Как убрать шум в раздатке уаз

Содержание

Метод борьбы с шумом раздаточной коробки УАЗ.

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей — то все прекрасно включается.

Источник: www.uazservice.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

шум в раздатке при малых оборотах

шум в раздатке при малых оборотах

Сообщение Липецкий » Пн сен 09, 2013 15:15

Сообщение Paffass » Пн сен 09, 2013 15:30

Сообщение Липецкий » Вт сен 10, 2013 14:38

Сообщение DimaUAZ » Вт сен 10, 2013 22:39

Сообщение Paffass » Вт сен 10, 2013 22:54

Сообщение Paffass » Вт сен 10, 2013 22:59

Сообщение DimaUAZ » Вт сен 10, 2013 23:13

Сообщение DimaUAZ » Вт сен 10, 2013 23:40

Сообщение Dimm500 » Ср сен 11, 2013 00:15

Сообщение DimaUAZ » Ср сен 11, 2013 00:41

Сообщение Paffass » Ср сен 11, 2013 07:04

Сообщение Dimm500 » Ср сен 11, 2013 13:11

Сообщение DimaUAZ » Ср сен 11, 2013 20:34

Сообщение Andy_M » Вс сен 22, 2013 21:15

Сообщение DimaUAZ » Вс сен 22, 2013 23:01

Сообщение DimaUAZ » Вс сен 22, 2013 23:15

Сообщение Andy_M » Пн сен 23, 2013 10:41

Сообщение Andy_M » Пн сен 23, 2013 10:57

Сообщение DimaUAZ » Пн сен 23, 2013 21:08

Сообщение DimaUAZ » Пн сен 23, 2013 21:13

Сообщение Nordserge » Пт сен 27, 2013 19:39

Сообщение Ермаков » Ср окт 02, 2013 12:41

Сообщение Ермаков » Чт окт 03, 2013 09:01

Сообщение бабраёл » Пт окт 04, 2013 02:53

Сообщение alex524 » Вт окт 08, 2013 18:15

Сообщение Ермаков » Вт окт 08, 2013 22:52

Сообщение alex524 » Ср окт 09, 2013 05:00

Сообщение Ермаков » Ср окт 09, 2013 10:01

Сообщение Ермаков » Ср окт 09, 2013 10:02

Сообщение Ермаков » Ср окт 23, 2013 18:59

Сообщение crazybalu » Сб мар 01, 2014 23:19

Сообщение Yaslon » Вт мар 04, 2014 21:04

Сообщение Ермаков » Ср мар 05, 2014 09:04

Сообщение Yaslon » Ср мар 05, 2014 19:40

Спасибо, не стоит!

На бензинку или на дизель?

Сообщение Ермаков » Ср мар 05, 2014 19:52

Yaslon писал(а): Спасибо, не стоит!

На бензинку или на дизель?

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Что воет (шум в раздатке, КПП)?

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 21214, 2004г

Здрасте!
Напишу в этой теме, гугл меня направил именно сюда.

У меня стала громко выть КПП. Причём, она немного выла и раньше (наверное, как у всех, троллейбусный такой гул), новых звуков вроде не добавилось, но вот старые стали в разы громче, в салоне режет уши. Воет точно КПП, на 1,2,3 передачах, а на 4й всё тихо при любых оборотах. При выжиме сцепления воя нет совсем. На нейтралке, если отпустить сцепление, звук тоже стал немного громче (раньше он был заметен только если прислушиваться), чем раньше, но раздражающий громкий вой именно на 2й-3й передачах, под нагрузкой или при торможении двигателем.

Масло в КПП в норме (хотя я сразу подумал на него), уже после появления воя заменили на новое — ничего не изменилось.

С подобными проблемами я перечитал много сообщений, но мой случай отличается тем, что громкий вой появился именно после самостоятельной замены сцепления (мной)

Прошло всё, в принципе, без осложнений, разве что был один нюанс:
при снятии РК открутил гайки с болтов крепления бублика шруса к коробке, а сами болты вытащить из бублика забыл — по неопытности подумал, что РК сдвинется назад и бублик сам слезет с болтов — подёргал РК туда-сюда — не прокатило, пока набрался сил вернуть РК на место она полминуты повисела на КПП + рычаге понижайки, хотя не думаю что это могло испортить КПП.
Заменил промвал и подушку задней опоры КПП, на старой резина потрескалась. Вот вроде и всё. Коробка обратно встала вроде без проблем, ничего никуда не заколачивал силой. КПП не ронял, не бил:)) При прикручивании КПП (вместе с картером сцепления) к движку саму КПП ведь, надеюсь, не нужно было «центровать» относительно движка, она сама встаёт куда надо?:)
Что может быть причиной такого усиления воя в КПП после её снятия/установки? В салоне шумку под декоративной панелью перепроверил несколько раз, даже добавил слой новой шумки — вой тише не становится, он как будто по всему днищу расходится.

Не знаю даже в каком направлении копать, до замены сцепы к КПП не было нареканий вообще. Где я мог накосячить с коробкой.

Проехался еще раз, добавлю: на 5й передаче гул снова появляется, но чуть другой. На 4й всё тихо. Скрежетов, тресков, стуков — ничего не слышно, только жутко громкий ровный гул примерно одной тональности — он гораздо громче мотора, рк, вентилятора отопителя. Как будто это тот же звук что и раньше, только очень усиленный каким-то «рупором»

Источник: www.niva4x4.ru

Шум-вой раздатки УАЗ Патриот на полном приводе

Шум-вой раздатки проявляется на моем патриоте с самого начала эксплуатации. сейчас уже более 5000 км и вроде бы вой и его условия появления не меняются. Суть в том что до 40 км/ч, при разгоне, шума на полном приводе нет. И после 40 он начинает появляться. Пик громкости приходится на примерно 43 км/ч. Звук назойливый не сильно громкий, но пассажиры в салоне патриота его тоже слышат. На видео регистраторе вой раздатки почти не не слышен, равно как и на видео камере телефона, при подносе к ручке РКПП звук слышен отчетливо и даже кажется громче чем я его слышу сам. При наборе скорости дальше звук становится тише и уходит к более высоким частотам. При движении накатом звук несколько стихает. При торможении ситуация несколько меняется, т.е. когда едешь накатом вой еле слышно,- нажимаешь на тормоз и появляется вой и от 40 до 20 км час он такой же назойливый как при 43 км/ч при разгоне. После 20 км/ч и ниже, при притормаживании, звук начинает переходить ближе к низким частотам. И начинает вой ощущаться на ручке кпп. То есть имеется зависимость проявления вой от нагрузок на раздатку нагрузок. Ведь при торможении, передние колеса тормозят сильнее и происходит сдвиг синхронизации скорости качения передней и задней оси, поэтому возникает нагрузка.
Возникает вопрос, нормально ли для Патриота такое явление, родовая особенность это или стоит залезть в раздатку и хотя бы поменять подшипники. Извините за качество видео, Интернет у меня мало скоростной для больших объемов видео, да и видео в данном случае не важно. Важен звук. Очень интересно мнение бывалых патриотоводов. Пользователи более свежих патриотов утверждают что у них такого нет.

Петр Федотов Hace un año

Тот самый Виталий Леонидович Hace 3 años

Проблема решилась?у меня пикап и такая же беда.

cev chevron Hace 2 años

Да я уже разобрался. На патре такой звук раздатки норма. Я уже и раздатку разбирал. Там все в идеале. Подши поменял для успокоения души и ниче не поменялос. Зато я теперь спокоен. Тут отчет: www.drive2.ru/l/5546858/

Сергей Афицкий Hace 2 años

+cev chevron Такой же звук с раздатки на шевике. Разобрали, надкусаны 2 зубья на шестерне промежуточного вала. По магазинам, а у нас его нигде нет. Собрали, пока езжу так. Использовал кто-нить присадки типа хадо в таких случаях? Помогает?

cev chevron Hace 3 años

Кит 2.5 и рем комплект на раздатку щас идут ко мне-буду ставить и посмотрю че там в раздатке. Но пологаю что там все целое. И даже возможно с кит-том станет громче. Ну посмотрим.

Сергей Г. Hace 4 años

Это верещание у меня начиналось при включении ПП. После замены крестовины обычный негромкий вой, как у всех. На ЗП раздатку не слышно ни с убитой крестовиной, ни с новой.

Сергей Г. Hace 4 años

Точно такой звук + вибрация от 70 км/ч. Оказалось, ушатанная крестовина возле раздатки. Проверь.

Егор Кондратьев Hace 2 años

+cev chevron понял)

cev chevron Hace 2 años

+Егор Кондратьев да я и не парюсь. разобрался уже, раздатку разбирал. та все норм. люфтов нет. да и кит 2.5 я уже поставил давно. в 2 раза тише стокового комплекта. а в начале ваще не гудел кит.

Егор Кондратьев Hace 2 años

+cev chevron не парься с китом этот звук во время обкатки первые 500км будет раза в 3сильнее)))

cev chevron Hace 4 años

Да когда-то снимал кардан-Проблем с креставинами не обнаружил. Хотя, можно посмотреть еще раз. Но, наверно это штатный вой раздатки. Я так понимаю если бы была крестовина то выло бы и на заднем приводе. А у меня воет только на полном и только зимой. И воет с новья.

Источник: esreporter.com

НИВА 4×4. Как убрать шум раздатки?Смотрите сами.

У меня стоят заводские рычаги и никогда характерного воя не было.

Ну в общем так парни. Поставил я себе такие ручки, правда не покупал, а сам сварил (600р против 3000 аргумент весомый) Еще обклеил шумкой крышку тоннеля пола. Результат конечно есть, но не такой как преподносит автор видео. Визг как был, так и остался и слышен на пять баллов. Только сейчас он не такой явный. Приглушенный как бы немного. ИМХО — рычаги такие поставить можно, хуже не будет. Но только если вы их сами сделаете. 3000 платить — это дохера, учитывая то что результата почти нет. Походу пол шумить буду. P.S. машине 1 год. Брал с салона.

А что, в других местах их не люди делают? Или у вас сложилось мнение что я рукажоп?

Вот сделали сами и продолжаете слушать свист🤣🤣🤣🤣😂😂😂😁😆

а мне вообще похуй на этот шум,машина чисто для охоты и рыбалке )). блять на ниве 😨130??на ней 80-90 страшно ехать то . )))))я сам из Иваново 😉

100-110 отлично идет. Дорогу держит как по рельсам. Правда у меня 5-дверная.

Где можно преобрести эти рычаги?

Алтын Муканова Пробери в интернете АНТИВИБРАЦЫОННЫЕ РУЧКИ НА НИВУ.Уверен что найдёшь.

Почему сайт не загружается

Какая мелочь, поставил ручки и всё. А я раздатку перебираю. Вот только печаль — шум у меня на улице слышно, а не в салоне

За щеку тебе надо навалить . Вой от подшипников

Арчик Петров дело тут в том что шум по средствам соприкостовения метал к металлу передается через ручки в салон а если через резину то звук частично будет глушится резиновым переходом но это не панацея конечно подшибники центровки карданы и прочее ебет мозги вибрации шумы и прочее как было так и останется

Арчик Петров Ну что можно сказать на такой коментарий. ДОЛБОЁБ.Сними ручки и прокатись без них. и увидишь!

Тоже заказывал на этом сайте, реально вой ушёл, ездить намного приятнее. Спасибо за наводку!

Андрей Михайленко Да незачто

САЙТ ТИХИЕ РУЧКИ НЕ ЗАГРУЖАЕТСЯ!

Oleg Gorbunov Вот сюда напишите vk.com/xnitrino

ТАк а от чего вой получаеться если дело в рычагах и есть ли какой то ущерб машине или агрегату от этого воя?

Рыболовный Крючок Ущерба нет. просто вся вибрация идёт на рычаги..и получается вой

Номер телефона продавца можно?

+денис гилаш Ссылка под видео

А у меня нет такого визга на ниве. Машине 27 лет! Почему я хз, купил ее пол года назад.

Все родное, салоне тишина.

+Baks Baksovich Эт хорошо. повезло. а мож уже стоит чтот типа этих рычажков

Действительно после установке вой больше не передаётся в салон. Спасибо, себе поставил шум ушёл!

А НИКТО НЕ ВЕРИТ. ВСЕ ГОВОРЯТ ЧТО ФИГНЯ.

Почему выбивает раздатку

добрый вечер а где такие рычаги купить и какая цена

Ссылка под видео

Спасибо большое, очень помогло , вой раздатки пропал

Да не за что. рад что помог

Ребята привет. Аткуда можна взйать такие рычаги. Как можна зделать такии? Чем атличайутса новые рычаги? Зарани извинити за ашибки.Фсем привет

+F. Erebzade Ссылка под видео

Не пизди много долбоеб ,,это был шум подшипников олень ебаный..рекламу делает..

+Магомед Зиевдинов Это ты долбоёб. сними ручки и прокатись без них

хватит уже людей дурить!)))3300 не за что!)

ахахах вы еще подрамник раздатки поставьте!))))

+Артем Толмачев Попробуй рычаги сними и прокатись без них. сам услышишь что шума нет . а потом и говори

Полная чушь рекламный ход вой расдатки и замена рычагов не имеют ни чего общего рычаги совершенно не такой звук создают

+Юра Юрченко Ты рычаги сними и прокатись без них. и услышишь сам разницу

у шнивы такая же хрень, для шнивы есть идеи?)

Поиск золота она один хрен звенит, пищит)

+Олег Горелов У шнивы уже с завода такой рычаг должен стоять

что эти рычаги что отключение переднего моста полный бред.

странная штука! на моей ниве, в салоне как у вертолете тоже вой, свист и гул, но что самое интересное у ручек ркп нет ни малейшего люфта.

+Поиск золота Надо будет вообще снять ручки, и попробовать без них. Если эффект будет, тогда можно и потратить деньги на эти модные ручки.

+АЛЕКСАНДР Яценко Купите ручки и будет 100 ..% тише

Надо ставить. Нива Урбан 2017, поет раздатка как на видео, как турбина самолета. Меня этот шум не раздражает, а пассажиры спрашивают что за ерунда.

+Евгений Преображенский Ставьте. 100.% будет тише

Почему же свист тогда имеется точно такой же,раз с завода стоит такой рычаг?

+ArtemVDV X Не должно быть. мож брак какой

Подскажите, а что можно сделать на Шеви Ниве с таким визгом? С одним рычагом РК.

На шеви уже стоит такой рычаг с завода

13500 ложа с китайским тыльником. 3000 магазин на 20 мест. 1000 фиксатор магазина

это всем давно известно. но спасибо за видео.

я сам делал ручки бесшумные, на 80% меньше звука. советую всем нивоводам,тема реальная.

Удлинитель рычага КПП LADA 4х4 и URBAN. Отлично справляется с задачей и помогает водителю непринужденно переключать скорости, при этом не тянуться к рычагу. Желающим приобрести писать на эл. почту: andrsen18@gmail.com

Этот звук должен быть или это неисправность? Новая Нива тоже гудит?

сегодня тоже поставил,все шумы ушли стало намного тише!

Поставил эти рычаги. Стало немного тише.

Нужно в случае неисправности обратно ставить родные рычаги и резинку под рычаги (старая будет подрезана под бесшумные)

Дали документ о том, что по Вашему требованию (и по закону на Ваш страх и риск соответственно) были внесены изменения в конструкцию. На самом деле ничего страшного, а вслучае неисправности раздатки это будет хорошим поводом отказать в гарантийном ремонте.

Поиск золота а покупал сам эти рычаги. (снял сегодня заводские рычаги весь шум ушел!)

Слабо верится,что смена рычагов устранит шум,но попробовать стоит.

Попадутся такие,поставлю обязательно.Пока нет времени искать.

Если есть визг на раздатке — то он 100% уйдёт.

в что отличие тюниговой от штатной ручки?

+Айрат Галимов не знаю

Пластиковые вставки на пальцах втулках штата ые или тоже тюнингованные или др материала?

Я себе тоже поставил такие ручки, сам делал.

Евгений Пальченков здравствуйте Евгений можете скинуть фотки которые есть на почту и вк?

Не нету, все что успел зафотать по ниве тут www.drive2.ru/r/lada/671009/ я запариваюсь фотографией изредка

+Евгений Пальченков есть фото как и что сделал?

+Влад Сидоренко рычаги сам изготавливал. Стандартные детали, отрезал, забил и согнул как надо с примеркой, так же довольный теперь. Вещь работает, себестоимость деталей около 500р.

я вообще-то смотрел видео,а вопрос свой задал Евгений Пальченкову)))

доброго времени суток Земляк.Можно конечно и такие,но есть способ очень простой.На концы рычагов,где они касаются РК одеть силиконовы шланги на утолщение(нагреть в кипчятке и напялить) и будет Вам счастье. Вой пропадет ибо соприкосновения металл металл исчезнет как вид. Успехов в переделках:меняй предохранители на флажковые, можешь печку от 08 ,а можно проще, 2ю скорость хоронишь ставишь 2 доп.сопротивления печки Нива на 1ю скорость и тишина , опоры РК постави нового образца (больше резины, похожи на шнивские).,доп.тросик брось от замка капота на случай обрыва родного(тьфу,тьфу)

а можно поподробнее насчет доп сопротивления. это как. и почему тише печка работает? непойму.

Я тоже подумал так сделать, проведу эксперимент.

Пробывал не работает, я рычагами часто пользуюсь пробивается шланг и опять звон. Эффект есть но краткосрочный.

Алексей Комяков а есть фото силиконовых шлангов?

СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ

всегда смотрю с удовольствием, так держать.

молодец у друга нива надо ему по советовать

Вам спасибо за отзыв!

Ты разбери р.к. ты хоть хобот от слона повесь. Ты проверь цепляние 1 рычага с приводом его. Я так лет 10 назад резинкой для денег устранял шум. Штук 10 их повесил и не парился. Проблема не в этом.

Источник: us-tv.org

Тюнинг УАЗ Патриот

Тюнинг раздатки УАЗ Патриот.
Переделка, доработка раздатки УАЗ Патриот

Другие темы статьи: Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот, Раздатка УАЗ Патриот, Ремонт раздатки УАЗ Патриот

— Изменение крутящего момента пониженной передачи — замена шестерней.
— Изменение крутящего момента основной передачи — замена шестерней.
— Устранение шума раздадки заменой шестерней — доработка раздатки.
— Устранение самовыключения пониженной передачи.
— Дополнительное крепление к кузову.
— Замена подшипников.
— Переделка под полное отключение переднего моста.
— Замена сальников.
— Замена масла.

Плановое обслуживание — раздатка УАЗ Патриот.

— Замена масла.
— Замена сальников (не плановое).

Тонкая настройка — раздатка УАЗ Патриот.

— Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия
Заливная пробка имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Смазать резьбу пробки смазкой для фиксации резьбовых соединений.
Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

— Сальники
Правильно установленные качественные сальники служат долго.
Не устанавливайте повторно бывшие в работе сальники.
Приобрести качественные сальники.
Очистить место установки средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Перед установкой сальник опустить в жидкость, в которой он будет работать — то есть полностью его смазать.
При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию».
Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.
После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать, т.е. маслом.

— Замена масла
В раздатку УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить.
Тип заливаемого масла в раздатку УАЗ Патриот отличается от масла, заливаемого в мосты.

— Сапуны
Сапун раздатки необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в нее ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. На конце трубок устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

Неисправности — раздатка УАЗ Патриот

— Гул раздатки, шум раздаточной коробки УАЗ Патриот.
— Самовыключение пониженной передачи.
— Поломка зубьев шестерней.
— Течь масла через сальники.
— Износ или разрушение подшипников.

Причины неисправностей — раздатка УАЗ Патриот

— продолжительная езда с неправильно накачанными колесами.
— продолжительная езда при подключенном переднем мосту.
— не прикручена.
— крепление двигателя нарушено.
— низкое качество (редко износ) подшипников.
— износ (редко), обычно из-за низкого качества или отсутствия необходимого количества трансмиссионного масла.
— низкое качество деталей (прежде всего подшипников и сальников).
— большие перегрузки при эксплуатации или из-за необходимости (соревнования) или неумения водить.
— не своевременная замена трансмиссионного масла.
— эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону или не по назначению.
— биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника, не своевременная шприцовка).
— отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.
— не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.
— не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии.

Советы по теме раздатка УАЗ Патриот

— В раздаточной коробке УАЗ Патриот отсутствует межосевой дифференциал, что существенно влияет на ее время жизни при постоянном или длительном подключении переднего моста.
— Передний мост должен быть отключен всегда, когда в этом нет особой необходимости.

Устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот

Чтобы устранить шум раздаточной коробки УАЗ Патриот, необходимо прежде всего проверить (заменить) подшипники, а по пути залить качественное трансмиссионное масло и установить качественные сальники. Необходимо заменить сцепление, если еще не меняли, или быть уверенным, что там нет проблем. Проверить подвесной подшипник и крестовины (шприцеванием), так как «болтающийся» карданный вал постепенно разбивает раздатку. Проверить крепление раздатки и двигателя. Если после ремонта раздатки шум исчезает, а через некоторое время опять возникает, то следует обратить внимание на карданные валы.

При отключенном переднем мосту внутри раздатки может шуметь вращающаяся в холостую шестерня, предназначенная для передачи вращения на передний мост. Для устранения такого шума необходима переделка раздатки УАЗ Патриот — обращайтесь.

Источник: uaz-tuner.ru

«УАЗ Патриот»: раздатка. Особенности, устройство и отзывы

Любой внедорожник с полным приводом обязательно оснащается раздаточной коробкой. Не является исключением и «УАЗ Патриот». Раздатка в этом автомобиле до 2014 года – самая обыкновенная механическая, управляемая рычагом. В моделях, выпущенных на рынок после 2014 года, установлена новая раздаточная трансмиссия. Она изготавливается в Корее компанией Hyndai-Daymos. Давайте рассмотрим конструкцию и устройство механической отечественной коробки, а затем новой корейской.

Назначение раздаточной трансмиссии

Этот узел необходим, чтобы разделить вращательный момент для двух осей внедорожного автомобиля. Но это не все. Данный агрегат позволяет увеличивать вращательный момент в процессе по сложнопроходимым участкам за счет пониженной передачи. Данная коробка двухступенчатая и способна увеличить количество передач КПП в два раза. Это позволяет более удобно эксплуатировать внедорожник в самых сложных условиях.

Где находится?

На «УАЗ Патриот» раздатка находится непосредственно около коробки передач. С передним и задним мостом механизм соединен при помощи карданных валов. Конструкция заключена в корпус из чугуна. Внутри этого корпуса установлены шестеренки, валы, а также рычаг для управления трансмиссией.

Устройство

Итак, внутри раздаточной коробки имеются ведущий вал, валы приводов для задней и передней оси, зубчатая передача, а также понижающая. Вращательный момент трансмиссия получает непосредственно от ведущего вала КПП. Раздаточная коробка прикрепляется на задней части КПП при помощи специальных соединительных элементов. Центрируется данный узел по наружной части подшипника – он двухрядный и находится на КПП, на вторичном валу. На задней стенке картера раздатки находятся элементы стояночного тормоза.

Внутри агрегата имеется два вала. Это ведущий и промежуточный. Они зафиксированы за счет подшипников. Также конструкция включает в себя приводные валы для переднего и заднего мостов. На них установлены прямозубые шестеренки, благодаря которым осуществляется зацепление. Из КПП в раздаточную коробку входит ведущий вал со шлицами на конце. В одной плоскости с данным валом установлен приводной элемент для заднего моста. Он также фиксируется при помощи подшипников. Между подшипниками вала заднего моста находится шестеренка спидометра.

Вращение промежуточного механизма обеспечивается двумя подшипниками. Один из них — шарикового типа, второй — роликовый. Вал привода переднего моста вместе с шестерней находится внизу коробки. Он вращается благодаря двум подшипникам шарикового типа.

На “УАЗ Патриот” раздатка также оснащена рычагом, посредством которого водитель может управлять работой трансмиссии. Механизм управления представляет собой два штока и две вилки. Эти элементы находятся вверху узла. При помощи рычага можно включить или выключить задний и передний мосты или задействовать оба моста.

Также механизм включает в себя сальники, уплотнители, штуцеры, фланцы, пробку для слива масла. Устройство нетребовательное к обслуживанию. Однако периодически требуется проводить различные профилактические и ремонтные работы. Чаще всего заливают новое масло в раздатку «УАЗ Патриот», заменяют сальники или изношенные шестерни.

Новая раздатка

Как уже было замечено, модели «Патриот» после 2014 модельного года оснащались новыми коробками от корейского бренда Hyundai-Dymos. Но на самом деле механизм производится в Китае по лицензии. Эта раздатка имеет хорошую родословную. Достаточно того, что разрабатывался этот механизм еще в 80-х годах японскими инженерами. Практически такие же раздатки устанавливались на Kia Sorento и Hyundai Terracan. Это говорит о том, что конструкция довольно удачная. И раз она подходит для японцев и корейцев, то для «Патриота» будет в самый раз, говорят отзывы владельцев. Механика – это просто и понятно. А что можно сказать о конструкции электрической? Раздаточные коробки прошлого поколения были сугубо механическими. Полный привод подключался за счет силы рук водителя, который устанавливал селектор в нужное положение. Раздатка «УАЗ Патриот» от «Даймос» электрическая. Для переключения на нужный режим достаточно повернуть шайбу или поворотный контроллер. Все остальное проделает электромотор, который управляет штоками и вилками внутри механизма.

Реакция владельцев

Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.Это нормальный подход производителя, который хотел бы догнать мировых автопроизводителей.

Особенности корейского «Даймоса»

Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.На автомобиле «УАЗ Патриот» корейская раздатка не уменьшает клиренс – под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Она не станет тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает возможности проходимости.

Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости замены карданных валов. Так, передний был усилен, а задний – укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.

Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.

Преимущества и недостатки электрической РК

К преимуществам новой электрической конструкции можно отнести другое, более эффективное передаточное число, сниженный уровень шума и вибрации при движении. Также к достоинствам относят простоту и удобство управления режимами. К недостаткам относят возросшую цену и массу вопросов, касающихся обслуживания и ремонта данного механизма на наших СТО.

Механическая раздаточная коробка: тюнинг

На автомобилях УАЗ «Патриот» раздатка может модифицироваться при помощи тюнинга. Так, с заменой шестерен можно корректировать крутящий момент на пониженной и прямой передаче. Конструкцию дорабатывают, чтобы устранить шум. Возможны модификации, которые решают проблему самовыключения пониженной передачи. Кроме того, конструкция коробки не отличается высокой надежностью и иногда нужно усиливать ее крепление к кузову. Также можно переделать коробку таким образом, чтобы она позволяла полностью отключить передний мост.

Типичные неисправности

Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.

Низкое качество подшипников – это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри. На автомобиле «УАЗ Патриот» ремонт раздатки нового образца может понадобиться по тем же причинам. Владельцы заявляют о проблеме с цепью и подшипниками. Однако, несмотря на эти цифры, продажи таких автомобилей свидетельствуют о хорошем спросе на раздаточные коробки с электроприводом. Эти машины продаются гораздо лучше, чем базовые версии, оснащенные механической отечественной раздаткой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроена на машине «УАЗ Патриот» раздаточная трансмиссия и какие она имеет особенности. Как видите, данный механизм существенно увеличивает характеристики проходимости внедорожника. Ведь именно раздатка включает пониженный ряд передач и блокирует межосевой дифференциал.

Источник: fb.ru

Раздаточная коробка Dymos для УАЗ Патриот

В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.

Особенности новой раздатки

Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.

Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.

По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение — кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.

Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.

Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.

Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.

Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:

  1. Обеспечение повышенной проходимости, что стало возможным благодаря увеличению передаточного числа с 1,94 до 2,56. Теперь внедорожник проходит различные препятствия с большей уверенностью и минимальными возможностями застрять.
  2. Удобство управления РК, что обеспечивается благодаря специальному регулятору в центральном тоннеле.
  3. Автомобиль избавился от стороннего шума и вибраций, издаваемых старой раздаточной коробкой.

Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.

Особенности КПП от Даймос

Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.

Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.

Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.

Неисправности и их причины

Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?

  1. Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
  2. Возникновение течи масла из раздатки.
  3. Появление шума, гула и посторонних вибраций.
  4. Неисправность подшипников или крошение зубьев.
  5. Ослабление натяжения цепи.

Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:

  1. Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
  2. Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
  3. Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
  4. Применение смазочных материалов, которые не предназначены для КПП и РК.
  5. Ослабление крепления двигателя автомобиля.
  6. Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
  7. Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.

Все эти факторы приводят только к одному — появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.

Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.

Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК

Первое, чему следует уделить внимание на новой РК — это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.

Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.

К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.

Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.

Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Как убрать шум в раздатке уаз

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 4 866
Регистрация: 14.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 34
Спасибо сказали: 746 раз(а)


Dr_Cancel

Группа: Дозор
Сообщений: 2 857
Регистрация: 9.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 25
Спасибо сказали: 403 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 534
Регистрация: 9.6.2006
Из: Москва, ВАО, Черкизон
Пользователь №: 24
Спасибо сказали: 299 раз(а)


CиБи 27MHz: 15 АМ. Позывной: Патр 125. Кричать громко!

Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 10.11.2006
Из: Киров
Пользователь №: 398
Спасибо сказали: 10 раз(а)

Группа: Филиал Мск
Сообщений: 1 406
Регистрация: 15.6.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 36
Спасибо сказали: 34 раз(а)

Ну давай, а потом не забудь отписаться
Кстати обрати внимание на осевые люфты шестерен, говорят если их убрать, то будет счастье, только убирать их надо, типапружинными шайбами, и не вкоем случае не жестко!

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 15.9.2006
Из: Зеленоград
Пользователь №: 211
Спасибо сказали: 46 раз(а)


CиБи 27MHz: 3А-38899
iluxa_krinov

Ну вот мы мы её сняли и разобрали
раздатку блин (пока ещё не мою, мою потом)

Вы видели зубья шестерен загнутые почти на 90 градусов?
Жалко фотика с собой небыло . Ладно завтра сфоткаем за дефектованные детали.

Короче, ИМХО если вышибает пониженную да еще и гудит, все это закончится тем же самым.
Проблему локализовали — зацепление шестерни пониженной менее пол зуба , хотя физически может быть и на 100%. Надо сдвигать фиксатор ПП. Но об этом позже, спать хочся

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 15.9.2006
Из: Зеленоград
Пользователь №: 211
Спасибо сказали: 46 раз(а)


CиБи 27MHz: 3А-38899
iluxa_krinov

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 13.11.2006
Из: Москва, Зеленоград
Пользователь №: 408
Спасибо сказали: 64 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 15.9.2006
Из: Зеленоград
Пользователь №: 211
Спасибо сказали: 46 раз(а)


CиБи 27MHz: 3А-38899
iluxa_krinov

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 025
Регистрация: 1.7.2006
Из: Питер
Пользователь №: 83
Спасибо сказали: 1319 раз(а)

Отпиши по поводу доработки штока и зазоров и люфтов. Что и как.

Сообщение отредактировал sergey К.(iksoi) — 18.1.2007, 23:28

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 15.9.2006
Из: Зеленоград
Пользователь №: 211
Спасибо сказали: 46 раз(а)


CиБи 27MHz: 3А-38899
iluxa_krinov

Всем привет!
Раздатку вчера собрали сегодня будем вживлять её обратно(тяжелый блин этот агрегат )
Шток надо смотреть по месту, поскольку новая шестерня и промежуточный вал входят в зацепление намного лучше. Сместили канавку всего на 2мм, зацепление 100%. Кстати, новые запчасти отнесли проверить твердость, все в норме, хотя внешний вид оставляет желать лучшего
Осевые зазоры на валах не обнаружены.
ИМХО — масла надо лить чуть больше, т.к. пониженная испытывает маслянное голодание.
По шумам сеня посмотрим

Гул на пониженной есть, но незначительный.
По доработке штока:так былотак стало
На штоке последнюю канавку проточили примерно на 3мм дальше и чуть углубили

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 10.1.2007
Из: Норильска
Пользователь №: 723
Спасибо сказали: 6 раз(а)


CиБи 27MHz: KUCHER
KUCHER

Установка «потрохов» старой (крупнозубой) раздатки в новую (мелкомодульную)

Поскольку для ремонта «новой» (мелкомодульной) раздатки нужных запчастей найти не удалось было принято решение ставить всё, что нужно от «старой», не мелкомодульной, раздатки. Ожидаемые плюсы: меньше проблем с зап. частями и более крепкие зубья. В итоге потребовалось заменить валы приводов переднего и заднего мостов и промежуточный вал. Короче, заменили только то, что было с мелкомодульными шестернями. Ещё подшипники поменяли на всякий случай. Корпуса, как мне сказали, у «новой» и «старой» раздаток одинаковые. Остальные детали остались прежними. Ремонтировали на сервисе под Коломенским мостом. За работу взяли 2500 руб. (если делать не официально, то думаю будет в 2-3 раза дешевле). Зап. части обошлись в 615 руб. Итого 3115 руб. Новую мелкомодульную раздатку можно было взять за 4200 руб. и выше, плюс ещё работа по замене. Первые впечатления от езды нормальные. Интересно, что на настоящий момент шума от крупнозубых шестерен пока не прибавилось по сравнению с тем, что было. [Gav UAZ3160] наверх

Поменял мелкомодульную раздатку на нормальную, думал хватит обычной замены рычагов. Фигушки! при такой замене все включалось, но ничего толком не работало. Или передний мост сам выключается, или понижающая/повышающая в нейтраль выскакивает. Процесс его включения занимал минуты 3-5, в течение которых приходилось долго и мучительно орудовать рычагом. И мост включенным оставался тоже минуты 3-5, потом выскакивал.
Поменял в раздатке механизмы включения/выключния (ползунки). Их форма из мелкомодульной раздатки и нормальной немного отличается, из-за чего и были вышеописанные проблемы. После испытаний остался доволен. Осталось только недоумение — уровень шума при любых режимах работы раздатки (передний мост, передний мост+понижающая) оказался значительно ниже, чем в мелкомодульной, тогда спрашивается, а нафига она нужна. Так что всем владельцам шестидесяток рекомендую или постваить валы от нормальной раздатки, или поставить раздатку целиком, поменяв ползунки. [Носорог3162] наверх

Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Регистрация: 10.1.2007
Из: Норильска
Пользователь №: 723
Спасибо сказали: 6 раз(а)


CиБи 27MHz: KUCHER
KUCHER

Метод борьбы с шумом раздаточной коробки
© Анатолий Ромахов aka ROMA

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.
Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).
Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч (скрежет). Но если медленей — то все прекрасно включается.наверх

Источник: www.patriot4x4.ru

Как убрать шум в раздатке уаз

Вероятная причина неисправности

Изношены зубья шестерен — смятие и выкрашивание рабо­чей поверхности

Замените изношенные дета­ли

Ослабла затяжка гаек соеди­нения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипни­ков

Затяните все болты и гайки. Если после этого шум не пре­кратится, раздаточную короб­ку разберите и устраните неис­правность

Замените изношенные под­шипники

Недостаточный уровень смаз­ки, загрязнена смазка или не соответствует рекомендован­ной Таблицей смазки

Смените масло одновремен­но и в коробке передач. Если масло было грязным, картеры коробки передач и раздаточ­ной коробки промойте кероси­ном

При ремонте раздаточной ко­робки установлены шестерни, не подобранные по шуму

Установите подобранные по шуму шестерни

Затруднено переключение передач УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Неодинаковый радиус каче­ния шин

Установите шины с равной степенью износа. Доведите давление в шинах до рекомен­дуемого

Заедание в шлицевом соеди­нении ведущего и промежуточ­ного валов

Зачистите заусенцы, забои­ны, задиры или замените дета­ли

Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изог­нут шток вилки переключения

Зачистите забоины и заусен­цы, выправьте шток или заме­ните детали

Заедание рычагов переклю­чения на оси

Разберите рычаги переклю­чения, очистите ось и смазоч­ные каналы. Смажьте и собе­рите рычаги на оси

Самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля

Вероятная причина неисправности

Изношены зубья шестерен

Замените изношенные ше­стерни

Изношены подшипники, по­явление перекоса валов

Замените изношенные подшипники

Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал

Подберите шестерню по шли­цам вала для обеспечения минимального зазора при свобод­ном перемещении по шлицам

Неполное включение переда­чи из-за погнутости деталей ме­ханизма переключения или за­боин на шестернях и шлицах

Выправьте погнутые детали или замените, зачистите забо­ины, обеспечьте полное, до фиксирования, включение ше­стерни

Ослаблена работа фиксато­ра из-за износа деталей или потери упругости пружины

Источник: avto-uaz-469.ru

Вой раздатки

Сообщение отредактировал мвн: 06 June 2008 — 16:57

токарь на болгарке

  • Members
  • 5204 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Алекс

    Не поможет.
    Раздатка делается на том же заводе, что и коробки передач. По той же технологии, на тех же станках, из тех же материалов.Но коробка не гудит.
    ИМХО — неудачное конструктивное решение. Маленький размер, короткие валы, мало зубьев.

    ЗЫ. С прамозубыми шестярнями вой был бы сильнее — в разы

    Сообщение отредактировал Alex22: 06 June 2008 — 18:17

    #3 хатуль_мадан

  • Members
  • 8704 сообщений
    • Город: Москва

    Поможет.
    Раздатка наъе. нется ну ОЧЕНЬ БЫСТРО, так что вам придеццо выкинуть этот и купить другой нормальный автомобиль иностранского производства. За стоимость ВАЗовского «внедорожника» это вполне реально.

    А если серьезно, лучше залейте в трансмиссию чво-нть металлоплакирующего типо того же ХАДО — заметно помогает. Чесслово! Сам в прошлом нивовод (21213) с 9-ти летним стажем. В мое время только начали появляться какие-то там новые раздатки с мелкомодульными шерсями, но я уже не сподобилсо — решил насколько мона проблему вышеназванным способом.

    • Members
    • 15 сообщений
    • Город: Харьков,Украина

    Arty (Jun 6 2008, 17:16) писал:

    Arty (Jun 6 2008, 17:16) писал:

  • Members
  • 38 сообщений
    • Город: санкт петербург
    • Members
    • 15 сообщений
    • Город: Харьков,Украина

    lobzig (Jun 6 2008, 19:54) писал:

  • Members
  • 6102 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Алексей

    Притирка как метод существует точно потому как в внижках и каталогах есть притирочные станки для зубчатых колес. Основными проблемами является шаржирование зубьев. Поэтому возможно применение только абразивов не требующих полного последующего удаления—в основном применяют пасты ГОИ если требуется разводят до состояния сметаны. Если требования еще больше есть специальные станки где пары подбирают на шум в зазоре. Притрка сейчас практически не применняется потому как достаточно длительная грязная и шумная операция. Шевингование и последующая шлифовка основные операции на массовом производстве а это требует хороших и дорогих станков. Если пробовать притирать в сборе выходной вал необходима нагружать чтобы притиралось пятно контакта. Но если нет достаточной предыдущей качественной поверхности. при притирке отполируются только выступающие вершины что проблемы не решит.

    Сфоткайте с хорошим разрешением сами зубья. Если мыльницей прикройте вспышку кусочком белой бумаги иначе будут одни блики.

    Ссылка к сожалению не открывается поэтому неплохо бы для ознакомления повесить фото агрегата.

    Сообщение отредактировал glavmex: 07 June 2008 — 14:38

    #8 хатуль_мадан

  • Members
  • 8704 сообщений
    • Город: Москва
    • Members
    • 15 сообщений
    • Город: Харьков,Украина

    glavmex (Jun 7 2008, 13:28) писал:

    #10 Mechanik

  • Members
  • 3342 сообщений
    • Город: Москва (Дегунино)

    Arty (Jun 7 2008, 13:57) писал:

    #11 хатуль_мадан

  • Members
  • 8704 сообщений
    • Город: Москва

    Mechanik (8th June 2008 — 15:29) писал:

    • Members
    • 15 сообщений
    • Город: Харьков,Украина

    Arty (Jun 7 2008, 13:57) писал:

    Продолжение єпопеи борьбі с воем в раздатке. И так , по порядку. Заехал на разборку и прикупил там раздатку для разчленения. Потом, пощупав люфты на валах, которые были неприлично малыми решил попробовать поставить на машину. Раздатка прошла с 80 затертого года неизвестно сколько километров. На передний и задний кардан влепил по двухрядному подшипнику, в диф не лазил, и подшипники не трогал. Поставил на машину и теперь начал слышать коробку, зараза. То есть раздатка не абсолютно тихая , но тише гараздо.
    Вой локализовался в гармоничный вой. Вчера ночью , взяв приятеля с ноутбуком и микрофоном провели спектральный анализ воя крупномодульой раздатки.
    Скорость замер воя Обор пер
    км\ч гц вал сек 35 зубов
    20 12.38755293 433.5643526
    30 600 18.5813294 650.3465288
    40 800 24.77510586 867.1287051
    50 1000 30.96888233 1083.910881
    60 37.16265879 1300.693058
    70 43.35643526 1517.475234
    80 49.55021172 1734.25741
    90 2000 55.74398819 1951.039586
    100 61.93776465 2167.821763

    Получилось вот что, частота воя от оборов колеса и оборотов первичного вала раздатки прямо зависит. Получается, что в вое участвуют практически все зубы . Дальнейшие выводы после очередных замеров геометрии шестерен.
    Ps таблица коряввая получилась, в окошке редактирования все ровно, а в просмотре отакая пакость.

    Источник: www.chipmaker.ru

    В чем особенности раздатки УАЗ

    Вот этот агрегат

    Практически все автомобили УАЗ имеют в своей конструкции раздаточную коробку. Раздатка УАЗ предназначена для распределения крутящего момента на все приводные механизмы автомобиля. Как правило, агрегат устанавливают на машины с повышенной проходимостью, то есть на внедорожники. Он упрощает движение автомобиля в условиях бездорожья.

    В основном раздаточная коробка УАЗ устанавливается на тех машинах, где имеется два ведущих моста. Она распределяет крутящий момент на эти мосты по определенному принципу, позволяя включать и выключать передний мост, когда это необходимо.

    Раздаточная коробка располагается рядом с КПП и является дополнительной, иногда к ней прилагается устройство, увеличивающее крутящий момент. Раздатка двухступенчатая, ее наличие дает возможность вдвое увеличивать общее число передач и за счет этого эксплуатировать автомобиль в самых сложных дорожных условиях. Агрегат устанавливается на УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ «буханка» и другие модели этого автозавода.

    Устройство раздатки

    Рычаги раздатки и КПП

    Раздатка на УАЗ состоит из следующих основных элементов: ведущий вал, дифференциал, устройство блокировки дифференциала, привод задней оси, зубчатая передача, понижающая передача и привод передней оси. Устройство представлено на рис. 1. Для удобства переключения раздатки в салоне автомобиля имеются специальные рычаги, которые позволяют включить или выключить задний или передний мосты, включить оба моста одновременно.

    Через отверстия пластинки опоры к задней стенке коробки переключения передач прикрепляется металлический картер с крышечкой. Этот картер и является главным в конструкции раздатки. Центрирование осуществляется по подшипнику, который имеет шариковую структуру.

    Крышка и картер соединены небольшими болтами и скреплены двумя шифтами для предотвращения непредвиденного смещения. Позади раздаточной коробки располагается механизм ручника (стояночного тормоза). На подшипниках внутри картера размещены специальные валы, являющиеся ведущими и промежуточными. Там же находятся валы, осуществляющие привод обоих мостов одновременно.

    Раздатка УАЗ Хантер более совершенная, что обусловлено меньшим модулем зубьев шестерен и, соответственно, уменьшенным передаточным числом. Но ее можно полностью заменить на старую модель без потери рабочих свойств.

    Тюнинг детали

    Можно провести замену шестерен с целью изменения крутящего момента пониженной и основной передачи, доработать раздатку для устранения шума. Пониженная передача обладает свойствами самовыключения. Тюнинг раздатки может устранить эту проблему. К тому же сама конструкция не очень надежная, порой требуется усилить крепление к кузову. Иногда раздатку переделывают так, чтобы она полностью отключала передний мост.

    Новая и старая детали: отличия в механизме переключения налицо

    Раздаточной коробке, как и другим механизмам автомобиля, требуется уход и плановое обслуживание с целью профилактики возникновения неисправностей. Периодически в раздатке следует менять масло и при необходимости осматривать и заменять сальники. Раздаточная коробка может настраиваться автовладельцем самостоятельно под его нужды и желания.

    Чтобы пробка заливной горловины со временем не прикипела намертво, ее необходимо периодически прочищать средствами для обезжиривания. То же самое следует проделывать и с резьбой на редукторе. После очистки резьбу пробки смазывают специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений. Пробку нужно закручивать плотно, но не перетягивая ее.

    Не рекомендуется на раздатку устанавливать бывшие в использовании сальники. Перед установкой новые детали нужно смазать маслом, с которым они будут работать. Место монтажа, наоборот, следует протереть обезжиривателем. Устанавливая сальники, необходимо тщательно следить за правильностью процесса, делать все ровно и аккуратно, без перекосов.

    Небольшой доработки требует сапун раздатки на некоторых автомобилях УАЗ. Его следует вывести под капот машины, чтобы в него не попадала жидкость. Для этих целей можно применить тормозные шланги и трубки. Чтобы избежать попадания пыли в мост, на концах всех трубок закрепляют фильтры. Когда автомобиль входит в какой-либо водоем больше, чем положено, есть риск попадания воды в мост, поэтому концы трубок целесообразно загнуть вниз.

    Причины неисправности устройства

    Возможные поломки раздатки УАЗ:

    • возникновение посторонних шума и гула;
    • самостоятельное выключение пониженной передачи (довольно частая проблема уазовских раздаток);
    • поломка шестерни, частая проблема — потеря зубьев;
    • протечка масла через сальники;
    • разрушение подшипников в связи с износом.

    К данным поломкам могут привести длительные поездки с недокачанными, перекачанными колесами или при неправильном распределении давления в шинах. Также причиной неисправности может стать длительно подключенный передний мост. Включаться он должен только при необходимости, а за ненадобностью отключаться. Плохо прикрученная раздатка становится источником посторонних шумов. Неисправности карданного вала могут повлиять и на работу раздаточной коробки.

    Низкое качество составляющих, особенно подшипников — еще одна проблема раздатки. Некачественные подшипники, как правило, быстро выходят из строя. К быстрому износу всех деталей агрегата приводит и использование некачественного масла. Подобная проблема будет возникать и из-за недостаточного количества смазки, поэтому так важно следить за ее уровнем, вовремя доливать и менять оксоль.

    Часто неопытные мастера могут некачественно провести тюнинг раздаточной коробки и установить неправильные передаточные числа трансмиссии, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы с раздаткой.

    Проверка рабочего состояния

    Перед тем как проводить осмотр, необходимо тщательно прочистить щеткой и специальным скребком все элементы. После снятия промыть детали под проточной водой и обдуть струей воздуха. Особое внимание следует уделить подшипникам, их продувать нужно слегка, не быстро, чтобы избежать повреждения.

    Картер и крышки проверяются на наличие трещин и других повреждений (сколы и серьезный износ). Такие неисправности приводят к утечке масла со всеми вытекающими последствиями. Сальники заменяются на новые, даже если у них совсем незначительные повреждения. Износ кромки сальника больше чем на 1 мм приводит к неисправности других деталей.

    Процесс разборки агрегата

    На рабочей поверхности вала, на резьбе и шлицах тоже недопустимы повреждения. Осматриваются зубья шестерен. Состояние их должно быть практически идеальным. Плохо, если присутствует даже незначительный износ. Проверить шестерни на наличие задиров зазоров — их быть не должно. При незначительном износе шестерни сразу же подлежат замене на новые.

    Подшипники не должны иметь никаких повреждений в области беговых дорожек колец. Важно, чтобы и другие детали были целыми: сепараторы, ролики, шарики. Частой поломкой подшипника являются трещины и сколы на кольцах. Подшипник нужно попробовать повернуть: если он стучит или имеет неровный ход с периодическими заеданиями, это говорит о неисправности.

    Штоки и вилки могут со временем деформироваться и заедать. При первых же проявлениях подобных неполадок детали следует заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Пружина, потерявшая упругость, меняется на новую.

    Задиры и заусенцы на ступице и муфте можно заделать напильником. Признаком присутствия проблем будут заедание и заклинивание при переключении рычага. Если зубья муфты разрушены или смяты и мешают рычагу переключаться, следует заменить деталь.

    Уязвимым местом в дифференциале считается сателлит. Если повреждения на его поверхности незначительные, его можно подвергнуть шлифовке. Если же налицо серьезные разрушения — не избежать замены.

    Раздаточная коробка является несложным дополнительным механизмом управления автомобилем. Это устройство создано специально для внедорожников. Любые работы с раздаткой, ее техническое обслуживание и профилактика поломок достаточно просты, их можно выполнять самостоятельно.

    Источник: prouazik.ru

    Метод борьбы с шумом раздаточной коробки
    © Анатолий Ромахов aka ROMA

    Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

    Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге «передний мост» на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение — замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

    • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
    • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

    Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

    • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
    • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

    Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 — 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

    Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

    Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на «Волге». САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС — рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч (скрежет). Но если медленей — то все прекрасно включается. наверх

    Источник: www.uazbuka.ru

    Нива 21214 шум в раздатке

    Шум в районе КП новой Ваз-21214.

    Теодор Плявинский 4 개월 전

    доброго дня. что в итоге это был за хруст? как вылечили?

    Timofei Zakharov 7 개월 전

    Новая нива, такая же проблема. Звук напоминает работу подшипника насухую. Как решилась проблема? Что делали? Откуда этот звук — промвал, коробка или раздатка? Проявляется только на морозе, а в мороз нет возможности залезть под машину.

    Такая же проблема.Только вотзвук чуть потише.Постоянный хруст какой-то непонятный. Ни кто не знает как устранить данную проблему?

    Авас Авасов 년 전

    Блин привет в сем у меня проблема вой в мостах пробег 40 000км

    Руслан Датов 년 전

    не понял я тоже ,у меня тоже появился свисты гулы,как тронешься и через 100 где то метров начинает свтстеть гудеть,искал причину в нарушке не нашел.

    Tarik Yalaui 년 전

    Это точно не нормально. Я бы 100% обратился по гарантии. На счет заводского масла не знаю: у меня все было нормально (я только в двигателе сверх регламента заменил масло, было черное шмаровыдло), в трансмиссии я менял по регламенту у офф диллера. По-моему, они льют роснефть. Никаких проблем с шумом, и в сильный мороз рукоятка КПП болтается свободно. У меня до этого была нива, однажды я в нее залил какое-то масло тоже из бочки одного не официального сервиса, но специализировавшегося на нивах. Так у меня ручка в мороз еле двигалась и не возвращалась в ноль, пока не проедешь несколько километров.

    Мойша Рабинович 년 전

    Какая хуёвая прокладка. Срочно надо менять!

    Источник: koreporter.com