Как узнать стоит вариатор или автомат

Содержание

Совет 1: Как определить, автомат или вариатор

  • Как определить, автомат или вариатор
  • Какую коробку передач выбрать?
  • Что лучше коробка автомат или механика?

  • коробка автомат или вариатор

Совет 2: Как определить вариатор

Совет 3: Автомат или вариатор: мнение экспертов

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным — независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Что выбрать?

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.

Источник: www.kakprosto.ru

Пять способов, как определить, вариатор или автомат.

Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.

Первый способ.

Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.

Второй способ.

Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.

Третий способ.

Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата: во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.

Четвертый способ.

Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый способ.

Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.

Источник: autoepoch.ru

Выбираем Тойоту Рав 4 (Toyota RAV4) — вариатор или автомат

В этой статье мы более подробно рассмотрим виды трансмиссий. Бывает механическая (МКПП), роботизированная (РОБОТ), автоматическая (АВТОМАТ, АКПП) коробки передач и вариатор. Остановимся более подробно на автомате и вариаторе для тойоты Рав 4.

Описание, достоинства и недостатки вариатора и автомата

Жители крупных мегаполисов и пользователей автомашин Рав 4 всё больше предпочитают АКПП, то есть популярность её растёт. Причина пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи на самом деле очень напрягает.

Итак, плюсы АКПП:

1) Автомат никогда не заглохнет и не покатится назад. Это особенно актуально для начинающих водителей тойоты Рав 4

2) Автомат пресекает перегрузки двигателя, которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как всё контролирует электроника

3) Коробка автомат даёт возможность использования семи, восьми и девяти диапазонов передач, то есть чем больше, на самом деле, тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения. Соответственно двигатель Рав 4 большую часть своего времени будет работать на оптимальных для двигателя оборотах. За счёт чего будет лучшая разгонная динамика автомобиля и оптимальная экономичность

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор

Недостатки коробки вариатор:

  • Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
  • Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью

Тойота Рав 4 вариатор или автомат

Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения Рав 4 вариатор. Как мы выяснили у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов, тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.

Видео тест драйв Тойота Рав 4:

Источник: mymirtoyota.ru

Как определить вариатор или автомат

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»

Очень популярный вопрос на мой сайт, поэтому все же решил ответить, читайте ответ внизу…

Визуальное определение вариатора или автомата

Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов – передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.

Для чего это делается?

Все просто — для универсальности. Если вы пересядете с автомата на вариатор или робот, чтобы вы не испытывали никаких неудобств в использовании, то или иной трансмиссии, все будет так как вы привыкли делать. Если режим «P» и «D», так он на всех трансмиссиях будет один и тот же.

Так что вообще никак не определить?

Визуально все же можно кое-что выяснить. Если вы прочитали статью про режимы, то понимаете, что режимов на панели около рычага может быть много. Однако у вариатора таких режимов может быть меньше чем у автомата. Обычно это – режимы «P», «N», «D», «R» и все. А вот автоматическая коробка может содержать еще и режимы «L» «M» «OD» и др. Однако это не все.

Обойдите автомобиль сзади на многих машинах рядом с маркой и моделью автомобиля, указывается и тип трансмиссии. Например Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT.

CVT – это вариатор

Отличие в езде

В принципе я уже про это писал в понравившейся вам статье, но повторюсь еще раз. Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный.

Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.

В заключении хочется сказать, зачем определять на взгляд? Ведь всегда можно подойти и спросить у менеджера автосалона или у хозяина.

Источник: avto-blogger.ru

Как узнать если коробка вариатор или обычный автомат?

Опции темы
Поиск по теме

Как узнать если коробка вариатор или обычный автомат?

Я собираюсь купить машину и много читал о том что вариаторы (трансмиссии CVT) могут сломаться после 100к километр. С начало я искал Honda Fit, но так как я понимаю что большинство (или все) Fitы из Японии используют коробки вариатора я решил что мне лучше искать Toyota.

Сейчас я хочу понимать как можно сразу узнать если у Vitzа или у Istа есть обычная АКПП коробка. Есть способ эту сразу видеть где-нибудь? Или обязательно ее водить чтобы узнать какая у машины трансмиссия? Или наверно кто-то из вас может мне сказать если все Vitzи в России используют вариаторы?

(Извините за то что я не хорошо владею русским языком; я американец и не давно сюда приехал. Я надеюсь, это вам понятно.)

Спасибо большое за ссылки, ASD-Z.

Я ищу машину в районе 250,000-270,000 руб, так что это будет примерно 2002-2005 г. Проблема в том что я заметил что все продавцы пишут «АКПП» в объявлениях даже если у них вариатор (u всех Fitов есть вариатор, но всегда написанно «АКПП» на объявлениях).

Если я правильно понимаю эти списки, у Istов нету модела с вариатором 2002-2007, и из Vitzов 1999-2005 только один модель с вариатором (1.3 литровый, с маркой кузова которая кончается «SCP13»).

Это правильно понял я? Так что мне лучше найти 1-литровую версию или 1.5-литровую, либо просто избежать SCP13 кузова. А марка кузова, это где-то написанно на машине?

Спасибо большое за ссылки, ASD-Z.

Я ищу машину в районе 250,000-270,000 руб, так что это будет примерно 2002-2005 г. Проблема в том что я заметил что все продавцы пишут «АКПП» в объявлениях даже если у них вариатор (u всех Fitов есть вариатор, но всегда написанно «АКПП» на объявлениях).

Если я правильно понимаю эти списки, у Istов нету модела с вариатором 2002-2007, и из Vitzов 1999-2005 только один модель с вариатором (1.3 литровый, с маркой кузова которая кончается «SCP13»).

Это правильно понял я? Так что мне лучше найти 1-литровую версию или 1.5-литровую, либо просто избежать SCP13 кузова. А марка кузова, это где-то написанно на машине?

IST 2002-2007 годов все с АКПП. Но в любом случае нужно смотреть в ПТС, что там написано.
VITZ 1999-2005 так же все с АКПП. VITZ второго поколения (2005-2010) с АКПП только полноприводный, кузов NCP95. В третьем поколении VITZ (2010) только вариатор.
ЗЫ. Я вот как раз продаю Platz, 2003 г.в. (ноябрь, так что почти 2004 год), 1.5 литра, АКПП, 250000 р. Но далеко Вы находитесь)).

Источник: forums.drom.ru

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ?

02.06.09 05:52 Ответ на сообщение КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

Счастье есть. это я

02.06.09 07:50 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя Julial

02.06.09 07:56 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя Heo

Счастье есть. это я

02.06.09 08:18 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя Heo

02.06.09 08:23 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

Subaru Domingo (недвижимость),Nissan Cube (был), Опель Зафира — для семьи. сейчас.

02.06.09 08:24 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя Julial

«Жизнь не война и не борьба. Жизнь — это дарованная тебе возможность любить людей» (С)

Исправлено пользователем Pan Inspector (02.06.09 08:25)

02.06.09 08:27 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя Pan Inspector

Счастье есть. это я

02.06.09 08:34 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

Счастье есть. это я

02.06.09 08:36 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя SkiFF_710

02.06.09 09:01 Ответ на сообщение КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

02.06.09 09:01 Ответ на сообщение КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

02.06.09 09:08 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя Julial

02.06.09 09:27 Ответ на сообщение Re: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя SHUSH

02.06.09 10:20 Ответ на сообщение КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

02.06.09 10:40 Ответ на сообщение КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО СТОИТ ВАРИАТОР ИЛИ АВТОМАТ? пользователя MaxXximus

Скупой платит дважды, а лох платит всегда. (c) (TORCON)

Источник: forum.ngs.ru

Вариатор или автомат?

Вариатор или бесступенчатая АКПП – что это такое?

Что такое вариатор (CVT).

Вариатор проще всего себе представить как бесступенчатую автоматическую коробку передач. Если сложно представить бесступенчатую – то, скажем, сто ступенчатую. Т.е. трансмиссию, у которой нет фиксированных передаточных коэффициентов, как у механической и автоматической коробок. Передача крутящего момента от двигателя к колесам может плавно меняться от минимального до максимального значения.

Конструкция вариатора.

Конструктивно самый простой вариатор можно представить так: два крутящихся конуса, направленных друг навстречу другу и соединенных ремнем. Ремень передает крутящий момент. Свободно передвигаясь вдоль конусов, он плавно меняет передаточное число (скорость и мощность) крутящего момента.

Современные вариаторы намного сложнее, но суть остается именно такой.

Ключевые особенности конструкции.

    Отсутствие жесткого соединения между двигателем и колесами (как это происходит в шестеренках «механики») определяет ключевые особенности этой трансмиссии:
  1. Мягкость нарастания и падения тяги.
  2. Сложность в передаче очень больших тяговых усилий.
  3. Нет момента расцепления при переключении, т.е. отсутствия тяги.

Особенности вариатора определяют некоторые интересные черты управления автомобилем с ним.

Разгонная динамика вариатора.

Старт на вариаторе.

При нулевой скорости обороты двигателя на уровне «холостых», 700-900 об/мин. При нажатии на педаль акселератора автомобиль сначала «набирает обороты двигателя», почти не двигаясь с места. Набрав обороты, автомобиль начинает двигаться с постоянной тягой, без «дерганий» на переключение передачи.

Я бы назвал такой режим «выстрел из рогатки». Т.е. мы сначала натягиваем резинку (набираем обороты двигателя), а потом постоянно разгоняем авто с постоянным тяговым усилием.

Соревнование разгона: вариатор и «автомат».

Если мы поставим соревноваться две одинаковые машины — с вариатором и с классическим «автоматом» (с одним сцеплением), то после старта увидим следующую картину. Автомобиль с «автоматом» достаточно резко стартанет и начнет разгоняться, периодически «дергаясь» на переключения передач. Авто с вариатором проиграет старт, как будто водитель нажал акселератор позже. Зато после машина начнет ровно и стабильно разгоняться и в какой-то момент обгонит «автомат».

Во-первых, «автомат», переключая передачи, разрывает сцепление и значит, тяга нестабильна. В этот момент двигатель не разгоняет машину. Если среднее время переключения около 0,25 с, то, умножив на 4 интервала (с 1-й по 5-ю передачу), получим 1 секунду отсутствия тяги. Для средней машины, разгоняющейся до 100 км за 10-12 секунд, это почти 10% времени.

Во-вторых, при разгоне вариатор стабильно «держит» обороты двигателя в зоне максимально крутящего момента. Разгон машины осуществляется за счет изменения передаточного числа трансмиссии. Классические инжекторные бензиновые двигатели очень «вялые» на оборотах менее 3,5 т. об/мин. Их мощность просыпается в зоне 4,5-6,5 тысяч оборотов. Автомат же, хотя и пытается держать обороты в высоких зонах при активном разгоне, но стрелка тахометра все равно плавает в большом диапазоне частот, захватывая не всегда самые тяговитые области.

На каких оборотах будет разгонять автомобиль вариатор?

Поскольку вариатор сам (вернее, его программа) определяет, когда прекратить повышение оборотов и начать «отдавать тягу» на колеса, то это один из самых главных вопросов управления автомобилем этого типа. «Старые» вариаторы всегда повышали обороты до максимума, заставляя «рычать» двигатель, даже если водителю нужно было лишь небольшое ускорение. Этот безусловный недостаток был исправлен в вариаторах нового поколения 2007-2010 гг.

При плавном нажатии на акселератор трансмиссия лишь чуть-чуть приподнимает обороты, разгоняя автомобиль слабо, на низких оборотах движка. При достаточно резком нажатии обороты сразу становятся в зону самого оптимального момента (на моей машине это 4,5 т. оборотов) и тянут, пока не ослабишь давление на педаль ускорения. При «педали в пол» коробка ставит сразу граничную «красную зону», т.е. максимальный крутящий момент, и держит его, пока не оторвешь педаль.

Таким образом, водитель управляет частотой оборотов двигателя при разгоне скоростью нажатия педали акселератора. Это очень логично и понятно. Чем быстрее вы хотите разогнаться, тем быстрее вы нажимаете педаль скорости.

Эмуляция ручной коробки на вариаторе.

Ручной режим «переключения передач».

На коробках вариаторного типа, как и на АКПП, часто ставят «ручной режим», т.е. возможность движением ручки переключать передачи на повышенную или пониженную. Если в «автоматах» это прямая команда переключить передачу, то в вариаторе это совсем другой процесс. Фиксированных передач у него нет.

Режим ручного переключения передач делает эмуляцию ручного управления. Панель приборов покажет вам номер передачи, обороты двигателя изменятся. Но современный вариатор не даст вам загнать тахометр в «красную зону». Он все равно «переключит за вас передачу» при приближении стрелки к опасному делению. То же и при сбросе оборотов. Он не даст двигателю заглохнуть на слишком низких оборотах.

Разгон в ручном режиме получается хуже, чем в автоматическом.

При разгоне на вариаторе в автоматическом режиме (селектор в «D») обороты двигателя постоянные и находятся в максимальном крутящем моменте. При разгоне в ручном режиме стрелка тахометра плавает от минимума до максимума, как на АКПП, захватывая неоптимальные зоны тяги движка и не обеспечивая ровную хорошую постоянную тягу.

Лично мне так и не удалось добиться лучшего разгона в ручном режиме по сравнению с автоматическим.

Эксперименты на трассе и на автодроме с вариатором в режиме автомата и режиме ручного переключения приводят меня к мысли, что ручной режим сделан только в маркетинговых целях и для удобства некоторых водителей, которые привыкли к такому управлению.

Если вы выбрали вариатор – водите его в режиме «автомата», в положении «D».

Особенности движения автомобиля с такой трансмиссией.

Резкий разгон невозможен.

Когда на ручной коробке мы достаточно резко бросаем сцепление при достаточной тяге, автомобиль может прокрутить ведущие колеса, прежде чем сдвинется с места. Иногда это используют специально, но часто это получается само собой из-за недостатка опыта. Например, это типичная ошибка на скользкой дороге при старте со светофора на переднеприводном авто.

Вариатор не даст резкого нарастания мощности. Значит, такая пробуксовка практически невозможна. Для многих водителей это означает более плавный и грамотный старт на скользком покрытии. Т.е. конструкция автомобиля с вариатором прощает такие ошибки водителя.

Задержка ускорения автомобиля при нажатии на «газ».

Поскольку в первый момент нажатия на педаль акселератора вариатор не дает тяги на колеса, а сначала набирает обороты, то возникает эффект задержки реакции авто на педаль газа. Например, водители на полноприводных авто на вариаторе часто подолгу не могут освоить занос. Инструктор объясняет, что надо кратковременно нажать газ сразу же после поворота руля. Для вариатора это не проходит. Газ надо нажимать в момент поворота руля. Это не сложно и сразу осваивается всеми водителями после разъяснения. Но сам факт того, что эффективному управлению авто с вариатором надо учиться, неоспорим.

Еще один пример. При обгоне обычно водитель «дает газ» при выходе на встречную полосу. Для авто с вариатором обгон будет эффективнее, если «дать газ» за 0,25-0,5 секунды до начала маневра.

Удобство вождения на скользкой дороге.

Скользкая дорога не терпит резких управляющих действий водителя. Если вы, конечно, не каскадер. Вариаторная коробка сглаживает резкие нажатия и отпускания педали газа. Значит, конструкция дополнительно контролирует водителя, прощает некоторые ошибки.

Постоянное присутствие тяги тоже увеличивает безопасность. Есть много примеров, когда отсутствие тяги может вызвать занос и вращение авто на скользкой дороге. Переключение передачи невовремя — из-за ошибки водителя или самопроизвольно — на классическом «автомате» могут спровоцировать эти ситуации. На вариаторе такой проблемы нет.

Экономия топлива при ровном движении.

Особенность вариатора – постоянно подбирать оптимальное передаточное число. Это приводит к тому, что, например, при постоянной ровной езде в потоке обороты двигателя держатся всегда в зоне 1,5 т. оборотов. На моей машине — вплоть до скорости 100 км/ч. А чем меньше крутится двигатель, тем меньше тратится топливо.

Мои эксперименты показывают, что при ровной экономичной езде на вариаторе расход топлива равен 6 литрам на 100 км на 2 литровом двигателе (150 лошадей).

Особенно хорошо экономия топлива проявляется в сочетании с круиз-контролем. Ведь автоматический контроль скорости очень плавно «газует», а соответственно, вариатор держит при этом минимум оборотов.

Резюме: плюсы и минусы вариатора.

Итак, подведем итоги всего вышесказанного.

Минусы вариатора.

  1. Невозможность резко стартануть с места, с прокручиванием колес.
  2. Не работает со слишком мощными двигателями. Современные вариаторы ставят на авто с двигателем до 200 лошадей.
  3. Для сложного вождения надо менять свои навыки. В те моменты, когда нужно точно «давать газ» (стабилизация при маневре, вызов заноса на полном и заднеприводном авто, скоростной выход из поворота и т.д.), надо давать чуть упреждающее нажатие на педаль акселератора.
  4. Невозможность хорошей спортивной езды. Спортивные приемы плохо работают.

Плюсы вариатора.

  1. Хорошие показатели разгона для среднемощных автомобилей.
  2. Пониженный расход топлива по сравнению с автоматом. Особенно хорошо проявляется экономия топлива в сочетании с круиз контролем при движении по трассе.
  3. Дополнительная безопасность в экстремальных ситуациях. Плавное нарастание и падение тяги не дает дестабилизировать авто. Постоянное сцепление избавляет, например, от таких моментов, как нестабильное поведения автомобиля в управляемом заносе при автоматической смене передачи.
  4. Ну и, естественно, все плюсы «автомата»: не надо переключать передачи, нажимать сцепление и т.д. Т.е. легкость управления автомобилем.

Вариатор. Кому рекомендован, а кому нет.

Если вы любите погонять, резко стартовать, предпочитаете спортивный стиль езды, то вариатор явно не для вас. В этом случае я рекомендую или классическую механику или автоматы с двойным сцеплением (DSG). Ну, если для вас автомобиль — это аппарат только с двигателем больше 200 лошадей.

Если же вы ездите в городе и по трассе без нарушения ПДД, заботитесь о плавности хода автомобиля и экономии топлива, при этом любите комфорт в управлении – то вариатор хороший выбор.

Но какое бы ни было оснащение автомобиля, красота и безопасность вождения зависит в первую очередь от профессионализма водителя!

Безопасности вам на дорогах.

безопасного управления автомобилем

Источник: www.extrimdrive.ru

Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

Так устроен вариатор

Принцип работы вариатора

Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора или CVT (аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

Вариатор плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме. Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

Недостатки вариатора:

  • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
  • Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
  • Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
  • Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем

Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic. Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Что лучше вариатор или автомат

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива, и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые — P, R, N, D.

Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

  • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
  • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
  • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
  • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как правильно ездить на вариаторе

  • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
  • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: avtomotoprof.ru

Что надежнее — вариатор или «автомат»? В чем разница? Преимущества и недостатки

Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необходимые действия – можно не отвлекаться от дороги. Но устройство автоматических коробок передач значительно сложнее, чем МКПП. А чем сложнее конструкция, тем ниже ее надежность. В истории автомобилестроения есть масса неудачных гидротрансформаторных коробок, вариаторные системы еще мало изучены. Попробуем выяснить, что надежнее, – вариатор или «автомат».

АКПП: история

Первая автоматическая коробка передач появилась в 1903 году, но использовалась она не в автомобилях, а в судостроительной отрасли. Изобретателем конструкции является немецкий профессор Феттингер. Именно этот человек впервые показал и предложил гидродинамическую передачу, которая могла бы развязать винт и силовой агрегат кораблей. Так на свет появилась гидравлическая муфта, которая является очень важным узлом для любых АКПП.

Позже, уже в 1940 году, американцы начали использовать АКПП «Гидроматик» на автомобилях «Олдсмобайл». Нужно сказать, что конструкция автоматической трансмиссии практически не менялась с того времени. АКПП состоит из двух основных узлов. Это гидротрансформатор и редуктор. Первый выполняет функцию сцепления, а цель его работы – плавные переключения без рывков. Редуктор представляет собой пары шестеренок, находящихся в зацеплении. Это дает возможность получить цельный, достаточно компактный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

АКПП: техническая часть

Давайте посмотрим, как работает коробка передач «автомат». Эта система отработана вдоль и поперек. В течение многих лет эту конструкцию доводили до совершенства. В целом, техническая часть отличается достаточной прочностью и надежностью.

В гидротрансформаторных коробках вращательный момент от силового агрегата передается на ведущие колеса через «бублик».

В нем отсутствует жесткое зацепление. Работает эта система благодаря маслу, что циркулирует под давлением. Когда жесткого зацепления нет, то и ломаться особо нечему. Но в конструкции имеются также валы с передачами планетарного типа и фрикционные диски. Пакеты фрикционов в АКПП заменяют сцепление. Когда они сжимаются или разжимаются, подключаются муфты, соответствующие конкретной передаче.

В устройстве АКПП есть такие узлы, как насос высокого давления, а также гидроблок. Это основа любой автоматической трансмиссии.

Что обычно ломается в АКПП

Если посмотреть статистику поломок автоматических коробок, то можно видеть, что большинство из них случаются по причине несвоевременного обслуживания. Не все владельцы меняют рабочее масло даже после больших пробегов. В результате засоряется гидроблок, радиатор АКПП, забиваются фильтры. Все это приводит к тому, что насос не может создавать необходимое рабочее давление. Из-за этого прокручиваются фрикционы, перестают включаться передачи. Появляются дергания и толчки.

Ресурс АКПП

Трудно сказать, что надежнее, – вариатор или «автомат». На первый взгляд кажется, что вариатор, так как он имеет немного другое устройство, без гидравлического оборудования. Но при качественном и своевременном обслуживании ресурс классической АКПП может быть очень большим.

Встречались случаи, когда в случае замены масла через каждые 40 тысяч километров пробега коробка работает более 400 тысяч без поломок. Специалисты считают, что самые надежные «автоматы» – это старые японские четырехступенчатые коробки.

Чтобы увеличить ресурс автоматической трансмиссии, необходимо соблюдать определенные правила:

  • Требуется проводить замену масла по регламенту. Если производитель рекомендует заменять масло через каждые 60 тысяч, не стоит игнорировать этот срок. Это касается и так называемых необслуживаемых «автоматов», где залитая производителем жидкость рассчитана на весь срок службы. Такого не бывает — масло нужно менять. Оптимальный вариант – это полная замена с промывкой на стенде. Это обеспечит трансмиссии надежную и продолжительную работу.
  • Вместе с АТФ-жидкостью меняют и масляный фильтр. Своевременная его замена способна продлить ресурс коробки на 20 процентов.
  • Также периодически необходимо снимать радиатор. Его продувают и промывают. Затем очищают дно корпуса от мусора – там может быть стружка, нагар и много чего.

Кстати, стружка скапливается на специальных магнитах. Как выглядит это явление, можно увидеть на фото внизу.

Если соблюдать эти правила, ресурс АКПП значительно увеличится. Коробка сможет пройти от 300 тысяч и более. Из-за этого многие и выбирают эту трансмиссию.

Коробка-«автомат»: преимущества и недостатки

Рассмотрим основные плюсы АКПП:

  • Процесс управления автомобилем с АКПП значительно упрощается – больше не нужно задумываться, как сдвинуть машину с места, насколько медленно отпускать сцепление, какую передачу лучше включить. Компьютер сам все сделает.
  • Также АКПП выбирают за надежность. При качественном уходе автоматические коробки способны ходить более 300 000 км. Также еще одно преимущество – высокая ремонтопригодность. Конструкция хорошо изучена, а отремонтировать АКПП может большое количество специалистов.
  • Масло – это также плюс АКПП. Для автоматических трансмиссий необходима специальная жидкость, но требования к ней гораздо ниже, чем для вариаторной. Да и цена ее меньше.
  • Рывки и количество передач – это также плюс. Сегодня уже встречаются многоступенчатые коробки. Встречаются даже 12-ступенчатые модели. Они имеют больший максимальный скоростной порог – двигатель не будет реветь на четвертой передаче. Скорости переключаются мягко и незаметно для водителя.
  • Еще одно существенное преимущество – небольшое количество электроники. Это к вопросу о том, что надежнее – вариатор или «автомат». Да, АКПП работает вместе с ЭБУ, но электроники в конструкции не более 30%.

Теперь перейдем к недостаткам:

  • АКПП не может похвастаться такой динамикой, как вариатор или «механика». Коробка также отличается более низким КПД. В АКПП двигатель и трансмиссия не имеют жесткого сцепления – все берет на себя гидротрансформатор. Поэтому часть энергии затрачивается на передачу крутящего момента. При переключениях возникают ощутимые толчки, чего нельзя сказать про вариатор. За и против него мы рассмотрим ниже.
  • Также в АКПП необходимо заливать больше масла – примерно 8-9 литров. В это же время вариатор требует не более 6 литров. Еще один минус – повышенный расход топлива. На автомобилях с вариатором CVT он такой же, как на «механике».

Если подвести итоги, то высокая надежность перекрывает все минусы этих агрегатов. При правильной эксплуатации и регулярных заменах жидкости коробка легко отходит более 300 тысяч км, чего нельзя сказать о ее оппоненте.

Вариаторы: краткая история

Многие считают, что CVT-трансмиссию изобрели позже, чем АКПП. Но это не так. Принцип работы был изобретен еще Леонардо Да Винчи в 1490 году. Но внедрить агрегат он не мог, так как тогда еще не было ДВС. Затем про систему забыли и вспомнили лишь в начале 19 века на промышленных станках. В автомобилях вариаторы стали применять в 58 году, когда Хуберт ван Доорн создал Variomatic. Затем ее устанавливали на автомобили DAF.

Устройство и принцип действия

Это один из видов АКПП. Коробка-вариатор и «автомат» – в чем разница? Она заключается в отсутствии передач на CVT-трансмиссии. Конструкция представляет собой два шкива, на которых натянут ремень (сейчас, конечно, он металлический). Конусы – это не цельная конструкция, как раньше, а из сдвижных половинок. Если ведущий шкив не соединен, ремень вращается по малому диаметру конуса. Когда шкив сдвинут, образуется малое передаточное число, что соответствует нижним передачам АКПП.

Двигая шкивы, можно очень плавно уменьшать передаточные числа, то есть переключать передачи (хоть их и нет). Эти числа полностью соответствуют ступеням в АКПП. Если выбирать, коробка-«автомат» или вариатор, то последний более эффективен. Здесь максимальное КПД, так как передача момента — жесткая.

Что ломается?

Конструкция очень любит качественное обслуживание. Масло следует менять через каждые 60-80 тыс. км. Меняют жидкость всегда. Если не заменить ее, появятся проблемы, и восстановление коробки будет стоить очень дорого.

Среди проблем – засоряющиеся гидроблоки и масляные насосы. Из-за этого валы не могут зажимать или разжимать ремень. В результате он пробуксовывает. Это негативно влияет на его ресурс. Материал быстрее изнашивается, и в один момент ремень попросту обрывается. И тогда внутри разрушится буквально все. Также задираются рабочие поверхности валов, что не лучшим образом влияет на состояние ремня. Коробка-вариатор и «автомат» – в чем разница? В большом, просто огромном количестве электроники, которая может составлять до 50% конструкции.

Ресурс CVT

Здесь, так же как и у АКПП, необходимо четко по регламенту менять масло. Если этого не выполнять, то коробка выйдет из строя уже через 100 тысяч. Также раз в 120 тысяч нужно менять ремень. Что надежнее – вариатор или «автомат»? Выходит, что «автомат». На вариаторе проехать 300 тысяч не получится, даже если регулярно менять масло.

Плюсы и минусы

Здесь радует более динамичный разгон, сниженное потребление топлива. Отсутствуют рывки, КПД выше на 10%, чем у АКПП. Автомобилем легко управлять. Но на этом все преимущества заканчиваются.

Продолжаем рассматривать вариатор, плюсы и минусы конструкции. Ремонтировать такие коробки очень сложно – конструкция плохо изучена, а специалистов в этой отрасли еще мало. Необходима периодическая замена ремня. Это дорого, да и не в каждом СТО берутся за такую работу. В конструкции имеется сложная электроника. Ну и, наконец, еще один существенный минус – масло. Оно дорогое и его трудно найти.

Итак, мы рассмотрели обе трансмиссии. Пришло время решить, какая коробка лучше – «автомат» или вариатор. Вариатор лучше АКПП в плане динамики и расхода. Но в случае поломки ремонт будет очень дорогим, и не везде эту КПП можно восстановить или хотя бы обслужить. Также регулярной замены требует ремень, а сама конструкция нуждается в качественном масле. АКПП здесь выигрывает более чем полностью.

Заключение

Мы рассмотрели вариатор, плюсы и минусы его. Вердикт такой: если приобретается новый автомобиль, на который будет гарантия, тогда покупать CVT можно. Если это автомобиль с пробегом более 100 тысяч километров, тогда лучше обратить внимание на «автомат».

Источник: fb.ru

Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

  • Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
  • Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
  • Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.

Ее недостатки

  • Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
  • Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
  • Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.

Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.

Источник: avtozam.com

Что стоит выбрать — «автомат» или вариатор

Чему отдать предпочтение — вариатору или «автомату»

Как всем известно, механическая коробка передач рассчитана на четыре или пять переключений скоростей, «автомат» — на 8, а вариатор, в свою очередь, работает, используя любое количество скоростей. «Механика» — это давно пройденный этап, так что же всё-таки выбрать, вариатор или «автомат»? Опираясь на знания и квалификацию специалистов, стоит обсудить то, что такое вариатор и в чём его превосходство над остальными аналогами коробок передач. Он имеет механизм, отвечающий за соединение двигателя с колёсами, также у него может быть иной привод в виде винта и гусеницы. Проще всего будет представить себе вариатор в виде бесступенчатой автоматической коробки передач. Одно из отличий АКПП от вариатора — это то, что второй имеет меньший вес, простую конструкцию и считается более надёжным, нежели АКПП. А сходство в том, что не нужно переключать скорости вручную, как в случае с МКПП.

Чтобы разобраться в вопросе: что лучше, вариатор или «автомат» — крайне необходимо выделить положительные и негативные стороны обоих коробок передач.

Плюсы автоматической коробки передач

  1. Весьма лёгкое управление автомобилем. Вам не приходится задумываться о том, где находится какая скорость и когда её переключать.
  2. Практически невозможно спалить сцепление, как часто бывает на «механике».
  3. Переключение скоростей, которое благоприятно влияет на двигатель, щадя его, вследствие чего уменьшается его износ.
  4. Многоступенчатый агрегат имеет свойство расходовать меньше топлива, нежели механическая коробка.

Минусы автоматической коробки передач

  1. Не имеет той динамики, которую имеет вариаторная или же механическая трансмиссия.
  2. Четыре ступени передач расходуют гораздо больше топлива, чем автоматические или механические трансмиссии.
  3. При поломке починка вам влетит в копеечку.
  4. Приходится часто менять масло.
  5. При сильных заморозках масло имеет свойство густеть.

Как устроена автоматическая коробка передач

Классическая АКПП содержит в себе два основных компонента. Первым компонентом является гидротрансформатор, заменяющий маховик. А роль второго компонента выполняет планетарная коробка передач. Сама же механическая начинка АКПП с годами изменилась, но незначительно, возросло количество передач с 4 до 8. А что касается системы управления, так она значительно изменилась. Когда на первых автомобилях с коробкой передач «автомат» приходилось двигать небольшой переключатель вверх и вниз, то спустя незначительное время трансмиссии стали сами выполнять эту работу вместо водителя. Следующим шагом в эволюции системы управления АКПП стало то, что для быстрой езды можно выбрать режим «спорт», а для спокойной — «комфорт».

Итак, вариатор является одним из видов АКПП, только, в отличие от своего аналога, не имеет скоростей, также стоит заметить, что автомобиль с ним начинает своё движение плавней оппонента и разгоняется гораздо быстрее. Приступим к положительным и отрицательным качествам вариатора, чтобы разобраться в том, что надёжнее — вариатор или «автомат».

Плюсы вариатора

  1. Очень быстрый разгон в отличие от остальных коробок передач.
  2. Незначительный расход топлива.
  3. Не рвёт двигатель — увеличенный ресурс.
  4. Простое управление автомобилем, особенно для новичков.

Минусы вариатора

  1. Сложный и дорогостоящий ремонт. В случае чего будет трудно найти мастерскую, в которой возьмутся за починку вариатора.
  2. Каждые 100 тыс. км необходимо заменять ремень между шкивами, что тоже трудно и недёшево.
  3. При поломке сложной электроники снова платить из своего кошелька большие суммы за ремонт.
  4. Масло требуется специальное, его очень трудно найти и стоит оно, как ни странно, всё так же дорого.

Как устроена бесступенчатая трансмиссия

Первая бесступенчатая трансмиссия была разработана голландскими инженерами, последняя же была усовершенствована до того, что принцип её работы элементарен. Так как передачи переключаются самостоятельно плавно, это отличает его от других коробок. А сроки службы узлов увеличены благодаря тому, что отсутствуют рывки во время переключений трансмиссии.

Хочется выделить одно отличие вариатора от «автомата»: принцип его работы, если сравнивать с АКПП, можно назвать самым совершенным типом трансмиссии. Это объясняется и подтверждается некоторыми фактами: ускоренная, но плавная езда, сравнительно небольшой расход топлива, быстрый разгон.

В интересующем многих вопросе об отличиях вариатора от «автомата» необходимо знать, что вариатор, в отличие от АКПП, начинает двигаться ровнее. Когда едешь с вариатором, то можно ощутить себя гонщиком, который любит мощные двигатели. При наборе скорости нет никаких рывков или провалов, водитель от езды получает только удовольствие, наслаждаясь слышимым звуком нарастания скорости. Благодаря тому, что, используя вариатор, не нужно тратить своё драгоценное время на переключение передач, соответственно, скорость автомобиль набирает стремительнее своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Специалистами доказано, что если устроить спор, кто же всё-таки быстрее набирает скорость, вариатор или «автомат», то выиграет, конечно, первый.

Кому можно порекомендовать приобрести вариатор, а кому нет

Если вы любитель экстремального вида езды, любите обгонять на дорогах, рисковать, красиво входить в поворот или просто постоянно куда-то торопитесь, то вариатор для вас не самый лучший вариант. Автомобиль лучше беречь, поэтому для тех, кто предпочитает спортивный стиль езды, лучше пользоваться «автоматом» или «механикой». А если же вы любите плавную езду, щадящую автомобиль, экономию топлива, а также комфорт в управлении, то, покупая вариатор, вы непременно останетесь довольны.

Сделайте правильный выбор

Как самостоятельно определить различия между вариатором и «автоматом»

После того как вы уже ознакомились с вышеперечисленными плюсами и минусами АКПП и вариатора, остаётся только научиться отличать их визуально. Итак, приступим к рассмотрению вопроса: как отличить вариатор от «автомата».

  • Нужно внимательно рассмотреть все обозначения как на самом автомобиле, так и на его двигателе. Кроме того, в сопроводительных документах также должно обозначаться: АКПП это или вариатор. Первый обычно пишут буквами A и AT, второй — CVT.
  • Следующим шагом будет сбор информации об автомобиле. Это нужно для того, чтобы знать, какой тип трансмиссии мог быть установлен на ту или иную марку автомобиля.
  • Прокатитесь на выбранной вами машине, чтобы прочувствовать переключение передач. Если это «автомат», вы сразу почувствуете толчки, после которых резко изменяется количество оборотов, также вы можете это ощутить на слух.
  • Так как современный вариатор при езде практически не отличается от «автомата», различия можно проверить на большой скорости. С использованием вариатора, после резкого нажатия на педаль газа автомобиль как бы «зависает» и разгоняется без всяких толчков.
  • Во время пробной поездки поднимитесь в горку, остановитесь посередине подъёма и отпустите педаль тормоза. «Автомат» не покатится обратно, а вариатор начнёт движение в обратную сторону. Но нужно учесть одно: если в машине есть функция «остановка при откате», в этом случае и вариатор не покатится обратно.
  • Стоит заметить, что лучше не пробовать отличить вариатор от «автомата» по обозначениям режима их работы, так как они могут быть одинаковыми.
  • Если после всего вышесказанного у вас ещё остались сомнения по поводу типа трансмиссии, то выяснить этот вопрос можно с сотрудниками обслуживающей вас компании.

Итоговое заключение

После всей проанализированной информации логичным будет сделать вывод, что всё-таки лучше, вариатор или «автомат». Если говорить о технических способностях, то вариатор обгоняет коробку-автомат. Доказать это может маленький расход топлива, плавность переключения передач, отсутствие рывков, и при этом здесь отличная динамика разгона. Но давайте смотреть правде в глаза, как бы вариатор ни был хорош, его ремонт будет стоить огромных денег и не факт, что любой автосервис возьмётся его чинить, так как специалистов можно буквально пересчитать на пальцах.

В этой ситуации выигрывает «автомат», специалисты по ремонту коробки-автомата есть в каждом автосервисе, сам ремонт будет стоить гораздо дешевле и пройдёт быстрее. Скажем так: если вы покупаете машину, находящуюся на гарантии, можете спокойно брать вариатор вместо «автомата», в случае чего гарантия всё исправит и покроет растраты. Но в случае если машина покупается после окончания гарантийного срока, тут лучше остановиться на «автомате», так как его починка не займёт много времени и не потребует больших расходов.

Источник: 365cars.ru

Как определить вариатор или автомат

Разобраться с типом коробки передач можно, но придётся её внимательно осмотреть. В самом автомобиле, двигателе и документации на машину можно увидеть обозначения А или АТ, что означает « Автоматическая коробка передач ». У вариаторной коробки совсем другое обозначение – CVT.

Кроме того, можно собрать информацию об автомобиле из различных изданий, интернета, технической и ознакомительной информации. Так можно собрать все сведения о коробке передач в определённой марке автомобиля.

Выбрав автомобиль, можно совершить тестовую поездку на нём. Автоматическая коробка в случае переключения передачи делает это с ощутимыми толчками. Особенно явно это чувствуется при изменении количества оборотов, которое фиксируется на тахометре и определяется на слух.

Вариаторы нового поколения с фиксированными спектрами очень похожи на автоматы во время стабильной езды. Поэтому толчки не ощущаются лишь при активном разгоне. Вариатор в случае резкого нажатия педали газа фиксирует двигатель на неизменяемом количестве оборотов, что приводит к разгону без толчков. При этом стрелка тахометра остаётся неподвижной.

При тестовой поездке можно выбрать маршрут , где бы был подъём в гору. Во время подъёма можно затормозить и отпустить педаль тормоза. Автоматическая коробка не даст авто откатиться назад, наоборот, он подастся немного вперёд. Вариатор же, наоборот, позволит сделать машине откат назад и остановит её. Таким способом можно определить машину с вариатором, не оснащённым функцией остановки при откатывании.

Можно попытаться отличить вариатор от автомата при помощи обозначений режимов их работы, но это не самый лучший способ, поскольку различные производители в разных моделях авто используют различные маркировки, а иногда обозначения у разных типов наоборот, совпадают.

Если самостоятельно определить тип коробки передач так и не удалось, то можно обратиться на фирменную СТО. Опытные работники смогут без труда отличить автомат от вариатора по результатам осмотра днища автомобиля.

Источник: golifehack.ru

Сообщества › Mitsubishi Lancer X › Форум › Lanсer X — 2.0L вариатор или автомат?!

Товарищи! Летом хочу приобрести Лансер 10 — 2 литра. Года 2008-2010, появился вопрос связанный что лучше будет и практичнее вариатор или автомат? Механику не хочу.
Какие особенности у агрегатов? сроки службы (км)? что будет понадёжнее?

у 2-ух литрового лансера х не бывает автоматов, только вариаторы.

интересно тогда почему же на сайтах расписывают что В либо А при этом объёме…
и как вообще вариатор? по работе слышал что получше автомата, но по сути сделан для первого владельца, и как правило продают машинки с ними уже под капиталку…

На сараях тоже много чего пишут — а там дрова. Вариаторы нормально ходят, у многих за 200 тыщ захаживают, но если мучать, то дураку стеклянный х, , , не на долго.

согласен) ну мучать я не собираюсь, я с машинами дружусь и не насилую. Т.е. в целом агрегат норм и проблем при пробеге 50-80к не должен принести?
что вообще в целом тогда смотреть при покупке, как должен вариатор работать? что по движку можешь сказать?

Моторы 1,8 и 2,0 полностью идентичные, с цепным механизмомо ГРМ, надежные, в отличие от 1,5(1,5 масло жрут — болезнь). Я брал с пробегом за 70, при наборе скорости не должно быть абсолютно никаких рывков, никаких тебе переключений, как на скутере или троллейбусе едеш — все ровно.

Понял, хорошо. Буду смотреть кататься. Спасибо!

У меня 2.0, вариатор, пробег 160 тыс. пока нареканий нет. Машина рабочая, жалеть некогда!

Вариатор — это разновидность автоматической коробки передач.

На Лансерах 1.8 и 2.0 вариаторы. 1.5 и 1.6 обычные (в нашем понимании) автоматы.

Мой вариатор проехал 200тыс.км. Думаю и больше бы проехал, но я поставил МКПП.

Понял, спасибо! Просто бытует мнение… я конечно понимаю, что машину БУ нужно тщательно выбирать… но факт остаётся фактом, что в основном БУ машины с автоматом и вариатором пытаются продать «спулить», когда начинает наворачиваться коробка, либо к этому подходит… т.е. время или пробег.

Согласен. Покупка б\у автомобиля с АКПП — это кот в мешке.

Понял, спасибо! Просто бытует мнение… я конечно понимаю, что машину БУ нужно тщательно выбирать… но факт остаётся фактом, что в основном БУ машины с автоматом и вариатором пытаются продать «спулить», когда начинает наворачиваться коробка, либо к этому подходит… т.е. время или пробег.

нифига подобного!
я вот, например, продаю свой любимый ланс на вариаторе из-за того, что машина не нужна стала.
пробег 66 тыс и пока ниразу не замечала рывков при переключении. Это кто как пользуется.
Важно еще на продавца смотреть. Вариаторы убивают пацаны, которые любят погонять машину, раздолбать ее, а потом посвежее взять.
У перекупщиков, в салонах опасно брать б/у, т.к. не знаешь кто на ней до этого ездил и что там подшаманили перед продажей.
Желаю, чтобы к Вам пришла хорошая машина!

Вариатор — это разновидность автоматической коробки передач.

На Лансерах 1.8 и 2.0 вариаторы. 1.5 и 1.6 обычные (в нашем понимании) автоматы.

Мой вариатор проехал 200тыс.км. Думаю и больше бы проехал, но я поставил МКПП.

Здравствуйте а что именно меняется при замене вариатора на механику и стоит ли это делать?

Я переделал свой авто с вариатора на механику. Не жалею. Менять надо много чего. Есть список в моей записи БЖ.

просто тогда ещё один вопрос ко всем лансероводам. Очень много пишут что даже по гарантии приходится машину гонять в сервис то из-за одного то из-за другого и в целом всё ходовое у 10 лансера не в идеале… так ли это?

не разу не ездил. машине 6 лет. меняю только расходники.

просто тогда ещё один вопрос ко всем лансероводам. Очень много пишут что даже по гарантии приходится машину гонять в сервис то из-за одного то из-за другого и в целом всё ходовое у 10 лансера не в идеале… так ли это?

Привет!на моём уже 140 тысяч с ходовой пока проблем не было, меняю только расходники!удачи с выбором!

Тут тоже не угадаешь… кто-то варик и за 15 000 км ушатывает)
По работе, варик, конечно, вариативней xD
Ни тебе рывков, ни понижайки, + имитация 6 ступки. Ну и динамика за счет постоянной удержки момента.

почему не хочешь ручку?

уже думаю по этому поводу)))

У меня лансер на ручке 1.8 .тож сразу Хотел варик но потом умные люди отговорили. Очень бодрый аппарат. На варике бодрости не дождешся даже на 2х литрах

вот и я подумываю на ручке брать) знакомый отговорил с вариатора… слишком много проблем может появиться…

у меня варик стоит. купил машину с пробегом 75тыс. наездил 5тыс. пока нареканий нет. надо еще масло заменить там

ну 5 тыс пробег конечно, но не такой большой. но спасибо!)

в сумме то 80 получается. масло думаю еще старое. не меняли скорее всего перед продажей.

ну да, масло менять стоит!

варик 2л 110т едит отлично

Как я писал в своем БЖ, Ланс Х (стоковый, не ЭВО, и не РАЛЛИК), вообще не спорткар. Так что смысла брать мешалку не вижу. Сам езжу на варике, пробег 113000 км., поменял масло в варике на 90000 км. Пока нареканий нет. Да, варик, даже на 2.0 более вялый в разгоне (только в разгоне с места), далее набирает очень шустро. Но уровень комфорта на порядок выше. Так что не забивай себе голову, бери варик, попомнишь добрым словом, когда будешь стоять в очередной пробке).

Недавно ехали с Воронежа с другом на двух авто, я на своем Лансе варик, он на А4 DSG 1,8 дизель с турбиной. Так вот всю дорогу по М4, «летели» 190 км/ч. попеременно меняясь местами. В общей сложности динамика равна.

P.S. Никого не слушай, включай логику! Количество машин с каждым годом во всех регионах страны увеличивается. Полосность дорог, остается прежней. Т.е. пробки будут только увеличиваться. Соответственно ближайшее будущее за различными автоматическими коробками передач, а мешалка так и останется пережитком прошлого, и применяться будет только в тачках которые делают/покупают, ТОЛЬКО для гонок.

Не спорю, есть определенные сомнительные моменты в варике, и хочется чтобы внешность тачки соответствовала ее начинке, а внешность у Ланса такая, что он должен ЛЕТАТЬ (или быстро плыть ;)))).

Но лично для себя, определенно выбрал варик, и уже потом увидел еще один неоспоримый плюс варика. Ты не представляешь, насколько кайфово, вести машину, когда твоя правая рука лежит у девушке на колене или выше))), а не когда она истерично дергает ручку мешалки.

Источник: www.drive2.ru

С какой трансмиссией выбрать автомобиль: вариатор или автомат?

Содержание:

Споры о том, что лучше: вариатор или автомат, до сих пор не утихают среди автолюбителей. Кто-то высказывает претензии, дескать, едешь как на троллейбусе, не слышен ласкающий слух «рык» мотора или автомобиль с вариатором на старте «тупит».

Сторонники бесступенчатой коробки передач доказывают, что при умелом использовании инновация целиком оправдывает вложенные средства. Однозначного ответа нет, так как решение вопроса зависит от многих составляющих. Посетителям сайта Nashikolesa.ru предлагается составить собственное мнение.

Как устроен вариатор?

Простейший вариант бесступенчатой фрикционной трансмиссии автомобиля представляет собой два шкива, вращающихся навстречу друг другу. Они соединены ремнем клинового сечения. Ведущая передача посредством вала связана с электродвигателем. Ведомая — передает движения колесным парам.

Каждый шкив состоит из двух половинок, которые в процессе вращения имеют возможность смещаться относительно центра крепления на валу. Когда части сближаются, огибание клиновидного ремня происходит по наружной стороне полости. В случае их отдаления — шлея скользит по глубинной части канавки.

Процесс взаимодействия ремня и канавки фрикционного колеса синхронизирован. При увеличении радиуса соприкосновения у одного шкива, на другом эта величина уменьшается. Подобным образом в конструкции вариатора автомобиля происходит изменение скорости и мощности.

О бесступенчатом преобразовании передаточного числа принято говорить так:

  • повышенная передача (когда ремень на шкиве, подключенном к мотору, вращается по большему радиусу);
  • пониженная передача (в отличие от первого варианта, огибания ведущего фрикционного колеса происходит по меньшему — по сравнению с ведомым шкивом — отрезку).

Подробный видео-обзор смотрите в конце статьи.

Из чего состоит вариатор?

Помимо трансмиссии, в систему изменения передаточного числа автомобиля входят:

  • приспособление, осуществляемое обратный ход автомобиля;
  • промежуточное звено, взаимодействующее с мотором;
  • электронный блок управления.

Традиционно принятое обозначение CVT.

Некоторых автолюбителей интересует вопрос: «Как отличить вариатор от АКПП?». Учитывая большое количество автопроизводителей, однозначного ответа нет. Стоит внимательнее присмотреться к следующему.

  1. Следует внимательнее рассмотреть маркировку вариатора. На подкапотной табличке должны быть указаны символы: CVT, P R N D и L, Multimatic или VTEС.
  2. На видном месте расположен щуп для проверки уровня масла.
  3. Главный параметр — плавность хода и ровное гудение двигателя автомобиля.

В чем сходство и отличия устройств: вариатора и автомата?

Подобно вариатору, автоматическая коробка передач является промежуточным звеном между электродвигателем и колесными парами. От этих узлов зависят основные динамические параметры автомобиля.

АКПП состоит из таких основных элементов:

  • редуктора, цель установки которого — передача движения посредством системы шестерен;
  • гидротрансформатора, ответственного за плавность хода;
  • узла управления и контроля.

Принципиальное различие в работе автомобильных устройств проявляется в том, что в момент переключения передач в АКПП происходит снижение тяги. Это связано с кратковременным разрывом сцепления (0,25 сек/1 ступень). В результате потери мощности на миг падает скорость, поэтому явственно ощущаются рывки.

В вариаторе вышеописанная проблема отсутствует. В соответствии с параметрами нагрузки машины, электронная система управления оптимизирует обороты, подаваемые на коленчатый вал. Происходит постоянный подбор оптимального передаточного числа. Альтернатив — множество.

Несомненными достоинствами автоматов перед вариаторами являются:

  • наличие статистики о наиболее эффективных конструкциях, внедрение их в производство;
  • широко распространенная информация о причинах отказов, отработанный и доступный алгоритм проведения ремонта;
  • приемлемость обращения в специализированные центры по цене, большая степень ремонтопригодности;
  • низкая стоимость расходных материалов, отработанные варианты замены фирменных составов;
  • возможность наслаждаться ревом мотора при резком увеличении мощности.

Использование бесступенчатой коробки передач на владельца автомобиля накладывает следующие ограничения:

  • исключает применение агрессивной манеры вождения и езду на высокой скорости;
  • лимитирует возможность использования автомобиля в качестве тягача;
  • исключает длительную пробуксовку в грязи, песке, на снегу (конкретные рекомендации и ограничения по скорости изложены в ТУ);
  • требует обязательного прогрева — не менее 10 минут — перед включением в рабочий режим при пониженных температурах (25-30 градусов мороза).

Последние технические достижения допускают вождение автомобиля, оснащенного вариатором, на скорости до 200 км/час.

В чем состоит превосходство вариатора перед автоматом?

К основным преимуществам вариативного устройства относят:

  • обеспечение плавности хода автомобиля;
  • оптимальный расход мощности электродвигателя, щадящую работу элементов привода, увеличение ресурса их использования;
  • экономия топлива (в зависимости от модели — до 20%);
  • снижение количества вредных выбросов в отработке.

В случае выхода из строя вариатор чаще всего заменяют новым экземпляром. Это объясняется высокой стоимостью изделия и расходных материалов (специального масла), а также отсутствием комплектующих. Кроме того, имеются трудности в поиске квалифицированных мастеров.

Что лучше купить: автомобиль с АКПП или вариатором?

Помимо вышеперечисленных параметров, выбор управляющего устройства определяется:

  • манерой вождения;
  • возрастом автомобиля.

Новую машину стоит покупать с вариатором. Это выгодно, интересно и актуально. При покупке б/у агрегата нужно быть осторожным. Даже при бережном обращении после 100 тыс. км пробега неизбежно проявятся симптомов износа.

Вариатор рекомендуется для владельцев автомашин средней мощности, которые:

  • любят спокойную комфортную езду: без резких поворотов, быстрого наращивания и сброса скорости;
  • являются рачительными хозяевами;
  • способны регулярно обслуживать автомобиль в соответствии с рекомендациями в ТУ:
    • менять масло в КП;
    • по истечении 100 тыс. км привести вариатор в техцентр для калибровки.

Свойство бесступенчатой системы передач реагировать в автоматическом режиме позволяет:

  • осуществлять легкое управление;
  • повысить безопасность вождения за счет сглаживания ошибок водителя;

Автомобильный вариатор категорически не рекомендуется покупать:

  • людям, которые предпочитают кататься «с ветерком»;
  • для реализации спортивной манеры вождения;
  • при модернизации — в комплект с мощным двигателем.

Вне зависимости от выбора КП, определяющим фактором для качественного вождения является мастерство владельца автомобиля.

Источник: nashikolesa.ru