Как смазать крестовину кардана на уаз

Содержание

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Карданные валы автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Рис. 1. Карданные валы УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

а — передний карданный вал; б — задняя карданная передача; 1 -фланец; 2 -крестовина; 3 -скользящая вилка; 4 -заглушка; 5 -пресс-масленки; 6 -вилка карданного шарнира; 7 — промежуточный карданный вал; 8 -промежуточная опора; 9 -труба карданного вала; 10 -балансировочная пластина; 11 -стопорное кольцо; 12 -резиновая армированная манжета; 13 -торцовые уплотнители подшипников; 14 –игольчатый подшипник; 15 -стальные разрезные кольца; 16 -войлочное кольцо; 17 -резиновое кольцо; 18 –обойма

Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

Замените крестовину кардана УАЗ-Патриот, если:
— диаметр шипов менее 16,26 мм;
— на шипах имеются продольные вмятины;
— шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Замените сальники торцовых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

Замените игольчатые подшипники, если:
— подшипники качаются на шипах;
— потеряна или деформирована одна из игл.

Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала УАЗ-Патриот, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3 — 1,5 мм.

Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

При износе или поломке отдельных деталей карданного вала УАЗ-Патриот замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Сборка карданного вала УАЗ-Патриот

Установите на шлицевой конец кардана УАЗ-Патриот обойму 18 (см. рис. 1), войлочное кольцо 16, резиновое кольцо 17 и кольца 15. Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 16 и смажьте шлицы.

Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

Наверните обойму 18 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

Установите крестовины и вилки шарниров карданного вала УАЗ-Патриот так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцовых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 11.

Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом. Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

После сборки кардана УАЗ-Патриот проверьте:

— легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;
— величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала. Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100 — 120 Нм (10 — 12 кг/см).

При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс — не более 26 г/см.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи УАЗ-Патриот

Сопряженные детали (Размер и посадка, мм)

Вилка карданного вала УАЗ-Патриот — стакан игольчатого подшипника, диаметр — 30 (натяг 0,005-0,035).

Игольчатый подшипник шарнира кардана УАЗ-Патриот (внутренний диаметр по иглам) — крестовина карданного вала (диаметр шипа) — 16,3 (зазор 0,015-0,059).

Скользящая вилка (ширина впадин шлицев) — шлицевой конец вала (толшина зубьев) — 3,5 (зазор 0,060-0,156).

Шлицевой конец вала (диаметр гладкой шейки) — скользящая вилка (диаметр окружности по вершинам шлицев) — 33 (зазор 0,050-0,128).

Шлицевой конец вала (диаметр окружности по вершинам шлицев) — скользящая вилка (диаметр окружности по впадинам шлицев) — 38 (зазор 0,025-0,089).

Источник: avtotehkar.ru

Карданная передача автомобилей УАЗ

На автомобиле УАЗ -451М установлен один карданный вал, передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту.

На автомобиле УАЗ -452 передача крутящего момента осуществляется двумя карданными валами, расположенными между раздаточной коробкой и передним и задним ведущими мостами.

На обеих моделях автомобилей применены карданные валы одинаковой конструкции открытого типа с карданами на игольчатых подшипниках.

Карданный вал (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы, к которой с одного конца приварена вилка кардана, а с другого—трубчатый наконечник с внутренними шлицами. В шлице-вой конец вала входит скользящая вилка кардана, которая может перемещаться по шлицам и изменять длину карданного вала.

У карданного вала переднего моста автомобиля УАЗ -452 в тонкостенную трубу на длине около 200 мм вварен сплошной вал диаметром 25 мм.

Это вызвано тем, что карданный вал близко подходит к картеру сцепления.

При движении автомобиля расстояние между фланцами кардана коробки передач (автомобиля УАЗ -451М), а также между фланцами кардана раздаточной коробки и переднего и заднего мостов (автомобиля УАЗ -452) может изменяться вследствие эластичной подвески коробок передач и перемещения мостов при прогибе рессор.

Подвижное шлицевое соединение предназначено для возможности изменения длины карданных валов.

Кардан (рис. 2) состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. Цапфы крестовины установлены на игольчатых подшипниках.

Для предотвращения вытекания масла из подшипников служат сальники, устанавливаемые рабочей кромкой и пружиной наружу. На шейках цапф крестовины напрессованы грязеотра-Жатели. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту игольчатых подшипников от попадания воды и грязи и хорошую их смазку.

Для удержания смазки в подвижном шлицевом соединении карданного вала на конце его установлен войлочный сальник, а для защиты шлицевого соединения от попадания пыли и грязи на нем установлена резиновая муфта (см. рис. 1), закрепленная на карданном валу и ка подвижной вилке проволочными хомутиками.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо выполнять следующее.

Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссионным автомобильным маслом при помощи шприца до появления смазки из-под рабочих кромок всех сальников крестовин.

Смазка карданов солидолом категорически запрещается, так как приводит к быстрому износу игольчатых подшипников вследствие затвердевания солидола и образования пробок в каналах крестовин.

Для смазки карданов нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник находится в комплекте инструмента водителя.

Смазать шлицы переднего и заднего карданных валов пресс-солидолом «С» или солидолом «С».

Смазывать нужно умеренно (2—3 качания рычагом солидоло-нагнетателя), так как при излишней подаче смазки давлением может быть смещена заглушка, смазка попадет внутрь трубы и нарушит балансировку вала.

При втором техническом обслуживании (ГО-2) следует:
— проверить состояние карданных валов и шлицевых соединений;
— снять карданные валы и убедиться в затяжке гаек, крепящих фланцы на ведущих шестернях мостов, на валу коробки передач (автомобиля УАЗ -451М) и на валах раздаточной коробки (автомобиля УАЗ -452);
— проверить люфт в карданах и состояние сальников и подшипников крестовин. В случае износа и появления течи масла или поломки заменять их новыми;
— проверить состояние защитной резиновой муфты. Поврежденную муфту заменить новой, так как попадание пыли и грязи на шлицевое соединение ведет к ускоренному износу шлицев, увеличению биения вала и разрушению подшипников ведущей шестерни главной пары.

Снятие и разборка карданных валов

Для ремонта карданные валы снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки проверить состояние (износ) игольчатых подшипников, цапф крестовин, сальников, шлицевых соединений, защитных резиновых муфт и биение вала. Дефектные детали заменить новыми.

Для снятия и разборки карданного вала необходимо:
— отвернуть гайки болтов крепления фланцев вилок карданного шарнира к фланцам коробки передач ( УАЗ -451М) или раздаточной коробки ( УАЗ -452) и ведущего вала главной передачи мостов и снять карданный вал;
— снять хомутик, стягивающий защитную резиновую муфту, и сдвинуть ее на подвижную вилку;
— отвернуть обойму сальника, вынуть подвижную вилку вместе с сальником 6 из шлицевого конца карданного вала, и снять сальник, обойму сальника и муфту.

Для разборки карданов необходимо:
— снять стопорные кольца с подшипников крестовины кардана;
— установить в тиски вилку карданного вала, расположив кольцо и оправку между ушками вилки и губками тисков, как показано на рис. 3. Кольцо и оправка должны быть изготовлены по размерам, приведенным на рисунке;
— сжать тиски до упора, выпрессовать подшипники и снять их; таким же способом выпрессовать подшипники и из второй вилки При отсутствии указанного кольца и оправки подшипники можно выпрессовать легкими ударами молотка по выколотке из цветного металла, установленной на торец подшипника. Сняв один подшипник, ударами через выколотку по торцу цапфы крестовины выбить второй подшипник;
— перекосив крестовину, вынуть ее из отверстий вилки вместе со второй вилкой;
— выпрессовать подшипники из второй вилки.

Сборка карданных валов

Собирают карданные валы в порядке, обратном разборке.

При сборке карданных валов необходимо учитывать следующее.

Шлицевое соединение перед сборкой смазать пресс-солидолом «С» или солидолом «С», а карданы после сборки — трансмиссионным автомобильным маслом ТАп-15 или маслом МТ-16п до появления его из всех рабочих кромок сальников крестовин карданных валов.

Проверить состояние и наличие всех игл в подшипниках крестовин (в каждом подшипнике должно быть 20 игл). Использование подшипника с неполным числом игл недопустимо, так как это приведет к быстрой поломке его и повреждению крестовины и карданного вала.

При сборке карданов нужно проследить, чтобы пружины сальников были поставлены на место, а рабочие кромки сальников не были завернуты внутрь подшипника.

Биение карданного вала автомобиля УАЗ -451М в любой точке по длине трубы не должно быть более 0,4 мм, а карданных валов автомобиля УАЗ -452 — не более 0,6 мм. Проверку осуществляют в сборе с обоими карданами. При правке карданного вала скользящую вилку снимают. Вал нужно править без нагрева.

Крестовина кардана должна повертываться в игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

После постановки сальника скользящая вилка должна перемещаться по шлицам карданного вала от усилия руки без ощутимой угловой игры.

Карданы переднего и заднего карданных валов должны обеспечивать угол качания от средней оси в каждую сторону не менее 20° и не должны иметь ощутимой угловой и осевой игры.

Для равномерного вращения вала скользящая вилка должна быть установлена на карданный вал так, чтобы стрелки, имеющиеся на валу и вилке, были расположены на одной прямой (см. 1 на рис. 1, а).

Карданный вал после ремонта рекомендуется подвергнуть динамической балансировке на балансировочном станке.

Допустимый дисбаланс не более 20 Г см.

Карданный вал автомобиля УАЗ -451М устанавливают скользящей вилкой к коробке передач, а у автомобиля УАЗ -452 скользящие вилки обоих карданных валов должны быть обращены к раздаточной коробке.

Источник: stroy-technics.ru

Особенности смазки карданных валов

Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской. Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала. Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.

Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью. Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.

Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте. Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно. Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.

При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть. При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно. Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.

Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.

Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением. Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения. Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.

После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.

Источник: nizhkard.ru

Клуб Газелистов

Чем мазать крестовины?

  • Нравится
  • Не нравится

Клим Чугункин 19 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Casper 2007 19 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Vovan55 19 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

tvel1 19 мар 2008

мазал крестовины на старом соболе 2-3 раза. пробег 220000 и все в порядке. ТАД17

Есть очень хорошая смазка Castrol Komplexmett литиевая зелёного цвета.Просто замечательно! И зимой и летом-просто прекрасно.Я мажу и шкворни на Газели и карданные крестовины.

  • Нравится
  • Не нравится

187 19 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

halfer 19 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей Ф. 19 мар 2008

  • Нравится
  • Не нравится

Андрей_59 19 мар 2008

halfer По инструкции надо мазать тад -15(17)хотя у УАЗа такиеже крестовины мажуться литолом.На прежней машине мазали при случае литолом ,когда снимали кардан(замена подвесного,ремонт КПП итд)раз 8 за 300 тыщ-продал с родными крестовинами

+100
А вот ещё инфо., что бы не сомневаться:
«

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ СМАЗКИ

ЛИТОЛ-24— основная многоцелевая смазка для всех семейств отечественных легковых и грузовых автомобилей. Температурный диапазон ее примерно на 80 град. шире, чем солидолов и достигает 120 (кратковременно 130) град.С. Этой смазкой можно не только полностью заменить солидолы, но и использовать ее в узлах, где смена и пополнение в процессе эксплуатации не предусмотрены и солидолы неприменимы. Ее преимущество по сравнению с ранее применявшимися смазками по смазывающим свойствам, водостойкости, механической стабильности и другим важнейшим эксплуатационным характеристикам позволили в 2-4 раза увеличить сроки между сменами (пополнениями) в узлах автомобильной техники.
ЛИТОЛ-24РК — рабоче — консервационная смазка (модификация смазки Литол-24) обеспечивает, кроме того, антикоррозионную защиту узлов трения на срок до 10 лет.
ФИОЛ-1, ФИОЛ-2, ФИОЛ-2М и ФИОЛ-3— очень близки по составу и свойствам смазке Литол-24. Отличаются они между собой только по вязкостно-прочностным свойствам, а смазка Фиол-2М наличием в своем составе 2% дисульфида молибдена. Эти смазки в свое время были разработаны как аналоги соответствующих смазок фирмы Фиат. Сейчас в основном используются в качестве закладных в автомобилях семейства ВАЗ. Вполне могут быть заменены смазкой Литол-24. Расширение области применения таких смазок по-видимому не планируется, о чем свидетельствует снятие с производства двух из них — смазок Фиол-2М и Фиол-3.
Смазка №158 — рекомендуется для смазывания игольчатых подшипников карданных шарниров практически всех семейств отечественных грузовых автомобилей на весь срок службы узла трения (до капитального ремонта). В качестве дублирующей обычно назначается смазка Литол-24, однако, по данным рядовой эксплуатации она обеспечивает несколько меньшую долговечность игольчатых подшипников. Недостатки смазки №158: относительно узкий температурный диапазон применения (от минус 30 до 100 град.С), при контакте — интенсивное окрашивание кожи рук и одежды, что обусловлено наличием в ее составе фталоцианида меди. Применять ее в других узлах трения (подшипники стартера, генератора и т.п.) вместо других смазок нецелесообразно, особенно при необходимости пополнения или смены в процессе эксплуатации.
Смазка Фиол-2У — предназначена для смазывания игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей ВАЗ и других, работающих при температурах от -40°С до 120°С (кратковременно до 130°С). Содержит дисульфид молибдена.
Смазка КСБ-1 — предназначена для смазывания контактов переключателей указателей поворотов автомобилей.
Смазка ДТ-1 — применяется при сборке дисковых тормозов , главного цилиндра гидропривода сцепления, регулятора давления тормозов, главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ и других; для деталей, работающих в контакте «резина-металл» с тормозной жидкостью «Нева» или аналогичными жидкостями, в интервале температур от -40°С до 110°С.
ВНИИНП-242 Область применения: подшипники качения судовых электрических машин горизонтального исполнения. Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, хорошие противоизносные свойства и низкая испаряемость, удовлетворительная механическая стабильность. Работоспособна при температуре -30. +110 °С и влажности до 98 %. Состав: смесь нефтяных масел, загущенная стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку и дисульфид молибдена.»
Важно только не попасть на подделку!
Литол с металлоплакирующей (восстанавливающей износ) добавкой «смазка ВЫМПЕЛ» делает Екатеринбуржский РиМЕТ, лучше брать у диллеров завода.
Смазку №158 делает Украинский АЗМОЛ, бывает в автомагазинах; упаковка — металлическая банка 400 (800) гр.
ВИИНП-242 хороша там, где попадают грязь и соль с дороги, однако это редкая дефицитная «морская» смазка (в магазинах её не видел).
Halfer, удачи тебе.

  • Нравится
  • Не нравится

Кадет 19 мар 2008

Уважаемые ГУРУ, чем и как часто порекомендуете смазывать крестовины карданного вала? В сервисе намекнули, что делать это нужно рза в неделю и ТАД-17. Мне кажется, что это уже перебор (так часто) и масло для кардана жидковато — будет выгонять. Как на счёт ЩРУСа?

Шкворни, рулевые и крестовины ШРУС, очень жирная, воду хорошо не пускает, хорошая смазывающая способность. После месяца нормальной езды при шприцевании старая смазка выходит — от свежей не отличить. Ресурс пока 115 т. км, пока всё ок.

Источник: www.gazelleclub.ru

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Крестовина кардана — часть 2(почти финальная)

Итак, я все таки поменял крестовину (спасибо всем, кто советовал в предыдущей записи про кардан! помогло!).
Прикупил шприц для смазки (на 120 мл), синюю смазку(МС-1510), съемник стопорных колец, крестовину(две разные) и стопорные кольца и поехал в гараж.
Думаю, ну сегодня не сделаю, завтра сделаю. Отпуск — это хорошо 🙂
Загнал, поддомкратил.
На кардане уже нанесены с завода отметки, красной краской, но решил пометить все равно. Белым маркером (красковый какой то, для разметки металла использовал). И, как потом будет видно — не зря пометил.
Вот как это звучало Звук скрипа крестовины

Теперь задача — снять крестовину.
Помечаем взаимное расположение. Надо пожирнее помечать, пока вертел стирается. Ну, наверное, потому что опыта нет, вот и вертел долго 🙂

Снимал с помощью молотка и двух головок (на 19 и на 30 чтоли).

Вертел, вертел. Добился вот такого. А дальше — не идет. Ребятам написал своим (отрядовцам) — сказали, забыл пшик пшик. Точно.

Дальше не идет потому как упирается самой крестовиной — так не выбить до конца, но это я потом сообразил :-). Дальше взял головку на 30 и на весу подбил так, что вышел другой подшипник, с другой стороны. Вот теперь нормально. Чуть подбил — и вылетает, засыпая меня новым типом смазки — порошковая. Видимо, такая смазка не подходит 🙂

Снял. Вот такая красота. Долго так ездил, наверное, раньше бы надо сменить, но… надо уметь понять что проблема с крестовиной. УАЗ на гарантии, но дилер, видимо, так проверяет…

Так как долго снимал — времени уже было мало (дело к ночи) — не стал трогать шлицевую кардана. Но там есть люфт (большой или не большой судить не могу, не с чем сравнивать). Оставил смазку шлицевой до замены передней кретовины заднего кардана.
Передняя крестовина похоже, в аналогичном состоянии — плохо крутиться. Не скрипит, но подзакусыает. На снятом кардане это хорошо видно. Возможно, те, кто говорит, что надо менять кардан сразу — в чем то правы. Но время покажет, сколько пройдут замененные крестовины.
Что с передним карданом не смотрел. Как можно продиагностировать крестовины на машине, не снимая кардан? Есть большая вероятность, что там ситуация аналогичная.

Взял 2 крестовины. VEGA и какую то нивовскую. Но, по размерам вроде бы все хорошо, но у нивовской поменьше высота колпачков. Ставить не стал, сдал обратно. Не знаю, подойдет или нет. Имеет значение разница по высоте колпачков как на фото?

Начал смазывать новую крестовину. Смазки нафигачил — а подшипники плотно не садяться — чмокают (воздуху некуда выходить:-). Чуть убрал. Смазка была там какая то белая, но смазано, вроде как не плохо.
Чуть подубрал смазки.
Решил начать с тисков.

Зажал как возможно — дальше головки и молоток. Подбил, поставил кольца — крутиться туговато. Без закусываний, но туговато.
Опять берем на 30 головку и фигачим на весу. Наверное, при этом колпачки упираясь в стопорные кольца встают на свои места. Крутиться лучше, не так, что бы прям болталось, но гораздо правильнее.

Ставя кардан не нашел заводской пометки (красной) — вот бы обломился, если бы сам не пометил. Стерлась от долговременного верчения в руках малоопытного ремонтника 🙂

Рекомендуется по мануалу затягивать с моментом 28-30. Но, моим ключом динамометрическим туда никак не подлезть, поэтому затягивал на глаз (сколько хватило сил затянуть лежа под машиной, это, понятно, не слишком удобно).
Прокатился — красота.
Все готово, сам воодушевлен (шмог!).

Итого:
Съемник стопорных колец Леруа — фигня, но хавтило. Подзагибаются кончики инструмента.
Стопорные кольца пригодились, но ни одного не сломал. просто поменял.
Не понятно, какую нивовскую крестовину брать…
Менять надо переднюю крестовину
Смазать надо шлицы кардана.

Крестовина 620
Съемник колец порядка 150
Кольца — 60
смазка — 90
Шприц для смазки 555

Вопросы:
Как можно продиагностировать крестовины на машине, не снимая кардан?
Какую нивовскую крестовину брать? С тавотницей
Имеет значение разница по высоте колпачков как на фото?

Источник: www.drive2.ru

Крестовина кардана: обзор неисправностей и самостоятельная замена

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Источник: swapmotor.ru

Форумы на www.gaz21.ru: Чем шприцевать карданные крестовины? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Трансмиссия
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чем шприцевать карданные крестовины? Оценка:

#1 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Чем шприцевать карданные крестовины. Литол-24 пойдет?

И можно ли заложить литол в ступичные подшипники?

И как это сделать?

#2 Старьёвщик

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 198
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Настоящее имя: Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21, 3я серия(бывш.2я), М-20, ГАЗ-69, ГАЗ-24, ГАЗ-2402
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Wlad402

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#4 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#5 Jogan

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#6 Wlad402

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#7 Jogan

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#8 Wlad402

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#9 Jogan

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#10 Wlad402

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#11 Jogan

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#12 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#13 Волжанин

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0

В книжке к машине нарисован этот переходник (если у кого нет книги, мож для них тот, у кого есть, скинет фото в обменник?). Так вот, берёшь этот рисунок и маслёнку, и несёшь это токарю. Он тебе сгондобит копию. Ничего сложного там нет.

Не маслёнка нестандартная, а шприцем между крестовиной не подлезть. Толстый он. А переходник тонкий.

А шприцевать крестовины лучше старым добрым нигролом (я себе запас канистрочку). На худой конец (в дороге, например) отработкой, но это как временная мера.

#14 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 341
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

В крайнем случае мои мемуары,раздел трансмиссия.

И вообще,могу подписаться под всеми данными выше советами и указаниями!

#15 OsmA

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 16 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0

#16 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 341
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

А на моей Волге ещё 2 крестовины родные сохранились(пробег 840 тыс км). И смазывались только трансмиссионкой(в осн гипоидным маслом ГОСТ 4003-53.

Источник: gaz21.ru

Как смазать крестовину кардана на уаз

ШПРИЦЕВАНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА

Если Вы думаете, что карданные валы не любят «ширяться», то Вы очень сильно заблуждаетесь! Они это дело очень уважают. Шприц и «Фиол-2У» — лучшие друзья кардана. Особенно плотно должны сидеть на «игле» те карданы, которые часто купаются в лужах и прочих нечистотах. В такой среде особенно несладко приходится задней крестовине заднего кардана, т.к. она находится ближе всех к дорожному (или бездорожному) покрытию. Да, вдобавок, она не «прячется» ни за одним агрегатом, а даже наоборот, находится под углом, наматывая на себя глину, снег и прочие природные недостатки.

Многие считают, что шприцевать карданы вовсе необязательно. Или можно это делать максимум раз в год. Да еще и не снимая их с машины. Граждане! Запомните одну простую вещь — хорошо прошприцевать крестовину кардана (имеется ввиду штатная крестовина), не снимая с машины, можно только при наличии каких-нибудь нестандартных шприцев. Масленка на штатной крестовине находится в очень неудобном месте. Стандартному шприцу она становится доступной лишь при наличии переходника. Но, такая конструкция чрезвычайно неустойчива, и при шприцевании смазка стремится убежать либо из стыка «масленка-переходник», либо из стыка «переходник-шприц». Второе более «безопасно», т.к. сразу видно, откуда бежит смазка. А вот первый путь иногда создает иллюзию, что крестовина прошприцована (шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не полезет из под всех сальников крестовины).

Благодаря этому переходнику, мимо крестовины «проходит» довольно большое количество смазки. Вы же не побежите, наверняка, за новой порцией фиола, если 70% из того, что Вы планировали использовать, окажется на полу. Либо Вы используете то, что вывалилось (не думаю, что ОНО стерильно», либо вообще плюнете на это дело до лучших времен. А лучшие времена могут и не наступить, т.к. проверить состояние крестовины, не сняв кардан, невозможно. Поэтому, не будем спорить насчет того, нужно ли снимать или нет. Если Вы хотите знать, в каком состоянии находится крестовина, а также хотите ее качественно прошприцевать, кардан нужно снимать. Также, его лучше снимать в том случае, если у Вас нет «ямы» в гараже. Лично мне совсем не понравилась процедура шприцевания в горизонтальном положении. Раза четыре так «халявил», а потом понял, что это — НЕ ДЕЛО!

Каждый кардан имеет три точки для шприцевания: две пресс-масленки на крестовинах и одна масленка возле шлицевого соединения. Кстати, последнюю как раз можно шприцевать не снимая кардан. Каждый кардан крепится на восьми болтах с гайкой под ключ на 13. Сам болт не проворачивается, поэтому второй ключ не понадобится. Постарайтесь избежать упора гайки в грязеотражательные кольца редукторов (обоих) и раздаточной коробки. Это может привести к их (колец) деформации или отрыву от шлица, что приведет либо к металлическому шелесту (хорошо слышен на небольших скоростях, когда вы едете с открытым окном вдоль забора), либо к металлическому позвякиванию. Бывает, что болт трудно стронуть с места, но советую подыскать какой-нибудь другой способ его выбивания.

Когда Вы снимите кардан, очистите пресс-масленки от грязи и прошприцуйте их. Старайтесь делать это нежно, т.к. от грубости толку мало. Даже вред может быть — смазка пробьет себе широкую дорогу в одном месте, и все последующее, что Вы будете туда закачивать, будет вылезать оттуда, а остальным коллегам не достанется. В принципе, шприцевание можно считать законченным, когда отовсюду полезет свежая смазка. Но, будьте готовы к тому, что такое маловероятно. У меня, например, так не получается. Но, у меня и карданы — Ветераны карданного труда. Так что им простительно.

Когда кардан будет готов к установке, поставьте его вертикально и немного надавите. Это нужно для того, чтобы вышли излишки из шлицевого соединения, т.к. при шприцевании кардан «растет» из-за внутреннего давления смазки. Если этого не сделать, то Вы очень удивитесь, когда поймете, что он не хочет влезать на свое старое место между редуктором и раздаткой. Когда Вы поймете, в чем дело, и начнете его «укорачивать», то просто перемажетесь в «излишках». А фиол до конца не отстирывается! И пахнет весьма убедительно!

Когда процедура установки будет закончена, и Вы, окрыленные сознанием собственного могущества, поедете кататься, Вы ощутите, что проделали эту грязную работу совсем не зря. Количество шумов уменьшится. При движении под горку Вы уже не услышите этот неприятный звук, напоминающий взаимодействие сильно изношенных шестеренок, исходящий из района КПП и РК. Вполне возможно, что пропадет часть вибрации, вызванной не совсем правильной работой несмазанной крестовины. В общем, будут только плюсы. и усталость.

Источник: rust-am.narod.ru

Особенности смазки карданных валов

Отсутствие смазки хотя бы в одном из подшипников карданного вала или при появлении в смазке следов ржавчины, воды или грязи свидетельствует о необходимости осмотра и ремонта вала в специализированной мастерской. Чтобы избежать возможных неисправностей карданных валов, связанных с недостаточной смазкой его элементов, необходимо правильно и своевременно шприцевать все смазочные места вала. Смазывать вал следует пресс-масленкой до срабатывания предохранительного клапана в шарнире или до появления смазки из-под уплотнений.

Для качественного обслуживания карданных валов без шприца и смазки ФИОЛ-2У не обойтись. Особую потребность в шприцевании испытывают валы, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, часто соприкасаясь с водой и грязью. Задняя крестовина заднего карданного вала особенно подвержена влиянию указанных агрессивных сред, так как ближе всего находится к дорожному покрытию. Многие автомобилисты не уделяют должного внимания смазыванию карданного вала, ошибочно полагая, что достаточно смазывать его раз в год, не снимая с машины.

Смазка крестовины карданного вала имеет свои особенности. Главная заключается в том, что максимальная эффективность смазки достигается только при снятии детали или использовании адаптированного шприца, так как крестовина расположена в труднодоступном месте. Обычный шприц также может быть использован, однако требует наличия переходника. Но использовать переходник не рекомендуется, так как вследствие ограниченного обзора и наличия соединения между шприцом и переходником возможно вытекание смазки в неподходящем месте, создающее иллюзию, что все сделано правильно. Смазывание необходимо производить до тех пор, пока смазка не окажется во всех сальниках.

При использовании переходника большое количество смазки не попадает в крестовину. Автомобилисты не всегда утруждают себя походом за дополнительным количеством ФИОЛа, поэтому либо используют ту смазку, которая упала на пол, либо просто оставляют все как есть. При этом нужно помнить, что оценить состояние крестовины без ее снятия практически невозможно. Это является дополнительным фактором в пользу того, что смазывать крестовину следует в снятом состоянии, так как появляется возможность не только смазать, но и оценить состояние крестовины.

Все карданные валы имеют три точки шприцевания. В первую очередь, это масленка, которая находится возле шлицевого соединения. Оставшиеся две точки – две пресс-масленки на крестовинах.

Как производить смазывание карданного вала? Для начала нужно снять его и очистить от грязи пресс-масленки. Затем можно приступать к смазыванию, не забывая при этом, что чрезмерное приложение силы здесь не будет лучшим решением. Нужно добиться равномерного проникновения смазки во все части механизма, а сильное давление может привести к тому, что смазка пойдет только по одному пути. После смазывания необходимо поставить вал вертикально и слегка надавить на него, чтобы вышли излишки смазки из шлицевого соединения. Если этого не сделать, то обратная установка кардана на автомобиль будет затруднительна из-за избыточного давления смазки.

После обратной установки карданного вала можно проехаться в автомобиле и почувствовать положительные изменения, произошедшие с ним: снижение уровня шума, уменьшение вибраций, исчезновение неприятного металлического звука при подъеме на гору. Таким образом, правильная и своевременная смазка карданного вала не только увеличит его долговечность, но и принесет владельцу массу позитивных эмоций от комфортной езды.

Источник: nizhkard.ru

УАЗ Patriot белый 2.7 бензин › Бортжурнал › Замена подвесного подшипника заднего кардана

Всем привет,
последнее время достало завывание, которое наполняло салон сначала после 110 км/ч. Смазал подвесной (был абсолютно сухой! из смазки только лед и ржа.) шрусом», гул/вой пропал. Через 1,5 тыс км гул стал возвращаться, сначала при 90 км/ч, через неделю уже при 80 км/ч. Позавчера гул стал донимать при езде по городу при 75 км/ч, ну а сегодня уже при 50 км/ч! И тут я решил пора заменить подвесной, тем более, что в экзисте забрал заказанный подшипник аналог- немецкий Sanfineco SFE01325 (самый дешевый, даже русский дороже).
На Патриоты ставилось два разных подшипника:
1. На старых Патриотах подшипник 6307, размер 80*35*21, аналог 307.
2. На новых Патриотах (вероятно с новой панелью), но с механической РК подшипник 62208 2RS, размер 80*40*23, аналог 180508 (мне как раз подошел второй).

В новом подшипнике кстати было предостаточно смазки), в комплекте даже был сальник полуоси на НИВУ.
Снял кардан минут за двадцать. Разобрал одну крестовину, открутили с другом контрящую гайку вилки крестовины с помощью головки с воротком и газового ключа. Далее вилку зажали в тисах и наставив бородок на вал били в торец, пока вилка не снялась. Далее разбираем подвесной до подшипника. Подшипник с помощью тисов снять не удалось! внешнюю обойму раскололи с помощью молотка и зубила. Внутренняя обойма гораздо крепче, пару раз долбанули эффекта нет, посему начали бить по касательной и она легко сбилась!
После на новый подшипник набил металлический пыльник и посадили подшипник на вал.

Источник: www.drive2.ru

УАЗ патриот — рулевой кардан

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 9 ]

1 Тема от Юстас 25.05.2016 19:03:01

  • Юстас
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 24.06.2014
  • Сообщений: 668

Тема: УАЗ патриот — рулевой кардан

Думаю всех достал люфт стук рулевого кардана на уаз патриот делфи гур

поска в инете на что заменить предлагаю. пыльник тавотницу и т.д но всеравно если он появился то уже не проходит стук и люфт.

есть запись в дневнеке

новый кардан стоит порядка 7-8 т.р.

заменил газель НЕКСТ, Газели Next — 2400 рублей (A21R23.3422014). подходит очень хороши тишина и покой

крестовину купил в обычном магазине для иномарок рулевая крестовина она ходова 15*40 — 450 р

Отредактировано Юстас (25.05.2016 19:03:29)

2 Ответ от Дробильщик 25.05.2016 20:03:48

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 8969

Re: УАЗ патриот — рулевой кардан

Юстас, к чему этот геморрой с чужим карданом?
Плохо закернишь крестовину и ты в кювете.
Снять и сделать родной стоит 2 часа под пивко и забыть про него навсегда.
У меня он с нову попытался достать, но попытка была сразу пресечена, на корню.
Больше не повторялась.
Как подумаю, сколько я вреда спекулянтам принёс, мурашки по загривку бегут.

Источник: forum.skif4x4.ru

Крестовины: чем смазывать/шприцевать?

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 52
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет Всем!
Шприцевал крестовины на снятых карданах. Использовал азмоловскую «158».
Но вот какая случилась беда: старая смазка вылезла (грязно-синяя, почти черная), а новая — не идет.

Давление внутри растет, сальники выдавливает, смазка выходит через пресс-масленку, через цанговый наконечник шприца, а из под чашек — нет.

Главное, не давил со всей дури — пресс-масленка неудачно стоит и при малейшем перекосе наконечника шприца он слетает, поэтому — только плавно, потихоньку.

Это было вечером. Утром решил погреть феном. Нагрел градусов до 50С — только еще вылезло из пресс-масленки . и все.

Самое плохое в этом, что крестовина вращается очень туго.

Может кто знает, что с этим делать? Менять не хочется — крестовины хорошие.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 33
Авто: 21213 96 г.в.

Yuvich
Значит туго стоят крестовины, можно стопорные кольца снять должно пойти, а лучше и чашки и посмотреть если в самой крестовине прорези у отверстия для оттока смазки к иголкам если нет, то сделать болгаркой например 1 мм глубиной и такой же шириной и собрать обратно.

По поводу 158 смазки это позапрошлый век, если нет желания или денег обращаться за импортной, то хотя бы фиол-2у, а вообще существует литин-2, которая универсальней 158, и по показателям лучше чем фиол-2у и литол-24.
http://www.rusma-spb.ru/catalog/3/38/84.html

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 36
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 33
Авто: 21213 96 г.в.

tester12
На авторынке у нас мужик торгует кучей смазок, импортных всякие Shell, Mobil, LM именно смазки, в том числе есть у него и литин-2, его не возят только потому что народ кроме 158, литола и графитки ничего не знает, я в своё время фиол-2у чуть ли не по всей области искал, во всех магазинах на бери 158 и не морочь голову. Ну и на заказ я думаю привезут. Литин не выпускается на Азмоле поэтому его и нет у нас почти, он Российский в Питере делается, банки не осталось чтобы сфотографировать (хотя в нете найти можно я думаю) ну или импортные брать (всё хочу попробовать) есть LM и Mobil для крестовин, есть и SHell, но он хуже Литина по качеству и на АвтоВАЗе сменили фиол-2у на шелл, а потом шелл на литин и сейчас в ступицах и крестовинах с завода идет литин-2.

Yuvich
чтобы прорези сделать? да нужно снимать чашки с иголками с крестовины, потом пропилить полосу в торце там где отверстие от отверстия к краям и так на всех и собрать обратно крестовину, за одно можно оценить качество смазки крестовины и состояние иголок.

Ну а то что тугая стала это потому что смазка густая (фиол-2у в этом плане «жиже») она под давлением держит крестовину, поездишь чуток и сразу она разработается и лишняя смазка выйдет.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Источник: www.niva4x4.ru

Разборка кардана и замена крестовины в Chevrolet Captiva

1. Разборка кардана Chevrolet Captiva

Ситуация следующая — при снижении скорости (начиная от 60+-) начинался «легкий» гул. Он не зависел от температуры окружающей среды/авто (точнее то был, то не был). Он также становился то тише, то немного громче.

По моим ощущениям он появился после замены ремня приводного… да и шум шел со стороны правого колеса. Грешил сначала на опорный подшипник правой полуоси, но диагностировать окончательно можно было только на поднятой машине.
В общем особо времени ехать на сервис не было (свои ребята заняты) да и денег жалко было на то, что особо можно и не выявить…

Решил, что скинуть кардан будет проще, быстрее и надежнее для себя

Разборка:
1. Сам кардан. Имеет 3 точки крепления — перед, центр и зад.

2. Откручиваем кардан от хвостовиков (перед — 6 болтов, зад — 4), предварительно пометив положение относительно диф-лов

перед — 6 болтов

3. Теперь нужно сдвинуть все эти соединения на хвостовиках. Самый сложный это задний диф-л. там хорошо закисает на центральной направляющей.

пришлось сломать мощную отвертку

4. Как все сдвинули откручиваем осторожно (чтоб не свалился на голову кардан) подвесной… -2 болта

5. Вытаскиваем его оттуда

Как вытащил кардан сразу все стало ясно. Заднюю крестовину закусывало в центральном положении, после разборки оказалось, что с передней почти та же ситуация. На подвесном присутствовал небольшой люфт.

6. Выпрессовываем крестовины

7. Подбираемся к подвесному, открутив для начала фланец ключом на 19 и с помощью «фомки» сдвинув со шлицов.

любуемся и вспоминаем фразу «ломать не строить»

Потом заскочил в EXIST и заказал все:

Подвесной от BMW X5, крестовины

Кстати, машина прям зашуршала без кардана — шума нет и вообще все супер.

2. Замена крестовины кардана Chevrolet Captiva

Вот и пришли все запчасти

крестовины от мерседеса какого-то (там и вито и др.)

подвесной от BMW X5

Начнем с крестовин.
Крестовины в сравнении ничем не отличаются

сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)

и тут сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)

Посмотрев крестовины начинаем готовиться к их установке.
1. Подготовить посадочные отверстия (уши). Подготовка заключается в обработке «закернений». Я взял сверло и дрелью отшлифовал все внутри. Но можно еще напильником — но это долго — я попробовал.

2. Подготовить тески (только не молоток.) и смазку, которая позволит облегчить немного запрессовку (нужно смазать уши). Во внутрь крестовин смазка не понадобилась. Там ее было достаточно.
3. Подготовив все, начинаем аккуратно вставлять чашки от крестовины в уши и потихоньку равномерно наживлять запрессовывая.

нужно буквально наживить

4. Нужно аккуратно вставить крестовину и попробовать ее сначала одним краем пройтись по одной чашке потом по другой, убедившись в том, что все ролики внутри чашки на своих местах. Когда убедились один конец оставляем в чашке и начинаем поджимать, наблюдая за тем, чтобы чашки сходились равномерно. До конца зажимать не нужно — нужно еще раз убедиться, что ролики не мешают свободному проходу.

5. Когда убедились, что все встает как нужно, поджимаем до конца. Но нужно не забыть, что крестовина должна стоять максимально по оси кардана. Я центровал с помощью штангенциркуля и с помощью равного количества монет по бокам

монеты как регулировочные шайбы

6. Когда крестовины стоят на своих местах, их нужно закернить. Там есть бортик, который позволяет это сделать. Металл достаточно мягкий, сложностей не будет. Я сделал 4 шт. на каждое ухо.

Теперь преступим к подвесному.
Снимаем его

он снимается достаточно легко. прокручивая вал, осторожно его сбиваем

теперь сравним с новым

Основная разница только в креплении. В остальном он абсолютно идентичен.

Как мы понимаем, нужно только поставить старое крепление. Всего-то
1. Там точечная сварка, которую нужно высверлить

2. Освобождаем и радуемся вместе с подвесным

3. Намечаем, закрепляем и прихватываем сваркой. НО нужно не перегреть, иначе резинка отвалится от корпуса — она на клею.

Теперь ставим опорник на вал. Я запрессовывал его с помощью родного болта. Просто поставил фланец и затянул.

Подумав, я решил сразу отбалансировать. Тем более 2500 не так уж и дорого для уверенности, что он не будет бить и вибрировать.

Ну а теперь самое главное:
поставил, поехал… вибрации нет. НО. гул небольшой остался. Он стал тише и диапазон сместился ближе к 0. Т.е. когда кардане не было раздатка была не нагружена.

В общем теперь будем слушать раздатку и думать, что дальше.

Выбор и замена приводного ремня в Chevrolet Captiva

Выбор приводного ремня для Chevrolet Captiva
Замена приводного ремня в Chevrolet Captiva

Источник: spike.su

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 своими руками

Производиться замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может как на эстакаде, так и на подъемнике, яме. Впрочем, если заднюю часть автомобиля повыше поднять, то можно всю работу сделать на ровной поверхности. Для того чтобы понять общий принцип работы крестовины, ее назначение и состав, нужно досконально рассмотреть конструкцию карданного вала. Функция его состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки передач к заднему редуктору, в котором находится дифференциал. К нему же произведено подключение двух полуосей, соединяющих редуктор со ступицами колес.

Конструкция крестовины

Обратившись к любому справочнику, вы можете узнать, что крестовиной называют любое устройство, которое состоит из двух пересекающихся осей. Собственно, это видно из названия, так как имеется прямое указание на то, что устройство крестообразной формы. Когда проводится замена крестовины карданного вала в ВАЗ с задним приводом, необходимо соблюдать осторожность, работа должна проводиться максимально качественно.

Причина тому – довольно мелкие элементы, которые входят в состав механизма. Основа имеет форму правильного креста. Его края сделаны в форме идеального цилиндра, внутри они цельнометаллические. Но на работу механизма оказывают большое влияние те элементы, которые надеваются на края крестов – металлические чашки с роликами по краю. Выполнены все элементы крестовины из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.

Назначение крестовины и принцип работы

Если вы знаете, как проводится замена крестовины карданного вала на ВАЗ классической серии, то вы видели форму узла. Карданный вал состоит из двух частей. Первая соединяется при помощи эластичной муфты с валом коробки передач. Вторая стыкуется с фланцем на входе редуктора заднего моста. Все бы ничего, если бы фланец редуктора и выход коробки скоростей находились на одной оси. Но все немного сложнее – фланец оказывается немного ниже.

Ко всему прочему, при движении автомобиля редуктор смещается вверх и вниз, причем это смещение довольно внушительное. Использовать цельный карданный вал просто невозможно, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Для этого его разбивают на две части. Сначала кардан установлен максимально горизонтально, затем монтируется крестовина и с ее помощью осуществляется небольшой изгиб вниз. На самом краю опять стоит крестовина, которая осуществляет соединение с последним элементом – фланцем на карданном вале.

Проведение диагностики крестовины карданного вала

Жуткий вой – это признак того, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Иногда может слышаться хруст и металлический скрежет. Чтобы удостовериться в том, что причиной этого является именно крестовина, необходимо ее продиагностировать. Удобнее всего проводить такую работу на смотровой яме или подъемнике, так как обзор лучше и удобства больше. Но если таковых атрибутов нет, то можно и просто приподнять автомобиль над землей.

Не забудьте только зафиксировать его положение, установив под передними колесами упоры. Первым делом внимательно осмотрите состояние карданной передачи. Все стопорные кольца должны быть на своих местах, в противном случае возможно выпадение стакана крестовины из посадочного места. Теперь проверьте наличие люфта в крестовине. Для этого заложите между ней и карданным валом отвертку. Попробуйте сместить в стороны ее. Если чувствуется даже небольшой люфт, то нужно менять крестовину в обязательном порядке.

Инструменты, необходимые для ремонта

На автомобиле ВАЗ-2107 замена крестовин своими руками производится при помощи малого количества инструментов. Конечно, в руководстве говорится, что обязательно нужен специальный съемник, без него никак не произвести работу. Но практика показывает, что можно все сделать и без наличия такого специнструмента. Конечно, вам нужен хороший домкрат и опоры. Но это для тех случаев, когда ремонт производится на ровной поверхности, а не на смотровой яме или подъемнике.

Единственный инструмент, который реально необходим, – это щипцы для сжатия стопорных колец. Без них окажется сложно не только вытянуть кольца из пазов, но и установить новые на место. Кроме того, ключи необходимо иметь в арсенале, плоскогубцы, отвертки, да смазку. Перед установкой новых крестовин рекомендуется их обильно смазать смазкой для ШРУСов. Не помешает наличие молотка, деревянной киянки или бронзовой болванки. А также выколотки и тиски будут весьма кстати.

Проведение замены

Перед началом работ установите автомобиль таким образом, чтобы он не смог покатиться. Выполняется недолго замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Цена одной крестовины составляет примерно 150 рублей. Есть, конечно, более дорогие, но вряд ли владельцы семерок их будут приобретать, так как качество у всех одинаковое. Для работы вам нужен молоток, выколотка, щипцы, два ключа – накидной на 13 и рожковой на 12. Выкручиваете с фланца гайки ключом на 13, а болты можно без труда удержать рожковым на 12.

Теперь выкручиваете соединение подвесного подшипника с кронштейном на кузове. Чтобы снять карданный вал со шлицов, нанесите несколько резких ударов молотком по фланцу. Вот и все, кардан на свободе, теперь щипцами вытягиваете все кольца. Съемником вынимать чашки крестовины – это долгий процесс. Поэтому воспользоваться лучше дедовским методом, пусть он и более агрессивный. Бронзовой болванкой обстучите проушины, в которых находятся чашки крестовин. Если они не сильно проржавели, то выпадут от резких ударов. Перед установкой новых крестовин очистите посадочные места от загрязнений.

Заключение

Как видите, замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может пройти довольно быстро, а обладать квалификацией слесаря не нужно. Кроме того, не требуется наличие огромного количества специального инструмента, хватит вам пары ключей и молотка. Только не разбейте проушины. По этой причине рекомендуется применять не молоток, а бронзовую болванку, так как она мягкая и не сможет навредить карданному валу.

Источник: fb.ru