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот

    Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

    Назначение жидкости

    Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

    Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

    Особенности замены

    Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

    Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

    Сливаем жидкость из блока через краник

    Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

    1. Первоначально следует регулятор печки перевести в крайнее правое положение до упора. Регулятор располагается в салоне на торпеде возле регуляторов включения обогревателя.
    2. Теперь необходимо открыть капот и отвинтить пробку на расширительном бачке.
    3. Извлекается защита мотора. Слить антифриз с установленной защитой невозможно.
    4. Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость.
    5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.
    6. Слить антифриз необходимо весь, так как его остатки неблагоприятно скажутся при смешивании с новым тосолом.
    7. После стекания жидкости, завинчивается пробка на радиаторе и закрывается кран на блоке двигателя. Имеются специальные жидкости для промывания системы, которые позволяют устранить все накопления и засоры. Но использовать их рекомендуется в тех случаях, если жидкость не заменялась уже более 60 000 км пробега. Промывание можно произвести и обычной водой.
    8. Осуществляется заливание антифриза. Заливается тосол в расширительный бачок до момента, пока жидкость не дойдет до отметки между Min и Max. При этом в систему вы сможете залить не более 5-6 литров.
    9. теперь необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение некоторого времени (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки, и уровень в бачке при этом снизится. После падения уровня, необходимо долить до соответствующей отметки тосол и завинтить пробку.

    На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

    Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

    Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: prohodimets.ru

    Как заменить антифриз на Хендай Солярис?

    Рано или поздно всем автолюбителям приходится сталкиваться с одной проблемой — это замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как правильно выполнить замену ОЖ.

    В инструкции, идущей вместе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую замену ОЖ нужно проводить не ранее, чем через 200 000 километров. Однако те автолюбители, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах — и здесь показатель равен 10 годам. Далее замену нужно проводить через 30 тыс. километров пробега или же каждые два года эксплуатации.

    Готовимся к замене

    Процесс замены хладагента несложен и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам СТО.

    Какую ОЖ лить?

    Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

    Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

    Двигатель Hyundai Solaris

    Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

    Проводим замену

    Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

    Инструментарий

    • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
    • ветошь;
    • канистра свежего охладителя;

    Наклейка на канистре

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • груша резиновая.
  • Инструкция

    1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
    2. Снимаем брызговик.
    3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
    4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
    5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
    6. Полностью сливаем старый антифриз.
    7. Закручиваем пробку.
    8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
    9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
    10. Ставим шланг обратно.
    11. Фиксируем его с помощью хомута.
    12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
    14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
    15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
    16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
    17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
    18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
    19. Ставим на место и закручиваем пробку.

    Как видим, нет ничего сложного, и с этой работой может справиться автолюбитель какой угодно квалификации самостоятельно, затратив не более часа времени и сэкономив деньги.

    Видео «Инструкция по замене антифриза»

    Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

    Источник: avtozam.com

    Сколько антифриза в системе охлаждения Шкода Октавия 1.6 MPI

    Какой антифриз заливать?

    Заливаем оригинал VAG G 012 A8G M1 G12+ + цвет фиолетовый.

    Но если у вас залит антифриз красного цвета — есть оригинал с тем же кат.номером красного цвета G12 ПЛАТИНУМ.

    Цена вопроса — 750 руб. канистра 5 л.

    Подборки по теме:

    3 комментария

    Добрый вечер подскажите сколько литров антифриза входит в систему охлаждения двигатель 1.8.tsi CDAB.

    Полностью его его не сольешь, я покупал 10 литров

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Популярное

    Поломки, ремонт, вопросы, полезно

    Улучшаем Шкоду

    Делаем своими ручками

    Контакты: avtopol-msk@@@yandex.ru

    Работа тормозов Шкоды Октавия А5 ФЛ

    Каталожные номера

    Радиатор охлаждения двигателя bse VAG1K0 121 251 DL

    1K0 411 315 R стойка стабилизатора 1T0 413 031 EK амортизатор оригинал 335808 KAYABA / MAINE COON

    N 911 679 01 пробка поддона (если самим крутить, то нужна бита 45)

    N 013 81 57 кольцо для пробки

    8D0 012 244 A — съемник колесных колпачков(пинцет)

    1K0511327AR — втулка стабилизатора

    WHT001812 Болт колесный, размерность М14х1.5 Стоит в районе 140 руб. На колесо 5 штук.

    Источник: www.avtopol-msk.ru

    УАЗ Patriot «Жёлтый» › Бортжурнал › Грязь в системе охлаждения. / Замена антифриза.

    Решил я сегодня заглянуть в расширительный бачок Жёлтого. Поводом для этого стало явное изменение цвета залитой заводом охлаждающей жидкости, заметное даже через непрозрачные стенки расширительного бачка. Бывшая ещё пару месяцев назад изумрудно-зелёной и прозрачной, охлаждающая жидкость стала выглядеть как мутная непрозрачная брага бурого цвета. Нет, такое говно я видеть в своём автомобиле не хочу, надо промывать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость.

    Вычитав в инструкции по эксплуатации, что объём системы охлаждения 14 литров, я запасся тридцатью литрами дистиллированной воды, и открыв пробку на расширительном бачке, отвернул краник внизу радиатора.
    Слилось литров семь. «Ага, а если так?» — сказал я, и посредством тряпок и ладоней подключил к горлу расширительного бачка компрессор. Система охлаждения одобрительно забулькала, и выдавила из своих недр ещё литр максимум. Вот ссука! «Жаль!» — сказал я и задумался. Нет, я знаю что на блоке есть сливное отверстие, с вкрученным туда болтом, но лезть туда не хотелось. Решил попробовать прохалявить.

    Залив в расширительный бачок те же семь-восемь литров воды, я завёл Жёлтого, не забыв включить доп.помпу. Когда двигатель прогрелся и открылся термостат, я погазовал, послушал, как забулькав заполнились шланги и печки в салоне, и пошёл смотреть что там в расширительном бачке. А посмотреть было на что. Жидкость в расширительном бачке стала чуть более прозрачной, и это позволило увидеть, как в бачке плавают какие-то ошмётки разного калибра, и непонятная взвесь. Дно бачка видно не стало, зато на просвет стали хорошо видны трещины, в немалом количестве появившиеся на задней стенке расширительного бачка (автомобилю, я напомню, два месяца!).

    Дорогой наш Ульяновский автозавод, что за херню ты льёшь нам в систему охлаждения? А мусор зачем туда пихаешь? А бачок нормальный сделать, не, никак?

    Выводы:
    а) охлаждающую жидкость залитую с завода менять в срочном порядке
    б) при замене промывать систему охлаждения

    Патриотоводы, недавно купившие свежего Патра, гляньте у себя в расширительный бачок, может, тоже пора заняться? А может кто дилеру этим мозг взорвёт?

    Вопросы к опытным товарищам:
    а) как слить ВСЮ жидкость из системы охлаждения Патриота?
    б) сколько на самом деле жидкости влезает в систему охлаждения Патриота?
    Заранее спасибо.

    Источник: www.drive2.ru

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    количество тосола в системе охлаждения , ваз 2109

    Автор темы илья093, 31.10.2006, 20:51

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Пользователи-2
  • 77 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 31.10.2006, 20:51

    просьба не пинать ногами. придумать в какой раздел это писать я не придумал, а поиск не дал результатов.

    вопрос такой я тут недавно кипанул по дурости в пробке вот и выкипело много тосола, я дождался пока всё остынет долил водички дистилированной и поехал дальше.
    а сейчас захотелось мне поменять тосол, потому что он стал корричнегого цвета после закипания и там много воды уже налито.
    вот собственно хочу спросить сколько его надо? и какой лучше? или вообще лучше залить антифриз?
    короче помогите советом

    Источник: www.vaz.ee

    Замена тосола на Газель

    Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). Поэтому данная статья попробует решить проблему, подобрав максимально практичные советы в этом направлении.

    Откуда подойти к проблеме

    Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля. В данном случае рекомендуется совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый. Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения.

    Примечание. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола (антифриза) следует производить исключительно на охлажденном моторе. Во время выполнения работ по замене тосола (антифриза) необходимо быть предельно осторожным.

    Освобождаем систему охлаждения Газели

    Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:

    • Производится установка автомобиля на ровной поверхности;
    • Снимается крышка расширительного бачка;
    • Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо;
    • На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра;
    • Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости;
    • Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора;
    • Сливается отработанная жидкость.

    После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола (антифриза) из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.

    Заполнение системы антифризом

    Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом (антифризом).

    Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой (воронкой), с широкой горловиной. Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз). На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.

    Примечание. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка.

    Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка. Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости.

    Источник: autotema.info

    Сколько антифриза в систему охлаждения уаз

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 217
    Регистрация: 12.10.2009
    Из: Москва
    Пользователь №: 38 692
    Спасибо сказали: 5 раз(а)


    CиБи 27MHz: Beerman
    BEERMAN-IMPERATOR

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1 046
    Регистрация: 9.3.2007
    Из: Москва
    Пользователь №: 1 095
    Спасибо сказали: 148 раз(а)


    CиБи 27MHz: Патриот 606
    stash081264

    Вообще то, «тосол» — одна из разновидностей антифриза:
    Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве жидкостей для омывания лобового стекла автомобилей, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. (Википедия)
    Как видите, разница антифризов в основе. Так как этиленгликоль и пропиленгликоль не совмещаются, нужно уточнять при покупке состав жидкости. Иногда производители добавляют люминесцентный краситель для облегчения поиска течей системы охлаждения.

    Сообщение отредактировал СтаниславФ — 30.12.2009, 13:38

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 17 669
    Регистрация: 3.1.2008
    Из: г.Тверь
    Пользователь №: 5 243
    Спасибо сказали: 2263 раз(а)


    CиБи 27MHz: 3I-1289
    VladislaV_200

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1 021
    Регистрация: 1.12.2007
    Из: СПб
    Пользователь №: 4 601
    Спасибо сказали: 109 раз(а)

    Вообще на заводе ОЖ-40 Лена заливают, цвет обычно зеленоватый. В сервисе мне рекомендовали заменить на разрешенный производителем тосол, т.к. эта ОЖ — большая редкость и в обычных магазинах не продается.
    На морозе -15 не замерзает, но испарялась через крышку расширительного бачка знатно, да и вообще куда-то девается непонятным образом, на 500 км по литру уходит, хотя течей снизу машины вроде нет.

    Сообщение отредактировал sasha_nik — 30.12.2009, 19:32

    Группа: Филиал СПб
    Сообщений: 23 047
    Регистрация: 30.11.2007
    Из: Питер Петроградка
    Пользователь №: 4 568
    Спасибо сказали: 4744 раз(а)


    CиБи 27MHz: VVS
    VVS. только не пользуюсь им.

    Группа: Филиал СПб
    Сообщений: 2 540
    Регистрация: 25.11.2008
    Из: СПБ оз.долгое
    Пользователь №: 25 319
    Спасибо сказали: 1293 раз(а)


    CиБи 27MHz: вертолёт

    постоянно покупал в база для уаза.

    потом заменил радиатор и залил нормальный антифриз (зелёный)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6 172
    Регистрация: 26.11.2007
    Из: Питер, Купчино
    Пользователь №: 4 490
    Спасибо сказали: 1693 раз(а)


    CиБи 27MHz: Валерий
    mrmf-69

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 217
    Регистрация: 12.10.2009
    Из: Москва
    Пользователь №: 38 692
    Спасибо сказали: 5 раз(а)


    CиБи 27MHz: Beerman
    BEERMAN-IMPERATOR

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6 172
    Регистрация: 26.11.2007
    Из: Питер, Купчино
    Пользователь №: 4 490
    Спасибо сказали: 1693 раз(а)


    CиБи 27MHz: Валерий
    mrmf-69

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5 398
    Регистрация: 12.8.2008
    Из: Moscow City, СЗАО и г. Одинцово 8-926-672-16-52
    Пользователь №: 15 129
    Спасибо сказали: 837 раз(а)


    CиБи 27MHz: List 022
    list022

    Не множечко поправлю. Доливать можно только тот цвет, который находиться в расширительном бочке.
    Потому как цвет антифриза не спроста разный.

    Все различия в содержащихся присадках (база одна — этиленгликоль), действующие по разным принципам.

    1) G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог «Тосол». Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

    2) А G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
    Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

    3) G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12. Например, Anti-frost и Antifreeze антифризы G11, а ProCool — G12.

    Если был залит G12, то залитый новый G11 прекращает действие G12 за счет того самого масштабного покрытия.
    Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
    Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

    Источник: www.patriot4x4.ru