Расход топлива в зимний период уаз

Содержание

УАЗ «Патриот» расход топлива на 100км по городу и на трассе: реальные отзывы владельцев

УАЗ Патриот – современный, мощный отечественный вседорожник. Автомобиль подходит для эксплуатации в городских условиях и на бездорожье. Производство «Патриота» налажено с 2005 года. За это время автомобиль пережил два рестайлинга. В начале 2013 года модель подверглась небольшим косметическим изменениям, а в 2014 году производителем была проведена масштабная модернизация.

Линейка силовых агрегатов включает в себя четыре типа двигателей: три дизельных и один бензиновый. «Патриот» любим многими отечественными водителями, популярность УАЗ-3163 растёт стремительными темпами. Не мудрено, что многих потенциальных владельцев интересует реальный расход топлива УАЗ Патриот.

Реальный расход топлива UAZ Patriot по отзывам владельцев вседорожника

Ульяновским автомобильным заводом в основном налажено производство автомобилей для спецслужб, однако «Патриот» является исключением из правил. Вседорожник отличается просторным и удобным салоном, современным дизайном и всеми удобствами, которые адаптируют авто к повседневной жизни. Вплоть до 2012 года под капотом «Патриота» можно было обнаружить следующие силовые агрегаты:

  • 2.2-литровый дизельный двигатель мощностью 114 л.с. Расход топлива согласно паспорту – 12.5/10 литров город/трасса;
  • 2.3-литровый силовой агрегат мощностью 116 л.с. После рестайлинга «Патриот» перестали комплектовать данным мотором. Производитель заверил следующие нормы потребления топлива машиной – 12.5/10 литров город/трасса;
  • Бензиновый и дизельный мотор с рабочим объёмом 2.7 литра, работающий в паре с механической КПП. Нормой расхода топлива считаются следующие цифры: 15 литров в городе, и 10-11 на трассе.

Отзывы владельцев говорят о следующих показателях расхода топлива на 100 км для модификации автомобиля с 2.2, 2.3-литровым мотором под капотом:

  1. Вадим, Калуга. У меня УАЗ-3163 с 2.2-литровым дизельным движком. Машину брал в 2014 году. Так совпало, что покупка пришлась на то время, когда мой сосед также обзавёлся данным автомобилем. Конечно же, нас волновал расход топлива машины, поэтому частенько с ним обменивались наблюдениями. Мой автомобиль расходует примерно 13-14 литров, а вот у соседа в город машина «ест» 16 литров и больше. Я хочу сказать, что этот показатель напрямую зависит то того, как вы управляете автомобилем. Мой приятель постоянно гонит как угорелый, от светофора до светофора устраивает гонки, да и на трассе пытается выжать максимум. Как-то собрались с ним на рыбалку, выехали с одной точки и поехали по одной дороге. Он вырвался вперёд, как обычно, а я ехал спокойно. В итоге он приехал на место на десять минут раньше меня, а спалил топлива на 4 литра больше.
  2. Фёдор, Саранск. Мой Patriot 2011 года с мотором 2.3 л. Предпочитаю скоростную езду. УАЗ брал с большим желанием – машина большая и просторная, как я люблю. Плюс ко всему отечественный автомобиль, всяко лучше иностранного представителя, в случае поломки которого придётся продавать всё на свете, дабы оплатить ремонт. Что я заметил. Если на трассе придерживаться скорости 120 км/ч, то расход будет нормальным – 11 литров. А вот если гнать 150 км/ч, то цифра резко возрастает до 15 л и даже больше. В городе зимой с учетом пробок, а летом при включенном кондиционере – 16 литров.
  3. Алексей, Новокузнецк. Брал машину с мотором 2.3 в 2010 году от хозяина. На сегодняшний день пробег почти 150 000 км, езжу не так часто. При скорости движения 140 км/ч расход на трассе составляет 12 литров. В городе 13-14, в зависимости от простоев, условий, качества дороги. Заметил одну интересную вещь – поставил чуть больше колёса (235*75*16) и машина перестала набирать скорость. Теперь 110 км/ч на трассе максимум. Новые колёса тяжелее прежних примерно на 10 кг в сумме. И расход увеличился на целый литр. Вот вам еще один повод для размышлений.
  4. Иван, Волгоград. У меня автомобиль еще 2008 года выпуска с движком 2.3 л. Машина качественная, сборка хорошая, мотор тяговитый, но единственное, что мне не нравится – большой расход. Да, думаю, что никому не нравится. Ведь по нынешним ценам на топливо затруднительно прокармливать такую машину. Я часто выезжаю на бездорожье, машина там себя хорошо проявляет. Для этих целей специально брал авто с бензиновым силовым агрегатом, ведь чинить в полевых условиях дизель весьма затруднительно. Что касается конкретных цифр, то лично у меня – 14 л по городу и 12 л на трассе.

Расход бензина на УАЗ Патриот 2.7, согласно отзывам реальных владельцев, составляет:

Источник: avtooverview.ru

Зимний расход топлива.

Зимний расход топлива – всегда увеличен, тому есть ряд факторов.

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой увеличенного расхода топлива зимой. Что влияет на зимний расход топлива? Зимний расход топлива зависит от целого ряда факторов:

1. Зимний расход топлива будет значительно меньше , если уделить внимание прогреву двигателя зимой. Одни автомобили перед эксплуатацией в зимний период требуют прогрева двигателя, другие нет.

2. Зимний расход топлива любого авто зависит от марки машины и корректности работы топливной системы. При неполадках карбюратора – зимний расход топлива машины всегда выше летнего!

3. Расход топлива зимой зависит от температуры воздуха . Чем ниже температура – тем выше зимний расход топлива. В зимнее время требуется прогрев не только двигателя, но и лобового, заднего стекла, сидений водителя и пассажиров, наружных зеркал, руля. Это приводит к увеличению зимнего расхода топлива.

4. Зимний расход топлива зависит от состояния дороги . При езде по льду расход топлива повышается, происходит шлифовка колес, особенно, когда машина трогается с места в зимний период. Снегопад, метель и снег на дороге вынуждают водителей значительно снижать скорость движения, увеличивая этим зимний расход.

5. Расход топлива в зимнее время года растет из-за понижения давления в шинах автомобиля. Это происходит автоматически без вашего ведома. Понижение температуры воздуха влечет к сужению резины покрышки зимой, давление падает, что приводит к повышению сопротивления качению.

6. Зимнее расходование топлива зависит и от качества бензина . Некачественное топливо при отрицательных температурах теряет свои свойства. Зимой лучше применять топливо с более высоким октаном. Топливо АИ-92 замените зимой АИ-95.

Как сократить расход топлива зимой?

Сокращение расхода топлива зимой сводится к следующему:

1. В зимний период применяйте моторные масла с меньшей степенью вязкости . Летнее или всесезонное масло имеет вязкость 10 W/40 – это стандарт. Если применить масло в зимнее время года с вязкость 5 W/30 – то расход топлива вы сократите. Масла с такой вязкостью — синтетические.

2. Зимний стиль езды . Не повышайте обороты двигателя зимой, быстрее машина не поедет, будет идти шлифовка колес по льду –это даст повышение зимнего расхода топлива. Набрали 2500-3000 об/min – передачу можно менять.

3. Зимой выставляйте более раннее зажигание автомобиля – это даст сокращение зимнего расхода.

4. Применяйте общие правила по уменьшению расхода топлива для лета и зимы.

Манера вождения влияет на расход топлива зимой. Необходимо рациональное вождение зимой без резкого торможения и рывков, равномерно.

Источник: www.pro-avto.su

Расход топлива УАЗ.

Расход топлива УАЗ – всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок УАЗ.

УАЗ – автомобиль с полным приводом, имеет высокую проходимость и умеренный расход топлива. Передний мост УАЗ выключен по умолчанию и включается по необходимости. Включение переднего моста даст значительное увеличение расхода топлива у УАЗ.

Топливный расход УАЗ – зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок УАЗ.

Таблица топливных расходов у марок УАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам УАЗ. Расход топлива представлен в трех видах – городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам – от завода изготовителя машин УАЗ. Практически по всем маркам УАЗ – расход топлива не превышает 20 литров на 100 км пути.

Расход по факту:

18.0 (Зимой в городе)

16.0 (Лето в городе)

Приемлемый расход топлива у УАЗ!

Расход топлива УАЗ имеет приемлемые цифры, благодаря внедрению инжектора. Автомобили УАЗ – приемлемы большинству людей и являются недорогими автомобилями, за исключением новых марок УАЗ.

Новый двигатель УАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Основные причины повышенных расходов топлива УАЗ.

1. УАЗ начинает расходовать выше 20 литров топлива – если включены оба моста!

2. Расход топлива УАЗ повышается , двигаясь на повышенной передаче.

3. Топливо УАЗ расходуется выше, если давление в колесах ниже стандарта — это касается всех машин.

4. Неисправна топливная система — УАЗ больше расходует топлива — сбиты настройки карбюратора, неполадки карбюратора, неверная прошивка инжектора.

5. Причина повышенного расхода топлива на УАЗ – это старые, “уставшие” свечи, засоренный воздушный фильтр, позднее зажигание.

УАЗ имеет дополнительный топливный бензобак.

На УАЗ стоит дополнительный бак бензина и когда основной бак заправлен под горловину, то бензонасос начинает перекачивать бензин из основного бака в дополнительный и наоборот, когда бензин в основном баке заканчивается.

В картине расходов топлива УАЗ страху нагоняет факт, что датчик уровня топлива имеет нелинейное сопротивление по уровню топлива, а у УАЗ зависимость уровня топлива линейное из-за прямых баков.

Бортовой компьютер «Престиж U-12», показывающий 18-20 литров расхода топлива на УАЗ, имеет плохую калибровку с завода. Расход топлива у УАЗ в городских условиях эксплуатации можно понизить до 10-11 литров, соблюдая правила скоростного режима.

Источник: www.pro-avto.su

Расход топлива в зимний период

Расход топлива – важный эксплуатационный параметр автомобиля. Конструкторы всех автомобильных компаний и фирм-производителей соревнуются за экономичность своих автомобилей, достигнув при этом выдающихся успехов.

Однако в подавляющем большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей, в рекламных проспектах и брошюрах указывается расход топлива в летний период. Но в нашей стране весьма и весьма актуальным является расход топлива в период зимней эксплуатации.

Расход топлива зимой

На величину расхода топлива в зимний период влияют многие факторы. Часть этих факторов вообще никак не зависят от уровня мастерства водителя, другая часть факторов, влияющих на расход топлива, вполне может корректироваться при помощи правильного экономичного вождения и правильной эксплуатации автомобиля.

Ниже перечислены факторы, оказывающие существенное влияние на расход топлива в период зимней эксплуатации автомобиля.

Для простоты изложения будем считать, что автомобиль технически исправен.

Факторы, влияющие на расход топлива в зимний период

Тип и марка/модель автомобиля

Состояние дорожного покрытия

Величина давления воздуха в шинах

Тип и марка/модель автомобиля

Тип и марка/модель автомобиля в значительной мере определяют характер расхода топлива. Однако есть одна особенность, на которую редко кто обращает внимание.

Заключается эта особенность в следующем: производители некоторых автомобилей в своей документации на автомобиль прямо указывают, что после запуска двигатель автомобиля следует обязательно прогреть до температуры +40°C. При отрицательных температурах подобное требование приводит к значительному расходу топлива.

Для уменьшения времени прогрева зимой в сильные холода двигатели закрывают кошмой или, что лучше, специальным автомобильным одеялом, которое обладает свойством своеобразного термоса.

Кроме того, некоторые автомобилисты закрывают картоном или фанерой подходящих размеров решётку радиатора, предотвращая чрезмерное охлаждение двигателя встречным потоком воздуха.

Однако существуют другие модели автомобилей, в «Инструкции по эксплуатации» которых прямо указано, что они не требуют обязательного длительного прогрева двигателя перед началом движения. Соответственно подобные автомобили расходуют несколько меньше топлива в период зимних холодов.

Температура воздуха

Влияние температуры воздуха на расход топлива трудно переоценить.

На самом деле в зимний период происходят удивительные метаморфозы с, казалось бы, привычными вещами и предметами.

Например, ручной тормоз может замёрзнуть и подтормаживать автомобиль, увеличивая расход топлива. Иногда ручной тормоз замерзает так, что колёса не проворачиваются. Именно поэтому в сильные морозы не рекомендуется оставлять автомобиль «на ручнике», предпочтительнее включать первую передачу или задний ход (на механической коробке перемены передач).

Масла в двигателе и в коробке перемены передач, а также в ступицах становятся более вязкими. Резина теряет эластичность, а в худших случаях просто «дубеет». Возрастает время прогрева двигателя. В начале поездки после длительной стоянки, пока масло не разогрелось и автомобиль «не едет» рекомендуется особенно плавное движение на пониженной передаче.

На автомобилях, оборудованных сигнализацией с автозапуском, расход топлива может возрасти за счёт включения режима автозапуска по температуре. На сильном морозе расход топлива может оказаться очень существенным.

При низкой температуре воздуха востребованными становятся всяческие электрические подогревы, которыми оборудованы современные автомобили. Подогрев лобового стекла, подогрев заднего стекла, подогрев сидений водителя и пассажиров, подогрев наружных зеркал, подогрев руля – все эти полезные опции приводят к некоторому увеличению расхода топлива. Для уменьшения расхода топлива большинство мощных потребителей тока оборудуются таймерами отключения. Например, электрический обогрев заднего стекла автоматически отключается примерно через 12-15 минут после включения. За это время стекло, как правило, очищается ото льда и не запотевает.

Осадки могут оказывать весьма существенное влияние на величину расхода топлива. Непрекращающийся снегопад, метель, пурга не только существенно уменьшают видимость, что заставляет водителей значительно снижать скорость движения, но и увеличивают сопротивление качению по заснеженной трассе.

На практике водитель не может повлиять на этот фактор, если осадки застали его в пути. Однако при планировании дальних поездок следует учитывать прогноз погоды на время поездки.

Состояние дорожного покрытия

Заснеженный асфальт или асфальтобетон создаёт значительное сопротивление качению, особенно, если асфальт покрыт свежим, рыхлым, не укатанным снегом. Или наоборот, укатанный снег разъезжен тяжёлой техникой и превратился в «снежную кашу».

Наибольшее сопротивление качению оказывает мокрый снег, который ложится на дорогу в виде хлюпающего слоя, толщиной 5-10 см. Езда по такому мокрому снегу напоминает скорее гонки швертботов в штормовую погоду. Брызги от проезжающих автомобилей вылетают выше крыши, с шумом бьют по днищу самой машины, а расход топлива возрастает, чуть ли не в два раза.

Кстати при езде по мокрому снегу необходимо следить за тем, чтобы снег не забил колёсные ниши (колёсные арки) и своевременно очищать их, иначе это снег будет подтормаживать колёса увеличивая и без того возросший расход топлива.

Величина давления воздуха в шинах

Величина давления воздуха в шинах одинаково важна и зимой и летом. Тем не менее, в зимний период при резком падении температуры давление воздуха в шинах может так же снизиться, что приведёт к повышению сопротивления качению и, как следствие, к увеличению расхода топлива.

Другая особенность зимней эксплуатации автомобильных шин относится исключительно к бескамерным шинам.

Суть проблемы в следующем: при маневрировании в глубоком снегу, особенно на большой скорости автомобиль начинает двигаться с боковым скольжением. При повороте с заносом происходит уплотнение снега с внешней (по отношению к направлению поворота) стороны каждого колеса.

И этот плотный снег иногда продавливается между ободом и покрышкой! В результате такого продавливания бескамерные колеса теряют давление и даже могут полностью спустить. Подобное явление наблюдается преимущественно у низкопрофильной резины, хотя однажды произошло и с «Волгой» ГАЗ-3110, у которой профиль покрышки составляет 65% ширины протектора.

Манера вождения

Манера вождения оказывает влияние на расход топлива зимой в той же степени, что и летом.

Также как и летом, зимой рациональным является равномерное движение, без рывков, неожиданных маневров, резких разгонов и торможений.

Равномерное движение понятно другим водителям, которые в этом случае могут правильно спланировать и совершить свои маневры на дороге.

Величина расхода топлива зимой

Величина расхода топлива зимой колеблется в довольно широких пределах, особенно по сравнению с расходом топлива летом.

Одной из важных причин повышенного расхода топлива является то, что в холодную погоду многие водители, для сохранения тепла в салоне, не глушат двигатели на стоянке. Естественно по этой причине расход топлива возрастает, иногда весьма значительно.

Для ориентировки можно привести следующие значения расхода топлива, полученные в результате неоднократных замеров.

Зимой, даже при движении по расчищенным трассам, расход топлива возрастает как минимум на 1.5-2 литра на 100 км. Например, если летом при поездке по маршруту город (50%) – трасса (50%) протяжённостью 34 км расход составлял 6.0-6.3 л/100 км, то зимой на этом же маршруте получить расход топлива менее 7.4 л/100 км не получается.

Показательным является движение во время снегопада, когда мокрый снег ложится на дорогу в виде хлюпающего слоя, толщиной 5-10 см.

При движении по трассе (протяжённость маршрута 130 км) по мокрому снегу во время снегопада расход топлива днём составил 12.4 л/100 км. Возвращаясь вечером того же дня (снегопад продолжался, но температура несколько снизилась) обратно и проведя измерение среднего расхода топлива получили величину расхода уже 13.6 л/100 км. Скорее всего, из-за того, что снега за день нападало больше, он начал подмерзать, что привело к значительному увеличению сопротивления качению.

Для сравнения:
Многократные измерения расхода топлива на этой же трассе (протяжённость маршрута 130 км) летом показывают, что величина расхода топлива обычно колеблется в пределах 5.9-6.3 л/100 км и в редких случаях достигает 6.5 л/100 км. Замеры проводились при движении в обе стороны.

Многократные измерения расхода топлива на той же самой трассе (протяжённость маршрута 130 км) зимой показывают, что величина расхода топлива редко бывает менее 7.4 л/100 км. Замеры проводились при движении в обе стороны.

Источник: www.abcibc.com

Какой расход топлива у Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)

Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Нива 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.

На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Нивы следующий расход топлива на 100 км:

  1. Городской цикл — 12,1 л/100км
  2. Загородный цикл — 8,3 л/100км
  3. Смешанный цикл — 10 л/100км

Эти значения одинаковые для всех Нива 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и «Urban»).

В настоящее время на заводе Нива с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ 21213 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:

Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:

  • ВАЗ-2121 (карбюратор): 10,8-13,4 л/100 км
  • ВАЗ-21213 (карбюратор): 8,3-11,5 л/100 км
  • ВАЗ-21214 (инжектор): 8-9,1 л/100 км

Таким образом расход топлива на Ниве 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива:

  1. Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
  2. Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
  3. Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
  4. Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
  5. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.

Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.

А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Нива 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначенных для эксплуатации, как по бездорожью, так и городским асфальтированным трассам. Авто, в силу своего мощного двигателя имеет немалый расход топлива, о чем поведает данный материал. Узнаем, какой расход для Патриота указан в техническом паспорте при дизельном и бензиновом моторах, а также какое реальное потребление топлива при моноприводном и полноприводном режимах работы.

Двигатель Патриота и его особенности

Внедорожник УАЗ-3163 или Патриот выпускается в двух версиях: с бензиновым мотором от Заволжского завода и двигателем Ивеко дизель. Авто с этими двумя типами моторов отличается как по проходимости, так и по запасу мощности. Итак, заводом изготовителем указывается, что мотор Ивеко F1A дизель имеет объем 2,3 литра, а также 116 лошадиных сил. Расход топлива этого дизельного мотора составляет 10 литров на 100 км при смешанном трафике передвижения. Не так давно отечественная индустрия предложила оснащать внедорожники УАЗ Патриот дизельными моторами Заволжского производства, которые именуются как ЗМЗ-51432. Этот мотор немного слабее зарубежного побратима, но и экономичнее соответственно. Потребление топлива на 100 км составляет 9,5 литра, а мощность составляет 113,5 лошадок.

Сколько же «жрет» бензиновый мотор на внедорожнике? Бензиновый же мотор ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ-3163 потребляет немного больше топлива, поэтому расход составляет примерно 12 литров на 100 км. Ощутимый удар по кошельку автовладельцев, но многие выбирают бензин по причине большего запаса мощности на скорости. На самом же деле потребление горючего для каждого двигателя индивидуально, и зависит не только от характера езды водителя, но и от таких критериев, как наличие на автомобиле дополнительного оборудования, например, багажника, мухобойки, доп. зеркала освещающие «мертвые зоны» и т.п.. Ведь все эти дополнительные принадлежности увеличивают потребление топлива, поэтому говорить о его правдоподобности можно только на новом автомобиле.

После приобретения автомобиля УАЗ Патриот уже после прохождения им более 10 тысяч км расход увеличивается. Возрастает он на 1-2 литры от указанного в техпаспорте автомобиля. Определить в действительности, сколько жрет горючего УАЗ-3163 фактически — достаточно сложно. Это сложно не только для Патриота, но и для других автомобилей, так как необходимо «выкатать» весь бак, чтобы узнать реальный расход на данный момент времени.

На внедорожнике УАЗ-3163 это сделать вдвойне сложнее, так как этот автомобиль оснащен двумя соединенными между собой баками. Основным баком считается тот, который расположен справа, а левый выполняет функцию дополнительного резервуара, из которого топливо автоматически перекачивается в правый бак при его опустошении. Заправить правый бак под завязку достаточно проблематично, поэтому определить реальный расход топлива не представляется возможным.

Самый простой способ узнать, сколько жрет авто горючего или определить расхода топлива — это использовать маршрутный компьютер. С помощью данного устройства можно узнать потребление, которое определяется теоретически по учету времени открытия форсунок. Для того чтобы иметь возможность определения расхода, следует откалибровать компьютер. Калибровка осуществляется при полных баках и на холостом ходу. Установлено, что на внедорожнике УАЗ-3163 бензин и экологическим стандартом Евро-3 расход на холостом ходу составляет 1,4-1,5 литра в час.

Почему же возрастает потребление

Расход топлива на внедорожнике зависит от такого параметра, как скорость передвижения. Чем выше скорость, тем больше потребление, поэтому следует отметить, что при скорости в 90 км расход для внедорожника УАЗ-3163 бензин составляет 10,4 литры на 100 км при движении по трассе. Если скорость движения внедорожника УАЗ Патриот составляет 120 км/час, то потребление возрастает до 14,5 литров. При движении в летнее время потребление горючего увеличивается до 15 литров при смешанном графике движения.
Но ведь потребление топлива зависит и от такого параметра, как давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,1 атмосферу от нормы влечет за собой увеличение расхода на 0,5 литра за 100 км пробега. Поэтому перед каждой продолжительной поездкой следует осуществлять проверку давления в шинах и доводить его до нормированных значений. О нормах давления можно узнать из статьи о давлении в шинах.

Малоприятно эксплуатировать УАЗ Патриот бензин в пробках, так как при частом трогании автомобиля возрастает потребление топлива, поэтому не удивляйтесь, если при движении по пробкам ваш автомобиль будет потреблять по 15-18 литров.

Как сэкономить топливо

Чтобы снизить потребление горючего на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • если вы хотите экономить на горючем, то приобретать необходимо Патриот дизель, так как он намного лучше себя чувствует в городском трафике движения;
  • постоянный контроль давления в шинах, поэтому периодически проверяйте, спускают ли колеса и если да, то лучше посетить автосервис;
  • при некачественном применении топлива увеличивается его потребление и тем самым осуществляется негативное влияние на сам мотор, поэтому лучше переплатить, но заправлять своего коня качественным горючим;
  • еще один адекватный способ экономить бензин или соляру — это установить дополнительно ГБО, ведь газ почти в два раза дешевле, поэтому и экономнее;
  • «украшать» автомобиль только теми элементами, в которых вы нуждаетесь (багажник на крышу ставить по ненадобности не рекомендуется).

Важно заметить и тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот дизель предназначен не для скоростных гонок, а для экономии и проходимости, а вот УАЗ-3163 бензин хотя и мощнее дизеля, но на малых оборотах он не сможет забраться на подъем.

На потребление топлива внедорожником УАЗ Патриот влияют следующие немаловажные факторы:

  • характер вождения;
  • сезон эксплуатации автомобиля (зимой расход больше, так как требуется время для прогрева двигателя);
  • двигатель (бензин или дизель) и его объем;
  • скорость передвижения (оптимальной считается скорость 90 км/час, так как именно при этом потребляется минимальное количество горючего, а вот уже при 100 км/час, показатель потребления возрастает);
  • давление в шинах;
  • загруженность автомобиля;
  • применение полноприводного режима;
  • характер дорожного покрытия.

Важно заметить, что при использовании полноприводного режима потребление возрастает до 18-20 литров на 100 км, но такой режим используется непостоянно, что немаловажно для самого автомобиля. Кроме того, эксплуатация авто в условиях бездорожья всегда влечет за собой увеличенный расход, даже если вы двигаетесь со скоростью не выше 40 км/час.

Подводя итог, важно отметить, что УАЗ Патриот имеет относительно небольшое потребление горючего для своих технических параметров и по своим размерам, тем более, что он является полноприводным внедорожником. Некоторые наши читатели для дополнительной экономии топлива рекомендуют попробовать установить такое устройство!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Какой расход топлива у Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)

Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Нива 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.

На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Нивы следующий расход топлива на 100 км:

  1. Городской цикл — 12,1 л/100км
  2. Загородный цикл — 8,3 л/100км
  3. Смешанный цикл — 10 л/100км

Эти значения одинаковые для всех Нива 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и «Urban»).

В настоящее время на заводе Нива с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ 21213 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:

Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:

  • ВАЗ-2121 (карбюратор): 10,8-13,4 л/100 км
  • ВАЗ-21213 (карбюратор): 8,3-11,5 л/100 км
  • ВАЗ-21214 (инжектор): 8-9,1 л/100 км

Таким образом расход топлива на Ниве 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива:

  1. Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
  2. Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
  3. Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
  4. Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
  5. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.

Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.

А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Нива 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Опель Омега подробно о расходе топлива

Автомобили Опель Омега часто можно встретить на наших дорогах – это удобный, универсальный, недорогой автомобиль. А владельцев такой машины больше всего интересует расход топлива на Опель Омега.

Модификации автомобиля

Выпуск автомобилей Опель Омега продолжался с 1986 по 2003 год. За это время автомобили этого модельного ряда сильно изменились. Их делят на два поколения. Опель Омега относят к авто бизнес класса. Выпускались в двух корпусах: седан и универсал.

2.0i 16V (136 Hp), автомат

2.3 TD Interc. (100 Hp), автомат

3.0i V6 (211 Hp), автомат

1.8 (88 Hp) автомат

2.4i (125 Hp), автомат

Технические характеристики Опель Омега A

Их отличает задний привод и несколько типов двигателя, а именно:

  • бензиновый карбюраторный объемом 1.8 литров;
  • инжекторные (1.8i, 2.4i, 2,6i, 3.0i);
  • дизельные атмосферные (2,3YD);
  • турбинованные (2,3YDT, 2,3DTR).

Коробка передач была как механическая, так и автоматическая. Все авто модельного ряда Опель Омега А имеют дисковые тормоза, оснащенные вакуумным усилителем, кроме моделей с двухлитровым мотором, имеющих вентилируемые передние диски.

Технические характеристики Опель Омега B

Как внешне, как и по техническим характеристикам, автомобили второго поколения отличаются от своих предшественников. Внешний вид и интерьер были усовершенствованы. В дизайне изменилась форма фар и багажника.

У моделей новой модификации был увеличен рабочий объем мотора, а дизельные двигатели дополнили функцией Common Rail (покупались у BMW).

Расход топлива в разных условиях

Каждый водитель знает, что в разных условиях автомобили потребляют разное количество бензина. Нормы расхода топлива на Опеле Омега также определяются на трассе, по городу и в смешенном цикле.

В условиях движения по свободной дороге машина имеет меньший расход топлива, потому что имеет возможность достаточно разогнаться и не тормозить на светофорах, переходах, петлять по извивистым городским улицам.

Средний расход топлива у Опеля Омега на трассе у каждой модификации свой:

  • Opel Omega A Универсал 1.8: 6,1 л;
  • A Универсал (дизель): 5,7 л;
  • Opel Omega A Седан: 5,8 л;
  • A Седан (дизель): 5,4 л;
  • Opel Omega B Универсал: 7,9 л;
  • Opel Omega B Универсал (дизель): 6,3 л;
  • B Седан: 8,6 л;
  • B Седан (дизель): 6,1 л.

В условиях города, где много светофоров, поворотов и нередко бывают пробки, в которых приходится в холостом режиме гонять двигатель, траты на топливо иногда зашкаливают. Затраты топлива на Опеле Омега в городе такие:

  • первое поколение (бензин): 10,1-11,5 литров;
  • первое поколение (дизель): 7,9-9 литров;
  • второе поколение (бензин): 13,2-16,9 литров;
  • второе поколение (дизель): 9,2-12 литров.

Экономия топлива

Экономить на топливе – хороший способ держать финансы в тонусе. Цены на бензин и дизель неуклонно растут, поэтому приходится хитрить, чтобы сберечь средства.

Техническое состояние машины

Неисправные автомобили потребляют намного больше горючего, чем те, которые работают отменно. Поэтому, если вы хотите снизить расходы на топливо для транспортного средства, отправьте авто на техосмотр. Прежде всего, если увеличился реальный расход топлива на Опеле Омега Б, нужно проверить «здоровье» мотора и вспомогательных систем. Неисправности могут быть:

  • в системе охлаждения;
  • в ходовой части;
  • неисправность отдельных деталей;
  • в аккумуляторе.

Многое зависит и от состояния свечей зажигания и воздушного фильтра. Если эти детали своевременно менять и чистить, можно уменьшить расход топлива до 20%.

Расход бензина у Opel Omega с пробегом более 10 тыс. километров возрастает примерно в 1,5 раза. Всё дело в износе деталей. Если их вовремя менять, вы избежите многих проблем, в том числе и слишком большого расхода топлива.

Экономия в зимний период

Зимой, когда температура воздуха опускается ниже нуля, мотор начинает «есть» очень много бензина. Но ведь человек не может влиять на погоду. А возможно ли уменьшить расход горючего на Опеле Омега зимой?

  • Можно использовать огнестойкие автомобильные одеяла, чтобы быстрее прогревался двигатель.
  • Авто лучше заправлять утром – в это время температура воздуха ниже, поэтому плотность горючего больше. Жидкость с большей плотностью занимает меньший объем, а когда теплее, её объем увеличивается.
  • Топливный расход можно уменьшить за счет снижения агрессивность в стиле вождения. Стоит сделать повороты, торможения и старты более спокойными: так безопаснее и экономнее.

Источник: rasxodtopliva.ru

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2018 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).

Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей. Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.


Для того, чтобы обеспечить работу транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином. Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и налоговых проводках.

Для чего еще нужны данные показатели:

  • для ведения отчетности;
  • для того, чтобы определить себестоимость конкретной перевозки и себестоимость всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • исходя из данных норм, осуществляется налогообложение предприятий;
  • это помощь в ведении расчетов с сотрудниками, которые пользуются транспортными средствами для служебных целей.

В графу «материальные расходы» бухгалтер должен внести только то количество топлива, которое входит в предел нормы, установленной законом РФ. Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».

Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.

Нормы расхода топлива на 2018 год: рекомендации Минтранса РФ

Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году. На 2018 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Все дело в том, что на 2018 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными. Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.

Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива:

Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в нормах расхода топлива на 2018 год, утвержденных Минтрансом РФ .

Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения). После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас).

Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Как рассчитывается расход топлива в 2018 году

Расход топлива для предприятия можно рассчитывать самостоятельно, но при проверке проверяющих органов лучше всего сказать, что предприятие учитывает рекомендации Минтранса РФ, но желает самостоятельно рассчитать данный показатель в силу специфики работы транспортных средств.

Таким образом, мы узнаем, сколько бензина необходимо автомобилю, чтобы пройти 100 км пути.

Необходимо напомнить, что данная величина может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если автомобиль ездит по горной местности или по хорошим дорогам.

Пример: водитель проехал из точки А в точку Б 3350 км. За время пути он сжег 700 литров бензина.

Для того, чтобы выяснить, сколько бензина ему необходимо на 100 км пути, нужно сделать следующее: 700 / 3350 * 100 = 20,9 литров.

Нужно заметить, что для более точного расчета расхода бензина применяется другая, более сложная формула:

Пояснение: в данной формуле норматив горючего указан для марки автомобиля КАМАЗ, для других марок машин также можно использовать данную формулу, беря за основу показатели на конкретную марку транспортного средства.

Для уверенности можете сравнить тот показатель, который у вас вышел, с показателем, приведенном в нормах расхода топлива.

Порядок списания бензина в 2018 году

  1. Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, горючее списывается по путевым листам, в которых фиксируется пробег транспорта.
  2. Для ведения бухгалтерского учета используют 10 счет с субсчетами.
    Для того, чтобы поставить топливо на приход, данные записывают в дебет 10 счета.
    Когда происходит его списание, показатель необходимо указать в кредит 10 счета.
    Сумма списываемого бензина рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.
  3. В налоговом учете списание ГСМ можно вписывать в материальные расходы или прочие расходы.
    Если транспорт выполняет транспортировку грузов, расход солярки/газа/бензина на него вносится в материальные расходы.
    Если же транспорт используется в служебных целях, использование топлива на него заносится в графу прочие расходы.
  4. Ведя налоговый учет, ГСМ можно принимать или по нормам, или по фактически используемому количеству топлива.
  5. Если предприятие использует транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы самостоятельно.

О расчете транспортного налога в 2018 году можно узнать на нашем сайте.

Образец заявления на имущественный вычет в статье. Кто имеет право на получение налогового вычета и как заполнить заявление.

Об индивидуальном персонифицированном учете здесь.

Случаи применения повышающих надбавок

В некоторых случаях для учета использования топлива используют не стандартные нормы, а повышенные надбавки.

Конкретные случаи, при которых используются повышенные надбавки:

  1. Зимнее время года. В зимнее время года автомобиль использует больше топлива, поэтому и нормы для его расчета увеличиваются от 5 до 20%.
    Для каждого региона Российской Федерации действует свой процент надбавки и определенное время ее действия (все это можно найти в прописанных нормах).
  2. Работа машины в горной местности: надбавка составляет от 5 до 20% (в зависимости от положения местности касательно уровня моря).
  3. Особенности городских дорог: надбавка составляет от 5 до 25% (в зависимости от количества жителей, проживающих в том или ином городе РФ).
  4. Для городского транспорта надбавка также составляет от 5 до 25%.

Кроме этого, чем больше лет авто находится в эксплуатации, тем больше надбавка применяется для проведения расчета нормы расхода топлива. Так, если пробег машины составляет более 100 тыс. км, а срок эксплуатации машины составляет более пяти лет, норму расхода топлива можно увеличивать на 5%.

Норма расхода топлива – это величина, которая необходима многим предприятиям, ведь практически каждое второе предприятие имеет на своем счету служебный транспорт.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

О расчёте расхода топлива и формуле стоимости топлива на поездку узнайте из видео.

Источник: vesbiz.ru

Нива 21214 подробно о расходе топлива

Расходы на содержание автомобиля – важный нюанс перед его выбором. Поэтому, надо знать расход топлива на Ниве 21214 на 100 км, что намного облегчит задание. Для этого, стоит проанализировать главные цифры в данном вопросе. В начале XX века была осуществлена модификация топливной системы авто ВАЗ-2121. В результате, карбюратор заменили на инжекторную систему впрыска, что позволило уменьшить потребление топлива. Так появился автомобиль Нива 21214.

Данная модель авто имеет инжекторный двигатель, который начали производить в 1994 году. Он имеет следующие характеристики: чугунный блок цилиндров, что состоит из четырех элементов, с двумя клапанами на каждый. Мотор, объемом 1,7 литра, впрыск топлива распределенный, система смазки комбинированная – под разбрызгивание и давление.

Расходы горючего

Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.

Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:

Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.

Реальные цифры

На практике ситуация обстоит немного иначе. Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым – «потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным».

Но большинство автолюбителей все-таки за невыгодность такой модели авто. Это, прежде всего, большой расход бензина – в среднем 13-14 литров на 100 км по трассе в летнее время – «употребление бензина великовато, ведь по паспорту 12 л в городе, а в действительности – около 13 литров». Зимой, реальный расход бензина на Ниве 21214 на 100 км составляет 20-25 л – «большие затраты, особенно в сильные морозы – до 20 литров».

Итак, с цифрами разобрались. Теперь нужно выяснить, почему именно такой расход топлива, у кого-то нормальный, а в некоторых случаях превышает норму почти вдвое.

Факторы, влияющие на расход бензина

Если существует проблема с количеством употребляемого автомобилем топлива, значит нужно искать источник проблемы. Многие двигатели с инжекторной системой подачи топлива при неправильной эксплуатации теряют КПД. Это способствует увеличению нормы расхода бензина Нивы 21214 на трассе.

Основные моменты

Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:

  • качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
  • топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
  • сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
  • снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
  • неверная настройка инжектора.

Расход топлива и температура

Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.

  • уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
  • большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
  • плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.

Как сберечь топливо

Причины большего употребления бензина известны. Но как уменьшить затраты бензина на Ниве и уберечь свой бюджет:

  • меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
  • лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
  • устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
  • установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.

Уменьшение потребления во многом зависит от факторов его увеличения. И подробно изучив их, можно сэкономить на горючем в любое время года. И расход топлива на инжекторной Ниве 21214 будет более чем приемлемым.

Старый добрый внедорожник

Автомобиль «Нива» 21214 показал себя как удачный проект, что объединяет проходимые возможности вездехода и комфортные элементы легкового авто. Он прекрасно подходит для выездов на уикенд за город, поездки в выходной на рыбалку или охоту. И даже немаленькие затраты по расходу ваза не могут огорчить любителей именно этой модели автомобиля.

Источник: rasxodtopliva.ru

УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ 51432 › Бортжурнал › Особенности эксплуатации дизеля в зимний период + «полезность» зимних присадок в ДТ

К середине декабря, в нашу среднюю полосу, как всегда неожиданно, пришла зима, а с нею и морозы. Ну как морозы, по сибирским или карельским меркам это легкие — 20-25 градусные заморозки, но у нас это натуральное стихийное бедствие. Уже 3-ю неделю подряд, практически каждый день, наблюдаю во дворе 1-2 «счастливых» автовладельцев задумчиво чешущих репу перед открытым капотом заиндевевшего пепелаца.
Автофорумы переполнены новыми темами по поводу зимнего запуска, подогревателей, добавок в топливо, замены аккумов и т.д.
Естественно, многие интересуются как ведет себя в таких условиях новый дизель ЗМЗ.
Отвечу сразу, при условии качественного синтетического масла и хорошего зимнего ДТ ведет себя прекрасно. По крайней мере до -25. Ниже у нас пока не было.
Однако, если вы заинтересованы в его долгой и счастливой эксплуатации, необходимо ставить предпусковой подогреватель. Какого производителя выбрать, каждый решает сам. Я поставил Бинар-5Д, т.к. считаю его оптимальным по соотношению цена/качество. После его установки, процедура запуска двигателя стала совсем легкой и приятной. Но тут есть ньюанс — топливо, точнее его соответствие требованиям к предельной температуре фильтруемости (ПТФ).
Для Москвы и области оно должно соотвествовать Классу 1(т.е. ПТФ не выше — 26 гр. С)
Если у вас есть предпусковой подогреватель, но топливо класса 0(сорт F, D и выше, т.е. ПТФ до — 20), то толку от него не будет, т.к. образовавшиеся хлопья парафина не дадут ДТ дойти до подогревателя.
Как с этим бороться? Есть 3 способа:

1. Самый простой — лить качественное ДТ соответствующее сезону.

Но тут есть ньюанс, особенности национального капитализма помноженное бардак в сфере контроля АЗС гос. органами.

Процесс производства, транспортировки, хранение и выдачу бензина конечному покупателю должно контролировать «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)». Как только Вы оплатили бензин и заправили его в бак автомобиля, на арену «цирка» выходит «Федеральное агентство по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека». Цирк, да и только. Как эти два, совершенно разные ведомства, между собой взаимодействуют? Какими нормативными документами руководствуются при обнаружении некачественного топлива? Понятно, когда автовладелец приобретает не качественное топливо, несёт материальные и моральные убытки, он обращается в РОСПОТРЕБНАДЗОР, в суд. Соответственно разбирательство идёт в отношении АЗС, которая продала некачественный бензин. Но ведь некачественный бензин каким-то образом поступил на эту АЗС, он где-то был произведён? Тут вступает в действие РОССТАНДАРТ. Только на каком основании? Кто несет персональную ответственность за выяснение возникновения некачественного бензина? Где оглашаются результаты проверки? Что конкретно выяснили? А в итоге виновата АЗС! Если ещё в суде это докажешь! Вот почему у нас в стране «козлом отпущения» всегда была АЗС, а ведь это далеко не так. К нам обращались владельцы АЗС по вопросу сотрудничества. У них в собственности была всего одна АЗС, свою лабораторию содержать нет смысла, и поэтому продают то, что привозят с нефтебазы, а вот на нефтебазах вообще много чего «волшебного» бывает.
Расскажем, что происходит, если обнаружат не качественный бензин на АЗС в Европе (там тоже такое случается, хоть и редко). Если, на проверяемой АЗС, обнаружили не качественное топливо, тут же приостанавливают работу всю цепочку прохождения топлива. Работу самой АЗС, посредника и производителя (просто запрещают отгрузку бензина). Правда, процесс выяснения очень быстрый и не затягивается. Такое решение вопроса в России представить вообще невозможно. Если разрешить такую процедуру (приостановки) у нас, представляем, как будут счастливы чиновники, которым такое счастье привалит. А уж затягивать процесс проверки наши чиновники умеют как никто другой. Хотя такая мера более чем эффективна. А ответственность по КоПА РФ вообще никакая (во всех смыслах этого слова), с учетом тех сверхприбылей, которые получают продавцы низкокачественного бензина. От одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей для физических лиц и для юридических лиц, тридцать-сорок тысяч рублей. Исключением является только кодекс административных нарушений г. Москвы, 50-400тыс.руб., повторное нарушение, 1 000 000руб.

Попасть на межсезонное, а то и летнее ДТ можно даже на заправках уважаемых брендов, не говоря уже на ноу-нейм-помойки, на которых могут залить вообще все что угодно, под знаком Евро-5. Как показала практика, наличие невнятной копии якобы сертификата тоже ничего не гарантирует. Отсюда можно плавно перейти ко второму варианту.

2.Присадки. Антигели, тормозухи и прочая народная алхимия. Тут позволю себе процитировать, крайне толковые наблюдения взятые с сайта дальнобоев — дальнобой.ру:
Общая информация: начало загустевания летного топлива -5″С
температура выпадения парафина -17″С
начало кисталлизации -25″С
Количество парафиновой взвеси, выпадающей в гелеобразно-чешуйчатом виде либо хлопьевом виде приблизительно 10% от объёма топлива. Так, в баке объёмом 600 литров, например, выпадает в осадок до 60 литров хлопьев-сгустков парафина. Напомню, что объём фильтров на среднем грузовике от 1,5 до 6 литров.
Добавки(магазинные и колхозные)
1.Антигель для дизтоплива. Не препятствует выпадению парафина. При Т выше 5″С соединяется с парафинами, образую жидкость, способную протекать через фильтра. Антигель, залитый в летнее топливо, имеющее минусовую температуру, уже бессмысленен.
2.Размораживатель дизельного топлива. То же, что и антигель, но среагирует с парафинами до-10″С(но в -10 никто им не озаботится). Если топливо начало густеть, заливать размораживатель в бак бессмысленно, он не попадает в фильтры и в топливопроводы.
3. Жидкость «И». Не имеет никакого отношения к автотранспорту, предназначена для защиты от обледенения (а не от запарафинивания) авиационных фильтров, реагирует с водой и кристаллами водного конденсата. Как правило, ширпотребные бутыльки с жидкостью «И»-это фасованный керосин.
4. ТГФ. Так же не предназначена для автотранспорта. В мизерных количествах (0,01%) добавляется в емкости для авиатоплива. Сединяется с водой и с конденсатом, образуя незамерзающую жидкость.(напоминаю, в самолётах в турбине прямое горение топлива, и нет сложной топливной аппаратуры). Небезвредна для топливной аппаратуры.
5. Тормозная жидкость ДОТ-4. Идея добавки её в летнее топливо-порождение больного воображения малограмотных водителей, фантазия которых обострилась от ужаса перед неминуемым замерзанием топлива. Легенда, видимо, родилась в связи с гигроскопичностью. Возможно, некий эффект по освобождению топлива от водного кондесата жидкость и даст, но к парафинам абсолютно индифферентна. Образует микроповреждения деталей топливной аппаратуры.
6.Керосин. Низкосортное топливо, предназначенное для открытого горения (керосиновая лампа, самолётная турбина). Смертелен для топливной, не обладает смазывающими свойствами) Не реагирует с парафинами.
7. Бензин. Частично реагирует с парафинами при Т свыше +5″С. Но частично. «Доехать» на остатках топлива до нормальной АЗС можно, а вот больше-беда и движку и топливной. Не имеет смазывающих свойств и имеет иное цетановое число. При такой степени сжатия, как в дизеле, детонирует и разрушает детали цилиндропоршневой группы. Имеет текучесть и просачиваемость меньшую, чем необходимо для корректной работы топливной аппратуры.
Вывод: зимой только зимнее топливо.

Как говорится, комментарии излишни. Поэтому плавно переходим к 3-му, радикальному, способу.

3. Тотальный подогрев всего и вся. Т.е. комплект из предпускового подогревателя, обогревательного «бандажа» на топливный фильтр, насадка на топливозаборник, ленточный подогрев магистрали. Тут только одна «засада» — аккум, он должен быть свежим и полностью заряженным. В принципе, особо много энергии на все это жрущее хозяйство не требуется, т.к. вам необходимо просто завестись. Дальше из двигателя в топливный бак пойдет теплая «обратка» и обеспечит нормальную проходимость топлива.
В целом, такой комплект, обойдется в сумму около 24-25 т.р. оборудование(если использовать оборудование Бианар и Номокон) и 10-12 т.р. установка. Решения от Вебасто, Гидроник и т.д. отличаются в 3-5 раза большей стоимостью, причем из явных преимуществ, могу выделить только наличие большего числа сервисных центров.

ЗЫ: Никак не могу убрать часть комментариев под кат, не работает, ктонить знает почему?

Источник: www.drive2.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»
  • «Документы и комментарии», N 8, 2008
  • «Документы и комментарии», N 9, 2008
  • «Нормативные акты для бухгалтера», N 9, 2008

Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:

— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;

— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22+-0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

— для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1+-0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);

— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования 1V и V категорий — до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек — до 25%;

от 1 до 3 млн. человек — до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях — с пониженной средней скоростью движения автомобилей 20-40 км/ч — до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта, (пробег определяется производителем техники) — до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне — буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне — буксировке в строенном состоянии — до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км- до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия — до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.- до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.

6. Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;

— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;

— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Источник: zakonbase.ru