Можно ли на коробке автомат буксировать машины с

Содержание

Zheka147 › Блог › Как буксировать автомобиль с АКПП

Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Но за удовольствие нужно платить. Это актуально и в случае с автоматической КПП.

Но цена — не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них — особые правила буксировки.

При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.

Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

1.Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.

Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).

Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.

Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».

Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.

Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).

При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.

Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.

Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

-машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
-машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
-машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
-В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

Источник: www.drive2.ru

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

Часто ответ на вопрос, который кажется коротким и однозначным, приходится давать долго и с подробными объяснениями. Нельзя ответить «да» или «нет» на вопрос о возможности буксировки машины с коробкой автомат. Здесь есть много факторов, которые стоит рассмотреть, а также ответ зависит от типа коробки и модели вашего автомобиля.

Есть и другой фактор — автомобиль с автоматической коробкой автомат создает проблемы при буксировке не только в том случае, если он является буксируемым транспортным средством. При его использовании в качестве буксирующего авто также стоит быть максимально осторожным и внимательным к всевозможным мелочам.

Особенности буксировки авто на автомате, если машина буксирующая

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

  • не следует буксировать авто, масса которого выше веса вашего автомобиля;
  • буксировка должна происходить только с помощью подходящих для этого сцепок;
  • никаких резких движений при поездке не стоит делать;
  • педаль акселератора нажиматься должна на несколько миллиметров;
  • не допускайте перегрева коробки — лучше останавливаться через каждые несколько километров и остужать агрегаты.

Такой подход к буксировке поможет вам сохранить свой автомобиль в целом состоянии и не обращаться за помощью к другому буксировщику или не отправлять транспорт на СТО сразу после выполнения этой задачи. Помните, что ремонт автоматической коробки передач будет стоить вам достаточно дорого. Если перегреется гидротрансформатор, придется отдать порядка 5% стоимости автомобиля за ремонт, что сильно ударит по вашему бюджету.

Буксировка автомобиля с автоматом — можно или нельзя?

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Если же книги нет, руководствуйтесь такими правилами:

  • можно буксировать автомобиль на расстояния не больше 30-40 километров;
  • скорость буксировки не должна превышать 40 километров в час;
  • рычаг КПП необходимо перевести в положение N;
  • если есть возможность завести двигатель, ограничений по буксировке не будет;
  • при любых резких движениях можно безвозвратно повредить коробку.

И снова дельный совет — если у вас есть возможность использовать эвакуатор, забудьте о буксировке. Намного выгоднее погрузить автомобиль на платформу специального транспортного средства и забыть обо всех проблемах, которые могут с ним произойти. Не думайте, что поездка на эвакуаторе обойдется вам слишком дорого, ведь ремонт коробки передач автоматического типа будет все равно дороже.

Часто водители совершают необдуманный поступок и после поломки автомобиля с АКПП везут машину на эвакуаторе домой. Лучше сразу договориться с СТО и отвезти автомобиль туда. Ведь транспортировать из дому до станции технического обслуживания также придется на эвакуаторе.

Какие могут быть последствия неправильной буксировки?

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

  • гидротрансформатор безвозвратно поломан и требует агрегатной замены;
  • мотор, перекачивающий масло в коробке, сломался от постоянной ненужной работы;
  • электроника вышла из строя (это касается коробок роботизированного типа);
  • разрушены мягкие элементы внутренностей коробки (это случается на вариаторах);
  • счесалась одна из шестерен традиционной автоматической коробки (это случается, если оставить рычаг в положении D).

Как видите, спектр неприятностей достаточно велик. Так что при наличии возможности поездки на эвакуаторе, обязательно такую возможность используйте. Также стоит помнить о том, что указано в инструкции. Если вы считаете, что заграничные производители автомобилей чрезмерно осторожны и страхуют себя ненужными предостережениями, то прочтите еще раз внимательно список неполадок выше. Ремонт любой такой поломки будет стоить очень дорого.

Кстати, на некоторых автомобилях существует простой способ транспортировки, который описан в видео.

Подводим итоги

Комфортная функция автоматической коробки передач иногда становится причиной дорогих неполадок, а также не позволяет выполнять привычные действия с вашим автомобилем. Буксировать машину с АКПП стоит лишь в том случае, если вы полностью уверены в допустимости такой процедуры.

В ином варианте намного лучше воспользоваться предложением эвакуатора или вызвать мобильную бригаду из СТО для устранения возникшей неполадки. Данные способы решения проблемы являются наиболее приемлемыми. Приходилось ли вам останавливаться посреди поля и транспортировать авто с АКПП на буксире?

Источник: avto-flot.ru

CB9TOu › Блог › Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?

Буксировка на автомобиле с АКПП
Предварительно лучше все же ознакомиться с инструкциями фирмы-производителя к конкретному автомобилю, там описывается допустимый вес, скорость и расстояние, на которое желательно буксировать, эти рекомендации желательно соблюдать, для того чтобы избежать последующего ремонта при неправильной эксплуатации. Если инструкций под рукой нет, то всегда нужно учитывать, что при повышении нагрузки увеличивается выделение тепла в гидротрансформаторе. Износ автоматической трансмиссии наступает быстрее, вследствие нагрузок на детали коробки, уменьшается срок службы дисков. Если владелец автомобиля с АКПП пользуется прицепом постоянно, желательно установить еще один радиатор в систему охлаждения автоматической коробки. Перед буксировкой следует проверить у буксирующей машины уровень масла в коробке и уровень охлаждающей жидкости.
При буксировке «ведущему» автомобилю следует трогаться медленно, управление автомобилем желательно перевести в «ручной» режим, если на автомобиле это возможно, так уменьшится нагрузка на гидротрансформатор. Движение начинается с «единички» (2), при повышении оборотов до трех-трех с половиной тысяч нужно переключиться на «двойку» (L). Только после этого включается скорость «D» при отключенном «овердрайве», использование повышенной передачи крайне нежелательно, особенно на длинные расстояния. Двигаться нужно плавно, без резких рывков и торможений. Рывки троса создают динамическую (ударную) нагрузку, которая во много раз превышает статическую (тянущую), то есть при рывке нагрузка в несколько раз превышает массу «ведомого» автомобиля. Поэтому если есть возможность лучше осуществлять буксировку на жесткой сцепке, складная жесткая сцепка-штанга не занимает много места в багажнике.

Буксировка автомобиля с АКПП
Предварительно также желательно ознакомиться с инструкций к транспортному средству, некоторые автомобиля с АКПП нельзя буксировать вообще, а другие можно с соблюдением определенной скорости и режима трансмиссии. Транспортное средство с трехскоростной АКПП буксируются на 40 км/ч и не дальше, чем на 25 километров. Автомобили с четырехскоростной АКПП не дальше, чем на 50 километров со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная опасность в том, что не работает масляный насос, из-за чего наступает перегрев, а коробка не охлаждается. Рекомендуется до начала буксировки залить в автомат максимальное количество трансмиссионной жидкости (ATF), излишки потом надо слить в сервисе. При буксировке на «ведомом» автомобиле рычаг переключения скоростей устанавливается в режим «нейтрал» (N), двигатель должен работать.

Комментарии 11

завести движок не представляется возможным из зи оторваного картера, в такой ситуации тащить на троссу можно? протащить нужно до сервиса примерно 20 км?

интересно если на АКПП засел в грязь и тебя надо вытащить на бетонку

4 км. Тогда КАК, что переключать?

При буксировке на «ведомом» автомобиле рычаг переключения скоростей устанавливается в режим «нейтрал» (N), двигатель должен работать.

я так понял, включаешь N, двигатель запущен, и всё можно буксировать?

Источник: www.drive2.ru

Как буксировать машину: можно ли буксировать машину на автомате и другие нюансы. Можно ли буксировать акпп

Как буксировать автомат?

Вопросы буксировки

В настоящее время огромную популярность получили автомобили с автоматической коробкой передач. Это связано с плавностью при переключении передач и большим комфортом во время движения. К тому же управлять таким транспортным средством намного проще, нежели с механической коробкой. Особенно это заметно в городской среде, когда вы стоите в пробках. Автомат — это хорошо, но есть небольшой недостаток, связанный с буксировкой.

Специалисты говорят, что комфортное передвижение может вылиться в очень большую сумму. Это касается не самого обслуживания, а нескольких ограничений, которые приписывают к автоматической коробке передач:

  • Транспортное средство с автоматической коробкой нельзя использовать как тягач;
  • Буксировать автомобиль с «автоматом» можно только с полной погрузкой или частичной.

Из всего этого возникает вполне логичный вопрос: как буксировать машину с коробкой автомат? Давайте разберемся с этим и попробуем понять, как действовать в такой ситуации?

Некоторые тонкости

В настоящее время можно встретить огромное количество автоматических коробок. Все они отличаются не только самой ценой, но и конструкцией. Несмотря на все это правила буксировки одинаковы. Основная проблема связана с тем, что во время работы силового агрегата также работает маслонасос, который и качает масло по всей системе АКПП. За счет этого механизмы и детали получают свою порцию смазки, что очень хорошо. Если силовой агрегат не работает, то, соответственно, не подается масло через маслонасос. Из-за этого во время движения транспортного средства с помощью буксировки механизмы подвергаются колоссальной нагрузке и перегреву, так как шестерни вращаются без подачи смазки. В результате многие механизмы выходят из строя. Возникает необходимость в капитального ремонте, что очень плохо.

По сути это и есть главное отличие автомата и механики. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют буксировать транспортное средство с коробкой автомат. Если выхода нет, то можно применить следующие советы:

  • Если у вас трехступенчатый автомат, то буксировка производится на расстояние не более 30-ти километров и со скоростью менее 30 километров в час;
  • Если у вас более четырех ступеней, то расстояние и скорость повышаются до 50-ти километров соответственно;
  • Ручка передач должна быть в положении «нейтральное»;
  • Необходимо залить специальную жидкость АТФ. Данное действие позволит повысить объем масла, что очень хорошо. Это поможет избежать перегрева и поломки;
  • Если не работает тормозная система, то необходимо использовать метод полной погрузки. При этом следует уточнить соответствие веса;
  • Если имеется автоприцеп, то позаботьтесь о дополнительной системе охлаждения.
  • Движение должно быть не резким и очень осторожным.

Можно ли буксировать на автомате другую машины?

Ответ на такого рода вопрос очень важен для многих водителей. Ведь каждый может оказаться в непростой ситуации, когда вызвать эвакуатор не представляется возможным. В данном случае можно прибегнуть к помощи посторонних людей. Сегодня поговорим, можно ли буксировать на автомате другой машину? Из теории известно, что автомобилям с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать другое транспортное средство. Но если другого выхода нет, то как поступить?

Если хорошенько подумать, то в голову приходит такая мысль. Если на автомате можно перемещать прицеп с грузом, то другое транспортное средство не вызовет проблем. Перед буксировкой следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя. Но если такой информации нет, то вот общие правила:

  • Общий вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес буксировщика. Специалисты рекомендуют, чтобы он был в несколько раз меньше. За счет этого можно избежать неприятных ситуаций. Если у буксируемого автомобиля есть груз, то переместите его в переднюю машину. Это довольно рациональное решение;
  • Также следует проверить уровень масла в коробке передач. Дело в том, что во время буксировки расход увеличивается в несколько раз. Если уровень будет недостаточным, то могут возникнуть поломки;
  • Не следует использовать пониженные передачи. К тому же не рекомендуется переключаться в положение D. Допустимо использовать только второй и третий режимы;
  • Передвижение должно быть очень плавным и без рывков. Особенно это касается трогания с места;
  • Другие рекомендации могут очень отличаться от типа коробки передач. Если вы будете следовать выше сказанным, то сможете не навредить автомату.

Также следует обратить внимание на систему охлаждения, если вы возите с собой специальный прицеп. Дело в том, что такая нагрузка очень сильно влияет на гидротрансформатор радиатора, что приводит к быстрому изнашиванию.

Умеренность

Если вы не имеете точных указаний от производителя, то следует придерживаться следующих правил:

  • Передвигаться со скоростью не более 40-ка километров в час. Лучше ехать медленней, чем быстро;
  • Периодически совершайте остановки на перекур. Специалисты рекомендуют каждые 30-ть километров делать остановку, чтобы дать силовому агрегату и коробке передач остыть. Если этого не придерживаться, то механизмы и детали коробки быстро выйдут из строя, и вы далеко не уедите;
  • Не следует использовать обычный трос. Если имеется возможность, то купите средство жесткой сцепки.

А вдруг и это будет интересно:

Можно ли буксировать коробку автомат

Многие, кто является владельцем автомобиля с автоматической коробкой, сталкиваются с вопросом в случае его поломки – можно ли буксировать коробку автомат? Давайте в рамках этой статьи рассмотрим особенности, ведь если ответить просто — да, можно, то это не совсем правильно. Чтобы быть точно уверенным в том, можно ли буксировать конкретную модель автомобиля с акпп необходимо обратиться к инструкции, поскольку буксировка далеко не всех моделей с “автоматом” возможна. Что касается тех моделей, буксировка которых возможна, то при их перемещении должны соблюдаться скоростной режим и режим трансмиссии. Так автомобили с трехскоростным автоматом можно буксировать на скорости 40 км/ч на расстояние до 25 км. При оснащении автомобиля 4-х ступенчатым автоматом возможна буксировка на расстояние до 50 км при скорости не более 50 км/ч.

Опасность при буксировке с рассматриваемым типом трансмиссии заключается в том, что масляный насос перестает работать, что приводит к перегреву. Соответственно охлаждение коробки отсутствует. Буксировка автомобиля с автоматической коробкой возможна, но для этого необходимо выполнить следующие действия: в первую очередь залить в коробку по максимуму транспортную жидкость ATF. Излишки можно будет слить в сервисе. Но дело в том, что далеко не у каждого эта самая жидкость в случае поломки может оказаться под руками. Также нужно перевести рычаг управление коробкой передач в положение N, двигатель при этом должен работать.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

В этой ситуации, также как и в предыдущей, прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию к своему автомобилю. В ней должно обозначаться какую массу, с какой скоростью и на какое расстояние может буксировать ваше авто. Желательно придерживаться данных рекомендаций, чтобы избежать негативных последствий, а именно ремонта уже вашего авто в результате неправильной эксплуатации. Рассмотрим ситуацию, когда инструкции может не оказаться под руками. В данном случае нужно понимать, что превышение нагрузки приводит к большему выделению тепла гидротрансформатором. В результате такой эксплуатации трансмиссия изнашивается быстрее. При частых поездках с прицепом лучше задуматься об установке дополнительного радиатора охлаждения акпп. Перед тем как будет начата буксировка автомобилем с акпп другого автомобиля у буксирующего необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, а также уровни масла.

Как правильно буксировать автомобилем с акпп

Буксирующему автомобилю нужно трогаться медленно без рывков. При наличии ручного режима лучше выбрать его. Движение начинают с единицы, когда обороты достигают 3-3,5 тыс. переключаются на двойку. Только после этого можно переходить в режим D отключив овердрайв. На повышенной передаче двигаться не рекомендуется. В особенности если речь идет о длительных поездках. Почему было отмечено о плавном начале движения? Потому что при рывках создаются динамические нагрузки, которые во много раз превышают статические, т.е. масса ведомого автомобиля в несколько раз выше при рывке. Лучше всего в данном случае буксировку осуществляться на жесткой сцепке. Вот собственно и ответ на вопрос — можно ли буксировать коробку автомат, а также возможна ли буксировка автомобилем с автоматической трансмиссией. Надеюсь, статья будет для многих полезной.

Можно ли буксировать авто с АКПП? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Большинство производителей автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) запрещают их буксировку. Однако на просторах интернета можно найти множество советов, как все-таки можно доставить поломанную машину до сервиса без помощи эвакуатора.

Автоэксперт Роман Гуляев рассказывает об одном таком популярном совете. «Очень часто производители запрещают буксировку в принципе или разрешают экстренную буксировку с использованием правила „50 на 50“: не более 50 км буксировки со скоростью не более 50 км\\\\ч», — говорит Гуляев. Однако он предупреждает: «В любом случае буксировка для автомобиля с АКПП чревата риском повреждения коробки передач».

Автоэксперт Сергей Асланян отмечает, что по общему правилу автомобиль с АКПП буксировать нельзя, а транспортировать можно только на эвакуаторе. «С эвакуатором нюанс: способ транспортировки зависит от типа привода сломанного автомобиля. Если это монопривод, то перемещать авто можно методом частичной погрузки: ведущие колеса на площадке (тележке, стропе), ведомые едут по асфальту сами. С полным приводом весьма похожий сценарий, зависит от того, постоянный полный или подключаемый», — рассказывает Асланян. Однако эксперт отмечает, что несмотря на общие принципы, «особенности есть всегда, вплоть до того, что некоторые модели можно буксировать на гибкой сцепке ограниченное расстояние на малой скорости».

Специалисты сходятся во мнении: прежде, чем буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, необходимо посмотреть инструкцию к конкретной модели. «В инструкции к каждому автомобилю про буксировку всегда целая глава со схемами, объяснениями и советами», — говорит Асланян.

Ситуация, когда поломанную машину транспортирует автомобиль с АКПП, аналогична. В целом такая транспортировка запрещена, но в случае крайней необходимости следует заглянуть в инструкцию. «Что касается ситуации с буксировкой автомобиля машиной с АКПП, то это также может вызвать неисправность коробки передач. И эвакуатор в конечном итоге может оказаться дешевле», — предостерегает Роман Гуляев.

Смотрите также:

Можно ли буксировать машину на автомате? Чем опасна буксировка с заглушенным двигателем, езда на АКПП с прицепом и как правильно тащить на тросу автомобиль с автоматической коробкой передач

Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.

Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.

Буксировка авто с неработающим двигателем

Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.

Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.

Правильный алгоритм действий

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

  • Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

Возможные последствия для АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.

  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

Альтернативные варианты

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

Особенности полноприводных автомобилей

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

Исключение из правил

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Езда с прицепом и другими ТС на тросу

Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой

Буксировка автомобиля – тяга неисправного автомобиля, функционирование которого невозможно ввиду поломки системы управления транспортным средством. Любой автовладелец сталкивался с такой неприятностью, когда его автомобиль вышел из строя, и его «железного коня» буксировали до СТО или до гаража. При этом важно учитывать множество моментов, знать виды буксировок и придерживаться обязательных правил.

Виды буксировок

Гибкая сцепка используется при буксировке легковых автомобилей. Фото: hippo.co.za

Буксировка бывает 4 видов:

  • Гибкая сцепка. Данный способ самый доступный и распространен достаточно широко. К гибкой сцепке относятся: веревочные, железные, цепные тросы. При этом она требует определенного опыта и навыка;
  • Жесткая сцепка. Такой вид применяют для буксировки грузовиков и прицепов;
  • Частичная погрузка. Специальные погрузчики с колесами в платформы на жесткой сцепке, позволяющие разместить на ней передние колеса буксируемого автомобиля. Применяют в случае отсутствия водителя в буксируемом автомобиле, при серьезных неисправностях в рулевом механизме, а также с поломками системы торможения.

Общие правила буксировки

Самое важное – наличие буксируемого троса в багажном отделении, контроль за его качеством и пригодностью использования. Старый, забытый трос в багажнике может рассохнуться. Это может привести к тому, что во время срывания автомобиля с места, трос, с большой долей вероятности порвется. В таком случае, водителю придется собственноручно и оперативно изготовить трос из подручных средств, который ставит под сомнение безопасность буксировки.

О примечательных летних шинах этого года вы можете узнать из этого материала.

О деталях замены ступичного подшипника Нива Шевроле вы узнаете из нашего материала.

При наличности буксируемого троса, а также его пригодности, необходимо знание правил буксировки транспортных средств согласно действующей редакции ПДД РФ:

  • При применении гибкой сцепки обязательно присутствие водителя за рулем буксируемого транспортного средства;
  • В буксируемом автомобиле при использовании сцепки запрещена транспортировка пассажиров;
  • Управление транспортных средств, участвующих в процессе буксировки должно быть предоставлено водителям, которые имеют определенные навыки и опыт управления не менее 3 лет;
  • Необходимо соблюдать дистанцию.

На гибкой сцепке это расстояние не менее 4 и не более 6 метров. На жесткой сцепке, дистанция между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должна составлять максимум 4 метра.

Использование короткого троса грозит возникновению дорожно-транспортного происшествием между автомобилями, которые участвуют в процессе буксировки;

  • 50 км/ч – определенная правилами максимальная скорость буксирования;
  • Буксировка двух и более транспортных средств строго запрещена;
  • При гололедице использование гибкой сцепки запрещается.
  • Применение длинного троса доставит множество неудобств при прохождении поворотов. Фото: pitstore.com.ua

    Прочие рекомендации по буксировке

    Кроме предписанных норм в ПДД, важно учитывать следующие рекомендации:

    • Не стоит забывать, что машина, которая буксирует неисправное транспортное средство должен обозначить себя на дороге включением ближнего света фар или же ходовых огней;
    • Буксируемый автомобиль должен обозначить себя аварийной сигнализацией. При ее неисправности – на заднем стекле или бампере крепится знак аварийной остановки, которым должен быть укомплектован каждый автомобиль;
    • Важно помнить, что буксируемый автомобиль ввиду своей неисправности лишается вакуумного усилителя тормозов. Его функционирование обеспечивается при полноценной работе двигателя. Соответственно эффективность торможения снижается и нажатие на педаль тормоза следует осуществлять с особым усилием;
    • Водитель неисправный автомобиль, который буксируется, должен включить зажигание. Это предотвратит неожиданную механическую блокировку руля на повороте, что может привести к дорожно-транспортному происшествию;

    Также, не лишним станет отсоединение провода низкого напряжения от катушки зажигание. Данное действие позволит сохранить заряд аккумулятора, который пригодиться для использования дворников в суровую погоду, звукового сигнала.

  • У автомобилей, которые участвуют в процессе буксировки, должны иметь проушины для крепления троса. При отсутствии проушин, трос может быть закреплен на тягово-сцепное устройство (фаркоп). При этом, важно качество троса и его надежность. Он должен иметь крепкие карабины, а сам материал троса должен иметь свойство тянуться. Это придаст большей амортизации при рывках в процессе буксировки. Обыкновенные тросы во время рывка могут порваться и отскочить в бампер, задний фонарь или переднюю фару, что приведет к их повреждению.
  • Начало движение тянущего автомобиля, должно быть максимально плавным, чтобы не вызвать жесткий рывок с места буксируемого транспортного средства. Для этого необходимо быстро переключать, подбирать нужную передачу и обеспечить плавную работу педалями;
  • Процесс буксировки можно облегчить, установив коммуникацию между буксируемым и буксирующим автомобилями. Обычно, для этого используют мобильные телефоны (звонок на громкой связи), рации. Альтернативным решением могут стать использование звуковых и световых сигналов, а также жесты.
  • Буксировка автомобиля с АКПП

    Процесс буксировки автомобиля с автоматической трансмиссией более сложный, чем тяга машины на «механике». Фото: caronit.club

    Особенность буксирования машины на автомате в том, что такая важная функция как закачка масляным насосом смазки и поддержание ее давления в КПП осуществляется лишь при запущенном двигателе. При буксировании неисправного автомобиля АКПП будет лишена нужного количества смазки. Это приводит к поломке гидротрансформатора или ремня (на коробке типа вариатор). Именно поэтому, лишь в случае крайней необходимости длина максимальной дистанции, на которую можно отбуксировать автомобиль – не более 50 км. Кроме того, рычаг АКПП буксируемого транспортного средства необходимо перевести в нейтральное положение.

    В случае, если автомобиль с автоматической трансмиссией тянет неисправное транспортное средство, важно следовать следующим правилам: масса буксируемого автомобиля не должна быть больше массы неисправной машины; скорость буксировки должна составлять не более 40 км/ч; водитель тянущего автомобиля должен перевести рычаг коробки на вторую или третью передачу; для буксирующего автомобиля с автоматической трансмиссией рекомендовано использование метода жесткой сцепки.

    При поломке автомобиля с АКПП следует вызвать эвакуатор, так как применение буксировки в таких случаях ведет к потенциальным неисправностям трансмиссии – износу, некорректной работе, недолговечности.

    К процессу буксировки необходим ответственный подход. В случае если не учитывать вышеперечисленные правила и рекомендации, это может привести к дорожно-транспортному происшествию – порче имущества, травмам и даже гибели водителей. Именно поэтому, данный процесс следует доверить водителям со стажем. Для того, чтобы неожиданная поломка на дороге не вызвала страха и проблем, ученикам рекомендовано попрактиковаться буксировке на неоживленных дорогах.

    Также некоторые рекомендации по буксировке вы найдете в этом видео:

    Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач

    Автомобили, комплектующиеся АКПП, получили достаточно большое распространение на международном рынке. Преимущество автомобиля с автоматической коробкой в том, что отмечается легкость его управления, происходят самостоятельные переключения передач (в зависимости от условий езды). Это позволяет автомобилисту не отвлекаться от дороги.

    Стоит ли буксировать транспорт с АКПП?

    Как буксировать машину с коробкой автомат? По выводам ряда автоэкспертов, если транспортное средство оснащено коробкой автомат, не желательно буксировать машину или авто использовать в качестве буксира.

    Следует отметить, что при буксировке автомобиля с МКПП в нейтральном положении установленной коробки только одна шестерня приводится в движение. Буксировка транспорта с АКПП приводит в действие весь механизм, а это приводит к перегреву, выходу из строя АКПП, примыкающих к ней запчастей. Высокие нагрузки испытывает система трансмиссии, если машина с АКПП выступает в качестве буксира. Однако осуществлять буксировку представляется возможным, если соблюдать определенные правила.

    Правила буксировки

    Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? В прилагающем руководстве по ремонту и эксплуатации авто указываются пункты того, как при необходимости следует организовать буксировку. Здесь должна быть указана допустимая масса машины, расстояние, на которое возможно осуществить буксировку, а также скорость движения.

    Автомобиль с АКПП – как буксировать? При данном процессе не следует делать каких-либо резких движений, должна быть жесткая сцепка. Также, важно не допускать перегрева трансмиссии. В частности, нужно делать часто остановки. Это позволить несколько снизить градус разогрева автомобильной системы. В дополнении к этому автомобилисты, которые сталкивались с такой проблемой, не рекомендуют полностью выжимать педаль «газа». Следует отметить, что чем больше автомат будет поддерживать число передач, тем на более дальнее расстояние будет возможным машину отбуксировать. Важно, чтобы при этом в системе имелась ATF жидкость необходимого количества.

    Буксировка автомобиля с АКПП, где имеется полный привод, может быть осуществлена с приподнятым передним или задним мостом. Тянуть при этом транспорт нельзя. В противном случае можно прибегнуть к помощи эвакуатора.

    Важно! При осуществлении буксировки на нейтральной позиции с неработающим силовым агрегатом вред автомату будет принесен колоссальный. Применение повышенной скорости отрицательно, резкие торможения навредят системе трансмиссии.

    Таким образом, отвечая на вопрос: можно ли буксировать на автомате другую машину? Возможно. При этом вес буксируемого транспорта не должен превышать массу машины-буксировщика, нужно придерживаться определенных правил вождения. Однако не всегда машину с коробкой автомат можно отбуксировать в силу ряда обстоятельств. Именно этому водители прибегают к услугам эвакуатора, мотивируя это тем, что необходимо сохранить рабочую способность АКПП.

    Источник: roadpart.ru

    Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?

    Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.

    Техническая сторона вопроса

    Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

    Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

    Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

    Транспортировка машины без риска

    Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

    • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
    • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

    У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

    Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

    1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
    2. Переключить селектор в нейтральное положение.
    3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
    4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

    Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

    При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

    • поломка гидротрансформатора;
    • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
    • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

    Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

    Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

    Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
    2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
    3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
    4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

    Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.

    Источник: pro-zamenu.ru

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Можно ли буксировать автомат?

    Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине коробка автомат. Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

    Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

    Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

    Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.

    [box type=»bio»]Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. [/box]

    В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N.

    Ну и еще… если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся…

    Как разблокировать автомат для буксировки, видео:

    И вопрос второй:

    Тащить на автомате?

    Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.

    [box type=»bio»] Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.[/box]

    Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

    Видео по теме буксировка АКПП:

    Вобщем если есть возможность отказаться от буксира — откажитесь, если же нож у горла говорит вам что лучше помочь ближнему — то смело помогайте, и будет вам счастье. Изучайте систему смазки двигателя.

    Источник: www.em-grand.ru

    Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

    У вас сломался автомобиль с АКПП, возникает вопрос, возможно ли буксировать машину с автоматом, ответ – возможно, но есть некоторые сложности, о которых мы и поговорим.

    Буксировка автомобиля с АКПП имеет свои сложности

    Можно ли буксировать машину с коробкой автомат?

    Перед совершением таких действий лучше всего ознакомиться с инструкцией к автомобилю, так как не все автомобили с АКПП позволяется буксировать в принципе, а некоторые можно, но соблюдая определенные скорости и режима трансмиссии. Автомобиль с 3-хскоростной АКПП можно отбуксировать на скорости в 40 км/ч и всего максимум 25 километров. Транспортные средства с четырехскоростной АКПП, ограничение чуть больше, буксируются только на расстояние не больше 50 км и при скорости не больше 50 км/ч. Главная опасность состоит в том, что перестает работать масляный насос, а из-за этого происходит перегрев, поэтому коробка не охлаждается. Коробку автомат можно буксировать, если выполнить некоторые рекомендации, а именно до начала буксировки в автомат залить максимально транспортной жидкости (ATF), излишки слить будет необходимо, но уже в сервисе. Так же при буксировке на «ведомом» транспорте рычаг переключения скоростей нужно установить в режиме «нейтрал» (N), а мотор при этом должен работать.

    Как буксировать на автомате?

    Как и в выше описанной ситуации, перед осуществлением каких — либо действий ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю. В инструкции четко прописываются допустимая масса, расстояние и скорость, которые желательно буксировать на вашем автомобиле и эти рекомендации желательно соблюдать, во избежание уже ремонта вашего транспортного средства по причине неправильной эксплуатации. Если под рукой инструкции не оказалось, то нужно всегда учитывать, что если превысить нагрузку, то и тепла в гидротрансформаторе будет выделяться больше. В итоге автоматическая трансмиссия изнашивается уже быстрее, происходит это в результате нагрузок на детали коробки, что уменьшает срок службы дисков. Если же вы к своему автомобилю с АКПП часто используете прицеп, то вам желательно установить дополнительно радиатор в систему охлаждения коробки передач. До того, как начнете совершать буксировку, вам стоит проверить у буксирующего автомобиля уровни масла и охлаждающей жидкости.

    Необходимо внимательно работать АКПП

    «Ведущей» машине, при буксировке, нужно трогаться медленно, а управлять транспортным средством лучше в «ручном» режиме (если это возможно). Движение начинайте с «единички» (2), а при превышении оборотов до 3 – 3,5 тыс. нужно переключаться на двойку (L). И лишь затем можно включить скорость «D» на отключенном «овердрайве», применение повышенной передачи не рекомендуется и нежелательно, особенно если нужно двигаться на длительное расстояние. Осуществлять движение необходимо плавно, без торможений и резких рывков. При рывках создаются динамические нагрузки, превышающие во много раз статическую нагрузку (т.е. при рывке масса «ведомого» автомобиля увеличивается в несколько раз). Из-за этого, при наличии возможности, лучше производить буксировку на жесткой сцепке.

    Если у вас есть опыт в данном вопросе, и вы желаете им поделиться, приглашаем оставлять комментарии к статье.

    Видео: как буксировать авто с АКПП


    Источник: avtomotospec.ru

    Можно ли буксировать на автомате другую машину

    Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.
    Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.
    Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

    Особенности работы АКПП

    Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

    При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

    Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
    Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор. Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

    Буксировка другой машины на «автомате»

    Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

    Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

    Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.

  • избегайте резких ускорений;
  • масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
  • если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
  • следите за температурой масла в АКПП.
  • В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

    Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат

    При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

    Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.
    Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.
    В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» — косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ. Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.
    Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.
    Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД:
    — они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину.

    Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

    Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

    При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

  • избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
  • скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.
  • Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
    Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

    Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность.

    Источник: mytopgear.ru

    Как буксировать машину с коробкой автомат

    Буксировка транспортного средства – хлопотное, но иногда очень нужно дело. Большинство автомобилистов, так или иначе, обладают необходимыми навыками. Но далеко не все знают тонкости буксировки автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.

    Так допустима ли буксировка автомобиля с АКПП?

    Несмотря на то, что автомобилям с АКПП противопоказано буксовать, а вот тащить на буксире можно почти все, делать это нежелательно и в случае острой необходимости. При этом изначально нужно подробно ознакомиться с автомобильным мануалом (инструкцией), в котором есть четкие указания: нельзя, почему нельзя, можно и, если можно, то при каких условиях. Разные производители могут указывать в мануале разные параметры. В редких случаях буксировка строго запрещена. Но почему?

    Все дело в том, что в обычном рабочем состоянии вместе с коробкой работает масляный насос, который смазывает все детали трансмиссии, обеспечивая полноценную исправную работу. А в процессе буксировки при выключенном зажигании масляный насос не работает, хотя в АКПП происходит вращение всего механизма (в отличие от механики, где вращается только одна шестеренка). Таким образом, между деталями происходит «сухое» трение, которое может стать причиной перегрева, а в дальнейшем – поломки.

    Как правильно буксировать автомобиль с автоматической КПП

    Существует одно общее главное правило: в буксируемой машине автоматическая коробка передач должна стоять в нейтральном положении. Иначе, при включенной передаче драйв, паркинг или любой другой, могут заклинить колеса, и машину нельзя будет буксировать.

    Транспортные средства различных марок и моделей отличаются и способами буксировки. Например, машины с 3-х скоростной автоматической коробкой переключения передач можно тянуть на скорости не более 40 км/ч и на расстояние максимум 25 км. А для авто с четырьмя передачами действует правило 50/50, т.е. позволительна дальность поездки до 50-ти км со скоростью не более 50 км/ч.

    Некоторые источники сообщают, что можно увеличить дистанцию до 150 км и скорость до 70 км/ч. Однако такое путешествие может быть чревато неприятными последствиями для деталей трансмиссии и коробки переключения передач в их числе. К тому же транспортировка авто на расстояния больше указанных может привести к тому, что из-за отсутствия масла в системе коробка передач заклинит, валы перестанут вращаться и буксировать авто не представится возможным.

    В случае, когда есть необходимость передвигаться на большее расстояние, то через каждые 30 км пути нужно делать остановку на 20-40 минут (в зависимости от погодных условий), чтобы дать автомобилю остыть и не допустить перегрева.

    Машинам с задним приводом в этом вопросе повезло больше. Поскольку их можно транспортировать без опаски на неограниченное количество километров. Для этого нужно только открутить кардан. Правда такое турне будет осложнено тем, что при неработающем двигателе не работает рулевое управление и усилители тормозов. Поэтому потребуется приложить максимум усилий к педали тормоза и к рулю.

    Если причина буксировки не связана с повреждением двигателя или есть возможность запустить двигатель, тогда все вышеперечисленные условия можно не соблюдать.

    Несколько ценных советов

    1. Начинать буксировку нужно только при холодном двигателе. Иначе с катализатором могут возникнуть проблемы.
    2. Тянуть автомобиль с АКПП предпочтительно с помощью жесткой сцепки. В самом затруднительном положении можно воспользоваться и гибкой сцепкой. Но нельзя забывать о том, что из-за неработающего рулевого управления и усилителей тормозов многократно увеличивается риск возникновения аварийной ситуации.

    При возможности буксировать автомобиль нужно с поднятыми ведущими колесами.

    1. Машины с полным приводом тянуть категорически нельзя, так как два ведущих моста удваивают вращение валов в коробке, что приводит к стремительному износу деталей и прекращению ими оптимальной работы. Это вызывает неправильное вращение колес, что в последующем заставит колеса буксовать. Желательно для этих целей прибегнуть к помощи эвакуатора. В особых случаях можно воспользоваться методом частичной погрузки, т.е. поднять передний или задний мост.

    Вес буксируемого транспортного средства должен быть меньше веса тягача.

    1. Нельзя совершать резкие маневры во время буксировки. Любое резкое движение может повредить коробку передач.
    2. Основа работы трансмиссионной системы заключается в принудительном смазывании и высокой теплоотдаче. Поэтому предварительно в КПП нужно проверить уровень масла. Если он окажется в норме, можно ехать, а можно и добавить масла чуть больше нормы. По прибытию к месту ремонта излишек масла необходимо слить.

    Заключение

    Чтобы оттянуть машину из точки А в точку Б и избежать того, что она начнет буксовать, можно провести различные манипуляции. Но, если можно воспользоваться услугами эвакуатора, то почему бы этого не сделать?

    Источник: portalmashin.ru

    CB9TOu › Блог › Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат?

    Буксировка на автомобиле с АКПП
    Предварительно лучше все же ознакомиться с инструкциями фирмы-производителя к конкретному автомобилю, там описывается допустимый вес, скорость и расстояние, на которое желательно буксировать, эти рекомендации желательно соблюдать, для того чтобы избежать последующего ремонта при неправильной эксплуатации. Если инструкций под рукой нет, то всегда нужно учитывать, что при повышении нагрузки увеличивается выделение тепла в гидротрансформаторе. Износ автоматической трансмиссии наступает быстрее, вследствие нагрузок на детали коробки, уменьшается срок службы дисков. Если владелец автомобиля с АКПП пользуется прицепом постоянно, желательно установить еще один радиатор в систему охлаждения автоматической коробки. Перед буксировкой следует проверить у буксирующей машины уровень масла в коробке и уровень охлаждающей жидкости.
    При буксировке «ведущему» автомобилю следует трогаться медленно, управление автомобилем желательно перевести в «ручной» режим, если на автомобиле это возможно, так уменьшится нагрузка на гидротрансформатор. Движение начинается с «единички» (2), при повышении оборотов до трех-трех с половиной тысяч нужно переключиться на «двойку» (L). Только после этого включается скорость «D» при отключенном «овердрайве», использование повышенной передачи крайне нежелательно, особенно на длинные расстояния. Двигаться нужно плавно, без резких рывков и торможений. Рывки троса создают динамическую (ударную) нагрузку, которая во много раз превышает статическую (тянущую), то есть при рывке нагрузка в несколько раз превышает массу «ведомого» автомобиля. Поэтому если есть возможность лучше осуществлять буксировку на жесткой сцепке, складная жесткая сцепка-штанга не занимает много места в багажнике.

    Буксировка автомобиля с АКПП
    Предварительно также желательно ознакомиться с инструкций к транспортному средству, некоторые автомобиля с АКПП нельзя буксировать вообще, а другие можно с соблюдением определенной скорости и режима трансмиссии. Транспортное средство с трехскоростной АКПП буксируются на 40 км/ч и не дальше, чем на 25 километров. Автомобили с четырехскоростной АКПП не дальше, чем на 50 километров со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Основная опасность в том, что не работает масляный насос, из-за чего наступает перегрев, а коробка не охлаждается. Рекомендуется до начала буксировки залить в автомат максимальное количество трансмиссионной жидкости (ATF), излишки потом надо слить в сервисе. При буксировке на «ведомом» автомобиле рычаг переключения скоростей устанавливается в режим «нейтрал» (N), двигатель должен работать.

    Источник: www.drive2.ru

    Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика

    Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей с коробкой — автомат?

    Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

    Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

    Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

    Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

    Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

    Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

    1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
    2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
    3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
    4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

    Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

    В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

    Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

    Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

    Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

    Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

    Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

    Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

    Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

    Источник: autodromo.ru