Где находиться воздушный фильтр на уаз патриот

Содержание

Замена воздушного фильтра салона УАЗ Патриот

Воздушный фильтр салона на УАЗ Патриот является неким барьером на пути загрязненного воздуха засасываемого из внешней среды. Фильтр очищает воздух от механических включений, что позволяет получить более комфортный и здоровый климат в салоне. Чистота фильтра влияет, прежде всего, на ваше самочувствие и нисколько на ходовые качества автомобиля. Это значит, что главным критерием при замене фильтра будет ваше «Я», которое подтолкнет вас к совершению данной операции. Тем не менее существуют и рекомендации по замене фильтра. Так фильтр на УАЗ Патриот рекомендуют менять каждые 2 года или 20000 км пробега. Сразу скажем о том, что даже если и менять фильтр каждые 20000 км, то все равно лучше время от времени вытаскивать его и очищать встряхиванием или чисткой щеткой.

Так за 8000 км, когда срок его замены совсем еще не скоро, ваш фильтр может уже выглядеть вот так .

Итак, если вы решили заменить или просто почистить воздушный фильтр салона УАЗ Патриот, то последовательность действий, для СТАРОЙ панели, будет следующая .

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот (старая пранель)

Необходимо снять кожух, расположенный в нише вещевого ящика. Выкручиваем саморезы.

Снимаем корпусную деталь.

Фильтр будет закрыт удерживающей пластиной, с двух сторон. Выкручиваем саморезы и наблюдаем фильтр на его штатном месте. Старый фильтр вытаскиваем и ставим на его место новый воздушный салонный фильтр. На фото показан уже замененный фильтр. Обратите внимание, что поток воздуха на фильтре должен соответствовать потоку воздуха в системе вентиляции. На фото фильтр установлен «вверх ногами».

При замене фильтра можно использовать например вот такой экземпляр. Выбор фильтров на рынке сегодня очень огромен. Можно подобрать фильтр с угольной крошкой, которая будет дополнительно адсорбировать в себя вредный газы из внешней атмосферы.

Собираем все в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра салона на УАЗ Патриот (новая панель)

Замена фильтра для НОВОЙ панели отличается. Здесь вам не придется что-либо откручивать. Заглушка удерживающая фильтр находится в ногах переднего пассажира. Необходимо будет ее снять с защелок и вытащить фильтр со своего штатного места.

Далее ставим его обратно. Устанавливаем заглукшку на место. Здесь все гораздо легче, так как вам не потребуется инструмент для замены воздушного салонного фильтра в новой панели.

Источник: autosecret.net

Как поменять фильтр салона в УАЗ Патриот?

УАЗ Патриот стал незаменимым транспортным средством у любителей активного отдыха: рыбаков, охотников и грибников. Качество покрытия отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в сельской местности они порой просто отсутствуют, поэтому для кабины авто необходима хорошая система воздухоочистки. В статье описывается, как проводится замена салонного фильтра УАЗ Патриот. Для проведения процедуры не нужно иметь особых знаний, с этим может справиться любой автолюбитель.

Инструкция по замене

Назначение воздушного фильтра салона – очищать воздух, поступающий с улицы внутрь автомобиля, от пыли, насекомых, пыльцы растений и других мелких частиц. При сильных загрязнениях, начинают потеть окна, уменьшается пропускная способность очищающего элемента, поступают неприятные запахи, плохо работает печка. Производители рекомендуют менять воздухоочиститель раз в год или через 10 тыс. км пробега.

Инструменты

Для проведения замены не нужно особых инструментов достаточно приготовить:

  • новый воздухофильтр;
  • отвертку;
  • приспособление для продувки воздуха или пылесос.

Если установлена новая панель приборов, то отвертка не нужна. Элемент для очистки воздуха состоит из большого количества слоев латексного материала, сложенного гармошкой, что увеличивает фильтрующую поверхность. Если он имеет покрытие с активированным углем, то поступающий в кабину воздух дополнительно очищается от неприятных запахов.

Новый фильтрующий расходный материал

На современных УАЗ Патриот может быть установлена старая или новая приборная панель, в зависимости от этого меняется по-разному фильтр. Последовательность шагов для машин со старой панелью следующая:

  1. Сначала следует открыть бардачок.
  2. Затем необходимо снять кожух, который расположен в нише перчаточного ящика.
  3. Далее нужно выкрутить саморезы.
  4. Теперь можно снять корпусную деталь.

Место расположения корпусной детали
Очищающий элемент закрыт с двух сторон пластиной, выкручиваем саморезы и снимаем пластину.

Выкрутив винты снимаем удерживающую пластину

  • Теперь вытаскиваем грязный воздухоочиститель и чистим место, где он находился.
  • Вытянув фильтр, следует оценить его состояние. Если он не сильно загрязнен, его можно очистить и поставить на место. Сильно загрязненный расходник следует заменить новым.

    При установке следует обратить внимание, что воздушный поток на фильтрующем элементе должен совпадать по направлению с потоком воздуха вентиляционной системы.

    Установленный новый воздухоочистительный материал

  • После установки чистого фильтра удерживающую пластину нужно прикрутить на место.
  • Если в УАЗ Патриот установлена новая панель приборов, то чтобы поменять воздухоочиститель не нужно никаких инструментов. Заглушку удерживают специальные защелки, которые необходимо отогнуть. Действовать следует аккуратно, так как защелки можно по неосторожности отломать. Установив новый очиститель воздуха кабины, заглушку нужно вернуть на прежнее место.

    Видео «Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот»

    В видеоролике показан процесс замены фильтрующего материал для салона в УАЗ Патриот, в котором установлена новая панель приборов.

    Источник: avtozam.com

    УАЗ Patriot 2,3 TDI, цвет «Арктика» › Бортжурнал › воздушный фильтр салона уаз патриот новая панель

    вот и я добрался до воздушного фильтра салона, в связи с тем, что крайне мало информации в нете (картинок), как и где он находится, сам нашел и почистил (потому что не было на руках нового).
    а вообще полез туда после того, как узнал, что оказывается на ТО замена воздушного фильтра салона не обязательная операция, а по заказу владельца, соответственно за его денежку.
    корпус фильтра находится за корпусом перчаточного ящика (в новой торпеде он один, ящик, в отличии от старой). подлезаем под бардачок и за ним наблюдаем такую картину:

    а я то думал, и чего это вентилятор не дует?
    в общем это не решение проблемы, конечно, но пока не найду новый хотя бы так.
    Ах, да, дуть стало получше.
    Всем спасибо.

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 21200 км

    УАЗ Patriot 2012, 114 л. с. — расходные материалы

    Комментарии 45

    Крышку неоригинал не продают еще? А то оригинал. изготовлен из материалов привезенных из других планет. Хочется земного…

    Привет, не знаю, но самому тоже надо, уже правую защелку отломал, подвязал на пластиковый хомут))

    ага вобще чистый)) ниграмму грязи

    День добрый! А есть габаритные размеры? или артикул сего фильтра?

    Я уже не помню, невский фильтр 6006 или 6009, один для старой панели, другой для новой. На вид отличить можно. Для новой он меньше.

    Спасибо, очень полезная инфа про то что фильтр не меняют на ТО. И отдельное спасибо за описание самого процесса

    Спасибо за информацию

    Спасибо за информацию, очень полезно и вовремя, т.к. как раз предстоят празднечно-выходные дни, а фильтр уже давно ждёт своего часа!
    p.s. Кстати, инфы в картинка действительно мало, сам недавно проводил раскопки в инете!

    А если бардачок снять (он снимается легко: изнутри его надо поддеть отверткой две оси, справа и слева, он и падает вниз)? Или это не поможет. А то у меня, если вентилятор на середину возможного положения не выводить — уже почти не дует. А без вентилятора на скорости вообще нет дуновения, ну или почти не чувствуется. Мне вообще никто не сказал, что его на ТО не меняют. Даже за деньги не предложили, а у меня пробег уже 28 тык, да и по пыльным грейдерам. Даже страшно представить, что там… Завтра пойду? Спасибо за поднятый вопрос. Очень полезная тема.

    Пожалуйста, я узнал как снимается бардачок только вот сейчас, спустя три года )) полез разьем антенны от магнитолы искать.

    Уже поменял. Просто просунув руки и нащупав зашелки. Большими пальцами в сторону и вниз. Снялась крышка легко, потом поддел край фильтра пальцем и все. Ставил также. Надо надавить снова большими пальцами, но внутрь и вверх, без этого щащерки не защелкивались. Кстати, бардачок снимается очень удобно. И даже можно достать разъем «магнитолы» и много еще чего. У меня стоял еще заводской фильтр Санден. С одной стороны почти белый, с другой равномерно черный + комки чего-то + много мошек. До смены фильтра запотевало в дождь. Посмотрим как сейчас. Надо будет запомнить. Купил Невский фильтр, покпзался получше и хвалят

    Я правильно понял по фото: стрелки (направление потока) на фильтре направлены в сторону салона?

    Вроде бы да. Забирает то из под капота. Я честно говоря уже и не помню.

    Да уж ! Я тоже поменял после 14 000 , вообще надо раз в 5000 его менять, это ведь тот же пылесос…а я дурак на печку грешу…термостаты меняю.а после замены то, как задуло…охренеть оказывается какая у нас печка мощная и нешумная

    Ну теперь я буду знать куда копать?! А то все излазил в районе бардачка… Фильтр давно приобрел, а поставить все никак, «место» не найти!

    Спасибо за отчет) нашел по нему на служебном пикапе фильтр и вынул, а то ребята говорят совсем дуть перестало!
    Я его, элементЪ этот, оттуда пассатижами с трудом вытащил — сервисники запихали фильтрующий элемент от печки старого образца, он несколько побольше, так они его гармошкой смяли и кое-как запихали и крышкой закрыли. О как бывает))))

    Источник: www.drive2.ru

    Предназначение и особенности воздушного фильтра в авто

    Для исправной работы автомобиля необходимо, чтобы воздушная система обеспечивала достаточное поступление чистого воздуха к двигателю в камеру сгорания. Важным элементом воздушной системы является фильтрующий элемент для очищения воздуха. В статье описано, где находится воздушный фильтр, что собой представляет, для чего нужен.

    Многие водители несерьезно относятся к воздушному фильтру и его состоянию, не меняя его, пока он не станет сильно загрызенным. Чтобы понять, для чего он нужен в машине, необходимо разобраться с его устройством и назначением.

    Что собой представляет?

    Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

    Виды расходных материалов

    Воздушные фильтры разделяются:

    • количеством ступеней защиты;
    • принципом улавливания пыли;
    • формой.

    Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

    В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

    Инерционно-масляный фильтр для воздуха

    Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

    Бумажные расходные материалы

    Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

    • панельные;
    • бескаркасные;
    • цилиндрические.

    Разные формы расходных материалов

    В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

    • небольшой вес:
    • низкая стоимость;
    • простота и удобства замены.

    На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

    Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

    Где расположен?

    В автомобилях с карбюраторным двигателем и инжектором расположение фильтрующих изделий отличается. Они могут находиться над карбюратором или на некотором отдалении от выпускного отверстия. Для воздушного фильтра в машине под капотом расположен специальных пластиковый короб, являющийся корпусом, внутри которого находится плотно уложенный сменный фильтрующий элемент.

    Поступает поток воздуха через изогнутые воздуховоды, что исключает непосредственный контакт фильтрующего элемента с твердыми частицами крупных размеров, которые могут стать причиной механических повреждений. Часто воздушным фильтром называется вся конструкция, которая служит для очищения поступающего воздуха в двигатель. В нее входят воздуховоды, корпус, резонатор и фильтрующий элемент.

    При смене фильтра для воздуха отсоединяется патрубок, чтобы сменить старый элемент на новый и проверить степень загрязнения самого патрубка. Затем разбирается коробка, в которой находится фильтрующий элемент. Ее следует также очистить от загрязнений. После очистки коробки и патрубка устанавливается новый расходный материал. Важно при установке не нарушить его геометрию. Кроме того, над нижней частью коробки не должно выступать никаких частей.

    Сборка осуществляется в обратном порядке. При сборке следует внимательно просмотреть правильность присоединения патрубка, хомутов и шланг. В машине с инжектором правильность установки крышки контролируется специальным датчиком, который не даст завести двигатель, если неправильно установлен фильтр или плохо закрыта крышка коробки.

    Расположение фильтрующего элемента

    Какие функции исполняет?

    Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

    Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах. Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации. По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

    Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку. Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси. Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

    Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

    • снижение динамики автомобиля;
    • увеличившийся расход топлива;
    • большое количество углекислоты в отработанном газе;
    • снижение мощности двигателя.

    Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

    Своевременная замена воздушного фильтра продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

    Видео «Воздушные фильтры»

    В этом видео рассказывается о фильтрующих элементах для очистки воздуха, их назначении, видах и замене.

    Источник: avtozam.com

    Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

    В этом видео рассматривается замена фильтр салона на УАЗ Патриот. Процедура не такая уж и сложная — поменять фильтр своими руками очень даже можно.

    Когда менять и где находится салонный фильтр Патриот

    В руководстве по ремонту УАЗ Патриот периодичность замены салонного фильтра не указана среди перечня процедур, которые входят в регламент ТО. Их этого следует, что интервал замены фильтра салона остается на усмотрение водителя. Многие меняют на 10,000 км пробега, некоторые на 7-8,000. Если условия эксплуатации тяжелые: сильная запыленность, период цветения и т.д. — тогда можно менять и на 5,000.

    Салонный фильтр УАЗ Патриот находится в районе пассажирского сиденья за бардачком. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать полку бардачка.

    Как поменять салонный фильтр Патриот

    Итак, сначала потребуется открыть оба отделения бардачка и выкрутить 6 саморезов крепления. Затем слегка вытащить бардачок и отсоединить разъемы проводов. После этого можно полностью извлечь бардачок.

    Теперь открывается доступ к крышке салонного фильтра. Ее можно снять, выкрутив пару шестигранных болтов. Далее можно вытащить старый салонный фильтр. Не стоит волноваться какой стороной устанавливать новый фильтр на Патриоте. На нем нарисована стрелочка, которая указывает, что фильтр ставится по направлению воздуха, т.е. стрелочкой вниз.

    Увидеть как делается замена фильтра салона на Патриоте позволит эта инструкция в формате видео.

    Источник: m.etlib.ru

    Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена

    Воздушный фильтр — это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то — это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

    Характеристика

    Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).

    Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны. Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства. Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:

    • А (ширина) — 182 мм;
    • В (наружный диаметр) — 86,5 мм;
    • С (внутренний диаметр) — 10,5 мм;
    • Н (высота) — 248,5 мм.

    Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.

    Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

    • ключ на «12», желательно головка или торцевой;
    • гаечный ключ на «17»;
    • плоская отвертка.

    Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:

    1. Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
    2. Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
    3. Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
    4. Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
    5. Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.

    Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:

    1. Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
    2. Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
    3. Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
    4. На место старого очистительного элемента устанавливается новый.

    На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

    Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.

    На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.

    В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.

    На этом можно подвести итог и отметить, что периодический контроль фильтрующего элемента позволит продлить срок службы многих деталей двигателя внедорожника.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: prohodimets.ru

    Замена салонного фильтра Уаз Патриот

    УАЗ Патриот по праву считается рабочей лошадкой охотников, рыболовов и грибников. Этот надежный и неприхотливый внедорожник может доставить своего владельца практически в любую часть нашей необъятной страны. Но не везде в России окружающая атмосфера будет благоприятна для владельцев УАЗ Патриот. Чтобы добраться до охотничьей заимки или до грибного перелеска порой приходится преодолеть десятки километров пыльных проселочных дорог. Но помимо дорожной проселочной пыли владельцев УАЗ Патриот могут поджидать ядовитые выхлопы и в условиях городского пейзажа. Предельно допустимые концентрации вредных веществ во многих российских городах значительно превышают установленную норму.

    Для предотвращения вредного влияния агрессивной атмосферы на водителя и пассажиров автомобиля УАЗ Патриот предназначен салонный воздушный фильтр. Он является надежным барьером между городскими выхлопами, деревенской грязью и уютной атмосферой в салоне.

    Качественные модели салонных фильтров комплектуются особым слоем, который содержит в себе мелкий активированный уголь. Такой наполнитель эффективно задерживает всю грязь и внешние запахи.

    [stextbox id=»grey»]Производитель рекомендует заменять блоки салонного фильтра при достижении нескольких десятков тысяч километров пробега. В реальности же замену фильтров лучше производить после их фактического загрязнения, которое определяется визуальным осмотром.[/stextbox]

    Грязный салонный фильтр может спонтанно выбрасывать в салоне накопленные вредные вещества, а также неблагоприятно влиять на системы кондиционирования и отопления, заставляя их работать с повышенной нагрузкой.

    Вы можете провести замену салонного фильтра на автомобиле модели УАЗ Патриот самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов станции технического обслуживания. Эту процедуру можно провести за сравнительно короткое время, собственными силами. Регулярно меняя салонный воздушный фильтр на своем УАЗ патриот, вы не только заботитесь о собственном здоровье и здоровье ваших пассажиров, но и сберегаете ресурс системы воздухооборота вашего «железного коня».

    Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Уаз Патриот

    Салонный фильтр на модели УАЗ Патриот расположен в воздухозаборном блоке. Блок находится перед передним лобовым стеклом в моторном отсеке. Коробка салонного блока фиксируется защелками на воздушном входе отопителя.

    Видео — замена салонного фильтра Уаз Патриот

    Источник: filtrzamena.ru

    Как найти и самостоятельно заменить топливный фильтр УАЗ Патриот?

    Топливный фильтр представляет собой важную деталь любого автомобиля. Если устройство пришло в негодность, его следует заменить, иначе двигатель перестанет полноценно функционировать. Главная задача фильтрующего элемента заключается в очищении топлива. В процессе своей работы он засоряется и перестает выполнять свои функции. Замена данной детали не представляет никакого труда, это можно сделать без особенных усилий не более чем за 5 минут.

    Где расположен фильтр

    Топливный фильтр требует замены в среднем через каждые 20 тысяч километров пробега. Также эксплуатационный срок устройства зависит от качества бензина.

    Но прежде чем приступить к работе, нужно иметь представление на УАЗ Патриот топливный фильтр где находится.

    Фильтрующий элемент располагается под днищем, его место – около раздаточной коробки. У автомобиля с дизельным движком устройство находится под капотом.

    Процедура замены топливного фильтра

    Чтобы произвести замену, потребуются некоторые инструменты, и новое устройство. Следует приготовить:

    Работа проводится согласно следующему алгоритму:

    • в течение 20 минут не заводить двигатель, чтобы давление снизилось;
    • отключить подачу тока, установив клемму в положение «минус»;
    • удерживая одним ключом штуцер, другим откручивают гайку, фиксирующую наконечники;
    • приослабить стяжной хомут, удерживающий устройство;
    • убрать топливные трубки, соединенные кольцами;
    • вынуть фильтр из хомута.

    Работу нужно проводить аккуратно, болт, на котором держится хомут, может сломаться. Также следует позаботиться, чтобы бензин не проливался из шлангов на землю, когда они будут опущены вниз. Для этого нужно подставить какую-нибудь тару.

    После того, как старая деталь будет демонтирована, переходят к установке новой. При этом порядок работы проводят в обратной последовательности. Перед установкой нужно убедиться, что поток жидкости будет осуществляться в правильном направлении. На это указывает специальная стрелочка на корпусе.

    Топливный фильтр должен всегда находиться в идеальном состоянии, чтобы двигатель мог полноценно работать. За состоянием этой важной детали необходимо следить, и своевременно проводить демонтаж.

    Замену фильтрующего элемента можно провести самостоятельно или доверить дело профессионалам. Все необходимые для ремонта детали есть в нашем автосервисе «Автовинтик».

    Источник: autovintik.com

    Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

    В этом видео рассматривается замена фильтр салона на УАЗ Патриот. Процедура не такая уж и сложная — поменять фильтр своими руками очень даже можно.

    Когда менять и где находится салонный фильтр Патриот

    В руководстве по ремонту УАЗ Патриот периодичность замены салонного фильтра не указана среди перечня процедур, которые входят в регламент ТО. Их этого следует, что интервал замены фильтра салона остается на усмотрение водителя. Многие меняют на 10,000 км пробега, некоторые на 7-8,000. Если условия эксплуатации тяжелые: сильная запыленность, период цветения и т.д. — тогда можно менять и на 5,000.

    Салонный фильтр УАЗ Патриот находится в районе пассажирского сиденья за бардачком. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать полку бардачка.

    Как поменять салонный фильтр Патриот

    Итак, сначала потребуется открыть оба отделения бардачка и выкрутить 6 саморезов крепления. Затем слегка вытащить бардачок и отсоединить разъемы проводов. После этого можно полностью извлечь бардачок.

    Теперь открывается доступ к крышке салонного фильтра. Ее можно снять, выкрутив пару шестигранных болтов. Далее можно вытащить старый салонный фильтр. Не стоит волноваться какой стороной устанавливать новый фильтр на Патриоте. На нем нарисована стрелочка, которая указывает, что фильтр ставится по направлению воздуха, т.е. стрелочкой вниз.

    Увидеть как делается замена фильтра салона на Патриоте позволит эта инструкция в формате видео.

    Источник: m.etlib.ru

    УАЗ Patriot Скорпион › Бортжурнал › Масляный фильтр, что выбрать?

    Пришло время заменить масло…
    Все начинается с подготовки расходных материалов, ищем масло и масляный фильтр.
    Хорошо масло купили. А вот с покупкой фильтра возникла проблема, какой фильтр выбрать в замен?

    Колан
    Заводом рекомендован масляный фильтр Колан 2105С

    Хотя в продаже для УАЗ Патриот предлагается фильтр Колан 2101С, этого же производителя.
    Отличия только в высоте, у 2101С — 105 мм., следовательно больше площадь фильтрующего элемента.

    На нашем рынке представлено много других брендов производителей масляных фильтров.
    Дальше я буду описывать свой выбор, который я сделал для себя лично.

    FRAM
    При покупке на машине ОД был установлен фильтр FRAM PH8A

    Смущало что нет информации о наличии обратного клапана и давлении перепускного клапана.

    MANN Filter
    Фирма производитель согласно каталога рекомендует нам фильтр W920/21

    А если покопаться в каталоге, то можно еще по параметрам подобрать W940/4

    SCT Germany
    Производитель ничего не предлагает для нашего авто, копаемся в каталоге, результат SM-180

    Невский
    Обращаемся к каталогу, подойдут NF-1001 и NF-1010

    * Все фотографии взяты из интернета.
    ** Характеристики фильтров взяты с официальных сайтов производителей и каталогов.

    Масляные фильтры которые я готов устанавливать на свой УАЗ Патриот:
    — Колан 2101С, Колан 2105С
    — MANN Filter W920/21, W940/4
    — SCT SM-180
    — Невский NF-1001, NF-1010

    Вот интересная статья про масляные фильтры
    wiki.zr.ru/Масляный_фильтр_подробно

    Вопрос, какое давление перепускного клапана масляного фильтра является допустимым для ЗМЗ-409?

    Источник: www.drive2.ru

    Как заменить салонный фильтр на УАЗ Патриот

    УАЗ Патриот – это автомобиль из рода внедорожных транспортных средств, который зачастую и эксплуатируется в довольно нестандартных дорожных условиях. Частые поездки в летние поры года по грунтовым покрытиям приводят к скорейшему засорению системы воздухоочистки. Засорение этой системы приводит к тому, что водитель и пассажиры ощущают дискомфорт в салоне. Исправить ситуацию способен каждый владелец транспортного средства самостоятельно, и плюс ко всему уделив только 15 минут свободного времени. Как поменять салонный фильтр системы воздухоочистки, рассмотрим далее.

    Для чего нужен фильтр

    Фильтр является рабочим элементом системы воздухоочистки салона внедорожника, который очищает поступающий воздух от различных загрязнений: пыли, грязи, мелких частиц, насекомых и прочих видов, негативно-влияющих на человека веществ.

    Узнать о том, что требуется замена фильтра можно по следующим факторам:

    • в салоне ощущаются признаки неприятных запахов, поступающие изнутри;
    • запыленность салона;
    • запотевание окон;
    • нестандартное функционирование печки.

    Но главным показателем к необходимости замены фильтра является пробег в 10 тыс. км. Рекомендуется чтобы замена салонного фильтра УАЗ Патриот осуществлялась каждые 10 тыс. км, если эксплуатация авто осуществляется в смешанных условиях бездорожья.

    Что потребуется для проведения работ

    Чтобы установить новый фильтр на внедорожник УАЗ Патриот, потребуется убедиться в наличии необходимого инструмента и материала:

    • новый фильтр;
    • отвертка;
    • шестигранник;
    • компрессор для продувки системы воздухоочистки.

    К сведению! Если на УАЗ Патриот имеется новая панель, которой оснащаются внедорожники с 2013 года выпуска, то отвертка вовсе не понадобится, так как процесс замены гораздо проще.

    Стоит заметить также, что сменные фильтры имеют разные материалы изготовления, поэтому уделите внимание этому моменту при выборе изделия.

    Замена: процесс снятия и установки

    Замена фильтра для старой приборной панели УАЗ Патриот (выпуск модели выпал на 2005 год):

    1. Открывается дверца бардачка.
    2. Извлекается кожух, место расположения которого находится в ящике для перчаток.
    3. Приступаем к извлечению саморезов, воспользовавшись крестообразной отверткой. Ящик крепится с помощью 6 саморезов.
    4. Извлекается ящик.
    5. Не забываем извлечь разъем, который питает подсветку бардачка.
    6. Очистительный элемент фиксируется пластинами с двух сторон.
    7. Для его извлечения необходимо вывинтить специальные саморезы, используя ключ-шестигранник.
    8. Извлекается очиститель.
    9. Перед установкой нового элемента необходимо компрессором продуть место расположения старого фильтра.
    10. Новый элемент следует установить по направлению потока воздуха, поступающего в салон. Для этого имеется стрелочка на торцевой части изделия.
    11. После установки следует завинтить пластину саморезами. Установить кожух и закрыть дверцу бардачка.

    На этом этапе замену можно считать завершенной.

    Замена очистителя воздуха салона на новой панели

    Процесс замены для новой панели имеет некие отличия. Первое отличие – это нет необходимости отвинчивания саморезов, так как все фиксирующие детали крепятся за счет заглушек. Второе отличие – сменный элемент находится в ногах пассажира под панелью. Для извлечения старого фильтра нужно снять с защелок фиксаторы и вытащить фильтр.

    Осуществляется продувка и установка нового элемента. Процесс замены гораздо проще и занимает еще меньше времени.

    Известны интересные факты про то, что УАЗ Патриот (2005 год) не имеет салонного очистителя. В таком случае проблема решается довольно просто: необходимо заехать на СТО и заказать установку данного элемента для своего автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот (2005 год) комплектовался без сменного элемента.

    Теперь осуществить замену сменного изделия под силу каждому автовладельцу внедорожника

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Источник: prohodimets.ru

    Замена салонного фильтра Уаз Патриот

    Как известно, на рыбалку или охоту не поедешь на обычном автомобиле, для такого путешествия понадобится более надежный «партнер», которым по праву можно считать Уаз Патриот.

    Современный внедорожник, надежный в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании, с его помощью владелец может без проблем добраться практически в любой район большой страны. Однако не везде окружающие условия можно назвать оптимальными для водителя и пассажиров Уаз Патриот. Часто приходиться преодолевать многие километры пыльных дорог перед тем, как попасть в грибной пролесок или место охоты. Но и в городских условиях при активном использовании внедорожника хозяину нужно быть готовым к тому, что вредные вещества, концентрация которых во многих населенных пунктах превышает норму, могут поступать в салон и оказывать влияние на здоровье.

    Обеспечить эффективную защиту от такого неблагоприятного воздействия пассажирам и водителю Уаз Патриот может фильтр салона. Уютный микроклимат внутри автомобиля во многом будет зависеть от того, насколько очиститель справляется со своим заданием – остановкой вредных примесей, содержащихся в воздухе.

    Если нет стеснения в средствах, рекомендуется использовать модели фильтров, конструкция которых включает специальный слой с угольным наполнителем. Он способен останавливать не только вредные частицы, но и не допускать проникновения внутрь неприятных запахов.

    Ознакомление с рекомендациями производителя позволит владельцам Уаз Патриот иметь ориентировочный показатель замены фильтра салона, исчисляемый несколькими тысячами километров пробега. Но как и любой нормативный показатель, его следует принимать во внимание очень взвешено, а на практике лучше проводить замену, исходя из фактического загрязнения очистителя.

    После достижения полного засорения, в салон будут внезапно попадать накопленные фильтром вредные вещества, а также появляться неприятные запахи. При этом, такие важные составляющие элементы системы воздуооборота и отопления, как кондиционер и печка, будут работать с повышенной нагрузкой только вследствие полностью загрязненного фильтра.

    Не следует допускать этого, тем более, что нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно выполнить замену этого расходного элемента, в этом случае даже не понадобится посещать СТО. На выполнение всей процедуры понадобится очень мало времени. Регулярная замена фильтра салона позволит сохранить здоровье вам и вашим пассажирам, а также увеличить ресурс работы кондиционера и печки.

    Технология замены фильтра салона на Уаз Патриот

    Блок очистителя находится в воздухозаборном отверстии. Снять блок фильтра можно будет после того, как будут отщелкнуты фиксирующие защелки на воздушном входе отопителя.

    Это позволит вам вынуть из посадочного места фильтр салона для замены. Для того, чтобы его снять, достаточно потянуть элемент на себя. После этого расположите новый фильтрующий элемент в посадочное место.

    Видео – замена фильтра салона на Уаз Патриот

    Источник: vsepoedem.com

    Особенности топливной системы УАЗ Патриот

    УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.

    Технические моменты

    Под капотом у Патриота

    Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

    • топливного бачка;
    • фильтров грубой и тонкой очистки;
    • топливного насоса;
    • воздушного фильтра.

    Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

    В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

    Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

    Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

    • бензонасоса;
    • струйного насоса перекачки;
    • регулятора давления.

    Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

    Причины поломки

    Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

    1. Может нарушиться перекачка топлива.
    2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
    3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

    К причинам таких неполадок автомеханики относят:

    • замятые баки;
    • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
    • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
    • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

    Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

    Агрегаты системы впрыска топлива

    Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

    1. Забитая мусором сеточка.
    2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
    3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
    4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
    5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
    6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

    Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

    Особенности и рекомендации

    Процесс замены топливного фильтра

    К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

    • 2 бензобака;
    • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
    • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
    • отсутствие крана переключателя;
    • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
    • наличие датчика в левом бензобаке;
    • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
    • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
    • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
    • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
    • основной расход со 2-го элемента;
    • наличие обратной магистрали слива бензина.

    Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

    Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

    Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

    Источник: prouazik.ru

    Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

    Фильтр представляет собой систему очистки поступающего к двигателю воздуха. Загазованность, смог, вредные примеси, а зимой ещё и соляные пары, мешают нормальному функционированию «сердца» авто. Избежать этого помогает фильтрующий элемент, который устанавливается под капотом.

    Менять его содержимое необходимо так часто, как указано в книжке к автомобилю. Как правило, это два раза в год или каждые 10000 километров пробега. Сделать это самостоятельно вполне возможно, поскольку замена не потребует специального оборудования или знаний.

    Инструменты для замены фильтра

    Кожух воздушного фильтра для УАЗ Патриот имеет цилиндрическую форму (рис. 1).

    Рис.1 Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

    Для замены или чистки фильтрующий элемент извлекается из кожуха. Для этого потребуется:

    • новый фильтр;
    • торцовый ключ на 12;
    • плоская отвертка.

    Пошаговая инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот + фото

    Проделайте следующие действия, чтобы заменить старый фильтр:

    1. Отсоедините провода от минусовой клеммы аккумулятора.

    2. Немного ослабьте затяжку хомута (рис. 2), который находится на кожухе (воздухопроводящем рукаве). Кожух имеет две затяжки по краям. Отсоединяйте их поочередно.

    Рис. 2

    3. Отсоединив рукав от патрубка фильтра, отодвиньте аккуратно его вбок (рис. 3).

    4. Открутите крепление фильтра к кронштейну в моторном отсеке.

    5. Отсоедините воздухозаборный шланг от корпуса фильтра (рис. 4).

    Рис. 4

    6. Снимите фильтр с авто (рис. 5).

    Рис. 5

    7. Заменив начинку фильтра, установите в обратном порядке все детали на место.

    Замена внутренней начинки фильтра

    Чтобы заменить собственно фильтрующий элемент, снимите крышку с корпуса, открутив гайку на ее верхушке. Для этого понадобится ключ «на 17». Вместе с крышкой вытащите элемент из «бочонка».

    Фильтрующий элемент крепится также гайкой и шайбой. Раскрутив ее, снимите крышку. Она надевается на новый внутренний элемент (рис. 6), и фильтр собирается в обратном порядке.

    Рис. 6

    Кожух обязательно прочистить перед установкой нового фильтровального элемента. Однако делать это маслом, бензином или иной жидкостью недопустимо. Оптимальный способ – струя сжатого воздуха.

    Таким образом, замену фильтра назвать сложной нельзя, и даже неопытный автомобилист, сверяясь со схемой, сможет осилить эту работу.

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Источник: filtrr.ru