Щелчок при переключений на паркинг у коробки автомат

Содержание

Коробка автомат — все о ступенях передач

КПП (коробка переключения передач) является основным конструктивным компонентом трансмиссионной системы авто. Сегодня вы узнаете о том, что такое автоматическая КПП, по какому принципу работает коробка автомат, надо ли переключать на нейтральную в пробке и другие нюансы работы АКПП.

Уже давно не секрет, что отечественные автолюбители долгое время относились к транспортным средствам, оборудованными коробками «автомат», с настороженностью. Однако со временем появляется больше любителей таких КПП, и «автоматы», так или иначе, начинают вытеснять «механику». На сегодняшний день это ярко выражено в Японии, США и Канаде, где более 90% транспортных средств оборудовано автоматическими КПП.

Пожалуй, главным отличием автоматической КПП от механической является переключение скоростей практически без прерывания потока мощности. То есть, когда одна скорость выключилась, другая передача включилась практически в этот же момент. Сильные рывки при переключении скоростей почти невозможны, чего не скажешь о «механике». Однако транспортное средств с АКПП имеет свои правила эксплуатации, при несоблюдении которых может наступить поломка агрегата.

Рычаг коробки «автомат»

Неотъемлемым преимуществом езды на автомобиле с автоматической КПП является комфорт. Гидротрансформатор АКПП позволяет обеспечить более мягкие условия езды и условия эксплуатации не только для мотора авто, но и для его ходовой части в целом.

Режим «Паркинг»

Запомните : единственное время, когда можно включить режим паркинга на рычаге коробки — это полная остановка машины, в противном случае поломка блокиратора КПП вам гарантирована. Многие владельцы сталкиваются с ошибками, которые впоследствии приводят к фатальным последствиям — они включают режим «Паркинг» в тот момент, когда авто не плотно зафиксировано на месте, а может еще двигаться накатом. Соответственно, если вы ставите автомобиль на уклоне, то перед включением режима «Р» необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Такие действия помогут увеличить срок работы блокирующего устройства трансмиссии.

Положение «Parking» на коробке «автомат»

  • нажмите педаль тормоза;
  • подтяните стояночный тормоз;
  • отпустите педаль (транспортное средство может немного сдвинуться);
  • включайте на коробке положение «Паркинга».
  • переведите рычаг КПП в положение для движения;
  • нажав педаль тормоза, снимите «ручник»;
  • отключите положение «Р».

Режим заднего хода — «Реверс»

Как понятно из названия, этот режим коробки передач предназначен для обеспечения транспортного средства движения задом. Включение реверсивного хода допускается также после полной остановки машины в целях увеличения срока эксплуатации авто.

Если вы включили скорость с нажатой педалью тормоза, то ваша машина, естественно, сразу же не поедет. Но, только вы отпустите педаль, транспортное средство сразу же начнет движение назад, разумеется, если он не стоит в гору. Это происходит в результате того, что двигатель постоянно толкает само авто, даже в том случае, если вы не жмете на педаль газа.

Положение заднего хода на коробке «автомат»

Что нужно знать при движении задом: коробка распознает команды водителя во время перемещения ноги по педали газа». Так что, если при движении назад вы резко нажали на «газ», то ожидайте, что движение будет резким.

Помните! Включая это положение АКПП во время езды вперед, вы подвергаете поломке коробку и прочие компоненты трансмиссионной системы и двигателя.

Нейтральный режим

В этом режиме машина передвигатся вперед или назад без включения мотора. Таким образом, его можно перемещать, но исключительно на небольшие расстояния при выключенном двигателе. Самой распространенной ошибкой владельцев машин с коробками «автомат», которая связана с нейтральной передачей, является ее включение во время кратковременной стоянки (к примеру, в пробке). Отечественные водители расценивают нейтральную скорость на автоматической КПП идентично «механике» и зачастую практикуют ее включение тогда, когда они включили бы ее на МКПП.

Но это далеко не так. «Автомат» является более сложным и «мудреным» агрегатом, чем «механика», а назначение нейтральной передачи коробки (N) заключалось в «сервисном» режиме. То есть эта функция коробки предназначена для перемещения транспортного средства без участия мотора. В общем, включение этой передачи на постоянной основе не допускается.

Положение нейтральной передачи на автоматической КПП

В целях обеспечения большего срока эксплуатации вашей КПП, стоя в пробках, специалистами категорически не рекомендуется включать нейтральную передачу. Если вы хотите, чтобы ваши ноги немного отдохнули во время движения в долгой пробке, то включите режим «Паркинг», разумеется, если авто не будет в этот момент двигаться накатом. Однако переключать нейтральную скорость не надо, поскольку это только навредит автомобилю.

Видео от Олега Коняева «Устройство и работа автоматической коробки передач»

В этом видео-уроке подробно описано устройство и принцип работы коробки «автомат».

Движение вперед — «Drive»

Включение этого режима («D» на рычаге коробки), как вы поняли, обеспечивает движение транспортного средства вперед. На большинстве транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат», эта скорость имеет защиту от произвольного включения. Соответственно, ее активация возможна только после того, как будет нажата педаль тормоза или кнопка непосредственно на рычаге КПП. Без нажатия на педаль тормоза попытки включения этой передачи будут блокированы механизмом защиты. При включении данного режима, трансмиссия во время движения автоматически переключает скорости.

Здесь коробка функционирует по такому же принципу, что и при включении реверсивного хода, то есть двигатель сам толкает машину, даже при отпущенной педали газа. Если вам нужно резко разогнаться, к примеру, обгоняя другое транспортное средство на дороге, то не бойтесь нажимать педаль газа в пол до упора.

Положение «Drive» на автоматической коробке

Наверное, главным недостатком традиционного «автомата» является небольшая задержка между нажатием педали газа и реальным разгоном автомобиля (около одной секунды). Это не так заметно при спокойной езде, но может быть ощутимо во время обгона.

При активации этого режима ваша АКПП задействует определенные передачи: в положении «L» — только первую скорость, в режиме «2» — только две скорости и так далее. Включение этого режима актуально во время движения транспортного средства в сложных условиях, к примеру, по эстакаде или по горным дорогам.

Если вы долгое время едите под уклоном или в гору, то в целях предотвращения перегрева тормозов можно включить режим «2» или «3». Таким образом, автомобиль будет ехать не выше второй или третьей скорости. Следует также отметить, что включение первой или второй передачи будет целесообразно при попытке заехать на крутую горку. Так ваша АКПП не переключится на повышенную передачу в самый неудобный момент и не заглохнет.

Коробка «автомат» в разрезе

Как говорят сами владельцы машин с коробкой «автомат», включение третьей передачи целесообразно при осуществлении быстрого обгона во время движения по трассе. На третьей скорости обгон происходит на повышенных оборотах мотора и транспортное средство развивает наибольшую мощность, что позволяет лучше всего разогнать машину. Средний предел скорости составляет около 130 км/час, но все зависит конкретно от каждой модели авто. Двигаясь на третьей передаче, нужно следить за тем, чтобы стрелка тахометра на панели приборов не переходила за красную черту.

При движении на второй передаче предел скорости составляет около 70 км/час. По словам автовладельцев, эту передачу целесообразно включать на довольно крутых склонах, либо на скользкой дороге. В свою очередь, активация первой передачи нужна во время езды по сельской местности и при других тяжелых условиях. Здесь скоростной режим ограничен: 40 км/час.

На сегодняшний день в большинстве современных автомобилей этот режим заменяет функция «Tip-Tronick» — она предназначена для ручного переключения скоростей на АКПП. Но есть и коробки, на которых при активации «4-3-2-L» КПП автоматически переключает скорости на повышенных оборотах работы мотора.

Видео «Режимы работы автоматической коробки передач»

В этом видео подробно описываются положения работы скоростей на автоматической коробке передач и прочие нюансы АКПП.

Вам пригодился этот материал? А что вы знаете о коробке «автомат» такого, чего не рассказали мы? Поделитесь своими знаниями с пользователями нашего портала!

Источник: avtozam.com

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

Источник: avto-blogger.ru

Переключение АКПП: толчки, рывки, дёргания при переключении передач АКПП.

Одним из основных признаков «ухудшения здоровья» автоматической коробки передач, который может «прочувствовать на себе» каждый владелец автомобиля с автоматом — это изменение в переключениях АКПП, появление толчков, рывков или «дёргания».

Из этой статьи вы узнаете:

Практически на любом исправном современном автомате процесс переключения передач происходит достаточно быстро и почти незаметно для водителя.

Поэтому любые изменения в переключении АКПП должны вызывать у владельца как минимум настороженность, а лучше – желание заехать на диагностику в сервис.

Почему АКПП начинает переключать передачи с толчками или рывками

Появление толчков или рывков при переключении передач в автоматических коробках не обязательно означает поломку АКПП. Примерно в половине случаев «дёргание» при переключениях автомата может появиться по довольно простым причинам, которые легко устранить.

Толчки из-за холода

Первая распространённая причина, способная вызвать толчки при переключениях АКПП — это низкая температура.

При недостаточном прогреве трансмиссионной жидкости (при минусовой температуре) практически любой автомат какое-то время после начала движения может «пинаться». Однако, по мере прогрева коробки все толчки при переключениях должны исчезнуть (если они остались – с поездкой в сервис на диагностику лучше не откладывать).

Езда на не прогретом масле в АКПП на самом деле достаточно вредна для коробки, так как любой автомат рассчитан на работу на масле, имеющем определённые физические свойства. Низкая температура меняет свойства масла, из-за чего некоторые элементы АКПП начинают испытывать перегрузки.

Злоупотреблять быстрым началом движения сразу после запуска двигателя зимой на автомобиле с автоматом не стоит – машину желательно хотя бы какое-то время прогреть . Регулярные поездки на непрогретом масле в АКПП способны привести к серьёзной поломке коробки.

Толчки из-за несвоевременной смены масла

Вторая самая распространённая причина толчков при переключениях АКПП — это грязное масло. При загрязнении трансмиссионной жидкости выше определённого предела, начинают меняться её физические свойства, что может приводить к «дёрганиям» при переключении передач коробки.

Постоянная работа АКПП на грязном масле так же приводит к перегрузкам определённых элементов коробки, что может привести к её серьёзной поломке. Именно поэтому каждая автоматическая коробка имеет свои регламентные сроки замены масла, которые могут сокращаться в тяжёлых условиях эксплуатации.

Отдельно стоит отметить работу автомата на грязном масле при низких температурах. В этих условиях коробка испытывает более длительные перегрузки, так как грязное масло теряет необходимые физические свойства заметно раньше, чем чистое, что сокращает срок службы АКПП.Чтобы исключить работу АКПП с «максимальными» перегрузками — из-за грязного масла и при низких температурах — многие автовладельцы предпочитают производить замену масла и фильтра в автомате осенью, заранее подготавливая коробку к эксплуатации в морозы.

Толчки из-за низкого уровня масла

Третья причина, способная заставить автомат «дёргаться» — это низкий уровень масла в коробке.

Масло в автоматической коробке является рабочим телом, благодаря которому и происходит переключение передач, поэтому его количество в коробке должно быть достаточным.

Иногда случается так, что уровень может снижаться ниже отметки «Min», а владелец этого не успевает заметить. Причины просты — масло в автомате может подтекать, или при его замене мастер может «забыть» выставить необходимый уровень.

Так или иначе — за уровнем масла в коробке необходимо следить и если он становится ниже положенного – доливать масло в АКПП.

«Нестандартные» причины толчков АКПП

Кроме описанных выше причин, на поведение АКПП могут влиять так же некоторые «нестандартные» причины. Так, например, многие автовладельцы за неисправность могут принимать толчки, происходящие из-за «адаптивности» коробки. Большинство современных АКПП способны адаптироваться под стиль езды водителя – переключать передачи в зависимости от его действий на дороге.

Если водитель, к примеру, едет последние несколько километров быстро — резко тормозит и резко разгоняется – то АКПП «подстраиваясь» под его езду, старается включать передачи «в красной зоне тахометра», позволяя использовать всю мощность двигателя.

А если водитель едет не торопясь — то автомат старается быстрее переходить на повышенную передачу, что помогает экономить топливо.

Какую передачу в какой момент времени необходимо включить решает ЭБУ – электронный блок управления коробки, постоянно собирающий и анализирующий информацию обо всех режимах движения автомобиля.

При «переходе» из одного режима движения в другой – например с «быстрого» на «неторопливый» — ЭБУ может включать передачи несколько некорректно, из-за чего возможны толчки при переключениях АКПП.

Ещё одна причина, могущая оказывать влияние на поведение некоторых — это некачественное топливо, которое часто встречается на заправках в России.

Так, например, автомобиль проехал последние 500 км на сравнительно хорошем бензине, а после заправки на «безымянной» АЗС в баке оказался «грязный» бензин, из-за которого двигатель начал работать не ровно. Такой «сбой» в ровной работе двигателя так же может повлиять на работу АКПП и вызвать толчки при переключениях передач.

Можно ли «вылечить» пинки АКПП

Подавляющее большинство проблем с АКПП так или иначе связаны с качеством или количеством трансмиссионной жидкости. Поэтому и их устранение в большинстве случаев связано с приведением в нормальное состояние рабочей жидкости коробки.

Нередко так же случается, что коробка работает на трансмиссионной жидкости, с отличными от заложенных разработчиками физических свойств, достаточно долго. Длительная работа АКПП в таких условия оставляет след на «здоровье» коробки — коробка заметно изнашивается, хоть это и может быть не заметно для водителя.

Для таких АКПП простая замена масла может быть уже недостаточной для устранения толчков при работе. В качестве варианта «лечения» такой АКПП можно попробовать добавить в масло специальную добавку — присадку, которая изменит физические свойства масла.

Всевозможных добавок присадок для АКПП в продаже можно найти очень много, но мало какие из них на самом деле способны положительно повлиять на работу коробки.

К примеру, очень неплохо зарекомендовал себя триботехнический состав «Супротек», обеспечивающий узлам и агрегатам автомобиля заметно более стабильную работу и дополнительный защитный слой (не реклама, личный опыт тех, кто пробовал). Стоит так же отметить, что эту присадку, разработанную в России, в массовом порядке закупает Министерство Обороны РФ, как состав, повышающий живучесть боевой техники.

К примеру, недорого и с доставкой «Супротек» для АКПП можно купить здесь >>>>

Выявление поломки АКПП

На большинстве современных автомобилей в случае появления толчков или дёргания АКПП в памяти бортового компьютера записываются коды ошибок, которые отображают те или иные неисправности, которые случаются с автомобилем. Как правило, вместе с появлением ошибок, на приборной панели загорается сигнальная лампа «Check engine».

Однако, бывают такие случаи, когда при появлении ошибок бортовой компьютер автомобиля не считает эту ошибку достаточно серьёзной поломкой, либо эта ошибка то появляется, то исчезает, компьютер не включает сигнальную лампу «Check engine». То есть, автовладелец не может понять, есть ли какие нибудь ошибки в данный момент в памяти бортового компьютера и могут ли они являться причиной толчков АКПП.

В этом случае автовладельцу необходимо прочитать ошибки из памяти бортового компьютера автомобиля и расшифровать их. Сделать это можно практически на любом автосервисе за деньги, либо самостоятельно, при помощи специального сканера ошибок.

Существуют удобные универсальные автомобильные адаптеры, которые помогут прочитать ошибки на любом автомобиле при помощи обычного смартфона. Такой адаптер может заметно экономить время и деньги автовладельцу (на диагностике автомобиля). К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом.

Следующим этапом будет необходимо расшифровать код ошибки и определить, влияет ли она на работу АКПП. Коды ошибок для каждой модели автомобиля можно найти в свободном доступе в интернете.

Проверил все причины – не помогло

Если после проверки всех вышеописанных причин так и не обнаружилась та, которая мешает нормальной работе АКПП, то самое время ехать на диагностику коробки в хороший сервис, причём чем раньше – тем лучше.

В хорошем сервисе диагностика стоит относительно не дорого, а квалифицированные мастера вполне могут высказать соображения о причинах практически сразу, что может предотвратить дальнейшее развитие поломки и заметно увеличить шансы на недорогой ремонт. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>


Источник: vibiraem-avto.ru

KIA Rio › Бортжурнал › Щелчки при переключении передач АКПП

Сегодня на парковке с открытым окном услышал щелчки спереди при переключении АКПП P-R-D-R-P. В салоне с закрытыми окнами не слышно. Особенно слышно при переключении с P на R. Передачи переключаются с некоторым усилием еще с покупки авто, но особенно не напрягало. Это первый авто с автоматом и опыта эксплуатации нет, поэтому напрягли эти щелчки. Может кто подскажет нормально это или стоит волноваться?

KIA Rio 2014, 123 л. с. — наблюдение

Комментарии 20

А может это являться признаком износа внутреннего шруса?

Заехал к ОД. Описал проблему. Машину взяли на осмотр. смотрели минут 40, и на подъемнике и так. Ничего не нашли. Сказали обычный звук переключения. Надеюсь так и есть.

При переключении с P на R ещё педаль тормоза нажимай одновременно.
Щелчков вроде не должно быть.
Пойду у себя проверю.

Педаль нажимаю всегда, уже в привычку вошло.

Проверил.
Ничего не щёлкает у меня под капотом.
Завёл, немного прогрел и поехал.
Стёкла при этом все опустил.
Щелчков при переключении нет.
Да их и не должно быть.
Ролики да, свистят у меня.
Задние колодки скрипят, т. к. их менять надо, и уже пора.
Может шумка капота мне не даёт услышать переключения, но нет — не думаю!

А переключение тугое? Послушаю завтра еще, может более точно опишу щелчки.

Переключение селектора не тугое, но если педаль тормоза не нажать, то будет тугое.
В моторном отсеке только рычаг переключения, к которому идёт тросик от селектора, что в салоне.
А механизм переключения передач находится в самой коробке.
Какие могут быть слышны звуки? Тем более в салоне?
Не, это что-то другое.
А коробка не «пинается» при переключении?

Тычки при переключении очень редко бывают, но не сильные, может тормоз слабо нажимаю.

Тормоз не нужно сильно жать.
Надавил слегка, переключил селектор — всё просто.
Тычки при строганья бывают? Ну, при начале движения?
Просто коробка может «пинать», ну в движении, при переключении.
Этот момент можно поймать, если педалью газа поупражняться, но это не относится к поломке коробки.

Тычки при переключении с паркинга на заднюю и на драйв при стоянке. Но не всегда, и не сильные, скорее рычагом чувствуется. Думаю это нормально, совсем уж идеально и без усилий наверное не бывает.

Бывает. Никаких тычков при переключении не должно быть.
Наличие плавных затруднений говорит о наличии нарушений в регулировке троса селектора.
По крайней мере, так у меня было на прошлой машине с автоматом.
Проверил регулировку и немного пошаманил с тросиком.
Лёгкие затруднения ушли.
А то было: при переключении с Р на R что-то включалась первая передача и машина сама начинала ехать не назад, а вперёд. Там коробка была гидравлическая, и другая, но тут принцип такой же.
Регулятор тросика находится на самой коробке в моторном отсеке.
Там есть рычаг. На нём установки. Регулируется просто.

Сегодня еще раз попереключал p-r-d. Щелчки слышны через раз именно при переключении с Р на R, на другие положения не слышно. После остановки после переключения с D на P машина слегка дергается.

Нужно проверить регулировку троса акселератора.
Полагаю она не настроена как надо.

Спасибо за совет. Посмотрю на выходных.

Бывает. Никаких тычков при переключении не должно быть.
Наличие плавных затруднений говорит о наличии нарушений в регулировке троса селектора.
По крайней мере, так у меня было на прошлой машине с автоматом.
Проверил регулировку и немного пошаманил с тросиком.
Лёгкие затруднения ушли.
А то было: при переключении с Р на R что-то включалась первая передача и машина сама начинала ехать не назад, а вперёд. Там коробка была гидравлическая, и другая, но тут принцип такой же.
Регулятор тросика находится на самой коробке в моторном отсеке.
Там есть рычаг. На нём установки. Регулируется просто.

У меня на Спортаже такая же беда. каробка АКПП. при переключение с P на R иногда щелкает, и еще не всегда своевременно блокирует колеса, (ставлю рычак в положение P а машина еще катиться сантиметров 10 и потом щелчек и она останавливается.

Источник: www.drive2.ru

Щелчок при переключений на паркинг у коробки автомат

Кто-нибудь с этим сталкивался, как лечить или не заморачиваться? Сразу говорю, что обычно сначала ставлю на паркинг, потом ручник, привычка.

Я тоже так ставлю, уже два года езжу, и этот характерный щелчок, не лечил, сильно не заморачивался, вроде все (тьфу-тьфу-тьфу) нормально. Попробую как делает Майлз, посмотрю, если вылечится то так и буду делать:)

Спасибо за совет, попробую, если правильно понял остановился, поднял ручник, перевел нейтраль (или наоборот, неважно)
Ну почему — неважно. Имхо, смысл в том, чтобы поднимать и опускать ручник всегда на нейтрали, а не на драйве или паркинге.

А кто объяснит механизм, почему нейтраль и отпущенная педаль газа предотвращяет эффект щелчка и дергания машины при переводе селектора из паркинга. .

Щелчок имхо связан с тем, что при установке на паркинг машина может прокатиться 1-2см и соотв-но «подпереть» стопор АКПП.

Ок, значит если коротко, машина остановилась: 1) ручник 2) нейтраль 3) отпустить томроз 4) нажать педаль тормоза 5) паркинг. В обратном порядке: 1) педаль тормоза 2) паркинг — реверс — нейтраль 3) опустить ручник 4) драйв, прально? Все-таки до конца ни вьехал в механизм операции, если я не делаю вышеперечисленного и просто останавливаюсь, нажимаю на тормоз, перевожу сразу в паркинг и потом ручник (как делал всегда), как машина может податься вперед если нога на томрозе? Почему об этом ничего не пишут в мануале по эксплуатации авто? В самом ли деле это безопасно или лучше делать через нейтраль?

ueugene добавил 14.08.2008 в 18:39
Опять же читал, что на АКПП очень не рекомендуется часто задействовать нейтраль, излишняя нагрузка на фрикционы — срок службы коробки сокращатеся. А если при каждой парковке.

Я делаю так при парковке: машина остановилась(нога на педали тормоза), ручник, паркинг(или паркинг, ручник), заглушил, отпустил педаль торморза.

При начале движения: педаль тормоза, завел, снял ручник, R или D, отпускаю тормоз.

Может кто нибудь сталкивался с проблемой :
при начале движения с парковки с трудом переключается рычаг с парковки на задний ход.
Подскажите что это может быть?:(

При парковке необходимо ставить автомобиль на ручник, затем отпусакать педаль тормоза, ессно ручка в положении паркинг. При начале движения надо сначала включить передачу, потом снять ручник. При этой последовательность сложности при включении передачи не должно быть. Читаем, Правила ДД, мануал.
Тема уже обсуждалась.

В том-то и дело, что даже с ручником такая фигня. Её нету только если кинуть перед этим коробку на нейтраль, отпустить педаль («повесить» машину на ручник) и только потом перевести ручку в паркинг.
Это (простите за мой французский) та ещё задрочка. благодарим Ниссан

У меня, если все делать по схеме описанной выше никогда такого не было, другое дело, что я периодически забываю ставить на ручник и на наклонной поверхности приходится прилагать усилие, чтобы вкл. передачу.
Коробка от этого не страдает.

у меня практически всегда из паркинга ручка переводится с усилием (с первого знакомства с автомобилем. )

У меня, если все делать по схеме описанной выше никогда такого не было, другое дело, что я периодически забываю ставить на ручник и на наклонной поверхности приходится прилагать усилие, чтобы вкл. передачу.
Коробка от этого не страдает.

Источник: www.clubtiida.ru

Щелчок при переключений на паркинг у коробки автомат

Доброго времени суток! Вопрос к владельцам, а/м с двигателем 1,6 автомат.
Моя машинка проехала 14.000. До этого пробега не замечал за ней такого: при нажатии на тормоз стал раздаваться отчетливо слышный щелчок в районе ручки АКПП.
А если положить руку на ручку коробки передач, и по нажимать на педаль тормоза, чувствуется небольшой толчок. Это происходит и вовремя стояния в пробке и вовремя движения на небольшой скорости. Кто ни будь, сталкивался с этим? Это нормально?
Заранее благодарю, за ответы.

когда стоишь на нетралке и нажимаешь на тормоз есть щелчок.
незнаю на сколько громко щелкает у тебя но это блокирующий механизм коробки. грубо говоря пока ты не нажмёшь на тормоз ты не сможешь переключить передачу.
а лучше обратись в сервис если щелчки очень громкие))))

И на нетралке и на паркинге и вовремя движения. Стук очень хорошо слышно, даже при не сильно включенной магнитоле. Раньше была полная тишина.:bk:

обратись в сервис

Стук очень хорошо слышно, даже при не сильно включенной магнитоле. Раньше была полная тишина.

Может «дело-то и не в бобине» . Как вариант, не до конца обтянутый подрамник и/или ослабшее крепление защиты? Когда на тормоз нажимаешь на небольшой скорости или при остановке идёт нагрузка на ГДТ, движок отклоняется в крайнее положение. Было такое, но не на Церате.

ОК! Спасибо! Скоро ехать на ТО, задам им этот вопрос. Посмотрим, что скажут. Ответ напишу.

Я вот у себя на днях тоже заметил щелчки, которых раньше не было, при нажатии или даже отпускании педали тормоза. Пробег у меня 6000 на ТО еще не скоро. Может конечно что то расшаталось, я недавно лежачего полицейского из асфальта брюхом поймал как бы не из-за этого, хотя врятли.

Заметил еще такую особенность щелчков: когда стоишь или медленно едешь без газа при отпускании педали тормоза хоть плавно хоть резко щелчки явно выражены, а вот во время езды с газом приблизительно от 30км/ч если тормоз отпускать плавно щелков нет.

когда стоишь на нетралке и нажимаешь на тормоз есть щелчок.
незнаю на сколько громко щелкает у тебя но это блокирующий механизм коробки. грубо говоря пока ты не нажмёшь на тормоз ты не сможешь переключить передачу.
а лучше обратись в сервис если щелчки очень громкие))))

Все! Проблему решил! Снял тоннель с подлокотником, добрался до того места, откуда щелчки идут. Ручка АКПП крепиться к пластмассовой коробке. Коробка состоит из множества тяг и одного втягивающего реле. Вот когда, нажимаешь тормоз, релюшка толкает тягу, тяга отщелкивает еще одну фигнюшку и можно переключать рычаг АКПП с положения «Р» в любое другое (прошу прощения за не компетентность в названиях запчастей). Вот как только реле срабатывает, тяга начинает двигаться, потом упирается и в этот момент происходит стук. Решил проблему быстро, взял силиконовую смазку, побрызгал всю эту коробку, и наступила тишина. :az:

Определённо она и есть. Вот только как мне показалось — раньше такого не было. Я вообще совсем не против этого едва заметного щелчка — главное чтоб он не привёл к поломке в будущем. Если это норма, то я спокоен.

Это не то, раньше у меня точно такого не было. И щелчок слышен только при отпускании тормоза в конце и отдает в рычаг АКПП, при нажатии все тихо и у меня кстати на P вообще этого нет, только на D, N (громче слышно) и ручном переключении. Я не знаю устройства АКПП, но явно если щелчок появился и как я понимаю не у многих, это надо исправлять.

я думаю ничего дилер не сделает 🙂 коробка у нас одна из самых надёжных, когда с мастером общался, сказал что за 2 года ниодной проблемы с ней не было.

з.ы. точно в районе коробки то щёлкает? может всё таки в районе колодок тормозных?

Пока это не мешает движению, переключению передач и т.д., конечно дилер ничего не сделает, скажет что так и должно быть, а тем временем может там что то перетирается от этого щелчка и неизвестно к чему приведет. Если только коллективно обратиться..

Щелкает точно в районе коробки, а точнее рычага как и написали уже, звук когда колодки от тормозных дисков отходят другой совсем, я его слышу, к другим звукам тоже уже привык, но этот появился недавно, так что по любому тут косяк.
Попробую обратиться когда ТО будет или вдруг по гарантии чего, так вообще нет смысла ехать, пошлют.

Но мне интересно, неужели кроме нас двоих ни у кого такого нет?
У кого автомат 4-х ступенчатый попробуйте на горячей машине тронуться с рукой на рычаге или на N отпускать тормоз, слышно и ощущяется прямо под ним щелчок в конце отпускания тормоза

aulyakin добавил 12.03.2011 в 17:52
Вообще надо уровень масло глянуть, тут как раз в соседней ветке обсуждают какой он должен быть, но пока я так и не понял, надо залезть в книжку. Я уже не помню, но у меня кажется в начале езды на холодной нет щелчка, сегодня попробую и масло гляну.

Источник: www.club-cerato.ru

Переключение с P на R

Опции темы
Поиск по теме

Переключение с P на R

Заметил странность в коробке.
При переключении коробки с режима парковка в режим задней передачи бывает стук.
Как это описать нормально даже не знаю. В общем для переключения рычага приходится прикладывать большее количество усилия, как как только удается его сдвинуть с места слышен звук переключения. НО если машину перед постановкой в режим парковки ставить на ручник, то такой ерунды нет. Может это связанно с тем, что машина стоит под наклоном или в каком-то таком положении?
Чаще всего коробка переключается нормально и с характерным нормальным — щелчком.

Такую ерунду я замечал и на предыдущем авто MMC Lancer (97гв)

Я думаю это нормально? Масло в коробке нормальное, гарью не пахнет, прозрачное

Заметил странность в коробке.
При переключении коробки с режима парковка в режим задней передачи бывает стук.
Как это описать нормально даже не знаю. В общем для переключения рычага приходится прикладывать большее количество усилия, как как только удается его сдвинуть с места слышен звук переключения. НО если машину перед постановкой в режим парковки ставить на ручник, то такой ерунды нет. Может это связанно с тем, что машина стоит под наклоном или в каком-то таком положении?
Чаще всего коробка переключается нормально и с характерным нормальным — щелчком.

Такую ерунду я замечал и на предыдущем авто MMC Lancer (97гв)

Я думаю это нормально? Масло в коробке нормальное, гарью не пахнет, прозрачное

Источник: forums.drom.ru

Щелчок при переключений на паркинг у коробки автомат

Щелкает защита от «дурака», который хочет переключать передачи не выжав тормоз. В сервисмануале была подробная схема сего механизма, если интересует.

Это не защита от дурака, это что то другое потому как только сегодня у меня появились точно такие же щелчки. Раньше ничего подобного небыло, а сегодня при нажатии на тормоз в режиме (Р) идет такой звук как от громкой релюшки и он тактильно ощущается на рычаге переключения. Обратил внимание что он пропадает если перед нажатием на тормоз, нажать клавишу на рычаге.:(
Надо заехать в гарантийку.

Ирбис прав это счелкает именно оно.

Но люди жалуются что всё случается при нажатии на педаль тормоза, они же не дергают рычаг до того как. похоже вопрос не разрешен.

при нажатии на тормоз счелкает разблокировка рычага АКПП.
Что не понятно?

Это все понятно но как объяснить то что до сегодняшнего дня ОНО не щелкало.

А на прогретой машине или нет ?
А может просто не обращал внимание?

Неважно какая машина прогретая или нет. Это ничего не меняет. До сегодняшнего дня этого точно небыло, извини но я не блондинка

Я проехал 500 км всего а уже пару раз слышал щелчки.

Я знаю вы не блондинка 🙂
при начале движения это когда уже трогались, или когда только включали передачи ?

Да, хотелось бы очень точного перевода. Дословно так сказать (температура за бортом, прогрет/непрогрет, есть еще рекомендация пробежаться по всему селектору. )

пардон, что вмешиваюсь в мужской разговор,но:
1. сегодня тоже впервые услышала эти щелчки (пробег 2900);
2. Но форуме Енотоводов в теме «Косяки» эта проблема активно обсуждалась

И к какому выводу пришли?

Пока ни к какому. Опишу вкратце: остановилась, поставила на паркинг и щёлк.
Раньше этого звука не было

Хотелось бы с технической точки зрения разобраться:
— в положении Р блокируется первичный вал коробки препятствуя передачи вращения далее к колесам..
— коленвал двигателя своим окончанием соединен с первичным валом коробки через гидротрансформатор
— нажимаем тормоз, создаем условия для перемены положения кулисы выбора передач(или режимов работы коробки) или.
Что происходит далее?, как реагирует электроника? что может издавать щелчки? Кто силен продолжить.

Что происходит далее?, как реагирует электроника? что может издавать щелчки? Кто силен продолжить.

Когда селектор на P, но тормоз не нажат, кнопку перевода в другие передачи (защита от дурака) нажать невозможно. Скорее всего, щёлкает именно блокиратор этой кнопки. Повторюсь, у меня щёлкает слабо. чикает как бы, при каждом нажатии\отпускании. тактильно вроде не чувствуется..ну или совсем тихо-тихо, слабо-слабо.

Когда селектор на P, но тормоз не нажат, кнопку перевода в другие передачи (защита от дурака) нажать невозможно. Скорее всего, щёлкает именно блокиратор этой кнопки. Повторюсь, у меня щёлкает слабо. чикает как бы, при каждом нажатии\отпускании. тактильно вроде не чувствуется..ну или совсем тихо-тихо, слабо-слабо.

Да, в описании АТ четко прописано, при изменении положения рычага в различные положения селектора — легкий толчок. Может именно ЭТО называют «Щелкает» ( русский язык — богатый язык)

Да, в описании АТ четко прописано, при изменении положения рычага в различные положения селектора — легкий толчок. Может именно ЭТО называют «Щелкает» ( русский язык — богатый язык)

Не, у меня «щёлкает» вот так:
Стоит селектор в Паркинге. Ничего не трогаю, тормоз отпущен, машина заведена. Нажимаю на педаль тормоза, селектор не трогаю, в момент нажатия, когда появляется лёгкое сопротивление, слегка щёлкает селектор (это означает, что кнопка разблокирована). Дальше, если, ничего не трогая, я отпускаю педаль тормоза, в тот момент, когда сопротивление педали иссчезает, селектор опять тихо-тихо хрустит..это значит, что кнопка заблокирована.

Не, у меня «щёлкает» вот так:
Стоит селектор в Паркинге. Ничего не трогаю, тормоз отпущен, машина заведена. Нажимаю на педаль тормоза, селектор не трогаю, в момент нажатия, когда появляется лёгкое сопротивление, слегка щёлкает селектор (это означает, что кнопка разблокирована). Дальше, если, ничего не трогая, я отпускаю педаль тормоза, в тот момент, когда сопротивление педали иссчезает, селектор опять тихо-тихо хрустит..это значит, что кнопка заблокирована.

Так может все не так страшно, а то что происходит — норма? зря перепугались? Вмешаться в ощущение и детализацию не могу — владею другим авто и механикой.

Так может все не так страшно, а то что происходит — норма? зря перепугались? Вмешаться в ощущение и детализацию не могу — владею другим авто и механикой.

Я и не пугался ни капли) Может, конечно, у остальных участников какие-то другие симптомы, но у меня именно так. И я абсолютно спокоен)

Источник: www.clubtiida.ru

Мазда 3 клуб (Mazda 3 .ru)

Проблемы с переключением АКПП из паркинга.

  • Нравится
  • Не нравится

AngeI 21 май 2013

Подскажите плиз. последние пару недель появилась такая проблема: коробка при постановке на Р иногда не снимается, были в МФ центре проблему они не нашли (и она в тот момент как назло ни разу и не глюкнула ), поменяли датчик под педалью (лягушка), но это тоже в итоге не помогло не далее как вчера опять один раз не переставилась сразу, при этом авто может просто постоять пару минут и после завода заново все переставляется, что нужно посмотреть еще? (стопы при нажатии на педаль все горят, так же заметила когда все хорошо то при нажатии на тормож есть едле заметный щелчок, когда не переставляется щелчка нет, и такой звук жих-жих : ) ).

Авто мазда 3 2004г, 2.0л американка.

Сообщение отредактировал AngeI: 21 Май 2013 — 10:37

  • Нравится
  • Не нравится

EnGI 21 май 2013

Подскажите плиз. последние пару недель появилась такая проблема: коробка при постановке на Р иногда не снимается, были в МФ центре проблему они не нашли (и она в тот момент как назло ни разу и не глюкнула ), поменяли датчик под педалью (лягушка), но это тоже в итоге не помогло не далее как вчера опять один раз не переставилась сразу, при этом авто может просто постоять пару минут и после завода заново все переставляется, что нужно посмотреть еще? (стопы при нажатии на педаль все горят, так же заметила когда все хорошо то при нажатии на тормож есть едле заметный щелчок, когда не переставляется щелчка нет, и такой звук жих-жих : ) ).

Авто мазда 3 2004г, 2.0л американка.

не понятно, не ставится на P чтоле, хочет ехать? А на N что?

Сообщение отредактировал EnGI: 21 Май 2013 — 11:47

  • Нравится
  • Не нравится

AngeI 21 май 2013

Нет с Р не снимается ( стоит в паркинге надо ехать она не снимается) ставится и по всем остальным N, D, R — нет вообще не каких проблем.

  • Нравится
  • Не нравится

-storm- 21 май 2013

Нет с Р не снимается ( стоит в паркинге надо ехать она не снимается) ставится и по всем остальным N, D, R — нет вообще не каких проблем.

При нажатии на тормоз звук щелчка всегда есть? или иногда щелкает, а иногда нет?

По описанию проблема в электрике скорее всего, нодо машину показать мастеру.

Сначало нажимаем тормоз, а уж потом тянем за селектор передач ! а то бывали случаи

Сообщение отредактировал -storm-: 21 Май 2013 — 11:30

  • Нравится
  • Не нравится

AngeI 21 май 2013

Нет когда не снимается не щелкает

Щелкает когда все хорошо, когда не снимается щелчка нет.

Нет с Р не снимается ( стоит в паркинге надо ехать она не снимается) ставится и по всем остальным N, D, R — нет вообще не каких проблем.

При нажатии на тормоз звук щелчка всегда есть? или иногда щелкает, а иногда нет?

По описанию проблема в электрике скорее всего, нодо машину показать мастеру.

Сначало нажимаем тормоз, а уж потом тянем за селектор передач ! а то бывали случаи

конечно тормоз, потом снять с паркинга, у меня она по другому и не снимется

Спасибо

  • Нравится
  • Не нравится

alekcsus 23 май 2013

AngeI, попробуй посмотреть этот документ Механизм блокировки автомата Mazda 3.pdf 398,23К 1806 Количество загрузок: или мастеру покажи. Проблема скорее всего с механизмом блокировки. По крайней мере будет понятно куда копать. Там же, кстати, описано как его вручную отключить.

  • Нравится
  • Не нравится

AngeI 23 май 2013

AngeI, попробуй посмотреть этот документ Механизм блокировки автомата Mazda 3.pdf или мастеру покажи. Проблема скорее всего с механизмом блокировки. По крайней мере будет понятно куда копать. Там же, кстати, описано как его вручную отключить.

Спасибо, покажу

  • Нравится
  • Не нравится

Домовой 18 сен 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Bublick 20 сен 2014

Домовой,Приветствую. Попробуй одну штуку..При попытке переключить рычаг кпп из паркинга,если не получается это сделать,понажимай на тормоз несколько раз,прислушайся слышны ли щелчки в районе рычага переключения?Должен срабатывать механизм блокировки рычага. Если не слышно,дотянись рукой и стукни по защитной крышке салонного блока предохранителей(он находится под бардачком). Если помогла и передачи начали включаться,значит проблема с релюшкой этого механизма блокировки,а она,сволочь,встроена в блок предохранителей и меняется только вместе с блоком.Я вышел из ситуации проще,на рычаге снял облицовку,так что бы было видно весь механизм РКПП,нашел ту самую «защелку» которая блокирует РКПП,это не сложно,и подоткнул ее спичкой.Все,теперь РКПП попросту не блокируется. Всегда в разблокированном состоянии. ))

  • Нравится
  • Не нравится

vivaldis 20 сен 2014

Мазда 3 1.6 автомат.Европейка. 2006 г.По заводу нет механизма блокировки передач.Это указано в инструкции.Даже нет заглушки для экстренного снятия. Так что смело можно отключить механически до ремонта

Источник: mazda3.ru

Как управлять автоматической коробкой передач

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
• Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

• Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

• Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад. Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

• «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

• D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

• D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

• D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых , следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р, если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.

Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

(14 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(14 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Источник: avtomotoprof.ru

Щелчок при переключений на паркинг у коробки автомат

Доброго времени суток! Вопрос к владельцам, а/м с двигателем 1,6 автомат.
Моя машинка проехала 14.000. До этого пробега не замечал за ней такого: при нажатии на тормоз стал раздаваться отчетливо слышный щелчок в районе ручки АКПП.
А если положить руку на ручку коробки передач, и по нажимать на педаль тормоза, чувствуется небольшой толчок. Это происходит и вовремя стояния в пробке и вовремя движения на небольшой скорости. Кто ни будь, сталкивался с этим? Это нормально?
Заранее благодарю, за ответы.

когда стоишь на нетралке и нажимаешь на тормоз есть щелчок.
незнаю на сколько громко щелкает у тебя но это блокирующий механизм коробки. грубо говоря пока ты не нажмёшь на тормоз ты не сможешь переключить передачу.
а лучше обратись в сервис если щелчки очень громкие))))

И на нетралке и на паркинге и вовремя движения. Стук очень хорошо слышно, даже при не сильно включенной магнитоле. Раньше была полная тишина.:bk:

обратись в сервис

Стук очень хорошо слышно, даже при не сильно включенной магнитоле. Раньше была полная тишина.

Может «дело-то и не в бобине» . Как вариант, не до конца обтянутый подрамник и/или ослабшее крепление защиты? Когда на тормоз нажимаешь на небольшой скорости или при остановке идёт нагрузка на ГДТ, движок отклоняется в крайнее положение. Было такое, но не на Церате.

ОК! Спасибо! Скоро ехать на ТО, задам им этот вопрос. Посмотрим, что скажут. Ответ напишу.

Я вот у себя на днях тоже заметил щелчки, которых раньше не было, при нажатии или даже отпускании педали тормоза. Пробег у меня 6000 на ТО еще не скоро. Может конечно что то расшаталось, я недавно лежачего полицейского из асфальта брюхом поймал как бы не из-за этого, хотя врятли.

Заметил еще такую особенность щелчков: когда стоишь или медленно едешь без газа при отпускании педали тормоза хоть плавно хоть резко щелчки явно выражены, а вот во время езды с газом приблизительно от 30км/ч если тормоз отпускать плавно щелков нет.

когда стоишь на нетралке и нажимаешь на тормоз есть щелчок.
незнаю на сколько громко щелкает у тебя но это блокирующий механизм коробки. грубо говоря пока ты не нажмёшь на тормоз ты не сможешь переключить передачу.
а лучше обратись в сервис если щелчки очень громкие))))

Все! Проблему решил! Снял тоннель с подлокотником, добрался до того места, откуда щелчки идут. Ручка АКПП крепиться к пластмассовой коробке. Коробка состоит из множества тяг и одного втягивающего реле. Вот когда, нажимаешь тормоз, релюшка толкает тягу, тяга отщелкивает еще одну фигнюшку и можно переключать рычаг АКПП с положения «Р» в любое другое (прошу прощения за не компетентность в названиях запчастей). Вот как только реле срабатывает, тяга начинает двигаться, потом упирается и в этот момент происходит стук. Решил проблему быстро, взял силиконовую смазку, побрызгал всю эту коробку, и наступила тишина. :az:

Определённо она и есть. Вот только как мне показалось — раньше такого не было. Я вообще совсем не против этого едва заметного щелчка — главное чтоб он не привёл к поломке в будущем. Если это норма, то я спокоен.

Это не то, раньше у меня точно такого не было. И щелчок слышен только при отпускании тормоза в конце и отдает в рычаг АКПП, при нажатии все тихо и у меня кстати на P вообще этого нет, только на D, N (громче слышно) и ручном переключении. Я не знаю устройства АКПП, но явно если щелчок появился и как я понимаю не у многих, это надо исправлять.

я думаю ничего дилер не сделает 🙂 коробка у нас одна из самых надёжных, когда с мастером общался, сказал что за 2 года ниодной проблемы с ней не было.

з.ы. точно в районе коробки то щёлкает? может всё таки в районе колодок тормозных?

Пока это не мешает движению, переключению передач и т.д., конечно дилер ничего не сделает, скажет что так и должно быть, а тем временем может там что то перетирается от этого щелчка и неизвестно к чему приведет. Если только коллективно обратиться..

Щелкает точно в районе коробки, а точнее рычага как и написали уже, звук когда колодки от тормозных дисков отходят другой совсем, я его слышу, к другим звукам тоже уже привык, но этот появился недавно, так что по любому тут косяк.
Попробую обратиться когда ТО будет или вдруг по гарантии чего, так вообще нет смысла ехать, пошлют.

Но мне интересно, неужели кроме нас двоих ни у кого такого нет?
У кого автомат 4-х ступенчатый попробуйте на горячей машине тронуться с рукой на рычаге или на N отпускать тормоз, слышно и ощущяется прямо под ним щелчок в конце отпускания тормоза

aulyakin добавил 12.03.2011 в 17:52
Вообще надо уровень масло глянуть, тут как раз в соседней ветке обсуждают какой он должен быть, но пока я так и не понял, надо залезть в книжку. Я уже не помню, но у меня кажется в начале езды на холодной нет щелчка, сегодня попробую и масло гляну.

Источник: www.club-cerato.ru