Характеристики литых дисков на уаз патриот

Новшества отечественного автопрома: диски R16 на УАЗ

Диски для автомобиля необходимы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Именно им при осмотре машины нужно уделять особое внимание. Автомобильные диски являются декоративным элементом. В комплектацию нового авто включаются стальные штампованные, по многим критериям уступающие легкосплавным дискам.

Достоинства и недостатки деталей

Модель для отечественного джипа

Стальной колесный диск штампуется из листа, соединяющиеся части свариваются. Стальной имеет высокую прочность, возможность восстановления даже после сильнейших деформаций. Поэтому его обычно используют для серьезных профи-рейдов и внедорожных соревнований.

Стальные диски имеют низкую стоимость, большой вес, неприглядный вид, высокую степень коррозии. Их плюсы: подлежат рихтовке, стойкие к растрескиванию.

Литые диски обладают еще большими достоинствами. Их масса оказывает положительное влияние на работу всей подвески. Инерционность небольшая, сцепление шины с дорогой прочнее. Легкосплавный материал лучше проводит тепло, что способствует быстрому охлаждению тормозных дисков. В то же время литые диски очень хрупкие, могут расколоться, что небезопасно на наших дорогах.

Кованые модели при ударе не деформируются, потому что не имеют внутренних полостей. Стоит этот вид дорого. Магниевый сплав может входить в состав литого или кованого диска. Он прочный, но подвержен коррозии.

Какой из дисков выбрать, решать автомобилисту, учитывая при этом марку машины.

Техобслуживание дисков

Самое важное для автолюбителя и его машины — это техническое состояние дисков. Если они грязные, неухоженные — это небольшая проблема, трещины или сколы гораздо важнее для безопасности на дорогах.

При осмотре выявлены отличия от первоначального вида — значит, необходима балансировка. Определить, округлый ли диск, можно на глаз. Если изменения заметны и не получается исправить их своими силами, нужно обратиться к специалисту на СТО.

При проведении очередного монтажа можно увидеть сколы на стальных дисках, неровности на литых и кованых. В данном случае стальные диски подлежат прокатке на специальном станке, литые — сварке аргоном с последующей проточкой, а кованые — обработке с использованием высокотемпературных печей.

Очистка диска от ржавчины

Ржавчина способна разрушить целостность диска, а также портит его внешний вид. Для борьбы с ней используются антикоррозийные средства, шлифование щеткой из металла и покраска. Литые и кованые обрабатывают методом эмально-порошковой окраски. После проведения такой работы необходима шлифовка и покраска.

Грязь и снег внутри нужно вычищать добросовестно, так как скопившийся мусор приводит к биению руля, что небезопасно.

Стальные диски самые тяжелые и непрочные, но в ходе движения по ямам и ухабам они принимают удары на себя и смягчают их. К этим деталям больше всего пристают пыль и грязь с дороги, из-за чего ухудшается проходимость машины.

Легкосплавные диски загрязняются меньше штампованных и легко чистятся. Тяжелые удары они принимают и передают их некоторым элементам подвески, а это опасно.

Сверхлегкие кованые диски дают возможность автомобилю увеличивать скоростные показатели, уменьшать расход топлива. Они подходят для машин, хозяева которых предпочитают экстремальный стиль вождения.

Выбор дисков для УАЗ

Резина на УАЗ выпускается разных видов, ее выбор зависит от условий эксплуатации машины. Если автомобиль используется в черте города, на автомагистрали и ездит по незначительному бездорожью, тогда лучшей резиной будет R16. Этот размер шин подойдет для стандартных колес.

Другая резина на УАЗ, которую используют для путешествий по бездорожью, на охоту, рыбалку, — это R15. Устанавливать на УАЗ R15 нужно с доработкой подвески, иначе резина не встанет на место. Данный вид шин обладает достаточной проходимостью.

Приобретая легкосплавные или штампованные диски на УАЗ Патриот, необходимо учитывать некоторые их характеристики:

  • вылет (ЕТ);
  • диаметр (R — радиус);
  • диаметр ступицы (DIA);
  • сверловка или разболтовка (HCD / DCO);
  • ширина обода (J).

Литые диски для авто

Если данные показатели не будут учтены, возможны нарушения динамики автомобильного диска, износ деталей подвески, потеря всяких гарантийных обязательств производителя.

При установке на УАЗ не соответствующих ГОСТу автошин возникает проблема верной сортировки дисков с различными величинами. Учитывая их вид (штампованные, кованые, литые), нужно помнить и о других критериях, которые влияют на соединяемость с авто.

  1. Ширина обода на 25-30% меньше ширины профиля автопокрышки.
  2. Стальной диск большого размера тяжелее типового.
  3. Расклад величины и отверстий крепления. Ошибка в несколько миллиметров — и поставить шины будет довольно трудно.
  4. Вылет должен быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу) и отрицательным (ступица утоплена).
  5. Чтобы добиться увеличения колеи, выбираются диски с меньшим коэффициентом вылета, чем штатные.
  6. Легкосплавный толще стального, для него приобретаются болты соответствующего размера.

Авторезина УАЗ Патриот подразделяется на несколько видов:

  • всесезонка, универсальная;
  • для грязи;
  • зимняя;
  • значительные размеры с пониженным давлением;
  • для экстрима.

Производимая заводом-изготовителем резина соответствует следующим параметрам:

Для поездок по трассам, автомобильным дорогам для автотуризма и путешествий подойдут:

  1. 265/75R15=31*10.5 R15;
  2. 290/75R15=32*11.5R15;
  3. 265/85R15=33*10.5R15;
  4. 265/75R16=31.5*10.5R16;
  5. 255/85R16=33*10R16;
  6. 285/75R16=33*11R16.

Для непродолжительного передвижения по трассам средней проходимости:

Следовательно, для установки на УАЗ Патриот рекомендуется выбирать диски с радиусом R15, R16.

При покупке дисков 16 УАЗ сделайте балансировку без шин и проверьте их качество. Оцените диски визуально на станке для балансировки при вращении. Заранее договоритесь, какие значения грузиков для балансировки в ноль следует считать превышением допустимого. Оцените вес: какие грузики надо прикрепить, чтобы вывести балансировку в ноль. В магазине должен быть станок. Договоритесь с продавцом о проверке и только после нее приобретайте диски.

Всегда можно найти диски на УАЗ R15, R16. Удачи!

Источник: prouazik.ru

Диски на УАЗ Патриот

При установлении на УАЗ нестандартной резины появляется проблема точного подбора дисков для покрышек с иными характеристиками и размерами. Помимо самого диска (литого, кованного, штампованного) нужно учесть и иные важные параметры, которые влияют на совместимость с машиной и размером шин.

1. Сначала посмотрите на ширину обода. В основном, она должна быть примерно на 25-30% меньше, нежели ширина профиля самой покрышки. Установив чересчур узкие или широкие диски на уаз патриот, вы нарушите профиль шины.

Иными словами, сами боковины будут или стиснуты краями обода, или сильно на нем растянуты. При этом ездовые показатели резины будут значительно ухудшены: реакция на поворот, жесткость боковая и сопротивление уводу.

2. Далее нужно учесть, что диски на уаз патриот должны бить определенного диаметра. Это главный параметр, который определяет совместимость шин с конкретными дисками. Несомненно, что при переходе на резину более крупного наружного диаметра понадобятся и диски с повышенным посадочным размером.

Стоит отметить, что большего размера стальной диск, очевидно, будет тяжелее стандартного. Чтобы компенсировать это повышение массы купите диск, произведенный из легких сплавов.

3. Внимательно смотрите на местоположение отверстий крепления и число этих отверстий. Их обозначают индексом PCD. К примеру, PCD200/6 будет означать диаметр 200 мм и шесть отверстий.

Уделите данному показателю особое внимание: сделать ошибку на несколько миллиметров просто, а поставить шины на неправильно избранные диски чрезвычайно сложно.

4. Для машин УАЗ большое значение имеет показатель вылета колеса. Им обозначают расстояние между специальной крепежной плоскостью и продольной плоскостью обода.

Вылет бывает нулевым, позитивным (выпячена наружу ступица диска) и негативным (ступица утоплена). Обозначается специальными буквами ЕТ и цифрами, которые равны значению вылета.

5. Избегайте дисков с повышенным вылетом. С установкой могут появиться сложности: тормозной диск может просто упереться в тормозной механизм.

6. Если вы просто хотите сменить стальной диск на литой, все равное нужно позаботиться о покупке болтов большей длины, чем обычные. Это обусловлено тем, что стандартный легкосплавный диск неизменно крупнее стального штампованного.

Помимо этого, на новоиспеченном диске вполне может быть другой вид крепления болтов и доведется приобретать соответствующие болты.

Источник: persocar.ru

Литые диски на Уаз Патриот в стандартном размере R16 — пять моделей с фото

Многие Уазоводы меняют штатные легкосплавные диски на другие, которые им больше нравятся по внешнему виду, а также преследуют какие-то свои цели — литьё может быть легче, как следствие — и нагрузка на узлы меньше.

Ну и второй вариант, зачем бывают нужны литые диски на Патрика — это что-бы был второй комплект дисков, дабы каждый раз не переобувать зимнюю резину на летнюю и обратно. Так что если вы озадачились покупкой литья на Патриот — этот обзорчик вам наверняка поможет.

В обзоре представлены 5 моделей литья, идеально подходящего под максимально рекомендованные шины — 245/70R16. Ну и даже 245/75/R16 можно постараться воткнуть, как на самой нижней фотке. Смотрится очень убойно даже в таком небольшом размере.

Какие точные размеры?

Независимо от года выпуска авто на все модели подойдут диски со следующими параметрами:

7×16 5х139,7 ET35 ЦО108.5

  • 7 — ширина обода
  • 16 — диаметр диска (R16)
  • 5х139 — сколько отверстий и разболтовка
  • ET35 — вылет, параметр может меняться в зависимости от выбранной ширины обода и диаметра
  • ЦО 108.5 — собственно, диаметр центрального отверстия (ступица)

Также рекомендую почитать о хорошей резине на Патрика:

Ну и теперь представляем вашему вниманию фото-подборку Патриотов на литье R16 с небольшим описанием каждого диска и отзывами. Обязательно добавляйте свои отзывы по другим моделям.

Самые распространенные и уже проверенные годами — штатные литые диски от компании Кик. Они, кстати, сменили дизайн штатных дисков, на фото выше — старый диз. Никаких нареканий, отличные диски, достаточно легкие и идеально подходящие на Патрика. Очень достойный вариант, специально адаптированные на подвеску штатного автомобиля. На такие диски можно ставить и максимально допустимую резину (размер шин 245/70/R16). Если решили делать лифт и ставить шины еще больше, то смотрите в сторону изменения вылета и ширины обода.

Еще одна модель, которая по своим показателям просто идеальна для Патра. Смотрится шикарно, стоит недорого, очень неплохой вариант. Разные цветовые решения позволят подобрать под цвет вашего авто. Конкретно по этой модели народ в отзывах пишет, что чуть лучше штатных. Ну и 100-процентное попадание под заводские параметры. Так что самое оно!

Тополь также идеально подходит по рекомендованным заводским параметрам. Смотрится шикарно, лучи толстые и крепкие, по отзывам народа, попадания в ямы выдерживает. Балансируется очень достойно, все-таки АйФри — контора известная и контроль качества серьезный. Поэтому, если ищите литье с идеальными показателями (вылет, диаметр, сверловка и тп), то Тополь — отличный вариант. Ну и ценник очень гуманный — порядка 3900 рублей за каток.

Байкал, в принципе очень похож на «Тополь», только производитель разный. Тут уж, как говориться, на ваш вкус и доверие. Вообще, для рекомендованных заводских параметров резины литых дисков не так уж и много и большинство их них вы можете увидеть в этом обзоре. Параметры у всех — для стоковых авто и для максимального рекомендованного размера шин. Но очень многие не ограничиваются этим и ставят еще больше колеса. Тогда, разумеется и выбор дисков увеличится.


(На фото Патрик с резиной размером 245/75/R16)

Ну и закончим наш обзор еще одной удачной моделью от КиК — Секвойя. Очень крепкий литой диски, толстые 5 лучей — самое то для машин, которые будут бороться с бездорожьем. Идеальное соответствие заводским параметрам.

В комментариях можете рассказать, какие у вас стоят диски на Патриоте — можно добавить фотку и указать точные размеры в помощь другим Уазоводам. Все-таки небольшая часть водителей ездит на литье штатного размера, очень многие ставят колеса 32, 33 и даже 35″. В следующих статьях постараюсь описать, как можно поставить такие большие колеса на Уазку и что нужно будет сделать в автомобиле. И вообще, стоит ли этим заниматься и во сколько выльется такое хобби «гонки на каждый сантиметр клиренса». Не пропустите!

Источник: xtreme-trip.ru

УАЗ Patriot ДЕТКА › Бортжурнал › Типоразмеры шин и дисков на УАЗ Патриот

Представляю вашему вниманию сводную таблицу типоразмеров, а то я задолбался искать по крупицам типоразмеры… (носит чисто информационный характер), если есть какие то ошибки поправьте, поменяю)

Версия 2005 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2005 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2006 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2006 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2007 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2007 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2008 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2008 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2009 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2009 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2010 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2010 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2011 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2011 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
2) 245/75 R16 (На основании положительного опыта владельцев)
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2012 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2012 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2013 (2.3d)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2013 (2.7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2014 (2.3d/2,7i)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 225/75 R16
2) 235/70 R16
3) 245/70 R16
Варианты замены:
1) 245/60 R18
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 16 ET35
2) 7,5 x 16 ET5
3) 8 x 16 ET20
4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск

Версия 2015 (2.2 D|2.7)
Рекомендуемые шины
Заводская комплектация:
1) 245/60 R18
Варианты замены:
1) 235/65 R18
2) 255/60 R18
3) 265/65 R18 (На основании положительного опыта владельцев)
4) 275/65/R18 (На основании положительного опыта владельцев)
Рекомендуемые диски
Общие параметры дисков:
Крепёж (PCD): 5*139,7
Диаметр центрального отверстия (DIA): 108,5
Гайка: 14*1,5
Заводская комплектация:
1) 7 x 18 ET35

Источник: www.drive2.ru

Колесные диски для УАЗ Патриот на R16

Основная функция автомобильных дисков — обеспечение безопасности на дороге. Если речь идет о покупке транспортного средства, именно им необходимо уделить максимум внимания.

Как правило, в заводскую комплектацию автомобиля УАЗ «Патриот» входят литые штампованные диски (размер — 16). Они отличаются высокими показателями прочности и практически по всем параметрам превосходят своих аналогов.

Литые диски на УАЗ Патриот

Преимущества и недостатки литых дисков

На данный момент для автомобиля УАЗ «Патриот» можно приобрести три вида дисков размером 16:

Принцип производства стальных дисков заключается в том, что они штампуются из цельных листов стали, после чего свариваются в местах соединений.

Они характеризуются высокими показателями прочности и могут быть восстановлены даже после серьезных аварий, приведших к их деформации.

Именно поэтому стальные диски устанавливаются на автомобили УАЗ «Патриот» исключительно для специальных рейдов и соревнований. Они отличаются большим весом, непрезентабельным видом и высокой степенью восприимчивости к поражению коррозией. Однако их цена более чем демократична (не говоря о том, что они могут быть отрихтованы и не подвержены растрескиванию).

Стальные диски OFF-Road Wheels

Кованые диски отличаются от своих собратьев тем, что не могут быть деформированы в результате удара, так как у них нет внутренних полостей. Магниевый сплав обеспечивает таким дискам необходимый запас прочности, однако делает их довольно-таки уязвимыми для коррозии. Цена таких дисков довольна высока.

Кованые диски для автомобиля

Литые автодиски на УАЗ «Патриот» вобрали в себя все самые лучшие качества двух предыдущих типов. Они имеют небольшую массу, что благоприятно сказывается на функционировании подвески, способствуют скорейшему охлаждению тормозных дисков (по причине более интенсивной теплопроводности), а также обеспечивают максимально плотное сцепление покрышки с проезжей частью. Цена на такие диски всегда отличалась адекватностью. Единственным недостатком литых дисков на УАЗ «Патриот» является их хрупкость.

Литые диски на УАЗ Патриот

Техническое обслуживание литых дисков для УАЗа «Патриот»

При обслуживании дисков любого размера автомобиля УАЗ «Патриот» гораздо большее значение имеет их техническое состояние, нежели внешний вид.

Грязь не несет опасности и не может стать причиной аварии (да и устраняется очень просто и быстро), а вот сколы и трещины, напротив, напрямую влияют на безопасность езды.

Если во время осмотра вы определили, что диск имеет не такой внешний вид и форму, как при покупке, это значит, что деталь требует балансировки. Выяснить, является ли диск круглым, можно без каких-либо подручных средств, и если решить проблему деформации самостоятельно не получается, лучше всего обратиться к специалистам из станции технического обслуживания. На литых дисках (вне зависимости от того, какой размер: 16 или другой), как правило, не возникает сколов — деформации проявляются в присутствующих на поверхности неровностях. Если ремонт необходим, литой диск должен быть подвергнут аргоновой сварки (а впоследствии — и проточке). Для стальных и кованых дисков используются методы прокатки и высокотемпературной обработки соответственно.

Также большой проблемой при эксплуатации дисков УАЗ «Патриот» является ржавчина. Для борьбы с ней классическими веществами есть средства против коррозии, обработка специальными щетками с металлическим ворсом и окрашивание.

Литые диски на автомобиль УАЗ «Патриот» обрабатываются с помощью особой смеси на эмально-порошковой основе. После такой обработки диск также нуждается в дополнительной шлифовке и покраске.

Также нельзя забывать и о самой обыкновенной грязи. Она, наряду с мусором, способна вызвать биение руля, что может быть крайне опасно во время скоростной езды. Потому чистить диск изнутри нужно тщательно и регулярно. В отличие от литых дисков для автомобиля УАЗ «Патриот» стальные весят больше и смягчают процесс езды по бездорожью, принимая удар на себя. Однако они же и подпадают под большое количество дорожной грязи, что усложняет процесс езды и замедляет ее. Кованые диски, напротив — принимают удар на подвеску, что грозит ее деформацией и неправильным функционированием, что очень опасно. Таким образом, литой диск для автомобиля УАЗ «Патриот» является, по сути, универсальным решением.

Как правильно выбирать автодиски для УАЗа

На сегодняшний день для автомобилей УАЗ «Патриот» выпускается огромное количество покрышек. Их выбор зависит от множества факторов: условий эксплуатации транспортного средства, состояния дорог в регионе, пробега, частоты использования автомобиля, а также от увлечений его владельца.

Если автомобиль передвигается в основном по улицам города, а также по не слишком жестокому бездорожью, оптимальным вариантом для автомобиля УАЗ «Патриот» будут покрышки размером R16. Они отлично подойдут для стандартных колес данного автомобиля и обеспечат качественное сцепление с поверхностью проезжей части.

Если вас интересуют повышенные показатели проходимости (актуально в тех случаях, когда владелец транспортного средства постоянно ездит на охоту, рыбалку и т. д.), лучшим вариантом будут покрышки размера R15. Они обеспечивают лучшую проходимость, однако для их установки необходима доработка подвески (в противном случае шина просто не сможет быть установленной на необходимое место).

Расшифровка автомобильных дисков

Во время приобретения дисков на 16 для автомобиля УАЗ «Патриот» следует обращать особое внимание на следующие их характеристики:

  • вылет (обозначается латинскими буквами ЕТ);
  • диаметр;
  • диаметр сечения ступицы (обозначается латинскими буквами DIA);
  • количество гнезд, предназначенных для крепления диска, а также радиус окружности, вдоль которой все эти гнезда располагаются (обозначаются буквосочетаниями HCD и DCO);
  • ширина обода автодиска (J).

На шине R — означает, это шина, имеет радиальный корд. На дисках ее нет, т.к. измеряется он по диаметру.

Если вы не учтете всех вышеперечисленные параметры, покупая литые диски для автомобиля УАЗ «Патриот» на 16, вы рискуете существенно нарушить динамику транспортного средства, на порядок ускорить процесс изнашивания подвески и потерять возможность вернуть товар производителю по гарантии.

Неподходящий диск вряд ли может быть нормально закреплен, а потому вероятность его отсоединения во время езды возрастает во много раз. Это несет серьезную угрозу владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения.

Применение литых дисков придает автомобилю уникальный внешний вид

Выбирая литые колесные диски для автомобиля УАЗ «Патриот», необходимо также помнить о нескольких простых правилах, а именно:

  • ширина обода диска на 16 должна превосходить ширину профиля шины примерно на 25—30%;
  • стальные диски крупных размеров (например, 16) превосходят типовые по показателю массы);
  • размер и положение отверстий для крепления литого диска должны идеально соответствовать заводским нормам — отклонение в несколько миллиметров способно вызвать не только проблемы с установкой покрышек, но и быстрый износ оси ввиду недостаточно тугого крепежа;
  • вылет должен иметь нулевые, положительные (если ступица диска выдается вперед) или отрицательные (ступица излишне углублена) показатели;
  • если вы хотите обеспечить наличие эффекта увеличения колеи, вам нужно выбрать литые диски, в которых коэффициенты вылетания будут уступать соответствующим показателям штатных дисков;
  • литой диск обладает меньшим параметром толщины, чем, например, его стальной аналог, а это значит, что и болты, приобретенные для его крепежа, должны также «вписываться» в эту пропорцию.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что резина для литых автодисков на автомобиль УАЗ «Патриот» также представлена в нескольких категориях, а именно:

  • всесезонные автопокрышки (еще называют универсальными);
  • шины, предназначенные для езды по грязи и мокрой земле;
  • автопокрышки для передвижения в зимнюю погоду (учитываются особенности трения о снег и лед);
  • шины с пониженными показателями давления внутри;
  • автопокрышки, предназначенные для передвижения в экстремальных условиях.

Источник: okuzove.ru

Диски для внедорожника УАЗ Патриот: какие выбрать?

Ульяновским автозаводом производятся автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья или сельской местности. Автомобиль нового поколения УАЗ-3163 или Патриот является современной модификацией Буханки или Хантера. Для преодоления бездорожья важно учитывать три вещи:

  • мощный двигатель;
  • полный привод;
  • соответствующие колеса.

Внедорожник УАЗ Патриот в той или иной степени оборудован данными элементами, но в случае потребности частой эксплуатации его по бездорожью, не обойтись без некоторых доработок. В данном материале уделим внимание колесам, а точнее, узнаем, какие диски лучше поставить на УАЗ Патриот и чем они отличаются между собой.

Немного о родных параметрах изделий

С завода внедорожники УАЗ Патриот комплектуются следующими видами дисков и резины:

  • диски преимущественно стальные следующих параметров — 5х139,7 ЕТ35 d108.
  • резина 245/70 R16 или 225/75 R16.

Колесные диски также имеют диаметр R16, но с 2015 года производитель начал выпускать обновленную модель Патриота с 18-дюймовыми колесами. О том, что же обозначает маркировка дисков и шин, можно узнать из отдельных материалов.

Кроме того, диск характеризуются еще одним параметром, которым является материал изготовления этого устройства. По умолчанию на заводе обычная базовая комплектация внедорожника УАЗ Патриот сходит с конвейера со стальными дисками. Каким еще бывает диск, рассмотрим далее.

В мире известны следующие виды моделей, которые отличаются между собой различными параметрами:

  • стальные или штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Зачастую об установке новых дисков на УАЗ Патриот владельцы задумываются, когда имеется желание улучшить внешний вид автомобиля.

Ведь со стальными дисками такой автомобиль совсем не смотрится, поэтому выясним основные особенности и недостатки тех или иных моделей данных устройств.

  1. Стальные устройства или штампованные изготавливаются посредством сварки двух половинок конструкций. Преимуществ у таких дисков достаточно, среди которых следует выделить продолжительный срок службы, простота рихтовки, невысокая цена, но имеются и недостатки. К недостаткам можно отнести такое свойство, как появление коррозии на месте сварного шва, а также высокий удельный вес, негативно отражающийся на ускорении автомобиля и, конечно же, дизайн, которого вовсе нет.
  2. Легкосплавные модели производятся преимущественно из сплавов алюминия. Это дает огромный плюс, так как их вес значительно меньше, чем стальных, поэтому однозначно улучшается динамика разгона автомобиля. Из недостатков следует выделить высокую стоимость изделий и невозможность ремонта. Алюминиевые модели очень легко повреждаются, а для этого достаточно попасть в ямку на скорости. Поэтому после повреждения такие изделия не подлежат рихтовке, а сразу заменяются. Литье таких устройств осуществляется в заводских условиях и повторному восстановлению они не подлежат. Является не наилучший вариант для установки на внедорожник УАЗ Патриот, хотя на авторынке можно найти модели с диаметрами R16, R17 и R18. Если уж все-таки они вам приглянулись, то устанавливать их лучше для эксплуатации в зимнее время.
  3. Магниевые или литые. Аналоги алюминиевых типов, только в состав добавляется магний. Тип изготовления — литье. Это делает изделие более прочным, но, в то же время, они достаточно быстро изнашиваются. Причина износа — коррозия, которая является очень опасным фактором для магниевого сплава. Чтобы избежать таких неприятностей, следует использовать диск только в летнее время. Для внедорожника УАЗ Патриот и данный вариант является не самым лучшим, так как брод и вода — это те препятствия, которые встречаются не только зимой, но и летом.
  4. Кованые. Еще один аналог алюминиевых и магниевых дисков. Главным отличием кованных от алюминиевых агрегатов является их особенности производства. Кованые изделия после литья еще проходят этап своего рода закалки — ковку или термомеханическую обработку. Благодаря термической обработке, диски являются наиболее прочными из всех, и не подвержены коррозии. Стоимость таких изделий самая высокая, но она обусловлена качеством получаемых в итоге агрегатов. Штампованные диски по сравнению с кованными, имеют много отрицательных сторон, поэтому для внедорожника УАЗ Патриот данные устройства являются наилучшим выбором.

Подходящие варианты для Патриота

Прежде чем выбирать подходящий диск для своего Патриота, необходимо убедиться в том, что он подходят по размеру. Именно правильно подобранный размер дает возможность стать владельцем не только красивых по виду, но и качественных агрегатов для внедорожного автомобиля.

Размер диска является важным параметром того, для которого автомобиля он подходит. Более подробно о том, как выбрать рассматриваемые устройства для своего автомобиля, можно узнать из материала о разболтовке изделий. Зачастую для внедорожника УАЗ Патриот можно устанавливать диск таких размеров, как R16, R17 и даже R18. Только при этом важно учитывать размер резины. Если для 16-дюймовых дисков можно ставить резину до 31 дюйма без доработки, то на 17 или 18-дюймовые сделать это не получится. Потребуется дополнительная доработка подвески или проведение лифта.

Для внедорожника УАЗ Патриот можно ставить любые диски, хоть литые, хоть штампованные, главное, чтобы после их выбора была правильно подобрана резина. Ведь если резина будет выбрана неверно, то — это повлечет за собой невозможность управления автомобилем.

Примерка колеса с 15 диском

На Патриот можно установить колесный диск R15, но только они предназначены для того, чтобы имелась возможность установки грязевой резины с максимальной высотой профиля 285/75 R15 или 33 дюйма. С такими колесами автомобиль УАЗ Патриот будет смотреться по-бездорожному.

Колесный диск, диаметр которого составляет R15 дюймов, является не наилучшим вариантом для автомобиля-проходимца, если планируется установка обычной резины.

Стандартный диск для внедорожника УАЗ Патриот имеет такие параметры:

  1. Посадочная ширина обода — 7х15 и 7х16;
  2. Диаметр центровочного отверстия составляет 108,5 мм;
  3. Вылет диска составляет 35 мм;
  4. Размер крепления устройства к ступице составляет 5х139.7.

Поэтому, прежде чем осуществить выбор устройства, следует обратить внимание на размер. Ведь именно размер является главным критерием того, какой диск можно установить на свой автомобиль.

Проставки на диск представляют собой агрегаты, которые предназначены для увеличения вылета колес, а также расширения колеи автомобиля. Чтобы увеличить колесную базу, которая влияет на устойчивость автомобиля на дороге и бездорожье, необходимо прибегнуть к установке проставок.

Проставки дает возможность преображения автомобиля в лучшую сторону, предавая ему вид спортивного и агрессивного автомобиля.

Поэтому не всегда уместно приобретать литые агрегаты только с целью увеличения колесной базы. Для этого достаточно приобрести проставки, которые фиксируются между диском и ступичным креплением. Проставки также ставятся с той целью, чтобы новые агрегаты диаметром R18 не задевали о колесные арки и давали возможность свободно вращаться рулю. Но важно учитывать, что такой тюнинг вызывает внимание у инспекторов ГИБДД, поэтому еще до установки проставок для дисков, следует уточнить этот момент. Но все зависит от того, чему равняется искусственно созданный вылет на автомобиле.

Подводя итог, важно отметить тот фактор, что автомобиль УАЗ Патриот со стальными дисками имеет хотя и не очень вызывающий вид, но все-таки стальные агрегаты предназначены именно для таких условий эксплуатации, которые свойственны такому транспортному средству. Поэтому, если вы решили заменить стальной диск на литой, то следует, прежде всего, взвесить все нюансы обоих элементов.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: prohodimets.ru

Диски для UAZ Patriot I 2.7i (УАЗ Патриот 1 2.7i )

На автомобиль UAZ Patriot I 2005-2013 2.7i могут быть установлены диски со следующими параметрами:

Для поиска дисков в каталоге, нажмите на выбранный Вами типоразмер.

Внимание!
Литые диски для UAZ Patriot I 2.7i и стальные (штампованные) модели могут иметь немного другие параметры «вынос» и «ширина обода».
Это обусловлено тем, что на стальных автодисках используются шины с меньшей шириной и, соответственно, ширина самого диска делается тоже меньше.

Найти в каталоге:

Шины для UAZ Patriot I 2.7i

Диски Реплика для UAZ Patriot I 2.7i

Чтобы правильно подобрать диски на UAZ Patriot I 2.7i необходимо знать точные параметры колес. Укажите необходимый диаметр автодиска и сервис магазина Pokrishka.ru подберет для вас все подходящие варианты, которые можно будет установить на ваш автомобиль УАЗ Patriot I.

На сайте «Покрышка.ру» вы сможете узнать необходимые размеры дисков для UAZ Patriot I 2005-2013 2.7i, просмотреть изображения и характеристики предлагаемой продукции в каталоге. Наши консультанты помогут вам разобраться в большом количестве моделей и приобрести хорошие колеса по выгодным ценам.

В ассортименте есть штампованные, кованые и литые диски. Низкие цены на штампованные модели, а также высокий уровень сервиса — сделают вашу покупку вдвойне приятной.

Бесплатная доставка осуществляется по Москве и ближнему Подмосковью, а также до транспортной компании в другие регионы России. Мы доставим купленные колеса на УАЗ Патриот 1 2.7i в удобное для вас место и время. При продаже автодисков и шин в другие регионы нашей страны, мы привезем товар в кротчайшие сроки.

Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги.

  • Снижение цены достигается за счёт сокращения дополнительных накладных расходов.
  • Мы не тратим деньги на аренду торговых площадей.
  • У нас прямые поставки от изготовителей шин и официальных дилеров.
  • Закупая продукцию большими партиями мы добиваемся больших скидок.

Источник: www.pokrishka.ru

Выбираем диски для Uaz Patriot

Патриот – машина особенная. Для многих она становится настоящим вызовом. Ведь владельцев этого отечественного внедорожника сопровождает целый букет порой непонятных и неразрешимых проблем. Причем решить их умом и техническим подходом не удается. Но постараемся им помочь, обобщив принципы подбора дисков для Патриота.

Если сильно сомневаетесь в размерностях на своего Патрика, тогда берите модели с родными для автомобиля размерами. Для этого внедорожника заводскими (проверенными) сочетаниями являются:

  • Резина — 245/70 R 16, 225/75 R 16. А также 235/70 R 16.
  • Диски в размере 5 x 139. 7 ET35 d108.

Будьте уверены, что на диски в таких размерностях указанные шины точно налезут. Можете одевать их без опаски. Безопасным для шин до 30 дюймов на Патрика считаются колесные диски с вылетом от 21 до 12 мм.

Единственный нюанс касается подбора катков для зимней шиповки. Такие модели резины после установки могут своим колючим оперение подтирать арочную защиту. Это может происходить на резких поворотах (подтирание на передней оси) или на больших неровностях (характерно для колес обеих осей). Поэтому операция подбора дисков под шипы осуществляется методом «тыка».

Хорошим и проверенным вариантом для заводских размеров Патрика является стальная модель ProComp 82B (размер: 7. 0 x 16 5 x 139. 7 ET 12). Обойдется в 4200 руб. за каток. С насаженной грязевой резиной Йокогама Геоландер диск выглядит вот так:

А какие размеры катков для лифтованного Патриота?

Если кажется, что ваш Патриот не сильно «парит» над землей и для идеального образа и возможностей ему не хватает прибавки в пары дюймов к родному клиренсу, тогда пора слегка прокачать свой внедорожник. Делают это с помощью лифтовки проставками.

На такие автомобили можно ставить совсем другие, более «серьезные» (внедорожно) размерности покрышек. Ширина обуваемых тапочек теперь может составлять до 33 дюймов. Вылет катков для таких авто должен составлять от 12 и до -25 мм.
Можно взять модель из стали OFF-ROAD Weels ORW WH в размерности 7. 0 x 15 5 x 139. 7 ET-19 за 2 800 руб.

Если не будет и этого хватать, тогда смело еще сильнее лифтуйте своего «красавца». Тогда на Патрика смело можно «обувать» шлепки больше 33 (до 35) размера и катки с вылетом до -42 мм.

Отличная модель внедорожных катков: OFF-ROAD Weels ORW BL Classic в размере 8. 0 x 16 5 x 139. 7 ET-25. Стоимость одного стального диска 3 200 руб.

Какие лучше — кованые, литые, штампы?

В зависимости от материала колесные диски бывают:

  • Стальные – состоит из двух скрепленных сваркой между собой частей (тарелка и обод). Сук., тяжелые и могут ржаветь на месте шва. Но зато почти не лопаются, а только гнуться. Поэтому хорошо поддаются балансировке. Больше всего подходят для всесезонки.
  • Литые из алюминия – еще называются «легкосплавными». Легче стальных, поэтому могут незначительно влиять на динамику разгона. Но, сук., дорогие, при ударах от них подвеска страдает сильнее, почти не подлежат восстановлению. Идеальны для зимних покрышек.
  • Литые из магния – подобно алюминиевым. Но плохо противостоят коррозии. После езды зимой могут быть «съедены» полностью той хренью, которой посыпают дороги у нас. Поэтому не для нашей зимы.
  • Кованные – или «литая ковка». Выполнены на основе магния или алюминия. Отличаются технологией своего производства: после штамповки проходят механическо-термическую обработку.

Самые классные, потому что мало весят, не ржавеют и поддаются восстановлении. Но, сук., сильно дорогие. Очень хорошая модель ВСМПО «Нептун» обойдется в 6 штук за каждый каток. Выглядит Патриот на таких дисках просто забойно.

Источник: shina-gear.com

Маркировка автомобильных дисков

Маркировка дисков кажется очень сложной. Но это до тех пор пока Вы не познакомились с расшифровкой этой аббревиатуры.

Разберем на примере стандартного, УАЗовского диска для мостов типа «спайсер»: 6½JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108

Основные размеры диска

6½ JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
Первая цифра (Rim Width) — посадочная ширина обода в дюймах. Не всего диска, а именно обода т.е. там где будет находится шина. На рисунке это размер «B». Часто ширину указывают в десятичных дробях 6,5» (один английский дюйм, если переводить в метрическую систему, равен 25,4мм)
В данном случае, ширина обода составляет 6,5*25,4=165,1 мм. Отметим, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который эта шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью шинного калькулятора. Надо понимать, что в случае, если ширина диска не соответствует ширине шины, то это создаст проблему с бортированием шины на диск, а также заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно.

6½ J xR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
J (Rim Flange) – в этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Так же могут быть буквы (JJ, JK, K,B, P, D …). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Различия между типами закраин обозначаемыми разными буквами могут быть незначительные, но пренебрегать ими нельзя.
Область прилегания покрышки к ободу очень критична, небольшие изменения профиля борта шины приводят к сложности и даже невозможности монтажа, а также к невозможности удерживать требуемое давление внутри колеса.
Обозначения А и D контура обода попадают под категорию «Велосипеды, мотоциклы и скутеры» (Cycles, Motorcycles, and Scooters), а также возможны в категории «Промышленный транспорт и грузоподъемники» (Industrial Vehicles and Lift Trucks). Естественно, что контуры имеют совершенно разные геометрии по тем же обозначением в двух разных категориях.
Закраины с обозначением S, T, V и W относятся к категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом»( Commercial Vehicles, Flat Base Rims), а обозначения E, F G H — к категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» (Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims). Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

6½J x R16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
x” означает что обод неразъемный, т.е. состоит из одного элемента, а знак “-“ означает – разъемный, состоит из нескольких элементов. Неразъемный обод диска более жесткий и легкий по сравнению с разъемным, состоит из одного элемента. На такие диски возможен монтаж покрышек с эластичными бортами, поэтому применяется для колес легковых и малых грузовых автомобилей. Разъемный обод состоит из нескольких элементов, применяется в конструкции колес автобусов и грузовых автомобилей. Борта покрышек таких автомобилей настолько жесткие, что монтаж через закраину обода не возможен.

6½Jx R16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
R16
(rim diameter) – диаметр обода колеса (на рисунке это размер «A»), измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

6½JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
PSD –
аббревиатура обозначающая что параметры крепления диска стандартизованы. Этот параметр часто опускают, или вместо него пишут (PCD)

6½JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
5×139,7
– непосредственно параметры крепления диска к ступице.
Первое число 5 обозначает количество крепежных отверстий на диске. Часто, особенно на литых дисках, количество отверстий обозначается отделно буквами LZ
Второе число 139,7 это диаметр окружности в миллиметрах PCD (Pitch Circle Diameter), на которой размещены эти отверстия (а точнее их центры).


При замене дисков на аналоги очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, а разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров. Поэтому, например, диск от автомобиля с PCD=120,65 визуально прекрасно садится на ступицу с PCD=120, но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле.


A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм

Главное, что тут нужно понимать, это то, что несмотря на заметную разницу в диаметре крепежных отверстий диска и болтов (шпилек), производитель автомобиля очень точно рассчитывает посадку колеса на ступицу. Это связано с тем, что любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса, ведь если диаметр расположения крепежных отверстий не соответствует параметрам ступицы, то полностью затянуть все крепежные болты (гайки) с конусным основанием (которое должно обеспечить центровку диска на ступице) невозможно. А это уже угроза жизни.

Насчет крепежа нужно знать еще несколько тонкостей: при замене стального штампованный диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные. Это связано с тем, что легкосплавный диск толще стального.


Подбирать надо так, чтобы длина резьбы, которая вворачивается в ступицу (или в гайку) при креплении колеса, составила не менее 6-7 полных витков.

Если диск крепится гайками (как на УАЗе), то скорее всего при замене на легкосплавный диск, кроме шпилек, понадобятся удлиненные гайки

А еще на Патриотах колесные гайки и гайки крепления запасного колеса разные

Слева: гайка крепления колеса УАЗ-Патриот (М14х1,5); Справа: гайка крепления запасного колеса (М12х1,75)

Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

А — болт и гайка без подголовка. Грани шестигранника выходят на конус; Б,С — болт и гайка с подголовком.

6½JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108
H2
варианты:(H, H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них.

Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н.
Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.;

Также возможны следующие обозначения: FH – (Flat Hump) хамп плоской формы, AH — (Asymmetric Hump) имеет ассиметричную форму, CH – (Combi Hump) комбинированной формы. Возможно полное отсутствие хампов, при этом на диске делается специальная полка SL (Special Ledge), конструкция которой спроектирована таким образом, что покрышка держится только за закраины обода и не соскакивает при движении.

Источник: uazbuka.ru

Литые колесные диски на УАЗ «Патриот»

Современная модель отечественного внедорожника УАЗ Патриот – мощный полноприводный автомобиль, отлично проявляющий себя в условиях полного бездорожья. Для сохранения его проходимости следует особое внимание уделять оснащению колес – не только шинам, но и дискам, которые во многом определяют управляемость автомобиля. К тому же, при помощи колесных дисковможно сделать внешний вид машины куда более стильным и эффектным.

Штатная комплектация УАЗ Патриота предполагает оснащение его штампованными стальными дисками. Они имеют довольно большой вес, подвержены коррозии в месте сварного шва и отличаются полным отсутствием дизайнерского вкуса. Поэтому неудивительно, что многие владельцы УАЗ Патриота предпочитают заменить их на более эффектный вариант, например литые диски – легкие, сбалансированные и стильные.

Литые диски изготавливают путем отлива из устойчивых легких сплавов, в основе которых чаще всего алюминий, а также магний и титан. Среди преимуществ таких дисков традиционно отмечают следующие:

  • небольшой вес, за счет чего диски не ухудшают ходовых и скоростных характеристик автомобиля, а также снижают нагрузку на основные узлы подвески;
  • высокая теплопроводность, защищающая тормозную систему от перегрева;
  • защита от коррозии, которую обеспечивает оксидное покрытие;
  • уменьшенный износ подвески благодаря точной посадке и балансировке;
  • невысокая стоимость;
  • множество эффектных дизайнерских решений.

Если же говорить о недостатках, то для это, прежде всего, невозможность ремонта при повреждениях, довольно хрупкая структура ивысокий риск производственного брака. Кроме того, как правило, такие диски продаются полными комплектами, поэтому поштучная покупка может представлять сложность.

Диски на Патриот имеют типоразмер R16 и следующие характеристики:

  • посадочная ширина – 7 дюймов;
  • 5 крепежных отверстий диаметром 139 мм;
  • вылет диска ЕТ 35, что равняется 35 мм;
  • диаметр центрального отверстия – 108 мм.

Для автомобилей, выпуск которых начинался с 2015 года, допускается использованиедисковна Патриот с радиусом R18. Правильный выбор дисков, подходящих по размеру, позволит не только добиться эффектного внешнего вида автомобиля, улучшенияего ходовых качеств и износоустойчивости подвески, но и гарантировать безопасность движения.

Если говорить о составе сплава, из которого отливаются диски, то, выбирая их для внедорожника, чрезвычайно важно учитывать прочность и устойчивость материалак коррозии. Алюминиевые модели не могут похвастаться прочностью, но вполне пригодны для использования зимой. Более прочные магниевые сплавы устойчивей к повреждениям, но их главный враг – вода и грязь, поэтому их лучше устанавливать в теплое время года. При выборе дисков из таких сплавов обязательно нужно обращать внимание на наличие защитного оксидного слоя, который устойчив к ржавчине.

Среди множества вариантов колесных дисков, которые предлагают производители этой продукции, именно литые являются наиболее универсальным и распространенным решением для многих автомобилей. Они в достаточной степени обеспечивают безопасное движение и стабильность управления машиной.

Купить диски, прочные и устойчивые к повреждениям, от проверенных производителей на самых выгодных условиях предлагает наш интернет-магазин. Если вам требуется консультация по подбору оптимальной модели, позвоните по телефону, указанному на сайте, и получите квалифицированную консультацию.

Источник: shina-irk.ru

Как выбрать литые диски на УАЗ Патриот — советы и рекомендации

Опубликовал: admin в Авто 03.06.2018 0 94 Просмотров

Колесные диски для УАЗ Патриот на R16

Основная функция автомобильных дисков — обеспечение безопасности на дороге. Если речь идет о покупке транспортного средства, именно им необходимо уделить максимум внимания.

Как правило, в заводскую комплектацию автомобиля УАЗ «Патриот» входят литые штампованные диски (размер — 16). Они отличаются высокими показателями прочности и практически по всем параметрам превосходят своих аналогов.

Литые диски на УАЗ Патриот

На данный момент для автомобиля УАЗ «Патриот» можно приобрести три вида дисков размером 16:

Принцип производства стальных дисков заключается в том, что они штампуются из цельных листов стали, после чего свариваются в местах соединений.

Они характеризуются высокими показателями прочности и могут быть восстановлены даже после серьезных аварий, приведших к их деформации.

Именно поэтому стальные диски устанавливаются на автомобили УАЗ «Патриот» исключительно для специальных рейдов и соревнований. Они отличаются большим весом, непрезентабельным видом и высокой степенью восприимчивости к поражению коррозией. Однако их цена более чем демократична (не говоря о том, что они могут быть отрихтованы и не подвержены растрескиванию).

Стальные диски OFF-Road Wheels

Кованые диски отличаются от своих собратьев тем, что не могут быть деформированы в результате удара, так как у них нет внутренних полостей. Магниевый сплав обеспечивает таким дискам необходимый запас прочности, однако делает их довольно-таки уязвимыми для коррозии. Цена таких дисков довольна высока.

Кованые диски для автомобиля

Литые автодиски на УАЗ «Патриот» вобрали в себя все самые лучшие качества двух предыдущих типов. Они имеют небольшую массу, что благоприятно сказывается на функционировании подвески, способствуют скорейшему охлаждению тормозных дисков (по причине более интенсивной теплопроводности), а также обеспечивают максимально плотное сцепление покрышки с проезжей частью. Цена на такие диски всегда отличалась адекватностью. Единственным недостатком литых дисков на УАЗ «Патриот» является их хрупкость.

Литые диски на УАЗ Патриот

Техническое обслуживание литых дисков для УАЗа «Патриот»

При обслуживании дисков любого размера автомобиля УАЗ «Патриот» гораздо большее значение имеет их техническое состояние, нежели внешний вид.

Грязь не несет опасности и не может стать причиной аварии (да и устраняется очень просто и быстро), а вот сколы и трещины, напротив, напрямую влияют на безопасность езды.

Если во время осмотра вы определили, что диск имеет не такой внешний вид и форму, как при покупке, это значит, что деталь требует балансировки. Выяснить, является ли диск круглым, можно без каких-либо подручных средств, и если решить проблему деформации самостоятельно не получается, лучше всего обратиться к специалистам из станции технического обслуживания. На литых дисках (вне зависимости от того, какой размер: 16 или другой), как правило, не возникает сколов — деформации проявляются в присутствующих на поверхности неровностях. Если ремонт необходим, литой диск должен быть подвергнут аргоновой сварки (а впоследствии — и проточке). Для стальных и кованых дисков используются методы прокатки и высокотемпературной обработки соответственно.

Также большой проблемой при эксплуатации дисков УАЗ «Патриот» является ржавчина. Для борьбы с ней классическими веществами есть средства против коррозии, обработка специальными щетками с металлическим ворсом и окрашивание.

Литые диски на автомобиль УАЗ «Патриот» обрабатываются с помощью особой смеси на эмально-порошковой основе. После такой обработки диск также нуждается в дополнительной шлифовке и покраске.

Также нельзя забывать и о самой обыкновенной грязи. Она, наряду с мусором, способна вызвать биение руля, что может быть крайне опасно во время скоростной езды. Потому чистить диск изнутри нужно тщательно и регулярно. В отличие от литых дисков для автомобиля УАЗ «Патриот» стальные весят больше и смягчают процесс езды по бездорожью, принимая удар на себя. Однако они же и подпадают под большое количество дорожной грязи, что усложняет процесс езды и замедляет ее. Кованые диски, напротив — принимают удар на подвеску, что грозит ее деформацией и неправильным функционированием, что очень опасно. Таким образом, литой диск для автомобиля УАЗ «Патриот» является, по сути, универсальным решением.

Автомобильные литые диски

На сегодняшний день для автомобилей УАЗ «Патриот» выпускается огромное количество покрышек. Их выбор зависит от множества факторов: условий эксплуатации транспортного средства, состояния дорог в регионе, пробега, частоты использования автомобиля, а также от увлечений его владельца.

Если автомобиль передвигается в основном по улицам города, а также по не слишком жестокому бездорожью, оптимальным вариантом для автомобиля УАЗ «Патриот» будут покрышки размером R16. Они отлично подойдут для стандартных колес данного автомобиля и обеспечат качественное сцепление с поверхностью проезжей части.

Если вас интересуют повышенные показатели проходимости (актуально в тех случаях, когда владелец транспортного средства постоянно ездит на охоту, рыбалку и т. д.), лучшим вариантом будут покрышки размера R15. Они обеспечивают лучшую проходимость, однако для их установки необходима доработка подвески (в противном случае шина просто не сможет быть установленной на необходимое место).

Во время приобретения дисков на 16 для автомобиля УАЗ «Патриот» следует обращать особое внимание на следующие их характеристики:

  • вылет (обозначается латинскими буквами ЕТ);
  • диаметр;
  • диаметр сечения ступицы (обозначается латинскими буквами DIA);
  • количество гнезд, предназначенных для крепления диска, а также радиус окружности, вдоль которой все эти гнезда располагаются (обозначаются буквосочетаниями HCD и DCO);
  • ширина обода автодиска (J).

На шине R — означает, это шина, имеет радиальный корд. На дисках ее нет, т.к. измеряется он по диаметру.

Если вы не учтете всех вышеперечисленные параметры, покупая литые диски для автомобиля УАЗ «Патриот» на 16, вы рискуете существенно нарушить динамику транспортного средства, на порядок ускорить процесс изнашивания подвески и потерять возможность вернуть товар производителю по гарантии.

Неподходящий диск вряд ли может быть нормально закреплен, а потому вероятность его отсоединения во время езды возрастает во много раз. Это несет серьезную угрозу владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения.

Применение литых дисков придает автомобилю уникальный внешний вид

Выбирая литые колесные диски для автомобиля УАЗ «Патриот», необходимо также помнить о нескольких простых правилах, а именно:

  • ширина обода диска на 16 должна превосходить ширину профиля шины примерно на 25—30%;
  • стальные диски крупных размеров (например, 16) превосходят типовые по показателю массы);
  • размер и положение отверстий для крепления литого диска должны идеально соответствовать заводским нормам — отклонение в несколько миллиметров способно вызвать не только проблемы с установкой покрышек, но и быстрый износ оси ввиду недостаточно тугого крепежа;
  • вылет должен иметь нулевые, положительные (если ступица диска выдается вперед) или отрицательные (ступица излишне углублена) показатели;
  • если вы хотите обеспечить наличие эффекта увеличения колеи, вам нужно выбрать литые диски, в которых коэффициенты вылетания будут уступать соответствующим показателям штатных дисков;
  • литой диск обладает меньшим параметром толщины, чем, например, его стальной аналог, а это значит, что и болты, приобретенные для его крепежа, должны также «вписываться» в эту пропорцию.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что резина для литых автодисков на автомобиль УАЗ «Патриот» также представлена в нескольких категориях, а именно:

  • всесезонные автопокрышки (еще называют универсальными);
  • шины, предназначенные для езды по грязи и мокрой земле;
  • автопокрышки для передвижения в зимнюю погоду (учитываются особенности трения о снег и лед);
  • шины с пониженными показателями давления внутри;
  • автопокрышки, предназначенные для передвижения в экстремальных условиях.

Источник: 2018-g.ru

Характеристики литых дисков на уаз патриот

Диски колесные для внедорожников . Технология литья позволяет обеспечить широкое разнообразие дизайнерских решений, доступность и меньшую стоимость в сравнении с коваными дисками. Многообразие декоративных решений — полировка хромирование, матирование — позволит создать идеальный образ для вашего авто. Компания “Offroad. Ниву Шевроле, УАЗ «Патриот», Хантер и другие модели внедорожников. Мы гарантирует низкие цены и широкое многообразие фактур.

Стальные кованые диски для внедорожников обладают небольшим весом и выполняются с наиболее высокой геометрической точностью. Эти модели используются в автомобильном спорте, где вышеназванные качества являются определяющими. OFF- ROAD WHEELS — это штампованные диски для внедорожников Нива Шевроле, УАЗ «Патриот», Хантер и других.

Указанная информация не является гарантией! Как правило, в заводскую комплектацию автомобиля УАЗ « Патриот » входят литые штампованные диски (размер — r16). Компания “Offroad.su” предлагает купить литые, кованые колесные диски на Ниву Шевроле, УАЗ « Патриот », Хантер и другие модели внедорожников. Легкосплавные диски для УАЗ /Suzuki 5х5.5 (5х139.7) от лучших производителей Диск 7×18 5×139,7 ET35 D108,5 Калахари- Patriot (КС664) Сильвер. Диск OFF-ROAD Wheels УАЗ литой серебристый 5×139,7 8xR15 d110 ET-20.

Разработанные специально для эксплуатации в экстремальных условиях, они имеют ряд неоспоримых преимуществ: Низкая цена. Повышенная прочность, ремонтопригодность. Отрицательный вылет, который позволяет подобрать наиболее широкие колеса. Возможность установки бедлоков на диски.

Стойкость к коррозии. В нашем каталоге вы сможете купить черные диски OFF- ROAD WHEELS, которые представлены в широком разнообразии моделей и комплектации. Все они изготавливаются из высококачественного сплава, который проходит обязательную проверку соответствия всем сертификатам качества.

На данной странице Вы можете узнать цены и размеры литых колесных дисков автомобилей марки УАЗ Патриот 2015. Литые диски на UAZ PATRIOT. Диски на UAZ Патриот (УАЗ Patriot). Ниже вы увидите подбор колесных дисков, которые могут подойти на УАЗ Patriot. Современные литые диски выдерживают воздействие реагентов несколько сезонов, а по цене часто даже дешевле, чем стальные диски.

Источник: printcad.weebly.com

Диски литые 18 дюймов «Сахара» УАЗ Патриот

Звоните нам прямо сейчас
или заполните форму!

Закажите Диски литые 18 дюймов «Сахара» УАЗ Патриот

и получите скидку 5%
на заказ 2-го товара + БЕСПЛАТНУЮ доставку *

Автомечта — официальный магазин УАЗ Патриот Клуба

Подписывайтесь на наши страницы ВКонтакте и Одноклассниках и получайте скидки!

Дополнительное описание

18-дюймовые литые диски УАЗ Патриот сахара – это в первую очередь привлекательный и роскошный дизайн.

Установив 18 дюймовые литые диски Сахара УАЗ Патриот будьте готовы собирать завистливые взгляды прохожих и проезжающих мимо водителей, такие диски устанавливают преимущественно на максимальные комплектации Патриотов.

Диски сахара придают Вашему автомобилю богатый, брутальный, величественный и агрессивный вид, выделяя всю мужественность и решительность владельца внедорожника. Литые диски несомненно намного лучше штампованных благодаря легкости материала, и в тоже время повышенной его прочности.

Технические характеристики:

Вес – 7.5кг

Артикул — 3163-3101015-21

Вес: 12.850 кг

Дисков в коробке: 1 шт.

Максимальная нагрузка: 750 кг.

Автомечта доставит колесные литые диски Сахара в любую точку России прямо на порог Вашего дома – быстро и надежно! Доставку осуществляем транспортной компанией EMS. Наши специалисты ответят на все вопросы круглосуточно в режиме онлайн!

Как заказать Диски литые 18 дюймов «Сахара» ?

Никаких предоплат! Вы можете произвести оплату наличными при получении товара.

В течение 1 часа Ваш персональный менеджер перезвонит.
(мы работаем с 10 до 22 без выходных по Московскому времени)

Закажите Диски литые 18 дюймов «Сахара» УАЗ Патриот
и получите скидку 5% на заказ 2-го товара + БЕСПЛАТНУЮ доставку *

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Оферта Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение
* подробности у менеджера

Источник: avtomechta.com

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Диски на Патриот — список

  • Перейти на страницу:

Диски на Патриот — список

Сообщение Лаваш » Вт янв 19, 2010 18:43

Озадачившись покупкой, а на данный момент выбором дисков на Патр, для комплекта летней резины — голова пошла кругом.
решил этот момент так сказать победить и так начнем.

Будем считать что диски нас интересуют кованные и литые, для гражданского применения, то есть с вылетом от 40 до 20
стандартные основные параметры штатного литья следующие :
Размер 7×16″
PCD 5×139.7

теперь по производителям (отечественным) :

здесь нам подходят следующие модели :

Нептун (w160100)

вылет диска , тобишь ЕТ 35

Меркурий (w160300)

здесь вылет отрицательный, -10 и 10

больше у ВСМПО ничего для нас нет, идем дальше.

Уазовская страничка тут

я правда не очень понимаю почему там 2 версии Патра — ну да ладно, будем ориентироваться по последней

Медео-Форс, бывает как с вылетом 22 так и с вылетом 35 и 40

Талисман-Мега, вылет 35, как я понимаю бывает в разных цветах — выбираем 🙂

УАЗ, вылет 35, похоже козлячьи

УАЗ-Патриот — эти диски точно все знают 🙂 вылет 35

УАЗ-Пикап — не знал что у них отдельные диски, вылет 35

Калахари, вылет 2, много цветов

С этим производителем тоже вроде разобрались, едем дальше — Мегалюм

Мегалюм Лоцман, на офсайте фото нет, фото с инета, вылет 20


на сколько они актуальны не знаю .

Лоцман – УАЗ вылет 5

Джин – УАЗ, многими любимый 🙂 вылет 20 и 0 , много цветов. к диску продают отдельные гайки и отдельный ключ для этих гаек

Гранд, вылет 35

к сожалению на офсайте нет каталога, будем тырить картинки из инета

Анабар, вылет -15, отрицательный

остальные диски КРАМЗ, не подходят по DIA

едем дальше СКАД

Тритон , вылет 35 и 20, правда DIA чуток больше стандарта как я понимаю 109,7

Источник: uazpatriot.ru