Доп радиатор на акпп от уаз

АКПП на УАЗ

февраль 2018 года

Как известно автоматические коробки перемены передач на УАЗ не ставились. Хотя, если быть честными, то экспериментальные модели были. Например УАЗ-3162 с двигателем Toyota 5VZ-FE и автоматической КПП, который сейчас представлен в музее УАЗ.
Но все это были тестовые образцы. Реально же Завод заговорил об устанавке АКПП на модель УАЗ Патриот в 2015 году, когда Директор Научно-технического центра ОАО «УАЗ» Евгений Галкин рассказал, что технически все готово, но кризис и высокие цены не дают начать внедрение.

Таким образом, Завод внедрит АКПП не ранее 2020 года. Но потребность то в АКПП есть!
Разные тюнинговые фирмы решали эту проблему одинаково: устанавливали вместо штатного двигателя, коробки и раздатки иностранный агрегат в сборе, как правило дизельный. Стоимость такой переделки была сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Почему не шли путем установки только АКПП? — Избегали трудностей с адаптацией АКПП с УАЗовскими агрегатами. Ведь помимо правильной механической состыковки агрегатов надо было еще соединить и настроить электрическую часть.

Первыми, кто смог сделать это не в единичном экземпляре, а поставить на поток оказался ТД Моторс — официальный дилер УАЗ (г. Щербинка). В конце 2017 года они представили первые автомобили, которые переделали по своей технологии.

Посмотрим, что же изменилось в автомобиле.

Внешне, если очень сильно приглядываться заметно только то, что Патриот стал немного выше. Это произошло благодаря боди-лифту на 50 мм. Такое поднятие кузова необходимо, чтобы разместить АКПП с наименьшим вмешательством в конструкцию рамы.

Больше снаружи ничего «криминального» не заметно.

Внутри салона так же мало отличий, но они есть.
И конечно же это исчезновение третьей педали — педали сцепления.

Новый рычаг АКПП специально подобран такой, чтобы не отличаться от штатного.

А указатель выбранного режима АКПП выведен на приборную панель.

Все остальные приборы управления трансмиссией остались штатные: работает «шайба» управления раздаточной коробкой, работает кнопка включения блокировки заднего дифференциала. Неискушенный в УАЗовских делах пассажир изменений даже и не заметит.

Снаружи все получилось красиво, что же внутри?
А внутри четырехступенчатая АКПП Aisin 30-40LE (A340), которая ставилась на добрый десяток марок автомобилей, в том числе на TOYOTA, на LEXUS, на ISUZU, на JEEP и т.д. Агрегат зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как надежный и неприхотливый. Именно поэтому она и прижилась на такой большой гамме автомобилей во всем мире.

Однако стоимость новой АКПП все таки получается высокой, гораздо бюджетнее ввезти «контрактную» и на месте проверить. Так и поступают в сервисном центре ТД Моторс. Получают АКПП из Владивостока, разбирают, дефектуют, меняют сальники. После такого ТО сервисный центр дает гарантию на АКПП один год или 30000 км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Что по цене. Она складывается из многих составляющих и находится в пределах 150–180 тысяч рублей при установке «под ключ».
Почему так дорого?
В эту цену, кроме самой АКПП включены работы по её внедрению, а их немало, поскольку Завод заранее не предусмотрел такой возможности. 🙂

Если по высоте агрегата проблема решилась небольшой лифтовкой кузова, то с точками крепления «малой кровью» обойтись не удалось: приходится траверсу под КПП срезать под корень и ставить новую, на новом месте.

Карданные валы тоже приходится менять, зато подошли стандартные, от другой модели УАЗ

АКПП требует стабильной температуры рабочей жидкости, для этого, перед основным радиатором двигателя, монтируется радиатор-змеевик кстати, тоже от УАЗа.

Выхлопной тракт так же подвергается переделке.

По динамике, согласно замерам проведенным в компании, время разгона до 100 км/ч на 1,5–2 секунды уменьшилось. Расход в городском цикле скорее всего на 1-1,5 литра будет больше. А вот на трассе, за счет более низких оборотов двигателя расход будет ниже. Дело в том, что при скорости 100 км/ч обороты двигателя стандартной машины, на пятой передаче, составляют около 3000 об/мин, а с АКПП – всего 2400 об/мин.

Вне дороги автомобиль ведет себя достойно.
Например, по снежной целине, глубиной по ступицы — двигался уверенно.

Только в горку пришлось задействовать штатную блокировку — колеса проскальзывали.

В общем от переделки автомобиля УАЗ Патриот ничуть не убавил своих возможностей, а для жителей мегаполисов, наоборот расширил свое применение в качестве (почти) повседневной машины. (Уж нынешней снежной Зимой это точно.)

Сервисный центр может устанавливать АКПП не только на модель УАЗ Патриот, но и на всю линейку автомобилей УАЗ и даже на НИВЫ

ТД Моторс не только сам занимается установкой АКПП на УАЗ, но и предлагает всем желающим воспользоваться подготовленным им комплектом для установки. Хоть через сторонний сервис, хоть самостоятельно.
Причем для сервисов организована программа обучения специалистов, обращайтесь.

Так что в светлое будущее — только с автоматикой!

Источник: www.uazbuka.ru

trancool › Блог › Радиаторы АКПП: Hayden vs Китай

Небольшой обзор-сравнение двух трубчатых универсальных шестирядных радиаторов, наиболее часто применяющихся при установке доп.охлаждения АКПП:
Tranny Cooler (ТС), производство Тайвань/Китай.
Hayden, производство США.

У ТС добротная коробка, из хорошего плотного картона, картинка-наклейка.
у Хайден картон тонкий, зато картинка красивая.
При некачественной транспортировке коробка ТС лучше убережет радиатор от деформации.
Сами радиаторы внешне очень похожи.
сверху ТС, снизу Hayden

Комплектация почти одинаковая:
радиатор, стяжки для крепления к другому радиатору «на протык», червячные «просечные» хомуты, шланг длинной 1.5 м.
в составе ТС имеется также какой-то соединитель. Назначение его неизвестно

Обратите внимание: у ТС боковины не плоские, а угловые и имеют отверстия, что позволяет крепить радиатор не только стяжками к основному радиатору, но и с помощью монтажных элементов к другим элементам автомобиля, например уголками к усилителю бампера

Качество сварки. У Hayden выполнено аккуратнее и после сварки сделано какое-то блестящее покрытие

А теперь косвенное сравнение теплоотдачи, считаем ребра на 10 см длины радиатора

Шланги из комплектов.
Несмотря на то, что шланг ТС имеет более толстую стенку, качество его не очень хорошее, бывали случаи, когда они рвались.
На срезах видно, что шланг из комплекта Hayden имеет большее количество ниток оплетки.

В заключение хочу сказать, что по оба радиатора достойно и в полном объеме выполняются свою главную функцию — отводят тепло от масла, проходящего через них.
Hayden — выполнен более качественно, имеет большую теплоотдачу, но вариант крепления ограничен только вариантом «стяжками напротык к другому радиатору», цена примерно на 20% выше чем у ТС.
ТС — внешнее качество похуже (что не влияет на эксплуатационные характеристики), несколько меньшая теплоотдача, но и меньшее гидросопротивление. Имеет дополнительные возможности для крепления благодаря угловым боковинам с отверстиями. Сомнительное качество шланга из комплекта (лучше выбросить сразу). Ниже цена.

Источник: www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL 220V немного Патриот › Logbook › Установка на АКПП радиатора от УАЗ Patriot своими руками (ч.1), и другие варианты.

С чего начать… Сперва расскажу всё сначала. В тот вечер, когда я осознал необходимость срочной замены радиатора АКПП, я сразу напал на тему на Аут-клабе, где владельца постигла та же участь. Не успел я «слегка огорчиться», ознакомившись со стоимостью нового радиатора (20 тыр.), как тут же немного успокоился, узнав о возможности обойтись без него при эксплуатации в зимнее время. И, так как зима только началась, было принято решение закольцевать систему и не спеша поразмышлять о замене…

В принципе, существуют более гуманные варианты:
— китайские заменители от ZZVF (GRA29A128) и Deppul (DE829A) – 10000 р.;
— можно приладить оригинал от Airtrek/Outlander (MR 983077) (вот, к примеру) – 15000 р.;
— или его же китайские заменители – 8000 р.;
— либо оригинал Hyundai/Kia (25460-3E000) (пример установки) — 5000р.;
— а так же универсальные дополнительные радиаторы АКПП от LONG и HAYDEN (примеры установки: LONG, HAYDEN) – от 4000р.

Никому не советую приобретать радиаторы б/у! Не известно, через сколько месяцев (недель, дней) и он может дать течь. Скупой платит дважды. Надеюсь, в данном случае я не попаду в эту категорию, потому что я так же потратил минимум средств на решение своей проблемы.
Ещё хочу дать совет на установку любых вариантов радиатора автомата в центральную часть автомобиля, впереди радиаторов кондиционера и двигателя. В этом случае маслоохладитель не будет регулярно получать в свой тыл воду, грязь и химию от колеса вашей же машины, и гораздо лучше будет охлаждаться встречным воздухом, да и вентиляторами радиатора ДВС при их включении.

Зима подходит к концу, снег почти растаял, пришлось поспешить с затянувшимся делом. Ещё тогда, четыре месяца назад, изучая тему про отсутствие в новом XL радиатора вариатора, я задумал повторить подвиг OutLancer. Он отлично задумал, осуществил и описал процесс внедрения в нашу систему охлаждения АКПП радиатора ГУР УАЗ Patriot после 2009 г.в. Там много фото, всё видно и понятно. Эта запчасть от УАЗ замечательно подходит к нашим автомобилям, а её стоимость составляет меньше 1000 рублей!

Сразу замечу, что разговор в том посте о рестайлинговых Аутах на вариаторах. Радиатор варика у них отсутствует с завода. Поэтому, автору идеи пришлось вдобавок покупать на замену своему теплообменник от Аутлэндера до 2010 г.в. К слову, цена нового теплообменника — 14000 р. Что делает его приобретение ещё одним весьма затратным вопросом. Зато, можно использовать и б/у, что сразу разгружает бюджет операции.

В теме присутствуют комменты владельцев 3.0 на АКПП, установивших себе такой же радиатор от УАЗ. Так что, первопроходцем не буду. Ещё есть инфа о тестах на давление в системе. Так вот, оно не падает!

Описание моего процесса установки:
1) Первым делом решил пульнуть новый радиатор с фронтальной стороны в чёрный мат одним слоем, а заодно и заранее приобретённые монтажные полосы. То есть, замаскировал, дабы не получилось ситуации, подобной вот этой. Крепления радиатора снял, их всё равно придётся немного переставлять, а в итоге они закроются монтажными полосами. Подготовил все необходимые материалы и отправился в гараж.

2) Снятие бампера заслуживает отдельной записи. Скоро добавлю, а пока опущу этот момент.

3) Решил сразу избавиться от старого радиатора с креплениями и шлангами. Подлезть в его присутствии к патрубкам коробки будет гораздо сложнее.

Источник: www.drive2.com

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП.

Дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП требуется для большинства возрастных автомобилей. Чем старее автомобиль, тем ниже КПД коробки из-за налета на поверхности вращающихся в масле деталей гидротрансформатора, протечек масла через изношенные втулки и прокладки, вибраций от изношенных узлов — тем интенсивнее нагрев масла.

С другой стороны с возрастом ухудшается эффективность штатного охладителя масла из-за забитых «сосудов». Как у пожилых людей ухудшается кровоток и они становятся более чувствительными к морозу и к жаре. (Подробнее)

Степень перегрева агрегата мастера определяют например с помощью наклеек-датчиков нагрева коробки — 100098 . И только после понимания — насколько сильно греется конкретный автомат можно подбирать размер дополнительного радиатора. Если греется очень сильно, то проблему следует решать не установкой радиатора, а переборкой и чисткой автомата. Точную картину перегрева могут дать только встроенные электронные датчики температуры.

С дополнительными радиаторами АКПП устанавливают специальный терморегулятор-байпас с встроенным термостатом, аналогичным тому, что используется для регуляции охлаждения двигателя.

( Подбор дополнительного радиатора можно сделать здесь).

— При установке нового Дополнительного радиатора ATF рекомендуется заменить старое грязное масло!

В 21 веке на многие АКПП уже на заводе устанавливают штатные радиаторы АКПП в паре с термостатом-байпасом.

ОПИСАНИЕ, РАЗМЕРЫ

Внешний вид

Радиатор охлаждения масла АКПП трубчатый, 4-х рядный

№ 100101 Трубчатый, Алюминий. Производитель: «Hayden» или «Tranny Cooler» (рекомендация: compact cars до 2-х литров ДВС)

Габариты ячеек охлаждения [222x127x19мм], общая длина 318 мм, диаметр трубы — 3\8’=10 мм

(«Хайден»​ отличаются от «ТренниКулер» формой гармошки — («Волна» вместо «Зигзаг»). нажми фото справа.

В радиаторах обеих фирм в каждой трубе ряда устанавливаются «спирали турбулентности» — для увеличения теплоотдачи. см. ниже). Модель Тренникулер 100101A-TC — поставляется без «спиралей турбулентности» .

Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный. Высокий-Короткий. Хайден\Тренни Кулер

№ 100102 . Трубчатый, Алюминий. Со спиралью турбулентности, производитель: «Hayden».

— без спирали турбулентности и фланцами — «Тренни Кулер» — 100102A-TC .

(Рекомендация производителя: compact and mid-size cars до 3 литров ДВС).

габариты ячеек [222x190x19мм], общая длина 318 мм, наружный диаметр трубы=3\8′ (10 мм)

Радиатор охлаждения АКПП 4-х рядный. Низкий-Длинный.

№ 100103 Трубчатый, Алюминий. со спиралями турбулентности, пр-во: Хайден. (Рекомендация: — compact and mid-size cars до 3 литров ДВС)

габариты ячеек: 308x127x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=10мм.

Радиатор охлаждения АКПП трубчатый 6-ти рядный — 100104 Хайден\ТренниКулер

№ 100104 Трубчатый, Алюминий. пр-ль: «Hayden» или «Tranny Cooler» (Рекомендация: — compact and mid-size cars\ Medium Duty до 3 литров ДВС), имеет 6 спиралей турбулентности внутри. Без ребра фланца.

— габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=3\8′ (10мм)

Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный — «Тренни Кулер».

№ 100104A -TC, Трубчатый, не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.

самый популярный в заказах на авто с ДВС до 3.0 л.

— габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=3\8′ (10мм).

Радиатор охлаждения АКПП 8-ми рядный — 100105 , Hayden

— № 100105 Трубчатый, Алюминий. пр-ль: «Hayden» или «Tranny Cooler» (Рекомендация: Heavy Duty\ big-size cars , Extra Heavy Duty), имеет 8 спиралей турбулентности внутри.

— габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, внешний диаметр трубы=10мм.

Радиатор трубчатый — 100105A-TC Трубчатый радиатор «Тренни Кулер», не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.

радиаторы №100105-TC «Тренни Кулер» имеют ребро фланца (фото), радиатор «Хайден» — не имеет ребра , (справа )

— габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=10мм.

Самый популярный радиатор для АКПП Инфинити и всех джипов.

Радиаторы крашеные Пластинчатые — 100108

Внешний вид

Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)

№ 100108A COMPACT & MID SIZE (ГП

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

«ATPShop» работает на рынке запчастей АКПП с 2006 года

+ 7(495) 280-07-06 , +7 (968) 931-00-80, +7(495) 979-33-30, +7(985) 864-65-80, +7(926) 520-72-10

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10, оф.101 (БЦ «Смирновский)
Самовывоз: Пн-Чт с 10:00 до 19:00, Пт — до 18:00 (обязательно предварительное резервирование).

Источник: www.transakpp.ru

Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата

Автоматическая коробка передач (АКПП) или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло (ATF жидкость) как рабочее тело, то есть при помощи его передается крутящий момент от двигателя трансмиссии. Не удивительно, что идет очень большой разогрев этой жидкости, зачастую на температуры выше 100 (а то и 110 градусов) Цельсия. Но это очень плохо для механизма в целом, ведь его предельные температуры куда ниже. Поэтому зачастую чтобы убрать излишнее тепло (особенно на не новых автоматах) – ЖЕЛАТЕЛЬНО установить дополнительный радиатор охлаждения в систему. Собственно сегодня про это мы с вами и поговорим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальная рабочая температура АКПП
  • Пагубные последствия от перегрева
  • Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
  • Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
  • Дополнительный радиатор как спасение
  • Как установить своими руками
  • Подводные камни дополнительного радиатора
  • Термостат
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное, многие задавались вопросом, а зачем вообще радиаторы для АКПП, ведь в механической трансмиссии, а также в роботе их просто нет? ДА это так, НЕТ! Но в автомате (классический гидротрансформатор) и вариаторе они присутствуют, и как я уже писал выше, они нужны именно для отвода лишнего тепла от масла.

В АКПП — масло разогревается очень значительно, потому как является рабочим телом и трением жидкости заставляет передаваться крутящий момент.

У вариатора – немного по-другому, здесь крутящий момент передается при помощи специального ремня (или цепи), разогрев также есть, но не всегда критичный. Однако сейчас не редко можно встретить в конструкции гидротрансформатор, то есть сейчас вариатор не жестко связан с двигателем. С одной стороны это продлевает жизнь вариатору, потому как нет жестких толчков и рывков от мотора (все же они сглажены), с другой все тот же разогрев.

В любом случае нужен радиатор охлаждения, ШТАТНО! НО не всегда его достаточно.

Нормальная рабочая температура АКПП

У многих, может возникнуть справедливый вопрос – а какая температура является нормальной? Вопрос справедливый, все дело в том, что сейчас очень много различных автоматических трансмиссий и рабочие температуры у них намного различаются. НО в целом можно выделить рабочий диапазон для многих АКПП

ОН находится в пределах от 65 до 95 градусов Цельсия, именно эти показатели являются нормальными для работы многих автоматов. Скажу так – если переваливает за 100 градусов, а тем более 110 – 115, то нужно уже бить тревогу

Если бы не было радиатора охлаждения, то температура буквально через несколько минут «полезла» бы за 100 градусов, а то может быть и выше. Что просто губительно для большинства коробок автомат.

Пагубные последствия от перегрева

Сейчас я хочу поговорить о пагубных последствиях от перегрева жидкости, на примере автомата (АКПП).

  • В первую очередь страдает само масло, у него порог примерно 120 — 130 градусов Цельсия. Зачастую в пробках (особенно летом) или при интенсивных (резких режимах вождения) автомат может разогреваться до критических температур. А это и есть 120 – 130 градусов! Масло начинает терять свойства, в буквальном смысле пригорает, а соответственно теряются его свойства, что пагубно влияет на многие узлы АКПП.

  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами говорили (перейдите по ссылке), есть мягкие и твердые элементы. Так вот мягкие от высоких температур (если переваливает за 100), теряют свои свойства, я бы даже сказал — быстрее разрушаются. Их обязательно нужно охлаждать

  • Гидроблок и соленоиды. Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри (сейчас не буду заострять на работе внимание). Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей. Высокая температура для них просто губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», аж до посинения металла доходит

  • Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.

Собственно это только первоначальные причины, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства. ТО есть, нет нормальной смазки. Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но зачастую СЕЙЧАС не все производители хорошо настраивают охлаждение.

Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения

Зачастую на старых АКПП, имеется отдельный радиатор охлаждения, который устанавливался рядом с основным. ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Получается что радиатор автомата, по сути был отдельным от двигателя, обдувался воздухом или вентилятором для радиатора, и зачастую перегрев был исключен! При условии – если вы правильно и своевременно меняете масло в автомате.

Поэтому старые АКПП, ходили очень долго, зачастую пробег можно было исчислять сотнями тысяч километров. НО сейчас все меняется.

Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор

Это новая веха в охлаждении АКПП. Все дело в том, что в радиатор от двигателя, зачастую сбоку закрепляют специальную трубку, которая охлаждает и ATF жидкость. То есть основной радиатор как бы разделен на две части, охлаждение масла двигателя и АКПП. Понятно, что они разделены специальной перегородкой чтобы ни масло, ни охлаждающая жидкость, не перемешивались.

Вроде простое и эффективное строение, два в одном, но здесь есть очень много «НО»:

  • Есть так называемые высокотемпературные двигатели, у которых работа может быть при 100 – 110 градусов Цельсия. А для АКПП, зачастую нужно 95 градусов, дальше уже нежелательно!
  • Площадь этой трубки (или части) которая входит в радиатор, небольшая, нет такой эффективности охлаждения, поэтому возможны перегревы.

Как видите, изначально уже встроенный радиатор может проигрывать «отдельному». Конечно, на новых машинах это может быть достаточно, НО! Со временем, на стенках патрубков (радиатора) да и в самой коробке передач, начинает скапливаться грязь. Даже если вы поменяете масло, смените фильтр, но не прочистите систему (в частности радиатор), то охлаждение ухудшается. Все чаще будут фигурировать температуры в 100 градусов, а возможно и больше. Износ вашей автоматической трансмиссии вырастит в разы. Что делать? Читаем дальше …

Дополнительный радиатор как спасение

Тут то и приходит дополнительный радиатор для АКПП, очень часто такая проблема возникала на автомобилях марки Chevrolet. Все дело в том, что температуры работы двигателя у AVEO, CRUZE, да и прочих «GM» зачастую около 115 гр., а радиатор совместный. Сейчас это на многих автомобилях, не думайте что «GM» выделяется просто мне легче приводить пример, потому как сам имею такую машину.

И вот уже при 50 – 60 000 километров (а может быть и раньше), начинают проявляться толчки, пинки и прочие прелести работы автоматической трансмиссии. Что делать? Почему такое происходит? А это ребята банально сказывается перегрев.

Что делать? Устанавливать дополнительный радиатор, ставится он в разрыв существующей цепи, между «штатным» и самой коробкой. Только вот устанавливают его спереди на основной радиатор.

Что нам это дает:

  • Убираем перегрев, зачастую температура не поднимается выше 80 градусов, что увеличивает ресурс АКПП
  • Улучшенное охлаждение масла, продлеваем его срок службы. То есть можно менять и через 60 000 км, не боясь.
  • Продлеваем срок службы гидроблока и соленоидов

Реально полезный тюнинг, если честно, то я немного не понимаю производителей, которые сейчас избавились от отдельного радиатора.

Как установить своими руками

Для начала про установку, ничего сложного в этом нет! Сейчас я не буду вам советовать какой-либо фирмы их просто масса. Покупаем радиатор, зачастую идет специальное крепление (стяжки на основной радиатор), также нужно купить шланги (которые выдерживают горячее масло), хомуты и переходники (для врезки в основную магистраль). Также желательно купить масло для замены, ну или в крайнем случаи для добавки (до уровня).

  • Закрепляется сам дополнительный радиатор на основной, специальными стяжками.

  • К этому радиатору, прикручиваем хомутами шланги.
  • Далее разрезаются тройники – переходники в основную магистраль, далее от этого тройника идет выход на дополнительный радиатор. Система замыкается.

  • Добавляем в автомат, недостающее масло, либо меняем его полностью.

Процесс элементарен, справится почти каждый, который хоть немного возился в гараже с машинами. Вроде вот оно счастье, РЯДОМ! Перегревы убрали, ресурс увеличили — НО здесь опять есть подводные камни, а куда же без них.

Подводные камни дополнительного радиатора

Летом эта система идеально работает, то есть нареканий, на ее работу просто нет. Охлаждение происходит отлично! Температура вряд ли будет повышаться выше 80 – 85 градусов, АВТОМАТ СПАСЕН ОТ ЖАРЫ.

НО, зимой. К чему ведет увеличение охлаждения АКПП? Собственно ни к чему хорошему, в крайне низкие температуры, ATF жидкость также имеет способность густеть! А поэтому чтобы сальники коробки не выдавило, вам нужно дольше греть коробку передач, то есть греть автомобиль на холостом ходу! ЗИМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР, НЕ ОСОБО НУЖЕН!

Так блин, что не ставить теперь? Что же делать?

Термостат

Ставить радиатор нужно! Однако установка должна быть правильной! Охлаждение должно происходить в нужный момент, а не всегда.

Что я имею в виду – вместе с дополнительным охлаждением, желательно воткнуть в систему и дополнительный термостат.

«Для чего?» — спросите вы. Да все просто, термостат открывает подачу масла, только тогда когда оно нагревается до определенной температуры, скажем в 75 градусов. А пока прогрева нет, масло циркулирует по малому кругу, то есть в «штатном». Когда масло нагрелось до 70 – 75 градусов (иногда до 80), термостат открывает большой круг, через наш установленный внешний радиатор, таким образом, не позволяя ATF жидкости нагревать больше, сохраняя значение в 70 – 85 гр.

Что нам дает установка термостата:

  • Улучшенный прогрев зимой
  • Улучшенное охлаждение летом
  • Регулировку температуры

Собственно это вся информация. Давайте подведем дополнительный итог — по перегреву, дополнительному радиатору и увеличению срока службы АКПП.

Если у вас нету дополнительного радиатора охлаждения для автомата, то его желательно установить — тем самым вы продлите срок службы АКПП, а также (иногда) уберете подергивания и толчки трансмиссии. Однако ставить его нужно с термостатом, для сбалансированного режима, то есть учитываем не только лето, но и зиму. Таким образом, мы увеличиваем срок службы АКПП, как минимум на 30 – 40%, есть над чем подумать.

Сейчас видео версия, кто запутался в тексте, там более подробно.

Источник: avto-blogger.ru

Радиаторы АКПП и трансмиссии

Дополнительные радиаторы для АКПП и трансмиссии необходимы, чтобы избавиться от ее перегрева, увеличивая тем самым ресурс работы. Они устанавливаются в разрыв системы между коробкой передач и основным радиатором. При использовании дополнительного радиатора увеличивается срок эксплуатации не только самой АКПП, но и масла, соленоидов и гидроблока.

Радиаторы на АКПП и трансмиссию делают езду более комфортной, способствуют более плавному переключению передач, а также защищают двигатель и ходовую от перегрузок.

При выборе радиаторов АКПП и трансмиссии самое главное — выбрать качественное устройство, соответствующее модели вашего автомобиля и его модификации.

Радиатор масляный трансмиссионный 250*190*19

Масляный кулер на трансмиссию и другие узлы с установкой на радиатор

Радиатор масляный трансмиссионный 300*190*19

Дополнительный радиатор АТФ для коробки-автомата, рулевого управления или редуктора

Радиатор масляный трансмиссионный 300*250*19

Радиатор масляный с установкой в разрыв между кулером и коробкой передач.

Радиатор масляный трансмиссионный 305*254*19

Радиатор масляный с установкой в разрыв между кулером и коробкой передач.

Радиатор масляный трансмиссионный 215*131,5*26

Трансмиссионный кулер для вертикальной установки на АКПП и другие узлы автомобиля.

Радиатор масляный трансмиссионный 215*195*26

Кулер масляный для редуктора, АКПП и других узлов автомобиля.

Масляный радиатор для трансмиссии

Компактный и надежный трансмиссионный кулер.

радиатор охлаждения трансмиссионный single style 300мм

Кулер для охлаждения коробки передач, гидроусилителя и редуктора.

радиатор охлаждения трансмиссионный single style 380мм

Масляный радиатор для охлаждения АКПП, редуктора и ГУР.

радиатор охлаждения трансмиссионный dual style 455мм

Кулер для охлаждения коробки передач, гидроусилителя и редуктора.

радиатор охлаждения трансмиссионный dual style 380мм

Кулер для охлаждения коробки передач, гидроусилителя и редуктора.

радиатор охлаждения трансмиссионный dual style 300мм

Кулер для охлаждения коробки передач, гидроусилителя и редуктора.

Источник: ajs.su

АКПП на УАЗ

февраль 2018 года

Как известно автоматические коробки перемены передач на УАЗ не ставились. Хотя, если быть честными, то экспериментальные модели были. Например УАЗ-3162 с двигателем Toyota 5VZ-FE и автоматической КПП, который сейчас представлен в музее УАЗ.
Но все это были тестовые образцы. Реально же Завод заговорил об устанавке АКПП на модель УАЗ Патриот в 2015 году, когда Директор Научно-технического центра ОАО «УАЗ» Евгений Галкин рассказал, что технически все готово, но кризис и высокие цены не дают начать внедрение.

Таким образом, Завод внедрит АКПП не ранее 2020 года. Но потребность то в АКПП есть!
Разные тюнинговые фирмы решали эту проблему одинаково: устанавливали вместо штатного двигателя, коробки и раздатки иностранный агрегат в сборе, как правило дизельный. Стоимость такой переделки была сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Почему не шли путем установки только АКПП? — Избегали трудностей с адаптацией АКПП с УАЗовскими агрегатами. Ведь помимо правильной механической состыковки агрегатов надо было еще соединить и настроить электрическую часть.

Первыми, кто смог сделать это не в единичном экземпляре, а поставить на поток оказался ТД Моторс — официальный дилер УАЗ (г. Щербинка). В конце 2017 года они представили первые автомобили, которые переделали по своей технологии.

Посмотрим, что же изменилось в автомобиле.

Внешне, если очень сильно приглядываться заметно только то, что Патриот стал немного выше. Это произошло благодаря боди-лифту на 50 мм. Такое поднятие кузова необходимо, чтобы разместить АКПП с наименьшим вмешательством в конструкцию рамы.

Больше снаружи ничего «криминального» не заметно.

Внутри салона так же мало отличий, но они есть.
И конечно же это исчезновение третьей педали — педали сцепления.

Новый рычаг АКПП специально подобран такой, чтобы не отличаться от штатного.

А указатель выбранного режима АКПП выведен на приборную панель.

Все остальные приборы управления трансмиссией остались штатные: работает «шайба» управления раздаточной коробкой, работает кнопка включения блокировки заднего дифференциала. Неискушенный в УАЗовских делах пассажир изменений даже и не заметит.

Снаружи все получилось красиво, что же внутри?
А внутри четырехступенчатая АКПП Aisin 30-40LE (A340), которая ставилась на добрый десяток марок автомобилей, в том числе на TOYOTA, на LEXUS, на ISUZU, на JEEP и т.д. Агрегат зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны как надежный и неприхотливый. Именно поэтому она и прижилась на такой большой гамме автомобилей во всем мире.

Однако стоимость новой АКПП все таки получается высокой, гораздо бюджетнее ввезти «контрактную» и на месте проверить. Так и поступают в сервисном центре ТД Моторс. Получают АКПП из Владивостока, разбирают, дефектуют, меняют сальники. После такого ТО сервисный центр дает гарантию на АКПП один год или 30000 км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Что по цене. Она складывается из многих составляющих и находится в пределах 150–180 тысяч рублей при установке «под ключ».
Почему так дорого?
В эту цену, кроме самой АКПП включены работы по её внедрению, а их немало, поскольку Завод заранее не предусмотрел такой возможности. 🙂

Если по высоте агрегата проблема решилась небольшой лифтовкой кузова, то с точками крепления «малой кровью» обойтись не удалось: приходится траверсу под КПП срезать под корень и ставить новую, на новом месте.

Карданные валы тоже приходится менять, зато подошли стандартные, от другой модели УАЗ

АКПП требует стабильной температуры рабочей жидкости, для этого, перед основным радиатором двигателя, монтируется радиатор-змеевик кстати, тоже от УАЗа.

Выхлопной тракт так же подвергается переделке.

По динамике, согласно замерам проведенным в компании, время разгона до 100 км/ч на 1,5–2 секунды уменьшилось. Расход в городском цикле скорее всего на 1-1,5 литра будет больше. А вот на трассе, за счет более низких оборотов двигателя расход будет ниже. Дело в том, что при скорости 100 км/ч обороты двигателя стандартной машины, на пятой передаче, составляют около 3000 об/мин, а с АКПП – всего 2400 об/мин.

Вне дороги автомобиль ведет себя достойно.
Например, по снежной целине, глубиной по ступицы — двигался уверенно.

Только в горку пришлось задействовать штатную блокировку — колеса проскальзывали.

В общем от переделки автомобиля УАЗ Патриот ничуть не убавил своих возможностей, а для жителей мегаполисов, наоборот расширил свое применение в качестве (почти) повседневной машины. (Уж нынешней снежной Зимой это точно.)

Сервисный центр может устанавливать АКПП не только на модель УАЗ Патриот, но и на всю линейку автомобилей УАЗ и даже на НИВЫ

ТД Моторс не только сам занимается установкой АКПП на УАЗ, но и предлагает всем желающим воспользоваться подготовленным им комплектом для установки. Хоть через сторонний сервис, хоть самостоятельно.
Причем для сервисов организована программа обучения специалистов, обращайтесь.

Так что в светлое будущее — только с автоматикой!

Источник: www.uazbuka.ru

Рекомендации по подбору Радиаторов охлаждения АКПП

Как подбирают дополнительный радиатор ATF

Теоретически точный расчет дополнительного радиатора зависит от множества факторов . читайте здесь.

Но практически дополнительный радиатор подбирают с учетом перегрева и с небольшим запасом, добавляя к штатному радиатору 20-40% дополнительной площади охлаждения.

Для любителей все контролировать оценку перегрева можно произвести, наклеив на корпус АКПП или на поддон специальный термодатчик — 100098 , показывающий максимальную температуру нагрева. Чем выше максимальная температура зарегистрирована, тем больший радиатор потребуется. (типичная история подбора радиатора)

После установки радиатора стоит заменить использованный датчик на новый. Нормально, если летом покраснела только 1-я точка. И нужно понимать, что если АКПП греется на все 5 точек (свыше 130º), то это может быть симптомом износа расходников и показанием для планового капремонта, а не установки максимального радиатора.

Ответственность за оптимальный выбор типоразмера радиатора всегда лежит на мастере, который оценил перегрев АКПП и будет врезать радиатор в систему охлаждения. Выбор по цене — это всегда ответственность владельца и зависит от его бюджета на ремонт. АТПШоп не берет на себя ответственности за подбор радиатора на расстоянии.

Рекомендация производителя для тех, кто затрудняется в выборе: Поставьте большой радиатор ( 100105 ) вместе с термостатом 100099 . И забудьте про перегрев.

Для более подробного изучения вопроса приведены статистические данные:

Вариант — «Бюджетный №1»

Для большинства легковых седанов (ДВС до 2.0l), которые не таскают прицепов, чаще всего выбирают самый маленький трубчатый радиатор. Устанавливаемый параллельно со штатным радиатором и занимает место №2 по популярности:

Радиатор — № 100101A — 4-х рядный, короткий и низкий. (нажми номер — узнать цену или сделать заказ)

Вариант — «Бюджетный №2»

Для возрастных машин с ДВС до 2-х литров, которые таскают прицепы или катаются по бездорожью, или часто стоят в летних пробках с включенным кондиционером, мастера устанавливают радиатор — 100102 . ( Нажми желтый номер — узнать цену )

— К такому дополнительному радиатору часто заказывают термостат ( 100099 ),

На возрастных АКПП после капремонта, в магистраль охлаждения ATF врезают еще — внешний фильтр № 100019 .

Вариант «Золотая середина-1»

Для машин среднего класса с ДВС до 3-х литров (без прицепа и покатушек «офф-роуд») также ставят оптимальный и самый популярный

В комплект для зимней эксплуатации (и чтобы не прогревать слишком долго зимой коробку) берут термостат — 100099 .

Если не жалко еще тысячу рублей на авто с большим пробегом, то заказывают и Магистральный фильтр — 100019 .


Вариант «Эксклюзив -1»

Для мощных, дорогих и нагруженных машин с забитым штатным радиатором, с режимом работы под нагрузкой, частым стоянием в пробках, при включенном кондиционере, мастера обычно заказывают максимальный радиатор с большим запасом по охлаждающей способности:

— 8-ми рядный трубчатый радиатор : — № 100105A .

В линию охлаждения такого радиатора для зимней эксплуатации устанавливают термостат — 100099 . (и чтобы не прогревать зимой лишние 5 минут АКПП перед началом движения)

Для возрастных авто — Магистральный фильтр — 100019 . ( нажми номер детали — узнать цены и купить )

Плюсы: Гарантированное поддержание масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Внутренние полости не забиваются грязью, легко очищаются. Большой запас по охлаждающей способности.

Минусы: Требуется достаточно места для установки, обязателен термостат для зимы, более высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки.

Вариант «Эксклюзив-2»

Пластинчатые алюминиевые радиаторы — 100108 или конкретно самый популярный радиатор: — 100108D .

Этот выбор обычно связан не только с логикой охлаждения, но и с внешним дизайном радиатора.

В комплект с таким радиатором заказывают: — термостат для защиты автомата от переохлаждения зимой — 100099 .

а также Магистральный фильтр — 100019 . ( нажми — купить )

Плюсы: Гарантированное поддержание t° масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Ячейки радиатора очищают масло от крупных частиц грязи. Эстетичный внешний вид, легко поддерживать чистой внешнюю поверхность.

Минусы: Требуется достаточно места для установки, нужен термостат для зимы, высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки, дольше прогрев автомата зимой перед началом движения, ячейки радиатора с годами забиваются и уменьшают теплоотдачу.

Производители АКПП считают экстремальными для перегрева условия:

Перегрев — длительная езда в городских пробках и в летнюю жару с кондиционером

» Спортивный » стиль вождения, особенно в жаркое время года.

езда по Бездорожью , глубокому снегу, частое испытание машины в режимах Офф-роуд .

Перегруз — езда с максимальной нагрузкой, буксировка прицепов.

Старость АКПП — «возрастной» автомат с изношенными узлами, через которые уходит масло, с конструктивно слабой системой охлаждения, забивающейся несмываемой грязью. Это чаще всего: Фольксвагены, вариаторы Джатко, DP0 с теплообменниками и почти все «Вольво».

Наличие одного — двух факторов считается режимом: LIGHT DUTY .

Сочетание нескольких факторов одновременно можно считать режимом: HEAVY DUTY .

Машины с двигателями (ДВС) до 2.4 литра подходят под режим: LIGHT DUTY.

Авто с ДВС выше 4.6 л подходят под режим: HEAVY DUTY.

Такие же Автоматы, но с сочетанием нескольких факторов перегрева относятся к классу EXTRA HEAVY DUTY.

Каждый фактор перегрева имеет свой вес, чем больше фак торов влияет на нагрев масла, тем больший радиатор охлаждения требуется.

Трубчатые радиаторы
+ минимальное гидравлическое сопротивление.

+ внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются.

+ Подключение с одной стороны (сбоку) от радиатора.

Пластинчатые радиаторы

+ первые годы жизни на 10-30% более эффективно (чем трубчатые) охлаждают масло.

+ Служат дополнительным фильтром, задерживая крупную грязь и крошки пластика, металла, бумаги из масла ATF.

+ более эстетичный дизайн крашеного алюминия .

+ Такие спирали закручивают поток масла, подобно нарезке на стволах огнестрельного оружия, чем увеличивают охлаждающую способность трубчатых радиаторов. Это нововведение касается как радиаторов Трэнни Кулер, так и радиаторов Хайден.

Спирали вставлены в каждый из прямых участков радиатора.

Тренни Кулер выпустил модель без спирали турбулентности — 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос работает с очень высокой производительностью, вроде 5-ст. АКПП Инфинити.

Эти спирали более капризны к содержанию крупной грязи в масле. Если вы не уверены в хорошем состоянии шестеренок «железа», пластика, то лучше вынуть спирали перед монтажом радиатора.

Также не рекомендуется устанавливать радиаторы с такими спиралями для охлаждения АКПП с насосом высокой производительности. Так например на АКПП Инфинити JR507 — JR710-711 используются маслонасосы очень большой производительности и разрывают летом в таких кулерах и шланги и хомуты. Спрашивайте в таком случае радиаторы без спирали турбулентности.

Как правильно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП?

  • Подбор места установки радиатора — ответственность специалиста, который будет устанавливать радиатор. Здесь в первую очередь учитывается фактическое пространство для установки доп. радиатора. Самостоятельно радиатор стоит устанавливать, прочитав все, что пишет интернет об этой процедуре.

Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%.

  • Его можно устанавливать между радиатором кондиционера и основным радиатором. В этом случае его эффективность снижается на 20-25%.
  • Если остается место только позади основного радиатора, то его эффективность снижается еще на 30-40% и подбирать надо радиатор на 2 ступени большей площади охлаждения. Это наиболее щадящий способ, безопасный для зимы.

Радиатор можно устанавливать как Горизонтально (входными трубками вбок), так и Вертикально (трубками вниз).

  • Для определения подающей и принимающей трубы охлаждения от АКПП (для правильного подключения радиатора) нужно прогреть автомат 10-15 мин., переключая положения селектора в положение Драйв-Реверс, пока одна из труб не начнет нагреваться. Теплая трубка — подающая (вход) и остается подключенной к основному радиатору. В трубку, оставшуюся холодной (выход), врезают дополнительный радиатор (и термостат).
  • Инструкции по подключению находятся внутри упаковки радиаторов.

Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева.

Как показывает опыт, даже промывка основного радиатора снаружи и внутри не решает проблему и риск перегрева следующим же летом остаётся. Чем больше износ узлов, втулок, колец, шестерен, тем быстрее греет масло насос, и тем менее эффективно работает штатная система охлаждения. Оба фактора накладываясь — приводят к тому, что даже промытый штатный радиатор не справляется с перегревом во время пиковых нагрузок.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

«ATPShop» работает на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник: www.transakpp.ru

Установка доп. радиатора АКПП Хонда Аккорд

На АКПП Хонда Аккорд оказывается большая нагрузка, поэтому если не озаботиться ее дополнительной защитой, то преждевременного выхода из строя механизма не избежать. В каких случаях стоит установить доп. радиатор АКПП Аккорд для улучшения охлаждения?

Вот ряд моментов, когда доп. радиатор АКПП Аккорд будет крайне полезен:

  • Жаркий период. Наибольшее количество случаев поломок АКПП из-за перегрева приходится именно на летнее время
  • Частое пребывание в пробках
  • Езда по сельским дорогам и дорогам с плохим покрытием
  • Буксирование автомобилей, перевоз больших грузов.

Как узнать, что греется коробка Хонда Аккорд и в автомобиле есть проблемы с охлаждением? Первоочередной признак – это запах горелого масла. Также длительный износ основного радиатора охлаждения, наличие на нем явных признаков засорения, а также механических повреждений – это сигнал к тому, что тепло не отводится от коробки передач должным образом.

Если вы не знаете, как установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП, то самое время обратиться в наш автоцентр. Наши работники в краткие сроки справятся с возложенной на них работой. В наличии имеется большое количество качественных и долговечных доп. радиаторов АКПП Аккорд. Стоимость замены доп. радиатора коробки автомат Honda Accord – одна из самых низких у нас в сравнении с аналогичными услугами у других автосервисов.

Услуги Honda Accord

Снятие / установка АКПП

с 01 до 30 сентября 2018г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Источник: www.rekpp.ru

4х4 Краснодар

Для тех кто на АКПП (доп. радиатор охлаждения)

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Для тех кто ездиет на АКПП не только по городу. но и по бездорожью.

Для активного использования АКПП рекомендуется ставить дополнительный
радиатор охлаждения жидкости АКПП. Считается что если стоит доп. радиатор,
то буксировать можно автомобиль превышающий вес Вашего. Но и по бездорожью при пробуксовки колес
не помешает дополнительное охладжение жидкости.

Значит был куплен на разборе маслянный радиатор от Митсубиши (хотя может и с другой тачки) за 500р.
Но можно и приобрести фирменный в спец. мастерских по ремонту АКПП, там
продают радиаторы по размерам, 3-й, 4-й и т.д. т.е. чем больше номер, тем больше теплоотдача и охлаждение.
Просят за них от 3000+р.

Так же была задумка видеть температуру нагрева АКПП, что тоже дает дополнительные плюсы и удобства.
Для этого был куплен прибор AutoGage (или любой другой фирмы, лишь бы устраивал по цене и внешнему виду).
В комплекте с прибором идет температурный датчик, который надо вкручивать в «тройник». Так же в магазине
можно подобрать подиумы, стаканы для крепления этого прибора или врезать в свою стандартную торпеду.
Что представляет собой «тройник» можно увидеть на фото. Покупается в том же магазине.

НО самое смешное там не хватает одного штуцера(обведен на фото),
который надо выточить у токаря по подобию одного имеющегося в комплекте. Почему второго изначально нет —
не понятно. По всей логике вещей он должен быть.

Что надо для инсталяции:
1. радиатор
2. маслостойкие шланги, около 2-х метров
3. хорошие хомуты от 6-и шт
4. «тройник» + самодельный штуцер
5. прибор с температурным датчиком
6. провода с нормальным сечением

Основной радиатор охлаждения лучше не отключать и подключать дополнительный радиатор последовательно.
Сперва ищем «входной шланг» — это тот шланг, который горячее другого. Надо покататься на авто, чтобы нагреть
жидкость. Это вход жидкости в радиатор.
Режем его и вставляем в разрез «тройник» с температурным датчиком. Дачик будет показывать максимальную температуру
АКПП.

потом находим место где будет стоять доп. радиатор. Не надо его опускать как можно ниже, потому как
будет затруднено, в последствии, мытье, да и оторвать вариантов больше.
Крепления радиатора в каждом конкретном случае индивидуально.



выкидываем все старые шланги, соединяем новые шланги, внутренний диаметр шланга 10.
напоминаю радиатор ставится ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

потом ищем место куда поставить прибор, я вертел-вертел и вот что навертел:

а потом добавил еше прибор показывающий температуру двигателя, ну чтоб в одном месте все было.
Так удобно для глаза.


Схемы включения приборов — смотрите в упаковках на этих приборах.

Вот и все. Пользуйтесь. на первоисточник и 100% истину не претендую описал то что сделал сам.

В принципе должно всё работать отлично, особенно в климате КК. Но в низких температурах после холодного пуска до прогрева масла, могут быть слишком большие гидравлические потери в дополнительном радиаторе и дополнительных магистралях.

Идеальной была бы схема, позволяющая переключать охладители. При превышении рабочей температуры пороговый датчик переключает магистраль на дополнительный радиатор (например закупоривая прямую магистраль). Для горячего разжиженного масла потери в дополнительном радиаторе не проблема.

Много лет назад у меня был автомобиль Вольво-240 с АКПП. Масляным охладителем служил один из бачков радиатора охлаждения т.е. охладительная магистраль АКПП входила в бачек радиатора охлаждения, проходила внутри него, омываясь ОЖ, и выходила ниже, возвращалась в АКПП.

Однажды мне пришлось заменить радиатор. Но в наличии был только радиатор под МКПП без охладителя для трансмиссии. Вместо него я подключил масляный радиатор (взял от какого-то грузовика). После этого стал неправильно работать соленоид заднего хода (задняя включалась только если поддать газу). Когда я достал правильный радиатор и правильно подключил масляный охладитель, работа соленоида ЗХ нормализовалась.

Тот факт, что магистраль масляного охладителя проходит внутри радиатора навела меня на мысль что для АКПП возможно важна не минимально возможная температура, а строго заданная. А так же есть вероятность что АКПП чувствительна к увеличению гидравлических потерь внутри масляного охладителя. По этой причине мне кажется дополнительный радиатор имеет смысл подключать только в случае превышения температуры масла в АКПП.

Но тем не менее, с твоей японской АКПП всё может быть по-другому. Покатайся, посмотри, если будет работать нормально, почему бы не оставить как есть сейчас.

да, возможно было-бы не лишним подключить «умную» систему автоматического подключения жидкости через доп. радиатор, но это дюже затратно и менее надежно.

кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов.
какая рабочая температура у АКПП.

>кстати ща катаюсь температура жидкости поднимается до 80-85 градусов.
какая рабочая температура у АКПП.

Не знаю, но судя по тому, что обычно её нагревают и охлаждают внутри радиатора, то должна быть примерно именно такая. А на терране она штатно как охлаждается?

Источник: forum.4x4krasnodar.ru

Как установить дополнительный радиатор на АКПП Шевроле Круз

На сегодняшний день автомобиль Chevrolet Cruze, нашел массу фанатов среди соотечественников. Все это связано, прежде всего, с его утонченным внешним видом и привлекательной стоимостью.

Автомобиль надежен, практичен и обладает приятным комфортом внутри салона. Однако, как и в случае с иными авто Шевроле Круз также может сломаться, а в частности на этой модели очень часто страдает автоматическая коробка переключения передач. Нередко это происходит по причине перегрева АКПП в силу длительного нахождения в пробках в жаркую летнюю погоду. В таких условиях может выйти из строя любой механизм. Именно для профилактики, можно дополнительно установить радиатор АКПП Шевроле Круз, который, в свою очередь, на этом автомобиле станет нелишним, особенно если речь идет об автомобиле б. у.

Радиатор для автомата

В силу специфики работы автоматический механизм переключения передач чаще обычной механики поддается нагреву, связано это, прежде всего, с тем, что здесь за работу отвечает лишь электроника, плюс механизм устроен довольно сложным образом. Из-за чего регулярные профилактические осмотры АКПП владельцу данного авто не помешают. Однако если у вас нет желания часто посещать сервисы и тратить значительные деньги на технический осмотр коробки передач, то вам на выручку придет дополнительный радиатор охлаждения АКПП Шевроле Круз.

В данном случае стоит рассмотреть плюсы и минусы установки этого дополнительного оборудования, а именно:

  • благодаря охлаждающему эффекту от радиатора, нагрузка на АКПП существенно снижается;
  • можно избежать частых визитов в мастерские для проверки автомата;
  • даже в самый жаркий летний день вы будете уверены, что ваш автомат не откажет в самый неподходящий момент;
  • срок службы АКПП при дополнении радиатором существенно увеличивается;

Однако есть у такого механизма и некоторые изъяны:

  1. Процесс установки довольно трудоемкий, из-за чего проделать его самостоятельно не получиться.
  2. Установка дополнительного радиатора АКПП Шевроле Круз требует дополнительных финансовых затрат.
  3. Доп. радиатор АКПП Шевроле Круз работает от генератора, что существенно повышает потребление автомобилем электричества.
  4. Неправильная установка механизма чревата полным крахом охлаждающей системы всего автомобиля. В этом случае вы можете получить не только испорченную коробку, но и двигатель Шевроле Круз.

Установка Доп радиатора

Так как процедура довольно трудоемкая и сложная, ее лучше доверить специалистам. В официальных мастерских установка дополнительного охлаждения на Шевроле Круз выполняется в следующей последовательности:

  • Автомобиль загоняется на специальный стенд и с него полностью удаляется охлаждающая жидкость.
  • Следующим этапом станет подготовка места под монтаж нового радиатора и вентилятора.
  • В подготовленное пространство надежно фиксируется дополнительный радиатор АКПП Шевроле Круз.
  • Далее, производится объединение в общую систему охлаждения при помощи патрубков и хомутов.
  • Лишь после того как все соединено в одну систему заливается охлаждающая жидкость в систему.
  • В конце монтажа мастером делается разводка электрики и подвод ее к генератору и аккумулятору Шевроле Круз.

Стоит отметить, что установка доп радиатора Шевроле Круз предусматривает наличие в системе охлаждения существенно большего объема охлаждающей жидкости.

Запуск системы

После того, как радиатор надежно закреплен, и вся система соединена, необходимо проверить патрубки и крепления на момент течи охлаждающей жидкости. Для этого вам предстоит проехать небольшое расстояние, чтобы разогреть коробку передач и двигатель, после чего вернувшись в сервис, специалист осмотрит все соединения и при необходимости устранит неполадки.

Небольшие итоги

В условиях постоянных пробок в современных крупных городах многие автолюбители дополнительно оборудуют свои транспортные средства иными системами охлаждения, не исключение и модель Шевроле Круз, что также нуждается в доп. радиаторе. В данном случае если вы хотите долго проездить на своем Chevrolet Cruze, регулярно простаивая в пробках, позаботьтесь заранее о дополнительной системе охлаждения автоматической коробки передач, что позволит без затруднений отъездить не один жаркий летний сезон без плановых осмотров на автомобиле марки Шевроле Круз.

Источник: mashintop.ru

ОХЛАЖДЕНИЕ АКПП

Охлаждение АКПП — важный момент при экспуатации автомобилей с автоматической коробкой передач. Установка дополнительного охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит ее срок действия.

Специальное предложение!
В продаже имеются уникальные переходные пластины, предназначенные для установки дополнительного охлаждения на акпп 09G, 09K (TF-60SN), 096 (01M, 01P,01N), DP0 (AL4)

Первоочередная задача этих радиаторов — отвод от трансмиссионной жидкости, появившегося при работе, избытка тепла и сохранения её рабочей температуры, а так же чтобы не допустить чрезмерного охлаждения в зимние время года.

УСТАНОВКА РАДИАТОРОВ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП

Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них неэффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.

Для хорошего и качественного охлаждения автоматической
коробки переключения передач, а так же снижения
вероятности перегрева и увеличения ресурса акпп
на 30-40% необходимо применение
дополнительных радиаторов охлаждения.

На ряду сложившегося опыта можно сделать вывод, что установка дополнительного радиатора акпп снижает рабочую температуру масла (ATF) на 10 — 30 град. ( в зависимости от объема дополнительного радиатора), что приводит к более мягкой и плавной работе акпп, увеличивает срок эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом, продлевает срок службы сальников и уплотнений, в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.

Всем клиентам нашего сайта СКИДКА 5%
на установку дополнительного охлаждения акпп.

Важно отметить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз, тосол) с маслом акпп (ATF), т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения акпп, которая омывается антифризом, пока автомобиль новый эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность теряется . Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 -100 град, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85 град, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура акпп будет такой же как и двигателя, т.е . КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя акпп.

Источник: master-akpp.ru