Нерастаможенные авто в россии из украины

Содержание

Продажа нерастаможенных авто в России

Задумавшись над тем, как приобрести приличное транспортное средство за умеренную сумму, многие автолюбители обращаются за помощью к объявлениям, которые можно встретить и в обычных газетах, и в Интернете. Именно там встречаются предложения по продаже нерастаможенных машин. В них нередко указываются цены, достаточно невысокие по сравнению с теми, которые можно найти в автосалонах или даже на отечественных авторынках.
Однако, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и у всех товаров, продающихся по заниженной цене, есть какая-то неприятная особенность. В чём именно она заключается и что делать, чтобы избежать возможных неприятностей при покупке подобного транспорта?

Особенности использования нерастаможенных авто

Продажа нерастаможенных авто в России, с одной стороны, имеет некоторые плюсы:
– позволяет сэкономить на покупке хорошего авто, за которое в обычных случаях пришлось бы заплатить в несколько раз больше;
– защищает владельца от штрафов. Например, владелец зарегистрированного видеокамерой автомобиля, имеющего иностранные номера (а именно они стоят на нерастаможенных машинах), не получит квитанцию, так её просто некуда посылать. Выходит, что такая машина словно невидима для автоинспекции. Водителю стоит опасаться только лишения прав за какое-либо нарушение непосредственно инспектором ГИБДД.
С другой стороны, по законам РФ управление таким транспортным средством возможно только в том случае, если он является:
– гражданином другой страны;
– гражданином России с видом на жительство в другой стране;
– тем, кто ввёз эту машину на территорию РФ.
Кроме того, возможно управление нерастаможенными авто по доверенности, которую вам, наверняка, предложат оформить их продавцы. Как правило, именно так и поступают при продаже такого транспорта.

Стоит ли приобретать нерастаможенное авто

Стоит ли связываться с такими автомобилями – решать, конечно, вам. Однако даже доверенность не сможет уберечь вас, если:
– машина окажется краденной. А случается такое часто, когда осуществляется продажа автомобилей нерастаможенных, а, значит, и не требующих регистрации и проверки в ГИБДД. Но рано или поздно обман может раскрыться, и транспортное средство попросту конфискуют, а водителя, к тому же, могут привлечь к ответственности;
– подобная доверенность будет проверена по-настоящему. Ведь все эти документы способны выдержать только поверхностный осмотр, так как являются поддельными. А, так как сталкиваться с такими ситуациями сотрудникам ГИБДД приходится в последнее время всё чаще, то, скорее всего, ваша поездка на «дешёвом авто» завершится остановкой первым же разбирающемся в этом автоинспектором.
Если вы всё же решитесь оформить документы по всем правилам и зарегистрировать свою машину официально, чтобы никаких проблем с иностранными номерами больше не возникало, скорее всего, вы заплатите больше (или хотя бы не намного меньше), чем при покупке автомобиля, прошедшего таможенные процедуры. А вот времени это у вас займёт немало. Именно поэтому знающие автолюбители с такой «выгодной покупкой» предпочитают не связываться.

Источник: carfor.ru

Нерастаможенное авто: как ездить в России?

Сегодня приобрести автомобиль не проблема. Продаются как отечественные, так и иностранные. Последние могут быть и нерастаможенные, из ближайших стран: Германии, Польши, Болгарии. Покупая нерастаможенное авто, можно ли ездить на нем в России законно? Какие законодательные ограничения и особенности эксплуатации существуют для данной категории? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Зачем нужна нерастаможенная машина

Эти авто гораздо дешевле аналогичных, ввезенных официально. Даже подержанные автомобили в России дороже новых таких же в других странах. Виной тому действующее законодательство.

В России введены высокие таможенные пошлины для того, чтобы официально ездить на иностранной машине. Поэтому автолюбители постоянно ищут какие-либо обходные пути, чтобы эксплуатировать нерастаможенное авто на территории России. Эти выплаты могут составлять до 50% стоимости нового транспортного средства. К сожалению, официальных способов эксплуатации нерастаможенных автомобилей в России не существует. Тем не менее на улице все чаще можно увидеть машины с зарубежными номерами. Следовательно, существуют обходные пути, как оформить нерастаможенное авто. Есть несколько способов.

Приобретение автомобиля у родственника-иностранца

Схема действий здесь следующая:

  • покупка машины в другой стране и оформление ее на родственника;
  • родственник дает доверенность на длительный срок (более года);
  • машина может ездить по территории России в течение шести месяцев;
  • после этого автомобиль должен пересечь границу той страны, где машина была приобретена. Такую последовательность можно выполнять много раз.

Плюс данного способа в том, что для предъявления объективных претензий не существует правовой базы. Минусом является то, что нерастаможенное авто и ее хозяин юридически полностью беззащитны. Кроме того, все штрафы являются международными и будут отправляться родственнику за границу.

Оформление вида на жительство за границей

Вид на жительство, как и гражданство, довольно сложно получить за границей. И из-за покупки автомобиля такую процедуру проводить будет неразумно. К тому же это довольно дорого. Временное гражданство дается на определенный период времени. Но если оно уже есть, то вполне можно попробовать такой вариант — на нерастаможенном авто можно ездить вполне законно. Однако все равно будет необходимость раз в полгода пересекать границу этой страны.

Следует учитывать, что вид на жительство должен являться подлинным. Иначе возможна депортация с последующей конфискацией транспортного средства.

Фиктивное трудоустройство

Еще одним способом является трудоустройство, т.е. это способ, как оформить нерастаможенное авто на фирму, чтобы юридическое лицо являлось его собственником. Это достаточно просто. Но способ таит в себе немалые правовые риски, а именно:

  • косвенная легальность нахождения авто на территории России;
  • в случае прекращения существования фирмы авто теряет своего собственника и отходит государству;
  • невозможность официально растаможить впоследствии автомобиль;
  • в этом случае необходимо в течение месяца раз в год проживать на территории страны, где образовано юридическое лицо.

Нерастаможенное авто: как ездить в России?

Покупка такого автомобиля, на первый взгляд, имеет множество плюсов. Владелец уходит от уплаты транспортного налога и ответственности за нарушение ПДД, нет необходимости проходить технический осмотр. Кроме того, финансовая экономия также весьма существенная. Ведь таможенная пошлина составляет почти половину стоимости нового автомобиля. Однако все это перечеркивается возможными проблемами с законом и довольно большими рисками. В случае ДТП компенсации ждать неоткуда.

Кроме того, нерастаможенное авто нельзя передавать вторым лицам, продавать их вообще и использовать их для коммерческой или предпринимательской деятельности. Да и инспекторы ГИБДД тоже крайне нелояльны к таким машинам.

Прочие способы получения нерастаможенных транспортных средств

Можно еще упомянуть о том, как оформить нерастаможенное авто на инвалида. Во-первых, инвалидам ТС выдается органами социального обеспечения. Поэтому он фактически владельцем машины не является. И такой автомобиль должен быть подарен каким-либо иностранным владельцем непосредственно инвалиду. Но и это еще не все. Во-вторых, на инвалидов в лучшем случае распространяются льготы при растаможивании ввозимого транспортного средства. В остальном никаких преимуществ такая схема не дает. Нерастаможенные авто ВАЗ на территории Украины также довольно широко продаются. Но опять же есть риск остаться без машины после пристальной проверки документов о таможенных выплатах.

Проблемы с таможней

Таможенная служба крайне неодобрительно относится к таким машинам. Конвенция о временном ввозе говорит о том, что транспортное средство может быть ввезено безо всяких налогов и пошлин, но лишь при условии, что ее владельцем является не житель и не гражданин этой страны. Поэтому нерастаможенное авто считается «чужим» на территории РФ и должно быть возвращено его владельцу, который является иностранцем.

Таким образом, ТС с иностранными номерами всегда будет являться привлекающим внимание ГИБДД объектом на дороге. Сотрудники ГАИ могут неопределенное время задерживать водителя и его машину с целью выяснить законность пересечения автомобилем границы.

Общие таможенные правила ввоза

По российским законам автомобиль, попавший на территорию РФ из-за границы, должен быть в течение 30 суток подвергнут растаможке. Эта процедура включает в себя следующее: написание заявления, уплата пошлины и получение разрешения на управление. Процедура несложная, если бы не неподъемная пошлина при пересечении границы.

Нерастаможенное авто – чем это может быть чревато?

Несмотря на то что автовладельцы знают о возможных последствиях езды на таких машинах, довольно часто их продают гражданам РФ. Новоиспеченные владельцы и не подозревают об этом факте, и потом, когда становится известна правда, получают крупные неприятности.

В случае, если удастся доказать, что владелец ничего не знал о контрабандном способе ввоза автомобиля в Россию, ответственность не наступает и автомобиль не конфискуется. Однако штрафа в этом случае не избежать. Это наилучший исход событий. Но так бывает достаточно редко. В худшем случае, когда хозяин не сможет доказать, что он ничего не знал о нерастаможенном авто, тогда его ждет штраф и снятие ТС с учета. Хуже всего то, что впоследствии такой автомобиль нельзя будет продать даже государству. Выход только в полной уплате таможенной пошлины – фактически половина стоимости машины. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует внимательно проверять документы на автомобиль, особенно сведения о растаможке и о хозяевах по ПТС.

Ответственность за нарушение правил уплаты таможенных пошлин

Российское законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность за нарушение таможенных правил:

  • нарушение сроков уплаты обязательной таможенной пошлины – от 500 до 2500 рублей;
  • нарушение сроков подачи документов, установленных законом – 1000-2500 рублей;
  • нарушение ограничений на ввоз автомобилей в Россию – 1-2 тысячи рублей;
  • несвоевременный вывоз автомобиля с территории России – 1500-2000 рублей.

Последние два случая предусматривают конфискацию автомобиля. Уголовная ответственность возможна при уклонении от уплаты крупных таможенных пошлин – более одного миллиона рублей. В этом случае возможны штрафы, принудительные работы или лишение свободы.

Как видно, нерастаможенное авто в личном пользовании в России – довольно опасное с юридической точки зрения приобретение. С современными таможенными сборами приобретение авто за границей – дело нерентабельное, причем как нового, так и подержанного, до 8 лет. Если есть возможность воспользоваться иностранным гражданством или хотя бы видом на жительство – вы имеете на это право.

Участвовать в различных сомнительных махинациях и намеренно совершать фиктивные сделки ради возможности приобретения дешевого автомобиля все же не стоит, ибо можно просто остаться без автомобиля и денег в результате простой проверки документов сотрудниками ГАИ.

Итак, мы выяснили особенности покупки нерастаможенного автомобиля в России.

Источник: businessman.ru

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения. » и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций. » №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Видео: Купил нерастаможенный автомобиль

Источник: pravo-auto.com

Растаможка авто в Украине › Калькулятор растаможки 2018

Как растаможить автомобиль в Украине в 2018 году

Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо «растаможить». Так сложилось, что понятие «растаможка авто» всегда вызывало негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы. Во-первых — из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых — из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления. При этом новый Налоговый Кодекс года только усложнил ситуацию. И если первую проблему (ставки налогов) InfoCar.ua решить пока не в состоянии, то внести некоторую ясность в схемы расчета таможенных платежей можно попробовать. С этой целью мы разрботали этот таможенный калькулятор.

Важно! С 1 января 2016 года в Украину разрешен ввоз лишь автомобилей имеющих сертификат экологичности Евро-5. Обычно это европейские авто произведенные не ранее 2010 года. Американские и японские в среднем — не ранее 2012-15. То есть, ТС ввезенные в Украину после 1.01.2016 со стандартами ниже Евро5, не могут быть поставлены на учет.

При разработке нашего калькулятора растаможки мы уделили внимание наиболее часто ввозимым транспортным средствам: легковым автомобилям, мотоциклам, электромобилям, грузовикам и автобусам. Итак, какие доплаты ждут желающих пригнать авто из-за рубежа?

  1. Ввозная пошлина (укр. — Ввізне мито) Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС составляет 10% от суммарной таможенной стоимоти автомобиля, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 чел. с объемом более 5 литров (ставка 20%), ТС с электродвигателем (0%), а также — новых легковых автомобилей с объемом более 3 литров (6%). Ставки определены «Таможенным тарифом Украины»
  2. Акцизный налог (сбор). Насчитываетя по разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя (Налоговый кодекс).Напомним, что в марте 2014-го ставки акцизного сбора на новые авто были увличены вдвое, а в 2015 введены ставки и на грузовые автомобили, а легковушки — еще немного увеличены. А на 2018 год акцизный сбор временно отменили ждя электромобилей
  3. НДС (укр. — ПДВ). 20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога. В 2018 году НДС не распространяется на электромобили

Отмененные налоги

  1. Спецпошлина. Действовала с 13 апреля 2013 и была отменена 30 сентября 2015 года (Решение №СП-335/2015/4442-06). Спецпошлина распространялась на бензиновые моторы объемом от 1 до 1.5 литров (2,15%, до 14.04.2015 — 4,31%, до 14.04.2014 — 6,46%), а также — от 1.5 до 2.2 литров (4,32%, до 14.04.2015 — 8,63%, до 14.04.2014 — 12,95%). Пошлина на гибриды была отменена 12 февраля 2015 года.
  2. Утилизационный сбор. Действовал с 1 сентября 2013 года и был отменен в апреле 2014 года. Сбор рассчитывался по ставкам: 5500 грн для легковых и 11000 грн для грузовых автомобилей. К тому же в зависимости от двигателя, массы и возраста ТС ставка увеличивалась согласно коэффициентам определенным Законом
  3. Импортный сбор (акциз). 5% от таможенной стоимости авто. Введен временно с 16 февраля 2015 года. Отменен с 1 января 2016 года
  4. НДС на электромобили. Временно отменен на 2018 год

Если автомобиль ранее не ставился на учет в Украине, то при первой регистрации необходимо будет заплатить налог в пенсионный фонд — от 3% до 5% в зависимости от стоимости, которая зависит от прожиточного минимума в текущем году

Кроме этого при выборе авто стоит учесть, что владельцев легковушек стоимостью более 375 минимальных зарплат (1.396.125 грн) не старше 5 лет в 2018 году ждет Транспортный налог — 25.000 грн в год. Примерно рассчитать стоимость конкретного автомобиля можно на странице Министерства

Напомним, что до 2015 года на стоимость импортного автомобиля для конечного потребителя серьезно влиял и сбор при первой регистрации транспортного средства в ГАИ, но к счастью он был отменен

Українська версія цієї сторінки: калькулятор розмитнення авто

Консультации по растаможке авто

Здравствуйте! Калькулятор для растаможки мотоцикла на данный момент показывает верно? И второй вопрос: хочу пригнать мотоцикл , 955 кубиков, 1999 года, за 1750 евро, из Бельгии. Калькулятор показывает стоимость расстаможки 950 евро, сколько будут стоить ваши услуги по расстаможке? Т.е. ваши услуги, как таможенных брокеров?

Bolgar , Александр. здравствуйте.
Можете написать в почту valex_d@ukr.net Ваши контакты, пообщаемся и Вы примете решение.
С уважением, Александр

Bolgar , gamerskiy@ukr.net, пишите обсудим.

Продают в Польше Вольцваген Поло 91года за 200$ по калькулятору выходит примерно 250$, т.е что получается 500$ я могу его приганть и растаможить. Чё то не верится(

Евгений Вадимович Дужка ,
Здравствуйте.
Забудьте об этом авто.
ОНО не имеет экологического стандарта Евро-5 (почему-то хочется искренне смеяться).
А без этого ввоз невозможен ни при каких обстоятельствах в законном порядке.

И еще: почитайте пожалуйста ближайшие комментарии в этой ветке за последние два-три месяца и Вы немного будете владеть информацией.
Куча ответов на Ваш вопрос тут есть.
Тогда не будете писать таких вопросов.
Извините, без обид.

Здравствуйте. Хочу пригнати авто з Латвії. Опель Астра, 2011р, 1.7 дизель, 2400€. Куди можно звернутись, щоб узнати весь процес від А до Я.

Які документи треба при купівлі і перетину кордону, які саме платежі сплачувати на кордоні а які на місці реєстрації? Сам я з Київа.

Bogdan79 , Здравствуйте, Богдан.
Вы сами хотите пройти весь процесс или доверитесь профессионалам?
Если что — пишите на valex_d@ukr.net Ваши контанты. Проконсультирую.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста — ввез грузопассажирский микроавтобус, растаможили по новому закону как легковой, а сертификат выдали как грузовой. В результате МРЕО отказывает в постановке на учет, в центре сертификации тоже менять сертификат не хотят. Как выйти из ситуации?

artyomshg , +380506567141 наберите, обсудим

artyomshg , вам должны были при растаможке в гр. 31 указывать тип кузова: AF — фургон багатоцільового призначення, та кількість місць вклбчаючи водія. Дальше сертификатчики должны были слелать то же самое — тип кузова AF, хотя сертификатчики дауны, что они могут нормально сертифицировать — макс велосипед и то не факт. Обращайтесь в другой серт. центр. или же у вас автомобиль реально грузовой а вы промутили его как легковой, такое тоже может быть.

Igor Z , Та дело все в том, что написать напишут,а вот для чего не понятно)))))судя по всему уже не надо было)))Я не до конца уверен, что Таможня так могла прошляпить этот момент, если только не сознательно, тогда чего требовать от сертификации))))

artyomshg , Коллеги, для того, чтобы докопаться до истины, тут надо побеседовать с тем брокером, кто оформлял. Он то точно расскажет в чем были нюансы. Если брокер грамотный. опытный или сообразительный, то наверняка он не мог тоже вот так прохлопать. Значит что то таможня говорила или рекомендовала.
Мне тоже много чего ранее рекомендовали. Так это не значит, что надо слушать их безоговорочно.
Другой вопрос — почему брокер не поставил Вас как клиента в известность о том что намечается такая ситуация, при чем именно в момент возникновения такой ситуации, а не по факту оформленной ГТД.

Источник: avtobazar.infocar.ua

Владельцы нерастаможенных авто готовят новую акцию протеста

Руководитель ассоциации нерастаможенных авто «АвтоЕвроСила» призвал членов организации быть готовыми выехать на протесты под Верховную Раду в ближайшее время.

В своем обращении к членам общественной организации «АвтоЕвроСила» ее руководитель Олег Ярошевич призвал владельцев нерастаможенных авто готовиться к новой акции протеста. Она связана с возможным принятием законопроекта номер 7286, внесенного Кабинетом Министров как неотложный.

Этот законопроект предоставляет полицейским расширенные полномочия – останавливать и проверять все автомобили, в том числе с иностранными номерами. Кроме того, Закон обяжет иностранцев, которые ввезли нерастаможенные «авто на бляхах» в Украину, регистрировать эти автомобили в Сервисных центрах МВД Украины.

По мнению Олега Ярошевича, после принятия этого закона полицейские начнут массово останавливать транспортные средства с европейской регистрацией и проверять, зарегистрировано ли авто. «Это недопустимо, потому что это полномочия не полицейских, а таможенников, – считает Ярошевич. – Такая норма закона приведет к коррупции и больше ничего не изменится. Потому что только закон о растаможке снимет социальное напряжение. Этот закон сейчас разрабатывается совместно с ГФС, нардепами и АвтоЕвроСилой. Диалог с властью начался».

Олег Ярошевич отметил, что владельцам нерастаможенных автомобилей нужно быть готовыми срочно собраться и не дать принять законопроект 7286, который дает новые полномочия полицейским и не даст возможности бороться за цели и приоритеты владельцев «евроблях».

Источник: 24tv.ua

Продажа нерастаможенных авто в России

Задумавшись над тем, как приобрести приличное транспортное средство за умеренную сумму, многие автолюбители обращаются за помощью к объявлениям, которые можно встретить и в обычных газетах, и в Интернете. Именно там встречаются предложения по продаже нерастаможенных машин. В них нередко указываются цены, достаточно невысокие по сравнению с теми, которые можно найти в автосалонах или даже на отечественных авторынках.
Однако, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и у всех товаров, продающихся по заниженной цене, есть какая-то неприятная особенность. В чём именно она заключается и что делать, чтобы избежать возможных неприятностей при покупке подобного транспорта?

Особенности использования нерастаможенных авто

Продажа нерастаможенных авто в России, с одной стороны, имеет некоторые плюсы:
– позволяет сэкономить на покупке хорошего авто, за которое в обычных случаях пришлось бы заплатить в несколько раз больше;
– защищает владельца от штрафов. Например, владелец зарегистрированного видеокамерой автомобиля, имеющего иностранные номера (а именно они стоят на нерастаможенных машинах), не получит квитанцию, так её просто некуда посылать. Выходит, что такая машина словно невидима для автоинспекции. Водителю стоит опасаться только лишения прав за какое-либо нарушение непосредственно инспектором ГИБДД.
С другой стороны, по законам РФ управление таким транспортным средством возможно только в том случае, если он является:
– гражданином другой страны;
– гражданином России с видом на жительство в другой стране;
– тем, кто ввёз эту машину на территорию РФ.
Кроме того, возможно управление нерастаможенными авто по доверенности, которую вам, наверняка, предложат оформить их продавцы. Как правило, именно так и поступают при продаже такого транспорта.

Стоит ли приобретать нерастаможенное авто

Стоит ли связываться с такими автомобилями – решать, конечно, вам. Однако даже доверенность не сможет уберечь вас, если:
– машина окажется краденной. А случается такое часто, когда осуществляется продажа автомобилей нерастаможенных, а, значит, и не требующих регистрации и проверки в ГИБДД. Но рано или поздно обман может раскрыться, и транспортное средство попросту конфискуют, а водителя, к тому же, могут привлечь к ответственности;
– подобная доверенность будет проверена по-настоящему. Ведь все эти документы способны выдержать только поверхностный осмотр, так как являются поддельными. А, так как сталкиваться с такими ситуациями сотрудникам ГИБДД приходится в последнее время всё чаще, то, скорее всего, ваша поездка на «дешёвом авто» завершится остановкой первым же разбирающемся в этом автоинспектором.
Если вы всё же решитесь оформить документы по всем правилам и зарегистрировать свою машину официально, чтобы никаких проблем с иностранными номерами больше не возникало, скорее всего, вы заплатите больше (или хотя бы не намного меньше), чем при покупке автомобиля, прошедшего таможенные процедуры. А вот времени это у вас займёт немало. Именно поэтому знающие автолюбители с такой «выгодной покупкой» предпочитают не связываться.

Источник: carfor.ru

Нерастаможенные авто в Украине: как всех примирить

Закон о нерастаможенных авто в Украине стал причиной протестов автомобилистов. Президент поручил правительству решить проблемы с растаможкой автомобилей с иностранной регистрацией в рамках подготовки к безвизовому режиму со странами ЕС.

Между тем активисты бойкотируют внесенные в парламент соответствующие законопроекты о нерастаможенных авто, а юристы недоумевают – каким образом указ президента решит экономические вопросы.

Президент Украины Указом 146/2017 поручил Кабинету Министров Украины безотлагательно урегулировать ситуацию, «сложившуюся вследствие несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств». Простыми словами – легализовать авто с иностранными номерами в Украине.

В Верховной Раде тем временем на рассмотрении находятся два законопроекта, должны были бы ситуацию урегулировать: за номерами 5567 (так называемый законопроект Парасюка) и 4932 (законопроект Бурбака). Суть первого – урегулировать вопросы транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования, второго – решить вопрос единого сбора, взимаемого в пунктах пропуска через государственную границу Украины (2 евро в день – именно на таком уровне высчитали этот сбор).

В конце января активисты блокировали дороги в Киеве с требованием не затягивать принятие законопроекта 5567. 24 мая этого года активисты, в том числе и ОО «Авто Евро Сила», протестовали против документа 4932. Основной протест – против платы в два евро. Но не только это.

Два законопроекта о нерастаможенных авто – два выхода?

Как пояснил в комментарии сайту «24» руководитель «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич, законопроект 5567 – это симбиоз законопроектов Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. Его активисты приняли за основу. При этом он не устраивал их технически, но подходил стратегически, так как он является переходным законопроектом. Зато законопроект 4932 Ярошевич назвал неприемлемым и вредным.

Он вреден для всей Украины, в том числе для людей, которые могут путешествовать по Украине. Результатом этого законопроекта должно быть зеркальное отражение ставки на нас, украинцев, которые будут завтра путешествовать по Европе,
– отметил Ярошевич.

Он также отметил, что в цену топлива уже заложено возмещение за использование транспортных коридоров Украины. Поэтому еще один акциз – это уже двойное налогообложение. Кроме того, если ввести в действие законопроект Бурбака, то получим от Европы зеркальный ответ – после 11 июня в Европе тоже будут снимать по 2 евро в день с каждого украинца за пользование транспортными коридорами.

По словам активиста, сейчас законопроект 4932 приостановили в результате договоренности с Максимом Бурбаком. И на сегодняшний день разрабатывают новый законопроект, который позволит усовершенствовать Таможенный кодекс Украины и урегулировать отношения государства и граждан.

Олег Ярошевич сообщил, что сегодня и завтра состоятся совещания с участием заместителя министра транспорта и заместителя министра инфраструктуры, нардепов Южаниной и Бурбака, что разработали законопроекты по урегулированию вопросов использования авто на иностранной регистрации в Украине, с тем, чтобы прийти к согласию относительно нового, доработанного документа.

У нас есть идеальное понимание того, как несостоятельность нашего законодательства можно исправить небольшим законопроектом, что принесет пользу государству, с бюджетом от 10 до 20 млрд гривен. Это средства, которые заплатит каждый гражданин, обладающий транспортным средством с иностранной регистрацией. И полиция будет знать, кто ездит на конкретном транспортном средстве, чтобы оформить претензию к конкретному человеку в случае необходимости,
– пояснил Ярошевич.

По его словам, новый документ содержит около 10 факторов в пользу государства и граждан Украины, но которые ломают стереотип, что авто – это роскошь, а не средство передвижения. И таким образом новый документ либерализует украинский авторынок, избавит его статуса «семейного бизнеса Васадзе-Порошенко»

В случае, если активисты и политики договорятся, то законопроект Бурбака отзовут, а подадут доработанный.

Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что не очень понимает, почему протестуют против 4932, а поддерживают 5567, ведь «цена вопроса» сопоставима: проект 5567 предусматривает, что за передвижение авто на иностранной (российской / польской / литовской) регистрации надо платить ежемесячно 0,5% от стоимости растаможки такого авто (то есть, 6% в год или примерно 300-400 евро). Проект 4932 предусматривает, что иностранные авто должны платить 95,6 евро в месяц или 382,4 евро в год.

Сам Назаренко не поддерживает ни один из этих законопроектов, и предпочитает вообще отменить и пошлины, и акциз на импортные авто.

Этим уменьшить стоимость растаможки и дать возможность украинцам ездить на авто украинской регистрации, которые по документам будут принадлежать им, а не российской или литовской фирме. И, кстати, украинцы тогда не будут платить фирмам-посредникам за ввоз таких авто по 950-1400 евро,
– уточнил Назаренко.

Он отметил также, что понимает, почему такая идея пока не находит поддержки у многих нардепов, ведь отмена налогов невыгодна фирмам-посредникам и чиновникам, которые «крышуют» такой бизнес, и им выгодно, чтобы украинцы платили эти 950-1400 евро за ввоз им. А взамен можно было бы уменьшить растаможку и платить примерно такую же сумму (например, 1 евро за 1 куб. см объема двигателя) в бюджет.

Заместитель генерального директора «Медиагруппы «Автоцентр» Виталий Новак в комментарии сайту «24» высказал мнение, что ни одна из предложенных законодательных инициатив вопрос авто на иностранных номерах пока не регулирует.

По законопроекту Парасюка – он изначально декларативный, был призван снизить градус напряжения в обществе, вызванный этими всеми демонстрациями автовладельцев и перекрытием дорог,
– отметил Новак.

По его словам, именно это меньшинство автовладельцев, что владеет авто с иностранной регистрацией – активное. Большинство владельцев украинских авто – пассивны. Поэтому с этими активистами государство побоялось делать что-то кардинально. При этом выяснить, сколько на самом деле в Украине авто с иностранной регистрацией малореально. В цифру 1-1,5 миллиона эксперт не верит. И называет более вероятной 300-400 тысяч.

Новак считает, что государственные органы, которые должны были не допустить проблемы, потеряли время. И законопроектом Парасюка попытались активистов успокоить, пообещать им амнистию за какие-то небольшие деньги. Но вряд ли за этот законопроект проголосовали бы. Ведь тогда возмутилось бы большинство, которое оплатило высокие акцизы и ставки за растаможку.

Что касается законопроекта Бурбака, он в свое время принимался как «страшилка» для тех, кто заезжает на иностранных номерах. Но никакого отношения эти 2 евро в день к решению проблемы ввоза авто с иностранной регистрацией не имеют, считает Новак.

Таких законопроектов, имеющих отношение к авто на еврономерах, в Раде лежит десяток или больше. Но из вышеуказанных ни один законопроект проблему не решит. Надо искать другой вариант. Порошенко издал указ, согласно которому надо найти решение,
– напомнил эксперт.

Нерастаможенные авто: Указ президента — залог успеха?

Как пояснил в комментарии сайту «24» юрист и экономический аналитик Андрей Вигиринский, Указ Президента, несмотря на обязательность его выполнения, в свою очередь не содержит регуляторных норм и не создает каких-либо новых норм или порядков, не не дает рецептов для того, каким образом решить ту или иную ситуацию. Срока выполнения ни одна из мер не определяет, по большому счету, ответ на каждый пункт может через год звучать: «Мы работаем над этим вопросом, ходим на работу, проводим совещания, ведем консультации. «

Итак, пункты Указа о таможенном законодательстве и авто на иностранной регистрации.

«Принять меры для безотлагательного урегулирования ситуации, сложившейся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных соответствующими органами иностранных государств».

Ключевое слово в этом разделе «несоблюдение таможенного законодательства», следствие любого несоблюдения – ответственность. Поэтому Вигиринский считает, что речь пойдет именно о прекращении незаконной эксплуатации и разработки необходимого для этого механизма временного прекращения права пользования путем помещения транспортного средства на штрафплощадку с возможностью возврата владельцу.

«Принять меры по совершенствованию законодательства Украины, регулирующего вопросы временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, их транзита по территории Украины, с учетом требований законодательства Европейского Союза и международных договоров Украины».

Что имеется в виду здесь – загадка, отметил юрист, ведь график имплементации норм таможенных платежей утвержден, с постепенным приведением их к требованиям законодательства ЕС. Впрочем, упоминается понятие «временное», поэтому посмотрим, будет ли разработан Минфином проект либерализации возможности такого использования, или, наоборот, определит механизм ответственности и изъятия транспортного средства.

Вернусь к тому, с чего начал. Сам Указ не решает вопросов, он поручает активизировать работу по поиску и узакониванию решений, без указания при этом сроков исполнения. Поэтому это скорее декларативный документ,
– подытожил аналитик.

Что остается автовладельцам и заинтересованным в вопросе – дождаться результатов обсуждения нового законопроекта, о которых сообщил Олег Ярошевич. И надеяться, что активисты, лоббисты и противники все же договорятся.

Источник: 24tv.ua

Нерастаможенные авто в Украине: как на них ездить?

Нерастаможенные авто в Украине

Многие модели автомобилей за границей можно приобрести значительно дешевле, чем в Украине. Данная статья расскажет, как передвигаться на машине, не нарушая закон, если вы приобрели нерастаможенные авто в Украине.

Несколько лет назад популярным бизнесом была покупка подержанных автомобилей за рубежом с целью их дальнейшей перепродажи в Украине по более высоким ценам. В целях борьбы с подобным явлением был запрещен ввоз в страну иномарок старше восьми лет. Ввозимые автомобили облагались налогом, существенно превышающим их реальную стоимость.

Многие автолюбители самостоятельно перегоняют машины из-за рубежа в Украину, не боясь при этом, что на этих авто могут скрутить пробег. Это сопряжено с рядом трудностей, хотя такой ввоз является абсолютно легальным. Перечислим проверенные варианты того, как использовать нерастаможенные авто в Украине.

Нерастаможенные авто от знакомых за рубежом

Если у вас есть надежный друг, проживающий за границей, то вы можете стать совладельцем транспортного средства, оформив соответствующие документы. После этого, вы получаете право въехать в Украину, подписав обязательство выехать с территории страны спустя год. Доверенности для передвижения на чужом автомобиле по территории Украины не требуется. Необходимо только наличие технического паспорта. В течение двух месяцев со дня въезда автомобиль подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.

Нерастаможенные автомобили: оформление на фирму

Правила временного ввоза транспортных средств регламентированы положениями Стамбульской Конвенции. Украина ратифицировала этот международный документ, то есть является участником этой Конвенции. Следовательно, любой гражданин, обладающий статусом резидента Украины имеет право временно въезжать на ее территорию на автомобиле, зарегистрированном за рубежом. При условии ввоза автомобиля для дальнейшего использования в коммерческих целях, ввоз можно осуществить без уплаты налогов. Распространенной практикой является оформление автовладельца как наемного работника фирмы, зарегистрированной в Еврозоне. Такое оформление производится по трудовому договору в рамках действующего законодательства. Таким образом, автомобиль считается принадлежащим компании, а человек, устроившись в эту компанию водителем, получает законное право управления этим автомобилем за рубежом.

Что делать, если ваш автомобиль с иностранными номерами остановил гаишник?

Формально гражданин Украины имеет законное право перемещаться по территории страны на нерастаможенном автомобиле до 10 дней. Если он состоит на консульском учете за рубежом, то данный срок составляет 60 дней.

Законных способов продлить этот срок не существует. Поэтому многие перегоняют автомобиль через границу или оформляют его на фирму, как описано выше.

Если вас остановил сотрудник ГАИ и требует подробных пояснений по поводу ввоза транспортного средства, то сошлитесь на статью 16 «Закона о дорожном движении» Украины. В ней подробно перечислены все виды документов, которые вправе проверять сотрудник ГАИ. Если он настаивает на проверке, выходящей за рамки этого закона, то напомните ему об уголовной ответственности за превышение должностных полномочий.

В заключение, еще раз заметим, что существует очень немного законных способов благодаря которым нерастаможенные автомобили в Украине могут свободно передвигаться по стране. В ближайшем будущем возможно ужесточение данного законодательства. Будьте осторожны и соблюдайте приведенные в статье рекомендации. Это позволит вам без проблем передвигаться по территории Украины.

Видео: Нерастаможенные авто

  • Правила растаможки авто на Украине

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что действующее законодательство Украины не освобождает от обложения налогами все транспортные .

Растаможка авто в Украине

Иномарки всегда были популярны у автолюбителей не только за качество исполнения, но и за уровень сервисного обслуживания. Цена на хорошую .

Сколько стоит растаможить автомобиль в Украине

Многие водители и автомобилисты покупали свой автомобиль за границей. Так как стоимость машины за границей ниже, чем, например, у официальных .

Роскошные авто в Украине подорожают, а поддержанные – подешевеют

Внесенные поправки в закон об отчислениях средств в Пенсионный фонд при регистрации транспортных средств позволит активировать вторичный рынок, .

Автоперспективы: что будет с ценами на автомобили в Украине?

Эксперты считают, что иномарки на Украине подорожают. Андрей Завальский, сотрудник банка, в начале лета приобрел автомобиль немецкого производства. .

Источник: avtomobilizm.com

Всё о растаможке авто в России и СНГ

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Спрос на иномарки одинаково высок, как в России, так и на территории Украины и Беларуси, в странах СНГ. Машины иностранного производства имеют красивый дизайн, долговечны, комфортны в эксплуатации. А если приобрести подержанное авто, то и цена будет вполне приемлемой. Но есть у заграничных автомобилей и существенный минус: растаможка авто. Таможенные пошлины иногда превышают по размеру стоимость самого транспортного средства, да и процедура растамаживания — задача непростая.

Процедура растаможки автомобиля в России и Беларуси

На территории таких стран, как Россия, Беларусь и Казахстан, действуют единые правила растаможки автомобилей и тарифы, принятые решением Совета Евразийской экономической комиссии под номером 54 от 16.07.2012. Это обусловлено вхождением стран в таможенный Евразийский экономический союз, в который, помимо РФ, РБ и Казахстана, также входят Армения и Киргизия.

Важно: машины, ввозимые на территорию стран таможенного союза, и проходящие регистрацию в Беларуси или в России в 2018, должны соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-5, иначе им не позволят пересечь границу.

Порядок действий

1. Расчет примерной стоимости автомобиля

Первым делом стоит понять, какой именно модели и марки вы хотите купить авто, и определиться с его стоимостью. Это можно сделать, обратившись к брокеру, оказывающему услуги по покупке авто, либо просто посмотрев сайты с объявлениями в интересующей стране. Исходя из стоимости, можно рассчитать конечную цену, которую придется заплатить за иномарку.

Полная стоимость машины состоит из суммы следующих слагаемых:

  • цены в стране, где совершается покупка;
  • сбора за таможенное оформление;
  • пошлины;
  • утилизационного сбора;
  • НДС (если машина приобретается юридическим лицом);
  • акциза (только для юр. лиц).

2. Внесение таможенного депозита

Растаможка авто из Германии или Польши подразумевает уплату таможенного депозита. Это следует сделать заранее, иначе машину просто не впустят на территорию России (или другой страны таможенного союза), и новоиспеченному автовладельцу придется сначала явиться на родину своим ходом, внести депозит, а уже потом ехать обратно и забирать машину, чтобы поставить на учет авто в России. Депозит представляет собой залог, который гарантирует таможне, что покупатель транспортного средства заплатит все необходимые взносы. В качестве залога могут выступать:

  • деньги, внесенные непосредственно в кассу таможни;
  • имущество, оформленное на приобретателя авто;
  • банковская гарантия;
  • поручительство третьего лица.

Размер депозита рассчитывается двумя способами:

  1. Если стоимость машины не известна, сумма депозита определяется примерно, исходя из характеристик машины, которую планируется купить.
  2. Если покупатель едет забирать определенное нерастаможенное авто, то сумма депозита рассчитывается по предоставленной им информации и равна сумме таможенного платежа на ввоз автомобиля. Для этого нужны документы с указанием стоимости транспортного средства и его характеристик.

Если после приобретения машины оказалось, что сумма депозита превысила размеры взноса на ввоз, то разница возвращается автовладельцу.

При внесении депозита покупатель получает таможенную расписку, на основании которой выдается гарантийный сертификат. На его основании машина, приобретенная в другом государстве, пересекает границу страны-участницы таможенного союза.

3. Покупка авто и таможенное оформление

Приобретенное транспортное средство ввозится в страну и доставляется по месту регистрации автовладельца. Машина отправляется на таможенный склад, где находится до тех пор, пока не завершится процедура оформления. Затем автовладелец оплачивает хранение и забирает свою машину, чтобы зарегистрировать ее в ГИБДД.

Расчет таможенного платежа

Размер пошлины различается в зависимости от возраста машины, мощности и объема двигателя. Машины, ввозимые на территорию России, Беларуси и Казахстана делят на четыре возрастные категории:

  • новые транспортные средства с нулевым пробегом;
  • авто в диапазоне от года до трех лет с момента выпуска;
  • автомобили 3-5-летнего возраста;
  • авто со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет.

В каждой из этих категорий существуют свои коэффициенты и тарифы, меняющиеся в зависимости от объема двигателя. Сколько стоит растаможить мотоцикл или грузовик, можно узнать, выбрав соответствующий тип транспортного средства в калькуляторе таможенных платежей и внеся характеристики транспортного средства.

Размер платежа на авто моложе 3-х лет рассчитывается, исходя из его стоимости. Если цена машины менее 325 тысяч рублей, то платеж составит 54% от стоимости, при цене свыше 325 тысяч – 48%. Однако, существуют предельные минимальные тарифы из расчета на каждый кубический сантиметр объема двигателя. Сколь бы дешевой ни была машина, сумму меньше объема двигателя, перемноженного на тарифную ставку, заплатить не получится. Эти предельные значения приведены в таблицах ниже:

Для машин в возрасте от трех до пяти лет ставка растет пропорционально увеличению объема двигателя:

Чтобы растаможить авто из Германии или другой европейской страны, которое старше пяти лет, используется аналогичная схема, только ставка повышается примерно в полтора раза:

Для новых авто и машин с пробегом, а также для грузового транспорта применяются различные ставки и коэффициенты. К счастью, нет нужды запоминать все нюансы, чтобы узнать, как растаможить мотоцикл или грузовик. Достаточно вбить все данные в таможенный калькулятор, и он рассчитает все обязательные платежи и сложит их вместе.

Можно ли ездить в России и Беларуси без растаможки?

Все машины, ввозимые в Россию и Беларусь, а также другие страны таможенного союза из государств, не поддерживающих таможенное соглашение, подлежат обязательной растаможке. Свободно передвигаться по стране нерастаможенные авто могут лишь в тех случаях, когда:

  • машина ввозится на территорию страны временно. При временном ввозе автовладелец не платит таможенных взносов или уплачивает их лишь частично и может пользоваться машиной без растаможки в течение года, затем срок пребывания транспортного средства в стране нужно продлять;
  • если автомобиль зарегистрирован в другом государстве. В таком случае, россиянин пользуется машиной в течение шести месяцев и не растамаживает ее при этом, а иностранный гражданин – катается в течение года;
  • не требуется растаможка автомобиля, если машина приобретена в стране-участнице таможенного союза, где она была зарегистрирована не позднее 2010-го года. Например, если машина ввозится из Белоруссии.

Растаможка авто в Украине в 2018

Чтобы растаможить авто в Украине, нужно пройти процедуру, которая мало отличается от аналогичной операции в России или Беларуси. Отдельно стоит отметить, что в период с 2016-го по 2018-й год Украина использует нулевую ставку на ввоз электромобилей. Так государство поощряет переход на более современные виды транспорта.

Порядок действий

Как растаможить машину, ввезенную в Украину из Европы или США? Для этого нужно:

  1. Выбрать автомобиль и узнать его примерную стоимость.
  2. Приобрести машину, снять ее с учета и получить временные номера.
  3. Если вы заранее не просчитали размеры таможенных платежей и не задекларировали авто, которое покупаете, то придется сделать это при прохождении одного из украинских пограничных контрольных пунктов.
  4. После того, как взносы уплачены, нерастаможенные авто ввозятся в страну. Необходимо в течение 10 дней добраться до таможни по месту регистрации и пройти процедуру оценки стоимости автомобиля. Если выяснится, что его стоимость выше той, что указана в документах, то разницу в таможенных взносах нужно будет доплатить.
  5. Когда все этапы растаможки пройдены и документы получены, можно отправляться на регистрацию транспортного средства в Сервисный центр МВД.

Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля

В таможенный платеж входят следующие суммы:

  • ввозная пошлина, которая составляет 10% от стоимости автомобиля для легковых авто, 6% — для новых машин с объемом двигателя, превышающим 3 литра, и 8% — для электромобилей. Для автобусов на дизельном топливе с двигателем объемом более 5-ти литров нужно уплатить пошлину в 20%;
  • акцизный сбор: размер акцизного сбора указан в Налоговом кодексе Украины, он зависит от объема двигателя, возраста машины, типа топлива и мощности мотора;
  • импортный акциз: составляет 5% от стоимости машины;
  • НДС (20%), исчисляется от суммы вышеперечисленных платежей.

Чтобы узнать, сколько стоить растаможить машину из Германии, достаточно вбить ее марку и модель, а также объем двигателя, стоимость и возраст в калькулятор растаможки авто в Украине в 2017 и нажать на кнопку «Рассчитать».

Согласно закону №1389-19 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходного положения Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств с пробегом» до конца 2018-го года на территории Украины снижен акцизный сбор на ввоз авто из стран зарубежья, что позволяет растаможивать иностранные машины за разумные деньги.

Можно ли передвигаться на нерастаможенном автомобиле?

Нерастаможенные авто, приобретенные в другой стране и пересекающие границу Украины, должны быть растаможены в течение 5 дней, если речь идет о пересечении одной и той же границы и 10 дней, если въезд и выезд осуществляются через разные пункты пограничного контроля.

Иностранцы, въезжающие на территорию Украины, имеют в своем распоряжении вариант, как ездить на нерастаможенном авто в Украине. Они могут пользоваться машиной без растаможки в течение года, но обязаны в ближайшие два месяца по приезду зарегистрировать ее в полиции.

Граждане Украины тоже могут ввезти авто из Польши без растаможки. Для этого им нужно письменно задекларировать автомобиль и дать обязательство вывезти его из Украины по истечении года.

Гражданин Украины, состоящий на консульском учете в другой стране, ввозит одну машину и катается на ней до 60-ти дней в течение календарного года. При этом ему придется оформить письменное обязательство о вывозе транспортного средства по истечении разрешенного срока и заполнить декларацию.

Из приведенного ниже видео вы узнаете, как сотрудники таможни определяют стоимость автомобиля и рассчитывают сумму таможенного платежа, с учетом последних нововведений в 2018 году.

Источник: howcarworks.ru

Авто из Литвы без растаможки

Несмотря на высокий уровень развития автомобильной промышленности в России, многие автомобилисты предпочитают пригонять автомобили из стран ЕС, а самая близкая к нам страна ЕС — это Литва, которая традиционно считается воротами в Европу. Еще в лихие 90-тые здесь можно было без проблем купить любую машину и без растаможки и практически за любые деньги. Однако после создания Таможенного союза и вступления России в ВТО, таможенные правила очень сильно ужесточились, так что ввоз б/у авто из ЕС стал экономически не выгоден.

Стоит сказать, что объявления о перегоне авто из Литвы на территорию России все же можно встретить в больших количествах, причем клиентам обещают, что все будет вполне законно и никакие таможенные пошлины платить не нужно будет. Часто под такими объявлениями скрываются мошенники, но есть и законные способы пригнать машину из ЕС без растаможки.

Способы ввоза из Литвы без растаможки

Эти способы ввоза авто в Россию можно разделить на:

Нелегальных способов очень много. Например, часто применяют следующий метод:

  • приобретают в России автохлам определенной модели, но с документами;
  • вырезают все номера кузова и пластинки с VIN-кодом и со всем этим скарбом едут в Литву;
  • в Литве находят аналогичную модель того же цвета, а дальше — дело мастерства;
  • спецы переваривают номера, и на этом авто можно спокойно пересекать границу.

Понятно, что подобные деяния уголовно наказуемые. Тем не менее, в приграничных регионах — Калининград, Псков — таких машин при желании найти можно множество. Главный стимул — значительная экономия средств, достигающая 5 тысяч евро на одной машине.

Полулегальный метод — это, к примеру, ввоз машины без растаможки по частям. Согласно законодательству таможенное оформление деталей обойдется значительно дороже. А уже здесь в России машину снова собирают. Правда, возникают проблемы с ее постановкой на учет. Но тут опять спасает метод переваривания кузова и перебивки номеров.

Понятно, что мы ни в коем случае не рекомендуем прибегать к таким способам, поскольку они являются незаконными. А последствия их нарушения приводятся в статье 16 КоАП РФ:

  • конфискация ТС;
  • штраф в тройном размере от стоимости ТС;
  • штраф 2500 рублей за подачу недостоверных данных и поддельных документов.

То есть если человек попадется, то заплатить придется в казну государства сумму значительно большую, чем таможенное оформление. Также в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность — лишение свободы на 2 года и штраф в полмиллиона рублей.

Легальные способы пригона авто из Литвы

Сразу скажем, что если вы собираетесь покупать какой-нибудь Volkswagen Golf 1995 года за 1000 долларов, то от этих законных методов лучше отказаться — придется потратиться больше на документы.

Самый надежный способ — регистрация фирмы в Литве. Вы регистрируете фирму, на ее баланс ставите автомобиль, нанимаете одного сотрудника. Затем вместе с этим сотрудником направляетесь к границе, где на его имя оформляется УВТС — удостоверение ввоза транспортного средства. После этого вы, как собственник ЗАО в Литве, можете спокойно ездить по России с литовскими номерами.

Правда, есть одна проблема — со 2.01.15 появились изменения в законодательстве и УВТС нужно продлевать не раз в год, как раньше, а каждые три месяца, и эта услуга обойдется в 500-600 рублей. Прибавьте сюда:

  • расходы на оформление фирмы — 1000 евро;
  • ежегодные налоги в бюджет Литвы плюс минимальная зарплата сотруднику — около 2 тысяч евро.

Понятно, что такой способ выгоден лишь при покупке супер дорогого авто.

Также возможны следующие варианты:

  • получить в Литве вид на жительство — придется раз в год пересекать границу;
  • организация из Литвы оформит на вас доверенность на автомобиль — опять же доверенность нужно будет продлевать.

Таким образом, мы видим, что авто из Литвы или любой другой страны ЕС можно ввести или купить без растаможки, но нужно будет постоянно продлевать различные разрешения. Кроме того, такой автомобиль нельзя использовать в коммерческих целях.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: avtopravilo.ru

Можно ли покупать нерастаможенное авто с Европы и ездить на нём по Украине

Нерастаможенные авто в Украине — за и против такой покупки

Нерастаможенное авто купить сегодня не проблема. Многие компании и частные лица предлагают гражданам-резидентам (украинцам) услуги по доставке б/у автомобилей из Литвы, Германии, Польши и других стран Европейского Союза, без растаможки и для дальнейшего использования на территории Украины. Такой автомобиль можно даже заказать с сайта и его должны доставить в указанное место и время.

Даная услуга, как они объясняют, полностью законна и соответствует Стамбульской Конвенции. В свою очередь которая, как обозначено в их рекламном проспекте, как-бы указывает на то, что гражданин-резидент Украины имеет право временно въезжать на территорию Украины на транспортном средстве, зарегистрированном постоянно в соответствующих регистрационных органах иностранных государств, совершенно без какой-либо уплаты каких-либо сборов и налогов, без применения к нему ввозных ограничений, а также запретов экономического характера.

Но существует условие — указанное транспортное средство находится в собственности (распоряжении) физического (юридического) лица, проживающего (зарегистрированного) на территории другого государства, и используется в коммерческих целях (платная перевозка лиц или промышленная либо коммерческая платная или бесплатная перевозка грузов). Таким образом, как утверждают продавцы, можно купить нерастаможенное б/у авто с Европы по сниженной цене и оформив документы ездить по дорогам Украины безпроблемно и без законодательных препятствий.

Но, так ли это на самом деле?

Отметим, что согласно нормам ст. 43, 204, 205 Таможенного кодекса Украины и требований Технологии пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу для автомобильного сообщения, утвержденной приказом Администрации ДПС Украины и Гостаможслужбы Украины от 11.06.08 № 505/642, указанный автомобиль находится под таможенным контролем с момента его ввоза на таможенную территорию Украины до момента вывоза за пределы таможенной территории Украины.

Так когда же на нерастаможенном автомобиле можно ездить?

На основании норм ст. 11 Закона Украины «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную, территорию Украины», транспортные средства, временно ввезенные под обязательство об обратном вывозе, не могут быть раскомплектованы на запасные части, переданы во владение или пользование другим лицам.

Легализация нерастаможенного авто в Украине — миф или реальность?

Напомним, что порядок и условия временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины гражданами определен статьей 11 Закона Украины от 13.09.2001 N 2681-III «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся ( пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины ».

В частности, согласно части первой настоящей статьи временный ввоз транспортных средств по кодам 87.01, 87.02, 87.03, 87.04, 87.05 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности на таможенную территорию Украины гражданами-резидентами разрешается сроком до одного года после уплаты ввозной пошлины и других налогов (сборов), предусмотренных законодательством при ввозе автомобилей.

Этот срок, в течении которого на нерастаможенном авто можно ездить, может быть продлен Государственной таможенной службой Украины или уполномоченными Государственной таможенной службой Украины таможенными органами с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

Международные нормы в законодательстве Украины

Вместе с этим, согласно статье 13 этого же Закона, если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Можно ли купить нерастаможенный автомобиль и ездить на нём по дорогам Украины, согласно Стамбульской конвенции?

Условия и порядок временного ввоза на таможенную территорию Украины любых поддержанных и новых автомобилей, в понятии Конвенции — транспортных средств, регулируется положениями Приложения С к Конвенции о временном ввозе, к которой Украина присоединилась согласно Закону Украины от 24.03.2004 № 1661-IV (далее по тексту — «Стамбульская конвенция»).

Статьей 2 Приложения С к Стамбульской конвенции установлено, что режим временного ввоза согласно статье 2 Конвенции (с общим условным освобождением от ввозной пошлины и налогов и без применения ввозных ограничений или запретов экономического характера) пользуются автомобили только коммерческого или частного использования.

Далее указанно, что под термином «коммерческое использование» понимают платную перевозку лиц или промышленное или коммерческое платное или бесплатные перевозки грузов, а под термином «частное пользование» — перевозка лицом исключительно для личных нужд, за исключением любого коммерческого использования.

Согласно статье 5 Приложения С к Стамбульской конвенции для того, чтобы можно было воспользоваться льготами, предусмотренными настоящим Приложением, необходимо присутствие следующих условий:

  • Автомобиль коммерческого использования должен быть зарегистрирован на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозиться и использоваться лицами, осуществляющими свою деятельность с этой территории;
  • Автомобиль частного пользования должен быть зарегистрирован на территории, которая не является территорией временного ввоза, на имя лица, которое зарегистрировано или постоянно проживает за пределами территории временного ввоза, и ввозиться и использоваться лицами, которые постоянно проживают на этой территории.

При этом пунктом «а» статьи 7 Приложения С к Стамбульской конвенции отмечается, что несмотря на положения статьи 5 настоящего Приложения, транспортные средства коммерческого пользования могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащий разрешение пользователя права временного ввоза и осуществляющие свою деятельность на пользу последнего, даже если они зарегистрированы или проживают на территории временного ввоза. Пунктом b) этой же статьи Приложения С к Стамбульской конвенции предусмотрено, что транспортные средства частного использования могут использоваться третьими лицами, которые имеют надлежащий разрешение пользователя права, временного ввоза.

Каждая Сторона может разрешить такое использование лицом, постоянно проживающим на ее территории, в частности, если оно использует его от имени и согласно инструкциям пользователя права временного ввоза.

Какие документы нужны на нерастаможенное авто?

Пунктом «f» статьи 1 Стамбульской конвенции термин «лицо» означает как физическое, так и юридическое лицо, если иное не предусмотрено контекстом.

Документом на временном ввозе, используемый для временного ввоза транспортных средств, как это предусмотрено п. «с» ст. 1 Приложения А Стамбульской конвенции (относительно документов на временный ввоз: книги ATA, книжки CPD) является книга CPD.

Более того, согласно п. «а» ст. 1 настоящего приложения «документ о временном ввозе» международный таможенный документ, к таможенной декларации, позвяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и налогов.

Покупка нерастаможенного авто — так стоит ли?

Действительно, купить нерастаможенный автомобиль по цене в три раза ниже стоимости его в Украине, и после безпроблемно эксплуатировать его по своим нуждам — очень заманчивое предложение. К тому же авто из Европы обладает значительно лучшим техническим состоянием, чем машины из Украины с её разбитыми дорогами и некачественным бензином.

Во сколько обойдётся поездить на автомобиле без его растаможивания?

Кроме административного взыскания в виде конфискации незаконно эксплуатированного автомобиля на территории Украины или же немалого штрафа, согласно Порядка взимания платы за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 29 июля 2008 года № 821, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 18 августа 2008 года № 760/15451 (раздел 3 Особенности взимания платы) суд может постановить также уплатить плату за хранение товаров и транспортных средств, изъятых по делу о нарушении таможенных правил, на складах таможенных органов. Даная плата взимается, если согласно судебному решению нарушитель признан виновным, а полученные по делу товары и транспортные средства подлежат возврату владельцу.

Вывод о том можно ли покупать нерастоможенное авто для эксплуатации автомобиля на территории Украины

Отзывы владельцев о пригнанном из Европы автомобиле и его експлуатации в Украине еще мало распространены по Интернету — надеяться на опыт и ошибки других первопроходцев не приходится. Тема с использованием нерастаможенных машин в Украине с номерными знаками из Европы и без махинаций с заменой кузова и контрабандой очень молода, и появляются только-только купившие авто без растаможки, первопроходцы. «Кто не рискует, тот не ездит на хорошем автомобиле», — как можно перефразировать известную поговорку. Но рисковать нужно осознанно, не нарвавшись на продавцов-мошенников, которые умело используют врожденное чувство человека экономить. Не поддавайтесь на первое заманчивое предложение — проконсультируйтесь с юристом о пакете документов, необходимом для управления резидентом Украины автомобилем без растаможки.

Из вышеизложенного следует одно простое правило: читая информацию на сомнительных сайтах — проверяйте каждое слово, консультируйтесь у независимого и незаинтересованного юриста по автомобильному праву!

Да, к сожалению, многие нечестные автодельцы, ссылаясь на «сотрудничество» с литовскими, германскими и польскими партнерами других Европейских стран, гарантируют при этом, в короткие сроки подобрать б/у автомобиль, недорого и в отличном состоянии, кроме этого провести его техосмотр и доставлить Вам выбранное авто с документами или без них по указанному адресу.

Не ведитесь на их уловки — прийдите на консультацию к автоюристу и задайте простой вопрос: «Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле в Украине» и покажите документы, которые оформлены или будут оформлены в дальнейшем на Вас при продаже такого автомобиля. Именно независимый автоюрист сможет дать правдивую информацию о том стоит ли покупать дешёвое нерастаможенное авто из Европы.

Консультация автоюриста поможет предугадать исход сделки с покупкой автомобиля из Европы

Кроме того, на консультации Вы узнаете какие именно документы необходимы для транспортировки и эксплуатации пригнанного автомобиля на территории Украины, на самом ли деле это будет продажа нерастаможенных авто или нет, что должно быть в бардачке и какие документы следует оформить при покупке-продаже б/у автомобиля, разрешена ли езда на нерастаможенном авто по законодательству в Украине. Вы узнаете, как проверить продавца, липовость документов и быть уверенным в легальности сделки по Вашему автомобилю.

Источник: legal-services.kiev.ua

Главная новость

Новый Закон о парковке: нерастаможенные авто нельзя будет забрать со штрафплощадки

Неделю тому назад Верховная рада Украины приняла существенные изменения в КУпАП касательно наказания за неправильную парковку транспортного средства и процедуры наложения административного взыскания. Теперь, накладывать штраф за неправильную парковку будут без участия водителя, а нести административную ответственность будет владелец автомобиля или же директор предприятия, на которое это авто зарегистрировано, пишет Дорожный контроль.
В связи с новым законом, в неприятную ситуацию попадут водители иностранных автомобилей, которые были завезены в Украину в без растаможки по схеме «на верблюда». Как известно, ст.380 Таможенного кодекса разрешает иностранцам завозить их личные автомобили в Украину без оплаты таможенных сборов сроком до одного года. Если же такую машину завозит украинец — он обязан заплатить полною стоимость растаможки.

Потому, украинцы придумали «схему», когда иностранец завозит машину в Украину, потом уезжает к себе домой в Литву или Польщу, а водитель-украинец использует этот автомобиль для своих нужд не заплатив растаможку. Так вот, по новому закону, ответственность за неправильную парковку автомобиля будет нести лицо, которое завезло транспортное средство на территорию Украины.

В новой редакции ст.14-2 КУпАП указано так:

«У разі якщо транспортний засіб зареєстровано за межами території України і такий транспортний засіб відповідно до законодавства не підлягає державній реєстрації в Україні, до адміністративної відповідальності за правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксовані в автоматичному режимі, або за порушення правил зупинки, стоянки, паркування транспортних засобів, зафіксовані в режимі фотозйомки (відеозапису), притягається особа, яка ввезла такий транспортний засіб на територію України.

По новому закону, автомобили, которые стоят с нарушением ПДД или же припаркованы без оплаты парковки, эвакуируются на штрафплощадку. При этом, теперь эвакуировать будет не только полиция, но и сотрудники парковки. В кодексе появилась ст. 265-4 — «Тимчасове затримання транспортних засобів інспекторами з паркування»:

«Тимчасове затримання транспортного засобу інспектором з паркування здійснюється шляхом доставки для зберігання на спеціальний майданчик чи стоянку за допомогою спеціального автомобіля – евакуатора». Сотрудник парковки имеет право эвакуировать машину, которая стоит с нарушением ПДД или если водитель не оплатил парковку.

В ст.265-2 и в ст.265-4 появилось дополнение, которое гласит: «Повернення транспортного засобу, затриманого шляхом доставки для зберігання на спеціальний майданчик чи стоянку, відповідальній особі, зазначеній у частині першій статті 14-2 цього Кодексу, або особі, яка ввезла транспортний засіб на територію України, або особі, яка керувала транспортним засобом на момент вчинення правопорушення, відбувається невідкладно за зверненням такої особи після сплати штрафу за вчинене правопорушення та оплати вартості послуг із транспортування та/або зберігання транспортного засобу».

Итак, в случае если автомобиль эвакуировали на штрафплощадку и этот автомобиль не имеет украинской регистрации, забрать его может только лицо, которое ввозило машину в Украину или управляло этим автомобилем на момент совершения нарушения. Однако, согласно ст.14-2 КУпАП — в случае если машина не зарегистрирована в Украине, штраф будет выписан именно на лицо, которое завозило автомобиль в Украину.

Дело в том, что если полиция или парковщик эвакуируют машину, они не знают ФИО, кто припарковал эту машину. Потому, они делают запрос в пограничную службу и получают ФИО человека, который завез эту машину в Украину. На него и выносится постановление. Далее, на штрафплощадку приходит водитель-украинец и просит вернуть его машину. Ему отказывают — ибо административные материалы оформлены именно на того, кто завозил машину и именно этот человек должен заплатить штраф и забрать автомобиль.

Иностранец, выполнив роль «верблюда» уже давно уехал в Польшу или Литву и не будет каждый раз ездить в Украину, платить штрафы и забирать машину со штрафплощадки. Следовательно — машина навсегда останется на штрафплощадке. Более того, украинец, который купил иностранное авто по схеме «верблюд» не сможет доказать законность использования этого автомобиля в Украине.

Согласно п.4 ст.380 Таможенного кодекса: «Тимчасово ввезені транспортні засоби особистого користування можуть використовуватися на митній території України виключно громадянами, які ввезли зазначені транспортні засоби в Україну, для їхніх особистих потреб. Такі транспортні засоби не можуть використовуватися для цілей підприємницької діяльності в Україні, бути розкомплектовані чи передані у володіння, користування або розпорядження іншим особам.».

Получается, что купив автомобиль с помощью иностранца, водитель-украинец будет им пользоваться до первого нарушения за остановку\стоянку или неоплату парковки. Как только этот автомобиль попадет на штрафплощадку, то забрать его со штрафплощадки будет невозможно.

Если водитель-украинец начнет доказывать полиции, что он водитель этого авто — ему грозит ст.485 Таможенного кодекса: «Дії, спрямовані на неправомірне звільнення від сплати митних платежів чи зменшення їх розміру, а також інші протиправні дії, спрямовані на ухилення від сплати митних платежів», что предусматривает штраф 300% от сумы таможенных платежей, а это сотни тысяч гривен.

Источник: vesti-ua.net

Нерастаможенные автомобили из беларуси > Купить регистратор в минске

Нерастаможенные автомобили из беларуси & Масло мобил подделка



масло мобил подделка

масло мобил подделка



масло мобил подделка

удалил спеццены свеча айа-напа

масло мобил подделка 125 909 масло мобил подделка сменная касса рисковые организатор самал

neobyichnyie-podlokotniki-na-avtomobili.html

нестабильные обороты при движении ваз2110

Источник: arrobanetworkshn.com

Как ездить на нерастаможенном авто в Украине

Большинство жителей Украины прекрасно знают о том, что за границей автомобили стоят намного дешевле, чем в нашей стране. Это уже всем известный факт. Приобрести машину “за бугром” может практически каждый – были бы средства, время и желание. Как это правильно сделать?

Ситуация в стране

Еще во время так называемых “лихих 90-ых” многие люди начали пригонять подержанные иномарки из-за границы (как правило, с Польши и Германии). Тогда купить можно было за 500-2000 у.е. и перепродать в Украине как минимум в 2 раза дороже.

Правда нашему государству не совсем понравился подобный бизнес, и они запретили привоз авто старше 8 лет. К тому же правительство обложило подержанные иномарки налогом, который стоил намного дороже самой машины. Собственно по этой причине “растаможивать” автомобиль не было никакого смысла. Правда, «дырка» в украинском законодательстве, которая позволяет гражданам ездить по стране с заграничными номерами, присутствует.

Один из вариантов законно ездить на заграничных номерах в нашей стране – иметь родных, друзей или знакомых людей за границей.

Дело происходит следующим образом:

  • Вы договариваетесь с этим самым человеком из другого государства, едите к нему (предварительно открыв визу), покупаете автомобиль, и делаете там все документы на машину как совладелец.
  • Прибыв в Украину, вам необходимо будет просто показать ваш техпаспорт и подписать обязательство про то, что вы выедете с Украины ровно через 1 год.
  • На Украине уже отменили закон, который обязывал оформлять доверенность, чтобы ездить на чужой машине.

Есть еще другой способ, очень похожий. Вы просите ваших близких или родственников за “бугром” приезжать 1 раз в год и забирать машину на несколько дней обратно. Затем опять приехать. Но помните о том, что подобные автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ.

Наш закон разрешает представлять интересы иностранных граждан в Украине. Однако данный механизм не предусматривает того, что в один прекрасный день государство внесет изменения в закон о передвижении нерастаможенных автомобилей. В таком случае большой риск того, что ваш транспорт могут конфисковать.

Оформление через фирму

Другой вариант нерастаможивать авто – через фирму.

Владельца иномарки оформляют как наемного работника по трудовому договору на компанию, которая официально зарегистрирована в Еврозоне. Соответственно ему выдают все необходимые документы и доверенности на автомобиль.

Сам транспорт будет числиться за организацией, на которую работает сам водитель. Таким образом, у человека появляется возможность и законное право кататься на автомобиле за рубежом как работнику компании, а также использовать его на Украине.

Проверка ГАИ

Часто случаются ситуации, когда вашу машину могут остановить сотрудники ГАИ. Что нужно делать в таком случае? Во-первых, запомните одно просто правило – не надо паниковать.

Другой альтернативы у вас нет. Разве что Стамбульская конвенция, о которой мы говорили чуть ранее.

Если вас таки остановили гаишники и требуют рассказа о том, откуда была пригнана машина – ссылайтесь на 16 статью Закона Украины.

Если гаишник настаивает на проверке иного плана – смело предупредите его о том, что превышение служебных полномочий карается 365 статьей Уголовного кодекса Украины. А это не много не мало – от 2 до 10 лет лишения свободы.

Так что чувствуйте себя всегда уверенно, изучайте закон, не нарушайте ПДД и правила парковки, и у вас все будет хорошо!

Источник: evrikak.ru