Новый формат номеров автомобилей в россии

Содержание

Автомобили

Закон и право

Это будет номер: автомобилям отменят прописку

Новый формат автомобильных номеров может появиться в России в 2018 году

В России после выборов президента в 2018 году могут радикально изменить формат автомобильных номеров. По словам информированного источника «Газеты.Ru», в правительстве планируют убрать цифровые коды регионов, увеличить количество букв и цифр в номерах до четырех, а также оснастить номерные знаки чипами. Реформа направлена на увеличение возможных комбинаций номеров. Официально эту информацию в ГИБДД пока не подтверждают.

В правительстве активно обсуждают возможность внедрения в России нового формата автомобильных номеров, в частности, речь идет об отказе от кодов регионов и увеличении количества цифровых и буквенных обозначений в номерных знаках. Об этом «Газете.Ru» сообщил осведомленный источник.

«Регионы уже давно потеряли актуальность, из-за физический нехватки номеров в ряде регионов сегодня нужна новая конфигурация.

Скорее всего, будут вводиться номера, похожие на европейские — в них будет четыре цифры, четыре буквы, флажок и надпись RUS», — сказал источник.

По словам собеседника «Газеты.Ru», необходимость такой реформы продиктована, в первую очередь, постоянным ростом количества автомобилей в стране. Новые государственные знаки будут предусматривать восемь различных символов, соответственно, число возможных комбинаций увеличится в несколько раз.

«Реализовывать инициативу будут, скорее всего, уже после выборов президента. Вероятно, это произойдет осенью 2018 года. Хотя по большому счету это лишь вопрос финансирования, — считает он. — Заменять старые номерные знаки на новые будут в течение нескольких лет, во время переходного периода будут действовать и старые, и новые номера».

Кроме того, по словам источника, ГИБДД сейчас активно выступает за внедрение в автомобильные номера специальных электронных чипов, которые позволят удаленно считывать сведения о транспортном средстве.

Информацию о планах по внедрению номерных знаков нового формата «Газете.Ru» подтвердил и источник в Госдуме: он утверждает, что разговоры о необходимости такой реформы ведутся уже не первый год.

«Нынешняя система не успевает за новыми автомобилями, приходится придумывать новые коды регионов, а это, конечно, неудобно, сегодня номеров не хватает,

— говорит он. — Я тоже слышал, что хотят избавиться от обозначений регионов. По большому счету, это работа математиков, они должны придумать такую конфигурацию номера, чтобы номеров хватило хотя бы на ближайшие 10 лет с учетом прироста автомобилей по два млн штук ежегодно».

Впрочем, назвать сроки, в которые может быть реализована эта инициатива, парламентарий не смог.

«Необходимость в этом есть, но когда эта идея увидит свет, сказать трудно», — утверждает он.

В свою очередь, автомобильный эксперт и журналист Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что изменение формата номерных знаков — исключительно технический вопрос, который не потребует больших денежных затрат.

«Об этом уже давно говорят, потому что нынешняя система не справляется.

На самом деле чисто технически изменить конфигурацию номеров не сложно, но процесс может затянуться из-за того, что согласование подобных изменений в России, как правило, дело долгое и мучительное», — считает он.

А вот чипирование автомобильных номеров, по словам Моржаретто, менее реалистичная инициатива, поэтому в ближайшее время ждать появления «электронных» номерных знаков не стоит.

«Информацию с номеров, в которые встроен чип, можно будет считывать и днем, и ночью даже с визуально нечитаемых знаков. Кроме того, в таких чипах будет храниться информация из биографии автомобиля, это очень удобно, — утверждает Моржаретто. — Сам по себе чип стоит копейки, но вот оборудование для получения с него данных очень дорогое. Такие системы пока не реализовали ни в одной стране мира, поэтому предпосылок, что они в ближайшем будущем появятся у нас, пока нет».

В то же время официальные органы информацию о предстоящей реформе пока не подтверждают.

Высокопоставленный источник в ГИБДД России в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что никаких реформ в конфигурации номеров в ближайшее время власти проводить не собираются.

В схожем ключе высказался и представитель секретариата первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова. По его словам, информация об изменении формата автомобильных номеров на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения и в экспертной группе при ней еще не обсуждалась.

Напомним, в ноябре прошлого года в МВД уже заявляли о разработке нового стандарта автомобильных и мотоциклетных номеров. Тогда необходимость пересмотра ГОСТа объясняли проблемами, связанными с установкой российских знаков на нестандартные площадки.

В рамках поправок к ГОСТу предлагалось разрешить владельцам мотоциклов зарубежного производства устанавливать задний номер уменьшенного размера, который соответствует западным стандартам.

Кроме того, речь шла о том, чтобы разрешить автовладельцам самостоятельно проделывать отверстия в номерных знаках для установки их на легковые автомобили с нестандартными креплениями. Дело в том, что сегодня за самовольное сверление номеров законодательством предусмотрен штраф в 500 руб., из-за чего некоторые автомобилисты вынуждены устанавливать номера с помощью переходных рамок.

Специальные номера в МВД собираются ввести и для отдельных категорий транспортных средств, например, ретро-автомобилей и спорткаров. Для таких машин предлагается внедрить и особые условия регистрации и использования. Полный пересмотр государственного стандарта МВД запланировало провести в 2017 году.

Как рассказала «Газете.Ru» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, в настоящий момент проект нового ГОСТа уже передан в Росстандарт и скорее всего действительно будет принят до конца года.

Источник: m.gazeta.ru

Каким будет новый формат автомобильных номеров в России?

В связи с постоянным ростом числа автотранспортных средств, ситуация с автомобильными номерами в РФ ухудшается каждый год и определенно требует изменений.

Запас комбинаций во многих регионах уже давно исчерпан, из-за чего приходится вводить дополнительные коды и даже выдавать регистрационные знаки других регионов. Кроме того, номера действующего образца не подходят к некоторым новым автомобилям американского и японского производства.

Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России?

Разработчик дизайна

Разработчиком новых регистрационных знаков стала студия Артемия Лебедева. Впрочем, официально это еще не подтверждено, но учитывая то, что эта компания и раньше получала крупные государственные заказы, такой вариант выглядит вполне правдоподобно.

К тому же, вряд ли бы дизайн-студия стала приниматься за довольно масштабный проект, не имея никаких договоренностей.

Новый формат

Недавно представленные новые российские автомобильные номера получат код региона из 3 букв, входящих в его название, что существенно упростит идентификацию. Далее будет расположен герб субъекта, а под ним надпись RU.

Следующие 2 цифры и 4 латинские буквы будут уникальными для каждого ТС в регионе.

Во избежание путаницы при произношении, использован будет не весь алфавит, а только 17 знаков, исключив H, I, P, Q, U, V, W.

Данное правило не касается кода региона.

По некоторым данным, регистрационные знаки могут и вовсе остаться без региона, поскольку с появлением возможности поставить ТС на учет в любом субъекте федерации эта графа утратила свой смысл. Но на данные момент такое решение еще не принято.

Как утверждает сам Лебедев, новый формат регистрационных знаков обладает следующими достоинствами:

  • повышенная информативность;
  • большое количество уникальных комбинаций;
  • защита от подделок путем дорисовывания;
  • использование специального шрифта, облегчающего считывание информации.

На данный момент любой желающий может посетить официальный сайт и увидеть эскиз любого номера в специальной форме.

Отличия номерных знаков для разных типов ТС

Пока представлены только номерные знаки для автомобилей. Возможно, номера для прицепов, мотоциклов и других ТС будут представлены позже.

По другой версии, нововведения их не коснутся, поскольку недостатка комбинаций в данных категориях сейчас не наблюдается.

Что же касается номеров специальных ТС, то они сохранят действующую расцветку:

  • красный – дипломатические авто;
  • желтый – такси и общественный транспорт;
  • синий – полиция;
  • черный – армия.

Цвет фона частных ТС останется белым.

Смотрите здесь, как выглядит европротокол при ДТП.

Особенности номеров г. Москва

На московских номерах (MSK) будет изображен герб города, тогда как автомобили из МО получат герб региона и код MOB.

Также следует отметить, что обновленные номерные знаки авто положат конец параллельному использованию нескольких кодов для Москвы (на данный момент их 6) и других регионов, унифицировав дизайн номеров.

Можно ли забронировать номер заранее?

На сайте студии предлагается забронировать номер, опубликовав его в одной из популярных социальных сетей.

Это достаточно странный способ, поскольку не понятно, будет ли это являться доказательством в ГИБДД и что помешает выполнить бронирование номера с целью перепродажи.

Тем не менее, он пользуется популярностью, и многие, даже не самые красивые номера, уже получили владельцев.

Сейчас доступен предварительный заказ номерных знаков по цене 3000 руб.

В каких случаях потребуется замена?

Пока о порядке замены еще нет подробных данных, но предполагается, что номера нового образца будут выдаваться при постановке транспортного средства на учет или по желанию владельца, а также при утере или порче действующего номера.

Будут ли действовать номера старого образца?

Разумеется, что моментально провести реформу не получится, поэтому даже в самом радикальном ее варианте знаки образца 93 года и новые госномера на авто в России продолжат параллельно использоваться еще некоторое время.

Исходя из опыта предыдущих реформ, использование старых номерных знаков не будет ограничиваться, их просто перестанут выдавать.

К примеру, на дорогах до сих пор можно встретить номера образца 1958 года, хотя их заменили еще в 1980.

Сколько штраф за вождение без страховки? Смотрите тут.

Как оплатить штраф за превышение скорости? Об этом — здесь.

Мнение экспертов и рядовых водителей

Несмотря на то что многие автовладельцы отмечают наличие существенных недостатков в действующих регистрационных знаках, новый дизайн понравился далеко не всем и получил немало критических замечаний.

Так, водители возмущены использованием латинских букв вместо кириллицы.

По их мнению, это существенно усложнит визуальное восприятие регистрационных знаков автомобиля и их запоминание, поскольку далеко не все жители РФ знают иностранный язык.

Эксперты же настроены на этот счет иначе.

В качестве основного аргумента они приводят действующие требования Венской конвенции 1968 г. об использовании в номерах, предназначенных для международных поездок, исключительно латинских букв.

Тем не менее, они также заостряют внимание на сложности чтения номеров.

В частности, отмечается, код региона привлекает излишнее внимание, поскольку он расположен в левой части. Это затруднит распознавание остальных символов, которые как раз являются самыми важными. Также эксперты уверили, что цифры запоминаются лучше, поскольку они складываются в числа, тогда как из букв очень редко можно составить слово.

Не обошли стороной сторонники сохранения действующего образца номерных знаков и вопрос стоимости изготовления и разработки регистрационных знаков, а также усовершенствования средств их автоматического распознавания.

Немало вопросов вызывает и устойчивость к механическим повреждениям.

Известно лишь, что номера будут производиться из металла и покрываться светоотражающей пленкой.

Кроме того, некоторые буквенные комбинации образуют нецензурные слова, однако об их изъятии из оборота пока не сообщается.

Обсуждение формата новых автомобильных номеров в России запланировано на осень 2018 года, к весне следующего года должен быть готов макет, а окончательный будет утвержден осенью 2018.

Как видим, время на размышления у государственных органов предостаточно. Остается лишь надеяться, что оно будет рационально использовано, а перед запуском модели в серийное производство учтут и устранят замечания.

Источник: onlineur.ru

Новые автомобильные номера в России в 2018 году

В начале сентября в печатных изданиях и на интернет порталах была опубликована новость о том, что появятся новые номера на авто в России в 2018 году. С тех пор не прекращаются споры о необходимости проведения номерной реформы, а также обсуждения возможных дизайнов и изменений.

Чем вызваны такие меры?

Количество автомобилей в стране ежегодно растет. Это явление вызвало серьезную проблему – недостаток комбинаций номерных знаков в некоторых регионах. Чтобы временно решить этот вопрос, в отдельных республиках и областях используются по несколько региональных кодов, что часто приводит к путанице. Ярким примером выступает Москва.

Сейчас автомобильные знаки выдаются по ГОСТу, который был утвержден в далеком 1993 году. Поскольку тенденция на рынке за прошедшие годы существенно изменилась, Правительством было принято решение о введение новых гос номеров в России.

Соответствующий законопроект сможет решить и еще одну важную проблему. Сверлить номерные таблички согласно действующему законодательству запрещено, но владельцы американских и японских авто сталкиваются с тем, что размеры номеров не соответствуют рамке. В результате приходится использовать специальные переходники, которые е гарантируют надежного крепления, особенно на большой скорости. Знаки подходящих размеров помогут избежать подобных проблем.

Какими будут новые номера?

Информация о том, какими будут новые номера, сильно отличается. Ходят слухи о таких возможных вариантах:

  1. Российские номерные знаки станут похожими на европейские. От региональных кодов полностью откажутся. Номер будет состоять из восьми символов (букв и цифр), что даст огромное количество комбинаций.
  2. Сохранится прежний формат с кодом региона, но добавятся различные типы, что на время решить проблему. Для ретро-автомобилей, спорткаров, мотоциклов, американских и японских машин будут предусмотрены таблички другого размера.
  3. Номер будет состоять из трех букв, обозначающих регион, двух цифр и еще четырех букв. Кроме этого, будет изображен герб региона или города и надпись rus. Чтобы не возникало путаницы, схожие буквы использоваться не будут. Составлять новые комбинации будут из 17 латинских букв.

Какой из предполагаемых вариантов будет принят, пока остается неизвестным. В любом случае будут разработаны все меры для защиты от подделок. Специальный шрифт и миллиарды уникальных комбинации – основные способы защиты.

Сроки введения изменений

Существенные изменения, касающиеся новых номеров, начнутся не ранее 2018 года. До конца этого года будет только утвержден новый стандарт. Рассмотрение нововведений запланировано на май следующего года. Если власть примет соответствующий законопроект, еще потребуется несколько лет для перехода.

Вероятней всего, первыми номерные знаки в измененном формате получат владельцы транспортных средств в таких случаях:

  • при регистрации приобретенного авто;
  • при потере старого номера;
  • при переоформлении машины на другого владельца.

Первое время будут действительными и старые номера. Потребуется не один год, чтобы полностью перейти на новый стандарт. Хотя не исключено, что полностью запрещать знаки старого образца не будут.

Владельцы транспортных средств со старыми номерами смогут произвести замену по своему желанию. Для этого необходимо будет обратиться в соответствующие органы с письменным заявлением.

Чип – уникальная технология

Некоторые источники утверждают, что новые номера на авто с 2018 года будут оснащены чипами. Это уникальная технология, которая пока не имеет аналогов во всем мире. Чип будет содержать всю детальную информацию об автомобиле, включая его историю. Данные будут считываться и днем, и ночью, в том числе и с тех знаков, которые не читаются.

Автомобильный эксперт Игорь Можаретто поделился своим мнением на этот счет и сообщил, что данную инициативу воплотить пока довольно трудно. Установка чипа – несложная задача. К тому же стоит он недорого, а вот оборудование, которое сможет считывать с него информацию, требует немалых капиталовложений. Пока данная инициатива не будет реализована в ближайшие годы, хотя будущее за технологиями и электроникой.

Другие эксперты и представители власти схожего мнения. Основными аргументами выступают необходимость больших финансовых вложений в разработку оборудования и проработки всех деталей, а также недостаточная техническая база.

Видео:

Источник: 2018god.net

В России с 2019 года вводятся новые номера для транспортных средств

С 1 января 2019 года в России вводятся государственные регистрационные знаки транспортных средств нового типа и размера. Они должны облегчить жизнь владельцам мотоциклов, американских и японских автомобилей.

Формат номеров останется прежним — М 000 ММ 55, где две последние цифры означают код региона. Мотоциклетные номера уменьшатся в размерах: их размер будет равен 230×125 мм (сегодня мотоциклисты вынуждены использовать переходники, чтобы крепить номера, которые длиннее на 15 мм и выше на 60 мм). Вводятся ГОСТом и номера для мопедов. По размерам они идентичны мотоциклетным, но имеют формат ММ 000 АА 55. Такие номера предназначены для скутеров, которые подлежат государственной регистрации (с двигателем объемом более 50 куб. см.).

Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, а его размеры составляют 290×150 мм против 520×112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии.

В ГОСТе появляются новые типы номеров. Первые предназначены для классических мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков, их планируется устанавливать на ретроавтомобили. Их размеры соответствуют стандартным, но слева есть отдельная ячейка с буквой «К», а сам номер имеет формат ММ 000 55. Аналогичный формат имеют госномера для спортивных автомобилей.

Есть и технические изменения: например каждая заготовка для номера должна иметь уникальный 12-значный номер. Автовладельцы теперь смогут просверлить в номерах дополнительные отверстия, главное чтобы они не задевали символы, флаг России и надпись RUS.

Новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» начнет действовать с 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст. Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

Источник: eadaily.com

В России могут ввести новый формат автомобильных номеров

О том, что в правительстве РФ активно обсуждается возможность внедрения в России нового формата автомобильных номеров, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на собственный источник. Предполагается не только отказаться от кодов регионов, но и увеличить количество цифровых и буквенных обозначений в знаках госрегистрации.

«Скорее всего, будут вводить номера, похожие на европейские, – в них будет четыре цифры, четыре буквы, флажок и надпись RUS», – комментирует источник издания. Он добавил, что реализация предложения начнётся не раньше осени 2018 года (после президентских выборов).

Он отметил, что причинами появления инициативы является в том числе нехватка автомобильных номеров в ряде регионов России. Помимо этого обсуждается вопрос о внедрении в номерные знаки специальных чипов. Известно, что производить замену старых номерных знаков на новые планируется в течение нескольких лет, при этом во время переходного периода будут действовать как старые, так и новые автономера.

О том, что Министерство внутренних дел занимается подготовкой масштабной реформы регистрационных знаков, портал «Колёса.ру» сообщал в ноябре 2016 года. Напомним, тогда речь шла об уменьшении размера номеров для мототехники, получении подобных задних знаков владельцами американских и японских автомобилей, а также введение собственных госномеров для ретро- и спортивных машин.

Источник: www.kolesa.ru

Когда в России введут новые номерные знаки?

Вся информация о новом стандарте государственных номерных регистрационных знаках.

Все-таки, судя по всему, в России вводится новый ГОСТ регистрационных номерных знаках. Соответственно уже в 2019 году в нашей стране могут появиться новые номера.

Так, на сайте Росстандарта появился следующий приказ:

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 4 сентября 2018 г. N 555-ст

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации приказываю:

  1. 1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с датой введения в действие 1 января 2019 г., взамен ГОСТ Р 50577-93.
  1. 2. Управлению технического регулирования и стандартизации (Д.А. Тощев) обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.
  1. 3. Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (В.А. Витушкину) разместить настоящий приказ и утвержденный им стандарт на официальном сайте в установленном порядке.
  1. 4. Закрепить утвержденный настоящим приказом стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Соответственно на территории России РФ с 1 января 2019 года вводится новый стандарт (ГОСТ Р 50577-2018) номеров взамен старого ГОСТа Р 50577-93.

Какие номерные знаки появятся согласно новому ГОСТу?

Так, новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклетной технике нового стандарта номеров размер которых составляет 190 х 145 мм. Напомним, что в настоящий момент на мототехнике используются номера 245 х 160 мм. Набор буква и цифр имеет вид: 1234АА77RUS

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для мотоциклов:

В том числе поклонники японских праворульных автомобилей и американского автопрома, также должны обрадоваться. В следующем году начнут выдавать специальные номерные знаки для автомобилей импортного производства с нестандартной площадкой под номера.

Дело в том, что у многих зарубежных автомобилей нестандартное крепление номерных знаков, затрудняющие установку, ныне существующих, номерных знаков, изготовленных по ГОСТу 50577-93.

В итоге для таких машин вводятся новые номерные знаки уменьшенного размера 290 х 170 мм. В настоящий же момент владельцам таких ТС приходится изгаляться, сгибая стандартный номерной знак размером 520 х 112 мм.

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для автомобилей с нестандартной площадкой под номер:

Согласно новому ГОСТу в России вводятся (впервые) специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр — ММ12АА77RUS

Эти номерные знаки будут выдаваться мощным мопедам и мотоциклетным внедорожным транспортным средствам максимальная скорость которых может превышать 50 км/час, а объем двигателя составляет более 50 куб.см.

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для мопедов с объемом двигателя более 50 куб.см:

Номера для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин.

Эти номера будут такого же размера, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличии буквы «К» или «С», обозначающую тип транспортного средства: спортивный автомобиль (спорткар для гонок по треку, раллийный авто и т.п.), классический старый автомобиль.

Эти буквы будут идти в начале номерного знака, ограниченной вертикальной чертой от остального поля номера.

Например, номер на старую «Копейку» (ВАЗ-2101) будет иметь вот такой буквенно-числовой формат:

К ММ12377RUS

Для реальных спортивных автомобилей номер будет выглядеть так:

С ММ12377RUS

Вот как будут выглядеть номерные знаки для классических и спортивных авто:

Можно ли сверлить номерные знаки, создавая новые отверстия?

Согласно сегодняшнему законодательству в номерных знаках нельзя делать дополнительных отверстий. Согласно новому законодательству, которое вступит в силу в 2019 году, в связи с ведением нового ГОСТа на номерные знаки транспортных средств, запрет на сверление дырок в номерах будет снят. Правда делать дырки в тех местах, где отверстие может затронуть символы, флаг и код RUS будет по-прежнему запрещено.

Источник: www.1gai.ru

Новый формат номеров автомобилей в россии

МВД готовит новый стандарт для автомобильных и мотоциклетных номеров. В Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения ведомства разрабатывают изменения в действующий с 1993 г. ГОСТ, которые должны устранить ряд имеющихся противоречий. Так, перспективные нормы разрешат использование табличек так называемого квадратного формата, которые используются в США и Японии, введут более компактные мотоциклетные номера, а также установят специальные знаки для ретро автомобилей и спортивных машин. Пересмотр стандартов пройдет в 2017 г., а окончательная редакция будет готова не раньше 2018 года. По сути, готовящийся ГОСТ предлагает возврат к некоторым правилам, которые вполне успешно существовали в прежние годы.

Белые номера. 1931-1936 годы

Из-за быстрого роста парка емкость номерных знаков быстро исчерпалась, и в 1934 г. формат табличек пришлось изменить. Название региона стали обозначать прописью, причем длинные имена сокращались до восьми букв, а количество цифр увеличили до пяти. К 1936 г. закончился и этот формат.

Черные и военные номера. 1936-1946 годы

В конце 1930-х появились первые дипломатические знаки, которые выдавались сотрудниками иностранных посольств – они имели три цифры вместо четырех и литеру «Д» в правом верхнем углу. А в 1940 г. в обиход вошли особые номера для военной техники, хотя единого стандарта ведомства не придерживались. Основной формат предполагал букву и пять цифр, но их расположение варьировалось, дефисы ставились произвольно, а некоторые части дополнительно использовали на табличках собственные знаки различия.

Желтые номера. 1946-1959 годы

Наконец, были официально введены номера для прицепов – если раньше на них вешали задние таблички грузовика, то теперь они получили собственные таблички того же формата со словом «прицеп». Передние знаки для мотоциклов были отменены, как и пробные и транзитные знаки. На испытаниях автозаводы использовали стандартные таблички, а для транзита выписывали бумажные знаки.

Черные и желтые. 1959–1982 годы

Дипломатические номера стали инверсными, то есть белыми, а литера «Д» сменилась латинской «D». Такие номер выдавались сотрудникам диппредставительств, а журналистам полагались таблички с буквой «K», торговым представителям – с буквой «М», причем в номерах последних также фигурировал двузначный код страны. В то же время появились номера с надписями «проба», «полигон», «спорт» и «милиция». Наконец, стандарт 1959 г. ввел выездные номера, в которых использовались буквы, совпадающие с латинскими.

Белые, желтые и красные. 1982–1993 годы

Военные номера остались прежними – черными. Существовал формат, аналогичный гражданскому в черном цвете, но до перехода на российские номера таких табличек было выдано немного. Номера нерезидентов стали цветными: красными с белыми символами – у сотрудников дипмиссий, желтыми с черными символами – у других иностранных граждан. Формат табличек не отличался: латинская буква и четыре цифры, которые кодировали страну или код региона регистрации, а также статус сотрудника посольства, либо указание на машину, предназначенную для экспорта из страны.

Российские номера

Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД (синий), сотрудников диппредставительств (красный), военных (черный), причем все они сделаны в схожем с обычными знаками стиле, но могут отличаться расположением и количеством букв и цифр. Вплоть до 2002 г. существовала линейка желтых номерных знаков для иностранных граждан, на которых буквой обозначался статус нерезидента. Сегодня желтые номера в формате «две буквы – три цифры» используются для такси и пассажирских автобусов.

Автомобилям, временно снятым с учета, ранее выдавались бумажные прямоугольные знаки с белым фоном и желтым полем региона, а также бумажные транзитные знаки для внутренней установки. А на машины, окончательно выезжающие за границу, ставили алюминиевые таблички с крупной буквой «Т». С октября 2013 г. автовладельцы получили право сохранить номерные знаки при смене машины, а транзитные номера были отменены кроме случаев вывоза автомобиля за границу. Кроме того, стало возможным провести регистрационные действия в любом отделении ГИБДД на территории страны, что лишило смысла использование кода региона.

До 2007 г. существовали также так называемые федеральные номерные знаки с флагом РФ вместо кода региона, которые выдавались высокопоставленным госслужащим и руководителя госкомпаний, и которые фактически являлись привилегированными. На смену таким табличкам по сути пришли традиционные знаки особых серий.

Источник: www.autonews.ru

Новые автомобильные номера: мы знаем о них все!

На прошлой неделе Росстандарт опубликовал уведомление о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы». Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных. Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня. Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота — на 60 мм (до 125 мм). Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили. Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55. Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами. Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств. Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

  • Ранее в СМИ прошла информация со ссылкой на источник в правительстве, что в ходе реформы из номерных знаков исчезнет обозначение региона, за счет чего удастся увеличить количество букв и цифр. Тот же источник сообщал, что госномера планируют чипировать.
  • Однако МВД быстро опровергло эту информацию, отметив, что она не соответствует действительности.

Источник: www.zr.ru

Эксперт оценил введение новых автомобильных номеров в России

Автомобильный эксперт, главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников прокомментировал «Российской газете» введение новых автомобильных номеров в России. Напомним, предполагается, что новый ГОСТ о государственных регистрационных знаках, утвержденный приказом Росстандарта, вступит в силу 1 января 2019 года.

— Введение новых автомобильных номеров — закономерное требование времени. Количество и разнообразие транспортных средств разных стран производства в России многократно увеличилось, и не все из них способны вместить номера установленного в России образца, — заявил Огородников. — В результате владельцы транспортных средств вынуждены устанавливать различные приспособления и переходники, а иногда просто гнуть номерные знаки, чтобы вместить их в нестандартные номерные рамки, например, автомобилей из США или Японии.

Как отмечает эксперт, из-за этого страдает, главным образом, читаемость номеров, что влияет на идентификацию транспортного средства и его владельца.

«С одной стороны, это косвенно может влиять на безопасность, например, в случае уезда виновника с места ДТП, с другой — на собираемость штрафов камерами наружного наблюдения, которые не всегда могут «считать» специфически установленные номера», — уверен он.

Новый формат номеров помогает решить эту проблему.

«Тем более, практика общемировая: даже в соседней республике Беларусь давно можно выбрать подходящую форму номерных знаков под свой авто, не говоря уже о странах Европы», — отметил Огородников.

Источник: rg.ru

Новый формат автомобильных номеров. Планы на 2017 год

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России начал разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков транспортных средств. Изменения коснутся абсолютно всех видов номерных знаков.

Структуры МВД готовят пересмотр ГОСТов для автомобильных и мотоциклетных номеров. Так, номерные знаки для мототехники могут быть уменьшены, а владельцы машин японского или американского автопрома, возможно, будут получать таблички нового формата. Полный пересмотр этого стандарта заложен в плане по стандартизации на 2017 год.

Практика последних лет показала необходимость решения ряда проблем, связанных с регистрацией транспортных средств.

Новые номера для мотоциклов

Первая проблема связана с мотоциклетными номерами. Большая часть поставляемых в Российскую Федерацию мотоциклов — зарубежного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, гор аздо меньше по размерам, чем российский мотоциклетный номер.

В случае, когда мотоцикл покупается у официальных дилеров, компании предоставляют клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: из-за встречного ветра на больших скоростях номер может погнуть или оторвать.

В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам и умещался на стандартную площадку.

Пересмотр ГОСТ для легковых автомобилей

ГОСТ следует пересмотреть и в части номеров для легковых автомобилей. Дело в том, что в России по-прежнему много зарубежных машин с нестандартными местами для крепления знаков. У владельцев таких автомобилей возникают проблемы с креплением знаков, поскольку штатные отверстия на площадках иногда не совпадают с отверстиями на номерах.

По действующему ГОСТ, автовладелец не имеет право сверлить дополнительные отверстия, кроме предусмотренных изготовителем, и это считается административным нарушением (статья 12.2 КоАП, часть 1, штраф составляет 500 рублей).

Для удобства это ограничение предполагается частично отменить и разрешить делать дополнительные отверстия в номере, но при соблюдении определенных условий: отверстия не должны соприкасаться с выштампованными символами, применяемый крепеж должен быть светлым, чтобы не мешать считыванию и других. Также не исключено появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатное крепление иномарок.

Гоночные и ретроавтомобили

Еще одна проблема связана с ретроавтомобилями… В некоторых странах, к примеру, владельцам ретроавто выдаются специальные номера, которые дают собственнику машины право ездить при соблюдении определенных правил (только по выходным, вдалеке от магистралей и другие). Похожие “особые” правила регистрации и пользования ретро-автомобилями возможн о ввести в России.
По ее словам, некоторые автовладельцы не ставят ретроавтомобили на учет в ГИБДД, поскольку выезжают на этих машинах лишь несколько раз в год на мероприятия вроде ралли-рейдов и выставок. Однако необходимо предусмотреть ситуации, когда такая машина оказывается на дорогах общего пользования.

В МВД считают, что для машин, подготовленных для спортивных соревнований, тоже необходимо ввести особый вид госзнаков и особые условия пользования, а также условия страхования на случай ДТП. Это необходимо, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования с перекрытием движения. Наработки на эту тему, в частности, есть у Российской автомобильной федерации (РАФ).

Этот раздел уже лично от меня. Данный сегмент государственных номеров необходимо стандартизировать и обратить на благо государства. В первую очередь, стоит разобраться с проблемой «выкупа» таких номеров у сотрудников ГИБДД. Выгоднее сделать этот механизм легальным, что, в свою очередь, принесёт дополнительные доходы в бюджет, а не в карман сотрудникам ведомства.

Кроме того, можно подумать над номерами особенной серии, то есть, над такими, которые автовладельцы сами могу придумать своему автомобилю, хотя, для наших ГОСТов это пока неприемлемо.

Источник: dimakorban.livejournal.com

Введение новых автомобильных номеров в России обрадовало байкеров

Росстандарт разработал новые требования к государственным регистрационным знакам для машин и мототехники. В нем узаконены уменьшенные «жестянки» для мопедов и квадратные — для праворульных и американских авто.

С 1 января 2019 года приказом Росстандарта вступает в силу новый ГОСТ — «Знаки государственные регистрационные транспортных средств».

Самая примечательная новация нового ГОСТа — появление в нем специальных госномеров для праворульных автомобилей и моделей, выпущенных для рынка Северной Америки. У них, как известно, площадка, предназначенная для крепления госномера, имеет квадратный формат, а не горизонтально вытянутый прямоугольник, как у европейских и российских транспортных средств. Из-за этого владельцы «праворулек» и «американцев» вынуждены гнуть российские номера, чтобы установить их на свои авто. Теперь же специально для заокеанского и японского транспорта предусмотрена возможность выдачи квадратных госномеров. Заметим, что их размеры составляют 290х170 мм — не совсем квадрат, но уже и не существующий ныне прямоугольник с размерностью 520х112 мм. Кроме того, раритетным и спортивным моделям с нового года положены свои номера. Типа К АА111 77RUS — для автостарины и типа С АА111 77RUS — для гоночных «болидов». Буква «К» означает классика, а «С» — спорт.

Мотоциклистам, особенно владельцам скутеров и прочей мототехники с маленькими площадками под крепление госномера, также пошли навстречу. Им начнут выдавать регистрационные знаки уменьшенной площади — 190х145 мм вместо теперешних 245х160 мм. Как пояснили «МК» в столичном мотосообществе «Writing Riders», большинство мотоциклов американского и японского производства в стандартной комплектации поставляются с маленькими площадками под номерной знак. А у «американцев» она вообще зачастую располагается сбоку, перпендикулярно плоскости заднего колеса. Установленный таким образом большой российский номерной знак сильно выступает за габариты мотоцикла, что является нарушением техрегламента, не говоря уже о том, что саму площадку под номер приходится дорабатывать и переделывать. Мотоцикл — не трактор, ему не нужен номерной знак исполинского размера. По этой причине после вступления нового ГОСТа в силу в следующем году конторам, занимающимся изготовлением госномеров, стоит ожидать массового наплыва российских байкеров, желающих обзавестись номерными знаками уменьшенного размера.

Источник: kareliyanews.ru