Как сделать крышку кузова пикапа своими руками

Содержание

Делаем КУНГ для пикапа своими руками

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Источник: rusavtoplus.ru

Кунги на пикапы – надежные помощники для любителей активного отдыха

Монтаж кунгов на пикапы – это отличная возможность сделать свой внедорожник более универсальным. Сегодня подобные конструкции играют очень важную роль в жизни любителей активного отдыха. Они дают множество преимуществ, из-за чего к изготовлению кунгов прибегает все больше владельцев авто с открытым кузовом.

1 История и причины появления кунгов

Первая конструкция для внедорожников с открытым кузовом появилась в далеком 1942 году. Изобретателями кунга стали американские военные, однако многие специалисты утверждают, что впервые им был оснащен отечественный военный внедорожник. Название конструкции – это аббревиатура, которая расшифровывается, как «унифицированный кузов нормальных габаритов». Позже два первых слова в названии переставили местами.

После первых испытания во время войны производство конструкции наладили практически все страны, техника которых принимала непосредственное участие в военных действиях. В то время кунг служил помощником при перевозке вооружения, людей и радиоприборов. В современном мире самодельный или купленный кунг дает владельцу машины множество преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • существенное повышение сохранности вещей во время перевозки;
  • защита от грабежа;
  • улучшение экстерьера автомобиля;
  • правильная организация пространства в багажнике;
  • дополнительная защита пассажиров при ДТП;
  • защита кузова пикапа от осадков;
  • универсальность: водитель может выбрать кунги для перевозки пассажиров или для транспортировки поклажи.

Чаще всего для изготовления конструкций используется стеклопластик, алюминий и ABS (синтетический полимер). Первые два материала принято считать наиболее популярными за счет их надежности и прочности. Вместе с тем, они хуже всего поддаются обработке для придания формы. Так, для работы с алюминием потребуется покупать недешевое оборудование. Полимер также имеет свои плюсы и минусы. Причем недостатков у этого материала гораздо больше, что делает его наименее популярным среди желающих купить или сделать кунг на рабочий пикап своими руками.

2 Пластиковые и алюминиевые конструкции – достоинства и недостатки

Если вы хотите оборудовать свой пикап кунгом из ABS, то стоит задуматься над целесообразностью такого решения. Дело в том, что этот материал хоть и поддается обработке, все же плохо показывает себя при эксплуатации. Кунги из ABS на пикапы имеют такие достоинства, как привлекательный внешний вид. Он достигается за счет плавности линий при обработке. Действительно, делая конструкцию из этого материала, владелец пикапа может смело «включать фантазию» и гнуть материал так, как ему захочется. Однако на этом плюсы пластиковых кунгов заканчиваются.

Среди недостатков стоит выделить малую вместительность конструкций. Особенно хорошо это заметно в случае, когда кунг имеет округлую форму. Подобная «цистерна» не позволяет перевозить вещи большой высоты. Даже при перевозке пассажиров конструкция такой формы заставляет людей сгибать головы до колен. Следующим минусом принято считать неудобства при перевозке предметов на крыше кунга. В результате транспортировки поклажа не только бьется и повреждается о покрытие, но и царапает поверхность полимера.

Еще один минус – это неудобство при извлечении предметов, перевозимых в непосредственной близости с передней стенкой. Для этого водителю необходимо полностью залезать в кунг. Особенно неудобно это в зимний период, когда материал становится скользким и холодным. Также среди минусов стоит выделить частые повреждения конструкции зимой. В это время полимер обмерзает и трескается, что делает проблематичным его дальнейшую починку. Из-за ненадежности ABS кунг из этого материала не позволяет перевозить тяжелые предметы. Конструкция может треснуть от перегрузки, либо повредиться при наезде пикапа на очередное препятствие.

Все перечисленные недостатки никак не связаны с конструкциями из алюминия. Такие кунги гораздо прочнее и надежнее. Они не ломаются в экстремальных условиях. Более того, правильно изготовленная конструкция позволяет перевезти на крыше не менее 150 кг веса. Единственный недостаток – это образование ржавчины на металле. Но это нельзя назвать слишком большой проблемой, учитывая, что на рынке есть множество различных составов для защиты металла от коррозии. Еще одно важное достоинство – это возможность легко и быстро выровнять вмятины в покрытии алюминиевого кунга. На практике металлические конструкции практически не боятся повреждений за счет мощного сварного каркаса.

3 Типы кунгов – классификация по предназначению

Перед тем, как заняться изготовлением самодельных кунгов для пикапов, стоит разобраться в их классификации. В зависимости от цели использования, специалисты различают следующие виды конструкций:

  • Саnору;
  • Star Box;
  • Full Box;
  • Крышка.

Самыми сложными по своей конструкции считаются кунги первого типа. Они надежны, очень просты в монтаже. При покупке в комплекте с изделием водитель получает набор крепежей, которые позволяют установить его без нарушения целостности кузова авто. В зависимости от комплектации на рынке можно найти «глухие» кунги, в которых отсутствуют окна, конструкции с панорамными окнами и задней дверью. Все изделия оборудуются газовыми амортизаторами. Кунги Саnору станут отличным дополнением при выполнении внедорожного тюнинга пикапа.

Кунги типа Star Box – это дорогостоящие изделия высокой прочности из толстого пластика. На заводе такие конструкции обрабатываются тремя слоями краски и оборудуются комплектом дополнительных амортизаторов. Третий тип конструкций также делается из укрепленного пластика. Они оснащаются подвижной задней частью и рейлингами для перевозки поклажи. В комплекте также поставляется спойлер со стоп-сигналами. Передняя часть конструкции крепится к кузову пикапа. Стоит отметить, что кунги типа Full Box изготавливаются только производителями пикапов.

Последний тип – это кунги в форме крышки для пикапов. Они имеют самую простую конструкцию и, в принципе, состоят только из алюминиевого листа с изогнутыми краями. Среди их достоинств стоит выделить простоту в установке, привлекательный внешний вид и высокую степень прочности.

4 Самостоятельное изготовление конструкции – будут ли сложности?

Чтобы превратить место в задней части кузова пикапа в надежное хранилище и при этом неплохо сэкономить, можно сделать кунг своими руками. В процессе работы не будет каких-либо проблем. Тем не менее, перед тем, как начать, стоит подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам обязательно потребуются:

  • листы, профили и уголки из металла;
  • корабельный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • клепальник;
  • уплотнители;
  • рулетка.

Итак, для начала нужно определиться с весом, который машина сможет выдержать при полной загрузке. При этом стоит убедиться в удобности погрузки и разгрузки поклажи с будущего кунга. На основе этих подсчетов можно подготовить чертеж или даже самодельный макет. В чертеже будущей конструкций также стоит учесть, будет ли она снабжена окнами. Если да, то стекло для кунга придется заказать у специалиста. Имея готовый план, приступаем к изготовлению каркаса из уголков. В качестве стенок будет использоваться пенопласт, покрытый толстым слоем стеклоткани. Чтобы установить конструкцию на авто, в бортах пикапа потребуется просверлить сквозные отверстия. Надежность крепления будут гарантировать закладные гайки.

Для изготовления задней двери нужно докупить петли, которые смогли бы выдержать нагрузку. В конце владельцу пикапа останется покрасить конструкцию, придав ей подобающий внешний вид. Большинство водителей делают кунги цвета хаки, что в сочетании с защитой бампера из нержавеющей стали придает автомобилю вид настоящего бездорожного монстра. Помимо изготовления и покраски конструкции, многие владельцы пикапов также воплощают в жизнь идеи по поводу ее внутреннего обустройства. К примеру, некоторые из любителей экстрима заранее устанавливают внутрь ящики разных размеров для перевозки мелких предметов. Также есть множество вариантов по поводу изготовления распашной крыши, которая может пригодиться в жаркое время года.

5 Секреты выбора – как приобрести действительно надежный кунг?

Не все водители имеют достаточно времени, чтобы самостоятельно сделать конструкцию для пикапа. В таком случае можно приобрести готовый кунг. Но чтобы он прослужил длительное время и стал верным защитником багажа, стоит знать о некоторых нюансах выбора. Первый важный фактор – это материал, из которого сделана конструкция. Самым дорогим, но и самым прочным принято считать четырехслойное волокно класса SJS, которое выпускает Германия. В таких случаях цена готового кунга будет значительно выше, чем цена конструкций из других материалов.

Также стоит обращать внимание на внутреннюю обивку кунга. Лучше всего покупать конструкции, стенки которых внутри оклеены винилом. Такие изделия легко мыть, и они гораздо практичнее кунгов, обшитых войлоком. Важно обратить внимание на метод крепления. В процессе монтажа водитель не должен нарушать целостность авто. Оптимальным станет крепление кунга посредством металлических струбцин, без сверления или спиливания части кузова.

Источник: tuningkod.ru

Как самостоятельно сделать кунг для пикапа

В нашей стране пикапы пользуются всё большей и большей популярностью. В принципе, это немудрено. Когда будет проводиться конкурс на самый практичный автомобиль, то пикап займёт место если не на вершине пьедестала почёта, то уж точно в тройке лидеров. К тому же существует просто море всяких аксессуаров и опций, способных «проапгрейдить» автомобиль под ваш конкретный вкус. Какая же опция пользуется особой популярностью? Несомненно, это кунги для пикапов. Ведь именно они кардинально меняют облик машины и повышают удобство пользования ей.

Даём точное определение

Так что же это за «зверь» такой — кунг. Практически все хоть раз в жизни слышали эту аббревиатуру. Она расшифровывается как «Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов». Первоначально это понятие появилось в военной среде, тогда в кунгах перевозилось разнообразное специальное оборудование. А уж из армии эта полезнейшая вещь перешла и в мирную жизнь. Такая вот получилась конверсия.

Нужен ли пикапу кунг? Несомненно. Да, такой автомобиль сам по себе удобен и практичен, особенно для сельской местности. В его открытый кузов можно загрузить множество полезных в хозяйстве вещей. А для туристов использовать пикап сам бог велел. Ведь он вместительный, обладает повышенной проходимостью, да и просто брутальный (для многих это реально важно). Чего ещё желать?

Но, но, но… Открытый кузов пикапа абсолютно не защищён от внешних неблагоприятных воздействий. А они могут быть самыми разными. Ваши материальные ценности будет мочить дождь, на них начнёт оседать пыль. И это мы ещё не говорим о влажных ручонках различных злоумышленников, которые только и ждут удобного момента. Бывают, ох бывают люди до чужого добра жадные. Защититься от всего этого можно только одним способом — купив готовый кузов или же смастерив кунг на пикап своими руками.

Виды кунгов

Для начала назовём кунги, которые выпускаются промышленным способом:

  • Full Box;
  • Star Box;
  • Canopy.

Материалом изготовления этого вида кузова служит прочный пластик. Специально для багажа предназначены рейлинги. К корпусу машины крепится передняя часть и аэродинамическая дуга со светотехникой (стоп-сигналами). Задняя часть сделана подвижной. Соответственно сзади расположен и запор, который встанет преградой на пути злоумышленников. Изготовлением кунгов для пикапов такого типа, как правило, занимаются сами автопроизводители.

Задняя часть таких кунгов сделана подвижной

Здесь применяется особый стеклопластик с повышенными прочностными характеристиками. Все окна тонированы. Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину. А если вам надоест поднимать крышку вручную, то всегда есть возможность заказать себе кузов с электрическим подъёмником. Да, это влетит в немаленькую копеечку. Зато смотрится круто и силы бережёт.

Не менее чем трёхслойная окраска, высокая устойчивость к механическим повреждениям и дополнительные амортизаторы позволяют этому кунгу долгие годы служить хозяину

Если сравнивать виды кунгов с конструктивной точки зрения, то Canopy (он же кабина) устроен наиболее просто. Однако автомобиль с ним выглядит как классический внедорожник. Плюс простота конструкции служит залогом простоты монтажа. Не надо сверлить в кузове неэстетичные дыры, не надо нарушать его целостность. Монтажный пакет, идущий в комплекте, позволит легко и просто установить кунг Canopy. Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, задняя дверь, оборудованная газовым амортизатором, позволит легко и просто погрузить любую поклажу. На высоте и надёжность.

Панорамные стёкла прекрасно смотрятся, а задняя дверь, оборудованна газовым амортизатором

Отдельной строкой идут просто крышки на кузов. Может такое решение по сравнению с Full Box, Star Box и Canopy и не эстетично, зато оно дёшево и практично. Да плюс выдающиеся прочностные характеристики. Ведь что может быть надёжнее цельного куска пластика (или металла). Так что это хороший вариант для экономных водителей.

Кунг для пикапа своими руками

Все эти красивые иностранные изделия очень интересны, но наш народ традиционно склонен к доблестному преодолению трудностей. Купить? Нет. Сделать кунг для пикапа своими руками — вот это по-нашему. В таком подходе есть определённые плюсы. Кунг обойдётся дешевле заводского и будет, так сказать, эксклюзивным изделием. А уж насколько красиво он будет выглядеть — тут всё зависит от «прямизны» ваших рук.

Итак. Сперва вам придётся узнать, как зарабатывают себе на жизнь конструкторы. Заранее прикиньте, из каких материалов будет сделан ваш кузов, какого он будет размера. Многие даже делают макет в натуральную величину из подручных материалов. Решение хоть и трудоёмкое, но позволяющее заранее прикинуть, как будет выглядеть готовое изделие.

Скорее всего, стёкла вам придётся заказать на зеркально-фурнитурном комбинате, ведь требуется особая закалка. По периметру вполне можно пустить металлический уголок. Рёбра жёсткости — квадратная «пятнадцатая» труба.

Встанет вопрос о материале для обшивки каркаса. В принципе, современный рынок предлагает много чего интересного. Но мы советуем вам пойти по традиционному пути и взять корабельный пенопласт. По внешнему виду он напоминает дерево и вместе с тем стоек к различным негативным факторам окружающей среды. Нанесите на эти полоски эпоксидную грунтовку и оклейте стеклотканью (с обеих сторон). Стеклоткань тоже нужно загрунтовать, а затем нанести финишную покраску. Кстати, красить можно даже из баллончика, только вот дорого получится.

Пришло время прикрепить наше изделие к бортам. В них придётся проделать отверстия, укреплённые закладными гайками. Заднюю дверь лучше всего сделать цельнометаллической. Учтите, что в этом случае на петли ляжет значительная нагрузка. Так что надо брать что попрочнее, например, петли от УАЗика. Кстати, с «русского джипа» можно снять и замок для двери. Если понадобятся амортизаторы, то подойдут от ВАЗовской классики. Вот тут будьте осторожны. Дверь не должна открываться слишком резко — это чревато травмами.

Как видите, сделать самодельный кунг для пикапа не сказать что просто, но можно. Кроме значительной суммы, которую пришлось бы отдать за заводское изделие, подобное народное творчество позволит поднять ваше чувство собственной важности на недосягаемую прежде высоту. Ведь как приятно чувствовать себя мастером с золотыми руками!

Источник: 365cars.ru

Кунги для пикапов L200 и УАЗ 3303

Пикап своей практичностью завоевал сердца многих россиян, многогранность его использования говорит сама за себя. На нём можно перевозить грузы и пассажиров, он отлично подходит для рыбалки и охоты, а если сделать для него кунг, то это будет незаменимая машина для туристов и путешественников. Кунг (Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов) несомненно, нужен для пикапа. Ведь он в случае непогоды укроет вас от дождя, снега и прочих неприятностей, защитит ваши вещи от воришек и будет местом для ночлега в путешествиях.

Особо отметим какие преимущества даёт установка кунга на пикап:

  • грузы, перевозимые в кунге, надёжно защищены от влияния любых погодных явлений;
  • лёгкость установки, можно обойтись без сверления и применения герметика;
  • конструкция кунга подходит для любого современного пикапа;
  • представляют надёжную защиту от повреждений, кражи и любопытных взоров;
  • автомобиль выглядит более привлекательным и композиционно завершённым.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Делаем кунг самостоятельно

Русский народ со своей природной смекалкой, привык всё делать своими руками. Кунг тоже не стал исключением, ведь его изготовление обойдётся гораздо дешевле, чем покупка заводского. Если предстоит сделать кунг для пикапа своими руками, то прежде всего надо подумать какие материалы будут использованы и набросать эскиз будущей конструкции или даже изготовить макет.

Единственно, что вы не сможете сделать самостоятельно – это стёкла, ведь они особой закалки или изготовляются из триплекса. Их придётся заказывать на специальном предприятии. Каркас можно сделать из металлического уголка, труба в форме квадрата пойдёт на рёбра жёсткости. На рынке обшивочного материала выбор огромный, но в кунг для пикапа настоятельно рекомендуем корабельный пенопласт.

Этот материал сделан под дерево и отличается удивительной стойкостью к различным аномалиям погоды. Покройте этот материал эпоксидным грунтом и каждую сторону обклейте стеклотканью. Нанесите на всё это слой грунтовки и затем покрасьте из баллончика, хотя удовольствие это не из дешёвых.

Для крепления каркаса просверлите в бортах кунга отверстия и при помощи закладных гаек установите его. Дверь сзади рекомендуют изготовить из металла, это будет самая тяжёлая часть конструкции и петли надо поставить соответствующие. По прочности вполне подходят УАЗовские, а с отечественной классики вполне впишутся амортизаторы с ВАЗа. Насколько красиво будет изделие зависит лишь от вашей фантазии. Вот видите, сделать кунг своими руками для пикапа не такое уж сложное дело.

На Уаз 3303 – головастик, принцип строительства кунга остаётся таким же, но есть некоторые особенности. Каркас делают из стального профиля, на каждый угол идёт усиленный профиль 20х40. Окна, люк с уплотнителем из резины берут со старого списанного автобуса. На кунге устанавливают дверь с двумя створками, одна из которых постоянно закрыта и используется лишь для погрузки крупногабаритных грузов.

На крышу ложится 9-мм фанера сверху закрывается крашеной жестью, по ней можно свободно ходить и размещать различные грузы. Внутри кунг для пикапа утепляется пенопластом по стенам, на который крепят ту же фанеру.

На кунг для Мицубиси Л200 точно так же делают каркас из стального профиля 20х20 и обшивают снаружи жестью или алюминиевым листом. Каркас крепится к кузову при помощи закладных гаек. Некоторые просто закрывают его брезентом. Как сделать кунг для пикапа в Мицубиси Л200 посмотрите на видео:

На российский внедорожник УАЗ-Патриот кунг ставят из сварного каркаса, обшитого алюминием. Делают его вровень с крышей кузова автомобиля. Кунг для Патриота имеет заднюю дверь с немецкими замками и боковые люки. Есть варианты с раздвижными окнами и верхним люком. Задний борт нельзя открыть, для этого и устанавливают надёжные немецкие замки.

Нередко возникают проблемы со стёклами, если лопнуло или разбилось заводское и надо заменить стекло на кунге пикапа, то меняйте на поликарбонат. Антивандальный вариант такого материала выдерживает удар кувалды, причём после удара пружинит и принимает прежнюю форму. Устойчив к морозу, выдерживает температуру на порядок ниже, чем оргстекло, его можно пилить лобзиком и сверлить без осколков. Если всё же хочется поставить оргстекло, учтите, толстое стекло очень опасно, когда оно лопается на двери кунга для пикапа и падает на ногу, то пробивает ботинок.

Палатки для пикапов и жилые модули

Ранее, ещё в СССР, были популярны палатки-прицепы. Они были рассчитаны на 2-4 человек, легко превращались из прицепа в жилой модуль и также просто складывались. Но высокая цена не позволяла простому труженику использовать прицеп лишь только в качестве палатки. Увы, но с развалом страны исчезли и прицепы-палатки, а импортные изделия всё так же дороги.

Должны вас обрадовать – в России создана палатка для пикапа с кунгом и уже пользуется большим спросом из-за невысокой цены, удобства и маленького веса. Путешествуя на автомобиле, с такой палаткой на ночёвку можно останавливаться в любом, приглянувшемся вам месте. Всего лишь 5 минут потребуется, чтобы установить палатку. Открыв борта и двери кунга пикапа, получаете пространство площадью размером 150х180 см. Теперь вам не страшны любой ветер, ливень и даже град. В кунге имеется электрическое освещение, создающее уют и соответствующие удобства.

Такие палатки подходят для кунгов автомобилей Мицубиси Л200, Форд Ренджер, Ниссан Навара, Мазда. Эти качественные и удобные изделия подходят как для туризма, выездов на охоту и рыбалку, так и для полноценного семейного отдыха.

Нельзя не упомянуть о жилых модулях для пикапов, которые пользуются большой известностью в США. Устанавливаются они на пикапы, которые по габаритам совместимы с такими модулями. Внутри имеются удобства в виде туалета и душа, для спокойного отдыха спальное место, а для приготовления пищи – маленькая, но удобная кухня. Оборудованы эти трак кемперы автономным питанием от аккумуляторной батареи и газовым генератором. Для комфортного существования в таких кунгах для пикапа имеется кондиционер и обогреватель. Установить такой жилой модуль может один человек за четверть часа.

Такие жилые модули в России хорошо пригодятся как кунги для охоты и рыбалки и, кажется, будут широко популярны, особенно если установлены на внедорожниках. Это немаловажно для российского потребителя, ведь ваш дом-кунг для пикапа может преодолеть любое бездорожье и самое главное, что не нужна регистрация в ГИБДД и можно забыть про техосмотр.

Источник: mashintop.ru

Крышка для кузова пикапа, как один из способов защиты

Крышка для кузова пикапа заслуженно завоевала постоянный спрос на нашем рынке, как один из обязательных аксессуаров для этого типа авто. Кузов пикапа не может быть защищен от прихотей природы, и со временем атмосферные осадки оставляют на нем следы ржавчины. Полезный аксессуар призван защитить от этого.

Особенности крышки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Надежность, долговечность и высокая функциональность – это три основные достоинства таких крышек, из-за которых их и выбирают. Существуют модели для различных модификаций пикапов, все они удобны, легко открываются, отличаются индивидуальными системами фиксации и т.д. К примеру, очень красиво смотрится крышка кузова Уаз Патриот пикап, установленная заботливым владельцем.

Популярность на пикапы в последнее время возрастает. Не удивительно, если скоро показатели продаж машин с таким типом кузова могут приблизиться к рекордным (таким же, как и во времена бума в 80-е годы). Все это не может оставлять равнодушным производителей аксессуаров и дополнительных элементов, дающих комфорт и большое удобство.

Примечание. В таких приспособлениях нуждаются, они значительно повышают возможности пикапов в базовой комплектации.

Крышка и есть один из таких аксессуаров. Практичные владельцы сразу же приметили этот хард-топ, которым можно удачно закрыть кузов пикапа.

Большой, если не сказать огромный кузов пикапа, как и говорилось выше, не защищен ничем от воздействия атмосферной среды, осадков. К тому же, перевозимые грузы, в дороге могут быть легко испорчены, если автомобилиста застанет дождь, снег или град.

Основные разновидности крышек

Сегодня выпускаются два типа этих аксессуаров:

  • «Декоративная», вписывающаяся в кузов пикапа гармонично. Она сидит как штатный элемент кузова, плавно сливается с общим дизайном. Как правило, делается из стеклопластика с хорошими и качественными показателями. Бывает разных цветов и подбирается в тон с машиной;
  • Металлическая крышка кузова для пикапа, которая не просто защищает машину и багажник, но и в значительной степени расширяет возможности автомобилиста. Материал, из которого делаются такие крышки, преимущественно легкий, но прочный алюминий.

Примечание. Алюминиевую крышку называют еще и «силовой». Действительно, кроме изначальной «природной» прочности, такая защита наделяется еще и ребрами жесткости, а поверхность представляет собой рифленый рисунок.

То, что металлическая крышка лучше «декоративной» по всем показателям, ясно и так. Данный хард-топ удобен в первую очередь еще и тем, что дает возможность использования дополнительной площадки, например, для перевозки велосипеда, мотоцикла или различного строительного инвентаря.

«Декоративный» аксессуар имеет свое преимущество. Он не подвержен воздействию коррозии и не гниет, что исключает необходимость его защиты краской или полимерными материалами.

Алюминиевые крышки приходится покрывать защитным слоем, если хочется их использовать длительное время. Полимерные вещества защищают поверхность от царапин и ржавления, что неминуемо возникает при регулярной эксплуатации.

Источник: kuzovspec.ru

Самодельные кунги для пикапов

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Что такое кунг?

Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».

Для чего он нужен:

  • для сохранности вещей при перевозке;
  • против воровства;
  • чтобы улучшить внешний вид пикапа;
  • кунг на пикап позволяет правильно организовать багажное пространство;
  • дополнительная безопасность — в случае аварии конструкция примет удар на себя;
  • больше не потребуется чистить кузов от снега;
  • существуют и палатки для пикапа с кунгом, жилые модули для путешественников.

Самые распространённые материалы изготовления:

Плюсы и минусы кунгов из пластика

  • плавность линий,
  • внешний вид.

К минусам относится:

  • недостаточная вместительность (при округлой форме);
  • если перевозить вещи на крыше, её легко повредить;
  • неудобно доставать вещи, которые лежат у передней стенки;
  • повреждённый кунг сложно отремонтировать до конца;
  • тяжёлые нагрузки быстро выведут пластик из строя.

Кунги из алюминия:

  • выдерживают перепад температур и удары из-за сварного каркаса;
  • конструкции из алюминия вместительны — можно изготовить кунг в том числе и выше кабины;
  • можно перевезти на крыше до 150 кг.
  • Canopy (кабина) — простота конструкции, надёжность, лёгкость установки; в комплекте монтажный пакет, который позволит установить кунг, не нарушая целостности кузова (его не понадобится сверлить). Наличие панорамных стёкол и задней двери с газовым амортизатором — дополнительное удобство.
  • Star Box — удовольствие не из дешёвых, но высока и надёжность; применяется пластик повышенной прочности, трёхслойная окраска, дополнительные амортизаторы. Устойчив к механическим повреждениям.
  • Full Box обычно изготавливают только производители авто. Материал — пластик, задняя часть подвижная, устанавливаются рейлинги для багажа. Аэродинамическая дуга со стоп-сигналами и передняя часть прикрепляются к корпусу авто.
  • Обычные крышки для пикапов, по сути представляющие собой алюминиевые листы с загнутыми краями. Их плюсы — прочность, аккуратный внешний вид, быстрая установка.

Как самому сделать кунг для пикапа

Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:

  • Определяем рабочую загрузку машины; будет ли она выше бортов, будет ли удобной разгрузка, нужен ли крепёж — на основании этого делаем эскиз или даже макет.
  • Можно пойти лёгким путём, используя фанерные листы и алюминиевый уголок, либо провести более дорогостоящую работу, изготовив проволочный каркас, используя стекловолокно и эпоксидную смолу.
  • Закупаем материалы — металлические уголки, листы и профили; для обшивки можно использовать корабельный пенопласт.
  • Готовим инструменты — болгарку, дрель, клепальник, шуруповёрт; потребуется дополнительно рулетка и уплотнители.
  • Стёкла придётся делать на заказ.
  • Первым делом делаем каркас из металлического уголка, обклеиваем пенопласт стеклотканью.
  • Просверливаем в бортах авто отверстия и устанавливаем кунг, используя закладные гайки.
  • Задней двери лучше всего быть металлической — что подразумевает петли, которые выдержат подобную нагрузку.
  • Можно покрасить сооружение из баллончика.

Идеи самодельных кунгов для пикапов:

  • внутри можно сделать значительное количество запираемых ящичков;
  • можно сделать крышу, распашную вдоль машины, либо рольставни;
  • удобно выделить место и под съёмный бак, крепления для огнетушителя.

Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.

Выбираем готовый кунг

  • Важны материалы, из которого он изготовлен; четырёхслойное стекловолокно SJS производства Германии обладает самой высокой ценой, но и самой большой прочностью. В этом случае изготовление кунгов для пикапов обходится намного дороже, но оно того стоит.
  • Внутренняя обивка должно быть из винила, который прочен, легко моется и более практичный, чем войлочная обивка.
  • Способ крепления к пикапу — лучший вариант без нарушения целостности кузова. Например, это могут быть металлические струбцины.
  • На случай будущего ремонта уточните у поставщика о стоимости запчастей и их доступности, потому что запчасти на заказ очень дорого и долго.

Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.

Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?

Источник: carextra.ru

Как сделать тент для пикапа своими руками?

Тент, изготовленный своими руками, будет значительно дешевле покупного оригинального.

Самый экономичный вариант закрыть кузов — это изготовление тента для пикапа своими руками. Для этого понадобится материал и некоторые инструменты. На рынке можно приобрести тентовую ткань и уголок из алюминия 50 мм. Из инструментов нужны:

  • электрическая дрель;
  • швейная машина;
  • алюминиевая лента;
  • электрический лобзик;
  • тракторная молния;
  • заклепочник.

Первым делом необходимо измерить пикап с помощью уголка. Затем снимаем мерки с изгибов, в углах делаем крепление обычными уголками и фиксируем болтом и гайкой. В изготовленной раме нужно проделать отверстия напротив деталей для крепления в кузове. С помощью этих отверстий рама будет прикрепляться к кузову. Для этого в них протягивают резиновый жгут, шпагат или проволоку. Такой тент легко снимается и имеет небольшие размеры в свернутом виде.

После того как каркас уже готов, пора начинать выкраивать тент. Защитить кузов от попадания осадков на 100% не представляется возможным, поэтому в ход можно пустить самый разнообразный влагостойкий материал или специальную тентовую ткань.

Самое удобное — сделать тент с двумя молниями на откидном полотнище посередине. Тент на подготовленную раму фиксируется с помощью заклепочника и алюминиевой ленты. Теперь можно установить конструкцию на кузов и затянуть каркас. Чтобы заднее откидное полотно не болталось, его цепляют шпагатом за борт. Для предотвращения непредвиденного складывания каркаса можно использовать растяжки от душевой шторы — получается очень удобная и экономная конструкция.

Этот вариант тента своими руками, как и любое изобретение, имеет свои плюсы и минусы. Из достоинств можно отметить:

  • низкую себестоимость;
  • возможность открытия кузова без открывания борта;
  • компактность в свернутом виде;
  • возможность перевозки объемных грузов.

К минусам относится недостаточная герметичность: при проливном дожде влага может просочиться через молнию.

Такой тент несложно сделать самостоятельно, а срок изготовления будет зависеть от наличия свободного времени, желания и умелых рук. Возможно, этот вариант не является идеальным, но при определенных обстоятельствах и острой необходимости он, несомненно, послужит палочкой-выручалочкой.

Источник: otente.ru

Крышка для аквариума своими руками

В этой статье, Вы увидите, как легко, быстро, красиво и главное — недорого сделать крышку для аквариума своими руками. Статья носит ознакомительный характер, не обязательно делать все так, как будет описано и показано ниже, в процессе сборки было много импровизации, поэтому Вы также можете пофантазировать и сделать крышку еще лучше и красивее, все в Ваших руках =)

И так, приступим.

Определимся по материалу и инструменту.

Материал:
— облицовочный пластик, я купил одну большую пластиковую панель, длиной она 270см и стоит примерно 160р.
— герметик силиконовый, понадобится 1 туба, соответственно руками вы его не выдавите, если нет спец.пистолета, придется покупать и его. Пистолет у меня был, покупал только герметик — 150-160р, лучше купить с антигрибком, т.к. под крышкой всегда будет сырость.
— узкие пластиковые уголки
— скотч

Инструмент:
— нож канцелярский
— эл.лобзик (здесь его можно заменить канц.ножом)
— резиновые перчатки (при склейке обязательно заденете силикон, а его отмыть от рук нельзя, пока он не высохнет)
— уголок или линейка
— маркер

Вроде бы ничего не забыл =)

Вот так выглядит сама панель:

Замеряем длину и ширину аквариума, у меня ширина не подходит под ширину пластика, поэтому она у меня будет двойная, далее Вы это увидите. Также не забываем про 2 передние грани и 2 боковые — у меня они по 7см в ширину. Переднюю и заднюю грань делаем точно по длине аквариума, а боковые чуть длинее — делаем их длиней с каждой стороны на толщину самой панели, т.е. если толщина пластика 5мм, то к самой ширине аквариума прибавляем еще 1см, т.к. к этим 5мм будут крепиться передняя и задняя панели.

Вот теперь нам и понадобится электрический лобзик, им распилить пластик быстро и легко, если его нет, можно поработать болгаркой или канцелярским ножом, с последним надо быть очень аккуратным, он очень легко может уйти в сторону и у Вас не получится ровно разрезать пластик.

Вот так выглядят заготовки — верхняя панель состоит из 2 отсеков, первая будет полностью закреплена, а та, что поменьше, будет люком, через который удобно кормить рыб:

Процесс склейки я пропустил и показываю готовый результат, нажмите на картинки, чтобы увеличить их.

Перед тем, как начать клеить, примерьте все, чтобы все хорошо подходило, только после этого приступайте к склейке. Следуйте инструкции на тубе с герметиком!

Сначала склеиваются боковая и передняя/задняя панели, как только склеили первый угол, скрепите все скотчем или он развалится, точно также склейте остальные части боковых панелей. После этого положите верхнюю панель вместе с люком и на нее положите готовый короб из боковых панелей и проклейте стыки между ними, проведите мокрым пальцем (в перчатке!) по герметику, чтобы он охватил больше поверхности и попал в щели. Не оставляйте никаких щелей, иначе там поселится грибок:

Место, где крепится люк, проклеивать не надо или Вы его потом не откроете.

Далее монтируем освещение.

Я купил 2 светодиодные лампы с эквивалентной мощностью 50Вт (энергопотребление 5Вт) и 2 энергосберегайки по 25 Вт с патронами (последнее у меня было). Аквариум у меня на 140л, и света получается

1Вт/л.
Все это дело примеряем, соединяем провода, аккуратно изолируем то, что надо.

Не забываем обезжирить место склейки и сами лампы. Если как и я, используете энергосберегайки, то к патронам дополнительно приклейте по 2 куска пластика, чтобы «поднять» их.

Вот как это выглядит:

Далее крепим ограничители, чтобы крышка держалась на стеклах аквариума. Расчитывать надо так, чтобы они были чуть ниже уровня ламп, т.е. чтобы лампы не касались перетяжки и были над уровнем воды см5, не меньше.

А так выглядит люк, вот поэтому его и не надо было проклеивать:

Чтобы передняя боковая грань крепко держалась, крепим перетяжку с внутренней стороны:

К люку приклеил декоративную ручку.

Теперь делаем внешний вид нашей крышке. Берем уголки, отмеряем размеры (не забывайте все примерять и делать запас по длине на некоторых стыках), режем канц.ножом, обезжириваем, примеряем, если все сходится, начинаем клеить. Не забывайте перетягивать все скотчем.

Все это дело оставляем сушиться на ночь.

Не забудьте вырезать маленькое отверстие сбоку под провода.

Как видите, крышка смотрится отлично! А по деньгам, вообще почти даром, если сравнивать цены на заводские крышки, которые все равно приходится модернизировать. Никаких планов заранее не составлял, кроме размеров, все придумывалось в процессе изготовления.

Источник: www.akvabanka.ru

Как сделать тент для пикапа своими руками?

Тент, изготовленный своими руками, будет значительно дешевле покупного оригинального.

Самый экономичный вариант закрыть кузов — это изготовление тента для пикапа своими руками. Для этого понадобится материал и некоторые инструменты. На рынке можно приобрести тентовую ткань и уголок из алюминия 50 мм. Из инструментов нужны:

  • электрическая дрель;
  • швейная машина;
  • алюминиевая лента;
  • электрический лобзик;
  • тракторная молния;
  • заклепочник.

Первым делом необходимо измерить пикап с помощью уголка. Затем снимаем мерки с изгибов, в углах делаем крепление обычными уголками и фиксируем болтом и гайкой. В изготовленной раме нужно проделать отверстия напротив деталей для крепления в кузове. С помощью этих отверстий рама будет прикрепляться к кузову. Для этого в них протягивают резиновый жгут, шпагат или проволоку. Такой тент легко снимается и имеет небольшие размеры в свернутом виде.

После того как каркас уже готов, пора начинать выкраивать тент. Защитить кузов от попадания осадков на 100% не представляется возможным, поэтому в ход можно пустить самый разнообразный влагостойкий материал или специальную тентовую ткань.

Самое удобное — сделать тент с двумя молниями на откидном полотнище посередине. Тент на подготовленную раму фиксируется с помощью заклепочника и алюминиевой ленты. Теперь можно установить конструкцию на кузов и затянуть каркас. Чтобы заднее откидное полотно не болталось, его цепляют шпагатом за борт. Для предотвращения непредвиденного складывания каркаса можно использовать растяжки от душевой шторы — получается очень удобная и экономная конструкция.

Этот вариант тента своими руками, как и любое изобретение, имеет свои плюсы и минусы. Из достоинств можно отметить:

  • низкую себестоимость;
  • возможность открытия кузова без открывания борта;
  • компактность в свернутом виде;
  • возможность перевозки объемных грузов.

К минусам относится недостаточная герметичность: при проливном дожде влага может просочиться через молнию.

Такой тент несложно сделать самостоятельно, а срок изготовления будет зависеть от наличия свободного времени, желания и умелых рук. Возможно, этот вариант не является идеальным, но при определенных обстоятельствах и острой необходимости он, несомненно, послужит палочкой-выручалочкой.

Источник: otente.ru

Крышка на колодец своими руками — виды конструкций и их изготовление

Основные функции, используемые материалы

Казалось бы, главная и единственная задача крышки заключается в обеспечении защиты от попадания сора внутрь колодца: листья, бытовой мусор – загрязнения уносит ветер, который на открытом пространстве обычно весьма силен. Но это еще не все, потому как есть и другие функции, реализация которых позволяет использовать воду круглый год без лишних затруднений, а именно:

  • обеспечение защиты от попадания прямых лучей солнца, что в большей мере способствует росту водорослей на дне колодца;
  • утепление конструкции, без чего в зимнее время жидкость моментально промерзнет, а в результате пострадает не только владелец, который лишится источника воды, но еще и насосное оборудование, слишком подверженное воздействию низких температур;
  • обеспечение вентиляции;
  • защита от маленьких детей, играющих на участке, а также от птиц и животных;
  • декоративная функция, ведь нередко используется возможность выполнить все постройки на участке в едином стиле.

В качестве материалов, которые сегодня используются для изготовления крышки, выступают: металл; все то же дерево, что и в прежние времена; пластик; фанера.

Совет: Для усиления теплоизоляционных свойств крышки можно использовать утеплитель, например, пенополистирол.

Основные разновидности конструкций:

  • деревянная крышка;
  • на металлическом каркасе с применением текстолита;
  • пластиковая крышка (обычно приобретается в готовом виде);
  • на основе фанеры;
  • железобетонная.

Крышка для колодца — фото готового варианта из дерева

Помимо различий по материалу колодезная крышка своими руками изготавливается с учетом некоторых конструктивных особенностей:

  1. Круглое или квадратное исполнение.
  2. Съемные крышки и элементы на петлях.

Очень рекомендуется соотносить размеры колодца и защитной конструкции, что позволит избежать в дальнейшем риска его падения в недра колодца.

Деревянная крышка

Одно из существенных достоинств – простота устройства. Материал довольно легкий, прост в монтаже. Однако прослужит этот вариант в лучшем случае 5 лет, но это при условии грамотной обработки лакокрасочными материалами. Наиболее подходящее дерево: ольха, дуб, липа, береза, а рекомендуемый размер основной доски: 20х150 мм (толщина, ширина), дополнительно к тому потребуются еще бруски 40х40 мм.

В работе по изготовлению такой крышки используется герметик, лак или морилка, элементы крепежа (гвозди, болты), потребуются также ручки для удобства открывания колодезной крышки.

Длина досок всегда соответствует размерам колодца. Далее нужно придерживаться следующей схемы:

  • поверх двух параллельных брусков набивается дерево, располагается материал максимально плотно;
  • с изнаночной стороны для придания большей жесткости рекомендуется прибить еще один брусок, расположив его по диагонали;
  • полотно обрабатывается: шлифуется, сбиваются фаски, если необходимо щит делается круглой формы (посредством болгарки);
  • все имеющиеся зазоры крышки необходимо уплотнить герметиком;
  • на конечном этапе конструкция покрывается лаком.

На фото простая самодельная деревянная колодезная крышка

Для удобства использования крышки крепится одна или несколько ручек поверх деревянного полотна. В случае необходимости можно изготовить вариант со створкой на петлях. Основные работы при этом повторяются. Опять же, при желании обеспечивается дополнительный слой теплоизоляции, для чего с изнаночной стороны крышки крепится утеплитель – ЭППС (экструдированный пенополистирол). Также на такую конструкцию сверху может настилаться металлический лист.

В таком случае для крышки делаются 2 щита: один большой с заранее подготовленным отверстием под створку и второй, маленький, который будет являться створкой и крепится к первому на петлях

Комбинированный вариант — металл и текстолит

Такая крышка на колодец, изготовленная своими руками, требует намного больше усилий, так как придется использовать сварочный аппарат, болгарку для обработки швов, делать бетонную стяжку неподвижной части вверху колодца. Подвижная конструкция изготавливается из металлических элементов – труб прямоугольного сечения, а также используется текстолит.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Подготавливаются уголки: их следует нарезать в соответствии с размерами колодца и неподвижной части, которая будет в дальнейшем обустроена (с использованием опалубки и бетонной смеси). Торцевая часть уголков должна быть обрезана под углом в 45 о С.
  2. Чтобы получить в результате прочную раму, металлические элементы нужно сварить между собой, прихватывая участки соединения элементов с наружной и внутренней части. Это повышает надежность. Сварочные швы обрабатывают болгаркой – так выполняется зачистка. В результате получится рама для установки на неподвижной конструкции.
  3. Подвижная же крышка изготавливается из профильных труб прямоугольного сечения. Причем длина элементов должна быть примерно на 1 см короче, нежели уголки, что позволит в будущем получить слаженно закрывающуюся створку.
  4. Для упрочнения конструкции внутри полученной рамы устанавливают еще две трубы «крест-накрест».

Каркас для крышки

  • Работы по сварке и обработке швов – идентичны.
  • Предварительно вырезанные по размеру верхней рамы две текстолитовые пластины крепятся к готовой конструкции с двух сторон саморезами. В качестве утеплителя между ними можно проложить экструдированный пенополистирол или пенопласт.
  • Теперь чуть более подробно о том, как сделать крышку для колодца самому, а, вернее, нижнюю ее часть. Для этого в соответствии с размерами уже готовой рамы подготавливается опалубка вокруг оголовка колодца. Поверх деревянной конструкции крепится нижняя часть рамы из уголков. По самому краю колодезного оголовка следует установить металлическую ленту, стараясь придать ей округлую форму. В созданное пустое пространство между опалубкой и лентой заливается бетонная смесь.

    Изготовление опалубки для люка для колодца

    По окончании этих работ и после того как полученная конструкция полностью застыла и устоялась, можно закрепить раму из профильных труб и текстолита. Делается это с помощью двух петель. С наружной стороны посредством болтов крепится ручка. Заключительным этапом является нанесение на металлические части эмали в два слоя.

    Готовый вариант откидной колодезной крышки

    Железобетонная конструкция

    Это наиболее трудоемкий вариант из существующих. Для его реализации из бетонной смеси отливается крышка для колодца своими руками — пошаговая инструкция по работе представлена ниже:

    Вот такую бетонную крышку при желании можно сделать самому

    1. В соответствии с размером колодезных колец копается яма в почве глубиной в 10 см, что определяет толщину конструкции. Дно устилается полиэтиленом. Обычно предполагается подвижная открывающаяся створка посередине, для чего в центральной части ямы строится опалубка меньшего размера.
    2. Первый слой бетонной смеси выливается по высоте не более 5 см.
    3. Далее, укладывается арматурная сетка.
    4. Поверх заливается раствор до краев ямы.
    5. Подождав несколько дней (3-4) до полного застывания крышки, можно устанавливать ее на кольцо колодца, предварительно удалив пленку.
    6. Швы необходимо между колодцем и железобетонной конструкцией заделать цементным раствором.
    7. На месте окна в бетонной крышке устанавливается створка из металла, дерева, пластика, в зависимости от предпочтений.

    О том, какими преимуществами обладает готовая пластиковая крышка для колодца, читайте в другой статье.

    Как проводится очистка воды из колодца на даче, а также, как правильно взять ее на анализ — об этом есть материал на нашем сайте.

    Если в колодце образовались загрязнения, то вам будет полезно узнать, как использовать и сделать грейфер для очистки колодца своими руками. Данное приспособление значительно повысит эффективность работ.

    Все описанные варианты крышек имеют свои плюсы и минусы. При выборе подходящего решения следует учесть свои возможности, наличие свободного времени на его реализацию, степень удобства при эксплуатации конструкции и длительность срока ее службы. Наиболее подверженной влиянию погодных условий является деревянная крышка, однако, именно этот вариант внешне выглядит наиболее привлекательно при соответствующей обработке лакокрасочными материалами.

    Еще один из вариантов того, как можно сделать самостоятельно крышку для колодца, показан на видео.


    Источник: okanalizacii.ru

    Изготовление кунга для пикапа своими руками

    В России всё большую популярность набирают автомобили с кузовом пикап. Если задуматься, то это довольно закономерно, ведь мало машин могут сравниться с пикапом по своей практичности и удобству. В связи с этим сейчас появилось множество самых разнообразных аксессуаров, при помощи которых вы можете модифицировать своё авто. Особым спросом сейчас пользуются кунги, ведь они позволяют не только изменить внешний облик пикапа, но и сделать его ещё удобнее.

    Небольшое пояснение

    Возможно, для некоторых читателей слово «кунг» потребует некоторых разъяснений. Несмотря на то, что большинство так или иначе с ним сталкивалось, не все задумывались и пытались узнать, что же это такое. На самом деле это аббревиатура, которая означает «Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов». Изначально кунги были привилегией военных, а потом постепенно перешли и в нашу повседневную жизнь.

    Некоторые могут усомниться в целесообразности приобретения кунга. И очень зря. Конечно, пикап и без него достаточно вместительный и удобный, что делает его просто незаменимой вещью для тех, кто часто ездит за город или путешествует.

    Тем не менее, перевозить вещи в открытом кузове не слишком практично, ведь они могут подвергнуться воздействию дождя, ветра, пыли или быть просто украдены злоумышленниками. Кунг же должен предотвратить любую порчу вашей собственности. Сейчас на рынке представлен довольно широкий выбор этих аксессуаров, однако ничто не мешает вам изготовить его самостоятельно.

    Разновидности кунгов

    В настоящее время на рынке представлено три вида кунгов (Full Box, Star Box и Canopy). Далее вы узнаете об особенностях каждого из них.

    Этот тип кузова, как правило, представлен у самих автопроизводителей, так что вы можете приобрести его вместе с машиной. Он изготавливается из прочного пластика. Его передняя часть и аэродинамическая дуга со стоп-сигналами надёжно закрепляется на корпусе транспортного средства, а задняя часть остаётся довольно подвижной. Её можно запереть, чтобы уберечь перевозимое имущество от рук преступников.

    Этот тип кунга делается из специального стеклопластика, отличающегося повышенной прочностью. Это одна из самых долговечных моделей благодаря трёхслойной окраске, устойчивости к любым повреждениям и наличию дополнительных амортизаторов. Сейчас вы даже можете заказать кунг с электроподъёмником, так что вам даже не придётся поднимать крышку самостоятельно. Конечно, это удовольствие не из дешёвых, но это сделает ваш пикап ещё удобнее и брутальнее.

    С точки зрения конструкции, этот тип кунга является самым простым. Он легко устанавливается, ведь вам не нужно будет делать в кузове лишних отверстий, которые могут слегка испортить внешний вид автомобиля. Он снабжён панорамными окнами, газовыми амортизаторами и задней дверью, что делает его просто невероятно удобным и надёжным, а конструкция придаёт ему вид обычного внедорожника.

    Если же вы хотите сильно сэкономить, то можете приобрести обычную крышку для кузова. Конечно, это не так красиво, зато дёшево и очень надёжно.

    Самостоятельное изготовление кунга

    Для тех, кто не ищет лёгких путей, мы также расскажем о том, как можно сделать кунг для пикапа своими руками. У такого подхода тоже есть свои преимущества. Во-первых, это гораздо дешевле, чем купить его в магазине. Во-вторых, в результате, вы получите красивую и эксклюзивную вещь.

    Для начала вам нужно будет тщательно прикинуть концепцию будущего изделия, оценить размер и материалы.

    Материалы

    Вероятно, вам потребуются стёкла особой закалки. Для каркаса вам понадобятся металлические уголки и «пятнадцатые» трубы квадратной формы.

    Для покрытия вы можете приобрести корабельный пенопласт и покрыть его эпоксидной грунтовкой и стеклотканью, которую, в свою очередь, тоже необходимо загрунтовать, а после покрасить.

    Установка

    Для установки самодельного кунга вам потребуется сделать несколько отверстий в корпусе автомобиля и укрепить их закладными гайками. Если вы планируете сделать цельнометаллическую дверь, то лучше использовать петли от УАЗа, да и замок для этой двери можно использовать оттуда же. Что касается амортизаторов, то вам подойдёт любая классическая модель ВАЗа, только следите за плавностью открывания двери, чтобы не получить травму.

    Что ж, как видите, сделать кунг для пикапа самостоятельно вполне возможно, нужно лишь немного времени и упорства. И это не только позволит вам неплохо сэкономить, но и поднять уровень своей самооценки.


    Источник: bilety-pdd.com

    Купить роллеты для кузова пикапа по выгодной цене!

    Пикапы, не смотря на растущие цены на топливо, продолжают пользоваться достаточно большим спросом из-за объемного кузова, высокой посадки, проходимости по бездорожью и других важных для мужчин факторов!

    Зачастую, кузов пикапа при продаже остается открытым. И сразу возникает вопрос о безопасности вещей в кузове, которые остаются без присмотра.

    На сегодняшний день накрывать брезентом кузов пикапа — это уже прошлый век. Если Вы не перевозите ничего, то можно обойтись и брезентом. Но все же лучше позаботиться о безопасности и надежно защитить свое имущество от воровства и погодной стихии.

    Можно сделать это можно при помощи экструдированных защитных роллет и, вот, почему:

    Преимущества рольставен для пикапа?

    • Во-первых, рольставни на кузов пикапа не подвержены коррозии, так изготовлены из цветного металла — алюминия;
    • Во-вторых, ролеты оснащаются удобной механической системой управления, которая в считанные секунды позволяет получить доступ к вещам. В качестве системы блокировки выступает ригельный замок;
    • В-третьих, роллеты на кузове пикапа нельзя прорезать, в отличии от брезента, так как они собраны из цельнотянутых алюминиевых профилей;
    • В-четвертых, ролеты можно покрасить в любой цвет в глянцевом или же матовом исполнении по международному каталогу палитры — рал. Вы можете выделить крышку пикапа или же окрасить ее в цвет автомобиля. Матовое же покрытие шагрень будет препятствовать появлению царапин. Покраска производится порошковым способом ;
    • В-пятых, роллеты на пикап защищают кузов от попадания влаги и ультрафиолета, что препятствует преждевременному выгоранию краски с кузова автомобиля и появления ржавчины;
    • В-шестых, возможность произвести скрытый монтаж, развернув ролет при установке внутрь коробом, что обеспечит отличный внешний вид всему Вашему автомобилю.

    Ваши выгоды?

    • Во-первых, Вы приобретаете изделия высокого качества, так как ролеты собираются только с использованием сертифицированныхкомплектующих «Алютех», которые проверены на протяжении уже 20 лет;
    • Во-вторых, Вы не переплачиваете, так как заказывает продукцию у компании производителя;
    • В-третьих, Мы обеспечиваем минимальные сроки поставки, всего 1-3 дня за счет оптимизации производственных процессов;

    Обращаем Ваше внимание, что установку роллет вместо крышки кузова пика, как и на грузовой автомобиль мы не выполняем, а только изготавливаем. Это связано с тем, что монтаж должен выполняться на специализированной станции, а отверстия для крепления должны быть обработаны во избежание преждевременной коррозии кузова.

    Хотите сделать крышку кузова пикапа своими руками, тогда внимательно читайте список машин где уже такие конструкции установлены:

    • Во-первых, Volkswagen Amarok;
    • Во-вторых, Toyota Hilux и Toyota Tundra;
    • В-третьих, SsangYong Actyon Sports и SsangYong Musso Sport;
    • В-четвертых, Nissan Navara и Nissan NP300;
    • В-пятых, Mitsubishi L200;
    • В-шестых, Mazda B2500 и Mazda BT-50;
    • В-седьмых,Ford Ranger и Ford F-150.

    А кроме этого, еще и!

    • Во-первых, Chevrolet Colorado и Chevrolet Avalanche XUV;
    • Во-вторых,Isuzu D-Max;
    • В-третьих, Honda Ridgeline;
    • В-четвертых, Dodge RAM;
    • В-пятых, Great Wall Wingle.

    Чтобы купить рольставни для пикапа, звоните или регистрируйте свою заявку онлайн.

    Создай дом с характером вместе с GNG GROUP!

    Источник: gng-group.com.ua

    Чем закрыть кузов пикапа? Часть 3.

    Кунги для пикапов

    Вообще, термин “кунг” не совсем верно применять в отношении этого аксессуара для пикапа. Изначально аббревиатура КУНГ обозначала “кузов универсальный нулевого (нормального) габарита” – так называли закрытые будки для грузовиков, чьи размеры были унифицированы в соответствии с “Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении” с тем, чтобы грузовики с подобными кузовами можно было перевозить на платформах по европейским железным дорогам, чья колея уже отечественной (грузы не должны выступать за габариты ж/д вагонов). Это пошло еще с тех времен, когда наше военное присутствие в Восточной Европе было совершенно естественным и не вызывало ни у кого сомнений в том, что может быть как-то иначе. Те времена давно ушли в историю, а слово “кунг” осталось, “ушло в народ” и теперь обозначает любую будку, закрывающую кузов грузовика.

    Поскольку пикап тоже является грузовиком, пусть и маленьким, термин “кунг” вполне прижился в среде пикаповодов. За рубежом аксессуар, превращающий кузов пикапа в закрытое пространство, принято называть терминами “hard top” (дословно “жесткий верх”), “canopy” (т.е. “купол, навес, тент” – чаще всего употребляется в Австралии, Южной Африке, Новой Зеландии и Великобритании) или “cap” (т.е. “крышка, колпак” – в основном употребляется на территории США).

    Конструктивно кунг для пикапа представляет собой “скорлупу”, выполненную из стеклопластика, ABS-пластика, стали или алюминия, которая прижимается струбцинами (реже – крепится на болтах) к бортам машины. Хард-топы (кунги) можно условно поделить на “бытовые”, “коммерческие” и “экспедиционные”. Бытовые кунги ставятся на пикапы, не выполняющие никаких специфических задач. Такие кунги обычно имеют два боковых окна (чаще всего стекла в них сдвижные или могут быть слегка приоткрыты для вентиляции – актуально при перевозке животных в кузове пикапа), стекло в передней стенке (иногда тоже может открываться) и большое стекло величиной с проем заднего люка. Часто роль заднего люка выполняет закаленное стекло без какой-либо рамки.

    В отдельных случаях вместо сдвижных боковых стекол у кунга могут быть сделаны полноценные распашные люки. Это характерная черта многих кунгов RoadRanger. Надо сказать, это очень удобное решение для повседневно используемой машины, потому как боковые люки значительно облегчают доступ ко всему кузову и лежащему там грузу.

    Коммерческие кунги отличаются от бытовых “заточенностью” под применение на корпоративном транспорте. Поскольку коммерческий транспорт регулярно используется для перевозки товаров, оборудования или снаряжения, боковые стекла часто являются помехой, поскольку подвержены риску быть разбитыми. В связи с этим на кунгах для коммерческого применения боковые стекла либо отсутствуют полностью, либо заменены распашными стеклами без люков.

    Производители кунгов из США пошли дальше европейцев в своем стремлении приспособить пикапы для работы. В Штатах культура использования пикапов очень развита и имеет солидные традиции. На американском рынке продается большое количество специализированных решений для пикапов, которые в наших широтах выглядят экзотично. К таким решениям можно отнести кунги, имеющие полноценную заднюю дверь, открывающуюся в сторону. Для установки подобных кунгов требуется демонтировать задний борт-”хлопушку”.

    Огромным плюсом американских решений для коммерческих пикапов является наличие на борту кунга прикрытых распашными люками ниш, где можно хранить небольшие инструменты, принадлежности и прочую мелочь, которую всегда сложно выуживать из недр кунга, но которая всегда должна быть под рукой. К сожалению, в кунгах, массово продаваемых на территории России, вы ничего подобного не найдете. Я часто вожу в кузове своего пикапа большое количество инструментов, которые очень неудобно доставать и класть обратно, когда машина загружена под завязку. Каждый раз, когда требуется достать тот или иной кофр с инструментом, приходится разгружать пол-машины. Если бы у меня был кунг со встроенной боковой полкой, это бы очень помогало.

    Думаю, я не один такой. Со мной, наверняка, будут солидарны люди, использующие пикап в качестве эспедиционного/туристического транспорта. Приличный дорожный просвет, подключаемый полный привод и выносливая подвеска придают пикапу неплохой внедорожный потенциал, который можно многократно усилить за счет установки правильной резины, лифта и усиления подвески, установки блокировок и других мероприятий. Пусть полноценного трофийного монстра из пикапа не получится, но внушительная грузоподъемность и изначальная приспособленность машины к перевозке большого количества грузов позволяют построить на его базе рабочую лошадку для неэкстремальных экспедиций или путешествий с большой степенью автономности.

    Для экспедиционных целей нужен кунг, который бы совмещал небольшие внешние габариты с хорошей вместимостью. Обычные (бытовые) кунги для этих целей малопригодны из-за своей конструкции. Кунгам для “гражданского” применения в угоду дизайну часто придают довольно причудливые формы, которые отрицательно сказываются на вместимости кунга.

    Примером торжества дизайна над здравым смыслом являются т.н. “спортивные кунги” (см. рис). “Спортивность” такого хард-топа заключается лишь в том, что с ним автомобиль приобретает “стремительный”, “спортивный” облик. Спору нет, дизайн этого кунга как нельзя лучше подходит к облику Mitsubishi L200 Triton, да и другие пикапы со “спортивными” крышами выглядят приятно. Но вместимость подобных решений настолько мала, что для серьезного использования они не подходят – разве что спортивную сумку положить.

    Кунги более традиционных форм также не особо подходят для экспедиционного применения. Дело в том, что большая часть хард-топов, продаваемых на рынке, сделана из стеклопластика. Это довольно хрупкий материал сам по себе. Для придания стеклопластиковому кунгу достаточной жесткости, ему приходится делать довольно толстые стенки (кунг получается довольно тяжелым), но даже это дает достаточной прочности для того, чтобы на такой хард-топ можно было установить багажник, несущий более или менее серьезный груз. А поскольку вместимость кунга из-за его округлых форм и так не очень большая , увезти в нем все экспедиционное снаряжение довольно затруднительно. Коммерческие кунги больше походят для экспедиционного применения, однако и они имеют довольно серьезные ограничения по нагрузке на крышу.

    Из всех свободно продаваемых импортных решений наиболее подходящим для экспедиций является кунг, производимый австралийской компанией ARB. Его корпус выполнен из ABS-пластика – это более тонкий, но одновременно более легкий и более эластичный материал. Изнутри “скорлупа” из ABS усилена мощным металлическим каркасом, на который в случае необходимости будет опираться экспедиционный багажник. В итоге получается легкий кунг с серьезным запасом прочности (всю нагрузку несет на себе каркас) и солидным внутренним пространством, которое не съедается элементами дизайна и вклеенными ребрами жесткости, как это бывает в стеклопластиковых изделиях.

    Однако, наилучшим материалом для изготовления экспедиционного кунга является алюминий. Малый вес, сочетаемый с достаточной прочностью, простотой обработки, ремонтопригоднотью и устойчивостью к внешней среде, делает алюминий почти идеальным материалом для этих целей. Главный плюс заключается в том, что свойства алюминия дают возможность без огромных вложений построить качественный экспедиционный кунг под каждого конкретного владельца. Главным минусом алюминиевых кунгов является их угловатый дизайн, делающий ваш пикап походим на бронетроанспортер. Это обратная сторона большой вместимости и следствие производственных ограничений (экспедиционные кунги – слишком узкий и не настолько доходный рынок, чтобы производители могли бы себе позволить применение полноценных штампов, как это делается при изготовлении кузовов)

    Наибольший опыт экспедиционного кунгостроения накоплен в Австралии и Южной Африке, а в США широко распространены коммерческие кунги из алюминия. В России всерьез алюминиевыми кунгами занимается только команда .

    Отдельно следует упомянуть недавно пришедшие на российский рынок кунги компании Sammitr. Их главное отличие от конкурентов в том, что они выполнены из стали, и при производстве используются полноценные штампы, что позволяет достичь высокого качества и точности изготовления. К тому же, эти кунги приходят покрашенными в цвет автомобиля и имеют впечатляющее оснащение в виде дополнительных стоп-сигналов, стеклоочистителя, внутренней подсветки и качественных замков, что большая редкость для продаваемых в России стеклопластиковых и ABS-кунгов. На мой взляд, это идеальный кунг для “гражданского” применения, сочетающий высокое качество, хорошую оснащенность, прочность и достаточную вместимость (хоть и недостаточную для экспедиционного применения). Однако есть и своя “ложка дегтя”. Кунги Sammitr очень дороги (на момент написания статьи

    2900-3100$ за кунг) и имеют большую массу, что затрудняет установку и демонтаж.

    Подведем итог по кунгам. Главный плюс хард-топа по сравнению с тентом, рольставнями и крышкой кузова заключается в возможности перевезти больший в сравнении с конкурентами объем под крышей. Понятно, что в кунг поместится больше сумок или небольших коробок, чем под крышку. Установленный кунг делает пикап похожим на монообъемник, что является плюсом для многих владельцев. К минусам кунга относится его довольно большая масса и невозможность оперативного демонтажа в случае необходимости, а это делает невозможным перевозку действительно объемных грузов. Любой, кто попробует перевезти в кунге диван или нечто похожее по объему, потерпит сокрушительное фиаско (хотя с помощью силовой крышки это делается легко и непринужденно). К тому же, значительная часть кунгов, продаваемых в России имеет проблемы с герметичностью и замками: кунги протекают не только на мойке, но и в обычный дождь, а замки настолько низкого качества, что выходят из строя буквально на каждом втором кунге после непродолжительного использования (это обратная сторона их юго-восточно-азиатского происхождения). Кроме того, кунг ощутимо снижает обзорность сквозь салонное зеркало, а заднее стекло кабины и стекло передней стенки кузова будут у вас постоянно грязными из-за того, что их после установки кунга очень сложно мыть.

    Еще одним примером торжества дизайна над здравым смыслом имеет крышка кузова типа full-box. Этот “недокунг” или “перекрышка” призван внести в дизайн машины “спортивные” нотки. Размеры крышки намекают на то, что под ней у вас будет больше места, чем под обычной крышкой, но особо на это рассчитывать не стоит. Конструкция большинства full-box’ов такова, что высота багажного отделения по сравнению с простой крышкой увеличивается незначительно. В то же время, масса full-box’а больше, чем у крышки, но крепится он по-прежнему на струбцинах. Струбцины имеют свойства периодически ослаблять свою хватку, что приводит к регулярному смещению конструкции относительно кузова, если не проверять затяжку креплений каждые 1000 км. Это утомительно. Бесспорно, установленный full-box положительно влияет на дизайн машины, но качество продаваемых на российском рынке аксессуаров сводит на нет весть визуальный эффект. Иными словами, это самое бестолковое приобретение из всех, что можно сделать.

    Источник: 4x4expert.ru

    Совет 1: Как сделать самому красивую крышку для телефона

    • Как сделать самому красивую крышку для телефона
    • Как своими руками сшить клатч-конверт
    • Как перекрасить телефон
    • — Крышка от телефона
    • — Водостойкий маркер или чёрная ручка

    • Новая Задняя Крышка Своими Руками

    Совет 2: Как сделать эскиз

    Совет 3: Самые красивые деревья

    Растительность американского континента

    Североамериканский континент богат удивительными растениями. Большинство деревьев, произрастающих в данной местности, признаны самыми необычными и красивыми на планете. Однако наиболее интересные экземпляры, как ни странно, были созданы человеком по имени Аксель Эрландсон.

    Шведский ботаник, обосновавшийся в США, создал неповторимый «Цирк деревьев». С помощью уникальных знаний Эрландсон взрастил несколько десятков платанов, которым придавал уникальные формы. Как ученый добился ажурных стволов, необычных виньеток и разветвлений до сих пор остается секретом. Известно лишь то, что для создания форм он никогда не использовал какие-либо строительные материалы. Более 70 уникальных произведений искусства из деревьев было взращено Акселем Эрландсоном. Сегодня сохранилось лишь 25 экземпляров. Новые владельцы при каждом переезде заботливо перевозят «циркачей» с собой.

    Неповторимо красивый и мощный кипарис растет в Оахаке, в Мексике. Диаметр могучего дерева с красивым именем Монтрезума составляет порядка 58 метров. Данный кипарис является самым сучковатым. Если долго всматриваться в изящные хитросплетения, можно рассмотреть морды диких животных.

    Парк уникальных шикарных сосен произрастает в Белых калифорнийских горах. Именно здесь находится старейшее дерево планеты, которому присвоили имя Мафусаил. Эффектный спиральный ствол и мощные ветви созерцают мир уже почти 5000 лет.

    Отличается необычной красотой и клен в городе Портленде. Огромная крона дерева поражает своим великолепием. На зеленом фоне своих собратьев портлендский клен притягивает сотни восторженных взглядов осенней палитрой: от фиолетового до нежно-желтого.

    С мира по дереву

    Самый красивый дуб в мире находится в Европе, во Франции. Дереву уже почти тысяча лет, а его диаметр за это время разросся до 16 метров. В VII веке в дуб попала молния, сильно покалечив растение. Французы не растерялись и решили, что удар является знаком свыше. В стволе многолетнего дерева построили две часовни, действующие по сей день.

    В списке красивейших деревьев планеты значится за свою шикарную крону, одну из самых больших в мире, азиатский баньян. Данное растение у индуистов и буддистов считается святым. По преданию, именно под его предком прозрел Будда. Баньян выглядит очень необычно. Дерево состоит из множества корней, не все из которых достигают земли. Азиаты верят, что данные «щупальца» созданы небом с целью прикоснуться к приземленным грешникам.

    Лидером данного конкурса красоты можно смело назвать радужный эвкалипт. Ствол дерева имеет совершенно непривычную для глаза человека окраску. Здесь смешались зеленые, оранжевые, алые, кислотно-зеленые и прочие насыщенные оттенки. «Деревья в камуфляже» можно встретить на территориях Индонезии, Малайзии, Китая, Шри-Ланки.

    Источник: www.kakprosto.ru