Какое давление в топливной рампе уаз патриот

6.4 Проверка давления в топливной системе двигателя

Проверка давления в топливной системе двигателя

Работу проводим на холодном двигателе.

Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса).
На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

Отворачиваем защитный колпачок на заднем торце топливной рампы.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности операцию показываем на снятой рампе).

. и, постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник.

На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.

. проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атм).

Источник: automn.ru

Снятие и установка топливной рампы

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок…

5. …отсоедините колодки от выводов форсунок.

6. Выверните гайку крепления подводящего трубопровода…

7. …и отведите трубопровод в сторону.

8. Выверните гайку крепления сливного трубопровода…

9. …и отведите трубопровод в сторону.

10. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе…

11. …и аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.

12. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля.

13. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Источник: www.automnl.com

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ресивер.

4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок

5. Отсоедините колодки от выводов форсунок.

6. Выверните гайку крепления подводящего трубопровода

7. Отведите трубопровод в сторону.

8. Выверните гайку крепления сливного трубопровода

9. Отведите трубопровод в сторону.

10. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе

11. Аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.

12. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля.

Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Источник: avtomechanic.ru

УАЗ Patriot БАРСИК › Бортжурнал › Низкое давление в топливной рампе.

Здравствуйте уважаемые УАЗоводы и читатель БЖ Барсика. Проблема с пропадением тяги и вытягиванием клапана ручного подкачивающего насоса мучает меня с 7000 км пробега. Вот у нас уже почти 36000, и проблему решаем. Симптомы были такие, при нагрузки (100 км/ч и выше) попадала тяга и втягивало пробку на ручном подкачмвающем насосе, менял фильтры, продувал заборную трубку, снимал баки, мыл сетки, и всё это спасало не на долго. Вот замучал я сервис и они после всей проверки того, чего я уже делал решили поменять весь фильтр тонкой очистки топлива в сборе, мол сам насос подкачивающий выделывается. Сейчас всё поставят и поедем тестировать. Если проблема исчезнет отпишусь, а если есть совет с радостью выслушаю.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 36000 км

УАЗ Patriot 2012, 113 л. с. — визит на сервис

Комментарии 14

Решена! Убрал сетку из правого бака, така она очень мелкая, а качество топлива и фильтры на наших заправках ух какая какашка. Но заказал себе маленький фильтр, как прийдёт и поставлю покажу.

У меня то же самое, но проявляется при заправке в любой бак. Продуваю шланг подачи и все нормально, но не всегда. Грешу на сетку в баке

А заправки хорошие? У меня сетки чистые были.

Сапог отпадает, так как тоже грешил на него, потом поменял, открывал крышки бензобаков. А во братке что может быть? Турбина работает, даже поёт, вот сейчас сменили фильтр вместе с насосом, проехал 30 км и всё пока в порядке. Мозги почитали, всё впорядке.

Вот замена пройдет и результат не заставит себя ждать.

Сапог отпадает, так как тоже грешил на него, потом поменял, открывал крышки бензобаков. А во братке что может быть? Турбина работает, даже поёт, вот сейчас сменили фильтр вместе с насосом, проехал 30 км и всё пока в порядке. Мозги почитали, всё впорядке.

В обратке как раз и может быть.

Не понял, что именно в обратке? Забита что-ли?

Нет, просто не работает.

Если бы не работала обратка, то и пере качка из бака в бак не работала.

Источник: www.drive2.ru

Какое давление в топливной рампе уаз патриот

Группа: Пользователи
Сообщений: 908
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва/Север
Пользователь №: 1 788
Спасибо сказали: 75 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 230
Регистрация: 13.7.2007
Из: Питер
Пользователь №: 2 317
Спасибо сказали: 723 раз(а)


alexander.kozyrev.047

Чета врут.
В смысле врут, но не совсем. Штуцер (вернее «специальный топливный ниппель») есть на Евро-3
http://2a2.ru/patriot/d_patr7.html
А раньше собственно его и не было. Подключали манометр через тройник в систему и измеряли давление.
Производительность на свободный слив — отсоединяли от рампы трубку, включали зажигание и смотели за какое время насос накачает определенную емкость и т.п.

Иными словами просто возиться не захотели или нет нужного оборудования.

Сообщение отредактировал Алекс 047 — 20.6.2008, 11:38

Группа: Пользователи
Сообщений: 16 952
Регистрация: 21.11.2007
Из: г.Череповец
Пользователь №: 4 385
Спасибо сказали: 2319 раз(а)

Основным показателем для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом для подключения к топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» ).
3. Подключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2 в разрыв трубопровода от топливного насоса к топливной магистрали, подсоедините к электробензонасосу колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть не менее 3 кгс/см 2 .
Возможны следующие причины снижения давления:
– неисправен регулятор давления топлива;
– засорены топливные фильтры;
– неисправен электробензонасос.
Способы устранения этих неисправностей см. в подразделах «Замена регулятора давления топлива» ; «Замена топливного фильтра» ; «Снятие, ремонт и установка топливного насоса» .
Предупреждение
В системе питания инжекторного двигателя давление составляет 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2–3 ч после остановки двигателя давление в системе упадет практически до нуля.

Т.е. все понятно и просто и в принципе нужен только манометр и рукастый мастер, а чтобы не париться со сбросом давления перед замером дать машине постоять без работы пару-тройку часов.

Источник: www.patriot4x4.ru

Блог про Уаз

На Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 подача топлива осуществляется погружным электробензонасосом в топливном модуле установленным в правом баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа.

Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого топливного бака через струйный насос в правый топливный бак.

Неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 и способы их устранения.

Признаки неисправности системы питания топливом ЗМЗ-409 проявляются в ухудшении динамики автомобиля, неустойчивой работе самого двигателя, прежде всего при больших нагрузках, и отсутствию перекачки топлива из левого бака в правый. Чаще всего, для устранения этих недостатков, достаточно заменить сетчатый фильтр электробензонасоса на новый и выполнить перечисленное ниже :

— проверить и зачистить контакты подключения электробензонасоса к бортовой сети
— проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия
— проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой
— проверить сливную магистраль от регулятора давления, она не должна быть пережата
— снять и промыть заборную камеру топливного модуля
— проверить наличие в топливном баке грязи и механических примесей, при необходимости промыть его
— при необходимости заменить фильтр тонкой очистки топлива

Если это не помогло и характер работы двигателя не изменился, то скорее всего проблема в самом электробензонасосе. Чтобы удостоверится в этом точно, необходимо провести замеры давления в системе питания топливом и расход топлива идущего от топливной рампы.

— давление в системе питания топливом при работающем на холостом ходу двигателе, при 800 об/мин должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2
— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки давление должно скачкообразно повысится до 3.0 кгс/см2
— после выключения зажигания на неработающем двигателе давление должно быть в пределах 3.0-3.15 кгс/см2
— через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса, нужно проверить расход топлива идущего от топливной рампы, он должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300+-10 кПа и напряжении питания 13,5+-0,1 Вольт.

Если давление ниже указанных пределов, а значение расхода топлива (слива) менее 60 л/ч, то значит погружной электробензонасос топливного модуля неисправен и его необходимо заменить.

Герметичность системы питания топливом двигателя ЗМЗ-409.

Не герметичность в соединениях системы питания топливом устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 27+-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3.5+-0.5 Нм.

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы питания топливом, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы :

— убедится в том, что пробки заливных горловин надежно закручены
— запустить двигатель и при работе на холостом ходу осмотреть всю систему, подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

Источник: auto.kombat.com.ua

Замена бензонасоса на УАЗ Патриот

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Особенности топливной системы УАЗ Патриот

УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.

Технические моменты

Под капотом у Патриота

Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

  • топливного бачка;
  • фильтров грубой и тонкой очистки;
  • топливного насоса;
  • воздушного фильтра.

Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

  • бензонасоса;
  • струйного насоса перекачки;
  • регулятора давления.

Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

Причины поломки

Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

  1. Может нарушиться перекачка топлива.
  2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
  3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

К причинам таких неполадок автомеханики относят:

  • замятые баки;
  • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
  • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
  • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

Агрегаты системы впрыска топлива

Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

  1. Забитая мусором сеточка.
  2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
  3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
  4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
  5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
  6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

Особенности и рекомендации

Процесс замены топливного фильтра

К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

  • 2 бензобака;
  • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
  • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
  • отсутствие крана переключателя;
  • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
  • наличие датчика в левом бензобаке;
  • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
  • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
  • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
  • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
  • основной расход со 2-го элемента;
  • наличие обратной магистрали слива бензина.

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

Источник: prouazik.ru

UAZ Patriot Золотистый Танчик › Logbook › Мысли о регуляторах давления топлива и рампах

Попробую немного осветить проблематику установки турбокомпрессоров на продукцию ЗМЗ.
Немного предисловия: Есть две модели управления — на основе обраточной рампы и безобраточной. Отличаются они довольно сильно в плане самих алгоритмов, но нас волнуют больше потребительские характеристики.
Для безобраточной рампы есть проблемы в переходных режимах, проблемы при работе с большими избыточными давлениями наддува. И к сожалению — расход топлива в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Обраточные рампы лишены указанных выше недостатков, но требуют зачастую переделки части топливных магистралей.
Если говорить про турбирование змз 409 евро3+, надо сразу отметить, что рампа то стоит безобраточная. И большинство первым делом побегут покупать удобные в установке обраточные рампы от 405-406 моторов. И всем они хороши: отлично встают на штатное место, есть регулятор давления топлива, подключаемый к рессиверу.

Все прекрасно, кроме непосредственно параметров:
— расход рабочего тела, л/ч – 20-200;
— давление в напорной магистрали при расходе топлива 40 л/ч и отсутствии разрежения в вакуумной полости, Кпа (кгс/см2) – 300 ± 6 (3,06 ± 0,06);
— давление в напорной магистрали при расходе топлива 200 л/ч и отсутствии разрежения в вакуумной полости, Кпа (кгс/см2) – 315 ± 7 (3,21 ± 0,07);

а теперь самое важное — Большинство конфигов требуют замены бензонасоса. Сейчас в продаже очень распространены насосы производительностью 250 и выше литров в час. При производительности насоса в 200 литров из-за малой пропускной способности регулятора происходит искусственное повышение давления в рампе. А если насос 250 или более литров — насколько возрастет давление? Соответственно в зависимости от времени открытия форсунок давление у нас будет изменяться по довольно случайному закону. Также объем самой рампы не позволяет устанавливать производительные форсунки (более 360сс), т.к. на больших временах открытия давление ближе к началу рампы будет больше, чем к ее концу. Отсюда получаем разную производительность форсунок по цилиндрам. А в дополнение к изменению давления топлива в зависимости от потока через регулятор получаем очень печальную картину — давление топлива ведет себя абсолютно неадекватным образом и настроить такое нечто не представляется возможным (не буду лукавить — настроить можно, но ехать это будет очень плохо! и расход будет очень неприятный).

Раз уж я описал проблему — предложу и решение)
Берем родную рампу евро3+. Сама по себе рампа имеет достаточно внушительный внутренний объем (можно сравнить с рампами от япо турбо моторов — они в стоке имею рампы подобного размера), что устраняет возможные неравномерности давления внутри рампы (до разумных пределов — 800 сс должна потянуть). И самое важное — выходной штуцер имеет резьбу AN4, что позволит использовать доступные в продаже фитинги. Покупаем фитинг на AN4 под шланг и дело в шляпе — у нас есть обраточная рампа, к которой необходимо подключить внешний регулятор давления.
С последним проблем нет — на рынке представлено великое множество как китайских, так и именитых производителей.
Для себя был выбран регулятор Tomey style S, точней его китайский клон.

Используя штуцера под шланги он легко подключается в топливную систему. Скажу сразу — у моего регулятора есть проблема: он не держит давление после отключения бензонасоса, но возможно это именно брак китайцев.

Собственно выше описан один из вариантов правильного построения топливной магистрали для тюнингованных моторов ЗМЗ.

Крайне важное обновление от SeregaSmiles , о котором я забыл: При установке топливного насоса производительностью более 200 литров\ч необходимо рассверливать отверстие струйного насоса до диаметра 4-4.5мм, чтобы избежать повышения давления из-за малой пропускной способности струйного насоса!

З.ы.: Все работы проведены совместно с камрадом SeregaSmiles , за что ему огромная благодарность) Описанное решение так же обкатано на обоих авто, потому может рекомендоваться к использованию.
З.ы.ы.: на написание данного поста меня сподвиг интерес пользователей моих подписчиков к указанному в описании регулятору.

И наверное этим постом я открою цикл статей, посвященных мелочам, на которые хочется не обращать внимание при построении турбомотора (классическое русское «авось»), но способным развалить ваш мотор. Продолжение следует)

Источник: www.drive2.com

Снятие и установка топливной рампы УАЗ Патриот

Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также для замены самой рампы или впускной трубы.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите ресивер.

4. Поддев отверткой фиксаторы колодок жгутов проводов форсунок.

5. Отсоедините колодки от выводов форсунок

6. Выверните гайку крепления подводящего трубопровода.

7. Отведите трубопровод в сторону.

8. Выверните гайку крепления сливного трубопровода.

9. Отведите трубопровод в сторону.

10. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.

11. Аккуратно снимите рампу в сборе с форсунками.

12. Ослабьте затяжку хомута крепления вакуумного шланга, снимите шланг со штуцера регулятора давления и снимите топливную рампу с автомобиля.

13. Установите топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца форсунок.

Источник: autoruk.ru

Какое давление в топливной рампе уаз патриот

2,4 на заведенном двигателе с исправным РД.
3,0 с отключенным РД.
_________________
Подпись

Представитель АДАКТ в Москве. Диагностика, ремонт, установка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей

Насос , давящий 3 при заглушенной обратке простися в помойку

jikaw , читай внимательно, что написано, прежде чем цитировать.

Для тех, кто в танке, РД-Регулятор давления. Т.е. со снятым вакуумным шлангом.

Где ты увидел, что я написал про заглушенную обратку.
_________________
Подпись

Представитель АДАКТ в Москве. Диагностика, ремонт, установка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей

jikaw , читай внимательно, что написано, прежде чем цитировать.

Для тех, кто в танке, РД-Регулятор давления. Т.е. со снятым вакуумным шлангом.

Где ты увидел, что я написал про заглушенную обратку.

Ну , ты выражайся яснее .
Отключить РД можно только пережав обратку.
Снятие вакуума лишь вычитает из работы РД разрежение в ВК.

jikaw , сам то понял, что написал. При снятиии вакуумного шланга, РД не работает.

Перекрывание обратки не отключает Регулятор Давления. Хорош бред писать!
_________________
Подпись

Представитель АДАКТ в Москве. Диагностика, ремонт, установка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей

jikaw , сам то понял, что написал. При снятиии вакуумного шланга, РД не работает.

Нда . Пожалуй без комментариев

На калиновских РД вакуум вообще не подключается .

Для тех кто читает тему.
Редукционный клапан уравновешивает две силы — давление в рампе и силу сжатия пружины, лишнее топливо уходит в обратку.
Вакуум через мембрану всего лишь уменьшает усилие пружины на редукционный кларпан и снижает давление топлива в рампе.
Снятие вакуума не отключает РД , а только увеличивает усилие пружины на РК и давление в рампе .
Полностью отключить РД , т.е. прекратить сброс лишнего топлива в бак можно только закрыв редукционный клапан , что технически не возможно , или пережав шланг обратки.

jikaw , все, что ты здесь пишешь, все верно, и к этому у меня вопросов нет. И как работает РД я тоже знаю. Основное наше разногласие в том, что ты объединяешь в кучу работу РД и перекрытие обратки. Давай начнем с того, что у РД не поставлена задача полностью перекрывать топливо. Его задача заключается в регулировании давления топлива, за счет сброса топлива при помощи редукционного клапана. Отключение РД заключается в том, что при определенных условиях, т.е. при отключении его от вакуумной системы, он перестает выполнять свои функции, т.е. он не работает. А редукционный клапан никогда в нем не перекроет топливо, о чем ты абсолютно правильно написал, но это не означает, что РД остается в работе! Он не работает, т.е. отключен. А перекрытие обратки, это немного другое.

Так вот, с отключенным РД (естественно от вакуумной системы, по другому его не отключишь) давление будет 3.0
_________________
Подпись

Представитель АДАКТ в Москве. Диагностика, ремонт, установка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей

Отключение РД заключается в том, что при определенных условиях, т.е. при отключении его от вакуумной системы, он перестает выполнять свои функции, т.е. он не работает.

Так вот, с отключенным РД (естественно от вакуумной системы, по другому его не отключишь) давление будет 3.0

Калиновский РД на 3.8 не имеет вакуумного штуцера и просто сообщается верхней полостью с атмосферой. Все кто ставит его , в том числе калиноводы , у них что , не работате РД, что они делают не так ? Ну кроме увеличения давления впрыска .

Я веду речь об отключении РД для проверки давления БН на пробку, оно может быть от 4 до 7 на рабочем БН и является основным показателем живости. Зачем еще отключать РД ?

Интересно, а если вместо вакуума,
наоборот, давление дать.

Давление в рампе, по идее, увеличится.

Прям нечистая сила какая-то клапаном управляет! Изучите принцип управления и работы РДТ, их всего два, не смотря на большое разнообразие РДТ. У одних РДТ клапан управляется при помощи мембраны за счет разряжения в вакуумной системе, у других — за счет повышения давления в топливной магистрали. Других вариантов пока нет или я не встречал, за исключением автомобилей на которых установлен Датчик давления топливе, но там немного другой принцип работы и проверки топливного насоса.
Учитывая, что вышеприведенные Вами сообщения в целом правильные, Вам разобраться с этим особого труда не составит. Есть клапан и на него должно что-то воздействовать для его правильной работы!

Причем тут вообще Калина, речь идет немного о другом автомобиле. Но уж если так, то на Калине РДТ установлен в модуле бензонасоса, как и на УАЗ Патриот.
Для начала надо определиться о какой топливной системе вообще идет речь?
1. С обраткой от рампы форсунок, на них устанавливался РДТ с управлением от вакуумной системы, представляет собой мембранный перепускной клапан и предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива (0,3 МПа) между форсунками и впускным трубопроводом за счет разряжения.

2. С обраткой в бензонасосе, на них устанавливался РДТ в модуль топливного насоса, представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Так вот, данные топливные системы, как и РДТ сильно отличаются друг от друга. При этом я не беру сейчас во внимание управление временем впрыска, оно тоже разное.
Если РДТ установлен на рампе форсунок, то его клапан управляется вакуумной системой, а если РДТ установлен в насосе, то он управляется за счет превышения давления! Существуют еще и РДТ которые устанавливаются на рампу с обраткой, но также как и РДТ устанавливаемые в модуль насоса, управляются за счет превышения давления!

Это не является основным показателем, а только вспомогательным! Если на пробку, то 4,0 – мало, 7-8 – норма, но опять же зависит от насоса, некоторые насосы, в т.ч. от ВАЗ и ГАЗ способны на пробку давить до 10.0 и 12.0. Все зависит от марки насоса, и определить какое максимальное давление должен давить насос не снимая его, чтобы посмотреть его модель, мы не сможем. Поэтому измерение давления с заглушенной обраткой, не совсем корректно и брать эти показания как основную проверку неправильно! Кроме того, проверять давление с заглушенной обраткой (на пробку) не очень корректно, т.к. проверка должна осуществляться кратковременно, иначе можно спалить насос, т.к. измерение максимального давление без слива топлива часто приводит к перегреву насоса, даже при кратковременном измерении. Тем не менее, данная проверка иногда необходима с целью выявления герметичности системы, если нет другого оборудования, или проверки возможного максимального давления насоса. В данном случае измерение не должно превышать включение насоса 10-15 секунд. Но, при такой проверке не всегда можно понять работу бензонасоса, в т.ч. его производительность во время работы двигателя на повышенных оборотах. Так, например, с заглушенной системой обратки, во время краткосрочного измерения, давлении насоса может достигнуть 7.0, а при длительном измерении давления с подключенной системой обраки и исправном РД на холостом ходу будет норма, а на повышенных оборотах давление может упасть до 1,5 – 2,0 из-за недостаточной производительности, что говорит о неисправном бензонасосе при герметичной топливной системы. Такое бывает не редко при межвитковом замыкании мотора насоса. Зато в зависимости от марки автомобиля нам всегда известно какое должно быть рабочее давление в топливной магистрали! Так вот рабочее давление и нужно принимать за основной показатель, а остальные замеры принимать как вспомогательные, для объективной оценки работы топливного насоса.

А затем, чтобы проверить его работоспособность! Проверяют его как при отключении от вакуумной системы, так и при помощи увеличения оборотов двигателя, а вот РДТ, который регулируется за счет повышения давления, проверяем только при помощи манометра на разных режимах работы двигателя, в т.ч. и на заглушенном.

P/S: Мы похоже здорово отклонились от темы! На этом предлагаю закончить дискуссии и не отклоняться от темы.
_________________
Подпись

Представитель АДАКТ в Москве. Диагностика, ремонт, установка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей

Источник: www.chinamobil.ru

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Система питания двигателя УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ Патриот применена система подачи топлива без краника, которая осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) 3 (рис. 18), установленным в правом баке.

Через фильтр 18 тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу 7, относительное давление в которой поддерживается регулятором 5 давления на уровне 300 кПа.

Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок.

Рис. 18. Схема системы питания двигателя УАЗ Патриот топливом и системы улавливания топливных испарений

1 -пробка топливного бака; 2 -трубка от струйного насоса к электробензонасосу; 3 -электробензонасос; 4 -трубка от электробензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; 5 -регулятор давления топлива; 6 -трубка слива топлива от регулятора давления; 7 -топливная рампа; 8, 16 -трубки подачи топлива; 9 -ресивер; 10, 11, 14, 24, 28, 30 шланги пароотводяшие; 12 -клапан бензобака; 13 -адсорбер; 15 -трубка пароотводящая; 17 -трубка слива топлива к струйному насосу; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 -хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 20 -струйный насос; 21 -трубка от левого бака к струйному насосу; 22 — соединительная трубка; 23 -правый топливный бак; 25 -труба наливная правого бака; 26 -труба наливная левого бака; 27 -левый топливный бак; 29 -сепаратор; 31 пробка

Форсунки, представляющие собой быстродействующие точные клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления.

Форсунки двигателя УАЗ Патриот впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора 5 давления и струйный насос 20 в правый бак.

Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. Негерметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов.

Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производится моментом 25-30 Нм (2,5-3,0 кг/см). Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3-4 Нм (0,3-0,4 кг/см).

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы топливоподачи двигателя УАЗ Патриот, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести проверку герметичности системы:

— убедитесь в том, что пробки заливных горловин затянуты надежно;

— проведите затяжку хомутов и резьбовых соединений до обеспечения герметичности;

— запустите двигатель и при работе на холостом ходу осмотрите систему. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы питания не допускается.

Топливные баки 23, 27 (см. рис. 18). Обслуживание топливных баков заключается в периодической промывке или замене фильтра электробензонасоса (правый бак), промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива (левый бак) и промывке самих баков.

Периодически сливайте отстой, отвернув пробку 31 снизу бака. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Для промывки топливные баки снимите с автомобиля.

Перед снятием баков с автомобиля УАЗ Патриот выполните следующее:

— слейте топливо, отвернув пробку 31;

— откройте люк в полу кузова над электробензонасосом 3 (правый бак) или отверните болты крепления сепаратора 29 и выньте его (левый бак), отсоедините шланги 28, 30;

— отсоедините от электробензонасоса и датчика указателя уровня топлива провода и изолируйте их;

— отсоедините трубки и шланги топливопроводов;

— ослабьте хомут наливной трубы и стяните с нее соединительный шланг.

Затем отверните болты стяжных хомутов, отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака, и снимите бак. Установку бака производите в обратном порядке.

Электробензонасос 31622-1139020 или 316051-1139020 (погружной модуль)

Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного насоса УАЗ Патриот к бортовой сети.

Особое внимание обращайте на надежность подключения «массы». Ресурс бензонасоса 80000 км. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при наличии топлива в правом топливном баке менее 5 литров.

При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее 20 литров. Промывку фильтра бензонасоса можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом электробензонасос извлеките через люк в полу кузова.

Засорение сетчатого фильтра бензонасоса УАЗ Патриот, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливном баке грязи и механических примесей проявляются прежде всего в ухудшении перекачиваемости топлива из левого бака в правый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики.

При этих признаках, во избежание выхода из строя электрического бензонасоса УАЗ Патриот, следует незамедлительно произвести следующие работы:

— отсоединить подводящую и отводящую топливные трубки;

— снять правый топливный бак;

— промыть топливный бак чистым бензином и высушить его (например, протереть безворсовой ветошью);

— снять заборный стакан электробензонасоса УАЗ Патриот и промыть его;

— промыть сетчатый фильтр (сетчатый фильтр с электробензонасоса не снимать, т.к. в этом случае прекращается гарантия завода-изготовителя);

— провести установку электробензонасоса в топливный бак (обратить внимание на установку уплотнительного кольца, которое должно быть просушено);

Если после проведения указанных мероприятий характер работы двигателя не изменился, т.е. наблюдается неустойчивая работа двигателя, то необходимо:

— Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Удостовериться в наличии топлива в правом топливном баке. Минимальное количество — 10л (только для проверки),.

— Замерить давление в системе питания УАЗ Патриот.

— при 800 об/мин и при 2000-2500 об/мин (должно быть ориентировочно 2,6-2,7 кгс/см2);

— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки (должен быть скачок до 3,0 кгс/см2);

— при включенном зажигании и неработающем двигателе — 3,0-3,15 кгс/см2.

— Проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия.

— Проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой, сливная магистраль 16 (см. рис. 4.18) не должна быть пережата.

— Определить расход топлива на сливе с топливной рампы (должен быть не менее 60л/ч при противодавлении 300_10 кПа и напряжении питания (13,5±0,1)В).

Замер производить через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса. При сливе топлива менее 60 л/ч или отсутствии слива необходимо заменить бензонасос УАЗ Патриот.

Насос струйный предназначен для принудительной перекачки топлива из левого бака в правый.

Струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника.

Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом. Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы.

Топливная рампа предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя УАЗ Патриот и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке цилиндров.

Фильтр 18 (см. рис. 18) тонкой очистки топлива 315195-1117010 выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Замену топливного фильтра УАЗ Патриот производите через каждые 20000 км.

Регулятор 5 давления топлива 406.1160000-03 (АО «СОАТЭ») или DR-L0280160258 (BOSCH) предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы.

Регулятор давления топлива состоит из следующих элементов: корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления обратным сливом топлива, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом.

Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы. Повышенное давление топлива (более 300 кПа) в топливной рампе двигателя проявляется повышенным расходом топлива, дымным выхлопом двигателя.

При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости замените регулятор давления и электробензонасос.

Источник: avtotehkar.ru

Диагностика специальными приборами

Процесс диагностики инжекторного автомобиля не редко требует продолжения поисков причин неисправностей, когда исчерпаны возможности сканера-тестера или компьютерной программы тестирования.

Суть нижеуказанных процедур, проводимых с применением специальных диагностических приборов, сводится к оценке ключевых параметров компонентов ЭСУД или систем двигателя с целью локализации объекта неисправности.

Рассмотрим наиболее актуальные мероприятия:

  • контроль давления топлива;
  • бортовая профилактика форсунок;
  • контроль состояния нейтрализатора;
  • проверка калибровки расходомера воздуха.

Контроль давления топлива

Для выполнения этой процедуры применяется тестер систем впрыска топлива ТФМ-3, являющийся анализатором топливной системы и бортовым стендом контроля и промывки бензиновых форсунок. Дополнительно в тестер включены отдельные функции сканера: чтение паспортных данных, чтение и стирание кодов неисправностей, сброс адаптационных данных и управление исполнительными механизмами ЭСУД.

ТФМ-3 имеет ЖК-индикатор с подсветкой на 2х16 символов, корпус из маслобензостойкой пластмассы, и пленочную клавиатуру на 6 клавиш. Тестер комплектуется высокоточным быстродействующим датчиком давления (1%, 20 кГц) и переходными штуцерами, что позволяет измерять мгновенное давление бензина в топливной рампе, в том числе дистанционно из кабины, и оценивать его минимальное и максимальное пиковое значение.

Для приведения ТФМ-3 в рабочее состояние необходимо подключить прибор к бортовой сети автомобиля, а датчик давления подсоединить к точке контроля давления: на «ПАТРИОТ/Евро-2»—к входному штуцеру рампы, отсоединив подводящую трубку, а на «ПАТРИОТ/Евро-3»—к специальному топливному ниппелю в торце рампы. Для управления электробензонасосом и форсунками подключить диагностический кабель (провод) от прибора к колодке диагностики.

Как проверить регулятор давления топлива?

При неработающем двигателе (зажигание активно) включить командой от ТФМ-3 электробензонасос (ЭБН)—давление в топливной рампе должно поддерживаться на уровне: Патриот/Евро-2—(300±15) кПа, Патриот/Евро-3—(380±20) кПа.

Если давление низкое—вероятно регулятор давления неисправен или недостаточная производительность ЭБН, имеет место излом или засорение топливных шлангов, сильно забиты топливные фильтры. Если давление высокое—вероятно засорение или блокировка сливной магистрали.

Если давление в рампе не создается в течение 30 с работы ЭБН, то, возможно, имеется воздушная пробка в магистрали, которую нужно стравить, одним из способов: частично нарушить герметичность соединения подводящей трубки с рампой (Евро-2) или нажать контрольный ниппель на рампе (Евро-3)—до момента исчезновения пузырьков воздуха. Внимание: исключить попадание топлива на корпус генератора, расположенного под рампой!

Какую производительность электробензонасоса считать достаточной?

Если заблокировать слив топлива, то ЭБН должен создать предельное давление в рампе 550..580 кПа, что в целом подтверждает его работоспособность.

Производительность ЭБН (номинальная 110 л/ч при =12В) не должна падать в эксплуатации ниже 60 л/час или 1 л/мин., для этого отсоединяется подводящая трубка топливной рампы, ЭБН включается прибором ТФМ-3 принудительно на 30 с (используется операция «ГЕРМЕТИЧНОСТЬ»). Для слива топлива нужна емкость более 1,5 л, а для оценки объема—измерительный цилиндр или стакан.

Давление топлива и его пульсации можно контролировать прибором ТФМ-3 дистанционно из кабины. Если наблюдаются провалы давления 100 кПа (1 атм.) и более при резком набросе нагрузки, а также на постоянных скоростях, и они синхронны с рывками, возникающими при движении автомобиля, то возможно подклинивание ЭБН или регулятора давления, или сильно засорена заливная магистраль.

Если выключить ЭБН при неработающем двигателе, то давление в рампе должно упасть не ниже, чем на 40..50 кПа и стабилизироваться. Если давление продолжает падать и снижается практически до нуля, то вероятно негерметичен обратный клапан ЭБН или «травит» регулятор давления топлива. Негерметичность шлангов, трубок, или форсунок возможна, но маловероятна. При наличии этого дефекта затрудненный или неудачный пуск холодного двигателя гарантирован. Характерная причина—грязное топливо или окалина в топливных баках, которая попадает в клапанную часть компонентов топливоподачи, ослабление запорной пружины регулятора давления.

Как оценить загрязненность топливных фильтров?

Для этого на холостом ходу прогретого двигателя необходимо контролировать прибором ТФМ-3 пульсации давления в топливной рампе. Если разница между максимальным и минимальным значением превышает 10 кПа, то наиболее вероятно засорение или деформация сетчатого фильтра, установленного на заборной трубке электробензонасоса в баке.

Бортовая профилактика форсунок

Топливные форсунки двигателя—это быстродействующие электромагнитные клапаны, управляемые контроллером по длительности и фазе впрыска топлива. Запорный элемент—это шарик или игла, прижимаемые пружиной к седлу клапана.

Форсунки очень критичны к чистоте топлива: склонны к коксованию и засорению канала, что приводит к потере их производительности, но могут «течь», то есть теряют герметичность при износе механизма или при накоплении грязи в седле клапана. Форсунки моют и очищают различными способами. Наибольший очищающий и, как не парадоксально, разрушающий эффект, наносит форсункам ультразвуковая очистка на специальных стендах. В процессе такой интенсивной мойки иногда нарушается тефлоновое уплотняющее покрытие седла клапана. В одном случае—это «течь», в другом, обратная картина—запорный элемент приваривается ультразвуком к седлу и заклинивает. Именно поэтому фирма-производитель форсунок, например, «BOSCH», считает ультразвуковую очистку форсунок недопустимой.

Для проверки производительности и промывки форсунок непосредственно на борту автомобиля применяется прибор ТФМ-3.

Что такое баланс форсунок?

Тест-баланс форсунок разработан фирмой «General Motors». Он является оценочным и выполняется неразборным методом (без снятия форсунок с двигателя). В отличие от традиционно трудоемкой процедуры, требующей арифметических подсчетов и времени, этот тест выполняется прибором ТФМ-3 в автоматическом режиме, что стало возможным за счет использования датчика давления и тестовых функций управления ЭБН и форсунками посредством активизации контроллера по K-line.

Суть метода. Эксплуатационное ухудшение динамической производительности форсунки оценивается косвенно по падению давления в топливной рампе до и после выполнения теста. Тест каждой форсунки включает три этапа: создание давления в магистрали путем включения ЭБН; естественная стабилизация давления в рампе, когда ЭБН выключен—фиксация начального давления; запуск 4-х серий импульсов открытия форсунки—фиксация конечного давления. Падение давления для каждой форсунки оцениваются в процентах от средней величины для всех форсунок. Упрощенно: чем меньше падение давления, тем вероятнее засорение форсунки или ее коксование, чем больше падение давления, тем вероятнее исправность форсунки, но возможна и ее течь. Форсунка может также не соответствовать штатному типономиналу, в чем желательно убедиться по ее маркировке и внешнему виду еще до проведения тест-баланса.

Подключить прибор ТФМ-3 и запустить автоматическую процедуру «РЕЖИМ УПР.ЭСУД/БАЛАНС-АВТО». Время выполнения

1,5 мин. Типовое падение давления для: «ПАТРИОТ/Евро-2»—(200±20) кПа, для «ПАТРИОТа/Евро-3»—(230±20) кПа, предельное отклонение от среднего—±10%. По завершению теста выполнить продувку цилиндров, затем запустить двигатель и дать ему поработать не менее 10 секунд для удаления топливной пленки и нормализации состава смеси. Объем топлива, впрыскиваемого форсункой в цилиндр во время теста, безопасен и не превышает 3 мл.

Высокая трудоемкость замены комплекта форсунок на «УАЗ-ПАТРИОТ», связанная с демонтажем ресивера и нарушением герметичности топливной магистрали, делает в сравнении автоматический тест-баланс форсунок весьма привлекательным. Достаточно затратить всего 10..15 мин., чтобы уверенно сказать: форсунки исправны или же требуется демонтаж форсунок и последующая их диагностика на специальном проливочном стенде. Если тест-баланс форсунок предварительно не проводить, то, в случае ошибки автомеханика, стендовая проверка форсунок может стоить ему 2..4 часа рабочего времени.

Тест-баланс бесполезен при условии, когда топливная магистраль не «держит» давление после отключения ЭБН. Необходимо сначала устранить этот дефект (см. выше).

Типовые параметры форсунок, применяемых на «УАЗ-ПАТРИОТ» для проливочного стенда: статическая производительность—150 г/мин., динамическая производительность—4,75 мг/цикл—при давлении 300 кПа и напряжении электропитания 12В.

Можно ли промыть форсунки, не снимая их с автомобиля?

Забракованную по результатам тест-баланса форсунку, прежде чем ставить на стенд или менять, можно помыть, не снимая с автомобиля, используя топливную систему в качестве промывочного стенда.

Существует способ неразборной промывки форсунок, когда двигатель в течение нескольких минут работает на специальной промывочной жидкости, поступающей от внешнего топливного модуля. Он не безопасен для датчика кислорода и нейтрализатора, так как топливо содержит нежелательные моющие присадки и дополнительное количество отмытой грязи из системы питания, попадающие на выпуск. Кроме того, по причине неэффективного сгорания специального топлива, вероятен перегрев нейтрализатора. Можно несколько раз помыть форсунку этим способом, но, в сравнении с ультразвуком, рассчитывать на гарантированное удаление кокса из ее сопла не приходится.

Эксплуатационный ресурс форсунок обычно превышает 100 тыс. км пробега. Гораздо чаше форсунки не коксуются, а просто засоряются грязным топливом или ржавеют (вода в топливе) при длительной стоянке автомобиля. В этом случае пуск двигателя невозможен и промывка форсунок моющим составом при работающем двигателе не может использоваться.

Принудительный способ промывки форсунки «родным» топливом—это, пожалуй, единственный способ очистки форсунок, против которого не может возражать ее изготовитель. Для автомобильного или моторного заводов важно обеспечить безопасность, чтобы после выполнения теста не было гидроудара в цилиндре или накопления топлива в системе выпуска (нейтрализаторе, глушителе), но это легко обеспечивается соответствующими мерами предосторожности (см. ниже).

Поэтому, обнаружив с помощью тест-баланса засорение форсунок, сначала нужно промыть бак, заменить фильтрующие элементы и топливо, а уже затем принудительно очистить форсунки от попавшей грязи или окалины, запустив тесты промывки с помощью прибора ТФМ-3.

Первая предосторожность до промывки—отключить катушки зажигания от жгута проводов ЭСУД, высоковольтные провода и свечи зажигания снять.

Вторая предосторожность после промывки—удалить большую часть накопленного топлива из впускного трубопровода и из цилиндров двигателя через свечные отверстия, для чего отключить ЭБН и прокрутить двигатель стартером 2 раза по 5..7 секунд с интервалом между прокрутками

В отличие от автомобилей ВАЗ на «ПАТРИОТ/Евро-2/Евро-3 » нет возможности промывать все форсунки одновременно в связи с отсутствием отдельного жгута форсунок, к которому можно подключить прибор ТФМ-3. Поэтому предназначенные к промывке форсунки нужно переподключать к прибору по отдельности.

Подсоединить прибор ТФМ-3 и запустить последовательно циклы промывки для каждой форсунки «РЕЖИМ УПР.ЭСУД/ЦИКЛЫ ПРОМЫВКИ»: повышенной и пульсирующей частоты. ЭБН для создания давления включается прибором автоматически. Время выполнения каждого цикла 30 секунд. Количество топлива, попадающее на впуск двигателя от работающей форсунки, примерно составит 12 + 36 = 48 мл не более.

До и после промывки форсунок выполнить тест-баланс для оценки эффективности процесса промывки. При необходимости промывку форсунок повторить.

Контроль состояния нейтрализатора

Нейтрализатор отработавших газов может коксоваться и оплавляться в процессе догорании в нем «богатых» топливовоздушных смесей, а также разрушаться и ржаветь из-за высоких температур каталитического процесса («бедная смесь») и конденсируемой влаги. Сотовая структура нейтрализатора в процессе работы может забиваться продуктами, содержащимися в бензине и всасываемом воздухе: грязью, этилсвинцом, ферроценом, твердыми частицами и др., попадающими из цилиндров, системы впуска и форсунок двигателя.

Все это создает повышенное сопротивление отработавшим газам, то есть противодавление, которое в итоге снижает мощность и экономичность двигателя. Активная поверхность нейтрализатора при этом уменьшается, что увеличивает токсичные выбросы.

Чтобы оценить степень ухудшения пропускной способности нейтрализатора, необходимо проконтролировать фактическое противодавление отработавших газов. Это можно выполнить, подключив измеритель давления к системе выпуска до нейтрализатора.

В комплект измерителя давления входят: прибор ТФМ-3, быстродействующий датчик давления ДДТ-6М и газовая арматура типа ДДГ-1.

Арматура ДДГ-1 предназначена для пневматической связи датчика давления с системой выпуска отработавших газов и обеспечивает охлаждение газов, поступающих к датчику давления, до температуры ниже 70°C. Наконечник арматуры вкручивается взамен датчика кислорода № 1 (до нейтрализатора), в его посадочное место. На «ПАТРИОТЕ/Евро-3», к сожалению, это сделать непросто.

Подключить прибор ТФМ-3. Для контроля противодавления выбрать режим «КОНТРОЛЬ» в меню тестера, запустить двигатель, плавно установить и удерживать в течение 5. 10 секунд частоту вращения двигателя в диапазоне 4000. 4500 мин-1. Оперативно заглушить двигатель и снять показания с прибора: разница между максимальным и минимальным давлением не должна превышать 10 кПа. Указанное значение противодавления носит рекомендательный характер и может быть установлено автомехаником самостоятельно на основе практического опыта диагностических работ.

Провести осмотр системы выпуска, если она не отвечает указанным требованиям по противодавлению. При отсутствии внешних повреждений труб глушителя или резонатора нейтрализатор должен быть демонтирован и осмотрен «на просвет» на предмет возможного коксования или разрушения его сотовой структуры.

Перед возвратом датчика кислорода на свое посадочное место нужно нанести на его резьбу графитовую антипригарную смазку.

Проверка калибровки расходомера воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)—термоанемометр, реагирующий на объем и скорость потока воздуха, засасываемого двигателем. По показаниям этого датчика рассчитывается базовая топливоподача.

В отличие от форсунок ДМРВ относится к быстросъемным электронным компонентам, это часто делает его «мальчиком для битья» и первым кандидатом на замену. Иногда автомеханики удачно подбирают замену из двух-трех ДМРВ. Так как допуск по ТУ для новых ДМРВ составляет ±4%, а для эксплуатируемых—±6%, то простая замена ДМРВ может сместить калибровку канала расхода воздуха контроллера и привести к аналогичному изменению топливоподачи до 8. 12% в ту или иную сторону. Это может улучшить работу двигателя, но не устранит первопричину дефекта, если она связана, например, с неисправностью системы питания топливом или старением датчика кислорода.

На что обращать внимание при эксплуатации ДМРВ?

ДМРВ—капризный датчик, он очень критичен к чистоте воздуха, поступающего в двигатель. Повышенный выброс масла, пыль и даже насекомые, смешиваясь, оседают на нагретый до 150..200°C чувствительный элемент ДМРВ и образуют кокс, что дает заниженные показания. Если в воздухе присутствует избыточная влага, то она может привести к растрескиванию нагретого чувствительного элемента, ДМРВ начинает «завышать» показания. Угольная или цементная пыль может заблокировать узкий измерительный байпасный канал ДМРВ, особенно этим страдают «HFM» фирмы «BOSCH».

В первом случае нужно следить за целостностью и чистотой фильтрующего элемента воздушного фильтра, не допускать повышенного выброса масла из картера на впуск, а во втором—исключить попадание воды в воздушный фильтр и вовнутрь ДМРВ при мойке (особенно под давлением 16 атм.) подкапотного пространства автомобиля.

Калибровка контроллера по каналу ДМРВ «боится» подсосов неучтенного воздуха, который может попасть в двигатель через неплотности системы впуска уже после датчика. Большой расход неучтенного воздуха (более 3 кг/ч) на холостом ходу, несмотря на предельное смещение лямбда-регулятора, приводит к неустойчивой работе двигателя из-за недостаточной топливоподачи. Первичный осмотр с целью выявления подсоса воздуха должен быть сосредоточен, прежде всего, на целостности шлангов ДМРВ и надежной затяжке хомутов (остальное—см. ниже).

При монтаже ДМРВ нужно следить, чтобы он был установлен в соответствии с рекомендациями: ориентация электрического разъема датчика вдоль продольной оси—в сторону радиатора, с наклоном к горизонту 5..45°. Другая ориентация может приводить к искажению показаний ДМРВ и к конденсации влаги на чувствительном элементе.

После замены ДМРВ нужно сбросить тестерами СТМ-5 или ТФМ-3 накопленную адаптацию контроллера.

Как определить «подсос неучтенного воздуха»?

Подсос неучтенного воздуха после ДМРВ может быть выявлен на работающем двигателе с помощью цветного дыма, подаваемого на вход воздушного фильтра, или с применением газоанализатора.

Во втором случае прогретый двигатель нужно повторно запустить: впускная система двигателя последовательно проливается тонкой струей воды, пока лямбда-регулятор топливоподачи еще не включился (это не более 2-х мин.). Если выбросы СН по газоанализатору зашкаливают за 600 ppm (0,0006%), то одно из нижеуказанных мест может быть локализовано для осмотра на предмет возможного подсоса воздуха:

  • резиновые шланги между ДМРВ и дроссельным устройством, регулятором дополнительного воздуха;
  • место соединения дроссельного устройства с ресивером;
  • подсоединение вакуумного усилителя тормозов к ресиверу;
  • подсоединение регулятора давления топлива к ресиверу;
  • подсоединение клапана адсорбера к ресиверу;
  • место установки датчика температуры воздуха на ресивере;
  • подсоединение шланга вентиляции картера к дроссельному устройству;
  • плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров и т.п.

Наличие подсоса воздуха во впускную трубу из вакуумного усилителя тормозов можно констатировать, если при резком нажатии на педаль тормоза наблюдается провал оборотов холостого хода.

Как оперативно проверить калибровку ДМРВ?

Стопроцентно отбраковать такой сложный датчик как ДМРВ можно только на заводе-изготовителе, однако на практике это невозможно сделать в связи с отсутствием системы гарантийного обслуживания, и не только для этого датчика или контроллера, но и для любых других компонентов ЭСУД.

Тем ни менее, потребность отечественного автосервиса в проверке ДМРВ высока и она может быть в основном удовлетворена за счет применения тестера ТРВ-2 или аналогичных ему приборов.

ТРВ-2 позволяет выявить относительное отклонение фактической выходной характеристики от номинальной, которая задана по ТУ, для нескольких типов ДМРВ. Номинальная статическая характеристика датчика расхода воздуха аналогового типа определяется, как зависимость выходного напряжения (В) от расхода воздуха (кг/ч), проходящего через сопло датчика. На автомобилях «ПАТРИОТ» 2005..2008 г.г. выпуска устанавливаются ДМРВ следующих типов: 20.3855 SIEMENS для блока МИКАС-7.2, 20.3855-10 SIEMENS для блока МИКАС-11, HFM7-4.7 0280218220 BOSCH для блока ME17.9.7. Прибор ТРВ-2 имеет меню для выбора соответствующего типа ДМРВ, в том числе для ДМРВ, применяемых на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.

Для проверки эксплуатируемый датчик ДМРВ-К снимается с автомобиля, подключается к прибору и продувается на стендовой приставке ТРВ-2 по определенной методике с использованием рабочего эталона ДМРВ-Э, входящего в комплект прибора.

Суть метода. В режиме «ПОВЕРКА» датчик ДМРВ-К продувается в одной точке характеристики (50..60 кг/ч) и двух вариантах установки: прямом (ДМРВ-Э—снизу, ДМРВ-К—сверху), затем инверсном (ДМРВ-Э—сверху, ДМРВ-К—снизу), полученные результаты отклонений в процентах усредняются. Превышение допуска на отклонение показаний ДМРВ-К от ДМРВ-Э можно считать браковочным признаком: ±5%—для новых датчиков и ±10%—для уже эксплуатируемых. Указанные значения носят рекомендуемый характер, так как практика показывает, что даже при отклонении характеристики ДМРВ на ±15% автомобиль может иметь еще приемлемые эксплуатационные показатели, и это возможно за счет эффективного, то есть правильного, функционирования обратной связи по показаниям датчика кислорода № 1. Другое дело, что по каким-либо причинам, которые и нужно установить, прежде чем менять ДМРВ, эта связь разрывается и управление топливоподачей выполняется контроллером по разомкнутому контуру.

Если ошибка ДМРВ-К укладывается в допуск, а сомнение в исправности датчика остается, то с целью принятия окончательного решения необходимо использовать подмену на заведомо исправный датчик, посредством которого можно убедиться, что работа двигателя на переменных режимах движения автомобиля не связана с неисправностью ДМРВ-К. Опыт показывает, что такой случай является нетипичным, когда ТРВ-2 не позволяет отбраковать ДМРВ по одной точке характеристики. Всю характеристику ДМРВ можно также проверить прибором ТРВ-2, но для этого потребуется иметь в автосервисе достаточно мощное и громоздкое продувочное устройство с низкими пульсациями потока воздуха, что на практике не реально.

Проверка ДМРВ с помощью ТРВ-2—это нетрудоемкая процедура (при развернутом приборе она занимает не более 10..15 мин.), которая не требует лабораторно-дорожных проверок, но позволяет с большой долей вероятности исключить ошибочную отбраковку ДМРВ и сэкономить немалые деньги клиента, а значит—укрепить доверие к системе «УАЗ-Автотехобслуживание».

Источник: www.2a2.ru

Система питания УАЗ Патриот. Топливная рампа представляет собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. С одной ее стороны крепится подающий топливопровод, а с другой — регулятор давления

Патриот особенностью системы питания двигателя 409-ЗМЗ является отсутствие в ней карбюратора, функции совмещающего смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси подачи для в цилиндры двигателя. В системе распределенного установленной, впрыска на двигателе, эти функции разделены: осуществляют форсунки дозированный впрыск топлива во впускную необходимое, а трубу в каждый момент работы двигателя воздуха количество подается системой, состоящей из дроссельного регулятора и узла холостого хода.

Работой систем топлива впрыска и зажигания управляет электронный блок (непрерывно), контроллер контролирующий с помощью соответствующих датчиков двигателя нагрузку, скорость движения автомобиля, тепловое двигателя состояние и окружающей среды, оптимальность процесса цилиндрах в сгорания двигателя. Такой способ управления возможность дает обеспечивать оптимальный состав горючей каждый в смеси конкретный момент работы двигателя, получить чтобы максимальную мощность при минимально расходе возможном топлива и низкой токсичности отработавших Система. газов питания представляет собой неотъемлемую системы часть управления двигателем. Подробнее система описана управления в подразделе «Электронная система управления система (двигателем впрыска топлива)». Расположение основных системы узлов впрыска топлива показано на рис.1.

импульса холостого хода представляет собой соленоид двухобмоточный с проходным отверстием, сечение которого сигналу по изменяется контроллера. Он регулирует подачу воздуха во трубу впускную минуя дроссельную заслонку.
Регулятор предназначен давления для поддержания заданной частоты коленчатого вращения вала на холостом ходу, при прогреве, пуске и движении накатом. Регулятор закреплен на резинометаллическим ресивере держателем. К выходному штуцеру регулятора резиновый подведен шланг от ресивера, а к входному — резиновый бокового от шланг штуцера дроссельного устройства.

На автомобилях применена система подачи без топлива краника переключения топливных баков. топлива Подача осуществляется погружным электробензонасосом (погружным рис) 3 (модулем.1), установленным в правом баке. Через тонкой 18 фильтр очистки топливо поступает в топливную относительное 7, рампу давление в которой поддерживается регулятором 5 уровне на давления 300 кПа. Повышенное давление исключает топлива появление пузырьков воздуха и паров топливопроводе в бензина, которые мешают нормальной работе Форсунки. форсунок, представляющие собой быстродействующие точные нормально (клапаны закрыты), открываются, впрыскивая топливо во трубу впускную двигателя.

Открытие-закрытие форсунок автоматически осуществляется по циклограмме работы соответствующих выходных блока каналов управления. Форсунки впрыскивают топливо на закрытые и горячие впускные клапаны цилиндров двигателя, улучшает что качество топливно-воздушной смеси. фазу и длительность впрыска топлива блок управления зависимости в устанавливает от режима работы двигателя, оборотов вала коленчатого и нагрузки.

Избыток топлива в рампе через сбрасывается сливное отверстие регулятора 5 давления и насос струйный 20 в правый бак. Одновременно топливо инжекции посредством перетекает из левого бака через насос струйный в правый бак.

Негерметичность в соединениях путем устраняется подтягивания соединений или заменой элементов дефектных. Затяжка штуцеров стальных топливных должна трубопроводов производится моментом 25-30 Нм (2, 5-3, 0 кгсм). Затяжка резиновых хомутов шлангов производится моментом 3-4 Нм (0, 3- 0.4 кгс/кг).

любых После работ по обслуживанию или ремонту топливоподачи системы, связанных с подтягиванием соединений, снятием заменой или деталей и узлов необходимо провести герметичности проверку системы:

  • — убедитесь в том, что заливных пробки горловин затянуты надежно;
  • — проведите хомутов затяжку и резьбовых соединений до обеспечения герметичности;
  • — двигатель запустите и при работе на холостом ходу систему осмотрите. Подтекание топлива или увлажнение системы элементов питания не допускается.

Топливные баки 23, 27 (См. Обслуживание.1). рис топливных баков заключается в периодической или промывке замене фильтра электробензонасоса (правый промывке), бак фильтра приемной трубки указателя топлива уровня (левый бак) и промывке самих Периодически.

баков сливайте отстой, отвернув пробку 31 бака снизу.

Периодически проверяйте надежность крепления при и баков необходимости подтягивайте болты их крепления.

промывки Для топливные баки снимите с автомобиля.

снятием Перед баков с автомобиля выполните следующее:

  • — аккумуляторную отключите батарею;
  • — слейте топливо, отвернув откройте 31;
  • — пробку люк в полу кузова над правый 3 (электробензонасосом бак) или отверните болты сепаратора крепления 29 и выньте его (левый бак), шланги отсоедините 28, 30;
  • — отсоедините от электробензонасоса и датчика указателя топлива уровня провода и изолируйте их;
  • — отсоедините трубки и топливопроводов шланги;
  • — ослабьте хомут наливной трубы и нее с стяните соединительный шланг.

Затем отверните стяжных болты хомутов, отогните хомуты вниз, они чтобы не препятствовали опусканию бака, и снимите Установку.

Источник: myauto.jofo.me