Цены на автомобили в россии снижаются

Цены на автомобили в россии снижаются

Цены на новые автомобили во второй половине августа 2018 года на российском рынке выросли у 18 автопроизводителей, но есть и те, кто снизил стоимость своей продукции.

По данным аналитического агентства «Автостат», компания Hyundai подняла цены на седаны Solaris и Elantra на 3 – 55 тыс. руб. На 12-35 тыс. руб. подорожал весь модельный ряд автомобилей Mazda, а большинство моделей Mercedes-Benz прибавили в цене от 20 до 350 тыс. руб.

Все автомобили Subaru стали дороже на 19 – 70 тыс. руб. Цены на Toyota Land Cruiser 200 выросли на 33-66 тыс. рублей.

Ранее сообщалось, что с середины июля по середину августа цены на новые автомобили в России изменили 25 автопроизводителей, включая Ford, Renault, Skoda, Volkswagen и Audi.

В первом полугодии 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 3,5%.

Вместе с тем, группа Peugeot Citroen Automobiles (PSA) снизила цены на автомобили Peugeot 408 и Сitroen С4 российской сборки.

«С 3 сентября группа PSA объявляет о снижении цен на модели Peugeot 408 и Citroen C4, собираемых на заводе в Калуге. В соответствии с новым ценовым позиционированием максимальная выгода составит до 100 тыс. рублей в зависимости от модели и комплектации», — говорится в сообщении.

Официальный представитель PSA пояснил RNS, что группа намерена увеличить свою в С-сегменте российского рынка за счет новых цен. Минимальная цена на Peugeot 408 снижена с 979 тыс. руб. до 899 тыс. руб., а на Citroen C4 – с 999 тыс. руб. до 925 тыс. руб., уточнили в компании.

Источник: vestikarelii.ru

Цены на бензин в России не снижаются третью неделю


Moscow-Live.ru

Потребительские цены на автомобильный
бензин в РФ с 24 по 30 марта не изменились, следует из сообщения Росстата.

Предыдущие две недели цены также оставались стабильными, перед этим
— выросли на 0,1%, впервые с середины января. До этого три недели цены
снижались по 0,1%. С начала года бензин подешевел на 0,8%, передает «Интерфакс» .

Цены на дизельное топливо с 24 по 30 марта выросли на 0,2% после
двух недель роста по 0,1%. С начала года дизельное топливо подешевело на
0,3%.

В 33 центрах субъектов Российской Федерации отмечено удорожание
бензина. Более всего цены на него выросли в Краснодаре — на 0,7%.
Снижение цен на бензин зафиксировано в шести субъектах Российской Федерации,
в том числе в Грозном — на 1,2%.

В Москве потребительские цены на бензин за прошедшую неделю не
изменились, в Санкт-Петербурге — выросли на 0,1%. На наблюдаемых АЗС в
Москве бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) можно было приобрести по цене
от 31,70 до 33,60 руб. за литр, марки АИ-95 и выше — от 34,60 до 37,40
руб., в Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) — от 31,70 до
33,29 руб., марки АИ-95 и выше — от 34,90 до 36,79 руб. за литр.

Стоимость литра бензина в среднем по РФ на 30 марта составила 33,09
руб. (23 марта — 33,08 руб.), в том числе марки А-76 (АИ-80) — 30,80
руб. (30,79 руб.), марки АИ-92/93 — 32,12 руб. (32,10 руб.),
высокооктанового (АИ-95 и выше) — 35,00 руб. (34,99 руб.). Дизельное
топливо на 30 марта стоило в среднем 34,22 руб. за литр (23 марта —
34,16 руб.).

Производство автобензина в России с 23 по 29 марта снизилось на
3,3% в сравнении с предыдущим периодом — до 705,0 тыс. тонн. Выпуск
дизтоплива снизился на 1,4% — до 1 519 400. тонн.

Источник: akosuabenhene.com

Почему снижаются цены на подержанные машины

Так, специалисты сервиса «Юла Авто» утверждают, что средняя стоимость подержанного автомобиля составляет на сегодняшний день 439 000 рублей. А вот их конкуренты из «Авто.ру» утверждают, что средняя цена продаваемой машины в России — 574 000 «деревянных». Однако и те и другие уверены, что прайсы на подержанные авто пусть и медленно, но снижаются.

Так, считает руководитель «Юла Авто» Олег Голубцов, эта тенденция обусловлена тем, что «большая часть предложений у нас приходится на частные объявления, где средний чек всегда ниже предложений от салонов и дилеров. К тому же и текущая сложная экономическая ситуация продолжает оказывать прямое влияние на покупательскую способность населения». Об этом же свидетельствуют и предпочтения россиян, предпочитающих приобретать представителей бюджетного сегмента. Самыми популярными отечественными моделями остаются различные модели АВТОВАЗа, где основные продажи приходятся на LADA Priora и LADA Samara. Среди иномарок наибольшим спросом пользуется Ford Focus.

Любопытно при этом, что средний возраст продаваемого сейчас автомобиля — 10,6 лет — за последние три года этот показатель вырос на один год, что так же, разумеется, влияет на снижение цен на вторичке. Так, в 2017 году средний возраст машин, выставленных на продажу, составлял ровно 10 лет.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Цены на автомобили с пробегом в Барнауле незначительно снижаются

Эксперты Avito проанализировали продажи авто с пробегом и отметили, что по итогам I квартала 2018 года в Барнауле средняя стоимость автомобилей снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 468 тыс. рублей

По итогам I квартала 2018 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 1 млн 130,96 тыс. единиц, оставшись неизменным по сравнению с результатом годичной давности. На Avito за этот период было реализовано 522 тыс. единиц, то есть 46% от числа проданных автомобилей с пробегом по стране. Средняя цена по всем опубликованным на сайте объявлениям о продаже составила 533 тыс. рублей – на 5% больше, чем в I квартале 2017 года.

В Барнауле в I квартале стоимость в среднем за год уменьшилась на 0,6% и составила 468 тыс. рублей, что на 1 ниже средней цены в Сибирском федеральном округе – 473 тыс. рублей и на 12% меньше средней цены по России (533 тыс. рублей).

Традиционный лидер российского авторынка – «АвтоВАЗ» в Барнауле занял только второе место, отдав первое автомобилям марки Toyota. В I квартале 2018 года здесь опубликовали 15% объявлений о продаже машин этой марки, на них пришлось около 23% запросов контактов, средняя стоимость машин составила 125 тыс. рублей. Показатели Toyota составили 20% и 21% соответственно. В среднем машины Toyota стоили 536 тыс. рублей, Nissan – 476 тыс. рублей, Mitsubishi – 557 тыс. рублей.

Жители Барнаула больше всего интересовались[1] машинами старше семи лет, на них пришлось 84% всех запросов при средней цене 357 тыс. рублей за авто. Около 8% запросов пользователей «Avito Авто» из Барнаула пришлось на автомобили возрастом шесть-семь лет при средней цене 808 тыс. рублей, еще 6% – на четырех-пятилетние стоимостью 915 тыс. рублей за авто, всего 2% – до трех лет за 870 тыс. рублей.

В структуре по классам авто 73% всех объявлений и 73% запрошенных контактов в Барнауле приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин: C, SUV, B и E.

На первом месте – средний класс (24% объявлений, 29% запрошенных контактов); следом идут кроссоверы (29% объявлений, 22% запрошенных контактов) и малые автомобили (11% объявлений, 11% запросов); замыкают четверку бизнес-класс (10% объявлений, 10% запросов). При этом популярность самой массовой четверки автосегментов в федеральном спросе выше – она составляет 80%. Посетители «Avito Авто» из Барнаула интересуются машинами в сегменте «кроссоверы» на 6 п. п. (процентных пунктов) больше, чем в России в целом; автомобилями «бизнес-класса» – больше на 3 п.п.; «средним классом» – на 1 п.п. меньше; «малыми автомобилями» – на 15 п.п. меньше, чем по стране.

Среди популярных в Барнауле автосегментов в первом квартале 2018 года быстрее всего дешевели авто бизнес-класса. Модели четырех-пятилетней давности в этом сегменте стоят 60% от цены на машины возрастом до трех лет, авто шести-семилетней давности – 53%, старше семи лет – 15%. Кроссоверы четырех-пяти лет подорожали на 1%, медленнее всего дешевеют автомобили возрастом шести-семи лет – 91%, в то время как быстрее всего дешевеют машины старше семи лет – 55%[2].

Таблица ТОП популярных моделей[3] автомобилей по маркам в отдельных классах

Используемая классификация автомобилей по сегментам:

B – малые автомобили

C – средний класс

D – большие семейные автомобили

F – представительские автомобили

S – спортивные машины

SUV – sports utility vehicle, кроссоверы

LCV – light commercial vehicle, малотоннажные грузовые автомобили

LAV – leisure activity vehicle, машина для активного досуга

Off road – внедорожники

Pickup Truck – пикапы

Об «Avito Авто»

Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 32 млн. человекоколо пятой части населения России. 19 млн. уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 38,3 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 тыс. новых объявлений. «Avito Авто»сайт номер один в России для продажи автомобилей согласно проведенному в 2018 году опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Avito Авто»самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 тыс. человек). В течение месяца посетители «Avito Авто» просматривают объявления о продаже машин 956 млн. раз.

[1] По данным Avito. Под термином «запрошенные контакты» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «адрес электронной почты»; число запрошенных контактов отражает спрос на конкретный товар или услугу на сайте.

[2] Данные приведены в сравнении со стоимостью автомобилей возрастом до 3-х лет

[3]По количеству запрошенных контактов по объявлениям.

Источник: myaltai.com

В России снижаются цены на автомобили с пробегом

По данным агентства Автостат, в августе этого года средневзвешенная цена автомобиля с пробегом на российском рынке составила 535 тысяч рублей. Это на 5,8% меньше, чем в декабре 2016-го. Интересно, что цены на подержанные машины росли с конца 2014 года: на тот момент средняя цена была 430 тысяч рублей, а в декабре 2016-го она достигла 568 тысяч (прибавка на 32%).

Какие машины возрастом три–четыре года можно приобрести за 500—550 тысяч рублей? Судя по сайту auto.ru, в этот диапазон попадает очень широкий ассортимент моделей: Solaris, Rio, Polo, Almera, Duster, Focus, Rapid, Ларгус. Из отечественных машин в списке есть также Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

При желании за эти деньги можно найти и более престижные автомобили: Ford Mondeo, Nissan Qashqai, Skoda Yeti. Одним из самых интересных предложений оказался smart fortwo со 100-сильным мотором, пробегом под 100 тысяч километров и ценой чуть выше полумиллиона рублей.

Цены на подержанные машины падают на фоне замедления роста рынка бэушек: по данным Автостата, с января по июль спрос вырос всего на 0,85%, тогда как объем продаж новых автомобилей увеличился на 8,5%. По мнению директора агентства Автостат Сергея Целикова, до конца текущего года изменения динамики ожидать не стоит: цены продолжат медленно снижаться. Это обусловлено большим количеством машин на площадках продавцов и малым спросом.

Источник: autoreview.ru

Цены на автомобили в россии снижаются

По итогам II квартала 2018 года средняя стоимость подержанного автомобиля составила 439 тысяч рублей, снизившись на 2% по сравнению с первым кварталом, свидетельствуют данные сервиса «Юла Авто».

Продолжающееся снижение средней стоимости обусловлено, в первую очередь, ростом спроса в бюджетном сегменте до полумиллиона рублей, отмечают эксперты. Во II квартале 2018 на машины до 500 тысяч рублей пришлось 73% продаж, от 500 до 800 тысяч рублей — 16,5%, от 800 тысяч до 1,2 млн рублей — 6%.

Самыми популярными отечественными моделями на вторичном рынке автомобилей стали ВАЗ (Lada) Priora (доля продаж среди российских авто — 22%), ВАЗ (Lada) Samara (19%), ВАЗ (Lada) Kalina (13%), ВАЗ (Lada) 110 (12%) и ВАЗ (Lada) Granta (9%). Дороже всего покупали ВАЗ (Lada) Granta — 275,5 тысячи рублей в среднем.

Самыми популярными моделями зарубежных производителей стали Ford Focus (4,5% продаж иномарок), Opel Astra (2,5%), Hyundai Solaris (2,3%), Kia Rio (2,2%) и Mitsubishi Lancer (1,8%). Дороже всего стоил Hyundai Solaris — его средняя цена составила 468 тысячи рублей. На втором месте оказался Kia Rio со средней стоимостью на «Юла Авто» в 435 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров по цене Opel Astra. Его продавали в среднем за 358 тысяч рублей.

Наиболее распространенным типом кузова автомобиля во II квартале стал седан — практически половина от всех проданных объявлений автомобилей (44%), на втором месте по популярности хетчбэк (23%), на третьем месте кроссовер (12%).

А вот из цветов самым популярным у россиян оказался серебряный. На него пришлось 18,2% проданных автомобилей во II квартале 2018 года. На втором месте оказался черный цвет — 16,8% продаж. На третьем месте — белый цвет и 15,1% приобретенных автомобилей. Примечательно, что самым непопулярными цветами оказались розовый (0,08%), сиреневый и аквамарин — с долей менее 0,06%.

Если смотреть по отдельным городам, то самые высокие цены на автомобили оказались в Москве (в среднем 599 тысяч рублей), Санкт-Петербурге (514 тысяч рублей), Сочи (476 тысяч рублей), Казани (473 тысяч рублей) и Севастополе (459 тысяч рублей). А самые низкие — в Волгограде (389 тысяч рублей), Саратове (378 тысяч рублей) и Ставрополе (368 тысяч рублей).

Источник: auto.mail.ru

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Главное меню

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2018 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2018 года.

Цены на авто с пробегом снижаются в Барнауле

В Барнауле цены на автомобили с пробегом незначительно снижаются. К таким выводам пришли эксперты портала «Avito Авто».

По итогам I квартала 2018 года в Барнауле средняя стоимость автомобилей с пробегом снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Она составляет на данный момент 468 тысяч рублей. Это чуть ниже средней цены по Сибири – 473 тыс. рублей и на 12% меньше, чем по России — 533 тысяч рублей.

Эксперты отмечают, что лидер российского авторынка – «АвтоВАЗ» в Барнауле занял только второе место, отдав первое автомобилям марки Toyota.

«В I квартале 2018 года здесь опубликовали 15% объявлений о продаже машин этой марки, на них пришлось около 23% запросов контактов, средняя стоимость машин составила 125 тысяч рублей», — говорят в Avito.

В среднем машины Toyota стоили 536 тысяч рублей, Nissan – 476 тысяч рублей, Mitsubishi – 557 тысяч рублей.

Добавим, что барнаульцев больше всего интересовали машины старше семи лет, на них пришлось 84% всех запросов при средней цене 357 тысяч рублей за авто.

Источник: newtariffs.ru

Когда упадут цены на автомобили в 2018 году?

Когда упадут цены на автомобили в 2018 году? На какие марки стоит ожидать снижения цен, а какие машину подорожают? Стоит ли сейчас покупать автомобиль или лучше немного подождать?

Стоит признать, что повод для беспокойства действительно есть. Надвигающийся дефолт 2018 года вполне может обрушить автомобильный рынок. Причем коснется это и отечественного автопрома. Например, ожидать что упадут цены на автомобили ВАЗ вряд ли приходится, поскольку оборудование на заводе, расходники и даже сами акционеры – почти все иностранные. Завод в последние годы пережил не одну модернизацию, оборудование на нем поменяли на импортное, только вот обслуживать его нужно, оплачивая долларовые счета. И дорогостоящий ремонт сварочного робота, замена приводных шкивов в прессе, обновление программного обеспечения – все это ляжет дополнительными затратами на завод. А счета там отнюдь не трехзначные.

Иномарки обязательно подорожают в 2018 году, отечественные автомобили, а также Ford, Fiat, Chevrolet, Toyota, Audi, Nissan, Mazda, KIA, Hyundai российской сборки тоже увеличатся в цене. Более того, многие иностранные сборочные линии в России закроются, если санкции не будут сняты. Ведь многие заводы за несколько лет стали по-настоящему убыточными. Поэтому ожидать снижения цен на легковые автомобили в 2018 году уж точно не стоит. На автомобили ВАЗ цена тоже возрастет, поскольку сейчас на них пошел небывалый спрос — автозавод в Тольятти стремиться воспользоваться ситуацией.

А вот коммерческий транспорт, микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости вполне могут если не подешеветь, то не так резко дорожать. России необходимо сейчас поднимать внутреннюю экономику, поэтому падение цен на Газель, УАЗ, Камаз, ЗИЛ вполне возможно. Но это реально только если правительство хоть как-то обратит на отечественные заводы внимание.

Так когда упадут цены на автомобили в 2018 году? Если цена доллара стабилизируется, то возможно небольшое снижение стоимости только к лету. Если рост стоимости валюты продолжится, что стоимость автомобилей не только не уменьшится, но может и вообще побить все рекорды. Так что белорусы, истерично скупающие машина в московских автосалонах – правильно делают. В любом случае через 1-2 месяца будет дороже. Так что, если хотите сэкономить, спешите купить автомобиль сегодня.

Источник: novosti-online.info

Цены на автомобили в 2019 году: прогноз

Многим автолюбителям, желающим приобрести нового четырехколесного друга в следующем году, уже сейчас интересны цены на автомобили в 2019. Прогноз поможет сориентироваться в финансовом плане и грамотно спланировать свой бюджет. И хотя точные данные никто не даст – автомобильная ценовая политика зависит от множества факторов — примерный расчет сделать можно.

СОДЕРЖАНИЕ

Что ждать россиянам в 2019 году: мнения экспертов

Большинство аналитиков сходятся во мнении, что цена на транспорт будет продолжать расти. При этом оптимисты предполагают подорожание на 10-15%, а пессимисты не исключают, что рост цен достигнет всех двадцати процентов. Динамика изменения цены за год представлена в следующей таблице:

Как видно из таблицы, ценовая политика во многом зависит от спроса на автомобили. Обычно в весенний период спрос на авто не велик, поэтому цена на них падает. Максимальный спрос на транспортные средства наблюдается в осенний период, когда граждане начинают к зиме покупать автомобили. Также рост цен наблюдается после нового года. А в конце года наоборот производители стараются как можно больше продать автомобилей из предыдущей коллекции, поэтому несколько снижают цены.

Последние новости гласят, что с недавнего времени к цене автомобиля стали прибавлять стоимость его будущей утилизации, которая обходится недешево. Поэтому рост цен на пару десятков процентов удивлять не должен.

От чего зависит рост цен на автомобили в автосалонах г. Москва

Цены на автомобили растут по многим причинам, среди которых:

  1. Нестабильное положение курса национальной валюты
  2. Увеличение сбора за утилизацию
  3. Налоговая политика со стороны государства
  4. Программы государственной помощи, такие как льготное кредитование

Такая ситуация характерна для рынка новых автомобилей. Но не все граждане могут себе позволить покупку через автосалон. Поэтому следует уделить внимание и подержанным авто. Здесь все стабильно: с каждым годом эксплуатации цены на них снижаются – это касается отечественного транспорта. На стоимость подержанных иномарок также большое влияние оказывает колебание курса денежных единиц.

Нельзя не обойти вниманием и восстановление отечественного автопрома, которому поспособствовали следующие факторы:

  • господдержка на покупку автомобилей отечественного производства;
  • некоторая стабильность цен за счет укрепления рублем своих позиций;
  • снижение темпов инфляции;
  • рост числа кредитных сделок за счет снижения цены кредитных продуктов.

По оптимистическим прогнозам несмотря на дальнейший рост цен на автомобили в 2019 году продажи не пострадают за счет так называемого отложенного спроса. Последний связан со снижением продаж в кризисный период 2014-2015 гг, которое привело к старению автопарка и необходимостью его обновления ускоренными темпами. Число сделок увеличат и государственные программы, а также доступные кредиты.

Видение ситуации Минпромторгом

Эксперты структуры видят негативное влияние девальвации российской валюты на стоимость заграничного транспорта. Они также отмечают рост конкурентоспособности автомобилей, собранных на территории России. Прогнозируется, что цена на эти модели увеличится только на 5-7%, что сделает их более привлекательными для покупателей. Не нужно забывать, что порядка 86% автомобилей относятся к данной категории. При этом все они имеют рублевую составляющую, а это позволяет минимизировать отрицательное влияние на цену укрепление курса доллара.

Прогноз цен на автомобили в 2018-2019 годах: видео

2018 год прошел только наполовину, но уже намечена тенденция на рост цен на автомобили, которая будет продолжаться и дальше. Об этом в видео:

Источник: g2019.su

Экономическая панорама. Объемы продаж легковых и легких грузовых автомобилей в России снижаются

Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Иван Трефилов.

Александр Гостев: С очередным выпуском нашей экономической панорамы сегодня вас познакомит Иван Трефилов.

Иван Трефилов: Объем продаж легковых и легких грузовых автомобилей в России в марте снизился на 47% по сравнению с показателем такого же месяца 2008 года — примерно до 135,5, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. В целом в первом квартале в стране было продано почти 388 тысяч таких автомобилей, как произведенных здесь, так и ввезенных из-за рубежа. Это на 40% меньше, чем в январе-марте годом ранее. Аналитик швейцарского банка UBS Илья Макаров видит несколько причин такого резкого снижения спроса.

Илья Макаров: Отсутствие программ по финансированию автокредитования, неуверенность людей по поводу будущей своей работы, которая появляется у них с каждым днем все больше и больше, ну и в целом значительное подорожание автомобилей в связи с девальвацией рубля и повышением таможенных пошлин — все это вместе и привело к такому серьезному падению. Многие ожидали, что ситуация с продажами в марте как-то стабилизируется, но она ухудшилась. И, наверное, есть предположения, что она и дальше будет ухудшаться, поскольку сейчас в основном продаются модели 2008 года, которых в отличие от моделей 2009 года цены не так сильно затронули.

Иван Трефилов: В том, что ситуация на российском автомобильном рынке будет ухудшаться, уверен и аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил Пак.

Михаил Пак: Скорее всего, к сожалению, можно будет ожидать еще более сильного снижения продаж на первичном рынке автомобилей в течение ближайших месяцев, поскольку сейчас, по большому счету, продаются автомобили 2008 года. Те стоки, которые были сформированы на конец того года, составляли около 200 тысяч иномарок, а сейчас они, я думаю, снизились до 70-90 тысяч автомобилей. Они постепенно распродаются, продажи автомобилей 2009 года единичны, поскольку цена на них уже совершенно другая с учетом таможенных пошлин, повышенных на 5 процентных пунктов с середины января этого года.

Иван Трефилов: Представители Ассоциации европейского бизнеса считают, что действия, принимаемые российским правительством по поддержке авторынка, явно недостаточны. В связи с этим они предлагают расширить программу субсидирования процентных ставок по кредитам на все автомобили, произведенные на территории страны. Сейчас эта программа распространяется только на модели стоимостью до 350 тысяч рублей. Однако, по мнению Ильи Макарова, для полноценного оживления спроса этих мер не хватит.

Илья Макаров: На субсидирование заложена сумма в 2 миллиарда рублей. Не знаю, насколько программа окажется эффективной, поскольку она, по сути, еще не началась и только входит в стадию реализации. Не думаю, что она будет очень эффективна — это не столь значительная сумма. Кроме того, банки будут требовать достаточно большой депозит — 30% и выше от стоимости автомобиля. В текущих условиях повышения цен это будет очень проблематично для автолюбителей. По многим опросам очень много людей сейчас даже не рассматривают возможность покупки нового автомобиля, отложив это на достаточно долгую перспективу.

Иван Трефилов: Аналитик «Метрополя» Михаил Пак согласен с тем, что правительство должно увеличить поддержку внутреннего автомобильного рынка, сделав более доступной предлагаемую на нем продукцию. Но его предложение вряд ли понравится правительству страны и российским автопроизводителям.

Михаил Пак: С одной стороны, государство оказывает поддержку предприятиям, работающим в стране — это «ГАЗ», Sollers и, в первую очередь, это конечно «АвтоВАЗ». Поэтому я думаю, что было бы закономерным снизить таможенную пошлину, иначе у нас получается такой двойной протекционизм в отношении отечественного автопроизводителя — с одной стороны у нас пошлины, а с другой стороны мы еще и деньгами им помогаем. Поэтому было бы неплохо отменить или, по крайней мере, снизить пошлины на те автомобили, которые в стране производятся, например, представительского класса.

Иван Трефилов: Для увеличения спроса на внутреннем рынке, как пишет газета «Коммерсант», в правительстве уже рассматривается возможность денежного премирования автовладельцев, согласившихся утилизировать старый автомобиль и купить новый. Такие программы уже действуют в некоторых европейских странах, в частности, в Германии. Говорит аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил Пак.

Михаил Пак: У России и Германии рынки по насыщенности, по возрастной структуре автомобилей отличаются очень сильно. Поэтому, я думаю, напрямую перенимать этот опыт нельзя. Во-первых, у нас нет такой системы утилизации автомобилей как в Германии, поэтому сразу встанет вопрос, а что с этими автомобилями делать? Кроме того, я на 95% уверен, что если такая мера будет введена, то премия за утилизацию будет распространяться только на автомобили, производимые в стране. Поэтому, на мой взгляд, прежде чем принимать такие меры, государству следует подождать и посмотреть, как будет чувствовать себя спрос на автомобили, на которые сейчас субсидируются процентные ставки по кредитам. Если действительно эта мера помогает, тогда есть смысл вводить премию за утилизацию.

Иван Трефилов: Введение таких премий, действительно, может поддержать российский авторынок, считает аналитик швейцарского банка UBS Илья Макаров. Однако он прогнозирует, что правительство, скорее всего, либо вообще не пойдет на такие меры, либо сделает их крайне ограниченными.

Илья Макаров: Вопрос, конечно, в деньгах, в том, будет ли российское правительство выделить дополнительные средства, которые уже не ограничатся 2 миллиардами рублей. Я думаю, что правительство не пойдет на такую меру, потому что и так уже много было на словах и в действиях сделано — повышение таможенных пошлин для стимулирования спроса на российские автомобили, опять же эта программа субсидирования ставок, дополнительные вливания из госбюджета на поддержание отечественных автопроизводителей. Я думаю, на большее денег не хватит, потому что латать все дыры очень сложно. Ну, может быть, ограничатся опять же только российскими производителями — «АвтоВАЗом» и «ГАЗом».

Иван Трефилов: Согласно новой оценке Ассоциации европейского бизнеса в России, в целом в 2009 году объем продаж на внутреннем рынке составит 1,7 миллиона автомобилей. Это на 10,5% меньше предыдущего прогноза, сделанного экспертами ассоциации в феврале.

Источник: www.svoboda.org

Цены на автомобили GM Uzbekistan снижаются

В одном из автосалонов Ташкента появился новый прайс-лист на автомобили производства GM Uzbekistan, который свидетельствует о том, что цены на их продукцию имеют тенденцию к снижению.

Ниже мы приводим таблицу:

*Damas (1-позиция) — 26 213 100 сум

*Damas (2-позиция) — 26 782 800 сум

*Matiz (1-позиция) — 14 494 750

*Matiz (2-позиция) — 15 603 500

*Matiz (3-позиция) — 16 265 060

*Matiz (4-позиция) — 16 576 120

*Matiz Бест (1-позиция) — 21 823 100

*Matiz Бест (2-позиция) — 22 484 660

*Matiz Бест (3-позиция) — 22 795 720

*Spark (1-позиция) — 27 937 400

*Spark (2-позиция) — 30 727 820

*Spark (3-позиция) — 32 617 770

*Spark (4-позиция) — 32 736 490

*Nexia-2 СОHC (1-позиция) — 22 037 900

*Nexia-2 СОHC (2-позиция) — 22 481 920

*Nexia-2 СОHC (3-позиция) — 24 460 000

*Nexia-2 СОHC (4-позиция) — 25 301 330

*Nexia-2 ДОHC (1-позиция) — 31 307 500

*Nexia-2 ДОHC (2-позиция) — 31 751 520

*Nexia-2 ДОHC (3-позиция) — 34 909 500

*Nexia-2 ДОHC (4-позиция) — 35 750 830

*Cobalt (1-позиция) — 32 619 200

*Cobalt (2-позиция) — 34 198 820

*Cobalt (3-позиция) — 52 234 600

*Cobalt (4-позиция) — 54 125 930

*Lacetti (1-позиция) — 35 285 900

*Lacetti (2-позиция) — 40 770 600

*Lacetti (3-позиция) — 58 724 700

*Orlando (1-позиция) — 57 160 700

*Orlando (2-позиция) — 59 093 600

*Orlando (3-позиция) — 76 200 000

Captiva-2 — 93 001 500

*Malibu (1-позиция) — 67 628 000

*Malibu (2-позиция) — 70 559 660

*Malibu (3-позиция) — 99 750 000

*Оплата производится посредством международной пластиковой карточки путем транзакции денежных средств в иностранной валюте (долларах США) в сумме, эквивалентной розничной цене автомобиля по курсу ЦБ РУз., установленному на день транзакции.

Источник: mg.uz