Муфты отключения колеса для автомобилей уаз

Ступицы, колёса и шины

Ступицы передних и задних колес (см. рис.180 и 201) всех автомобилей, кроме автомобилей с мостами с бортовой передачей, одинаковые. Фланцы ступиц автомобилей с мостами с бортовой передачей (см. рис. 188) смещены внутрь на 16,5 мм относительно их наружного торца и имеют 10 (вместо 8) резьбовых отверстий для болтов крепления ведущих фланцев.


Рис. 180. Поворотный кулак:
а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены;
I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);
1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23-наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая щлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34-крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо


Рис. 201. Ступица заднего колеса:
1-ступица; 2-подшипник; 3-прокладка; 4-цапфа; 5-полуось; 6-контргайка; 7-замочная шайба; 8-манжета; 9-колесо; 10-тормозной барабан

Колеса автомобилей-дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом размерности 6Lx15 или 6Lx16 в зависимости от используемых шин.

Шины автомобилей-пневматические, камерные диагональные (15″) или радиальные (15″ или 16″).

Крепление запасного колеса на автомобилях показано на рис. 202 и 203.


Рис. 202, Крепление запасного колеса автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-запор откидного кронштейна; 2-откидной кронштейн; 3-болт; 4-прижимная шайба; 5-неподвижная петля; 6-ось откидного кронштейна; 7,8-буферы; 9-опора


Рис. 203. Крепление запасного колеса:
А-автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3909; Б-автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095;
1-запасное колесо; 2-сектор; 3-держатель; 4-гайка; 5-болт; 6-шайба; 7-кронштейн

При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените новыми или отремонтируйте.

При ремонте ступиц и сопряженных с ними деталей пользуйтесь данными табл. 26.

При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ, выкрашивание, поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы, замените. Колеса не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. При обнаружении вмятин и погнутости выправьте их, а поверхность окрасьте. Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Колеса, имеющие диски с разбитыми отверстиями для крепления, замените.

Источник: uaz.service-manual.company

Муфты отключения колеса для автомобилей уаз

Мы пpедлaгаем пpиобрести Муфту oтключения пeрeдних кoлеc (xaбы) УAЗ (Beгa) 1шт. нa aвтомобили УАЗ, кoтopые oтличaются своeй пoвышеннoй прохoдимoстью, пpостoтoй oбслуживания, а тaкжe пpиeмлемой cтоимостью кoмплектующих. У нaс вы cмoжeтe приoбpеcти шиpокий аccopтимeнт кoмпонeнтов на автомобили УАЗ.

Представленная продукция является оригинальной, так как мы напрямую сотрудничаем с производителем. Сотрудничество с нами – это наиболее выгодные условия для каждого покупателя, так как у нас вы сможете найти все необходимые запчасти для восстановительных работ, обслуживания авто.

наличие всех необходимых комплектующих на складе, что существенно ускоряет выполнение каждого заказа;

отсутствие посредников, поэтому наши цены всегда конкурентоспособны;

высокое качество товаров, только оригинальные запчасти;

доставка заказов по всей территории РФ.

При необходимости заказчик может осуществить оплату при получении товара. Кроме того, наши клиенты всегда могут узнать актуальную информацию о наличие тех или иных запчастей. Если же вы сомневаетесь в своем выборе или не можете самостоятельно подобрать комплектующие, наши сотрудники обязательно предоставят вам профессиональные консультации и помогут осуществить выбор.

Мы пpедлaгаем пpиобрести Муфту oтключения пeрeдних кoлеc (xaбы) УAЗ (Beгa) 1шт. нa aвтомобили УАЗ, кoтopые oтличaются своeй пoвышеннoй прохoдимoстью, пpостoтoй oбслуживания, а тaкжe пpиeмлемой cтоимостью кoмплектующих. У нaс вы cмoжeтe приoбpеcти шиpокий аccopтимeнт кoмпонeнтов на автомобили УАЗ.

Представленная продукция является оригинальной, так как мы напрямую сотрудничаем с производителем. Сотрудничество с нами – это наиболее выгодные условия для каждого покупателя, так как у нас вы сможете найти все необходимые запчасти для восстановительных работ, обслуживания авто.

наличие всех необходимых комплектующих на складе, что существенно ускоряет выполнение каждого заказа;

отсутствие посредников, поэтому наши цены всегда конкурентоспособны;

высокое качество товаров, только оригинальные запчасти;

доставка заказов по всей территории РФ.

При необходимости заказчик может осуществить оплату при получении товара. Кроме того, наши клиенты всегда могут узнать актуальную информацию о наличие тех или иных запчастей. Если же вы сомневаетесь в своем выборе или не можете самостоятельно подобрать комплектующие, наши сотрудники обязательно предоставят вам профессиональные консультации и помогут осуществить выбор.

Источник: www.avito.ru

Блог про Уаз

Особенностью переднего ведущего моста грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 является наличие поворотных кулаков, при помощи которых обеспечивается и поворот автомобиля, и передача крутящего момента на передние управляемые колеса.

Основные характеристики переднего ведущего моста УАЗ-452.

— Расстояние между осями подушек рессор, мм : 805
— Смещение оси ведущей шестерни вправо от оси автомобиля, мм : 190
— Диаметр шлицев наружного кулака шарнира, мм :
наружный — 32-0.025, 32-0.050
внутренний — 26,8-0.42
— Ширина шлицев, мм : 5-0.013, 5-0.063
— Зазор в соединении наружного кулака шарнира и втулки поворотной цапфы, мм : 0,17 — 0,44
— Масса переднего моста (без колес), кг : 125

Устройство переднего ведущего моста УАЗ-452.

Средняя часть переднего ведущего моста — дифференциал и главная передача, за исключением маслосгонного кольца ведущей шестерни, устроены одинаково с задним мостом УАЗ-452. Маслосгонное кольцо ведущей шестерни главной передачи переднего моста имеет правую резьбу, в отличие от маслосгонного кольца заднего моста, имеющего левую резьбу, и клеймо — буква П. Перестановка колец не допускается, так как это вызовет обратное действие маслосгонного кольца, что приведет к течи смазки через сальник.

Ось ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста смещена относительно оси автомобиля вправо. Поэтому кожухи полуосей и внутренние валы шарниров поворотных кулаков имеют разные длины. На левом кожухе полуоси установлен сапун для предотвращения давления в картере моста при нагревании переднего моста во время работы.

К кожуху полуоси пятью болтами привернута шаровая опора с запрессованными в нее втулками шкворней. На шаровой опоре установлен корпус поворотного кулака, к которому шестью болтами крепится цапфа поворотного кулака и тормозной щит. Поворотные кулаки соединены с шаровыми опорами шкворнями, которые устанавливаются с предварительным натягом, величина которого составляет 0,02—0,10 мм.

Предварительный натяг регулируется прокладками, устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (слева) или накладкой (справа) и корпусом поворотного кулака, и внизу — между накладками и корпусом поворотного кулака. Между шкворнями и шаровой опорой установлены опорные шайбы.

Для удержания масла в корпусе поворотного кулака и предохранения его от загрязнения на наружной поверхности шаровой опоры имеется сальник, обоймы которого закреплены болтами на корпусе поворотного кулака. Сальник состоит из самоподжимной резиновой манжеты с пружиной и наружного войлочного кольца. Чтобы исключить перетекание масла из картера моста в поворотный кулак, внутри шаровой опоры также установлен самоподжимной резиновый сальник.

Для смазки верхних шкворней и добавления масла в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (слева) и верхней накладке шкворня (справа) имеются пресс-масленки. Нижние шкворни смазываются маслом, поступающим из шаровой опоры самотеком.

Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста УАЗ-452.

Внутри поворотного кулака расположен шарнир равных угловых скоростей, ШРУС. Конструкция шарнира обеспечивает постоянство угловых скоростей ведущего и ведомого вала независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых лежат четыре шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок.

От продольного перемещения шарнир равных угловых скоростей фиксируется упорными шайбами. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена с полуосевой шестерней дифференциала, а на конце наружной ведомой вилки устанавливается специальное устройство, муфта отключения колес, которое позволяет соединять или разъединять, по необходимости, шарнир со ступицей переднего колеса.

Устройство для отключения ступицы переднего колеса, муфта отключения колес УАЗ.

Устройство для отключения ступицы колеса состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах ведомой вилки и закрепленной болтом. От самопроизвольного вращения болт удерживается фиксирующим шариком с пружиной. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закрепленного на ступице.

Для уменьшения износа деталей переднего ведущего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием, вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес. Для этот необходимо снять защитный колпак и выворачивая болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

Установив муфту в требуемом положении, необходимо завернуть защитный колпак. Включают ступицы колес заворачиванием болта до упора его фланца в вилку и затягивают до отказа. Операции по отключению и включению ступиц передних колес производят на обоих колесах переднего ведущего моста. Включать передний ведущий мост в раздаточной коробке при отключенных колесах не допускается.

Возможные неисправности переднего ведущего моста УАЗ-452.

Нарушение правильного угла развала колес, появление виляния колес при езде и неравномерный износ шин.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес .
— Износ опорных шайб шкворней или шкворней.

Автомобиль плохо держит дорогу.

— Прогиб кожухов полуосей переднего моста.

Вытекание масла через резино-войлочный сальник поворотного кулака.

Повышенный износ шин.

— Неправильное схождение колес из-за погнутости рулевой тяги или неправильной регулировки ее длины.

Периодическое появление скрежета или стука в поворотном кулаке переднего моста.

— Плохое поступление масла к втулке цапфы.
— Увеличенные углы поворота передних колес.

Обслуживание переднего моста УАЗ-452.

Обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке надежности и подтяжке резьбовых соединений, в своевременной замене трансмиссионного масла в картере, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников и зацепления шестерен.

При осмотре поворотных кулаков переднего моста необходимо обращать внимание на исправность регулировочных болтов и упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должна быть не более 28 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров равных угловых скоростей, задеванию колесами за брызговики и продольную рулевую тягу.

Источник: auto.kombat.com.ua

Ступицы, колёса и шины

Ступицы передних и задних колес (см. рис.180 и 201) всех автомобилей, кроме автомобилей с мостами с бортовой передачей, одинаковые. Фланцы ступиц автомобилей с мостами с бортовой передачей (см. рис. 188) смещены внутрь на 16,5 мм относительно их наружного торца и имеют 10 (вместо 8) резьбовых отверстий для болтов крепления ведущих фланцев.


Рис. 180. Поворотный кулак:
а-сигнальная канавка; б-указатель; в-колеса отключены; г-колеса включены;
I-правый поворотный кулак; II-левый поворотный кулак; III-муфта отключения колес; IV-муфта отключения колес (вариантное исполнение);
1-рычаг поворотного кулака; 2-кожух полуоси; 3-сальник; 4,20-прокладки; 5-шаровая опора; 6-корпус поворотного кулака; 7-опорная шайба; 8-накладка; 9-шкворень; 10-пресс-масленка; 11-стопорный штифт; 12-цапфа; 13-ступица колеса; 14-ведущий фланец; 15-муфта; 16-болт муфты; 17-шарик фиксатора; 18-защитный колпак; 19-втулка шкворня; 21-внутренняя обойма; 22-кольцо-перегородка; 23-наружная обойма; 24-резиновое уплотнительное кольцо; 25-войлочное уплотнительное кольцо; 26-упорные шайбы; 27-болт ограничения поворота; 28-упор-ограничитель поворота колеса; 29-кольцо; 30-ведущая щлицевая втулка; 31-соединительная шлицевая втулка; 32-ведущая втулка; 33-колпак; 34-крышка; 35-манжета; 36-штифт; 37-переключатель; 38-шарик; 39, 41-пружина; 40-прокладка; 42-ведомая втулка; 43-растяжная пружина; 44-корпус; 45-запорное кольцо


Рис. 201. Ступица заднего колеса:
1-ступица; 2-подшипник; 3-прокладка; 4-цапфа; 5-полуось; 6-контргайка; 7-замочная шайба; 8-манжета; 9-колесо; 10-тормозной барабан

Колеса автомобилей-дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом размерности 6Lx15 или 6Lx16 в зависимости от используемых шин.

Шины автомобилей-пневматические, камерные диагональные (15″) или радиальные (15″ или 16″).

Крепление запасного колеса на автомобилях показано на рис. 202 и 203.


Рис. 202, Крепление запасного колеса автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-запор откидного кронштейна; 2-откидной кронштейн; 3-болт; 4-прижимная шайба; 5-неподвижная петля; 6-ось откидного кронштейна; 7,8-буферы; 9-опора


Рис. 203. Крепление запасного колеса:
А-автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3909; Б-автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095;
1-запасное колесо; 2-сектор; 3-держатель; 4-гайка; 5-болт; 6-шайба; 7-кронштейн

При появлении на ступицах, колесах значительного износа, повреждений и других неисправностей снимите их с автомобиля, разберите, проверьте состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали замените новыми или отремонтируйте.

При ремонте ступиц и сопряженных с ними деталей пользуйтесь данными табл. 26.

При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ, выкрашивание, поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы, замените. Колеса не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. При обнаружении вмятин и погнутости выправьте их, а поверхность окрасьте. Радиальное биение посадочных полок и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Колеса, имеющие диски с разбитыми отверстиями для крепления, замените.

Источник: uaz.service-manual.company

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка муфт отключения передних колес redBTR.

На Буханке уже установлены муфты отключения передних колес.
Это муфты ЭЛМО. Когда то это были одни из лучших муфт на рынке, потому как у них вся силовая начинка стальная.
Но есть у таких муфт и недостаток: муфты не герметичные, да еще и крышка силуминовая. Если внутрь попадала вода, соль, то конструкция закисала и включить/отключить колеса становилось проблематично. Естественно это происходило в тот самый момент когда они очень сильно были нужны. (ОРД проводили тест таких хабов в 2005 году)

Но на дворе уже XXI век, выбор муфт, сильно расширился.
К нам попали колесные хабы фирмы redBTR. Это новая серия муфт с индексом Z. Бывают с сребристым корпусом и с черным. Да, да, гламур и сюда добрался! Можно подбирать муфты под цвет колесных дисков.

Посмотрим на них внимательнее.

Муфты RB-ORH-Z10W поставляются комплектом из 2шт упакованными в картонную коробку.

В коробке находятся сами муфты, паспорт с инструкцией по установе и эксплуатации, две установочные прокладки и аж три штуки запасных уплотнителей рукоятки переключения режимов

Небольшая ложка дегтя: у нас одна из прокладок оказалась надорвана и еще в комплекте не было герметика болтов о котором упоминается на официальном сайте. Все это не критично, но лучше бы комплектность была полной.

Болты фланцевые М6 в количестве шести штук, имеют прочность 8.8 единиц. Они крепят крышку муфты к корпусу.
Рукоятка переключения режимов 4х4(LOCK)/4х2(FREE) укомплектована уплотняющим кольцом из силикона для защиты от проникновения влаги. Именно благодаря ей муфты имеют класс защищенности IP67

Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления муфты к ступице.

Осталось загадкой почему количество уплотнителей в запас кладут 3шт? Но то что они есть это хорошо, главное их не потерять до того момента когда будет производится обслуживание муфт.

Прокладки. Одна порвалась в самом тонком месте. 🙁

По заверению производителя корпус муфт redBTR серии «Z» выполнен методом холодной штамповки, без предварительного нагрева заготовки.

На вид солидные и надежные.

Взвешивание показало, что старый хаб, ЭЛМО весит 1.15 кг, а новые redBTR 1.5 кг.
Значит 350 грамм силумина заменены на сталь!

Что ж, однозначно новые хабы лучше. Меняем!

Для замены достаточно открутить 6 болтов крепления на старой муфте. Для этого не надо снимать колесо. (У нас колесо снято, поскольку одновременно происходила замена тормозных дисков)

На новых муфтах крышка закрывает доступ к болтам крепления. Если вы будете закручивать головкой, то ее придется снять, а если закручивать гаечным ключом, то снимать крышку не надо.

Мы закручивали головкой, поэтому сняли крышку муфты и заодно посмотрели как же все устроено.

Внутри все сделано аккуратно, заусенцев нет. Уплотнители на месте.
Внутрь колесных муфт уже с завода заложена консистентная смазка.

Возвращаем крышку на место, колесные хабы установлены!

Серый цвет хабов удачно гармонирует с цветом кузова Буханки :)))))

Источник: www.uazbuka.ru

Муфты отключения колеса для автомобилей уаз

Колеса и шины автомобиля УАЗ-469

к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469

Колеса на УАЗ-469 — дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом.
Шины на УАЗ-469 — пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные; выпускаются промышленностью двух мо­делей, отличающихся одна от другой рисунком протектора.
Рекомендуется применять шины с «универсальным» рисун­ком протектора. Эксплуатируя автомобиль на грунтовых доро­гах, применяйте шины на УАЗ-469 с рисунком протектора повышенной про­ходимости.
Колесо УАЗ-469 с камерой и шиной в сборе показано на рис. 82.
Запасное колесо устанавливается сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне 2 (рис. 83).
При креплении запасного ко­леса прижимной шайбой к откид­ному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре 9, установленной на бампере.
При открывании заднего бор­та откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите впра­во на 90°. При необходимости от­кидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось 6.
При техническом обслужива­нии проводите осмотр колес УАЗ-469 и проверяйте их крепление. Момент затяжки гаек колес должен быть 10. 12 кгс-м.

Рис 82. Колесо с шиной УАЗ-469 в сборе:
1 — колесо; 2 — колпачок вентиля; 3 — вентиль; 4 — покрышка; 5 — ка­мера.

Для более равномерной за­тяжки завертывайте гайки, со­блюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреж­дения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.

Рис. 83. Крепление запасного колеса на УАЗ-469:
1 — запор откидного кронштейна; 2 — откидной кронштейн; 3 — болт; 4 — прижимная шайба; 5 — неподвижная петля; 6 — ось откидного кронштей­на; 7 и 8 — буферы; 9 — опора.

Отверстия крепления дисков на УАЗ-469 не должны быть разра­ботаны.
Перед каждым выездом проверяйте состояние шин и устра­няйте выявленные недостатки. Систематически проверяйте дав­ление в шинах и при необходимости доводите его до нормы.
Проверку давления производите на холодных шинах.
При эксплуатации шин руководствуйтесь «Правилами экс­плуатации автомобильных шин».
Если обнаружили интенсивный неравномерный износ перед­них шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес и дисков на УАЗ-469.
В процессе эксплуатации для равномерного износа шин про­изводите перестановку колес в последовательности, показан­ной на рис. 84.

Рис. 84. Схема перестановки колес на УАЗ-469

к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469

Балансировка шин УАЗ-469

При появлении неравномерного износа шин или повышен­ной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с ши­нами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице перед­него колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Балансировку на ступице производите в такой последова­тельности:
1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса.
2. Снимите ступицу с тормозным барабаном.
3. Снимите тормозной барабан со ступицы.
4. Удалите смазку с подшипников ступицы.
5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диа­метр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы.
6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с не­которым зазором.
7. Установите вместо тормозного барабана специальный фла­нец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр ПО мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм).
8. Установите колесо, закрепив его гайками.
9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо само­произвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку.
10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части.
11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном на­правлении, и нанесите вторую метку на верхней части.
12. Разделите пополам расстояние между метками и по­ставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса.
13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением ко­леса.
При безразличном равновесии колесо считается отбаланси­рованным.
14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подо­брать не удается. Вместо первоначально установленных грузи­ков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превы­шает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия.
15. Разделите по возможности для исключения динамиче­ской разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напро­тив друг друга, в ранее найденных точках.
16. Проведите аналогичным образом балансировку осталь­ных колес.
17. Снимите специальные втулки и фланец, установите сту­пицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав под­шипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Сту­пицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения ко­лес.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последо­вательности:
1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене.
2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, ко­торое заменяется.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратной по­следовательности.
При снятии отбалансированного колеса примите меры пре­досторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить уста­новку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.

Рис. 85. Снятие наружного борта шины с обода колеса.

Рис. 86. Снятие внутреннего борта шины с обода ко­леса.

Разборку колеса с шиной УАЗ-469 производите в такой последова­тельности:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золот­ник вентиля.
2. Заправьте часть борта шины со стороны, противополож­ной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем мон­тажными лопатками перекиньте борт шины через обод, начав операцию у вентиля (рис. 85).
При прилипании шины к ободу можете отделить ее борта с помощью домкрата.
3. Выньте камеру.
4. Сдвиньте второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны снимайте шину, закладывая лопат­ки снизу (рис. 86).
Если требуется сменить только камеру, то снимите с обода только один борт шины со стороны вентиля.
Сборку колеса с шиной производите в такой последова­тельности:
1. Положите диск колеса отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Положите шину на диск так, чтобы серийный номер был сверху; с помощью монтажных лопаток наденьте нижний борт шины на обод колеса и введите ее в глубокую часть обода (рис. 87,а).

РИС 87
Рис 87. Установка шины на колесо:
а — установка внутреннего борта покрышки; б — заправка камеры в крышку; в — установка наружного борта

3. Введите вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправьте камеру в шину (рис. 87,6).
4. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустите воздух.
Б. Наденьте с помощью монтажных лопаток верхний борт шины на обод (рис. 87,в). Начинайте заправку наружного бор­та шины со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за пра­вильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов.
По мере надевания борта заправленную часть шины сдви­гайте в глубокую часть обода.
6. Накачайте камеру до нормального давления, затем пол­ностью выпустите из нее воздух и вторично накачайте. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры в шине.
Перед сборкой шину (внутри) и камеру припудрите тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалите.
При сборочно-разборочных операциях соблюдайте сле­дующее:
— сборке подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободы;
— ободы и диски колес должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений;
— шины и камеры, поступающие для сборки, должны быть чистыми и сухими;
— разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных монтажных лопаток, имеющихся в комплек­те шоферского инструмента;
— разборку и сборку шин осуществляйте в условиях, ис­ключающих попадание песка и грязи на камеры и шины.

Ступицы автомобиля УАЗ-469

Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля УАЗ-469 по­казано на рис. 71, а задних колес — на рис. 65.
Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду де­талей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469. Уст­ройство ступицы переднего колеса показано на рис. 72.
Ступица установлена на двух одинаковых роликовых кони­ческих подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами.
Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы УАЗ-469 и попа­дания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник.
Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кром­ки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно кре­пятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который пред­назначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу че­рез отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана.
Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или по­луосей к ступицам и подтягивании их при необходимости кру­тящим моментом 6. 7 кгс-м, а также регулировке подшипни­ков.
Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.
Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.

В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смаз­ку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите от­работавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажь­те их свежей смазкой.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10. 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки боль­ше нормы во избежание ее по­падания в колесные тормоза.
Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в та­кой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту от­ключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 обо­рота (1. 2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вра­щения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тор­мозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки (рис. 88).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правиль­ного размещения роликов на беговых дорожках колец подшип­ников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5. 2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затя­ните контргайку.
Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна по­ломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контр­гайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контр­гайки (рис. 89).
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось задне­го моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяни­те болты.

Окончательно правильность регулировки подшипников про­веряйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движе­ния автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука на­грев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соб­людая последовательность и правила, изложенные выше.
Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуй­тесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы мо­гут нагреваться и от тормозных барабанов.

Источник: sinref.ru

Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › Хабы АДС — не берите!

Данный пост — это антиреклама и одновременно предупреждение для владельцев УАЗ Патриот решивших для себя купить и использовать муфты отключения колес марки АДС.
Основная задача муфты, это:
1. Обеспечить размыкание ступицы и полуоси переднего моста по желанию водителя.
2. Обеспечить сохранность ШРУС’а при чрезмерных нагрузках путем саморазрушения.
А вот, собственно, что делают пресловутые хабы АДС:

Метки: хабы адс, муфта отключения колес, уаз

Комментарии 35

Ранее, на наш официальный сайт в рубрику «вопрос-ответ» поступила статья со ссылкой www.drive2.ru/c/1898755/#comments, суть которой заключалась в том, что у потребителя в процессе эксплуатации автомобиля под нагрузкой муфта «съела» шлицы ШРУСа.

Автор статьи предположил, что данная продукция не качественная, подмечая, что муфта была производства «Автодеталь-сервис». В связи с этим мы предложили отправить данные запасные части нам на завод («Автодеталь-сервис»), с целью выявления брака и установления принадлежности к конкретному производителю. Шарнир поворотного кулака левый автомобиля УАЗ поступил к нам в оригинальной упаковке компании-конкурента, по этическим соображениям название которой мы не будем разглашать.

Краткое описание деталей, поступивших на завод: шарнир имел целостное состояние, за исключением разрушенных шлицевых соединений корпуса. Муфта поступила полностью пригодной и готовой к использованию.

Данные детали были отправлены на экспертизу. Наши технические службы для определения качества срезали два крайних шлицевых соединения ШРУСа и распилили муфту пополам.

По итогам экспертизы лаборатория дала следующее заключение:

1. Характер излома шлиц корпуса шарнира хрупкий и связан с не качественной термообработкой корпуса шарнира, нарушен процесс технологической закалки: твердость и глубина закаленного ТВЧ (токами высокой частоты) слоя не соответствуют требованиям чертежа (твердость поверхности 62-64 HRC вместо требуемой по чертежу ≥ 54 HRC, глубина слоя ТВЧ h 7,0-7,5 мм вместо требуемой по чертежу h 4,8-6,2 мм).

2. Излом зубьев и корпуса муфты отключения колес связан с разрушением (срезом) шлиц корпуса шарнира при однократном превышении момента силы кручения при эксплуатации автомобиля. Качество изготовления зубьев и корпуса муфты соответствуют требованиям чертежа.

Так как причиной излома шлиц корпуса шарнира, зубьев и корпуса муфты отключения колес является перегрузка, вызванная при эксплуатации автомобиля и высокая твердость (хрупкость) шлиц корпуса шарнира, то основным фактором выхода из строя ШРУСа является его не качественное исполнение, в противном случае поломка запасной части не произошла. В свою очередь муфта, в виду своей износостойкости, сохранности своих свойств, представила собой высококачественную запасную часть, в отличие от шлиц ШРУСа, при изготовлении которых был нарушен процесс закалки. Муфта поступила к нам без оригинальной упаковки, но на основании технических параметров соответствия качества можно установить её принадлежность к заводу «Автодеталь-сервис».

Компания всегда старается уделять внимание своим потребителям и доказывать качество производимой продукции. В связи с этим, в ближайшее время мы отправим аналогичные запасные части потребителю, не оставившему без внимания факт продажи некачественных деталей «УАЗоводам», чтобы он на собственном опыте убедился в работоспособности и надежности наших запасных частей. Направлена будет не только муфта отключения колес, но и шарнир поворотного кулака левый, который не являлся запасной частью производства «Автодеталь-сервис».

Как заметил Илья (автор статьи), УАЗоводы не должны оставаться «заднеприводными», именно для этого мы тратим силы и энергию, изготавливая качественную продукцию.

P.S.: Завод «Автодеталь-сервис» взял на себя все расходы по доставке запасных частей для проведения данной экспертизы и осуществит замену на новые совершенно бесплатно при том учете, что ШРУС произведен компанией конкурентом.

К сожалению фотографии в форму ответа приложить не имеется возможным, для полного ознакомления со статьёй предлагаем пройти по ссылке на официальный сайт «Автодеталь-сервис» на данную новость avtodetal.com/news/3656/

Спасибо за проведенный анализ!
Результаты опубликую отдельным постом.

На основании предоставленных фотографий муфты отключения переднего колеса и шлиц ШРУСа переднего колеса, невозможно идентифицировать принадлежность запасных частей к какому-либо производителю, тем более установить, являются ли они оригинальными или подделкой.
Предположим, что муфта переднего колеса является оригинальной запасной частью производства «Автодеталь-сервис» муфта ООО «Автодеталь-Сервис» имеет патент № 106186 на полезную модель. Муфта имеет крепежный элемент на корпусе для крепления конца троса для самовытаскивания автомобиля или крепежным элементом для троса могут быть пазы в крышке муфты. Износ шлицов ШРУСа и муфты может быть только из-за не качественного изготовления этих изделий (не качественная термообработка и несоответствие материала (марки стали) технической документации).
Из сути вопроса можно сделать вывод, что муфта, в виду своей износостойкости, и Вашего подтверждения, что она не разрушилась и сохранила все свойства подразумевающейся ее конструкцией, представляет собой высококачественную запасную часть, чего нельзя сказать о шлицах ШРУСа. Так же, основываясь на предоставленных фото, можно заявить, что данный ШРУС не является запасной часть производства «Автодеталь-сервис».
Для точного определения причины преждевременного выхода из строя ШРУСа и муфты необходимо проведение металлографического исследования в специализированной аккредитованной лаборатории. Учитывая, что техническая документация на эти изделия находится на ООО «Автодеталь-Сервис» исследования качества изделий необходимо производить в лаборатории ООО «Автодеталь-Сервис».
Если Вы готовы сообщить нам, где и когда покупали представленные запасные части, предоставить ШРУС, к какой марке или бренду он относится, мы готовы обменять их на аналогичные запасные части производства ООО «Автодеталь-Сервис», что бы Вы на собственном опыте убедились, что мы производим только качественные запасные части, и Ваш УАЗ не должен быть и не будет только «заднеприводным». Для этого свяжитесь с Нами по телефону горячей линии.
avtodetal.com/question_answer/

Муфта, а точнее внутренняя ее часть, та, где входят в зацепление шлицы, лопнула в двух местах, на первом фото в увеличении показана одна из трещин. Чтобы предоставить ШРУС и муфту, мне нужно будет за ним смотаться за 130км к месту, где я их оставил (в поле). Пришлите адрес и ФИО получателя, на кого можно будет выслать транспортной пострадавшие запчасти.

На основании предоставленных фотографий муфты отключения переднего колеса и шлиц ШРУСа переднего колеса, невозможно идентифицировать принадлежность запасных частей к какому-либо производителю, тем более установить, являются ли они оригинальными или подделкой.
Предположим, что муфта переднего колеса является оригинальной запасной частью производства «Автодеталь-сервис» муфта ООО «Автодеталь-Сервис» имеет патент № 106186 на полезную модель. Муфта имеет крепежный элемент на корпусе для крепления конца троса для самовытаскивания автомобиля или крепежным элементом для троса могут быть пазы в крышке муфты. Износ шлицов ШРУСа и муфты может быть только из-за не качественного изготовления этих изделий (не качественная термообработка и несоответствие материала (марки стали) технической документации).
Из сути вопроса можно сделать вывод, что муфта, в виду своей износостойкости, и Вашего подтверждения, что она не разрушилась и сохранила все свойства подразумевающейся ее конструкцией, представляет собой высококачественную запасную часть, чего нельзя сказать о шлицах ШРУСа. Так же, основываясь на предоставленных фото, можно заявить, что данный ШРУС не является запасной часть производства «Автодеталь-сервис».
Для точного определения причины преждевременного выхода из строя ШРУСа и муфты необходимо проведение металлографического исследования в специализированной аккредитованной лаборатории. Учитывая, что техническая документация на эти изделия находится на ООО «Автодеталь-Сервис» исследования качества изделий необходимо производить в лаборатории ООО «Автодеталь-Сервис».
Если Вы готовы сообщить нам, где и когда покупали представленные запасные части, предоставить ШРУС, к какой марке или бренду он относится, мы готовы обменять их на аналогичные запасные части производства ООО «Автодеталь-Сервис», что бы Вы на собственном опыте убедились, что мы производим только качественные запасные части, и Ваш УАЗ не должен быть и не будет только «заднеприводным». Для этого свяжитесь с Нами по телефону горячей линии.
avtodetal.com/question_answer/

Уважаемый, sinbirsk. Я так понимаю, Вы имеете к ООО Автодеталь-Сервис непосредственное отношение. Тогда у меня к Вам вопрос как раз по этой муфте.
Вы пишите, что производите качественные запасные части… Как мы все понимаем, муфта отключения колеса помимо подключение и отключение колеса от привода, должна еще обеспечивать защиту узла ступицы от проникновения воды и грязи. Теперь берем вашу муфту в руки и смотрим:
1. крышка муфты крепиться к корпусу муфты шестью винтами через прокладку. Задача прокладки обеспечить герметичность соединения. Однако крышка муфты в плоскости соединения с корпусом имеет круглый паз внешний диаметр которого больше меньшего диаметра корпуса. Таким образом, в соединении крыша-корпус имеем шесть щелей сообщающих внутренне пространство муфты с окружающей средой. Назначение данного паза мне не понятно. Прокладка в данном соединении теряет смысл. Как, собственно, теряется герметичность самой муфты.
2. Фланец корпуса муфты в плоскости сопряжения со ступицей по окружности имеет шесть углублений. Назначение их мне тоже не понятно. Может это сделано для снижения веса делали, но никак не способствует герметичности соединения.
3. Смазка заложенная в корпус ступицы присутствует в виде «майонезного шлепка» на одном шлице. Не думаю, что ее консистенция позволит ей распределиться на другие шлицы.

Источник: www.drive2.ru

Обзор хабов на УАЗ (муфта включения переднего моста УАЗа, муфта включения полного привода УАЗа) MetalPart

Дата публикации: (2016-09-19 14:20:20)

Муфты отключения переднего моста (хабы колесные) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.

Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart:

· защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;

· в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

  • все детали муфт выполнены из металла;
  • в комплект входят уплотнительные прокладки.

ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ) MetalPart MP -31512-2304310

Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.

Комплект поставки состоит из:

  • муфт -2 шт.;
  • установочных прокладок — 2 шт.;

· паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.

Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.

Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP-31512-2304310 поэлементно:

На ручке переключения нанесен логотип MetalPart и указатели положения рукоятки переключения режимов.

Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.

На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.

В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке — блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.

Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.

Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.

На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.

Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.

Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.

Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации

Источник: www.bazashop.ru

Муфта внутренняя хаба «РИФ» отключения передних колес под мелкий шлиц «Трофи»

Категории товаров

Каталожный номер: B037-10

Монтируется в хабы РИФ путём замены штатной муфты.
Применяемость:
1) С электроблокировкой с усиленными шрусами «Серп и молот» серии «Трофи» (мелкий шлиц) для отключения переднего моста.
2) На передних военных мостах с установленными на них усиленными валами бортового редуктора (гриб) производства «Val Racing»
3) Для Соболь/Баргузин 4×4 с передней переделанной подвеской под ступицу УАЗ для отключения переднего моста
В комплекте:
Внутренняя муфта хаба серия «Трофи» — 1 шт.
Количество шлицов — 30.

Дополнительная информация

Похожие товары

Муфты колесные (хабы) ручные на УАЗ к-т 2 шт усиленные «redBTR» серия Х

Каталожный номер: 781011

Муфта отключения передних колес Great Wall Hover «AVM-480» бензин

Каталожный номер: AVM-480

Муфты колесные (хабы) ручные на УАЗ стальные с колпаком (2 шт) «MetalPart»

Каталожный номер: MP-31512-2304310

Муфта хаба внутренняя УАЗ Спорт (мелкий шлиц) «Иж-Техно»

Каталожный номер: U-AX-P-HUB

ШПИЛЕЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ

Особенностью проставок, представленных в этом разделе каталога является наличие в их конструкции колесных шпилек. Это дает большое преимущество при установке проставок на автомобили, у которых крепление колес осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость замены штатных шпилек. Для крепления проставки к ступице применяются специальные низкие конусные гайки. Колесный диск может крепиться к проставке с помощью штатных гаек в том случае, если они совпадают по шагу резьбы со шпильками на проставке.

Две самые распространенные причины установки проставок, это:

Несоответствие выноса колесных дисков(ET) (задевание колес о не подвижные части авто).

Для того чтобы правильно подобрать проставки, в случае несоответствия выноса колеса, вам необходимо знать заводские параметры вылета дисков, рекомендованные производителем авто, и параметры выноса дисков которые вы собираетесь установить. Например, если заводской параметр выноса диска на вашем авто ET 47, а на дисках которые вы хотите установить ET 37, то в этом случае вам необходимо установить проставку толщиной 10мм .

При выборе проставок для расширения колесной базы (Эстетический вид авто),нужно подбирать проставки с тем условием, чтобы они не задевали об арки крыльев автомобиля. Для этого необходимо измерить расстояние между колесом и внутренней поверхностью арки крыла авто (обязательно при полной нагрузке)! То есть, если вам необходимо подобрать проставки на заднюю ось авто, тогда вам нужно положить в багажник вашего авто груз 250-300 кг,или посадить на заднее сидение авто 3 взрослых человека, только посте этого производить измерения. Проставки на переднюю ось подбираются по аналогии с задней осью. Это делается для того, чтобы при полной загрузке автомобиля колеса не задевали о неподвижные части авто.

Источник: automarket4x4.ru

Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля УАЗ Патриот

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес. Регулировку подшипников нужно выполнять тщательно. Если слабая затяжка подшипника то возникает люфт в подшипниках, сопровождающий вибрации на рулевом колесе и способствующий разрушению рулевого управления и быстрому износу шин.

Если подшипники перетянуты, то подшипники перегреваются и, в конечном счете, заклинивают или полностью разрушаются.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: трубчатый ключ на 55, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.

Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.

Для наглядности на картинках колесо снято.

Снимаем муфту отключения колеса для этого:

Рис. 1

— отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);

Рис. 2

— отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).

Рис. 3

С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).

Рис. 4

Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).

Рис. 5

Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.

После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы. Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.

Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).

При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.

Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м). Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.

Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.

Загибаем один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.

Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.

Источник: avtomechanic.ru

Муфта включения переднего моста УАЗ

Основной отличительной особенностью UAZ с внедорожным потенциалом от обычного автомобиля является муфта включения переднего моста УАЗ, позволяющая подключать полноприводную трансмиссию. Данный внедорожник не имеет в наличии межосевого дифференциала, поэтому подключение полного привода в нем, при реализованном заводском исполнении, осуществляется в ручном режиме.

Когда активируется муфта включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось осуществляют вращение в идентичном скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приведет, с большой долей вероятности, к повышенному износу трансмиссии и покрышек, а также к существенному ухудшению управляемости. В заводской комплектации мост спереди машины исключительно рассчитан на включение при движении по скользкому дорожному покрытию, в процессе чего несовпадение скоростей вращения заднего и переднего карданных валов устраняется посредством проскальзывания колес на несущей поверхности.

Для отключения от раздаточной коробки внедорожника УАЗ его расположенного спереди кардана будет вполне достаточным потянуть рычаг, однако после этого колеса все-таки останутся с полуосями, карданом и редуктором в зацеплении и при движении данные конструкционные детали будут осуществлять вращение. Конечно же, это оказывает существенное сопротивление движению, а также повышает топливный расход и влияет на повышение износа деталей.

Как уже говорилось ранее, колесные муфты предусмотрены для отсоединения от полуосей колес. Следует отметить, что данные конструкционные агрегаты могут быть, исходя из их конструкционного исполнения и особенностей функциональности, автоматическими и подключаемыми вручную. Чтобы включить ручные экземпляры, требуется выходить из транспортного средства, однако это не является чрезмерно весомым недостатком, так как они отключаются исключительно перед дальними переездами, а оставшееся время кардан отключается посредством раздаточной коробки.

Автоматическая муфта включения переднего моста УАЗ активизируется, когда полуось двигается быстрее колес. Для ее включения достаточно лишь подключить передний кардан при помощи раздатки и после этого тронуться, а для отключения требуется деактивировать передний кардан, после чего проехать около метра задним ходом. Правда, у автоматических образцов имеется несколько существенных недостатков, среди которых особо отмечаются меньшая надежность относительно ручных аналогов, сопровождение их включения ударом, чем разбивается трансмиссия автомобиля и существенно снижается его проходимость, очевидное запаздывание при движении в раскачку с подключением колес, что оказывает весомое влияние на снижение получения успешной результативности процедуры.

Почитайте ещё:

Интегрируемая раздаточная коробка УАЗ Патриот предназначена для распределения между ведущими мостами крутящего момента. На внедорожниках UAZ Patriot устанавливается раздаточная двухступенчатая кор .

Для получения полного осознания того, что собой представляют хабы на УАЗ Патриот и что это такое, необходимо вначале уточнить все существующие особенности данного узла и принципы его функционально .

Источник: pro-vnedorozhniki.ru

Муфты отключения колеса для автомобилей уаз

Мост передний и задний » Хабы » Муфта отключения ведущих колес «MetalPart» стальная, без колпака, для автомобилей УАЗ (все модели)

Муфта отключения ведущих колес «MetalPart» стальная, без колпака, для автомобилей УАЗ (все модели)

Преимущества муфт MetalPart:

• повышенный эксплуатационный ресурс — основные детали муфт выполнены из высококачественной стали, в конструкции применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

• полная комплектация — в комплект поставки входят уплотнительные прокладки.

Муфты поставляются в индивидуальной упаковке по 2 штуки.

Гарантийный срок составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты продажи.

Муфты отключения переднего моста (хабы) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.

Компания MetalPart — производитель деталей и узлов для отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). На сегодняшний день ассортиментная линейка MetalPart – это более 200 наименований в 16 товарных категориях. До конца 2016 года предлагаемая номенклатура будет расширена до нескольких сотен наиболее востребованных наименований запасных частей и комплектующих.

Источник: metalpart.ru