Диск прикипел как снять на уаз

Содержание

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

  • Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;
  • Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;
  • 3-4 раза резко жмете тормоза;
  • Еще секунд 10 газуете;
  • Глушите мотор и идете снимать барабан.

Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.

Источник: autoflit.ru

Диск прикипел как снять на уаз

Сними со ступицей, а там сподручнее будет барабан изнутри погреть.

+1
заодно ступицу смажешь)

у меня диск тоже как-то прикипел, я в сервис поехал, там около часа колдовали над колесом ломом и ВеДешкой
лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка-лом-ВеДешка 😀

Спасибо!)
Пардон за вопрос, ни разу не снимал ступицу на уазке. Для этого нужно открутить много болтиков на 12 вроде, снять крышку и там будет ступичная гайка, её откручиваю и вся ступица с барабаном и колесом снимается? Или как по иному? Строительный фен врядли возьмёт, по виду монолитная ступица с диском получилась, еле гвоздём ковыряется.

Там 2 гайки и между ними стопорная шайба. Надо у нее усики отгибать.
И прежде, чем снять ступицу, там надо внутреннюю обойму внешнего ступичного подшипника снять, чтобы она в грязь куда-нибудь не упала.
Там еще шайба, вроде, какая-то маслоотражающая установлена. Ее тоже вынуть надо.

Спасибо!)
Пардон за вопрос, ни разу не снимал ступицу на уазке. Для этого нужно открутить много болтиков на 12 вроде, снять крышку и там будет ступичная гайка, её откручиваю и вся ступица с барабаном и колесом снимается? Или как по иному? Строительный фен врядли возьмёт, по виду монолитная ступица с диском получилась, еле гвоздём ковыряется.

начни откручивать, а там поймешь, там все просто)

Источник: forum.uazbuka.ru

Несколько советов для снятия прикипевшего колеса

  • Несколько советов для снятия прикипевшего колеса
  • Прикипело колесо – что это значит?
  • Несколько способов снять колесо
  • Постучать по накачанной шине ногой
  • WD-40
  • Постучать по диску через деревянный брусок
  • Поворачивать колеса при стоящем автомобиле
  • Езда на месте
  • Как предотвратить прикипание колеса
  • Зачистка поверхностей ступицы и диска
  • Графитовая смазка
  • Медная смазка
  • Пластиковый супинатор

Замена колеса автомобиля – несложная задача, но только в том случае, если диск не прикипел к ступице, а все колесные болты легко выкручиваются. В противном случае с изъятием этого элемента придется немного повозиться. Так как же снять колесо с машины, если оно прикипело?

Прикипело колесо – что это значит?

Наверное, многие водители уже сталкивались с проблемой «прикипевшего» колеса, ну а для тех, кто об этом слышит впервые, объясним суть данного понятия. Бывают случаи, когда при демонтаже колеса водитель выкручивает все болты крепления, а диск все равно отказывается отходить от ступицы. В такой ситуации и говорят о прикипании или прилипании диска.

Почему же это случается? Главной причиной является коррозия металла (чаще гаек), в ходе которой окисляющие элементы вклинивают соединения. Не последнюю роль в этом процессе играет пыль и грязь, попадающие на поверхность сопряженных деталей и деформирующие их при усиливающемся трении.

Проще говоря, одной из основных причин прикипания колеса является ржавчина, образующаяся на центровочном цилиндре ступицы. Такая же ржавчина может появляться и на болтах крепления, которые буквально «вкисают» в свое посадочное место и отказываются откручиваться. В любом из этих случаев придется искать действенный способ решения проблемы.

Несколько способов снять колесо

Каждый автовладелец сам для себя выбирает наиболее действенный метод борьбы с прикипевшими дисками, однако необходимо еще знать, из чего выбирать.

Постучать по накачанной шине ногой

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это обычное постукивание по его поверхности. Сразу отметим: прежде чем наносить удары, обязательно убедитесь в хорошей фиксации транспортного средства на домкрате. Более того, для большей безопасности можно подложить под порог запасное колесо (на тот случай, если автомобиль все же сорвется с домкрата).

После этого повернитесь к машине спиной и ударьте несколько раз по шине ногой. Бить лучше всего в две части колеса: или в правую и левую, или в верхнюю и нижнюю. После этого, обхватите диск с шиной руками и попробуйте его раскачать. Если появился хотя бы небольшой люфт – вы на правильном пути, и можно продолжать процедуру до тех пор, пока колесо полностью не отойдет.

Если описанный выше способ не принес желаемого результата, тогда есть смысл задействовать «помощника» в виде всеми любимой жидкости WD-40. Она поставляется в аэрозольной форме (имеет в составе углеводороды, придающие продукту низкий уровень вязкости), а значит, все, что требуется от автовладельца – это распылить ее на места соединения колеса и ступицы, а также в посадочные места крепежных болтов.

Основой данного средства является уайт-спирит (растворитель), который разъедает образовавшуюся ржавчину, тем самым помогая освободить застрявшее колесо. Кроме того, в состав WD-40 также входит минеральное масло, присутствие которого обеспечивает хорошую смазку поверхности и ее длительную защиту от влаги. После нанесения состава необходимо постучать ногой по всему периметру колеса (можно наносить удары крест-накрест). При появлении малейших зазоров еще раз нанесите аэрозоль WD-40 и попытайтесь с помощью того же постукивания снять колесо.

Надо сказать, что этот способ наиболее действенный в тех случаях, когда требуется консервация оборудования с имеющимися полостями и трещинами.

Постучать по диску через деревянный брусок

Существует и еще один, не менее действенный способ борьбы с прикипанием колеса. Он актуален в тех случаях, когда размер основы диска несколько меньше диаметра ступицы, в результате чего образуется просвет. В этот просвет и вставляется деревянный брусок наподобие плоской стамески. Его размещают у основания диска, упирая в ступицу, после чего с помощью молотка острие такой стамески вгоняют между диском и ступицей. Таким образом, вы сможете сдвинуть с места прикипевшее колесо, а в дальнейшем демонтаже поможет и первый описанный способ. Правда, тут нельзя не отметить возможность частичного замятия диска, что, впрочем, никак не влияет на его внешний вид и основные характеристики.

Поворачивать колеса при стоящем автомобиле

В отдельных случаях для снятия «прилипшего» колеса вам даже домкрат не понадобится, а устранить прикипание поможет проворачивание колес автомобиля на месте. Для этого немного открутите крепежные болты (возможно, понадобится жидкость WD-40) и, сев за руль, проверните рулевое колесо несколько раз в обе стороны. Полностью выкручивать крепления не стоит, так как «отставший» диск может соскочить с основания. Если после пары таких «прокруток» вы заметите положительный результат, пусть даже и небольшой, тогда есть смысл продолжать подобные действия. В противном случае, стоит воспользоваться другими способами.

Езда на месте

Для устранения прикипания передних колес или дисков машин, оборудованных дифференциалом, специалисты рекомендуют еще один способ – «езду на месте». Его суть заключается в прокручивании только вывешенного («больного») колеса, с последующим его резким торможением. Водителю необходимо аккуратно сесть за руль и, не снимая автомобиль с домкрата (также не забудьте о наличии дополнительного упора, например, в виде запасного колеса под порогом транспортного средства), включить нейтральную передачу, причем совсем не важно, какая коробка передач установлена на вашей машине. Также проконтролируйте, чтобы ручник был максимально затянут.

Затем заведите мотор и включите первую передачу. Все колеса, стоящие на земле, будут заблокированы дифференциалом, а вот висящее в воздухе, напротив, начнет вращаться. Если в такой ситуации резко нажать на тормоз, диск должен сдвинуться с места.

Как предотвратить прикипание колеса

Любую болезнь намного проще предотвратить, чем потом думать, как справиться с ее последствиями. Поэтому, если вы не хотите возиться с «прилипшим» колесом, тогда лучше предпринять определенные профилактические меры.

Зачистка поверхностей ступицы и диска

Если вы заметили за своим автомобилем склонность к постоянному прикипанию колес, тогда перед установкой диска на его посадочное место следует каждый раз очищать соприкасающиеся поверхности металлической щеткой. С ее помощью удается удалять даже самые незначительные проявления коррозии, тем самым препятствуя ее дальнейшему развитию. Конечно, со временем ржавчина может снова появиться, но, во всяком случае, это произойдет несколько позже.

Графитовая смазка

Одним из дедовских способов профилактики прикипания колес служит использование графитовой смазки, которую наносят на поверхность колесного диска, соприкасающуюся со ступицей. Если такой смазки под руками не оказалось, в крайнем случае можно обойтись и обычным стержнем от карандаша, намазав им поверхность диска. Исходя из утверждений автовладельцев, используя такой метод каждый раз при сезонной замене резины, удается избегать любых намеков на прилипание. Также можно смазать графитом и крепежные болты.

Медная смазка

Неплохой альтернативой графитовой смазке является ее медный аналог, поставляющийся в форме аэрозоля. В большинстве случаев это средство используется для обработки ступиц при установке на них колес, изготовленных из легкосплавных и кованых дисков. Так же, как и в предыдущем варианте, обработка составом выполняется несколько раз в год при сезонной замене резины.

Пластиковый супинатор

Как мы уже говорили, разные металлы и постоянные тепловые нагрузки в сумме дают окисление, которое и является причиной прикипания колес. Чтобы избежать подобного результата, можно попробовать немного ограничить контакт диска со ступицей. С этой целью на некоторых дисках устанавливают специальные супинаторы – пластиковые вставки, которые будут изолировать эти два элемента друг от друга. Работе колеса они никак не мешают, а вот отрицательное взаимодействие разных металлов могут ограничить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: auto.today

Как снять прикипевший тормозной диск / Съемник своими руками

Tamanho do vídeo:

Mostrar controles do player

  • Publicado em 22 Set 2015
  • Пришли в негодность тормозные диски на Dacia Logan, но снять прикипевший диск даже при помощи съемника не так и просто. С одной стороны все прошло на ура, а другую пришлось вырезать. Самодельный съемник спас ситуацию.
    Видео по ремонту авто — goo.gl/Fvm6dV
    Наши контакты — vk.com/club82505705
  • тормозаремонт тормозовтормозной дисккак снять тормозной дискприкипел тормозной дисккак снять прикипевший тормозной дискприкипевший тормозной дискремонт авторемонт авто своим рукамикак снять тормозной диск прикипелсвоими рукамизамена тормозных дисков своими рукамизамена тормозного дискасъемник для тормозных дисков своими руками

Comentários • 57

Менял смазку в ступицах УАЗ. Тоже диски не хотели сниматься от обстукивания. Отверстий под болты для стягивания, как на барабанном тормозе, не оказалось.
Пришлось ступицу снимать и на снятой ступице вбивать к центру диска. Хотя тоже не с первого удара.
Не задумывался, можно ли по месту также к центру диска со стороны моста на удар подлезть.
Хотя вариант еще было нагревать-отсужать-нагревать посадочное место диска, чтобы тепловое расширение расшевелило ржу или грязь.

Этот сьемник для тех, кто хочет поеба.ся при замене.
Все давно уже придумали. Молотком простучали снаружи а потом с обратной стороны ударять и крутить диск. Вывернуть рулем куда нужно чтоб удобнее стучать. Естественно аккуратно. Вот и все.

А если надо заменить ступицу, диск тоже распиливать?

Оболдеть до чего намертво диск может привариться.

даже диск сломал как будто так задумано. самообладания не занимать. молодец мужик

Мне кажется кувалдой долбить это варварский способ , можно ещё чего нить уебать . А болгарка так ничего , ток не у всех розетка рядом.

Хотяб вэдэхай побрызгал . что ж на сухую то 🤥

отстучать не пробовал?

лайк за старания

как можно бить на сухую,хоть бы водой смочил

Сцука все такие умные! Тока живем как рабы.
Не всегда помогает газ-тормоз, не всегда можно залить на ночь WD и данное видео тому пример. У самого были такие случаи! А бить кувалдой чревато, а на сервисе бьют потому как ты потом к ним приедешь менять последствия кувалды!

Александр Осадчий — ты, видимо, в сервисе не работал

все правильно! Я хотел показать как вариант, а все накинулись на меня с кувалдой.

вд40)) та за зачем? нужно молоток съемник зубило болгарка

надо брызнуть вд немного пристукнуть с торца включить скорость дать обороты и реско надовить на тормоз а не снимать сразу супорт и ломать тормозной диск аторпоказывает свою некомпетентность если не сломает его суппер прибор то согнет тор диск.

Гениально, белиссимо, колондайк, Эльдорадо. Способ просто супер) Как тысячи мужиков без таких обучающих видео обходятся, не понимаю)

классный съемник хоть не позорился нагрей диск горелкой а ступицу почисть он сам упадет

вот и я им о том же говорил в этом видео!

ОБЕЗЬЯНКА,САМЫЙ ЛУЧШИЙ СЪЁМНИК)))

мда залей вд40 а потом постучал молотком по торцу диска где болты вкручиваются и диск останится цел и болгарка не нужна

что бы так не страдать. включи передачу..дай обороты и резко на тормоз нажми..срывает прекрасно. машина никуда не уедет ,не бойся ))

Тоже варик, но мы чаще пользовались кувалдой.

подвески от удара молоточка повредишь?? а ничего что машина минимум в 100 раз тяжелее молотка и как там колошматит на ямках и кочках страшно представить

Я тоже так подумал, то все же по ямам немного не тот характер нагрузки. там покрышка сглаживает и усилие распределяется более равномерно. а если бить с одной стороны молотком, то кто его знает.

Нахрена изобретать велосипед . Центр пшикнуть ВДшкой .Обстучать хорошенько молотком поближе к центру и диск сойдет сам .На видео видно что автор даже не пытался смачивать посадочный центр .Понадеялся на свой съемник и был наказан .Видео о том как делать не стоит.

Ну конечно. Таким съемником можно только диски и ломать. Он же за «краюшки» берется. Сам диск выступает тогда рычагом. Упирается в ступицу и естественно лопается ибо деться некуда. Съемником подобные вещи не одолеть!

Спасибо за видео.
Сегодня пытался снять диск. тоже прикипел очень сильно.
Молоток не помог, попытка прокрутить ступицу на скорости тоже не помогла 🙁
Придется значит резать болгаркой. Только вот вопрос, с какой стороны начать резать? С того места, где болты в ступицу закручиваются?

Хуйнёй промаялся просто. Взял молоток и через деревяшку по зеркалку херачишь , всё просто! Я хуею, съёмник )))) То что там что то страдает, как ты сказал — подшипник или шаровые, нихуя им не будет ))) умник.

целый час херачил — ноль эмоций, если сам не делал лучше молчать

ну а кто ступечную гайку будет откручивать.

Погреть, простучать по периметру ступицы (с боков особенно), ещё раз погреть (пределах разумного), и кувалдочкой с обратной стороны диска проворачивая диск. Вряд ли данный диск так бы не снялся, работаю в автосервисе давно, ИМХО просто надо «правильно» бить.

вд40 это раз во вторых в начале видео она на передачи надо снять ложиться так чтоб тыл замах крутить диск и хорошенько колотить его просто на ура скидывается ну это если под замену и не забываем про технику безопасности )

можно было прикрутить супорт обратно завести машину включить передачу и нажать на тормоз, так как болты откручены диск провернётся по ступице после чего его можно просто снять и диски целы и время

сьемник не помог, нафига советовать.

лошпет, болгарка сила.

съем диска когда заняться нечем и много свободного времени.

Помогла кувалда, бил через брусок приложенный плашмя, предварительно вывернув колесо. Усилие удара направлял ближе к ступице. После того как диск подался, провернул и ударил с другой стороны, после диск снял руками. До того бил молотком, грел диск паяльной лампой, заливал WD, вывешивал колесо разгонял и нажимал тормоз — результата не было. Решил, что нужно ехать на сервис, но при этом задумался, а что они там такого сделают иначе? .. и прям увидел как за кувалдой идут и прикладываются посмелей. так и решил вопрос сам. Возможно WD залитая за день до того тоже помогла, но молотком не слетал диск, а кувалда за 5 минут дело сделала. Машина KIA SOUL 2010, диск снимал для замены сломаных шпилек.

Совершенно верно, весь этот «автосервис»- сплошная кувалда, нет у них никаких спец. съемников и не будет.

Источник: brclip.com

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление ⇒ Как снять тормозной барабан? прикипел.

Модератор: Карпуха

Сообщение Игорь23 » 11 июл 2013, 17:04

Сообщение alex182 » 12 июл 2013, 04:52

Сообщение jcar » 12 июл 2013, 05:01

Сообщение Игорь23 » 12 июл 2013, 05:16

Сообщение daimonds » 12 июл 2013, 06:17

Сообщение animals doctor » 12 июл 2013, 06:27

Сообщение daimonds » 12 июл 2013, 06:54

Порядок снятия тормозных барабанов:
1. Ставишь домкрат под колесо.
2. Снимаешь колесо.
3. Вкручиваешь болт в отверстие для снятия барабана.
4. Срываешь резьбу.
5. Вспоминаешь, что не снял с ручника.
6. Снимаешь с ручника.
7. Идёшь за вторым домкратом, потому, что этот упал, когда машина покатилась.
8. Берёшь домкрат у соседа.
9. Кладёшь под передние колёса кирпичи.
10. Домкратишь
11. Обстукиваешь барабан кувалдой.
12. Идёшь за другим домкратом.
.
61. Едешь на сто.

Всем хорошего настроения!

Источник: mikrob.ru

Прикипела головка блока двигателя уаз как снять

Страница 1 из 6 — снятие головки блока цилиндров — отправлено в Раздел. а она ни в какую не страгивается прикипела что ли ? как ее сымают то хоть . болт крепления головки, приходиться снимать двигатель. Ford Focus C-MAX 2004 г Ремонт двигателя и кондиционера. После этого головку можно снять с блока цилиндров. Он прикипел намертво. Затем были куплены дюралевые клёпки от сцепления УАЗа. Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто. Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели. Рис 2. И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника.

Головка блока цилиндров, руководство по ремонту и обслуживанию Renault 19. Если установлена распорка между стойками амортизаторов, то ее необходимо снять. Двигатели типа F снимите крышку головки блока цилиндров. Если головка блока цилиндров прикипела, сдвиньте ее с места. Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя позволяет оценить ее текущее. рекомендуем обратиться в автосервис, т.к. снимать форсунки или свечи. Если это так, замените прокладку головки блока цилиндров. автомобиль долго не эксплуатировался и колечки «прикипели» к стенкам гильзы. Двигатель бензин, 350 куб.см, Иж Юпитер5 22л.с. я решил снять головки и цилиндры, замыть все бензинчиком, поменять. Я не знал с чего начать, но потом подумал, что лучше бы начать с блока БПВ и генератора, ну и с. Были ЛуАЗ; УАЗ 469Б; ВАЗ 2108; Toyota Carina; УАЗ 31512. Был принят на участок Диагностики Систем Управления двигателя. Требуется демонтаж головки блока цилиндров дефектовка головки блока цилиндров. по ним молотком, пока они сами не отвалятся мастер говорит — прикипели. Все-таки решились снять тормозные барабаны, ставят на токарный.

Источник: gdezubnoy.ru

Диск прикипел как снять на уаз

у меня тоже сильно прикипевший был, помогла кувалда и крепкое русское слово. ВД не помогло, хотя интенсивно ей облил и оставил на сутки.

Геннадий 12 регион добавил 23.04.2013 в 07:55
Oberon, тоже хороший вариант предлагает, я таким способом еще на ВАЗ 01 тормозные барабаны с места срывал. Только сначала раскручивал до 3-й передачи, а потом резко по тормозам.

Лучше керосином из шприца 10 мл и пять минут покури. Только лей на стук ступица-диск при этом крути в ручную диск.

керосин уже купил.

буду после работы экспериментировать

керосин уже купил.

буду после работы экспериментировать

Удачи, отпишись потом. Я ржавые гайки с ржавых больтов на гараже так откручивал, попрыскаешь — покуришь :pioneer_smoke: — покрутишь и открутишь :good2:

В общем отчитываюсь: керосин не помог. Помог дедовский способ — включить передачу, чуть газку и по тормозам.
Результат — диски поменены.

Всем большое спасибо.

. т.е. резко застопорить диск в то время как ступица ещё продолжает крутиться — воздействие тормозных колодок то непосредственно на диск происходит. bk:

Немного поправлю. Воздействие тормозных колодок непосредственно на тормозной диск, который связан со ступицей. Поэтому, если резко затормозить, то ступица, вместе с тормозным диском, перестанет крутиться. А вот диск, который нужно было снять, продолжит крутиться, т.е. сорвется. Что и нужно.

А то как-то причинно-следственные связи нарушены :):beer:

ступица, вместе с тормозным диском, перестанет крутиться. А вот диск, который нужно было снять, продолжит крутиться
Сам то понял что написал ? Вообще-то под воздействием тормозных колодок остановится тормозной диск, а вот ступицу ничего держать не будет, потому как на этот момент болты крепления колеса и направляющие шпильки уже выкручены.

Oberon добавил 24.04.2013 в 09:14
В этой процедуре самое сложное — это поверить, что авто с вывешенным колесом никуда не поедет. Вроде умом понимаешь, а все одно отпускать сцепление страшно 🙂

Вообще-то под воздействием тормозных колодок остановится тормозной диск, а вот ступицу ничего держать не будет, потому как на этот момент болты крепления колеса и направляющие шпильки уже выкручены.

Источник: www.myalbea.ru

Авто Приват

Как снять прикипевшее колесо автомобиля?

Замена колеса автомобиля – несложная задача, но только в том случае, если диск не прикипел к ступице, а все колесные болты легко выкручиваются. В противном случае с изъятием этого элемента придется немного повозиться. Так как же снять колесо с машины, если оно прикипело?

Прикипело колесо – что это значит?

Наверное, многие водители уже сталкивались с проблемой «прикипевшего» колеса, ну а для тех, кто об этом слышит впервые, объясним суть данного понятия. Бывают случаи, когда при демонтаже колеса водитель выкручивает все болты крепления, а диск все равно отказывается отходить от ступицы. В такой ситуации и говорят о прикипании или прилипании диска.

Почему же это случается? Главной причиной является коррозия металла (чаще гаек), в ходе которой окисляющие элементы вклинивают соединения. Не последнюю роль в этом процессе играет пыль и грязь, попадающие на поверхность сопряженных деталей и деформирующие их при усиливающемся трении.

Проще говоря, одной из основных причин прикипания колеса является ржавчина, образующаяся на центровочном цилиндре ступицы. Такая же ржавчина может появляться и на болтах крепления, которые буквально «вкисают» в свое посадочное место и отказываются откручиваться. В любом из этих случаев придется искать действенный способ решения проблемы.

Обратите внимание! Если в процессе замены колеса вы обнаружили сильно заржавевшие болты и гайки, то их обязательно следует заменить новыми деталями.

Несколько способов снять колесо

Каждый автовладелец сам для себя выбирает наиболее действенный метод борьбы с прикипевшими дисками, однако необходимо еще знать, из чего выбирать.

Постучать по накачанной шине ногой

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это обычное постукивание по его поверхности. Сразу отметим: прежде чем наносить удары, обязательно убедитесь в хорошей фиксации транспортного средства на домкрате. Более того, для большей безопасности можно подложить под порог запасное колесо (на тот случай, если автомобиль все же сорвется с домкрата).

После этого повернитесь к машине спиной и ударьте несколько раз по шине ногой. Бить лучше всего в две части колеса: или в правую и левую, или в верхнюю и нижнюю. После этого, обхватите диск с шиной руками и попробуйте его раскачать. Если появился хотя бы небольшой люфт – вы на правильном пути, и можно продолжать процедуру до тех пор, пока колесо полностью не отойдет.

Если описанный выше способ не принес желаемого результата, тогда есть смысл задействовать «помощника» в виде всеми любимой жидкости WD-40. Она поставляется в аэрозольной форме (имеет в составе углеводороды, придающие продукту низкий уровень вязкости), а значит, все, что требуется от автовладельца – это распылить ее на места соединения колеса и ступицы, а также в посадочные места крепежных болтов.

Основой данного средства является уайт-спирит (растворитель), который разъедает образовавшуюся ржавчину, тем самым помогая освободить застрявшее колесо. Кроме того, в состав WD-40 также входит минеральное масло, присутствие которого обеспечивает хорошую смазку поверхности и ее длительную защиту от влаги. После нанесения состава необходимо постучать ногой по всему периметру колеса (можно наносить удары крест-накрест). При появлении малейших зазоров еще раз нанесите аэрозоль WD-40 и попытайтесь с помощью того же постукивания снять колесо.

Надо сказать, что этот способ наиболее действенный в тех случаях, когда требуется консервация оборудования с имеющимися полостями и трещинами.

А знаете ли вы? Изначально жидкость WD-40 разрабатывалась исключительно для промышленных потребностей и выступала в роли водоотталкивающего средства, способного предотвращать коррозию металла. Немного позже были выявлены и другие ее возможности, полезные в быту. Согласно легенде производителя, формулу состава удалось получить в рекордные сроки, всего с сороковой попытки. Впервые WD-40 использовала компания Convair с целью защиты от коррозии внешней обшивки ракеты Атлас, а в массовое использование продукт попал в 1958 году, когда появился в магазинах Сан-Диего.

Постучать по диску через деревянный брусок

Существует и еще один, не менее действенный способ борьбы с прикипанием колеса. Он актуален в тех случаях, когда размер основы диска несколько меньше диаметра ступицы, в результате чего образуется просвет. В этот просвет и вставляется деревянный брусок наподобие плоской стамески. Его размещают у основания диска, упирая в ступицу, после чего с помощью молотка острие такой стамески вгоняют между диском и ступицей. Таким образом, вы сможете сдвинуть с места прикипевшее колесо, а в дальнейшем демонтаже поможет и первый описанный способ. Правда, тут нельзя не отметить возможность частичного замятия диска, что, впрочем, никак не влияет на его внешний вид и основные характеристики.

Поворачивать колеса при стоящем автомобиле

В отдельных случаях для снятия «прилипшего» колеса вам даже домкрат не понадобится, а устранить прикипание поможет проворачивание колес автомобиля на месте. Для этого немного открутите крепежные болты (возможно, понадобится жидкость WD-40) и, сев за руль, проверните рулевое колесо несколько раз в обе стороны. Полностью выкручивать крепления не стоит, так как «отставший» диск может соскочить с основания. Если после пары таких «прокруток» вы заметите положительный результат, пусть даже и небольшой, тогда есть смысл продолжать подобные действия. В противном случае, стоит воспользоваться другими способами.

Интересный факт! Один комплект автомобильных дисков легко может стоить один или даже два миллиона долларов. Так, компания Asanti изготавливает кованые диски, украшенные драгоценными камнями. К примеру, одна из их моделей инкрустирована 12,8 тыс. камней (бриллиантов и сапфиров), а в качестве бонуса компания предлагает покупателю новенький Bentley Continental.

Езда на месте

Для устранения прикипания передних колес или дисков машин, оборудованных дифференциалом, специалисты рекомендуют еще один способ – «езду на месте». Его суть заключается в прокручивании только вывешенного («больного») колеса, с последующим его резким торможением. Водителю необходимо аккуратно сесть за руль и, не снимая автомобиль с домкрата (также не забудьте о наличии дополнительного упора, например, в виде запасного колеса под порогом транспортного средства), включить нейтральную передачу, причем совсем не важно, какая коробка передач установлена на вашей машине. Также проконтролируйте, чтобы ручник был максимально затянут.

Затем заведите мотор и включите первую передачу. Все колеса, стоящие на земле, будут заблокированы дифференциалом, а вот висящее в воздухе, напротив, начнет вращаться. Если в такой ситуации резко нажать на тормоз, диск должен сдвинуться с места.

Обратите внимание! Как и в предыдущем варианте, при использовании этого метода не нужно откручивать колесо до конца: оно должно лишь немного болтаться на ступице, иначе при торможении деталь просто слетит с транспортного средства и, возможно, кого-то травмирует.

Как предотвратить прикипание колеса

Любую болезнь намного проще предотвратить, чем потом думать, как справиться с ее последствиями. Поэтому, если вы не хотите возиться с «прилипшим» колесом, тогда лучше предпринять определенные профилактические меры.

Зачистка поверхностей ступицы и диска

Если вы заметили за своим автомобилем склонность к постоянному прикипанию колес, тогда перед установкой диска на его посадочное место следует каждый раз очищать соприкасающиеся поверхности металлической щеткой. С ее помощью удается удалять даже самые незначительные проявления коррозии, тем самым препятствуя ее дальнейшему развитию. Конечно, со временем ржавчина может снова появиться, но, во всяком случае, это произойдет несколько позже.

Интересно знать! Существуют диски, конструкцией которых не предусмотрено наличие ступицы. Данное изобретение является детищем итальянца Франко Сбарро, который оборудовал такими колесами автомобиль собственного производства под названием «Sbarro Osmos».

Графитовая смазка

Одним из дедовских способов профилактики прикипания колес служит использование графитовой смазки, которую наносят на поверхность колесного диска, соприкасающуюся со ступицей. Если такой смазки под руками не оказалось, в крайнем случае можно обойтись и обычным стержнем от карандаша, намазав им поверхность диска. Исходя из утверждений автовладельцев, используя такой метод каждый раз при сезонной замене резины, удается избегать любых намеков на прилипание. Также можно смазать графитом и крепежные болты.

Медная смазка

Неплохой альтернативой графитовой смазке является ее медный аналог, поставляющийся в форме аэрозоля. В большинстве случаев это средство используется для обработки ступиц при установке на них колес, изготовленных из легкосплавных и кованых дисков. Так же, как и в предыдущем варианте, обработка составом выполняется несколько раз в год при сезонной замене резины.

Пластиковый супинатор

Как мы уже говорили, разные металлы и постоянные тепловые нагрузки в сумме дают окисление, которое и является причиной прикипания колес. Чтобы избежать подобного результата, можно попробовать немного ограничить контакт диска со ступицей. С этой целью на некоторых дисках устанавливают специальные супинаторы – пластиковые вставки, которые будут изолировать эти два элемента друг от друга. Работе колеса они никак не мешают, а вот отрицательное взаимодействие разных металлов могут ограничить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Что делать, если прикипело колесо

Казалось бы, замена колеса – не такая уж сложная процедура. Однако не всегда колесо удается снять без проблем, бывают случаи, когда колесо просто не отрывается от ступицы, потому что прикипело к нему. Что же делать, если прикипело колесо и как его снять, не повредив?

Прежде чем начинать борьбу с прикипевшим к ступице колесом, проверьте, все ли болты вы открутили. Бывали случаи, когда рассеянные водители забывали открутить одну из гаек и начинали жаловаться на прикипание колеса.

Первый шаг в борьбе с прикипевшим колесом – это постучать по колесу. Однако прежде чем ударить по колесу, убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате. Кроме того, под порог лучше подложить запаску на тот случай, если автомобиль вдруг сорвется с домкрата.

Встаньте спиной к автомобилю и ударьте два раза пяткой по прикипевшему колесу. Ударять лучше в две части колеса: либо в правую и левую, либо в верхнюю и нижнюю. После этого возьмитесь за колесо руками и попробуйте его покачать. Если появился люфт, продолжайте бить по колесу до тех пор, пока оно не отойдет.

Если у вас есть WD-40, это облегчит борьбу с прикипевшим колесом. Побрызгайте сначала на место соединения колеса со ступицей, а затем брызните внутрь отверстий для болтов.

Если же прикипание сильное, ударами ноги здесь не обойтись. Возьмите что-нибудь тяжелое и ударьте по колесу с внутренней стороны. Если колесо спущено, то бить по резине нельзя, следует ударять по диску через что-то деревянное.

Бывают случаи, когда и такие удары по колесу не помогают. Для переднего колеса и для машин, оснащенных дифференциалом, можно попробовать метод «езды на месте». Аккуратно сядьте за руль, не снимая машину с домкрата (под порогом обязательно должна лежать запаска или другой упор, который предотвратит падение). Включите нейтральную передачу (и для «механики», и для «автомата»), проследите, чтобы ручник был максимально натянут. Заведите машину, включите первую передачу. Дифференциал заблокирует колесо, которое стоит на земле, и начнет крутить только то, что висит в воздухе. Как только колесо начало крутиться, следует резко нажать на тормоз: колесо должно сдвинуться с места.

Обратите внимание, что при использовании этого способа не следует до конца откручивать колесо: оно должно слегка болтаться на ступице, иначе при торможении оно вылетит и может нанести ущерб чему-то или кому-то.

Последний из описанных способов обычно приводит к отдиранию любого, даже очень сильно прикипевшего колеса.

Как снять прикипевшее/закисшее колесо?

Прикипание колеса к ступице — не редкая проблема. Основные способы снятия прикипевшего колеса:

С помощью ударов по колесу

Самый популярный способ. Пинать колесо все начинают в первую очередь:)

  • Бывает достаточно ударить рукой по верхней точке колеса.
  • Если не помогает — можно ударить по колесу ногой. Главное делать это аккуратно, чтобы не упасть или не отбить себе ногу.
  • В сложных случаях рекомендуется использовать небольшую кувалду и деревянный брусок: подставляете брусок с внутренней стороны колеса и аккуратно постукиваете кувалдой. Потом проворачиваете колесо и повторяете операцию.
  • Один из самых действенных способов — ударить по закисшему колесу запаской. Удар получится мягким, но с достаточной силой.
  • ВАЖНО: не снимайте прикипевшее колесо на штатном домкрате! Как правило, они очень шаткие. Опустите машину с упоры, на бруски или на запаску.

С помощью раскручивания колеса

  • Можно немного ослабить гайки/болты на колесе и проехать несколько метров. Это должно сорвать колесо и вы сможете потом его снять. Однако, этот способ может повредить резьбу.
  • Можно раскрутить вывешенное колесо. Ослабляете гайки/болты. Заводите двигатель и начинаете раскручивать колесо: автомобиль не поедет и будет крутиться только вывешенное колесо. Потом резко тормозите и колесо должно сорваться. Некоторые перед раскруткой полностью откручивают колесо, но это опасно, так как сорвавшееся колесо может отлететь и повредить вашу машину или что-нибудь вокруг.

31 октября 2016

Несколько дополнений к ответу Петрухи:

  • Сначала залить стык ступицы и колеса, а также болты/гайки, жидкостью WD-40. Дать покиснуть хотя бы минут 10. Может помочь в дальнейших мучениях.
  • Если есть возможность, лучше доехать до сервиса или шиномонтажа. Там будет проще разобраться с вашим колесом, хоть и не бесплатно.

31 октября 2016

Чтобы колесо не закисало и не прикипало к ступице:

  • После снятия колеса очищайте железной щеткой не только ступицу, но и сам диск, к том месте, где он прилегает к ступице.
  • Обработайте ступицу медной смазкой (она хорошо держит высокую температуру). Обрабатывать нужно только место прилегания ступицы и колеса. На залейте смазкой тормозной диск с колодками!

31 октября 2016

Вот еще действенный способ снятия закисшего колеса: «удары велосипедиста»:)

Источник: autoprivat.ru

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

прикипел передний тормозной диск . Как сня.

mygolf 09 Oct 2013 12:51

Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?

Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком — не идет.

Из собственных вариантов — пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.

Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.

Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 — 12:31 PM

Роман1979 09 Oct 2013 15:43

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

mygolf 09 Oct 2013 22:04

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

спасибо. метод ясен.

Но как-то страшновато 🙂

Роман80391 09 Oct 2013 22:12

АЕшечка 09 Oct 2013 22:27

Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

Кирилл40 10 Oct 2013 00:10

Молотком сильнее стучи снимится

mygolf 11 Oct 2013 12:06

на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

Молотком сильнее стучи снимится

во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых — там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.

Все это разбивать сильными ударами не хорошо

Но немного постучал — не вышло

IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:

тогда попробовал так:

IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:

Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.

Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)

Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).

Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.

С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой

Piratehnik 18 Apr 2014 20:35

а у меня косяк с винтиком крепления диска, начал откручивать — сорвались грани, я даже особых усилий не прилагал

че с ним делать не подскажите?

Сообщение отредактировал Piratehnik: 18 April 2014 — 20:35 PM

Paparazi 18 Apr 2014 21:22

Высверливать головку винта,снимать тормозной диск.Отмачивать остаток тела,обстукивать (греть) и выкручивать пассатижами.

Сообщение отредактировал Paparazi: 19 April 2014 — 12:03 PM

lex890 19 Apr 2014 05:45

очень хорошо высверливается и нарезается резьба!винт от мебели подходит.

Сообщение отредактировал lex890: 19 April 2014 — 05:47 AM

e404 19 Apr 2014 10:51

another 21 Apr 2014 00:18

винт от мебели подходит.

подтверждаю! я тоже ставил винт от старой мебели.

Паша, в комплекте новых ступичных FAG как раз торкс и ставят

Источник: www.golf2club.com

Прикипело колесо — как снять?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Дороги нашей страны располагают к частому пробиванию колёс за счёт их редкой уборки (особенно, на трассах) от постороннего мусора, а среди этого мусора часто попадаются продукты креплений различных деталей, а именно, болты, шурупы, саморезы, клёпки и даже гвозди. Вот почему шиномонтажи в нашей стране так преуспевают. В то же время реагенты, которыми так любят посыпать наши дороги дорожные службы, очень часто негативно воздействуют не только на лакокрасочное покрытие, но и на соединения деталей, глубоко забиваясь в них, в результате чего эти детали просто прикипают друг к другу, и колёса в этом плане страдают более всего, находясь в непосредственной близости к дорожному покрытию. А как можно снять прикипевшее намертво колесо и что делать, чтобы предотвратить это в будущем, мы опишем ниже.

Итак, колесо прикипело и не снимается — не отдирается от ступицы — что делать в этом случае? Первое, что приходит на ум, и совершенно логично приходит — постучать по нему, но только в том случае, если автомобиль твёрдо и надёжно стоит на домкрате. Автомобиль должен стоять на ручнике и первой скорости (или паркинге в случае АКПП); также подложите под порог запаску, чтобы, в случае падения авто, машина не повредила лепестки тормозного диска. В случае наличия «Вэдэшки» (WD-40) — вообще, его наличие крайне желательно в багажнике автомобиля любой марки и модели) побрызгайте ей по окружности в месте соединения колеса со ступицей, а затем внутрь отверстия для болтов или гаек (заодно проверите, не забыли ли Вы открутить один из них, что и стало причиной «прикипания» колеса). Сначала попробуйте встать задом к колесу и побить пяткой поочерёдно по обеим сторонам колеса (либо сначала той стороне, что слева, а затем по той, что справа, либо сначала по верху колеса, затем по низу). Если колесо не вылетело даже после этих движений, всё равно попробуйте теперь руками пошатать колесо на предмет появившегося зазора между ним и ступицей — если такой зазор есть, то продолжайте «пинать» колесо, но с более слабой силой.

Если этими движениями не удаётся достичь снятия колеса, и оно прикипело намертво, то можно взять что-либо тяжёлое и постучать по колесу с внутренней его стороны — если колесо накачано, то стучать следует по резине, если спущено, то лучше через кусок деревяшки по диску. Будьте предельно осторожны на предмет возможного падения машины — ни в коем случае Ваша голова не должна соприкасаться с траекторией возможного падения авто (попросту не должна находиться под любой из деталей авто).

Если и это не помогло, и колесо прикипело совсем намертво, то снять его будет гораздо более проблематично. В том случае, если колесо переднее и при наличии дифференциала в автомобиле (механизма, который распределяет нагрузку между двух передних ведущих колёсам на то, которое находится в более свободном вращении) Вам поможет езда на месте. Да-да, совершенно верно! Идеально, если проделывать это Вам будет помогать второй человек. Аккуратно сядьте за руль (вот тут запаска или любой другой предмет под порогом нужен обязательно), поставьте рычаг коробки на нейтральную передачу как в случае механической коробки передач, так и в случае АКПП, при этом, ручник должен быть натянут (рукоятка ручника максимально вверх), заведите автомобиль и включите первую передачу.

При этом Ваш автомобиль не поедет, так как дифференциал заблокирует то колесо, которое стоит на земле, а будет раскручивать только то, что находится на весу. Ваш помощник должен стоять перед этим колесом (т.е. немного спереди) и выставить руки в ожидании поймать вылетевшее колесо, но ещё лучше закрутить болты или гайки колеса так, чтобы колесо только слегка болталось на ступице. Убедитесь, чтобы сзади него не было предметов, которые могут пострадать, если он пропустит вылетевшее колесо; чтобы Ваш помощник был в состоянии поймать его (нужно ли отмечать, что это должен быть взрослый мужчина).

Итак, после того, как колесо начало крутиться, нам не нужно трогать педаль акселератора (газа), а резко нажать на педаль тормоза — именно в этот момент колесо должно вылететь. Если колесо прикипело настолько сильно, что без нажатия на газ и торможения не удаётся добиться его снятия, то можно совсем немного поддать газа или включить вторую передачу, затем снова резко нажать на тормоз. Крутить колесо ещё сильнее не рекомендуется, так как у Вашего ассистента попросту не хватит сил поймать настолько быстро вылетевшее колесо, что чревато травмами.

Как правило, последнее действие без проблем должно привести к «отдиранию» колеса от ступицы.

После того, как Вы снимете колесо, протрите с него, а также со ступицы остатки «Вэдэшки», а также очистите от налёта примыкающие друг к другу поверхности диска и ступицы.

Источник: howcarworks.ru

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка тормозных дисков redBTR.

Настала очередь установить новые тормозные диски redBTR.
Не то чтобы старые пришли в негодность, просто захотели попробовать и испытать как же будет себя вести товар нового Российского бренда.

Диски поставляются в картонной коробке, оформленной в фирменные цвета компании.
На стикере есть информация о наименовании, коде товара, номере партии продукции.

Разворачиваем коробку, внутри в полиэтиленовом пакете находится диск.

Диск в упаковочной смазке, поэтому, перед установкой поверхность тормозных дисков надо обезжирить. Это можно сделать либо специальной жидкостью, либо обычным бензином.

Диск вентилируемый, перфорированный, но мало этого, на поверхности диска отчетливо просматриваются следы сетчатого хонингования.

Хонингование — вид абразивной обработки материалов.

Неглубокие насечки, которые пересекаются под определенным углом, при первых же торможениях снимают верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. При этом пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру тормозного диска. Только после этого сила трения становится максимальной. По завершению приработки фрикционная накладка тормозной колодки уже будет работать не с отполированной поверхностью, обладающей достаточно низким коэффициентом трения, а с рабочей поверхностью, которая по своим свойствам становится максимально приближенной к самой колодке. В то же время, тормозной диск притирается на глубину насечек, после износа которых, функционирует в режиме стандартного тормозного диска, который прошел процесс притирки на протяжении порядка тысячи километров.

Наружная сторона тормозного диска:

Ставим упоры под колеса, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.

Для замены тормозного диска необходимо снять тормозной суппорт.

Ключом на 12 откручиваем болты крепления держателя прижимной пружины.
Снимаем держатель, вынимаем колодки (для этого, предварительно сожмите поршни блока цилиндров методом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации).

При замене тормозных дисков завод-изготовитель рекомендует менять все тормозные колодки.

Отворачиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (ключ на 22)

Будет отворачиваться тяжело, поскольку на заводе болты устанавливают на резьбовой герметик. (если совсем не отворачивается, то можно нагреть болт, тогда фиксатор резьбы, по идее, должен перестать фиксировать)

Снимаем скобу суппорта и приступаем к первой части «марлезонсокго балета»

Если доступ к верхнему болту крепления суппорта еще можно назвать, с натяжкой, нормальным.

То доступ к нижнему — это задачка на сообразительность или на терпение.
В мануале советуют: «ослабьте нижний болт». Ага, туда ключ то с трудом протискивается. А уж речи о том чтобы его сдвинуть хоть на один градус вообще нет.

Выручила «короткая» головка на 19. Ее можно просунуть в то пространство, что оставили нам ульяновские конструктора.

Откручиваем болты, снимаем тормозной суппорт, закрепляем на мосту так чтобы не повредился тормозной шланг.

Теперь вторая часть «марлезонского балета»: надо отвинтить три винта крепления тормозного диска. Делается это при помощи шлицевой отвертки. Лучше всего при помощи ударной.

Правда не факт что открутится. У нас на обоих дисках как под копирку: один винт отворачивался простой отверткой, второй винт при помощи ударной отвертки, а третий ни в какую.

Приходилось греть газовой горелкой. Только после этой экзекуции винт поддается.

Снимаем тормозной диск со ступицы. Возможно придется приложить усилие, если диск «прикипел» к своему посадочному месту.

Старый диск. Почти новый. Пойдет в запасник.

Два диска рядом, для сравнения. (диаметр одинаковый, просто так падает свет)

Устанавливаем новый диск. Особое внимание надо обратить на то, чтобы диск встал ровно, чтобы ржавчина, грязь, окалина не попали на привалочные поверхности ступицы и диска.

Устанавливаем, в обратной последовательности, тормозной механизм.

Одеваем колесо на ступицу.

Повторяем все то же самое для другого колеса.
После замены дисков и колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
Первые несколько торможений будут не очень эффективными, поэтому их надо сделать где нибудь в безопасном месте.

Что касается новых дисков redBTR, то красоту изготовления их мы оценили, а качество эксплуатации покажет время.

Источник: uazbuka.ru

Прикипела голока к двум шпилькам, как снять?

Доброе время суток!

Решил я тут заменить прокладку ГБЦ на моторе 4178, шпильки 12 мм. Все, что надо открутил, ломом головка шатается, и, если в процессе шатания класть палец на шпильки и головк уодновременно, то ощущается, что все шпильки, кроме второй и третьей в правом ряду, ходят, а эти две держкать намертво. В резульате, слева ломом головку можно немного отжимать от блока, а справа если пытаться шевелить ломом, ничего не шевелится.
Что я уже пробовал:
1. пролил все шпильки WD-40 и ждал день
2. Пытался оторвать головку ломом за впускное окно, оперев его через трубу в опору двигателя. Замял край впускного окна и поломал опору двигателя
3. Навернул на шпилки гайки истучал по ним молотками разного веса, так удалось оторвать все остальные шпильки (в сочетании с ломом), кроме этих двух.
4. наворачивал на шпильки по 2 гайки и пытался их вывернуть, не смог стронуть с места.
5. Вбивал зуьило между блоком и головкой в районе этих шпилек. Замял поверхности и того и другого ((
6. Стучал небольшой кувалдой по головке через брусок.
7. Качало ломом головку слева долго, она шевелится, но правые шпильки продолжают держать.

Что еще делать можно? газовых и бензиновых горелок у меня нет.

Со двора, где я взялся ремонтировать и обещал за 3 дня уехать, меня уже гонят ((, А я в затыке ((.

Спасибо за любые советы!

Навернутьрайку вровень и стучать молотком по шпильке не пробовал?

Про горелку — горелки в лентах-океях продаются рублей по 150-250 в виде насадки на туристический баллончик, который продается там же рублей по 50. Купи раз и грей. И пригодится потом.

Источник: forum.auto.ru

Несколько способов снятия тормозного барабана

Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

Как снять тормозной барабан (вариант №1)

И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

Как снять тормозной барабан (вариант №2)

Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

Как снять тормозной барабан (вариант №3)

Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу. На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

Как снять тормозной барабан ВАЗ. Видео

Источник: remontauto-vaz.ru

Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы

Во время применения агрессивного способа вождения происходит активный износ систем и механизмов автомобиля. Важно контролировать в таком случае выработку элементов, отвечающих за безопасность, во многом это относится к тормозной системе. Кроме износа фрикционных накладок, происходит стирание металлического диска, с которым они контактируют. Это значит, что ответственный водитель должен знать, как снять тормозной диск со ступицы для его замены.

Необходимость замены дисков

Регламентированный период, который установлен производителями для замены диска, не всегда доступен для автовладельцев. В большинстве случаев этот параметр контролируется по наработке для каждого автомобиля. Замена проводится при выявлении негативных косвенных признаков. Основными проблемными симптомами являются:

  • сильный скрип во время нажатия на педаль тормоза;
  • удлинившийся ход педали во время нажатия, появление провалов;
  • заметное понижение тормозной жидкости, которое видно по уровню в расширительном бачке;
  • нажимая на педаль тормоза, водитель ощущает увод авто в сторону либо возникает биение.

При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностический осмотр. Желательно провести мониторинг на каждом колесе, чтобы иметь полное представление о состоянии тормозной системы. Во многих случаях достаточно будет заменить колодки. Однако, если на металлической поверхности будут заметны явные следы выработки или толщина окажется ниже предельного параметра, то понадобится снятие тормозного диска для его замены или частичной реставрации.

Подготовительные операции

Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.

Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

  • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
  • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.

Проводить замену тормозных дисков необходимо обязательно парой на оси с обеих сторон.

Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

  • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
  • струбцина;
  • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
  • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
  • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
  • динамометрический ключ.

Если операция проводится на всех колесах, то принято менять диски поочередно на каждой оси.

Процесс замены

Машина для ремонтных работ устанавливается на прямой ровной поверхности. Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. В открывшемся пространстве освобождаем диск для демонтажа. Отжимаем поршень рабочего цилиндра, чтобы снять суппорт. Предварительно ослабляем крепежные болты на нем.

Отсоединять гидравлические трубки тормозной системы не нужно, достаточно отодвинуть узел в сторону и подтянуть его при помощи проволоки к любой балке или тяге. Тормозные колодки разжимаем и блокируем их струбциной.

В отдельных конструкциях узла демонтажу мешает рамка суппорта. Достаточно выкрутить ее крепеж и избавиться от помехи. В большинстве случаев крепежный болт прикипает и мешает снятию со ступицы. Для его ослабления используют ВД-40 либо тормозную жидкость. В некоторых машинах предусмотрена пара таких болтов.

Освободившись от проблемных метизов, нужно снять прикипевший тормозной диск. Здесь также можно использовать предварительно спецжидкости для коррозионных зон. Затем необходимо применить один из проверенных способов:

  • Простукивание с помощью деревянной наставки по тыльной стороне. Делать это нужно короткими резкими ударами, чтобы не создать проблем.
  • Деревянной или резиновой киянкой обстукиваем обратную плоскость. Этот способ более гуманный по отношению к деталям, чем применение более тяжелого металлического молотка.
  • Применить обратный молоток. Для этого потребуется купить либо взять взаймы этот относительно редкий, но эффективный инструмент.
  • Можно воспользоваться съемником. Однако, стоит чувствовать усилие, чтобы не сломать инструмент или диск, ведь в некоторых случаях более прочные съемники могут повредить сильно прикипевшую деталь. Тогда о восстановлении последней можно забыть.

Избавившись от старого диска, очищаем поверхность от загрязнений в виде окалины или пыли. Для этого используем щетку по металлу или насадку на электроинструменты. Позже очищаем поверхность спецжидкостями. Если не проводить очистку, то новая деталь может сесть на поверхность с большим биением, что приведет к нежелательным последствиям.

Применение обратного молотка

Устанавливаем на свободное место восстановленный или новый тормозной диск. Болты для его крепления потребуется затянуть с усилием 20 Нм, в чем поможет динамометрический ключ. На суппорте потребуется увеличенное усилие, которое должно быть в пределах 100…120 Нм. Не стоит делать чрезмерную затяжку крепежа, чтобы не получить радиальное биение ступицы. Сборка остальных элементов узла проводится в порядке, обратном разборке. Обязательно контролируйте положение шлангов, чтобы они располагались на своих местах.

Завершающие операции

Собранный узел должен быть проверен на наличие допустимого биения. Для этого монтируется на неподвижную часть микрометр, а диск вращаем. Каждая модель автомобиля имеет допустимое значение биения. Показатель обычно можно найти в инструкции по руководству автомобиля.

Для качественных тормозных дисков биение не должно быть более 0,05 мм.

Установив на место колесо, опускаем домкратом поднятый автомобиль. Несколько раз нажимаем на тормоз из салона. В это время колодки соприкасаются с диском. При необходимости проводится прокачка тормозов или настройка стояночного тормоза.

Источник: ktonaavto.ru