Что обозначает s на коробке автомат

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также иногда имеет обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор на P (Parking). Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.

На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.

При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка OD (Over Drive) — повышающая передача, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, чтобы иметь возможность отключить переход на повышенную передачу при спокойной езде, например на скорости 60-80 км/ч без постоянных и раздражающих переключений с 3-ей на 4-ую передачу.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую «кикдаун» активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Источник: www.race-masters.ru

Режимы коробки автомат

Очень часто мне задают вопросы связанные с автоматической коробкой. Сразу отмечу, что самые популярные вопросы – что лучше автомат или механика, а также что лучше вариатор или автомат. Но сегодня не об этом, многие кто пересел с механики, или просто купил первую машину с автоматом не знают – что означают буквы на коробке автомат? Сегодня я хочу рассказать о этих режимах, так что читайте дальше…

Режимы коробки автомат

Буквы на панели автомата, у многих автоматических коробок одинаковые, как и одинаковые режимы, если конечно это не робот и не вариатор, у них режимы могут немного отличаться.

Теперь все по порядку, буду показывать на примере своего Chevrolet AVEO, начну сверху вниз, у вас порядок букв может отличаться.

1) Режим « (Parking) – «парковка», это своего рода имитация стояночного тормоза. В этом режиме рекомендуется заводить машину.

на панели приборов

2) Режим « (Reverse) – «реверс», движение назад или движение задним ходом.

«R» на панели приборов

3) Режим « (Neutral) – «нейтраль», нейтральная передача, нейтральная скорость, нейтралка. На этой передаче как и на «P» можно заводить машину. Движение не происходит потому как колеса не находятся в зацеплении с двигателем. На этой передаче можно буксировать автомобиль с автоматом.

«Нейтралка» на дисплее

4) Режим « (Drive) – «драйв» или «A» (Automate) – «автомате» — «драйв», движение вперед, передачи автоматически включаются с первой по последнюю (максимальную), а также идут вниз если автомобиль останавливается.

на панели приборов

5) Режим « (Manual) – «мануал», ручной режим (имитация механики), при котором передачи переключать нужно в ручную, обычно рядом есть два обозначения «+» — передача вверх и «-» — передача вниз.

кнопка для переключений

При «механическом» режиме переключения скоростей, есть либо кнопка, либо отдельная полоска, которая позволяет повышать или понижать скорость.

«M1» первая передача

«M2» — вторая передача и т.д.

На этом на моем автомате буквы заканчиваются, больше обозначений нет. Однако обозначений может быть больше, например на японских машинах. Перечислю их.

«L» (Low) – «лоу» возможно еще и «B» (Bottom) – «боттом» — пониженная передача вперед. При этой пониженной передаче, автомобиль двигается медленно вперед, обычно на первой передаче.

«2» и «2 — «2 лоу», движение на автомате вперед на пониженной передаче. Передача не выше 2 – й.

«3» и «3 — «3 лоу», движение вперед на пониженной передаче. Передача не выше 3 – й.

«S» (sport) – «спорт» — спортивный режим коробки автомат, переключение передач происходит при более высоких оборотах двигателя.

«OD» (over drive) – «овер драйв», многие его называют «городской режим» — обычно он включен, но если его выключить, то выключается переход на самую высокую скорость. Вообще про Over Drive, есть отдельная статья, тут не все так просто.

«E» (Economic) – «экономик» — экономичный режим, автомобиль разгоняется медленнее, скорости переключаются плавнее. Все происходит для экономии топлива.

«W» (Winter) – «винтер», зима, зимний режим. При активированном режиме автомобиль начинает трогаться со второй передачи, это происходит для лучшего движения с места.

А сейчас видео версия статьи.

Что означают буквы на коробке

На этом все. Это практически все буквы. Читайте наш АВТО САЙТ.

Источник: avto-blogger.ru

Ремонт и обслуживание автомобиля

Хендай Санта Фе

Коробка передач автомат значение букв

Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

Коробка передач автомат, значение букв, фото

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад — то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N, ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L ) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля
  7. 2 или 2L, 3или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП

Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:

  • OD – или известный как (Over Drive) схож с режимом 3 или D3 – сделан для того чтоб при езде например на скорости 60-80 км/ч у вас коробка постоянно щелкает переключаясь с 3 на 4 и наоборот с 4 на 3 передачу, чтоб этого не происходило включают режим OD по сути этот режим автоматически активирует режим 3 значит вы будете двигаться на 3 передаче
  • M – переводится как Manual то есть ручное управление, вы сможете сами выбирать когда включаться и какой скорости включаться в вашем авто, делается это как правило кнопочками + и – либо на рычаге скорости либо на руле либо лепестками за рулем или под рулем
  • S – или по другому (Sport)оснащается им не все коробки, режим спорот, подразумевает более активное движение и набор скорости, что, конечно же, скажется на расходе топлива
  • W или Snow бывает ещё рисуют снежинку– что означает (Winter) по нашему зимний режим, переводит коробку в режим очень плавного трогания с места чтоб не подгреби под себя снег и не сесть на пузо
  • E – можно перевести (Economic) как экономный, машина не будет слишком резвой, но топливо будет при этом расходоваться значительно меньше
  • KickDown – или же «газ в пол» многие, наверное, слышали это выражение, существует для того что при утапливании педали газа резко и до конца в пол, коробка переключилась на одну две передачи ниже для очень быстрого набора скорости, используется при обгонах или, когда не успеваешь завешать обгон

Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

  • Поставили рычаг в положение Р или паркинг
  • Поворачиваете ключ в зажигании и производите завод двигателя автомобиля
  • Выжимаете тормоз и и удерживая его в нажатом положении ставите рычаг положение D драйв
  • Отпускаете плавно тормоз и добавляете газа и начинаете своё движение
  • Помните, что при изменении любого положения рычага скорости вы должны выжимать педаль тормоза
  • Так же на коробке автомат очень не рекомендуется кого либо буксировать или тягать за собой прицеп – вы слишком перегружаете этим АКПП что приведет к её быстрому износу или вообще выходу из строя непосредственно в момент буксировки
  • С коробкой автомат буксировка заглохшего авто осуществляется в режиме рычага N нейтраль, а саму буксировку можно производить на расстоянии не боле 50км при скорости не выше 30км.

Если у вас возник вопрос, что лучше автомат или механика то читайте здесь, а наша статья под названием — коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

Так же рекомендуем посмотреть видео что означают буквы на коробке автомат

Источник: santavod.ru

Что означают буквы на коробке-автомат?

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.

Что означают буквы?

P – (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R – (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N – (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A – (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для движения по городу, по ровным дорогам. Если нет никаких особых условий (снега, льда, уклонов) вы включаетет режим D и забываете о коробке на время всей поездки.

L или B (или: l , 1 , 1L ) – (Low или Bottom) первая передача. Используется на гололеде, на крутых спусках и подъемах. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку диффиренциала, во время движения не включать – читайте инструкцию.

2 или 2L – движение вперед, коробка не будет переключаться выше 2-я передачи. Используют при движении по горным, сильно петляющим горным дорогам.

3 или D3 — 3-я передача, коробка не будет переключаться выше 3-ей передачи. Его включают при движении по холмам, где есть частые спуски-подъемы, а также если приходится часто останавливаться и, если ваша средняя скорость не выше 80 км/ч.

4 или D4 — 4-я передача. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его, если ваша средняя скорость 100км/ч.

И есть кнопочки:

OD – (Over Drive) режим овердрайв. Кнопка находится сбоку на самом рычаге, включается вместе с режимом D3. Многие не знают для чего он нужен. Он отключает повышенную передачу, при этом на панели управления загорается OD-off. Например, вы едете на скорости 60-80 км/ч и машина постоянно переключается с 3-ей на 4-ую передачу. Чтобы этого не происходило, вы включаете режим over drive и спокойно едете на 3-ей передаче без постоянных переключений. Машине это не навредит и вас раздражать постоянные переключения не будут. Но не забывайте отключить OD, когда наберете скорость!

M – (Manual) ручное управление. Включив эту кнопку, вы просто на панеле управления выбираете передачу с помощью + и -.

S – (Sport) спортивный режим. Предназначен для движения на высоких скоростях.

W (*) или Snow– (Winter) зимний режим. Режим для движения по заснеженным дорогам — помогает автомобилю плавно трогаться на скользком покрытии. Внимание! Возможность постоянного использование этого режима нужно уточнить у завода-производителя, на многих автомобилях этот режим предназначен для редкого использования, и продолжительная езда в этом режиме может вывести АКПП из строя.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом.

KickDown — «газ в пол». Режим включается во время движения при «утапливании» педали газа практически до ограничения в виде пола автомобиля. Происходит переход на одну-две передачи ниже, двигатель оказывается в области самых мощных оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не увидели на своей коробке каких-то букв, не пугайтесь, коробки-автомат бывают разные! Обязательно прочитайте инструкцию!

Как трогаемся?

1. Заводите машину в положении P (Parking).

2. Нажав на тормоз, переводите рычаг коробки в положение R (Reverse — задний ход), или D (Drive).

3. Дальше все как обычно: газ – машина ускоряется, скорости меняются автоматически; тормоз – машина замедляется (но помните, что не все автоматы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких машин несколько длиннее.

4. При переключении рычага из одного положения в другое вы должны удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

5. Заглушив машину (лучше перед этим) установите рычаг в положение P.

Правила езды с АКПП:

  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • Не буксируйте другие автомобили, не прицепляйте прицеп.
  • Не заводите автомобиль с «толкача».
  • Не включайте нейтралку без серьёзных на то причин (например, буксировка).
  • Не нарушайте правил буксировки автомобиля с коробкой-автомат. Можно буксировать автомобиль на небольшие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км/ч).

Источник: poehala.ru

Обозначение букв и цифр на селекторе АКПП — Расшифровка маркировок АКПП

Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не только принципом работы и порядком взаимодействия с коробкой, но и маркировками. Буквы и пиктограммы на селекторе АКПП имеют свои значения, хотя коробка передач автомат значение букв в зоне рычага имеет, в основном, общее. Главные различия в цифробуквенных кодах касаются моделей АКПП от разных производителей, нюансов режимов коробки и внутренней заводской маркировки.

Главный элемент автоматической коробки передач, с которым взаимодействует автовладелец – это селектор АКПП. С помощью него осуществляется переключение режимов коробки, и следует знать обозначения на автоматической коробке передач, чтобы выбрать правильный режим и понимать, как именно АКПП работает в данный момент. Обозначения режимов часто дублируются на приборной панели современных автомобилей.

Типичный селектор с обозначениями:

Рассмотрим основные обозначения на АКПП

  • Латинская буква P: это начало слова Parking, указывающее на парковочный/стояночный режим, который некоторые автовладельцы также называют стояночным тормозом.

В этом режиме ведущие колеса автомобиля заблокированы, чтобы предотвратить непроизвольное перемещение.

  • Буква R. С нее начинается слово Reverse, означающее движение в обратную сторону.

Выбором R на селекторе включается задняя передача коробки.

  • Буква N – классическая, знакомая многим по механической коробки «нейтралка».

В этом режиме усилие на колеса не передается, но сами они не заблокированы.

Важно: буксировать автомобиль в режиме N и при выключенном двигателе нельзя, или можно делать это только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Несоблюдение этого правила приведет к выходу АКПП из строя.

Это т.н. Drive, основной режим коробки, в котором осуществляется обычное движение.

Иногда встречается такое обозначение вместо D, и означает оно то же самое – режим обычного перемещения.

  • Обозначение на коробке передач-автомате L.

Оно указывает на включение пониженной передачи (Low), что полезно для преодоления препятствий на дороге. Задействуется функция торможения двигателем, помогая водителю безопасно миновать крутой спуск.

Важно: на некоторых коробках полноприводных автомобилей L включает режим блокировки дифференциала, и переходить на него можно только после остановки автомобиля. Следует уточнить значение в инструкции к машине. Кроме того, иногда используется не строчная L, а прописная l, что может вводить автолюбителя в заблуждение.

  • B – от слова Bottom, еще одно возможное обозначение пониженной передачи.

Важно: буква B на селекторе может иметь разные значения. Так, например, в некоторых моделях она означает включение блокировки дифференциала, и выбирать этот режим во время движения категорически запрещено. Необходимо уточнять конкретное значение в инструкции к автомобилю.

  • Цифра 2: выбор этого режима ограничивает максимально возможную передачу 2 ступенью трансмиссии.
  • Цифра 3: аналогичное ограничение, но «потолок» передач – третья.

  • Буква M. Это сокращение от слова Manual, оно встречается на АКПП Типтроник и аналогах, оснащенных возможностью перехода в так называемый ручной режим.

Он позволяет водителю вручную менять передаточное число путем перемещения селектора в специальную секцию, обозначенную знаками «+» и «-». Примеры такой коробки:

  • S – спорт-режим, отличающийся несколько оптимизированной для быстрого движения логикой смены ступеней трансмиссии.

  • Сокращение OD.

Это обозначение коробки автомат с режимом Overdrive, или «ускоренным».

  • W – зимний, «Winter», режим трогания с места.

В нем автомобиль начинает движение со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки на снегу и льду.

  • E – режим экономии топлива, Economy.
  • Кнопка Hold может иметь разные значения, обычно ею обозначается «зимний» режим, аналогичный кнопке W.

Она монтируется на рычаге КПП или выносится на приборную панель:

Важно: не стоит путать с обозначением на коробке автомат Auto Hold – кнопкой, включающей систему электромеханического стояночного тормоза

На рычаге АКПП может быть обозначение типа установленной в автомобиле коробки – например, DSG, и типа привода:

Рядом с селектором могут быть расположены дополнительные функциональные клавиши, задейвствующие различные возможности автомобиля – открытие багажника, подогрев сидений, и т.д. Все они обозначаются соответствующими пиктограммами.

Обозначения типов коробок

Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.

Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.

  • DSG, или Direct Shift Gearbox.

Это преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями от разработчиков из группы VAG. Построена на базе «механики» с электронным модулем управления и осуществляющими смену передач сервоприводами.

  • AT – общее название автоматических коробок передач. Часто под этим обозначением коробки-автомата скрывается классическая гидромеханическая конструкция, надежная и проверенная временем.
  • MTA – роботизированная КП, или «робот».

Аббревиатура расшифровывается как Manual Transmission Shifted Automatically, что означает «механическая коробка передач, переключаемая автоматически». В основе коробки лежит привычная «механика», но переключение передач отдано автоматическим приводам и блоку управления. Педаль сцепления отсутствует.

Заводские маркировки коробки передач

Каждая АКПП принадлежит к определенному модельному ряду производителя. Зная номер модели, можно правильно подобрать запчасти для ремонта или контрактную коробку на замену.

Моделей существует множество, и каждая имеет свое обозначение. Его можно узнать либо из документации на автомобиль, либо в интернете, зная марку авто, тип КПП (см. выше), страну и год производства.

Каждый автоконцерн использует свою систему цифровой и буквенной нумерации. Для примера рассмотрим гидромеханическую коробку Hyundai-Mitsubishi F4A41:

  • F – кодовое обозначение, указывающее на тип привода автомобиля, в данном случае это F – Full, то есть КПП предназначена для полноприводных авто;
  • 4 – количество передач в коробке;
  • A – признак того, что коробка автоматическая (Automatic);
  • 41 – суб номер модификации, обозначающий величину передаваемого коробкой крутящего момента и некоторые другие детали.

Может быть и дополнительный цифробуквенный индикатор, помогающий определить мотор, для которого подходит АКПП, и модель автомобиля. К примеру, для тех же коробок Mitsubishi обозначение 2J1Z указывает на модель концерна под маркой Диамант с 2.5-литровым мотором, и так далее.

Конкретную маркировку и ее значение в каждом случае следует уточнять у производителя.

Источник: motoran.ru

Обозначения на коробке автомат

Вопрос использования АКПП остается сложным для многих водителей, но перед его детальным изучением важно принять во внимание базовые режимы устройства, а именно – рассмотреть, сколько разных цифр и букв может быть на автоматической коробке передач, за что они ответственны, и какие опции определяют. Данные обозначения различны в зависимости от вида автомобиля. Итак, рассмотрим основные элементы.

2L или просто 2

Эти буквы и цифры на АКПП характеризуют движение вперед не быстрее, чем на 2-й передаче. Применяется режим на горных и извилистых трассах, а также при условии отсутствия нормального покрытия.

Эта комбинация цифр и букв на АКПП имеет тот же смысл, что и предыдущее обозначение, только не выше третьей скорости.

Драйв на АКПП, движение вперед посредством автоматического режима передач, происходит включение всех скоростей – от 1-й до максимальной. Диапазон значений D определяет автопереключение с 1-й по последнюю (максимальную).

E – economic

Если есть такие буквы, это говорит об экономичном режиме в работе автоматической коробки передач, при котором наблюдается плавное движение, если сравнивать с другими режимами. Основное достоинство – возможность экономии топлива из-за ограниченного диапазона оборотов двигателя.

Этот режим нужен при необходимости получить высокие значения параметров ускорения, например, при обгоне. Если нажать педаль управления и сделать это до упора, можно перейти в данный режим.

При срабатывании кик-дауна АКПП переключает самую низшую передачу, которая возможна на данный момент, тем самым позволяет осуществить мгновенный разгон. В общем кик-даун – это переключение на пониженную скорость.

Набор букв означает понижение передачи АКПП, плавное движение, торможение посредством двигателя. Сочетание таких букв и значений на автоматической коробке передач позволяет ездить на первой передаче и испытать возможности тяги агрегата, установленного на авто. Торможение двигателем в данном режиме осуществляется более эффективно, это значит, что можно использовать режим в области спусков и подъемов.

Может быть обозначение «I», что означает не «И» – английскую букву, а прописную L.

Если имеются эти буквы, это означает наличие ручного управления АКПП, есть обозначение со знаками «+» и «-». В первом случае осуществляется повышение передачи автоматической коробки передач в принудительном режиме, во втором – снижение.

Нейтральная позиция – это та, в которой нет управления колес посредством автоматической функции передач. При данной позиции отключаются основные элементы управления. Происходит выключение механизма блокировки выходного вала и обеспечение свободного передвижения автомобиля.

OD – Over Drive

Переход на наиболее высокую скорость, которая есть в автоматической коробке. Если предусматривается экономичная и размеренная езда на магистрали, то рекомендуется использовать именно этот режим.

P – Parking

Данная комбинация характеризует парковку и автоматическую блокировку карданного вала за счет корончатой шестерни внутри АКПП автомобиля. Эту позицию стоит выбрать, если планируется стоянка автомобиля в течение продолжительного времени. Parking – это стояночный тормоз.

R – Reverse

Задняя передача и движение с помощью заднего хода АКПП. В данном режиме запуск мотора невозможен.

Предполагает езду в спортивном режиме, а также возможность переключения передач вкупе с более высокими оборотами. При этом показателе мощность используется максимально.

Предполагает зимний режим с применением специального переключателя. Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.

Аварийный режим автоматической трансмиссии не имеет в составе букв и становится активным, если система управления терпит общие неисправности. Такие явления чреваты серьезными поломками и неисправной работой блока управления. Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания. Обычно режим предполагает включение одной передачи с последующим запретом других переключений. Ее номер обычно имеет соответствие с передачей, на которой соленоиды переключения выключены.

Каждый набор цифр и букв на АКПП характеризует определенный режим. Учитывая данную информацию, водитель сможет выбрать оптимальный стиль вождения и повысить комфорт передвижения.

Источник: portalmashin.ru

Chevrolet Lacetti Lagertha › Бортжурнал › Что означают цифры на коробках автомат?

Что означают буквы это понятно, но как работаю цифры 1 2 3 и кнопка HOLD…
Из того что вычитано с форумов и т.п.:
1я — когда АКПП использует только 1ю
2я — когда 1ю и 2ю
3я — когда 1ю, 2ю, 3ю
D — все 4ре
N — нейтраль
R — посмотри назад
Р — вылазь с авто.

Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует.

HOLD (из Англ — Удержание) — зимний режим при котором «мозги» не разрешают АКПП:
— трогаться с 1й
— включать KICKDOWN с 80км/ч
— передавать всю мощь двигла на колеса (авто становиться ощутимо тупее)

Также
Положения рычага Диапазон переключения передач
D 2-я↔3-я↔4-я (в основном 4-я передача)
3 2-я↔3-я (в основном 3-я передача)
2 2-я (фиксированная)
1 1-я (фиксированная)

Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D. Автомобиль будет трогаться на второй передаче, значительно снижая пробуксовывание и потерю сцепления колес с дорогой.
======================================================================================
Скажите, кто уже экспериментировал с кнопкой HOLD ? Когда её можно включать, на скорости или нет?
=====================================================================================
На формах также встречал, что люди пишут — экономия топлива у них была в этом режиме, так ли это.
=====================================================================================
Хочу попробывать, но както ссыкатно когда не уверен что да как…

Источник: www.drive2.ru

Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат

Что обозначают буквы на автоматической коробке передач.
P — (Parking)
R — (Reverse)
N — (Neutral)
D или A (Drive или Automate)
M — (Manual) (+ и -)
L (Low )
2 или 2L
S — (Sport)
W — (Winter)
Группа «ВКонтакте» vk.com/club74103651
Сайт: Уроки вождения автомобиля www.Avtokursi.kiev.ua

Svyatoslav Bouddo Hace 2 días

S(equental) — режим последовательного ручного переключения — в сочетании с «+» и «-«, подрулевыми лепестками или качелькой для переключения передач на рычаге коробки, как у Форд, означает то же что и M(anual) — ручной режим. А в остальном очень познавательно, спасибо.

Roldiv Voom Hace 3 días

Для тупорезов и обезьянок с 💣 именно столько и нужно раз повторять. Спасибо.

Autonakat — уроки вождения Hace 7 días

Миша на твоей машине есть все БУКВЫ ,нет больше машин с другими буквами . НЕ КАТАЕТСЯ А КАТИТСЯ .

Navi Oprs Hace 9 días

L.1.2.3.режимы предназначены для движения в пробках, чтоб не гонять зря гидроблок.

Kolx kolx Hace 6 días

Так и делаю в долгоиграющих пробках особенно в адскую жару 45град.В режиме D в таких пробках коробка «кипит» .

Олег Пронин Hace 15 días

Михаил, огромная Вам благодарность, спасибо Вам за все Ваши видеоролики!

Anzhela Bernhart Hace 17 días

У меня только R,E ,N- это пежо 108. Можете что-нибудь об этом рассказать? Спасибо.

Андрій Лисенко Hace 24 días

Я не умею ездить на автомате. Хотя 15 лет езжу на механике! У меня было кучу вопросов на которые я нашел ответы, спасибо огромное!

Василий Воскресенский Hace un mes

Нурия Дарвакулова Hace un mes

Нурия Дарвакулова Hace un mes

Neznakomka! Hace un mes

У меня нет букв Д и Р, епт тут нет такой коробки

taifun pes Hace 2 meses

Слушай ты болтаешь много не по делу рассказывай короче.

Ricardo Vargas Hace 2 meses

Зачем так дергать селектор? Он же легко даётся.

Алиса Обермаер Hace 2 meses

Смерть украине ненавижу украину

Vladimir Li Hace 3 meses

Пока на Р не поставишь замок ключ не отдаст

Главный по тарелочкам Hace 3 meses

спасибо за обзоры коробасов! )))

Konstantin Hace 3 meses

много слов,в кратце надо рассказывать о буквах,так доходчивее.не досмотрел

Elena Tretyakova Hace 3 meses

Михаил, скажите, пожалуйста, что для новичка лучше — автомат или механика? А еще лучше, если вы сделаете такое видео!

Alik 117 Hace 3 meses

Все четко и ясно,спасибо автору!Лайк и подписка

Влад Павлов Hace 3 meses

Chetko yasno spasibo

Daniel S Hace 3 meses

Полезное видео👍 только про ,,м,, не очень понял

Бегущий по Граблям Hace 3 meses

спасибо ,много чего нового узнал

rinatkairatovich Hace 4 meses

При переходе на ходу с драйва на 2 или L нужно ли выжимать тормоз и на сколько сильно, или вообще не нужно нажимать тормоз. Кто подскажет?

Андрей Реш Hace 4 meses

Спасибо, то что нужно. Супер.

S.B Мелочи с Китая Hace 4 meses

Спасибо ,за полезную информацию !) доступно и понятно .

РОМАН СИБИРЯК Hace 4 meses

Если не будет стоять положение P то просто не вытащишь ключ ( например, если заглушил мотор но у коробки стоит любой другой режим кроме парковки ) из замка зажигания, на парковке. Это сделано специально чтобы не забывали ставить на режим парковки.

TursunoyR Usmonova Hace 4 meses

Спасибо за видео, было очень интересно посмоиютреть каробки передач на разных машинах.

Миша Чебанов Hace 4 meses

Что ставить когда стою на светофоре?

Елана Маслова Hace 4 meses

ой вообще для дурачков! все так элементарно. такое видео для тех кто купил права, купил машину а ездить не купил))) спасибо за подробное вжовывание, подскажу некоторым водилам)))

Ivan Elizarov Hace 5 meses

Режим SNOW нужен для ограничения крутящего момента на колесах при очень плавном трогании на снегу или гололеде, чтобы колеса не уходили в пробуксовку при старте. В большинстве случаев реализуется просто — машина трогается со второй передачи, про первыю передачу забывает до отключения режима. У Mercedes E-kalsse и S-klasse эта кнопка называется по-другому, «C/S» то есть Comfort и Standart. Comfort работает в точности как «снежный» режим.

War A Hace 5 meses

Не дождался конца видео очень муторно и долго .. пойду другое видео искать ..

Бек Бек Hace 5 meses

О бля короче нахуй нервов не хватает

Бек Бек Hace 5 meses

Одно и тоже сто раз повторяешь научись четко и конкретно по делу говорит.можна же сказать D вперед R назад 2 это вторая передача а L первая передача и все.нахуй 16 минут пиздет как психический больной

Игорь Шпильчук Hace 5 meses

Познавательно но не совсем объемно. По буквам более подробно нашел тут info-akpp.ru/index.php?topic=388.0. Буквы, режимы, позиции.

Сергей Гаврилов Hace 5 meses

Много не потеме

Рахаз Рахазман Hace 6 meses

Класс все запоминается мгновенно,респект.

alex pichugov Hace 6 meses

нормально поясняет..всё как должно быть!!

Marat Jailaubaev Hace 7 meses

Михаил Косач Hace 7 meses

Хотя у меня стаж вождения разных машин 40 лет, послушал лекцию с огромным удовольствием. Доходчиво любому водителю и очень полезно начинающему или малоопытному. За всё спасибо, буду рекомендовать друзьям и знакомым. Михаил, ЛАЙК! Ростов-на-Дону.

Autonakat — уроки вождения Hace 7 meses

миша. буквы в букваре .

Manzura Boltayeva Hace 8 meses

спасибо понятно учусь от вас

Barbara Barbara Hace 8 meses

подскажите, пожалуйста, что означает, «прикипят колодки» ? спасибо

Константин В Hace 8 meses

Парень, ты нудак, просто пиздецкий нудак (нудный очень). Всё равно же видео монтируешь после съемки. Вырезай хотя бы процентов 80.

LomSPARTAK Lomik Hace 8 meses

Д это директ по немецком

Андрей Яковский Hace 8 meses

2 на большинстве коробок это вторая передача, а не выше второй. Знание этого позволяет на льду трогаться без пробуксовки. Как проверить? На горку ставим 2 и отпускаем — либо еле подземного ( если горка слабая, либо стоим, либо скатывается назад — значит 2 -я, если же отличий от d нет — значит 2 у вас не выше второй. Ещё проще — прочитать инструкцию к своей тачке.

ГОРДЫЙ ВОЛК Hace 8 meses

*_Михаил на автомате тянуть тросом не рекомендуется нужно вызвать эвакуатор!_*

Julia Юлия Hace 8 meses

npsenf Hace 9 meses

Владимир Воробьев Hace 9 meses

Видео для чайников.

Ной Hace 9 meses

Такой ты сука нудный

Ной Hace 9 meses

Такой ты сука нудный

Виктория Андронюк Hace 9 meses

Миша,продай мне эту машину☝☝☝☝☝☝ обожаю

Дима Пудов Hace 9 meses

Только драйв используют те кто не умеют пользоваться коробкой

Виктор Сансараев Hace 9 meses

одно да потому, даже слушать противно

123 888777 Hace 9 meses

Доходчиво обьясняете, жаль не в Одессе. Внизу убогие чурбаны, которые кидают понты в сторону мастера своего дела. Сдохните ублюдки.

Даниил Михалёв Hace 10 meses

Руфат Ушуров Hace 10 meses

Бля ты достал уже со своим драйвом бесиш

DrGuglea Hace 10 meses

Platinu60 Hace 10 meses

Ниссан Премера 1999г, коробка вариатор. Заводится только на P, переключать режимы можно без выжима педали тормоза, выключается зажигание при любом положении селектора.

Игорь Шевченко Hace 10 meses

Спс, всё доходчиво и верно, для чайников. Это важно, не все схватывают сходу.

Ильдар Абдиев Hace 11 meses

Это для тех кто права купил что ли?

Михаил Степанченко Hace 11 meses

Упустили: на АКПП Тойота Камри, Камри Променент, Виста- кнопки с надписью RWR-cпортивный режим и MANU-зимний режим. Рассказали и показали доступно. Спасибо.

Кирилл Еронин Hace 11 meses

я, к примеру, когда хочу быстро стартануть, трогаюсь с L, далее по достижении 5-5,5тыс оборотов перехожу на 2, потом так же жду пока тахометр покажет 5-5,5тыс оборотов и уже переходу на D и так дальше еду. Хочу сказать, что я очень часто дергаю L и 2, хочется узнать, на сколько сильно изнашивается акпп при такой езде.

Вова Иванов Hace 11 meses

маловато про нейтраль рассказал и обязательно попробуй на 150 ти переключить на ль.

polulyahandrei Hace un año

все правильно, полезно, но ооочень долго(. сократить бы немного.

kostik yablonskiy Hace un año

Ах тыж автоинструктор

Azerbayjan And Georgia Hace un año

Спасибо вам , вы очень внятно объяснили все

AppleStyle trololo Hace un año

M — это manual (ручной), а не механический, очень режет слух

andrey ponamarev Hace un año

Имя Фамилия Hace un año

Блогадаря этому каналу научился ездить на машине

Азамат Эсенбаев Hace un año

Ты тупой или видео для тупых как ты.

Сенкю вери мач. Вот уроды. Hace un año

Азамат Эсенбаев а хули смотриш если умный?

Азамат Эсенбаев Hace un año

Хуйню не снимайте.

Mrs. Fokinova Hace un año

Для начинающего водителя — очень полезная информация 👍

BMW TV Hace un año

Г] УМАР Хаян Hace un año

Здравствуйте правильно говорить унас сотка покатались и разбил жигули ручник не ставили протягивайте ручник

Ove Tomash Hace un año

Для хонды S — (snow), а не спорт.

Olga Woman Hace un año

Все подробно и понятно. Очень интересно слушать и голос приятный!

Sfgsdgs Hsjsjsis Hace un año

Ручник не затягивают а натягивают. Деревня

szYT Hace un año

разве не «rear gear»?

vipos2006 Hace un año

winter режим это не от заноса. От заноса другая функция. А винтер это для старта. В снежную пору коробка стартует на повышеной передаче. Типа со второй на механике. Для облегчения старта и исключения застревания.

Алексей Ковалёв Hace un año

Все четко-ясно, для всех, спасибо за объяснение.

K K Hace un año

слишком много лишних слов, непонятно!

Александр Александр Hace un año

дохя пустой болтовни.

Женек А Hace un año

12:52 На Hyundai Solaris нет кнопки на рычаге и как перейти с D на 3, на 2 и на L.

Андрей Аллерборн Hace un año

Очень нудно. По три раза о одном и тоже. Будто умственно отсталым объясняет. невозможно смотреть.

Серж Марк Hace 11 meses

Андрей Аллерборн .ну не смотри.Нормально он объясняет.Просто когда смотришь потоково не всегда что то понимаешь до конца.

Tuzhilin Maxim Hace un año

Уважаемый, ручник — это правильно всегда и должно быть 100% в привычку.

Константин Лысоконев Hace un año

Привет,думаю покупать машину на автомате.Но многие не советуют.Говорят ломается часто,дорогая при ремонте и зимой ездить не возможно.Посоветуйте как быть.

Avto Hace un año

А в спорткарах lamborghini, buggati. Там как с коробкой?)

danila 777 Hace un año

он самый Hace un año

одно и тоже 100 раз сказал это всё можно за 5-7мин. расказать.

최Сергей Hace un año

Асхат Кусеинов Hace un año

отличный тест спасибо

berkut berkut Hace un año

Спасибо за информацию) Очень полезно

Dasha Haggard Hace un año

спасибо вам, очень понятно обьясняете

Егор Захаров Hace un año

Здравствуйте Михаил. Отличное видео. Да и впрочем все видеоуроки очень качественные, полезный контент на ESreporter. Очень доступно, понятно всё рассказано. Спасибо. Хочу пожелать здоровия, побольше денег и удачи в Вашем деле.

Руслан Иванкин Hace un año

здравствуйте Михаил, скажите я правильно понял что при городской езде режим эко включать нет смысла? он только для трассы рекомендует ся, если режим спорт по городу как будет расход бензина?

The MeJIoMaH Hace un año

Ваш оператор это ваша девушка? Жена?

Николай Курочкин Hace un año

очень полезная информация, спасибо большое

Макс Hace un año

сука, сил не хватило досмотреть! в пизду таких блогеров.

Макс Hace un año

как же заебала вода в речи. ты кому объясняешь? запомни, чем чаще ты будешь говорить что то важное , ТО это как раз и забудется! сказал раз, максимум ДВА, и хватит! нет бля нудно, в спешке. да ролик можно было с тем объемом инфы сделать в три раза короче!

Mulenish Hace un año

Я так и не поняла)) Просто только на механике езжу. Объясните блондинке, смысл Паркинга? Какая у него спец функция? Почему не выпускают автомобили просто с нейтралкой и ручником, по принципу механики? 🤔

Джордж Дуглас Hace un año

Penish . Заебала ты . Тупая пиздец .

Mulenish Hace un año

Это у вас я смотрю сложно, и не только с интимом) Права-то видно тоже купили? Ставить автомобиль на передачу придумали сами водители, производителем это не предусматривается и в автошколах не преподается. Я не ставлю свой автомобиль на передачу, я оставляю на ручнике, он у меня всегда исправен, и забывать я не забываю ибо отложилось на подкорке еще с автошколы. Я понимаю что есть что и что значит паркинг, но я не понимаю для чего он создан, раз механика отлично живет спасаясь ручником, почему автомат не может стоять на нейтралке и ручнике? Или например так же не включить автомобиль на передачу?

Джордж Дуглас Hace un año

Mulenish . Двигатель глушите и ставите на первую скорость. Это тоже самое што паркинг .А ручник может в один день отказать . Либо можете забыть поставить на ручник и машина укатится . У вас с интимном тоже всё так сложно ?

Mulenish Hace un año

А как же механика никуда не укатывается? У механики же нет паркинга? Я оставляю только на ручнике, как учил мой «замечательный» инструктор, никаких проблем)

Джордж Дуглас Hace un año

Mulenish .Паркинг держит машину . Это к примеру. Если на механике при парковке машина стоит под уклоном (На неровном месте ) и многие ставят помимо ручного тормоза ещё на первую скорость . Штобы машина при отказе ручного тормоза не укатилась. А на нейтральной машину ничего не держит . Одного ручного тормоза в любом случае будет мало . Так как он может быть неисправен , либо может трос ручника порваться , либо тормозные колодки тонкие и слабо держат . Транспорт может на нейтралке укатится и произойдёт ДТП со смертелным исходом или без .

Источник: esreporter.com

Что означает режим «S» на автоматической коробке передач?

Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал. Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S. Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?

Сначала о назначении. Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т.е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.

Теперь о том, как это происходит. Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и соответственно выдавать большую мощность. И это ещё не все. При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.

Конечно, многое зависит от модели и класса, да и каждый производитель устанавливает этот режим по-своему. К примеру, в бюджетных машинах настройке подвергается только двигатель или коробка, иногда и то, и другое. А вот в автомобилях бизнес-класса, заряженных или более дорогих моделях, при включении режима S, изменяются настройки всех узлов и агрегатов, отвечающих за движение, в том числе и тормозной системы.

Но для автомобиля спортивный режим это экстремальные условия, когда действует огромная нагрузка на двигатель, трансмиссию, кузов и даже на резину. Поэтому долго использовать режим S нельзя. В первую очередь, может перегреться автоматическая коробка передач, что впоследствии грозит дорогостоящим ремонтом. И конечно, в этом режиме нереально большой расход топлива, который в разы отличается от заявленного производителем.

Но это технические особенности. Что касается ощущений, то в первый раз испытать спортивный режим лучше на свободной трассе, отличия заметите сразу. Режим S применим и в городе, и на трассе, но только на сухом асфальте. Даже о легком бездорожье можно забыть. Чаще всего, он необходим, чтобы безопасно закончить маневр, например, при обгоне длинных фур или автобусов.

Опция спортивного режима сегодня присутствует практически на всех видах автоматической трансмиссии: и на полноценном автомате, и на вариаторе, и на роботе DSG. Но есть одна особенность. При использовании режима S рекомендуется отключать курсовую стабилизацию, потому что она «душит» возможности двигателя. Не забудьте про это!

Источник: drivee.ru

Урок 4. Как пользоваться автоматической коробкой передач

Для того, чтобы понять, как пользоваться автоматической коробкой передач, достаточно знать какие режимы есть у автомата и каким образом их включать. Поэтому рассмотрим основные и возможные режимы, а также как ими пользоваться.

Что означают буквы на коробке автомат

Наиболее распространенные, присутствующие почти на всех автоматических коробках передач:

  • P (Parkind) — режим парковки, автомобиль никуда не укатится как в заведенном состоянии, так и в заглушенном;
  • R (Reverse) — режим заднего хода (задняя передача);
  • N (Neutral) — нейтральная передача (автомобиль не реагирует на газ, но колеса не заблокированы и машина может покатиться, если стоит под горку);
  • D (Drive) — режим движения вперед.

Перечислили стандартные режимы большинства автоматических коробок передач, но ведь бывают и более навороченные, технологичные коробки с дополнительными режимами, рассмотрим их:

  • S (Sport) — название режима говорит само за себя, коробка начинает переключать передачи более резко и быстро, в отличии от обычного комфортного режима (также данное обозначение может носить другой характер — SNOW зимний режим);
  • W (Winter) H (Hold) * — зимние режимы, которые помогают исключить пробуксовку колес;
  • Режим селектора (обозначен на фото ниже) — предназначен для ручного переключения передач движением вперед и назад;
  • L (Low) — пониженная передача, режим характерный для внедорожников с автоматом.

Как переключить режим коробки автомат

На всех автоматических коробках передач стандартные режимы должны переключаться только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Понятно, что в селективном (ручном) режиме для переключения передач останавливаться не надо.

Правильная эксплуатация коробки автомат

Выделим несколько случаев эксплуатации, которые могут привести к повышенному износу или выходу из строя автоматической коробки передач.

Избегайте пробуксовки. Автомат, в силу своей конструкции не любит пробуксовку и может выйти из строя. Поэтому старайтесь не давать резко газу на снежных или ледяных поверхностях. Если вы застряли, то не стоит давить на педаль газа в режиме Drive (D), обязательно включите режим W (зимний) или перейдите в ручной режим на 1 передачу (если есть селектор).

Также крайне не желательно буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, это создает чрезмерную нагрузку на автомат. В целом, буксировка автомобилей на автомате дело ответственное и тут желательно обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и узнать условия буксировки. Скорее всего ограничения будут по скорости и продолжительности буксировки автомобиля.

Не давайте сильной нагрузки на не прогретую коробку автомат, то есть не следует резко ускоряться в первые минуты после начала движения, необходимо дать прогреться коробке. Это особенно актуально в зимний период во время мороза.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Источник: turboracing.ru

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

Буква « P » — Parking, переводится данное слово, как парковка, стоянка (некоторые называют стояночным тормозом);
Буква « R » — Reverse, что означает обратный, т.е. в данном случае задняя передача;
Буква « N » — Neutral, соответственно означает нейтральную передачу;
Буква « D » — Drive, езда;
Буква « A » — Automate, автоматический, то же самое, что и «D», автоматический режим КП;
Буква « L » — Low, низкий, т.е. пониженная передача;
Буква « B » — Bottom, то же самое, что и «L»;
Цифра « 2 » — движение на данном режиме осуществляется вперед на передаче не выше второй;
Цифра « 3 » — соответственно движение вперед на передаче не выше третьей;
Буква « M » — Manual, что переводится с английского языка, как ручной, неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, обычно на рукоятке переключения, т.е. буква М это, типа МКПП, только проще;
Буква « S » — Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;
Две буквы « OD » — Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим;
Буква « W » — Winter, зимний режим, при таком режиме трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;
Буква « E » — Economic, экономичный режим.
Слово « HOLD » — удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

На что стоит обратить пристальное внимание? Дело в том, что буква «B» может означать в зависимости от вашего автомобиля «Block» — блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» — блокировка дифференциала, следует обратиться также к руководству по эксплуатации.

В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, следовательно стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Источник: chtooznachaet.ru

Что обозначает s на коробке автомат

Статья посвящена тем, кто всегда ездил на механике или учился на ней, и первый раз сел за руль авто с АКПП, увидел непонятные буквы и не знает, как ехать. Не волнуйтесь, сложного ничего нет! И, даже, наоборот. Машина будет переключаться практически за вас. Итак, по порядку. Вы видите рычаг, похожий на рычаг механической коробки, только красивее (мне так кажется) и рядом написаны буквы.

Что означают буквы?

P – (Parcking) парковка, стоянка. Предназначена для длительной стоянки или остановки авто. Нельзя ставить этот режим, пока машина полностью не остановится. Если вы ставите машину под уклоном — поставьте сначала на ручник.

R – (Reverse) задняя передача. Этот режим включаем также, когда автомобиль полностью остановится.

N – (Neutral ) нейтралка. Предназначена для буксировки авто. Не нужно переключаться передачу на нейтралку, стоя в пробках, это не механика!

D или A – (Drive или Automate) движение автомобиля вперед. Этот режим используется для.

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час).

Диапазон «2» коробки автомат — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи.

Диапазон «3» коробки автомат — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

D или A (Drive или Automate)

D или A (Drive или Automate) — драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс. Диапазон «d» коробки автомат — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

НА работе общался с мужиком на тему АКПП, спор зашел про режим L на коробке…
Я ему говорю что это «пониженная» и её используют чтоб вылезти например из грязи, ну если забуксовал…
Он мне говорит «это чтоб на обгон брать» — смешно ни правда ли:))) Это ему в салоне сказал(у него VW POLO)…

Ну и на просторах инета нашел вот такую статью:

Режимы АКПП:
Режим низкой скорости (обозначен символами «L» или «1»), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

Средний режим (чаще всего обозначается «2», «S» или «*»), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу.

Viktoriya111

«Как использовать АКПП? Что такое Over Drive? Режим PWR, MANU, SHOW? Как правильно пользоваться теми или иными режимами? » И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.Небольшое введение Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП. По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим.

Для того, чтобы понять, как пользоваться автоматической коробкой передач, достаточно знать какие режимы есть у автомата и каким образом их включать. Поэтому рассмотрим основные и возможные режимы, а также как ими пользоваться.

Что означают буквы на коробке автомат

Наиболее распространенные, присутствующие почти на всех автоматических коробках передач:

P (Parkind) — режим парковки, автомобиль никуда не укатится как в заведенном состоянии, так и в заглушенном; R (Reverse) — режим заднего хода (задняя передача); N (Neutral) — нейтральная передача (автомобиль не реагирует на газ, но колеса не заблокированы и машина может покатиться, если стоит под горку); D (Drive) — режим движения вперед.

Перечислили стандартные режимы большинства автоматических коробок передач, но ведь бывают и более навороченные, технологичные коробки с дополнительными режимами, рассмотрим их:

S (Sport) — название режима говорит само за себя, коробка начинает переключать.

Очень часто мне задают вопросы связанные с автоматической коробкой. Сразу отмечу, что самые популярные вопросы – что лучше автомат или механика, а также что лучше вариатор или автомат. Но сегодня не об этом, многие кто пересел с механики, или просто купил первую машину с автоматом не знают – что означают буквы на коробке автомат? Сегодня я хочу рассказать о этих режимах, так что читайте дальше…

Режимы коробки автомат

Буквы на панели автомата, у многих автоматических коробок одинаковые, как и одинаковые режимы, если конечно это не робот и не вариатор, у них режимы могут немного отличаться.

Теперь все по порядку, буду показывать на примере своего Chevrolet AVEO, начну сверху вниз, у вас порядок букв может отличаться.

1) Режим «P» (Parking) – «парковка», это своего рода имитация стояночного тормоза. В этом режиме рекомендуется заводить машину.

на панели приборов

2) Режим «R» (Reverse) – «реверс», движение назад или.

В данной статье рассмотрим вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач АКПП. Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат?

Что означают символы положения рычага?

Позиция «P» — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» — Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

Позиция «N» — В коробке передач выключены все элементы управления или.

Если застрял, и не можешь выбраться самостоятельно, лучше и выгоднее дать 500р водителю камаза, чтобы тебя вытащили, чем гробить автомат, а потом его ремонтировать.
Самая большая беда водителей, что они пытаются самостоятельно выбраться, засаживают машину по самые не балуйся, а потом бегут за помощью, и позже ремонтируют машины. Автомат достаточно надежная штука, и многое прощает, но перегрева он не очень любит.
Так что если засел, действия должны быть такими: ставишь L или R и пытаешься выехать, если машина двигается на 5-10 см и начинает шлифовать, лучше не дергаться а сразу идти за помощью. Если удается проехать 50 см и более, то можно попытаться выехать с разгона.
На D ставить бесполезно, при пробуксовке колес, увеличивается скорость, и автомат включает вторую передачу, а это потеря крутящего момента, и машина встала.

Зимой есть нехитрые правила.
Если одно колесо шлифует в.

Переключение АКПП на ходу вручную.

Да, можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП.
Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД (рычаг выбора диапазона) в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить без отрицательных последствий. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» или «2» увеличит эффективность торможения двигателем. В руководствах некоторых авто прямо указано, что селектор следует.

Если вы пересели с «механики» на «автомат», то.

Если вы пересели с «механики» на «автомат», то первое время обратите пристальное внимание на «приручение» левой ноги.

Дело в том, что при вождении авто с автоматической коробкой передач левая нога не задействована (отдыхает). И приобретенная привычка при торможении выжимать педаль сцепления будет здорово мешать.

Водители, пересевшие с «механики» на АКПП, все как один рассказывают истории про то, как иногда именно в критической ситуации они выжимали педаль сцепления, которая на «автомате» отсутствует.

Результат очевиден — вместо сцепления под левую ногу приходилась педаль тормоза, которая машинально выжималась до упора. Машина вставала «колом», и в лучшем случае одни лишь пассажиры недоуменно выпяливались на водителя.

Меня этот опыт также не миновал, но, к счастью, обошлось без негативных последствий. Первое время приходилось прятать левую ногу под водительское сиденье. Со временем, к моему.

Насколько я понимаю это далеко не полное описание режимов.
т.к. я, например, зимой постоянно пользуюсь D+Hold пониженая.

Ничего смешного и страшного не в вопросе, т.к. просто описание режимов, это одно.
а расписать что конкретно для чего использовать это другое.

Я сам не все знаю. и редко чем еще пользуюсь, а зря. тут и горы есть и зима )))
вот нашел полное описание. похожее на правду.
Я когда машину купил, тоже до этого только на коробке ездил )

заимствовал на сайте ссылка

Обозначения на АКПП
P – паркинг,
R – задний ход, звенит колокольчик (может включаться камера заднего вида – если стоит
на машине)
N – нейтральная передача
D – драйвинг, обычная езда (автоматом переключение с 1 до 4 передачи)
S – slope (склон) – когда.

Источник: divers-motors.ru

Что означают буквы на коробке автомат

  • Published By: BloggerAvto
  • Views: 40,428
  • Likes: 134
  • Dislikes: 10
  • Est. Revenue: $95
  • Online Since: March, 05 2014
  • Dimensions: 1280 x 720
  • YouTube URL:https://youtu.be/qeuB68ZQeJY

ACHIEVEMENTS

FOUR YEARS
ONLINE

EST. TOTAL REVENUE

EST. MONTHLY REVENUE

EST. YEARLY REVENUE

Exclusive Access

Start following this video and watch its growth, daily.

Что означают буквы на коробке автомат

Be the first to comment on this video!

You need to sign in to comment on this video.

SOCIAL ACTIVITY

WEB AND NEWS

Здраствуйте Купил недавно Куб 2002 года, автомат подскажите что означают буквы на коробке .

Как не убить автомат? . Вы что лаятесь? . Что означают буквы на коробке .

А «автомат», . что означают цифирьки и . соответствующей такой же на ручной коробке.

Что означают буквы на коробке автомат акпп 4вд что означают буквы.

Что означают буквы на коробке автомат. Что означают буквы на коробке автомат. 09:55.

что такое заземление для грозы . Что означают буквы на коробке автомат. . Автомат на .

. МКПП > Что означают буквы на . На данной коробке . А еще у меня мнение что автомат в .

Jun 04, 2013 · Буквы на коробке-автомат. Обозначения режимов работы . Что означают буквы на АКПП?

Что означают буквы BC на коробке iPhone? . 09.10.2013. Вовчик. Вопрос: что означают эти две буквы?

. что означают в любое время. . Что означают буквы на коробке автомат. Что означают .

. что означают эти . коробки автомат. . Азимут Буквы на автомате имеют .

Что означают буквы на . самые таинственные знаки на коробке . или автомат?

Нашатырный спирт дома и на даче А вы знали что . на пятках . буквы на коробке автомат. 1.

Что означают буквы на коробке автомат акпп 4вд что означают буквы.

Автор Подскажите для чего служат и что означают буквы на . автомат, .

. автомат. . Что означают буквы на коробке автомат. 05.03.2014. . На WikiBit.me легко смотреть .

. Правильное использование коробки автомат . На Тормоз 3gp . Что означают буквы на .

Что означают буквы на . объясняем что обозначают буквы на . Рейс на Volvo коробка автомат.

. работы с педалями в коробке автомат. . Что означают буквы на . «Автомат» на .

. автомат. . Что означают буквы на коробке автомат. . Постоянная ссылка на статью .

Источник: www.vidinfo.org

Chevrolet Lacetti Lagertha › Logbook › Что означают цифры на коробках автомат?

Что означают буквы это понятно, но как работаю цифры 1 2 3 и кнопка HOLD…
Из того что вычитано с форумов и т.п.:
1я — когда АКПП использует только 1ю
2я — когда 1ю и 2ю
3я — когда 1ю, 2ю, 3ю
D — все 4ре
N — нейтраль
R — посмотри назад
Р — вылазь с авто.

Положение 1, 2, 3, означает количество передач используемых АКПП — сделано для того чтоб АКПП без нужды например 3ю не вкидывал (когда на 2ке рулишь) — пример с Крымскими серпантинами очень хорошо это демонстрирует.

HOLD (из Англ — Удержание) — зимний режим при котором «мозги» не разрешают АКПП:
— трогаться с 1й
— включать KICKDOWN с 80км/ч
— передавать всю мощь двигла на колеса (авто становиться ощутимо тупее)

Также
Положения рычага Диапазон переключения передач
D 2-я↔3-я↔4-я (в основном 4-я передача)
3 2-я↔3-я (в основном 3-я передача)
2 2-я (фиксированная)
1 1-я (фиксированная)

Если не удается тронуться с места на скользкой дороге, переключитесь в положение HOLD и D. Автомобиль будет трогаться на второй передаче, значительно снижая пробуксовывание и потерю сцепления колес с дорогой.
======================================================================================
Скажите, кто уже экспериментировал с кнопкой HOLD ? Когда её можно включать, на скорости или нет?
=====================================================================================
На формах также встречал, что люди пишут — экономия топлива у них была в этом режиме, так ли это.
=====================================================================================
Хочу попробывать, но както ссыкатно когда не уверен что да как…

Источник: www.drive2.com