Цены на автомобили в украине прогнозы

Содержание

Повышение цен на автомобили – прогноз на 2016 год

Последние показатели стоимости машин, а также прогнозы на год говорят о том, что в наше время автомобиль — действительно роскошь, нежели средство передвижения. Из-за кризиса дорожают также услуги автосервиса и бензин, что делает эксплуатацию очень накладной. По курсу доллара автомобили почти не поднялись в цене, чего нельзя сказать о рублях — из-за санкций российский рынок терпит упадок.

Почему дорожают машины

Экономический кризис, который происходит сейчас в России — причина подорожания не только автомобилей, но и продуктов питания, услуг, недвижимости и прочего. Водители, которые откладывали средства до «падения» рубля буквально за несколько месяцев поняли, что их накопления стали в 2 раза меньше относительно доллара. Теперь старой прежней суммы может не хватить даже на приобретение подержанной машины.

Как известно, именно курс рубля к доллару во многом определяет стоимость транспортных средств. Первое повышение цен произошло ещё в 2014 году, когда многие, несмотря на прогнозы экспертов, продолжили откладывать средства на автомобиль получше. Теперь, к сожалению, этих средств может не хватить даже на компактную бюджетную модель. Представителям рынка всё же удалось частично перенести «падение» рубля на 2015 год.

В связи с неплатёжеспособностью россиян, многие зарубежные автоцентры на территории страны прекратили свою работу. Оставшиеся же значительно подняли цены. Количество покупателей в кризис малое — их едва хватает, чтобы дилерам не работать в убыток. Ремонт и заправка автомобилей также стали проблемой. Теперь за починку, как и любые другие услуги, нужно платить в полтора-два раза больше. Цены же на бензин растут ещё быстрее, что не совсем понятно, ведь стоимость нефти падает.

Ситуация на валютном рынке оказывает влияние на цены автомобилей

Часть водителей, которые собирались приобрести новую машину, стремятся сделать это как можно быстрее. Остальные же уверены, что через некоторое время курс стабилизируется и цены упадут. К сожалению, даже Центральный банк не может дать ответа в этой ситуации. Помимо последствий финансового кризиса, на стоимость автомобилей также влияет плата за импорт, которая поднимется с отметки 37 рублей за лошадиную силу до 41 рубля, а также ещё на 30% в 2017 году.

На сколько подорожали автомобили в 2015 году

Модели российского производства

Водители, которые собирались приобрести новый автомобиль, даже не думали, на сколько поднимется цена на отечественную продукцию. Автолюбители рассчитывали на то, что российские машины не будут дорожать и станут для них запасным вариантом. Так или иначе, в начале года цены на автомобили ВАЗ подорожали на 5–12%, что на практике показывает печальные результаты — даже машины за полмиллиона рублей стали дороже как минимум на 25 тысяч рублей.

В марте 2015 года произошёл очередной скачок цен, что привело к подорожанию ещё на 10–45 тысяч. Это коснулось только тех автомобилей, которые были выпущены в 2015 году, так как производителям нужно было получить прибыль. Так, Lada Largus, которая подорожала больше всех, стала стоить не 412 тысяч рублей, а 457.

Помимо ВАЗ, подорожали и остальные марки. УАЗ, например, поднял цены трижды за год. Линейка Hunter стала дороже на 8,1%, Patriot — на 7,7%, а Pickup — на 14,1%. В среднем отечественные автомобили подорожали на 13%.

УАЗ также повышают цены

В 2015 году существенно сократились продажи наших автомобилей — примерно на 30%. Учитывая, что их производство не обходится без применения импортных технологий и агрегатов, цены также подвержены изменениям вслед за курсом рубля к доллару.

Зарубежные автомобили

По сравнению с ростом цен на российские модели, иномарки подорожали намного сильнее. Ещё в начале года продукция зарубежных компаний стала дороже на 15–25%. Средний показатель составил 21% — и это только за 2015 год, без учёта 2014.

Подержанные модели

На вторичном рынке взлёты и падения цен происходят чаще и с более серьёзным размахом. Так, в начале года б/у иномарки существенно подорожали (Лексус, например, на 46%). Российские автомобили стали дороже на 3–5%. В середине года зарубежные подержанные машины стали дешевле, почти вернувшись к докризисным показателям. Связано это с тем, что предложение превысило спрос, и чтобы иметь хоть какие-то продажи, дилеры были вынуждены снизить цены.

Подержанные автомобили Лексус подорожали на 46%!

Прогноз положения автомобильного рынка в 2016 году

Эксперты уверены, что количество продаж в 2016 и следующих годах будет постепенно расти, поднимаясь на 4–5%. Что касается цен — они всё так же будут зависеть от валютных котировок. Никто не может сказать, стабилизируется ли рубль, тем самым понизив цены, либо продолжит «падать» и нынешняя ситуация будет усугубляться. Существует также вариант развития событий, при котором, несмотря на «падение» рубля, стоимость будет расти незначительно, обеспечивая спрос. Некоторые эксперты уверены, что очередного этапа девальвации рубля избежать не удастся. Таким образом, подорожают не только зарубежные модели, но и отечественные.

Склады большинства дилеров заполнены старыми моделями. Единственный способ продать их, получив хоть какую-то прибыль — снизить цены. Так, водители в скором могут рассчитывать на недорогие автомобили производства 2014 и более ранних лет.

Рынок подержанных автомобилей

Цены на б/у продукцию также будут расти. Более того, их эксплуатация в России станет намного дороже, так как стоимость агрегатов для ремонта целиком зависит от курса валют.

Что говорят производители

Производители объявили, что цены на машины будут изменяться в зависимости от класса транспортного средства, его года производства и страны, а также положения на рынке. Volkswagen будут удерживать показатели на самые популярные модели, заставляя автолюбителей приобретать лучшие модели по высокой цене. Lexus и другие производители премиум-автомобилей

Часть российских компаний открыто заявила, что замораживает производство — им невыгодно работать в таких условиях. Многие заводы сокращают количество рабочих мест, увеличивая нагрузку на оставшихся сотрудников. Автолюбители могли заметить, что предложение популярных линеек на рынке стало меньше — объёмы производства сокращаются. Крупные компании всё же допускают, что им придётся повысить цены на всю продукцию.

Опасности, ожидающие покупателей в 2016 году

Если водитель оформил кредит в 2015 или собирается сделать это в 2016 году, то ему тоже не избежать переплат в случае «падения» рубля — банковские процентные ставки изменяются вслед за курсом.

Оформление автокредита может оказаться невыгодным

Для автолюбителей, которые собираются купить отечественный автомобиль, прогноз тоже не утешает — цены в 2016 году гарантированно поднимутся, поэтому действовать нужно сейчас. Производители объясняют это тем, что при сборке российских моделей используются зарубежные комплектующие.

Заключение

На территории России цены на автомобили будут только расти — эксперты в экономике уверены, что стабилизации рубля не предвидится, а дилеры, пользуясь ситуацией, будут устанавливать высокую стоимость. Как импортные, так и отечественные модели зависят от курса рубля к доллару и евро. Ситуация может продлиться несколько лет, пока экономика не придёт в норму.

Источник: carsbiz.ru

Прогноз цен на автомобили в 2015 году в России и в Украине

Прогноз цен на автомобили в 2015 году в России и в Украине. Прогноз цен на автомобили в 2014, 2015 году, будущее отечественного автопрома. Падение продаж заставляет автопроизводителей понижать цены, пока волна затронула базовые комплектации, здесь даже на бюджетных марках цены снижаются на 20-50 тысяч рублей. Учитывая падение рубля и инфляцию, автокредит под разумный процент (если таковой удастся получить) будет замечательным решением.

Прогноз цен на автомобили в 2015 году в России и в Украине сомнительное

28.01.2014 — С падением рубля и наоборот ростом доллара и евро, быстрее растут цены на импортные товары, на товары, собранные из импортных комплектующих, ввиду этого начало 2014 года сулит рост продаж отечественному автопрому. Чем дороже импортные машины, тем больше спрос на продукцию АВТОВАЗа.

Будущее отечественного автопрома в 2015 году

Денис Мантуров – министр торговли и промышленности Российской Федерации, выступая на заседании о тенденциях развития отечественного автопрома, заявил о том, что в предыдущем году автомобильными предприятиями государства было выпущено сенсационное количество произведенных автомобилей – 2,5 млн.

Есть и противоположный прогноз цен на авто в 2015 году.

Российский авторынок начнет расти в 2015 году

Аналитики автомобильной промышленности прогнозируют дальнейшее снижение продаж новых автомобилей в нашей стране. Результат 2014 года, по предварительным прогнозам, окажется минимум на 5% ниже показателей 2013 года. А вот роста стоит ожидать не ранее 2015 года.

Согласно предварительному прогнозу агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей в уходящем 2013 году достигнут 2,59 млн единиц, что примерно на 6% меньше, чем в прошлом году. В финансовом выражении авторынок продемонстрирует стабильность, вследствие роста средних цен на приобретаемые в стране автомобили.

По итогам 11 месяцев текущего года продажи новых автомобилей в России упали на 6%…

Следующий год окажется для авторынка нашей стране несколько сложней – продажи машин будут по-прежнему падать. Согласно оценкам экспертов, результат снизится еще как минимум на 5% по сравнению с 2013 годом. «Кризиса резкого, большого, как в 2008 году, не случится, будет долговременная стагнация», — цитируют директора агентства Сергея Целикова «Ведомости».

В Toyota считают, что дальнейшего падения не будет, а объемы продаж в следующем году останутся на уровне 2013 года. С таким прогнозом согласны в GM. Зато 2015 год должен стать гораздо более позитивным – прогнозы аналитиков предвещают начало роста продаж машин в стране.

Что касается производства автомобилей, то нынешний год, как и в продажах, завершится минусом (падение до 1,92 млн выпущенных машин, или минус 2% по сравнению с 2012 годом). Объемов производства в 2,5 млн автомобилей наша страна сможет достичь не ранее 2018 года. А к 2020 году – выйти на показатель в 2,8 млн выпущенных в России автомобилей.

Даже при учете того, что экономическая ситуация на данный момент в стране довольно нестабильна, он считает, что у российского автопрома есть будущее, причем довольно светлое, обосновывая это следующими факторами:
•на данный момент лишь 30% населения России имеет свой собственный автомобиль;
•большинство машин, относящихся к автопарку страны, а именно около 65%, имеют высокий уровень износа.
•правительство обещает целиком и полностью поддерживать отечественный автопром, как с экономической стороны, так и со стороны развития соответствующих технологий.

Мантуров предположил, что уже через 7-10 лет Россия займет одно из лидирующих мест в автомобильной «нише».

Комментарий эксперта: весомую роль в успехе автопрома в прошлом году сыграла программа льготного атокредитования, которую недавно свернули. Банки пошли на встречу государству и предложили действительно выгодные условия кредитов, например, можно посмотреть на автокредит в Сбербанке условия которого предполагали порядка 8% по льготной программе.

Прогнозы цен на автомобили в 2014 году

1 сентября стартует новая госпрограмма утилизации старых автомобилей. Ожидается, что она поможет сгладить падение рынка, до 5-10%.

18.03.2014 Сокращение продаж автомобильной техники в РФ в 2014 году может составить от 2,8% до 6,5%, следует из презентации заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова.

Мнение 1. Об однозначной тенденции по рынку говорить сложно. Прежде всего нужно различать уровень продаж отечественных автомобилей и иномарок разных сегментов — китайские бюджетные, модели среднего класса и элитные автомобили. Цена автомобилей напрямую зависит от уровня продаваемости моделей. Итак с отечественными автомобилями, скорее всего, произойдет падение уровня продаж. В 2013 такое падение составило около 5%. Чтобы снизить это падение уровня продаж — государство должно ввести какую-то программу удешевления отечественных авто. Поэтому в этом сегменте можно говорить о возможном удешевлении. Что касается автомобилей среднего класса — их продаваемое количество за последние года значительно увеличивается, в среднем — на 2-2.5%. Этот рост может спровоцировать небольшое изменение цены в сторону увеличения. Что же касается элитных автомобилей — спрос на них стабилен, следовательно и цены меняться не будут.

Дмитрий Скляров. Рост цен на автомобили в 2014 году составит около 10% — такая ставка будет диктоваться новым утилизационным сбором, который будут обязаны уплачивать автопроизводители. Однако такое подорожание не будет резким, оно наступит, скорее всего, в середине года, поскольку за первые месяцы будут «допродаваться» модели выпуска 2013, которые дешевле тех, что выпущены в этом году.

Ибрагим Норбеков. Следует ожидать подорожание автомобилей в 2014. Во-первых — оно наступит в связи с обязательством производителей уплатить утилизационный сбор, а во-вторых — в связи с сокращением уровня продаж дилеры будут пытать заработать больше на каждой проданной машине. Именно поэтому нужно ожидать рост цен на уровне 10-13% (плюс корректировка цен «под инфляцию»), который также спровоцирует рост цен на подержанные автомобили.

Источник: rusus.net

Прогноз цен на автомобили в 2015 году

В 2014 году авторынок показал отрицательную динамику в развитии. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года продажи автомобилей снизились на 6%, но, как утверждают некоторые аналитики это не предел.

Возможно, дальнейшее снижение продаж на фоне нестабильной мировой экономики. Цены на автомобили в связи с падением рубля значительно увеличиваются. У большинства компаний отмечается повышение цен на весь модельный ряд, так же следует отметить, что существует дефицит автомобилей популярных марок, в связи с чем в конце 2014 года было даже принято решение во временном ограничении продаж иномарок. Данные меры были уже сняты в связи со стабилизацией курса рубля. Однако цена на автомобиле была значительно повышена из-за пересчета стоимости автомобилей.

Автокомпания «Форд Соллерс» прогнозирует понижение российского рынка продаж автомобилей в 2015 году до 1,5 миллиона машин, то есть на 40 %. Об этом сообщает газета «Ведомости». Так же эксперты считают, что восстановление рынка начнется уже в 2016 году.

О чем говорят крупные концерны?

На данный момент склады переполнены автомобилями, реализующимися по старым ценам. Но новые партии авто, будут продаваться уже по новым ценам, значительно большим, чем на данный момент.

Представители автомобильной компании Ford являются участниками государственной программы утилизации и Trade- In. Именно благодаря этому им удалось не только избежать повышения стоимости автомобилей данной марки, но и снизить их стоимость примерно на 25 %.

А вот представителям компании Mercedes затрудняются давать прогнозы изменения стоимости автомобилей в 2015 году. Ценовая политика руководства компании непосредственно руководствуется ростом курса евро. Следовательно, с повышение курса евро будет повышаться и цена на авто.

Не спешат с прогнозами изменения цен и представители компании Volkswagen. Они считают, что в связи с изменением экономической ситуации в стране прогнозы изменения ценовой политики давать очень сложно. Но руководство компании, все же, планирует поступления новых автомобилей трех наиболее популярных марок (Polo, Jetta, Tiguan) на автомобильный рынок России в 2015 году и надеются, что повышение курса рубля существенно не повлияет на их стоимость.

Не могут дать столь оптимистических прогнозов корейские представители. И главная причина в том, что большинство автомобилей Kia выпускаются именно на российской территории.

В Toyota считают, что ситуация в стране существенно не повлияет на стоимость их автомобилей. Они планируют провести, плановый пересмотр цен на автомобили, который они проводят два раза в год. Руководство компании заверило автомобилистов в том, что он не планируют существенного повышения стоимости автомобилей Toyota.

Производители китайских автомобилей решили воспользоваться сложившейся ситуацией на экономическом рынке России. Для этого они планируют повысить свою долю на автомобильном рынке страны, путем стабилизации стоимости авто на протяжении 2015 года.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Рожкова владельцам крупных автомобильных компаний все же не удастся избежать повышения стоимости автомобилей в 2015 году, а это в свою очередь может стать отличной возможностью для стабилизации положения на рынке автопрома для российской компании АвтоВАЗ. С 15 января 2015 года компания АвтоВАЗ повысило цены на свои автомобили на 9%.

Прогнозы экспертов

Ситуация на Украине, введение санкций и как следствие снижение иностранных инвестиций, ослабление курса рубля, замедление темпов роста отечественной экономики – это далеко не полный список факторов, повлиявших на размер индекса потребительской уверенности, который в 2014 году практически сравнялся с уровнем 2011 года.

Для 2015 года прогноз, как считают многие аналитики тоже неутешительный. По мнению Владимира Мирошникова, руководителя дилерского центра Mitsubishi «Рольф Сити» ожидается снижение спроса на автомобили, на 10-15 %, если только государство не поддержит рынок. Он считает, что люди неохотно делают крупные покупки в связи нестабильной экономикой в стране и в мире в целом.

Как утверждает директор транспорта и специального машиностроения Министерства промышленной торговли Александр Морозов в основном падение спроса обусловлено увеличением просроченной задолженности у банков, удорожанием кредитов для физических и юридических лиц, повышение ставки рефинансирования.

На 6-ой профессиональной конференции «Росавтодилер-2014» директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков отметил, что возможно два варианта развития событий: оптимистичный и пессимистичный. При наиболее худшем варианте возможно падение рынка на 10-15%, но для того, чтобы этого не произошло, по мнению руководителя, необходимо в ближайшие 6 месяцев найти мирное решение ситуации на Украине, пересмотреть цены на нефть и вернуть их к отметке 100-110 долларов за баррель, остановить рост курса американской валюты и стабилизировать его в районе 35-40 рублей, а также остановить удорожание кредитов. Если решить эти вопросы, то возможно, что падение рынка остановится на отметке от 0 до 5 процентов. Хотя не все специалисты согласны с данной точкой зрения.

По мнению компании ООО «Тойота мотор», во главе с президентом Такеши Исогая , российский авторынок в 2015 году ждет пусть и не резкий, но все таки стабильный подъем. В среднем компания ожидает увеличения роста на 100 тысяч машин в год.

Оптимистичен в высказываниях и Владимир Беспалов , аналитик «ВТБ капитал». Эксперт считает, что если экономика будет стабильна и риски геополитик не возрастут, то подъем авторынка возможен уже в 2015 году. Дальнейший рост будет составлять в среднем от 3 до 5 % в год. Практически все аналитики сходятся во мнении, что к 2019-2020 году Россия достигнет отметки в 3 млн автомобилей, но опять же учитывая мировую обстановку. В поддержку авторынка правительство решило возобновить программу утилизации, которая поможет поддержать продажи в среднем ценовом сегменте.

Читайте на нашем сайте так же мнения ведущих экспертов про цены на недвижимость в 2015 году.

Источник: biznesklubonline.com

Цены на автомобили в 2016 году

Цены на автомобили сегодня, как и на все остальное, довольно нестабильны. И при этом совсем непонятно многим, чего ждать – повышения или понижения. Эксперты же предлагают свои прогнозы и мнения по данному вопросу и подбирают свои данные на тему, какими будут цены на автомобили в 2016 году.

Какие перспективы автомобильному рынку дают эксперты

Сегодня эксперты в отношении автомобильного рынка вполне оптимистичны. После спадов, которые его постигли за последние два года, ожидается некий подъем. Прогнозируется, что количество продаваемых авто увеличится до 4-5% в 2016-м.

Причин такой активности несколько:

  • — устаканивающаяся ситуация на внутреннем рынке и стабилизация курсов валют;
  • — снижение процентных ставок по кредитам;
  • — необходимость замены автомобилей, купленных в 2011-м.

Последний пункт актуален не везде. Просто, согласно статистике, многие россияне пользуются автомобилем около 5 лет, затем меняют его на новый. Правда, это более актуально для крупных городов, где и доходы повыше, и возможностей побольше. В связи с этим вполне может быть, что цены на иномарки в 2016 году в России пойдет в рост. Тем более что перед этим рынок испытывал определенное падение стоимости железных коней.

Почему рынок находится в печальном положении сегодня

У авторынка в России сегодня есть ряд проблем, которые очень ощутимо влияют на общее состояние. Во-первых, многие посчитали авто ненадежным источником вложений. Во-вторых, у большей части населения страны не осталось денег на новые автомобили, а продавцы подержанных машин на этом фоне взвинтили стоимость своих машин. В-третьих, банки приостановили программы выдачи кредитов, имеющих своей целью именно покупку машин.

Кроме того, изменившиеся курсы валют также серьезно сказались на конечной стоимости автомобилей. Продавцы не хотят терять средства от продажи своих машин, ведь им потом может не хватить на приобретение новых авто.

И сегодня прогноз цен на автомобили с пробегом в 2016 году, а также на новые – от дилеров – достаточно неоднозначен, т.к. рынок может колебаться в разные стороны.

На какие уступки готовы пойти продавцы, чтобы нормализовать ситуацию

Так, например, доказано сегодня, что цены ниже на б/у автомобили в зависимости от их возраста: чем старше авто, тем оно дешевле. Треть авто на российском рынке можно приобрести со скидкой 5%.

Эксперты сегодня утверждают, что прогноз цен на машины напрямую зависит от того, как будет развиваться ситуация в экономике в стране. Так, например, если экономика начнет восстанавливаться, у людей появятся средства, чтобы покупать.

Источник: rusjizn.com

Прогноз цен на автомобили в 2018 году

По мнению ряда автопроизводителей и экспертов, объем рынка продаж в 2018 году должен заметно увеличиться. Но в отрасли существуют и пессимистические настроения: часть экспертов считает, что цены на авто в 2018 году повысятся, что приведет к снижению продаж автомобилей в России. С одной стороны последнее время наблюдается стабилизация курса национальной валюты. Но в тоже время многие аналитики убеждены, что в 2018 году курс рубля снизится. А это окажет негативное влияние на рынок автомобилей.

Итак, давайте разберемся что ждет автомобильный рынок в следующем году, какие обстоятельства могут повлиять на объем продаж и изменение стоимости автомобилей. Предлагаем вашему вниманию независимый прогноз цен на автомобили в 2018 году в России.

Какие основания для прогнозов?

Необходимо сразу сказать, что динамика цен на автомобили напрямую зависит от общего состояния экономики страны. При растущей экономике автомобильный рынок оживляется, растет объем продаж, у производителей появляется стимул к снижению цен. В условиях экономического кризиса объем продаж снижается, многие брэнды покидают рынок, а оставшиеся, при снизившейся конкуренции и в целях компенсации издержек при снизившемся спросе, повышают цены.

Таким образом, прогноз цен на автомобили в 2018 году в целом сводится к прогнозу общего состояния экономики, а также анализа тех шагов в политике государства, которые могут оказать влияние на состояние автомобильной отрасли.

Итак, перейдем к перечислению позитивных факторов, способных оказать влияние на отрасль. По мнению экономистов, заметному росту автомобильного рынка в следующем году должны способствовать следующие факторы.

Укрепление национальной валюты

К настоящему моменту существует множество прогнозов курса рубля на 2018 год от российских и западных экспертов. Согласно самому пессимистическому сценарию (Агентства прогнозирования экономики АПЭКОН), в следующем году 1 доллар будет стоить 70 рублей. И надо сказать, что вероятность такого сценария не слишком популярна. Большинство аналитиков (Минэкономразвития, Институт Гайдара, Российская академия народного хозяйства, Рейтинговое агентство Fitch и другие) придерживаются мнения, что 1 доллар будет стоить от 60 до 65 рублей. Если курс рубля будет стабилен, не стоит ожидать потрясений и на автомобильном рынке.

Восстановление роста доходов граждан

Это положительно отражается на спросе, позволяя производителям работать в прибыль, не повышая цены. В пользу этого фактора говорит много событий последнего времени. Из последних новостей — в рамках встречи президента РФ В. Путина, министра промышленности и торговли Д. Мантурова и министра экономического развития М. Орешкина 23.09.2017, последний сообщил о росте зарплаты граждан в реальном выражении на 3,4%. По его прогнозам, в 2018 году рост зарплат ускорится до 4%.

Снижение стоимости кредитов

Этому способствовало снижение ключевой ставки Центробанка до 8,5%, состоявшееся 15 сентября 2017 года. В сообщении регулятора отмечается, что инфляция находится на уровне 4%, при продолжающемся росте экономики России. В связи с этим Центробанк планирует и далее вести умеренно жесткую денежно-кредитную политику.

Государственная поддержка отрасли

Государство помогло автопроизводителям выстоять во время кризиса, запустив программы утилизации автомобилей, субсидирования автокредитования и автолизинга. Эксперты убеждены, что эти программы и далее будут способствовать восстановлению российского авторынка, что, в свою очередь, позволит производителям автомобилей сохранять текущие цены на свою продукцию.

По данным Минпромторга, в 2017 году программы поддержки автомобильной отрасли обошлись государственному бюджету в 62 миллиарда рублей. В министерстве считают, что благодаря этому объем продаж автомобилей в России увеличится на 750 000 штук.

Расходы на государственные программы поддержки автомобильного рынка увеличиваются по нарастающей:

1. В 2015 году было выделено 43 миллиарда рублей.
2. В 2016 — 50 миллиардов рублей.
3. В 2017 — 62,3 миллиарда рублей.

Глава Минпромторга Д. Мантуров не исключает возможности изменения существующего формата государственной поддержки. Возможно, в ближайшем будущем правительство перейдет к политике адресной поддержки автомобильной отрасли для повышения эффективности использования государственных средств.

Представитель компании Subaru Кеичи Сумида обращает внимание также и на значимость психологических факторов. Он считает, что россияне адаптировались к повысившимся ценам на автомобили и это приведет к росту продаж в 2018 году. В связи с этим нового повышения стоимости автомобилей ждать не стоит.

По прогнозам представителей компании АвтоВАЗ, в 2017 году будет продано на 5-10% автомобилей больше, чем в прошлом году. В свою очередь, в 2018 году продажи еще более увеличатся.

Прогноз цен на автомобили в 2018 году в России был бы неполным без учета негативных факторов, способных оказать влияние на ситуацию.

Курс национальной валюты

Очень многое в экономике государства в целом и автомобильной отрасли в частности зависит от курса национальной валюты. Как мы писали выше, большинство экспертов склоняется к мнению, что курс рубля будет оставаться стабильным в течение оставшейся части 2017 года и всего 2018 года. Тем не менее, нельзя не брать в расчет и возможность негативного сценария.

Согласно прогнозам Агентства прогнозирования экономики АПЭКОН, в 2018 году курс рубля снизится и один доллар будет стоит около 70 рублей. Минэкономразвития наряду с позитивным прогнозом, принимает во внимание и негативный прогноз, согласно которому в 2018 году 1 доллар будет стоить 68,7 рублей.

Эксперты убеждены, что в случае снижения стоимости рубля, цены на автомобили в 2018 году в России вырастут на 10-15%. Одновременно с этим произойдет снижение объема продаж.

В частности, особую значимость курса рубля подчеркивают представители компании Mitsubishi. Они убеждены, что в случае новой волны девальвации национальной валюты повысятся цены на автомобили, а объем продаж упадет настолько, что восстановить его удастся не ранее, чем к 2020 году.

Курс рубля в свою очередь, во многом зависит от цен на нефть. Многие эксперты склонны считать, что в 2018 году нефтяные котировки поднимутся до $60 за баррель. В этой ситуации колебания курса рубля будут незначительными и не окажут влияния на изменение стоимости автомобилей.

Следующим по важности негативным фактором является внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС. Данная мера приведет к повышению издержек автопроизводителей, что отразится на итоговых ценах их продукции для конечного покупателя.

Повышение утилизационного сбора и акцизов

Буквально в момент написания этой статьи поступила новость о возможном повышении взимаемых с автопроизводителей сборов и акцизов, которые те закладывают в стоимость своей продукции.

В проект бюджета на 2018-2020 годы, подготовленный Минфином, заложено повышение утилизационного сбора на 15% как на автомобили, импортируемые в Россию, так и на автомобили, выпускаемые на территории страны.

Оба сбора уплачивается производителями автомобилей, но в результате перекладываются на обычных граждан, ведь данные расходы автопроизводителей в полной мере включаются в розничную стоимость автомобилей.

Правительство одобрило предложение Минфина о повышении утилизационного сбора на 15%. Кроме того, к данному сбору будет добавлен новый сбор на утилизацию шин.

Также стало известно о запланированном повышении акцизов на дизельное топливо и бензин. Это приведет к повышению стоимости эксплуатации автомобилей. Примечательно, что в 2012 году, когда эти акцизы были введены впервые, правительство обещало постепенно отменить транспортный налог. Тем не менее, сборы будут вновь повышены, а налог останется. Акцизы вырастут на 50 копеек в январе и на 50 копеек в июле. Детальный прогноз цен на бензин в 2018 году читайте здесь.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году в качестве своего рода гарантии того, что автомобиль после полного выхода из строя будет отправлен под пресс. В 2016 году сбор был увеличен на 65%. В настоящее время он составляет 150 000 для автобусов и грузовых автомобилей и 20 000 для легковых автомобилей.

В пояснительной записке к бюджету говорится, что утилизационный сбор с 1 января 2018 года будет увеличен на 15%. Минпромторг не поддерживает данную инициативу, однако проект бюджета уже практически одобрен правительством. Результаты станут известны в конце сентября.

Помимо этого в бюджетный план на 2018-2020 годы включено и повышение акциза на мощные автомобили. Министерство финансов планирует добавить четыре ставки на автомобили с двигателями разных мощностей:

1. Акцизный сбор за автомобиль с двигателем мощностью 201 — 300 л.с. предлагается ввести акцизный сбор в размере 897 рублей за каждую лошадиную силу.
2. Ставка для автомобилей мощностью 301 — 400 л.с. составит 925 рублей.
3. Ставка для моделей с двигателем мощностью 401 — 500 л.с. составит 965 рублей.
4. Для автомобилей мощностью более 501 л.с. — 1084 рубля.

Повышение акциза в случае его одобрения коснется как импортируемых автомобилей, так и автомобилей, производимых в России.

Цены на автомобили в России в 2018 году останутся на прежнем уровне, либо повысятся на 10-15% в зависимости от вступления в силу следующих факторов:

1. Курс рубля. При стабильном курсе останутся на прежнем уровне и цены, при девальвации цены вырастут. Большинство экспертов считает, что курс будет стабильным.

2. Доходы граждан. При повышении доходов цены останутся на прежнем уровне. Есть основания считать, что доходы россиян в 2018 году будут расти.

3. Снижение стоимости кредитов. Центробанк уже снизил ключевую ставку и допускает ее новое снижение в будущем. Напомним, чем ниже ключевая ставка, тем дешевле кредиты. При удешевлении кредитов происходит стабилизация экономики, рост спроса, снижение цен.

4. Программы государственной поддержки автомобильной отрасли. Будут продолжены в 2018 году, хотя правительство допускает изменение их концепции.

5. Внедрение программы ЭРА-ГЛОНАСС. Программа оборачивается дополнительными расходами автопроизводителей, которые те перекладывают на плечи конечного покупателя.

6. Повышение утилизационного сбора. Если эта мера, заложенная в бюджет на 2018-2020 годы, будет одобрена, повысятся в цене импортируемые автомобили.

7. Повышение акциза на мощные автомобили. В случае если эта мера, заложенная в бюджет, будет принята, повысится стоимость автомобилей мощностью более 201 лошадиной силы.

Источник: autodrop.ru

Цены на автомобили в 2017 году: прогноз

В ближайшем будущем продолжится постепенное повышение цен на автомобили, что подтверждает прогноз экспертов на 2017 год. Кроме того, в следующем году впервые после начала кризиса возобновится рост продаж на авторынке. При этом многое будет зависеть от динамики валютных котировок.

Прогноз автомобильного рынка на 2017 год

Продажи на автомобильном рынке после начала кризиса продолжают снижаться. Согласно расчетам представителей Минпромторга, по итогам текущего года данный показатель сократиться на 10%. Прогноз чиновников совпадает с ожиданиями представителей Ассоциации европейского бизнеса – продажи за год на уровне 1,44 млн авто (сокращение на 10,3%).

Негативные тенденции автомобильного рынка связаны с несколькими факторами. Девальвация рубля привела к существенному повышению стоимости автомобилей. При этом доходы населения после начала кризиса продолжают сокращаться. Кроме того, банковский сектор практически свернул кредитование.

В 2017 году возобновится рост экономики, что положительно отразится на прогнозе автомобильного рынка. Представители АВТОВАЗа считают, что в следующем году прекратится падение рынка, после чего продажи перейдут к устойчивому росту. Этому будет способствовать стабилизация валютного рынка и снижение ключевой ставки со стороны Центробанка. В результате снизится стоимость кредитных ресурсов, что приведет к увеличению количества сделок с участием банков.

Аналитики PwC настроены еще оптимистичнее. При наиболее благоприятном сценарии, по итогам следующего года продажи достигнут 1,5 млн автомобилей. В нынешних условиях основным драйвером роста остается поддержка отрасли со стороны государства. Согласно оценкам аналитиков, в следующем году правительство направит на поддержку авторынка около 47 млрд руб., что увеличит продажи на 620 тыс. шт.

Однако возможности правительства оказать действенную поддержку авторынку зависят от состояния бюджета. Ресурсы властей остаются достаточно ограниченными, что ставит под угрозу полноценное финансирование господдержки в 2017 году. Если чиновники откажутся от пролонгации действующих программ, то продажи новых автомобилей продолжат сокращаться.

Немаловажным фактором, который будет определять динамику рынка в ближайшей перспективе, является стоимость транспортных средств. Очередной этап роста цен на автомобили приведет к снижению продаж и ухудшению финансового положения участников рынка.

Цены на автомобили в 2017 году: прогнозы экспертов

Цены на автомобильном рынке остаются привязанными к валютным котировкам. После стремительной девальвации рубля участники рынка начали повышать стоимость транспортных средств. При этом подорожание авто происходило постепенно, автодилеры старались сдержать рост цен, жертвуя финансовыми показателями.

Ослабление рубля в прошлые периоды продолжает оказывать давление на цены, считают эксперты. В следующем году участники автомобильного рынка продолжат закладывать в стоимость предыдущее повышение курса доллара, что приведет к росту цен в диапазоне 5-10%.

Данные прогнозы экспертов основаны на реализации базового сценария: нефтяные котировки закрепятся выше 50 долл./барр., а российская экономика перейдет к росту. Пессимистичный сценарий предполагает новый этап девальвации российской валюты, что приведет к соответствующему повышению цен.

Ослабление рубля в следующем году может быть связано с решением бюджетного вопроса. Девальвация даст возможность наполнить бюджет эмиссионными доходами, что позволит профинансировать дефицит бюджета. В противном случае правительству предстоит решить непростую задачу: с одной стороны в полном объеме выполнить социальные обязательства, в том числе найти средства на полноценную индексацию пенсий, с другой – учитывая стремительное сокращение резервов, найти дополнительные источники для наполнения бюджета.

В результате курс доллара может вернуться к диапазону 70-80 руб./долл. Наиболее негативный сценарий, который рассматривают эксперты, предполагает повышение стоимости доллара до 100 руб. В таких условиях цены на автомобили прибавят 20-25%, прогнозируют эксперты, что спровоцирует новый этап сокращения продаж.

Базовый прогноз для автомобильного рынка предполагает возобновление роста продаж, что связано с улучшением экономической ситуации. При этом цены на новые автомобили продемонстрируют незначительный рост, который составит 5-10%.

Пессимистичный сценарий допускает более существенное изменение стоимости авто. Для стабилизации дефицита бюджета правительство может пойти на девальвацию российской валюты. В результате стоимость автомобилей прибавит 20-25%. Кроме того, на автомобильном рынке продолжится сокращение продаж.

Источник: 2017god.com

Прогноз цен на автомобили в 2019 году

Цены на мировых авторынках всегда зависели от массы факторов, среди которых не последнее место занимают и вопросы удорожания производств в результате внедрения все более современных и дорогостоящих технологий, и экономическая ситуация в странах, граждане которых эти самые авто приобретают.

Так государства с тяжелым положением, испытывающие гнет большого прироста инфляционных масс, традиционно наблюдают скачкообразные и очень существенные удорожания моделей.

Но, не последнюю роль всегда играет и политика налогообложения по импорту и покупке, например, в Польше сейчас НДС составляет 23%, а в Украине – 17% и то, не на все типы машин.

Именно поэтому строить какие-либо точные прогнозы даже опытным аналитикам очень сложно, ведь совершенно не знаешь, какая через полгода — год будет ситуация на внешнеполитической и внутренней арене каждой страны, а также какие планы на выпуск своей продукции лелеют известные игроки рынка.

И, разумеется, во всем этом надо отталкиваться от текущей ситуации, поэтому говорить о том, что будет в 2019-м, можно только постаравшись прикинуть, что же нас ждет на конец 2018-го.

Прогнозы экспертов на конец 2018 года

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

Пугающие цифры по росту авторынка демонстрируют Китай и Индия. Причем, если ранее бум наблюдался только в Поднебесной, вторая развивающаяся семимильными шагами сейчас страна по итогам 2018-го покажет результаты не скромнее.

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2019 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России и других странах бывшего СССР

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Что ждет мировой авторынок в 2019 году?

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2018-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2018-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.

В России и других странах бывшего СССР

Россия в 2019 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.



Источник: 2019god.net

Цены на автомобили в 2016 году прогноз

В последнее время отмечено падение автопродаж (на 37,6%) по причине увеличения стоимости как новых, так и подержанных автомобилей. Причина – нестабильный курс рубля относительно евро и доллара.

Опросы дилеров обрадовали, поскольку, по их мнению, в 2016 продажи авто возрастут, потому как цены станут более реальными. Спрос на автомобили вырастет на 5-6%, потому что это будет отложенный спрос. Формируется он начиная с 2013 года.

Прогнозируется повышение цен на машины в 2016 году на 10%. Причина в том, что даже те автомобили, которые собираются на территории России, состоят из импортных комплектующих, которые покупаются за валюту. Также в связи со сложной экономической ситуацией политика банков стала жестче, процентные ставки увеличились, а значит — упало автокредитование.

Цены на подержанные автомобили в 2016 году

Эксперты расходятся во мнении, как отразится обвал рубля на стоимости автомобилей с пробегом. Ясно пока только одно – спрос растет. И если такие темпы будут продолжаться, то вырастет к 2016 году на 16%. Число дилеров, которые занимаются продажей подержанных автомобилей, выросло. Они скупают машины у хозяев по большим ценам. Спрос стимулирует удерживание на рынке б/у автомобилей высоких цен. И они стремительно растут. Но это не отражается на покупательской активности, поскольку люди сбережения хранят в евро и долларах. Как только падает рубль, покупать автомобили стает выгодно.

Цены на новые машины в 2016 году

На современном рынке все еще существует дефицит на популярные марки авто, поэтому они не только не упадут в цене, но и подорожают.

Сегодня склады завалены автомобилями, цены на которые еще «старые», но 60% покупателей желают приобретать более новые модели. Крупные компании идут на различные шаги, чтобы снизить цену на свою продукцию. Например, компанией Ford во всю внедряется государственная программа по утилизации и Trade- In. Это дало возможность фирме уменьшить цену на свою продукцию на 25%.

Компания Mercedes не сможет повлиять на увеличение цены на свои автомобили в 2016 году. Если евро повысится, подорожают и автомобили. Такую же политику ведут и представители Volkswagen. Сложная экономическая ситуация в стране не дает возможности предусмотреть все нюансы автомобильного рынка. Хотя, если прислушаться к заявлениям руководства Volkswagen, то самые популярные марки (Polo, Jetta, Tiguan) цену не изменят. И даже если курс рубля повысится, цена будет прежней.

Компанией Volvo было объявлено о снижении цен на некоторые марки автомобилей, которые планируют реализовывать в 2016 году. Например, на 100 тысяч рублей меньше будет стоить S80 Drive-E Auto. Ряд автомобилей будут проданы по дополнительной скидке. На кроссоверы XC60 и XC70 скидка составит 200 тыс. руб.. Объясняют такие скидки представители компании тем, что курс рубля относительно евро стабилизировался.

Источник: realguy.ru

Как изменятся цены на авто в Украине в 2018 году: озвучен прогноз

Будущим собственникам авто на заметку.

В Украине снизили ставку пошлины на машины из Европейского Союза. Ранее парламент полностью освободил от налогов электромобили. Об этом пишет Хроника.инфо со ссылкой на mashyna.com.ua.

Уменьшение пошлины на ввоз автомобилей — много или мало

В 2018 году импортные автомобили с ЕС подешевеют на 1% из-за снижения пошлины. По соглашению об ассоциации с Евросоюзом Украина должна снизить пошлины на ввоз автомобилей с ЕС до 0. Но пока уровень ввозных ставок для бензиновых и дизельных авто с ЕС составляет от 9% до 10%. По условиям соглашения Украина может установить переходный период в 10 лет, что и сделала. То есть каждый год пошлина будет уменьшаться на 1%.

Но этот процент почти не ощутим, считает председатель Всеукраинской автомобильной ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко. Ежегодно к машинам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) повышаются экологические требования. Производитель вынужден внедрять новые технологии, которые сделали бы автомобиль экологически безопаснее. Это приводит к удорожанию самого автомобиля.

«Этот процент почти ничто, — говорит Олег Назаренко. — Это 100-90 долларов снижение на одном автомобиле. А машины дорожают из года в год, поскольку к ним выдвигается все больше экологических требований «.

Если машина стоит 10 000 долларов, то уменьшение акциза на 1% — это всего лишь 100 долларов, которые существенно не влияют на стоимость автомобиля.

Украина могла бы сразу снизить пошлину до 0. Это было бы более заметно. Кроме пошлины, при растаможивании легкового автомобиля нужно заплатить акциз (зависит от объема двигателя) и налог на добавленную стоимость в 20%. Олег Назаренко считает, что машины нужно освободить от всех налогов. Тогда автомобили станут доступнее изменшиться количество ввоз машин без растаможки на литовских и польских номерах.

Что будет влиять на цены на автомобили

На цены влияет ценовая политика завода производителя и курс гривны к валюте закупки.

Небольшое очередное снижение ставок пошлин на авто с ЕС никак не повлияет на цены, соглашается Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний «АИС». «Евро к гривне, впрочем, к доллару также растет в разы быстрее, чем снижаются ставки пошлин. Например, за год Евро укрепился к доллару на 10% -15%, то есть авто с ЕС в долларах стали дороже на 10% -15%. Добавьте к этому девальвацию гривни «, — говорит эксперт.

В валюте цены на автомобили за год не менялись. Краткосрочные стоковые и другие акции не в счет.

Но спрос на новые авто рос высокими темпами по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Осенью рост прекратился, динамика ноября — с небольшим минусом к прошлому году, добавляет Боровик.

«Причина падения спроса последние месяцы -» литовцы «, легальный б / у импорт, девальвация. По итогам года ожидаем емкость рынка новых авто около 80 000 единиц «, — говорит Сергей Боровик.

Среди новых легковых авто в Украине традиционно наиболее популярный класс SUV среднего ценового сегмента.

Поддержанные автомобили ждут рекордные продажи

2018 й год может стать рекордным по продаже подержанных автомобилей. В декабре 2018 го заканчивается действие льготных ставок акциза для растаможивания подержанных машин, принятые в 2016 году. льготные ставки сделали поддержаны автомобили на 2000-4000 тыс. долларов дешевле. Если парламент не продлит действие закона, то авто подорожают с 2019-го.

Так, с начала 2017 украинцы растаможили по льготному акцизом 50309 б / уавтомобилив. Это в 3,8 раза больше, чем за аналогичный период 2016-го. Количество ввозимых автомобилей в 2018 вырастит не на меньше.

До вступления в силу закона акцизный налог был настолько большим, что налоговая нагрузка на старое транспортное средство достигала 90% — почти столько, сколько стоил этот автомобиль.

Существенно подешевеют только электрокары

Украина с нового года освободит электромобили от налогов: НДС — 16,8%, и акцизного сбора — 109 евро. Останется только сбор в Пенсионный фонд — 4,8%.

От НДС и акциза электромобили освобождаются в год — до 31 декабря 2018 года. Также парламент лишил от НДС службы такси с электромобилями и услуги по прокату и лизингу электрических авто. Однако эти изменения еще должен подписать президент.

В ноябре 2015 году в Украине отменили 10% -ную пошлину на ввоз электрокаров. Из-за этого в стране в 2016 и 2017 годах удваивалась количество электрокаров.

Читайте также: Актуально в снегопад: самые доступные авто с AWD

Отмена НДС и акциза позволит увеличить продажи в десятки раз, считает Олег Назаренко. Это сделает электромобили дешевле, чем в Европе, на 17%, прогнозирует соучредитель Tesla Club Ukraine Назар Шимона-Давида. Например, в Польше НДС на электромобили — 23%. Сейчас в Украине осуществляется в основном поддержаны электрокары. Но отмена налогов выравнивает их в цене с машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Источник: hronika.info

Цены на автомобили в 2016 году: прогноз

Кризис, разразившийся в России в 2014 году, привел к заметному росту цен на автотранспорт и другие товары. Когда курс иностранной валюты значительно вырос, возросли и цены на авто. При этом даже небольшое уменьшение курса доллара и евро к рублю не повлияло на снижение цен на транспортные средства. Каковы прогнозы на автомобильном рынке на 2016 год?

В дальнейшем на рынке будет не хватать востребованных марок авто, поэтому ожидать понижения цен на новинки в 2016 году не стоит. Хотя на складах имеется много автомобилей по старым ценам, большинство потенциальных покупателей не спешат покупать модели авто предыдущих лет выпуска.

Эксперты о ценах на автомобили в 2016 году

Как считает большая часть экспертов, в грядущем году машины точно не станут стоить меньше. Во всяком случае авто отечественного производства вряд ли подешевеют. Дать прогноз изменения цен на зарубежную продукцию автомобильной промышленности труднее, так как здесь многое зависит от курсов евро и доллара, а каковы они будут в 2016 году предсказать почти невозможно. Ведь экономика все еще не обрела стабильность.

Дополнительным важным фактором являются санкции, действие которых продлено и на 2016 год. Без их отмены, что сомнительно, цены на автомобили отечественного производства будут иметь тенденцию к росту, вследствие замещения импорта зарубежных товаров. При этом ожидается рост спроса на автомобили, который в России всегда высок. В будущем году ожидается его повышение примерно на 10%.

Цены автомобилей с пробегом

На изменение цен на подержанные автомобили у экспертов нет единого взгляда. Им очень трудно оценить степень влияния падение рубля на цену авто с пробегом. Однако, если тенденция увеличения спроса не изменится, можно ожидать, что спрос в следующем году возрастет дополнительно на 16%.

Несмотря на повышение стоимости подобных автомобилей, такая тенденция пока ни в коей мере не сказалась на покупательском спросе. Скорее всего, это объясняется привычкой многих людей к хранению своих сбережений в валюте. Поэтому, чем ниже упадет рубль, тем выгоднее станет для такого человека покупка машины, имеющей пробег. Неутешительный прогноз цены на автомобили в 2016 году не помешает нарастить продажи.

Цены новых моделей

На рынке популярные новинки авто дефицитны, значит надеяться на уменьшение их стоимости в 2016 году не нужно. Хотя склады переполнены автомобилями, продаваемыми по старым ценам, покупатели в большинстве своем не спешат покупать старые модели, ожидая более актуальных версий.

Наметилась любопытная тенденция – гиганты автостроения всеми правдами и неправдами стараются сдерживать цены на свою продукцию:

  1. Ford благодаря вводу госпрограммы на переработку и Трейд-Ин смог снизить стоимость на четверть;
  2. Volkswagen, невзирая на кризисную ситуацию в стране, информирует, что не собирается поднимать цены на топовые модели;
  3. Volvo сообщил даже об уменьшении цен в грядущем году на ряд своих моделей.

Если доллар и евро продолжат свой рост, то сдержать цены не сможет ни один автопроизводитель, но их старания в этом деле, внушает оптимизм.

Источник: 2016-god.com

Какой прогноз цен на автомобильном рынке Украины

Какой прогноз цен на автомобильном рынке Украины. В конец марта — начале апреля украинские законодатели проявили повышенное внимание к вопросам автомобильного рынка Украины.

В этот период были изменены сразу три важнейших ценообразующих налогов – акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, что естественно отобразится на цене автомобилей.
Наши специалисты проанализировали изменения в законодательстве и дали свои прогнозы на изменение стоимости автомобилей на рынке Украины. И так, приступим.
Депутаты украинского парламента своими голосами поддержали принятие Закона «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», который зарегистрирован под номером 4576. Согласно этого закона, с 1 апреля повышается в два раза акцизный сбор на ввозимые на территорию Украины импортные легковые автомобили.
Согласно решения, принятого Межведомственной Комиссией, с 14 апреля на треть уменьшаются спецпошлины на ввозимые в Украину иномарки. Причем через год нас ждет еще одно снижение на треть размера этого сбора.
8 апреля под давлением общественности депутаты Верховной Рады все-таки приняли Закон №4238 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (касательно отмены утилизационного сбора и акциза на переоборудование транспортного средства)», согласно норм которого, будет полностью отменен утилизационный сбор.
На основе анализа всех этих плюсом и минусов, специалисты пришли к таким выводам:

Также, чтобы было более понятно, были выведена таблица изменения стоимости наиболее популярных в Украине моделей:
Также незначительно (в пределах 1 500 гривен) подорожают автомобили, собираемые на территории Украины крупноузловым способом. На сегодняшний день это модели брендов Geely, SsangYong, Skoda, Great wall, Lifan. Автомобили, которые полностью производятся в Украине – ЗАЗ, Богдан, JAC – не должны изменить своей стоимости, так как для них налогообложение остается прежним.
Но все выше перечисленные выводы были сделаны в абстрактной ситуации при стабильном курсе гривны. Сегодня мы видим, что курс гривны далек от идеала, а доллар почти каждый день устанавливает новый рекорд роста. Поэтому авто дилеры будут закладывать повышенный курс доллара, что естественно приведет к росту цен на автомобили в национальной валюте.
Также специалисты дали совет. Если в настоящее время нужна машина, то не стоит откладывать ее покупку в расчете на описанное выше снижение цен. Рост доллара с лихвой перекроет всю выгоду. Поэтому надо поспешить пока в автосалонах остались еще остатки, продающиеся по старому курсу.
По материалам: svit24.net

Источник: infosmi.net

Цены на автомобили в России: прогнозы и мнения экспертов

В 2014 году автомобильный рынок падал. В 2013 году было продано на 6% авто больше, но дело не в количестве. В 2013 году были понятны правила игры, и даже намека не было на то, что авторынок ждут глобальные перемены и туманные перспективы.

Мировая экономика еще одной ногой в кризисе: страны очень неравномерно выходят из него. Скорее всего, автопром ждет снижение продаж в связи с нестабильностью мировой экономики.

Российский автомобильный рынок показывает резкое снижение продаж на фоне стремительного роста рублевых цен на автомобили. Почти все компании подняли цены на различные модели при явном дефиците автомобилей наиболее популярных марок. Прямым подтверждением нестабильности автомобильного рынка в России стал отказ Сбербанка с 22 декабря 2014 года кредитовать покупку автомобилей: автокредитование, по словам руководства банка, приостановлено временно.

Как реагируют производители

Автомобилей прошлых поставок, которые продаются по старым ценам, еще немало. Но рассчитывать на подобные цены новых автомобилей не следует – они будут гораздо дороже. Крупные компании-производители автомобилей имеют собственные стратегии работы в кризисных условиях. Немного о тактике наиболее значимых автопроизводителей на российском рынке в нынешний кризис.

Компания пользуется уникальными условиями работы на российском рынке. Государственная программа утилизации старых авто и программа Trade-In позволили американцам не только не повышать цены на автомобили, но и снизить их примерно на четверть.

Всемирно известный немецкий производитель при продаже своих авто ориентируется только на курс евро. Если рубль будет продолжать обесцениваться, то цены на автомобили этой компании будут расти. Поэтому торговцы Mercedes рекомендуют не откладывать покупку на 2015 год.

Volkswagen

Еще одна немецкая компания Volkswagen не спешит с прогнозами цен, считая, что нынешнее состояние рынка не позволяет делать однозначные выводы. Однако уже объявлено, что в 2015 году в России появятся новые модели трех наиболее известных марок: Volkswagen Polo, Jetta и Tiguan по ценам, близким к ценам прошедшего 2014 года.

Корейские автомобильные компании

Корейцы не обнадеживают. Это объясняется просто: большинство автомобилей корейских компаний собирают на территории России, и кризис не может не задеть их производство.

Японцы настроены оптимистично и считают, что оснований для резкого роста цен на автомобили нет. Ежегодно специальной службой компании дважды проводятся плановые пересмотры цен на автомобили в связи с изменением экономической ситуации. Руководство Toyota заверяет, что серьезного повышения цен на автомобили на российском рынке не ожидается (см. «История компании Toyota Motor Corporation»).

Китайские автомобильные компании

Китайские производители решили использовать кризис, чтобы значительно расширить свое присутствие на российском рынке. Рецепт прост: пока все производители автомобилей в разной степени поднимают цены, китайцы объявили о сохранении в 2015 году прошлогодних цен. По заключению многих аналитиков автомобильного рынка, несмотря на многообещающие прогнозы многих мировых автогигантов, избежать существенного повышения цен на продукцию им не удастся. Ситуацию с ростом цен может использовать отечественный ВАЗ, чтобы потеснить иностранных конкурентов или, как минимум, серьезно закрепиться на российском рынке.

Что прогнозируют эксперты

К сегодняшнему состоянию автомобильный рынок привели причины, характерные для всего российского экономического кризиса 2014 года. После аннексии Крыма в марте 2014 года были введены экономические санкции, которые несколько раз расширялись в связи с началом военных действий на востоке Украины.

Все это происходило на фоне замедления российской экономики, которое началось еще в 2012 году. Примерно с начала лета наблюдается массовое бегство инвесторов из России. С середины лета медленно, но стабильно начали опускаться цены на нефть, продажа которой является главным источником валютного наполнения бюджета. Вместе с падением рубля стоимость рубля рухнула с 36 рублей до 56 рублей за 1 доллар США резко упала и покупательная способность населения, появились явные признаки надвигающегося глубокого экономического кризиса.

По мнению большинства экспертов, прогноз состояния автомобильного рынка на 2015 год утешительным назвать сложно. Снижение спроса составит примерно 15%, и основная причина его – нежелание потенциальных покупателей идти на серьезные расходы в период нестабильной экономики. Высказываются мнения о целесообразности поддержки автомобильного рынка со стороны государства, но всерьез в такую поддержку никто не верит.

Нежелание тратить в кризис – далеко не единственная причина падения спроса на авто. Банки столкнулись с валом просроченных задолженностей за ранее взятые автокредиты. Кроме того, процентные ставки за кредиты резко поднялись в связи с принятой недавно Центробанком ключевой ставкой в 17%.

Специалистами рассматриваются два варианта перспективы авторынка России – оптимистичный и пессимистичный. Оптимистичный похож на новогоднюю сказку: в ближайшие полгода прекратятся события на Украине, будут сняты санкции, цены на нефть вырастут как минимум до 100-110 долларов за баррель, а рубль вернется к отметке 35-40 рублей за доллар. Высокие проценты за кредиты в этом случае, конечно, уменьшатся, а покупательная способность клиентов – резко возрастет. При таком повороте событий падение авторынка будет минимальным или его удастся избежать совсем. Верите вы в такой сценарий? Вопрос, похоже, риторический.

Пессимистический сценарий предусматривает падение объемов продаж автомобилей примерно на 15%. Некоторые официальные лица крупных автомобильных компаний и дилерских центров предрекают даже небольшой рост продаж автомобилей в 2015 году, но, правда, при стабильной экономике и отсутствии политических препятствий. Правительственная программа утилизации призвана будет сыграть ключевую роль в поддержке продаж автомобилей среднего ценового сегмента.

Пока же в конце 2014 года, несмотря на радужные перспективы, цены на автомобили растут опережающими темпами. Несколько месяцев нового 2015 года рынок ждет серьезная «просадка спроса», а далее все будет зависеть от глубины кризиса в экономике. Такое мнение экспертов, похоже, наиболее адекватно реальному положению дел.

Источник: bbf.ru

Прогнозы рынка автомобилей 2017 года

опубликовал Nick 11.07.2016 18:00 18 429 просмотров 0

Мировой авторынок, как и любой другой рынок, может переживать спады и всплески. Такое поведение производителей и покупателей обусловлено различными факторами в мировой экономике и в экономиках отдельных стран. Поэтому интересно будет рассмотреть прогнозы рынка автомобилей на 2017 год, как в общем, так и в разрезе отдельных стран. Кроме того, речь пойдет об интересных новинках, которые предлагают производители автомобилей на будущий год.

Прогнозы мирового рынка автомобилей на 2017 год

На сегодняшний день проводятся интересные исследования и сравнительный анализ ситуации на рынке. Это позволяет, как концернам, так и покупателям сориентироваться и направить свои капиталы в наиболее выгодном для будущего направлении.

Основным и самым интересным прогнозом автомобильного рынка на 2017 год является увеличение количества экологически чистых моделей. Электрокары разрабатывают многие всемирно известные автоконцерны и предлагают их концепты на выставках и салонах. Многие компании уже занимаются продажей таких автомобилей, которые успели завоевать сердца покупателей. В этом направлении аналитические исследования показывают тенденцию к росту.

Отмечается рост спроса на классические модели автомобилей. Благодаря увеличению продаж в Северной Америке и Китае автомобильный рынок перешел в рост. Такая тенденция наметилась еще в 2015 году. В 2016 году мировые авторынки отметили стабилизацию объема продаж. Однако, по мнению агентства Moody’s Investors Service, в 2017 году наступит сокращение объема продаж.

Одной из причин данной ситуации является завершение действия налоговых льгот на приобретение автомобилей в Китае.

Тоже рейтинговое агентство дает интересный прогноз рынка автомобилей на 2017 год в США. Там прогноз более пессимистический, ожидается резкий спад объемов сбыта. По их мнению, американский рынок может показать в 2017 году нулевой рост. Японский рынок автомобилей наоборот ожидает резкий всплеск перед удвоением налога с продаж на 10%.

Таким образом, общемировой прогноз имеет тенденцию к стабилизации и росту. Это достигается благодаря таким крупным странам, как Китай, Канада, США, а также благодаря ЕС.

Россия из-за экономический сложностей покажет снижение объемов продаж. Однако российские эксперты и игроки автомобильного рынка прогнозируют в 2017 году небольшой рост продаж.

Прогноз автомобильного рынка в России на 2017 год

Российские дилеры считают, что продажи начнут восстанавливаться еще в 2016 году, а в 2017 году ожидается небольшой прирост показателя. Российские реалии говорят о том, что реального роста продаж легковых автомобилей стоит ожидать к 2018 году.

Падение продаж произошло в свете падения курса рубля, и уже в апреле 2015 года достигло самой низшей точки. С тех пор прошел год, курс валют в России стабилизировался, но приобретение машин пока не начало свой рост. Если курс валют не изменится, то автодилеры делают положительный прогноз для автомобильного рынка России на 2016 – 2017 годы.

Нельзя упускать из виду и изменения в законодательстве страны или же в экологических требованиях. Так с 2016 года в России начнут действовать новые требования Евро-5. Это может отразиться на стоимости новых легковых автомобилей. Также повлияет и будет повышен утилизационный сбор.

Требования к экологии влекут за собой обязательную установку двигателей, соответствующих новому стандарту. То есть все автомобили, производящиеся и импортируемые на территорию России и Таможенного союза, должны быть укомплектованы современными двигателями. Инновационные стандарты повлекут, в свою очередь, повышение цен на автомобили, это коснется, как легковых, так и грузовых. А следовательно спрос на, и без того дорогие, машины может снизиться еще больше.

Многие автодилеры сейчас закрывают свои центры. Это связано с высокой долей кредитов в их капитале, снижением продаж новых автомобилей. Западные коллеги остаются на плаву по той простой причине, что они торгуют еще и подержанными автомобилями. Рынок б/у автомобилей в 2017 году имеет лучшие перспективы, а прогноз в данной сфере имеет тенденции к росту.

Многие потенциальные покупатели на сегодняшний день не спешат приобретать новую машину. Альтернативой становится подержанный автомобиль. Сегодня на рынке машин, бывших в употреблении, отмечается рост цен. Это обусловлено курсом валют и падением доходов населения. Поэтому прогноз для рынка б/у автомобилей на 2017 год является более оптимистичным.

Перспективы развития российского авторынка в 2017 году

К сожалению, российский автомобильный рынок претерпел плачевные изменения с 2015 года. Несмотря на усилия правительства, которые выражались в льготном кредитовании, субсидировании производителей, программах утилизации и прямой финансовой помощи поставщикам комплектующих и производителям, спасти рынок от сокращения не удалось. Российская экономика борется с негативными факторами, а предпринимаемые правительством шаги нивелируются этими факторами.

Ситуация усугублялась закрытием международных источников финансирования и снижением ВВП. ВВП падал в 2014 году, в 2015 году, в 2016 году падение приостановилось, но все же ожидается небольшой спад на уровне 0,5%. Однако в 2017 году прогноз более благоприятный – ожидается рост на 1,2%.

Все эти негативные факторы не могут не сказываться на крупнейших автоконцернах России. Так ОАО «АвтоВАЗ», который запустил продажи новых моделей почувствовал все эти негативные моменты.

Украинский автомобильный рынок: прогнозы на 2017 год

Не стали исключением и украинские компании, и украинский автомобильный рынок. На сегодняшний день эксперты говорят о том, что украинский рынок автомобилей стабилизировался.

В Украине эксперты и аналитики дают более оптимистичные прогнозы рынка автомобилей на 2017 год. Так в первом квартале 2016 года уже был заметен рост покупательной способности граждан. К концу года рост продаж должен ускорится, хотя на данный показатель влияет еще и курс валют. Если гривна останется на прежнем уровне, то в 2017 году стоит ожидать резкого скачка продаж новых автомобилей.

Если говорить о цифрах, то в марте 2016 года было произведено всего 305 автомобилей, что существенно ниже результата, достигнутого в марте прошлого года, но больше результата февраля 2016 года. В общем объеме выпускаемой продукции составляют легковые автомобили – 254 штуки.

Начальный прогноз украинских аналитиков был 20% роста, но на сегодняшний день ритм увеличился, а значит и к 2017 году данный сектор экономики выйдет на новый уровень. Прогноз рынка автомобилей Украины говорит о том, что в 2017 год Украина должна войти с 55 000 новыми автомобилями.

Рынок, как известно – это живой организм, который реагирует на любую деталь. Так новое законодательство и отмена пошлин на товары из ЕС могут положительно сказаться на автомобильном рынке. Ожидается существенное снижение цен, как на новые машины, так и на подержанные авто. Вторичный рынок автомобилей 2017 года в Украине оживает благодаря снижению пошлины, а прогноз для него на следующий год дают очень оптимистичный. Многие украинцы смогут приобрести подержанную машину по приемлемой стоимости.

В бочке меда есть и ложка дегтя, в частности это инфляция и постепенное снижение пошлины на автомобили. Также неприятных ощущений может добавить и необходимость ввозить только машины, соответствующие экологическому стандарту Евро-5.

Перспективы развития украинского авторынка в 2017 году

Украинцы присматриваются к инновационным технологиям, которые уже используются в машиностроении. Электромобили появились на улицах украинских городов. На сегодняшний день их насчитывается около 690. Пока украинский рынок освоили Tesla и Nissan Leaf.

Эксперты прогнозируют увеличение количества таких машин. Это объясняется их экономичностью, простотой и более приемлемой стоимостью. В Украине уже состоялась презентация очередной модели Tesla3, которая стоит всего $35000, что дешевле, чем хэтчбек Tesla Model S. Новый автомобиль будет оснащен более емкой батареей и другими инновационными гаджетами. Поэтому инновационные транспортные средства займут свою нишу в ближайшие годы.

Прогноз рынка: новинки модельного ряда 2017 года

Особый интерес представляют не только цифровые показатели, но и новые разработки автоконцернов по всему миру. К чему будет стремится мировой автопром? В первую очередь будет интересно узнать, какие общие изменения коснуться автомобилей в 2017 году:

  • изменения кузова;
  • экстерьер (внешний дизайн кузова);
  • интерьер (внутренняя отделка салона);
  • новинки в установленном оборудовании;
  • обновленные технические характеристики.

Изменения кузова коснуться большинства моделей автомобилей, которые будут выпущены на рынок. В первую очередь, современные автоконцерны предлагают облегчить свои детища за счет применения облегченного алюминия, углепластика и магния, чему является новый Lamborghini Urus. При этом разрабатываются и внедряются новые технологии, позволяющие увеличить мощность двигателя.

Уже не покидает умы автолюбителей новенький Mercedes C300 Coupe. Эта машина аккумулирует мощность и элегантность, а экономичность и практичность ушли на второй план.

США представила на автосалоне в Детройте Audi Q7 II. Этот автомобиль получил обновленный салон, облегченный кузов и самые современные технические «фишки». Кроме того, особого внимания заслуживает Cadillac Escalade 4. Этот автомобиль ассоциируется с инновационностью, мощью и благородством.

Как видно, Европа отметилась яркими новинками на рынке будущего года. Прогнозы автомобильного рынка на 2017 года делаются и для восточноевропейского региона. Украинский автопром радовал отечественных автолюбителей, начиная с 2015 года оригинальными и стильными моделями – Skoda Fabia, Skoda Superb будет запущена в массовое производство в 2016 году, а поступит в продажу в автосалоны Украины в 2017 году. Также украинский автопром отличился новыми грузовыми автомобилями, в том числе и военного назначения.

Российский автопром порадует автолюбителей несколькими моделями:

  • Lada Vesta – это автомобиль, который стал проывом в возможностях российского автомобилестроения. Появился фирменный «стиль X», который АвтоВАЗ обещает совершенствовать.
  • Хэтчбек Lada XRay – это еще одна модель, которой спешит порадовать российский производитель. Яркий дизайн и качественные материалы отлично вписались в платформу Renault Sandero. Это позволило создать автомобиль, который отличается отличной управляемостью и просторным салоном. Мощность своего детища производители спрятали в силовые установки в 106 и 144 лошадиных силы, а также в мотор с мощностью 122 «лошади».
  • Chevrolet Niva – это еще одна новинка 2016 – 2017 года. В нем изменилось все от экстерьера до деталей интерьера. Сегодня это легкий внедорожник с современным техническим оснащением.

Все эти модели уже были представлены на автосалонах и автовыставках в России и в Европе. Часть из них поступит в продажу в этом году, а части придется подождать до 2017 года. Общие тенденции российского автопрома пока заключаются в применении технических новинок в своих моделях. Пока производители не решаются создавать более современные и экономичные автомобили с электродвигателями.

(4 votes, average: 4,00 out of 5)

Источник: 2017god.org

В Украине взлетят цены на газ для автомобилей

Эксперты прогнозируют, что автомобильный газ будет дорожать параллельно с ростом цен на

По прогнозам специалистов, цены на газ пропан-бутан для заправки автомобилей увеличатся на 10%. Об этом заявил аналитик консалтинговой компании «Юпеко» Александр Сиренко.

«Такого бума на установку газовых систем на легковые автомобили, как нынешний, в Украине еще не было. Очереди на установку газового оборудования на СТО занимают на месяц вперед. 95% таксистов в Киеве используют газ, поэтому, как только газ дорожает, стоимость проезда становится выше», — сказал он.

По его словам, рынок газа пропан-бутан в Украине только формируется, поэтому, возможны неожиданные скачки цен на этот вид топлива.

«Например, в июне 3,5% от всего в Украине газа продали на аукционе по завышенной цене — и сразу литр газа на заправках вырос в цене на 1 гривну», — отметил Сиренко.

Напомним, что газ для автомобилей уже дорожал в июле. Тогда за неделю стоимость сжиженного автомобильного газа подскочила сразу на полторы гривны — от 5,1 до 6,6 гривен за литр.

Источник: ТСН со ссылкой на Газета. ua

Смотрите также:

  • Россия рассказала, когда снизит цену на газ для Украины 0
  • Эксперты: в Украине взлетели цены на автомобильный газ 0
  • В Украине взлетели цены на мясо и молоко 0
  • Украинцев ждет очередной скачек цен на газ 0
  • Правительство обещает снизить цену на газ для населения 0

Витамин Е: молодость и красота или вред здоровью?

Морская капуста: лечим остеохондроз, похмелье, артрит и укрепляем здоровье

Пенсионная реформа: ежегодный пересчет, страховой стаж и никаких налогов

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Источник: www.aif.ua