Модели уаз не вошедшие в серию

Содержание

Модели уаз не вошедшие в серию

Серия УАЗ характерна тем, что до 1990 года практически не имела модификаций — коллекционеры довольствовались только базовыми вариантами, богатой цветовой гаммой, и раритетом, вроде УАЗ 452В с антенной. Но начиная с 1990-1991 года ситуация кардинально изменилась и новые модификации появлялись вплоть до последних лет. Мало того, фирма Русская Миниатюра порадовала коллекционеров не только таким шедевром как ГАЗ 66, но и тремя вариантами «головастика» — УАЗ 452Д — бортовой, кунг и пожарный.

Таким образом, попробуем нарисовать полный ряд модификаций трех моделей серии УАЗ — (469, 452В, 452Д):

1. УАЗ 469 (херсонский вариант) — пластиковая модель, в равной мере сочетающая черты игрушки и масштабной копии (если ее качественно покрасить, можно даже получить неплохой результат).

2. УАЗ 469 (саратовский вариант) — основная масса этих моделей красилась в гражданские, очень интересные цвета: песочный, салатовый, вишневый, голубой).

3. УАЗ 469 (ульяновский вариант) — а здесь в цветовой гамме уже преобладал цвет хаки.

4. УАЗ 469 с прицепом — изумительный прицеп, очень приятный вид модели, но при одном маленьком условии: если днище и корпус прицепа изготовлены в металле. А такое положение вещей, к великому сожалению, было очень недолгим. К тому же цветовая гамма машины и прицепа была в большинстве случаев крайне неудачной — синий с красным, хаки с салатовым… А подобрать, разумеется, хотелось что-то однотонное и узнаваемое.

5. УАЗ 469 ВАИ — стандартная тамповка ВАИ вносит приятное разнообразие в «грядку с зеленью».

6. УАЗ 469 пожарный — совсем новая модель для такого старожила как 469-ый: 1994-96 годы.

7. УАЗ 469 пожарный ВДПО — эта модель постарше — 1990-1992 годы, и смотрится как-то подороже, посолиднее.

8. УАЗ 469 UN — особенно эффектно и «дорого» смотрятся экземпляры не чисто белого, а сероватого цвета, что в сочетании с серым тентом придает модели весьма гармоничный вид. То, что эта модель (да и другие, собственно говоря, тоже) нормально смотрится только с никелированной фурнитурой, думаю, само собой разумеется.

9. УАЗ 469 Росинкас — приятная на вид, но абсолютно бредовая модель. Такого рода раскраска была и у некоторых других моделей — ГАЗ 3102, ГАЗ 2402, НИВА. Но бумажная наклейка «РОСИНКАС» на металлическом корпусе производит самые тяжелые впечатления, а в случае с УАЗ 469 — она расположена на боковой части тента, что уже не так шокирует публику. К тому же, характерный бежевый цвет и зеленые полосы смотрятся очень приятно и как-то сглаживают всю нелепость ситуации.

10. УАЗ 469 КРОСС — очень интересная модель. Дело в том, что она имела родные широкопрофильные колеса с надписью «тантал», свой характерный цвет — серый, раму безопасности и «кенгурятник» (тоже, в большинстве случаев, из характерного светло-бежевого пластика, причем с тампованым номером 64), и полностью родную тамповку, ранее нигде не используемую. Очень приятная модель, с большим количеством конструктивных изменений. Однако была характерная особенность — номер 64 на капоте почти на всех моделях пропечатывался очень плохо (видимо по технологическим причинам — слишком сложный рельеф и тонкий рисунок), поэтому найти достойного качества образец было весьма затруднительно.

11. УАЗ 469 ЭСКОРТ — АЭРОФЛОТ — очень эффектная модель. И, главное, абсолютно точно соответствующая оригиналу (эта машина фигурирует во всей красе как минимум в двух советских фильмах). Это, конечно, была мелкосерийная партия, но сделана была полностью промышленным способом (родная тамповка полос и аэрофлотовских птиц).

12. УАЗ 469 ГАИ СССР — не очень «стандартная» модификация, а именно не имеющая всех признаков моделей серии ГАИ — нет полос вдоль борта, нет надписи милиция и модель смотрится как-то недоделано. Это можно объяснить технологическими причинами — профиль дверей и кузова слишком сложны для их нанесения. Плюс ко всему, обычно цвет был не желтый, а темно-рыжий, что тоже не очень приятно.

13. УАЗ 469 ГАИ Россия — обычно этой модификации была свойственна характерная цветовая гамма: белый кузов, с синими дверями и капотом. А вот варианты тамповки на дверях и капоте и их соотношение были различные — ГАИ, 02, ГАИ в овале.

14. УАЗ 469 ДАИ- вносит приятное, и слегка веселое разнообразие в ГАИшный ряд.

15. УАЗ 469 Таможня — интересная и редкая тамповка.

16. УАЗ 469 Гвардия — этот вариант раскраски тоже, к большому сожалению, выпускался очень короткий промежуток времени.

17. УАЗ 469 Патруль — аналогичная история.

Компания «Русская миниатюра» вписала золотыми буквами в ряд российских масштабных моделей два шедевра ГАЗ 66 и УАЗ 452д — всенародно извесный «Головастик».

О последнем и поговорим подробно, учитывая тему статьи.

Источник: modelauto.ucoz.ru

УАЗ 3962 нет моей модели в списке › Бортжурнал › Продолжим серию «УАЗ не едет…»

Тут недавно хотел в боры заехать для отдохнуть но встала лёгкая преграда в виде ручейка и лёгкого подъёма.
В этом месте испытывал блокировки
Вот немного видео

Фото для понимания элементарности ситуации

УАЗ 3962 2000, двигатель бензиновый 2.9 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Комментарии 17

На исправной машине надо ездить и усе будет шеф!

По моему дело не в УАЗе и не в ручье! Первая же ошибка в самом начале испугался когда скинуло в колею и на тормоз нажал отсюда и пошло все не так, надо было наоборот газу дать и УАЗ поехал бы!

не поехал бы… мотор захлёбывался.
причину нашёл позже.

Во общем надо ходом такие вещи преодолевать. Буханка очень даже едит, даже в стоке.

Нормально, пила, хайджек и немного свободного времени и переправа готова, весной не один мостик сделали.

значешь, что я тебе скажу — моя бабушка лучше ездит

Да я там на девятке проеду(с)

Вспомнил, просто, одного мужика с гаражей «нахер ты её купил, купил бы девятку с прицепом, так же едет»

не в сторону уаза надо копать.
уаз едет.

По дорогам общего пользования или укатлеченный не по дорогам общего то да… Едет)))

обычный.
нао было в слики обуть еще 😉

PS я конечно извиняюсь, но в со своим — уаз не едет, походите на тролля.
Если не едет у вас) ну и ладно, но не в уазе дело то)

Хорошее место нашёл!
Резину по зубастее и стравиться малость…

место подлое.
Топкое весной/осенью, в самом ручье человека не держит, брёвна, чурбаки и т.д. понакидали для проезда, а это сильно усложняет.
Весной/осенью там регулярно кто то сидит, колея не глубокая но уже 31-й резине сложно, а 30-я только по гребням если повезёт, чаще скидывает и хорошо если влево, а если в право то уши гарантированы.
Много интересных подъёмов нашёл и все не без сюрпризов при внешней простоте

Пока резину не купишь и мтм-ку, так и будешь нас всех, своими неуклюжестями Радовать и Веснлить!))))

Повторю с очередной раз… в конкретном случае резина не играет роли, в конкретном случае был косяк в приводе карбюратора.
В конкретном случае на правильной для вас резине при ошибке в выборе траектории (тут выбор не велик — всего две) сидели бы дольше и глубже.
Вот у трактора резина одна из самых правильных и тож полноприводный но в конкретном месте сел туда и обратно, а выехал с помощью ковша, даж подсыпка песка ему не помогла.
Не стоит молится на резину, есть другие способы повысить проходимость машины с сохранением относительного комфорта при больших перегонах.

Источник: www.drive2.ru

Заживо погребённые. Проекты АВТОВАЗа, не пошедшие в серию

Если бы АВТОВАЗ не был советским автозаводом, многие из этих машин мы бы увидели на улицах наших городов. Но стремление инженеров и дизайнеров сделать что-то, отличное от «копейки», слишком часто разбивалось о железобетонную необходимость «дать стране угля»- читай, выполнить план по производству того, что уже идёт по конвейеру. Смотрим на удачные примеры отечественной инженерной работы, которые постигла неудача в реализации, и думаем над смыслом исконно русских выражений «инициатива наказуема» и «если бы да кабы».

Вообще выражением «если бы» можно было бы ограничить текстовую часть этой публикации, потому что во многих случаях фотографии говорят сами за себя. Мы дополним их лишь кратким описанием, чтобы было понятно о каком проекте и каком времени идёт речь.

Глубокая модернизация «копейки»

Кажется почти невероятным, но первые попытки выскочить за рамки, предложенные итальянцами из Fiat и заданные производством ВАЗ-2101, были сделаны в первой половине 70-х годов. В 1975 году дизайнер Владислав Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, где 80 — это год, когда модель предположительно должна пойти в серию. Тогда в СССР именно с цифрой «1980» связывались большие надежды простого народа — в этом году в стране должен был наступить коммунизм.

Были задуманы двух- и четырёхдверная модификации. Элементной базой такого автомобиля вполне могла послужить существующая платформа ВАЗ-2101. Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейший рестайлинг. Но этот автомобиль так никогда и не поехал, дальше пластелиновых макетов в полную величину дело не пошло. Пашко создал ещё множество проектов на АВТОВАЗе, но в серию были запущены не все и далеко не самые яркие. А в 1980 году вместо наступления коммунизма в СССР прошла Олимпиада.

Первый переднеприводник

Работы над компактным переднеприводным автомобилем начались на ВАЗе задолго до того, как генеральный директор завода В. Н. Поляков подписал соответствующее распоряжение — в 1968 году, сразу после того, как на конвейер встала «копейка», уже были сделаны первые эскизы! Конечно, вазовские дизейнеры (В. Пашко, Ю. Данилов) оглядывались на опыт зарубежных коллег: изначальным источником вдохновения был Mini, но реальной «точкой отсчёта» стал другой автомобиль, производимый под дочерней маркой «Фиата» — Autobianchi A112.

С конструкторской точки зрения проект был выполнен, что называется «под ключ»: разработан собственный силовой агрегат с поперечным расположением, выполнена компоновка салона и подкапотного пространства, придуман стильный облик и интерьер. Для советских дизайнеров, привыкших работать в габаритах «Москвичей» и «Волг», это было серьёзным вызовом. Машина получила прозвище «Чебурашка» — за казавшиеся тогда большими для таких габаритов 13-дюймовые колёса. Проект «1101» имел несколько воплощений в реальных ходовых прототипах, после чего в 1977 году по указанию свыше был передан на ЗАЗ под именем «Ладога». И только спустя ещё почти десятилетие превратился там в серийный автомобиль «Таврия».

Плавающая «Нива»

После появления серийной «Нивы» военные высоко оценили её внедорожные возможности и в 1976 году заказали ВАЗу армейский внедорожник-амфибию на её базе. Авторы проекта начали с того, что изучили все возможные варианты амфибий, отказались от гребного винта и обтекаемого «лодочного» кузова и решили создать автомобиль, который внешне не производил бы впечатление плавающего. Так и получилось: автомобиль ВАЗ-2122 был с виду обычным армейским джипом, но имел при этом герметичный кузов и мог передвигаться по воде за счёт вращения колёс со скоростью около 5 км/ч. Проект носил название «Река», был секретным, а для отвода глаз именовался как «автомобиль для рыболовов и охотников».

В 1986 году, после десяти лет совершенствования конструкции, проработки всех деталей (включая специфические, вроде десантирования автомобиля с самолёта), нескольких серий экспериментальных образцов, испытаний во всех климатических зонах и получения великолепных результатов в виде готового к производству продукта, оказалось, что у заказчика, Министерства обороны СССР, на запуск этого автомобиля в производство нет денег. По некоторым сведениям, Минобороны ещё и в долгу у завода осталось, причем на немаленькую сумму. Проект был закрыт. Известно о двух сохранившихся экземплярах: один из них находится в вазовском музее, а второй до середины двухтысячных годов использовал в качестве личного автомобиля Валерий Доманский, ведущий конструктор того проекта.

Минивэн 2000 года

После того, как стало понятно, что коммунизма не будет, следующей вехой грядущего стал 2000 год. Многие автопроизводители в 1980-е думали над «автомобилем 2000 года», и группа вазовских дизайнеров (А. Патрушев, С. Чагин, В. Ярцев) не осталась в стороне. У однообъёмного кузова предполагалось два исполнения: пятидверное (Х-1) и укороченное трёхдверное (Х-2). Визуально машина выглядит крупной, на самом же деле пятидверный вариант близок по габаритам к вазовской «восмёрке» (кстати, на всех извесных фото фигурируют всего лишь макеты в масштабе 1:5, ловко «привязанные» к местности). От ВАЗ-2108 машина должна была унаследовать и силовой агрегат, а в салоне предусматривались очень широкие возможности трансформации.

У ВАЗа была возможность закрепиться в только зарождающемся сегменте минивэнов, но этот проект оставил после себя только обиходное прозвище «вазовские бананы», пластилиновый макет в натуральную величину и пару остеклённых макетов в масштабе 1:5. Но хорошую службу вазовцам «бананы» всё же сослужили: говорят, одним из решающих факторов при принятии решения о создании на ВАЗе Научно-технического центра в ходе визита Михаила Горбачёва в 1986 году в Тольятти стал возглас его супруги Раисы Максимовны, которая разглядывала альбом с макетами «бананов», где те выглядели, как реальные автомобили: «Миша, а у нас такой машинки нет!»

Сити-кары «Гном» и «Эльф»

При взгляде на «Гном» и его пляжный вариант «Эльф» создаётся впечатление, что в один прекрасный день за молодыми вазовскими дизайнерами не уследило начальство и они немного нахулиганили. Отчасти так оно и было. Ведущим конструктором проекта был Николай Таздинов, а автором экстерьера Евгений Лобанов, впоследствии занимавший пост главного дизайнера АВТОВАЗа. Эти двое при участии других молодых специалистов (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов) в 1988 году выдали серию первых эскизов и макет городского автомобиля.

На создание первых опытных экземпляров ушло довольно много времени — в разных источниках называются 1992 и 1993 годы, хотя на изготовление первого абсолютно оригинального кузова потребовалось всего три месяца. Даже сегодня «Гном» соответствует концепции современного сити-кара: длина всего 2.5 метра (!), радиус поворота менее 3.5 метра, посадочная схема «2+2». Серийная версия с двигателем от «Оки» должна была весить всего 500 кг и уметь разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, была задумана и экологически чистая модификация, электромобиль. Проект пробивал себе дорогу с трудом и, к сожалению, не пробил — никто так и не понял, зачем этой стране такие автомобили.

Второе поколение «Оки»

Куда более близким к реальности представлялось продолжение развития идеи «Оки», как городского автомобиля, но и с этим ничего не вышло. Первая попытка была сделана в конце 1990-х, но тогда дело ограничилось пластиковым макетом в натуральную величину (т. н. ВАЗ-1901), который, был, так скажем, «слишком дизайнерским». А вот более поздний вариант «Оки-2», ВАЗ-1121, зародившийся уже в новом тысячелетии, имел отличные шансы на реализацию. По задумке авторов (всё с тем же Таздиновым во главе), «Ока» должна была, что называется, вырасти — засчёт увеличения габаритов и использования элементной базы ВАЗ-21083 (силовой агрегат, подвеска, рулевое, тормоза), а впоследствии и базы «Калины». При это цена автомобиля должна была составить беспрецедентно низкие 60 000 рублей.

Появление серии из нескольких образцов ВАЗ-1121, которые выглядели, как готовые к производству, относится к 2003-2004 годам, после чего проект заморозили. Так совпало, что в 2004 году не стало и Виктора Полякова, первого генерального директора ВАЗа, который был инициатором запуска первой «Оки» и идейным вдохновителем второй. В 2009 году «эхом» Оки-2 стала «Калина», которую попросту укоротили, лишив задних дверей, но всерьёз этот проект, кажется, никто не воспринял.

Спортивный родстер

Ещё один случай вовремя не задушенного энтузиазма молодой дизайнерской поросли. Наверное, один из ярчайших. Автор этого проекта — вазовский дизайнер Николай Нужный, который в конце 1990-х прошёл стажировку в знаменитом итальянском кузовном ателье Sbarro и в полной мере реализовал полученные навыки и потенциал на разработке Lada Roadster. Машину, которая слегка напоминала Audi TT (обратите внимание на фото ниже, там в кадре оба автомобиля) и выглядела просто нереально круто для ВАЗа, показали на Московском автосалоне в 2000 году.

Изюминкой проекта был принцип складывания крыши. Он был оригинален, рационален и прост в освоении: верх из прозрачного пластика, имеющий L-образный профиль, целиком укладывался с помощью сервоприводов на крышку багажника, сохраняя его объём. В качестве платформы родстера планировали использовать «Калину», до появления которой в серийном производстве на тот момент было ещё 4 года. Наиболее широко известен по публикациям серебристый экземпляр, но встречаются и фотографии ещё одного Lada Roadster, синего цвета (предположительно, это тот же самый автомобиль, но перекрашенный). Увы, эта яркая машинка стала очередной «перспективной новинкой АВТОВАЗа», лишённой всяческих перспектив — после нескольких автосалонов и выставок о ней забыли.

Новая «классика»

Идея построить нечто новое на платформе, подаренной сотрудничеством с Fiat, возникала на ВАЗе не раз и не два. К ней возвращались снова и снова: от модернизации модели 2103 совместно с Porsche в 1975 году и до собственного вазовского «2107M» в 2002-м. Да что там, первые варианты «десятки», созданные в середине 80-х, тоже был заднеприводными — и это уже после того, как в производство запустили ВАЗ-2108! При всей своей навязчивости, иногда мешавшей нормальному развитию инженерного центра, у этой идеи могли быть вполне достойные воплощения.

Самым удачным примером использования заднеприводной вазовской платформы является проект «2151», он же «New Classic». Ходовой макет универсала с таким названием был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Автор дизайна — Михаил Зубков, остроумно обыгравший пропорции и стиль «старых классиков», универсалов ВАЗ-2102 и -2104. В прототипе была использована прежняя заднеприводная платформа, но с рядом новых элементов — реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson, двигатель 1.7 литра под нормы Euro 3. Подросший по всем габаритам кузов был спроектирован на компьютере и просчитан по безопасности. Предполагался полностью новый интерьер, подушки безопасности, ABS и кондиционер. Дальше того ходового макета дело не двинулось. Интересно, что в том же 2002 году на рынок вышел Ford Fusion с очень похожими фарами.

Вазовский С-класс

Проект «С», он же «Силуэт», он же «2116» — это, наверное, самая сильная душевная боль инженеров и дизайнеров АВТОВАЗа. Идея выпрыгнуть из «коротких штанишек» и создать, наконец автомобиль классом выше, возрождалась и умирала бесчисленное количество раз, некогда начавшись с проекта автомобиля класса D, «3116». Активная фаза проекта началась в 2005 году, когда на завод пришло новое московское руководство из «Ростехнологий». Планировалось, ни много ни мало, создать новую платформу (впервые со времён ВАЗ-2108!), на основе которой сделать седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, спортивную версию.

Были разработаны двигатели объёмом 1.8 литра и мощностью 116 и 122 л.с., новая коробка передач, передняя подвеска с L-образными рычагами, двухрычажная задняя. Кузов седана 2116 получился одним из самых жёстких на кручение среди мировых аналогов! Особняком стоят спортивное купе и кроссовер на базе «Проекта С» (именно они ввиду яркости облика вызвали, пожалуй, наибольший резонанс), а седан обещал стать настоящим прорывом АВТОВАЗа в С-класс. Но партнёрам из Renault-Nissan такой автомобиль под брендом Lada был совершенно не нужен. Сейчас на главном конвейере в Тольятти выпускается Nissan Almera на растянутой платформе Logan, а единственный уцелевший экземпляр седана Lada-2116 использует в качестве служебного автомобиля Евгений Шмелёв, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа.

Материал подготовлен на основе сведений и изображений из книги «Высокой мысли пламень», журнала «Авторевю», свободных интернет-источников, а также собственной информации автора. Больше фотографий по всем представленным проектам вы можете найти в галерее под этой публикацией.

Источник: carobka.ru

УАЗы, которых вы никогда не видели: тайны Ульяновского автозавода

В нынешнем году УАЗ отмечает 75-летний юбилей. К круглой дате заводчане решили обновить не только модельный ряд, но и свою музейную экспозицию. Одна из ее частей вскоре покинет заводскую территорию. Для нее нашли площадку в центре Ульяновска — на месте одного из бывших кинотеатров. Основная же, автомобильная, часть экспозиции пока остается на месте

Первыми автомобилями, вышедшими из стен Ульяновского автозавода, стали ЗИС 5В — знаменитые трехтонки. Этот грузовичок был одним из основных транспортных средств Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны.

Грузовик ГАЗ АА, известный в народе как полуторка, выпускался в Ульяновске с 1947 по 1951 год. Был рассчитан на перевозку 1500 кг груза. Полуторка считается самым массовым советским автомобилем середины прошлого века.

Вы удивитесь, но ГАЗ-69, производившийся с 1954 по 1972 год, считался в те годы грузопассажирским автомобилем повышенной комфортности. В его салоне могло разместиться до восьми человек.

Санитарные автомобили УАЗ-450А сходили с конвейера с 1958 по 1965 год. За округлые формы эти «уазики» получили прозвище «таблетка». Из-за компоновочных особенностей рычаг коробки передач располагался у перегородки, отчего водителю для переключений приходилось оттягивать руку назад.

УАЗ 469Б сходил с конвейера с 1972 по 1985 год. Представлял собой гражданскую версию военного вездехода 469, важной отличительной особенностью которого было отсутствие редукторов в ведущих мостах. Выпускался исключительно с тентовой крышей.

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар был создан на основе модели 469. Но кузов свой, оригинальный — с двумя дверями. Под днищем были установлены два винта, позволявшие плавать со скоростью 9 км/ч. Но серийный выпуск машины так и не начался — распадающемуся Советскому Союзу было не до этого.

Еще одним нереализованным проектом стал УАЗ-3172. Этот автомобиль должен был прийти на смену устаревшему 469-му. По сравнению с выпускавшимися «уазиками» у него должна была быть возросшая проходимость, которую обеспечивали передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая. Дорожный просвет составлял 325 мм! Автомобиль успешно прошел государственные испытания, но в 1993 году экономическое состояние завода не позволило начать серийный выпуск.

УАЗ-3172-01. Гражданская версия перспективного вездехода. Для этой версии был запланирован цельнометаллический кузов и более скромный клиренс — 220 мм. Но не сложилось.

Поскольку с новыми моделями не задалось, в Ульяновске решили модернизировать существующие автомобили. В результате появился 3153 — удлиненный вариант известного «козлика». Выпускался с 1997 по 2007 год.

Выпускавшийся с 1997 по 2005 год УАЗ-3160 стал новой вехой в истории Ульяновского автозавода. Автомобиль построен на базе «козлика», но благодаря современному кузову и интерьеру уровень комфорта поднялся на совсем иной уровень. Однако клиенты критиковали новинку из-за неважной устойчивости и управляемости, обусловленных короткой колесной базой.

Эту проблему удалось побороть с выходом растянутого УАЗ-3162 Симбир. Добавленные к базе 360 мм не только повысили устойчивость, но и улучшили плавность хода.

На основе 3162 в 2001 году был построен перспективный пикап УАЗ-2760. Автомобиль отличался не только практичным кузовом, но и дизельным мотором от Заволжского моторного завода. Но по целому ряду обстоятельств в серию эта модель не пошла.

Примерно в то же время был создан УАЗ-3165 Симба, представлявший собой некую смесь между внедорожником и микроавтобусом, рассчитанным на девять человек. Несмотря на высокий интерес потенциальных клиентов, до конвейера Симба не добрался.

Выпускающийся с 2002 года УАЗ-315195 Hunter стал первым автомобилем из Ульяновска, который назвали английским словом. По сути, это дальнейшее развитие модели 3151, которая получила 5-ступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, пружинную переднюю подвеску и ряд других усовершенствований. В конце прошлого года Hunter был снят с производства, но через несколько месяцев его решили вернуть на конвейер.

Показанный в 2004 году УАЗ 3165М — еще одна попытка создания малотоннажного коммерческого автомобиля. Автомобиль планировали выпускать с несколькими вариантами кузова, с бензиновым либо дизельным мотором. Но дальше проекта дело не пошло.

Изготовленный на основе Патриота пикап с однорядной кабиной и удлиненной грузовой платформой УАЗ-23602-050 так и остался прототипом — в производство пошла версия с двухрядной кабиной.

УАЗ-296601-020 был создан в угоду Министерству обороны в 2010 году и предназначался для переводки личного состава или груза по всем типам пересеченной местности. Под капотом — дизель Iveco. Проект дальнейшего развития не получил.

А это УАЗ-3164, более известный как Patriot Sport. Выпуск начат в 2010 году. Попытка реинкарнации короткобазной модели 3160 оказалась неудачной — машина не нашла отклика у покупателей, поэтому на следующий год ее сняли с производства.

В середине нулевых ульяновцы предприняли попытку освежить Patriot по мотивам автомобилей Range Rover — об этом недвусмысленно намекает угол наклона задней стойки кузова. Но до серийного воплощения дело не дошло.

Обещанное видео, даже не знаю плакать иль смеяться, пока не получили гидроудар то было смешно )) «Едем босса выручать». Не нормативная лексика, 18 + +


Источник: menstois.ru

Модели уаз не вошедшие в серию

Классная подборка отечественных автомобилей, которые так никогда и не увидели свет.

Прототип 966-го запорожца

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Лада Нива 2121 крокодил

Лада Самара Ева на базе 2108

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

МЗМА выпускал спортивные автомобили — полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.
МЗМА–»Салют» — 1950 год

Гоночный Москвич 407–Г2

«Москвичи» — джипы 415/416

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря.

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

Источник: trinixy.ru

Модели УАЗов — классика отечественного автопрома

Пользующиеся огромной популярностью в нашей стране различные модели УАЗов выгодно отличаются от своих импортных конкурентов приемлемой стоимостью и высокой проходимостью. Но в то же время значительно уступают по комфорту передвижения.

История создания модели

Первым УАЗиком считается бензиновый грузовой автомобиль с силовым агрегатом в 50 лошадиных сил, устанавливаемым до этого на «Победу». Оснащался четырёхступенчатой коробкой скоростей. Первый экземпляр был собран в Ульяновске в 1949 году, а через год начался конвейерный выпуск. Автомобиль получил маркировку УАЗ-300.

Через несколько месяцев был модифицирован, были выполнены следующие работы:

  • Усилена рама и подвеска.
  • Увеличена грузоподъёмность.

Легендарные модели УАЗов с индексом 69 начали производить с 1954 года. Выпуск продолжался 18 лет, а автомобиль получил всеобщее признание.

450-я серия

В 1958 году на заводе был выпущен первый образец легендарной 450-й серии, которая производилась до следующей полной модернизации, произошедшей в 1985 году. На базе полюбившегося всем отечественного внедорожника были выпущены следующие модели УАЗов:

  • УАЗ-451 – (1961-85) — цельнометаллический фургон.
  • УАЗ-451 Д – грузовой.
  • УАЗ-451 А – санитарка.

Следует заметить, что серия производилась только с приводом на задний мост. Передний оставался бездействующим. Только в 1966 году был произведён выпуск полноприводного автомобиля, получившего официальный индекс «452». На его платформе осуществлялся выпуск различных модификаций. Причём не только для общественного пользования, но и специализированных автомобилей, предназначенных для различного использования. Вот некоторые специализированные модели УАЗов:

  • автомобили для эксплуатации в условиях крайнего Севера;
  • передвижные самолётные пассажирские трапы;
  • передвижные радиоузлы;
  • метеостанции;
  • экскурсионные микропоезда;
  • микроавтобусы, имеющие 16 посадочных мест.

Модернизация 1985 года

Модели УАЗов не прекратили своё существование, но после рестайлинга получили другую маркировку.

Индекс до модернизации

Индекс после модернизации

Военная версия с двумя редукторами

Обычный вариант с одним редуктором

В начале 90-х годов автозавод попал под конверсию, то есть его продукция стала доступна рядовому населению страны, а не только государственным структурам. Это позволило увеличить реализацию 3151-й серии.

Модели двигателей УАЗ стали разнообразнее: вместо однотипного бензинового объёмом 2445 см3, стали использоваться дизельные, а впоследствии и инжекторные. Такое изменение позволило существенно увеличить мощь и силовую тягу автомобиля. А также упростило его эксплуатацию.

Современные автомобили

На сегодняшний день Ульяновский автомобильный завод оставляет за собой лидирующую позицию в производстве внедорожников повышенной проходимости. Кроме классического производства «воронков», «санитарок» и «головастиков», налажен выпуск автомобиля с индексом 315195 – УАЗ «Хантер». Модель является довольно успешным проектом завода, выполненным с использованием новейшего технического оборудования.

Ещё одна современная модель завода — это УАЗ «Патриот». Её можно назвать автомобилем класса «Люкс» (по сравнению с другой продукцией). Но серийное производство не оправдало своих надежд и не пользовалось такой популярностью, как классические УАЗы.

Новейшая разработка рестайлингового «Патриота», который планируется пустить в конвейерное производство уже в этом году, будет отвечать многим требованиям потребителей, а главное, отличится новой моделью двигателя и соответствующим умеренным расходом топлива.

Источник: fb.ru

Краткие новости

Лимузин УАЗ Патриот так и не вошел в серию

Неизвестный до этого момента лимузин на базе УАЗ Патриот выходит из архивов Роспатента. Документы были поданы в 2009 году, но из-за неоплаченных сборов срок патента истек, сообщает kratko-news.com.

Планы Ульяновского автомобильного завода по выпуску лимузина «Патриота» не увенчались успехом. Однако, конструкторы потрудились сохранить авторские права на развитие, а это значит, что они намеревались продать хотя бы ограниченную серию.

Лимузин создан по хорошо установленной формуле с половинным вырезом и добавляет дополнительную секцию между дверями. В салоне показан средний ряд мест, расположенных задом на перед.

В сети можно найти информацию о прототипе, который, по словам очевидцев, по крайней мере когда-то был на свадьбе работника Ульяновского автозавода. Однако дальнейшая судьба лимузина УАЗ для богатых неизвестна.

By u2723220 on 12/01/2018 · Posted in Авто, Новое, ТОП

Источник: kratko-news.com

УАЗ › Гибридный прототип УАЗ Профи приблизился к серии

Опытный образец построен на базе грузовичка Профи с пятиместной кабиной. Такая машина длиной 5990 мм, с колёсной базой в 3500 и клиренсом в 210 мм обладает грузоподъёмностью 1320 кг и ценой от 814 000 рублей. «В базе» стоит мотор 2.7 (150 л.с., 235 Н•м) с пятиступенчатой «механикой».

О своём гибридном внедорожнике ульяновцы впервые рассказали ровно год назад, показав на выставке «Иннопром» макет и поделившись примерными характеристиками. Сегодня на том же мероприятии был представлен уже ходовой прототип вместе с реальными цифрами, полученными в ходе тестов. Силовая установка состоит из бензинового «атмосферника» 2.3 (132 л.с., 214 Н•м), электромотора (93 кВт, 126 л.с., 288 Н•м), интегрированного в шестиступенчатый «автомат», и батареи ёмкостью 14 кВт•ч. Комбинированный расход топлива — 7,6 л/100 км.

Гибрид создаёт научно-технический центр УАЗа в сотрудничестве с институтом НАМИ. Батареи, как ни странно, лежат в «будке» на полу. О способах их зарядки и необходимом для этого времени не сказано ни слова.

На одной лишь электротяге машина способна проехать 74 км, но лишь при скоростях до 50 км/ч, поскольку затем автоматически включается гибридный режим. В нём мощность достигает 258 л.с. (500 Н•м), а запас хода вырастает с 777 до 855 км. Разгон до сотни требует 10,7 с, максималка — 141 км/ч. Разработчики уверяют, что их детище отвечает эконормам Евро-6, а по выбросам СО2 соответствует ещё не принятым европейским стандартам. Прототип встанет на конвейер «после прохождения всех необходимых испытаний» (ранее говорилось о 2019 годе). По идее, гибрид должен быть востребован малым и средним бизнесом.

Источник: www.drive.ru

Автомобиль УАЗ-450: технические характеристики, фото

После войны Ульяновский автозавод, ранее носивший название УльЗИС, представлял собой что-то вроде филиала ГАЗа. УАЗ, по разработанной горьковчанами технической документации и предоставленному оборудованию, наладил на своих производственных площадях выпуск армейских внедорожников (джипов) ГАЗ-69. Готовые машины покидали завод уже под другой маркировкой – УАЗ-69. А вот первой моделью, которую ульяновские конструкторы разработали самостоятельно, стал УАЗ-450.

Начало пути

Весной 1955 года перед КБ автозавода УАЗ, возглавляемого главным конструктором Иваном Алексеевичем Давыдовым, была поставлена задача: разработать, на основе шасси легкового внедорожника УАЗ-69, автомобиль, который мог бы перевозить багаж массой до 800 кг.

Длина колесной базы «газика» составляла только 2300 мм, поэтому традиционная, последовательная конструкция машины: двигатель-кабина-грузовая платформа, для проекта не годилась. В связи с этим было решено в постройке автомобиля использовать вагонную компоновку, которая ранее применялась только в автобусах.

Работа продвигалась довольно быстрым темпом. Уже в том же году автозавод собрал первые пять опытных УАЗ-450, который сразу же за свои округлые формы получил новое народное имя – «буханка».

Устройство «буханки»

Благодаря тому, что в машине использовалась бескапотная схема, автомобиль получился при своей компактности довольно вместительным. По сути, УАЗ-450 (фото ниже) представлял собой полноприводный цельнометаллический микроавтобус, передние двери которого открывались против его движения, а посадка пассажиров или погрузка багажа должна была осуществляться через задние двойные распашные двери.

Плавность хода обеспечивала рессорная подвеска и рычажно-поршневые амортизаторы.

В качестве силового агрегата в машину установили расточенный аналог четырехцилиндрового двигателя от «Победы» (ГАЗ М-20). Диаметр цилиндров в нем был увеличен с 82 до 88 мм. Из-за этого рабочий объем мотора стал 2432 см куб., соответственно, возросла и его мощность, теперь она составила – 62 л/с. У «Победы» также позаимствовали и трехскоростную КПП.

Двухступенчатая «раздатка», штампованная рама и оба неразрезных моста УАЗ-450 получил от УАЗа-69. Передний привод, также как и у «шестьдесят девятого», был отключаемый.

Тормоза барабанного типа, оборудованные системой гидропривода.

УАЗ-450: технические характеристики

  • Габариты машины – 4360мм х 1940 мм х 2300 мм.
  • Полная масса – 1950 кг.
  • Колесная формула – 4х4.
  • Колея (мм) – 1436.
  • Колесная база (мм) – 2300.
  • Радиус разворота (м) – 6,8.
  • Дорожный просвет (клиренс) мм – 210.
  • Мест в кабине – 2.
  • Мест в салоне – 9.
  • Грузоподъемность – 800 кг.
  • Предельно возможная скорость – 90 км/ч.
  • Общий объем двух баков для бензина – 96 литров.
  • Расход горючего на 100 км – 14 литров.
  • Запас хода (усредненная величина) – 500 км.

Заводские варианты нового УАЗа

Массовый выпуск УАЗ-450 начался осенью 1958 года. Сперва семейство серийных «буханок» включало в себя три модели: медицинский автомобиль УАЗ-450А, малый грузовик – УАЗ-450Д, и базовый «450-й» – закрытый фургон.

Санитарная машина предназначалась для обслуживания пунктов скорой медпомощи, прежде всего, в сельских районах, не отличавшихся хорошим качеством дороги.

Конструкция автомобиля представляла собой цельнометаллический кузов с боковыми окнами, который внутри делился перегородкой на два отсека: кабину водителя и санитарное помещение. В медицинской части машины вдоль бортов располагалась пара откидных скамеек, по одной на каждой стороне, на которых могло разместиться по три человека. Еще одно сиденье закреплено непосредственно на самой перегородке. Для лежачих больных предусматривались специальные кронштейны с ременными креплениями, на которых можно было в два яруса установить четверо носилок. Кроме того, даже при полной загруженности автомобиль мог транспортировать прицеп, масса которого не должна была превышать 850 кг.

Второй моделью стал УАЗ-450Д («головастик»), который представлял собой небольшой грузовичок с двухместной цельнометаллической кабиной и деревянной бортовой платформой, у которой все три борта откидывались.

Немногим позднее появился экспериментальный одиннадцати местный микроавтобус УАЗ-450 В, в котором по правому борту была установлена распашная дверь, наряду с боковыми, в скаты крыши установили целый десяток маленьких окошек. Правда, в серию машина пошла только с шестью окнами, но немного больших размеров, а передние двери в ней стали открываться не против движения, как у базового «450-го», а традиционно.

Заводские изменения и обновления «450-го»

С 1961 года на основе УАЗ-450 началось производство УАЗ-451, отличавшегося от базовой модели отсутствием полного привода. Ведущим остался только задний мост. Однако при этом машины немного прибавили в грузоподъемности. Никаких других изменений автомобиль не претерпел.

В 1965 году вся выпускаемая линейка УАЗ была усовершенствована: на машины стали устанавливать двигатель с верхним расположением клапанов, превосходящий по мощности своего предшественника. Трехскоростную КПП заменила четырехступенчатая коробка передач. Кроме того был переработан и внешний облик внедорожника и хотя, по сути, это остался тот же УАЗ-450, только модернизированный, индекс машина получила уже новый – УАЗ-452.

Заводские модификации, не вошедшие в серию

В самом начале 60-х автозавод сделал попытку повысить плавность хода у «санитарки», установив на нее подвеску с гидропневматикой, однако, для того времени узел вышел слишком сложным и дорогостоящим для массового производства, поэтому от такого усовершенствования конструкторы отказались.

В начале 70-х заводчане на базе УАЗ-450 попробовали построить трехосный мини-автобус на 16 мест, но до серийного выпуска он также не дошел.

Не увидела свет и еще одна, немного странная для традиционного автомобиля модификация – гибрид автобуса и рельсобуса, то есть машины, которая была бы способна передвигаться и по рельсам, и по обычной дороге.

Для заснеженных, труднопроходимых территорий страны заводчане на базе УАЗ-451Д, спроектировали снегоход, в котором, передние колеса заменили лыжами, задние – резиногусеницами, а также снегоболотоход с гусеницами на обеих осях. Но дальше создания опытных образцов дело не продвинулось.

В 80-х серийно выпускаемые модели на базе «450-го» вновь прошли модернизацию, которая коснулась двигателя, тормозной системы и ведущих мостов. Также автомобили получили и новые индексы. Однако, несмотря на переделки и доработки, во всех новых моделях «буханок», «санитарок» и «головастиков» легко угадываются черты их прототипа из 50-х годов.

УАЗ-450: тюнинг своими руками

Как известно, цель тюнинга автомобиля не только улучшить технические характеристики машины, но и придать индивидуальности внешнему виду.

Если иные модели порой перерабатывают до такой степени, что в них становится тяжело узнать базовую модель, то с «буханкой», как правило, таких глубоких модернизаций не проводят – этот внедорожник и без того имеет отличные качества по проходимости, за что его так уважают любители активного отдыха.

Обычно тюнинг «буханки» сводится к покраске под камуфляж, установку больших колес с грязевой резиной (ведь даже оригинальный диск УАЗ-450 имеет размер R15), силовой бампер (кенгурятник), и, конечно же, лебедку, а на крышу монтируется длинный внешний багажник. Кроме того, к стандартной световой оптике владельцы внедорожников добавляют еще несколько фар-прожекторов. Словом, самостоятельная доработка «буханки» скорей направлена на практичность, чем на красоту. Хотя тюнингованный УАЗ-450 и внешне выглядит настоящим королем бездорожья.

Источник: www.syl.ru

Легенда уходит с победой

2015 г. – последний год производства знаменитого внедорожника УАЗ Hunter . Базой для модели послужил УАЗ-469, от которого Hunter унаследовал отличную проходимость, нетребовательность и надежность. И попрощается завод с легендой красиво и символично – выпуском её специальной версии «Победная серия», приуроченной к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Источником вдохновения создателей стал любимый миллионами фильм «В бой идут одни старики». И заимствовано из него было изображение нотного стана на корпусе истребителя капитана Титаренко (более известного зрителю как «Маэстро»). В прощальной версии модели этот нотный стан украшает обе стороны её кузова.
Основные характеристики:

  • кузов окрашен в ретро-цвет военных времен «Защитный» (зеленый не металлик);
  • рулевые тяги защищены штампованным стальным листом;
  • дизайн выделяется аэрографией «Фюзеляж Маэстро» с обеих сторон кузова;
  • к автомобилю в подарок прилагается сувенирный набор, в который входят вещмешок с нашивками, солдатская плащ-палатка, топорик, котелок и комплект столовых приборов;
  • на автомобиль установлены шины Contyre Expedition 225/75 R16 (5 штук – в том числе запасное) со стальными штампованными черными дисками и черными же колпачками.

Узнать прощальную версию легенды поможет хромированный шильдик «Победная серия».
Дилеры УАЗ предлагают «Победную серию» за 549 990 рублей. Официальные продажи стартовали с мая. Число автомобилей ограничено.

Источник: www.uaz-torgmash.ru

Внедорожники России и СССР не вошедшие в серию

В СССР и России были созданы десятки полноприводных автомобилей, но далеко не все из них пошли в серию. Особенности плановой экономики и постсоветских реформ не позволили реализоваться фантазиям инженеров в изделия массового производства.

В советское время остро стояла проблема производственных мощностей. Их не хватало для полноценного серийного производства широкого модельного ряда. Вспомните, даже за обычными машинами советские граждане стояли в многолетних очередях. В этих условиях запускать технически требовательные к производству модели было крайне проблематично. Именно поэтому даже некоторые интересные концепты порой клали на полку, а не запускали в серийное производство.

Г ГАЗ-М73 (1954 г., изготовлено 2 экземпляра)

В начале 50-х годов на Горьковском автозаводе разработали проект полноприводного вездехода ГАЗ-М73. Во многом машина получилась оригинальной, но отчасти была унифицирована с моделью «Москвич-402». От последнего, например, взяли мотор и тормозную систему. Для М73 заново спроектировали раздаточную коробку, подвеску и неразрезные мосты. Все это пришлось делать по очень простой причине: ГАЗ-М73 был уникальным автомобилем, готовых агрегатов для него не было.

Для М73 не нашлось места на производственных линиях. Из-за этого освоение модели передали на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА/АЗЛК), где готовые наработки использовали для последующих проектов «Москвич-410» и «Москвич-411».

« «Москвич-415/416» (1957–1960 гг., изготовлено предположительно 7 экземпляров, включая 415С)

Идея «Москвича-415» зиждилась на простоте. Примитивный кузов внешне напоминал таковой у Willys. Дверей не было вовсе, от непогоды водителя и пассажиров должен был спасать тент. В 1960 году после проведенных испытаний автомобиль обновили: дизайн стал современнее. Примерно тогда же свет увидел «Москвич-416», отличавшийся от 415-го закрытым жестким верхом, обогревом лобового стекла и расположением «запаски» — теперь она крепилась с правого борта.

«Москвич-415», в сравнении с ГАЗ-М73, принципиально иной автомобиль. В первую очередь из-за того, что инженеры МЗМА под руководством И. А. Гладилина применили в конструкции «Москвича 415/416» лонжеронную раму, в отличие от несущего кузова на М73. В качестве донора ходовой части и трансмиссии выступил «Москвич-410». Но судьба проекта оказалась типичной для гражданских внедорожников тех лет: модели не нашлось места на производственных линиях.

« «Москвич-2148/2150» (1973 г., изготовлено 2 экземпляра)

В начале 70-х годов правительство СССР проявило интерес к созданию легкого, комфортабельного гражданского внедорожника. На АЗЛК по такому поводу даже воскресили и переработали «Москвич-415». Машина преобразилась как внешне, так и технически. Даже по фото видно, что экстерьер изменился чуть ли не полностью, хотя прародитель все же остался узнаваемым. Под капот установили мотор от «Москвича-412» — вместо прежнего, от 407-го. Мощность выросла с 45 до 72–75 лошадиных сил.

Конкурс «гражданский массовый внедорожник» в итоге выиграла «Нива». «Москвич-2148/2150» выглядел по сравнению с ней архаично: рама против несущего кузова, подключаемый полный привод против постоянного полного, армейский образ против гражданского.

Для испытаний выпустили два экземпляра: 2148 — версию с мягким тентом, и 2150 — с цельнометаллической крышей. Несмотря на нововведения, из старой конструкции не получилось сделать автомобиль, соответствующий духу времени. И дело не только в технике, но и в технологиях производства: АЗЛК отставал от только что возведенного «АвтоВАЗа». «Нива» выглядела явно «моложе».

И Иж-5/14 (1970/1972 гг., изготовлено 3 экземпляра)

В начале 70-х годов для участия в том же конкурсе на Ижевском автозаводе спроектировали модель Иж-5. Идею в инициативном порядке развивала группа молодых инженеров. Несущий кузов, оригинальную раздаточную коробку и двигатель взяли от «Москвич-412». Переднюю подвеску усилили, а вот заднюю торсионную пришлось создавать с нуля.

Проект зародился раньше «Нивы» и тоже был по-своему интересен: короткая колесная база и трехдверный кузов улучшали геометрическую проходимость.
Летом 1972 года выпустили усовершенствованную версию ИЖ-5, которую назвали ИЖ-14.

Автомобиль получил более современный кузов и унифицированную с легковым собратом — «Москвичом-412» — заднюю зависимую рессорную подвеску.

Л ЛуАЗ-1301 (1984–2003 гг., данных по количеству изготовленных экземпляров нет)

В начале 80-х годов на Луцком автозаводе работали над проектом нового внедорожника. В 1984 году увидел свет ЛуАЗ-1301, представляющий собой ЛуАЗ-969М, облаченный в новый кузов. Луцкий автозавод снабдил автомобиль пневмобаллонами (!) и, следовательно, изменяемым клиренсом. Решение для внедорожника эконом-класса — смелое, но вряд ли подходящее. Но были и вполне рациональные новшества: постоянный полный приводом с блокируемым межосевым дифференциалом, пружинная подвеска вместо торсионной, унифицированный с «Таврией» двигатель и элементы интерьера.

В конце 80-х годов Минавтосельхозмаш объявил конкурс на доработку внедорожника с пространственным кузовом и пластиковыми панелями. В проекте участвовали Луцкий завод и НАМИ, для которого прямым указом Горбачева в Ленинграде был создан филиал.

Ленинградский вариант «луазика», который назвали Proto, был чем-то похож на современный Jeep Wrangler. У него был трансформирующийся кузов, весьма футуристичный дизайн и прогулочно-развлекательная идеология. Но обе разработки в серию так не пошли, хотя заявления о начале серийного производства звучали.

Детище Луцкого автозавода впоследствии несколько раз дорабатывалось, выпускались спецверсии, в том числе пикап и шестиколесный вариант 6х4. Последний демонстрационный экземпляр представили аж в 2002 году! Была еще одна затяжная попытка наладить производство, но отсутствие своевременного финансирования привело к тому, что в 2006 году проект окончательно свернули.

« «Апал-2154» «Сталкер» (2003–2011 гг., изготовлено около 10 экземпляров)

В начале 90-х годов для нужд министерства обороны на опытном заводе № 100 в Челябинске началась разработка транспортера переднего края. Наряду с военными обкатывался и гражданский вариант. Для проекта выбрали каркасно-панельную конструкцию.

В экономике был хаос, проектирование и испытание опытных образцов перекочевало сначала на гражданское производство «Лада-Тул», а затем в компанию «Апал». В 2003 году она представила первый заднеприводный прототип. С этого момента началась подготовка к серийному производству. Решались не только финансовые, но и технические вопросы.

Позже в концепт внедрили полноприводную трансмиссию и двигатель от Lada 4×4, установили жесткую крышу.

В салоне «Апал-2154» «Сталкер» без труда опознаются элементы от ВАЗ-2121: панель приборов, центральная консоль, рычаги «механики» и раздаточной коробки

Новый российский SUV должен был вот-вот появиться в свободном доступе, но все переговоры с потенциальными партнерами по будущему производству оказались провальными. Причем не только внутри страны, но и вне ее. Работа по организации серийного выпуска велась в Чечне и Германии. Для немцев был даже выпущен новый прототип Travec Tecdrah, имеющий в своей основе Dacia Duster, но и его судьба тоже не сложилась.

У УАЗ-3172-01 (1991 г., изготовлен 1 экземпляр)

ОКР «Вагон» — проект многоцелевого внедорожника и санитарного фургона для военных — зародился в 1989 году, а первые машины, изготовленные по требованиям данного проекта, появились в 1990 году, когда Ульяновский автозавод выпустил первые прототипы новых армейских внедорожников. Проработанный вариант должен был заменить в российских войсках УАЗ-469/3151.

Подвески автомобиля были пружинными зависимыми. В качестве силового агрегата использовался бензиновый УМЗ-420 объемом 2,5 л мощностью 96 л.с. Его же применяли на первом УАЗ-3160 и опытном «31516».

Среди опытных военных машин была и одна гражданская версия с иным экстерьером, цельнометаллическим кузовом и без бортовых редукторов. Но из-за отсутствия денег армейские версии УАЗ-3172 так и не выпускались серийно. Это определило судьбу и гражданской модификации УАЗ-3172-01: он тоже остался опытным образцом.

Г ГАЗ, семейство «Атаман» (1995–2000 гг., данных по количеству изготовленных экземпляров нет)

В 1995 году для загрузки производственных линий и расширения модельной гаммы был создан ГАЗ-2307 — заднеприводный пикап на базе «Волги» ГАЗ-31029 с кабиной от ГАЗ-3307. В первую очередь проект рассматривался как шасси, на которое могли монтироваться различные кузова.

В 1996 году идея получила развитие в модели ГАЗ-2308 с лонжеронной рамой, постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и передней зависимой подвеской. При этом заднеприводный вариант на базе ГАЗ-2308 остался и получил обозначение ГАЗ-2309 «Аскет».

Дальнейшие опытные работы привели к созданию полноразмерного внедорожника ГАЗ-230810 «Атаман Ермак» (1999 год) и пикапа с двойной кабиной (2000 год). Планировали создать целое семейство автомобилей на этой платформе. Но ни выдающаяся проходимость, ни коммерческие перспективы не позволили автомобилю «пробить» себе путь на конвейер. В 2000 году компания «Базовый элемент» купила ОАО «ГАЗ» и свернула ряд проектов, в том числе и работы по семейству «Атаман».

Г ГАЗ-3106 «Атаман-II» (1998–2005 гг., изготовлено не менее четырех прототипов и один демонстрационный экземпляр)

В конце 90-х годов по инициативе шеф-дизайнера ГАЗа Игоря Безродных был создан проект комфортабельного внедорожника, базирующегося на доработанных узлах и агрегатах ГАЗ-2308. Новый автомобиль получил укороченную колесную базу, новую раздаточную коробку, современный дизайн в духе ГАЗ-3111. Гамма силовых агрегатов подразумевалась весьма обширной: от всем знакомых бензиновых ЗМЗ до 5-цилиндрового турбодизеля ГАЗ-5611, которым оснащался выставочный образец. К тому же существовала идея оснащения «Атамана-II» импортными двигателями производства Toyota.

Демонстрационный экземпляр, изготовленный американцами из Venture Industries, как и сама идея, не вызвал интерес нового руководства завода, но публика газовский проект оценила по достоинству.

В 2003–2005 годах, когда спрос на внедорожники начал расти, проект ГАЗ-3106 реанимировали и существенно пересмотрели.

Футуристичный дизайн уступил место более лаконичному. Колесную базу уменьшили, в задней подвеске установили пружины вместо рессор, а в качестве гасителя поперечных колебаний кузова внедрили тягу Панара вместо механизма Уатта. Было выпущено «три серии» опытных внедорожников.

Во второй половине 2005 года управляющая компания ГАЗа признала проект нерациональным и свернула его в пользу сборки конструктивно более простого индийского внедорожника Mahindra Marshal. Впрочем, идея с «Маршалом» полноценной реализации тоже не получила.

У УАЗ-3165/3165М «Симба» (2000–2003 гг., изготовлено около пяти прототипов)

В 1996 году руководство УАЗа поставило задачу разработать коммерческий автомобиль на основе УАЗа-3165. В итоге к началу 2000-х свет увидели два фургона (УАЗ-3165, УАЗ-27722) и грузовой автомобиль с цельнометаллической бортовой платформой УАЗ-2365.

Все модели оснащались 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10 (в перспективе предполагались версии с дизелем ЗМЗ-514) и 5-ступенчатой «механикой». Привод был подключаемым полным, а подвески всех колес — зависимыми. Но один экземпляр сделали с передней независимой торсионной подвеской и постоянным полным приводом.

Примерно в 2003 году работа над 8-местным полноприводным минивэном УАЗ-3165М закончилась.

Машина базировалась на платформе УАЗ-2360. В отличие от ранних наработок, конструкторы не экспериментировали с ходовой и трансмиссией, оставив решения от исходной модели, но обновили дизайн. В сети периодически появляются новые рендеры будущей замены для классической «буханки».

УАЗ-2362/УАЗ-2363 «Бизон», УАЗ-2760 «Сталкер» (2000–2001 гг., изготовлено предположительно по одному экземпляру каждой модели)

В 2000-м году Ульяновский автозавод представил пикап УАЗ-2362 с двухрядной кабиной и увеличенной относительно базового УАЗ-3162 «Симбир» трехметровой колесной базой. Габариты грузовой платформы составили 1400 х 1560 х 660 мм. От исходной модели внедорожный грузовичок унаследовал полностью зависимую подвеску колес (пружинную спереди и рессорную сзади), 5-ступенчатую «механику», подключаемый полный привод, а также убранство салона.На выставочный экземпляр установили 110-сильный турбодизель ГАЗ-5601, но в перспективе предполагалось наличие и бензиновых моторов.

Через год, на пятом Московском автосалоне представили УАЗ-2363 — версию с остекленным кунгом, дополнительными местами в грузовой платформе и бензиновым двигателем ЗМЗ-409.10. Там же дебютировал соплатформенный УАЗ-2760 «Сталкер» с двухдверной кабиной и цельнометаллической платформой в пять кубометров. На последний установили дизельный силовой агрегат ЗМЗ-5143.10.

Все три машины так и не пошли в серию, но зато дали развитие семейству УАЗ «Патриот».

Г ГАЗ-3121 «Тигр-2» (2006 г., изготовлен 1 экземпляр)

ГАЗ-3121 «Тигр-2» мог бы стать отличным вариантом для тех, кому нужен внедорожник с просторным и комфортабельным салоном, а также проходимостью на уровне армейских вездеходов

На Московском автосалоне 2006 года представили ГАЗ-3121 «Тигр-2». Несмотря на очевидные родственные отношения с собратом «в погонах», автомобиль разрабатывался практически с нуля и изначально предназначался для гражданского использования и свободной продажи.

Салон, рассчитанный на семерых человек, включая водителя, получился комфортабельным, хотя и без изысков.

В основу легла мощная рама, подвески всех колес были независимыми, торсионными, а в качестве двигателя выбрали 3,2-литровый турбодизель Steyr мощностью 190 л.с. Раздаточная коробка и бортовые редукторы разработали с чистого листа, а коробку передач и дифференциалы постарались приспособить от серийной продукции ГАЗа: в дело пошли межосевые дифференциалы «ГАЗели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные суппорты от «Соболя».

ГАЗ-3121 был построен в единственном экземпляре. Почему внедорожник не пошел в серию, остается только догадываться.

Ни одна из представленных разработок не получила реализации в серийном производстве. При плановой экономике СССР даже для успешных с инженерной и дизайнерской точек зрения концептов не хватало производственных мощностей.

Позже сказался хронический недостаток ресурсов и опыта организации производства в условиях рыночной экономики.

Креатива и идей в нашей стране всегда хватало, жаль, что так мало их воплотилось в серийное производство. Подпишись, чтобы не пропустить интересное из мира автомобилей!​

Источник: vk.com

Уникальные автомобили марки УАЗ, которые так и не пошли в серию (9 фото)

Автомобили, выпускаемые под маркой УАЗ, известны не только в России, но и в других странах. Внедорожники и фургоны из Ульяновска заслуженно считаются надежными и неприхотливыми машинами. Но далеко не все автолюбители знают, что кроме «козликов» и «буханок», на УАЗе создали еще много интересных опытных моделей.

УльЗИС-253

Ульяновский автомобильный завод был образован в 1941 году за счет оборудования и специалистов, эвакуированных с московского ЗИСа. Поначалу предприятие специализировалось на выпуске грузовых машин ЗИС-5 и ГАЗ-АА.

А уже в 1944 году конструкторы спроектировали оригинальный автомобиль. Первые опытные экземпляры УльЗИС-253 получили обновленный внешний вид, а также, самое главное, дизельный двигатель. В серию 4-тонная машина так и не пошла, поскольку оказалась недостаточно проходимой в суровых условиях Сибири, а также из-за отсутствия надежного дизеля в СССР.

УАЗ-300/302

В 1949 году ульяновские конструкторы спроектировали очередную инновационную машину. Несколько опытных экземпляров моделей 300 и 302 демонстрировали концепцию современного небольшого грузовика. Автомобиль получил проверенный 50-сильный двигатель от ГАЗ-М20 и 4-ступенчатую коробку передач, но в серию так и не попал.

УАЗ-470/471

В 1954 году на Ульяновском автозаводе началась сборка внедорожника ГАЗ-69, который водители называли «козликом» или «газиком». А уже через несколько лет на его базе конструкторы завода разработали опытные экземпляры – улучшенные модели 470 и 471. В отличие от тяжелых рамных машин, это были автомобили с несущим кузовом и независимой подвеской. Эти машины в серию не пошли, но повлияли на внешний вид легендарного УАЗ-469.

УАЗ-456

«Наших» автолюбителей сложно чем-то удивить, но фотографии некоторых моделей из Ульяновска вызывают неподдельный интерес. В 1959 году увидел свет седельный тягач УАЗ-456, созданный на базе ГАЗ-69. Несмотря на отличную маневренность, опытный двухосный автопоезд грузоподъемностью 2 тонны так и не пошел в серию.

УАЗ-452П

Также на УАЗе разработали седельный тягач на базе фургона. Машину УАЗ-452П испытывали несколько лет, но в серийное производство она не пошла.

УАЗ-451С и НАМИ-С-4

Полугусеничный УАЗ-451С проектировался как снегоход и испытывался в 1960-х годах. Автомобиль оснащен съемными лыжами на передней подвеске и гусеницами на задней оси.

УАЗ-452К

Ульяновские фургоны оказались очень удобной платформой для различных опытных машин. Так, в 1973 году инженеры УАЗа разработали модель 452К, представляющую собой 6-колесный автобус, рассчитанный на 15 пассажиров.

У-131/УАЗ-451МИ

В 1974-1975 гг. ульяновские инженеры сконструировали несколько вариантов электромобилей. Опытные экземпляры на базе серийного фургона эксплуатировались в «Мосторгтрансе», где и выявился ряд особенностей. Аккумуляторные батареи заряжались за 1 час и давали запас хода 50-70 километров, но при этом грузоподъемность машины снизилась до 500 килограмм.

УАЗ-3170/3171/3172

Внедорожники УАЗ, выпускавшиеся во времена СССР, мало подходили для использования большей частью населения. Еще в конце 1970-х годов в Ульяновске начались работы по созданию более «гражданской» машины. Но многочисленные опытные модели УАЗ-3170, УАЗ-3171 и УАЗ-3172 так и остались в единичных экземплярах. По-настоящему массовый УАЗ «на каждый день» стал доступен россиянам только в 1997 году.

Не пропустите:
Автомобили, которых не было
Машины, не запущенные в производство
Автомобили, снятые с производства в 2016 году (10 фото)

Источник: ekabu.ru

УАЗ-Патриот в стиле Трофи. (UAZ Patriot серии Trophy)

В начале осени 2013 года завод УАЗ согласно новой концепции (Цены (на базовые модели) постараются удержать в текущем ценовом диапазоне, повышение дохода планируется за счет доп.опций) выпустил ограниченную версию УАЗ серии Trophy.

В линейке присутствует вся гамма производимых моделей: UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Hunter и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.

Спецверсии UAZ Patriot и UAZ Pickup, оснащенные бензиновым или дизельным двигателем, представлены в эксклюзивном цвете Rushmore (серо-коричневый металлик).
На ограниченную серию установлена защита рулевых тяг, атермальные тонированные стекла, шины Maxxis All Terrain, предназначенные для движения как по дорогам, так и вне дорог, которые обладают привлекательным дизайном и улучшенными характеристиками проходимости.

UAZ Patriot в исполнении Trophy дополнительно выделяется эксклюзивными легкосплавными колесными дисками R16, спойлером с повторителем стоп-сигнала и оригинальным контейнером запасного колеса из пластика с выштамповкой «Patriot» в цвет кузова, а в спецверсии Pickup предусмотрена мощная дуга в багажном отсеке. Салон интерьера выполнен комбинированной отделкой (ткань/кожа) с вышивкой логотипа «Trophy». Навесные элементы кузова и решетка радиатора окрашены в цвет кузова.

Спецверсия Trophy автомобиля UAZ Hunter с цельнометаллической крышей снабжена горизонтально распашной задней дверью, верхняя часть которой в открытом положении надежно удерживается пневматическими упорами, а нижняя является откидным металлическим бортом. Она доступна в вариантах как с бензиновым, так и с дизельным двигателем и также представлена в эксклюзивном цвете Rushmore (серо-коричневый металлик).
От базовой комплектации спецверсия Hunter отличается наличием защиты рулевых тяг, задней буксирной проушины с пальцем для надежной фиксации троса и новыми внедорожными шинами Contyre Expedition 225/75 R16 на эксклюзивных легкосплавных колесных дисках R16. Оба бампера выполнены из металла, а запасное колесо дополнительно защищается чехлом.

Коммерческая линейка UAZ 3909 в спецверсии Trophy доступна в эксклюзивном цвете «Мурена». Помимо новых внедорожных шин Contyre Expedition 225/75 R16 и защиты рулевых тяг, автомобиль оснащен установленным в салоне преобразователем 12/220V мощностью 400W и столиком, лестницей и экспедиционным багажником на крыше.

Стоимость спецверсии UAZ Patriot с бензиновым двигателем составляет 670.000 рублей, с дизельным 760.000 рублей. Стоимость UAZ Pickup Trophy с бензиновым двигателем 660.000 рублей, дизельного – 750.000 рублей. Спецверсия UAZ Hunter с бензиновым мотором обойдется в 490.000 рублей, с дизельным – в 560.000 рублей. UAZ 390995 в спецверсии Trophy доступен по цене 547.000 рублей. (2014г)

Приобрести спецверсию Trophy можно в дилерских центрах UAZ начиная с конца сентября 2013г.

Буклет о специальной серии УАЗ Патриот Трофи с выставки ВЕЗДЕХОД 2014:

Продолжением серии стал UAZ Patriot Expedition более ориентированный на путешественников, чем на покорителей бездорожья.

УАЗ Патриот Трофи v2

В июне 2014 года вышла обновленная версия УАЗ Патриот Трофи.

Новая версия UAZ Patriot Trophy отличается наличием скрытой за бампером лебедки LP8500 всемирно известного производителя SuperWinch. Мощная защита КПП и раздаточной коробки теперь выполнена из штампованного стального листа толщиной 3 мм. Усиленная защита рулевых тяг из прочных труб круглого сечения диаметром 42 мм позволяет покорять серьезное бездорожье.

Новая версия Trophy, оснащенная бензиновым двигателем, представлена, как и ранее, в своём эксклюзивном цвете Rushmore (серо-коричневый металлик). Атермальные стекла с глубокой тонировкой стекол задних дверей и багажника и легкосплавные колесные диски R16 с отделкой чернением придают автомобилю индивидуальный облик.

Интерьер салона выполнен из высококачественной кожи с элементами ткани и вышивкой логотипа «Trophy».

Для данной модели доступна опция «Зимний пакет» за дополнительную плату. В неё входят электроподогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона, подогрев задних сидений и аккумулятор повышенной емкости.

Стоимость эксклюзивной спецверсии Trophy составляет 689 950 руб. (июнь 2014г.)

Источник: www.uazbuka.ru

Микроавтобус УАЗ: новая модель на базе Профи

В Сети появились фотографии таинственной новинки Ульяновского автозавода.

Появление более современного микроавтобуса, нежели «буханка» назрело давно. Морально и физически устаревшая машина, относящаяся к «классическим» коммерческим моделям завода, несмотря на свои преимущества (ремонтопригодность и внедорожные качества) безнадежно устарела.

Из-за отсутствия современной модели УАЗ не может на равных соперничать со своим основным конкурентом «Группой ГАЗ» в области госзакупок, особенно, когда речь идет о таких, как, например, контракты в рамках программы «Школьный автобус».

Конечно же, такую машину нельзя считать идеологическим наследником «буханки», коим мог бы стать экспериментальный УАЗ-3165 «Симба», так и не пошедший в серию.

По предварительным данным, микроавтобус построен на шасси дебютировавшего недавно грузовика УАЗ Профи. Другой информации о новой модели нет.

Об этом говорят как размеры машины, так и односкатные колеса. Фактически на раму и каркас Профи на УАЗ поставили кузов из пластиковых панелей. Такое решение бюджетнее создания цельнометаллического кузова, а его разработка и внедрение в производство не требует больших усилий и времени.

Да и прорывом созданную конструкцию не назовешь. Но в таком микроавтобусе Ульяновский завод, дела которого в этом году идут ни шатко, ни валко (продажи внедорожников УАЗ падают) очень нуждается, ведь он должен быть дешевле «ГАЗель NEXT».

Напомним, публичная премьера последней новинки УАЗа – Профи – состоялась на выставке Comtrans-2017. Автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны доступен с задним или полным приводом, с одинарной или двухрядной кабиной.

Источник: mir-auto24.ru