Можно ли тянуть машину коробка автомат

Содержание

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Часто ответ на вопрос, который кажется коротким и однозначным, приходится давать долго и с подробными объяснениями. Нельзя ответить «да» или «нет» на вопрос о возможности буксировки машины с коробкой автомат. Здесь есть много факторов, которые стоит рассмотреть, а также ответ зависит от типа коробки и модели вашего автомобиля.

Есть и другой фактор — автомобиль с автоматической коробкой автомат создает проблемы при буксировке не только в том случае, если он является буксируемым транспортным средством. При его использовании в качестве буксирующего авто также стоит быть максимально осторожным и внимательным к всевозможным мелочам.

Особенности буксировки авто на автомате, если машина буксирующая

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

  • не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
  • буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
  • никаких резких движений при поездке не стоит делать;
  • педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
  • не допускайте перегрева коробки — лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.

Такой подход к буксировке поможет вам сохранить свой автомобиль в целом состоянии и не обращаться за помощью к другому буксировщику или не отправлять транспорт на СТО сразу после выполнения этой задачи. Помните, что ремонт автоматической коробки передач будет стоить вам достаточно дорого. Если перегреется гидротрансформатор, придется отдать порядка 5% стоимости автомобиля за ремонт, что сильно ударит по вашему бюджету.

Буксировка автомобиля с автоматом — можно или нельзя?

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:

  • можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
  • скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
  • рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
  • если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
  • при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.

И снова дельный совет — если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Какие могут быть последствия неправильной буксировки?

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

  • гидротрансформатор безвозвратно поломан и требует агрегатной замены;
  • мотор, перекачивающий масло в коробке, сломался от постоянной ненужной работы;
  • электроника вышла из строя (это касается коробок роботизированного типа);
  • разрушены мягкие элементы внутренностей коробки (это случается на вариаторах);
  • счесалась одна из шестерен традиционной автоматической коробки (это случается, если оставить рычаг в положении D).

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Кстати, на некоторых автомобилях существует простой способ транспортировки, который описан в видео.

Подводим итоги

Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.

В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?

Источник: avto-flot.ru

CB9TOu › Блог › Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?

Буксировка на автомобиле с АКПП
Предварительно лучше все же ознакомиться с инструкциями фирмы-производителя к конкретному автомобилю, там описывается допустимый вес, скорость и расстояние, на которое желательно буксировать, эти рекомендации желательно соблюдать, для того чтобы избежать последующего ремонта при неправильной эксплуатации. Если инструкций под рукой нет, то всегда нужно учитывать, что при повышении нагрузки увеличивается выделение тепла в гидротрансформаторе. Износ автоматической трансмиссии наступает быстрее, вследствие нагрузок на детали коробки, уменьшается срок службы дисков. Если владелец автомобиля с АКПП пользуется прицепом постоянно, желательно установить еще один радиатор в систему охлаждения автоматической коробки. Перед буксировкой следует проверить у буксирующей машины уровень масла в коробке и уровень охлаждающей жидкости.
При буксировке «ведущему» автомобилю следует трогаться медленно, управление автомобилем желательно перевести в «ручной» режим, если на автомобиле это возможно, так уменьшится нагрузка на гидротрансформатор. Движение начинается с «единички» (2), при повышении оборотов до трех-трех с половиной тысяч нужно переключиться на «двойку» (L). Только после этого включается скорость «D» при отключенном «овердрайве», использование повышенной передачи крайне нежелательно, особенно на длинные расстояния. Двигаться нужно плавно, без резких рывков и торможений. Рывки троса создают динамическую (ударную) нагрузку, которая во много раз превышает статическую (тянущую), то есть при рывке нагрузка в несколько раз превышает массу «ведомого» автомобиля. Поэтому если есть возможность лучше осуществлять буксировку на жесткой сцепке, складная жесткая сцепка-штанга не занимает много места в багажнике.

Буксировка автомобиля с АКПП
Предварительно также желательно ознакомиться с инструкций к транспортному средству, некоторые автомобиля с АКПП нельзя буксировать вообще, а другие можно с соблюдением определенной скорости и режима трансмиссии. Транспортное средство с трехскоростной АКПП буксируются на 40 км/ч и не дальше, чем на 25 километров. Автомобили с четырехскоростной АКПП не дальше, чем на 50 километров со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная опасность в том, что не работает масляный насос, из-за чего наступает перегрев, а коробка не охлаждается. Рекомендуется до начала буксировки залить в автомат максимальное количество трансмиссионной жидкости (ATF), излишки потом надо слить в сервисе. При буксировке на «ведомом» автомобиле рычаг переключения скоростей устанавливается в режим «нейтрал» (N), двигатель должен работать.

Комментарии 11

завести движок не представляется возможным из зи оторваного картера, в такой ситуации тащить на троссу можно? протащить нужно до сервиса примерно 20 км?

интересно если на АКПП засел в грязь и тебя надо вытащить на бетонку

4 км. Тогда КАК, что переключать?

При буксировке на «ведомом» автомобиле рычаг переключения скоростей устанавливается в режим «нейтрал» (N), двигатель должен работать.

я так понял, включаешь N, двигатель запущен, и всё можно буксировать?

Источник: www.drive2.ru

Буксировка автомобиля с АКПП

Можно ли буксировать автомат?

Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине коробка автомат. Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.

[box type=»bio»]Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. [/box]

В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N.

Ну и еще… если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся…

Как разблокировать автомат для буксировки, видео:

И вопрос второй:

Тащить на автомате?

Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.

[box type=»bio»] Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.[/box]

Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

Видео по теме буксировка АКПП:

Вобщем если есть возможность отказаться от буксира — откажитесь, если же нож у горла говорит вам что лучше помочь ближнему — то смело помогайте, и будет вам счастье. Изучайте систему смазки двигателя.

Источник: www.em-grand.ru

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

У вас сломался автомобиль с АКПП, возникает вопрос, возможно ли буксировать машину с автоматом, ответ – возможно, но есть некоторые сложности, о которых мы и поговорим.

Буксировка автомобиля с АКПП имеет свои сложности

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Перед совершением таких действий лучше всего ознакомиться с инструкцией к автомобилю, так как не все автомобили с АКПП позволяется буксировать в принципе, а некоторые можно, но соблюдая определенные скорости и режима трансмиссии. Автомобиль с 3-хскоростной АКПП можно отбуксировать на скорости в 40 км/ч и всего максимум 25 километров. Транспортные средства с четырехскоростной АКПП, ограничение чуть больше, буксируются только на расстояние не больше 50 км и при скорости не больше 50 км/ч. Главная опасность состоит в том, что перестает работать масляный насос, а из-за этого происходит перегрев, поэтому коробка не охлаждается. Коробку автомат можно буксировать, если выполнить некоторые рекомендации, а именно до начала буксировки в автомат залить максимально транспортной жидкости (ATF), излишки слить будет необходимо, но уже в сервисе. Так же при буксировке на «ведомом» транспорте рычаг переключения скоростей нужно установить в режиме «нейтрал» (N), а мотор при этом должен работать.

Как буксировать на автомате?

Как и в выше описанной ситуации, перед осуществлением каких — либо действий ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю. В инструкции четко прописываются допустимая масса, расстояние и скорость, которые желательно буксировать на вашем автомобиле и эти рекомендации желательно соблюдать, во избежание уже ремонта вашего транспортного средства по причине неправильной эксплуатации. Если под рукой инструкции не оказалось, то нужно всегда учитывать, что если превысить нагрузку, то и тепла в гидротрансформаторе будет выделяться больше. В итоге автоматическая трансмиссия изнашивается уже быстрее, происходит это в результате нагрузок на детали коробки, что уменьшает срок службы дисков. Если же вы к своему автомобилю с АКПП часто используете прицеп, то вам желательно установить дополнительно радиатор в систему охлаждения коробки передач. До того, как начнете совершать буксировку, вам стоит проверить у буксирующего автомобиля уровни масла и охлаждающей жидкости.

Необходимо внимательно работать АКПП

«Ведущей» машине, при буксировке, нужно трогаться медленно, а управлять транспортным средством лучше в «ручном» режиме (если это возможно). Движение начинайте с «единички» (2), а при превышении оборотов до 3 – 3,5 тыс. нужно переключаться на двойку (L). И лишь затем можно включить скорость «D» на отключенном «овердрайве», применение повышенной передачи не рекомендуется и нежелательно, особенно если нужно двигаться на длительное расстояние. Осуществлять движение необходимо плавно, без торможений и резких рывков. При рывках создаются динамические нагрузки, превышающие во много раз статическую нагрузку (т.е. при рывке масса «ведомого» автомобиля увеличивается в несколько раз). Из-за этого, при наличии возможности, лучше производить буксировку на жесткой сцепке.

Если у вас есть опыт в данном вопросе, и вы желаете им поделиться, приглашаем оставлять комментарии к статье.

Видео: как буксировать авто с АКПП


Источник: avtomotospec.ru

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

Правильный ответ на вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, может оказаться жизненно важным в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности позвать эвакуатор, а помощь на дорогах оказать крайне необходимо. Теоретически, каждый водитель, сидящий за рулем своего авто с АКПП, в курсе, что желательно не участвовать в подобном чрезвычайном спасательном мероприятии, но что делать, если рекомендуемое решение и средство для эвакуации вне доступа (по каким-либо, не зависящим от тебя причинам)?

Да и логика подсказывает, что если автомат в состоянии тащить за собой, к примеру, груженый прицеп, то и машина, прилаженная сзади, особых осложнений вызывать вроде бы не должна.

Рисковать коробкой передач, конечно же, никому не хочется, но и бросить товарища по путешествиям без помощи большинство водителей считает непорядочным: а как же знаменитая шоферская солидарность? Ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя при внезапной возникшей необходимости взять кого-то на трос, возможность есть не всегда. Не все так запасливы, чтобы постоянно возить с собой мануал, особенно если за рулем уже давно и особой потребности в нем до сих пор не появлялось.

Можно ли буксировать на автомате другую машину, очень сильно зависит от марки предполагаемого буксировщика. Не зная точно указаний автоконцерна, водители обычно следуют подсказкам осторожности и среднестатистическим рекомендациям по коробкам-автоматам.

  • Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Желательно, чтобы она даже была меньше. Вплоть до того, что если на борту авто, что просится на трос, наличествует тяжелый груз, лучше переместить его в переднюю машину: такое распределение нагрузки для нее будет менее травматично;
  • Обязательна проверка уровня масла. При буксировке оно расходуется раза в 1,5-2 интенсивнее, и его недостаток уж точно сделает с коробкой передач что-нибудь болезненное;
  • Никаких понижающих передач! Мало того, переключаться на положение D тоже противопоказано. Допустимы лишь режимы 2 и 3;
  • Движение должно быть плавным с момента трогания с места. Не должно быть рывков и прочих резких телодвижений;
  • Остальные рекомендации могут иметь отличия в зависимости от вашей машины. Но если соблюдать хотя бы эти, коробке-автомату вы не слишком навредите.

Кстати, если по объективным причинам вы постоянно возите за собой прицеп (или делаете это довольно часто), стоит подумать о модификации системы охлаждения дополнительным радиатором, поскольку постоянные повышенные тепловые нагрузки на гидротрансформатор ведут к его стремительному изнашиванию.

Не имея точных указаний со стороны производителя, стоит придерживаться наиболее строгих правил транспортировки на буксире.

  • Идти на скорости в 30-40 км/ч. Некоторые марки позволяют увеличивать ее до 50 км/ч, но если вы не уверены, лучше езжайте медленней;
  • Проехав около 30 км, сделайте перерыв хотя бы на четверть часа. Опять же, некоторые производители могут увеличить дистанцию до 50 км, но лучше не экспериментировать, если вы помните, что прописано в руководстве в точности.

Крайне нежелательно для буксировки использовать обычную стропу или трос. Если есть возможность, лучше соединяться жесткой сцепкой – она предотвратит возможные резкие рывки (см. п. 4 предыдущего раздела).

Если же сцепки взять негде, при буксировке лучше увеличить расстояние между машинами, а скорость снизить до того минимума, который вы только можете выдержать.

Если с тягловым автомобилем все более-менее понятно, то со вторым в сцепке вопрос решается гораздо сложнее.

Примерно треть разновидностей машин можно тянуть на нейтралке. Это связано с тем, что смазка автомобильных внутренностей идет только при работающем движке. Уточнять без техдокументации, входит ли ваше авто в этот список, не советуем: ремонт выльется в конкретную сумму.

Полноприводные авто и вовсе тягачом не перемещаются, даже на сцепке. Если нет нормального эвакуатора, ищите трактор или платформу, которые смогут увезти джип с поднятым задним или передним мостом. Крепление авто при этом станет очередной головной болью.

Вариаторная трансмиссия допускает только погрузку на эвакуатор, если вы не помните, что там написано. Некоторые авто с вариатором буксируются на нейтрале, часть требует обязательного завода движка, часть категорически не допускает буксировки. Причем несоблюдение грозит тяжелыми поломками.

Статьи по теме:

  • «Что лучше вариатор или механика»?;
  • «Что надежнее вариатор или автомат»?

Как видите, вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, решается куда проще, чем противоположный. То ли дело механика: для нее ограничений вообще не существует. Можно тянуть даже более тяжелую машину – если движок справится.

Источник: autoflit.ru

Как буксировать машину с коробкой автомат

Буксировка транспортного средства – хлопотное, но иногда очень нужно дело. Большинство автомобилистов, так или иначе, обладают необходимыми навыками. Но далеко не все знают тонкости буксировки автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.

Так допустима ли буксировка автомобиля с АКПП?

Несмотря на то, что автомобилям с АКПП противопоказано буксовать, а вот тащить на буксире можно почти все, делать это нежелательно и в случае острой необходимости. При этом изначально нужно подробно ознакомиться с автомобильным мануалом (инструкцией), в котором есть четкие указания: нельзя, почему нельзя, можно и, если можно, то при каких условиях. Разные производители могут указывать в мануале разные параметры. В редких случаях буксировка строго запрещена. Но почему?

Все дело в том, что в обычном рабочем состоянии вместе с коробкой работает масляный насос, который смазывает все детали трансмиссии, обеспечивая полноценную исправную работу. А в процессе буксировки при выключенном зажигании масляный насос не работает, хотя в АКПП происходит вращение всего механизма (в отличие от механики, где вращается только одна шестеренка). Таким образом, между деталями происходит «сухое» трение, которое может стать причиной перегрева, а в дальнейшем – поломки.

Как правильно буксировать автомобиль с автоматической КПП

Существует одно общее главное правило: в буксируемой машине автоматическая коробка передач должна стоять в нейтральном положении. Иначе, при включенной передаче драйв, паркинг или любой другой, могут заклинить колеса, и машину нельзя будет буксировать.

Транспортные средства различных марок и моделей отличаются и способами буксировки. Например, машины с 3-х скоростной автоматической коробкой переключения передач можно тянуть на скорости не более 40 км/ч и на расстояние максимум 25 км. А для авто с четырьмя передачами действует правило 50/50, т.е. позволительна дальность поездки до 50-ти км со скоростью не более 50 км/ч.

Некоторые источники сообщают, что можно увеличить дистанцию до 150 км и скорость до 70 км/ч. Однако такое путешествие может быть чревато неприятными последствиями для деталей трансмиссии и коробки переключения передач в их числе. К тому же транспортировка авто на расстояния больше указанных может привести к тому, что из-за отсутствия масла в системе коробка передач заклинит, валы перестанут вращаться и буксировать авто не представится возможным.

В случае, когда есть необходимость передвигаться на большее расстояние, то через каждые 30 км пути нужно делать остановку на 20-40 минут (в зависимости от погодных условий), чтобы дать автомобилю остыть и не допустить перегрева.

Машинам с задним приводом в этом вопросе повезло больше. Поскольку их можно транспортировать без опаски на неограниченное количество километров. Для этого нужно только открутить кардан. Правда такое турне будет осложнено тем, что при неработающем двигателе не работает рулевое управление и усилители тормозов. Поэтому потребуется приложить максимум усилий к педали тормоза и к рулю.

Если причина буксировки не связана с повреждением двигателя или есть возможность запустить двигатель, тогда все вышеперечисленные условия можно не соблюдать.

Несколько ценных советов

  1. Начинать буксировку нужно только при холодном двигателе. Иначе с катализатором могут возникнуть проблемы.
  2. Тянуть автомобиль с АКПП предпочтительно с помощью жесткой сцепки. В самом затруднительном положении можно воспользоваться и гибкой сцепкой. Но нельзя забывать о том, что из-за неработающего рулевого управления и усилителей тормозов многократно увеличивается риск возникновения аварийной ситуации.

При возможности буксировать автомобиль нужно с поднятыми ведущими колесами.

  1. Машины с полным приводом тянуть категорически нельзя, так как два ведущих моста удваивают вращение валов в коробке, что приводит к стремительному износу деталей и прекращению ими оптимальной работы. Это вызывает неправильное вращение колес, что в последующем заставит колеса буксовать. Желательно для этих целей прибегнуть к помощи эвакуатора. В особых случаях можно воспользоваться методом частичной погрузки, т.е. поднять передний или задний мост.

Вес буксируемого транспортного средства должен быть меньше веса тягача.

  1. Нельзя совершать резкие маневры во время буксировки. Любое резкое движение может повредить коробку передач.
  2. Основа работы трансмиссионной системы заключается в принудительном смазывании и высокой теплоотдаче. Поэтому предварительно в КПП нужно проверить уровень масла. Если он окажется в норме, можно ехать, а можно и добавить масла чуть больше нормы. По прибытию к месту ремонта излишек масла необходимо слить.

Заключение

Чтобы оттянуть машину из точки А в точку Б и избежать того, что она начнет буксовать, можно провести различные манипуляции. Но, если можно воспользоваться услугами эвакуатора, то почему бы этого не сделать?

Источник: portalmashin.ru

Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?

Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.

Техническая сторона вопроса

Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Транспортировка машины без риска

Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.

Источник: pro-zamenu.ru

Буксировка автомобиля с АКПП

Всё больше и больше дорог заполняются автомобилями с АКПП, вытесняя с более устаревшей механической коробкой передач. Машины с автоматическими коробками передач имеют много положительных и, в некоторых случаях, превосходящих моментов по отношению к МКПП. Тем самым, они довольно прочно удерживаются на автомобильном рынке. Во многих европейских странах около 90% водителей ездят на авто с автоматической коробкой передач.

Конечно же, упрощённая в эксплуатации АКПП прекрасно подходит для тех, кто был не сильно внимателен на уроках вождения по теме переключения коробки передач. Также неплохим вариантом будет для начинающих водителей, которые недавно перестали ездить на автомобилях с предупреждающим знаком «У» и злым инструктором. И тех, кто не хочет сильно напрягать себя в деле внимания на КПП, а смотреть только на дорогу.

Но все же один весьма весомый отрицательный момент имеется. Нюанс, который даёт «утереть нос» АКПП и ещё долгое время не сбрасывать механику со счетов использования в машинах. Этот момент «теплит» самолюбие многих автолюбителей, которые по мере своих финансовых затруднений не могут позволить себе такую роскошь.

Помимо множества положительных моментов, у АКПП имеется и основная отрицательная черта.

Конечно же, если ваша «дама» ещё нулевая и только что сошла с конвейера, к тому же имеет качественную сборку, то в механизм машины можно не заглядывать от 2 до 5 лет включительно. Соответственно, нет риска поломки машины и возникновения ситуации, когда требуется тащить её на буксире. Если, конечно же, позволяют финансы, то лучше покупать новую машину каждые пять лет.

В большинстве случаев, купив машину с автоматом, мы катаемся на ней несколько лет без проблем, даже не зная, что творится под капотом. Но ничто в мире не вечно, и все имеет способность ломаться. Возникает поломка настолько серьёзная, что автомобиль не выдерживает и останавливается прямо на дороге. Дело в том, что при этом может возникнуть ещё один более важный момент – как отбуксировать машину домой или к ближайшему автосервису.

Весомый минус АКПП

Как можно буксировать машину на автомате:

Итак, буксировка – одна из основных проблем для водителей авто с автоматической коробкой передач. А также важно, нужно ли данный автомобиль буксировать, и сможет ли он сам быть буксировочным средством.

Как утверждают специалисты, на машинах с АКПП, желательно вообще не проводить никаких буксировочных операций. Если ваша машина застряла на дороге, лучше не пожалеть денег и вызвать эвакуатор, нежели пытаться самому с помощью другого транспортного средства буксировать свою машину. Ну, а если нет другого выбора, то делать это с большой осторожностью, дабы не сломать ещё больше, чем есть. Также, если нужно, надо попробовать остановить другую машину, которая будет с обычной механической коробкой и помочь «бедняге» в плане буксировки.

Хотя по правилам, комплектация автомобилей с автоматической КПП должна быть оснащена отдельной инструкцией, где описываются указания по возможной буксировке машины, а также в экстремальных случаях использование её как буксировочного средства.

Иногда буксировка автомобиля с АКПП полностью запрещена. Хотя во многих моделях с АКПП, она разрешена, но с большим ограничением в скорости и расстоянии передвижения.

Что касается старой доброй механической коробки передач, то все машины, обустроенные МКПП, без исключения, не имеют никаких ограничений как в буксировке, так и быть буксировочным средством. Ограничения при буксировке и буксировании с МКПП существуют только в общих правилах дорожного движения.

Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения, разрабатывается дополнительная инструкция, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с АКПП. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, то есть перемещение вышедшего из строя авто, возможно только с помощью эвакуатора.

Основные правила при буксировании авто с АКПП

Если подробнее рассматривать данные правила, то в них написано, как буксировать машину с коробкой автомат.

Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

Буксировка авто с АКПП с выключенным двигателем со скоростью 30-40 км/в час, ручка АКПП должна находиться в положении N. Расстояние, на которое можно буксировать автомобиль, составляет до 50 км. В соответствии с этим, если машина не доставлена по назначению, то делается перерыв.

В ситуации, когда транспортное средство покупается не подержанное или же даже новое, но по каким-то причинам отсутствует инструкция по буксировке, не нужно отчаиваться, существует буксировка – «золотая середина». Буксировка проводится на скорости до 30 км/ в час, вне зависимости от того, включен двигатель или нет. Расстояние передвижения до обязательного «перерыва» составляет примерно 30 км.

Также обращаем внимание, что «золотую середину» можно использовать в безвыходной ситуации, когда по инструкции буксировка запрещена, а вызвать эвакуатор по каким-то причинам невозможно.

Правила при буксировании с помощью авто с АКПП

В инструкции по буксировке автомобиля с АКПП также существуют правила при буксировании машиной с автоматической коробкой другого авто. Хотя даётся совет, что это можно делать, в крайнем случае, если нет другого выхода. По возможности, остановить другой автомобиль, а именно с механической коробкой передач для беспроблемной буксировки поломанного авто. Если это невозможно, то придётся использовать крайние меры. При этом нужно знать правила. Они примерно такие же, как и при буксировке, но с небольшими дополнениями.

При буксировании автомобилем с АКПП другого транспортного средства, желательно использовать жёсткую сцепку.

Скорость должна быть примерно такая же, как и при буксировке, не превышать 30-40 км/ в час. Ни в коем случае нельзя ехать на пониженной передаче. Ручка должна быть на второй или третьей скорости, чтобы не создавать лишней нагрузки на КПП. Даже расстояние буксирования транспортного средства с автоматической коробкой необходимо примерно такое же, как и при буксировке до 50 км, после чего нужно остановиться на «отдых».

Лишние проблемы доставляет ещё и вопрос, какой привод имеет машина.

К примеру, у автомобиля с полным приводом буксировка вообще невозможна, и без эвакуатора не обойтись. В этом случае приходится использовать экстренный вариант, передвигая машину. Передняя или задняя часть машины должна быть приподнята, чтобы одна из двух пар колёс не соприкасалась с асфальтом. Соответственно, жёсткая сцепка тут будет лишней.

Автомобили с вариаторной трансмиссией, можно выбрать между включённым двигателем или нет. Однако в подавляющем большинстве, буксировка возможна только при включенном двигателе. Также обратить внимание, именно на вариаторах чаще всего можно встретить полный запрет на буксировку.

Так что оказывается, автомобиль с механической передачей ещё долго будет радовать нас. Ведь именно они нужны машинам нового поколения с АКПП, помогая им в не очень удобных ситуациях. Когда надо подбросить их до пункта назначения без относительных ограничений на буксировку.

Для того, чтобы знать о правильной буксировке автомобиля с АКПП нужно посмотреть видео:

Источник: mashintop.ru

Можно ли тянуть машину коробка автомат

Зарегистрирован: 14.04.2007
Сообщения: 86
Благодарности: 0/1

Caravan737
Наш Колхозник

Небольшое пояснение (по тексту мне было не очень понятно, я понял на четвертое прочтение только):
Привод с внутренней гранатой должен остаться в коробке, внешние гранаты должны остаться в ступицах (иначе подшипникам кирдык).

Но отсоединение внешних гранат в поле можно рекомендовать только в случае действительно патовой ситуации. Самое простое — докатится на галстуке согласно рекомендаций производителя до ближайшего любого сервиса и там уже отсоединить, подвязать и т.д. и на галстуке уже куда угодно

TOM.
ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))



Зарегистрирован: 31.10.2006
Сообщения: 18572
Благодарности: 2560/2339

Небольшое пояснение (по тексту мне было не очень понятно, я понял на четвертое прочтение только):
Привод с внутренней гранатой должен остаться в коробке, внешние гранаты должны остаться в ступицах (иначе подшипникам кирдык).

Но отсоединение внешних гранат в поле можно рекомендовать только в случае действительно патовой ситуации. Самое простое — докатится на галстуке согласно рекомендаций производителя до ближайшего любого сервиса и там уже отсоединить, подвязать и т.д. и на галстуке уже куда угодно

Откуда: Москва ЮЗАО Теплый Стан

галерея

Небольшое пояснение (по тексту мне было не очень понятно, я понял на четвертое прочтение только):
Привод с внутренней гранатой должен остаться в коробке, внешние гранаты должны остаться в ступицах (иначе подшипникам кирдык).

Но отсоединение внешних гранат в поле можно рекомендовать только в случае действительно патовой ситуации. Самое простое — докатится на галстуке согласно рекомендаций производителя до ближайшего любого сервиса и там уже отсоединить, подвязать и т.д. и на галстуке уже куда угодно

+1
ПС.
А)не каждый еще полезет под машину(не каждый умеет)
Б)не каждый возьмет с собой полный набор инструментов

Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 134
Благодарности: 2/0

Небольшое пояснение (по тексту мне было не очень понятно, я понял на четвертое прочтение только):
Привод с внутренней гранатой должен остаться в коробке, внешние гранаты должны остаться в ступицах (иначе подшипникам кирдык).

Но отсоединение внешних гранат в поле можно рекомендовать только в случае действительно патовой ситуации. Самое простое — докатится на галстуке согласно рекомендаций производителя до ближайшего любого сервиса и там уже отсоединить, подвязать и т.д. и на галстуке уже куда угодно

+1
ПС.
А)не каждый еще полезет под машину(не каждый умеет)
Б)не каждый возьмет с собой полный набор инструментов

Когда-то в стародавние времена нам (Белорусам) можно было привозить кузова из-за бугра на замену без растаможки. Так тогда не только гранаты отсоединяли в поле, но и движок вытаскивали и кидали в багажник тыгача, а кузов на колесиках волочился сзади на галстуке. При этом передние колеса от рассыпания держали заранее приготовленные длинные болты с гайками и шайбами. Вот так мы и жили. жаль не долго такое щассе длилось.

Источник: minivan.ru

Можно ли ездить с прицепом на коробке «автомат» или «вариаторе»

Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:

1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;

2. До 800 кг с наличием тормозной системы.

Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:

• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;

• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;

• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?

В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.

Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.

Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.

Нужен ли ПТС на прицеп?

Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.

Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.

Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:

• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;

• Паспорт владельца транспортного средства;

• Паспорт транспортного средства;

• Квитанцию об уплате пошлины.

После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.

Источник: 5s1.ru

можно ли буксировать на автомате?

Опции темы
Поиск по теме

можно ли буксировать на автомате?

Pajero IO 2001г. — автомат, суперселект.

То, что меня нельзя тянуть — это я знаю (разве что в соседний двор потихоньку). А вот не будет ли ущерба авомобилю, если я возьму кого-то на буксир? Вроде, не должно быть ничего страшного — прицепы-то таскаем.

Спрашиваю, потому что недавно тянул шоху километров, наверное 50. Ехал на заднем приводе не больше 60 км\ч. После этого стало казаться, что мощьность машины упала. Разгоняться стала хуже, обороты на скорости выше, чем раньше. И если тапка в пол — рвать стала при переключении скоростей.
Точно такие же симптомы были, когда катализаторы загадились. Я их вырезал, вварил турбинки и машинка сразу резвиться начала, скорости переключались плавно и все путем было. А после той буксировки опять та же шляпа. Быть может, причина в другом.

Вот скажите, могла буксировка навредить мне? Может, я напрасно товарища выручал?

Да я перед тем как на трассу выехать эту шестерку по лесу через несколько супер-луж проволок. Один раз пришлось прямо из трясины на крутой подъем вытягивать. Слышали бы вы этот смачный «ЧМОК», с которым она из грязи вышла. При этом я был на пониженной передаче.

Я сначала написал про последствия, что мне, дескать, «стало казаться».
Так это потому что я сначала на посыпавшийся подшипник грешил. Все-таки усилий, чтобы его проворачивать нужно больше, соответственно: должно сказаться на мощности.
Подшипник поменял, а машина резвее не стала. При 100 км\ч — почти 4000 об. и так и держит, а после 120-и уже к пятаку прет (Раньше на 120-и 3100 было).
Причем все понятно еще при старте ( я имею ввиду мощность).

Ага, именно из-за овера и блокировки появляются рывки при переключении :))))))

А про диагностику это правильно. нех гадать, неопределишь сам так.

Pajero IO 2001г. — автомат, суперселект.

То, что меня нельзя тянуть — это я знаю (разве что в соседний двор потихоньку).

у ММС где то написано ( по крайней мере про Галант), что буксировать машину можно со скоростью не более 50 км/ч и не более 50 км. потом пиррррив. и опять в путь

а вот тащить на автомате. ИМХО тоже можно, только а/м с массой не превышающую установленную производителем ( к сожалению не знаю точно цифры), но по логикене не тяжелее собственной.

ММС Galant Viento 1999. мечтаю о Grandis HDD 4 WD

Спасибо всем за ответы.

К сожалению, не встречал лично ни одного человека с таким подходом к данному вопросу. Люди хором говорят, что пагубно это для коробки. После Ваших слов, NEMESIS, я понял, что по любому надо этот вопрос для себя прояснять. А пока буксировать свое авто че-та как-то ссыкатно))

Спасибо, что напомнили про «овер». Дело было как раз в нем. То есть он даже не барахлил, а барахлил индикатор на панели, показывающий состояние овердрайва. Он не горел. А положение кнопки я не догадался проверить. Овер был выключен! Может в сервисе случайно кнопку задели, может я случайно задел, может жена. Короче, все в порядке. Я кнопку повключал-повыключал и раза с десятого индикатор заработал.

А неровные переключения скорости, очевидно, из-за посыпавшегося подшипника были — не успевал он разогнаться до нужной скорости, если тапка в пол. После замены все стало впорядке, но я не сразу заметил. Больше был озабочен высокими оборотами.

Спасибо всем за ответы.

К сожалению, не встречал лично ни одного человека с таким подходом к данному вопросу. Люди хором говорят, что пагубно это для коробки. После Ваших слов, NEMESIS, я понял, что по любому надо этот вопрос для себя прояснять. А пока буксировать свое авто че-та как-то ссыкатно))

Спасибо, что напомнили про «овер». Дело было как раз в нем. То есть он даже не барахлил, а барахлил индикатор на панели, показывающий состояние овердрайва. Он не горел. А положение кнопки я не догадался проверить. Овер был выключен! Может в сервисе случайно кнопку задели, может я случайно задел, может жена. Короче, все в порядке. Я кнопку повключал-повыключал и раза с десятого индикатор заработал.

А неровные переключения скорости, очевидно, из-за посыпавшегося подшипника были — не успевал он разогнаться до нужной скорости, если тапка в пол. После замены все стало впорядке, но я не сразу заметил. Больше был озабочен высокими оборотами.

Источник: forums.drom.ru

Можно ли буксировать на автомате другую машину

Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Особенности работы АКПП

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.

  • избегайте резких ускорений;
  • масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
  • если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
  • следите за температурой масла в АКПП.
  • В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

    Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

    При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

    Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
    Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
    В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» — косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
    Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
    Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
    — они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.

    Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

    Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

    При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

  • избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
  • скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.
  • Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
    Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

    Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.

    Источник: mytopgear.ru

    Можно ли буксировать машиной с автоматом?

    Перейти на новый Форум Японские автомобили

    Автор: KK (—.nsk.dial.rol.ru)
    Дата: давно

    Народ, У меня Калдина 4WD АКПП. Вчера пришлось дергать друга на Терране(заводили с толкача). Я конечно понимаю, что ничего хорошего для моей машины тут нет, но просто интересно чем череваты такие вещи для моей машины? Я так рассудил что за 50м, которые я его протащил ничего не должно случится?

    Автор: Перестрел ® [Tyumen] (—.tmn.edu.ru)
    Дата: давно

    дергать чревато. тащить как прицеп можно

    Не все так плохо.
    — Toyota Nadia, 99- 4WD-

    Автор: bashka (—.primorye.ru)
    Дата: давно

    я крауном часто таскал. только предпочитал тоскать машинки поменьше крауна и не более чем на 2

    Автор: Termik (—.ll-bar.zsttk.ru)
    Дата: давно

    можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км).

    Автор: Andy_Tax [Moscow] (213.251.192.—)
    Дата: давно

    Автор: Termik (—.ll-bar.zsttk.ru)
    Дата: 16-01-06 22:53
    можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км).

    Ты книги и газеты тоже бегло, но без понятия прочитываешь ? В школе за скорость чтения дрючили ?? : )))

    Чел тебя спросил, что ОН ТЯНУЛ НА СВОЙЁЙ с Автоматом другого (похрен на чём у другого) и чем это плохо для его, т.е ТЯНУЩЕЙ машины !? :))

    А то, что ты сказал 50кмч/50 км не в кассу, т.к относится к буксируемой машине с АКПП.

    А по сути вопроса я согласный с
    Автор: Перестрел ® [Tyumen] (—.tmn.edu.ru)
    и
    Автор: bashka (—.primorye.ru)

    При этом ещё добавлю, что вредны переключения под болльшой нагрузкой (фрикционам хреново — подпалитсься могут от частого такого переключения). Поэтому надо перевести рычаг на 2 или на L (1 передача). И ехать равномерно и неспеша. И ничё ему не будет на постоянном режиме. В жару или если долго тянуть, то ещё за температурой надо следить, т.к жижа перегреется и тоже будет не гуд.

    Короче, то, что парня завёл с верёвки — ничего страшного, а наоборот респект ! : )
    Ты ж не с разбегу дёргал поди, а плавно натянул и потащил ?

    Там (к сведению некоторых), есть ещё и гидротрансформатор, кроме фрикционов. Он помогает преодолеть пиковые нагрузки, увеличивая крутящий момент дополнительно к шестерням. Не думайте, что она страгивается как на ручной коробке — только буксуя сцеплением ! В Акпп фрикционы гораздо быстрее замыкаются и вступает в работу та самая гидромуфта, которой все пофиг, т.к жижа не трётся : ).

    Автор: Глюкъ [Japancars.Perm] (—.ccl.perm.ru)
    Дата: давно

    Андрей, молодец, правильно понял систему.
    Добавлю, что для запуска отморозка (тем более тяжелого) с буксира важно, чтобы тягач не переключал передачу под нагрузкой и желательно работал бы с заблокированным ГДТ. Для этого включаем L и держим скорость не менее 20кмч.

    На Субару это будет режим «1», а разворачиваться (или просто резко поворачивать) в этом режиме нельзя.

    Режим MANU+»2″ наиболее опасный, его использовать категорически нельзя: в этом режиме машина стартует со второй и долго не блокирует ГДТ.

    Автор: Димон Ха. (—.khabarovsk.gldn.net)
    Дата: давно

    Тощить можно, без рывков, при соответствии веса машин. Заводить, вытаскивать, дергать не рекомендуется, потому что во время рывка, в процессе заводки или натяжении троса при вытаскивании из препятствия, резко возрастает нагрузка на автомат.

    Автор: Andrew@ (212.94.117.—)
    Дата: давно

    По сведениям из мануалов, ГТ блокируется только на скорости более около 50 кмч.
    Смысл- исключить его из работы для уменьшения потерь и когда уже переключений нет — на 3 или 4 (с вкл. овердрайвом). Соответственно на нижних передачах ГТ совсем не блокируется.
    Насчет большой нагрузки правильно, но если без переключений на 1 она вся — на ГТ., что вызывает больший нагрев. При этом главное- избежать перегрева.
    Если фрикционы уже хреново срабатывают, буксировка просто ускорит процесс.

    Автор: Korg (—.dsi.ru)
    Дата: давно

    Не знаю как на с вашим автоматом, но на машине с двигателем 1Ж уже не в первый раз таскаю «потерпевших». Главное не дергать!
    Согласитесь, большая ли разница в таком случае для автомата, что тянуть — груз привязанный сзади под 2 тонны, или разрешенные для погрузки 500 кг в калдину, где этот вес к тому же ограничен возможностями подвески.

    Supra GA70H-targa 2JZ-GTE

    Автор: KK (—.nsk.dial.rol.ru)
    Дата: давно

    Народ, спасибо за советы. Я тянул плавненько. Единственное что, заводились в два подхода. В первый раз воткнул L, а второй раз по запарке D включил, но коробка всеравно даже на вторую не переключалась(ехали медленно и мало). Но я честно говоря даже удивился, что машина потянула за собой вторую машину массой под две тонны без всякого напряга, я даже на газ почти не давил. Моща то есть. :-))

    Источник: forum.drom.ru

    Можно ли тянуть машину коробка автомат

    ни разу крузаков или лексусов таскающих катера не видел?
    +1000
    Что может повредить автомату при буксировке другого авто ?

    миф, что говорят будто нельзя тянуть.
    Эти все мифы от темноты людской.
    Просто массово машины с автоматами недавно стали, вот и выдумывают небылицы.

    Пинином (Ио) — конешно нет.
    А ИО это не автомобиль ?

    Конечно, можно! Единственное лучше зафиксировать первую передачу.
    Таскал и вытаскивал из снега/грязи много всяких машин.
    Полёт нормальный

    Кстати, начинать буксирование на АКПП гораздо удобнее, чем на механике (нет рывков, ударов, игры сцеплением)

    +1000
    Что может повредить автомату при буксировке другого авто ?

    фрикционы сгорят нах при ударной нагрузке. на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется. сам и буксировал но очень плавно и на 1 передаче. и выдергивал из жопы. просто надо с умом это делать.

    Брелок для ключей от автомобиля.
    Гггг !
    Ну не такой уж он и маленький 😉

    фрикционы сгорят нах при ударной нагрузке. на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется. сам и буксировал но очень плавно и на 1 передаче. и выдергивал из жопы. просто надо с умом это делать.
    Ок.
    Тогда давайте посмотрим на этот процесс так. Автомобилю по большому счету без разницы, прицеп ли он тянет, или сам очень тяжелый, или на галстуке кого то тащит.
    Но почему то для внедорожников, насколько я понимаю, всегда писали во всех местах, что автомат лучше и удобнее. На нем проще дозировать тягу, и сцепление не подпаливается 😉

    А фрикционы Олег подгорают на автомате, это если буксовать в грязи, и тогда автомат по всем передачам перебирает, тогда да, могут и погореть.
    А при буксировании ничего не будет, гидротрансформатору это никакого вреда не принесет 🙂

    на жесткой сцепке особо пох, просто повышенная нагрузка на фрикционы и просто коробку быстрее перебирать придется
    А мужики то на крузаках и не знали, которые катера таскают 😉
    Вы че панику то разводите на ровном месте ?

    У тебя есть инструкция к своему автомобилю ? Прочитай в ней пункты про буксировку прицепа и подобные.
    Там нет таких ограничений, хватит выдумывать. Хотя да, есть ограничение-не буксируйте прицеп со скоростью выше 80км/ч 😉

    он путает с пунктом где пишут о том,как далеко и с какой скорость можно буксировать авто с акпп

    он путает с пунктом где пишут о том,как далеко и с какой скорость можно буксировать авто с акпп

    Ваша правда, образумили =)
    http://puu.sh/aaBA
    http://puu.sh/aaBD

    Да рывки всем неприятности доставляют, и машинам с механикой тоже, там сцепление страдает, и вообще все механизмы от ударных нагрузок.

    Каким образом страдает автомат ?
    Там не передаются ударные нагрузки, их гидротрансформатор сглаживает 😉

    последние три машины у меня на автомате
    это какие «три». две, насколько я знаю. «примера» и «паджеро ио»
    до этого твои машины:
    — ваз-2105
    — «ауди» бочка 87 года
    — нива-2131
    — ваз-2109i
    — «Шевроле Ланос»
    — «Ваз-2106»
    — «Ниссан Примьера»
    — «Паджеро ИО»

    из них первые шесть на ручке.

    До теории никто так и не добрался.
    Я так понимаю, у Антона классическая гидромеханическая КПП
    В АКПП, в отличие от механики, передачи включаются с помощью фрикционов. Принцип их работы тот же, что и у механизма сцепления (трущиеся диски, которыми управляют мозги коробки). Далее, вместо диска сцепления стоит гидротрансформатор. У него может быть 2 состояния — буксующее, когда ведущие и ведомы лопасти крутятся с разными скоростями и заблокированное — когда лопости выходят на одинаковые скорости блокируются своими фрикционами.

    В обычном состоянии, когда ты трогаешься и едешь, у тебя сначала зажимаются фрикционы 1 передачи, потом они разжимаются и зажимаются фрикционы 2 передачи. и так до тех пор, пока ты не перестанешь давить на газ и разгоняться. Когда ты будешь ехать с одной скоростью какое-то время, гидротрансформатор блокируется и крутящий момент передаётся напрямую, без пробуксовки лопостей. По этому на АКПП сильно различается расход топлива в городе и на трассе. Город — гидротрансформатор буксует, расход большой, трасса — он заблокирован и расход как на механике.

    Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся — в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо. Чаще всего выходят из строя фрикционы 1 и 2 передач.
    Поэтому всегда рекомендуют перед плохим участком ставить 1 передачу или положение L на селекторе выбора передач, чтобы коробка не переключалась.
    Собственно тоже происходит и при буксировании. Разгоняешься ты до 3-4 передачи, буксируемая машина немного догнала тебя, трос ослаб, АКПП почувствовала лёгкость и заблокировала гидротрансформатор, и тут трос натягивается и удар по фрикционам передачи и трансформатора.

    Далее, в результате длительных пробуксовок, гидротрансформатор постоянно находится в разблокированном состоянии и лопости крутятся с разной скоростью, гоняя жидкость. Жидкость начинает сильно греться. В итоге если её хорошенько перегреть — она горит и теряет свои свойства. За 1 раз конечно её не испортить, но ресурс значительно сокращается.

    Ещё есть проблемы с узлом посадки гидротрансформатора на валы коробки. Частенько шлицы валов разбиваются, чем вызывают люфт дисков гидротрансформатора. Для подержаной коробки это более актуально.

    В общем буксировать можно, но в крайних случаях и аккуратно, держа натянутым трос и ограничив АКПП 2 или 3 передачей. А вдёргивать из снега и грязи лучше не рывками, а играя натягом троса.

    ЗЫ механизмы описал образно, чтобы было понятно

    Вот интересная ссылка о принципе работы АКПП (http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=4235)

    До теории никто так и не добрался.
    Я так понимаю, у Антона классическая гидромеханическая КПП
    В АКПП, в отличие от механики, передачи включаются с помощью фрикционов. Принцип их работы тот же, что и у механизма сцепления (трущиеся диски, которыми управляют мозги коробки). Далее, вместо диска сцепления стоит гидротрансформатор. У него может быть 2 состояния — буксующее, когда ведущие и ведомы лопасти крутятся с разными скоростями и заблокированное — когда лопости выходят на одинаковые скорости блокируются своими фрикционами.

    В обычном состоянии, когда ты трогаешься и едешь, у тебя сначала зажимаются фрикционы 1 передачи, потом они разжимаются и зажимаются фрикционы 2 передачи. и так до тех пор, пока ты не перестанешь давить на газ и разгоняться. Когда ты будешь ехать с одной скоростью какое-то время, гидротрансформатор блокируется и крутящий момент передаётся напрямую, без пробуксовки лопостей. По этому на АКПП сильно различается расход топлива в городе и на трассе. Город — гидротрансформатор буксует, расход большой, трасса — он заблокирован и расход как на механике.

    Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся — в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо. Чаще всего выходят из строя фрикционы 1 и 2 передач.
    Поэтому всегда рекомендуют перед плохим участком ставить 1 передачу или положение L на селекторе выбора передач, чтобы коробка не переключалась.
    Собственно тоже происходит и при буксировании. Разгоняешься ты до 3-4 передачи, буксируемая машина немного догнала тебя, трос ослаб, АКПП почувствовала лёгкость и заблокировала гидротрансформатор, и тут трос натягивается и удар по фрикционам передачи и трансформатора.

    Далее, в результате длительных пробуксовок, гидротрансформатор постоянно находится в разблокированном состоянии и лопости крутятся с разной скоростью, гоняя жидкость. Жидкость начинает сильно греться. В итоге если её хорошенько перегреть — она горит и теряет свои свойства. За 1 раз конечно её не испортить, но ресурс значительно сокращается.

    Ещё есть проблемы с узлом посадки гидротрансформатора на валы коробки. Частенько шлицы валов разбиваются, чем вызывают люфт дисков гидротрансформатора. Для подержаной коробки это более актуально.

    В общем буксировать можно, но в крайних случаях и аккуратно, держа натянутым трос и ограничив АКПП 2 или 3 передачей. А вдёргивать из снега и грязи лучше не рывками, а играя натягом троса.

    ЗЫ механизмы описал образно, чтобы было понятно
    всё вроде правильно.
    только

    Когда колёса начинают буксовать, их обороты увеличиваются, АКПП перескакивает на 2 передачу, но колёса неожиданно обретают сцепление (например докопал до грунта или проехал лёд и попал на асфальт) и резко тормозятся — в результате получается сильный удар по фрикционам 2 передачи и АКПП спрыгивает на 1-ю. Далее по той же схеме, только АКПП хочет переключаться, как удар и снова фрикционам плохо.
    фрикционам немного пох. эти рывки и «удары»,ибо это тормозные колодки барабанного типа,где ответная плоскость их соприкосновения-мощный корпус соответствующего данной передачи планетарного редуктора-это узел живёт дольше и каши не просит. если речь у живучести самой коробки-то в первую очередь при таком «ударе» разхренячатся шестерни-сателлиты планетарного редуктора той же 1й-2й передачи.они самые слабое звено. а всё остальное потом.

    всё вроде правильно.

    фрикционам немного пох. эти рывки и «удары»,ибо это тормозные колодки барабанного типа,где ответная плоскость их соприкосновения-мощный корпус соответствующего данной передачи планетарного редуктора-это узел живёт дольше и каши не просит. если речь у живучести самой коробки-то в первую очередь при таком «ударе» разхренячатся шестерни-сателлиты планетарного редуктора той же 1й-2й передачи.они самые слабое звено. а всё остальное потом.
    Я там приписал, что описание образное. Скажем, для начального понимания принципов работы АКПП.

    А-то ответов уже много, но сути вопроса они не раскрывали.

    Источник: www.autosaratov.ru