Как заменить выжимной подшипник на уазе

Содержание

Замена выжимного подшипника на УАЗ-31512

Отчет по замене

Началось все с того, что в районе сцепления появился неприятный свист. Он присутствовал постоянно, однако, стоило слегка коснуться педали сцепления, то тон его менялся. Из этой особенности, я заключил, что дело в выжимном подшипнике, поскольку при таком нажатии на педаль, сцепление не
выключалось, а значит для подшипника первичного вала КПП, что находится в коленчатом вале, «повода для беспокойства» не было. До долгожданного отпуска оставалось две недели. Помощников у меня не было, никаких особых приспособлений тоже, делал я эту операцию впервые. Ситуация, пожалуй, типичная, потому я и
решил ее описать. Методика снятия агрегатов секретом не является и была почерпнута из [1], поэтому описанные ниже действия в целом будут повторять эту методику, разумеется, с некоторыми моими замечаниями.

Начал я с того, что купил по комплекту прокладок для коробки переключения передач (КПП) и раздаточной коробки (РК), а также тюбик красного герметика ABRO и два литровых пузыря масла GL-4 (чтобы заодно его сменить в КПП и РК).

Первым делом снял черепаху. Там была единственная сложность — вытащить ее через рычаги, поэтому с рычагов были скручены набалдажники, рычаги РК сведены вместе. Резинки не снимал, а просто просунул их сразу в дыры, которые
они же и закрывают.

Сняв черепаху, занялся удалением залежей песка и засохшей глины с агрегатов, поскольку при их снятии не было особого желания поиметь даже небольшую часть этого добра на открытых и к тому же промасленных подшипниках.

Пометив взаимное положение фланцев карданов и ответных фланцев РК (дабы избежать вибрации в будущем), приступил к снятию карданов. Чтобы иметь возможность вращать карданы, вывесил одно заднее колесо и выключил муфты передних колес. Вращая рукой каждый кардан, открутил по 4 болта крепления и поддев мощной отверткой, «оторвал» их фланцы от фланцев РК, далее слегка сжав каждый из карданов вдоль оси, опустил их на пол.

Чтобы вытащить РК, пришлось снять поперечину рамы, открутив 8 ее болтов, кронштейн ручного тормоза с рычагом и тягой, кронштейн крепления приемной трубы, а также оторвать провода выключателя ручника. Открутив 4 гайки, соединяющие агрегаты вместе, снял РК, «помогая» ей монтировкой, после чего
положил ее на пол.

Так как масло из агрегатов сливать я не стал, часть масла из РК загадила мне пол, из КПП масло тоже капало, протекая сквозь открытый подшипник. Масло пришлось-таки сливать, точнее его остатки.

На тормозном барабане выкатил РК из-под машины, освобождая место для КПП. Приступил к снятию задней опоры, для чего открутил 2 гайки ее крепления к раме, вынул болты. Так как непосредственно перед снятием задней опоры необходимо было ее
компенсировать, влез под машину с домкратом, снял крышку картера сцепления и за край картера чуть поддомкратил двигатель. Заодно снял вилку сцепления и РЦС (без него вилка не снималась). Теперь можно было снимать опору. Герметик не хотел ее «отдавать», пришлось опять «помочь» монтировкой.

Раздаточная коробка

Настала очередь КПП. Для её снятия необходимо было открутить 4 гайки. Две правые
гайки снялись без проблем. Левая сторона далась не так легко. Причина в том, что, во-первых, гайки имеют ограниченный ход, из-за чего было необходимо по мере их откручивания отодвигать КПП, а во-вторых, для снятия левой верхней гайки, мало было снять рычаг переключения передач, пришлось поискать подходящий
рожковый ключ на 19 (так как кингтониевский ключ туда не лез), а также место, где его можно было бы расположить так, чтобы хоть как-то поворачивать им гайку. Отвернув последнюю гайку и оторвав провода выключателя фонаря заднего хода, я снял КПП.

Источник: bezone.ru

УАЗ Hunter теперь просто УАЗ 514 › Бортжурнал › Замена выжимного подшипника

Как и планировал, состоялась замена выжимного, была приобретена муфта 31605-1601180. Подшипник закрытого типа, надеюсь прослужит столько же, сколько и предыдущий.
Родной умер примерно на 24 тыщах вместе с диском и корзиной LUK.

Что порадовало. Диск и корзина целы, хотя пробег достаточно приличный. Чуть чуть поизносились лепестки корзины, но не критично. Диск тоже решено было оставить, хотя одна из пружин прослабла и слегка болтается. Но это SACHS 1861931033 в отличии от бесславно почившего LUKа. Наличие стойки для замены коробки. Все сделано быстро и без лишней траты сил. Замена сцепления и выжимного в прошлый раз выглядит дурным сном.

Что огорчило. Диска вот прямо сейчас в наличии нет. Цена, поднялась достаточно высоко. По толщине диска из просмотренных кандидатов альтернативы нет.
Так же упало в моем понимании качество коробки DYMOS. Подшипник первичного вала болтается, установленный вместо него выглядит чуть лучше. Но не внушает доверия. Про подшипник промежуточного вала говорить вообще не хочется, а заменить без полной разборки возможности нет. Посмотрев на все это, появляется понимание, отчего эти коробки бренчат.

Итог. Бренчащий звук частично ушел. Так понимаю подшипники коробки, ну и возможно диск, на САКСе нет демпфера крутильных колебаний, в отличии от ЛЮКа. Но ЛЮК не поставлю ни за что (хотя видел воочию живой диск пробежавший более 100тыщ).
Еще один момент, как я обнаружил (жаль достаточно поздно, звук выносил мозг более 120тыщ), достаточно сильно передает звук от трансмиссии металлическая трубка ГУРа опираясь на подкрылок. Ее удаление от подкрылка почти полностью решило проблему шума.

Источник: www.drive2.ru

Россия славится своим бездорожьем, именно по этой причине у нас так популярны джипы и прочие вездеходы. Однако не у всех есть финансовая возможность приобретать дорогие импортные джипы, тем более что порой «паркетники» абсолютно не справляются с бездорожьем в отдельных регионах страны. На помощь приходит отечественная техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или иных условиях. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву считаются лучшими, преодолевая порой немыслимые болота, с глубиной колеи до метра. Единственный недостаток — это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит.

Немного об истории создания советского внедорожника

Изначально УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль повышенной проходимости, который был призван заменить более старую модель ГАЗ -69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, дальнейшей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Гражданской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер». Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы внедорожников. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, неприхотливые автомобили, однако они сильно устарели.

Всем знакомая модель Буханка

Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал дальнейшей модификацией знаменитой «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, среди которых самый первый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые же испытания превзошли все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, а также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса. Разработка внедорожника началась в середине 50-ых годов, опытные экземпляры появились через месяц.

Так как ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новой машины пришлось использовать вагонную компоновку, которую разработали в двух модификациях:

  • грузовика с деревянным кузовом;
  • цельнометаллического фургона.

Для обеспечения необходимой жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что визуально и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, двигатель остался старый, зато форсированный до 90 лошадок. Внедорожники оснастили улучшенной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились названия.

Появились УАЗ-3303 — бортовой грузовик малой грузоподъемности, УАЗ-3741 — фургон многоцелевой, УАЗ-2206 — микроавтобус, УАЗ-3962 — машина скорой медицинской помощи. Еще через десять лет на заводе начали эксперименты по улучшению характеристик и усовершенствованию «буханки», выпускались самые разные автомобили, в частности, семейство «Фермер», однако в начале 2000-ых годов поменялось руководство, все новые проекты свернули, с тех пор выпускают одну модификацию — фургон.

Положительные стороны внедорожников

Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автозавода, показали свою высокую проходимость, которая для многих граждан нашей страны является главным приоритетом, особенно во время весенней распутицы или глубокого снега зимой в сельской местности.

Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, гармоничному сочетанию мощности двигателя и трансмиссии удалось создать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в условиях суровой зимы и знойного лета.

Нужно отметить, что данные автомобили тестировались конструкторами в разных полевых условиях целые годы. А тот факт, что внедорожники производства СССР пользовались огромным спросом в мире, ни у кого не оставляет сомнений. Они поставлялись на все континенты, 100 иностранных государств оценило по достоинству качество советской техники.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто

Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема — сцепление.

При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.

Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

Вся система сцепления

Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:

  • нажимного диска в кожухе;
  • специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
  • ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит примерно так. С помощью болтового соединения так называемая корзина (кожух сцепления со всеми механизмами) прикрепляется к коленвалу. Центровка проводится по заводским меткам на корпусах. Нужно понимать, что когда диски ведомой и ведущий соприкасаются, возникает сильнейшая сила трения, через которую крутящий момент от коленвала передается дальше, на трансмиссию автомобиля, а та передает его колесам.

Нажимной диск собирают вместе с пружинами, защищаемыми от перегрева специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска. Именно поэтому корзину делают из сплава и оставляют отверстия для вентиляции, а нажимной диск монтируется совместно с пружинами, которые от перегрева защищают специальными теплоизоляционными шайбами со стороны нажимного диска.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Он состоит из:

  • оттяжных рычагов, которые монтируют на нажимном диске;
  • муфты выключения сцепления с упорным подшипником качения;
  • вилки включения сцепления, которая смонтирована на картере.

Владельцы УАЗ знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, для этого нужна эстакада или смотровая яма.

Само собой разумеется, что, для того чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, сцепление «ведет».
  2. Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
  3. Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
  4. Шум при нажатой педали.
  5. Педаль не держит исходное состояние.

Источник: prouazik.ru

Как заменить выжимной подшипник на уазе

Началось все с того, что в районе сцепления появился неприятный свист. Он присутствовал постоянно, однако, стоило слегка коснуться педали сцепления, то тон его менялся. Из этой особенности, я заключил, что дело в выжимном подшипнике, поскольку при таком нажатии на педаль, сцепление не выключалось, а значит для подшипника первичного вала КПП, что находится в коленчатом вале, «повода для беспокойства» не было. До долгожданного отпуска оставалось две недели. Помощников у меня не было, никаких особых приспособлений тоже, делал я эту операцию впервые. Ситуация, пожалуй, типичная, потому я и решил ее описать. Методика снятия агрегатов секретом не является и была почерпнута из [1], поэтому описанные ниже действия в целом будут повторять эту методику, разумеется, с некоторыми моими замечаниями.

Начал я с того, что купил по комплекту прокладок для коробки переключения передач (КПП) и раздаточной коробки (РК), а также тюбик красного герметика ABRO и два литровых пузыря масла GL-4 (чтобы заодно его сменить в КПП и РК).

Первым делом снял черепаху. Там была единственная сложность — вытащить ее через рычаги, поэтому с рычагов были скручены набалдажники, рычаги РК сведены вместе. Резинки не снимал, а просто просунул их сразу в дыры, которые они же и закрывают.

Сняв черепаху, занялся удалением залежей песка и засохшей глины с агрегатов, поскольку при их снятии не было особого желания поиметь даже небольшую часть этого добра на открытых и к тому же промасленных подшипниках.

Пометив взаимное положение фланцев карданов и ответных фланцев РК (дабы избежать вибрации в будущем), приступил к снятию карданов. Чтобы иметь возможность вращать карданы, вывесил одно заднее колесо и выключил муфты передних колес. Вращая рукой каждый кардан, открутил по 4 болта крепления и поддев мощной отверткой, «оторвал» их фланцы от фланцев РК, далее слегка сжав каждый из карданов вдоль оси, опустил их на пол.

Чтобы вытащить РК, пришлось снять поперечину рамы, открутив 8 ее болтов, кронштейн ручного тормоза с рычагом и тягой, кронштейн крепления приемной трубы, а также оторвать провода выключателя ручника. Открутив 4 гайки, соединяющие агрегаты вместе, снял РК, «помогая» ей монтировкой, после чего положил ее на пол.

Так как масло из агрегатов сливать я не стал, часть масла из РК загадила мне пол, из КПП масло тоже капало, протекая сквозь открытый подшипник. Масло пришлось-таки сливать, точнее его остатки.

На тормозном барабане выкатил РК из-под машины, освобождая место для КПП. Приступил к снятию задней опоры, для чего открутил 2 гайки ее крепления к раме, вынул болты. Так как непосредственно перед снятием задней опоры необходимо было ее компенсировать, влез под машину с домкратом, снял крышку картера сцепления и за край картера чуть поддомкратил двигатель. Заодно снял вилку сцепления и РЦС (без него вилка не снималась). Теперь можно было снимать опору. Герметик не хотел ее «отдавать», пришлось опять «помочь» монтировкой.

Настала очередь КПП. Для её снятия необходимо было открутить 4 гайки. Две правые гайки снялись без проблем. Левая сторона далась не так легко. Причина в том, что, во-первых, гайки имеют ограниченный ход, из-за чего было необходимо по мере их откручивания отодвигать КПП, а во-вторых, для снятия левой верхней гайки, мало было снять рычаг переключения передач, пришлось поискать подходящий рожковый ключ на 19 (так как кингтониевский ключ туда не лез), а также место, где его можно было бы расположить так, чтобы хоть как-то поворачивать им гайку. Отвернув последнюю гайку и оторвав провода выключателя фонаря заднего хода, я снял КПП.

Левая верхняя гайка находится в неудобном месте и, как и нижняя, зажата двумя плоскостями.

Место, откуда гайку удалось открутить старым советским ключом.

Аккуратно, чтобы не забить резьбу шпилек, КПП была снята.

КПП снята. Внизу домкрат, выполняющий роль снятой опоры.

Пользуясь случаем, я решил произвести ревизию сцепления, для чего снял корзину, предварительно пометив ее положение на маховике, равномерно открутив 6 болтов, ее удерживающих. Маховик вращал монтировкой. Сняв корзину и ведомый диск, внимательно их осмотрел. На корзине не было каких-либо повреждений, кроме следов заклинившего подшипника, на ведомом диске также не было повреждений — демпферные пружины были на месте и целы, износ фрикционных накладок был равномерным, глубина заклепок их крепящих порядка 1 мм. Сначала была мысль все это поменять, однако, подумав, я не стал этого делать, поскольку на этом комплекте машина уже прошла 18 тыс. км, и он себя показал с хорошей стороны, а ставить новое, значит поиграть в лотерею. Плюс к этому, по износу, маховик и прижимной диск уже «привыкли» к ведомому диску — их плоскости соприкасались полностью. Удалив грязь, и протерев тряпкой, смоченной в керосине, все рабочие поверхности, я поставил все на место. Здесь трудностей не возникло, ведомый диск лег в свою же проточку. Болты закрутил руками, чтобы корзина едва удерживала ведомый диск — предстояла еще установка КПП.

Снятие корзины сцепления. Слева — монтировка, упирающаяся в венец маховика.

Дошла очередь до выжимного подшипника. Как и предполагалось, его заклинило. Когда же я его снял с муфты, обнаружил, что от смазки в нем не осталось и следа, впрочем, как и в самой муфте. Непосредственной же причиной же клина послужил развалившийся сепаратор, удерживающий шарики. Это был т.н. необслуживаемый выжимной подшипник, поэтому на его муфте не было какого-либо приспособления для добавления смазки, которая нужна хотя бы для того, чтобы смазывать переднюю крышку КПП, по которой эта муфта «ездит». Поехав в магазин, нашел там среди прочих муфту с резьбой, подходящую под обычную пресс-масленку, и подшипником. Как и снятая, эта муфта изнутри была расточена, образуя полость, где должна находиться смазка. Резьбовой канал сообщался с этой полостью. Из полости же шел канал к подшипнику. Эту муфту я и поставил, сразу прошприцевав ее.

Выжимной подшипник и его муфта. По резьбе в муфте вкручена обычная пресс-масленка.

Воспользовавшись случаем, решил провести ревизию КПП, для чего снял механизм переключения передач. Осмотрев шестерни на предмет сколов и т.д., поставил механизм обратно, предварительно нанеся герметик на обе соприкасающиеся плоскости и положив между ними прокладку из купленных комплектов. После этого, хорошенько очистил заднюю плоскость КПП, обе плоскости задней опоры и переднюю плоскость РК от следов старой прокладки и герметика. С установкой КПП проблем не возникло, ведомый диск сразу же «поймался», с левой стороной коробки чуть пришлось повозиться — сперва насадить КПП на шпильки, чуть наживить обе левые гайки и продвигать КПП вперед, затягивая эти гайки. Окончательно затягивались уже все 4 гайки. Поставил заднюю опору, также предварительно нанеся на обе плоскости герметик и положив между ними прокладку. Теперь необходимости в домкрате не было, и он был убран. Закрепил опору. Дошло дело до РК. Тут возникла сложность — когда я ставил КПП, я мог свободно стоять в «дыре», а тут пришлось из нее вылезти, поскольку вместе с РК там было тесно, и делать все на весу. РК не вставала, постоянно вываливалась шайба подшипника промежуточного вала и мешали рычаги. Рычаги я снял, шайбу крепить никак не стал, просто более осторожно «маневрировал» РК. С какой-то попытки, мне все-таки удалось ее поставить, правда шайба все же соскочила, но не выскочила, ее я поставил на место узким полотном ножовки. Герметик на обе плоскости и прокладку на опору положил заранее. Стянул агрегаты гайками. После этого, залил масло в агрегаты: в КПП через гнездо рычага, а в РК, сняв верхнюю крышку, которую тоже посадил на герметик и прокладку (хотя, думаю, можно было залить все 2 литра в КПП). Поставил на место рычаг переключения передач, предварительно смазав его шар, и рычаги РК, предварительно почистив их, а после установки и прошприцевав. Далее все ставилось в порядке, обратном разборке: механизм ручного тормоза, карданы, кронштейн приемной трубы, черепаха.

  1. Совсем не лишним будет разжиться каталогом запчастей. Если что-то потеряется, или наоборот появятся лишние детали, или возникнут непонятки в какой последовательности что ставить, там все подробно разрисовано.
  2. Если есть подъемник или возможность его сделать, то лучше избежать операции разъединения агрегатов и снять все вместе, для чего на стыке агрегатов имеется специальная петля.
  3. В случае раздельного снятия агрегатов, сливайте масло из обоих агрегатов.
  4. Запомните как стояли гайки задней опоры, информации по их затяжке мне найти не удалось, а перетяг как и недотяг грозит вибрацией.
  5. Перед снятием помечайте взаимное положение всех деталей вращения и их посадочных мест, иначе после неправильной их установки может появиться вибрация.
  6. Перед снятием агрегатов удалите щеткой с них всю грязь, в противном случае, какая-то ее часть осыпется на ваши открытые промасленные подшипники.
  7. Не забудьте перед снятием задней опоры поддомкратить двигатель за картер сцепления, так чтобы задняя опора (УЖЕ открученная от рамы) едва приподнялась. Ставя домкрат, позаботтесь о том, чтобы он не мешал снятию сцепления с маховика.
  8. Снимая агрегаты, помните, что масса каждого из них более 30 кг, подумайте, что вы будете с ними делать, когда они окажутся у вас в руках, для принятия более удобной позы, например, этот момент будет не самым удачным.
  9. Если причиной снятия агрегатов послужили проблемы, не связанные со сцеплением, задумайтесь, стоит ли его менять просто «по случаю», возможно, правильнее будет провести тщательную ревизию и чистку (с обезжиреванием). Ведомый диск не должен иметь повреждений демпферных пружин, фрикционные накладки, вдоль всего периметра диска, должны быть изношены равномерно, не иметь трещин, сколов, следов перегрева, глубина заклепок от поверхности фрикционных накладок не должна быть менее 0,2 мм 1 . Следует учесть, что рабочая поверхность как маховика и прижимного диска корзины, как и фрикционных накладок ведомого диска в радиальном направлении будут изношены неравномерно, а это значит, что при установке нового ведомого диска, он не ляжет полностью не на маховик, не на прижимной диск корзины. Поэтому, если менять ведомый диск, то лучше это делать вместе с корзиной.
  10. Выжимной подшипник. Если причиной снятия агрегатов послужили проблемы не связанные с ним, то имеет смысл его снять с муфты и провести тщательную ревизию его состояния (наличие смазки внутри, отсутствие люфта, хрустов (например, песок внутри) при вращении) или заменить новым. Если муфта не имеет возможности для шприцевания или иного способа добавления смазки в том числе подшипника, такую муфту имеет смысл заменить на обслуживаемую. Раз в год добавить в нее смазку много легче, чем менять заклиневший подшипник.
  11. Перед установкой КПП рекомендуется заложить смазку «Литол24» в подшипник первичного вала КПП, установленный в коленчатом валу двигателя[2], а также на шлицевой конец первичного вала КПП нанести смазку ШРУС-4[1].

1 Данная величина взята из [2], т.к. в доступной литературе по УАЗ, подобной информации найти не удалось.

  1. «Ремонтируем УАЗ 31512, 31514, 31519». Изд. «ЗР»
  2. «Двигатели автомобиля Волга». Изд. «Колесо»

Источник: shushara.ru

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Внешний вид элемента

Симптомы неисправности

Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Признак поломки

Особенности

Нажатие педали сцепления становится тугим

Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип

С трудом включается первая и задняя передача

Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП

Автомобиль не тянет

Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости

Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

Старый и новый ВП

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

  • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
  • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

Компоненты ВП

Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько прочных кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой или подъемный механизм.

Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

  1. Снятие коробки передач.
  2. Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

Демонтаж КПП

  1. Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
  8. Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
  13. Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
  15. Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
  16. Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.

Снятие КПП

Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

  1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
  4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
  6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

Процесс демонтажа и замены

Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

Источник: luxvaz.ru

УАЗ Патриот и выжимной подшипник

Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй — ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция

В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.

Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.

Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.

Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.

В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.

Признаки неисправности

Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то — это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.

Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.

Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:

  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.

После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное — это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Как заменить выжимной подшипник часть 1

Commentaires

Чувак купи себе трещетку, хорош насиловать себя ))))

Уже есть трещетка

не маловажно при снятии кардана, пометить его положение керном!

у тебя сальник на редукторе моста не держит, посмотри уровень масла, мож там нет никого)))

Нормуль всё с маслом было. Когда сливал его много слилось.

Чет видео зеркальное. Или это не газель.

кардан необязательно откручивать от редуктора. Откручиваешь подвесной, проворачиваешь кардан и задираешь его вверх и он выходит ииз удлиннителя кпп

+Сергей Рознин проще кардан открутитт и снятт его полность чем откручивать подвесной и потом его ещё и выбивать.

я тож как то менял сцепление ночью в минус 27 в одну каску полу лежа, эт еще тот гемор. Траверсу откручивай от кпп, оставляй на раме на одном болту и поворачивай в доль рамы. Для чего? Заводим первичным валом в кожух сцепления, поднимаем за хвостовик, поворачиваем траверсу под коробку. и переводим дух. Руки отдохнули и дальше вперед и с песней. Как то так

AVTO REPAIR в коробке ставиш нейтралку, кардан как бы прокручиваешь и задирашь вверх. я делаю так. выходит в притык и только в одном положении

+Сергей Рознин пробовал уже не выходит из кпп

Внимательно Смотрю! Собираюсь менять! Спасибо! за видео!

+К 52 silver Shark нет это Газель

Ребята у меня когда на сцепление нажимаю машина глушится

либо выжимной,либо полукольца)

+Не Важно разбирай сцепление копай в сторону маховика

на видосе говоришь начал верещать при нажатии успокаивался?

+олег культин ага так и есть

а народ сказывает выжимной работает когда отожмешь и свистит ,а есле свистит без нажима то первичный ,в каком состоянии был твой выжимной?а у меня заводишь побренчит немого потом успокаиыаеться судя по твоему выжимной?

+олег культин у меня нажимаешь слышен был свист.

тришётки нету у тебя.

+Бека ҚАЗАҚ есть

Все отлично снял и рассказал. Для экономии времени я обычно в кабину вообще не лезу и ничего там не откручиваю. Откручиваю снизу крышку удерживающую кулису в коробке и приподнимаю, и она просто падает в кабине. Удобнее это делать при уже снятой опоре коробки, потому что коробка немного опускается и легче долезть. И датчики в этот момент легче открутить.

Классное видео как всегда .

+AVTO REPAIR я тебе дело говорю, когда раскрутился тогда по другому заговоришь и уже поздно будет, болты должны быть затянуты с хорошим усилием и с таким же усилием раскручиваться как затянул. Если болты откручиваются после некоторой эксплуотации довольно легко как у тебя на видео, то болты уже вытянулись и держать не будут, их нужно заменить и ни какие гровера не спасут. Не жмоти денег и поставь новые.

не разу не откручивался кардан за 4 года на этой машине!

+AVTO REPAIR бл. замени болты карданные на новые они у тебя уже не держат, раскручиваются.

Источник: fr-tv.com

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник — казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем, доходивших даже до такого состоянии что сцепление на автомобиле работать вообще не будет. Но всё же такое редко случается да и вовсе нет, потому что чтобы сцепление перестало работать из-за выжимного подшипника, то ему просто придётся рассыпаться в связи с этим и привод сцепления перестанет работать. Теперь вернёмся по ближе к реальности и разберём несколько главных вопросов по данному подшипники и узнает как его можно правильно заменить на автомобиле.

Примечание!
Для замены данного подшипника, вам нужно будет запастись всего лишь отвёрткой и по возможности смазкой в виде «ЛСЦ-15» или «Литол-24», для того чтобы смазать шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Но так же чтобы заменить данный подшипник вам будет нужно сперва снять коробку, поэтому список инструментов для снятии коробки здесь не указан! (Какие инструменты нужны будут для снятия коробки, вы сможете найти в рубрике «Снятие» перейдя там по ссылки под названием: «Замена коробки передачи», а после перехода по ссылки прокрутите в самый вверх статьи и там в этом же месте будет размещён пункт «Примечание!», в котором и будут описаны все инструменты которые нужны для снятия коробки)

Краткое содержание:

Где находится выжимной подшипник?
Как уже говорилось ранее он располагается в коробки, а вернее в той части где сама коробка соединяется со сцеплением, для примера просмотрите чуть ниже фото на котором указано стрелкой местонахождение данного подшипника:

Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, так как он находится во внутренней части коробки то соответственно снаружи мы его и не увидим, но всё же если вы будете знать где он приблизительно находиться если смотреть на установленной коробки, то вам будет проще ориентироваться, а где он находится во внутренней части коробки вы можете увидеть на фото которое размещено чуть ниже:

Когда нужно менять выжимной подшипник?
В основном при его выходе из строя, что будет сопровождаться повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника в основном бывает в виде гудения, то есть вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте где расположен подшипник, то это прямой знак того что выжимной подшипник пришел в негодность и его нужно поменять.

Примечание!
Хочу отметить то что звук который будет издавать подшипник, будет появляться лишь только при небольшом выжиме сцепления, то есть когда сцепление полностью будет нажато как такового шума происходить не будет. Шума так же не будет происходить, если нога полностью будет убрана с педали, но этот шум всё же может быть если у вас не выставлен обязательный зазор между штоком рабочего цилиндра сцепления (Указан красной стрелкой) и между вилкой включения сцепления которая указанная синей стрелкой! (Более подробно об данном подшипнике, о сроках его замены, а так же о зазоре который должен присутствовать между штоком рабочего цилиндра сцепления и вилкой, вы можете узнать в статье под названием: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Как заменить выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (О том как снять коробку, см. в статье: «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее когда коробка будет снята, возьмите в руки отвёртку и ей отведите пружины которые крепят подшипник к вилки.

3) После этого когда пружинки будут отведены, понемногу тяните вдоль вала или другими словами на себя выжимной подшипник, и вследствие чего он снимется с данного вала.

4) Теперь когда у вас подшипник будет снят, вы так же сможете разжать кончики пружины которая данный подшипник крепит к вилки выключения передач, а после разжатия просто снимите данную пружину и если окажется то что сам подшипник находится в хорошем состоянии а пружина нет, тогда замените данную пружину на новую и пользуйтесь данным подшипником дальше, или же перенесите рабочую пружину на новый подшипник, если она на нём не установлена.

Примечание!
Но всё же если подшипник уже куплен а вы сняли коробку и обнаружили что старый подшипник ещё пригоден для эксплуатации, то в таком случае осмотрите старый подшипник более тщательно и возможно даже замените на новый, потому что если подшипник будет пока ещё цел но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность того что он в ближайшее время выйдет из строя, и из-за этого вам придётся опять снимать и разбирать коробку, когда просто можно заменить подшипник на новый и на нём отъездить долгое количество времени, если конечно он окажется не китайский!

Установка:
Новый выжимной подшипник устанавливается на автомобиль, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Во время установки подшипника, вернее перед его установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала которая указана стрелкой при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», потому что со временем смазка со шлицевой части данного вала пропадает в связи с этим позже у вас могут возникнуть неисправности с самой шлицевой частью, так как она недостаточно смазывается в связи с этим и трение между не смазывающимися деталями увеличивается и они раньше приходят в негодность, и в связи с чем потребуют раньше времени своей замены!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том ещё каким способом можно поменять выжимной подшипник на новый, вы можете просмотреть в интересном видео-ролике который приведён чуть ниже:

Источник: vaz-russia.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

выжимной подшипник — что не так?

выжимной подшипник — что не так?

Сообщение Burovik » Чт янв 10, 2013 16:52

Сообщение Серёга34 » Чт янв 10, 2013 16:59

Сообщение Burovik » Чт янв 10, 2013 17:11

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 17:28

Сообщение Burovik » Чт янв 10, 2013 17:38

Сообщение ogione » Чт янв 10, 2013 17:55

Сообщение Burovik » Чт янв 10, 2013 18:24

Сообщение ogione » Пт янв 11, 2013 10:18

Сообщение Серёга34 » Пт янв 11, 2013 11:26

Сообщение ogione » Пт янв 11, 2013 12:06

Сообщение starco » Вт фев 26, 2013 16:04

Сообщение бабраёл » Ср фев 27, 2013 22:08

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Сцепления на автомобиль УАЗ Патриот

УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 “буханка”, 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот – важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения – постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 “буханка”, внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

Назначение привода – передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  1. Толкатель отсоединяется от педали.
  2. Ослабляется гайка узла толкателя.
  3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, “буханка”, Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Источник: autodont.ru

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2110 самостоятельными силами

Как правило, замена выжимного подшипника ваз 2110 проводится при выходе его из строя. Если это происходит, сразу нарушается нормальное функционирование сцепления, оно просто перестаёт отключаться.
Замена выжимного подшипника на ваз 2110 не подразумевает ремонта. Отремонтировать не получится, в такой ситуации спасает только замена новой деталью.

Процесс замены

Замена выжимного подшипника ваз 2110

Для удобной и качественной замены подшипника машину нужно поставить на яму для осмотра или эстакаду. Первое, что нужно сделать, так это снять КПП.

Примечание! Для выполнения действий по замене выжимного подшипника требуется обзавестись стандартным набором инструментов.

Инструкция по съёму повреждённой детали

После подготовительных работ можно спокойно приступать к ремонту:

  • После снятия КП, нужно отогнуть фиксаторы меняемой детали и снять его с направляющих вала коробки.
  • При отжимании четырёх лапок, снимается пружинный держатель.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты. На этом этапе снятие подшипника завершено.
    Далее приступают к монтажу новой детали.

Перед монтажом нового элемента его нужно тщательно проверить. Он должен беспрепятственно вращаться, не щелкая.
Купленный подшипник устанавливается на муфту, при этом выступающие части должны направляться по направлению от муфты.

Заменить выжимной подшипник ваз 2110 своими руками

Выжимной подшипник желательно зафиксировать с помощью держателя. Его устанавливают на направляющем валу, но сначала вал смазывают любой смазкой в тонкий слой.
Отличным вариантом будет трансмиссионное масло для коробки передач. Далее элемент закрепляют пружиной фиксатора.
В частых случаях смена выжимного подшипника потребуется тем, кто любит быструю езду. Это объясняется тем, что при этом стиле езды детали сцепления быстрее изнашиваются.
Особым признаком проблемы со сцеплением является пробуксовка машины на сравнительно высоких оборотах, другими словами — при разгоне.
Этот факт свидетельствует об изнашивании фрикционных накладок. Если не предпринимать никаких действий, продолжая ездить на такой машине, то она когда-то просто не тронется с места из-за рассыпания этих накладок.
Если есть подозрения на такую проблему, придётся залезть в сцепление. Скорее всего, потребуется его регулировка или замена ведомого диска сцепления.
А если слышен шум непосредственно из самого сцепления, то вероятнее всего, проблема заключается в выжимном подшипнике.

Примечание! При необходимости замены изношенной детали потребуется демонтировать узел сцепления полностью. Конечно, лучше всего работы выполнять на подъёмнике, но можно обойтись и домкратом.

Порядок съёма сцепления

  • Снимается минус от аккумулятора.
  • Отсоединяется фонарный разъём заднего хода.
  • Отсоединяется карданный вал.

Заменить выжимной подшипник на ваз 2110

  • Извлекаются болты с рабочим цилиндром сцепления.
  • Коробка с картером отсоединяется от блока цилиндров.
  • С кузова демонтируется поперечная рейка задней опоры двигателя.
  • Извлекается коробка передач, при этом отворачиваются крепёжные гайки опоры.
  • КПП устанавливается в последнее положение рычага переключения.
  • Коробка с одной стороны будет без поддержки, поэтому её нужно будет поставить на опору.
  • Снимаются шесть болтов, которые фиксируют корзину сцепления на маховике.
  • Теперь есть полноценный доступ к проверке и замене выжимного подшипника.
  • Сборку производят в противоположном порядке.

Выжимной подшипник ваз 2110

  • Ведомый диск центрируется относительно маховика.
  • При сборке нужно протереть все детали материалом, смоченным в бензине. Это необходимо делать для устранения масла и грязи, которые попали на поверхность. В худшем случае сцепление будет буксовать.

Примечание! Поскольку новый диск по размерам больше старой детали, сцепление будет вести, поэтому нужно обязательно его отрегулировать.

Нюансы смены выжимного подшипника

Выжимной подшипник необходим для выжимки муфты сцепления. Если он ломается, переключиться на другую передачу не получится, и вообще вряд ли получится сдвинуться с места.
Каждый автолюбитель обязан знать, какую роль выполняет выжимной подшипник, его функциональность и по какому принципу он действует. Так или иначе, данная деталь ломается, это вопрос времени.
О неисправности можно узнать, исходя из слышимых характерных шумов, скрипов, свистов и т.д.

Шумит выжимной подшипник ваз 2110

Примечание! Если своевременно не провести замену выжимного подшипника, в любом случае он заклинит, и последующая эксплуатация машины будет невозможна.

Для смены выжимного подшипника не обязательно обращаться на СТО, действия можно выполнить в домашних условиях самостоятельно.

Быстрое снятие выжимного подшипника

  • Сначала рекомендуется загнать машину на яму для осмотра. При помощи стандартного набора инструментов снимается коробка передач.
  • С подшипника отжимаются фиксаторы.
  • Необходимая деталь для замены снимается с вала КПП.
  • Отжимаются лапки, и снимается держатель пружинного принципа.
  • Теперь подшипник легко снимается с муфты.

По окончанию выполнения вышеописанных действий процесс демонтажа подшипника считается завершенным.

Установка купленного выжимного подшипника

Как правило, после демонтажа старой детали, производят её замену. Перед фиксированием приобретённого выжимного подшипника его следует тщательно проверить.
Он должен свободно вращаться, при этом не должно быть никаких заеданий и щелчков.
Итак:

  • Для монтажа подшипника требуется зафиксировать его непосредственно на муфте таким образом, дабы его выпирающие части направлялись в сторону муфты.
  • Далее с помощью держателя требуется закрепить подшипник.

Выжимной подшипник ваз 2110

  • Выжимной подшипник предварительно смазывают маслом и устанавливают на вал.
  • Посредством пружинного фиксатора деталь закрепляется.
  • КПП устанавливается на своё место.

На данном этапе процесс закрепления нового элемента окончен. Осталось только правильно отрегулировать сцепление, в противном случае подшипник прослужит не так долго как хотелось бы.
При наличии необходимого инструмента ремонтные работы можно легко выполнить своими руками, во всяком случае, цена на это будет намного дешевле, нежели ремонт на СТО. Детальную инструкцию замены подшипника кпп можно посмотреть на видео.
Кроме того, рекомендуется пользоваться фото и картинками, как наглядным пособием.

Источник: masteravaza.ru

Как заменить выжимной подшипник часть 1

إظهار عناصر التحكم بالمشغّل

  • تم نشره في 2016/03/11
  • Ремонт газели в домашних условиях
    Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить неисправность выжимного подшипника и как заменить его вы увидите в этом видео ролике.
    Подписка на мой канал arclip.net/user/200MIB200
    Моя партнёрка AIR join.air.io/200MIB200
    Подлокотники на Газель, Соболь, Валдай
    Доставка почтой России либо Транспортными компаниями
    arclip.net/video/ZHtYvKfjbtE/فيديو.html
    Подлокотник на газель
    Доставка почтой России либо Транспортными компаниями
    arclip.net/video/1FXQuP_IqBY/فيديو.html
    Другие мои видео
    arclip.net/p/PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY
    Ремонт суппорта
    arclip.net/video/Wyt5ct1QMHQ/فيديو.html&index=18&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY
    Как подтянуть передний подшипник ступицы
    arclip.net/video/5vWEvq-yTWs/فيديو.html&index=3&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY
    Как прокачать тормоза
    arclip.net/video/j7DHhvUyHKg/فيديو.html&index=1&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY
    Как заменить задние тормозные колодки
    arclip.net/video/9hv9gSYjWFs/فيديو.html&index=10&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY
    Как заменить крестовину кардана
    arclip.net/video/zmVXgbXWOpk/فيديو.html&index=17&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY
    Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре
    arclip.net/video/bSfzbxzL9PA/فيديو.html&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY&index=21
    Как прокачать сцепление
    arclip.net/video/qEesPWCLXZU/فيديو.html&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY&index=20
    Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
    arclip.net/video/H_x2rQuAUS8/فيديو.html&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY&index=16
  • السيارات والمركبات
  • выжимной подшипник сцеплениязамена выжимного подшипникавыжимной подшипник видеокакой выжимной подшипниккак поменять выжимной подшипниквидео замена выжимного подшипникаподшипник сцеплениявыжимное сцеплениезамена подшипниказамена выжимногоремонт газелиРемонт газели в домашних условияхсцеплениевыжимной подшипниккак заменить выжимной подшипник

تعليقات • 35

Чувак купи себе трещетку, хорош насиловать себя ))))

Уже есть трещетка

не маловажно при снятии кардана, пометить его положение керном!

у тебя сальник на редукторе моста не держит, посмотри уровень масла, мож там нет никого)))

Нормуль всё с маслом было. Когда сливал его много слилось.

Чет видео зеркальное. Или это не газель.

кардан необязательно откручивать от редуктора. Откручиваешь подвесной, проворачиваешь кардан и задираешь его вверх и он выходит ииз удлиннителя кпп

+Сергей Рознин проще кардан открутитт и снятт его полность чем откручивать подвесной и потом его ещё и выбивать.

я тож как то менял сцепление ночью в минус 27 в одну каску полу лежа, эт еще тот гемор. Траверсу откручивай от кпп, оставляй на раме на одном болту и поворачивай в доль рамы. Для чего? Заводим первичным валом в кожух сцепления, поднимаем за хвостовик, поворачиваем траверсу под коробку. и переводим дух. Руки отдохнули и дальше вперед и с песней. Как то так

AVTO REPAIR в коробке ставиш нейтралку, кардан как бы прокручиваешь и задирашь вверх. я делаю так. выходит в притык и только в одном положении

+Сергей Рознин пробовал уже не выходит из кпп

Внимательно Смотрю! Собираюсь менять! Спасибо! за видео!

+К 52 silver Shark нет это Газель

Ребята у меня когда на сцепление нажимаю машина глушится

либо выжимной,либо полукольца)

+Не Важно разбирай сцепление копай в сторону маховика

на видосе говоришь начал верещать при нажатии успокаивался?

+олег культин ага так и есть

а народ сказывает выжимной работает когда отожмешь и свистит ,а есле свистит без нажима то первичный ,в каком состоянии был твой выжимной?а у меня заводишь побренчит немого потом успокаиыаеться судя по твоему выжимной?

+олег культин у меня нажимаешь слышен был свист.

тришётки нету у тебя.

+Бека ҚАЗАҚ есть

Все отлично снял и рассказал. Для экономии времени я обычно в кабину вообще не лезу и ничего там не откручиваю. Откручиваю снизу крышку удерживающую кулису в коробке и приподнимаю, и она просто падает в кабине. Удобнее это делать при уже снятой опоре коробки, потому что коробка немного опускается и легче долезть. И датчики в этот момент легче открутить.

Классное видео как всегда .

+AVTO REPAIR я тебе дело говорю, когда раскрутился тогда по другому заговоришь и уже поздно будет, болты должны быть затянуты с хорошим усилием и с таким же усилием раскручиваться как затянул. Если болты откручиваются после некоторой эксплуотации довольно легко как у тебя на видео, то болты уже вытянулись и держать не будут, их нужно заменить и ни какие гровера не спасут. Не жмоти денег и поставь новые.

не разу не откручивался кардан за 4 года на этой машине!

+AVTO REPAIR бл. замени болты карданные на новые они у тебя уже не держат, раскручиваются.

Источник: arclip.net

Как заменить выжимной подшипник часть 1

Ремонт газели в домашних условиях
Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить неисправность выжимного подшипника и как заменить его вы увидите в этом видео ролике.

Подписка на мой канал http://www.youtube.com/c/200MIB200?sub_confirmation=1
Моя партнёрка AIR http://join.air.io/200MIB200
Подлокотники на Газель, Соболь, Валдай
Доставка почтой России либо Транспортными компаниями
http://www.youtube.com/watch?v=ZHtYvKfjbtE

Подлокотник на газель
Доставка почтой России либо Транспортными компаниями
http://www.youtube.com/watch?v=1FXQuP_IqBY

Другие мои видео
https://www.youtube.com/playlist?list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY

Ремонт суппорта
https://www.youtube.com/watch?v=Wyt5ct1QMHQ&index=18&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY

Как подтянуть передний подшипник ступицы
https://www.youtube.com/watch?v=5vWEvq-yTWs&index=3&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY

Как прокачать тормоза
https://www.youtube.com/watch?v=j7DHhvUyHKg&index=1&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY

Как заменить задние тормозные колодки
https://www.youtube.com/watch?v=9hv9gSYjWFs&index=10&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY

Как заменить крестовину кардана
https://www.youtube.com/watch?v=zmVXgbXWOpk&index=17&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY

Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре
http://www.youtube.com/watch?v=bSfzbxzL9PA&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY&index=21

Как прокачать сцепление
http://www.youtube.com/watch?v=qEesPWCLXZU&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY&index=20

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
https://www.youtube.com/watch?v=H_x2rQuAUS8&list=PLAXz-SfQ3QV5m3ipiwOX7ACKZzFRheGOY&index=16

Видео Как заменить выжимной подшипник часть 1 канала AVTO REPAIR

Источник: salda.ws

Как заменить выжимной подшипник на Лада Гранта своими силами?

Сцепление — один из важнейших узлов автомобиля, без которого сложно представить авто с МКПП. Сцепление выполняет роль соединительного звена между коробкой передач и двигателем (от маховика коленвала двигателя на первичный вал КПП), подключая или отключая крутящий момент тогда, когда это необходимо.

Соединения или рассоединения МКПП и мотора происходит при необходимости включения той или иной передачи (скорости).

Сцепление позволяет сделать переключение передач более плавным, а также существенно продлить срок службы мотора и коробки передач.

Одной из главных составляющих сцепления является выжимной подшипник (муфта выключения сцепления). Нарушения правил эксплуатации авто с МКПП приводят к тому, что выжимной выходит из строя, в результате возникают следующие проблемы:

  • Появляются сторонний шум и легкий стук во время выжимания сцепления;
  • Передачи переключаются тяжело или вовсе не включаются;
  • Пробуксовка сцепления, неполное включение или выключение сцепления.

В случае появления любого из этих симптомов следует немедленно произвести диагностику неисправности и в случае необходимости выполнить замену выжимного подшипника. Если вовремя не сделать этого, со временем придется менять все сцепление в сборе. Как вы понимаете, полная замена сцепления и выжимного подшипника обойдется в несколько раз дороже.

Как заменить выжимной подшипник — пошаговая инструкция

Ниже изложен весь процесс замены подшипника, подкрепленный фотоснимками, для пущей наглядности. Для замены потребуется: новый выжимной (подходит от Приоры, но придется подрезать «уши»); яма или подъемник; набор инструментов.

1. Работа выполняется на смотровой яме или на подъемнике. Откручиваем все, что может мешать вывешиванию коробки (защита, тросики навесное и т. д.).

2. Откручиваем болты крепления коробки и отсоединяем ее от мотора.

3. Подвешиваем коробку на веревках, не снимая ее полностью и не отсоединяя ШРУСы.

4. Снимаем пружину-фиксатор, затем снимаем с направляющей втулки неисправный подшипник.

Сборка выполняется в обратной последовательности, во время сборки не забудьте смазать вал, на котором сидит выжимной подшипник. Если процесс замены для вас недостаточно подробно описан, вы можете ознакомиться с более подробным отчетом «Как заменить сцепление и выжимной подшипник на ВАЗ 2109 своими руками».

Источник: vaz-remont.ru