Как определить внешне автомат от вариатора

Содержание

Как отличить вариатор от автомата

Автомобилисты начального уровня или просто интересующиеся люди часто стесняются задавать вопросы о простейших функциях автомобиля, боясь показать свою некомпетентность. Для заядлых любителей механических коробок передач практически нет разницы, находится перед ними вариатор или автомат. Всё это автоматизированные разновидности трансмиссий, хотя разница во внутреннем устройстве между ними действительно огромна. В первом случае это бесступенчатое изменение передаточного отношения, а во втором – это коробка со ступенями, принимающая решение о переключении на основании действий и манеры вождения водителя. Визуально отличить вариатор от автомата поможет вам наша статья.

Учимся различать автомат визуально

Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • Доставайте документацию к автомобилю, либо следите за отметками в его модификации. В зависимости от выпускающей страны, автоматическая коробка будет называться буквой А или АТ. Вариатор будет всегда обозначаться как CVT.
  • На щупе трансмиссии для контроля уровня масла обычно вывешиваются шильдики с маркой масла, который рекомендует производитель. Например у вараторов Ниссан это NS1, NS2 или NS3.
  • Попробуйте сделать пробный заезд. Но чтобы во всём разобраться, нужно проехать именно по ровному участку дороги. Автомат будет при разгоне и снижении скорости выдавать легкие рывки. Они плавные, поэтому можно выполнить эту проверку при попытке резкого ускорения. Особенно это ощутимо, когда осуществляется переход с первой на вторую передачу.
  • Если остановиться и отпустить тормоз, то тогда автомат плавно подаст машину вперёд, а вариатор – наоборот откатит назад.

В случае сомнений можно обратиться в автомобильный сервис, мастера точно подскажут. Рассказывать о внешних отличиях смысла нет. Человек, не видевший до этого оба типа коробок передач, не сможет их различать.

Учимся определять вариатор

Дадим общие сведения:

  • Машина обязательно должна иметь в своей модификации буквы CVT.
  • Данная аббревиатура указывается сзади автомобиля или ознакомтесь с списком автомобилей с вариатором ссылка тут.
  • Если у вас Хонда Фит у вас стоит вариатор (бесконечные споры про этот автомобиль)
  • Если сесть за руль и проехаться на скорости, то ощущается отсутствие каких-либо рывков или толчков. Она плавно переходит из одного состояния в другое, поэтому можно определить на слух набор скорости только по изменению тона. Сначала это ровный низкий гул, затем он сменяется практически на легкий свист. Постепенная смена звука происходит по мере набора оборотов.
  • На нейтральной передаче или после отпускания педали тормоза возможен небольшой откат назад. Это обусловлено расслаблением ремня или цепи и незначительным перемещением в рабочее состояние, готовое к старту. На аварийность эта особенность никак не влияет, потому что ход машины будет всего несколько сантиметров.
  • В вариаторе всегда меньше режимов в селекторе, обычно это P, N, D и R
  • Меньше расход топлива (даже ниже чем на механике)

Заключение

При покупке новой машины эти знания обычно не нужны. Для того чтобы не попасть впросак, необходимо начинать с простейших сведений. Узнать тонкости настройки, внутреннего устройства, возможных неполадок можно только при наличии собственного автомобиля. Тематика трансмиссии очень сложна, поэтому для тех, кто не собирается заниматься самостоятельным ремонтом, достаточно поверхностных знаний по устройству и диагностике основных неполадок. И главное отличие – вариатор значительно дешевле автомата. Именно поэтому его часто устанавливают на целый ряд бюджетных моделей.

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.

Источник: variator-cvt.ru

Пять способов, как определить, вариатор или автомат.

Вариаторы, также как и автоматические коробки передач, обладают своими недостатками и достоинствами, подробнее в статье — что надежнее вариатор или автомат. Поэтому прежде чем приобрести автомобиль, каждый человек, как правило, заранее уточняет все нюансы, которые касаются того или иного спорного момента, например, какую именно коробку передач он бы предпочел (точнее, какая КПП для него является более подходящей). Взвесив все за и против, покупатель всегда выбирает именно ту машину, которая отвечает его запросам в большей степени. А чтобы не допустить ошибку в своем выборе, помимо остальных важных нюансов следует знать, как определить автомат или вариатор стоит на рассматриваемом авто, и уметь распознать каждую из названных «коробок» визуально.

Первый способ.

Для этого первым делом следует очень внимательно изучить все обозначения на авто, а также на его двигателе и в сопровождающих документах. Автоматическая коробка передач имеет буквенное обозначение – А (или АТ), а вариатор — CVT.

Второй способ.

Если же первым способам, по тем или иным причинам, вы не смогли воспользоваться, то тогда вам необходимо просто найти и изучить интересующую вас информацию об автомобиле в различных информационных изданиях, будь то автомобильные журналы или статьи в интернете. Там вы точно сможете узнать все о КПП выбранного вами авто.

Третий способ.

Еще один способ определить тип КПП автомобиля — это пробная поездка. Именно с е помощью можно выявить, чем вариатор отличается от автомата: во время переключения передач автоматическая коробка выдает определенные толчки с одновременным изменением числа оборотов, которые легко определяются по тахометру либо просто на слух. При этом стоит заметить, что современные вариаторы во время неспешной размеренной езды зачастую могут «копировать» работу АКПП, поэтому отсутствие характерных для автомата толчков лучше определять только во время динамичной езды.

Четвертый способ.

Еще один несложный способ: на участке дороги с движением под горку затормозите и отпустите педаль газа. Автомат начнет плавное движение вперед и не станет откатываться назад. Вариатор же в такой ситуации поведет себя наоборот: начнет откатываться назад, а движение вперед на холостых оборотах будет отсутствовать. Однако данный способ актуален только для тех авто, которые оснащены вариатором без режима остановки при откатывании.

Пятый способ.

Ну, а самый простой вариант того, как определить вариатор или автомат, – это обратиться на станцию техобслуживания автомобилей, где опытные специалисты точно и подробно ответят на все ваши вопросы, которые касаются вашей машины и ее коробки передач.

Источник: autoepoch.ru

Как определить вариатор или автомат

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей. Во-первых, хочется сказать спасибо за ваш сайт, он очень полезен для таких начинающих водителей как я. Во-вторых, мне очень понравилась статья, где вы обсуждали две автоматические трансмиссии (вариатор и автомат). У меня вопрос такой, можно ли чисто визуально, глядя в окно автомобиля определить эти две трансмиссии? Или такое не возможно. Заранее спасибо. Анна»

Очень популярный вопрос на мой сайт, поэтому все же решил ответить, читайте ответ внизу…

Визуальное определение вариатора или автомата

Визуально определить две автоматические трансмиссии, практически не возможно. То есть если вы заглянете в салон автомобиля — автомат и вариатор будут иметь одинаковый набор режимов – передач на панели за рычагом. Я имею в виду буквы P, N, D и так далее, подробнее читайте в статье. Будет один рычаг переключения, никаких дополнительных рычагов не будет, поэтому отличий, как видите минимум.

Для чего это делается?

Все просто — для универсальности. Если вы пересядете с автомата на вариатор или робот, чтобы вы не испытывали никаких неудобств в использовании, то или иной трансмиссии, все будет так как вы привыкли делать. Если режим «P» и «D», так он на всех трансмиссиях будет один и тот же.

Так что вообще никак не определить?

Визуально все же можно кое-что выяснить. Если вы прочитали статью про режимы, то понимаете, что режимов на панели около рычага может быть много. Однако у вариатора таких режимов может быть меньше чем у автомата. Обычно это – режимы «P», «N», «D», «R» и все. А вот автоматическая коробка может содержать еще и режимы «L» «M» «OD» и др. Однако это не все.

Обойдите автомобиль сзади на многих машинах рядом с маркой и моделью автомобиля, указывается и тип трансмиссии. Например Nissan Qashqai CVT или Toyota Camry AT.

CVT – это вариатор

Отличие в езде

В принципе я уже про это писал в понравившейся вам статье, но повторюсь еще раз. Вариатор имеет бесступенчатый разгон автомобиля. То есть толчки при переключении передач будут отсутствовать, разгон будет плавный.

Автомат же при переключении (пусть даже он имеет 6-ть передач) все же будет иметь легкие толчки. У неисправной автоматической трансмиссии толчки будут сильными.

В заключении хочется сказать, зачем определять на взгляд? Ведь всегда можно подойти и спросить у менеджера автосалона или у хозяина.

Источник: avto-blogger.ru

Совет 1: Как определить, автомат или вариатор

  • Как определить, автомат или вариатор
  • Какую коробку передач выбрать?
  • Что лучше коробка автомат или механика?

  • коробка автомат или вариатор

Совет 2: Как определить вариатор

Совет 3: Автомат или вариатор: мнение экспертов

Преимущества вариатора

Вариатор представляет собой устройство между двигателем и колесами, которое позволяет с максимальной плавностью изменять скорость вращения ведомого и ведущего дисков. Традиционно вариаторы используются в мопедах, скутерах, снежных и водных мотоциклах, однако недавно его внедрили и в современные автомобили. В отличие от автомата, вариатор начинает движение гораздо ровнее, разгоняясь как мощный электродвигатель – при этом в наборе скорости нет никаких провалов и громких шумов.

Автомобиль с вариатором ускоряется стремительнее других мощных машин за счет экономии времени на переключение передач.

По сравнению с автоматической коробкой передач, по набору оборотов вариатор является несомненным лидером. Кроме того, автомобиль с вариатором не заглохнет на светофоре и не покатится назад при подъеме в гору, а трогание с места всегда будет очень плавным — независимо от мастерства водителя. Некоторым автомобилистам не нравится ровное и постоянное жужжание мотора, вызываемое вариатором, а также отсутствие любимого многими мужчинами «спортивного рычания» при резком ускорении автомобиля. Это связано с тем, что вариатор своевременно оптимизирует работу мотора, не позволяя ему достигать критических значений.

Что выбрать?

Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.

Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.

Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.

Источник: www.kakprosto.ru

Как отличить автомат от вариатора визуально

Многим автолюбителям уже понятно, что лучше для себя выбрать – автоматическую коробку переключения передач или механическую. У тех же, кто отдал предпочтение автомату, возникает трудность в том, как отличить АКПП от вариатора, поскольку, по сути, вариатор является всего лишь разновидностью АКПП.

Как это сделать, не заводя машину

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

  • Следует внимательно ознакомиться с сопроводительными документами на автомобиль. Кроме того, нужно рассмотреть обозначения, нанесенные на двигатель. Если машина оснащена коробкой-автоматом, то об этом будут свидетельствовать буквы A или AT, а если вариатором – CVT.
  • Иногда такую информацию можно найти, воспользовавшись интернетом, различными каталогами и брошюрами. Зачастую там можно отыскать сведения, касающиеся типа трансмиссии, установленной на конкретной модели автомобиля.
  • Определенную помощь могут оказать и обозначения, нанесенные возле рычага переключения коробки. Если речь идет о коробке-автомате, то за скоростью «D» следуют «L» и «2», тогда как у вариатора имеется лишь «L».

Отличия, заметные на ходу

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

  • Сев за руль, следует создать условия, обеспечивающие динамический разгон. Если переключение скоростей будет сопровождаться щелчками в коробке передач, а значение, указываемое тахометром, начнет возрастать, то это свидетельствует о том, что на машине установлен вариатор.
  • Во время поездки выберите участок дороги, на котором имеется подъем. Остановите машину на этом подъеме, отпустив тормоз. Если автомобиль начнет медленно двигаться, поднимаясь по уклону, то это является явным признаком коробки-автомата. В аналогичной ситуации автомобиль при наличии вариатора слегка сдаст назад и на холостых оборотах двигаться не будет.

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Источник: golifehack.ru

Чем отличается вариатор от автоматической коробки передач и что надежнее?

Как стремительно летит время, буквально 8-10 лет назад автомобилей с автоматической коробкой переключения передач можно было пересчитать по пальцам, а сейчас АКПП стоит на подавляющем числе легковых машин. Сегодня интерес автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто.

Многие ещё слабо представляют себе строение и принцип работы этого механизма, и задают вполне справедливый вопрос, чем отличается вариатор от автомата и что из них лучше выбрать, при покупке автомобиля?

Чтобы снять все восклицательные знаки, была написана эта статья, в которой мы всё разложим по полочкам и сделаем правильный вывод по поводу: вариатор или автомат — что надежнее и эффективнее, какая трансмиссия предпочтительней!

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.

Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор — данный механизм работает без привычного всем переключения передач. Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы связаны с помощью ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.

Вот так и работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа, и соответственно, меняется скорость автомобиля.

Видео: принцип работы вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.

1. Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.

Есть и недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.

2. Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.

3. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.

Вариатор — это пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.

Вот вам и ответ на вопрос: вариатор или автомат что надежнее? Выводы можете сделать сами!

Моё мнение, если вы приобретаете новый автомобиль с гарантией, то берите с вариатором, в случае чего, гарантийное обслуживание выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор сделать в пользу автомата, меньше потратите нервов в случае поломки.

Что ж, давайте подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
  • автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.

Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки передач!.

Видео: устройство и работа автоматической коробки передач.

Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь, пожалуйста в комментариях, какой из представленных механизмов вам нравится больше всего!

Источник: avto-i-avto.ru

Как определить автомат или вариатор?

  • Техническая литература
  • Хороший слух
  • Опыт езды с автоматом и с вариатором

Наверняка перед покупкой нового транспортного средства автолюбители просматривают не одну информативную статью о возможных вариантах покупки. Вероятнее всего, что в подобной литературе вы наверняка встретите информацию о том, что же находится в данном автомобиле: автомат или вариатор. Как определить автомат или вариатор на месте и без особых подготовок? Сделать это можно различными способами.

Например, один из самых простых – банальный визуальный осмотр. Необходимо внимательно осмотреть автомобиль и двигатель на предмет различных надписей, также исследовать сопроводительные документы. Узнать, что ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно увидев такие обозначения: А или АТ. Для вариатора существует свое обозначение – CVT.

Чем отличается вариатор от автомата можно узнать и на практике. Отличие вы почувствуете при переключении передач: вариатор обеспечит плавное движение без толчков, в то время как коробка автомат даст ощутить некоторые рывки, которые можно будет определить по тахометру и на слух.

Отличить автомат от вариатора можно при езде в гору, точнее – остановке на ней. Автомат не позволит автомобилю скатиться вниз, а будет медленно двигать ее вперед. Вариатор же откатит машину слегка назад. Но из этого правила есть некоторые исключения – некоторые вариаторы оснащены функцией остановки при откатывании назад.

Есть такое мнение, что различить автомат и вариатор можно по различному обозначению скоростных режимов. Но и этот способ не всегда эффективен, так как названия режимов могут и совпасть. Попробовать отличить вариатор от автомата можно по внешнему виду ручки переключения.

Если она предназначена для движения только вперед или назад (для плавного переключения скоростей), то вероятнее всего – это вариатор. Если самостоятельно отличить автомат от вариатора не удается, Вы можете воспользоваться услугами квалифицированных специалистов в фирменных салонах технического обслуживания.


Источник: uznay-kak.ru

Коробка вариатор и автомат что лучше

Когда в компании автолюбителей кто-то начинает рассказывать о своей машине, одним из первых всегда закономерно звучит вопрос: «Какая трансмиссия, автомат или механика?». Действительно, ведь даже выбирая автомобиль для себя, человек, особенно если это будет его первый авто, имеет, как правило, всего 2 критерия выбора по части коробки передач: автоматическая либо ручная.

автоматическая коробка передач

Что же касается разновидностей самой коробки-автомата, такой, например, как вариатор, задумывается далеко не каждый. Некоторые только в процессе предпродажного осмотра автомобиля узнают, что это такое и чем отличается вариатор от классической АКПП. Иногда подобная неосведомлённость приводит к последующему разочарованию в выборе автомобиля. Чтобы не допустить подобного и всегда иметь возможность выбрать автомобиль согласно собственным запросам, необходимо знать отличие вариатора от автоматической коробки передач.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВАРИАТОРА И АКПП

Основных составляющих автоматической трансмиссии в общей сложности две – это гидротрансформатор и редуктор. Первый отвечает непосредственно за переключение скоростей – передач. Конструкцию гидротрансформатора составляет полностью герметичная оболочка из теплостойкого металла, внутри которого и находятся основные элементы, обеспечивающие его нормальное функционирование.

Внутри гидротрансформатор наполняется специальным маслом для АКПП, для смазывания каждой части механизма. Рабочая жидкость необходима, поскольку в процессе работы части подвержены воздействию температур, близких к критическим. Их взаимодействие между собой без смазывания может привести к стиранию и последующей поломке и необходимости замены. Что касается редуктора, он обеспечивает надёжный сцеп всех шестерёнок в сложном механизме, делая его полностью завершённым.

Говоря о вариаторе, несмотря на то, что он выступает в качестве разновидности АКПП, следует понимать его главную конструктивную особенность – передач как таковых этот вид трансмиссии не предусматривает. Механизм переключения в вариаторе осуществляется через передаточное число, которое передаётся двумя параллельно расположенными – ведомым и ведущим — конусными шкивами. Между собой шкивы скреплены ремнём, изготовленным из специального металла, либо цепями – в зависимости от вида коробки-вариатора.

Коробка вариатор и автомат в чём разница и что же лучше? Если проводить параллель между этими двумя трансмиссиями и во время выбора автомобиля сравнивать, чьи особенности более выгодны с точки зрения потребителя, – однозначного ответа нет. Нельзя назвать ни один из данных механизмов технически простыми и дешёвыми в обслуживании – нет, ремонт таких конструкций занимает уйму времени и стоит столько же денег.

Назвать одну из представленных КПП более надёжной, нежели аналог, тоже было бы некорректно – ресурс любого автомобильного комплектующего в первую очередь зависит от того, какой уход за ним производился на протяжении всего периода эксплуатации. Единой официальной статистики, подтверждающей своими результатами очевидное преимущество автоматической коробки передач либо, напротив, свидетельствующей о том, что вариатор всё же лучше, не существует.

ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Объективнее всего сравнивать вариатор и автомат, установленные на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В таком случае можно провести основательное сопоставление по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:

1.Начало движения/старт с места. В момент старта нет отличий коробки автомат от вариатора в плане функционирования самих трансмиссий и ощущений от вождения в целом, поскольку на этом этапе конструктивные различия ещё себя не проявляют. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оснащённые обеими КПП, стартуют плавно и без рывков;

ВАЖНО: у самых первых вариаторов представителей немецкой автомобильной промышленности был недочёт в виде излишне медленного переключения, и как следствие — несоответствия реальных данных о разгоне тем, которые были заявлены в паспорте транспортного средства. Впоследствии инженерами эта проблема была устранена, и по своим техническим характеристикам вариаторы перестали проигрывать АКПП.

2.Движение в городском цикле/движение по трассе. По этому критерию вариатор слегка опережает аналог, но это вовсе не означает, что ездить на авто с автоматом – это дискомфорт. Вопреки множеству домыслов, у автоматической коробки передач нет каких-то непонятных толчков при переключениях – смена скоростей происходит незаметно для водителя вне зависимости от обстановки, в которой эксплуатируется автомобиль.

Исключение составляют лишь неисправные экземпляры. То же самое касается и коробки вариатора. Они и были спроектированы и выпущены для увеличения плавности хода и со своей задачей справляются успешно, потому как тут переключений формально не происходит вообще;

3.Расход топлива. Существует мнение, якобы на автомобилях с автоматической коробкой этот показатель всегда больше, если сравнивать с аналогами, в том числе и с вариатором. Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно в автомобилях со старыми атмосферными и компрессорными ДВС, обусловлена практически полностью только литражом самого двигателя. Если и существует различие между вариатором и автоматической трансмиссией, составляющее 0,3-0,5 литров топлива, расходуемых на 100 километров, в пользу первого, то это скорее погрешность, нежели объективная разница;

4.Динамические характеристики. По этому показателю всё же необходимо признать некоторое превосходство автоматической коробки над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с АКПП при каждом последующем переключении, заставляет его разгоняться быстрее. Впрочем, это нельзя обозначить ни как плюс, ни как минус вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и интегрировался в автомобили, предназначенные, в подавляющем большинстве, для тихих семейных поездок;

Таким образом, вождение автомобиля с автоматической трансмиссией всё-таки будет отличаться от езды на таком же экземпляре, но с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, что для большинства автопользователей не так уж и важно.

Тем не менее, для любителей использовать свой авто в качестве спортивного будет предпочтителен вариант с АКПП как более быстрый. Для тех, кто отдаёт предпочтение комфорту, плавности хода и переключений, вариатор будет выбором более оптимальным.

Выявить однозначного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным – это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с подобными трансмиссиями.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: КАКОЙ ТИП ТРАНСМИССИИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ

Несмотря на то, что объективно выявить, какая коробка передач: вариатор или автомат — лучше, нельзя, общественность, по всей видимости, сделала свой выбор в пользу классической АКПП. Вариаторы не сыскали популярности, несмотря на довольно прогрессивную систему, предлагаемую некогда инженерами, когда автомобили, оснащённые этими коробками, только начинали сходить с конвейеров.

Основная причина неудачи вариатора в качестве трансмиссии может заключаться в том, что её ставили на достаточно объёмные моторы, до 3-3,5 литров. Да, по показателям расходомеров топлива такие экземпляры потребляли не больше своих аналогов, да и по основным ездовым характеристикам вопросов, в целом, не возникало.

Однако потребители, когда видят подобный литраж, уже мысленно обрисовывают в голове картину, как этот автомобиль способен быстро разгоняться и поддерживать такую динамику на протяжении всего необходимого интервала. Вариатор как КПП, предназначенная для малолитражных авто и спокойной езды, подобных ощущений дать не может.

ВАЖНО: коробка вариатор и автомат: в чём разница? Даже при одинаковых характеристиках разгона, к примеру, до 100 км/ч, в виде одних и тех же числовых показателей АКПП будет давать куда больше эмоций, будто воссоздавая атмосферу участия в спортивном соревновании, в то время как на вариаторе даже относительно быстрый разгон не будет так ощутим. Кстати, аналогичное сравнение можно провести между автоматической коробкой передач и механической трансмиссией.

Самое главное – знать, чего хочешь от автомобиля, и сопоставить желаемое с тем, что он способен дать. В таком случае выбор между автоматом и вариатором не вызовет никаких затруднений.

Источник: akppgid.ru

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › как отличить автомат от вариатора на ауди а4 б6, б7

как отличить автомат от вариатора на ауди а4 в кузовах б6 и б7.

Комментарии 72

У меня А-4 2005 гв 200 лс на вариаторе (беступенчатое переключение), переднеприводная сборка Германия для США с режимом S. Но при работе коробки в ручном режиме (селектор вправо, на панели приборов показывает 7 передач) идёт ступенчатое переключение 1-2-3-4-5-6-7 передачи. Считаю её вариатором, масло меняю сам (есть небольшой опыт). Или я не прав ?

Так и не понял как отличить вариатор от типтроника.
Один пишет: b7, 1.8t 163лс, передний привод, 7-ми ступенчатый типтроник
Хотя по vin: коробка jzr
Так и есть?

кто-нибудь мне скажет ТОЧНО?
у меня АВТОМАТ или ВАРИАТОР?
Audi A4 b7 8e 2.0 2007

Если передний привод то варик. на форуме попроси ребят что бы по вину информацию тебе скинули, там будет точно написано

На фото как раз и есть 2 типа — верхний это мультитроник, нижний обычный автомат. Внешне отличаются по расположению паза типтроника — у варика он заходит ниже основного хода рычага АКПП, у автомата расположение более центральное. Присмотритесь к фото! 4-3-2 с понижайкой на В6 уже и не ставили, насколько помню, только В5. Так не вижу смысла в обсуждении — брать кваку с ГТФ по умолчанию и ездить, про то что кваку найти тяжело — бред.

на отах оба с вариатором

Читаю и так смешно становится)))
Оказывается люди ездят незная на чём!
Ещё ни от кого даже не слышал »у меня 7-ми ступенчатый вариатор», »а у меня 5-ти ступечатый вариатор»… — ребята у вас просто АКПП!
Если ни верите мне, почитайте хотя бы для начала что такое ‘Вариатор’!
У вариатора не бывает ступеней (если это не гибрид какой-то), в вариаторе так же, как и в автомате есть гидротрансформатор и гидромуфта (которые нужны чтобы плавно тронуться и всё), есть шестерня на задний ход, и 2 хитрых шкива которые меняют свой диаметр в зависимости от скорости вращения тем самым меняется передаточное число!
Вариатор не ставили на движки с турбой, и небыло (пока небыло) кватро-вариатора!
Сам по себе вариатор слабоват, и просто не выдерживает большой мощности двигателя!
Слабое место в вариаторе это эти хитрые шкивы и типа металлический ремень!
Ремонт такой коробки дорог и зачастую невозможен из-за отсутствия запчастей, а ресурс очень мал! Поэтому люди его боятся!

Но ездить на варике интересно, как на троллейбусе без рывков при переключении передач…

Александр, спасибо за пояснение. но помоему тут про передачи на варике никто не писал, принцип работы варика я знаю. ты уверен что на турбомоторы на моноприводе не ставился вариатор?

Я повстречал две а4 с вариатором, и у обеих был атмосферник!
На турбовый мотор нет смысла ставить вариатор, т.к. его ресурс сразу сокращается на половину! Фашист хоть и клепает уже гавно, но идиотом ещё не стал! )))

П.с. Перечитай пост ещё раз, ты мне замечание сделал))

неправда это, ты ошибаешься

всё может быть! может я не прав))
выслушаю другое мнение!

Позвони в Мультитроник клуб., там работают самые опытные люди по коробкам вариатор на ауди в Москве! Они тебе все расскажут!

С вариком не будет проблем если менять магистральный фильт который ходит примерно 170т.км стоит этот засранец космос(10-12к) идет от коробки в радиатор. Я менял, предыдущий хозяин менял, пробег 265к, варик не трогали! В основном перегрев идет из за недостатка охлаждения из за засратости фильтра. Как показывает практика, те, кто не меняет его к 200к перебирают варик! Ну а по цене масла… Я брал по 730 на клубе! Замена в ВагСервисе 500р. Если жить по «Албанским» понятиям, тогда лучше брать автомат!

отдать 12к за 170 тыщ это фигня. просто где я живу, тут походу нету таких спецов, а сам я лезть то не буду

Я тоже так считаю, 12 не 70-90к за ремонт ))
Там все очень просто, открутить от коробки и от радиатора и новый прикрутить ))) Ну а масло поменять фигня полнейшая, слил и залил пока не потечет обратно )))

а разве масло можно просто так менять? у себя на автомате знаю что от этого может быть только хуже, лучше уж с промывкой плиты менять. а там как?

Ничего промывать не надо, слил и залил))) это же варик ))

варик это супер коробас!все в ней интересно хочешь как электровенек будет ехать хочешь быстро хочешь с передачками!жрет копье!единственый минус нет полного привода(((

ну да, если не считать ещё замену масла 1 раз в 60000 км с заправочным объёмом в 5 литров масла по цене около 1000 рублей за литр…

раз в два года можно позволить себе такое удовольствие!да и потом и дсг тоже так же приходится менять !это не запара!)))))

ну у меня получается раз в год

Не хилый километраж в год)))но и это не беда раз в год отдать 5000р не жалко люди налог платят по 30000р и ни чего)))

ну да, если не считать ещё замену масла 1 раз в 60000 км с заправочным объёмом в 5 литров масла по цене около 1000 рублей за литр…

у меня на автомате 9 литров. но там можно воще не менять

У на с тоже больше чем пять простосливается не все пара литров остается

А разве у вариатора есть режим S? На верхнем фото вроде бы селектор без S.

именно на вариаторе он и есть.

нет на вариаторе режима S, у меня вариатор 04 года 6 передач и никаких спорт режимов нет…

А у меня вариатор 05 года, 7 передач и режим спорт. Так что не надо ничего выдумывать.)))))

нет на вариаторе режима S, у меня вариатор 04 года 6 передач и никаких спорт режимов нет…

Источник: www.drive2.ru

автомат-вариатор-типтроник

а как внешне автомат от вариатора отличить? вот я вчера каталась на машине, у которой на автомате слева кнопка перехода на спортивный режим — это вариатор?
то есть вариатор отдельно ны бывает? он приблуда к автомату? или у машины чётко стоит — или автомат или вариатор? как это определить?

у типтроника, как я понимаю должны быть две параллельные рельсы для палки рычага переключения передач/режимов? 19.12.2005 07:08:25, Анна Лемах

нет немного все не так.
автоматы почти все имеют кнопки — переход на спорт или зимний режим или и то и то.
В зимнем режиме машина трогается со второй передачи и ограничивает использование больших оборотов (в некоторых авто), в спорте позволяет иначе крутить двигатель т.е. обеспечивает возможность более спортивной езды. к Вариатору это НИКАКОГО отношения не имеет

Типтроник — палка одна рельсы две — на одной обычная работа автомата (паркинг, задняя, нетраль, D), при переведении рычага на другое поле — за переключение отвечаете вы (только режим езды вперед ессно).

Кроме того есть автоматы позволяющие прямо во время движения переходить с редима D на режим S или L .

Источник: conf.7ya.ru

Чем отличается автомат от вариатора

Сейчас уже никого не удивишь автомобилем с автоматической коробкой передач, а уж тем более вариатором. Какая коробка передач лучше, чем они отличаются, их преимущества и недостатки, мы рассмотрим в нашей статье.

Сразу уточним такой факт: две педали – это автоматическая коробка переключения трансмиссии, работу которой обеспечивают две составляющие: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор отвечает непосредственно за переключение скорости, т.е. выполняет все функции сцепления, а редуктор — за постоянную совместную работу шестеренок. Раньше АКПП была четырехступенчатой, но сейчас инженеры пошли дальше и выпустили восьмиступенчатую АКПП.

Вариаторная коробка передач – это коробка переключения передач, в которой совмещены и механика, и автомат. Это бесступенчатая КПП, позволяющая всегда держать двигатель в готовности к движению. Как правило, автомобили, на которых вариатор, оснащены очень мощной гидросистемой. Это необходимо для того, чтобы расходы на привод насоса были меньше, позволяя экономить.

Обычно такой вариант больше по душе женской половине населения, так как сложности вождения автомобиля с АКПП минимальные. Можно полностью быть уверенным, что машина не заглохнет, если быстро отпустить сцепление, ведь на АКПП оно не нужно, автомобиль самостоятельно переключает скорости. В этом основное преимущество данного вида КПП.

Отличия автомата от вариатора

Визуально отличить автомат от вариатора невозможно, так как разницы в размещении рычага нет. Он может быть расположен как у рулевого колеса, так и на привычном месте размещения коробки. Разницу можно почувствовать лишь при движении: на вариаторной коробке переключение трансмиссий происходит очень плавно, практически неощутимо, понять, что скорость переключена можно только по звуку работы двигателя. На автомате же скорость переключается посредством легкого рывка. На АКПП последнего поколения переключение происходит очень плавно, особенно если коробка оснащена двумя сцеплениями, например, АКПП DSG о компании Volkswagen.

Помимо звука работы и ощущения переключения вариаторная автоматическая коробки отличаются строением. Так, основой вариатора является механизм, позволяющий очень плавно менять скорость между ведущим и ведомым диском. Это происходит посредством ремня или цепи, которые соединяют диски между собой. Для вариаторов предусмотрено несколько разных типов приводов.

Автомобиль, имеющий вариатор как коробку переключения трансмиссии, имеет гораздо меньшее время разгона, при этом ускорение происходит очень плавно и практически неощутимо. Такие КПП вошли в промышленное производство относительно недавно. Также конструкция имеет меньший вес и считается очень надежной. Чтобы вы наглядно увидели, как работает вариатор, предлагаем просмотреть видео:

Что касается строения автомата, то оно несколько отличается от вариатора. Действие автомата обеспечивают шестеренки, за работу которых отвечает редуктор. Из-за сцепления этих шестеренок как раз и ощущается легкий рывок при переключении трансмиссий. Также коробки отличаются по строению. Опытный водитель сможет с первого раза отличить вариатор от автомата, посмотрев только на их строение. На видео вы можете увидеть, как работает АКПП:

Итак, отличить вариатор от автомата можно по следующим признакам:

  • маркировка на двигателе и описание в документах. Как правило, АКПП обозначают А или АТ, а вариаторную коробку передач – CVT;
  • толчки при переключении скорости. На автомате они есть, на вариаторе – нет;
  • разгон. Машина, у которой установлена вариаторная коробка, при резком нажатии на педаль акселератора, ускоряется плавно, не дергаясь. Автомат же немного подастся вперед, и вы почувствуете ускорение;
  • подъем. Если на машине АКПП, то при подъеме, если вы нажали на педаль газа, а потом отпустили, машина не покатится назад, чего нельзя сказать о вариаторной КПП.

Важно учитывать, что за работу как вариатора, так и автомата отвечает электроника. Поэтому осуществлять перепрошивку двигателя крайне не рекомендуется, иначе вся электроника может заработать некорректно или вовсе стереться. Даже, если вы планируете прошивать у профессионала, лучше этого не делать, так как ремонт будет стоить очень дорого.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим сначала автомат со всеми его плюсами и минусами, начнем с плюсов:

  • облегченное управление автомобилем, особенно в условиях пробок;
  • практически невозможно заглохнуть;
  • сохранение двигателя, так как плавное переключение сохраняет его от износа, обеспечивая долгую работу;
  • меньший расход топлива, чем на механической коробке передач.

Теперь рассмотрим минусы:

  • небольшая потеря в динамике – скорость переключается чуть медленнее, чем на вариаторе. Однако модели с двумя сцеплениями переключают скорости гораздо быстрее, чем вариаторные коробки передач;
  • очень затратный ремонт;
  • частая замена масла;
  • несколько затянутое прогревание при холодной погоде.

Иногда машина начинает резко разгоняться, это объясняется тем, что система переключения скорости тратит определенное время, чтобы осознать, что требуется переключить трансмиссию.

На самом деле, критичных недостатков нет, поэтому, если вам нравятся авто на автомате, можете смело приобретать.

Теперь подробнее рассмотрим достоинства и недостатки вариатора. Начнем с положительных качеств:

  • быстрый плавный разгон без вреда для двигателя, а также меньшее время, необходимое для разгона;
  • сниженные топливные затраты;
  • оптимальный режим работы двигателя;
  • больший срок пользования;
  • надежность.

Положительные стороны, почти полностью совпадают с автоматом, это и неудивительно, потому что принцип работы у них почти одинаковый. Далее рассмотрим отрицательные стороны вариатора:

  • дорогой ремонт;
  • частая замена ремня, примерно каждые 90-120 тысяч километров;
  • специальное масло, разработанное для вариаторов.

Минусы вариатора, конечно, значительные, но он гораздо надежнее, и срок службы выше, чем у автомата. Еще один важный момент, его вряд ли можно отнести к достоинствам или недостаткам, это невозможность буксировки и использования прицепа. Строение самой коробки не позволяет осуществлять эти действия. Экспериментировать не стоит, так как ремонт автоматической коробки передач очень дорогой.

Советы по уходу за АКПП

Чтобы ваша ласточка с автоматической коробкой передач служила вам долго, рекомендуем соблюдать описанные ниже правила:

  • прогрев авто в холодное время года;
  • контроль над уровнем жидкости в коробке и своевременная ее замена;
  • плавное ускорение при плавном торможении;
  • частый осмотр коробки передач и внимательное отслеживание показателей датчиков;
  • своевременное обращение на СТО.

Какой вариант лучше?

На этот вопрос может ответить только сам водитель. Но если вы не знаете, по каким критериям выбирать, можете найти их ниже:

  • манера езды. Если вы ездите быстро, то вариатор для вас самый лучший вариант. Если же вы не входите резко в поворот и не водите экстремально, то вам подойдет автомат;
  • технические характеристики. Если вам нужна машина с плавным переключением скоростей, то выбор – вариатор, если для вас это не принципиально, главное не нажимать на педаль сцепления, то подойдут оба варианта;
  • срок службы КПП. Конечно, вариаторная коробка будет служить вам гораздо дольше при правильном уходе, в отличие от автоматической;
  • ремонт. Вариаторная коробка еще не настолько популярна, как автомат, поэтому ремонтировать его берется не каждая СТО, в то время, как автомат могут вам починить практически везде;
  • режим работы. Современные КПП предлагают разные режимы переключения коробки. Выделяют три: экономный, комфортный и спортивный. На экономном режиме система сама подбирает оптимальный вариант работы двигателя, стараясь при возможности перейти на повышенную передачу. Спортивный режим, в отличие от экономного, переводит двигатель на пониженную передачу, обеспечивая тем самым наличие запаса мощности у двигателя. Комфортный режим обеспечивает максимально плавное переключение трансмиссий;
  • способ переключения скорости. В современных АКПП есть функция ручного переключения трансмиссий. Это удобно для тех водителей, которые хотят всегда держать машину под контролем и самостоятельно переключать скорости. Такой вид чаще всего используется на тех моделях авто, на которых механика не предусмотрена изначально.

Сказать, какая коробка переключения передач лучше, невозможно, так как каждый водитель выбирает исключительно для себя.

Какую коробку вам выбрать, решать исключительно вам. Поэтому перед выбором автомобиля внимательно изучите все плюсы и минусы разных коробках переключения передач и выбирайте именно ту, которая вам подойдет.

Источник: mashintop.ru

Как Отличить Коробку Автомат От Робота

как отличить коробку автомат от робота

Отличия автомата от робота

Отличия автомата от робота

Привет всем, собственно вопрос как отличить ВНЕШНЕ автомат от робота в королле 2007-2010 г.в. Может по ручке селектора передая или еще какие либо признаки есть?

Как отличить коробку автомат от робота на тойота аурис / 23710 2u514

полировке погубленный

транспортний приятная газовое

Renault Clio III 1.6 AT Authentique — Renault — АвтоПортал

Автомобиль:Toyota Auris New, 1,6 MultiMode Элеганс (Бензин, АКПП) моя следующая машина, она непременно должна быть с [автоматомk. С нормальной автоматической коробкой передач, а не с дерганым [роботомk MMT.

Тойота Центр Екатеринбург Юг Octavia именно хэтчбек в исполнении 1.6 MPI, причем с механической коробкой: такую выбирает едва ли не каждый

Как отличить автомат от вариатора

Чтобы понять принципиальные отличия классической автоматической трансмиссии от вариатора. попробуем разобраться в их устройстве.

Основной компонент классической автоматической коробки передач (АКПП) — это гидротрансформатор, который соответствует сцеплению механической коробки передач, непосредственно выполняет функцию переключения скоростей, и делает это своевременно, что, несомненно, уменьшает износ двигателя.

Вариатор-это разновидность автоматических коробок передач.

Независимо от того, какую автоматическую коробку передач выберет для себя автолюбитель — будь то классический автомат или бесступенчатый вариатор — он в любом случае приобретет все преимущества этого типа трансмиссии.

Во-вторых, двигатель и ходовая часть автомобиля предохраняется от перегрузок, что продлевает сроки его эксплуатации.

В-третьих, АКПП позволяет автомобилю более плавно двигаться, исключены толчки как при переключении передач, так и при трогании с места.

Чем отличается вариатор от коробки автомат и что надежнее?

При покупке автомобиля, покупатель часто сталкивается с выбором между автоматической и механической коробкой передач. И если выбор между данными спецификациями не представляет проблемы, так как покупатель, в большей степени, знает, что ему нужно, то когда человек решает, что выбрать, вариатор, или автомат, трудностей становится значительно больше. Зачастую, многие даже не знают разницы между двумя типами этих КПП, но мы постараемся восполнить данный пробел, и ответить на вопрос, что надежнее автомат или вариатор. В данной статье мы постараемся осветить такие моменты, как разница вариатора и автомата, недостатки коробок, а также отметить для каких автомобилей предпочтительным является вариатор, а для каких автомат.

Основные отличие коробки автомат от вариатора

Прежде всего, это отличия в конструктивном плане. Как известно, автоматическая коробка передач состоит из 2-х основных узлов – это гидротрансформатор. который, по сути, выполняет роль сцепления, и редуктор с блоком шестерен, благодаря которому возможно переключение между передачами. Вариатор же состоит из блока с ведущим и ведомым шкивом, которые соединены металлическим ремнем. Вариатор работает без переключения, а путем движения тех самых шкивов, которые позволяют ускоряться автомобилю, не изменяя оборотов двигателя. Двигатель, сопряженный вариатором имеет больший ресурс, так как он не эксплуатируется на повышенных оборотах. Таким образом, разница между вариатором и автоматом в техническом плане отражается и на специфике работы. Теперь, как узнать автомат или вариатор установлен на автомобиле, не вмешиваясь в техническую часть, а лишь, судя по тому, как ведет себя автомобиль?

Автоматическая коробка передач при достижении определенного количества оборотов переключается на повышенную (либо пониженную) передачу. При этом в момент переключения ощущается небольшой толчок, как при переключении механической коробки. Следует ли упоминать о высоком шуме двигателя, когда автомобиль набирает скорость и автомат переключает лишь при достижении 3.5 тыс. оборотов? Работа вариатора заметна по тому, что он не производит никаких переключений. Автомобиль движется плавно, набирая скорость и незначительно изменяя обороты. Поэтому, на автомобиле с вариатором ездить на много комфортнее как в городской среде, так и по трассе. По сути, вариатор имеет бесконечное количество передач.

Основные преимущества вариатора перед автоматом

Прежде всего, автомат проигрывает в том плане, что требует гораздо большего количества масла и более частой его замены. Во-вторых, ресурс автомата, в сравнении с вариатором значительно ниже, что также несет определенные расходы. У автоматической коробки и расход топлива намного выше, за счет того, что двигатель с автоматической коробкой развивает большее количество оборотов, нежели с вариатором. Вопрос расхода также является минусом, с учетом нынешних цен на бензин. В этом и есть главное отличие автомата от вариатора, наличие недоработок, которые вариатор перерос. Поэтому, если вы стоите перед выбором #8212 бесступенчатый вариатор или автомат, предпочтение в пользу вариатора является очевидным.

Но не для всех автомобилей вариатор является подходящим агрегатом. Как показывает практика, данный тип коробки отлично подходит для автомобилей с двигателями, которые не обладают большой мощностью. Такие авто, зачастую используются в езде по городу, где не требуется развивать высоких скоростей. Если же вопрос мощности для вас является приоритетным, если вам часто приходится ездить на дальние расстояния, лучше отдать предпочтение автомату, так как он позволяет «выжать» больше лошадиных сил из двигателя. Именно по причине «вялости» автомобиля, нехватки мощности, некоторые автомобилисты производят замену вариатора на автомат.

Теперь каждый из вас знает, как отличить вариатор от автомата и какова разница между этими двумя типами. Исходя из тех целей, для чего вы приобретаете автомобиль, вам не составит труда выбрать наиболее оптимальный вид КПП. Если вы будете передвигаться, преимущественно по городу, если вам важна экономия – ваш вариант – это вариатор. Если же Автомобиль будет передвигаться на дальние расстояния, если вы любите высокую скорость и хотите иметь не малый запас мощности – однозначно автомат. Конечно, такая разновидность КПП, как вариатор появилась на рынке совсем недавно и то, что мы видим на нынешних автомобилях – это лишь первая «генерация» данного типа. Не исключено, что конструкторам удастся создать такой вариатор, который отлично покажет себя и на автомобилях с мощными силовыми агрегатами. В таком случае, вариатор не просто будет конкурентом автомата, а станет его заменой.

В чем отличие вариатора от коробки автомат и что надежнее?

Каждый автолюбитель при покупке нового или поддержанного автомобиля всегда задается вопросом: с какой коробкой передач (КПП) покупать автомобиль.

Хорошо, если он уже знает, что покупать, и знает специфику автомобилей с разными типами КПП. Но, например, с механической КПП все понятно, там разницы нет. Различие только в некоторых передачах. А вот автоматическая КПП имеет особенности. Существуют два типа: автомат и вариатор. Многие автолюбители не могут определиться с данными типами, для каких авто они подходят и какая коробка надежнее. Постараемся разобраться в этом вопросе и провести небольшое расследование.

Существенные отличия АКПП от вариатора.

Основное отличие и, наверное, самое главное – конструкция. АКПП состоит из двух главных рабочих частей: гидротрансформатора, который является сцеплением в АКПП, и блока шестерен, которые и переключают передачи автомобиля. Вариатор состоит из блока с ведущим и ведомым шкивами, шкивы соединены металлическим ремнем. Такая конструкция позволяет работать КПП без переключения и без толчков во время движения автомобиля. Силовая установка с вариатором имеет больший ресурс, так как двигатель не изменяет свою частоту оборотов и не развивает максимум. Очевидно, что вариатор отличается от АКПП значительно: как конструктивно, так и в специфике работы автомобиля.

Вариатор Honda

Как же узнать, какой тип КПП установлен в автомобиле?

Рассмотрим принцип работы АКПП. В таком типе КПП скорости переключаются при достижении определенной частоты оборотов. При включении есть характерный небольшой толчок, напоминающий включение передачи на МКПП. Как вы уже понимаете, при больших оборотах двигателя слышно характерный шум, а АКПП переключается на трех с половиной тысячах оборотах. Вариаторная КПП работает намного тише, и она не производит никаких переключений передач. Авто движется плавно, поэтому на автомобилях с вариатором куда приятнее ездить.

АКПП Chevrolet

Минусы или чем лучше вариаторная КПП, а не АКПП.

Проигрыш АКПП в том, что она требует более частой замены масла и ресурс эксплуатации намного меньше, чем у вариатора. И еще одна особенность — за счет больших оборотов переключения передач, двигателю нужно больше топлива, а исходя из наших нынешних цен получается накладно для водителя со средней зарплатой.

Но как ни странно, не для всех автомобилей вариаторная КПП может быть подходящей. Вариаторные КПП хорошо подходят для машин с малой мощностью силовой установки. Обычно для городских малолитражек. Но если вы желаете погонять и выжать из машины все соки, то для вас лучше автомат. Большинство водителей из-за нехватки мощности чаще берут автомат.

В принципе, вариатор — это новый агрегат в машиностроении, он более молодой, чем все остальное. Возможно, со временем это направление будет развиваться, и вытеснит с рынка АКПП, всему свое время. Как говорится: поживем #8212 увидим.

Источник: www.avtopiligrim.ru

Сравнение вариаторной коробки передач с автоматической

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

  • Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
  • Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
  • Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.

Ее недостатки

  • Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
  • Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
  • Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.

Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.

Источник: avtozam.com

Разница между вариатором и радиатором

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного. Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Источник: thedifference.ru