Можно ли таскать прицеп на вариаторе тойота

Содержание

Можно ли ездить с прицепом на коробке «автомат» или «вариаторе»

Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:

1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;

2. До 800 кг с наличием тормозной системы.

Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:

• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования – ремней и прочего;

• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;

• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?

В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.

Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.

Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.

Нужен ли ПТС на прицеп?

Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.

Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.

Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:

• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;

• Паспорт владельца транспортного средства;

• Паспорт транспортного средства;

• Квитанцию об уплате пошлины.

После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.

Источник: 5s1.ru

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Вариатор и прицеп. Нужна помощь!

Slice 19 сен 2014

Знающие люди, подскажите, пожалуйста, можно ли на вариаторе таскать телегу массой около 1000кг? Конкретно, у меня Кашкай, 2-литровый. Хотел бы съездить на Волгу, 700км, но вот побаиваюсь за состояние вариатора.

kater61 19 сен 2014

Лишние нагрузки противопоказаны.

serj 19 сен 2014

ТХ засекречены? Что говорит производитель?

Slice 19 сен 2014

ТХ засекречены? Что говорит производитель?

ОД пишут, якобы до 1,2т таскать можно. Но это всё теория. Меня же больше интересует, кто-то на практике таскал. Фаркоп купил, а все вокруг говорят, угроблю коробку. Сомневаюсь.

Лишние нагрузки противопоказаны.

Лишние, это какие?

Slice 19 сен 2014

Maslopup 19 сен 2014

Возил на Кашкае с вариатором прицеп, где-то кил 700-800. Но правда один раз и недалеко (около 130 км) Что отметил — постоянные обороты были выше не 2, а 3 тысячи.

Slice 19 сен 2014

Возил на Кашкае с вариатором прицеп, где-то кил 700-800. Но правда один раз и недалеко (около 130 км) Что отметил — постоянные обороты были выше не 2, а 3 тысячи.

А должно быть до 2-х тыс. Фаркоп уже купил, неужели зря?(

Maslopup 19 сен 2014

Постоянные обороты при езде на вариаторе — 2000+- лапоть При обгонах увеличиваются, потом возвращаются к 2000.

У меня возможно еще развесовка роль играла. Нагрузка на фаркоп и заднюю ось была явно больше рекомендованных 25 кг.

Вам лучше профильный кашкайский форум покурить. Там, я думаю, поболее инфы соберете.

AbuAliibnMargulis 19 сен 2014

Не болтайте ерундой господа. Производитель ВСЕГДА перестраховывается: написано до 1200 — смело таскайте 1000. Вот в каком состоянии вариатор и по какому покрытию Вы потащите прицеп? Это уже совсем другая история.

Сам таскал лодки Mitsubishi L200, TLC 120, Ford Explorer III.

Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 19 сентября 2014 — 17:11

kater61 19 сен 2014

ОД пишут, якобы до 1,2т таскать можно. Но это всё теория. Меня же больше интересует, кто-то на практике таскал. Фаркоп купил, а все вокруг говорят, угроблю коробку. Сомневаюсь.

Лишние, это какие?

Одно из слабых мест в этой машине — вариатор если хотите уменьшить его рессурс раза в два таскайте.

Но лучше найдите ТХ автомобиля, там должны быть указанны данные по буксировке, если их нет, то вероятно авто не расчитанно на буксировку прицепа.

Люди добрые, ну вы сами на чем катера свои перевозите?)

УАЗ дизель , катер до 2 тонн.

Slice 19 сен 2014

naezdnik 19 сен 2014

С 2008 года уже 2-я машина Х-трейл на варике,и без проблем таскал свой QS-635-WA с 200 мерком.Сейчас взял maxum 2400 se вес более 2 тонн х-трейлом уже не потащу,опасаюсь

Знающие люди, подскажите, пожалуйста, можно ли на вариаторе таскать телегу массой около 1000кг? Конкретно, у меня Кашкай, 2-литровый. Хотел бы съездить на Волгу, 700км, но вот побаиваюсь за состояние вар

Slice 19 сен 2014

С 2008 года уже 2-я машина Х-трейл на варике,и без проблем таскал свой QS-635-WA с 200 мерком.Сейчас взял maxum 2400 se вес более 2 тонн х-трейлом уже не потащу,опасаюсь

Варик на Кашкае и Х-трейле тот же? Какова была общая масса катера, 200-го мотора и прицепа в сумме?

kosuk71 19 сен 2014

Знающие люди, подскажите, пожалуйста, можно ли на вариаторе таскать телегу массой около 1000кг? Конкретно, у меня Кашкай, 2-литровый. Хотел бы съездить на Волгу, 700км, но вот побаиваюсь за состояние вариатора.

Если позволяет бюджет то лучше купить недорогой авто с полноценным полным приводом с понижайкой.Вы ведь наверно не только по прямой таскать будете а еще и спускать на воду надо будет а тут нагрузки еще больше.

Slice 19 сен 2014

Если позволяет бюджет то лучше купить недорогой авто с полноценным полным приводом с понижайкой.Вы ведь наверно не только по прямой таскать будете а еще и спускать на воду надо будет а тут нагрузки еще больше.

kosuk71 19 сен 2014

Понижайка есть. Или Вы о чем.

Я считал что у вас без понижайки.Но все равно при езде по прямой будет нагрузка на вариатор .Я все равно подумал бы хотяб временно более мощным автомобилем буксировать.

kosuk71 19 сен 2014

Понижайка есть. Или Вы о чем.

У вас стоит раздатка? Или вариатор просто уходит в режим большей редукции.

Sasha240255 19 сен 2014

Сам таскал лодки Mitsubishi L200, TLC 120, Ford Explorer III.

Их с Кашкаем зачем сравнивать? .

kosuk71 19 сен 2014

Их с Кашкаем зачем сравнивать? .

Автор темы задал вопрос кто на чем таскает.Вот и написали форумчане на чем таскали.

Sasha240255 19 сен 2014

Автор темы задал вопрос кто на чем таскает.Вот и написали форумчане на чем таскали.

Я на кашкае не потащил бы, на навигаторе тянул 1,3т на море, так линкольн разьве сравнишь с кашкаем?

Slice 19 сен 2014

У вас стоит раздатка? Или вариатор просто уходит в режим большей редукции.

kosuk71 19 сен 2014

Но по прямой 700 км будете ехать в обычном режиме я правильно понимаю?

Slice 19 сен 2014

Но по прямой 700 км будете ехать в обычном режиме я правильно понимаю?

Источник: forum.katera.ru

Можно ли таскать прицеп на вариаторе тойота

Подскажите уважаемые господа как вариатор относится к эксплуатации автомобиля с прицепом? Есть ли у кого такой опыт?

Да вроде нормально он к прицепу относится. Вожу прицеп почти с самого начала покупки авто. Сейчас 164000км.

Вчера общался ОД где заказал авто они утверждают, что при ТО-60т.км. рекомендуют заменить цепь вариатора, а если я буду эксплуатировать авто с прицепом то даже раньше. Правда ли это? Или опять развод?

ИМХО развод
все от стиля езды зависит

Стиль уравновешенный. Прицеп тоже не каждый день и не с полной нагрузкой.

А вы бы спросили — как они это делать будут и технологическую карту показать. Ну и стоимость за одно узнать
БРЕД.

Думаю если согласитесь, они предложат и кузов поменять — типа мало ли какие усталостные нагрузки накопились в элементах кузова. если честно то зачем его менять — для повышения прибыли ОД.

А у нас на варике цепь чтоль стоит.
Если не секрет, а что за дилер?

Утверждают что раньше вариаторы были не обслуживаемые, а вот теперь как два пальца. И стоит это около 15т.руб.

КВН добавил 05.03.2011 в 15:00
Да забыл дилер Фаворит моторс в Реутове

Сообщение от :
Сообщение от КВН Утверждают что раньше вариаторы были не обслуживаемые, а вот теперь как два пальца. И стоит это около 15т.руб.

КВН добавил 05.03.2011 в 15:00
Да забыл дилер Фаворит моторс в Реутове

к другому заехать не пробовали?

Сообщение от :
Сообщение от КВН Утверждают что раньше вариаторы были не обслуживаемые, а вот теперь как два пальца. И стоит это около 15т.руб.

КВН добавил 05.03.2011 в 15:00
Да забыл дилер Фаворит моторс в Реутове

ну эти спецы еще те. они вон с пежо разобраться не могут(чек горел) куда им варик разбирать.

Пробовал. На Волгоградке, сразу за КАДОм. Там на тес драйве такой очумелый малый который на дороге с «клоунами» борится. Клоуны по его разумению это мы все, а он мастер. После теста я ему сказал что мне не нравится запах подгаревшего вариатора, на что он мне ответил, что это колодки так пахнут, хотя за все время теста мы особо и не тормозили.

Один раз был запах , и это запах не тормозных колодок , в Крыму на многокилометровом спуске ,в 34 , когда тормоза уже начали «плыть» (но запаха не было ), подтормаживал трансмиссией , лепестками , и был запах .

как определили? Это мог обгарать катализатор-система выпуска.
Поиском поищите, почитаете про этот запах

Разобрать то им нефиг делать, а вот собрать.

У кого-то тут пыла подпись, что-то типа — «Не трогай машину и она тебе прослужит долго». В данной ситуации это абсолютно точно. (имхо)

Привет народ! Месяц как кончилась гарантия и пробег 26000 после ремонта и тоже сегодня заметил,что загудел варик при разгоне. Насмотрелся роликов,там такой звук при перегреве. У меня стоит радиатор,я его всегда промываю. Погода не жаркая,я не гонял,а спокойно ехал и услышал этот вой. Тему прочитал всю,но так и не понял,если это подшипник, то без снятия варика его можно заменить? А то 20к за снятие и + запчасти не бюджетный вариант опять получается. Понял одно,машина с вариатором это зло! Больше никогда в жизни не куплю такое изобретение.

А если у следующей машины случаться проблемы с автоматом? А ещё у следующей с мкпп? А ещё у следующей с роботом? А ещё у следующей с дсг? Пешком ходить будешь до конца жизни? Или можно мне по секрету агрегат который никогда ни у кого не ломался?

Все были с автоматом до этого. Марк2, Цивик. Как я только не гонял. В Украине выжимал с Цивика 214 км\ч по «автобану» от Харькова на протяжение 100-150 км. Проблем с коробкой не было. Только мотор в таком режиме поджирал масло,в обычном не ел.И такой режим был три года и продал её,до сих пор ездит. А тут гонять нельзя,буксовать нельзя,прицепы нельзя. Нахер она нужна тогда ,такая машина? Жопу свою возить только, и то очень осторожно.
Ты бы ответил лучше на вопрос,можно поменять подшипник не снимая коробки?

Это кто такое сказал? Могу показать машину с пробегом почти в 600к 2,4/4вд/варик которую эксплуатируют так что многим и страшном сне не привидится. Через день 225 км/ч, Наша дорога — обочина, рыбалка и охота в болота и песок куда на ниве боятся ехать, прицеп с лодкой/палаткой 6 мест постоянно. Не нужно МНЕ рассказывать про «слабый» варик. Я их вижу сотни с огромными пробегами. И все живые. Еслия я сейчас найду десяток сивиков с поломками автоматов — сивики признаем дерьмом?

Бесполезный разговор! Я задавал вопросы по вариатору,а мне в ответ если да кабы. Не считаю нужным продолжать беседу!

Конечно бесполезный, потому как я оперирую фактами, а не эмоциями.

Михаил Михалыч,
при учете что ты яхты таскаешь на прицепе — никакая коробка не выдержит на кроссовере такого класса. Слишком высокая нагруженость для такой машины.
Тебе надо машину другого класса брать для этих целей — минимум типа пикап Амарок, Тундра и т.д.
Сколько там яхта весит?
(посмотрел в инете — от 2,5 тон и выше. )+прицеп 700 кг = минимум от 3,5 т получается.

В инструкции по эксплуатации сказано, что максимальная масса буксируемого прицепа 1600 кг.
Так может не вариатор виноват?

Больше не таскаю! Я в такси плотно работаю. Сейчас пробеги от 300 и до 500 км в день. Скоростью не балуюсь,все в пределах правил.

Пардон, с яхтой на борту?

И где я сказал что он не надежен? Я сказал что для него опасно, так это к любому АКПП относится. а выше пример что он надежен.


Ты еще в страховой об этом скажи и приятно удивишься стоимости полиса ОСАГО.
Я по твоему первому сообщению уже понял что ты меньше чем за 4 месяца 26тык накатал и сделал вывод об интенсивности эксплуатации машины.
Тут не коробка виновата. Я понимаю 5-8 лет назад с ремонтом CVT были проблемы (не было спецов и запчастей), но сейчас (на сегодняшний день) могу сказать что при моей реализованной схеме охлаждения вариатора (2 радиатора), без интенсивной скоростной нагрузки (резкое ускорение-торможение почти в пол-ускорение. ) и нормальной эксплуатации машины коробка будет ходить и ходить.
При плохом охлаждении и/или рваном режиме и/или нагруженности трансмиссии сверх ограниченной производителем ни одна автоматическая трансмиссия не выдержит.
Уже был прецедент в Клубе — на Паджеро4 менее чем за 30 тык коробку спалили. Тоже прицеп таскали. Со стройматериалами. А потом вокруг все плохими стали.
PS Я видел как ты отжигал на покатушках зимой
PPS У любой машины есть ограничения и у любого агрегата есть ресурс.
А для работы в такси Солярис/Акцент возьми.

В страховой пробьют легко если надо. Умения все официально,лицензия есть.

На борту у яхты

При соблюдении условий буксировки прицепа ничего страшного не будет

Источник: www.cp-club.ru

Nissan X-Trail › Бортжурнал › На вариаторе с прицепом, да или нет?

Всем доброго времени суток. Начную свои записи сразу с насущного для меня вопроса. При езде на относительно небольшие расстояния (порядка 500км), есть критичное влияние на вариатор или всё таки он это переживёт?))

Nissan X-Trail 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 169 л. с., полный привод, вариатор — другое

Комментарии 35

В мануале к моей машине разрешена буксировка прицепа до 1200кг. У меня по плану будет около 1000-1100кг прицеп-дача. Понятное дело ресурс у вариатора сократится. Т.к. основная проблема вариатора это высокая температура (а как следствие задир и смерть), то планирую вешать огромный радиатор, меньше температура тверже металл и стирается пропорционально меньше, ресурс при этом можно сохранить как при езде без прицепа. Ну и все правила консервативности: очень плавный старт и разгон, скорость не более 70, а в горку сбрасывать до 50. Правило «тише едешь — дальше будешь» еще никто не отменял 😉

Все нормально! 151т.км пробег! Лодку прогресс с мотором таскаю не первый год! Не гонять же ты с прицепом собрался и стартовать как сумасшедший.

Тоже стоял перед выбором — брать или нет прицеп. В итоге вариофобия победила ))

Пускай еще столько бегает! Мой после ремонта возможно тоже бы столько прошел жаль, что не узнаю этого…

Так как при покупке Икса я уже планировал купить в дальнейшем прицеп-дачу, то даже не выбирал — однозначно механика, единственное жалею, что не хватило 200 т.р до дизеля. Все таки таскать прицеп дизелем намного лучше чем бензинкой. В кредит ничего не покупаю принципиально…

Если смотреть правде в глаза в данном случае ехать было тяжеловато. Скорость набирал медленно и печально.

У меня вес пустого прицепа 540 кг., с водой, едой, шмурдяком вес около 600кг. На 2х литровом механическом Иксе проблемно после 100 км/час. До 80км/час вообще прекрасно. Только на «палке» скорость на одну меньше, на шестой почти не едет.

Если ему суждено умереть рано, то он умрет и без прицепа! А сдуру можно и х. сломать.

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Анекдот для детишек из садика?

Ну это кто куда вырос! Все гениальное — просто! Вот только не всем дано увидеть это в простоте. Даже с возрастом, а иногда и старость не поможет!

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Да что у всех боязнь по поводу нагрузки на вариатор? Икс может буксировать прицеп соблюдая инструкции и рекомендации производителя. Главное не рвать с места и не давать ремню чрезвычайную нагрузку.

Да, конечно, правы вы. Весь этот разговор и спор чисто риторический. Ведь ясно же, что наличие прицепа усиливает нагрузку на узлы и детали машины. Я помню, как 20 лет назад продавал свою первую машину, ваз-2106. На нем стоял фаркоп. И при этом покупатели, сбивая цену, приводили доводы, что прицеп угробил движок и коробку, и, вообще, скоро зад оторвется… Поэтому и у нас так же. Усиливает нагрузку прицеп? Конечно, усиливает! Выйдет варик из строя раньше, чем без прицепа, при прочих равных условиях? Конечно выйдет! Ну и маленькая поправка все-таки есть. Для варика все-таки усиление нагрузки более критично, чем для шестеренок… Насколько критично? Все сугубо индивидуально…

Источник: www.drive2.ru

Можно ли таскать прицеп на вариаторе тойота

Автор: karpovau1 (—.kubangsm.ru)
Дата: 25-06-16 21:02

Доброго времени всем.Машина рав 4, 2 литра вариатор.Прицеп максимальной массой до 1000кг,катер с мотором и навесным порядка 700 кг. Можно ли тоскать такой комплект на вариаторе.Эксплуатация без фанатизма конечно.

Автор: Tanker328 (95.46.247.—)
Дата: 26-06-16 00:01

Лучше буксировать, чем тОскать.

Автор: Южный человек (—.kubangsm.ru)
Дата: 26-06-16 00:17

Загляни в ТТХ своего автомобиля , там наверняка должна быть позиция » масса буксируемого прицепа » или что-нибудь оч.похожее , получишь ответ на свой вопрос .

Автор: dm35rus (—.opera-mini.net)
Дата: 26-06-16 00:24

Одно дело буксировать по асфальту,другое-затаскивать прицеп с катером в крутой подъём с грязью. В первом случае,я думаю,ничего страшного,а вот во втором-хз,я бы не стал ))

Автор: ЮрАн (—.ugmk-telecom.ru)
Дата: 26-06-16 01:06

Автор: Миха66 (31.173.87.—)
Дата: 26-06-16 01:12

Можно, но срок службы аариатора очень сильно сократится

Автор: Pit11 (—.opera-mini.net)
Дата: 26-06-16 01:47

Вот нафига такие тачки берут водномоторники?

Автор: karpovau1 (—.kubangsm.ru)
Дата: 26-06-16 03:07

Был праздник 150.Теперь кризис пришлось прижаться и пересесть на рав 4, а увлечению изменять нельзя.

Автор: Sorento (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-06-16 03:45

А че не с нормальным автоматом взял.

Таскаю, поднимаю, делаю это раз в неделю. Разрешенный прицеп для моей машины 3,5 тонны

Автор: ura7 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-06-16 05:17

вот такая тема.у жена субарик на вариаторе 150л.с и поехали мы с ней за 200км с груз.прицепом.Сам прицеп большой и парус у тента большой (под квадрик,лист гипсокартона ложится) Сказать что я измучился ни че не сказать.Мотор орет,обороты 5000 а она в гору не разгоняется,перевожу в ручное тогда кое как .Больше я и жена на субарике с прицепом не ездим.

Странно. У меня катер спокойно, без всякого рева мотора вытаскивает по слипу.

Автор: ura7 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-06-16 05:56

может быть и вытаскивал бы спокойно субарик,но когда на трассе надо обогнать ,педаль в пол а машина сначала орет и не скоро едет.вот на форике 2.5 я этого не замечал.у жены хв 2литра и в паспорте написано прицеп тягать

Автор: igrik (185.3.33.—)
Дата: 26-06-16 15:15

Был шаран на автомате. 1.8 бензин. Прицеп массой 1300 кг возил отлично даже не напрягаясь. Ну без фанатизма конечно.
был панфайдер 4л бензин. Этому 2.5 т даже не напрягался. По моему даже не заметно. Хороший тягач.
Камрюхой 3.5л лодку перевозил. Общий вес был под тонну. Этой тоже хоть бы что. Перла как танк. Но жопа сильно пригружалазь и брызговики терлись об асфальт.
А была теана 2.5 на вариаторе. Не знаю зачем предыдущий хозяин на нее фаркоп поставил. Два раза пытался прицеп таскать крепыш с загрузкой 500-600 кг. Не выносимо орет и как будто за жопу тянут. Больше не пробовал. И вариатор что на теане стоял при малейшей бодрой езде перегревался и входил в аварийный режим.
Скажу что я бы на вариаторе не рискнул тягать лодку . Цепь(ремень) думаю растянется в нем. Имхо

Автор: karpovau1 (—.kubangsm.ru)
Дата: 26-06-16 18:00

Вариатор взял так как финансов ограничено.Думаю однозначный ответ нужно искать только у первоисточника в центрах Тойота.Нет ребят из дилеров?

Автор: igrik (185.3.33.—)
Дата: 26-06-16 22:43

Ответ надо искать у тех кто прицеп возит а не машину продает. Это я про дилеров!

Автор: sitter (—.under.net.ua)
Дата: 27-06-16 02:31

У меня на раве второй вариант, посмотрите Ссылка., все нормально таскается, никаких проблем пока не замечал. Ну, кроме очевидных, сама машина начинает заметно подтупливать, скажем так)

Автор: MaxA (—.yota.ru)
Дата: 27-06-16 22:23

Таскаю лодку на Рено Колеос третий год. Двиг. 2,5 вариатор. Все нормально. Но неподготовленных слипов пока не пробовал. В основном все более или менее подготовленные. Раньше на Опеле Зафира проблема был вытащить лодку. На этой чуть ли на холостых оборотах вытаскиваю. На трассе тоже проблем не заметил. Одно больше НО — вариатор не любит резких рывков. Плавный разгон и плавное торможение наше все.

Автор: Брат с Севера (109.236.247.—)
Дата: 28-06-16 00:05

Только когда продавать в будущем авто будешь — не говори никому что и как на ней таскал/буксировал))

Автор: MaxA (—.yota.ru)
Дата: 28-06-16 17:17

Рекомендуешь фаркоп демонтировать? )) Я машины покупаю не для того что-бы их продавать, а чтобы ездить. Хотя, как ты правильно заметил, сильно на эту тему распространяться не буду.))

Автор: Scarlo (—.metrosg.ru)
Дата: 28-06-16 17:30

> Таскаю лодку на Рено Колеос третий год. Двиг. 2,5 вариатор. Все нормально. Но
> неподготовленных слипов пока не пробовал. В основном все более или менее
> подготовленные.
Дружище именно таким авто таскал прицепы. Не тяжелые, до 750 кг.
Таскал часто, слипы не оборудованные, но без элементов оффроада. Зимой тоже таскал тентованый прицеп со снегоходом. После 50 тыков начались проблемы, к 70 тыкам продал ее. Сказал, что больше никогда не возьмет авто с вариатором.

Автор: MaxA (—.yota.ru)
Дата: 28-06-16 17:50

Ну все хорошо в меру. Пробег с прицепом в год не более 1000 км. Так что побегает еще, хотя конечно я согласен, что вариатор менее предпочтителен чем обыкновенный автомат.

У все разные жизненные ситуации. Вопрос был задан можно ли таскать прицеп на вариаторе — ответ можно, но с большой осторожностью и нежностью. Если к вариатору относиться бережно, то проработает долго. Но и элемент везения никто не отменял.))) Или не везения.)))

Источник: forum.motolodka.ru

Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

Хочу узнать, можно ли буксировать прицеп автомобилем с АКПП?
Аргументируйте все за и против.
Как смастерить фаркоп кто посоветует? Авто Vista 1996 гв, можно фотки схемки.

Нежелательно. У меня была Тойота 2003 г. выпуска — у ней даж буксировочных проушин сзади не было. Можно таскать, если авто тяжелое и с мощным двигателем — АКПП другого типа. При буксировании неизбежны рывки, всякие колебания — фрикционы в автомате могут посыпаться, перегрев АКПП тоже присутствует.

Ну а если полностью груженая машина? Тоже рывки натяги. А прицеп можно не нагружать 300-400 кг нормально. 1000 кг это уже хреново. Два раза в год картофан вывезти я думаю можно.

vitvlad написал :
Ну а если полностью груженая машина? Тоже рывки натяги.

Пошутили?
Многие Шараны-Галакси АКПП приходят из-за рубежа с фаркопом. Делайте выводы

Резюмируя.
Можно, но не нужно. А если очень нужно, то осторожно.

Черти, почитайте литературу а не пологайтесь на сплетни.
Прицеп это жёсткая сцепка-товарищи типа «УМНИКИ»
так что обьясните мне какие рывки от прицепа?
Износ фрикционов, перегрев — сплетни — смотрите конструктив ?
Надо не экономить на обслуживании

Значит можно потихоньку? Я думаю разницы никакой, что я машину нагружу по полной или буду хать один в кабине а прицеп сзади.
Кто нить посоветует как прицепное смастерить?

Вспомним физику. F=m*a. Увеличивая разгоняемую массу для сохранения прежнего усилия нужно уменьшить пропорционально ускорение. Прикиньте свою обычную динамику разгона и соотвественно уменьшите ее соглавно увеличению разгоняемой массы. В случае, если это не затяжной подъем, то коробка разницы и не заметит.

Mae$$tro написал :
Черти, почитайте литературу а не пологайтесь на сплетни.
Прицеп это жёсткая сцепка-товарищи типа «УМНИКИ»
так что обьясните мне какие рывки от прицепа?

Когда нибудь сами то ездили с прицепом?
Я постоянно буксирую снегоход на прицепе, также и лодка — массы до 700 кг, так вот очень даже иногда нехилые рывки получаются хотя и ЖЕСТКАЯ типа СЦЕПКА и не надо тут ля-ля. Когда с товарищем на 9-ке проехали под 1000 км с таким грузом — по приезду меня сцепу с развалившимися демпферными пружинами. По АКПП — хотите сказать что там и фрикционов никаких нет и рассыпаться они не могут? Курите устройство коробки и принцип ее работы.

Источник: www.mastergrad.com

Вариаторной коробкой тянуть прицеп можно?

Коллеги, кроссоверами с вариаторной коробкой можно буксировать прицеп порядка 550 — 600кг?
И вообще, какие отзывы о таких коробках по надежности?

в соседней теме подытожили, что относительная надежность говно

ЗЫ: но я б на твоем месте буксировал бы и не парился, обычно вся фигня происходит с неудачниками и лохами)

Указанная масса вполне сопоставима с максимальной массой поклажи внутри машины Так что можно не волноваться.

А почему нет? Трансмиссию расчитывают под двигатель. Дальше как ни грузи, ничего не должно сломаться.
quote: Originally posted by n1ce:

обычно вся фигня происходит с неудачниками и лохами)

quote: Originally posted by Pavel_A:

Трансмиссию расчитывают под двигатель. Дальше как ни грузи, ничего не должно сломаться.

А мужики-то не знают)))

quote: Originally posted by gnom:

Указанная масса вполне сопоставима с максимальной массой поклажи внутри машины Так что можно не волноваться.

я тоже так подумал, тем более что тянуть проще, чем на себе тащить -)

quote: Originally posted by Arhont:

А мужики-то не знают)))

И что же знают мужики?

quote: И что же знают мужики?

что нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ буксировать прицеп с вариатором, пристегнутый к передку машины!

quote: что нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ буксировать прицеп с вариатором, пристегнутый к передку машины!

А если ехать задом?

Скоро вопросы будут возникать. Купил кросовер с вариатором, а можно ли усадить 5-х мужиков с вещами? Не сломается ли коробка?

quote: [B][/B]
На профильных форумах обсуждается стоимость вариатора для АУДИ и РЕНО — сумма почему-то одинаковая — 320 000 р и это вроде — без учёта работы — просто цена вариатора .

quote: А если ехать задом?
задом-можно!

quote: 320 000 р и это вроде — без учёта работы — просто цена вариатора .

подумаешь. вариатор
Здесь комплект колес столько же стоит

quote: На профильных форумах обсуждается стоимость вариатора для АУДИ и РЕНО — сумма почему-то одинаковая — 320 000 р и это вроде — без учёта работы — просто цена вариатора .
Их давно уже ремонтируют.

quote: Их давно уже ремонтируют.
Ремонтируют — от 35 000 р . Б/У — во Владике — от 36 000 р на японские (естественно машины )

Ну его нахрен, ваш вариатор. Остаюсь консерватором.

quote: Ну его нахрен, ваш вариатор. Остаюсь консерватором.
Правильно, тяните гидромеханикой как белый человек

Не, я ещё консервативней

quote: Originally posted by Maksim V:

стоимость вариатора для АУДИ и РЕНО

это для какого рено? для колеоса? так он не рено ниразу.

quote: Originally posted by gnom:
Скоро вопросы будут возникать. Купил кросовер с вариатором, а можно ли усадить 5-х мужиков с вещами? Не сломается ли коробка?

Можно. Не сломаетсо.
Кстати, я на вариаторе и машины букисровал. Всё нормуль.

Да понятное дело Двигатель то больший крутящий момент, чем есть не выдаст. Вариатор гораздо больше не любит резкие разгоны-торможения.

Источник: guns.allzip.org

Авто с вариатором: можно ли таскать тяжелый прицеп или машину?

Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

А в чем на самом деле фокус

В действительности вариатор (в этом он схож с автоматом) боится не столько буксировки, сколько резких толчков, которые в ее случае возможны. Каждый рывок – это опасность порвать ремень и нагрузка на трущиеся поверхности.

Основная проблема в том, что колеса вращают коробку передач, но циркуляция масла при выключенном двигателе отсутствует. Соответственно.

Коллеги, кроссоверами с вариаторной коробкой можно буксировать прицеп порядка 550 — 600кг?
И вообще, какие отзывы о таких коробках по надежности?

n1ce 31-07-2011 23:53

в соседней теме подытожили, что относительная надежность говно

n1ce 31-07-2011 23:54

ЗЫ: но я б на твоем месте буксировал бы и не парился, обычно вся фигня происходит с неудачниками и лохами)

gnom 01-08-2011 04:09

Указанная масса вполне сопоставима с максимальной массой поклажи внутри машины Так что можно не волноваться.

Pavel_A 01-08-2011 07:58

А почему нет? Трансмиссию расчитывают под двигатель. Дальше как ни грузи, ничего не должно сломаться.

quote:Originally posted by n1ce:

обычно вся фигня происходит с неудачниками и лохами)

Arhont 01-08-2011 09:34quote:Originally posted by Pavel_A:

Трансмиссию расчитывают под двигатель. Дальше как ни грузи, ничего не должно.

Источник: autocenter-neva.ru

Автофорум Ростова-на-Дону

Езда с прицепом на автомате

lion9 5.07.2015

Всем привет, встал вопрос можно ли ехать на автомате с прицепом? Дилеры в салонах не видят проблем, знакомые наоборот отговаривают. Высказывая сомнения что коробка может не потянуть.

freeman 5.07.2015

я ездил нет проблем

AleM 5.07.2015

Всем привет, встал вопрос можно ли ехать на автомате с прицепом? Дилеры в салонах не видят проблем, знакомые наоборот отговаривают. Высказывая сомнения что коробка может не потянуть.

Вся Америка и Европа тягает дома на колёсах машинами с автоматической коробкой передач.

Fedostas 5.07.2015

Прикрепленные файлы:

  • GrandVitaraziehtAirbuss.jpg104,23 Кб 0 раз скачано

step 5.07.2015

Иногда таскаю прицеп на роботе. Уже 3 года.

Uazer 5.07.2015

Всем привет, встал вопрос можно ли ехать на автомате с прицепом? Дилеры в салонах не видят проблем, знакомые наоборот отговаривают. Высказывая сомнения что коробка может не потянуть.

автомат? Почему нельзя? тама сцепление гидравлическое! че ему будет?

Sd777 5.07.2015

Весь мир на автомате все возит. А у нас до сих пор стараются его не покупать, мотивируя ненадежностью или тем что это для женщин. Ничего ему не будет это машина, она должна возить.

Eqilibrium 5.07.2015

Ездить можно. В мануале к авто должна быть указана допустимая масса буксируемого прицепа. Но надо учитывать, что это серьезная повышенная нагрузка для АКПП, техническое обслуживание производится в 2 раза чаще (замена жижи, фильтра).

Ромчик 5.07.2015

Но надо учитывать, что это серьезная повышенная нагрузка для АКПП, техническое обслуживание производится в 2 раза чаще (замена жижи, фильтра).

Это актуально, если ездить с прицепом каждый день, а если раз в месяц то пофиг.

Bazilio 5.07.2015

Тормозные колодки забыли. На них после езды с прицепом я бы тоже обращал больше внимания

yrezzz 5.07.2015

При каком тут прицеп? Буксовать нельзя в полик,хоть с прицепом ,хоть без.

Атилла 5.07.2015

Sportsman 5.07.2015

lion9 5.07.2015

Eqilibrium 5.07.2015

А вариатор например Ниссан-Хтрэил ?

Не самая надежная коробка. Я бы не стал рисковать. А в мануале что написано? Бывает запрет в случаях с вариатором и роботом.

Атилла 5.07.2015

Не самая надежная коробка. Я бы не стал рисковать. А в мануале что написано? Бывает запрет в случаях с вариатором и роботом.

Если честно ,я мануал мельком глянул,лучше лодку не тоскать как понял и друзей не выдергивать .

igrek 5.07.2015

Коробку-автомат легко можно ушатать резким стартом с пробуксовкой ведущих колёс (по гравию например)

А если аккуратно, то возите хоть дачу за собой) (в пределах максимальной грузоподьёмности авто, разумеется))

carhartt 6.07.2015

Всем привет, встал вопрос можно ли ехать на автомате с прицепом? Дилеры в салонах не видят проблем, знакомые наоборот отговаривают. Высказывая сомнения что коробка может не потянуть.

hazzyhaz 6.07.2015

Если честно ,я мануал мельком глянул,лучше лодку не тоскать как понял и друзей не выдергивать .

зашибись. покупать почти внедорожник и не выдергивать друзей))))))

меня так на бывшей работе шеф отказался вытащить со льда. на ix35 дизельном на автомате. тоже про коробку начал ныть. пришлось ждать кентов на девятосе)))))

AlexF 6.07.2015

У меня по поводу полноприводных машин и езду с прицепом есть мысли по другому поводу. Когда ездил на ШНиве, пользовался очень удобной возможностью включать пониженную без блокировки межосевого диффа, что давало возможность ездить с малой скоростью с прицепом (в принципе, полезно и в ряде других случаев). Причем, необходимо это даже не из за недостаточного момента на 1 прямой передаче, а именно для более медленного движения (дорога неровная, а прицеп груженый сильно). На всех же парттаймах современных нельзя включить пониженную без блокировки диффа. Странное решение, сильно ограничивающее использование возможностей машины. На том же Патриоте, пока раздатка управлялась механически, такая возможность была. Как только поставили сервопривод с «крутилкой» в салоне — все. На Ховере — те же яйца. Можно, конечно, аргументировать это повышенной нагрузкой на один мост, но это опять же сильно притянуто за уши. Вот чем мне и нравится сверхкороткая первая в Дастере — ездить на маленькой скорости с прицепом, не ломая полуоси и не грея муфту/не ломая раздатку.

А где еще можно включать пониженную без блокировки диффа? Кроме Л200 с его суперселектом (вещь. ), таких машин не знаю.

Атилла 6.07.2015

[quote name=»hazzyhaz» post=»3623624″ timestamp=»1436164034″]зашибись. покупать почти внедорожник и не выдергивать друзей))))))

меня так на бывшей работе шеф отказался вытащить со льда. на ix35 дизельном на автомате. тоже про коробку начал ныть. пришлось ждать кентов на девятосе)))))[/quote Ещё я на нем не вожу мешки цемента и др нужные вещи)))

Михаил_rnd 6.07.2015

У меня по поводу полноприводных машин и езду с прицепом есть мысли по другому поводу. Когда ездил на ШНиве, пользовался очень удобной возможностью включать пониженную без блокировки межосевого диффа, что давало возможность ездить с малой скоростью с прицепом (в принципе, полезно и в ряде других случаев). Причем, необходимо это даже не из за недостаточного момента на 1 прямой передаче, а именно для более медленного движения (дорога неровная, а прицеп груженый сильно). На всех же парттаймах современных нельзя включить пониженную без блокировки диффа. Странное решение, сильно ограничивающее использование возможностей машины. На том же Патриоте, пока раздатка управлялась механически, такая возможность была. Как только поставили сервопривод с «крутилкой» в салоне — все. На Ховере — те же яйца. Можно, конечно, аргументировать это повышенной нагрузкой на один мост, но это опять же сильно притянуто за уши. Вот чем мне и нравится сверхкороткая первая в Дастере — ездить на маленькой скорости с прицепом, не ломая полуоси и не грея муфту/не ломая раздатку.А где еще можно включать пониженную без блокировки диффа? Кроме Л200 с его суперселектом (вещь. ), таких машин не знаю.

мог бы сразу написать, что дастер рулит.

Fedostas 6.07.2015

мог бы сразу написать, что дастер рулит.

Как владелец подтверждаю — на рыбалке по очереди приора и калина покинули лужу дерьма., прошедшей зимой — стянул логана с снежного сугроба метровой высоты — логан не вписался в поворот

AlexF 6.07.2015

мог бы сразу написать, что дастер рулит.

Для особо туп непонятливых повторю — рулят машины, где пониженную можно включать независимо от блокировки межосевого диффа. Дастер соответствует этому наполовину, понижайки нет, но есть сверхкороткая первая. Это лучше, чем ничего. Все известные мне машины с парттаймом лишены такой возможности. Возможно, такие машины есть, об этом я и спрашивал.

Alex1998 6.07.2015

зашибись. покупать почти внедорожник и не выдергивать друзей))))))

меня так на бывшей работе шеф отказался вытащить со льда. на ix35 дизельном на автомате. тоже про коробку начал ныть. пришлось ждать кентов на девятосе)))))

За 6 лет на автоматной витаре понавытаскивал кучу народа. И ниче, живая.

У меня по поводу полноприводных машин и езду с прицепом есть мысли по другому поводу. Когда ездил на ШНиве, пользовался очень удобной возможностью включать пониженную без блокировки межосевого диффа, что давало возможность ездить с малой скоростью с прицепом (в принципе, полезно и в ряде других случаев). Причем, необходимо это даже не из за недостаточного момента на 1 прямой передаче, а именно для более медленного движения (дорога неровная, а прицеп груженый сильно). На всех же парттаймах современных нельзя включить пониженную без блокировки диффа. Странное решение, сильно ограничивающее использование возможностей машины. На том же Патриоте, пока раздатка управлялась механически, такая возможность была. Как только поставили сервопривод с «крутилкой» в салоне — все. На Ховере — те же яйца. Можно, конечно, аргументировать это повышенной нагрузкой на один мост, но это опять же сильно притянуто за уши. Вот чем мне и нравится сверхкороткая первая в Дастере — ездить на маленькой скорости с прицепом, не ломая полуоси и не грея муфту/не ломая раздатку.

А где еще можно включать пониженную без блокировки диффа? Кроме Л200 с его суперселектом (вещь. ), таких машин не знаю.

Источник: www.auto-rostov.ru

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды


CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Источник: autoleek.ru

Okorobke.ru

Сайт об автомобильных коробках передач

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо.

Режимы вариатора

Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед

«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом

«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление

«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы

Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором

Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения

При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов

Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка

Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование

Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Источник: okorobke.ru

Спаська и прицеп

Подскажите, можно ли установить фаркоп на спаську и таскать прицеп весом 700кг.?

В этой теме 13 ответов

Можно, я 4 года таскаю всё ок.

slawa2461 пишет:
Можно, я 4 года таскаю всё ок.

Класс, а фаркоп какой подошел на спаську ? Если можно поподробнее, какие грузы весом возишь?

Вожу всё что надо на дачу перегной, щебень, писок, 15 шешков картошки по 4 ведра.Отчего фаркоп подойдёт не знаю у нас спецы делают, загнал в бокс 4 часа всё готова.

slawa2461 пишет:
Вожу всё что надо на дачу перегной, щебень, писок, 15 шешков картошки по 4 ведра.Отчего фаркоп подойдёт не знаю у нас спецы делают, загнал в бокс 4 часа всё готова.

можешь фото фаркопа скинуть?
чтобы прикинуть как бампер правильно покурочить для его установки

Owles пишет:
slawa2461 пишет:
Вожу всё что надо на дачу перегной, щебень, писок, 15 шешков картошки по 4 ведра.Отчего фаркоп подойдёт не знаю у нас спецы делают, загнал в бокс 4 часа всё готова.

можешь фото фаркопа скинуть?
чтобы прикинуть как бампер правильно покурочить для его установки

http://www.spac. 983/#02983

Owles пишет:
slawa2461 пишет:
Вожу всё что надо на дачу перегной, щебень, писок, 15 шешков картошки по 4 ведра.Отчего фаркоп подойдёт не знаю у нас спецы делают, загнал в бокс 4 часа всё готова.

можешь фото фаркопа скинуть?
чтобы прикинуть как бампер правильно покурочить для его установки

http://www.spac. 983/#02983 смотри здесь.

Как ведет себя автомат Спаськи после таких тасканий телеги?

Уже 2 года таскаю прицеп,все нормально. На автомате с прицепом можно ездить, главное плавный разгон и торможение . и ничего ему не будет. Ставь и не парься

конечно можно 1тн по весам , спокойно, я поставил в штатное отверстие в бампере, чтоб не пилить лишнего, и розетку к нему

zenya5464 пишет:конечно можно 1тн по весам , спокойно, я поставил в штатное отверстие в бампере, чтоб не пилить лишнего, и розетку к нему ну тогда уж 1.5 тонны пишите, чего уж там скромничать 🙂

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 51 Возраст: 51

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Всего 22 именниника.
В списке наиболее активные.

Источник: www.spacioclub.ru

Можно ли таскать прицеп на вариаторе тойота

Таскай и не бойся!
На автомобилях с АКПП допускается точно такая же буксировка, как и на механике. В случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах АКПП (3) или (2). Сам таскал Toyota OPA знакомого частенько — 1,5 тонны, на 2 передаче 40 км/ч. А масса снаряженного прицепа 500 кг, врубил 3 и попер, если дорога хорошая, можно и на D.
Чертежей не встречал, но у нас в городе есть фирма которая занимается фаркопами для иномарок, хочешь узнаю ценник?

PS
Вопрос опять же в том сколько груза ты будешь возить, 200-300 кг вообще без проблем.

Таскай и не бойся!
На автомобилях с АКПП допускается точно такая же буксировка, как и на механике. В случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах АКПП (3) или (2). Сам таскал Toyota OPA знакомого частенько — 1,5 тонны, на 2 передаче 40 км/ч. А масса снаряженного прицепа 500 кг, врубил 3 и попер, если дорога хорошая, можно и на D.
Чертежей не встречал, но у нас в городе есть фирма которая занимается фаркопами для иномарок, хочешь узнаю ценник?

PS
Вопрос опять же в том сколько груза ты будешь возить, 200-300 кг вообще без проблем.

Егений узнай насчет ценника на фаркоп для Виша. В цену входит установка или эту процедуру берешь на себя? Как выглядит сее на Вишах (если можно фото)

Источник: wish-russia.ru

Nissan X-Trail › Logbook › На вариаторе с прицепом, да или нет?

Всем доброго времени суток. Начную свои записи сразу с насущного для меня вопроса. При езде на относительно небольшие расстояния (порядка 500км), есть критичное влияние на вариатор или всё таки он это переживёт?))

FakeHeader

Comments 35

В мануале к моей машине разрешена буксировка прицепа до 1200кг. У меня по плану будет около 1000-1100кг прицеп-дача. Понятное дело ресурс у вариатора сократится. Т.к. основная проблема вариатора это высокая температура (а как следствие задир и смерть), то планирую вешать огромный радиатор, меньше температура тверже металл и стирается пропорционально меньше, ресурс при этом можно сохранить как при езде без прицепа. Ну и все правила консервативности: очень плавный старт и разгон, скорость не более 70, а в горку сбрасывать до 50. Правило «тише едешь — дальше будешь» еще никто не отменял 😉

Все нормально! 151т.км пробег! Лодку прогресс с мотором таскаю не первый год! Не гонять же ты с прицепом собрался и стартовать как сумасшедший.

Тоже стоял перед выбором — брать или нет прицеп. В итоге вариофобия победила ))

Пускай еще столько бегает! Мой после ремонта возможно тоже бы столько прошел жаль, что не узнаю этого…

Так как при покупке Икса я уже планировал купить в дальнейшем прицеп-дачу, то даже не выбирал — однозначно механика, единственное жалею, что не хватило 200 т.р до дизеля. Все таки таскать прицеп дизелем намного лучше чем бензинкой. В кредит ничего не покупаю принципиально…

Если смотреть правде в глаза в данном случае ехать было тяжеловато. Скорость набирал медленно и печально.

У меня вес пустого прицепа 540 кг., с водой, едой, шмурдяком вес около 600кг. На 2х литровом механическом Иксе проблемно после 100 км/час. До 80км/час вообще прекрасно. Только на «палке» скорость на одну меньше, на шестой почти не едет.

Если ему суждено умереть рано, то он умрет и без прицепа! А сдуру можно и х. сломать.

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Анекдот для детишек из садика?

Ну это кто куда вырос! Все гениальное — просто! Вот только не всем дано увидеть это в простоте. Даже с возрастом, а иногда и старость не поможет!

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Да что у всех боязнь по поводу нагрузки на вариатор? Икс может буксировать прицеп соблюдая инструкции и рекомендации производителя. Главное не рвать с места и не давать ремню чрезвычайную нагрузку.

Да, конечно, правы вы. Весь этот разговор и спор чисто риторический. Ведь ясно же, что наличие прицепа усиливает нагрузку на узлы и детали машины. Я помню, как 20 лет назад продавал свою первую машину, ваз-2106. На нем стоял фаркоп. И при этом покупатели, сбивая цену, приводили доводы, что прицеп угробил движок и коробку, и, вообще, скоро зад оторвется… Поэтому и у нас так же. Усиливает нагрузку прицеп? Конечно, усиливает! Выйдет варик из строя раньше, чем без прицепа, при прочих равных условиях? Конечно выйдет! Ну и маленькая поправка все-таки есть. Для варика все-таки усиление нагрузки более критично, чем для шестеренок… Насколько критично? Все сугубо индивидуально…

Источник: www.drive2.com