Как снять шкив на коробке автомате

Содержание

Форд Фокус ІІІ (3 поколения) 1.6 характеристики, ремонт, замена запчастей, артикулы и аналоги и многое другое

  1. Форд Фокус ІІІ 1.6 технические характеристики
  2. Ford Focus 3 1.6 (105 л.с. и 125 л.с.) основные отличия по двигателю
  3. Форд Focus3 1.6 замена ремня грм
  4. Чип тюнинг FordFocus третьего поколения
  5. Масло для двигателя
  6. Генератор
  7. Прошивка
  8. Какие свечи зажигания нужно ставить на Фокус-3 V=1.6
  9. Сцепление FORD FOCUS-3 1.6
  10. Замена ГРМ фокус 3-поколения с мотором 1.6
  11. Форд фокус 3 проблемы с двигателем 1.6
  12. Катализатор
  13. Ресурс двигателя
  14. ЭБУ
  15. Сколько ремней на форд фокус 3 1.6
  16. Фильтр воздушный
  17. Регламент ТО
  18. Замена помпы
  19. Гидрокомпенсаторы
  20. Метки ГРМ
  21. Турбина
  22. Гидроопора двигателя
  23. Чистка дроссельной заслонки форд фокус 3 1.6
  24. Замена термостата
  25. Форд фокус 3 1.6 125 автомат цены
  26. Крутящий момент
  27. Где находится номер двигателя у Форд Фокус 3 1.6 125
  28. Каталожные номера запасных частей и их аналоги

Ford Focus 1.6 третьего поколения — представитель небольшого класса экономных автомобилей. Эта машина, являет собой динамичный, элегантный и довольно простой, но в тоже время надежный агрегат. Это уже третье поколение Фокусов, которые представила компания Форд.

Форд Фокус ІІІ 1.6 технические характеристики

Комплектация 1.6 имеет три варианта кузова: хетчбэк, универсал и седан. Автомобиль оснащается тремя бензиновыми двигателями – 85, 105 и 125 лошадок. Трансмиссия может быть как автоматическая, так и механическая. Выпускался автомобиль с 2011 по 2015 год, сейчас производство прекращено. Фокус 1.6 разгоняется до сотни почти за 15 секунд. Габаритные размеры – 4,358*1,823*1,484 м. Передняя подвеска, как и у всех Focus – тип МакФерсон, а вот задняя – независимая многорычажная. Размер покрышек – 205/65 R16.

Ford Focus 3 1.6 (105 л.с. и 125 л.с.) основные отличия по двигателю

Помимо, различий в мощности (у одного 105 л.с., а у другого – 125 лошадок), имеется еще ряд отличий, таких как: вес силового агрегата — 1290 и 1296 кг у седана, 1270 и 1276 – у хетчбэка. Выхлопная труба у 105 находиться слева, а у 125 – справа. Также, разная максимальная скорость, у меньше мощного она составляет – 187 км/час, а больше мощностного – 196 км/час. 125-сильный мотор, в отличие от своего брата, имеет 2 катализатора.

Форд Focus3 1.6 замена ремня грм

  1. Для замены ремня газораспределительного механизма потребуется поднять машину. Затем, будет нужен специнструмент для блокировки валов (распредвалов и к/вала), и ключи – 8, 10, 13, 18.
  2. Приступим к процессу:
  3. Снимаем ремни приводов.
  4. Снимаем генератор. Для этого отсоединяем провода от него и откручиваем гайки крепления.
  5. Открутив крепления, снимаем расширительный бачок.
  6. Подпираем двигатель снизу, чтобы он случайно не выпал на голову.
  7. Открутив крепления, нужно снять праву опору ДВС.
  8. Открутить 4 болта, снять шкив помпы.
  9. Проворачиваем к/вал, пока он не станет в положение VCT вместе с распределительными валами.
  10. На передней части силового агрегата выворачиваем заглушку.
  11. Устанавливаем держатель в коленчатый вал до упора в отверстие.
  12. Произвести фиксацию распредвалов.
  13. Ставим на коробке автомате функцию Паркинг (для механики включаем 4 передачу) и ставим авто на ручник, чтобы случайно не провернулся к/вал.
  14. Снимаем шкив коленвала.
  15. Снять нижнюю крышку ГРМ, окрутив предварительно болты.
  16. Ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.
  17. Снять ослабленный ремень.
  18. Ставим новый ремень.
  19. Сборку произвести, так же как и разбирали.

Чип тюнинг FordFocus3 1.6

Чип-тюнинг Форд Фокус с мотором 1.6 лучше всего производить на специализированных СТО, поскольку нужно специальное оборудование для перепрошивки бортового компьютера.

Ford Фокус ІІІ 1.6 расход топлива — мкпп, и акпп

Расход топлива на механической и автоматической коробке отличается. Как правило, коробка автомат кушает горючки больше, и эта закономерность не обошла и Форд. Средний расход на АКПП – 10,4 л, а на МКПП – 8,7 л/100км.

Масло для двигателя 3-поколения Focus 1.6 от Ford

С завода Форд, автомобиль выезжает на оригинальном моторном масле Ford, серии F, с маркировкой 5W-40 или 10W-50. Когда постает вопрос замены смазочного сырья, многие автовладельцы, узнав цену на оригинальное, просто отказываются, поскольку стоимость не совсем приемлемая. Для таких случаев, производитель указ, какие масла можно лить вместо оригинальных, при проведении ТО. Такими являются LOTOS, Total, Shell, Esso. Маркировка этих масел должна быть 5W-40 или 10W-40. Вместительность в ДВС масла составляет 4.1 литра.

Генератор Focus ІІІ 1.6

Замена генератора проста, и занимает не так и много времени. Снимаем дополнительные ремни привода. После этого, нужно снять ремень генератора. Открутив болты крепления, снимаем сам генератор. Сборка производиться в обратном порядке. Примечание. При замене генератора следует также поменять ремень привода.

Прошивка Ford Фокус-3 1.6

Прошивку бортового компьютера Ford Focus 3 1.6, не следует делать самому, если не иметь специальных знаний и необходимого оборудования. Ну если автовладелец все же решил сам сделать этот непростой процесс, ему понадобиться: спецкомпьютер для перепрошивки, программное обеспечение, кабель для соединения авто и ПК. Процесс прошивки занимает в среднем от двух часов. Если, все же владелец Фокуса 3 1.6 никогда не делал этого и не имеет специальных знаний, настоятельно рекомендуем обратиться на СТО, которые специализируются на данном виде ремонта.

Какие свечи зажигания нужно ставить на Фокус-3 V=1.6

  1. Свечи зажигания с завода стоят Ford,а вот через 30-40 тыс. км, приходиться их менять, и постает вопрос на какие и как? Лучше всего найти оригинальные, ну или же по артикулу подобрать аналоги, которые предлагают производители.
  2. Сама замена не имеет ничего сложно, и ее можно провести самому.
  3. Подготавливаем новые свечи зажигания к замене, выставляем зазоры и проверяем на работоспособность.
  4. Снять верхнюю крышку ДВС.
  5. Отщелкиваем фиксаторы проводов.
  6. Открутить болты, что крепят катушки к свечам.
  7. С помощью свечного ключа, аккуратно, выкрутить свечи.
  8. Проверить свечные каналы на наличие повреждений.
  9. Сборка в обратном порядке.

Сцепление FORD FOCUS-3 1.6

Каждые 50 000 км, согласно технической литературы, следует менять комплект сцепления. Можно заказать как оригинальные, так и аналоги по сцеплению, которые ничем не уступают Фордовскому.

  1. Поднимаем автомобиль. Для этого подойдет эстакада, подъемник или яма.
  2. Сливаем масло с коробки.
  3. Открутив крепление, снимаем коробку, предварительно сняв все вспомогательные агрегаты и узлы.
  4. Снимаем корзину сцепления, открутив 6 болтов.
  5. Меняем комплект сцепления и собираем все обратно, так как разбирали.

Замена ГРМ фокус 3-поколения с мотором 1.6

Идет по пунктам замены ремня ГРМ до конца, без пункта установки нового ремня и сборки.

  1. Открутив болт натяжного ролика, снимаем его.
  2. Ставим новый ролик и ремень.
  3. Собираем все обратно, как разбирали.

Форд фокус 3 проблемы с двигателем 1.6

  • Какие же проблемы могут ждать владельца Ford Focus III 1.6, при эксплуатации.
  • Слабая мощность на низких оборотах.
  • Ошибки бортового ПК, которые возникаю ни от куда.
  • Неустойчивая робота ДВС, или троение.
  • Шум в роботе ДВС при АКПП комплектации.
  • Включение кондиционера ставит двигатель в неловкое положение, и ему не хватает тяги.
  • Запуск не с первого раза.

Катализатор форд фокус 3 1.6

Одной из проблем Форд Фокус 3-поколения 1.6 является то, что катализатор и пламегаситель часто выходят из строя, поскольку причиной служит неверная работа двигателя. Лечиться это легко. Прошивка бортового ПК автомобиля и установка новых деталей.

Замена происходит довольно легко. Нужен доступ к авто снизу. Открутить болты крепление выхлопной трубы от ГБЦ, и крепление по днищу всей выхлопной. Снимаем. Устанавливаем все обратно и прикручиваем.

Ресурс двигателя Фокус 3 1.6

Согласно нормативно-технической литературы, предоставленной изготовителем, ресурс мотора Ford Focus III 1.6 составляет 600 000 км. По истечению данного километража следует провести капитальный ремонт агрегата.

ЭБУ Ford Focus 1.6 третьего поколения

Электронный блок для управления авто – это деталь автомобиля, которая контролирует множество функций. Замену данной детали, не рекомендуется проводить в домашних условиях, поскольку следует прошить его после установки, а доступ к такому программному обеспечению имеет только дилер Форд. На просторах страны, можно найти Custom-прошивки, но по слухам, они часто выходят со строя, поскольку не адаптированы полностью к автомобилю.

Сколько ремней на форд фокус 3 1.6

На ДВС Форд Фокус 3 1.6 устанавливается 3 ремня, согласно технической схемы.

Регулировка клапанов форд фокус 3 1.6 125

Устанавливаем 1-поршень в ВТМ.

Снять защитную крышку ДВС.

Снять крышку ГБЦ.

Щупом, проверить зазоры между толкателями клапана и кулачками распредвала.

При необходимости заменить толкатели, сняв распредвалы.

Примечание. Можно попробовать подобрать пятаки толкателей (это круглые монетки с разной толщиной), чтобы уменьшить зазор и поставить их под старые толкатели.

Фильтр воздушный форд фокус 3 1.6

Как известно, воздушный фильтр фильтрует воздух, который идет в камеру сгорания. Поэтому к вопросу выбора фильтра, стоит подходить серьезно. Можно купить аналог, но только при этом посмотреть качество.

Снять верхнюю крышку корпуса фильтра.

Снять старый и ставим новый.

Регламент ТО FordFocus3 1.6

Техническое обслуживание Ford Focus 3 1.6 нужно проводить, каждые 20 тысяч пробега. В него входит – замена масла, масляного элемента, воздушного и салонного фильтр, диагностика ходовой, эбу. При возникновении неизвестных стуков и поломок, следует обратиться на СТО для их устранения.

Аккумулятор для Форд Фокус III 1.6

На этот автомобиль установлен АКБ 60 Ah с правым плюсом. При замене следует учитывать технические характеристики автомобиля, предписанные сервисной книгой. Среднее время служения владельцу составляет 4-5 лет, при нормальной эксплуатации.

Замена помпы Форд Фокус ІІІ 1.6

Процесс замены водяного насоса займет около двух часов.

Сливаем ОЖ с системы.

Снимаем ремень генератора и основных узлов.

Снимаем ремень ГРМ.

Открутив 3 болта крепления, снять помпу с роликом, который прикреплен к корпусу.

Собрать все обратно, как разбирали.

Гидрокомпенсаторы Форд Фокус 3 1.6

Для замены гидрокомпенсаторов нужно снять головку и с нее корпус распредвала. Затем, демонтируем нижний рычаг. Смазываем новый гидрокомпенсатор и ставим в посадочное место. Все остальные, по тому же принципу. Собираем все обратно.

Метки ГРМ Focus-III 1.6

Метки газораспределительного механизма показаны на рисунку ниже.

Турбина на форд фокус 3 1.6 16

Двигатели 1.6 Ford Focus III не комплектовались турбинами, поскольку производитель считает, что основной мощности мотора достаточно. Турбонаддув идет с завода на ДВС 2.0. Но на просторах РФ находились умельцы, которые переделывали мотор и доставляли турбину, при этом добавляя в мощности до 50 лошадок.

Гидроопора двигателя форд фокус 3 1. 6

Гидроопрой называют подушку крепления ДВС. Для ее замены нужно поднять ДВС и открутить крепежные болты. Демонтировать и поставить новую.

Чистка дроссельной заслонки форд фокус 3 1.6

После 40 000 км пробега приходит пора почистить дроссельную заслонку. Для этого понадобится инструмент и жидкость для чистки карбюраторов.

  1. Снять штекер датчика заслонки.
  2. Снять воздухоносную гофру к заслонке.
  3. Открутить болты дросселя, предварительно пометив их.
  4. Снимаем дроссельную заслонку.
  5. Промываем, высушиваем и собираем все обратно.

Замена термостата Focus 3 1.6

  1. Демонтируем АКБ.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Снять генератор.
  5. Снимаем штекер с корпуса термостата.
  6. Отсоединяем патрубки, идущие к термостату.
  7. Открутить крепление корпуса.
  8. Вынимаем старый и ставим новый термостат, не забывая поставить уплотнитель.
  9. Собираем в обратном порядке.

Форд фокус 3 1.6 125 автомат цены

Среднерыночная стоимость Ford Focus 3 1.6 на автомате составляет 700 тыс. рублей б/у, и около 1 млн. р. – новый.

Форд фокус 3 1.6 охладитель масла

Замена охладителя масла это очень долгий процесс. Сначала нужно дать остыть машине. Затем снять АКБ. Слить масло. Снимаем переднюю облицовку. Открутить штуцеры от трубок. Отвернуть крепление и снять. Поставить новый. Не забываем залить масло.

Крутящий момент форд фокус 3 1.6

Крутящий момент Ford Focus III 1.6 с мощностью 105 лошадок составляет 150 нм, а с 125 л.с. – 169 нм.

Где находится номер двигателя у Форд Фокус 3 1.6 125

Номер ДВС можно найти на силовом агрегате за дроссельной заслонкой.

Каталожные номера запасных частей и их аналоги

Источник: autochauffeur.ru

Замена Масла В Акпп Тойота Авенсис 2004

Смена масла в автоматической коробке передач Toyota Avensis. фоторепортаж и инструкция

Автоматические коробки передач, установленные на автомобиле Toyota Avensis, отличаются надежностью и долговечностью. Если вам необходим срочный ремонт автоматической коробки передач Toyota Avensis, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Читайте так же

  1. Фильтр
  2. Оригинальное масло Toyota T4
  3. Уплотнение поддона.

Пошаговое руководство по замене масла в автоматической коробке передач Toyota Avensis

  1. Вам необходимо отвинтить сливную пробку в корпусе коробки передач и слить старое масло. Замена масла в кпп лансер 9: акпп и мкпп. Как правило, сливается около 3 литров. Проверка уровня масла в акпп тойота должна проводиться регулярно и корректно. Это позволит избежать поломок акпп, вам не придется тратить средства на дорогостоящий ремонт механизма. Затем отвинтите болты поддона, которые закреплены в шести точках. Осторожно снимите поддон, вам необходимо слить отработанное масло, содержащееся в нем;

  1. Протрите поднос старого масла. Отвинтите держатель масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент;

Замена масла в АКПП

В этом выпуске мы покажем. как и зачем менять масло в автоматической коробке передач. Замена масла в автомате фольксваген замена масла в акпп поло какое масло заливать в. По вопросам рекламы.

Замена масла и фильтра в Toyota Avensis 2006

как заменить масло в коробке автомат АКПП, самостоятельная замена масла в АКПП автомобиля, замена масла.

Читайте так же

  1. Мы меняем прорезиненную подкладку поддона и устанавливаем его на место. Мы твердо фиксируем поддон в шести точках крепления;

  1. Через измерительный щуп в коробке передач вам необходимо заполнить около 4 литров нового трансмиссионного масла. Обязательной процедурой является замена масла в акпп пежо какое масло заливать. Попадание в шею отверстия для наполнителя несколько сложно, поэтому мы можем рекомендовать вам использовать гибкий шланг, через который легко наполнить масло в автоматической коробке передач;

  1. Осторожно осмотрите коробку для разлива нефти из поддона;
  2. Необходимо запустить двигатель и дать маслам прогреться, для чего вам необходимо активно переключать режимы работы автоматической коробки передач, удерживая педаль тормоза нажатой. Периодичность замены масла в акпп тойота королла. Дайте двигателю работать в течение 5 минут, после чего можно заглушить двигатель и проверить уровень масла в коробке. Если необходимо, заполните недостающее масло;
  3. Все сервисные работы по замене масла в трансмиссии занимают вас не более 30 минут. Вы можете выполнять эту работу самостоятельно, не используя сложное оборудование. Быстрая замена масла в акпп митсубиси паджеро спорт? Надежно, недорого, с нашими или вашими расходниками! Мы рекомендуем вам заменить масло в коробке передач не менее 50 тысяч километров пробега, что обеспечит долговечность работы этого агрегата автомобиля.

Кстати! Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Toyota Avensis производится так же, как в Toyota Camry V40 (см. Отчет ЗДЕСЬ)

Источник: autoviber.ru

Как открутить шкив коленвала самостоятельно

Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

Неисправности шкива коленвала

К основным неисправностям относят:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных машинах семейства ВАЗ «Классика», как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова. Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Заключение

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

Источник: fb.ru

Совет 1: Как завести машину с автоматом

  • Как завести машину с автоматом
  • Как заводить авто с АКПП
  • Как нужно заводить машину
  • Пуско-зарядное устройство, провода для прикуривания, буксировочный трос, эластичный ремень, набор накидных и торцовых ключей, простая и крестовая отвертки, один из тех кто восхищался вашей машиной накануне.

При запуске двигателя от донора будьте аккуратны с подключенным плюсовым проводом, при попадании на корпус авто произойдет короткое замыкание, которое может привести к выходу из строя электроники машины.

При работе в подкапотном пространстве машины наденьте перчатки и рукава верхней одежды заправьте в них.

При заводке с «толкача» после первой неудачной попытки выждите минут пятнадцать, чтобы остыла коробка передач, после чего заводку можно повторить. Третью попытку делать не рекомендуется.

При подключении проводов к машинам, двигатели должны быть заглушены. Сначала соединяют плюс машины донора с плюсом заводимой машины, затем минус. Минус на заводимой машине лучше подключить на корпус двигателя.

Отсоединяют провода также по одному: минус, затем плюс, сначала от донора, потом от заводимой машины.

Ремень наматываемый на шкив двигателя должен быть достаточной длины, чтобы хватило сделать 3-4 витка вокруг шкива.

  • как заводить машину

Совет 2: Как завести машину

Первый, это мороз. Заводить машину в мороз нужно со знанием дела и с предварительной подготовкой.

Второй, это долгий простой. Если машина долго была обездвижена, то масло в двигательной системе пересохло и испарилось. Поэтому заводить её нужно уметь.

В обоих случаях существует вероятность, что двигатель справится сам, однако это не означает, что вы не сделаете на машину чрезмерной нагрузки, которая в дальнейшем скажется на сроке её эксплуатации.

Если на улице мороз, то завести машину вам помогут следующие рекомендации.

  1. Используйте антифризные жидкости. Их добавление позволит удерживать топливо в подобающем виде и снизит нагрузку на авто
  2. Используйте автономные предпусковые нагреватели топлива. Эти устройства будут служить вам долгое время.

Если машина долго стояла без движения, то следует сделать следующее.

  1. Проверьте наличие масла, тормозной жидкости. Такие меры предосторожности вряд ли будут лишними.
  2. Откройте капот, и гаечным ключом прокрутите коленвал автомобиля. Такая «разминка» позволит разогнать масло по системе, и двигатель заведется без лишних усилий.

Совет 3: Как завести машину-автомат в мороз

Источник: www.kakprosto.ru

Как открутить болт шкива на коленвале?

Перейти на новый Общий форум

Автор: Gash [Москва-Н.Новгород] (—.rbauto.ru)
Дата: давно

Мужики, подскажите, уже три головки сломал, может подвох какой есть? А резьба там обычная или обратная? Вчера 5 часов угробил, так ничего и не получилось :о( Доехать никуда не могу, ремень ГРМ порван :о( так-что советы обратиться в сервис к сожалению не принимаются.

Во как раскумарило. :о)
Toyota Corolla AE100 92 года
Ася 309-135-255

Автор: Саня-р (—.82.static.utnet.ru)
Дата: давно

откручивали вдвоем
1 держит за ремни гены или кондера
2 откручивает рывком в отбратную строну от вращения колена

Автор: Anat (80.66.64.—)
Дата: давно

Резьба там нормальная, но бывает ,что прикипает болт . Может обломится. Обстукивать молотком,литьWD и не торопиться.

Автор: Сергей (Москва) (—.telefonet.ru)
Дата: давно

Может не туда крутил? Обычная там резьба — против часовой откручивается.
Добавлю: стучать осторожно. Тормозухой лучше поливать, чем ВД. Еще вариант — съездить в сервис, взять съемник напрокат (могу подсказать, где в Москве можно и купить, если 1 тыр не жалко). Но съемник для фиксации шкива нужен. Если головки ломаются, то видимо шкив зафиксирован. Тогда либо головки хреновые, либо прикипел совсем болт. Либо крутишь все-таки не туда.
С уважением, Сергей

Автор: new225 [Московская обл.] (213.33.133.—)
Дата: давно

С Уважением,
New225

Автор: Пабло [Казань] (217.30.255.—)
Дата: давно

За ремень держать нельзя — вытянется или порвется, и вообще, речь идет похоже о шкиве для ремня ГРМ (который в данном случае оборван), так что за ремень ГУРа и кондера держаться не в тему.
На коробке есть специальное окошко, куда вставляется отвертка, блокирующая маховик и без проблем все откручивается. Момент затяжки там охеренный, так что рычаг должен быть такой-же. Удачи.

Автор: Gash [Москва-Н.Новгород] (—.rbauto.ru)
Дата: давно

То Пабло:
Да нет, там сначала шкив генератора, а потом звездочка ГРМ, шкив прикручен болтом. За совет спасибо!
Только где это окошко на коробке? я так его на элькасте в рисунках и не нашел. А в книге по королле ничего не написано, как блокировать коленвал :о(
То Сергей (Москва):
Крутил, как и думал тудА, за совет спасибо! Съемник для снятия шкива нашел, проблема с болтом — плохо получается зафиксировать коленвал, прокручивается он. А головки — хрен знает, вроде 3 разных покупал, от самой дешевой до самой дорогой, что были в магазине.Правда не стучали, просто с нормальным рычагом вдвоем тянули рывками. На втором-третьем рывке все и ломались :о(

Во как раскумарило. :о)
Toyota Corolla AE100 92 года
Ася 309-135-255

Автор: Сергей (Москва) (—.telefonet.ru)
Дата: давно

Я тоже мучался, крутил, правда, стартером. Головки не ломались, у меня SATA (пожизненная гарантия 🙂 ), гнулись и ломались воротки и наши и корейские (штатный от Нексии соседской). Нормальные только потом купил. Замачивал тормозухой, клал тряпочку с ней на пару дней, переодически обстукивал. В итоге открутили на сервисе, стартером с первой попытки и за 100 рэ. 1,5 метра вороток + отмокание помогли видимо. Но у меня все работало, машин на ходу. А по поводу окошка: у меня его нет специального. Это нужно стартер снимать и блокировать маховик как-то. В принципе, ничего сложного, но я не делал.
С уважением, Сергей

Автор: Влас.Иркутск (—.122.dial.irtel.ru)
Дата: давно

Так ты долго будешь @!#$ся:Надо взять хорошую головку 6-гранную и крепкий вороток.Делать все нодо в двоем .Ставишь головку с воротком под привод, на растоянии от привода 5-10см и нодавливаешь на головку рукойюВторой включает рывком стартер,2-3 попытки и болт твой (клапана не гнет)Дерзай.

Автор: Пабло [Казань] (217.30.255.—)
Дата: давно

Вот последовательность разборки ГРМ из мануала (п. 12 как раз про лючок для блокировки маховика) — картинка не копируется из проги к сожалению — лючок должен быть виден, если к машине подлезть спереди — в месте сопряжения коробаса и двигла):

1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на
ручной тормоз.
3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса,
поднимите автомобиль и установите на подставки.
4. Снимите правое переднее колесо и фартук бампера.
5. Выверните свечи зажигания.
6. Снимите ремни привода
7. Снимите
промежуточный ролик
(указан стрелкой)
ремня привода
компрессора
кондиционера.
8. Отверните актюатор круиз-контроля (если предусмотрен) и
отложите в сторону.
9. Снимите крышку головки цилиндров
10. Установите под двигатель подставку (подложив
предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку
поддона).

Предупреждение
Если вы планируете снять и зубчатый ремень и масляный
поддон, то вывесите двигатель на тали сверху
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
12. Подденьте и
достаньте крышку
смотрового люка.
Зафиксируйте маховик
большой отверткой от
проворачивания и
попросите помощника
отвернуть болт шкива
коленвала.

13. Шкив коленвала
должен стянуться с
коленвала свободно,
без применения
съемника.
14. Снимите две (на двигателях 1,3 л) или три (на двигателях
1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. рис. Крышки
зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л).
15. Снимите направляющий фланец зубчатого ремня, обратив
внимание на его правильную ориентацию, вальцованными
краями фланец должен быть обращен наружу.
16. Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то
нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне и на
ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую
направление вращения двигателя.

17. Ослабьте затяжку
регулировочного болта
ролика натяжителя,
затем вдавите ролик
внутрь и снова
затяните болт.
Снимите зубчатый
ремень с ведомой
шестерни.
18. Если ремень снимается для замены сальника
распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать
ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление
правой опоры двигателя нет необходимости.

19. Если ремень
снимается с
автомобиля, то надо
отвернуть две гайки
(указаны стрелками)
от опоры крепления
двигателя
(отворачивать снизу
автомобиля), и
верхний болт опоры.

20. Отверните верхний
болт (указан стрелкой)
и опустите двигатель,
затем потяните вверх
нижнюю часть опоры
(резиновая подушка
может перемещаться)
и протяните ремень
между верхней и
нижней секциями
опоры двигателя, при
этом полностью
снимать опору не
надо.
21. Если на ведомой шестерне ремня имеются следы износа
или повреждений, то отверните болт и снимите шестерню с
распредвала выпускных клапанов. При
отворачивании болта распредвал удерживайте большим
ключом.
22. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни и
достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей
шестерне имеются следы износа или повреждений, или если
необходимо заменить передний сальник коленвала, то
снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня должна легко
стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с
места двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью
корпус масляного насоса.

23. Предварительно
краской нанесите
метки на корпусе
масляного насоса и на
ведущей шестерне,
что позволит найти
положение
соответствующее ВМТ
при отсутствии шкива
коленвала.

Источник: forum.drom.ru

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП.

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 10:54

При отсутствии спец инструментов, я знаю два способа;
1. подлезть под авто (или с ямы), снять лючок на пыльнике корзины коробки и одеть на болт гигдромуфты головку ,или накидной ключ.Способ самый наверно распространенный , но при этом часто сминается кромка пыльника , что не есть ГУД.
2. снять старьер и заклинить венец , т.е. зубья шестерни. Трудоемкий способ для заднеприводных машин, как следствие , тоже не ГУД.
3. найти спец инструмент (вообще ,как оказалось, большая проблема)

Так вот, вопрос — поделитесь мужики народным опытом ! Может кто нибудь знает как проще это сделать ?

Говорят (в умных книжках) , что где то есть отверстие на блоке, закрытое чем то (болт,заглушка) , при вставлении во внутрь штыря опр.диаметра — блокируется коленвал от проворотов . ОПА!? Есть такое .

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:06

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 11:26

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:45

Сообщение Палыч » 28 окт 2005, 15:47

Сообщение Alexandr » 28 окт 2005, 21:26

Могу сказать однозначно: правильный вариант — только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром — прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно — деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное — обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в «умных» книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

Сообщение AndrewCh » 29 окт 2005, 14:02

Сообщение ИванБонд » 29 окт 2005, 15:32

Alexandr: Могу сказать однозначно: правильный вариант — только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром — прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно — деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное — обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в «умных» книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

Источник: mikrob.ru

Форд Фокус Как Открутить Шкив Коленвала

Как открутить шкив коленвала без помощи других

Работы, связанные с подменой ремня газораспределительного механизма мотора, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на российских авто, так и на иномарках. Фактически, у большинства автомобилистов появляется вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё поточнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте разглядим.

Неисправности шкива коленвала

К главным неисправностям относят:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещинок на корпусе шкива;
  • свободный ход;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также кроме износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может появляться также из-за износа приводного ремня. Он изменяется каждые 60 тыщ км.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автовладельцы. Чтоб не допустить срыва резьбы либо, ещё ужаснее, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Как открутить шкив коленвала самостоятельно. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Как открутить легко шкив коленвала? В этой статье мы дадим вам подробное руководство к действию по данному вопросу. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Читайте так же

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Как открутить болт шкива коленвала и снять сам шкив на. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных машинах семейства ВАЗ «Классика», как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Как открутить болт коленвала / Мазда и прочее

Для К П Теория откручивания болта приводным ремнём. Все мои видео выходят без редактирования, мат иногда.

Что будет если поставить старый болт коленвала?

00:43 Большие обороты после калибровки Форд фокус 02:12 Обязательно ли ставить новый болт шкива коленвала?.

Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. Как снять шкив коленвала своими руками? Главное знать: как открутить болт или гайку шкива. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. А как открутить шкив перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова. Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Часто при снятии коленвала возникает проблема, как же открутить шкив коленвала. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

Читайте так же

Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Как открутить болт шкива коленвала ff2 — форум автосервис. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. Фотоотчет как заменить лампочку в поменять. Люди добрые не могу открутить болт шкива как открутить болт шкива коленвала ff2. На форд фокус 2. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. Как открыть замок форд фокус без ключа. Открыть форд фокус 2, просьбой открыть дверь. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Заключение

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

Источник: autotexnika.ru

Поменять Масло В Коробке Мазда 3

Подмена масла Коробка автомат Мазда 3 без помощи других

Многие автомобилисты задаются вопросом, как делается подмена масла АКПП Мазда 3? Коробка является вторым по значимости узлом легкового автомобиля после мотора. Она не способна работать без высококачественной смазочной воды, потому просит постоянного правильного обслуживания.

Если длительно не поменять масло в коробке Мазда 3, в нем скопится много железных частиц и стружка, которые воспрепятствуют следующему нормальному функционированию агрегата. Во избежание заморочек и дорогостоящего ремонта необходимо часто поменять жидкость. В техническом паспорте к японскому авто сказано, что подмена масла АКПП Мазда 3 должна выполняться каждые 60-80 тыс. км пробега.

Как определить состояние масла?

Поддон со старенькым маслом

Перед тем, как приступать к подмене воды в Коробка автомат, нужно разобраться, как это верно сделать. Для начала обусловьте состояние воды: возьмите белоснежную ткань либо салфетку, а потом достаньте щуп и вытрите его. Когда нужно производить замену масла в коробке передач шкода октавия. Как выбрать и поменять смазку в акпп. Дальше необходимо оценить состояние смазки по ее цвету и другим факторам:

Читайте так же

  1. Если смазка розовая и полупрозрачная, означает она в неплохом состоянии и ее можно еще не поменять.
  2. Сероватые разводы указывают на необходимость подмены воды в последнее время.
  3. Черные пятна – признак того, что трансмиссионную смазку нужно поменять в срочном порядке.

Способы замены

Есть различные варианты подмены масла в АКПП Мазда 3. Как поменять масло в автоматической кпп мазда 3? Старенькый испытанный метод подразумевает частичную подмену, которая не просит слива всей воды из системы. Из сливного отверстия снизу соединяется приблизительно половина смазки, потом изменяется фильтр и заливается новенькая жидкость. Соответственно, изменяется только часть воды. Как произвести замену масла в коробке передач как заменить масло в автомат » или. Главный недочет подобного варианта состоит в том, что в коробке остаются продукты износа, которые смешаются с новым маслом. Для обычной работы Коробка автомат нужно повторять схожую функцию каждые 20-30 тыс. км пробега.

2-ой вариант более верный и подразумевает полную подмену масла в коробке автомат Мазда 3. Парни нужен совет бывалых. Машина mazda 3 седан, 2.0, акпп, 2004, канада. Смотрел масло в коробке: светло-коричневого цвета и чуток попахивает. Езжу быстро газ тормоз. Вы сможете приехать на станцию технического обслуживания, где имеется особенное оборудование для полной подмены. Процесс проходит в три стадии:

Замена масла в кпп мазда 3 2007 Mazda 3

Давайте подумаем — а стоит вообщем менять масло в механике (механической коробке передач)? Либо все таки это.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Правильно заменить масло в коробке вязкости как проверить на пежо 308. Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер 3 проводится раз в 80-90 тысяч км. Какое масло заливать в вариатор митсубиси аутлендер? Просто о сложном

подмена масла и фильтра в автомобиле mazda 3 1.6 Коробка автомат 2005 года. У меня мазда 3 2005, 1,6 автомат, пробег 81 000. Ездил сегодня в мазду-сто на компл. Диагностику, сказали нужно менять масло в коробке!. Ничего сложного в этом нет, нужна только смотровая.

  1. Слив старенького масла.
  2. Промывка внутренностей узла.
  3. Подмена фильтра и заливание новейшей воды.

Дальше мы поведаем, как делается подмена масла в автомате Мазда 3 в гаражных критериях и что для этого необходимо?

Что потребуется?

До работы непременно купите доброкачественную трансмиссионную жидкость. Лучше использовать оригинальное масло для Коробка автомат Мазда 3, которое можно отыскать по номеру 0000-77-112E01. Высококачественная жидкость ATF M-V будет нужно в количестве 5 л. при частичной и около 8 л. при полной подмене. Клуб владельцев киа спортейдж. Как заменить масло в коробке киа как поменять. Можно использовать аналоги от испытанных марок, таких как Castrol, Shell либо Motul. Как поменять масло в автоматической коробке передач. Также не забудьте приобрести новый фильтр и все прокладки.

Из инструментов для подмены масла в Мазде 3 для вас пригодятся:

  • набор ключей с головками;
  • резиновый молоток;
  • герметик;
  • очиститель (бензин, растворитель);
  • промывочная жидкость;
  • тряпки.

Подробная инструкция

Чтоб на сто процентов поменять масло в коробке Мазды 3, для вас необходимо снять короб воздушного фильтра под капотом и присоединить к охлаждающему контуру автомата специальную установки для промывки. Через отверстие под щуп заливается промывочная жидкость с особенными хим субстанциями в составе, которые очистят внутренности агрегата от отложений, растворив их.

Читайте так же

Слив старенького масла

Работы необходимо делать при заведенном движке, потому возвратите воздушный фильтр на место, заведите мотор и подключите устройство к аккуму. Оставьте движок работать 15 минут, чтоб все отложения кропотливо растворились. Какое масло в коробке автомат тойота было залито в как заменить масло в двигателе. Держать под контролем процесс и цвет консистенции сможете через особенное наблюдательное окошко. Также аппарат имеет манометр, отображающий рабочее давление трансмиссионной воды. Рассказ владельца peugeot 308 (1st generation) — плановое то. Как уже обсуждалось выше — масло в коробке al4, несмотря на все убеждения производителя, нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега. Как пойдет розовая промывочная жидкость, промывочный процесс можем завершать.

В процессе промывки заливается новое масло, чтоб вся система заполнилась им, а потом установку можно выключить. На последующей стадии автомобиль поднимают на подъемнике либо загоняют на яму (лучше сделать это заблаговременно), чтоб снять защиту мотора снизу. Слейте масло из поддона, открутив сливную пробку, а позже демонтируйте масляный фильтр.

Снять поддон Коробка автомат Мазда 3 неловко из-за подрамника, потому приходится на моторе откручивать заднюю опору, после этого следует наклонить агрегат. В поддоне размещается магнит, к которому прилипают продукты износа коробки. Дальше вытащите фильтр, а поддон хорошо отмойте. Непременно очистите магнит и обезжирьте все поверхности.

Поставьте на место новый фильтр, приложите к поддону новейшую прокладку и установите его на место, закрутив болты. Не забудьте промазать герметиком. Опустите авто и долейте недостающее количество масла, которое должно было вытечь при подмене фильтра.

Если у вас нет специального оборудования для подмены масла в Коробка автомат Мазда 3, для вас остается производить только частичную подмену. В этом случае тоже необходимо снимать поддон и поменять фильтр, также чистить магнит. Как поменять масло в коробке ваз 2112: как поменять масло. Как поменять масло в двигателе ваз 2107 своими. Чтоб выполнить полную подмену масла без проф аппарата, для вас придется изгнать через коробку 10 л. незапятнанного масла, а потом залить новейшую трансмиссионную жидкость.

Источник: autoviber.ru

Toyota Ipsum «gold billot» › Бортжурнал › пол двигателя в салоне или замена ГРМ 3S ipsum

Замена ГРМ на двигателе 3S. Где то читал, что Японцы забыли упамянуть в первых позициях о ремонте двигателей, строчку » если хотите что нибудь сделать, вытащите двигатель на верстак». Понимая, что все возможно, но не реально в тесном гараже, там где даже колесо не поменять и если поддомкратить капот упирается в потолок, гаражи строили в Советах для «запоров» видимо. Придется платить 10 рублей за работу на СТО, которые видимо снимать шкив будут с помощью молотка или кувалды, но ГРМ не менян, и менять его нужно с помпой и масл. насосом скорее всего.Грустно, но ничего не поделаешь…
f5.s.qip.ru/cuDY8cuJ.jpg

День третий. Шкив на месте. пробовал зажиганием 5 раз, в итоге свернутый вороток, и свернутый накидной, f6.s.qip.ru/zuH5Xx9q.jpg

Пробег: 145000 км

Toyota Ipsum 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Машины в продаже

Комментарии 27

Молодец, но жестко геморно конечно

Да секса хватает, особенно запомнились болты крышки ГРМ(задние).

в своей жизни заменил ремней на 3с около полста наверное) Скажу что на нем
менять ремень одно удовольствие.

Ну я теперь предпочитаю удовольствие от чего ни будь другого получать )))

По этому, я сам ГРМ не меняю. Ну его…

не ну надо же было попробывать, теперь знаю, что пусть другие мучаются

Правда бывает, что стоимость работ в сто высока и лезешь, через не могу, сам )))

хороший отчет!на днях другу на ипсуме полезим менять грм.

увлекательное занятие йогой, удачной замены!

Кстати, про то, чтобы что-то там через 500км разбирать и подтягивать ремень -это ваще люто =) во первых, для подтяжки есть заглушка в кожухе Грм, во вторых — нормальный качественный ремень не требует подтяжки вовсе.

У брата когда был Ипсум SXM, то после замены и натяжки ремня «по книжке», т.е. усилием только одной пружинки — ремень потом ослаб и начал хлопать по крышкам. Потом спрашивали у мастеров в сервисах, те подтвердили, что нужно при натяжке ролик поджимать пальцами, не полагаясь только на пружинку.
С тех пор на его машине и на моей (Гайя SXM) меняли несколько раз таким способом («перетягивая») — всё ОК, проблем не было в течение всех положенных 100 т.км.

Пишете про «фиксатор шкива», т.е. вам нужно открутить сейчас болт шкива? так, берите головку, вороток подлинее. Одевайте головку с воротком на болт шкива, упирайте рукоятку воротка в пол. Чиркните стартером. Этого хватит, чтобы болт открутился.
а сосед ваш полную херню сказал. Какая фиксация коленвала через коробку? Какие звезды в коробке- автомате? Он с Луны свалился?

, да я может не так пересказал, в общем крышка в нее ключ на веревочке -блокируем и крутим шкив…, сдрну я стартером а закручивать как? если шпонку не докрутить разобъет все, вот про это речь, стартером чего то боязно, а если петлей зафиксировать обмотав вокруг шкива? еще про краб не понял, я на 5А снимал крабом нчего не выгнулось, почему это шкив нельзя?

Вам не стоит отрицать просто те небольшие хитрости и подсказки, которые тут даются по поводу как легче всего заменить грм на этом авто. Поэтому болт шкива советую настоятельно сорвать и открутить так, как я говорю. Если охота труднее, то можете, пока еще если генератор не снят, обвязать восьмеркой ремень генератора веревкой и пытаясь, надрывая пузо, сорвать этот болт. А вот затягивать болт шкива потом советую именно путем блокирования ремня генератора. Этого усилия при затяжке хватит. Ваши опасения насчет какой-то шпонки вообще необоснованны. Про съемник- можете крабом, но если шкив распадется на половинки у Вас в руках — рвите на себе волосы сами и ищите новый шкиф. На 5а сравнивать бессмысленно — если где можно крабом, то это не означает, что тут можно будет также поступить.

Благодарю за совет, я так понимаю шкив чугунный? Если он так хрупок. Ремень оригинал, надеюсь что не растянется, просто он у меня пролежал лет так 10 дома, надеюсь что не протух, по крайне мере он такой же мягкий как был. По поводу крышки на автомате, я так понял потом, что он мне хотел видимо сказать про маховик, но я что то действительно боюсь данную процедуру выполнять

Шкиф металлический, но не цельный. Состоит из двух половин, скрепленных слоем резины. При использовании краба эти половины очень удачно разъединяются. Про маховик стартера повторю еще раз — его еще никто, кроме вашего соседа, не догадался использовать как стопор для затяжки болта шкифа.

Вам не стоит отрицать просто те небольшие хитрости и подсказки, которые тут даются по поводу как легче всего заменить грм на этом авто. Поэтому болт шкива советую настоятельно сорвать и открутить так, как я говорю. Если охота труднее, то можете, пока еще если генератор не снят, обвязать восьмеркой ремень генератора веревкой и пытаясь, надрывая пузо, сорвать этот болт. А вот затягивать болт шкива потом советую именно путем блокирования ремня генератора. Этого усилия при затяжке хватит. Ваши опасения насчет какой-то шпонки вообще необоснованны. Про съемник- можете крабом, но если шкив распадется на половинки у Вас в руках — рвите на себе волосы сами и ищите новый шкиф. На 5а сравнивать бессмысленно — если где можно крабом, то это не означает, что тут можно будет также поступить.

Приветствую! А можно поподробнее расписать как можно заблокировать ремень генератора?

Ослабьте ремень генератора, чтобы можно было его противоположные стороны притянуть друг к другу. Свяжитесь это место прочным шпагатом.

Приветствую! А можно поподробнее расписать как можно заблокировать ремень генератора?

Связать надо прямо возле шкива генератора, там удобнее всего будет.

Источник: www.drive2.ru

Mitsubishi L200: Прост, как грузовик

Mitsubishi L200

Mitsubishi L200

БЕЗ ЯМ

Чем хороши полноприводные вседорожники и пикапы? Большой дорожный просвет позволяет в большинстве случаев работать под машиной без смотровой канавы или эстакады.

Mitsubishi L200

Например, для замены масла снимаем заднюю часть защиты двигателя (потребуется отвернуть четыре болта под ключ «на 10»). Чтобы исключить эту операцию в будущем, следует сразу вырезать в защите отверстие для доступа к сливной пробке. К масляному фильтру проще подбираться через правую колесную арку. Для этого выворачиваем колеса до упора вправо и, вынув грибки из трех нижних пистонов, отвечающих за крепеж переднего защитного фартука, вынимаем их сердцевины. С трех верхних пистонов фартук просто снимаем, а затем вынимаем и сами пистоны – так будет проще вернуть резинку на место. Без съемника-чашки отвернуть фильтр сложно: рукой не ухватишь, а другие съемники здесь не помогут – тесно. Первый минус за неудобство.

Mitsubishi L200

Для замены охлаждающей жидкости подлезаем под левую арку. Там, вывернув колеса до упора влево и отогнув задний фартук, подбираемся к сливной пробке охлаждающей жидкости на блоке (она над кронштейном правой опоры двигателя). Чтобы выкрутить сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отсека – она на пяти болтах под ключ «на 10». Три передних выкручиваем полностью, а задние лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, поэтому соблюдайте осторожность.

Mitsubishi L200

Пока защиту не ставим – займемся заменой масла в редукторе переднего моста. Заливную и сливную пробки ни с чем не спутаешь – они единственные на картере под ключ «на 24». Точно такие же на балке заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая две последние, не переусердствуйте – может лопнуть картер! Балке моста это не грозит – она стальная. Но здесь свои нюансы: редуктор может быть либо со свободным дифференциалом с принудительной блокировкой, либо повышенного трения, а масло для них нужно разное. Не спутайте!

Mitsubishi L200

Как правило, при замене масла в автомате фильтр не меняют. Даже дилеры этим себя не утруждают. Лишь при пробеге под 200 тыс. км фильтр все же стоит поменять, для чего потребуется снять поддон картера. Водружая его на место, не переборщите с герметиком – излишки могут попасть внутрь агрегата.

Mitsubishi L200

Меняя жидкость в приводе тормозов и сцепления, знайте, что благодаря солидной разнице в высоте между бачками и штуцерами прокачки на рабочих механизмах жидкость неплохо идет самотеком. Ослабляем на один-два оборота штуцер, предварительно надев на него подходящий шланг и сливаем жидкость в емкость. Начинаем с заднего правого колеса, затем переходим к заднему левому, переднему правому и, наконец, переднему левому. Через каждый штуцер выпускаем не менее 50 мл жидкости, не забывая пополнять бачок свежей. Процесс пойдет еще веселее, если создать в бачке небольшое (до 0,5 бар) избыточное давление. Для этого в пробку надо врезать вентиль от бескамерного колеса, через который и подадим воздух шинным насосом. А чтобы воздух не стравливался, заклеим на время лабиринт, связывающий бачок с атмосферой, например, пластилином (не забудьте только его потом удалить!).

Mitsubishi L200

ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ

Ремень генератора и ГУРа снабжен автоматическим натяжителем, и, казалось бы, трудностей с его заменой нет. Но сперва надо снять второй ремень, приводящий компрессор кондиционера, а его натяжной ролик не имеет подобного механизма – усилие задается вручную, поворотом ходового винта. Если у вас нет опыта, поручите замену специалистам, поскольку очень важно натянуть ремень с определенным усилием.

Mitsubishi L200

С приводом ГРМ самостоятельно возиться не стоит. Ведь предстоит разобрать полмашины – снять ремни вспомогательных агрегатов, их ролики, вентилятор, радиатор. Кроме того, сам привод непрост: он состоит из двух ремней: один крутит ТНВД и распредвал, второй – балансирные валы. Малейшая ошибка в установке последнего – и он соскочит, подмяв основной ремень. Ликвидация последствий обойдется недешево.

Mitsubishi L200

Если все же решитесь менять ремни самостоятельно, то знайте: на всех зубчатых шкивах есть шпонки и метки, а натяжные ролики снабжены автоматическими натяжителями, облегчающими установку. Один нюанс: убедитесь при окончательной сборке, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, а балансирные валы при этом обращены противовесами вниз – это несложно почувствовать, прокрутив каждый вал за шкив. И обязательно замените обкатные ролики основного ремня!

Mitsubishi L200

ПОМНИМ О СКРЫТОМ ОТ ГЛАЗ

Замена воздушного фильтра на этом японском пикапе более проста, чем даже на некоторых отечественных машинах.

Mitsubishi L200

Меняя топливный фильтр, отсоединяем два электрических разъема. Один из них можно и не заметить – он расположен не на самом фильтре, а сбоку, на проводке – между блоком предохранителей и левым аккумулятором. Отсоединив разъемы и топливные шланги, откручиваем две гайки и вынимаем фильтр в сборе вверх. Далее выкручиваем сменный картридж, подготовив заранее емкость для слива солярки. Собираем следующим образом: вкручиваем корпус датчика воды в новый картридж, заполняем последний чистым топливом и лишь затем навинчиваем крышку. Так потом будет проще выгнать из системы воздух.

Mitsubishi L200

Лампочки заменяются без проблем. Правда, фонари придется снимать. Но к стоп-сигналу в заднем борту подобраться сложнее обычного – для этого надо выкрутить восемь саморезов, прикрывающих защитную крышку.

Mitsubishi L200

Салонный фильтр конструкцией не предусмотрен, однако его несложно установить, вырезав окно в корпусе отопителя. Выкручиваем саморезы в задней панели бардачка и получаем доступ к фрагменту корпуса отопителя, где и вырезаем окно. В него встает сменный элемент от «Лансера» девятого поколения или «Грандиса».

Mitsubishi L200

Благодарим компанию «Мицубиси» на Коломенской«» за помощь в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru

Nissan Tiida – нечаянная радость

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Российский рынок автомобиль попал осенью 2007 года. Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году Ниссан Тиида подвергся рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый двигатель 1,5 л (HR15DE, 109 л.с.) и дизельный 1,5 л (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной с ресурсом более 200-250 тыс. км.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо — в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя. На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит необходимо обновление смазки втягивающего.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 тыс. км. Слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Ходовая

В подвеске Тииды первыми сдаются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости — при пробеге более 30-50 тыс. км. Стоимость одной «косточки» около 600 рублей. После настает черед опорных подшипников и опорных чашек — после 60-80 тыс. км. Опорный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два раза – около 5-8 тыс. рублей. Виновником стуков снизу — при пробеге более 80-120 — нередко становятся сайлентблоки подрамника. Дилеры производят замену подрамника целиком – около 15 тыс. рублей, а за работу просят около 3 тыс. рублей. Но можно приобрести сайлентблоки отдельно, за пару – от 2-х до 4-х тыс. рублей. Работа по их замене оценивается автомастерскими в ту же цену, что и у дилеров – около 3-4 тыс. рублей. Сайлентблоки рычагов выхаживают более 100-150 тыс. км.

При пробеге более 20-60 тыс. км могут появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений карданчика рулевого вала. Дилеры чаще производят замену рулевого вала целиком. Стоимость вала по заказ-наряду около 6 тыс. рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении производят замену фар. На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.

Пластик салона со временем начинает скрипеть, особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации Ниссан Тиида начинает обтираться покрытие рулевого колеса. В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят. Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

На Nissan Tiida со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее — из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на автомобилях старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит. Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6 500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора. Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные.

Заключение

Двигатель и коробка не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо Российским дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Остальные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

Источник: vvm-auto.ru