Не могу натянуть ремень вариатора на скутере

Меняем ремень вариатора не разбирая вариатор

Если звёздочка ведущего шкива расположена ближе к крышка вариатора, не обязательно её (звёздочку) снимать.

Поэтому поделюсь опытомъ.

Нам понадобится головка на 8, естественно, для снятия крышки вариатора, и небольшой кусочек резины, 3-6 мм толщиной, можно вместо неё использовать кусок изоленты 30-50 см сложенной в кусочек 3 см.

Совет: при работе ремнём вариатора, руки должны быть чистыми, без пятен масла и грязи — для ремня это смерть.

Замечание: тюненый (укороченный) ремень вариатора может и не поддаться такому методу.

Для удобства, перед снятием крышки вариатора можно снять крышку воздушного фильтра, — мешать не будет.

Если ремень у нас порвался или старый, то тут со снятием проблем не будет, — главное максимально разжать подвижную щеку ведомого вала для проскальзывания ремня вглубь, как на рисунке. Далее, зацепляешь ремень за звездочку ведущего вала, и прокручиваешь её. В общем-то, этот же метод мы будем использовать, что б одеть новый ремень )). Будь осторожен — когда снимешь старый ремень со звёздочки, аккуратно вынимай его из раздвинутых щёк заднего вала, — пружина может резко сработать и дать по пальцам или же повредить механизм при ударе.

При установке нового ремня вариатора порядок обратный. Сначала просовываем его вглубь щёк ведомого вала, затем, используя резиновую прокладку, зацепляем за звёздочку. Лучше зацеплять снизу, — так удобней. Прокладка используется, что бы не повредить ремень. Теперь медленно прокручиваем звёздочку. Если крыльчатка пластиковая, надо следить, чтобы ремень вариатора не сломал крылья. Готово.
Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление — снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

Источник: www.scooter-tronix.ru

как натянуть ремень вариатора на скутере

Описание
Поменять ремень на скутере, не разбирая вариатор можно только, если у вас достаточно длинный ремень. С короткими такой фокус может не пройти, т.к. не хватит длины ремня. Снимаем крышку, сжимаем пружину ведомого вала, после чего проталкиваем ремень максимально далеко. у меня оборвало ремень на скутере. Яего снял и поставил новый. Утопил его в шкиве и натянул на ведущий шкик. Попробовал завести стартер не может прокрутить ремень,попробовал ремень мне кажется сильно натянут. как натянуть ремень вариатора на скутере Простой и быстрый способ замены ремня вариатора на скутере с двигателем 139qmb. Показано как можно заменить ремень вариатора на китайском скутере с двигателем 139qmb Длина ремня вариатора, как правильно мерять? Зато ремень вариатора откровенно не натянут. Просто болтается на шкиве сцепления. Завёл скутер, отрегулировал холостой ход, прокатился. Едет нормально, правильно, зудит только. Может, это ремень зуд создаёт? Наш сайт:

он практически не натягивается это вариатор а не генератор при движении он сам натягивается т у вариатор

Дата комментария: 2018-09-20, 12:26

Общение на автомобильном форуме Владивостока. Легковые авто и спецтехника, запчасти, автотовары, поиск партнеров — все это доступно на сайте

Дата комментария: 2018-09-19, 22:43

Замена ремня вариатора на скутере Piaggio Liberty 50 4t — Продолжительность: Алексей Кумокин 82 609 просмотров. Разборка и обзор неисправностей заднего вариатора на скутере — Продолжительность: Роман Буянов 186 001 просмотр

Источник: kak-natyanut-remen-variatora-na-skutere.maninti.pp.ua

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка

Модельный ряд скутеров Yamaha не такой разновидный, как, например, скутеров Honda, поэтому и ремней, используемых в арсенале Yamaha не так много. Однако тут есть очень важная особенность, когда в скутерах Jog разных годов выпуска используются разные по маркировке и размерам ремни. Размеры отличаются незначительно, но имеют очень важное значение. Зная размер ремня именно для вашего скутера Yamaha, вы сможете максимально быстро подобрать его и купить в ближайшем магазине.

Приведенная ниже таблица, охватывает большинство скутеров Yamaha с двигателями до 50 кубических сантиметров, а также модель Grand Axis 100. Чтобы сопоставить ремень к своему скутеру, вам нужно знать модификацию вашего скутера и номер рамы. После чего, сверьте данные в 3 и 4 столбце таблицы. После сопоставления, вы сможете узнать размеры вашего ремня и заводскую маркировку.

Маркировка ремней Yamaha, которая указана в пятом столбце, нужна только в том случае, если вы собираетесь заказывать оригинальный ремень в каталоге. В других случаях, нужно знать только размер, который указан в первом столбце.

Другие кубатурные скутеры в этой таблице не указаны и данные по ним будут опубликованы в отдельной статье. Все размеры соответствуют оригинальным данным завода изготовителя и допускают небольшие отклонения. Что это значит?

Если вы не смогли найти ремень того размера, что соответствует вашему скутеру Yamaha, можно купить ремень несколько длинее (10 мм) и на 0,5 мм шире. Через некоторое время ремень сотрется по ширине и обретен необходимый размер. В этом случае, на старте скутер будет немного тупить, так как ремень не будет максимально утоплен в ведущий шкив, потом все восстановится.

Если у вас возникли вопросы по поводу подбора ремня для скутеров Yamaha, вы можете задать вопросы в поле комментариев или на форуме сайта. Удачи в ремонте.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник: scooter-remont.com

Не могу натянуть ремень вариатора на скутере

у меня оборвало ремень на скутере.Яего снял и поставил новый . Утопил его в шкиве и натянул на ведущий шкик.Попробовал завести стартер не может прокрутить ремень,попробовал ремень мне кажется сильно натянут.Вопрос в том что ведущий шкив как-либо разжимается и ремень там утапливать надо?

олег,
может куски старого ремня попали под звёздочку которую крутит стартер

нет все проверял

значит у тебя заклинили ролики, ты до вариатора смотрел?

так нет он сначала начинает крутить а потом ремень натягивает и все ему не хватает мочи

до этого такое было?
попробуй завести без ремня

олег, тебя ведущий шкив разжат?у меня когда на ходу ремень лопнул,то заклинило ролики и была такая же проблема.Посмотри ведущие щеки

я ему советовал, он говорит что всё вычистил

И у меня когда порвался ролики повыпадали. Я его так одел, завел и кое как поехал, разгон был после 20-30 только. Но мне 1,5 км до дома было доехать.

так вот в чем фишка.Я когда разобрал у меня внутреняя сторона ведущего шкива ходила свободно . Я ее потянул к внешней стороне и он защелкнулся а назад не могу развести

Добавлено (31.07.2011, 07:49)
———————————————
без ремня заводится свободно а с ремнем не заводится. Мне кажется что надо развести ведущий шкив и утопить в нем ремень

Источник: scooterclub.kharkov.ua

Не могу натянуть ремень вариатора на скутере

Зубчатый ремень в приводе скутер как 2т так и4т непременный атрибут большинства двигателей современных мопедов. Между тем еще каких-нибудь 20 лет назад в производстве скутеров безраздельно господствовал цепной привод. И отдельные попытки применения ремней встречались с недоверием и откровенным скептицизмом. Понадобились десятилетия и новые технологии, чтобы ременной привод на скутерах стал доминировать. Хотя его преимущества совершенно очевидны. Низкая шумность, возможность упрощения конструкций двигателя и снижения его массы — веские причины для многих производителей, чтобы отдать предпочтение именно ременному приводу.

Вместе с тем однозначно говорить, что ремень лучше, нельзя.
Цепь гораздо долговечные. Цепной привод способен работать столько же, сколько мотор. А ремень — увы, нет.

Из-за этого некоторые фирмы продолжают разрабатывать и выпускать двигатели с цепным приводом, практически не требующим обслуживания. Срок же службы ремня невелик и в среднем не превышает 20-30 тыс. км пробега. За простоту конструкции приходится расплачиваться обслуживанием ременного привода. То есть периодически менять ремень на своем скутере, следить за его состоянием…

Только тогда можно быть спокойным, что ремень не подведет — не оборвется или не останется без зубьев. А происходит это обычно в самый неподходящий момент…

Обрыв и срезание зубьев ремня в трансмиссии скутера — самые распространенные отказы ременного привода. Почему это происходит? Что случилось с ремнем?

Надежная работа ременного привода возможна только при определенных условиях: на ремень не попадают масло и грязь, шкивы и ролики, по которым «ходит» ремень, находятся в хорошем состоянии, а сам ремень правильно натянут(то есть имеет правильные параметры длинны и ширины как советует производитель скутеров).

Чтобы лучше понять, почему именно эти условия так важны, надо повнимательнее присмотреться к конструкции зубчатого ремня вариатора. Она вроде бы достаточно проста. Основу ее составляет корд — прочные нити из стекловолокна. Внутренняя рабочая часть ремня — зубья — выполняется обычно из нейлона: он имеет высокую износостойкость и прочность при хорошей эластичности. Снаружи расположен «чулок» — слой резины толщиной 3-5 мм. Согласитесь, это чем-то напоминает автомобильную покрышку: прочный корд, износостойкий протектор (зубья)… Недаром многие знаменитые производители шин (Continental, Firestone, GoodYear, Kleber, Pirelli, Semperit) имеют в своей производственной программе и ремни вариатора для скутеров и другой мототехники.

Ремни, применяемые или применявшиеся на скутерах всего мира, весьма разнообразны по своим параметрам. К примеру, число зубьев может меняться в пределах 44-257, ширина ремней — от 11,7 до 34 мм, шаг зубьев — от 5 до 12,7 мм. Кроме того, насчитывается около 20 типов профилей зуба — от простого трапециевидного на старых моторах до сложного эвольвентного на современных. Вся эта информация приведена в каталогах основных производителей ремней — это, помимо уже упомянутых нами, Bosch, Dayco, Gates, Rofan и многие другие.

Исходя только из анализа конструкции уже можно определить, что случится с ремнем при тех или иных отклонениях от нормальных условий его работы в трансмиссии скутера.

Например, если через сальники(коленвальные или редуктора) просачивается масло, а через щели в соединениях крышки вариатора и блока двигателя скутера летят пыль и грязь, то ремню, скорее всего, жить осталось недолго. Масло разрушает резину (она набухает и отслаивается от корда), а пыль, особенно в смеси с тем же маслом — прекрасный абразивный препарат, резко увеличивающий износ зубьев шкива и ремня (правда, более мягкие зубья ремня страдают меньше).

Изношенный по зубьям шкив вызывает перераспределение нагрузки — максимум ее приходится на зубья ремня в местах его захода и схода со шкива. Другие зоны нагружены меньше или не нагружены вовсе (ремень «не ложится» на шкив вариатора). Последствия очевидны — у основания зубьев появятся трещины, которые быстро приведут к отрыву зубьев, или к обрыву ремня вариатора. Менять в описанном случае придется не только старый порванный или изношенный ремень, но и поврежденный(изношенный) шкив переднего вариатора который превращается в ступенчатую дорожку. Иначе быстро погибнет и новый ремень. Именно из за таких ошибок не опытные скутеристы покупают казалось бы не дешевый ремень вариатора а потом возмущаются что он долго не проходил.

Немало неприятностей мы создаем и сами себе, допуская ошибки при замене ремня вариатора. Очень распространена его перетяжка(замена ремня длинна которого короче чем требуется) — видимо, некоторым «механикам» кажется, что чем сильнее натянуть ремень, тем лучше он будет работать. А то, что перетянутый ремень «воет» — ничего, дескать, приработается.

Это не так. Ведь прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. То же самое произойдет, если ремень при хранении был очень сильно перегнут.

Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет(это уже касается любителей поставить ремень большей длинны таким образом добиваясь максимальной скорости скутера). Колебания ремня, возникающие в подобном случае, приводят к не расчетным нагрузкам на зубья все там же — в местах схода и, особенно, захода на шкив. Подрез и последующий отрыв зубьев от основы неминуем.

Нежданные проблемы грозят тому, кто умудрится снять (или просто не поставить при замене ремня) отдельные детали трансмиссии.(шайбы например, или крышку вариатора) Один залетевший из-под колес «шальной» камень — и ремень может быть мгновенно порван.

Рассеянность вообще-то опасна всегда. Иногда при замене ремня забывают о затянуть гайку вариатора или еще что то. Многие производители скутеров однозначно рекомендуют менять ролики вариатора одновременно с ремнем! И это понятно: подшипник ролика может начать подклинивать из-за износа или недостаточной смазки. Итог — перегрев наружного резинового слоя ремня, появление на нем сетки поперечных трещин. В дальнейшем — отслоение резины от корда и обрыв ремня.

Большое число неисправностей связано с повреждением фланцев шкивов особенно переднего вариатора, например, при их неаккуратном или неправильном демонтаже с валов. Деформированный фланец шкива вариатора работает как нож, постепенно все больше и больше подрезая края ремня. «Грызет» край ремня и неправильно поставленный или деформированный кожух.

Неприятности с ременным приводом могут возникнуть и при весьма «загадочных» обстоятельствах. Допустим, ремонтируется двигатель скутера, у которого ремень вариатора незадолго до этого менялся. Спрашивается, можно ли опять поставить тот же самый ремень? Можно, но только так, как он стоял до демонтажа. Если перепутать направление движения ремня трансмиссии скутера (скажем, не пометив это направление перед снятием), ремень ходить долго не будет. Зубья, длительное время испытывавшие нагрузку в одну сторону, при изменении ее направления на обратное начинают «трещать» и срезаются. Вот такая маленькая тонкость…

Чтобы ремень ходил долго

За ремнем надо следить. И выполнять некоторые совсем несложные правила.

Главное — ремень вариатора должен быть правильно натянут, а значит быть правильной длинны. Какой ремень необходимо выбрать на Ваш скутер вы можете посмотреть в каталогах.

Не менее важно, чтобы нормально работала вся трансмиссия скутера. Особенно существенно это для двигателей с увеличенный объемом.

Еще одно непременное условие нормальной работы ременного привода — легкость вращения всех валов. Совершенно очевидно, что если один из них вращается туго или с неравномерным усилием (заедает), то, прежде чем ставить новый ремень, надо устранить причину заедания.

Кроме того, важно убедиться, что нет протеканий масла, в результате которых оно может попасть на ремень вариатора. Если такое случилось, надо немедленно устранить течь, тщательно вымыть ремень и шкивы от масла, а лучше всего — заменить ремень.

И последнее, самое простое правило: ременный привод всегда надо держать в чистоте.

Иначе рассчитывать на надежность и долговечность работы ремня вариатора на вашем скутере не придется.

Источник: scooter.pp.ua

Не могу натянуть ремень вариатора на скутере

Июнь 29, 2014 at 9:46 пп by Pasha

Те, кто недавно пользуются скутерами, даже не догадываются, как важно проверять вариатор, ведь он неотъемлемая часть скутера, которая заставляет ваш скутер ехать. Так что регулярная проверка ремня вариатора просто необходима. Если же вы выбрали б/у скутер, то знайте, что проверять ремень стоит сразу при покупке, ведь нормальный ремень изнашивается за 6000 км, может и больше. А может и раньше износится, если вы будете сильно нагружать скутер и резко стартовать. Но если вы купили новый скутер, не думайте, что ремень вариатора скутера будет обязательно рабочий. Дело в том, что большинство скутеров долго пылятся на складах, и поэтому ремень может трескаться из-за долгого простоя.

Чтобы быть уверенным, что ремень цел, проверяйте его каждые 1000-2000 км. Если вы заметили, что ремень стёрся и проскальзывает, замените его, ведь это сильно скажется на эксплуатации. Чтобы узнать, когда сделать замену ремня вариатора, проверьте внутренний слой ремня. Если он стёр основной слой, которая называется матерчатая оплётка, замените ремень. Когда стирается этот слой, ремень начинает стираться изнутри, при этом засоряя его стёртым материалом. Также проверить износ ремня, можно проверив ремень на наличие трещин. Большинство ремней начинают выходить из строя из-за большого количества трещин (см. на картинке). Если количество трещин увеличивается, замените его как можно скорее, ведь он может в любое время порваться.

Что будет, если ремень порвётся?

Допустим, вы не заметили, что ваш ремень имеет плохой вид. И ваш ремень порвался в дороге. Когда рвётся ремень, то часто помимо него, грузики вариатора скутера могут просто высыпаются. Это случается практически всегда, если у вас не вылетели грузики, вам очень повезло. Если же поломка ремня случилась в пути, разочарую вас, ведь чтобы открутить гайку заднего вариатора, вам нужен будет гаечный ключ и специальный съёмник. Только приехав домой, вы сможете открутить вариатор и вставить новый ремень.

Замена ремня вариатора

Как говорилось выше, следует сначала открутить гайку на вариаторе. Далее снять ремень и поставить новый. Но будьте осторожны, покупайте только заявленный характеристикой скутера ремень. Если вы поставите больший или меньший ремень, то возможно скутер будет двигаться с другой скоростью. Возможно, даже неправильно подобранный ремень порвётся через 1000-1500 км. Часто это случается, если купить ремень больший нужного. Так что лучше избежать таких неприятностей и купить ремень вариатора на скутер только для вашей модели.

Видео о том, как заменить ремень вариатора

Источник: my-moto-blog.ru

Ремень вариатора SHENG-E для скутера — отзыв

Как поменять ремень вариатора на скутере

В этом отзыве я расскажу о ремне вариатора, который выбрал для своего китайского скутера, разберу такие вопросы, как цена, качество, размеры ремня и заодно покажу, как его поменять.

Бывают в жизни такие ситуации, когда ты несешься по трассе, ветер в лицо, кругом природа, в душе надежды и ожидания…

Ты плавно останавливаешься, двигатель ревет изо всех сил, а твой родной конь стоит на месте. И в этот момент ты начинаешь осознавать, сколько километров проехал. Да, теперь придется катить скутер обратно.

Собственно, так мы и познакомились с ремнем вариатора.

Какой ремень вариатора выбрать для китайского скутера?

Да, да, вот он, красавчик:

Как и для большинства китайских скутеров, размеры для моего будут 729×17.5

Они написаны на ремне.

Если вы сомневаетесь, то просто возьмите свой порвавшийся ремень и посмотрите размеры на нам.

Теперь немного о самом ремне, и почему я выбрал именно этот?

Вариантов на китайский скутер было три:

Первый стоит 600 рублей и даже не имеет упаковки. В магазине сказали, что если вы делаете скутер на продажу — то вариант нормальный, а если будете кататься, то не удивляйтесь, когда его разорвет через две недели.

Нет спасибо, даже на продажу, я куплю что-нибудь получше. Прошлый раз я толкал скутер километров 20. Людей жалко. ))))

Второй — вот этот! Фирмы SHENG-E. Стоит он 900 рублей. Упаковочка, все как положено. И. за его качество я могу два пальца поставить вверх.

У меня сцепление разболталось так, что ходуном ходило, а так как я об этом не знал, ремни приходилось менять 3 раза. И три раза я выбирал этот. В ситуации, в которой он мог порваться в первый день, я катался пол года.

А что тут еще добавить? ))))

И третий вариант ну совсем уж крутой, стоит полторы тысячи. Нужен ли он? Ну если вы собираетесь на скутере съездить в Крым, то почему бы и нет?

В остальных ситуациях я очень сомневаюсь. ))))))

Как поменять ремень вариатора?

Скажу сразу, если вы не работник автосервиса, то вам нужен инструмент. Вот этот:

Пневматический гайковерт называется.

Подходим к скутеру, находим вариатор:

Откручиваем несколько болтов. И видим:

Вот так должен стоять ремень. У вас он будет болтаться разорванный или вообще рассыпется в крошки.

Слева ведущая шестерня, справа сцепление. Вам придется их снять, но они будут крутиться вместе с гайкой.

Да, да для этого и нужен это чудесный инструмент.

Внимание! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЗА РОЛИКАМИ НА ЮТУБЕ!

Не суйте туда ключи монтировки и прочую ерунду, иначе просто испортите шестерню и залетите на лишнюю тысячу рублей.

Просто дойдите до ближайших гаражей с вопросом:

«Мужики, пневматический гайковерт есть? А можно две гайки открутить?»

Не беспокойтесь, там люди душевные, последнюю рубашку отдадут! ))))))

Когда они будут сняты, проверяем ролики:

Разумеется, они должны быть на месте!

Потом берем сцепление и пытаемся его сжать:

Если оно движется туго и плавно — вам повезло! Если болтается — придется купить новое.

Да, знаю, это две с половиной тысячи, но иначе вы как и я будете постоянно менять ремни.

Ну и осталось самое легкое. Натягиваем ремень и собираем наш скутер.

Разумеется, стрелочки на ремне должны смотреть по ходу движения.

СМАЗЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!

Даже если товарищи, у которых вы взяли гайковерт, будут упорно советовать что-нибудь смазать. )))

Да, если сцепление вы купили новое, натянуть ремень будет нелегко. Придется делать это вдвоем. Один оттягивает сцепление руками, как показано на предыдущем фото, а другой натягивает ремень на вал.

Источник: irecommend.ru

Не могу натянуть ремень вариатора на скутере

Как показывает опыт эксплуатации скутера – необходимость замены приводного ремня (ремня вариатора) скутера возникает относительно часто и практически всегда неожиданно. И связано это в основном с разрушением этого резинотехнического изделия. Поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы безошибочно диагностировать такой отказ, и быстро его устранить.

Если во время движения скутера (чаще на подъеме), самопроизвольно, резко увеличились обороты двигателя (двигатель ревет), исчезла тяга (упала скорость), то это наш случай. Важно при этом как можно быстрее сбросить газ и не делать попыток диагностировать этот отказ дросселированием двигателя (вращением ручки газа). Такие попытки могут привести к «расхождению» роликов вариатора. Следует заглушить двигатель и провести осмотр уже в процессе ремонта на безопасной площадке.

Для быстрой замены приводного ремня, в том числе и в полевых условиях, желательно иметь запасной ремень, с той же маркировкой, что и был установлен, а также минимальный набор инструмента. На некоторых скутерах применяются ориентированные ремни с нанесенными на них стрелками указывающими направление его вращения (движения).

Мне понадобился следующий инструмент:

  1. Две отвертки с плоским и крестообразным наконечниками.
  2. Ключ торцовый х 8 с узким ободком головки.
  3. Ключ звездообразный х17.
  4. Ключ рожковый 17х19.

Не снимая педали кикстартера, снимите крышку вариатора так, чтобы не повредить прокладку, установленную между нею и корпусом двигателя, и убедитесь, что ваш диагноз правильный (см. фото 1).

Проверьте не «разошлись» ли ролики вариатора. Проверка выполняется следующим образом – если между щечками вариатора образующими шкив на радиусе вала вариатора нет зазора, и щечки не раздвигаются, то ролики «разошлись». Если при одевании приводного ремня, на шкив вариатора, щечки раздвинуты или раздвигаются так, что ремень свободно садится на сам вал, то с роликами все в порядке и замену ремня в этом случае можно выполнить без разборки вариатора.

Открывшиеся полости корпуса и крышки очистить от грязи и фрагментов разрушенного приводного ремня. Снять редуктор электростартера. Его снятию иногда препятствует упомянутая выше прокладка, но это преодолимо. Можно снять крышку воздушного фильтра, чтобы не мешала.

Если ролики вариатора не «разошлись», то наденьте новый ремень, как показано на фото 2, вращая вал звездообразный ключом х17 против часовой стрелки. Таким же способом можно надеть новый ремень и в случае, когда ролики «разошлись», но это будет напрасный труд т.к. двигатель не запустится и, наверное, это хорошо.

Разборка вариатора усложняется тем, что трудно отвернуть гайку его крепления на валу. Особенно когда она отворачивается впервые. Если отсутствует приспособления для того чтобы застопорить вариатор, а оно в моих случаях отсутствовало, то вместо него пригодится рожковый ключ 17х19. Его нужно установить, как показано на фото 3. Отворачивать гайку против часовой стрелки. Первоначально усилия на ключ могут быть значительными и должны быть приложены резко. В данном случае и в большинстве других, когда дело доходит до отворачивания гаек и болтов на скутере китайского производства, не нужно даже пытаться отворачивать гайку рожковым ключом. Смятие граней крепежных деталей это минимальные последствия.

Последовательность дальнейших действий и что такое «разбежались» ролики на фото 4. 11.

Фото 6. Вариатор после снятия с вала. Видно, что ролики перекошены и вышли из направляющих пазов .

Фото 7. Только два ролика не «разбежались».

Фото 10. Ролики вариатора на своих местах.

Теперь ничто не мешает приступать к сборке в обратной последовательности установив в нужный момент новый приводной ремень.

Фото 11. Замена ремня выполнена, только гайка на валу вариатора еще отсутствует.

Источник: swit.tk

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос «какой вес роликов вариатора«. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Источник: scoteram.ru

Замена ремня вариатора на скутере

Обычно в нормальных условиях ремень вариатора скутера способен прослужить на протяжении 6-ти тысяч км. На износ ремня может влиять и манера езды пилота скутера, и длительный простой скутера. Проверять состояние ремня рекомендуется через каждые 1,5 — 2 тыс. километров.

Признаки износа ремня вариатора можно легко определить визуально. Чаще всего износившийся ремень начинает проскальзывать (бывает, что проскальзывает ремень не из-за износа, а из-за ослабления пружины ведомого шквала), ухудшая динамику скутера. Но даже при отсутствии проскальзывания стоит лишний раз взглянуть на ремень: если на нем имеются трещины, то скорее всего ремень скоро придет в негодность. Трещины могут быть как продольными, так и поперечными.

Для замены ремня вариатора необходимы: новый ремень, специальный съемный или газовый ключ, ключи или головки для снятия крышки вариатора, возможно молоток и плоскогубцы, отвертка.

Снятие старого ремня.

Поставьте скутер на его центральную подножку. Открутите болты, крепящие правую часть крышки вариатора, после чего открепите такие-же болты с левой половины. Снимите крышку вариатора. Вытащите аккуратно бендикс стартера. Выкрутите гайку центробежного сцепления. Далее очень может пригодиться помощник, который должен сзади скутера сильно надавить, максимально сжав амортизатор, и одновременно выжать задний тормоз.

Снимите ремень вариатора, возможно придется использовать молоток. Для снятия, нужно раздвинуть руками половины шкива сцепления, после чего надо будет протолкнуть ремень к основанию.

Установка ремня вариатора.

Перед установкой обязательно посмотрите направление ремня, которое показано стрелками. Бывает, что на ремне нет стрелок, что означает о возможности установки его в любом направлении. После установки, закрутите все как было в обратном порядке.

Если у вас другой тип двигателя.

После снятия крышки вариатора, нужно открутить гайку от ведущего шкива специальным съемным либо подошедшим гаечным ключом(так-же можно обойтись и газовым ключом), предварительно нужно фиксировать неподвижную щеку вариатора.

Ремень вариатора снимается в сборе с неподвижной щекой. Далее нужно снять внутреннюю часть шкива с вала. После этого стоит снять ролики вариатора с его корпуса и проверить их на наличие износа. Рабочую часть ведущего шкива так-же следует осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений.

Тщательно очистите детали от загрязнений (часто бывает довольно-много резиновой пыли от старого ремня и роликов), затем установите шкив на место. Установите на ведомый шкив новый ремень, протолкните его на внутренний радиус, раздвигая половины шкива. Чтобы ремень принял рабочее положение при минимальной скорости, прокрутите вариатор несколько оборотов. Осталось собрать корпус вариатора и закрутить крепежные детали.

Источник: www.ezdaskut.ru

Shadow Blog

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

четверг, 5 апреля 2012 г.

Замена ремня вариатора на скутере

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку

2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси.

3. Отворачиваем все болты крепления крышки вариатора.

4. Снимаем крышку вариатора.

Перед заменой ремня вариатора необходимо убедиться в необходимости такой замены. Прежде всего измеряем ширину ремня.
На внешней стороне ремня указана минимальная рабочая ширина. Если реальная ширина ремня меньше указанной — ремень подлежит замене.
Если на ремне имеются механические повреждения: надрывы, трещины, отдельные оторванные волокна, и тому подобное — ремень также подлежит замене.
5. Руками разжимаем подпружиненные половинки ведомого шкива вариатора и утапливаем ремень между половинками максимально к центру шкива.

6. Медленно проворачиваем шкивы вместе с ремнем, не допуская выскальзывания ремня на внешний радиус ведомого шкива, одновременно снимаем ремень с ведущего шкива.

Совет:
Перед установкой нового ремня необходимо очистить кожух вариатора от продуктов износа ремня и сцепления: продуть сжатым воздухом, пропылесосить или вымести щеткой.
Установка:
1. Новый ремень надеваем на ведомый шкив и утапливаем его на внутренний радиус, раздвигая половинки шкива.
2. Надеваем ремень на одну из сторон ведущего шкива и, прокручивая, окончательно устанавливаем ремень на место.
3. Проворачиваем вариатор несколько раз для того, чтобы ремень занял положение, соответствующее минимальной скорости движения (ремень на большом радиусе ведомого шкива и на малом — ведущего).
Устанавливаем остальные снятые датали в правильной последовательности.

Источник: zloyshadow.blogspot.com

В каждом человеке есть солнце.

О нахлысте, велосипеде, реке Чусовая.

Замена ремня вариатора на скутере с двигателем 139qmb

Простой и быстрый способ замены ремня вариатора на китайсом скутере с двигателем 139qmb

Смена ремня вариатора — это то что любому владельцу скутера приходится делать рано или поздно. На моем приобретенном б/у скутере это пришлось делать буквально через 150-200 км пробега после покупки. Предварительная инфа об этом ремонте не добавила мне оптимизма, потому что подразумевала частичную разборку самого вариатора. А истина состоит в том что надо как можно реже разбирать двигатель дабы не уменьшать его ресурс. Мой многолетний профессиональный водительский опыт не подвел меня и на этот раз. При осмотре вариатора обратил внимание что ведущий шкив меньше ведомого, а учитывая то что диаметры шкивов изменяемые — пришел к выводу, что ремень вариатора снимается без разборки.

И так о процессе замены ремня вариатора по пунктам:

1. Снять крышку со стороны кикстартера с двигателя и далее извлечь бендикс стартера.

2. Сжать руками ремень между верхней и нижней плоскостями около ведомого шкива (правый шкив), далее при помощи подручного средства (в моем случае — небольшая монтажка) переместить щеку шкива в крайнее положение (на себя).

3. Максимально ослабленный ремень снять с переднего шкива вариатора.

4. Новый ремень вариатора надеть на ведомый (правый) шкив и постараться максимально утопить его между щеками шкива (это обязательное условие) при помощи рук и подручных средств (в моем случае — опять монтажка).

5. Надеть ремень на левый (ведущий) шкив таким образам, чтобы он составлял прямую линию и как можно дальше наделся на зубчатый венец привода стартера и провернуть двигатель рукой (как в моем случае), а лучше ключом. Ремень должен без особого усилия надется на шкив.

6. Далее взять тонкую отвертку и вставляя ее снизу между ведомым (правым) шкивом и ремнем проворачивать коленвал двигателя, добиваясь равномерной посадки ремня на данном шкиве.

7. Убедившись, что ремень правильно встал в шкивы вариатора, произвести обратную установку бендикса стартера и крышки двигателя.

На этом замена ремня вариатора на двигателе 139qmb закончена.

Видеоролик по этой теме:

Поделиться мнением Отменить ответ

Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа — 🙂 и 😛 ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел — можно скопировать и вставить).
ПРИМЕРЫ:
🙂 улыбающийся 😀 громко смеющийся :-))) смеющийся 🙁 Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный 😉 подмигивающий 😛 показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
Биться головой в стенку.

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:

Источник: valeraprivalov.ru

Не могу натянуть ремень вариатора на скутере

Устройство вариатора и сцепления скутера

Этот характерный для скутеров узел состоит из двух раздвижных шкивов и соединяющего их клинового ремня. Каждый шкив образован двумя конусными поверхностями, называемыми щеками, с зазором («ручьем») между ними. Ведущий шкив закреплен на левой шейке коленчатого вала, ведомый соединен через механизм сцепления с редуктором заднего колеса. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежное устройство (муфта вариатора, расположенная на ведущем шкиве) изменяет расстояние между щеками шкива. Происходит это следующим образом. На коленчатом валу закреплены направляющая пластина, втулка и неподвижная щека шкива, а корпус муфты может перемещаться относительно вала в продольном направлении. Между направляющей пластиной и корпусом муфты находятся грузики, которые могут перемещаются, в радиальном направлении по пазам в корпусе муфты.

Клиноременный вариатор: а — устройство; б — положение ремня при малых (I) и больших (II) оборотах коленчатого вала; 1 — неподвижная щека ведущего шкива; 2 — клиновой ремень; 3 — подвижная щека ведущего шкива; 4 — пластина с направляющими грузиков; 5 — грузики; 6 — неподвижная щека ведомого шкива; 7 — подвижная щека ведомого шкива; 8 — пружина; 9 — центробежное сцепление.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузики, под действием центробежной силы, расходятся в направлении от центра, вызывая смещение корпуса муфты и схождение щек ведущего шкива. При этом ремень трапециевидного сечения выжимается от положения, близкого к центру шкива, на его периферию. Так как длина ремня постоянна, то его натяжение увеличивается, и он раздвигает щеки ведомого шкива, смещаясь к центру шкива, преодолевая усилие пружины. Таким образом, ремень имеет возможность перемещается на ведущем шкиве в сторону большего диаметра контакта, а на ведомом — в сторону меньшего.

Клиноременный вариатор: а — устройство; б — положение ремня при малых (I) и больших (II) оборотах коленчатого вала; 1 — неподвижная щека ведущего шкива; 2 — клиновой ремень; 3 — подвижная щека ведущего шкива; 4 — пластина с направляющими грузиков; 5 — грузики; 6 — неподвижная щека ведомого шкива; 7 — подвижная щека ведомого шкива; 8 — пружина; 9 — центробежное сцепление.

Передаточное отношение вариатора равно отношению диаметров, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует включению более высоких передач в механической коробке передач. Наличие на скутерах, особенно малого класса, клиноременного вариатора, позволяет легко управлять ими даже новичкам за рулем.

Детали ведомого шкива.

Наиболее распространена на современных скутерах трансмиссия с клиноременным вариатором, который обеспечивает бесступенчатое и автоматическое изменение передаточного отношения. Благодаря этому устройству для троганья с места и разгона достаточно лишь поворачивать ручку «газа», не обременяя себя выключением сцепления и переключением передач.

Подвижная щека ведущего шкива с грузиками.

У современных «крейсерских» скутеров клиноременные вариаторы имеют не механическую центробежную систему управления, а электронную.

Оно служит для плавного соединения двигателя с колесом при троганьи с места. У подавляющего большинства скутеров сцепление представляет собой центробежный автомат, который включается в работу при увеличении оборотов коленчатого вала двигателя выше холостых. Размещается автоматическое центробежное сцепление на ведомом шкиве вариатора, реже (у скутеров без вариатора) — непосредственно на шейке коленчатого вала.

У барабанного сухого сцепления одна из половин ведомого шкива вариатора служит опорой для колодок, которые внешне похожи на одноименные детали барабанного тормоза. В отличии от тормозных колодок, колодки сцепления дополнительно играют роль центробежных грузов. Через каждую из колодок (их бывает 2-3) с одного конца проходит ось, относительно которой она может поворачиваться. Противоположные концы притянуты друг к другу пружинами. Приостановленном двигателе, или работающем на холостом ходу, колодки сцепления притянуты пружинами друг к другу и не передают крутящий момент от двигателя и приводимого им вариатора на колесо. При возрастании частоты вращения ведомого шкива вариатора, колодки сцепления, вращающиеся внутри барабана, за счет центробежной силы начинают, преодолевая усилие пружин, расходиться и прижимаются наружной поверхностью к барабану. Эта поверхность, как и у тормозных колодок, имеет специальное фрикционное покрытие, способное передавать крутящий момент. Поскольку обороты двигателя нарастают не мгновенно, в первый момент троганья действия центробежных сил недостаточно, для того, чтобы плотно прижать колодки к барабану, и они пробуксовывают относительно друг друга. Таким образом, крутящий момент нарастает постепенно, и скутер плавно трогается с места.

В работе сцепления используются силы трения между деталями, закрепленными на ведущем валу, связанном с двигателем, и ведомом, связанном с колесом. По своей конструкции сцепления делятся на барабанные (колодочные) и дисковые. Кроме того, они бывают сухие и мокрые, то есть работающие в масле. Хотя последний тип на мотоциклах имеет преимущественное распространение, на скутерах он встречается редко.

Центробежное сцепление: 1 — пружина; 2 — башмак (грузик) с фрикционной накладкой; 3 — основание (ведущий диск); 4 — барабан сцепления.

Источник: dnevniki.ykt.ru

Как заменить ремень вариатора скутера?

Если вы не опытный владелец скутера, то вы не задумываетесь о том, как часто нужно проверять свое транспортное средство на исправность. Одним из важнейших элементов скутера является ремень.

Именно он позволяет вашему скутеру ехать, передавая энергию двигателя на колесо. Поэтому часто ремни могут враться или изнашиваться. Проверка ремня вариатора необходима в любом случае, тем более если вы решили купить не новый скутер. В основном новый ремень имеет срок годности в 6 000 км, то есть если вы проездили на новом ремне такой промежуток, то сначала проверьте его, и если нужно замените.

С новыми скутерами дело обстоит по-другому, ведь так ремень подбирается только под ваш скутер и только новый. Но есть один минус новых скутеров. Если транспортное средство выпустили давно, то получается скутер не один год стоял на складе продавца, а из-за этого ремень может потрескаться.

Одним из самых частых поломок ремня является стирание основного слоя. То есть если вы сильно нагружаете скутер или же быстро ездите, то матерчастая оплотка, находящаяся на внутренней стороне ремня будет стерта и ремень начнет проскальзывать. Соответственно, после того как стерся верхний слой, ремень начнет стираться в большом количестве, оставляя стертый материал. А он может попасть в другие части скутера.

Еще одной частой поломкой ремня является процесс, когда ремень трескается. Даже если вы бережете ваш скутер и стараетесь ездить плавно, за определенное время эксплуатации ремень начнет получать трещины. Когда вы заметите это, замените ремень как можно быстрее.

Но давайте вернемся к самому важному вопросу: как заменить ремень? Сама процедура вполне легкая, и делается поэтапно. Открутите крышку вариатора, затем передний вариатор нужно снять, открутив большую гайку. После ремень можно смело снимать и ставить новый. Но сразу перед заменой у вас станет еще одна проблема, а именно какой нужно купить ремень вариатора? В любом случае требуется покупать ремень идентичный предыдущему, так что просто отнесите ремень в магазин и покажите продавцу. На нем должны быть указаны размеры, производитель и т.д. Если же вы проигнорируете этим правилом и купите ремень другого размера, то последствия будут плохими, вплоть до того, что через несколько сотен километров ремень снова порвется. Так что следите за свои скутером и делайте регулярное обслуживание, а пока представляем вам видео, где наглядно меняют ремень вариатора.

Источник: avtomoto-best.ru