Авто после аварии не подлежащие ремонту

Содержание

Ваше авто после ДТП и не подлежит ремонту? Авария-Авто быстро выкупает любые авто после ДТП в СПб

Авто после ДТП в СПб

Поврежденный в результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль, в зависимости от степени полученных повреждений, в большинстве случаев можно восстановить. Но что делать если авто после ДТП имеет статус не подлежащего ремонту или владелец в виду известных причин не желает заниматься его восстановлением? В данном случае, чтобы не тратить много времени, целесообразнее обратиться в организацию, которая скупает авто после ДТП в СПб. При этом вам гарантированно будет предложена реальная цена на авто после ДТП.

Даже после аварии любая машина имеет свою рыночную стоимость. Возможно, вы даже получали предложение от страховой компании продать свой поврежденный автомобиль и отказались из-за минимальной цены. И правильно сделали! Наша компания готова предложить вам более выгодные условия. При этом вам не придется размещать объявления или самому искать покупателя на авто после ДТП в Санкт-Петербурге, как это делают владельцы разбитых машин в надежде отыскать покупателя. Ведь если на продажу обычной подержанной машины своими силами уходит от 2 до 6 месяцев, что уж говорить о поврежденном авто.

Многие частные автомастерские занимаются ремонтом авто, подлежащих восстановлению после ДТП. Наша клиентская база, созданная за продолжительный период успешной работы на рынке, содержит немалое количество подобного рода фирм. Поэтому выкупленные разбитые авто у нас тоже долго не задерживаются.

Обращайтесь и мы выкупим вашу машину в день подачи заявки!

Источник: www.avaria-auto.ru

Как быть если машина не подлежит ремонту после ДТП, что такое «тотал»?

Иногда, после ДТП, страховщики и оценщики произносят загадочное слово — «тотал», что оно обозначает? На профессиональном жаргоне это означает что машина не подлежит восстановлению. Определить границу этого состояния автомобиля после ДТП очень просто. Нужно посмотреть в любом интернет магазине, где продают подержанные автомобили среднюю стоимость вашего авто и определить примерно стоимость ремонта. Если стоимость ремонта будет больше чем стоимость автомобиля, то в этом случае и наступает тот самый «тотал».

Вполне очевидно, что следующим вопросом будет стоимость ущерба, который автовладелец может возместить с виновника ДТП и страховой компании. Тут все сложнее. Если у автолюбителя есть страховой полис КАСКО то он может в принципе получить деньги и отдать годные остатки автомобиля страховой компании. Это наименее сложный путь. Если же страхового полиса КАСКО нет, а все возмещение происходит в рамках ОСАГО, то тогда страховая компания возместит максимум 120 000 рублей, а все остальное придется взыскивать с виновника ДТП. И вот тут то судебная практика весьма разнится. Все зависит от качества представляемых доказательств в суде. И если у вас есть отчет об оценке, выполненный независимым экспертом оценщиком, тогда в принципе бояться нечего. Смело нанимайте грамотного юриста и он сделает всю работу за вас. Причем все расходы на восстановление ваших прав, в том числе и затраты на проведение оценки, будут взысканы с виновника.

Следует так же знать, что при расчете стоимости ущерба силами оценщиков от страховой компании, случайно или нет, но вам насчитают ущерб меньше, чем он есть на самом деле. Это легко можно объяснить заинтересованностью оценщиков в постоянном заказе от оценочной компании. Иногда, такие «независимые» оценщики находятся в одном офисном помещении с центром выплат СК. Думающий человек сразу задумается о таком выгодном совпадении местоположения оценочной компании. И когда автолюбителю выплатят копейки, то только тогда он вспомнит о своем праве на проведение независимой экспертизы ущерба после ДТП.

Какие же хитрости применяют так называемые эксперты, сидящие под крылом страховой компании? Первым, и весьма распространенным способом, является занижение стоимости автомобиля, при завышении стоимости условно-годных остатков. Это значит, что при расчете рыночной цены автомобиля эксперт по направлению от страховой компании посчитает вашу машину по самым дешевым аналогам, представленным на рынке. Стоимость же деталей, которые можно продать он посчитает как будто они только что с конвеера завода. И вот, вместо суммы покрывающей ваш ущерб вы видете несколько жалких тысяч рублей и довольные лица отдела выплат страховой компании. Что делать? В этом случае нужно сразу же звонить нам, по телефону 924-05-01.

Второй способ не выплатить максимальную сумму ущерба со стороны страховой компании — это завысить стоимость восстановительного ремонта и таким образом «затоталить» ваш автомобиль. При этом приеме все возвращается к первому способу обмана. И в том и в другом случае, доверять выводам оценщика, которого вам дали по направлению от страховой компании нельзя. Лучше всего сразу же обратиться к нашим независимым экспертам. По крайней мере, никто из наших оценщиков со страховыми компаниями дел не имеет. Так что, если у вас возникли вопросы, то вы можете бесплатно проконсультироваться с нашими оценщиками. И не забудьте вот что — срок исковой давности к оценочной компании и виновнику ДТП в России 3 года.

Источник: kitocenka.ru

Что делать если авто не подлежит ремонту после ДТП?

К сожалению, бывают ситуации, когда после ДТП автомобиль ремонту не подлежит. В отличие от западных стран, где страховка автомобиля чаще всего позволяет купить новый, в нашей стране такое явление редкость. А потому для того чтобы хоть как-то восполнить потери, многие специалисты рекомендуют продать автомобиль под разборку.

Однако и тут могут быть свои нюансы. Во-первых, в некоторых договорах страховых компаний заранее учтен тот факт, что все остатки поврежденного автомобиля принадлежат стразовой компании, которая осуществляет их продажу самостоятельно. Наиболее часто такая схема применяется для автомобилей, купленных на условиях кредита или рассрочки.

Впрочем, в случае если остатки автомобиля после ДТП, все-таки остаются у владельца хлопот будет не меньше. Огромную роль в получении хоть какой-нибудь прибыли играет оценка стоимости остатков автомобиля, проводимая страховой компанией. Данная сумма, как правило, будет вычтена из страховой выплаты и если стоимость завышена, то для автовладельца приятного мало.

Непосредственно самостоятельная реализация остатков автомобиля под разборку может осуществляться различными способами:

  • Работа с посредником. В данном случае ими могут оказаться страховые компании, станции технического обслуживания или ремонтные мастерские, а также частные предприниматели на рынках запасных частей. А значит нужно быть готовым к тому, что цена будет несколько ниже рыночной, однако с другой стороны вы сможете одним махом избавиться от всего.
  • Помимо этого, можно представить остатки в продажу через различные интернет-сервисы, предложив их непосредственным покупателям. Продажа таким способом может длиться довольно долгое время, да и к тому же потребуются определенные знания и опыт в установлении стоимости на каждую деталь и определения ее действительной ценности, что может сделать только специалист.

Источник: www.madi-auto.ru

Ремонт по ОСАГО – что выбрать? Ремонт или выплаты?

Плюсы и минусы ремонта по ОСАГО

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  1. Короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее).
  2. Отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  1. Невозможность личного получения страховой премии.
  2. Вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью).
  3. Неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами и не все они расположены в удобных местах).

Оценка авто после ДТП

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия.

Оценка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  2. Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется акт осмотра.
  3. Указанный эксперт рассчитывает стоимость восстановительных ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  4. Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  5. Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  6. Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Чтобы провести оценку автомобиля необходимы следующие документы:

  1. Справка о происшествии по форме 748.
  2. Свидетельство о регистрации ТС или ПТС.
  3. Документы, свидетельствующие о ранее произведенных ремонтных работах.

Выплаты по страховке после ДТП

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования.

Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец застрахованного автомобиля.

То есть страховая премия выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон, выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.

Выплачивается страховка в строго определенных размерах. Если выплаченной суммы не будет хватать на покрытие произведенного ремонта, то оставшуюся часть должен доплатить виновник ДТП.

При этом экспертизу транспортного средства лучше всего производить с участием последнего, чтобы впоследствии не возникало спорных ситуаций.

После аварии нельзя медлить с обращением в страховую компанию. Наивны те, кто полагает, что достаточно просто туда позвонить и компания произведет выплату ущерба.

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Затем нужно позвонить в полицию. После оповещения сотрудников правоохранительных органов, приступайте к внимательному осмотру своего транспортного средства.

После осмотра известите свою страховую компанию о наступлении страхового случая и заполните извещение о происшествии. Получив справку, можно уезжать.

Далее необходимо собрать все документы о дорожном происшествии, включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию. Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты. Недостающие документы можно будет принести позднее, но важно соблюсти срок написания заявления – пятнадцать дней с момента аварии.

Сроки ремонта авто после ДТП

Как уже говорилось, собственник может не получить выплату, а отремонтировать авто на сумму страховки. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

После того как страховая компания получит заявление о выплате страховой премии, она должна выдать пострадавшему направление на ремонт автомобиля. В этом направлении указывается станция техобслуживания.

Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Ремонт по ОСАГО у официального дилера

Ремонт любого автомобиля должен производиться у официального дилера.

Но как правило, страховые компании желают сэкономить свои денежные средства и заключают договоры на обслуживание с небольшими малоизвестными СТО. Что влечет за собой низкое качество ремонтных работ.

При этом страховщики будут экономить на каждой копейке, что в итоге отразится на качестве производимого ремонта.

Стоимость в различных страховых компаниях

Стоимость ремонта по ОСАГО в различных страховых компаниях одинаковая, так как устанавливается государственными органами.

Так, в Росгосстрахе, Альфастраховании, Согазе, Ресо максимально можно получить четыреста тысяч рублей в виде компенсации за причиненный ущерб автомобилю. Если же вред был причинен здоровью человека, то компенсационная выплата составит до пятисот тысяч.

В любом случае можно выбрать или возмещение в денежном эквиваленте, или же производство ремонта.

В последнем случае автовладелец не получит наличных денег, а они перечисляются на станцию техобслуживания за произведенные ремонтные работы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Обязательно ли осуществлять ремонт у официального дилера?

Если клиент воспользовался своим правом на получение наличных денежных средств, то он вправе самостоятельно решать, где его автомобиль будет ремонтироваться: у официального дилера или другом СТО. Если имеется гарантия, то придется обязательно посетить дилера. При выборе ремонта по ОСАГО дилер будет обслуживать автомобиль, если с ним страховая компания заключила договор.

Что делать в том случае, если выплаченных страховой компанией денежных средств не хватает для завершения ремонта? Можно ли потребовать от страховой компании еще и направление на ремонт авто?

Нет, нельзя. Необходимо выбрать одно из двух: наличные деньги или ремонт.

После получения страховой премии и ремонта автомобиля нужно ли отчитываться перед страховой компанией?

В указанном случае владелец самостоятельно организовывает ремонт своего автомобиля. Взаимоотношения со страховой компанией прекращаются с момента получения выплаты премии.

Если считаете, что размер выплат сильно занижен?

В таком случае лучше всего обратиться к независимому эксперту, который установить реальный размер причиненного вреда. В судебном порядке можно обжаловать выплаты страховой.

Можно ли компенсировать разницу между страховой премией ОСАГО и произведенными затратами на ремонт авто?

Можно, в судебном порядке. В таком случае взыскивается она с виновной стороны. Но для этого понадобится заключение независимого эксперта.

Источник: polistools.ru

Оценка ремонта автомобиля после ДТП

Выплаты по страховке после ДТП может получить любой участник дорожного происшествия, независимо от того, является он виновником или потерпевшим, в том случае, если у автомобиля есть страховка КАСКО. Для определения суммы подлежащей выплате, стороны ДТП должны рассчитать размер причиненного автомобилю ущерба, для чего проводится его осмотр и независимая экспертиза и только после этого можно определить стоимость ремонта автомобиля после ДТП.

КАСКО – (от итальянского Casco – борт). По полисам КАСКО страхуются только сами перевозочные средства (борта) – суда, самолеты, автомобили, а не люди или грузы.

Оценка авто после аварии

После произошедшей аварии участник ДТП должен обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате страховки. Страховщик в течение 5 дней после поступления заявления проводит экспертизу авто, пострадавшего в ДТП. В обязанности страховщика входит организация и проведение экспертизы, согласование места и времени проведения совместного осмотра потерпевшим, экспертной компанией и страховщиком, с учетом режима их работы.

Обязанностью потерпевшего является необходимость предоставить поврежденный автомобиль к согласованному времени для его осмотра. В том случае, если автомобиль не транспортабелен и доставить его к согласованному месту осмотра не представляется возможным, предусматривается выезд к месту расположения автомобиля. Если, после проведения осмотра стороны пришли к согласию относительно суммы причиненного автомобилю ущерба, компания выплачивает установленную сторонами сумму. Если прийти к консенсусу стороны не смогли, то назначается проведение экспертизы.

В том случае, когда проведенный осмотр и выполненная экспертиза не дают возможности определения причин ДТП, а также установить размер нанесенного вреда, эксперт обладает правом потребовать предоставления автомобиля, принадлежащего нарушителю для осмотра и освидетельствования. После проведенной экспертизы, ее результаты удостоверяются подписью представителя экспертной компании, а также собственником автомобиля и страховщиком.

Обратить внимание следует на то, что при выполнении экспертной оценки необходимым является указание степени износа поврежденных деталей, которые в последующем подлежат замене или ремонту. Иногда в результатах экспертной оценки отражают только стоимость деталей (без указания износа), при этом исходят из цены на новые, аналогичные запчасти. Такой метод определения стоимости деталей подлежащих замене не верный. Конечно, в этом случае увеличение стоимости ремонта является благоприятным моментом для потерпевшего, однако страховая компания может понести необоснованные убытки.

Поэтому в результате недобросовестно проведенной экспертной оценки возникают спорные отношения, последствием которых, как правило, является обращение страховой компании в суд.

Страховые выплаты после ДТП

Не взирая, на то, что на рынке услуг предоставление ОСАГО находится достаточно давно, большое количество автолюбителей не видят необходимости в этом виде страхования. Положительным моментом при получении ОСАГО является то, что в этом случае существует возможность страхования ответственности автолюбителей перед третьими лицами за причиненный им вред. Это значит, что денежная компенсация (возмещение вреда) будет, как правило, выплачиваться непосредственно лицу, которому вашими действиями нанесен вред. Однако второй стороной монеты является то, что в случае доказанности обоюдной вины при совершении ДТП, компенсация ущерба будет выплачиваться пропорционально между сторонами.

Осуществление страховых выплат происходит в рамках установленного размера страхования автомобиля. В том случае, когда речь идет об ОСАГО, этот предел определен в 120 000 рублей. Это значит, что сумма, превышающая указанный размер будет взыскана с виновника происшествия.

Важным является и тот момент, что при проведении экспертной оценки должен присутствовать нарушитель для того, чтобы в дальнейшем избежать возможных правовых оснований для признания незаконной проведенную экспертизу. После совершения ДТП необходимо произвести своевременно ряд действий, которые позволят вам в дальнейшем беспрепятственно получить выплаты по ОСАГО.

Впоследствии, после осмотра полицией места происшествия вы должны получить на руки справку о ДТП. После ДТП, на протяжении 15 дней, потерпевший должен посетить страховую компанию, и предоставить ей следующие документы :

  • заявление о произведении страховой выплаты;
  • справку, выданную полицией о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • заполненную копию протокола об админ. правонарушении;
  • ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • паспорт владельца авто для осмотра;
  • водительское удостоверение;
  • талон о прохождении техосмотра;
  • банковские реквизиты для перечисления страховой выплаты;

В том случае, когда необходимый пакет документов не был предоставлен в течение 15 дней, вы можете предоставить его позже. Основным в этом случае является соблюдение 15 дневного срока для подачи заявления. В случае если указный срок будет вами пропущен, страховая компания откажет вам в произведении выплаты.

Проведение ремонта автомобиля после аварии

Владельцы застрахованного автомобиля имеют право выбора:

  1. Получить выплаты от страховщика, компенсирующие ущерб.
  2. Произвести ремонт авто после ДТП.

Негативной стороной при проведении ремонта за счет страховщика может быть:

  • отсутствие возможности самостоятельного выбора СТО, которое будет производить ремонт;
  • невозможность осуществления контроля произведения ремонта;
  • в случае произведения некачественного ремонта могут возникнуть сложности при определении лица, виновного в этом. Минимальный размер суммы, выделенной страховой компанией, зачастую отражается на качестве произведенного ремонта.
  • отсутствие возможности осуществления контроля за качеством запчастей, которые устанавливаются на ваш автомобиль в процессе ремонта.

В том случае если ваш выбор остановился на ремонте, вы получите одно главное преимущество – ваш автомобиль будет отремонтирован в кратчайшие сроки и вам не придется заниматься поиском СТО и ожиданием своей очереди для ремонта. Зачастую бывает, что страховые компании задерживают выплаты по ОСАГО. Но в случаях произведения ремонта за счет страховой компании ваш автомобиль будет восстановлен, как правило, в срок не более 7 дней. Исключения бывают в случае отсутствия на СТО оригинальных запчастей для вашего автомобиля.

В судебном производстве по данным категориям дел, зачастую необходимо проводить независимую экспертизу. В этом случае такая экспертиза будет невозможна по той причине, что ремонт автомобиля уже произведен. Как правило, исходя из анализа судебной практики, суды принимают решение в пользу потерпевшей стороны. В этом случае судами взыскиваются со страховой компании и основная сумма страховой выплаты и штрафные санкции за нарушение договорных отношений, которым является несвоевременная выплата.

При производстве дела суд, зачастую, выявляет незаконные моменты в результатах произведенной по заказу страховщика независимой экспертизы ДТП, в результате чего назначается судебная экспертиза. Иногда по результатам судебных экспертиз суммы выплат причиненного ущерба устанавливается гораздо в большем размере, чем первоначально ее определила страховая компания.

Источник: bonasens.ru

Автомобиль после ДТП восстановлению не подлежит: путеводитель по сложностям

Мало кто при оформлении КАСКО обращает внимание на такой пункт как признание конструктивной гибели застрахованного авто. Это вполне естественно, ведь опытный водитель вряд ли оценивает свои шансы попасть в такую аварию как высокие. Тем не менее, на дороге случается всякое, причем и по чужой вине.

«Я ехала на работу, по обычному своему маршруту, где знаю каждую ямку, каждый знак, и мне казалось, что могу проехать по нему с закрытыми глазами, — рассказывает Полина, опытный водитель с десятилетним стажем. – Впереди меня ехал старенький грузовик. Я его обгоняла с левой стороны, а он в этот момент решил повернуть налево, чтобы заправиться. Мало того, что въезда на заправку там не было – был кирпич. Так у него еще и не работал задний поворотник!» Полина попала в так называемую «мертвую зону» видимости водителя грузовика, и никак не могла знать о его желании повернуть. «Когда я уже его обогнала, то увидела работающий передний поворотник, и насколько могла старалась избежать ДТП. Но столкновение все равно произошло, машина стала неуправляемой, меня занесло, выкинуло на обочину в дерево. Спасли меня только подушки безопасности и пристегнутый ремень, — с ужасом вспоминает Полина. – Самое интересное, что водитель грузовика так и не понял, что произошло. Он подошел ко мне и первая фраза его была: «Ото понакуплялы иномарок – летают тут». Возможные опасности такими случаями не исчерпываются: непредсказуемых ситуаций на дороге предостаточно, и не все и не всегда зависит от наших водительских навыков. Поэтому изучать условия страховой нужно до заключения договора.

Специфика страхования «тотального» повреждения авто в том, что у каждой страховой компании – свой подход к признанию конструктивной гибели застрахованного транспортного средства.

«Подходы страховой основываются на соотношении стоимости восстановительного ремонта к стоимости автомобиля на момент страхования, то есть к страховой сумме, — объясняет Сергей Мишкур, директор страхового брокера ООО «ФинансСервис». – Однако каждая страховая компания принимает за основу различную величину. Разброс колеблется в диапазоне 60 – 75%. На практике, это значит, что автомобиль стоимостью 100 000 гривен может быть признан конструктивно уничтоженным при стоимости восстановительного ремонта 60 000 гривен в одной компании (60%), а в другой – выплата возмещения будет производиться в обычном порядке (75%)».

Сложность выбора – кому остатки?

Итак, если вы уже оформили договор, а затем попали в ДТП, и автомобиль поврежден существенно, то вам нужно договориться с вашей страховой компанией на предмет того, подлежит восстановлению автомобиль или нет, а для этого нужно представлять, сколько стоит его ремонт.

Определить стоимость ремонта машины – процедура долгая и достаточно сложная. Расходы на ремонт невозможно определить визуально, а расчеты станций ТО официально в расчет страховой не берутся, а являются просто показателем того, нужно ли проводить специальное автотовароведческое исследование для оценщика. И только расчет ущерба последним и определяет можно ли признать автомобиль не подлежащим восстановлению. Если решение о конструктивной гибели авто уже принято, то дальше – дело за вами в выборе наиболее оптимальной тактики поведения.

Как правило, в страховом договоре для клиента прописывают два варианта развития событий по возмещению страховой компанией убытков. Схема первая: остатки авто забирает страховая компания и сама занимается их дальнейшей судьбой, при этом уменьшив страховую выплату на размер франшизы, пропорциональности износа и других вычетов в соответствии с условиями страхования. Как правило, такая схема практикуется для авто, которые в кредите у банка. При этом заемщику придется из своего кармана возмещать банку недостаток средств от страховой выплаты для погашения кредита.

Схема вторая: вы оставляете разбитый автомобиль себе, и тогда кроме всего, что вычитают при первой схеме, из возмещения страховой будет вычтена еще и стоимость остатков, оцененная специалистами. И здесь широкое поле для деятельности – ведь выгодность этого пункта зависит от того, как именно была проведена оценка остатков.

Сложность со страховой – тонкости определения стоимости ремонта и остатков

Стоимость остатков определяет отдельное исследование после того, как авто признали неподлежащим восстановлению. И здесь выплывают нюансы, связанные с предыдущим этапом определения стоимости восстановительного ремонта авто. Дело в том, что страховые компании, как правило, при оценке ремонта пользуются услугами партнерских либо экспертных дочерних компаний. Поэтому теоретически у них есть возможность для своеобразных махинаций, чтобы впоследствии выгодно приобрести остатки или же минимизировать ущерб при остатках, которые очень невыгодно реализовывать. Для этого СК просто достаточно договорится с экспертной компании о занижении или завышении стоимости ремонта и стоимости остатков. И получить желаемый результат: или «тоталку» там, где ее нет, или отсутствие решения о «тоталке» там, где она откровенно требуется. Что касается оценки остатков, то и здесь могут быть злоупотребления: например, если автомобиль интересен страховой (например, в тех случаях, если страховая сумма привязана к курсу доллара, а он значительно вырос, — соответственно выросла стоимость авто и его деталей), то стоимость остатков может быть занижена. А если же вы реализуете остатки авто сами, то наоборот — завышена. Поэтому если вы не согласны с экспертными оценками, то смело спорьте с ними на всех этапах.

Если вас не устроила стоимость ремонта, определенная экспертом-оценщиком, предложенным страховой, то обратитесь к другому оценщику, которому вы доверяете – лучше из государственной экспертной компании. Для проведения оценки вам достаточно будет предоставить эксперту фотографии повреждений и копию счета с СТО. Если ваши подозрения о неадекватной оценке подтвердились, то для переговоров со страховой (и для пущей убедительности в суде случае негативного развития событий) стоит заказать еще одну экспертную оценку. Если же и после этого вам не удалось достигнуть взаимопонимания со страховой компанией – то смело обращайтесь в суд.

Впрочем, решение по каждому конкретному авто зависит от ситуации. «Если вы не договорились со страховой о том, что автомобиль не «тотальный», тогда имеет смысл забирать остатки и рассматривать вариант самостоятельного ремонта, поскольку на аналогичный автомобиль возмещения не хватит. В таком случае можно рассчитывать на спор по стоимости пригодных остатков, на которые будет уменьшена выплата. Не договоритесь – делайте альтернативную оценку, – советует Сергей Мишкур. – Выходом может быть ремонт автомобиля не на авторизированном СТО. При этом пытайтесь минимизировать стоимость ремонта. Откажитесь от замены подушек безопасности, например. Это не очень хорошо, но все же, у вас останется средство передвижения. Если же ошибок при страховании допущено не было, то получайте возмещение и приобретайте новый автомобиль. Хотя сумма затрат, которые не покроет страховая, также может быть существенной — износ, франшиза, оплата регистрации автомобиля, стоимость страхования и так далее».

Сложность последняя – продаем остатки самостоятельно

Процесс и результат продажи остатков безнадежно поврежденного авто – также может вырасти в целую проблему. Полина, попавшая в аварию с грузовиком, искала покупателей остатков своей машины через интернет – отправляла им фотографии с повреждениями, чтобы они понимали, в каком состоянии автомобиль. «На самом деле заинтересованных в покупке не оказалось вообще: из 20-ти моих обращений откликнулись только на одно, — делится опытом Полина. – При этом приехали бандитского вида «братки», которые за полторы тысячи долларов забрали и машину, и документы: по сути выкупили остатки авто по цене документов, несмотря на то, что повреждения не были катастрофичными».

Сложности связаны с ограниченным кругом возможных покупателей. Тем, что осталось от вашего авто, могут заинтересоваться три категории:

  • посредники, например, связанные с СК, которые, пользуясь случаем с заниженной оценкой остатков, зарабатывают на разнице между суммой выкупа вашего автомобиля и перепроданных в дальнейшем остатков;
  • опытные участники рынка ремонтных услуг (например, владельцы либо руководители СТО, частные бизнесмены и т.д.), они могут восстанавливать автомобиль и затем перепродавать его по достаточно высокой цене. Кроме того, они могут продавать авто по деталям по ценам б/у запчастей;
  • мошенники, которые, по сути, под видом остатков покупают документы на автомобиль, а потом используют их в различных нелегальных схемах.

    Понятно, что все три категории покупателей будут пытаться купить у вас остатки автомобиля по цене как можно более низкой, чтобы заработать на этом побольше. И здесь панацеи нет – единственный способ, по словам специалистов, не спешить с продажей. «Более долгий срок даст возможность манёвра для торга и получения более выгодных условий», — советует Сергей Мишкур, директор страхового брокера «ФинансСервис».

    Источник: finance.bigmir.net

    Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

    Выплаты по страховке после ДТП может получить как потерпевший, так и виновник ДТП (в случае наличия страховки автомобиля по КАСКО). Но для того, чтобы определить размер ущерба, стороны должны провести осмотр автомобиля или независимую экспертизу, по результатам которой и будет выявлена сумма, подлежащая выплате.

    Оценка авто после ДТП

    После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

    Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

    В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

    Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

    Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

    В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

    Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.
    Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

    В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

    Выплаты по страховке после ДТП

    Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

    Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

    Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО – то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

    После аварии необходимо сразу начать действовать (подробнее см.: Как получить страховку после ДТП? Куда обращаться?), потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

    1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
    2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
    3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
    4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
    5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

    После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

    Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

    • заявление;
    • справка о ДТП;
    • извещение о ДТП;
    • протокол об административном правонарушении;
    • ПТС;
    • паспорт собственника автомобиля;
    • права;
    • талон техосмотра;
    • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

    Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

    На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

    Ремонт авто после ДТП

    У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

    Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

    • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
    • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
    • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
    • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

    Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

    Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

    Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

    Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

    В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

    Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

    Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный – берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.

    Источник: nsovetnik.ru

    В каких случаях после ДТП авто не подлежит восстановлению

    Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

    Критерии диагностики полной гибели автомобиля

    ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

    Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

    • произвести ремонт уже невозможно;
    • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

    Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

    Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить.

    Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

    Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

    Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

    • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
    • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
    • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

    Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

    • он проводит осмотр поврежденного авто;
    • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
    • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
    • после этого он выносит свое решение.

    При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

    • год выпуска авто;
    • состояние на момент ДТП;
    • пробег;
    • количество владельцев и прочее.

    Куда обращаться за экспертизой

    После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

    При этом нужно представить следующие документы:

    1. Заявление о том, что вы хотите получить страховое возмещение.
    2. Копия справки из ГИБДД № 12.
    3. Копия справки из ГИБДД № 31.
    4. Протокол, постановления об административном правонарушении.

    Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

    В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

    Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

    Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

    В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

    Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

    Стоимость заключения

    Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

    Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

    • акт осмотра ТС;
    • калькуляция ущерба;
    • цветная фототаблица;
    • методики расчета;
    • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.

    Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

    • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
    • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
    • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
    • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
    • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

    Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

    Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

    • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
    • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
    • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
    • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

    И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

    Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

    Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

    • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
    • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
    • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

    В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

    Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

    Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

    То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

    После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

    Если при осмотре пострадавшего авто не выходит осмотреть размер убытков, то еще в течение 10 дней проводится осмотр виновной машины также за счет страховой компании. Данный момент рассмотрен в части 10 статьи 12 ФЗ 25.04.2002 года.

    Но если по каким-то причинам дата экспертизы не может быть проведена в назначенный день по ваше вине, то ее без проблем перенесут. Но к этим 20 дням будет добавлено еще 20 (часть 11 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002 года).

    Если до того, как будет проведена экспертиза с автомобилем, проведены любые действия по ремонту или утилизации отдельных частей, то скорее всего страховая компания откажет вам в выплате (часть 20 статьи 12 ФЗ от 25.04.2002).

    В 2018 году, если у страховой компании, по каким либо причинам была отозвана лицензия, вы имеете право обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

    Это же относится к случаям, когда виновник аварии скрылся с места происшествия либо у него отсутствует страховой полис.

    Между порядком выплат по КАСКО и по ОСАГО за разбитый автомобиль разницы не так много. После представления всех документов в страховую компанию проводится независимая экспертиза, по итогам которой назначается размер страхового возмещения.

    По правилам КАСКО окончательная гибель автомобиля наступает в случаях:

    • если стоимость восстановления транспортного средства выше определенного процента от страховой суммы (данный процент зависит от страховой организации, но обычно составляет 70-80%);
    • если нет никакой возможности произвести ремонт машины.

    По факту оба этих пункта значат то же самое. После подачи заявления выплата возмещения должна произойти в течение 7-20 дней.

    Хотя и тут страховая компания использует множество уловок, чтобы задержать выплату. Если они задерживают выплату слишком долго либо назначали не соответствующую сумму выплаты, вы имеете право обратиться в суд.

    Как снять с учета

    После того как вы получили свое возмещение за пострадавший в ДТП автомобиль, нужно снять его с учета, чтобы в дальнейшем не платить за него налог. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД.

    При этом потребуются следующие документы:

    1. Заявления для снятия авто с учета.
    2. Паспорт владельца.
    3. Квитанция об оплате штрафов (если они есть).
    4. ПТС машины.

    После снятия с учета на руках должны остаться транзитные номера и ПС, в котором будет указано, что автомобиль снят с государственной регистрации.

    Сняв авто с учета, вы освободитесь от него. Теперь вам не придется платить транспортный налог. Вы сможете получить возмещение и приобрести новую машину.

    Видео: Тотал или восстановлению не подлежит.

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: bibiguru.ru

    Машина после дтп не подлежит ремонту что делать

    Был автомобиль, да — сплыл

    Всем компаниям и ИП нужно представлять ту или иную статистическую отчетность. И форм этой отчетности такое множество, что не мудрено в них запутаться.

    Машина после дтп не подлежит ремонту что делать

    Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить.

    Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного.

    Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже. Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

    Гибель транспортного средства по ОСАГО

    А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков.

    Что делать с битым автомобилем

    Снимать с учета или нет? Автомобиль, получивший в результате аварии значительные повреждения, зачастую не подлежит восстановлению. Суть в том, что ремонт такого авто будет стоить неоправданно дорого — больше, чем его реальная стоимость в исправном состоянии.

    В 90% случаев ДТП заканчивается финансовыми разбирательствами между водителями, но бывают и такие аварии, когда остается радоваться, что остался живым, чего не скажешь о поврежденной машине.

    Прежде всего, надо постараться извлечь максимум финансовой пользы от заключенного ранее страхового договора. Однако разные фирмы используют и различные подходы по оценке «тотального» повреждения. За основу берется соотношение между стоимостью автомобиля на момент заключения страхового договора и цена восстановительных работ.

    Автомобиль восстановлению не подлежит

    При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны.

    В каких случаях можно оспорить решение страховой компании? Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.

    Страховой случай

    Каждую неделю у нас будет появляться материал о новом страховом случае, основанный на реальном дорожном происшествии. На протяжении нескольких месяцев мы будем подробно рассказывать о всех аспектах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных автомобилей, составлять калькуляции на ремонт и замену поврежденных деталей, рассчитывать размер компенсации.

    Многие автовладельцы жалуются, что страховые компании возмещают им ущерб в гораздо меньшем размере, нежели они фактически тратят на восстановление авто после аварии. » Мой автомобиль 2004 г.в. повредил другой автомобиль. Повреждения незначительные — помята и поцарапана водительская дверь.

    Страховая компания оценила ущерб и выплатила мне 1 400 000 рублей, притом, что на нескольких СТО, куда я обращался, сказали, что стоить ремонт моей двери будет от 2 500000 о 3 000000 рублей.

    Источник: spb-zagranpasport.ru

    Авто после аварии не подлежащие ремонту

    Но при этом повреждения не кажутся фатальными — литовские умельцы и не такие машины восстанавливали на перепродажу белорусам. Но оценщик к этому вопросу подходит иначе: он считает экономическую целесообразность ремонта — возможно, автомобиль следует признать «погибшим». — Гибель транспортного средства определяется расчетным методом. Если ремонт превышает рыночную стоимость автомобиля и он экономически нецелесообразен, то автомобиль признается «погибшим».

    Из данного определения логично вытекает вывод о том, что износ рассчитывается только в том случае, если какие-либо детали, узлы или агрегаты транспортного средства подлежат замене в ходе восстановительного ремонта. Необходимость введения в страхование такого понятия как износ транспортного средства обусловлена тем фактом, что при замене деталей транспортного средства на сервисе устанавливают новые детали, ведь весьма проблематично найти конкретную деталь конкретного транспортного средства с заранее определенным сроком ее эксплуатации.

    Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

    Автомобиль восстановлению не подлежит

    В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе. В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО . Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей.

    Есть еще один вариант развития событий – можно отдать остатки машины страховой компании, и тогда сумма компенсации будет больше, но ровно на величину оценки рабочих деталей. Учитывая, что страховщики сотрудничают с дочерними и партнерскими СТО, здесь открывается огромное поле для махинаций по занижению стоимости остатков. Поэтому самостоятельная продажа поврежденной машины зачастую оказывается

    В НКУ не предусмотрены какие-либо корректировки финрезультата применительно к ремонтным расходам (при условии, что они касаются автомобиля, используемого в хозяйственной деятельности налогоплательщика). В пп. 138.3.2 НКУ установлены только особые правила отражения расходов на ремонт непроизводственных основных средств, которые не подлежат амортизации. Поэтому независимо от того, проводит предприятие корректировки финансового результата до налогообложения на сумму всех разниц, предусмотренных в р.

    Был автомобиль, да — сплыл

    Гибель транспортного средства по ОСАГО

    В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии. Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату (страховое возмещение) в полном объеме, если имущество (в данном случае автомобиль) погиб и не подлежит восстановлению. Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег.

    Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали. Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ. Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения.

    Источник: labor-lawyers.ru

    Авто после аварии не подлежащие ремонту

    Дорожно-транспортные происшествия бывают с разными последствиями. Слава Богу, когда никто не ранен и не пострадал, а разбито только «железо», которое можно восстановить. Бывают случаи, когда автомобиль не подлежит восстановлению по ОСАГО, это немного печальнее, но тоже ничего страшного. Как быть в такой ситуации рассмотрим ниже.

    Согласно абзацу два, пункта 18, статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО» под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

    Говоря по-русски, это означает, что если размер ущерба от ДТП по ОСАГО (стоимость ремонта) выше стоимости автомобиля на дату ДТП или равна этой стоимости. Таким образом, если Ваш автомобиль на дату ДТП, к примеру, стоил 100 000 рублей и ремонт машины обойдётся в те же 100 000 рублей или больше, то считается, что автомобиль полностью погиб. Стоит размеру ущерба оказаться в сумме 99 999 рублей 99 копеек, то автомобиль не погиб.

    Что получит потерпевший?

    Если транспортное средство погибло, то Вам выплачивается его стоимость на момент ДТП в лимите страхового возмещения. Если автомобиль не погиб, то Вы получите стоимость ремонта автомобиля за вычетом пресловутого износа на заменяемые детали. Когда страховая компания выплачивает полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то может потребовать отдать ей автомобиль. Такое требование страховщика законно и основывается на статье 1102 ГК РФ.

    Запомните, что страховщик не вправе требовать у Вас автомобиль, пока не произведена выплата страхового возмещения. Как говорится, «вечером деньги, утром стулья». Только в таком порядке.

    Кто признаёт автомобиль полностью погибшим по ОСАГО?

    Только эксперт-техник. Он обязан в своём заключении рассчитать стоимость ремонта, учтя все повреждения, полученные автомобилем в ДТП. Дальше эксперт-техник обязан исследовать рынок стоимости автомобилей, аналогичных Вашему, на дату ДТП и вынести свой вердикт. Экспертом-техником должны быть учтены все нюансы именно Вашего автомобиля. Не только год выпуска и комплектация, но и внешнее состояние автомобиля, количество собственников, пробег.

    Реальный пример из нашей практики

    В практике «Антистраховщика» был случай, когда автомобиль Москвич 407 1957 года выпуска протаранил Субару Форестер. Страховая компания ВСК насчитала при помощи ручных экспертов ущерба всего на 10 000 рублей. Независимый эксперт обоснованно указал, что автомобили такого года выпуска не ремонтируются, а восстанавливаются в специализированных мастерских. Судебная экспертиза, назначенная по ходатайству страховой компании, определила размер ущерба в 56 000 рублей. Допрос судебного эксперта показал, что он не учёл при составлении заключения множество нюансов и деталей, повреждённых в ДТП. А также не учёл стоимость часа работ на специализированном автосервисе.

    Итогом стало то, что суд встал на сторону нашего клиента и взыскал со страховщика размер ущерба полностью, а именно 119 000 рублей.

    Источник: xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai

    Datalife Engine Demo

    По статистике,10% автомобилей после аварии не подлежат ремонту. Учитывая, что ежегодно в стране происходят тысячи ДТП, можно представить, какое количество металлолома после них остается. Что делать владельцу груды железа? Теоретически, машину можно восстановить, но это долго и слишком дорого. Избавиться от машины порой тоже бывает непросто.

    Вы думаете лишиться машины только из-за угона? Ничего подобного! Серьезная авария или пожар и от вашего автомобиля остается металлолом. Вот когда понимаешь, почему многие находят деньги на КАСКО. А тем, кто сэкономил, остается надеяться на то, что виноваты не вы и найдутся виновные и удастся хоть что-то вернуть.

    Но если виновных нет — что тогда делать? Представляет хоть какую-то ценность металлолом с документами и что вообще делать? Теоретически машину можно восстановить, но это отнимет у вас уйму времени и денег. Восстановление машины с нуля займет в среднем от двух месяцев до полугода и более. Затраты на ремонт обойдутся вам практически в стоимость нового автомобиля. Но как бы, ни была дорога машина, кузовной ремонт не сравнится с новым авто. Значит, про восстановление забываем — впереди у нас избавление от машины.

    Чтобы снять автомобиль с учета, вам необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение по месту учета транспортного средства с документами на автомобиль и регистрационным знаками.

    С учета снимаем однозначно, при этом Госавтоинспекция сама уведомляет налоговую, что вы больше не автовладелец. А если вы считаете, что автомобиль имеет какую-то ценность? Для снятия с учета автомобиль придется предоставить в ГИБДД для осмотра со всеми документами.

    С учета сняли, далее продажа. Аварийное авто покупают на запчасти или для собственного восстановления. Покупателей без проблем можно найти в интернете. Здесь все как и в случае с обычном автомобилем, кроме случаев с сгоревшей машиной. Огонь не оставляет ничего ценного и продать такой автомобиль нет никаких шансов. Остается одно – утилизация.

    Не советуем вам продавать только документы на машину. Скорее всего, их используют для криминальных схем легализации угнанных или нерастаможенных авто. Мало ли как вам потом это аукнется.

    Источник: www.stop-signal.info

    Ремонт автомобиля после ДТП

    После автомобильной аварии каждый собственник желает как можно скорее получить возмещение материального ущерба и отремонтировать транспортное средство.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Ответственность автовладельцев застрахована в рамках договора ОСАГО. Поэтому страховые компании обязаны возместить сумму ущерба, полученную в результате ДТП. Как взыскать со страховщика деньги в необходимом размере и что для этого необходимо сделать?

    От чего зависит стоимость

    Повреждения, полученные в результате дорожного происшествия, могут оцениваться:

    • участниками аварии самостоятельно. Такое решение можно принять при оформлении ДТП европротоколом, то есть без привлечения сотрудников автоинспекции. Однако следует учесть, что максимальная выплата страховой компании в данных обстоятельствах не превышает 50 000 рублей;
    • экспертами страховой компании или независимой лаборатории.

    Чтобы произвести профессиональную оценку полученных повреждений необходимо:

    • подать заявление в страховую компанию в течение 5 дней после ДТП;
    • предоставить пакет документов, который включает в себя протокол, составленный сотрудниками ГИБДД на месте происшествия и акт осмотра транспортного средства

    Акт осмотра должен содержать:

    • данный об осмотренном автомобиле и его собственнике;
    • основания для проведения процедуры (дорожное столкновение между автомобилями, произошедшее в определенном месте и в определенное время);
    • информацию о видимых повреждениях, к которым могут быть отнесены вмятины, сколы, деформация кузова или иных частей автотранспортного средства, разбитая оптика, зеркала и так далее;
    • информацию о возможных скрытых повреждениях (в данной графе должно быть указано какие скрытые дефекты и где могут проявиться впоследствии);

    Если таких данных не предоставлено, то при получении страховой выплаты можно будет рассчитывать только на возмещение ущерба явных (видимых) повреждений, так как доказать, что скрытые дефекты были получены в результате ДТП практически невозможно.

    • информацию о взятых на месте аварии пробах с целью выяснения каких-либо обстоятельств;
    • дату составления и подпись лица, проводившего осмотр автотранспортного средства.

    Приложением к акту осмотра являются фотографии, сделанные на месте дорожного происшествия или видеосъемка.

    Фотосъемка должна производиться в соответствии с разработанными требованиями (приложение 1 к Положению Банка России от 19.09.2014).

    Фотографии должны отображать:

    • номера, по которым можно идентифицировать транспортное средство;
    • общий вид повреждений;
    • каждое повреждение в отдельности.

    На рисунках ниже представлены схемы, которыми рекомендуется руководствоваться при проведении фотосъемки.

    Таким образом, на стоимость ремонта транспортного средства после дорожной аварии влияют:

    • полученные повреждения;
    • правильно составленные документы, в первую очередь акт осмотра;
    • фотографии, сделанные на месте ДТП.

    Каждому водителю, попавшему в происшествие на дороге и получившему повреждения, рекомендуется уделить максимальное внимание этим аспектам.

    Правила оформления справки о ДТП показаны здесь.

    Как рассчитать цену

    Стоимость ремонта автомобиля можно рассчитать, опираясь на Положение Банка России, ссылка на которое предоставлена выше. Этот документ содержит описание единой методики расчета расходов, связанных с восстановлением автотранспортного средства после аварии.

    Указанным Положением обязаны руководствоваться эксперты и страховых компаний, и независимых исследовательских центров.

    Чтобы правильно рассчитать стоимость восстановительного ремонта надо:

    • определиться с полученными повреждениями. Приложение 2 рассматриваемого документа дает четкие понятия о вмятинах, перекосах, трещинах и других характеристик полученных повреждений;
    • определиться с продолжительностью ремонта, то есть необходимыми трудозатратами (приложение 3);
    • определить зону, в которой произошло дорожное происшествие, так как этот аспект влияет на стоимость запасных частей и работ (приложение 4);
    • рассчитать величину износа транспортного средства до попадания в аварию. Основная формула, которой следует руководствоваться:

    Если в результате автоаварии признано, что транспортное средство не подлежит восстановлению, то производится расчет стоимости годных остатков. Для этого применяется следующая формула:

    Значения необходимых коэффициентов можно получить из соответствующих приложений документа.

    Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

    Как уже упоминалось ранее, произвести оценку восстановительного ремонта после автомобильной аварии можно:

    • самостоятельно (оформление европротокола);
    • в страховой компании;
    • в компании, проводящей независимые экспертизы.

    Самостоятельная оценка возможна при наличии незначительных повреждений (так называемое мелкое ДТП в котором нет пострадавших людей) на сумму мене 50 тыс. рублей.

    Основанием для получения страховой выплаты является Европротокол, который оформляется участниками столкновения на месте аварии.

    Страховые компании не всегда проводят экспертизу честно, так как каждое учреждение заинтересовано в получении прибыли и снижении расходов, которые будет необходимо произвести.

    Целесообразнее производить независимую оценку полученных повреждений и впоследствии данные экспертизы предоставлять в страховую компанию.

    В этой ситуации можно рассчитывать на более высокую сумму выплаты, так как при исследовании будут учтены все мельчайшие детали.

    Однако договором ОСАГО может быть предусмотрена возможность проведения экспертизы исключительно в страховой компании.

    Чтобы пересчитать сумму страховой выплаты, если человек не согласен с результатами проведенного исследования, придется обращаться в суд, который обязан назначить независимую экспертизу.

    Цены на услуги оценщиков

    Стоимость услуг компаний, производящих независимую экспертизу варьируется в зависимости от:

    • вида транспортного средства;
    • степени нанесенного ущерба;
    • региона, в котором производятся исследования;
    • оказываемых дополнительных услуг.

    В центральном регионе определен следующий порядок цен (в таблице указана минимальная стоимость в рублях, которая может варьироваться в зависимости от выбранной компании):

    Следует отметить, что первоначально стоимость независимой экспертизы оплачивается за счет средств человека, который ее заказывает (то есть, собственником поврежденного автомобиля).

    Если в ходе судебного разбирательства страховая компания, занизившая стоимость восстановительного ремонта признается виновной и обязана повысить размер выплаты, то она так же должна оплатить и стоимость проведенной экспертизы.

    Если определяется, что решение страховой компании о размере выплаты полностью обосновано, то и стоимость проведенного исследования она оплачивать не обязана.

    Как оплачивается

    Чтобы получить деньги для ремонта автомобиля после ДТП по ОСАГО необходимо:

    1. Сообщить в страховую компанию, с которой оформлен страховой договор, о ДТП сразу же после вызова ГИБДД и оказания помощи пострадавшим.
    2. В течение 5 дней (данный срок применяется в большинстве страховых договоров, но чтобы его не пропустить, надо внимательно ознакомиться с документом заранее) подать в страховую компанию письменное заявление с приложением всех требуемых документов. В большинстве случаев потребуются:
      • регистрационное свидетельство на автомобиль;
      • паспорт собственника;
      • договор страхования;
      • протокол, оформленный на месте ДТП сотрудниками Госавтоинспекции или европротокол;
      • акт осмотра ТС.
    3. Далее будет назначено время и место проведения экспертизы, на которой обязаны присутствовать собственник пострадавшего автомобиля и виновник дорожного происшествия. В результате экспертизы будет определена сумма, которую страховая компания обязана возместить потерпевшей стороне.
    4. Если собственник поврежденного автомобиля согласен с проведенной оценкой, то денежные средства будут выплачены в течение 20 дней.
    5. Если потерпевший не согласен с определенной суммой страховой выплаты, то ему требуется в кратчайшие сроки обратиться в суд.

    Следует отметить, что ремонтировать поврежденный автомобиль можно только после получения денег от страховой компании. В противном случае проведение повторной экспертизы, назначенной по просьбе суда, будет невозможным.

    В страховой выплате по ОСАГО могут отказать, если:

    • сотрудниками ГИБДД не определен виновник аварии;
    • управление автомобилем, ставшим виновником дорожного происшествия, передано лицу, не вписанному в страховой полис;
    • автомобильное столкновение произошло в силу непреодолимых (например, погодных) условий;
    • в автоаварии было заинтересовано пострадавшее лицо.

    В случае получения отказа в страховой выплате пострадавший может обратиться в суд и обжаловать действия страховой компании.

    Как обезопасить себя от обмана

    Сотрудники автосервисов очень часто идут на обман, чтобы получить от собственника автомобиля как можно больше денежных средств.

    Чтобы не стать жертвой мошенников рекомендуется:

    • выбирать авторизированные автосервисы, которые дорожат своей репутацией;
    • при передаче автомобиля составить акт приемки, в котором будут указаны все повреждения и дорогостоящее оборудование;

    Если собственник обращается в частный сервис, то для передачи транспортного средства и приема автомобиля после ремонта рекомендуется привлекать свидетелей, которые зафиксируют внешнее состояние ТС.

    • заключить с автосервисом договор на обслуживание и оформить заказ – наряд, который будет содержать полный перечень необходимых работ.

    Ремонт автомобиля после дорожной аварии это тоже очень важный процесс, наряду с оформлением ДТП и получением страховой выплаты.

    Перед проведением восстановительных работ надо обязательно получить деньги от страховой компании по полису ОСАГО.

    Процесс выплат по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП смотрите в информации.

    Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО»

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: provodim24.ru

    Машина после дтп не подлежит ремонту что делать

    Машина после дтп не подлежит ремонту что делать

    Все, что нужно знать по экспертизе

    В 99% случаев эта экспертиза нужна для того, чтобы страховая компания не занизила вам выплату. Дело в том, что страховая компания, различными «махинациями» занижает вам выплату по ОСАГО или КАСКО. И для того, чтобы потребовать от страховщиков доплатить Вам недостающую сумму и нужно пройти независимую экспертизу после ДТП. Вы сравниваете полученную от страховой компании сумму с суммой насчитанной независимой экспертизой и полученную разницу получаете с них либо в досудебном порядке, либо через суд Акт осмотра ТС (транспортного средства) имеет право составлять эксперт, обладающий знаниями, подтвержденными дипломом государственного образца по следующим специальностям: Получаете у дознавателя в ГИБДД справку о ДТП формы №154 (или старого образца формы № 748).

    Prosto масса тонкостей и нюансов существует в такой проблемной теме, как страховые выплаты по авто, которое после ДТП восстановлению не подлежит. Как не попасться на возможные злоупотребления страховой, как оперативно и беспроблемно решить возникающие на пути сложности, как и кому продать остатки многострадальной машины? Мало кто при оформлении КАСКО обращает внимание на такой пункт как признание конструктивной гибели застрахованного авто.

    Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

    Главная / Архив номеров / № 2 (42) 2015 /Статья Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту Подходы к оценке экономической целесообразности ремонта и расчету величины причиненного ущерба разнятся в зависимости от вида страхования – ОСАГО или КАСКО. Полная гибель транспортного средства в контексте ОСАГО наступает в случаях, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость (пп. «а» п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»)

    Многие автовладельцы жалуются, что страховые компании возмещают им ущерб в гораздо меньшем размере, нежели они фактически тратят на восстановление авто после аварии. » Мой автомобиль 2004 г.в. повредил другой автомобиль. Повреждения незначительные — помята и поцарапана водительская дверь. Страховая компания оценила ущерб и выплатила мне 1 400 000 рублей, притом, что на нескольких СТО, куда я обращался, сказали, что стоить ремонт моей двери будет от 2 500000 о 3 000000 рублей.

    Был автомобиль, да — сплыл

    Что делать, если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП

    Гибель транспортного средства по ОСАГО

    Автомобиль восстановлению не подлежит

    Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании? Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля.

    Факт попадания служебного автомобиля в ДТП – событие со всех сторон неприятное. Для бухгалтера проблема заключается еще и в том, что нужно отразить связанные с ним операции в учете. О том, как это сделать, пойдет речь в этой статье. Обычно ремонтные работы, которые проводятся после попадания автомобиля в ДТП, осуществляются для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования.

    В 90% случаев ДТП заканчивается финансовыми разбирательствами между водителями, но бывают и такие аварии, когда остается радоваться, что остался живым, чего не скажешь о поврежденной машине. Прежде всего, надо постараться извлечь максимум финансовой пользы от заключенного ранее страхового договора. Однако разные фирмы используют и различные подходы по оценке «тотального» повреждения. За основу берется соотношение между стоимостью автомобиля на момент заключения страхового договора и цена восстановительных работ. К примеру, если машина стоила 10 тысяч долларов при подписании страхового документа, а после ДТП стоимость ее «воскрешения» составляет 6 тысяч долларов, то есть 60%, то не всякая компания выплатит финансовое возмещения. К примеру, у некоторых фирм порог компенсации начинается от 75% стоимости ремонта.

    Оценка и ремонт авто после ДТП: нюансы выплаты по страховке

    Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму.

    Источник: inteljurconsult.ru