Когда будет новая растаможка авто бу

Содержание

Когда будет новая растаможка авто бу

Страсти вокруг новых правил для растаможки и двух зарегистрированных законопроектах не утихают. К нам очень часто обращаются с просьбой разъяснить и прокомментировать ситуацию. Большую часть людей интересует весьма конкретный вопрос – будет ли новый закон прорывом для простых украинцев или станет очередной « зрадой ». Поскольку приложения к законопроектам и полный текст пока не доступны, то приходится отталкиваться только от тех сведений, которые удалось получить по нашим каналам.

Итак, в ВР зарегистрировано 2 новых законопроекта (8487 и 8488) по которым будут убрана привязка к экологическим стандартам. Изменения коснулись также акциза, который нам обещают уменьшить. Вроде звучит неплохо, но как будет на деле? А в целом картина достаточно невеселая. Судите сами, для растаможки машины 2002 года с двигателем 1.6 бензин, которая в среднем стоит 2000$, потребуется заплатить порядка 2500$. Т.е. владельцу на украинских номерах она обойдется в 4500$. Если дизель или чуть мощнее двигатель – еще больше! Даешь 100-200% от стоимости авто! Таким образом концепт доступного авто для украинца снова будет ПОХОРОНЕН. Ведь не секрет, что БОЛЬШАЯ часть авто, которые наши граждане могут позволить себе со своими доходами — лежит в диапазоне 2000-5000$. В новых же законопроектах логика построена так, что основные, так называемые, скидки ориентированы на свежие машины (Евро-5 и выше), которые, конечно же, стоят на порядок больше доступных автомобилей 2000-2006х годов.

Чтобы понять откуда такая «любовь» к простым украинцам и куда делись пресловутые европейские 30-40% от стоимости машины (для понимания — даже в Германии, в стране, где одна из самых дорогих процедур растаможки, таких цен нет и в помине! Авто из США 2008г в Германии растаможить будет стоить порядка 31% от его стоимости. Про растаможку машины из ЕС в ЕС вообще нужно отдельно писать статью, поскольку если коротко, то там этого можно и не делать), нужно посмотреть КТО ЖЕ участвовал в разработке данных законопроектов. А там мы, к примеру, найдем очень интересную личность, известного автолобиста Дмитрия Святаша. Он известен общественности по многим громким моментам/скандалам, но здесь мы упомянем только официальный долг корпорации «АИС» государству, который составляет порядка 772+ млн. грн. Если вы до сих пор еще не поняли почему сей депутат-бизнесмен так яро против дешевых авто – вот вам и подсказка.

Что ж, подведя итог хотелось бы конечно увидеть наконец-то полные версии документов и понять куда дальше будет двигаться Украина в решении данного вопроса. Будет ли это попытка пойти по пути репрессий против собственных граждан и выжимания последней копейки в карманы вот таких законодателей как Святаш, либо же мы увидим действительно шаги навстречу простым людям.

Источник: autoevrosila.org

Когда будет новая растаможка авто бу

Чем ближе время к сентябрю, тем больше вопросов возникает о том какой будет цена новой растаможки и что за правки планируют внести в закон. Авто Евро Сила по этой теме провела обширную работу: в регионах Украины, а также в Киеве были приглашены и состоялись ряд общественных встреч, слушаний и дискуссий с различными организациями, депутатами и экспертами. По результатам был выработан единый концепт и здесь мы презентуем только основные положения (есть целый ряд дополнительных аспектов), которые планируется ввести:

  • Средняя цена за растаможку по новым правкам будет составлять 30-40% от суммы авто , будет убран коэффициент в акцизе по возрасту машины;
  • Для инвалидов I и II категорий растаможка будет равна 0;
  • Участники АТО заплатят 50% стоимости растаможки;
  • Растаможка должна коснуться также автобусов и грузовиков, поскольку в Украине необходимо обновить парк техники для пассажирских перевозок и грузоперевозок.

Несмотря на обрушевшийся на нас шквал критики людей, которые вообще ничего не хотят платить или купив авто за 10 000 у.е. готовы отдать максимум 300$, мы заявляем – по новым правкам БЮДЖЕТНЫЕ авто из Европы и т.д. теперь можно будет растаможить за небольшие деньги. Авто Евро Сила последовательно отстаивает свои позиции и концепт доступного авто для каждого украинца для нас очень важен.

Для более дорогих моделей (например в диапазоне 4000-6000 $) цена конечно не впишется в 500-1000 у.е., но нужно быть реалистами и понимать, что в среднем цена растаможки из другой страны (не из страны ЕС), составляет 30-40%. Это абсолютно нормальная практика, поскольку легализация транспортного средства по льготным тарифам существует только в рамках Европейского Союза, членом которого Украина в полной мере пока не является (к сожалению).

Мы считаем, что принятие предложенных поправок сможет сделать данный закон действительно революционным и откроет возможность для каждого украинца ЛЕГАЛЬНО ввезти и растаможить машину по небольшой цене. Это будет однозначно дешевле чем такой же автомобиль на украинских номерах и однозначно более свежая/безопасная машина, в намного более лучшем техническом состоянии. Думаем описывать какой хлам продается у нас в Украине сейчас в ценовом диапазоне 2000-3000$ не нужно.

Поддержите нас, поскольку только вместе мы добьемся каких-то успехов в этой сфере. Вместе сила!

Источник: autoevrosila.org

Растаможка любого авто за 500 евро: Верховная Рада Украины зарегистрировала новый законопроект

25 Апреля 2018

Сегодня автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши и стал весьма необходимой вещью. Иметь собственное транспортное средство — это существенно экономить время на дорогу, получать высокий уровень комфорта во время передвижения и иметь возможность в любой момент добраться до нужного места.

Люди, оценив преимущества собственного авто, все больше интересуются его покупкой и, как следствие, автомобильный рынок постоянно растет. В частности, на сегодня достаточно популярна и главное выгодна покупка авто за рубежом. Как утверждают те, кто уже имел опыт таких покупок — покупая авто за границей, сэкономить можно больше 2000 евро, чем заплатить за аналогичную модель в Украине.

Наиболее популярным среди украинцев является польский авторынок — автомобилей с польскими номерами на украинских дорогах с каждым годом становится все больше. Однако часто существенным препятствием при покупке авто из-за рубежа становятся слишком высокие пошлины, из-за чего потенциальные покупатели вынуждены отказываться от идеи покупки автомобиля на территории другого государства.

Но есть и хорошие новости для всех автолюбителей — недавно Верховная Рада Украины зарегистрировала новый законопроект № 8208 от 28.03.2018 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств», который предусматривает введение единого таможенного сбора в размере 500 евро для новых и подержанных автомобилей, которым исполнилось не более десяти лет.​

Как растаможить авто в Украине?

Согласно действующему законодательству Украины, все транспортные средства, ввезенные на территорию нашего государства, должны в обязательном порядке пройти процедуру таможенного оформления, то есть растаможку. Сегодня, однако, расчет растаможки разных авто зависит от многих факторов. Например, пошлина на новый или б/у автомобиль будет другиой. Так же на размер пошлины влияют возраст транспортного средства, тип и объем двигателя, стоимость авто за рубежом.

Обратите внимание! С 1 января 2018 на таможенную территорию Украины пропускают только те транспортные средства, соответствующие установленным экологическим нормам не ниже Евро-6 (в Европе данный стандарт введен с 2014 года). Кроме того, один человек не может ввезти более одного автомобиля в течение года и продавать его в течение еще одного года.

Какие платежи необходимо осуществить при растаможивании авто?

При растаможке автомобиля, купленного на территории другого государства, необходимо осуществить следующие обязательные платежи:

  • ввозную пошлину

Согласно Закону «Таможенный тариф Украины» ввозная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости автомобиля. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом двигателя более 5 л, используемых для перевозки более 10 человек (ввозная пошлина составляет 20%), электромобили (ввозная пошлина составляет 0%) и новые легковые авто с объемом двигателя более 3 л (ввозная пошлина составляет 5%).

  • акцизный сбор

Для разных типов автомобилей акцизный сбор начисляется по-своему, и зависит от типа транспортного средства, объема и типа двигателя (дизельный или бензиновый) и возраста автомобиля.

  • таможенные платежи
  • НДС

НДС составляет 20% от общей суммы таможенного платежа, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Растаможка авто за 500 евро

На днях в Верховной Раде Украины зарегистрировали новый законопроект № 8208 от 28.03.2018 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств», разработанный народными депутаты от УКРОПа (Украинского объединения патриотов).

Законопроект имеет целью создание предпосылок для уменьшения стоимости импортных легковых автомобилей (как новых, так и б/у), а также увеличение их доступности для приобретения гражданами Украины.

Согласно этому законопроекту, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины и Таможенн ы й тариф Украины, установленн ый Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины». В результате принятия Закона граждане Украины могут быть освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога при осуществлении операций по ввозу на таможенную территорию Украины и реализации на таможенной территории Украины транспортных средств личного пользования.

Вместо этого будет установлена ставка ввозной пошлины на импортируемые легковые автомобили в виде фиксированного платежа в размере 500 евро.

Указанные освобождение от налогообложения и единая ставка ввозной пошлины в размере 500 евро будут применяться к транспортным средствам личного пользования с иностранной регистрацией, находящихся на таможенной территории Украины с превышением срока временного ввоза на таможенную территорию Украины в течение 3 месяцев со дня вступления в силу Закона.

Предполагается, что потери от недопоступления акцизного налога и налога на добавленную стоимость будут компенсированы за счет увеличения объемов ввоза автомобилей, и соответственно увеличения поступлений от уплаты ввозной пошлины.

Основные положения законопроекта

Итак, законопроект предусматривает:

  1. Во-первых, временно освободить украинцев от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного сбора при ввозе из-за границы легковых авто. Вместо этого должен быть введен единый фиксированный платеж в размере 500 евро.
  2. Во-вторых, владельцы авто с иностранной регистрацией смогут растаможить свои транспортные средства по новым правилам в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона.

Обратите внимание! Введение единой пошлины в размере 500 евро в случае принятия данного законопроекта будет действовать временно, а именно до 31 декабря 2019 года.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь:

Как и когда будут действовать новые условия растаможки авто?

На данный момент Верховная Рада Украины уже зарегистрировала законопрект во время 8 сессии VIII созыва, поэтому сейчас он прорабатывается в комитете. Закон вступит в силу в случае его принятия ВРУ. В таком случае упрощенные условия импорта авто будут действовать до 31 декабря 2019 года.

Обновления от 20 июня 2018: Верховная Рада не приняла законопроект о растаможке авто на еврономерах. Законопроект поддержали недостаточное количество депутатов ВРУ. Как следствие, законопроект не будет включен в повестку дня для дальнейшего рассмотрения.

Источник: vsetutpl.com

Растаможка авто в Украине › Калькулятор растаможки 2018

Как растаможить автомобиль в Украине в 2018 году

Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо «растаможить». Так сложилось, что понятие «растаможка авто» всегда вызывало негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы. Во-первых — из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых — из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления. При этом новый Налоговый Кодекс года только усложнил ситуацию. И если первую проблему (ставки налогов) InfoCar.ua решить пока не в состоянии, то внести некоторую ясность в схемы расчета таможенных платежей можно попробовать. С этой целью мы разрботали этот таможенный калькулятор.

Важно! С 1 января 2016 года в Украину разрешен ввоз лишь автомобилей имеющих сертификат экологичности Евро-5. Обычно это европейские авто произведенные не ранее 2010 года. Американские и японские в среднем — не ранее 2012-15. То есть, ТС ввезенные в Украину после 1.01.2016 со стандартами ниже Евро5, не могут быть поставлены на учет.

При разработке нашего калькулятора растаможки мы уделили внимание наиболее часто ввозимым транспортным средствам: легковым автомобилям, мотоциклам, электромобилям, грузовикам и автобусам. Итак, какие доплаты ждут желающих пригнать авто из-за рубежа?

  1. Ввозная пошлина (укр. — Ввізне мито) Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС составляет 10% от суммарной таможенной стоимоти автомобиля, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 чел. с объемом более 5 литров (ставка 20%), ТС с электродвигателем (0%), а также — новых легковых автомобилей с объемом более 3 литров (6%). Ставки определены «Таможенным тарифом Украины»
  2. Акцизный налог (сбор). Насчитываетя по разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя (Налоговый кодекс).Напомним, что в марте 2014-го ставки акцизного сбора на новые авто были увличены вдвое, а в 2015 введены ставки и на грузовые автомобили, а легковушки — еще немного увеличены. А на 2018 год акцизный сбор временно отменили ждя электромобилей
  3. НДС (укр. — ПДВ). 20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога. В 2018 году НДС не распространяется на электромобили

Отмененные налоги

  1. Спецпошлина. Действовала с 13 апреля 2013 и была отменена 30 сентября 2015 года (Решение №СП-335/2015/4442-06). Спецпошлина распространялась на бензиновые моторы объемом от 1 до 1.5 литров (2,15%, до 14.04.2015 — 4,31%, до 14.04.2014 — 6,46%), а также — от 1.5 до 2.2 литров (4,32%, до 14.04.2015 — 8,63%, до 14.04.2014 — 12,95%). Пошлина на гибриды была отменена 12 февраля 2015 года.
  2. Утилизационный сбор. Действовал с 1 сентября 2013 года и был отменен в апреле 2014 года. Сбор рассчитывался по ставкам: 5500 грн для легковых и 11000 грн для грузовых автомобилей. К тому же в зависимости от двигателя, массы и возраста ТС ставка увеличивалась согласно коэффициентам определенным Законом
  3. Импортный сбор (акциз). 5% от таможенной стоимости авто. Введен временно с 16 февраля 2015 года. Отменен с 1 января 2016 года
  4. НДС на электромобили. Временно отменен на 2018 год

Если автомобиль ранее не ставился на учет в Украине, то при первой регистрации необходимо будет заплатить налог в пенсионный фонд — от 3% до 5% в зависимости от стоимости, которая зависит от прожиточного минимума в текущем году

Кроме этого при выборе авто стоит учесть, что владельцев легковушек стоимостью более 375 минимальных зарплат (1.396.125 грн) не старше 5 лет в 2018 году ждет Транспортный налог — 25.000 грн в год. Примерно рассчитать стоимость конкретного автомобиля можно на странице Министерства

Напомним, что до 2015 года на стоимость импортного автомобиля для конечного потребителя серьезно влиял и сбор при первой регистрации транспортного средства в ГАИ, но к счастью он был отменен

Українська версія цієї сторінки: калькулятор розмитнення авто

Консультации по растаможке авто

Здравствуйте! Калькулятор для растаможки мотоцикла на данный момент показывает верно? И второй вопрос: хочу пригнать мотоцикл , 955 кубиков, 1999 года, за 1750 евро, из Бельгии. Калькулятор показывает стоимость расстаможки 950 евро, сколько будут стоить ваши услуги по расстаможке? Т.е. ваши услуги, как таможенных брокеров?

Bolgar , Александр. здравствуйте.
Можете написать в почту valex_d@ukr.net Ваши контакты, пообщаемся и Вы примете решение.
С уважением, Александр

Bolgar , gamerskiy@ukr.net, пишите обсудим.

Продают в Польше Вольцваген Поло 91года за 200$ по калькулятору выходит примерно 250$, т.е что получается 500$ я могу его приганть и растаможить. Чё то не верится(

Евгений Вадимович Дужка ,
Здравствуйте.
Забудьте об этом авто.
ОНО не имеет экологического стандарта Евро-5 (почему-то хочется искренне смеяться).
А без этого ввоз невозможен ни при каких обстоятельствах в законном порядке.

И еще: почитайте пожалуйста ближайшие комментарии в этой ветке за последние два-три месяца и Вы немного будете владеть информацией.
Куча ответов на Ваш вопрос тут есть.
Тогда не будете писать таких вопросов.
Извините, без обид.

Здравствуйте. Хочу пригнати авто з Латвії. Опель Астра, 2011р, 1.7 дизель, 2400€. Куди можно звернутись, щоб узнати весь процес від А до Я.

Які документи треба при купівлі і перетину кордону, які саме платежі сплачувати на кордоні а які на місці реєстрації? Сам я з Київа.

Bogdan79 , Здравствуйте, Богдан.
Вы сами хотите пройти весь процесс или доверитесь профессионалам?
Если что — пишите на valex_d@ukr.net Ваши контанты. Проконсультирую.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста — ввез грузопассажирский микроавтобус, растаможили по новому закону как легковой, а сертификат выдали как грузовой. В результате МРЕО отказывает в постановке на учет, в центре сертификации тоже менять сертификат не хотят. Как выйти из ситуации?

artyomshg , +380506567141 наберите, обсудим

artyomshg , вам должны были при растаможке в гр. 31 указывать тип кузова: AF — фургон багатоцільового призначення, та кількість місць вклбчаючи водія. Дальше сертификатчики должны были слелать то же самое — тип кузова AF, хотя сертификатчики дауны, что они могут нормально сертифицировать — макс велосипед и то не факт. Обращайтесь в другой серт. центр. или же у вас автомобиль реально грузовой а вы промутили его как легковой, такое тоже может быть.

Igor Z , Та дело все в том, что написать напишут,а вот для чего не понятно)))))судя по всему уже не надо было)))Я не до конца уверен, что Таможня так могла прошляпить этот момент, если только не сознательно, тогда чего требовать от сертификации))))

artyomshg , Коллеги, для того, чтобы докопаться до истины, тут надо побеседовать с тем брокером, кто оформлял. Он то точно расскажет в чем были нюансы. Если брокер грамотный. опытный или сообразительный, то наверняка он не мог тоже вот так прохлопать. Значит что то таможня говорила или рекомендовала.
Мне тоже много чего ранее рекомендовали. Так это не значит, что надо слушать их безоговорочно.
Другой вопрос — почему брокер не поставил Вас как клиента в известность о том что намечается такая ситуация, при чем именно в момент возникновения такой ситуации, а не по факту оформленной ГТД.

Источник: avtobazar.infocar.ua

Растаможка авто в Украине

Популярность авто иностранного производства неоспорима. Приобрести иномарку сейчас несложно. Но есть в такой покупке один момент, создающий определенные проблемы. Он связан с необходимыми таможенными оформлениями. В эти правила периодически вносятся изменения. Потому вполне объясним интерес будущих автовладельцев, желание знать, как выполняется растаможка авто в Украине в 2016 году. Разобраться во всех изменениях в Налоговом Кодексе простому обывателю нелегко. Выплаты таможенных пошлин действительно запутывают ситуацию, не позволяют легко просчитать будущие затраты. Перед тем, как растаможить авто в Украине вы можете воспользоваться нашим онлайн калькулятором.

В создании этого инструмента расчета внимание уделялось наиболее популярным зарубежным транспортным единицам. В этот список входят: легковые машины и грузовики, автобусы, электромобили, мотоциклы. Калькулятор поможет вам быстро, точно рассчитать платежи по растаможке авто.

Обновленным законодательством на 2016 год предусмотрены следующие виды выплат для растоможки автомобиля:

  1. Ввозные пошлины. На подавляющее большинство ввозимых из-за рубежа транспортных средств установлена таможенная пошлина в размере 10% от их стоимости. К исключениям относятся новые легковые машины, объем мотора у которых составляет свыше трех литров – 6%; электромобили – 8%; автобусы с дизельным агрегатом объемом более пяти литров, предназначенные для перевозки более десяти пассажиров – 20%. Эти ставки отражены в «Таможенном тарифе Украины».
  2. Акцизные сборы. Размер этого налога рассчитывается индивидуально. Его сумма зависит от типа, объема, мощности мотора; возраста машины. Нюансы ставок есть в Налоговом Кодексе. Акцизные сборы на грузовики были введены в 2015 году. Эти ставки на легковые автомобили в 2 раза повышались весной 2014 года, в прошлом году они опять возросли.
  3. Импортные акцизы. Закон о применении этого сбора вышел в феврале прошлого года. Данная ставка исчисляется в размере 5% таможенной цены транспортного средства.
  4. Налоги на добавленную стоимость. В исчислении размера выплаты используется сумма: таможенной цен транспортного средства, ввозных пошлин, акцизных ставок, импортных акцизов. С полученного результата взимается 20%.

Источник: gdesobiraut.com

Когда и как решатся вопросы растаможки и «евроблях»?

Недавно мы описывали суть «молдавского сценария», как варианта решения вопроса регистрации автомобилей с иностранной регистрацией. Этот механизм, который уже отработал свое у наших соседей, предусматривал следующее: сначала период «налоговой амнистии» по сниженным на 70% налогам, далее введение жестких санкций против тех, кто будет игнорировать нормы соответствующего закона. То есть, и дальше продолжать эксплуатировать авто на иностранной регистрации.

Так сложилось, что именно этот сценарий сейчас вспоминается чаще всего, и, что самое главное – именно о нем, как об опорном варианте, сообщила Нина Южанина, глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики в своем недавнем интервью «5 каналу». Активистам, представителям ГО «Авто Евро Сила», сообщила Нина Петровна, было передано образец молдавского закона для ознакомления. Из особенностей, которые могут быть в украинской версии «молдавского сценария», — ограничения по году выпуска «проходных автомобилей», а точнее – по экологическим стандартам, которые могут быть установлены на уровне Евро-3. Эта норма в ЕС действует с 1999 года, соответственно, авто, выпущенные ранее, имеют шанс попасть в категорию «непроходных» в любом случае.

Видео: Фрагмент из телепередачи «Інформаційний вечір на п’ятому» от 14 марта, «5 канал».

Еще из отличий, которые могут ожидать автомобилистов, решивших легализовать свои нерастаможенные авто в Украине, это потребность в уплате пошлины, акциза (уменьшенного по условиям «налоговой амнистии») и НДС, а также сбора за первую регистрацию. В Молдове же легковые авто облагаются только акцизом и некоторыми относительно небольшими сборами (размер которых суммарно составляет 0,9% от стоимости ТС). Из пока неизвестного – какие именно ставки акцизного сбора будут приняты для применения в качестве льготных: полные, или те, которые действуют согласно «закона 3251»? Хотя, скорее всего, скидка будет исчисляться от полных ставок акциза, поскольку даже при переоборудовании грузового ТС с Евро-5 в легковое, ГФС требует уплаты акциза в полном а не уменьшенном размере.

Решение относительно судьбы «евроблях» должно быть принято в среду, 21 марта, на заседании Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, куда приглашены активисты ОО «АЕС». Относительно прогнозов, как именно будут развиваться события дальше – ожидается обсуждение только вопроса разовой «налоговой амнистии», для уже ввезенных (или завезенных до определенной даты) автомобилей на территорию Украины.

Относительно изменений налогового законодательства в части растаможки транспортных средств в целом – такие предложения пока что не озвучивались. Напомним, что именно этот момент оставил в «подвешенном» состоянии «еврономера» на прошлых переговорах активистов с народными депутатами, которые состоялись 6 сентября 2017 года. В диалоге, который длился до глубокой ночи, принять совместное решение, которое бы устроило обе стороны, тогда не удалось.

Источник: auto.ria.com

Сколько будет стоить растаможка б/у авто в Украине на конкретных примерах

Законы Южаниной могут совершить настоящую революцию растаможки в Украине. Пока они приняты только в первом чтении, но имеют все шансы быть проголосованным в целом уже осенью.

Конечно, многим украинским автомобилистам интересно, во сколько же обойдется растаможка по новым правилам. Мы решили рассчитать таможенные платежи для разных моделей авто из Европы и США.

Audi A6 2,5 л дизель 2003 года, цена 2000 евро

Популярный авто на еврономерах сейчас невозможно растаможить, ведь он не соответствует нормам Евро-5. Законы Южаниной позволят повесить на Audi A6 2003 года украинские номера, ведь они отменяют нормы Евро-5 для б/у авто.

Акциз рассчитывается по несложной формуле: базовая ставка (для дизелей это 75 евро) умножается на коэффициенты объема двигателя (2,496) и возраста (15 лет).

75 х 2,496 х 15=2808 евро

Добавим пошлину 10% (200 евро) и НДС в 20% от стоимости включительно с таможенными платежами (1001,6 евро). Суммарно получается 4009,6 евро, то есть вдвое больше цены Ауди А6.

Renault Megane 1,5 л дизель 2013 года, цена 5500 евро

Подержанный Renault Megane сейчас пользуется наибольшим спросом среди пригоняемых в Украину авто из ЕС. Как известно, на автомобили стандарта Евро-5 распространяется льготный акциз.

Воспользовавшись таможенным калькулятором «Автоцентра», мы подсчитали, что акциз составит 154,5 евро, пошлина – 401,5 евро, а НДС – 1211,2 евро. Суммарно – 1767,2 евро таможенных платежей.

По новому законодательству акциз рассчитывается по вышеописанной формуле:

75 х 1,461 х 5=547,88 евро

Пошлина составит 550 евро, а НДС – 1319,58 евро. Общая сумма таможенных платежей – 2417,46 евро, что немного больше, чем по действующим правилам.

Cadillac Escalade 6,2 л бензин 2013 года, цена 20 000 долларов

Обратим внимание на большой авто из США с огромным двигателем. Он также соответствует эко-нормам и может быть растаможен. Для удобства расчетов переведем его цену в евро – получится примерно 17 000.

По действующим ставкам акциз на 6,2-литровый внедорожник огромен 13 695,8 евро. Пошлина составляет 1700 евро, а НДС – 6 479,16 евро. Итого – 21 874,96 евро.

В законе Южаниной акциз для бензиновых авто также рассчитывается по уже знакомой нам формуле, но базовая ставка для бензиновых двигателей – 50 евро.

50 х 6,162 х 5=1540 евро

Акциз меньше почти в 10 раз! Пошлина равна 1700 евро, а НДС – 4048 евро. Все вместе – 7288 евро, то есть втрое меньше, чем сейчас.

Также напоминаем, что при первой регистрации авто в Украине необходимо уплатить пенсионный сбор. Для авто стоимостью до 290 730 гривен он составляет 3% стоимости, для машин по цене 290 730-510 980 гривен – 4%, а для более дорогих – 5%. К тому же, необходимо будет оплатить 15 евро за таможенное оформление.

Источник: www.autocentre.ua

Во сколько обойдется растаможка б/у авто в Украине по новому закону

На этой неделе все автомобилисты и неравнодушные граждане Украины с нетерпением ожидали законодательного разрешения ситуации с уменьшением ставок на таможенное оформление машин, ввозимых на территорию Украины. Особенно актуальным вопрос о том, сколько же будет стоить так называемая растаможка б/у авто, интересует почитателей машин на еврономерах.

Все СМИ раструбили о готовности парламентариев Верховной Рады во вторник 19 июня 2018 года рассмотреть законопроекты, продвигаемые главой парламентского комитета по налоговой и таможенной политике Ниной Южаниной. Однако, до их рассмотрения дело во вторник так и не дошло.

Впрочем, по информации нашего источника, с вероятностью 99,9% предложенные Южаниной законы о растаможке подержанных авто, включая машины “на бляхах”, будут приняты на протяжении максимум 2-х ближайших недель.

Поэтому, дабы подготовиться к их вступлению в силу, Автоцентр, вооружившись калькулятором, а также знаниями и опытом экспертов в области таможенного оформления, провел конкретные расчеты, как и каким образом будут рассчитываться таможенные платежи по новым условиям и во сколько обойдется растаможка б/у авто, в зависимости от возраста и типа двигателя.

Растаможка б/у авто по закону Южаниной

Согласно проекту Закона № 8487 от 15.06.2018 «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо оподаткування акцизним податком легкових транспортних засобів», формула расчета акциза на б/у авто будет определяться так:

Ставка (акциза) = Ставка (базовая) х К двигателя х К возраста

где базовая ставка – это ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

  • Бензиновые (с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом) – 50,0 евро;
  • Дизель (з двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия) – 75,0 евро;

К двигателя – коэффициент, определяемый от деления объема цилиндров двигателя в куб. см на 1000 куб. см;

К возраста – коэффициент, который равен количеству полных календарных лет (считается с года, следующего после года выпуска авто). Для новых и бывших в употреблении не более одного года ТС, коэффициент равен 1).

  • Ставка налога для электромобилей (только с электродвигателем) устанавливается в размере 1 евро за 1 кВт емкости аккумулятора ТС.

Ниже представлен расчет платежей с конкретными цифрами растаможки бу авто.

Для примера был взят автомобиль с дизельным и бензиновым двигателем объемом 2000 см 3 , разных годов выпуска и удобной для расчета стоимостью в $5000.

Итак, согласно информации таможенных декларантов, занимающихся оформлением ввозимых на территорию Украины автомобилей, расчети платежей «растаможки» легковых авто по новым законопроектам будет выглядеть так:

Растаможка бензинового бу авто

Топливо

Год

Объем, см 3

Источник: www.autocentre.ua

Растаможка любого авто за 500 евро: Верховная Рада Украины зарегистрировала новый законопроект

25 Апреля 2018

Сегодня автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши и стал весьма необходимой вещью. Иметь собственное транспортное средство — это существенно экономить время на дорогу, получать высокий уровень комфорта во время передвижения и иметь возможность в любой момент добраться до нужного места.

Люди, оценив преимущества собственного авто, все больше интересуются его покупкой и, как следствие, автомобильный рынок постоянно растет. В частности, на сегодня достаточно популярна и главное выгодна покупка авто за рубежом. Как утверждают те, кто уже имел опыт таких покупок — покупая авто за границей, сэкономить можно больше 2000 евро, чем заплатить за аналогичную модель в Украине.

Наиболее популярным среди украинцев является польский авторынок — автомобилей с польскими номерами на украинских дорогах с каждым годом становится все больше. Однако часто существенным препятствием при покупке авто из-за рубежа становятся слишком высокие пошлины, из-за чего потенциальные покупатели вынуждены отказываться от идеи покупки автомобиля на территории другого государства.

Но есть и хорошие новости для всех автолюбителей — недавно Верховная Рада Украины зарегистрировала новый законопроект № 8208 от 28.03.2018 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств», который предусматривает введение единого таможенного сбора в размере 500 евро для новых и подержанных автомобилей, которым исполнилось не более десяти лет.​

Как растаможить авто в Украине?

Согласно действующему законодательству Украины, все транспортные средства, ввезенные на территорию нашего государства, должны в обязательном порядке пройти процедуру таможенного оформления, то есть растаможку. Сегодня, однако, расчет растаможки разных авто зависит от многих факторов. Например, пошлина на новый или б/у автомобиль будет другиой. Так же на размер пошлины влияют возраст транспортного средства, тип и объем двигателя, стоимость авто за рубежом.

Обратите внимание! С 1 января 2018 на таможенную территорию Украины пропускают только те транспортные средства, соответствующие установленным экологическим нормам не ниже Евро-6 (в Европе данный стандарт введен с 2014 года). Кроме того, один человек не может ввезти более одного автомобиля в течение года и продавать его в течение еще одного года.

Какие платежи необходимо осуществить при растаможивании авто?

При растаможке автомобиля, купленного на территории другого государства, необходимо осуществить следующие обязательные платежи:

  • ввозную пошлину

Согласно Закону «Таможенный тариф Украины» ввозная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости автомобиля. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом двигателя более 5 л, используемых для перевозки более 10 человек (ввозная пошлина составляет 20%), электромобили (ввозная пошлина составляет 0%) и новые легковые авто с объемом двигателя более 3 л (ввозная пошлина составляет 5%).

  • акцизный сбор

Для разных типов автомобилей акцизный сбор начисляется по-своему, и зависит от типа транспортного средства, объема и типа двигателя (дизельный или бензиновый) и возраста автомобиля.

  • таможенные платежи
  • НДС

НДС составляет 20% от общей суммы таможенного платежа, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Растаможка авто за 500 евро

На днях в Верховной Раде Украины зарегистрировали новый законопроект № 8208 от 28.03.2018 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования развития рынка транспортных средств», разработанный народными депутаты от УКРОПа (Украинского объединения патриотов).

Законопроект имеет целью создание предпосылок для уменьшения стоимости импортных легковых автомобилей (как новых, так и б/у), а также увеличение их доступности для приобретения гражданами Украины.

Согласно этому законопроекту, предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины и Таможенн ы й тариф Украины, установленн ый Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины». В результате принятия Закона граждане Украины могут быть освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога при осуществлении операций по ввозу на таможенную территорию Украины и реализации на таможенной территории Украины транспортных средств личного пользования.

Вместо этого будет установлена ставка ввозной пошлины на импортируемые легковые автомобили в виде фиксированного платежа в размере 500 евро.

Указанные освобождение от налогообложения и единая ставка ввозной пошлины в размере 500 евро будут применяться к транспортным средствам личного пользования с иностранной регистрацией, находящихся на таможенной территории Украины с превышением срока временного ввоза на таможенную территорию Украины в течение 3 месяцев со дня вступления в силу Закона.

Предполагается, что потери от недопоступления акцизного налога и налога на добавленную стоимость будут компенсированы за счет увеличения объемов ввоза автомобилей, и соответственно увеличения поступлений от уплаты ввозной пошлины.

Основные положения законопроекта

Итак, законопроект предусматривает:

  1. Во-первых, временно освободить украинцев от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного сбора при ввозе из-за границы легковых авто. Вместо этого должен быть введен единый фиксированный платеж в размере 500 евро.
  2. Во-вторых, владельцы авто с иностранной регистрацией смогут растаможить свои транспортные средства по новым правилам в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона.

Обратите внимание! Введение единой пошлины в размере 500 евро в случае принятия данного законопроекта будет действовать временно, а именно до 31 декабря 2019 года.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь:

Как и когда будут действовать новые условия растаможки авто?

На данный момент Верховная Рада Украины уже зарегистрировала законопрект во время 8 сессии VIII созыва, поэтому сейчас он прорабатывается в комитете. Закон вступит в силу в случае его принятия ВРУ. В таком случае упрощенные условия импорта авто будут действовать до 31 декабря 2019 года.

Обновления от 20 июня 2018: Верховная Рада не приняла законопроект о растаможке авто на еврономерах. Законопроект поддержали недостаточное количество депутатов ВРУ. Как следствие, законопроект не будет включен в повестку дня для дальнейшего рассмотрения.

Источник: vsetutpl.com

Почему закон о снижении акцизов на б/у авто стал бесполезным

«Страна» отвечает на главные вопросы о поправках в закон, который должен был удешевить рынок поддержанных машин

Закон о снижении акцизов на б/у автомобили может потерять весь свой смысл – из-за предложенных президентом поправок. Они, по факту, делают невозможным попытку купить машину у перекупщика – придется самолично ехать в ЕС и вывозить оттуда автомобиль. Уже в четверг за эти поправки должен проголосовать парламент. «Страна» разобралась, как теперь будет работать закон и что в нем изменилось.

Что это за поправки?

Президент предложил внести такие изменения в закон:

— гражданин Украины может лишь лично ввезти в страну купленное на свое имя за границей авто;

— каждый гражданин можно будет ввезти только одну машину до конца действия закона;

— введен запрет перепродажи авто до конца действия закона.

В первоначальной редакции ограничения тоже были, но не такие жесткие. В частности, речь шла о том, что можно ввозить только одну машину в год и еще год ее перепродавать нельзя. Теперь же норма, что одна машина – один гражданин, прописана дополнительно. А еще увеличился срок, когда машину нельзя продать (и купить новую). В первой редакции было прописано, что можно ввозить одну машину в один год. Теперь же можно будет купить одну машину до конца действия закона. То есть, смысл их покупать для перепродажи теряется.

И как это будет действовать на практике?

На практике получается так – для того, чтобы купить машину, вам нужно самолично выехать за границу (предварительно получив визу), самостоятельно там выбрать авто, привезти его в Украину и растаможить.

А это – дополнительные растраты. По факту, серьезная экономия на акцизах, в значительной степени съестся за счет расходов на поездку, проживание и визу. «Нужно понимать, что этот закон действует так — вы сами едете за авто в ЕС, то есть, тратитесь еще на получение визы, проживание, сами оплачиваете растаможку. Это все дополнительные растраты», — говорит представитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Как снизились акцизы?

0,102 евро за 1 куб. см с двигателем объемом до 1000 куб. см (действующая ставка — 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);

— 0,063 евро для авто с двигателем объемом до 1500 куб см (сейчас — 1,37-1,76 евро);

— 0,267 евро — до 2200 куб. см (действующая ставка — 1,64-2,44 евро);

— 0,276 евро — до 3000 куб. см (сейчас — 2,21-4,99 евро);

— 2,209 евро для авто с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров (сейчас — 3,33-4,99 евро).

Посчитаем, сколько же теперь будут стоить поддержанные авто. Например, за ввоз Нonda civic 2008 года выпуска, которая закупается за рубежом за 6000 евро с объемом двигателя 1,9 литра, нужно будет заплатить не 7 832 евро, а 3 136 евро ввозных акцизов. То есть, для украинского потребителя она будет стоить не 13 832 евро, а 9 136 евро (с учетом всех налогов). Добавим сюда расходы на визу, расходы на проезд, например до Германии и проживание. Это еще около 500 евро. Но если в первый раз машину вы себе не подберете (ведь покупаете вы, по сути, кота в мешке), то за ней придется ехать еще раз, потратив еще те же 500 евро. Либо оставаться на большее число дней, что тоже повлечет дополнительные траты.

Зачем вообще нужны эти поправки?

У президента это пояснили так – чтобы не было злоупотребления. Скорей всего, речь идет о том, что новый закон, по факту, заполонил бы рынок б/у машинами, убив на корню и так плачевное отечественное производство. Но, дело в том, что по старым нормам, возможности для перекупщиков и так были ограничены, но существовали. Новые же правила вообще на корню убивают возможность гнать подержанные машины из Европы для перепродажи в Украине.

И как теперь можно будет купить импортное б/у авто?

Только так – самостоятельно поехать в Европу и выкупить ее там. На российские авто, напомним, эта норма не распространяется – Рада законодательно закрепила норму, что на ввоз машин из «страны-агрессора» сниженные акцизы не действуют.

Один из перекупщиков, который занимается покупкой машин в Европе и продажей их здесь, анонимно рассказал «Стране», что уже сейчас фирмы думают, как выходить из ситуации, когда их бизнес рубят на корню (при том, что изначально были очень большие ожидания от нового закона). «Нужно понять, как будет действовать норма один человек – одно авто. И тогда думать, как ее обходить. Если все будет записываться на таможне, то, возможно, таможенники войдут в долю. Пока сложно сказать, пока не приняты эти поправки. Мы закон изучаем. Я сам купил себе машину и теперь, получается, не смогу ее продать. А если мне срочно нужны будут деньги?», — говорит он. Возможно, фирмы будут оказывать какие-то новые услуги – например, поехать за авто нужно будет самостоятельно, а вот растаможкой на границе займутся другие люди. «Но если поправки примут в таком виде, как их предложил президент, то это конец продаже импортный б/у авто. Провезти его для продажи будет очень сложно. То есть, фактически новый закон сделает автомобили еще менее доступными для украинцев», — говорит наш собеседник.

Подытоживая: мало кто сможет получить выгоду из новых акцизов. Если раньше можно было купить б/у машину на рынке в Украине, предварительно посмотрев на нее и проконсультировавшись со специалистами, то теперь эта возможность пропадает. А желающих ехать и покупать авто в Европу самостоятельно вряд ли много наберется.

Источник: strana.ua

Фирмы уже предлагают туры за б/у автомобилями заграницу

Вступил в силу закон о снижении акцизов на поддержанные авто, который существенно снизил акцизы на растаможку, но усложнил сам процесс покупки авто

Закон о снижении акцизов на б/у авто сегодня, 1 августа вступил в силу. Поправки, которые вносил президент, еще не были проголосованы парламентом, а значит, закон начал работать в своей первоначальной редакции. «Страна» напоминает, как теперь можно купить б/у автомобиль.

Как снизились акцизы?

Они упали очень существенно. Теперь ставки такие:

двигатель до 1,5 л — 0,103 евро, было 1,367 евро;

двигатель 1,5-2,5 л — 0,327 евро, было 1,923 евро;

двигатель свыше 2,5 л — 2,209 евро, было 2,779 евро.

Как можно ввезти машину?

По новому закону, автомобиль нельзя завезти из государства-агрессора – то есть, из России. Машина должна быть не старше 1 января 2010 года. Можно купить только одну машину в год, продавать ее нельзя еще в течении года. Если вы решите ее все-таки продать, то нужно будет уплатить разницу между сниженным акцизом и стандартными ставками.

Поправки, которые внес президент, ужесточали порядок въезда — по ним можно было ввезти только одну машину за все время действия закона. То есть, до 2018 года, когда в Украине введут стандарт Евро-6 – согласно ему, будет запрещено ввозить машины старше 2015 года. Также, президент предложил запретить продавать машину на время действия закона, а не на год. То есть, данные поправки полностью лишали возможность ввозить авто для перепродажи.

Так поправки будут действовать или нет?

Как объясняет «Стране» автомобильный юрист Андрей Вареник, пока действует старая редакция закона. А новые поправки будут приняты не раньше сентября.

За сколько можно будет купить машину?

Например, за ввоз Нonda civic 2008 года выпуска, которая закупается за рубежом за 6000 евро с объемом двигателя 1,9 литра, нужно будет заплатить не 7 832 евро, а 3 136 евро ввозных акцизов. То есть, для украинского потребителя она будет стоить не 13 832 евро, а 9 136 евро (с учетом всех налогов). Но если ехать самому, то выгода будет не очень большая — с учетом затрат на поездку за границу и время поездки.

Можно ли как-то купить машину не самому?

Так как поправки президента еще не вступили в силу, то теоретически можно купить и через посредников.

По словам Вареника, пока поправки не вступили в силу, можно не ехать самолично заграницу, а оформить доверенность на лицо, которое сможет и купить авто, и растаможить его, а потом переоформить на вас. По его словам, именно этим и займутся фирмы, которые занимаются перегоном машин. И подобные предложения уже появились.

Например, в интернете есть объявления с таким содержанием: «Мы организовываем для Вас поездки за автомобилем в Прибалтику. Полное сопровождение от начала до конца. Организация пакета документов для получения Польской многоразовой визы 180/360. Стоимость пакета документов 1500 гривен. Записываем в консульство. Заполняем анкету. Помогаем подобрать автомобиль. Переоформляем его на Вас. Затамаживаем. Вывозим через границу. Растамаживаем. Вы получаете автомобиль со счет справкой и на транзитных номерах. Едете в Гаи и ставите на учет. Ваши затраты — дорога туда и обратно. Стоимость переоформления автомобиля 100-200 евро».

Также, можно поехать за автомобилем в Германию. Предлагают трехдневный тур, который включает в себя поездку за машиной совместно со специалистом. «Специалист поможет Вам в оформлении всех необходимых документов, страховок и транзитных номерных знаков, необходимых для вывоза автомобиля. Вы можете полностью полагаться на нашего специалиста, его знания, опыт и необходимые контакты в учреждениях. Благодаря нужным контактам, Вам даже не придется стоять по несколько часов в очередях и бегать из кабинета в кабинет (на что уходит, как правило, по 3-4 часа и больше)», — обещают авторы объявления.

Но, по факту, для массового ввоза поддержанных авто в Украину, закон не оставляет возможностей — из-за нормы, которая разрешает покупать только одну машину в год и запрещает ее продавать за этот год. «Фирмы могут, например, покупать и продавать автомобили в Европе, но в Украине эта схема не будет работать — потому, что действует эта индивидуальная норма машина-покупатель», — поясняет Вареник.

Источник: strana.ua