Что означают буквы на вариаторе тойота

Содержание

Что означают буквы на вариаторе тойота

Буквы на коробке автомат

P – (Parking) парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии.

R – (Reverse) реверс, задняя передача, движение задним ходом.

N – (Neutral) нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач.

D или A – (Drive или Automate) драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс.

L или B – (Low или Bottom) лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: l(прописная L) , 1 , 1L ).

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час).

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и –

+ принудительное повышение передачи вперед на одну ступень.

– снижает передачу вниз.

ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion).

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off — тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»).

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива.

Источник: forum.ykt.ru

Что означают буквы на вариаторе тойота

Ремонт любых АКПП от 1 дня

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Toyota Belta проблема с вариатором.

Toyota Belta проблема с вариатором.

#1 Сообщение Leha37 » Сб сен 14, 2013 8:11 am

#2 Сообщение Leha37 » Сб сен 14, 2013 9:08 am

#3 Сообщение arsas » Сб сен 14, 2013 10:54 am

#4 Сообщение Leha37 » Сб сен 14, 2013 11:30 am

#5 Сообщение arsas » Вс сен 15, 2013 1:29 am

#6 Сообщение Leha37 » Вс сен 15, 2013 10:57 am

#7 Сообщение unforgivable503 » Вс сен 15, 2013 5:28 pm

Симптоматика не та. Буксует ремень.

#8 Сообщение 701 » Вс сен 15, 2013 10:33 pm

#9 Сообщение 701 » Вс сен 15, 2013 10:37 pm

#10 Сообщение Leha37 » Пн сен 16, 2013 8:10 am

#11 Сообщение unforgivable503 » Пн сен 16, 2013 8:48 am

#12 Сообщение Leha37 » Пн сен 16, 2013 9:11 am

#13 Сообщение yuriyakpp » Пн сен 16, 2013 9:53 am

#14 Сообщение Leha37 » Пн сен 16, 2013 11:05 am

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией
Сеть техцентров
по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Наши услуги

Как нас найти

  • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
  • 8-800-700-02-02
  • [email protected]
Сеть техцентров
по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник: agregatka.ru

Что означают буквы на вариаторе тойота

Группа: Администраторы
Сообщений: 2883
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1281 раз(а)

По опыту клубного сервиса, который только за неполный 2017 год отремонтировал 42(!) вариатора на Рав4. Цифра эта реальная (я на прошлой неделе был у них и смотрел заказ-наяряды). Плюс два РАВ4 стоят сейчас в ремзоне со снятыми вариаторами (то есть в работе). То есть это к тому, что вариатор на РАВ4 — не идеален и ремонтируют его часто.

1. На Рав4 вариатор начали устанавливать с 11/2005 (на Рав4 для внутренней рынок Японии) и фактически устанавливали 5 разных(!) моделей вариаторов — K111, K111F, K112, K112F, K114 Более того, даже сами вариаторы одной и той же модели (например,K111) отличаются друг от друга (имеют разные каталожные тойотвские номера и часто не взаимозаменяемые). Это к вопросу о популярных рассуждениях — в случае проблем с вариатором куплю мол вариатр б/у этой же модели и поставлю на Рав4 и всё будет хорошо. А фот фиг там. Лично видел Рав4 с вариатором K111 на который поставили б/у вариатор K111 от Авенсиса — и машина не едет, так как новый вариатор подключить не могут — там даже разъёмы и фишки оказались разные. Модель вариатора идентична, а каталожные номера Тойоты у них разные — вот и не взаимозаменяемые они!. ))) Пршилось в старый корпус от вариатора вставлять внутренности от купленного б/у вариатора и оставлять старый гидроблок (они тоже оказались разными). Поэтому на будушее совет — смотреть надо не только на модель вариатора, но и на каталожный номер вариатора (на самом вариаторе есть наклейка с каталожным номером). Но номер вариатора можно посмотреть и в других местах:

Кузова ZSA30R, ZSA30L — вариатор K111F (каталожный номер Тойоты 30400-42030 (2008/12-2012/12 )

ACA31W 2005/11-2012/12 2AZFE (2,4) — 112F
ACA33W 2007/08-2013/11 2AZFE (2,4) — 112F
ACA36W 2005/11-2012/12 2AZFE (2,4) — 112
ACA38W 2008/08-2013/11 2AZFE (2,4) — 112F

Кузова ZSA44L, ZSA44R, двигатель 3ZRFAE (2 л) для Европы

3040042050 (2012/12-2015/04) K111F
3040048021 (2015/04-2016/07) K114F

двигатель 3ZRFE (2л ) для РФ :
ZSA44R — 3040042050 (2015/10-. ) K111F
ZSA42L — 3040042040 K111

2. Прокладки поддона и фильтра у данных вариаторов разные и имеют разные(!) каталожные номера (ниже номера самой Тойоты):

111/111 F – 35168-20010 (прокладка)

(2005/11-2008/08) 35168-63010 (прокладка)
(2008/08-. ) — 35168-20010 (прокладка)

114/114 F – 35168-28020 (прокладка)

3. Фильтр вариатора K111, K111F, K112, K112F

Нет оригинального каталожного номера Тойоты на фильтр вариатора, который находится в поддоне вариатора. Компания Тойота считает вариатор «необслуживаемым» в плане замены фильтра и отдельно данного каталожного номера на фильтр не заведено. Однако есть номер данного фильтра у компании FTC1111V-10112 и неоригинальные фильтры от других производителей — Asakashi JT485K, COB 113160AP и т д. Но обратите внимание, все это — неоригинальные фильтра! На K114 вообще пока не можем найти фильтр (он другой).

4. До 04/2012 в вариаторы серии K111, K111F, K112, K112F, на заводе заливалась трансмиссионная жидкость TOYOTA CVT FLUID TC. После 04/2012 заливалась жидкость TOYOTA CVT FLUID FE. Отличие в названии — в двух буквах на конце. Обе эти жидкости минеральные (не синтетика) и самое главное отличие этих двух жидкостей — в вязкости. У более современной (и соответственно менее вязкой) жидкости FE вязкость составляет 34 при 100С и 22.90 при 40С. А более «старая» жидкость TC имеет вязкость 7.01 при 100С и 30.56 при 40С. То есть, фактически FE более «жидкое» трансмиссионное масло нежели TC. Что положительно сказывается на экономии топлива (по аналогии как и с моторным маслом). ))))

Однако 11.2015 вышел бюллетень компании Тойота, в котором говорится о том, что на автомобилях Тойоты с вариаторами Aisin (официально проданными в РФ) замечены случаи износа (далее дословно) «…зоны клапана контроля продолжительности включения», что приводит к тому, что вариатор начинает «дергаться». Механизм быстрого износа следующий — при продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднимается до 100-110С. Масло становится экстремально жидким 3-4 единицы и оно уже не защищает от износа трущиеся пары трансмиссии, износ происходит в разы быстрее, быстрее всего изнашивается зона клапана контроля продолжительности включения. Рекомендация – замена масла в вариаторе на более «старое» и более вязкое TOYOTA CVT FLUID TC. Таким образом, если у вас автомобиль производства после 04/2012 года и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то при смене масла рекомендуем поменять масло на TOYOTA CVT FLUID TC. Да, экономичность автомобиля немного упадёт, но зато ресурс вариатора до капитального ремонта вырастет.

Использование неоригинального трансмиссионных масел других производителей возможно, но риски возможных, пусть и теоретических последствий от использования — лежат исключительно на том, кто использует неоригинальные масла. Тем не менее многие российские владельцы автомобилей с вариаторами от Тойоты успешно меняют масло в вариаторе K111, K111F, K112, K112F, на трансмисионные жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF и т д. Причины – данные масла стоят дешевле оригинальных масел от Тойоты, плюс многие подобные масла на синтетической (а не минеральной) основе, что по идее должно улучшить ресурс масла в вариаторе до следующей плановой замены. В любом случае, лучше поменять на неоригинальное масло, чем эксплуатировать вариатор со старым, часто «сгоревшим» оригинальным маслом далее.

Источник: 4rav.ru

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Noah\Voxy. Трансмиссия ⇒ Режим B вариатора

Сообщение ChiefTech » 06 янв 2011, 17:02

Сообщение Костян » 07 янв 2011, 02:33

Сообщение ChiefTech » 12 янв 2011, 04:59

Сообщение Veen Rock » 12 янв 2011, 05:48

Сообщение Костян » 12 янв 2011, 12:58

Сообщение Илья lev » 12 янв 2011, 22:44

Сообщение ChiefTech » 14 янв 2011, 05:19

Сообщение Костян » 14 янв 2011, 08:46

Сообщение Фаэтон » 18 янв 2011, 23:27

Сообщение sania-el » 19 июл 2011, 04:40

Сообщение Sova125 » 19 июл 2011, 05:18

Сообщение poopkeen » 19 июл 2011, 12:10

Sova125, sania-el,

у вас у обоих вариаторы, D = Drive(как и на автомате — едем вперед и усё), S = Sport

на автомате P-R-N-D-2-L

Сообщение Sova125 » 21 июл 2011, 02:25

poopkeen: у вас у обоих вариаторы, D = Drive(как и на автомате — едем вперед и усё), S = Sport

на автомате P-R-N-D-2-L

Сообщение Veen Rock » 21 июл 2011, 02:55

Источник: mikrob.ru

Обозначения на коробке автомат

Вопрос использования АКПП остается сложным для многих водителей, но перед его детальным изучением важно принять во внимание базовые режимы устройства, а именно – рассмотреть, сколько разных цифр и букв может быть на автоматической коробке передач, за что они ответственны, и какие опции определяют. Данные обозначения различны в зависимости от вида автомобиля. Итак, рассмотрим основные элементы.

2L или просто 2

Эти буквы и цифры на АКПП характеризуют движение вперед не быстрее, чем на 2-й передаче. Применяется режим на горных и извилистых трассах, а также при условии отсутствия нормального покрытия.

Эта комбинация цифр и букв на АКПП имеет тот же смысл, что и предыдущее обозначение, только не выше третьей скорости.

Драйв на АКПП, движение вперед посредством автоматического режима передач, происходит включение всех скоростей – от 1-й до максимальной. Диапазон значений D определяет автопереключение с 1-й по последнюю (максимальную).

E – economic

Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.

Этот режим нужен при необходимости получить высокие значения параметров ускорения, например, при обгоне. Если нажать педаль управления и сделать это до упора, можно перейти в данный режим.

При срабатывании кик-дауна АКПП переключает самую низшую передачу, которая возможна на данный момент, тем самым позволяет осуществить мгновенный разгон. В общем кик-даун – это переключение на пониженную скорость.

Набор букв означает понижение передачи АКПП, плавное движение, торможение посредством двигателя. Сочетание таких букв и значений на автоматической коробке передач позволяет ездить на первой передаче и испытать возможности тяги агрегата, установленного на авто. Торможение двигателем в данном режиме осуществляется более эффективно, это значит, что можно использовать режим в области спусков и подъемов.

Может быть обозначение «I», что означает не «И» – английскую букву, а прописную L.

Если имеются эти буквы, это означает наличие ручного управления АКПП, есть обозначение со знаками «+» и «-». В первом случае осуществляется повышение передачи автоматической коробки передач в принудительном режиме, во втором – снижение.

Нейтральная позиция – это та, в которой нет управления колес посредством автоматической функции передач. При данной позиции отключаются основные элементы управления. Происходит выключение механизма блокировки выходного вала и обеспечение свободного передвижения автомобиля.

OD – Over Drive

Переход на наиболее высокую скорость, которая есть в автоматической коробке. Если предусматривается экономичная и размеренная езда на магистрали, то рекомендуется использовать именно этот режим.

P – Parking

Данная комбинация характеризует парковку и автоматическую блокировку карданного вала за счет корончатой шестерни внутри АКПП автомобиля. Эту позицию стоит выбрать, если планируется стоянка автомобиля в течение продолжительного времени. Parking – это стояночный тормоз.

R – Reverse

Задняя передача и движение с помощью заднего хода АКПП. В данном режиме запуск мотора невозможен.

Предполагает езду в спортивном режиме, а также возможность переключения передач вкупе с более высокими оборотами. При этом показателе мощность используется максимально.

Предполагает зимний режим с применением специального переключателя. Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.

Аварийный режим автоматической трансмиссии не имеет в составе букв и становится активным, если система управления терпит общие неисправности. Такие явления чреваты серьезными поломками и неисправной работой блока управления. Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания. Обычно режим предполагает включение одной передачи с последующим запретом других переключений. Ее номер обычно имеет соответствие с передачей, на которой соленоиды переключения выключены.

Каждый набор цифр и букв на АКПП характеризует определенный режим. Учитывая данную информацию, водитель сможет выбрать оптимальный стиль вождения и повысить комфорт передвижения.

Источник: portalmashin.ru

Характеристики вариатора на Тойоте Королле

Вариаторная коробка переключения передач на сегодняшний день находится на высшей ступени развития коробок передач на автомобилях вообще. Она представляет собой бесступенчатую трансмиссию с наличием внешнего управления. Такие варианты коробок в последнее время стали вытеснять обычные автоматические коробки передач. Практически все передовые автомобильные концерны стали ставить в свои автомобили именно такие вариаторные (CVT) коробки, в том числе и Тойота. В данной статье мы поговорим о вариаторе на Тойоте Королле.

Тотальное распространение данный вид трансмиссии получил в последние пять лет. До этого они являлись диковинкой на отечественных дорогах и встречались очень редко. Сегодня многие автомобилисты при покупке новой машины старается выбирать авто с вариаторной коробкой переключения передач, так как они отличаются своей надежностью, комфортностью и т.д.

Принцип работы бесступенчатой трансмиссии

Внешность вариатора установленного в автомобиль практически ни чем не отличается от внешности автоматов установленных в авто. Такие же панели, также имеется всего две педали – газ и тормоз, те же рычаги, которые обладают несколькими режимами – парковка, задняя передача, нейтральная передача и D – основной режим движения, который использует диапазон передач от первой до четвертой. Однако по существу устройство и принцип его работы полностью отличается от автоматической коробки. Его устройство таково: в данной трансмиссии нет определенного распределения скоростей как в автомате, например, на первую, вторую, третью…шестую. В вариаторе их может быть столько, сколько угодно и их переключение происходит плавно и самое главное незаметно для водителя Тойоты Короллы.

Именно такой подход в работе трансмиссии позволяет избегать жестких толчков и ярко заметных переключений передач и так далее. Суть работы CVT состоит в том, что внутри трансмиссии происходит плавное изменение передаточного числа при разгоне и торможения Тойоты без ярких скачков и переключений передач.

На сегодняшний день существует три различных вида вариатора, которые отличаются друг от друга принципом своей работы. Давайте рассмотрим каждый из видов.

Первый — клиномернный вариатор. Здесь согласование диаметров шкивов, которое происходит в полной зависимости от режима работы двигателя – это и обеспечивает работу вариаторной коробки данного типа. Внутри нее имеется специальный привод, который способен изменить размер шкива в большую или в меньшую сторону. В момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, его размер минимален, а размер ведущего шкива имеет самый большой размер. Однако, когда авто начинает набирать скорость и обороты его размер постепенно увеличивается размер шкивов меняется в противоположные стороны друг другу. То есть ведущий шкив уменьшается, а ведомый увеличивается. В этом и заключается весь смысл и принцип работы данного вида трансмиссии, теперь стоит поговорить о следующем виде.

Второй вид представляет – тороидальный вариатор. Здесь принцип работы заключается в том, что вариатор имеет два соостных вала, которые обладают сферической поверхность, а между ними в свою очередь зажаты ролики, при перемещении которых и меняется передаточное число. Крутящий момент в данном механизме передается за счет силы трения между рабочими поверхностями роликов и колес. Оба вида очень интересны. Они применяются при производстве Тойоты Короллы, по сей день.

Однако стоит заметить, что японские производители все большее внимание стали уделять клиномерному типу вариаторов – именно они были установлены в модели 2013-2014 годов. Теперь мы подошли к тому моменту, когда можно рассмотреть более подробно преимущества и недостатки данного типа вариатора устанавливаемого в Короллу.

Преимущества и недостатки CVT

Производитель утверждает, что его продукт обладает высочайшим качеством, что он способен удивлять своих покупателей надежностью и великолепными качествами. На словах звучит все достаточно красиво, однако стоит напомнить не только о преимуществах, но и оценить по достоинству недостатки продукта. Но перед тем как их все-таки рассматривать, нужно в подробностях оценить его лучшие стороны. Итак, давайте приступим.

  1. Первым среди достоинств выделяется плавное изменение передаточных чисел, в зависимости от скорости Короллы. Создание шкивов с изменяемыми размерами позволило достигнуть, можно сказать, максимального удобства и комфорта в процессе разгона машины.
  2. Вторым достоинством можно назвать огромнейшую экономичность автомобилей с установленным вариатором данного типа. Это связано с тем, что двигатель практически не ощущает нагрузки, а оптимальное передаточное число в момент движения еще больше способствует этому.
  3. По сравнению с автоматической и механической коробками передач – вариатор обладает отличной динамикой, автомобиль прекрасно слушается педали газа и очень легко устремляется вперед. Помимо этого автомобиль оснащенный подобным вариатором очень легко трогается с места и не буксует на скользкой поверхности, например, на льду при гололеде.

На этом, в принципе, заканчиваются самые яркие и значимые преимущества вариатора устанавливаемого в Короллу. Теперь стоит рассмотреть и минусы данного инженерного детища.

Первым и самым значимым недостатком является недолговечный ресурс срока его службы. Особенно это касается вариаторов эксплуатируемых по бездорожью. Это связано с тем, что вариаторные коробки передач созданы под город или под долгие путешествия по асфальтированной дороге, но это не меняет того, что срок службы данных вариаторов зависит от пройденных автомобилем километров. Максимальный его ресурс 100-120 тысяч километров, при условии, что в нем каждые 40-50 тысяч будет производиться замена масла и фильтров. Агрегат очень капризен и часто проявляет неадекватность в условиях пробок и сельской местности.

Также стоит отметить еще одна значительный минус – это дорогое техническое обслуживание узла. Как правило, оригинальное масло в вариатор стоит совсем не дешево, плюс проведение обслуживания на СТО заберет из вашего кошелька немало денежных средств. Беря в расчет то, что это необходимо производить каждые 40-50 тысяч километров – CVT влетает в копеечку.

И наконец, Короллу в комплекте с вариатором совсем нельзя транспортировать при поломке. Автомобиль можно будет доставить в гараж или на СТО только при помощи эвакуатора. И на этом основные недостатки вариатора Тойоты Короллы заканчиваются. Вам стоит поразмыслить над тем, что стоит ли комфорт потраченного времени и денег на обслуживание данного технического узла.

Источник: corollafan.ru

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

Буква « P » — Parking, переводится данное слово, как парковка, стоянка (некоторые называют стояночным тормозом);
Буква « R » — Reverse, что означает обратный, т.е. в данном случае задняя передача;
Буква « N » — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу;
Буква « D » — Drive, езда;
Буква « A » — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП;
Буква « L » — Low, низкий, т.е. пониженная передача;
Буква « B » — Bottom, то же самое, что и «L»;
Цифра « 2 » — движение на данном режиме осуществляется вперед на передаче не выше второй;
Цифра « 3 » — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей;
Буква « M » — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.е. буква М это, типа МКПП, только проще;
Буква « S » — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;
Две буквы « OD » — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим;
Буква « W » — Winter, зимний режим, при таком режиме трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;
Буква « E » — Economic, экономичный режим.
Слово « HOLD » — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

На что стоит обратить пристальное внимание? Дело в том, что буква «B» может означать в зависимости от вашего автомобиля «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует обратиться также к руководству по эксплуатации.

В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, следовательно стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Источник: chtooznachaet.ru

Toyota Belta › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе Toyota K410 (2SZ-FE)

С чего начать. ))) Наверно с начала. Во первых пробег 105000 км. Во вторых это нохрена))). В третьих предстоит дальняя дорога.
Менять решено самостоятельно. Тут же со всех сторон — «да ты что! это же вариатор! только сервис»…
Полез в интернет. Есть видио. Есть куча историй и рассказов как… Но есть и куча коментов под этими историями и видио. В общем сколько людей столько и мнений. Одно стало понятно, что делать можно и нечего страшного там нет.
И так писать много не буду.
Для чистоты процесса и правильности заказа железок определил что у меня за варик:
ВАРИАТОР ТОЙОТА 1KR маркировка K410 ( наклейка на вариаторе с QR кодом. Фото номер 1 ).
Устанавливался: BELTA. VITZ. YARIS

Но в итоге заказал Только масло (ну беда с деньгами совсем). Однако в данной коробке ЕСТЬ СМЕННЫЙ ФИЛЬТР! И его надо МЕНЯТЬ. Самое удивительное что в электронном каталоге Тойоты этго фильтра нет, ну нет и всё. Вскрытие показало, что на фильтре так же нет не номеров не отметок, то есть Тойота считает его не сменным. (фото 2 и 3).
Если меняете первый раз и машина в России процедуре разбора коробки не подвергалась, прокладка вам тоже ненужна новая. А не нужна она по причине того, что наши господа на сервисах тупо перетягивают болты, и портят прокладку. Если делать все правильно, замена ненужна будет (безусловно это актуально для машин не старше 10 лет.))))) иначе сам материал прокладки портится от старости). Стоит она в районе 800 рублей. Если есть лишние деньги покупайте.

И вот всё куплено и мы с DriverBoB готовы к замене.
Первое что делаем. Откручиваем ШЕСТИГРАННИКОМ сливную пробку (номером 6). Фото 4. Сливаем где то литр жижи.
Шаг второй. Тем же самым шестигранником (длинной частью), в той же дырке))) откручиваем СЛИВНУЮ ТРУБКУ Фото 5 и 6. Сливаем еще литра полтора жижи. Получаем результат фото 7. На этой фотке отчетливо видна разница между старой и новой жидкостью. Старая у меня была просто непрозрачной.
Шаг третий. Ключом на 10 (очень полезен шуруповерт с головкой) откручиваем болты на поддоне. Тут нам становится понятно что степень затяжки ну очень слабая. Болтики откручиваются без малейшего усилия, не в пример сливной пробке))) которую мы еле сорвали.
С поддона сливается ЕЩЕ ПОЛ ЛИТРА ЖИДКОСТИ, не думайте что выкрутив сливную пробку вы все слили. Кол во жижи пишу на глазок. Сливали все в одну ёмкость.
Шаг четвертый. Снятие фильтра, три болта на 10. Внимание, сняв фильтр получаем еще пол литра жидкости! Открутив болты, просто тяните его вниз за корпус. Фильтр упирается из за резиночки в дырке из которой вы его вынимаете. (снятый фильтр не отфоткал, как то все были в масле до ушей, не до того было).
А ну и конечно же откручиваем заливной болт на котором написано ТС головкой на 24(фотка из инета номер 8). В Бельте заливная дырка доступна просто сверху. В Витцах по слухам надо снимать колесо.
ВСЕ, дальше наслаждаемся видом грязного поддона и моим его. Фото 9, 10 и 11. Фильтр тоже протираем снаружи, и ставим на место это всё богатство. Еще раз НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ болты КРЫШКИ иначе даже новая прокладка выдавится и … ну и всё.

Сколько заливать жижи? Честно вот сколько слышал и сколько видел, всё равно идеально вы не померяете. По этому, сколько слил, столько залил.
А слили мы акурат 4 литра жидкости. Фото 12. . То есть как раз купленная канистра целиком туда и влезла.
Все закрутили.

Надо обязательно сказать про ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ масла в автомате. Ну будут коменты что я «не очень» и надо было скинуть шланг который идет на охлаждение и слить оттуда весь «шмурдяк»! Так вот, предвосхищая такие высказывания, на этом вариаторе не масло транспортируется для охлаждения в радиатор. А антифриз подводится к коробке и охлаждает масло на месте. На картинке блок охлаждения (в катологе он называется куллер). Выглядит все традиционно, две трубки все дела )))) только в них антифриз а не масло. Ну хотя, если мне не поверите, проверите эмпирическим образом ;).Фото 13.

Источник: www.drive2.ru

Что означают буквы на вариаторе тойота

Группа: Пользователи
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Гена(ничего что так?), у 1ZZ-FE стоит обычная 4-х ступенчатая АКПП.
А вот на двушках именно клиноременный вариатор. Тойота впервые стала ставить вариатор именно на Опу.
AndyTax сейчас придет- расскажет
Чего я сейчас тут буду умничать.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)

Cкорей всего к обоим.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 321
Регистрация: 21.1.2006
Город: Лангепас (Хмао)
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)

Пока я пришёл, всё уж рассказали.

Но мне есть чё добавить.

Действительно, «у нас» (2л Д4) строго коробка CVT.
На рычаге и на приборной панели, соответственно, для движения вперёд режимы D и В.

В — правильно сказали — это только пониженные «ступени» (хотя у вариатора ступеней нет, сами понимаете). По пщущениям это наверное 1.5 передача, если сравнить с АКПП : ), т.е. между 1 и 2.
Почему они не стали делать два нижних ограничителя по передаточному числу?. Я думаю, что тут решили максимально освободить водителя от заморочек — какую включать и сделали один режим — для движения по особо суровым дорогам. Возможно, будучи напичканой электроникой, имея свой компутер, коробка в этом режиме выбирает разные передаточные отношения, покрывая диапазон и 1, и 2 у АКПП.
Неспроста же она у них обозначена как Super-CVT ! (на задней двери на стекле сия надпись красуется)

Я этот режим пока редко врубаю. Даже когда машина непрогрета.

Для АКПП рекомендуют при большом минусе на градуснике поставить L (или 2 накрайняк) и ехать так некоторое время. Это для того, чтобы коробка как включилась на 1 передачу, так и не елозила бы больше . Для коробки ведь что пагубно: масло густое очень поэтому процесс переключения будет болезненным (возможно недовключение фрикционов, замедленная скорость перемещения деталюшек, перегрузка насоса или чегонить ещё — херово одним словом). Кто ездит в холод на 1.8 с АКПП наверное ощутил, что мёрзлая коробка делает более заметные толчки при переключении, чем прогретая.

Для CVT таких рекомендаций нигде не встречал. Я думаю, что тут более щадящая работа механизма — нет переключения между рядами шестерёнок, которых, собственно, тоже нет. Соответственно, нет ударов при изменении передаточного числа (а ведь даже когда ты выползаешь из гаража вроде бы с постоянной скоростью, передаточное отношение ж меняется — где горка, где сугробчик надо переехать..)
Выезжаю когда на мороз, никаких рывков, естественно, не ощущаю. Даже при более густом масле ремень по шкивам не может перепрыгивать рывками — всегда плавно и бесступенчато.

Это мы обсосали .
Дальше.

Есто ведь у нас ещё кнопка ! Забыли про OD/Off (Овердрайв выкл-вкл)! Дак вот. «У нас» Овердрайва нет ! Заместо него есть режим SPORT. Включается той же кнопкой в торце «кочерги», на которой написано SPORT и в углу монитора тоже загорается, соответственно, SPORT.

Смотрим, чем отличаются эти наши с вами режимы.

Овердрайв — это что ? Это когда при вкл. его (на приборах НЕ горит OD Off ) в АКПП начинает задействоваться 4 (четвётрая) передача. Т.е, когда едется лехко и весело (по трассе с веторком), на хорошей скорости (не знаю как на Опе, на Королле после 75 км/ч) она переходи на эту самую 4-ю и катит на оборотах движка 2000-3000, экономля бензин и ресурс движка. Когда вы хотите обогнать фуру, топаете педальку и кик-даун перебрасывает вас на 3-ю передачу, вас вдавливает в кресло и вы лихо обставляете грузовик.. Кстати, иногда кик-даун невовремя переставал действовать , коробка, думая, что уже обогнали , перескакивала снова на 4 и машина тупела, не завершив обгона — это когда слегка газульку приотпустишь, поэтому, для гарантированного обгона НА 3-й, я отключал Овердрайвзажигал надпись OD/Off (про КОроллу всё вспоминаю)
Т.о., я активно ползовал эту очень нужную кнопку.

А сейчас как у нас ?

Щас езжу и нажимать мне нечего. : (( Даже скучно.
Дело в том, что этот режим SPORT не нравится мне. Он не похож на тот режим OD/Off, т к раскрутка движка идёт более акрессивно — до 4000-5000 об/мин. А ощущения, что машина быстрее ускоряется, нету. Просто ОРЁТ, как турбореактивный, и всё. Так, повыделываться перед пассажирами, что мотор типа спортивный. . Объяснение тут такое вижу. Если АКПП на 3 передаче железно стоит и с раскруткой движка УСКОНЯЕТСЯ и авто. То тут, т.к нету фиксированного положения ремня в вариаторе, то раскрутка движка приводит к сползанию ремня на всё более повышенные передаточные отношения и всё — движка раскручивается, вариатор понижает ступени, машина как ехала 100 км.ч, так и едет (утрированно. Разгон конечно есть). Но ! Как только тахометрр упёрся до красной шкалы, тут тебя ждёт СИЛЬНЕЙШИЙ пинок под зад !! НАЧИНАЕТ ускроять машину вариатор !
Получается что. Коротко резюмирую. Топнул в полик — раскрутка движка — раскрутка вариатора — мощное ускорение. Т.е, трансмиссия как будто резиновая.

И что мне не нравится ? А то , что сразу быстро ускориться не получается. А в повседневной езде именно сразу охота реакцию получить. Это как с нерезким рулевым управлением, когда машина запаздывает поворачивать. Ну и бензину улетает больше на оборотах под красную зону.

В режиме без СПОРТА движка раскручивается до 2000-3000 всего и разгон машины происходит без задержки. Да и езжу я спокойно, а не «прыжками».

Вот такой он забавный режим SPORT.

Плюсы вариатора несомненны: вместо 3-4 или даже 5 передач тут их бесконечное число ! И все они переключаются не сменой пары шестерёнок, а плавным переползанием ремня на другой уровень по шкиву.

Практическая выгода какая:
— для любого сопротивления движению найдётся строго соответствующая передача
тяга на колёсах никогда не пропадает и не скачет в момент переключения, как на АКПП. Вот например, застряли мы в грязи. Начинаем прибавлять газу, ползём.. и тут АКПП коробка переключается на 2 передачу и тяга резко падает. Машина теряет разгон. На вариаторе такого рывка не будет — проходимость чуть повыше за счёт этого.
расход топлива чуть пониже, т.к. завсегда найдётся передачка, наиболее благоприятная для его экономии.

По-поводу ремня и надёжности.
Тут ремень, да не тот, что в комбайне СК5-«Нива» или в снегоходе «Буран»:)
Он из стальой ленты и нанизанных на него металлических сегментов и является толкающим, а не тянущим. Поэтому порваться теоретически не может (если тока от циклических перегрузок).
Износ возможен в месте трения — ремень-шкивы. Но тут материалы так подобраны, да и жижа, что «обтачивания» поверхностей не происходит — износ сведён к минимуму. Где-то не раз читал про вариаторы такого типа, что по 250 тыс у них ресурс — нам с вами хватит до усрачки

По-поводу обслуги.
Жижу менять вовремя и на строго соответсвующую (CVT-FLUIDE вроде её название — см. надпись на щупе). Я думаю, что даже смешно говорить, что агрегат требует какого-то особого к нему отношения.

По-поводу ремонта (не дай Бог).
Ну наверное контрактный агрегат будет дешевле ремонта !
Все непонятки с ним надо сначала попытаться решить заменой жижи, промывкой. Из силовой части там ломаться-то нечему — два шкива да ремень. А вот управляющая часть как раз от жижи зависит, от её свежести, чистоты и уровня. Ну и комп может ещё тут до кучи глюкануть, что у японских очень редко.

Кто выбирает машину — берите с коробкой CVT — не сцыте (+ ещё D4 движок к ней прилагается без вариантов)
И то, и другое имеет весомые плюсы!

Ффуу-х..
Кто дочитал до этой строчки — молодец !

T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Источник: toyota-opa.ru

Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки передач так и не смогли завоевать рынок. Не каждого устраивает особенность работы вариатора, и — что еще хуже – иногда они ломаются.

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission , что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Вместо классических зубчатых колес здесь используется стальной ремень или цепь, которая движется между двумя парами конических колес, образующих шкив.

Колеса установлены парой на входных и выходных валах. Каждая коническая пара может сближаться друг с другом или расходиться, благодаря чему бесступенчато меняется радиус шкива, и достигается плавное изменение передаточного отношения. При этом крутящий момент непрерывно передается от двигателя к колесам.

При движении с постоянной скоростью мотор работает на необычно низких оборотах, что и способствует снижению расхода топлива и повышению уровня комфорта. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте. Вариаторы, как правило, меньше и легче классических автоматов. Поэтому они часто применяются в небольших городских автомобилях, особенно японских марок.

Но если все так хорошо, то почему доля автомобилей с CVT так мала? Выделить главную причину довольно сложно. Но многих водителей не устраивает специфическая работа коробок этого типа. Добавляешь газ, и двигатель, громко завывая, выходит на высокие обороты без заметного ускорения. Тихо становится лишь при движении с постоянной скоростью. Автолюбителей, любящих посильней вдавить педаль газа в пол, подобное поведение легкового автомобиля раздражает. Впрочем, так ведут себя, главным образом, бесступенчатые коробки передач из 80-х и 90-х годов.

Примерно 10 лет назад на рынке стали появляться CVT с так называемыми виртуальными передачами. В таком случае каждой из передач назначено определенное взаимное положение конических колес. Выбрать необходимую передачу можно, например, с помощью подрулевых лопаток (весел).

Данное решение используется с 2005 года в автомобилях Audi, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В обычном режиме коробка ведет себя, как классический вариатор, т.е. поддерживает высокие обороты при разгоне. А работу «автомата» CVT имитирует только после перехода в спортивный режим.

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок « Multitronic ».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Linear tronic для Levorg).

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Самое главное, не забывать о регулярной замене масла. К сожалению, не все производители ее рекомендуют. Если в сервисе Вам скажут, что менять масло в вариаторе не надо, то просто поищите другую мастерскую.

Источник: vvm-auto.ru

Что означают буквы на вариаторе тойота

zaffkhoz » 21 апр 2016, 11:24

Re: какая модель CVT у вас на авто?

Сергей » 21 апр 2016, 13:44

Re: какая модель CVT у вас на авто?

Сергей » 21 апр 2016, 17:25

Сейчас посмотрел в Техдоке комплектации нового Ауриса и Короллы: одновременно могут ставиться и К 311 и К 313

Re: какая модель CVT у вас на авто?

zaffkhoz » 21 апр 2016, 17:41

серийный номер не нашел сколько не смотрел
для прммера было фото из бюллетеня по замене блока клапанов

есть ли у кого пример где его (серийный номер) реально можно прочитать

Re: какая модель CVT у вас на авто?

Сергей » 21 апр 2016, 18:39

Таки, в чОм вопрос ?

На вопрос в топике я тебе указал ссыль, дальше чего ?

Re: какая модель CVT у вас на авто?

Сергей » 21 апр 2016, 18:41

Re: какая модель CVT у вас на авто?

zaffkhoz » 21 апр 2016, 20:48

Re: какая модель CVT у вас на авто?

Сергей » 21 апр 2016, 20:55

Re: какая модель CVT у вас на авто?

Сергей » 21 апр 2016, 21:01

Как я уже отмечал, место выбрано очень удачное. Смотреть надо со стороны рейки, а там еще кронштейн задней подушки двигателя . Так что, шансов рассмотреть номер — минимум.

Re: какая модель CVT у вас на авто?

dmerzlikin » 21 апр 2016, 21:14

Источник: toyota-verso.ru

О надежности вариатора Toyota Corolla Fielder / Axio / Ist /Vitz

Сегодня, Я хочу рассказать о надежности вариаторов устанавливаемых на автомобили Toyota Corolla Fielder, Toyota Corolla Axio, Toyota Corolla Ist, Toyota Vitz и др. модели с вариатором К310(K310). Как бы то ни было все новое, всегда сопровождается недоверием, также получается и с вариатором, которые стали устанавливать в автомобили Toyota.

Долгое время Toyota отказывалась от вариаторов, по не известной для нас причине, возможно это было связано с оценкой рынка не готового к переходу на вариаторы или не достаточная надежность или дороговизна производства. Тем не менее автомобили класса В выпускались с вариаторами и в последствии остальные классы переехали на вариатор. Для наших моделей Toyota устанавливает вариатор модели K310 или К311 производимый на заводе Aisin(http://www.aisin.com/).

Основное преимущество вариатора, заключается в том, что передач как таковыми мы их представляем в АКПП там нет или их может быть бесконечное количество и момент передающийся от двигателя к колесам всегда может подбираться оптимально. Соответственно и разгон быстрее, расход топлива меньше и надежность двигателя имеют лучшие показатели чем у автоматической коробки передач.
Как говорят специалисты фирмы «Технохим» в г.Владивосток, занимающиеся ремонтом АКПП и вариаторов. В процессе работы им встречался автомобиль «Nissan Mach» с пробегом на вариаторе в 600 000 км. правда не в тяжелых условиях эксплуатации. Также очень сильно требовательны Вариаторы к качеству масла и срокам его замены. Масла дешевые для АКПП к ним не подходят, а требуются более дорогие, специально предназначенные для CVT.
Самая частая причина поломки вариатора это износ подшипников конусов, о чем можно узнать по наличию гула идущего от вариатора. Данная неисправность может уже возникать на пробегах 60 000 км и более. Эта неисправность лечится заменой подшипников конусов, но стоит довольно не дешево. Главная причина износа подшипников, это как раз засорившееся масло продуктами износа вариатора. А иногда попадаются и крупные частицы. Соответственно более частая замена трансмиссионного масла вариатора и чистка магнитов на поддоне вариатора, будет несомненно продлевать срок работы вариатора.

Также опасным режимом работы для вариатора является режим работы с пробуксовкой колес, в наших условиях, это относится к зимнему режиму эксплуатации, когда приходится буксовать в сугробах, тогда происходит перегрев масла в вариаторе. Особенно важно с коробкой вариатор в зимних условиях эксплуатации производить прогрев до того момента когда возникнет необходимость пробуксовки в сугробах. Поэтому если ночью выпал снег а утром нужно ехать на работу, желательно прогреть двигатель а затем стоя на месте по переключать скорости из D в S и В, несколько раз чтобы по лучше прогреть вариатор и смазать все детали вариатора. Особенно важно производить такую процедуру в сильные морозы, близкие к — 30 градусам и холоднее.
В интернете можно найти много информации про замену масла в вариаторе и множество форумов освещают данную тему, поэтому пока об этом писать не стану, впереди меня ждет, данная процедура. Согласно российскому руководству по эксплуатации, замену нужно производить каждые 60 000 км. при этом там не сказано производить замену масляного фильтра, что заставляет задуматься в правильности данной процедуры, ведь при плохом масле, засоряется и фильтр, а если его не менять то он со временем будет не очищать новое масло, а засорять выталкивая из себя старые частицы мусора. Так что однозначного ответа нет. Я считаю, что фильтр требуется менять, когда автомобиль имеет большой пробег и уже сильно засорен.

Мой Fielder имеет пробег в 96 000 км, и Я думаю на нем ни масло ни фильтра в Японии никто не менял при этом вариатор работает стабильно и надежно, в последующем планирую заменить малсо в вариаторе. Цена на оригинальное тоетовское масло для вариатора Toyota номер каталога 08886-02105 варьируется от 3000 до 3500 рублей.

Есть аналоги этого масла от наиболее известных в России японских производителей Aisin cvt и Totachi cvt на них цена ниже, в районе 2200 руб. Учитывая что вариатор для Toyota производится фирмой Aisin не исключено что оригинальное тоетовское масло тоже самое что и налито в Aisin cvt а может и лучше, так что брать Я буду его.

На замену масла требуется как минимум 8 литров масла, с учетом частичной замены, нужно 12 литров, а это уже дорого даже если лить аналог. Поэтому первый раз Я буду покупать 8 литров масла и производить дважды подряд частичную замену, позже напишу что в итоге получилось и как это повлияло на работу вариатора. В данный момент есть какая то непонятная заторможенность при движении на скорости ниже 40 км/ч когда идет торможение двигателем и по нажатии на педаль газа вариатор тупит и откликается позже. В будущем постараюсь описать процедуру замены масла в вариаторе Toyota Corolla Fielder / Axio .

Источник: xn--80aibcnsrwkcx.xn--p1ai

Что означают буквы на вариаторе тойота

Симпатичная. Но пока не поездиешь на ней- не поймешь что за машина.

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой — Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой — DAS AUTO .

_________________
http://www.odnoklassniki.ru/#/igor.yeremenko

TOYOTA Vista Ardeo ZZV50G-BWSMK.1ZZ-FE.03.1999 ,бело-зелёная,бежевый салон,шифтматик,спойлер,

ездил смотрел TOYOTA BELTA
так ради интереса (а то только в инете на фото видел)
на вид симпотичная, с переди и с зади достаточно места,
на ходу резвая и в меру мягкая.
недостатки на мой взгляд
1, убил пластик торпеды,дверей,получше конечно чем на ТАЗАХ,но после АРДЕШКИ даже как то дико стало.
руль тож пластиковый
2, на вариаторной коробке не нашел щюпа !!
как за ним следить хрен его знает.
вобщем сделал вывод что на пластик в салоне можно закрыть глаза (на крайняк можно со временем обтянуть чем нибуть)
а вот вариатор -загадка
и главное как например если покупать, его проверить.

можете чтото сказать,может кто что знает про этот вариатор?

_________________
Ардео 50 / 1998г. 1ZZ с мультиком

Конкретно про данный вариатор не знаю, но принцип работы у всех вариаторов одинаков.
Цитата из клуба любителей Хонда Фит:
Представляю вам сей материал без претензий на достоверность – ибо это только мои умозаключения. Пользуйтесь на свой страх и риск.
Я не касаюсь в данном опусе «явно видимых косяков» в виде горящих лампочек типа Check engine или мигающей «D»
Осмотр кузова – тоже описывать не буду, по жестянке нужен просто хороший глаз знающего человека непосредственно при выборе авто.
Все советы – для тестов «без отвертки». По этому я тут не буду говорить что нить типа «открутите свечу, проверьте катушку зажигания».
Тесты расположены последовательно, что весьма принципиально, соответственно, не стоит проверять стартовый пакет по моей методике, если перед этим вы увидели что масло у вас в вариаторе – никуда не годится.
Итак, HONDA FIT, L13A , I-ISDI 1.4L , CVT
Выбор Авто.
Двигатель.
Для начала — пощупаем температуру двигателя. Если двигатель хорошо прогрет, то можно и не узнать о стуке клапанов, плохом запуске авто.
Продавцы на рынках часто этим пользуются, сожнательно постоянно прогревая авто в зимний период.
Однако, и у прогретого двигателя можно попробовать провести тестирование.
Посмотрите масло на щупе (оно при оствшем двигателе конечно должно быть «в уровне»)- если оно темное , но без примесей, то ничего страшного нет. Минералка бывает очень быстро темнеет из-за своих моющих свойств.
Хуже, когда есть примеси.
Захватите с собой пару плотных белых листов бумаги. Капните каплю с щупа на лист бумаги. Посмотрите при ярком свете. Есть точечки –комочки? ЭТО не гут. Если все нормально – идем дальше.
Попросите кого-нибудь сесть за руль, завести автомобиль, поставить режим D и , не отпускать тормоз .
В этом режиме открываем капот, и кратковременно тросиком слегка повышаем газ. Повышаем-сбрасываем-повышаем-сбрасываем. Не более 1500об/мин
Никаких стрекотаний от двигателя идти не должно. Шум должен быть как от мощного вентилятора.
Если слышно, как стучат клапана(звук швейной машинки Зингер) – это выльется вам ориентировочно: 1500р материалы, 1200р работа(регулировка клапанов)
В этом же режиме можно услышать гул масляного насоса в коробке или двигателе — такой же характерный звук есть у стартующего тролейбуса.
Если для двигателя всё можно решить сменой фильтра(600р) и масла (1000 р), то в коробке все печальней. Стоимость масла в коробку HMMF за 4 л (1800р) .
Если замена масла не поможет — всё придет к тому, что нужно будет разбирать коробку, менять фильры масла. Материалы (3000р) и работа (12000р)
Если дело происходит зимой – проведите эксперимент(если есть возможность)
Поставьте машину в теплый бок с на часок. Заведите. Проверьте , пропал гул или нет? Пропал? Тогда это просто резонансное явление подушек крепления двигателя или деталей корпуса, обшивки, и , возможно, воздушного фильтра(300р совместимый). Это уже не так страшно – дело поправимое. Однако – тоже повод поторговаться с продавцом.
Ремень привода генератора и кондиционера. Сам ремень проверить сложно, он достаточно сильно натянут, однако попытайтесь это сделать поверните его внутренней стороной к себе, посветите фонарем – нет ли трещин?
Натяжной ролик ремня – попросите поставить режим D, выжать тормоз. Погазуйте тросиком и смотрите за роликом – ремень не должен «елозить» по ролику, менять траекторию. Если это так – работа (500р)+ подшипник ролика (500р)(№507 если я не ошибаюсь)
Теперь в режиме «N» основательно газуем тросиком «от души». Не бойтесь – хонда предусмотрела знаменитую «отсечку» на 5000об/мин
Слушаем – никаких провалов в работе двигателя при разгоне. Никаких тресков и стуков – движок I -ISDI сам по себе очень тихий. Если есть сомнения – нужен осмотр моториста. Заочно диагноз я вам не поставлю.
Проверка воздушного фильтра.
Перед воздушным фильром есть отвод (с гофрироваными переходами), идущий под крыло. Стяните гофру с корпуса возд.фильра, далее переход легко снимется полностью. Потрясите «улитку» на этом переходе. Полилась вода и ли наоборот куча песка и грязи? – Кирдык воздушному фильтру. Вот вам и одна из возможных причин провалов при наборе боротов.
Коробка, (вариатор)
Начнем с проверки масла.
HMMF имеет желтый цвет
ATF-Z1 имеет малиновый цвет
В процессе эксплуатации можно доливать одно к другому – без проблем.
Просто HMMF более продвинутая жидкость после ATF-Z1
Если вы берете авто на рынке и видите , что масло желтого цвета – это есть гут. Признак того, что скорее всего масло перед продажей продавец не менял и не скрывал от вас «грязную жижу». В Японии сейчас на всех СТО HONDA льют только HMMF.
Итак, смотрим уровень (на холодной и горячей машинах уровни будут разные, и риски соответственно на щупе предусмотрены для обоих вариантов)
Смотреть уровень лучше конечно на холодной машине. Уровень должен быть вровень или чуть выше верхней риски COLD.
Далее берем наш любимый альбомный листик и капаем каплю с щупа. Грязное масло – машину брать не стоит. Если только в сервисной книжке не отмечены все замены (причем –своевременные!) и вы видите по записям, что просто пора сменить жидкость.
Если же в масле отмечены металлические частицы в виде мелкой пыли – закрывайте капот. Дальше можно не смотреть.(Хотя – выбор за вами)
Важно. Не покупайтесь на реплики, типа «ну видно же, что масло прозрачное». Маслов вариаторе за время эксплуатации может и не потемнеть вовсе. Смотрите обязательно на листе бумаги наличие примесей.

Переходим к проверке вариатора. Запускаем машину, даем ей прогреться. Показывает ниже 1000об/мин на тахометре ? Гут. Можно приступать к проверке.
Безусловно, после запуска авто, никаких морганий «D» быть не должно.
Если символ «D» вообще не загорается – лучше отказаться от такой машины.
Часто продавцы сознательно откл. Эту лампочку, чтобы небыло видно ошибок в работе вариатора.
Покатайтесь на машине хотя бы пять минут, особенно если она долго стояла без движения. Ну хоть по стоянке «туда -сюда». Надо разогреть масло в коробке.

Итак, идем дальше. Завели машину, и, выжав и удерживая тормоз, переключаем последовательно кочергу в режимы «P-R-N- D -L» и обратно(два-три цикла). В кажном режиме задерживаемся секунд по 5. в этот момент смотрим НА ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ. Все символы «R-N- D -L» должны работать. При выборе любого режима провалы в оборотах вообще не должны быть заметны. Нормальный показатель – 800об/мин +- 50об/мин при прогретом авто. При выборе любого режима стрелка может колыхнуться только очень незначительно, 50об/мин
Никаких стуков, толчков, шумов. Всё должно быть тихо.
Толчки и шумы в указанном выше режиме – признак плохого масла в вариаторе
HMMF за 4 л (1800р) или, еще хуже того – замена гидропанели управления вариатором(8500р) плюс работа по замене (500р)
Если вдруг начинает моргать «D» — не стоит продолжать осмотр.
Тут нужен сканер ошибок, и грамотный мастер, чтобы понять в чем дело.
Кстати обязательно при проблемах с металлизированным ремнем вариатора начинает моргать «D».
(Я это к тому, что если как нибудь в процессе эксплуатации авто вам кто-то начнет петь про «конец ремню вариатора патаму что он буксует у тебя» — и при этом «D» у вас НЕ моргает=> не верьте этому спецу. Такие вещи как пробуксовку ремня компьютер отследит сразу и выдаст ошибку.)

. Если в режиме R шум всё-же появится , как будто начали размеренно шуршать колеса по асфальту – это нормально, не обращайте внимания – все нормально, это особенность работы вариатора в режиме R.

Тест стартового пакета, на ровной поверхности. Ставим авто в режим N. Машина катиться не должна. Садим в авто человека –80 кг для веса. Не трогаем педали – переводим рычаг в положение D.
Легкий, практически незаметный толчек –и машина покатилась с ускореним. Обороты на тахометре – 1000об/мин(машина нормально прогрета)
Слегка нажмите на газ – машина легко пошла набирать скорость. Обороты поднимаются не более 2000 . Это норма.
Бросаем газ.
Не ТРОГАЯ ТОРМОЗ Ставим «N». Останавливаемся , теперь и тормозом можно воспользоваться. Никаких толчков . Обороты упали до 800об/мин
Это норма.
Повторяем то же самое с режимом «R.»
Повторяем то же самое с режимом «S.» — тут обороты при работе газом могут подниматься до 3000 –это нормально.
Если при тесте вы ощущали вибрацию, неоднократные рывки при трогании, зашкаливание оборотов выше 2000 – всё плохо.
Убит стартовый пакет (порядка 17 000р за все) или замена гидропанели управления вариатором(8500р) плюс работа по замене (500р)

Тест гидропанели управления вариатором, на ровной поверхности
Ставим авто в режим N.Жмем Тормоз. Включаем режим «D». СМОТРИМ ЗА ТАХОМЕТРОМ
Есть мгновенный провал в оборотах до 600-500? Тут же верните рукоятку в режим «N»
=>Обороты сразу же восстановились? Варианты:
1. засоренн клапан -регулятор ХХ — тут ничего страшного, можно и почистить
2. Дело плохо – у вас подклинивает соленоид управления стартовым пакетом. Штука не смертельная, но в самое ближаше время готовьтесь к замене гидропанели управления вариатором(ценник уже озвучивал). Задержка замены гидропанели приведет к кончине пакета сцепления.
=>Обороты восстановились с некоторой задержкой (1-2с) или не восстановились вообще? Включите- отключите несколько раз дальний свет, кондиционер. Восстановились обороты на уровне 800 ? У вас проблемы с клапан-регулятором ХХ.
Если нет провалов в оборотах- гут, идем дальше.
Ставим авто в режим N. Машина катиться не должна. Садим в авто человека –80 кг для веса. Не трогаем педали – переводим рычаг в положение D.
Легкий, практически незаметный толчок –и машина тронулась с места.
ТУТ ЖЕ резко жмем на тормоз и быстро переключаемся в режим R. Отпускаем тормоз
Есть удар? Значит нелады с гидропанелью.
Если нет- зер гут.

Повторите все вышеупомянутые тесты минимум 3 раза чтобы исключить «случайность» в тестах.
Что-то вас насторожило? Посмотрите на рынке другие авто (2-3штуки)– проделайте тест, посмотрите как они себя ведут. Делайте выводы.

Ну и последнее:
Тест в движении(нужно минимум 500м трассы и знакомый фитовод для объективной оценки)
Выжимаем тормоз, включаем D. Отпускаем тормоз, поехали.
ПЛЛЛААААВНО даем газ и ускоряемся. Обороты не должны быть выше 2000.
Зафиксируйте эти обороты педалью газа.Следите за этим. Машинка должна плавно разгоняться без всяких прыганий оборотов и толчков. Обороты 1800-2000
Зафиксируйте скорость 60км/ч
Проедьте с этой скоростью хотя бы 150м.Обратите внимание на тахометр- он должен четко фиксировать одни и те-же обороты.
(при большем расстоянии может сработать «адаптивный режим» и компьютер будет пытаться минимизировать обороты).

Теперь малый кик-даун (это аналог режима S).
Уверенно поддаем газу до тех пор, пока тахометр не «скакнет» до 3000.
Фиксируем педаль газа.
Тахометр замирает на показателе около 3000 а авто уверенно разгоняется.
Это норма.
Если мы видим попытки провала оборотов или наоборот их зашкаливание под 5000 а авто при этом оооочень вяло разгоняется или не разгоняется вообще , дело — труба. Причин может быть куча,
Просто лучше отказаться от выбора этого авто.

Надеюсь документ поможет как будущим так и настоящим владельцам

_________________
Случайности не случайны.

Источник: vistaclub.ru

«+» и «- » TOYOTA BELTA

#870375 «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871064 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871099 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871109 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871219 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

Вот всё хорошо, но будут ли коментарии по поводу этого:

Иногда, очень редко замечаю за своей машиной такую особенность: трогаюсь с места, немного жму на газ машина начинает стопориться, а как набираю нормальную скорость — всё в порядке. Впервые такое было когда бензин был на исходе, может причина в этом ? Или, что это может быть? А ещё, если машина дня 2 не ездила, стояла в гараже, заводишь, едишь и при торможении слышен свист в колесах, но потом это пропадает. Это нормально?

#871276 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

LuchezarnayaLiza писал(а): Вот всё хорошо, но будут ли коментарии по поводу этого:

Иногда, очень редко замечаю за своей машиной такую особенность: трогаюсь с места, немного жму на газ машина начинает стопориться, а как набираю нормальную скорость — всё в порядке. Впервые такое было когда бензин был на исходе, может причина в этом ? Или, что это может быть? А ещё, если машина дня 2 не ездила, стояла в гараже, заводишь, едишь и при торможении слышен свист в колесах, но потом это пропадает. Это нормально?

думаю это нормально.
у вариатора развито торможение двигателем..что собственно и наблюдается

#871281 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

Vark писал(а): LuchezarnayaLiza писал(а): Вот всё хорошо, но будут ли коментарии по поводу этого:

думаю это нормально.
у вариатора развито торможение двигателем..что собственно и наблюдается

Слушайте, я даже не в курсе вариатор ли у меня. Как это узнать?

#871307 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

Bigman1 писал(а): LuchezarnayaLiza писал(а): Слушайте, я даже не в курсе вариатор ли у меня. Как это узнать?

сфотаться на фоне рукоятки КПП

А можно просто этот самый фон рукоятки и сфотать, правда? А если серьезно , то как определить вариатор или нет?

#871316 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

LuchezarnayaLiza
http://catalog.drom.ru/toyota/belta/g_2005_1033/
если у тебя не 4вд , то у тебя вариатор.

предвижу твой следующий вопрос: «как узнать 4вд или нет? и что это такое?» тут опять же фото поможет, кстати до сих пор ниче не получил в личку, уже загрустил

#871319 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

Depress писал(а): LuchezarnayaLiza
http://catalog.drom.ru/toyota/belta/g_2005_1033/
если у тебя не 4вд , то у тебя вариатор.

предвижу твой следующий вопрос: «как узнать 4вд или нет? и что это такое?» тут опять же фото поможет, кстати до сих пор ниче не получил в личку, уже загрустил

Ну тут могу обломить тебя, к твоему великому сожалению я знаю что такое 4 ВД. Но тут вопрос другой возникает: Чем отличается обычный добрый автомат от вариатора?

#871322 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871405 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871431 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

#871441 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

LuchezarnayaLiza писал(а): Посмотрела я статьи про вариатор, но запуталась окончательно. Это что,значит вриатор отстй? Простой автомат лучше? Получается, если ездить с полным багажником, то всё, конец Белте? Ужас.

вариатор не отстой..он лучше автомата.
сказкам про багажник не верь

меняй жижу вовремя и качественную, не буксуй исобственно проживёт варик долго и счастливо долго долго

и ещё тема для размышления: Что означают буковки S и B на коробке передач и в каких случаях они применяются? Плииизззз, подскажите.

S это спорт режим..обороты на тыщу выще..лучше приёмистость и динамика, больше расход..но не существенно.
B это что то типо пониженой. вариатор и двигатель жёстко сцепленны. обороты двигла=обороты колёс (грубо говоря)..применяется либо в супер крутых горках либо в тяжёлых условиях. грязюка или сугробы

#871450 Re: «+» и «- » TOYOTA BELTA

Vark писал(а): LuchezarnayaLiza писал(а): Посмотрела я статьи про вариатор, но запуталась окончательно. Это что,значит вриатор отстй? Простой автомат лучше? Получается, если ездить с полным багажником, то всё, конец Белте? Ужас.

вариатор не отстой..он лучше автомата.
сказкам про багажник не верь

меняй жижу вовремя и качественную, не буксуй исобственно проживёт варик долго и счастливо долго долго

и ещё тема для размышления: Что означают буковки S и B на коробке передач и в каких случаях они применяются? Плииизззз, подскажите.

S это спорт режим..обороты на тыщу выще..лучше приёмистость и динамика, больше расход..но не существенно.
B это что то типо пониженой. вариатор и двигатель жёстко сцепленны. обороты двигла=обороты колёс (грубо говоря)..применяется либо в супер крутых горках либо в тяжёлых условиях. грязюка или сугробы

А S в каких случаях включать? Когда скорости не хватает и погонять хочется? Я как-то не сильно заметила разницу D и S,на S всего разок проехала со скоростью 80-100, ощущения такие же как и на D. Но потом,когда остановилась, мотор стал гудеть, объяснили, что двигатель перегрелся и охлаждался. Это нормально?

Источник: 27r.ru