Когда менять масло в коробке автомат гранта

Содержание

Замена масла в коробке на Лада Гранта

АвтоВАЗ рекомендует производить замену масла кпп Лада Гранта каждые 75 тысяч километров, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Сегодня мы расскажем как заменить масло в коробке передач на Гранте своими руками.

Замена масла в коробке передач (механика) Лада Гранта

Нам отребуется: ключ «на 17», трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

Порядок замены масла:

1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5 литров., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4 литра. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа «на 17».

2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.

3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.

Проверка масла в коробке передач Гранты должна производиться каждые 15.000 километров. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Лада Гранта следует:

— вытащить щуп (указатель уровня масла).

— протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора.

— снова вытащить щуп и проверить уровень.

Уровень масла в коробке передач Lada Granta должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

Замена масла в АКПП на Лада Гранта своими руками

Вам потребуется: ключ «на 10», ключ кольцевой «на 19», шестигранник «на 5», новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.

Когда менять масло в АКПП на Гранте? Применяемое масло в автоматической коробке передач Лада Гранта не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с «автоматом» замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!

Важно ! Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги. Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКПП или ее полному отказу.

Чтобы слить масло из автоматической коробке передач на Гранте потребуется:

1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой «на 19» и шестигранник «на 5».

2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.

3. Объем масла в АКПП Гранты около 1 л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.

Проверка масла в коробке автомат Гранты должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

— при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».

— переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.

— извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.

— снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.

— в случае необходимости доливаем масло.

— недостаточный уровень масла в коробке «автомат» Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.

— избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали замену передних стоек на Лада Гранта своими руками. Данная операция особо актуальна в нашей стране, так как дороги желают быть лучшего.

Источник: vazgarage.ru

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Когда менять масло в коробке на Гранте

Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.

В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП, сказано, что она заливается на весь её срок эксплуатации. Получается, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости, и её долив. Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Как говорят специалисты, ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего её придётся либо ремонтировать, либо менять на новую.

Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в дилерских центрах, советуют после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на свежее масло, той же самой марки. Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов. А так как в неё заливается только около 1 литра масла, в нём начинается накапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.

По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП, можно добавить следующее: вместо заливаемого, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, автоВАЗ рекомендует заливать масла TRANS KP; THK TRANS KP SUPER; Роснефть KONENIC; Лукойл ТМ 4; THK Транс КП-2; НОВОЙЛ ТРАНС КП; SHELL TRANSAXLE OIL.

Срок замены масла, также определён сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, а на каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить после 15 тысяч километров пробега, необходимо проконтролировать уровень масла, только делать это нужно, когда масло в МКПП холодное. Поддерживать уровень масла, нужно на отметке «max», щупа, расположенного в верхней части корпуса МКПП. Объём заливаемого масла, при его смене, колеблется в районе 3,3 литра.

Источник: helping-auto.ru

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах. Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Выбор масла в КПП Лада Гранта

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Как заменить масло в КПП Лада Гранта видео

Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.

Если у вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них в комментариях. Также оставляйте ваше мнение и советы.

Источник: avto-moto24.ru

Через сколько менять масло в коробке — советы и рекомендации

Опубликовано: 12.08.2013 | 71194

Специалисты, на вопрос, через сколько менять масло в трансмиссии, рекомендуют руководствоваться в первую очередь инструкцией по эксплуатации к автомобилю. Масло в коробке автомат необходимо менять после прохождения 35-40 тысяч км. пробега. Если же автомобиль подвержен большим нагрузкам и эксплуатируется ежедневно, замену масла в КПП рекомендуется производить не реже чем раз в год.

Когда менять масло в коробке подержанной иномарки

Автомобили с приставкой б/у — требуют особого внимания, поскольку нельзя точно сказать, как относился к нему прежний владелец, а также, когда и какое масло он лил в трансмиссию, поэтому при покупке не нового автомобиля сложно сказать, через сколько менять масло, лучше всего не рисковать и залить новое. Если машину пригнали из-за «бугра», то, скорее всего, менялось только моторное масло, а также масляный, воздушный и топливный фильтры. А про необходимость менять масло в коробке многие почему-то забывают, что впоследствии влечет за собой массу неприятных моментов, связанных с сильным износом деталей и необходимостью проведения капремонта.

Классификация трансмиссионных масел

Минеральное масло или как его еще называют «минералка» – чаще всего применяется в низкооборотистых КПП и мостах, трение в которых не слишком большое, а количество оборотов двигателя находится в пределах 2-3 тыс. оборотов. Под такую категорию подпадают в основном модели с задним приводом, такие как наш ВАЗ или некоторые полугрузовые модели. Следует отметить, что на вопрос, как часто менять масло в такой коробке, однозначно ответить нельзя, примерно это через каждые 30 – 40 тыс. км., это объясняется тем, что минеральное масло почти не подвержено очистке, а значит довольно быстро теряет свои полезные качества. Цена «минералки» самая низкая среди всех существующих типов масла.

Полусинтетическое масло или «полусинтетика» – применяется в высокооборотистых автомобилях, а также в тех, которые имеют высокую степень нагрузки. Высокооборотистые моторы — те, диапазон работы которых составляет 3 – 4 тыс. об/мин. К таким можно отнести переднеприводные машины, к примеру, всю десятую серию «нашего» ВАЗа, то есть – Lada Priora, Lada Kalina, Lada Granta и так далее, а также множество бюджетных иномарок. «Полусинтетика» содержит в своем составе специальные химически активные присадки, способствующие снижению трения и возникновения коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждению пленкой. К преимуществам полусинтетического масла можно отнести доступную стоимость по сравнению с «синтетикой». Через сколько менять масло полусинтетику? Замена «полусинтетики» необходима через каждые 40 – 50 тыс. км.

Синтетическое масло или как его еще называют — «синтетика», применяется в основном для автоматических трансмиссий, то есть для (АКПП). Максимально очищенная «синтетика» содержит в своем составе полный набор всех необходимых присадок, которые предотвращают возникновение нагрузок, коррозии и защищают от износа. Следует отметить, что синтетика используется и в некоторых МКПП (механических коробках передач), которыми агрегатируются преимущественно дорогие скоростные иномарки. Стоимость синтетического масла — высокая, однако она вполне оправдана, поскольку масло, как говорится, делает свое дело. Естественно возникает уже привычный вопрос: а когда менять масло в коробке, если залита «синтетика». Ответ: менять такое масло в МКПП рекомендуется не реже чем через 60 – 70 тыс. км. пробега, в АКПП немного чаще, примерно через 50 тыс. км, это объясняется тем, что в «автоматах» используется более сложный механизм, следовательно больше и запчастей, и трений, как вы понимаете, вдвое больше.

Вот собственно и все, что касается вопроса замены масла в КПП, подытоживая вышеизложенное хочу еще раз сказать, что однозначного ответа на вопрос: «Через сколько менять масло!» — нет, все зависит от многих факторов, которые при покупке и замене следует учитывать. Покупая масло, помните: возраст своего авто, максимальное кол-во оборотов двигателя, а также учитывайте интенсивность эксплуатации своего транспортного средства ну и, конечно же, свои финансовые возможности. Помните, — своевременная замена масла и грамотное обслуживание автомобиля — залог долгой и стабильной службы автомобиля!

Источник: avtopulsar.ru

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Лада Гранта своими руками

В 2013 году завод ВАЗ доработал механическую коробку «2180», заменив тяговый привод тросовым. Новая, то есть модернизированная коробка стала называться ВАЗ-2181, и в седаны и лифтбеки Гранта её устанавливают сейчас. Ну а раньше, с 2011 по 2013 год, основой трансмиссии мог быть только узел 21900-1700012. Мы рассмотрим, как выполняется замена масла в КПП Лада Гранта «старых» лет выпуска. То есть, речь пойдёт об узле «2190» (не «2181»).

Сразу учимся вынимать щуп – в этом поможет одно видео.

Когда менять масло в коробке Лада Гранта (базовые сведения и регламент завода)

Расположение двигателя и КПП (коробки передач) под капотом автомобиля

Согласно регламенту, менять масло в коробке передач автомобилей Лада нужно раз в 5 лет или каждые 75 тысяч км. А контроль уровня и доливка производится чаще – каждые 15 тысяч или раз в год.

Владельцам авто «старых» лет выпуска очень повезло: у них в конструкции коробки предусмотрен щуп для контроля. Он вкручен в наливное отверстие (см. чертёж).

С переходом к новому семейству узлов изменилась и конструкция картера. Объём жидкости стал равен 2,2 вместо 3,3 литра. А у нас – «старый» вариант, и надо ориентироваться на цифру «3,3».

Кстати сказать, заправочный объём составляет 3,2 литра. С завода будет залито масло:

  • Первые месяцы выпуска: ЛУКОЙЛ ТМ-4 (вязкость может варьироваться) или РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85. Всё это – полусинтетика класса GL-4;
  • С июля 2012 года: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85 (GL-4).

У последнего из трёх материалов сервисный интервал равен 150000 км.

Процедура замены

Важно знать, что замерять уровень надо на «холодной» коробке. А замену, наоборот, проводят после прогрева. Для начала найдите контрольный щуп.

Этот щуп вкручен в картер КПП

Через отверстие щупа мы будем наливать новое масло. Здесь понадобится воронка и шланг. А ещё нужен ключ «на 17», чтобы вывернуть сливную пробку. Ключ должен быть накидным.

Все действия «шаг за шагом»

Итак, загоняем автомобиль на яму, стопорим его и пытаемся вынуть «верхнюю» пробку. Для этого кольцо вращают и вытягивают. Замена масла в коробке Гранты включает в себя шаги:

    Откручиваем сливную пробку: ключом «на 17» ослабляем крепление, затем выкручиваем пробку руками. Под отверстие надо сразу подставить ёмкость;

Долой пробку (ключ «на 17»)

Объём канистры – 4 л

Заправка коробки маслом

При заливке сначала используйте объём 3 литра. Затем уровень доводят до нормы, контролируя его по щупу.

Мы не говорим, что при контроле сам щуп надо протирать. Также перед вкручиванием сливной пробки нужно очистить корпус картера.

Выбор подходящего материала

Ниже приводится список, скопированный из руководства, прилагаемого к машинам с «90-й» коробкой:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4, вязкость по выбору: 80W85, 80W90, 75W80, 75W85 или 75W90;
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП, 80W85;
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12, 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск), 80W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск), 75W90 или 80W85;
  • ТРАНС КП-2 (Омск), 80W85;
  • ТНК TRANS KP SUPER (Рязань), 75W90;
  • ТНК TRANS KP (Рязань), 80W85;
  • SHELL TRANSAXLE OIL, 75W90, GL-4/5 (универсальное).

За исключением последнего, все материалы относятся к классу GL-4.

Только один материал, относящийся к классу GL-5, подходит для замены масла в коробке Лада Гранта. Его бренд – SHELL, альтернативное название – SPIRAX S5. Всё остальное (ТНК TRANS GIPOID и т.д.) применять нельзя!

Единственный вариант с качеством «GL-5»

Какую выбрать вязкость

Выбирая класс вязкости, учитывают одно: при каких температурах коробка эксплуатируется. Руководствуйтесь списком:

  • Диапазон «-40 – +35» – вязкость 75W80 или 75W85;
  • «-40 – +45» – 75W90;
  • «-26 – +35» – 80W85;
  • «-26 – +45» – 80W90;
  • «-12 – выше, чем +55» – 85W90.

Ясно, что материал класса 80W90 будет стоить дороже, чем 80W85, и т.д.

Не нужно пытаться объять необъятное – лучше выбирать более дорогой бренд.

Полезно знать, как обозначаются детали:

  • 21230-1701326-00 – пробка с резьбой М22;
  • 21100-1700050-00 – щуп (артикул ВАЗ);
  • 2110-1700050Р – щуп (артикул БРТ).

Аналогов у этих деталей нет.

Диагностический щуп КПП «2190»

Типичные ошибки

  • Не нужно гнаться за «классом качества GL-5». При использовании масел этого класса лучше сохраняются шестерни, но снижается долговечность синхронизаторов. Причина – наличие «присадок» и «добавок».
  • Определитесь с тем, когда менять масло в коробке Лада Гранта. Вариант зимней замены – не самый лучший. Масло на морозе густеет, а нам это не нужно.
  • Прогревать коробку надо в движении. Есть вариант «газ в пол, стоя на нейтрали», но он – очень неэффективный.

Замена масла вместе с датчиком скорости, пример на видео


Источник: carfrance.ru

Замена масла в коробке автомат Лада Гранта

Lada Granta – популярный автомобиль, который продается уже достаточно давно, даже если не считать его оригинальную версию – «Калину», которая построена на одной платформе с Granta. Перед нами автомобиль бюджетного класса, с хорошо изученной конструкцией, проверенной временем. Многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, ведь для этого есть все возможности. По крайней мере, проблем с заменой масла в коробке передач возникнуть точно не должно. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно менять масло в коробке на примере Lada Granta с автоматической КПП.

Когда менять масло

Производитель утверждает, что трансмиссионное масло в коробке Lada Granta менять не нужно. Или в крайнем случае, придется произвести замену через 75 тысяч км. Но возникают случаи, когда замена масла в АКПП наступает значительно раньше указанного срока – например, уже через 40-45 тысяч километров. В любом случае, все зависит от условий эксплуатации ТС.

Периодичность замены масла зависит от нескольких факторов:

  • Стиль вождения. При агрессивном вождении коробка передач переключается часто, и работает на полную нагрузку. В таких условиях масло в АКПП начинает быстрее терять свои полезные свойства. Поэтому здесь срок замены масла ограничен до минимума
  • Температура. Под воздействием неблагоприятных погодных условий ускоряется процесс износа деталей. Вместе с тем и сокращается срок годности масла
  • Дорожные условия. Некачественные дороги негативно влияют на состояние внутренних деталей КПП, из-за чего потребуется более частая замена масла в коробке.

Причины замены масла

  • Масло имеет запах горелого, и окрашено в черный цвет
  • Недостаточный уровень масла
  • Стуки и вибрации в коробке передач
  • Падение мощности двигателя
  • Нечеткое включение передач

Что понадобится для замены

  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Поддон для слива отработанной жидкости
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Воронка или шланг для залива новой жидкости
  • Набор гаечных ключей на 19 и 5

Последовательность работ при замене масла в АКПП Lada Granta

  1. Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду. Таким образом, обеспечивается доступ не только к верхней, но и нижней части авто
  2. Забираемся в яму, и находим пробку сливного отверстия. Откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс слива отработанного масла в заранее приготовленную техническую емкость
  3. При необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
  4. Дождаться полного слива масла, затем вытащить корпус воздушного фильтра. Благодаря этому будет открыт доступ к мерному щупу
  5. Вытаскиваем мерный щуп, и вместо него вставляем шланг или воронку. Через нее заливаем определенное количество новой жидкости. Обратим внимание, что заливка нового масла производится только после закручивания сливной пробки в нижней части авто
  6. Заливаем новую жидкость до уровня между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае доливаем или сливаем жидкость
  7. Закрываем пробку, запускаем двигатель
  8. Совершаем короткую поездку в 5-10 километров, затем снова глушим мотор и проверяем уровень. Убедившись в достаточном количестве масла, можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Видео частичной замены


Источник: maslospec.ru

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Лада Гранта

Всем доброго дня! В данной статье вы найдете подробную информацию о замене масла в АКПП Лада Гранта.

Масло в автоматической коробке Лада Гранта рассчитано на весь срок службы автомобиля. Как уверяет производитель, менять масло в коробке следует только во время ремонта. При обычной эксплуатации менять масло не требуется. Но ведь вы прекрасно понимаете, что любая жидкость со временем теряет свои свойства. Это связано с естественными процессами. Тут и перепады температур, и отложения, образующиеся в процессе износа коробки, и многие другие факторы. Поэтому масло в АКПП Гранты лучше менять. Тем более это достаточно простая работа, которую может выполнить даже новичок. Итак, начнем.

Инструкция по замене масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Перед заменой следует сначала подобрать необходимое масло в АКПП. Мы уже рассказывали, какое масло идет в автоматическую коробку Лада Гранта. Для частичной замены нам потребуется около 1 л трансмиссионной жидкости. Хотя общий объем масла в коробке Lada Гранта составляет 5.1 л.

Что потребуется для частичной замены?

1. Трансмиссионное масло в необходимом объеме
2. Емкость для сбора отработанного масла
3. Воронка с удлинительным шлангом
4. Безворсовая салфетка
5. Ключ на 19″
6. Шестигранник на 5″

Этапы выполнения работы

Если на автомобиле установлена защита двигателя, то перед выполнением работ следует ее демонтировать для удобства.
1. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Ждем пока сработает вентилятор охлаждения и глушим мотор.

1 — Картер АКПП
2 — Сливная пробка
3 — Переливная пробка

3. Ключом на 19″ отворачиваем сливную пробку и убираем ее в сторону (2).
4. Шестигранником на 5″ отворачиваем переливную пробку и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло (3).
5. Когда масло слито, устанавливаем на место переливную и сливную пробки, предварительно протерев их салфеткой.
6. После этого для удобства следует снять корпус воздушного фильтра для получения допуска к щупу АКПП.
7. Вытаскиваем щуп коробки автомат и вставляем в отверстие щупа заранее подготовленный шланг с воронкой. Заливаем в коробку новое масло. Необходимо залить столько же, сколько было и слито.
8. Заводим двигатель и с небольшой задержкой включаем каждую передачу.
9. Глушим двигатель и проверяем уровень масла в коробке с помощью щупа. Уровень должен быть между отметками Min и Max. Проверка должна производиться на прогретой коробке.

На этом замена масла в автоматической коробке Лада Гранта окончена. Согласитесь не сложно? Теперь поговорим о проверке уровня масла.

Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта

Проверку следует производить на прогретой коробке. Масло в АКПП прогревается немного позже прогрева двигателя. Поэтому следует прогреть двигатель до рабочей температуры и подождать пока вентилятор системы охлаждения включится один-два раза. Не забывайте, что проверку уровня масла в коробке следует производить только на ровной поверхности.

1. Перевести рычаг АКПП из положения «P» в положение «1».
2. С небольшой задержкой перевести рычаг из положения «1» в «2». Аналогичную процедуру следует провести для всех режимов работы коробки, т.е. «1» -> «2» -> «D» -> «N» -> «R» -> «P». Перед каждым переключением следует делать задержку в 5-10 секунд. Процедуру следует выполнять на работающем двигателе. После того, как рычаг снова оказался в положении «P», двигатель следует заглушить.
3. Убираем в сторону корпус воздушного фильтра и вытаскиваем щуп.

4. Щуп необходимо протереть и вставить на место. После чего сразу вытащить. Уровень масла должен находиться между отметками Минимум и Максимум (на рисунке ниже этот участок отмечен буквой А).

На этом. Теперь Вы знаете, как самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта и проверить уровень жидкости в коробке.

Большое спасибо данному человеку за статью она была взята у него Vladim74

Источник: www.drive2.ru

Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате

Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.

Особенности конструкции КПП Jatco

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.

Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта

Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.

Подготовка к частичной или полной замене

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:

    Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Не забудьте о патрубке

Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.

Частичная замена

Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп АКПП;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость

Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.

После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта

Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке

Алгоритм будет простым:

  1. Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Длина трубки – где-то 5-6 см

Эту пробку не вкручивают до шага 6

Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).

Общие советы для всех

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
  • Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.

Выбор материала

Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

В каталоге Nissan можно найти обозначения:

  • 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
  • З1394 – пробка поддона внешняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Теория – смотрим видео!


Источник: carfrance.ru

«Гранта»: замена масла в коробке. Пошаговая инструкция, особенности, советы мастеров

Срок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Немаловажное значение имеет и качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплуатационные характеристики механизма КПП. С 2013 года автомобили «АвтоВАЗ» в большинстве оснащаются механической коробкой передач с тросовым приводом. Кроме привода, имеются и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс «ВАЗ-2181». Объем картера коробки снизился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как выполняется замена масла в коробке «Гранты».

Масло для МКПП

На заводе при сборке механизма трансмиссии производитель заливает в коробку трансмиссионное масло «Лукойл ТМ4». Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, как говорят отзывы. Но также можно лить в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.

Самыми подходящими являются: жидкость «Лукойл ТМ-4», «ТНК Транс КП», масла «Шелл Спайкерс», а также смазочные трансмиссионные жидкости «Роснефть Кинетик». Вся продукция, рекомендуемая производителем автомобиля, указана в инструкции по эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для замены масла в коробке «Гранты» понадобится стандартный комплект накидных, а также рожковых ключей. Чтобы слить старое масло, подготовьте подходящую емкость. Чтобы нормально залить новую смазку и не запачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме этого, следует подготовить нож, металлическую губку, много ветоши, герметик и домкрат.

Для максимально безопасного выполнения операции нужно приобрести перчатки. Когда весь инструмент и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач «Лады Гранты».

Процесс замены смазки

Операция по замене масла достаточно проста. С ней справятся даже начинающие автолюбители. Перед началом работ лучше установить машину на смотровую яму в гараже или на эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс немного усложнится.

Если ямы нет

Первым делом следует выяснить, где расположено сливное отверстие на корпусе КПП.

Важно помнить, что замена масла в коробке «Лады Гранты» должна всегда выполняться на горячую – двигатель предварительно прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости будет трудно полностью ее слить из катера. Для прогрева КПП следует немного проехать на автомобиле. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло прогрелось.

Затем ищут сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней проделывают отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет обнаружено, его следует очистить металлической щеткой. После очистки протирают ветошью сливную пробку.

На следующем шаге отворачивают пробку. Выполнять данную операцию нужно как можно аккуратнее – масло может быть горячим. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заранее заготовленную тару и ждут, пока все масло не вытечет.

Далее нужно обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в КПП. Первым делом отключают минусовую клемму АКБ. После этого откручивают винты, которые удерживают корпус фильтра, отключают все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.

Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым можно удобно измерить уровень масла. После этого следует завернуть сливное отверстие, если масло окончательно стекло в емкость. Подготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Иногда можно применить и специальный шланг.

Далее заливают новое трансмиссионное масло. При этом следят, чтобы не было течи из-под пробки. Заливают немного меньше, чем рекомендует производитель. Если выполняется замена масла в тросовой коробке передач «Гранты», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением нужно 3 литра.

После того, как часть масла залита, проверяют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при этом следует снять с домкрата. Далее устанавливают на место воздушный фильтр.

После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на небольшое расстояние. При этом важно переключать каждую передачу. После поездки снова меряют уровень щупом и при необходимости доливают.

Ошибки новичков

При замене масла в коробке «Гранты» иногда совершают ошибки. Это прогрев КПП на нейтральной передаче и высоких оборотах – так делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность отворачивания заливного отверстия перед сливом масла. Нередко теряется медная прокладка-шайба.

АКПП «Гранты»

На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость – 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.

Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он сделан в классическом виде, но в виде лесенки – это позволило избавить водителя от возможных проблем. Привод АКПП – тросовый. Это старая, но надежная схема. В коробке реализована защита от ошибочных включений. Если машина движется на какой-либо передаче, включить другую не удастся. Управляет работой механизма электронный блок.

Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.

Как часто менять масло в АКПП?

По заверениям производителя, замена масла в коробке автомат “Гранты” не нужна. Масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опытные автовладельцы не верят таким заявлением. Ведь все знают, что любые смазки в процессе эксплуатации теряют свои характеристики. Так что периодически проводить замену все-таки нужно. Сам процесс не сложный.

Коробка имеет ресурс в 250 тысяч километров. Замена масла в коробке “Гранты” должна выполняться примерно через каждые 75 тысяч. К составу смазочной трансмиссионной жидкости механизм неприхотлив. Но лучше приобретать рекомендуемые производителем продукты. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс и в первом, и во втором случае.

Частичный метод

Для данной замены масла в коробке передач “Лады Гранты” вынимают контрольный щуп, собирают конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку заводят в отверстие для залива масла. Отработанную жидкость через сливное отверстие спускают в емкость. Обязательно нужно замерить, сколько жидкости слилось. Далее берут воронку и заливают новую жидкость. Щуп устанавливают обратно.

Полная замена масла в коробке передач “Гранты” возможна. На картере имеется пробка, а под пробкой расположена трубка. Если эту пробку выкрутить, то выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубку закручивают обратно. Щуп устанавливают на его место, но пробку не закручивают. При этом нужно завести двигатель. После того, как сольются остатки масла, пробку можно завернуть. Затем доливают в КПП новое масло. На этом процесс замены окончен.

Источник: fb.ru

Замена масла в коробке автомат Лада Гранта

Lada Granta – популярный автомобиль, который продается уже достаточно давно, даже если не считать его оригинальную версию – «Калину», которая построена на одной платформе с Granta. Перед нами автомобиль бюджетного класса, с хорошо изученной конструкцией, проверенной временем. Многие владельцы Lada Granta предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, ведь для этого есть все возможности. По крайней мере, проблем с заменой масла в коробке передач возникнуть точно не должно. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно менять масло в коробке на примере Lada Granta с автоматической КПП.

Когда менять масло

Производитель утверждает, что трансмиссионное масло в коробке Lada Granta менять не нужно. Или в крайнем случае, придется произвести замену через 75 тысяч км. Но возникают случаи, когда замена масла в АКПП наступает значительно раньше указанного срока – например, уже через 40-45 тысяч километров. В любом случае, все зависит от условий эксплуатации ТС.

Периодичность замены масла зависит от нескольких факторов:

  • Стиль вождения. При агрессивном вождении коробка передач переключается часто, и работает на полную нагрузку. В таких условиях масло в АКПП начинает быстрее терять свои полезные свойства. Поэтому здесь срок замены масла ограничен до минимума
  • Температура. Под воздействием неблагоприятных погодных условий ускоряется процесс износа деталей. Вместе с тем и сокращается срок годности масла
  • Дорожные условия. Некачественные дороги негативно влияют на состояние внутренних деталей КПП, из-за чего потребуется более частая замена масла в коробке.

Причины замены масла

  • Масло имеет запах горелого, и окрашено в черный цвет
  • Недостаточный уровень масла
  • Стуки и вибрации в коробке передач
  • Падение мощности двигателя
  • Нечеткое включение передач

Что понадобится для замены

  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Поддон для слива отработанной жидкости
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Воронка или шланг для залива новой жидкости
  • Набор гаечных ключей на 19 и 5

Последовательность работ при замене масла в АКПП Lada Granta

  1. Автомобиль с хорошо прогретым мотором устанавливается на эстакаду. Таким образом, обеспечивается доступ не только к верхней, но и нижней части авто
  2. Забираемся в яму, и находим пробку сливного отверстия. Откручиваем ее, после чего наблюдаем процесс слива отработанного масла в заранее приготовленную техническую емкость
  3. При необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
  4. Дождаться полного слива масла, затем вытащить корпус воздушного фильтра. Благодаря этому будет открыт доступ к мерному щупу
  5. Вытаскиваем мерный щуп, и вместо него вставляем шланг или воронку. Через нее заливаем определенное количество новой жидкости. Обратим внимание, что заливка нового масла производится только после закручивания сливной пробки в нижней части авто
  6. Заливаем новую жидкость до уровня между отметками Max и Min на мерном щупе. В противном случае доливаем или сливаем жидкость
  7. Закрываем пробку, запускаем двигатель
  8. Совершаем короткую поездку в 5-10 километров, затем снова глушим мотор и проверяем уровень. Убедившись в достаточном количестве масла, можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Видео частичной замены


Источник: maslospec.ru

Самостоятельная замена масла в КПП Лады Гранты

Каждый автомобиль нуждается в смазке. Актуальным вопросом стала для автомобиля Лада Гранта замена масла в КПП. Многие автолюбители склонны считать, что коробка передач не нуждается в частой смазке, хотя это поверхностное представление об автомобиле в целом и о законах физики в частности.

Направления механического воздействия

Следует задуматься: зачем в коробке передач необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга. Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение. Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.

Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.

Как часто нужно менять масло?

Для определения окончания срока жизни смазки следует учитывать не только пробег но и время его использования

Масло в КПП автомобиля Лада Гранта рекомендуется менять через 70 000 км пробега или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше). В период обкатки замену смазки нужно произвести после пробега в 45-50 тысяч км. Так, коробка передач не пострадает от избыточного количества металлических частиц, которые в первый период обильно попадают в масло (пока все детали не «притрутся»).

Первый вопрос, который задают автолюбители, звучит так: какое масло выбрать для коробки? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Завод-изготовитель рекомендует использовать для МКПП смазку определенных марок с учетом региона, где проживает владелец автомобиля. Но это не означает, что рекомендованное масло является единственно пригодным для использования.

Не стоит стесняться обратиться в автосервис, где вам порекомендуют, какое масло нужно использовать именно в вашем регионе с учетом преобладающих погодных условий и вида хранения автомобиля. Отметим, что Лада Гранта в вопросах смазки очень неприхотлива: для ее картера и коробки передач подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. Автомат на автомобиле Лада Гранта является более капризным механизмом, поэтому замена масла в коробке требует более взвешенного решения. Вязкость масла для такой коробки должна быть ниже и строго соответствовать параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

Как осуществляется замена?

Проводить замену смазки в Ладе очень просто. Главное — учесть несколько правил:

  1. Сливать масло из коробки передач можно только после предварительного прогрева, лучше это сделать после продолжительной поездки.
  2. Автомобиль должен в период замены смазки находиться в горизонтальном состоянии, поэтому не используйте домкраты, чтобы приподнять переднюю часть и удобно забраться под него.

Замену производите или на яме, или с использованием подъемника. Для замены масла вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • 4-литровая канистра масла необходимой марки;
  • воронка;
  • патрубок, который можно соединить с воронкой;
  • ветошь.

Ветошью протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Щуп при этом необходимо вытащить. За счет атмосферного давления масло самостоятельно стечет в предварительно подставленную емкость. Напоминаем, что масло в прогретой коробке передач обладает высокой температурой, поэтому необходимо соблюдать осторожность.

Заливка нового масла: порядок выполнения работ

Дождитесь до тех пор, пока масло не стечет, и заверните гайку сливного отверстия. Теперь вам необходимо соединить воронку с патрубком и второй его конец совместить с отверстием, где раньше находился щуп. Смазку заливаем медленно, так как скорость его протекания через узкий патрубок не очень высока. Не спешите залить всю канистру: объем масло в КПП колеблется в пределах 3,1 — 3,5 л.

Когда в канистре будет оставаться приблизительно чуть меньше половины уровня смазки, произведите контроль. Щуп протираем ветошью и вставляем его на место. Достаем щуп и наблюдаем настоящий уровень масла. Эту операцию придется проделать не один раз, так как вам необходимо добиться именно рекомендованного уровня.

Нехватка смазки будет приводить к перегреву КПП, а избыточный уровень может привести к тому, что при тепловом расширении масло может начать вытекать из коробки на горячий двигатель, что чревато возгоранием автомобиля. Если вы добились необходимого уровня масла, то щуп плотно вставляем в отверстие. Замена смазки в КПП может считаться законченной.

Нюансы автоматической коробки

Лада Гранта может быть укомплектована автоматической коробкой передач. Принципы замены масла будут те же, как упоминались ранее: горизонтальное расположение автомобиля и прогретое масло. Автомат отличается тем, что объем смазывающего материала для него значительно ниже (т. е. около 1 л).

Замена масла в АКПП производится с использованием иных ключей (на 19) и шестигранника.

Количество отработанного масла из коробки автомат будет в разы меньше из-за герметичности данного узла

Подставляем под автомат емкость, протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Масло стечет в незначительном количестве: автомат более герметичен, чем механическая коробка передач, поэтому вам необходимо отвернуть гайку, которая находится в верхней части коробки.

Автомат автомобиля Лада Гранта многие автолюбители промывают от остатков отработанного масла с помощью керосина или солярки. В чем здесь хитрость? Небольшое количество масла быстрее насыщается металлическими частицами, поэтому даже та малая часть смазки, которая находится на стенках коробки, уже загрязнена. Новое масло сразу получит определенное количество «присадок» и работать с запланированными параметрами уже не сможет.

Как производится промывка от старого масла?

Стоит ли промывать автомат на Ладе, решать вам, но на всякий случай напоминаем, что промывка производится следующим образом: заворачивается пробка слива, автомат наполняется промывочной жидкостью, после этого необходимо завести двигатель и переключать скорости АКПП. Затем глушим авто, отворачиваем пробку и сливаем жидкость. Для качественной промывки процедуру повторяют 2-3 раза.

Жидкости даем полностью стечь и ждем несколько минут, чтобы автомат высох изнутри. Теперь нужно завернуть пробку сливного отверстия, в автомат заливаем масло по тому же принципу, что и для механической коробки передач. По окончании заливки масла в автомобиль Лада Гранта необходимо еще раз проконтролировать его уровень.

Автомобилю даем поработать (без большой нагрузки) короткое время и снова вытаскиваем щуп. Если уровень масла оптимальный, значит, вы все сделали правильно.

Не забывайте, что автомат нуждается в тщательном контроле уровня масла, поэтому проводите его после каждых 5 тыс. км пробега. Лучше проверять уровень масла как в картере автомобиля, так и в коробке передач перед каждой поездкой. И автомат сбережете, и сама Лада Гранта прослужит долгие годы.

Как вы успели заметить, замена масла в автомобиле Лада Гранта практически ничем не отличается от замены масла в иных автомобилях, поэтому справится с такой задачей даже не совсем опытный автолюбитель.


Источник: 1ladagranta.ru

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах. Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Выбор масла в КПП Лада Гранта

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Как заменить масло в КПП Лада Гранта видео

Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.

Если у вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них в комментариях. Также оставляйте ваше мнение и советы.

Источник: avto-moto24.ru

Масло в КПП Гранта: рекомендации по выбору

Все смазочные жидкости в автомобиле Лада Гранта должны отличаться высоким качеством, и трансмиссионное масло не является исключением. Смазка должна соответствовать общим нормам и подходить конкретной машине. Масла отличаются техническими характеристиками и бывают разных марок, поэтому автомобилист должен знать, как выбрать хорошее масло для КПП Лада Гранта, которое продлит срок службы коробки.

Заводская смазка

Все трансмиссионное масло классифицируют с учетом того, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая. Инженеры Лады Гранты советуют заливать в АКПП масло Genuine марки EJ-1 ATF, а в механические коробки рекомендуется заливать Лукойл ТМ4. В зависимости от региона, в котором эксплуатируется авто, класс вязкости может быть разным. Рекомендуем изучить статью о выборе масла в двигатель Гранты.

Рекомендации автопроизводителя

Во избежание непредвиденных поломок и проблем в работе коробки передач конструкторы АвтоВАЗа создали таблицу, по которой можно подбирать трансмиссионное масло в автомобиль марки Лада Гранта. Перед поездкой в магазин и покупкой первой попавшейся смазки рекомендуем изучить эту таблицу ниже.

В механическую коробку передач Гранты входит 3-3,5 литра масла, а уровень проверяется щупом. Менять его нужно каждые 75 тыс. километров пробега или один раз в пять лет. процедуру выполняют в удобном месте, даже в домашних условиях, поэтому нет необходимости отправляться в СТО.

О присадках для масла

Никогда не используйте присадки для масла для КПП Лада Гранта и не заливайте другие средства для улучшения работы узла. для эксплуатации транспортных средств отечественного производства рекомендуется применять высокоэффективные современные трансмиссионные масла, которые не нуждаются в дополнительном использовании присадок. В некоторых случаях они даже приводят к повреждению коробки передач, создав противоположный эффект.

Сколько масла в коробке Гранты?

Проверку уровня масла в КПП Лада Гранта рекомендуется производить регулярно – каждые 2-3 месяца. В МКПП автомобиля входит 3,1-3,5 литра масла, а если жидкости будет намного меньше, это негативно отразиться на эксплуатационном сроке службы трансмиссии.

Когда менять в АКПП?

Как часто менять масло в механической коробке мы говорили выше – достаточно делать это каждые 75 тыс. километров пробега. Что касается автоматической трансмиссии, в ней рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 15 тыс. километров пробега.

Какие масла заливают владельцы Грант?

Многие автовладельцы отмечают заметное уменьшение громкости воя коробки переключения передач при использовании смазочных продуктов следующих марок:

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Масло для автомата

На заводе производитель заливает в автоматическую коробку Лады Гранты масло марки NISSAN Matic Fluid S. При проверке его уровня на новой машине жидкость должна быть прозрачной, а в магазинах продают смазку красного или желтого цвета.

Единственным аналогом, на который можно заменить эту смазочную жидкость, является NISSAN Fluid Matic J, которое стоит немного дешевле. Главное не использовать альтернативную жидкость NISSAN Matic D, которая может вывести из строя автоматическую трансмиссию.

Как купить оригинальный продукт?

При покупке трансмиссионного масла для Лады Гранты своими руками необходимо осознавать, что на рынке часто встречаются поддельные жидкости. Чтобы купить действительно оригинальную смазку для коробки передач, обращайтесь в проверенные магазины, руководствуйтесь отзывами или закажите масло через интернет у производителя.

Источник: driving24.ru

Лада Гранта замена масла в АКПП и МКПП

Не существует такого автомобиля, который бы не нуждался в качественной и достаточной смазке своих агрегатов, подразумевающих необходимость этого действия. Для «АвтоВАЗовской» модели LADA Granta такая процедура, как замена масла в коробке передач является весьма актуальным моментом. Некоторые владельцы склоняются к мнению, что в частая замена масла в коробке передач их автомобилю вовсе не нужна. Это свидетельствует о недостаточной степени осведомленности этих «субъектов» с физическими процессами, происходящими внутри самой трансмиссии. Новички автовладельцы должны знать в Лада Гранта как проверить уровень масла в коробке передач.

О механическом взаимодействии элементов КПП

Вопрос о необходимости присутствия качественной смазки в картере коробки передач LADA Granta возникает не на пустом месте. Ведь данная жидкость наделена двумя важными функциями:

  • снизить трение между сопрягающимися поверхностями деталей вращения;
  • обеспечить охлаждения все компонентов данного сложного узла.

Именно поэтому важно знать в Лада Гранта как проверить уровень масла. И если имеется необходимость, собственноручно проводится замена масла в коробке передач. При этом отметим, что замена масла в АКПП отличается от версии МКПП.

При работающем моторе элементы трансмиссии постоянно находятся во взаимном трении. В результате этого микрочастицы металла срываются с поверхности шестерен, синхронизаторов и прочих элементов и во взвешенном состоянии находятся в смазочной жидкости. Концентрация таких частиц непрерывно возрастает, избавляя самзку от способности препятствовать процессам трения. Далее происходит нагрев элементов коробки, влекущий впоследствии к износу и выходу со строя конкретных деталей. Вот именно предотвратить интенсивный износ – основная задача смазывающего вещества.

Как часто производить замену смазки?

Лада Гранта как проверить уровень масла и как часто требуется замена масла в коробке передач? В трансмиссионном агрегате LADA Granta смазка подлежит замене спустя каждые 70 тыс. км или по истечении одного года нахождения в эксплуатации. Если автомобиль находится в обкаточном режиме, то периодичность замены смазки следует сократить до 45 тыс. км. Это предотвратит поломку коробки из-за появления избыточного числа металлических частиц, которые в начальный период эксплуатации авто образуются с повышенной интенсивностью. Процесс носит характер притирки взаимодействующих деталей.

В числе первостепенных и главных вопросов, задаваемых владельцами, значится выбор масла для заливки в трансмиссионный агрегат, а также в Лада Гранта как проверить уровень масла. Универсальный ответ здесь отыскать весьма проблематично. Заводом-изготовителем рекомендуется применять в МКПП, даже если коробка с тросовым приводом автомобиля Лада Гранта определенные марки масел, подходящих к климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль, а вот замена масла в АКПП происходит иначе, и смазочный материал совершенно другой. Эти рекомендации не являются аксиомами в плане выбора соответствующего масла.

Здесь в качестве альтернативного действия можно прибегнуть к обращению в сервис, где сотрудники проконсультируют на предмет выбора масла. Заметим, что механическая трансмиссия Лада Гранта является неприхотливым агрегатом к применяемой смазке. Для данного узла вполне подходящей будет широкая гамма модификаций смазывающей жидкости.

«Автомат» в свою очередь более требователен к качеству и типу масла, поэтому замена масла в АКПП другая, отличается, когда в авто коробка с тросовым приводом, и при выборе стоит обзавестись определенным перечнем информации. Показатели по вязкости данного вещества должны строго соответствовать параметрам, которыми производитель наделил конкретную модель коробки.

Как произвести замену?

Выполнение обозначенного процесса достаточно несложное занятие. Главным действием будет следование нижеприведенным правилам и рекомендациям. И помните, что замена масла в АКПП отличается от МКПП.

  1. Слив масла следует производить только после достаточного предварительного прогрева агрегата (длительная поездка).
  2. Положение автомобиля во время процедуры должно быть четко горизонтальное, что исключает из данных рекомендаций момент пользования домкратом.
  3. Процедуру выполняем из ямы или применив подъемник.
  4. Для успешной «операции» потребуется привлечь к работе следующий перечень инструментов:
  • ключ с типоразмером «17»;
  • тару, в которую будет собрана отработка;
  • новое масло в 4-литровом объеме и требуемой марки (параметров);
  • воронка;
  • отрезок патрубка, который возможно соединить с ранее обозначенной воронкой;
  • достаточно ветоши.

Ветошью следует протирать контур вокруг сливного отверстия. При этом щуп слегка приподнимаем, дабы обеспечить доступ в картер агрегата атмосферного давления. Это поспособствует полному вытеканию жидкости из узла. Не забываем о высокой температуре, которой обладает масло, поэтому учитываем меры предосторожности!

Процесс заливки новой смазки: порядок действий

  1. Дожидаемся момента полного стока старого масла.
  2. Закручиваем гайку на сливном отверстии.
  3. Извлекаем щуп и в освободившееся отверстие вставляем отрезок патрубка с прикрепленной к его другому краю воронкой.
  4. Заливку нового масла выполняем не торопясь, с учетом максимально возможной скорости тока вещества.
  5. Требуемый объем смазки варьирует в пределах 3,1-3,5 литра.
  6. Когда внутри канистры остается менее половины смазки, осуществляем предварительный контроль ее уровня в коробке. Для этого, заранее протерев ветошью щуп, выполняем нехитрое действие. Достав контрольный элемент из коробки, оцениваем уровень смазки. Процедуру повторяем необходимое количество раз, достигая именно рекомендуемого уровня. Только после этого щуп плотно фиксируем в отверстии. Недостаток смазки приводит к перегревам узла, а избыток способен спровоцировать возгорание из-за попадания смазки, вытекшей из коробки, на разогретый двигательный блок.

О нюансах трансмиссии — «автомата»

Для Лада Гранта доступен вариант комплектации автоматической трансмиссией. Замена масла в коробке автомат имеет некоторые отличия. Основные рекомендации аналогичны предыдущей процедуре.

В числе отличительных особенностей присутствует значительно меньший объем масла, требуемый для замены в «автомате» — примерно 1 литр.
Замена масла в коробке автомат осуществляется также своими руками, но вам потребуется несколько иной набор инструментов:

  • ключ на «19»;
  • шестигранник и пр. (по усмотрению).
  1. Под коробку помещаем подходящую тару и протираем поверхность по периметру сливного отверстия.
  2. Откручиваем гайку (пробку). Ток масла не такой интенсивный по сравнению с «механикой». Поэтому необходимо отвинтить еще одну гайку, расположенную в верхней части агрегата.

Некоторые владельцы Лада Гранта прибегают к процедуре промывки коробки. Для этого применяют керосин или солярку. Из-за интенсивного насыщения масла частицами, даже незначительная его порция, оставшаяся в агрегате, способна насытить «новую» смазку нежеланной «металлической присадкой».

Как промыть агрегат?

Процедура включает следующие действия:

  • откручиваем пробку для слива;
  • заполняем «автомат» промывочным веществом;
  • заводим мотор и выполняем периодические переключения селектором во всех режимах;
  • глушим и, открутив сливную пробку, сливаем полученный «премикс».

Процедура повторяется не менее трех раз.

Продолжаем замену

  1. Дожидаемся полного стока отработки.
  2. Выжидаем несколько минут, необходимых для высыхания внутренней полости трансмиссии.
  3. Заливаем новый флюид. Принцип аналогичен действию с «механикой».
  4. Контролируем уровень.
  5. Мотор заводим и даем ему возможность функционировать без повышенных нагрузок.
  6. Снова контролируем уровень, и, если он соответствует норме, процедуру считаем завершенной.

Как видно, рассмотренные здесь процессы по замене масла в разных по типу трансмиссионных агрегатах, которыми комплектуется Лада Гранта, не вызывают существенных затруднений, отдельного внимания заслуживает и коробка с тросовым приводом. Главное, не пренебрегаем своевременным контролем уровня жидкости, что особо актуально для «автомата» – спустя каждые 5 тыс. км. Действие выполняем перед началом поездки. Это будет существенным залогом бесперебойной и достаточно долговечной эксплуатации трансмиссионного агрегата в вашей модели Лада Гранта.

Источник: vaz-lada-granta.com