Что означает буква l на вариаторе

Содержание

hekit47 › Блог › Режим L на вариаторе. Мои мысли — мои скакуны

Запись посвящается тем, кто решил сократить жизнь своему вариатору и сделал/собирается сделать этот режим у себя, а также для копипаста ребяткам, которые всётаки сделали ЭТО.
Почему это НЕ НАДО ДЕЛАТЬ?

Режим L — режим LOW, т.е. пониженная передача. Как на классических автоматах, так и на вариаторах коробка в этом режиме не переключает передачи выше 2. На некоторых классических автоматах этот режим делится на два режима- с циферкой 1 и 2.
1. Коробка выше первой передачи не переключается
2. Коробка не переключается выше второй соответственно.
Это нужно как правило, чтобы выехать, когда забуксовал или когда необходима пониженная передача, но никак не вжаривать на ней.

Теперь про наш вариатор. Эта коробка НЕ ЛЮБИТ высоких оборотов, резких стартов и прочих рывков.
По факту этот режим не нужен вовсе, т.к. есть возможность ручного переключения, где как раз водитель может сам выбирать передачу и также выше 1 или 2 передачи не подниматься.

Все, кто решился на подобную процедуру, резали проход чуть вбок вправо. Для чего это нужно? А для того, чтобы ты случайно не смахнул рычаг на этот режим «когда не следует». Режим переключения у вариатора нашего без кнопки фиксатора на ручке, но с неровным каналом хода рычага переключения, если ты понимаешь о чем Я)))
Про пагубное воздействие про езду в таком режиме:
Старт со светофора — это почти 90% случаев, для чего делают этот режим на вариаторе.
Вжаривает, вдавливает и разгоняется «ДАЙБОЖЕ»!
Как раз это и пагубно влияет на наш вариатор. Рывки, букс, высокие обороты — это всё плохо. ФУ, плюнь бяку!))
Может повезти и варик прослужит дольше, чем ты собираешься на нем ездить, а может сдохнуть в самый неожиданный и неподходящий момент.
Так что не мучай тачку и продай её тому, кто будит её любить, а себе возьми такую же но на механике, свапнись наконец.

Источник: www.drive2.ru

Все о вариаторе Ниссан Мурано

В последнее время вариаторные трансмиссии (CVT) набирают все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И не зря, ведь практически все современные транспортные средства оснащаются вариаторами в разных комплектациях. В этой статье вы узнаете о принципе работы вариаторной КПП Ниссан Мурано, ее распространенных поломках и ремонте, а также отзывах других автомобилистов об этом агрегате.

Какой вариатор установлен и принцип его работы

Перед тем как рассмотреть отзывы потребителей и наиболее распространенные причины ремонта вариатора автомобиля Ниссан Мурано, поговорим о модели CVT и ее принципе работы. Автомобили Ниссан Мурано оснащены вариаторной коробкой передач JF010E, соответствующего международной классификации Джатко. Это устройство было создано на основе известного CVT RE0F06A.

Автомобиль Ниссан Мурано

Коробки передач этой модели авто состоят из нижеперечисленных механизмов:

  • устройства, предназначенного для обеспечения передачи крутящего момента и отсоединения силового агрегата транспортного средства от ДВС, в случае включения нейтральной скорости;
  • непосредственно самого CVT, представляющего собой вариаторную скорость;
  • устройства, необходимого для езды автомобиля реверсивным ходом;
  • блоком управления агрегатом.

Слаженная работа всех этих механизмов обеспечивает полноценную и адекватную работу агрегата. В случае поломки или некорректного функционирования хотя бы одного из механизмов работа коробки передач может измениться. Чтобы CVT всегда мог разъединиться от мотора, а также он был в состоянии передавать крутящий момент, необходимо, чтобы в рабочем состоянии находилось еще одно устройство — гидротрансформатор.

Вариаторный агрегат Ниссан Мурано в демонтированном виде

Для вариаторов других авто передачу крутящего момента обеспечивают многодисковые, центробежные или электромагнитные сцепления. Но в случае с вариатором Ниссан Мурано эта задача лежит непосредственно на гидротрансформаторах. Тем более что гидротрансформатор позволяет обеспечить наиболее плавную передачу момента, что, несомненно, влияет на долговечность конструкции в целом.

Также следует отметить, что эти конструкции оснащены двумя фильтрующими элементами. Один из них является внутренним и располагается он в поддоне. Данный компонент является закрытым с заборной трубкой, длина которой отличается в зависимости от года модели. Второй фильтр расположен вне агрегата вод устройством теплообмена. Работа этого элемента чрезмерно важна для вариатора Ниссан Мурано, поскольку именно он в большинстве обеспечивает чистоту трансмиссионной жидкости, что напрямую влияет на ресурс эксплуатации агрегата.

Срок службы CVT

Согласно официальным данным, срок службы вариаторной коробки передач совпадает со сроком эксплуатации Ниссана Мурано. То есть производитель рассчитывает на то, что вариатор не потребует ремонта в течение всего срока службы, который должен составлять не менее двухсот тысяч километров пробега. Однако, судя по отзывам других автомобилистов, все-таки срок эксплуатации агрегата — не вечный.

Какие же проблемы могут стать причиной поломки и дальнейшей необходимости ремонта КПП:

  1. Если вы хотите, чтобы вариатор вашего Ниссан Мурано не требовал периодического ремонта, следует вовремя его обслуживать и соблюдать элементарные правила эксплуатации. Это поможет значительно увеличить его ресурс службы.
  2. Как утверждает производитель транспортных средств, следует производить замену масла в коробке передач, и делать это следует не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Кроме того, во время замены рабочей жидкости следует уделять внимание состоянию фильтров. Если оба или хотя бы один из них забиты, то следует осуществить замену элементов.
  3. Нужно соблюдать определенные условия вождения. При езде по бездорожью, по снежным сугробам и в других тяжелых условиях эксплуатации необходимо вести автомобиль аккуратно, без резких ускорений.
  4. Для тех, кто любит буксовать или дрифтить по гололеду, автомобили Ниссан Мурано с вариатором не предназначены. Чтобы способствовать увеличению срока службы компонента, нужно исключить пробуксовку. Причем это касается любой поверхности дорожного полотна и любой погоды.
  5. Категорически не рекомендуется максимально нагружать свое транспортное средство. Забудьте о том, чтобы возить прицепы, грузоподъемность которых будет более 500 килограмм. В этом случае небольшие прицепы для перевоза вещей первой необходимости не в счет.
  6. Несмотря на существование дорожной и водительской этики, забудьте о том, чтобы помогать другим людям. В частности, имеются в виду случаи, когда вас попросят вытянуть автомобиль из сугроба или отбуксовать машину на СТО. Несмотря на то что у вас внедорожник и вы не хотите проявить нетактичность по отношению к другим автомобилистам, такие действия очень часто являются причиной снижения срока эксплуатации используемого агрегата. Вариаторные КПП очень чувствительны к такого рода действиям.
  7. Вариаторная коробка передач всегда должна работать в нормальном режиме. Она не должна перегреваться, поэтому периодически следите за состоянием датчика температуры коробки передач. Если КПП Ниссан Мурано часто перегревается, то здесь и ремонт не за горами. Если такое случилось впервые, то мы порекомендуем вам заглушить двигатель и подождать какое-то время, пока температура агрегата не спадет до нормальной.
  8. Забудьте о резких маневрах на холодном двигателе. Если транспортное средство не прогрето до рабочей температуры, не давите резко на газ чтобы избежать поломок и последующего ремонта агрегата. Особенно это касается зимнего периода года. Даже если вы опаздываете на работу, не поленитесь полностью прогреть транспортное средство. Судя по отзывам автолюбителей, именно такое действие является частой причиной поломки компонента.

Ремонт вариатора и самые распространенные поломки

  1. Первая и самая распространенная проблема — износ подшипников ведущего и ведомого шкивов. Эти элементы подвержены как высоким статическим, так и динамическим нагрузкам. Поэтому изнашиваются они чаще всего.
  2. Еще одна проблема — износ ремешка агрегата. Наиболее износу подвержены рабочие насечки на торцах звеньев. Кроме того, для таких агрегатов характерны разрывы стальной ленты. По отзывам такая проблема случается не реже, чем каждые 120 тысяч километров пробега. Естественно, все это определяется условиями эксплуатации авто.
  3. Ресурс эксплуатации отработали сами валы.
  4. Произошла проблема в работе гидравлического блока управления. Имеются всевозможные люфты и зазоры на поверхности компонентов устройства, в результате попадания в него различных внешних частиц. Если вы никогда не меняли трансмиссионную жидкость, то причиной проблемы вполне может стать износ клапанов.
  5. Вышел из строя или заклинил насос. Часто это происходит в результате перегрева CVT. В таких случаях клапан агрегата клинит, что требует его замены.
  6. Вышли из строя фрикционы или стальные шкивы. В этом случае вам потребуется произвести замену всего комплекта.

Какой бы ни была поломка, чтобы выполнить ее ремонт, для начала вам потребуется осуществить разбор агрегата. Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Выкрутите все винты крышки агрегата и демонтируйте ее.
  2. Демонтируйте вал вместе с частью вариатора Ниссан Мурано.
  3. Выкрутите винты по всему периметру и демонтируйте еще одну крышку, она снимается вместе с осью.
  4. Гаечным ключом открутите крепление шестерни, после чего выкрутите все болты, пи помощи которых крепится корпус насоса. Демонтируйте еще одну шестеренку, после чего снимите цепочку насоса.
  5. Демонтируйте крышку, которая закрывает масляный насос, а затем снимите сам шкив.
  6. Переверните вариатор вашего Ниссан Мурано и выкрутите все болты, которые крепят еще одну облицовочную крышку. Это делается при помощи отвертки.
  7. Ремешок следует стянуть при помощи хомутов, а затем нужно извлечь валы вместе с ремнем.
  8. Шкивы устанавливаются на ровную поверхность. Теперь вы получили доступ ко всем компонентам вариатора вашего Ниссан Мурано. Замените то, что необходимо, после чего всю дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

В ходе работ по ремонту агрегата следует обращать внимание на то, чтобы внутрь корпуса не попали сторонние предметы.

Когда агрегат разобран, следует осуществить диагностику состояния подшипников и оценить размер люфта. Он не должен превышать тот, что указан в мануале по эксплуатации авто. Как правило, именно подшипники являются одной из наиболее распространенных причин ремонта.

Чтобы ремонт был выполнен правильно и агрегат работал без сюрпризов, все действия по замене компонентов необходимо осуществлять правильно и точно. Если вы не уверены, что сможете сделать все, как нужно, то лучше доверьте эту процедуру профессионалам.

Источник: avtozam.com

Что означают буквы на коробке-автомат?

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.

Что означают буквы?

P – (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R – (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N – (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A – (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

L или B (или: l , 1 , 1L ) – (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать – читайте инструкцию.

2 или 2L – движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

И есть кнопочки:

OD – (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M – (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.

S – (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.

W (*) или Snow– (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.

KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!

Как трогаемся?

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ – машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз – машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее.

4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.

Правила езды с АКПП:

  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
  • Не заводите автомобиль с «толкача».
  • Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
  • Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).

Источник: www.poehala.ru

Okorobke.ru

Сайт об автомобильных коробках передач

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо.

Режимы вариатора

Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед

«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом

«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление

«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы

Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором

Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения

При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов

Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка

Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование

Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Источник: okorobke.ru

Форум Кольт Клуб

Что означает положение «l» на вари.

  • Нравится
  • Не нравится

XROMOU 22 Дек 2008

  • Нравится
  • Не нравится

GreenGo 22 Дек 2008

  • Нравится
  • Не нравится

enilanerda 22 Дек 2008

  • Нравится
  • Не нравится

iak005 17 Фев 2009

  • Нравится
  • Не нравится

***=guest=*** 17 Фев 2009

Ко всему вышесказанному. когда у меня села АКБ, после «прикурки» мне посоветовали на скорости около 30-40 км/ч и желательно с горки включать «L» . типа таким образом зарядка быстрее производится. нескоко раз так и сделал . все вроде хорошо — батарейка теперь в норме.

на «L» Обороты больше -> зарядка быстрей) с таким же результатом можно поездить подинамичней.

  • Нравится
  • Не нравится

Dimantchick 18 Фев 2009

Хех. Столько описаний положения L еще не видел ))))

L — это принудительное использование ТОЛЬКО 1 передачи. Потому и скорость маленькая и тормозить двигателем можно и т.д. (кстати не рекомендуется врубать на большой скорости). Например я использую для прохождения Говн в лесу (летом часто приходится). Ставишь L и педаль на середину. В итоге машина фиксированно держит обороты двигателя и обороты колес, что не дает буксовать! Применять можно так же если пытаешься выдернуть кого-то большого (не рекомендуется на наших тягать большие машины). И во всех остальных случаях, когда хотите ехать исключительно на 1 передаче! При положении L вторая передача никогда не включится. Оттуда и мега зарядка аккумулятора (ну прикольно ездить 50 км/ч на 1 передаче!).

Что касаемо вариатора, так тут нету передач как таковых, но суть та же, т.к. есть так называемые псевдо-передачи. L устанавливает 1 псевдо-передачу фиксированно!

З.Ы.: По-сути можно сказать, что это почти что пониженная.

  • Нравится
  • Не нравится

sergey26 20 Фев 2009

вот что написано в мануале:
Effective when used in down-hill freeway, country roads, and down-hill driving
L -(Low)
Steep slope driving
Used when strong engine brake is required

ну господа лингвисты переведите плз!

  • Нравится
  • Не нравится

Fonia 20 Фев 2009

эффектвно вниз по наклонной трассе, по деревеннским дорогам, и вниз под горку
низ

крутое движене под наклоном
используется когда необходимо тормозить двигателем!

адаптированно как то так!

  • Нравится
  • Не нравится

grigora18 11 Авг 2015

  • Нравится
  • Не нравится

sanchez.amigo75 12 Авг 2015

Подскажите такая ситуация, купил кольт, пруль, варик работает нормально! Но есть одно но. Почему то не включается пониженная L. Не то что не едет, а просто как будто её там вобще нет. Рычаг упирается ни в какую не хочет переключаться. Я уже и тросики проверял, и регулировку переключения. Эффект нуль! Может кто сталкивался? Что может быть?

Возможно вариатор поменян на контрактный, на некоторых просто нет пониженной передачи. Я ставил приборку с кольта плюс, на ней не было индикации L

  • Нравится
  • Не нравится

grigora18 15 Авг 2015

Возможно вариатор поменян на контрактный, на некоторых просто нет пониженной передачи. Я ставил приборку с кольта плюс, на ней не было индикации L

Спасибо за почву для размышлений, буду думать куда копать дальше!

  • Нравится
  • Не нравится

sanchez.amigo75 16 Авг 2015

Спасибо за почву для размышлений, буду думать куда копать дальше!

Источник: www.colt-club.ru

Что означает буква l на вариаторе

Буквы на коробке автомат

P – (Parking) парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии.

R – (Reverse) реверс, задняя передача, движение задним ходом.

N – (Neutral) нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач.

D или A – (Drive или Automate) драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс.

L или B – (Low или Bottom) лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: l(прописная L) , 1 , 1L ).

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час).

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и –

+ принудительное повышение передачи вперед на одну ступень.

– снижает передачу вниз.

ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion).

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off — тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»).

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива.

Источник: forum.ykt.ru

Ремонт и обслуживание автомобиля

Хендай Санта Фе

Коробка передач автомат значение букв

Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

Коробка передач автомат, значение букв, фото

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад — то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП

Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:

  • OD – или известный как (Over Drive) схож с режимом 3 или D3 – сделан для того чтоб при езде например на скорости 60-80 км/ч у вас коробка постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3 передачу, чтоб этого не происходило включают режим OD по сути этот режим автоматически активирует режим 3 значит вы будете двигаться на 3 передаче
  • M – переводится как Manual то есть ручное управление, вы сможете сами выбирать когда включаться и какой скорости включаться в вашем авто, делается это как правило кнопочками + и – либо на рычаге скорости либо на руле либо лепестками за рулем или под рулем
  • S – или по другому (Sport)оснащается им не все коробки, режим спорот, подразумевает более активное движение и набор скорости, что, конечно же, скажется на расходе топлива
  • W или Snow бывает ещё рисуют снежинку– что означает (Winter) по нашему зимний режим, переводит коробку в режим очень плавного трогания с места чтоб не подгреби под себя снег и не сесть на пузо
  • E – можно перевести (Economic) как экономный, машина не будет слишком резвой, но топливо будет при этом расходоваться значительно меньше
  • KickDown – или же «газ в пол» многие, наверное, слышали это выражение, существует для того что при утапливании педали газа резко и до конца в пол, коробка переключилась на одну две передачи ниже для очень быстрого набора скорости, используется при обгонах или, когда не успеваешь завешать обгон

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием — коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Источник: santavod.ru

Как правильно ездить на вариаторе

Относительно недавно появилась высокотехнологичная альтернатива АКПП и МКПП – вариатор. В этой статье мы расскажем, что это такое, как правильно ездить на вариаторе Ниссан в различных режимах и какие существуют особенности эксплуатации подобной системы.

Что такое вариатор

С автоматикой большинство водителей уже успели познакомиться, однако такая вещь, как вариатор появилась на автомобилях относительно недавно. Некоторые люди ставят равенство между вариатором и АКПП. Данные технологии действительно имеют общие особенности, но главным отличием вариатора является бесступенчатая смена крутящего момента.

Водителю нет необходимости производить смену передач как в механической трансмиссии, также вариатор исключает рывки при переключении, которые многие могли заметить в работе автоматики. Принцип данной системы заключается фактически в использовании двух специальных конусовидных шкив, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также передвижению специального ремня, удается достичь широкого передаточного отношения.

Основные режимы работы

Прежде чем рассказать, как правильно ездить на вариаторе Ниссан Кашкай, Х Трейл, стоит изучить, какие режимы предполагает использование данного типа трансмиссии.

Самый главный режим – движение вперед (обозначается английской буквой «D»). В этом режиме при нажатии педали авто едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно подбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.

Задний ход обозначается «R». Система вариатора не предусматривает реверсного движения, поэтому используются специальные механизмы, которые позволяют автомобилю двигаться назад. Включать этот режим необходимо только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.

Нейтральная передача – «N». Коробка отключена от вала вариатора. Данный режим рекомендуется использовать при длительной остановке в пробке. Также, перед тем как завести авто, он должен находиться в режиме «N».

Парковку автомобиля следует выполнять в режиме «P». При его использовании ведомый вал вариатора блокируется, исключая самопроизвольное движение автомобиля. Имеется также ручной режим управления, который только имитирует механическую КПП. Вариатор может самостоятельно менять передаточное число.

В большинстве подобных систем предусмотрены дополнительные режимы:

  • Спортивный – «S». Автомобиль ведет себя более резво и динамично. Обеспечивается за счет медленной смены передаточного числа.
  • Экономный режим – «E». Полная противоположность предыдущему режиму.
  • Для езды по бездорожью предназначен «L». Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса.

Ключевые особенности езды на вариаторе

Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan. Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО – обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время. Если преждевременно начать движение, часть элементов трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Рекомендуется выполнять прогревание в последовательности P→R→N→D. Это позволит максимально эффективно распределить масло по системе.

При сильном морозе прогревать транспортное средство необходимо примерно 30 минут. После того как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно начинать движение. Здесь также есть несколько особенностей. В первые 3-5 километров стоит придерживаться аккуратной езды без резких рывков. Это необходимо, чтобы масло окончательно распределилось по всей системе.

Замену масла рекомендуется производить каждые 40 тыс. километров. Необходимо использовать только высококачественное специализированное масло.

Как использовать вариатор при обгоне и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя. Таким образом, для изменения передаточного числа нужно повысить обороты и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но уже с небольшой задержкой.

Учитывая это правило, производить обгон следует после того, как вы уже добавили оборотов. А при прохождении поворотов, нажимайте на педаль газа непосредственно в момент поворота руля.

Буксировка и езда с прицепом на вариаторе

Как ездить на вариаторе с прицепом, и возможна ли буксировка – это довольно распространенный вопрос среди автомобилистов. Использовать вариатор для транспортировки грузов более одной тонны не рекомендуется. Данная система не предназначена для этого. Прицепы оказывают повышенную нагрузку на трансмиссию, что ведет к ускоренному износу.

Даже если ваш автомобиль характеризуется повышенной проходимостью, не стоит на вариаторе активно путешествовать по бездорожью. Небольшой ухаб или камень легко могут повредить вариатор, создав вам множество проблем. Не стоит и «лихачить» на автомобиле с вариатором. Это приведет к растягиванию ремня, соответственно, образованию металлической стружки, которая забивает гидроблок.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: jrepair.ru

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.

1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.

2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.

3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.

4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.

5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.

6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.

7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.

8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.

9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».

+ означает форсированное переключение на высшую передачу.

— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.

10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.

Источник: avtoinstruktor199.ru

Что означают буквы и цифры в маркировке китайских моторов

Статья написана для тех,кто вечно парится с маркировками моторов из нашего любимого Китая.

Часто вижу,как спорят о том,что,например,152QMI и 157QMJ ─ разные моторы в принципе.

Ближе к делу

Цифра “1”( 1 39QMB) – значит,что в двигателе один цилиндр, если в двигателе вдруг будет цифра “2” – значит двигатель (офигеть!) двухцилиндровый.Буква “P”(1 P 39QMB) – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр не обязательно горизонтального расположения.Так что 1p39qmb и 139qmb таки одинаковые.
“39”,”52″,”57″(1 57 QMJ) – внутренний диаметр цилиндра.
“F”(1Р39 F MB) – двигатель имеет воздушное охлаждение набегающим потоком, если стоит буква “Q”(139 Q MB) – значит охлаждение принудительное воздушное, если буква пропущена – значит охлаждение водяное(вероятно)
Буква “М”(139Q M A) – двигатель мотоциклетный
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
А – до 50 см3;(139QM A ─честный полтинник)
В – до 70 см3;(139QM B ─наш любимый,почти честный полтинник,которому правильнее было бы дать маркировку 146QMB или даже 150QMB)
G – до 100 см3;
Н – 100до125 см3;(Редкая разновидность GY6)
I – 120 – 125 см3;(152QM I )
J – 150 см3;(157QM J )
L – до 200 см3;
М – до 250 см3.(Сильверовский аналог)
Разрешая все споры,хочу добавить лично от себя,что,как видите,152QMI отличается от 157QMJ только лишь диаметром цилиндра и соответствующей буквой,обозначающей объём двигателя,где 52 и 57 соответственно диаметр цилиндра.Поэтому эти моторы можно смело обозвать 1P52QMI и 1P57QMJ

Источник: pitstopsaki.com

Вариатор: что это, как работает и чем хорош вариатор?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Вариатор сегодня заслужил довольно много симпатий. и вместе с ними разочарований владельцев, которых, впрочем, не так много. Но факт остаётся неизменным: несмотря на то, что вариатор был придуман очень давно, на сегодняшний день эта система является ещё достаточно «сырой» и не до конца доработанной даже самыми ведущими автопроизводителями.

В этой статье мы рассмотрим, что такое вариатор, как работает вариатор в типичном среднеразмерном автомобиле, чем он лучше АКПП и механической коробки — всё это мы узнаем, ответив на несколько вопросов на нашем пути:

  • Чем вариатор лучше по сравнению со старой-доброй планетарной автоматической коробкой передач?
  • Из каких частей состоит вариатор и как эти части работают?
  • Какие недостатки имеет CVT по сравнению с обычными АКПП?
  • Какое впечатление производит вариатор на водителя при управлении машины с ним?
  • Какие марки и модели включают CVT?
  • Есть ли другие варианты использования CVT, кроме автомобилей?

Во-первых, давайте рассмотрим, чем отличается вариатор от автомата и сравним его с традиционной автоматической коробкой передач.

Так выглядит вариатор «вживую»
Хронология инноваций в вариаторе
  • 1490 — да Винчи показал общественности свои эскизы бесступенчатой ​​трансмиссии (к автомобилям она, разумеется, не имела в то время никакого отношения).
  • 1886 — подан первый патент на тороидальную CVT.
  • 1935 — Dodge получает патент США на тороидальный вариатор.
  • 1939 — впервые введена полностью автоматическая коробка передач на основе планетарной системы передач.
  • 1958 — Daf (Нидерланды) также начинает оснащать свои автомобили вариатором.
  • 1989 — Subaru Justy GL — первое американское производство автомобилей на вариаторах.
  • 2002 — Saturn дебютирует с коробкой-вариатором.
  • 2002 — Российские Лады (2112) получили возможность оснащаться вариатором вместо механической КПП.
  • 2014 — Всё большее число новых автомобилей иностранных марок оснащаются вариаторами, и доля рынка автомобилей на CVT приближается к доле таковых на автомате.
Основы работы АКПП для понимания работы вариатора

Если Вы читали о структуре и функции автоматов, то Вы знаете, что работа такой трансмиссии являет собой изменение отношения передач между двигателем и колёсами автомобиля в автоматическом режиме. Другими словами, совсем без коробки передач автомобили будут иметь только одну передачу — оборудование, которое позволило бы автомобилю поехать на нужной скорости, и скорость эта зависела бы только от оборотов двигателя. Представьте себя на минуту за рулём автомобиля, который оборудован только первой передачей или машины только с третьей передачей. Первый автомобиль будет достаточно быстро ускоряться с места и сможет подняться на крутой холм, но его максимальная скорость будет ограничена до нескольких десятков километров в час. Второй автомобиль, с другой стороны, сможет ехать во многих случаях и более 100 км/ч по шоссе, но практически не сможет стартовать с места, особенно, в крутые холмы.

Таким образом, трансмиссия использует ряд передач — от низкого к высокой, чтобы сделать более эффективным использование крутящего момента двигателя на фоне изменения дорожных и скоростных условий машины. А шестерни в коробке передач могут заменяться вручную или автоматически.

В традиционной автоматической коробке передач шестерни — это буквально шестерни — взаимосвязанные, зубчатые колёса, которые помогают передавать и изменять вращательное движение и крутящий момент от двигателя к колёсам машины. Сочетание планетарных передач создаёт более различные передаточные числа, и передача может производить, как правило, до чётырех передач переднего хода в старых коробках и до 8 передач в новых коробках, а также одну передачу заднего хода. Когда циклы переключения передач сменяют друг друга, водитель может почувствовать толчки каждый раз, особенно, при быстром ускорении.

Как работает вариатор?

Если совсем не разбираться в работе вариатора, то может показаться, что внутри автомобиля сидят человечки и обеспечивают плавную езду машины — примерно как на рисунке

В отличие от традиционных автоматических коробок передач, бесступенчатая ​​коробка передач (что и есть вариатор) не имеет определённого количества передач как такового, что означает, что она не имеет зубчатых шестерён. Наиболее распространённый тип вариатора работает на гениальной системе шкивов, что позволяет наличествовать бесконечным числом передач за счёт изменений толщины между двумя валами: ведущим и ведомым — без каких-либо дискретных шагов. А теперь поподробнее о самом главном: как же работает вариатор — каков общий принцип работы CVT?

В основе работы вариатора лежит принцип рычагов. Давайте постараемся визуализировать работу вариатора (а затем взглянем на картинку ниже). Представьте себе 2 вала, находящиеся рядом друг с другом, на разных концах которых прикреплены по конусообразному наконечнику. Эти валы расположены так, что конусы расположены на одном уровне рядом друг с другом (и каждый из конусов направлен в противоположные стороны). Теперь соединим эти два вала с конусами ремнём или цепью и придумаем такую конструкцию, чтобы мы могли перемещать валы вдоль их оси (перпендикулярно этому ремню), но этот ремень или цепь оставались на одном уровне. Таким образом, мы получим самый настоящий вариатор: представим, что один из этих валов ведущий (приводится в движение двигателем), а другой — ведомый (он раскручивается первым валом). Теперь, так как наконечники у нас конусообразные, мы, смещая один из валов (например, ведомый) немного назад, уменьшим изгиб ремня вокруг него, а сместив ведущий ремень также назад, мы, наоборот, увеличим радиус изгиба уже вокруг конуса ведущего ремня. Таким образом, мы получим такую ситуацию, когда ведущему валу надо сделать всего, к примеру, 2 оборота, чтобы раскрутить ведомый вал на 10 оборотов — получается, что при одном количестве оборотов двигателя, автомобиль будет ехать очень быстро. Если мы сместим теперь оба вала, наоборот, вперёд, то мы аналогично достигнем того, что ведущий вал сделает 10 оборотов, а ведомый — всего 2, что позволит нам забраться в крутую горку, тронуться с места или тянуть за собой тяжёлый груз.

Ниже на картинке визуально представлено то, что описано абзацем выше, за исключением лишь того, что конусы в реальном вариаторе не простые, а имеют по два шкива (на каждом валу по два шкива, которые обращены друг к другу и между которыми проходит ремень):

Видите, как меняется окружность двух концов ремня по мере того, как сужаются и расширяются конусы — именно за счёт этого меняется передаточное число между двигателем и колёсами автомобиля!

Если сравнить вариатор с автоматом — точнее, с планетарной системой автоматической коробки передач, то в последней Вы увидите сложный мир передач, тормозов, муфт, масляных каналов и регулирующих устройств. Для сравнения, вариатор по своему принципу работы является истинным идеалом простоты. Большинство современных вариаторов имеют только три основных компонента:

  • Цепь высокой мощности или резиновый ремень особо состава также высочайшей прочности
  • 2 конусообразных шкива, обращённых друг к другу, на ведущем валу
  • 2 конусообразных шкива, обращённых друг к другу, на ведомом валу

Ну и, конечно же, работу вариатора очень сложно себе представить без отточенной работы бортового компьютера, который обеспечивает изменение положения шкивов в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля. Таким образом, вариатор состоит из различных микропроцессоров и датчиков, но три компонента, описанные выше, являются ключевыми элементами, которые составляют «сердце» технологии работы вариатора.

Каждый шкив состоит из двух 20-градусных конусов, обращённых друг к другу. Ремень или цепь входит в паз между двумя конусами. В случае с вариатором клиновидные (в виде трапеции, если смотреть в разрез) ремни являются предпочтительными, если ремень выполнен из резины. Клиновые ремни, собственно, и получили своё название от того, что ремни имеют V-образное сечение, что увеличивает площадь соприкосновения и, соответственно, трение при сцеплении ремня со шкивами.

Когда два конуса шкива находятся далеко друг от друга, ремень движется глубже в образовавшейся канавке, и радиус петли ремня вокруг шкива уменьшается. Когда шкивы сближаются (когда диаметр уменьшается), ремень поднимается в канавке, и радиус петли ремня вокруг шкива, соответственно, становится больше. В вариаторах могут использоваться гидравлическое давление, центробежная сила или натяжение пружины, чтобы создать силу, необходимую для сближения половинок-шкивов.

Шкивы с переменным диаметром должны всегда располагаться парами. Один из шкивов, известный как ведущий шкив, соединён с коленчатым валом двигателя. Ведущий шкив также называют «входным«, потому что в этом случае энергия от двигателя «входит» в коробку передач. Второй шкив называют ведомым шкивом, потому первый шкив поворачивает его.

Расстояние ремня от центра шкивов, где проходит этот ремень, известно как «радиус основного тона«. Когда шкивы далеко друг от друга, радиус основного тона уменьшается. Когда шкивы близко друг к другу, ремень поднимается, и радиус увеличивается. Отношение радиуса основного тона на ведущем шкиве к радиусу на ведомом определяет сложный механизм, управляемый компьютером. Когда один шкив увеличивает свой радиус, другой, напротив, уменьшает свой радиус, и происходит это синхронно, что позволяет удержать ремень натянутым. Поскольку эти два шкива изменяют свои радиусы относительно друг друга, они создают бесконечное число передаточных чисел — от самого низкого к максимально высокому и всему, что находится между ними. Например, когда радиус основного тона мал у ведущего шкива и большой у ведомого шкива, то скорость вращения ведомого шкива уменьшается, что приводит к более низкой передаче. А когда наоборот, то достигается более высокая передача, имеющая свой максимум. Таким образом, в теории, вариатор имеет бесконечное число «передач».

Простота и бесступенчатая природа CVTs делают его идеальным вариантом коробки и чётко даёт ответ на вопрос что лучше: вариатор или автомат. Между тем, вариаторы используются не только в автомобилях, но и для различных машин и устройств. Так, CVT использовались в течение многих лет в электроинструментах и, в частности, сверлильных станках. Они также используются в различных других транспортных средствах, в том числе тракторах, снегоходах и мотороллерах.

Пример использования вариатора в велосипедах
Как устроен клиновидный ремень?

Внедрение новых материалов делает вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из наиболее важных достижений была разработка и создание металлических «клиновидных» ремней для подключения шкивов в качестве замены резиновым ремням и цепям. Эти гибкие ремни состоят из нескольких (обычно от 9 до 15) тонких полос из стали, которые все вместе составляют высокопрочный состав.

Устройство клиновидного ремня

Плюсы клиновидных ремней заключаются в том, что они не скользят и очень прочны, что позволяет вариаторам работать с большими значениями крутящего момента двигателя. Они также тише, чем резиновые ремни.

Цепь и клиновидный ремень вариатора

Как работает тороидальный вариатор?

Хотя система тороидального вариатора кажется значительно более другой, все компоненты аналогичны системе вариатора со шкивами и ремнём и приводят к тем же результатам — бесступенчатой работе коробки передач. И вот как это работает:

  1. Один диск подключается к двигателю. Это эквивалентно ведущему шкиву.
  2. Другой диск соединяется с приводным валом. Это эквивалентно ведомому шкиву.
  3. Колёсики, расположенные между дисками, действуют как ремень, изменяя передаточное число, передаваемое с одного диска на другой.

Колёсики могут вращаться по двум осям. Они вращаются вокруг горизонтальной оси и наклоняются вокруг вертикальной оси, что позволяет им касаться дисков в различных областях.

Чем хорош вариатор? Все его плюсы и минусы

Вариаторы становятся все более популярными в автомобилях, и не зря. Они могут похвастаться целым рядом преимуществ, которые делают их привлекательными как для водителей, так и для экологов. В таблице ниже приведены некоторые из ключевых особенностей и плюсов вариаторов.

Источник: howcarworks.ru

Вариатор в машине

Сегодня поговорим с вами про вариатор в машине. Что же такое вариатор, на что следует обращать внимание при эксплуатации авто, оборудованного вариатором, и что надо проверить перед покупкой машины с вариатором?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач автомобиля, которая позволяет плавно передавать крутящий момент между колесами и двигателем. Еще ее называют вариаторная коробка передач, бесступенчатый вариатор. Обозначают вариаторные коробки передач буквами — CVT (что в переводе означает — постоянно изменяющаяся трансмиссия).

Многие производители автомобилей дают собственное название вариаторам на своих авто. Например:

Ecotronic, Durashift CVT — Ford;

Xtronic, Hyper — Nissan.

Вариатор в машине

Вариаторы долгое время устанавливали на скутеры, мопеды, водные мотоциклы (гидроцикл, аквабайк), автомобили малого класса. И только совсем недавно вариаторы стали ставить на автомобили большой мощности от 150 л.с. и выше. Это происходило потому, что раньше качество материалов, из которых изготовляли детали вариатора, не позволяли устанавливать вариатор в паре с мощным двигателем, он быстро выходил из строя.

Но времена меняются, наука не стоит на месте, и с развитием инновационных инженерных решений недостатки устранялись. Сейчас вариатор считается довольно-таки надежной коробкой передач (при правильной эксплуатации).

Вариатор устроен следующим образом

Упрощенно конструкция бесступенчатой коробки передач имеет два, расположенных параллельно, шкива. Передача крутящего момента осуществляется через наборный стальной ремень, который одет на конические диски. Боковины шкивов в процессе работы сдвигаются и раздвигаются, тем самым плавно меняя передаточное число.

Благодаря бесступенчатой конструкции, в которой нет фиксированных передач, автомобиль, оборудованный вариатором, разгоняется плавно, мощно (как троллейбус), без толчков, которые присущи автоматическим коробкам передач. При разгоне вариатор стабильно «держит» обороты двигателя в зоне максимально крутящегося момента, поэтому разгон автомобиля происходит быстрее, чем на аналогичном авто с АКПП (при этом еще экономится топливо).

Правда, многим не нравится жужжащий звук, зависающий на одной ноте. Всей системой управляет электроника, водитель только жмет на газ. Управление автомобилем с вариатором напоминает управление авто с АКПП, те же две педали и ручка.

На машинах с вариатором часто устанавливают ручной режим (подрулевые лепестки или на коробке в D + и -). Они позволяют переключать «передачи» вручную на повышенную или пониженную. Это называется эмуляция ручного управления, так как в вариаторе нет передач. При «ручном» управлении вы увидите на панели приборов номер передачи и обороты двигателя изменятся, но электроника все равно все сделает за вас.

Именно за то, что электроника вариатора все делает за водителя, многие, предпочитающие спортивный стиль езды с пробуксовкой, не любят авто с вариатором. Автомобили с вариатором больше подходят людям, которые любят комфортную езду, плавность хода, заботятся об экономии топлива,. Которые много проводят времени в пробках, ездят по трассам, но не буксуют в грязи. Для них авто с вариатором — отличный выбор.

При эксплуатации авто, оборудованного вариатором, необходимо соблюдать следующее

— Следить за уровнем и состоянием жидкости, залитой в вариатор.

— Не допускать резких нагрузок на старте (не гоняться), особенно зимой, пока автомобиль не прогрет (холодное масло в вариаторе).

— Стараться не буксовать на бездорожье. При желании вытащить автомобиль из грязи в раскачку (быстро переключая рычаг из положения D в положение R и обратно), происходит повышенный износ шлицевых соединений (ломаются шестерни). Не буксировать тяжелые авто или тяжелые прицепы.

— Следить за работой датчиков. Выход одного из них из строя приводит к неправильной работе всей трансмиссии, переводу в аварийный режим движения.

— Ремонтировать и диагностировать вариатор только у грамотных специалистов.

Соблюдая эти правила эксплуатации, вы сможете обеспечить вариатору оптимальные условия работы и, таким образом, избежать его ремонта.

При покупке подержанного автомобиля, оборудованного вариатором, необходимо знать, что ремонт бесступенчатой коробки передач довольно дорог, а хороших специалистов по ремонту очень мало. Официальные дилеры вообще не ремонтируют вариаторы, а просто их меняют, что очень дорого.

Основные неисправности вариатора. На что смотреть при покупке авто с вариатором

1. Нарушение температурного режима, который происходит из-за перегрева температуры масла в коробке. На панели приборов автомобиля, оснащенного вариатором, есть контрольная лампа неисправного вариатора. Если она загорается, то вариатор переходит в аварийный режим. При покупке авто с вариатором сядьте за руль и включите зажигание. Найдите контрольную лампу вариатора

Она должна погаснуть после того, как вы заведете двигатель. Есть умельцы, которые отсоединяют контрольную лампу от диагностики и подсоединяют ее к другой контрольной лампе (давление двигателя, АБС, подушки безопасности и др.), поэтому внимательно проследите, что контрольная лампа вариатора не погасла одновременно с другой контрольной лампой на щитке приборов (должна быть задержка по времени).

Чаще всего нарушение температурного режима происходит из-за того, что радиатор забит (мусор, грязь, пух, мошки). Проверьте чистоту радиатора, который стоит спереди под бампером (нагнувшись и посмотрев через воздуховоды). Если забит, то нужно как можно быстрее его очистить. Мыть радиатор нужно раз в два года, снимая передний бампер.

2. Рывки и подергивание машины. Чаще всего это происходит из-за неисправности редукционного клапана масляного насоса. Если вы покупаете авто с вариатором, которое дергается, то приготовьтесь к ремонту. Замена ремня в вариаторе и шлифовка шкивов обойдется в 70 000 – 100 000 рублей, плюс замена масла. Имейте это в виду при торге.

3. Гул вариатора. Чаще всего гул издают подшипники конусов. Износ подшипников и их гул может быть из-за разных причин: от плохого масла (перегревали и не меняли), от попадания частиц износа от ремня или от конусов в подшипники, низкое качество подшипников, большие нагрузки (езда по бездорожью, возили тяжелые прицепы). Если вы покупаете автомобиль, у которого идет характерный гул из вариатора и не можете определить, что шумит сам вариатор или подшипники в нем, то проехайте на таком же автомобиле с вариатором для сравнения (на тест-драйве или при осмотре другого авто). Если гудят подшипники вариатора, то ремонт (замена) обойдется приблизительно от 30 000 до 50 000 рублей.

4. Сбои в электронике и поломка некоторых элементов управления вариатором. Так как вариатором управляет электроника, то от ее работоспособности зависит и его работа. Чаще всего сбои в работе вариатора происходят от датчиков (попала вода, грязь, соль, при разряженном аккумуляторе, прикурили утром на парковке у соседа) и датчик сгорел. Такие неисправности можно определить только на станции, оснащенной диагностическим оборудованием, то есть у специалистов. При покупке авто с вариатором следите за контрольной лампой вариатора. Если автомобиль вам нравится, но вы не можете определить работоспособность вариатора, то лучше всего поехать на станцию, где ремонтируют вариаторы и проверить его у специалистов.

5. Качество и уровень масла в вариаторе. Чаще всего замена масла в вариаторе производят каждые 60 000 км пробега.

Проверьте уровень масла

При покупке авто с вариатором откройте капот и вытащите щуп, показывающий уровень масла в вариаторе. На щупе есть метки уровня для холодного двигателя и для горячего. Посмотрите уровень.

Капните масло на любую поверхность, можно на салфетку или на палец. Посмотрите на качество масла. Не должно быть помутнений, инородных частиц. Понюхайте, не должно пахнуть горелым. Масло для вариатора дорогое и его объем в коробке больше 4-х литров, поэтому если масло грязное смело просите скидку (5 000 – 10 000 рублей) на замену масла и фильтров в вариаторе.

С каждым годом автомобилей, оснащенных вариатором, все больше, и по статистике ломаются они даже реже авто с автоматом (АКПП). Поэтому можно покупать машину с вариатором и ездить на ней с удовольствием, как и на автомобиле с АКПП. Кстати, буксировать авто с вариатором можно только с заведенным двигателем (чтобы было давление в системе). Поэтому, если авто не заводится, то вызывайте эвакуатор.

Источник: kupiteavto.com

Режимы коробки автомат

Очень часто мне задают вопросы связанные с автоматической коробкой. Сразу отмечу, что самые популярные вопросы – что лучше автомат или механика, а также что лучше вариатор или автомат. Но сегодня не об этом, многие кто пересел с механики, или просто купил первую машину с автоматом не знают – что означают буквы на коробке автомат? Сегодня я хочу рассказать о этих режимах, так что читайте дальше…

Режимы коробки автомат

Буквы на панели автомата, у многих автоматических коробок одинаковые, как и одинаковые режимы, если конечно это не робот и не вариатор, у них режимы могут немного отличаться.

Теперь все по порядку, буду показывать на примере своего Chevrolet AVEO, начну сверху вниз, у вас порядок букв может отличаться.

1) Режим « (Parking) – «парковка», это своего рода имитация стояночного тормоза. В этом режиме рекомендуется заводить машину.

на панели приборов

2) Режим « (Reverse) – «реверс», движение назад или движение задним ходом.

«R» на панели приборов

3) Режим « (Neutral) – «нейтраль», нейтральная передача, нейтральная скорость, нейтралка. На этой передаче как и на «P» можно заводить машину. Движение не происходит потому как колеса не находятся в зацеплении с двигателем. На этой передаче можно буксировать автомобиль с автоматом.

«Нейтралка» на дисплее

4) Режим « (Drive) – «драйв» или «A» (Automate) – «автомате» — «драйв», движение вперед, передачи автоматически включаются с первой по последнюю (максимальную), а также идут вниз если автомобиль останавливается.

на панели приборов

5) Режим « (Manual) – «мануал», ручной режим (имитация механики), при котором передачи переключать нужно в ручную, обычно рядом есть два обозначения «+» — передача вверх и «-» — передача вниз.

кнопка для переключений

При «механическом» режиме переключения скоростей, есть либо кнопка, либо отдельная полоска, которая позволяет повышать или понижать скорость.

«M1» первая передача

«M2» — вторая передача и т.д.

На этом на моем автомате буквы заканчиваются, больше обозначений нет. Однако обозначений может быть больше, например на японских машинах. Перечислю их.

«L» (Low) – «лоу» возможно еще и «B» (Bottom) – «боттом» — пониженная передача вперед. При этой пониженной передаче, автомобиль двигается медленно вперед, обычно на первой передаче.

«2» и «2 — «2 лоу», движение на автомате вперед на пониженной передаче. Передача не выше 2 – й.

«3» и «3 — «3 лоу», движение вперед на пониженной передаче. Передача не выше 3 – й.

«S» (sport) – «спорт» — спортивный режим коробки автомат, переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.

«OD» (over drive) – «овер драйв», многие его называют «городской режим» — обычно он включен, но если его выключить, то выключается переход на самую высокую скорость. Вообще про Over Drive, есть отдельная статья, тут не все так просто.

«E» (Economic) – «экономик» — экономичный режим, автомобиль разгоняется медленнее, скорости переключаются плавнее. Все происходит для экономии топлива.

«W» (Winter) – «винтер», зима, зимний режим. При активированном режиме автомобиль начинает трогаться со второй передачи, это происходит для лучшего движения с места.

А сейчас видео версия статьи.

Что означают буквы на коробке

На этом все. Это практически все буквы. Читайте наш АВТО САЙТ.

Источник: avto-blogger.ru

Что означают буквы на ладони

Что означают русские и латинские буквы на ладони

Изучая линии на ладони, с помощью хиромантии можно рассказать о человеке практически все. Иногда линии на руке отчетливо переплетаются в буквы алфавита. Что же означают буквы на ладони с точки зрения хиромантии?

Буквы — это не просто значки, помогающие нам сформулировать и передать свои мысли. Каждая из них — сокровенное послание. Иногда желание судьбы сообщить нам что-то настолько сильно, что полотном для него становятся наши ладони.

Судьба человека зашифрована в пронизывающих всю поверхность его ладони линиях. Внимательно приглядевшись, можно заметить, что некоторые из них образуют символы, очень похожие на буквы алфавита. Правильно растолковав, что означает та или иная буква, и прислушавшись к этой подсказке судьбы, можно избежать многих неприятностей, оградить себя от общения с «опасными людьми» и найти путь к счастью.

Чем лучше очерчена буква, тем большую силу имеет стоящее за ней толкование. Для правши «азбука будущего» написана на правой руке, для левшей — на левой. Иногда на ладони вырисовывается не одна буква, а две или даже три. В этом случае придавать значение нужно только той, чьи линии наиболее глубокие и яркие.

A Верный знак, что человеку с такой буквой будет сопутствовать удача, правда, если он перестанет сомневаться в своих силах и возможностях и возьмет инициативу в собственные руки. Также «А» предупреждает: хозяину ладони следует опасаться людей, чьи имя или фамилия начинаются с этой буквы. Существует высокая вероятность, что они его предадут.

B Буква, которая встречается крайне редко и сулит большие и резкие перемены в жизни. Скорей всего, спровоцирует эти перемены или как-то приблизит их человек с именем, начинающимся на эту букву.

F Обладателю этой буквы на ладони не приходится ждать спокойной, размеренной жизни. «F» советует ему быть осторожнее, имея дела с человеком, чья фамилия начинается с нее (F или Ф): он может стать причиной его разорения.

Г Знак упрямого и категоричного человека. Чтобы чего-то добиться в жизни, ему стоит реже посвящать в свои планы близких людей. Осторожность стоит проявлять и в любовных делах: вступив в отношения с человеком, чье имя или фамилия начинаются на букву «Г», он рискует остаться с разбитым сердцем.

D Этому человеку стоит пересмотреть свое отношение к жизни: он слишком зависим от обстоятельств, что рано или поздно может стать причиной нервного срыва или затяжной депрессии. Ему нужно учиться проще смотреть на многие вещи, развивать самоиронию и не стесняться просить о помощи.

И Человек с буквой «И» на ладони одержим поиском истины. Судьба подарит ему шанс отправиться не в одно путешествие. А вот воспользуется он им или предпочтет закрыться в библиотеке, зависит только от него.

К Ответы на многие вопросы человек с такой буквой на ладони найдет в собственных снах. Нередко многие из них — вещие. При выборе спутника жизни ему ни в коем случае не стоит руководствоваться соображениями материальной выгоды: отношения, в основе которых лежит финансовый расчет, очень скоро сойдут на нет.

М Обладателю этой буквы представится не один шанс добиться поставленной цели. Главное — не упустить его. Если букв «М» на ладони две — значит, человеку уготована необычная судьба. Он способен стать настоящим властителем дум.

N Эта буква выдает малообщительную и таинственную личность. Такой человек имеет все шансы добиться успеха в собственном бизнесе.

O Чтобы прийти к успеху, обладателю буквы «О» на ладони стоит посвятить свою жизнь работе с людьми. Он тонкий психолог, умеет организовывать толпу и знает, как найти подход к любому человеку.

R Человеку с такой буквой стоит сдерживать свое желание рисковать и участвовать в авантюрах. Понадеявшись на острую интуицию и чутье, рано или поздно он может ошибиться и сильно пострадать.

Q Говорит о целеустремленности человека. Другие люди и обстоятельства влияют на него очень мало. Обладатель «Q» на ладони способен совершить открытие или поступок, который кардинально изменит не только его жизнь, но и жизнь окружающих.

G Знак, что человек неправильно расставляет жизненные приоритеты. Материальные ценности для него стоят выше духовных. Если не изменить эту установку, то вторая половина жизни будет богата на трудности.

У Это знак удачного игрока. Особенно велика вероятность выигрывать у тех, у кого не только линии на руке сложились в такой узор, но и чья фамилия начинается на эту же букву.

U Это настоящий знак удачи, но только если буква расположена не на изгибе большого пальца (в этом случае «U» сулит безбедную старость). Ее обладателю стоит остерегаться людей с таким же знаком на ладони: они могут забрать его счастье.

Наличие очертаний вышеописанных букв на руке следует воспринимать именно как подсказку судьбы, а не прямое руководство к действию. Помните: предупрежден — значит, вооружен.

Источник: www.fatelines.net