Как поменять ремень не снимая вариаторы

Содержание

Видео. Как заменить ремень вариатора на снегоходе?

Замена ремня вариатора на снегоходе достаточно частая регламентная операция. В данной статье рассказывается как заменить ремень вариатора на снегоходе Yamaha RS Venture. В статье вы найдете видео с описание подробных шагов замены ремня. Аналогично ремень вариатора меняется во всех моделях снегоходов Yamaha: VK540E, Venture 700 VT700, VK10D Professional, RSVenture TF RS10SUV, RSVenture GT RST90GT, RS10VTGT, FXNytro FX10R, RX Warrior RX10ST, RXWarrior RX10ST, RX-1 Mountain и т.д.

Важный совет : Перед началом движения на снегоходе после стоянки необходимо «стряхивать» гусеницу. Для этого нужно поднять снегоход за задний бугель и резко отпустить вниз. Это позволит примерзшей гусенице «отстать» от склизов (пластиковые накладки скольжения) и тем самым сохранит целым ремень вариатора и сам вариатор. Аналогичная ситуация на автомобиле, представим себе, что машина стояла на ручном тормозе всю ночь на морозе. Колодки примерзли, колеса заблокированы. При попытке трогания с места начнет гореть сцепление (или фрикционы в автоматической коробке). Аналогично горит ремень на снегоходе, когда трак примерз. Поэтому не забывайте делать «стряхивание» перед каждой поездкой после длительной стоянки.

В каких же случаях может потребоваться замена ремня вариатора? Вот несколько советов, которые помогут вам избежать проблем при эксплуатации снегохода. Во-первых, ширина ремня величина не постоянная. Ремень вариатора на снегоход изготовлен из резины с применением корда. По мере износа, даже при щадящем режиме эксплуатации, ширина ремня уменьшается.

Параметры для контроля ширины ремня описаны, как правило, в руководстве по ремонту вашего снегохода. Ширину можно контролировать, измеряя штангенциркулем, т.к. потребуется достаточная точность (1 мм). Мы рекомендуем делать это регулярно, износ будет зависеть от вашей манеры езды. Во-вторых, возите с собой всегда запасной ремень вариатора. Это позволит избежать проблем при аварийном обрыве ремня где-нибудь в лесу или в поле.

Итак, мы столкнулись с необходимостью замены ремня. Первым делом необходимо поставить снегоход на ручной тормоз. Это позволит избежать прокручивания ведомого шкива вариатора. Ведомый шкив вариатора жестко соединен с тормозным диском, расположенным с ним на одной оси. Поэтому мы имеем возможность зафиксировать ведомый шкив без проблем, зажав колодками тормозной диск. Для чего это нужно описывается далее в статье. Далее открываем капот снегохода и снимаем защитный кожух ремня вариатора. Как правило, этот кожух легко отстегивается, он крепиться специальным фиксатором. После снятия защитного кожуха можно увидеть ведущий и ведомый шкивы вариатора.

Ведущий шкив вариатора — это механизм, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Ведомый шкив вариатора — механизм, который приводит в движение (через коробку передач снегохода) вал привода трака. Теперь мы имеем доступ к ремню и шкивам вариатора. Для удобства и безопасности обязательно наденьте перчатки, лучше пусть это будут хорошие перчатки для механика или прочные кожаные. Если таких нет, можно обойтись обычными тряпичными. Для чего мы это рассказываем? Детали шкивов имеют точно сделанные грани, они могут повредить руки, поэтому соблюдайте меры предосторожности!

Далее необходимо будет немного приложить усилие. Используя накидной гаечный ключ, как показано на видео, провернуть внутренний механизм ведомого шкива по часовой стрелке и одновременно нажать на него в сторону двигателя. Ремень должен ослабнуть. Фиксируем правой рукой шкив в таком положении, а левой рукой снимаем его с ведомого шкива. Удобнее начинать снимать ремень сверху. Скинув ревень с ведомого шкива, снимаем его с ведущего. Все, ремень у нас в руках, можно расслабится.

Устанавливаем ремень вариатора на снегоход в обратной последовательности. Сначала надеваем ремень на ведущий шкив. Далее надеваем ремень на ведомый шкив сверху. Используя накидной гаечный ключ, как показано на видео, необходимо провернуть внутренний механизм ведомого шкива по часовой стрелке и одновременно нажать на него в сторону двигателя. Поправляем и надеваем ремень. Ремень должен надеться полностью. Никаких дополнительных регулировок производить не требуется.

При запуске двигателя ремень сам займет необходимую позицию. Устанавливаем обратно металлический защитный кожух, закрывающий шкивы вариатора и ремень. Внимание! Не забываем снять снегоход со стояночного тормоза! Закрываем капот, можно ехать.

Какое масло выбрать для снегохода Yamaha? Рекомендации можно прочитать в статье: Какое масло выбрать для снегохода Yamaha?

Источник: mymaslo.ru

ФОРУМ для владельцев Nissan Almera Tino и Nissan Tino

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Замена ремня вариатора!

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12009-11-29 21:42:01

  • Автор: ERAS
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-11-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +2
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    2011-06-27 23:54:15

Кто сталкнулся с такой проблемой, могу помочь в ремонте! Знаю где купить ремень! Обьявленная цена 18000р. в наличии. Вариатор перебрал сам, в своем любимом гараже за 2 дня, с учетом снятия и установки коробки. У меня NISSAN-TINO 2000г. Движка SR2.0DE+вариатор!

Отредактировано ERAS (2009-11-29 21:48:29)

Поделиться22010-02-15 09:23:33

  • Автор: dummi
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2010-02-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    21 минуту
  • Последний визит:
    2010-02-23 11:59:06

Я сталкнулся с такой проблемой. Где купить ремень? Помоги в ремонте.

Поделиться32010-02-18 19:39:00

  • Автор: ERAS
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-11-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +2
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    2011-06-27 23:54:15

А почему ты решил что это ремень и точно ли у тебя вариатор? Какая машина TINO или ALMERA TINO?

Отредактировано ERAS (2010-02-18 19:43:28)

Поделиться42010-02-19 00:57:34

  • Автор: dummi
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2010-02-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    21 минуту
  • Последний визит:
    2010-02-23 11:59:06

Ну не такой уж я и чайник чтобы не понять что у меня вариатор! Тино 98г.в. SR20 CVT. (Началось совсем недавно, сейчас практически на ней не езжу от греха подальше) На хорошо прогретом вариаторе при трогании с места возникают сильные рывки, в сервисе сказали-ремень проскальзывает, у знакомого было также на либерти и через неделю ремень порвался.

Поделиться52010-02-26 00:53:34

  • Автор: ERAS
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-11-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +2
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    2011-06-27 23:54:15

Если у тебя есть гараж и в нём ямка и ты сталкивался с техникой,то проблем не будет. То что в нете пишут про вариаторы это полная чепуха, а сервисы нас разводят! Я на свой страх и риск залез в эту «чудо» коробку, до этого ремонтировал механику. И что я увидел в этом «сложном» вариаторе? Да ничего. Она путая как барабан. На наших жигулях КПП сложнее чем этот вариатор. Так что смело снимай CVT. Надеюсь разберёшься как это сделать. Снять сложнее чем перебрать. Один нюанс, между коробкой и движкой внизу с ямки увидишь небольшой лючок он закрывает окошечко, когда открутишь лючок увидишь маховик прокручивая за передний шкив движку найдёшь там четыре болта они держут гидротрансформатор, вот их нужно открутить, а потом смело откручивай CVT по кругу, снимай стартер, привода, подвесной подшипник и аккуратно снимай её вниз, вверх она не вылезет, да забыл самое первое пометь тросик переключения передач и слей масло из коробки.На коробке останется гидротранформатор его аккуратно вытащи придерживая чтобы не повредить сальник под ним, гидротрансформатор тяжёлый. Дальше желательно хорошо вымыть CVT чтобы при сборке и разборке в неё не попал песок. Потом открой боковую крышку с круглым выступом, на выступе есть три болта их тоже надо открутить иначе она не раскроется. Между роликами увидишь трубочку это маслёнка её надо снять, что бы не погнуть. Хорошо запоминай что откуда откручиваешь. Из коробки ничего не выскочит и ничего не развалится,просто делай всё аккуратно без зубила и молотка. потом половинь вторую половину перевернув CVT на другую сторону, вот там есть шток пружинка и большой стальной крючок внутри, отвечаюший за парковку, у меня они развалились, но надо быть полным дураком, чтобы не понять как их поставить на место, я сообразил сразу. Может у тебя они не выскочат. Потом снимаешь ролики с ремнём, снимаешь старый ремень, ставишь новый не убирая хомутиков, которые увидишь на новом ремне их уберёшь когда поставишь ремень и ролики на место и не забудь поставить маслёнку на место. И собираешь всё назад. Вот адрес где взять ремень, он (ремень) у нас 06-й, Москва ул. Большая-Черкизовская д.24а тел.89647896465. Не знаю сколько он сейчас стоит, но я брал в октябре 2009г. за 18000руб. Дешевле я найти не смог. Моя машина сейчас работает без проблем уже прошел 10000 всё в норме. А в нете жуть не читай, надёжней коробки чем наша я ещё не видел. Если что не понятно пиши, буду рад помочь. Долой сервисы которые нас разводят.

Отредактировано ERAS (2010-02-26 01:01:52)

Поделиться62010-02-26 01:09:59

  • Автор: ERAS
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-11-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +2
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    2011-06-27 23:54:15

Масло в CVT заливай только NS-1 не из-за того что ремню будет кирдык.Просто в отличии от автомата, где два вида масла, наш редуктор и коробка работают в одном масле, поэтому если залить DEXTRON быстрее накроется редуктор чем ремень.

Поделиться72010-02-26 07:36:36

  • Автор: jetcster
  • Участник
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован: 2009-12-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1975-04-30]
  • Провел на форуме:
    1 час 31 минуту
  • Последний визит:
    2014-02-02 10:21:35

В дополнение к информации ERASа, ссылка на статью другого мощного автора по переборке вариатора
Эпопея с переборкой вариатора, ссылка на ео фотографии. Это их копии, т.к. ссылка из статьи умерла, но они лежат еще где-то на ниссановодческом сайте.

Поделиться82010-02-26 19:08:39

  • Автор: ERAS
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-11-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +2
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    2011-06-27 23:54:15

Да хорошая ссылка, и вариатор один в один как на NISSAN TINO и фотки подробные! Я тоже делал пошаговые фото ремонта вариатора, но у меня недавно умер жесткий на компе и я всё потерял. Но на NISSAN TINO на месте не поменяешь ремень, так как двигатель на столько не опустишь, мешает левый ланжерон. Выход один снятьCVT.

Поделиться92010-02-26 22:00:35

  • Автор: jetcster
  • Участник
  • Откуда: СПб
  • Зарегистрирован: 2009-12-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: +0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1975-04-30]
  • Провел на форуме:
    1 час 31 минуту
  • Последний визит:
    2014-02-02 10:21:35

Спасибо за информацию, будем иметь в виду.

Поделиться102010-03-04 15:29:07

  • Автор: Pole70
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2010-02-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    1 час 12 минут
  • Последний визит:
    2010-03-04 15:36:44

Полностью поддерживаю про развод на сервисах! Была проблема полетел step-motor в вариаторе. В сервисе зарядили за работу по ремонту 10т.р. Почитал вот это fido.omsk.ru/foto16.htm и сам все сделал, купив предварительно новы моторчик и прокладку к поддону вариатора. Выразил ребятам из Омска огромную признательность за труды.

Поделиться112011-07-13 20:59:52

  • Автор: dival
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2011-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    15 минут
  • Последний визит:
    2011-07-29 12:51:36

так где можно ремень купить — я адреса телефона не вижу

Поделиться122012-03-15 10:53:17

  • Автор: pervitol
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 2012-03-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +0
  • Позитив: +0
  • Провел на форуме:
    1 час 9 минут
  • Последний визит:
    2012-04-11 13:28:50

Если у тебя есть гараж и в нём ямка и ты сталкивался с техникой,то проблем не будет. То что в нете пишут про вариаторы это полная чепуха, а сервисы нас разводят! Я на свой страх и риск залез в эту «чудо» коробку, до этого ремонтировал механику. И что я увидел в этом «сложном» вариаторе? Да ничего. Она путая как барабан. На наших жигулях КПП сложнее чем этот вариатор. Так что смело снимай CVT. Надеюсь разберёшься как это сделать. Снять сложнее чем перебрать. Один нюанс, между коробкой и движкой внизу с ямки увидишь небольшой лючок он закрывает окошечко, когда открутишь лючок увидишь маховик прокручивая за передний шкив движку найдёшь там четыре болта они держут гидротрансформатор, вот их нужно открутить, а потом смело откручивай CVT по кругу, снимай стартер, привода, подвесной подшипник и аккуратно снимай её вниз, вверх она не вылезет, да забыл самое первое пометь тросик переключения передач и слей масло из коробки.На коробке останется гидротранформатор его аккуратно вытащи придерживая чтобы не повредить сальник под ним, гидротрансформатор тяжёлый. Дальше желательно хорошо вымыть CVT чтобы при сборке и разборке в неё не попал песок. Потом открой боковую крышку с круглым выступом, на выступе есть три болта их тоже надо открутить иначе она не раскроется. Между роликами увидишь трубочку это маслёнка её надо снять, что бы не погнуть. Хорошо запоминай что откуда откручиваешь. Из коробки ничего не выскочит и ничего не развалится,просто делай всё аккуратно без зубила и молотка. потом половинь вторую половину перевернув CVT на другую сторону, вот там есть шток пружинка и большой стальной крючок внутри, отвечаюший за парковку, у меня они развалились, но надо быть полным дураком, чтобы не понять как их поставить на место, я сообразил сразу. Может у тебя они не выскочат. Потом снимаешь ролики с ремнём, снимаешь старый ремень, ставишь новый не убирая хомутиков, которые увидишь на новом ремне их уберёшь когда поставишь ремень и ролики на место и не забудь поставить маслёнку на место. И собираешь всё назад. Вот адрес где взять ремень, он (ремень) у нас 06-й, Москва ул. Большая-Черкизовская д.24а тел.89647896465. Не знаю сколько он сейчас стоит, но я брал в октябре 2009г. за 18000руб. Дешевле я найти не смог. Моя машина сейчас работает без проблем уже прошел 10000 всё в норме. А в нете жуть не читай, надёжней коробки чем наша я ещё не видел. Если что не понятно пиши, буду рад помочь. Долой сервисы которые нас разводят.

Отредактировано ERAS (2010-02-26 01:01:52)

Подскажи пожалуйста ты плиту управления CVT откручивал? На скольки болтах она крепится (чтобы не открутить чего лишнего)? и возможно ли снять верхний шкив вариатора не половиня коробки? А вообще за описание респект и уважуха! Может кто еще сталкивался и может подсказать, буду очень признателен.

Оказывается все предельно просто: включаешь нейтральную передачу и шкив снимается!

Отредактировано pervitol (2012-03-15 14:41:45)

Источник: tino.mybb.ru

Как поменять ремень не снимая вариаторы

Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 21.10.2017
  • 10971
  • 1 Комментарии
  • замена ремня вариатора на квадроцикле, ремень вариатора квадроцикла

Рано или поздно наступает момент, когда ремень вариатора вашего квадроцикла изнашивается и требуется его замена. Часто приходится слышать вопрос: «При каком пробеге нужно менять ремень вариатора?» Ремень вариатора нужно менять при появившихся показаниях к его замене, не ориентируясь на пробег. Объясняется это стилем езды, выбираемой для поездок трассой, качеством ремня, опытом наездника и многими другими факторами.

Как же определить, что ремень нуждается в замене?

Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины, увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.

Как добраться до ремня вариатора?

Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).

После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.

После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите к замене ремня CVT.

Для снятия ремня необходимо развести шкивы вариатора, для этого найдите на шкиве отверстие с резьбой под болт(чаще всего М8 — длина от 55-80мм, в зависимости от модели квадроцикла).

Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.

После того, как болт-съемник вкручен, начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.

Ремень снят, и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.

Далее переходите к установке нового ремня.

На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).

Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.

После того, как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник, проворачивая шкивы в любом направлении: это позволит ремню лучше встать на место.

Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.

На этом замена ремня вариатора на квадроцикле закончена, как видите, в данной процедуре нет ничего сложного, и справиться с ней может абсолютно каждый. Хотелось бы добавить, что, отправляясь в путешествие на квадроцикле, не лишним будет захватить с собой запасной ремень и инструменты для его замены: ведь теперь вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и сможете справиться с этой проблемой в полевых условиях.

Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:

Источник: kvadromanual.com

Замена ремня вариатора квадроцикла CFMOTO CF500-A

Ремень вариатора – это одна из самых важных деталей в квадроцикле. Если забарахлит что-то другое, ещё как-то до дома доехать можно будет, а вот если внезапно кончится ремень – квадроцикл мгновенно превратится в недвижимость, и без посторонней помощи (ну либо ремонта) уже никуда не поедет. Поэтому следует внимательно относиться к регламентному осмотру и замене ремня.

Согласно руководству по эксплуатации, необходимо производить осмотр приводного ремня каждые 6 месяцев или 500 км пробега, а менять – каждые 2000 км. Честно говоря, у меня вызывает сомнение последняя цифра, не вижу смысла менять его столь часто, ведь в сервисном руководстве дан другой ориентир – износ ремня. Чтобы определить износ, нужно замерить его ширину. Начальная толщина ремня – 36,7 мм. Предел износа – это 33,5 мм. Сейчас мы разберём корпус вариатора и проведём все необходимые процедуры.

Ремень для квадроцикла CFMOTO

Но сначала определимся, какой ремень требуется на замену.

По каталогу CFMOTO для CF500-A (а также CFMOTO X6) требуется ремень с номером 0180-055000-0002. Это, к счастью, не китайский ремень, а японский фирмы Mitsuboshi belting ltd., это очень качественный ремень, однако и цена его очень высока – на сегодняшний день более 11 тыс руб. Порадовала надпись на этикетке: «Made in China». «Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех!» ©

Поэтому довольно многие квадроциклисты предпочитают покупать ремень американской фирмы Ultimax с каталожным номером UA401, его стоимость сегодня около 4,5 тыс руб – что в 2,5 раза меньше родного. Это тоже очень хороший по качеству ремень, но почти все владельцы жалуются на скрип ремня, особенно при старте. Если скрип вас не смущает (а лично я особого криминала не вижу) – берите смело.

И, наконец, есть ещё популярные ремни G-Force фирмы Gates, для CF500-A подойдёт ремень с номером 44G3569, цена этого ремня примерно равна предыдущему. Правда, я видел статистику ремней, где изделия Gates проявляли себя не особо надёжно, то есть, рвались быстрее, чем аналоги других фирм. У кого-то хватало ремня всего на тысячу километров. Ну, не знаю, вообще это очень известная марка, не левак. Возможно, G-Force просто не выдерживает нагрузок китайского квадрика.

Однако самый надёжный (судя по статистике), долгоживущий и не обладающий какими-то отрицательными свойствами – это оригинальный ремень Mitsuboshi. Да, цена крайне высока, но лично я для замены купил именно его. Как раз потому, что он самый прочный. А я, как уже не раз говорил, почти всегда катаюсь один, поэтому для меня потенциальные проблемы с ремнём близки к катастрофе.

Хочу здесь ещё предостеречь от покупки ремня на каком-нибудь Aliexpress. Там могут продавать ремень типа как «Mitsuboshi», и причём недорого. Однако никакого отношения к настоящему Mitsuboshi он иметь не будет. Китайцы за 5 секунд нанесут любую маркировку на обычный китайский ноунейм. Поэтому уж лучше заплатить подороже, зато вы не останетесь посреди леса с порванным «оцень халосым» ремнём.

Осмотр приводного ремня

Эту операцию следует проводить периодически – и тут я вполне согласен с рекомендацией производителя, то есть, каждые 500 км.

Для осмотра ремня потребуется минимум инструментов – торцевой ключ с головками на 8 и 10, отвёртка и штангенциркуль.

Нужно лишь снять крышку вариатора, и ремень готов к осмотру. Как снять крышку вариатора, я уже подробно описал в статье «Чистка вариатора квадроцикла».

С помощью штангенциркуля следует замерить ширину ремня (в самой широкой части). Если она составляет 33,5 мм или меньше, ремень необходимо менять. И дело тут не в том, что узкий ремень не позволяет развивать максимальную скорость. Это как раз можно было бы пережить. А дело в том, что чем тоньше ремень, тем он слабее на разрыв. Изношенный тонкий ремень может запросто разлететься от нагрузки!

Моему ремню ещё далеко до замены, его ширина 34,8 мм. Пока покатаюсь на старом.

И разумеется, помимо измерения толщины, нужно осмотреть всю поверхность ремня – нет ли на ней трещин, выщербин, отслоившегося корда и пр. Ремень с механическими повреждениями также подлежит замене, вне зависимости от износа. Также нужно убедиться, что на ремне нет следов смазки. Осмотр ремня можно произвести и без снятия.

Замена ремня вариатора

Сразу скажу – да, я знаю, что есть способы снять ремень без разборки вариатора. Для этого нужно вбить молотком клин между щеками ведомого шкива, а затем, раздвинув щёки, провернуть шкивы с ремнём и вытащить его наружу. Эти способы можно посмотреть в Youtube. Но я таким способом менять ремень не буду.

Потому что правильная методика замены ремня – с помощью снятия шкивов вариатора. Этот способ описан в сервисном руководстве. Что интересно, ролики в Youtube с данной методикой замены ремня обязательно сопровождаются комментариями типа «Во лох-то, весь варик разобрал», «Поржал… Ничего снимать не нужно», «Вот идиот, я меняю ремень без разборки». Пожалуйста, авторы подобных комментариев могут делать это так, как умеют, а я буду делать, как считаю правильным.

Поскольку я всё делаю в домашних условиях, да ещё и обладаю гайковёртом, то не вижу ни малейшего смысла лупить молотком, когда можно всё сделать просто, быстро и безопасно. Будем снимать шкивы!

Обе гайки (ведущего и ведомого шкивов) имеют один и тот же размер – 32, поэтому потребуется обзавестись головкой такого размера.

Если у вас нет гайковёрта, но вы непременно хотите снять оба шкива, то потребуется либо специальные Y-образные ключи, которые устанавливаются в технологические отверстия шкивов, либо два ключа из ассортимента автомагазина.

Итак, как я уже говорил, в отсутствие гайковёрта гайку ведущего шкива можно открутить, зафиксировав шкив ключом типа такого – 17×19. Ещё раз повторяю, ключ надо упирать в самый угол выступа, и категорически рекомендую упирать его не напрямую, а через проставку – маленький металлический уголок (см. внимательно фото). Прежде чем откручивать гайку, отмочите резьбу «вэдэшкой».

А для фиксирования ведомого шкива пригодится вот такой раздвижной ключ для амортизаторов, который продаётся в автомагазинах. Только он немного коротковат, нужно будет удлинить отрезком трубы, например.

Причём я видел два типа ведомых шкивов: у одного два технологических отверстия, расположенных ближе к центру шкива (как у меня), а у второго – 4 отверстия ближе к внешнему краю. Подойдёт ли данный ключ ко второму типу – не знаю, надеюсь, что да. Кстати, если у вас такой же шкив, как у меня, то в одном из этих отверстий нарезана резьба – по-моему, М6. Тогда можно и шкивы не снимать: нужно просто вкрутить длинный винт и раздвинуть щёки ведомого шкива, после чего ремень относительно легко вынимается.

Открутив обе гайки, мы легко снимаем шкивы вместе с ремнём.

Осталось только произвести осмотр поверхностей шкивов, убедиться, что с ними всё в порядке.

И устанавливать новый ремень. При этом обязательно нужно ориентировать его так, чтобы стрелки были направлены в сторону вращения ремня, то есть, вправо, так как вращение идёт по часовой стрелке.

На этом фото показан уже установленный ремень (для информации насчёт стрелок), но прежде чем его устанавливать, необходимо немного утопить ремень в ведомый шкив (как на фото). В обычном состоянии он не вставляется между щёками, так как чуть шире.

Для этого нужно положить шкив на пол, правильно разместить ремень (смотрите на фото, как ориентированы стрелки, они направлены вправо). Затем наступить ногой на пружину, а двумя руками тянуть к себе щеку, одновременно поворачивая её по часовой стрелке. Тогда щёки разойдутся и станет возможным поместить между ними ремень, для чего очень пригодится третья рука, но можно изловчиться и без неё.

И теперь уже можно ставить шкив с ремнём на место.

Гайки шкивов необходимо затягивать с положенным моментом 115 Нм, тогда они не раскрутятся самопроизвольно. Можно посадить их на фиксатор резьбы (синий) для пущей надёжности – особенно если у вас нет динамометрического ключа и вы не можете проконтролировать степень затяжки. Я пока фиксатор применять не буду, хочу последить, как гайки себя будут вести без него. Усердствовать при закручивании гаек не стоит, прыгать на ключе или забивать их до упора гайковёртом противопоказано.

Как продлить жизнь ремню

Поскольку это весьма дорогая деталь, стоит относиться к ремню бережно.

И главное правило – не насиловать ремень. Если квадроцикл работает в сложных условиях, всегда включайте пониженную передачу. Повышенная – для асфальта и сухого грунта.

Если вы застряли и при попытке тронуться слышите визг ремня – не газуйте. Переключитесь на нейтраль, погазуйте на ней и потом переключайтесь на передачу. Избегайте пробуксовок.

Если вы заводите квадроцикл в мороз, то прежде чем ехать, погазуйте немного на нейтрали, чтобы ремень прогрелся (он нагревается за счёт трения).

Ну, и конечно же, периодически проводите осмотр вариатора, вычищайте грязь, следите, чтобы были в порядке сальники валов, и масло не попадало в вариатор.

После установки нового ремня первые 50-100 км настоятельно рекомендуется не превышать нагрузку, для чего не надавливайте на курок более, чем наполовину. Это нужно для того, чтобы ремень приработался к поверхностям шкивов и не проскальзывал из-за лёгкого несоответствия форме (углу) плоскостей.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: scooter777.ru

Замена ремня вариатора своими руками

  • Замена ремня вариатора своими руками
  • Когда требуется замена ремня вариатора?
  • Инструменты для замены
  • Процесс замены ремня вариатора

Вариаторы в автомобилях применяются все чаще. Хоть изобрели подобные устройства много лет назад, но истинно их оценили и стали использовать только в нынешние времена. При этом они тоже могут ломаться и требовать ремонта. Рассмотрим, как проводится замена ремня вариатора. Ремень является одной из немаловажных составляющих в устройстве вариаторной коробки передач. Поэтому его замена должна производиться своевременно и с помощью особых инструментов. Изношенный или растянувшийся ремень хуже передает вращающий момент между шкивами CVT, что приводит к потере мощностей машины.

Ремень в вариаторах отличается от своих аналогов в других частях автомобиля. Он состоит из нескольких стальных полос, покрытых специальными клиньями в форме бабочек. Именно поэтому такой вид связи между шкивами вариатора называют еще клиноременным. Замена ремня на вариаторе требует не только наличия соответствующих запчастей, но и участия опытных мастеров.

Когда требуется замена ремня вариатора?

Покупая подержанный автомобиль с вариатором, будьте готовы к его возможному ремонту (в случае реального пробега> 100 000 км для Jatco, GM и> 150 000 км для VAG (Luk)). Ресурс, заложенный автопроизводителями, составляет

200 тыс. км пробега, и у каждой новой модели становится всё больше. Если водитель соблюдал правила эксплуатации, разрушение пластинчатого ремня возможно лишь при пробеге сверх ресурса — из-за накопившейся усталости стальных лент (цепи), поддерживающих пластины. Но «убить» вариатор можно и гораздо раньше, если, например, буксуя в грязи, нервно перебрасывать селектор из D в R и обратно.

Первыми не выдерживают издевательства ленты — вытягиваются, зазоры между пластинами ремня увеличиваются. А усилие сжатия конусов очень большое, так что неправильно расположенную пластину они выдавят легко. В итоге ремень разрушается и надирает конусы, попутно забивая продуктами выработки гидроблок.

В этом случае буксировать машину не рекомендуют: рассыпавшийся ремень способен повредить контактные поверхности шкивов и зубья шестерен. Экономия на эвакуаторе обернется покупкой не только дорогостоящего комплекта шкивов и ремня (цепи), но зачастую и более дефицитных деталей, которые придется заказывать. Если на кромках пластин сохранились наклонные насечки, ремень не проскальзывал – давление в полостях управления шкивами в норме. Если же видны крупные задиры с заусенцами, то давление в системе снижено. Возможных причин тому много, начиная с неисправности масляного насоса и заканчивая износом уплотнительных колец шкивов.

Ремень можно повредить и даже порвать, если при быстром движении машины выйдет из строя датчик скорости. Потеряв его сигнал, ЭБУ быстро сдвинет шкивы в среднее положение — переведет вариатор в аварийный режим, чтобы предотвратить его полное разрушение. При такой перегрузке стальные ленты деформируются. Сам же датчик скорости на основе эффекта Холла и поныне не особо надёжен. Если он откажет на средней скорости, риск перегрузки ремня минимален. Такие отказы нередки, поэтому после покупки подержанного автомобиля датчик скорости лучше сразу заменить новым, благо, разбирать вариатор не придется — датчик закреплен на корпусе снаружи.

«Убить» ремень случается и на малой скорости. Например, если при парковке задним ходом неосторожно удариться колесами в высокий бордюр, ремень получит слишком сильный импульс в обратном направлении — и будет поврежден.

Инструменты для замены

Что вам понадобится:

— ключи на 10-11-14;

— просторный и чистый рабочий стол;

Важный момент! Понадобятся пластиковые чаши для хранения в них снятых деталей. Каждую чашу по мере наполнения следует размещать в порядке хронологической последовательности демонтажа, надписать, важные моменты сфотографировать. Это поможет безошибочно последовательно произвести обратную сборку вариатора.

Процесс замены ремня вариатора

1. Начинаем с откручивания 6 болтов крышки раздатки. Отвёрткой аккуратно поддеваем крышку раздатки и снимаем ее. Правда, становится интересно? И ничего страшного: обычный конический роликовый подшипник. Вынимаем «штуку», оказалось — двухопорная косозубая шестерня. Это всё помещаем в первую чашу вместе с 6-ю болтами и подписываем.

2. Переворачиваем коробку, вынимаем вал вместе с частью корпуса коробки. Откручиваем болты по периметру.

3. С помощью молотка аккуратно обстукиваем по периметру крышку, снимая её с направляющих осей.

4. Снимаем две шестеренки. Не забываем всё складывать в отдельные чаши по принципу принадлежности к одной сборочной единице и надписывать.

5. Откручиваем винты крепления корпуса насоса. Снимаем шестерню с цепью насоса. Теперь крышка масляного насоса легко снимается.

6. Берёмся за хвостовик вала насоса, тянем вверх и извлекаем. Ничего сложного! Также легко будет и собирать в обратном порядке, если не забывать фотографировать и располагать чаши с извлекаемыми деталями в хронологическом порядке.

7. За ним вынимаем вал. Всё, с этой стороной коробки вариатора мы справились. Переворачиваем коробку еще раз и откручиваем элементы крепления крышки. Крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжимаем её с помощью отвертки. И снимаем крышку. Перед нами основной узел вариатора – 2 вала и ремень. Собственно, это и есть автоматический вариатор, устройство бесступенчатого изменения передаточного отношения между двумя валами.

8. С помощью обычных пластиковых хомутиков в нескольких местах стягиваем ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже.

9. Аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. Надо ли говорить, что при демонтаже в эти посадочные отверстия ничего постороннего не должно попасть? Ставим шкивы на ровную поверхность и силой оттягиваем шкив и освобождаем шкивы от ремня. Надеваем новый ремень и собираем всё в обратном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: auto.today

Замена ремня вариатора квадроцикла

Рано или поздно может наступить такой момент, когда на вашем квадрацикле ремень вариатора может прийти в полную негодность. Это случиться из-за его износа, так что его нужно поменять. Конечно, у особо практичных пользователей квадроциклов может появится правильный вопрос – «при каком именно пробеге стоит поменять ремень вариатора?» На самом деле это не зависит от пробега, так что на него не стоит ориентироваться. Ремень меняется при первых признаках его износа. Почему не пробег? Все просто – ремень изнашивается по-разному из стиля езды, опыта наездника, трассами и качеством самого ремня. Но никак не пробегом.

Как можно определит, что ремень необходимо менять?

Признаков может быть несколько:

  1. Пробуксовка при езде на низких оборотах;
  2. Запах жженой резины;
  3. Дым, который сочится из вариатора;
  4. Внезапно снижающаяся скорость;
  5. В некоторых случаях – невозможность запуска квадроцикла. Как можно добраться до ремня?

В большинстве случаев для того, чтобы правильно открутить крышку вариатора, нужно предварительно снять специализированную пластиковую подножку. Следует отметить, что на некоторых видах квадроциклов можно не снимать подножку, использовав вместо этого специальный гибкий вал.

Важно! Не стоит терять болты, который вы будете выкручивать. Лучше всего подготовить специальный ящик для такого дела.

Итак, вы успешно сняли подножку, теперь необходимо преступить к непосредственному снятию крышки радиатора. Сначала следует внимательно осмотреть внешнюю поверхность крышки, потому как некоторые болты могут быть незаметными с первого взгляда.

Сняли крышку, продолжаем. После того, как была снята крышка, вам на осмотр попадается механизм вариатора. Теперь вы можете визуально определить целостность ремня, а также степень иго износа.

Для того, чтобы снять ремень, необходимо в первую очередь развести шкивы вариатора. Для того, чтобы это сделать, необходимо на шкивах найти оригинальное отверстие с резьбой, предназначенной для болтов. Обычно это М8, то есть длина от 55 до 80 сантиметров.

Теперь необходимо вкрутить болт в отверстие, чтобы ослабить ремень и снять его. Работать на этом этапе необходимо без лишнего фанатизма, то есть делать все медленно и каждые две-три секунда проверять натяженность ремня.

Вкрутили болт-съемник, теперь снимаем ремень. Снимается он снизу с постепенной прокруткой шкивы согласно движению часовой стрелки. В общем, снимать его достаточно легко.

После снятия ремня необходимо тщательно осмотреть рабочую поверхность шкивов на присутствие там различного рода деформаций и дефектов. Также можно попутно почистить шкивы и другие доступные вам детали от грязи.

Установка ремня

Ремень необходимо установить правильно! Строго правильно! Почти на всех моделях ремней есть специальная стрелка, которая должна при установке смотреть строго вперед, равно как и при движении. Если же стрелка на ремне отсутствует, то необходимо взять за ориентир буквы на ремне. Буквы после установки должны читаться, то есть не быть ни перевернутыми, ни находиться задом наперед.

Понятно, что установка ремня производится в порядке, обратном от его снятии, то есть начинать-то надо тоже от нижней, но идти уже против хода часовой стрелки.

После того, как вы поставите ремень, следует медленно выкрутить болт-съемник, при этом поворачивая шкивы в произвольном направлении. Проворачивать шкивы нужно для того, чтобы ремень встал как можно более плотнее.

После этого можно собирать крышку вариатора и собирать подножку. Главное в этом процессе – не пропустить ни одной детали.

На этом процедура замена вариатора на квадрацикле может считаться законченной. Как вы сами понимаете, в этой процедуре нет сложностей, так что справиться с ней может кто угодно. Все, что хотелось бы добавить в конце – отправляясь в дальнее путешествие, рекомендуем вам взять запасной ремень с собой.

Источник: quadro-club.ru

Меняем ремень вариатора не разбирая вариатор

Если звёздочка ведущего шкива расположена ближе к крышка вариатора, не обязательно её (звёздочку) снимать.

Поэтому поделюсь опытомъ.

Нам понадобится головка на 8, естественно, для снятия крышки вариатора, и небольшой кусочек резины, 3-6 мм толщиной, можно вместо неё использовать кусок изоленты 30-50 см сложенной в кусочек 3 см.

Совет: при работе ремнём вариатора, руки должны быть чистыми, без пятен масла и грязи — для ремня это смерть.

Замечание: тюненый (укороченный) ремень вариатора может и не поддаться такому методу.

Для удобства, перед снятием крышки вариатора можно снять крышку воздушного фильтра, — мешать не будет.

Если ремень у нас порвался или старый, то тут со снятием проблем не будет, — главное максимально разжать подвижную щеку ведомого вала для проскальзывания ремня вглубь, как на рисунке. Далее, зацепляешь ремень за звездочку ведущего вала, и прокручиваешь её. В общем-то, этот же метод мы будем использовать, что б одеть новый ремень )). Будь осторожен — когда снимешь старый ремень со звёздочки, аккуратно вынимай его из раздвинутых щёк заднего вала, — пружина может резко сработать и дать по пальцам или же повредить механизм при ударе.

При установке нового ремня вариатора порядок обратный. Сначала просовываем его вглубь щёк ведомого вала, затем, используя резиновую прокладку, зацепляем за звёздочку. Лучше зацеплять снизу, — так удобней. Прокладка используется, что бы не повредить ремень. Теперь медленно прокручиваем звёздочку. Если крыльчатка пластиковая, надо следить, чтобы ремень вариатора не сломал крылья. Готово.
Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление — снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

Источник: www.scooter-tronix.ru

Как поменять ремень вариатора на скутере.

К сожалению, в отличие от автомобиля ремень вариатора на мотороллере меняется чаще. В зависимости от марки и модели скутера данная деталь подлежит замене каждые 6000-10000 км пробега. Речь идет о качественных ремнях от надежных производителей. Если же используются более дешевые аналоги, то срок службы такого ремня не поддается прогнозам, так как он может износиться уже на следующий день, или через неделю (месяц, год) – как повезет.

Рис. 1 Вариатор скутера

Сам вариатор имеет две основные части – ремень и два шкива. На недорогих моделях скутеров ремень меняется с завидной регулярностью, и можно сказать, что для этой категории мотороллеров ремень вариатора является расходным материалом. Кроме того, на более дорогих моделях скутеров обычно устанавливается резинометаллический ремень, срок службы которого заметно дольше.

Как правило, о замене ремня вариатора нужно задуматься в следующих случаях:

* Двигатель при нажатии на газ раскручивается, но скутер не едет, при этом не срабатывает сцепление. Вероятнее всего, ремень порван.

* Ремень растянулся (обычно бывает у продукции китайских производителей).

* Невозможность набрать максимальную скорость при нормальной компрессии и исправном карбюраторе. Возможная причина – износ ремня.

* Ремень задеревенел, стал твердым, неэластичным. По этой причине он стал проскальзывать в шкивах.

Для замены ремня вам понадобится шестигранный ключ (в некоторых случаях – отвертка или накидной ключ), щетка, пылесос (компрессор) и сам ремень.

Предварительно необходимо скутер поставить на подножку и убедиться в том, что зажигание выключено. Далее на крышке вариатора необходимо отвернуть болт крепления кикстартера с

помощью шестигранного ключа. Затем с оси снимается кикстартер, после чего отвинчивается и снимается вариаторная крышка.

Рис. 2. Устройство вариатора

Теперь доступ к ремню открыт, и можно оценить его состояние. Ремень в рабочем состоянии не имеет разрывов, трещин, а резина не должна отслаиваться. Также не должно быть и оторванных волокон. Если присутствует даже один из перечисленных дефектов, ремень стоит заменить. В случае отсутствия внешних признаков износа, необходимо проверить ширину ремня. Нужно найти на его внешней стороне риску, которая отмечает минимальную ширину эксплуатации. В случае уменьшения ширины ремня за пределы риски или на ее уровне ремень необходимо заменить.

Для замены ремня необходимо разжать две подпружиненные половинки заднего шкива, при этом необходимо максимально утопить ремень между этими половинками таким образом, чтобы его положение было максимально близким к центру шкива. Нужно зафиксировать ремень в таком положении и аккуратно провернуть шкивы, при этом нужно попытаться снять ремень с переднего шкива.

Ссылка на видео «Замена ремня вариатора на скутере» — https://youtu.be/qSiCGE_JLHI

Как правило, на большинстве моделей скутеров процедура замены ремня вариатора занимает при должной сноровке не более нескольких минут. Однако если верхняя и нижняя точки ведомого шкива расположены слишком близко к картеру, и ремень не проходит через эту небольшую щель, то в таком случае необходимо демонтировать ведомый шкив, открутив одну гайку от колокола сцепления.

Новый ремень перед установкой нужно обязательно осмотреть на предмет повреждений и дефектов, а также убедиться в том, что он подходит по ширине шкивам вариатора. Желательно перед установкой почистить щеткой корпус вариатора с внутренней стороны, а затем убрать грязь пылесосом или сдуть компрессором.

Устанавливается ремень довольно легко. Нужно надеть ремень на задний шкив между двумя его половинками, максимально его утопив. Затем необходимо зафиксировать ремень в заднем шкиве и надеть его на передний шкив, при этом нужно медленно поворачивать шкивы. Как только ремень сядет на шкивы, их нужно несколько раз повернуть пока ремень не установится в положение минимальной скорости. Стоит обратить вниманием на то, что в итоге ремень должен стоять на внутреннем радиусе ведущего шкива и на внешнем радиусе ведомого заднего шкива.

Как только ремень примет свое нормальное положение на шкивах, необходимо установить обратно крышку вариатора и кикстартер. Чтобы проверить работу нового ремня, нужно приподнять заднюю часть мотороллера, чтобы заднее колесо не имело сцепления с чем-либо. Затем надо завести скутер и плавно повернуть ручку газа. Если замена ремня прошла в штатном режиме, то заднее колесо должно начать вращаться, а, следовательно, неисправность была устранена.

Стоит отметить, что это лишь один из способов замены ремня вариатора, хотя в целом принцип замены подходит для большинства моделей скутеров. Однако если есть сомнения, то всегда можно найти информацию о замене ремня вариатора для конкретной модели в интернете, в том числе и видеоинструкцию.

Источник: scooterjp.ru

Ремень вариатора SHENG-E для скутера — отзыв

Как поменять ремень вариатора на скутере

В этом отзыве я расскажу о ремне вариатора, который выбрал для своего китайского скутера, разберу такие вопросы, как цена, качество, размеры ремня и заодно покажу, как его поменять.

Бывают в жизни такие ситуации, когда ты несешься по трассе, ветер в лицо, кругом природа, в душе надежды и ожидания…

Ты плавно останавливаешься, двигатель ревет изо всех сил, а твой родной конь стоит на месте. И в этот момент ты начинаешь осознавать, сколько километров проехал. Да, теперь придется катить скутер обратно.

Собственно, так мы и познакомились с ремнем вариатора.

Какой ремень вариатора выбрать для китайского скутера?

Да, да, вот он, красавчик:

Как и для большинства китайских скутеров, размеры для моего будут 729×17.5

Они написаны на ремне.

Если вы сомневаетесь, то просто возьмите свой порвавшийся ремень и посмотрите размеры на нам.

Теперь немного о самом ремне, и почему я выбрал именно этот?

Вариантов на китайский скутер было три:

Первый стоит 600 рублей и даже не имеет упаковки. В магазине сказали, что если вы делаете скутер на продажу — то вариант нормальный, а если будете кататься, то не удивляйтесь, когда его разорвет через две недели.

Нет спасибо, даже на продажу, я куплю что-нибудь получше. Прошлый раз я толкал скутер километров 20. Людей жалко. ))))

Второй — вот этот! Фирмы SHENG-E. Стоит он 900 рублей. Упаковочка, все как положено. И. за его качество я могу два пальца поставить вверх.

У меня сцепление разболталось так, что ходуном ходило, а так как я об этом не знал, ремни приходилось менять 3 раза. И три раза я выбирал этот. В ситуации, в которой он мог порваться в первый день, я катался пол года.

А что тут еще добавить? ))))

И третий вариант ну совсем уж крутой, стоит полторы тысячи. Нужен ли он? Ну если вы собираетесь на скутере съездить в Крым, то почему бы и нет?

В остальных ситуациях я очень сомневаюсь. ))))))

Как поменять ремень вариатора?

Скажу сразу, если вы не работник автосервиса, то вам нужен инструмент. Вот этот:

Пневматический гайковерт называется.

Подходим к скутеру, находим вариатор:

Откручиваем несколько болтов. И видим:

Вот так должен стоять ремень. У вас он будет болтаться разорванный или вообще рассыпется в крошки.

Слева ведущая шестерня, справа сцепление. Вам придется их снять, но они будут крутиться вместе с гайкой.

Да, да для этого и нужен это чудесный инструмент.

Внимание! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЗА РОЛИКАМИ НА ЮТУБЕ!

Не суйте туда ключи монтировки и прочую ерунду, иначе просто испортите шестерню и залетите на лишнюю тысячу рублей.

Просто дойдите до ближайших гаражей с вопросом:

«Мужики, пневматический гайковерт есть? А можно две гайки открутить?»

Не беспокойтесь, там люди душевные, последнюю рубашку отдадут! ))))))

Когда они будут сняты, проверяем ролики:

Разумеется, они должны быть на месте!

Потом берем сцепление и пытаемся его сжать:

Если оно движется туго и плавно — вам повезло! Если болтается — придется купить новое.

Да, знаю, это две с половиной тысячи, но иначе вы как и я будете постоянно менять ремни.

Ну и осталось самое легкое. Натягиваем ремень и собираем наш скутер.

Разумеется, стрелочки на ремне должны смотреть по ходу движения.

СМАЗЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!

Даже если товарищи, у которых вы взяли гайковерт, будут упорно советовать что-нибудь смазать. )))

Да, если сцепление вы купили новое, натянуть ремень будет нелегко. Придется делать это вдвоем. Один оттягивает сцепление руками, как показано на предыдущем фото, а другой натягивает ремень на вал.

Источник: irecommend.ru

Как поменять ремень не снимая вариаторы

Сообщение от DionisV Вот не доехав до Москвы 110 км — порвался ремень вариатора на скорости 140 км/ч. Я даже услышал этот звук. До дома на эвакуаторе. Потом отвез машину в ТрансМакс на 3-м Силикатном.

Правда они уже 5 дней никак не снимут коробку для разборки и анализа. То подъемник занят. то жара и мастера не выходят. то кран-балка сломалась и ее 2 дня уже чинят.

Но в итоге предварительный расчет показал:
10 тыс — снять поставить
12 тыс ремонт- переборка

34 тыс сам ремень
1 — 1,5 тыс фильтр
6 тыс ремонт и замена бублика (отдают его резать и менять фрикционы на сторону — 3-4 дня)
10 тыс рем комплект (прокладки)
. датчик скорости (убивается ремнем при обрыве)
. масло

Ремонт на 5 дней

Итого по миниму около 74 — 80 тыс уже выходит. Это если не задрались конуса и что-то еще не сломалось или вышло из строя.
Гарантия — 1 год или 20000 км

В то же время есть возможность поменять коробку на БУ, отдав свою. Стоимость с заменой 65 тыс рубл.
Гарантию дают на 6 мес.
Есть так же бублик отремонтированный.
Сервис недалеко — на Хорошевке, некий Арсен.
обещает перекинуть все за 2 дня.

Вот и думаю что делать? Машину хочу отремонтировать и ездить на ней дальше. Это моя машина — она мне очень нравится. Интересно ваше мнение — ГУРУ.

Источник: club-nissan.ru

Как поменять ремень на скутере?

Передача силы от двигателя на колесо мопеда обычно происходит через цепь, но устройство скутера совсем другое, ведь на нем имеется вариатор, внутри которого располагается ремень. Именно поэтому ремень имеет свойство портиться, ориентировочный срок службы хорошего ремня — 6 000 км. Данный показатель может быть уменьшен ввиду неправильной эксплуатации скутера, поэтому манера езды сильно влияет на срок жизни вариатора. Если вы не хотите, чтобы ремень порвался в ненужный момент, рекомендуется проверять его состояние каждый 2 тыс. км, и при необходимости поменять ремень на скутере. Также если вы купили не новый скутер, первым делом проверяйте состояние ремня, он может быть негодным.

Как определить износ ремня вариатора?

Делается это достаточно просто, степень изношенности определяется визуально, рекомендуется снять ремень или проверить его поверхность. Обычно плохой ремень вариатора начинает часто проскальзывать, это случается из-за стертой поверхности, в результате чего существенно теряется динамика разгона. Также занимать деталь следует по причине механических повреждений ремня, например, многочисленных трещин. Тогда эксплуатация скутера будет достаточно сложной. Причем учтите, что ремень состоит из нескольких слоев, которые могут отклеиться, повредив весь вариатор.

Дальше придется проверить ширину ремня вариатора, но перед этим найдите на его внешней стороне указатели максимально допустимой ширины. После замерьте точную ширину ремня, и если она отличается от допустимой, сразу замените ремень. Рекомендуется покупать только хорошие дорогие ремни, ведь практика показывает, что дешевый вариант начнет терять внешний слой уже через 2-3 тыс. км. В свою очередь, это грозит порче всех каналов вариатора, ведь остатки ремня будут разлетаться.

И если вы вовремя не заменили ремень вариатора, и он порвался у вас прямо во время движения, последствия будут плачевными. В большинстве случаев будет повреждены другие части вариатора, например, грузики. Но также скутер не сможет в дальнейшем двигаться, придется доставить его сторонней техникой. И когда вы придете в гараж, то первым делом зададитесь вопросом: как поменять ремень на скутере 4т или 2т?

Как поменять ремень на скутере

Перед тем, как поменять ремень на скутере придется убедиться, правильно ли вы подобрали новый. Он должен идеально подходить по ширине и длине, обычно ремень подбирается именно под вашу модель скутера. Специалисты также допускают отклонение ширины от нормы максимум на 1, 5 мм, большие показатели или слишком короткие ремни способствуют быстрому выходу из строя вариатора. Итак, приступаем к замене.

  1. Первым этапом будет подготовка скутера, поставьте его на центральную ножку и открутите крышку вариатора. Она, как правило, крепиться на нескольких болтах. Дальше придется снять ведущий вариатор, который располагается слева от вас. Он снимается достаточно просто, поэтому после приступаем к следующему этапу.
  2. Учтите, что в некоторых случаях можно снять ремень без разборки ведущего вариатора, достаточно потянуть ведомый шкив таким образом, чтобы пружина растянулась и ремень снялся. Если ремень снялся без ведущего вариатора, процедура станет проще. Если ремень не выходит через ведомый шкив (с правой стороны), придется его раскрутить, достаточно снять гайку, которая держит колокол сцепления.
  3. Третий этап — установка нового ремня. Делается это также достаточно просто, начинать процедуру следует с монтажа на ведомый шкив. После придется надеть ремень на ведущий шкив, для этого придется его прокрутить для того, чтобы ремень стал на место. После того, как ремень надет, проверьте состояние гаек ведущего и ведомого шкивов, они могут растянуться из-за ваших действий с ремнем.

Заключительный этап — проверка работоспособности ремня. Для этого достаточно прокрутить коленвал и посмотреть, хорошо ли встал ремень. Надевайте крышку вариатора и смело продолжайте эксплуатировать скутер.

Источник: avtomoto-best.ru

Как поменять ремень не снимая вариаторы

Проверка и замена ремня вариатора

В данной статье мы рассмотрим такой важный элемент, как ремень вариатора. Что это такое и как он выглядит для многих остается загадкой. Т.к. сегодня можно наблюдать большое количество скутеристов, среди которых встречаются как опытные водители, так и новички. Если опытный скутерист знает все технические особенности своего скутера, а также следит за состоянием двигателя, то новичок может долгое время ездить и не подозревать, что та или иная деталь имеет определенный ресурс. Как раз ремень вариатора имеет определенный ресурс и подлежит периодической замене.

Чтобы не встать на дороге в самый неподходящий момент, то рекомендуем дочитать эту статью до конца. Во всяком случае, Вы как минимум уже будете представлять, как выглядит ремень вариатора скутера, а также узнаете, как без особого труда можно его заменить самостоятельно и как определить состояние ремня.

Начнем с того, что нормальный (качественный) ремень вариатора должен отходить примерно 4000-5000 км. Менее качественные и дешевые ремни ходят порядка 2000-3000 км. в нормальных условиях эксплуатации. Чаще всего на рынке запчастей для скутеров, Вы можете встретить 3-4 производителя: Китай (CN), Тайвань (TW), США (GATES) и Италия (Malossi). Ценовой разброс может начинаться от 350 до 3000 руб.

Китайские ремни менее качественные, но очень дешевые. Нельзя сказать, что они плохие и порвутся при первом выезде. Нет! Это далеко не так. Тут все зависит от манеры езды, если Вы любите ”погонять” – то рекомендация тут может быть только одна, устанавливать дорогие варианты ремней, т.к. их цена соответствует качеству и прочности. У кого-то китайский ремень может ходить не один сезон, а у кого-то один месяц. Поэтому выбирать только Вам, опираясь на свою эксплуатацию.

Хочется сказать пару слов и о тайваньских ремнях, т.к. многие могут их сравнивать по качеству с китайскими. Это неправильно. Тайваньские производители имеют совершенно другой подход к изготовлению ремней вариатора, т.к. в производстве используется более точное оборудование и качественное сырье, что несомненно сказывается на качестве ремня.

И так… с производителями разобрались, теперь пора узнать о технической стороне ремней. Каждый ремень имеет свою размерность: длину и ширину. Т.е. под каждую модель скутера установлен определенный размер ремня. Нельзя взять любой попавшийся и поставить. Нужно знать длину и ширину. В противном случае, Ваш скутер перестанет развивать положенную скорость либо вообще будет плохо трогаться с места. Запомните — ремень должен быть установлен соответствующего размера! Допускается незначительное отклонение по длине и ширине. Узнать размер ремня можно в мануале по эксплуатации Вашего скутера, либо снять крышку вариатора и посмотреть что написано уже на установленном ремне. В данном примере 788 — является длиной ремня, а цифра 17 указывает на ширину.

Как определить техническое состояние ремня?
— Сильно изношенный ремень начинает проскальзывать, двигатель начинает чаще работать в диапазоне высоких оборотов при трогании с места;
— Появляются провалы на разгоне, падает максимальная скорость;
— Слышен свист со стороны крышки вариатора;

Если у Вас есть подозрения, что ремень изношен или порвался, то нужно снять крышку вариатора – открутив ее от двигателя. В данном случае ремень порван, от него остались только небольшие обрывки. На фото указана стрелкой гайка, которую следует открутить. Данная гайка прикручивает шкив вариатора к оси коленвала. Без снятия шкива Вам не удастся поставить новый ремень.

Прежде чем откручивать гайку, следует хорошо зафиксировать сам шкив. Сделать это можно несколькими способами:
1) Подсунуть в ”расклин” шкива – плоский напильник (под зубцы). Способ жесткий, но если гайка не сильно притянута или прикипела, то поможет. ОСТОРОЖНО! Самое главное при этом способе не погнуть сам шкив, не выломать зубцы и не развалить картер двигателя. Если гайка не поддается откручиванию, то нужно искать другой способ;

2) По аналогии с первым – в ”расклин” устанавливаем деревянный брусок из прочной породы древесины. Способ тоже ”так себе” но может сработать;

3) Воспользоваться газовым ключом большого захвата. Накинуть его на шкив, только для этого нужно воспользоваться помощью друга;

4) Приобрести или выточить самому специальное приспособление с зубцами, которое позволит хорошо зафиксировать шкив. Минус данного способа в том, что найти такой фиксатор в продаже очень сложно, а вытачивать самому повлечет за собой уйму времени. Но если снять шкив не удается первыми тремя способами, то придется вытачивать;

5) Еще один вариант открутить гайку – это воспользоваться пневмогайковертом, но такая экзотическая вещь не у каждого есть. Одно можно сказать точно, что пневмогайковерт должен окрутить гайку, без какой либо фиксации шкива. Пневмогайковерты должны быть в любом шиномонтаже или автосервисе, где можно всегда попросить его на 3 минуты. На фото ниже показаны некоторые варианты для откручивания шкива.

Вариант с бруском из прочной породы древесины.

Вариант с использованием специального фиксатора.

На некоторых скутерах встречаются шкивы из алюминиевого сплава и никаких зубцов там не предусмотрено. Поэтому для откручивания данных шкивов Вам придется воспользоваться специальным фиксатором, который показан на фото ниже.


Также можно встретить модели скутеров, где шкивы из алюминиевого сплава, только с предусмотренными отверстиями под фиксатор.


Изготовить такой съемник самому не так сложно, нужно всего лишь 2 стальные полосы и несколько болтов. Вставляем фиксатор в отверстия шкива, после этого упираем фиксатор в землю и пробуем открутить гайку.

Про фиксаторы поговорили, пора продолжать про сам ремень. И так продолжим.
В нашем варианте, ремень был полностью порван на мелкие части и определять его состояние уже бессмысленно, нужно устанавливать новый. Потребуется только найти надпись размерности на оставшихся кусках. Но в Вашем случае, ремень может быть целый и тогда нужно только правильно произвести его осмотр. Наличие трещин говорит о его скором крахе. Ремень может быть в трещинах, как вдоль (расслаиваться), так и поперек (рассыпаться). Поэтому будьте внимательны при осмотре, при обнаружении трещин следует заменить ремень.

Если Вы не обнаружили ни трещин, ни расслаивания и на вид Вам кажется, что ремень вполне нормальный, то в этом случае следует произвести важный замер ширины ремня. Делается это очень просто, берется штангельциркуль (обычный или электронный) и замеряется ширина ремня.

Чтобы понять насколько ремень тоньше положенного, нужно найти на самом ремне обозначение ширины и вычесть показания Вашего замера. Если разница износа составила 1мм и более, то ремень нужно менять, т.к. свой ресурс он уже отходил. Установка нового ремня делается в обратной последовательности — устанавливаете новый ремень, далее одеваете шкив на ось коленвала и затягиваете гайку, зафиксировав чем-нибудь сам шкив.

В завершении хотелось бы отметить, что на ресурс ремня влияют два основных факта: Первый — это характер езды на скутере, либо это спокойная эксплуатация или же постоянные нагрузки; Второй факт – это состояние шкива вариатора. Зачастую можно встретить очень ржавый шкив, особенно встречается на скутерах, которые длительное время простаивали в сырых помещениях, после чего шкив покрывается ржавчиной и ”съедает” весь ремень. На фото ниже можно наглядно посмотреть, как раз из таких примеров.

Такой шкив следует немедленно заменить, либо если ржавчина не глубокая – отшлифовать его. Следует помнить, если Вы собрались отшлифовать шкив, то делать это нужно только круговыми движениями и никак не поперечными! Лучше всего зажать шкив в токарный станок или дрель. Шкив должен иметь гладкую, блестящую поверхность, без каких либо шероховатостей и глубоких царапин, поэтому тщательно меняйте номера наждачной бумаги – начиная от крупных, переходя к более мелким. Никогда не прибегайте к помощи напильника или иного инструмента, иначе вы снимите слишком много металла и нарушите геометрию шкива! Если Вы все правильно сделаете, то на выходе у Вас должно получиться, что-то похожее на этот вариант.

Источник: scooter-fly.ru

Как поменять ремень не снимая вариаторы

Если вы заметили, что ремень вариатора на вашем скутере достаточно изношен или того хуже порвался, то бежать со всех ног в сервис совсем необязательно. Заменить ремень вариаторане так и сложно.

Для этого вам понадобится головка на 8, для того чтобы снять крышку вариатора, небольшого размера кусочек резины толщиной 3-6 мм.

Перед началом установки ремня на вариатор скутера не забудьте чисто вымыть руки. Любая капля масла или грязи попавшая на новый ремень для него смерть.

Итак, начнем. Обратите внимание на звездочку ведущего шкива, если она расположена ближе к крышке вариатора, то звездочку можно и не снимать. Для начала снимем старый ремень.

Раздвинем максимально подвижную щеку ведомого вала, что бы ремень смог проскользнуть вглубь.

Зацепляем ремень за звездочку ведущего вала, затем прокручиваем ее. Снимая ремень, будьте предельно осторожными и внимательными.Из раздвинутых щек его надо снимать предельно аккуратно, может резко сработать пружина, повредить механизм или дать вам по пальцам.

Чтобы установитьновый ремень на скутер порядок работы будет обратный. Для начала, просовываем новый ремень вглубь щек ведомого вала и зацепляем звездочку, используя резиновую прокладку. Удобнее делать это лучше снизу. Прокладка необходима для того, что бы не повредить ремень. Затем медленно прокрутите звездочку. Если на вашем скутере пластиковая крыльчатка, необходимо проследить, что бы ремень двигаясь не обломал ее крылья. Вот и все… на вашем скутере стоит новый ремень вариатора.

Источник: kokshetay-biker.ucoz.ru

Как поменять ремень не снимая вариаторы

Замена ремня вариатора скутера может понадобиться в следующих случаях:

  • При добавлении газа двигатель легко раскручивается, но скутер стоит на месте. Сцепление не срабатывает. Все признаки обрыва ремня.
  • Компрессия хорошая, карбюратор работает исправно, но скутер не может выйти на максимальную скорость, хотя раньше это у него получалось с легкостью. Тут все признаки износа ремня. Он не может выйти на максимальный радиус, отсюда динамика есть, а максимальной скорости нет. Очевидно, ремень нужно заменить.
  • Со временем ремень стал «дубовым» проскальзывает в шкивах.
  • Из-за низкого качество исполнения «обычно китайская продукция», ремень растянулся. Порядочное отклонение от номинала никогда не позволит трансмиссии скутера работать должным образом.
  • Другое.

Чтобы заменить ремень вариатора скутера, нужно снять крышку и выполнить ряд действий в зависимости от модели скутера. Рассмотрим весь процесс более подробно:

Снятие ремня вариатора на скутере.

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Открутите болты крепления крышки вариатора. Болты могут быть:
    а) под шестигранный ключ — тут все понятно, используйте качественный инструмент.
    б) под отвертку – тут лучше использовать ударную отвертку, потому как обычной отверткой очень легко сорвать шлицы.
    в) под накидной ключ — в данном случае лучше использовать накидные головки (обычно на 8 или 10). Рожковым ключом баловаться не стоит.
  3. Лапку кикстартера откручивать не нужно. Она нам не мешает, однако только лишь в том случае, когда не используется дополнительный пластиковый кожух на крышке вариатора. Если подобный кожух установлен, лапку необходимо открутить. Для этого, отворачиваем фиксирующий болт полностью и снимаем лапку со шлицов.
  4. Теперь, когда все болты крепления крышки вариатора откручены, ее необходимо снять, потянув в сторону. Она могла приклеиться посредством прокладки, в таком случае сорвать с места ее можно легким постукиванием.
  5. Теперь обязательно нужно проверить ремень на предмет износа и других повреждений. Как правило, износ по ширине более чем на 1 мм от номинала определяет обязательную замену для эффективной работы всей трансмиссии в целом. Размер ремня указан в руководстве по эксплуатации к каждой модели скутера. Наличие механических повреждений, трещин, надрывов и прочих дефектов также определяют замену. Ширина ремня проверяется обычным штангенциркулем.
  6. Теперь нужно определить, можно ли снять ремень скутера без демонтажа ведущего и ведомого шкивов вариатора. Для этого, двумя руками раздвиньте половинки ведомого шкива, потянув внешний шкив к колоколу сцепления. Ремень должен утопиться максимально. Теперь нужно проверить, можно ли вытащить ремень через ведущий шкив. Прокрутите коленвал, одновременно пытаясь продеть ремень через внешний радиус ведущего шкива. Если такая возможность есть – замечательно.
    Переходим к блоку сцепления. Обратите внимание на расположение верхней и нижней точки ведомого шкива. Они могут быть расположены очень близко к картеру, и ремень сквозь такую щель просто не сможет пролезть. В таком случае, необходимо демонтировать ведомый шкив, открутив лишь одну гайку колокола сцепления. Если же расстояние позволяет вытащить ремень без демонтажа сцепления (а на многих скутерах это именно так), то весь процесс по замене ремня превращается в дело нескольких минут.

Установка нового ремня вариатора на скутер.

  1. Теперь необходимо установить на место новый ремень. Он обязательно должен соответствовать номиналу. Не допускается отклонение размеров по ширине. Допускается некоторое отклонение по длине, желательно в большую сторону.
    Оденьте новый ремень на ведомый шкив и утопите его к основанию, как вы делали это при снятии. Теперь прокручивая ведущий шкив, оденьте ремень на одну из его сторон, одновременно продавливая. Он должен встать на место.
  2. Проверьте затяжку гаек ведущего (передний вариатор) и ведомого (блок сцепления) шкивов, ведь даже если вы их не трогали, не известно, как они были затянуты до вас, и запросто затяжка могла ослабиться.
  3. Прокрутите немного коленвал, чтобы ремень встал на место.
  4. Очистите внутреннюю сторону крышки вариатора от грязи. Грязь там будет обязательно – это выработка ремня. Также необходимо смазать с внутренней стороны механизм кикстартера и его ось. Смазка должна быть густая, ее должно быть минимально необходимое количество, чтобы предупредить дальнейшее ее попадание на шкивы. Смазка на рабочей поверхности вариатора нам совершенно ни к чему.
  5. Установите крышку вариатора на место. Если заводом изготовителем предусмотрена прокладка, позаботьтесь о ее сохранности. Затяните все болты поочередно в несколько заходов.

Все готово. Как видите, заменить ремень вариатора на скутере очень просто и сделать это под силу даже начинающему скутеристу. Если у вас все же возникли вопросы в процессе ремонта, вы можете задать их в поле комментариев.

Источник: scooter-expert.com