Динамика цен на б у автомобили

Содержание

Статьи → Автосервис

Неутихающий кризис снова и снова ставит в тупик, когда речь заходит о смене автомобиля. Денег наперечет, а рынок за одну и ту же сумму предлагает совершенно разные варианты. К чему склониться, что предпочесть?

Динамика цен на новые и б/у автомобили

Пищу для размышлений можно черпать все в той же статистике.

Согласно данным доклада АЕБ, продажи новых пассажирских автомобилей за 11 месяцев 2009 года снизились на 50% (или на 1 351 449 автомобиля) по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Объем рынка новых автомобилей, приобретенных у официальных дилеров, составил 1 337 792 штук.

В то же время ежегодное количество сделок, зафиксированных на вторичном рынке — около 7 миллионов. Эта цифра без труда вычисляется из вполне официальных данных, согласно которым величина легкового автомобильного парка в России — около 30 млн. автомобилей, а примерная частота смены автомобиля — один раз в четыре года.

Иными словами, вторичный рынок более чем в 6 раз превышает первичный! Могут ли миллионы ошибаться?

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем динамику изменения цен на б/у автомобили.

В отчете SmartUs.ru приводятся сегодняшние цены на подержанные автомобили:

· Авто до 3х лет — 802 тыс. руб

· Авто 3-5 лет — 602 тыс.руб

· Авто 5-7 лет — 411 тыс.руб

· Авто 7-10 лет — 256 тыс.руб

В то же время если цены на новые автомобили во время кризиса или растут, или остаются неизменными (цена привязана к доллару и цене производства), то стоимость повидавших жизнь железных коней неизменно падает (цена привязана к рублевому, свободному и конкурентному рынку). Иными словами, российский рынок становится всё более напоминает любой развитый автомобильный рынок – например, американский, где стоимость десятилетнего автомобиля стремительно приближается к стоимости металлолома.

При этом чисто статистически самое убыточное вложение на сегодня – это вложение в новые автомобили представительского класса, которые сильнее других теряют в цене с годами. К тому же в условиях кризиса спрос на них только снижается. Так, лишь за этот год объем предложения представительских авто (Mercedes-Benz S-classe, BMW 7, Audi A8) вырос на 36%, в то время как цены на них снизились на треть. В итоге получается, что трехлетняя Audi A8 стоит столько же, сколько аналогичная по возрасту Audi A6. Слишком уж дорог представительский автомобиль в эксплуатации, и желающих связываться с ним и чувствовать себя олигархом – раз-два и обчелся.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобилей

А теперь, не претендуя окончательно ответить на этот вечный вопрос, перечислим основные аргументы «за» и «против» покупки нового автомобиля, которые приводятся на различных форумах.

Плюсы

  1. Лучше купить ту, что хочется, но подержанную, чем ту, на которую просто хватает денег, но новую. Ведь за одну и ту же сумму можно купить б/у автомобиль классом выше.
  2. Б/у машину можно обслуживать не у официальных дилеров, поскольку гарантия уже не действует. А следовательно, ремонт и ТО обходятся дешевле. Кроме того, нет очередей на ремонт. Возможны случаи, когда качество работ не у официала даже выше (знакомый мастер, золотые руки и так далее).
  3. Не секрет, что стоимость нового автомобиля формируется из множества факторов, куда входят расходы и на разработку модели, и на маркетинг, на содержание дилерской сети и обучение профилактики. Сюда же включены возможные затраты на «гарантийный ремонт». Зачем переплачивать?
  4. Стоимость подержанного автомобиля не привязана к таким эфемерным вещам, как курс доллара и стоимость производства, и отвечает реальному спросу.
  5. Едва выехав за ворота дилера, новая машина сразу же становится б/у. Помните: в первый год автомобиль теряет в среднем до 20% от первоначальной стоимости.
  6. Очень досадно получить царапину на кузове новой машины, что вполне возможно на любой парковке у гипермаркетов от водителей цепочек тележек из южных стран. Ну а угонщики всегда предпочитают новые автомобили – их можно продать целиком, что гораздо прибыльнее угона на запчасти. Если покупать новый автомобиль кредит, обязательно придется раскошелиться на КАСКО. Оно, конечно, хорошо, но не забудьте, что из-за простой царапины придется тратить массу времени. Да и обойдется такое страхование ой как недешево.

Минусы

Плюсов у нового автомобиля получилось больше, однако окончательного ответа мы так и не получили.

Источник: autopeople.ru

Динамика цен на автомобили с пробегом в России — исследование

Итак, по итогам I квартала средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке выросла в стране на 4,3% в сравнении с прошлым годом. Наибольшим спросом среди отечественных машин у покупателей пользовались модели Lada, среди иномарок — Hyundai, Toyota и Volkswagen.

За первые три месяца года в стране было перепродано 1 188 400 легковых автомобилей — это на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. В то же время на Avito на реализацию было выставлено 522 тыс. легковых машин — это примерно 44% от числа б/у автомобилей, реализованных в стране за указанный период. Средняя цена автомобиля по всем опубликованным на сайте объявлениям составила 533 тыс. рублей — это на 4,3% больше среднего показателя за весь прошлый год.

АВТОВАЗ и иномарки

22% всех предложений на Avito о продаже автомобиля с пробегом приходилось в I квартале на продукцию АВТОВАЗа. Автомобили отечественной марки стали и самыми востребованными: 33% запросов контактов касались автомобилями именно этой марки (Lada). Объяснить такую популярность продукции отечественного автопрома не сложно: Lada с пробегом стоит сегодня в среднем 168 тыс. рублей — это значительно дешевле, чем авто других популярных марок.

Что касается иномарок, в начале года россияне отдавали в основном предпочтение б/у машинам Hyundai, Toyota и Volkswagen. По каждой из этих марок в I квартале представлено порядка 5% объявлений о продаже. Доля запросов по Hyundai за тот же период составила 6%, по Toyota — 5%, по Volkswagen — 4%. Средняя стоимость автомобилей указанных брендов оказалась следующей: Hyundai – 580 тыс. рублей, Toyota – 872 тыс. рублей, Volkswagen – 599 тыс. рублей.

По возрасту

В I квартале российских автомобилистов чаще всего интересовали автомобили старше семи лет. На эту категорию легкового автотранспорта пришлось 69% всех запросов контактов (средняя цена автомобиля этой возрастной категории составляет 319 тыс. рублей). Около 14% пользователей сайта Avito интересовались автомобилями возрастом от шести до семи лет (средняя стоимость — 608 тыс. рублей). 10% пользователей интересовала категория «четырех-» и «пятилеток» (805 тыс. рублей). Только 7% потенциальных покупателей искали машины до трех лет (средняя стоимость — 1,36 млн. рублей).

По сегментам

78% всех объявлений на сайте «Avito Авто» и 80% запрошенных контактов приходится (по итогам I квартала) на четыре самых популярных в России автомобильных сегмента: C (малый средний класс), B (малый класс), SUV (кроссоверы и внедорожники) и D (средний класс). Лидеры не изменились: на первом месте остается средний класс (27% объявлений, 30% запрошенных контактов), на втором — автомобили малого класса (21% объявлений, 26% запрошенных контактов), далее — кроссоверы (22% объявлений, 16% запросов),. Замыкают четверку автомобили класса «С» (9% объявлений, 8% запросов).

Среди наиболее популярных у россиян сегментов быстрее всего дешевели автомобили бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этой категории стоили 55% от цены на авто возрастом до трех лет, автомобили шести-семи лет – 43%, старше семи лет – 14%. Медленнее всего теряли в цене кроссоверы: за автомобили возрастом от четырех до пяти лет предлагали 60% от стоимости авто возрастом до трех лет, шести-семилетние уходили за 48%, автомобили старше семи лет – за 31%.

Источник: moymotor.ru

Подержанные автомобили разогнались в цене: кто в выигрыше?

20150224_yaku9989

Ценовые гонки

Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и вторичку. Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37-40%, говорится в исследовании компании Carprice, которая проанализировала данные о продажах автомобилей с пробегом у 650 российских дилеров. При этом популярные модели прибавили в цене даже несколько больше благодаря повышенному спросу. К примеру, средняя стоимость бессменного бестселлера среди подержанных иномарок Ford Focus выросла с 310 тыс. руб. в январе прошлого года до 470 тысяч в феврале 2015-го, то есть более чем в 1,5 раза.

Подорожание подержанных машин в возрасте до 5 лет напрямую связано с возросшими ценами на новые автомобили, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его словам, на стоимость авто с пробегом также влияет общее техническое состояние, пробег, ликвидность конкретной модели, комплектация и даже цвет.

«Рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом плотно взаимосвязаны, однако машины с пробегом дорожают не как новые – разом и все. Сначала поднимается цена на новый автомобиль. Потом происходит рост цен на машины в возрасте 1-2 года, поскольку их клиенты выбирают в качестве альтернативы новому автомобилю. Затем – в возрасте 2-4 года, и так далее», – рассказывает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Гольф-класс по цене внедорожника

Любопытно, что больше всего подорожали компактные и субкомпактные машины, а также автомобили гольф-класса стоимостью до 500 тыс. руб. (примерно на 50%). В то же время цены на модели бизнес-класса и SUV выросли менее значительно (на 30-40%), а на премиальные автомобили – и того меньше, примерно на 20%. Так, согласно данным Carprice, Skoda Octavia, которая в январе 2014 года стоила на вторичном рынке в среднем 360 тыс. руб., в феврале предлагалась уже за 545 тысяч. За эти же деньги сейчас можно купить, к примеру, подержанные кроссовер Toyota RAV4 или седан бизнес-класса Audi A6, хотя в январе прошлого года ценники на них составляли 430 тысяч и 470 тыс. руб. соответственно.

«Начиная с 2014 года наблюдается смещение внимания покупателей в сторону сегментов А и В, как к автомобилям с меньшей среднегодовой ценой эксплуатации, а вследствие увеличения спроса растут и цены на такие машины, – комментирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Бабарыкин. – Стоит отметить, что это увеличение в большей степени ярко выражено по отношению к относительным величинам, в абсолюте же увлечение цен на автомобили сегментов А и В значительно ниже, чем на С, D, E и SUV, которые более дорогие».

Между тем в рамках одного класса рост цен может значительно отличаться в зависимости от модели. Так, Honda Jazz за год подорожала с 360 до 530 тыс. рублей, тогда как Renault Clio прибавил в цене заметно меньше – с 378 до 428 тысяч. Гендиректор маркетингового агентства GiPA Russia Александр Груздев объясняет это неравномерным подорожанием новых машин, стоимость которых сегодня является отправной точкой для секонд-хэнда. Пока же большая разница в цене – это временное явление, полагает эксперт.

«Рост цен в рамках одного класса автомобилей в период с ноября по январь действительно мог происходить разными темпами. Этому есть объективные причины, такие как повышенный спрос на модель, а есть и субъективные – истерия на рынке или желание зафиксировать стоимость машины в валюте», – добавляет Алексей Баринов.

Средний размер скидки на автомобили с пробегом по брендам

Источник: www.zr.ru

Покупая автомобильный second-hand, заранее думайте о его продаже

Как это не горько, машина неуклонно, день ото дня теряет в цене, и с этим ничего не поделать. Но можно выбрать на вторичном рынке модель, которая обесценивается меньше других. От чего же зависит падение стоимости на подержанные иномарки?
Second-hand каких марок через несколько лет после покупки удастся продать без существенных финансовых потерь?

Забудьте про имидж

Общая закономерность такова: чем больших затрат требует поддержание машины в рабочем состоянии, тем быстрее падает на нее цена.
Имидж для second-hand особого значения не имеет, он достался первому владельцу автомобиля, удел второго – оплачивать счета за ремонт. И если они непомерны, престижная модель уравняется в правах с демократичной малолитражкой. Яркий пример тому аристократичный Jaguar. Подержанные образцы с дикой кошкой на капоте ломаются довольно часто, сложны в ремонте, чинить их желательно на фирменном сервисе. Не удивительно, что цены на б/у «Ягуары» буквально тают на глазах.
Как показывает анализ рынка, лучше всех держат цену подержанные машины немецких марок, и прежде всего Mercedes-Benz или BMW. Это и самые «долгоиграющие» модели. По нашим данным, они способны выходить до 18 лет (300-350 тыс. км пробега), не ввергая владельца в разорительный ремонт.
Для сравнения, Audi, VW, Toyota служат верой и правдой до 15 лет (200-250 тыс. км пробега).
Большинство Opel имеет смысл «держать в строю» до 15 лет или до 200 тыс. км.
Расходы на содержание машин Nissan и Mitsubishi оказываются слишком высокими после восьми лет эксплуатации (после 200 тыс. км). А для Ford критичным является семилетний рубеж (километраж в 150 тыс.).

Лучший «тариф» — немецкий

Любой новый автомобиль стремительно дешевеет. Одномоментное падение цены происходит, как только машина покидает салон, следующий «срыв» наступает после окончания гарантии .
Для машин бизнес-класса на первых порах все даже хуже: идет ускоренное вымывание имиджевого слагаемого цены. Поэтому за каких-то три года дорогие Mercedes-Benz или BMW теряют 35-40% от начальной стоимости. Зато по достижении пятилетнего рубежа ценовая кривая у дорогих «немцев» премиум-марок выходит на очень пологую траекторию. Дальнейшее снижение будет неспешным, примерно на тысячу долларов в год. А выйдя на отметку в 14-15 тысяч долларов, подержанный E-класс или BMW 5-й серии практически перестает дешеветь.
Поэтому подыскивающим себе автомобиль «побогаче» имеет смысл присмотреться к немецким бизнес-седанам в возрасте пяти лет. На вторичном рынке можно найти Mercedes-Benz E-класса (кузов W210) в хорошем состоянии за 18 тыс. долларов. Не менее привлекательный вариант – BMW 520, 523 2000-го года выпуска за 18-22 тысячи долларов. Машины в самом расцвете сил, и впереди у них долгая жизнь без «кризисов среднего возраста» и тяжких старческих хворей, свойственных авто классом ниже. Среди плюсов «мерседесов» и «бимеров» помимо их надежности и высокой ремонтопригодности — также двигатели, выхаживающие сотни тысяч километров, доступные и относительно недорогие запчасти.
«Made in Germany» также обещает наилучшую сохранность средств, вложенных в покупку машин гольф-класса. Родоначальник жанра Volkswagen Golf кладет на лопатки всех конкурентов. В возрасте трех лет он удерживает 75% от начальной стоимости. Должен сказать, что дельных предложений по этой модели на вторичном рынке Москвы почти нет, львиная доля свежих «гольфов» из Европы приходится на прокатные машины. Golf III и в десятилетнем возрасте котируется высоко, при продаже за него реально выручить 8 тыс. долларов.
Opel Astra теряет за пять лет около 35% от первоначальной цены, после чего ежегодное падение стопорится на отметке $500. По надежности машина несколько уступает «Фольксвагену», но все компенсируется ценой и доступностью запчастей. Отремонтировать «Астру» можно в дворовом «сервисе» — словом, это настоящий «народный» автомобиль.

Особенности национального сервиса

Сверхнадежные «японцы» по техническим характеристикам близки к германским автомобилям, но их подводит более высокая стоимость запчастей и обслуживания .
Чем не повод для размышлений: за VW Passat 1997 года просят те же деньги, что и за Mitsubishi Galant 2000 года. Никаких откровенных проколов за «Галантом» не замечено, обычный «плановый» износ. Но замена ремня ГРМ с роликами обойдется владельцу этой машины примерно вдвое дороже, чем хозяину VW Passat или Audi A4. Еще большей будет разница, если полетят высоковольтные провода или бензонасос. Прежде всего по этой причине цена на автомобили Mitsubishi падает существенно быстрее, чем на немецкие. Очень надежные автомобили Subaru считаются дорогими и сложными в обслуживании. И если подходить к их покупке исключительно с «бухгалтерских» позиций, это не самый удачный вариант.
Острейшая конкурентная борьба в среднем сегменте толкает японских производителей на более частое и радикальное обновление моделей. Это автоматически переводит их предшественников в разряд морально устаревших – с гарантированным удешевлением second-hand. Поэтому за одну и ту же сумму на рынке можно приобрести Toyota Avensis 2000-2001 года и Audi A4 на год-полтора старше. Хотя, по нашей статистике, в среднем число поломок у «Авенсиса» на 20% меньше.
На особом положении находится Lexus. Этот тойотовский премиум-бренд демонстрирует ту же ценовую стабильность, что и Mercedes-Benz. По надежности двигателей, наработке на отказ ходовой соперники идут на равных. Но в содержании японская марка дороже – примерно на 25-30% при среднем ремонте. Схожесть ценовой динамики с «мерседесовской» можно объяснить тем, что у Lexus устойчивый круг почитателей, которых не смущают затраты на сервис
.
Несколько особняком стоят «французы». У этих автомобилей много достоинств, но в российских условиях ценовую кривую тянет вниз «специфический» ремонт .
За обслуживание Renault или Peugeot неохотно берутся на универсальном сервисе, поскольку требуются специальные ключи, съемники. Мастера на СТО не очень жалуют «галлов» за довольно неудобный подход к снимаемым узлам. Поскольку машины в целом надежные, первые пять лет они проблем не создают, но потом начинаются плановые замены, которые целесообразно проводить на фирменном сервисе. На вторичном рынке девальвация французских ценностей видна невооруженным глазом. В заочном поединке Peugeot 206 и его конкурента по гольф-классу Opel Astra первый теряет в стоимости в полтора раза энергичнее. Пятилетняя «Астра» уйдет за 12 тысяч долларов, а 206-ю модель того же года выпуска, скорее всего, удастся продать за 8 тысяч.

Подержанные машины из Америки обесцениваются примерно с той же скоростью, что и французский second-hand. Их жизненный цикл короче, но и ремонт проще .
За пятилетние Dodge Stratus, Chrysler Sebring продавцы просят около $15 000. Через три года цена просядет до 10 тысяч, потом задержится на отметке $8000 – ровно до того момента, как потребуется капремонт двигателя или полетит коробка-«автомат». Тогда «американке» одна дорога, за три тысячи на запчасти.

Замыкает этот «национальный» рейтинг продукция корейских фирм .
Они завоевывали рынок с помощью низких цен. Но с возрастом в их машинах чаще возникают отказы, связанные со старением изоляции, коррозией крепежа, усталостью металла. Те проблемы, которые на дорогих, пусть и старых автомобилях, проявляются после 12-15 лет, здесь — через пять. Было бы неправильным называть это «низкой надежностью». Просто машина делалась в расчете на определенный срок службы, но сверх него быстро дешевеет. Жаль, что не понимая этого, многие покупают сильно изношенных «корейцев» — и почти сразу начинают чинить, пока не кончатся терпение и деньги.

Мягкий спуск на джипе

По сравнению с легковушками внедорожники медленнее падают в цене .
Сказывается больший запас прочности этих машин. Кроме того, с нашими дорогами, зимами и особенностями водительской культуры на джипы всегда есть устойчивый спрос.
Наиболее «крепкие орешки» в плане удержания стоимости — Toyota Land Cruiser 100, BMW X5, Mercedes-Benz ML, Lexus RX300, Nissan Pathfinder. В аутсайдерах числятся английские джипы: запредельные цены на запчасти, стоимость и сложность ремонта отпугивают возможных покупателей даже в России. Range Rover сейчас можно приобрести за 14-15 тысяч долларов, для сравнения – на Mercedes-Benz ML цены не опускаются ниже $22 000.
Не самые блестящие перспективы у подержанных внедорожников из Кореи. Недавно мы проверяли состояние Mercedes-Benz ML 320 1998 года с пробегом 170 тыс. км. За машину просили $24 000. Еще около тысячи долларов надо было вложить в ремонт (замена двух рычагов, двух амортизаторов, устранение проблем с опорами, пыльниками, лямда-зондом и дальше по мелочи). По нашим прикидкам, за ближайшие три года этот «Мерседес» потеряет в цене не более трех тысяч долларов. Следующим на диагностике побывал Hyundai Santa Fe 2003 года с пробегом 78 тыс. км. (продавец хотел выручить за него $23 000). Объем ремонта — немногим больший, чем у ML, но требовал вложений в 2200 долларов. Через три года цена на этот Santa Fe упадет до 14 тысяч долларов.
Есть еще одно правило, справедливое для всех сегментов, – чем экзотичнее модель для нашего рынка, тем быстрее она дешевеет. Объясняется это просто. Редкая в наших краях машина будет дороже в эксплуатации хотя бы потому, что к ней меньше бэушных запчастей, часто выручающих при ремонте. Кроме того, на экзотику потом будет труднее найти покупателя. Поэтому, например, «Тойоте» 4Runner лучше предпочесть «своего в доску» Prado.

Несколько рекомендаций от ДЭКС

Среди машин за $20 000 медленно падают в цене 520-й, 523-й BMW, Mercedes-Benz W210, Toyota Camry, Audi A6.
Из джипов практичной во всех смыслах покупкой будет Opel Frontera, Toyota Prado, Nissan Pathfinder.
Подбирающим на вторичном рынке машину за $15 000 можно порекомендовать Toyota Avensis, Audi А4, Opel Omega C (найти в хорошем состоянии внедоржник за эту сумму вряд ли удастся).
В диапазоне до $12 000 лучше остановить выбор на VW Golf и Opel Astra.

Источник: otakte.ucoz.ru

Статистика цен машин в разных городах России. Онлайн оценка автомобилей

Подсказка
ЦенаМашин.ру поможет рассчитать и сравнить средние цены подержанных авто с пробегом по регионам России. Для каждого автомобиля есть график статистики цен и динамики количества объявлений продажи.

Онлайн оценка стоимости подержанных автомобилей полезна как покупателям так и продавцам для расчета оптимальной среднерыночной цены авто.

Популярные машины
на текущей неделе

Марки машин их модельный ряд

Выберите марку, потом модель машины, год выпуска и город, чтобы рассчитать среднюю рыночную цену (стоимость) нужной вам машины.

Варианты машин, популярные на этой неделе в России

Свежие отзывы владельцев машин

цена Nissan Sunny и отзывы
Супер -детка. Езжу 3 года на машинке 2004 года, автомат. Отличный и верный друг в дороге. Малоежк.

цена Renault Koleos и отзывы
Машина очень хорошая. тихая. стильная красивая. ну есть большой недостаток. это большой расход.15.

цена Toyota Rush и отзывы
2013 год. Удобная, красивая, проходимая, экономичная машина. Нет проблем с парковкой. Вместительн.

Популярные машины по отзывам владельцев

Популярные салоны
на текущей неделе

Автосалоны России и отзывы их клиентов

Выбор автосалона по городам

Свежие отзывы об автосалонах

§ Лада Центр
Спасибо всем за отзывы! Чуть было не сорвался туда. Теперь ни ногой.

§ Форвард-Авто
Редко мне встречаются люди знающие свое дело. Мне повезло, что моим менеджером был Дамир. Все нюансы объяснил, все подробно рассказал. Были сомнени.

§ Автолига
Авто лига надо срочно закрывать это просто мошенники я тоже не давно там был и все увидел и я сейчас собираюсь на них суд подавать потому что на зв.

Источник: cenamashin.ru

Динамика цен на б/у — какие прогнозы?

Чтобы стандартный рыночный механизм заработал надо чтоб

1. Наполнился рынок б/у машин.
2. Спрос на новые сравнялся с предложением.

Пока что их не успевают выпускать и зачастую б/у уходят дороже или за столько же — чтоб без очереди. Может через год-два стабилизируется. Опять же мы узнаем насколько долговечны основные узлы — ходовая, электроника, система обогрева/охлаждения батареи, мотор+редуктор, и т.п.

Ходил по ссылке из соседей темы, а там более интересный линк увидел:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1771752/

Россияне, покупая сейчас теслу, оплачивают строительство суперчарджеров в Америке и Европе, электричество на них. На момент выхода модель S стоила значительно дешевле чем сейчас. Батарейки панасоник (NCR18650PD — 2900мАч), которые установлены в модели S стоят от 7$ за шт. в розничной продаже. Также уже можно купить такие же, только 3400мАч. думаю через год можно будет взять за $50к с пробегом $50к

Ходил по ссылке из соседей темы, а там более интересный линк увидел:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1771752/

Россияне, покупая сейчас теслу, оплачивают строительство суперчарджеров в Америке и Европе, электричество на них. На момент выхода модель S стоила значительно дешевле чем сейчас. Батарейки панасоник (NCR18650PD — 2900мАч), которые установлены в модели S стоят от 7$ за шт. в розничной продаже. Также уже можно купить такие же, только 3400мАч. думаю через год можно будет взять за $50к с пробегом $50к

Источник: tesla-forum.ru

Что будет с ценами на новые и б/у автомобили в 2017 году – важные изменения

Российская экономика пребывает в состоянии стагнации, продолжение которой эксперты не исключают и в 2017 году. Инфляция в стране сокращает реальные доходы населения, что снижает покупательную способность.

В итоге, согласно прогнозным данным, к концу 2016 года объем продаж автомобилей сократится на 4,7-5,0%, а в 2017 году рынок достигнет своего «дна». Как это повлияет на стоимость авто? Произойдет ли на фоне снижения спроса ожидаемое автолюбителями уменьшение цен? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье.

Какие факторы будут влиять на цены в 2017 году?

Рынок автомобилей – один из индикаторов общего состояния российской экономики. Это вполне обоснованно, поскольку в нем задействован крупный сектор промышленности и импортные поставки. Следовательно, определяют спрос, предложение и цену на нем макроэкономические и внешнеэкономические факторы.

Курс рубля

В настоящее время 70% предложения российского рынка автомобилей обеспечивают иностранные автопроизводители. В этой связи именно курс валют становится основным фактором, определяющим функционирование этого сегмента.

Поскольку предполагается, что максимальное падение рубля в 2017 году в России составит 5-7% (на этот период прогнозируют существенные рост котировок нефти), то резкого скачка цен на машины ожидать не следует также, как и существенного снижения.

Рост акцизов

В 2017 году, как ожидается, вырастет акцизный сбор на автомобили. Увеличение составит в среднем 26,5% к уровню 2014 года. В общем виде выглядеть это будет так:

  • На автомобили мощностью 90-150 лошадиных сил (ЛС) обязательный платеж в бюджет составит 43 рубля за 1 ЛС;
  • Если мощность авто превышает 150 ЛС, то за каждую дополнительную ЛС ее собственнику придется платить в бюджет 420 рублей.

В то же время повышение акцизом не коснется транспорта малой мощности (мотоциклы и малолитражные авто до 90 ЛС): они все также не будут облагаться налогом.

Если перекладывать рост акцизов на стоимость автомашин, то здесь аналитики отмечают следующее: сумма акциза составляет всего 1,5-2,0% авто, а, следовательно, не может привести к ее значительному изменению.

Внедрение нового экологического стандарта

Уже в 2016 году в России начнет действовать новый экологический стандарт. Он состоит в обязательстве автолюбителей отдавать предпочтение машинам с двигателями типа «ЕВРО 5». При этом в настоящее время всего 35-40% российских авто удовлетворяют этому требованию.

При отсутствии в автомобиле такого двигателя машина будет облагаться специальным экологическим сбором. Это обстоятельство может привести к тому, что обеспеченные двигателем «ЕВРО 5» машины будут продаваться на рынке в 2017 году на 10-15% дороже.

Увеличение утилизационного сбора

В 2017 году прогнозируют также и рост утилизационного сбора. Ориентировочно на 35000-40000 рублей с каждой единицы автотранспорта, что также снизит цены на 2-5%. Однако этот момент еще не уточнен до конца.

Калькулятор расходов на содержание автомобиля

Чего стоит ждать от цен на автомобили в 2017 году?

Учитывая все сказанное выше, следует выявить общую динамику цен на автомобили в 2017 году. Для этого важно разделить рынок на первичный и вторичный.

  • На вторичном рынке ожидается рост спроса в связи с сокращением его на первичном. В этой связи здесь возможен незначительный рост цен – порядка 3-5%;
  • На первичном рынке стоимость автомобилей будет зависеть от курса рубля: его дальнейшая девальвация подстегнет цены, а укрепление – будет способствовать их снижению.

Отслеживая общую динамику, эксперты прогнозируют самые выгодные цены на автомобили в конце 2016 – начале 2017 года, когда законодательные изменения относительно акцизов еще не вступят в силу.

Если говорить о ценах на отечественные автомобили, то они в 2017 году однозначно будут увеличиваться, по меньшей мере, на 5-7%. Это обусловлено действием санкций против Турции, откуда завозятся отдельные запчасти для российского автопрома. Максимальный скачок может составить 20%. В связи с этим отечественные банки уже ужесточают требования по автокредитам, выделяемых на приобретение отечественных машин.

Таким образом, снижения стоимости автомобилей в 2017 году ожидать на российском рынке не стоит. Вероятнее всего, напротив произойдет рост цены машин на 5-15%. В то же время сам рынок достигнет своего «дна», после чего начнется его оживление, которое может означать формирование новых, более выгодных условий приобретения автомобильного транспорта.

Источник: 111999.ru

Динамика цен на легковые автомобили в России

16 февраля, 09:09

прочитали: 11999 раз

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с сентября 2014 года по декабрь 2017-го цены на новые автомобили в России выросли на 49%. Основная причина – рост курсов иностранных валют по отношению к рублю. Кроме этого, свое влияние оказывают инфляция и рост себестоимости производства.

Наибольшая динамика изменения стоимости автомобилей произошла с декабря 2014-го по апрель 2015 года (+21%). Как раз в конце 2014 – начале 2015 гг. курс рубля по отношению к мировым валютам начал резко падать. Летом, как в 2015-м, так и в 2016 году, наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей, и в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение цен на автомобили. Но, начиная с сентября, они снова показали поступательный рост. 2017 год отмечен дальнейшим плавным поступательным ростом цен: в течение этого года они выросли на 5%.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», машины и дальше будут дорожать и в 2018 году рост цен может составить 5 – 7%. Так, по мнению директора агентства Сергея Целикова, основными факторами роста могут стать повышение акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с. и утилизационного сбора на 15 – 17% с начала 2018 года. Но, как отмечает г-н Целиков, при условии, что в 2018 году российская валюта будет относительно стабильной на уровне 55 – 65 рублей за $1 и не будет девальвации рубля.

Источник: www.autostat.ru

Повышение цен на автомобили: когда, на сколько и почему

Стоит ли покупать новую машину прямо сейчас? Подорожают ли автомобили вдвое или всего лишь чуть больше инфляции? Какие модели подорожают сильнее всего и когда это случится? Мы собрали мнения главных аналитических агентств России.

Те, кто следят за новостями, знают, что новые автомобили уже подорожали. В частности, ценники переписали АвтоВА З и Renault . Но это — лишь начало масштабной волны удорожания новых авто.

Причина на то одна, и она очень простая: падение курса рубля.

Россия не имеет полностью независимой от импорта автомобильной промышленности. Все без исключения машины, которые собраны в России (включая Lada) имеют автокомпоненты, купленные за границей на валюту. Соответственно, чем дешевле рубль, тем выше цены на эти компоненты, а значит — дороже конечный продукт, то есть автомобили.

Что касается прогнозов, то мы дадим слово профессиональным аналитикам автомобильного рынка.

Насколько подорожают автомобили?

Как и ожидалось, мнения экспертов хотя и расходятся, но несильно. Никто из опрошенных нами аналитиков не ждет резкого скачка цен.

руководитель аналитического центра «АСМ-Холдинг»

Даже если производство локализовано, комплектующие все равно поставляются «оттуда». Локализация обычно достигает 30 – 40%, так что в среднем, независимо от уровня локализации, цены вырастут в среднем на 510%. Зависит от того, кто на сколько пожертвует своей маржой. Кто захочет продавать автомобили, а кто — получать прибыль.

директор автомобильной практики PwC

Cкорее всего, в среднем по рынку диапазон прироста будет довольно большой. Я думаю, это будет 515%, и это будет прирост к тем ценам, которые мы видим сейчас. Некоторые бренды начиная с ноября-декабря уже проиндексировали цены. Поэтому цены вырастут в зависимости от того, у кого какая политика и стратегия: кто-то сделал индексацию чуть раньше, кто-то это будет это делать в 2015 году.

ведущий аналитик агентства «Автостат»

Сложно говорить о каких-то количественных величинах по конкретным маркам и моделям. Цены во многом будут зависеть от уровня локализации. По нашей оценке, российские марки подорожают меньше всего рост стоимости может уложиться в пределах 10%. На иномарки, собираемые в России, цены подрастут на 10–15%, в зависимости от уровня локализации на те или иные модели. На автомобили, которые импортируются в Россию, цены могут вырасти сильнее на 20–25%. Таким образом, можно предполагать, что в следующем году продукция АВТОВАЗа может оказаться более привлекательной для потенциальных покупателей.

аналитик независимого агентства «Инвесткафе»

Динамика роста цен будет не столь существенна, как динамика падения рубля. То есть, если рубль ослаб на 40%, это не значит, что цены на авто также поднимутся сопоставимо. В среднем рост будет в пределах 1020%. И это больший рост, чем в предыдущие годы.

Источник: www.kolesa.ru

Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры. В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%. Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад. Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования. По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2016 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%. Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%. По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2013 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации. Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом. Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Источник: autobann.su

Обзор цен на б/у автомобили на российском рынке в 2017 году

Отсутствие стабильности на валютном рынке, высокий уровень инфляции и санкции, наложенные на российскую экономику, сильно отразились на продажах авто. Дилеры новых автомобилей вынуждены закладывать в стоимость возможные риски. Это, — в совокупности с резким падением спроса, — привело к росту цен.

Вслед за автосалонами ценники поползли вверх и на рынке подержанных автомобилей. Высокая стоимость новых моделей вынуждает автовладельцев с неохотой расставаться со своими старыми машинами. Продавцы часто ставят необоснованно завышенную цену. Поэтому ориентироваться на этом рынке неподготовленному человеку сложно. Чтобы помочь вам не переплатить при покупке авто с пробегом, мы составили обзор средних цен на самые популярные бу автомобили в России в 2017 году.

Отечественный автопром

Снижение доходов населения привело к тому, что в рейтинге самых продаваемых б/у автомобилей более половины — отечественного производства. Самой популярной среди людей по-прежнему остается классика — Лада 2107 . Главное, что привлекает в ней покупателей — это недавний год выпуска (она выпускалась до 2012 года, поэтому на рынке до сих пор много “молодых” машин). За неприхотливый двигатель, устаревший дизайн и ужасную эргономику автомобиля начала 2000-х продавцы просят от 60000 до 80000 рублей. Есть варианты и за 30000 (совсем “убитые”).

По-прежнему популярны у россиян Лада 2109, 21099 и более свежая на вид Лада Самара. Эти простые и не очень надежные “девятки” (зато их можно отремонтировать “на коленке” в любом гараже!) можно приобрести в ценовом диапазоне от 40 до 70 тыс. рублей. На рынке есть варианты с обвесами, карбоном, эксклюзивным салоном и необычными техническими доработками — их крайняя цена не выходит за 250000. Но это скорее исключения, рассчитанные на истинных фанатов модели.

Неизменной популярностью на вторичном рынке автомобилей пользуется отечественный внедорожник Лада 4х4 . Люди считают, что это самое то для охоты, рыбалки, поездок на дачу, да и просто повседневной эксплуатации в российской глубинке, не избалованной качеством и количеством дорог. За 5-7-летнюю Ниву просят от 300000 и выше. Автомобили старше по возрасту (в зависимости от состояния) можно найти и в полтора, и в два, а то и в три раза дешевле.

Горьковский автомобильный завод представлен в рейтинге неизменной “Волгой”. ГАЗ 3110 продается, конечно, хуже бюджетных иномарок, но все еще окончательно не утратил своей привлекательности для россиян. 15-20-летние “Волги” в среднем стоят 60-70 тыс. рублей. Есть и совсем дешевые предложения, но они часто требуют капитального восстановления.

Из семейства АвтоВАЗа также популярностью пользуются Лада 2114 и 2113. Цены на них стартуют в среднем от 90-100 тыс. рублей. За ухоженные машины некоторые хозяева просят 120000-150000. Цена Лады 2110 на вторичном рынке колеблется до ста тысяч за машину до 2000 года выпуска и от 120000 за более свежие варианты. Приора дороже — автомобиль 2008-2010 годов в хорошем состоянии обойдется в районе 200000 рублей. За более молодые экземпляры просят и 300000, и даже 400000.

Самой продаваемой б/у иномаркой в России является Ford Focus (преимущественно второго поколения). Эти автомобили в огромных количествах приобретались менеджерами среднего звена и офисными работниками в начале 2010-х. Сейчас многие из них выставлены на продажу. Ценник за 7-10 летний автомобиль колеблется в районе 300-400 тысяч рублей — в зависимости от состояния и комплектации. Машины третьего поколения стоят на порядок дороже — от 500 тысяч.

Среди азиатских автогигантов неизменным доверием российских автолюбителей пользуется японская корпорация Toyota. На данный момент их самая продаваемая модель на вторичном рынке России — Corolla X поколения. Приценятся к этому авто лучше имея в кармане хотя бы 400 или даже все 500 тысяч рублей.

За не менее надежный Mitsubishi Lancer IX (до рестайлинга) в неплохом состоянии придется отдать около 300000 рублей. За Х поколение просят в среднем на сто тысяч больше.

Также очень ценятся бюджетные Renault Logan за их надежность и простоту. Первое поколение можно приобрести за 250000 рублей. Второе поколение обойдется уже около 400 тысяч.

Из подержанных автомобилей классом выше чаще всего покупают уже ставший классикой Volkswagen Passa t и японскую Toyota Camry . Полюбившийся водителям всего мира немецкий Пассат B5 можно найти за 300-400 тысяч рублей. Конечно машины следующих поколений и моложе будет стоить значительно дороже.

Представительская Тойота Камри 6 поколения стоит на вторичном рынке в районе 600000 рублей. Для сравнения, на эти деньги можно купить целый автопарк из отечественных “семерок”.

Подводя итоги

Российский рынок б/у автомобилей насыщен самыми разными предложениями для покупателей любого уровня достатка. Цены зависят от года производства, комплектации и общего состояния машины. Исходя из прогнозов уровня инфляции в 2017 году можно предполагать незначительный рост цен на подержанные авто в течении года — но не более 10%.

Комментарии

Извините, на данный момент нет комментариев!

Источник: autosaloner.ru

avtoexperts.ru

От чего зависит цена на б/у автомобиль ?

Цены на подержанные авто зависят от некоторых факторов, которые мы попытаемся здесь перечислить.

1) Надежность автомобиля. Чем надежнее машина, тем меньше падает ее стоимость. А о надежности говорят владельцы в своих отзывах, да и по сарафанному радио это легко передается. Вот почему например, авто марки Тойота считается наиболее надежными, и на вторичном рынке имеют спрос и теряет в цене не так быстро, как например китайские или французские модели.

2) На цену влияет экономическая обстановка в стране. К примеру, кризис 2014-2015 года поднял ценник на практически все автомобили в России, ценник поднялся на новые авто как минимум на 30 %, это следственно, привело к тому, что поднялись цены на подержанные авто. Но на вторичном рынке такого сильного повышения не наблюдается.

3) Спрос и предложение. В школе по экономике проходили, что чем больше спрос, тем выше цена, если количества предложений не увеличивается. Так вот, к примеру популярные автомобили на вторичном рынке также быстро теряют в цене, так как их слишком много на рынке, и купить не все хотят или могут. Например, Шевроле Круз — очень популярная машина в России и во всем мире, ее купило множество людей, но надежностью машина не прославилась, и так как их очень много, то на вторичном рынке цена на них низкая.

4) Выше были рассмотрены общие или внешнеэкономические факторы. Рассмотрим же другие. Состояние машины. Чем лучше авто сохранилось, тем, естественно, оно будет стоить дороже, так как все хотят связываться с исправной техникой, чтобы в будущем не вкладываться в ремонт и замену деталей, не берем в расчет сейчас перекупщиков и других представителей автобизнеса.

5) Пробег и год выпуска машины. Чем меньше проехала машина за определенное количество времени, тем дороже она будет стоить при сохранности изначального состояния.

6) Комплектация. Если же раньше все машины были практически в одних и тех же комплектациях, то теперь производители предлагают несколько, а то и больше уровней исполнения машины. Например, базовая комплектация за 600 000 рублей имеет кондиционер, а максимальная версия уже имеет климат-контроль, литые диски и кожаный салон.

Очевидно, что цена на вторичном рынке будет зависеть и от комплектации тоже.
Совет — лучше всего покупать авто не ниже, чем в средней комплектации.

7) Тюнинг и прочие навороты. Зачастую владельцы вкладывают в свои авто финансы, покупая нестандартные диски, обвес, чехлы, музыкальную систему и так далее. Это также может влияет на ценник машины на рынке, но стоит заметить, что обычно такой тюнинг оценивается недорого, поэтому очень выгодно для покупателя купить уже авто в полной комплектации и с различным дополнительным оборудованием, чем покупать все это по отдельности.
А продавцу лучше продать отдельно литые диски или музыку например.

8) Самый очевидный момент — это наличие поломок у авто. К примеру, продавец предлагает машину с побитым крылом. Естественно, цена такой машины будет ниже, чем вариант с небитыми элементом кузова. Насколько? Это зависит уже от продавца и покупателя.

9) Также на ценник влияет прошлое машины. К примеру, она побывала в аварии и ее в настоящий момент хорошо отремонтировали и это почти незаметно. Все же ценник будет ниже, так как желающих связываться с ранее битой машиной мало, ведь побывавшая в ДТП машина никогда уже не будет такой, как была выйдя только что с конвейера.

Помимо наличия или отсутствия ДТП, также может повлиять утеря документов, того же самого ПТС (паспорта технического средства). Это не страшно, ведь при утере, вы пишите заявление в ГАИ и вам выдадут новый ПТС с пометкой дубликат. Однако, есть категория покупателей, которая не очень-то и доверяют таким историям и пытаются держаться подальше от сложностей с документами, а покупателям приходится уступать в цене.

Вот такие доводы сегодня были на счет ценообразования на вторичном рынке автомобилей. Совет — если вы хотите сэкономить на покупке машины, то лучше ищите вариант с небольшим пробегом, временем эксплуатации 1-3 года, со всеми отметками прохождения ТО у официального дилера, конечно же небитый и некрашеный автомобиль, а также желательно, чтобы комплектация была не ниже средней.

Источник: avtoexperts.ru

Цены на автомобили в 2017 году: прогноз

В ближайшем будущем продолжится постепенное повышение цен на автомобили, что подтверждает прогноз экспертов на 2017 год. Кроме того, в следующем году впервые после начала кризиса возобновится рост продаж на авторынке. При этом многое будет зависеть от динамики валютных котировок.

Прогноз автомобильного рынка на 2017 год

Продажи на автомобильном рынке после начала кризиса продолжают снижаться. Согласно расчетам представителей Минпромторга, по итогам текущего года данный показатель сократиться на 10%. Прогноз чиновников совпадает с ожиданиями представителей Ассоциации европейского бизнеса – продажи за год на уровне 1,44 млн авто (сокращение на 10,3%).

Негативные тенденции автомобильного рынка связаны с несколькими факторами. Девальвация рубля привела к существенному повышению стоимости автомобилей. При этом доходы населения после начала кризиса продолжают сокращаться. Кроме того, банковский сектор практически свернул кредитование.

В 2017 году возобновится рост экономики, что положительно отразится на прогнозе автомобильного рынка. Представители АВТОВАЗа считают, что в следующем году прекратится падение рынка, после чего продажи перейдут к устойчивому росту. Этому будет способствовать стабилизация валютного рынка и снижение ключевой ставки со стороны Центробанка. В результате снизится стоимость кредитных ресурсов, что приведет к увеличению количества сделок с участием банков.

Аналитики PwC настроены еще оптимистичнее. При наиболее благоприятном сценарии, по итогам следующего года продажи достигнут 1,5 млн автомобилей. В нынешних условиях основным драйвером роста остается поддержка отрасли со стороны государства. Согласно оценкам аналитиков, в следующем году правительство направит на поддержку авторынка около 47 млрд руб., что увеличит продажи на 620 тыс. шт.

Однако возможности правительства оказать действенную поддержку авторынку зависят от состояния бюджета. Ресурсы властей остаются достаточно ограниченными, что ставит под угрозу полноценное финансирование господдержки в 2017 году. Если чиновники откажутся от пролонгации действующих программ, то продажи новых автомобилей продолжат сокращаться.

Немаловажным фактором, который будет определять динамику рынка в ближайшей перспективе, является стоимость транспортных средств. Очередной этап роста цен на автомобили приведет к снижению продаж и ухудшению финансового положения участников рынка.

Цены на автомобили в 2017 году: прогнозы экспертов

Цены на автомобильном рынке остаются привязанными к валютным котировкам. После стремительной девальвации рубля участники рынка начали повышать стоимость транспортных средств. При этом подорожание авто происходило постепенно, автодилеры старались сдержать рост цен, жертвуя финансовыми показателями.

Ослабление рубля в прошлые периоды продолжает оказывать давление на цены, считают эксперты. В следующем году участники автомобильного рынка продолжат закладывать в стоимость предыдущее повышение курса доллара, что приведет к росту цен в диапазоне 5-10%.

Данные прогнозы экспертов основаны на реализации базового сценария: нефтяные котировки закрепятся выше 50 долл./барр., а российская экономика перейдет к росту. Пессимистичный сценарий предполагает новый этап девальвации российской валюты, что приведет к соответствующему повышению цен.

Ослабление рубля в следующем году может быть связано с решением бюджетного вопроса. Девальвация даст возможность наполнить бюджет эмиссионными доходами, что позволит профинансировать дефицит бюджета. В противном случае правительству предстоит решить непростую задачу: с одной стороны в полном объеме выполнить социальные обязательства, в том числе найти средства на полноценную индексацию пенсий, с другой – учитывая стремительное сокращение резервов, найти дополнительные источники для наполнения бюджета.

В результате курс доллара может вернуться к диапазону 70-80 руб./долл. Наиболее негативный сценарий, который рассматривают эксперты, предполагает повышение стоимости доллара до 100 руб. В таких условиях цены на автомобили прибавят 20-25%, прогнозируют эксперты, что спровоцирует новый этап сокращения продаж.

Базовый прогноз для автомобильного рынка предполагает возобновление роста продаж, что связано с улучшением экономической ситуации. При этом цены на новые автомобили продемонстрируют незначительный рост, который составит 5-10%.

Пессимистичный сценарий допускает более существенное изменение стоимости авто. Для стабилизации дефицита бюджета правительство может пойти на девальвацию российской валюты. В результате стоимость автомобилей прибавит 20-25%. Кроме того, на автомобильном рынке продолжится сокращение продаж.

Источник: 2017god.com

Динамика цен на б у автомобили

Эксперты выяснили, какова динамика цен подержанных автомобилей в стране за последний год.

Для анализа динамики цен были выбраны трёхлетние автомобили с пробегом не более 70 000 километров. По прогнозам экспертов, роста ценников на вторичном рынке до следующего года не ожидается. Автомобили с пробегом в период с 1 ноября 2014 по 1 ноября 2015 года в России в среднем подорожали на 25%, согласно исследованию, которое провели «Известия«.

На фото: Hyundai ix35

Единственным автомобилем, цена которого снизилась за последний год, стал кроссовер Hyundai ix35, потерявший 18%, теперь его средний ценник на вторичном рынке составляет 600 000 рублей. Самый большой прирост зафиксирован в сегменте машин премиум-класса. Так, лидирует седан BMW 3 series, чья стоимость увеличилась на 52%, до 1 300 000 рублей.

На фото: BMW 3-series

Lada Samara пользуется стабильно высоким спросом, её цена за указанный период выросла на 16,6% и сейчас составляет порядка 210 000 рублей. Lada Priora в кузове седан оказалась самой устойчивой на рынке в сегменте доступных автомобилей. Осенью средняя цена трёхлетней Приоры составляла 250 000 рублей, что на 4,2% превышает ценник 2014 года.

Популярный седан Volkswagen Polo в прошлом месяце продавался в среднем от 450 000 рублей, за год прибавил 9,8%, примерно столько же – 9,9% – прибавил Hyundai Solaris, чья цена сейчас приблизилась на вторичном рынке к отметке 500 000 рублей. Renault Logan стал дороже на 10,7%, теперь продаётся по 310 000 рублей. По той же стоимости предлагается и трёхлетний Kia Rio, однако модель за год прибавила 13,6%.

На фото: Ford Focus

Самыми устойчивыми в этом классе оказались Opel Astra, прирост стоимости – 3,2% и Hyundai i30 с 2,6%. Бюджетные Daewoo Matiz и Nexia ощутимо прибавили по 21 и 22%: теперь их цены в среднем на рынке подержанных машин составляют 200 000 и 220 000 рублей. Лидерами прироста в сегменте С стали Ford Focus, подорожавший на 22% и Volkswagen Golf, прибавивший к ценнику 28% за год. Среди кроссоверов наиболее заметно стали дороже Volkswagen Touareg с приростом 44,8% к показателю прошлого года, а также Mercedes-Benz ML с 37,8%.

На фото: Volkswagen Touareg

«Если экономическая ситуация не изменится, то дальнейший рост цен маловероятен, – считает эксперт авторынка Игорь Моржаретто. Поэтому те, кто действительно настроен продать автомобиль, уступив в цене, смогут сделать это достаточно быстро». – Сейчас на «вторичке» ситуация более выигрышная для покупателя, а не для продавца — предложений более чем достаточно.

Источник: imotor.su