Авито авто с пробегом шкода октавия механика

Содержание

Авто с пробегом в Санкт-Петербурге

Продаю автомобиль с пробегом в Санкт-Петербурге

Продаю ситроен с-1 2005 года, пробег 86 тыс км, красный без проблем заменено сцепление, колодки, масло

Продам газель бизнес фермер 2012 года выпуска

Май 2012, камминз 120л/с, сигналка, музыка, зеркала с подогревом, камера з/х, гарант, один хозяин, в

Продается бензовоз-топливозаправщик ЗИЛ 4314

Продается бензовоз-топливозаправщик ЗИЛ 431412 (1991 г/в). В хорошем состоянии. Использовался для перевозки

Срочно продам автомобиль в отличном состоянии

Срочно продам автомобиль не дорогой и не прихотливый в отличном состоянии. Расход топлива будет вас радовать

Продам личное авто, Toyota Probox2004

Продам личный авто, вместительный, надёжный в дороге, неприхотливый в обслуживании, удобен для работы

Вектра 2007 года после пожара моторного отсека

Вектра после пожара, до пожара пробег 135 тыс. , машина хорошо обслуживалась много нового, неплохая комплектация

Продажа автомобиля с пробегом подержаного

Автомобиль 1992 года Фольсваген пассат универсал объем двигателя 2. 8 за 150000 рублей. Стоит в теплом

Продажа Nissan Pathfinder III Рестайлинг

Продажа Nissan Pathfinder III Рестайлинг. 2. 5d AT (190 л. с. ) 4WD. Год Выпуска 2014. Регулярное обслуживание

Подаю митсубиши ASX 2014 Отличное городское авто

Отличное городское авто, куплена у оф дилера, обслуживалось только у них, резина зима + лето (сервисная

Продам мерседес-бенц 1996 года, с-класс, коробка автомат

Продам автомобиль. мерседес-бенц. кузов седан. с-класс. w 202 . 1996 г выпуска. требует небольшого ремонта.

Продам газель в хорошем состоянии на запчасти

Машинка в хорошем состоянии но есть проблема с оформлением бывший хозяин что-то не оплатил и из за этого

Продам машину б/у Ford Escape, 2007 года

изготовление США. Надежное исполнение, проверенная электрика. Своевременное обслуживание, не прокуренный

Продам автомобиль для рыбаков и охотников

Автомобиль тойота лэнд крузер прадо, 2006 года выпуска, объем двигателя 2. 7л, реальный пробег 146000км

Продам ладу гранту 2015 года, в хорошем состоянии

Продам ладу гранту год выпуска конец 2015 года. начало эксплуатации май 2016 года. пробег 34000 км. не

Продам машину

В ДТП не участвовала! теплая прекрасная! корпус целый просветов нет. для своих лет хорошо сохранилась.

Продам Газель Next Cummins торг возможен

Продам Газель Next Cummins Год выпуска- 2013 Дизель Объем двигателя 2. 8 литра Мощность 120 л. с. Грузоподъемность

Продаю Волгу газ 21 ухоженную вместе с гаражом

Машина ухожена. На ходу. Все комплектующие родные. Один хозяин. Стоит в сухом гараже. Который тоже продается.

Битый ваз 21070 вместе с гаражом

ВАЗ 21070, 1, 5 л. , 2002 г/в, 97 т. км. , 70 л. с. , 2-ой хозяин с 2005 г. , машина гаражная, на ходу

Продаю автомобиль Honda Accord 7

Автомобиль в отличном техническом состоянии и внешнем состоянии. Максимальная комплектация. Есть люк

Продам автомобиль Фольксваген пассат B5

Продам фольксваген пассат B5; седан; объём двигателя 1. 9; 115 л. с; дизель. В хорошем состоянии, не

Источник: sankt-peterburg.buyreklama.com

Авто с пробегом в Казани

Продам автомобиль в хорошем состоянии

Автомашина в хорошем состоянии. Имеется автозапуск. Аккумулятор новый. Имеется фаркоп. Автомашина приобреталась

Great Wall Hover 5 внедорожник

Продается автомобиль Great Wall Hover внедорожник. Цвет серый металлик. Дизельный двигатель с турбонадувом

Продаю авто в хорошем состоянии один владелец, пригнан в 2007 году

Продаю авто в хорошем состоянии один владелец. пригнан в 2007 году

Продам опель астра 2011 г.

Продам опель астра H 2011Г. или обменяю с вашей доплатой. автомобиль в отличном состоянии, купленный

Газель 3302 тент, задние ворота

Дв405 хорошие состояние, длинна 4. 20м, бензин. Стоит карбюратор, Внутри обшит фанерой, полы фанера

Продажа ретро автомобилей

Вы любите технику из прошлого? Или может коллекционируете автомобили прошлых лет? Готов представить вам

Продаю Kia Sportace 2012 года

Продаю Kia Sportace белого цвета. Один хозяин. Машина в дтп не участвовала. Пробег 57000. Литые диски

Продаю автомобиль Honda Accord 7

Автомобиль в отличном техническом состоянии и внешнем состоянии. Максимальная комплектация. Есть люк

Продается Infiniti m35x 3,5 АТ (280 л, с, ) 4WD, 2007 г

Продам роскошный седан премиум класса. Комплектация ELITE. Черный кузов и черный кожаный салон. Автомобиль

Продаю Ховер Н5. 2011 (август) г. в. Максимальная возможная комплектация. Резина зима/лето. Газ/бензин

Продаю Ховер Н5, август 2011 г. в. Двигатель 2, 4, 136 л. с. Максимальная комплектация. Резина зима/лето.

Продам авто

Кунг самодельный, зимний колеса приобрёл в декабрь 2017 года в Discover M5 на лит. дисках.

Suzuki Grand Vitara 3 дв

Продаем свою малышку- Suzuki Grand Vitara 3d. 2008 года рождения, бегать начала только с 2009года. И

Продается газель 2008 года

Продается газель в хорошем состояние 2008 года. Тент 3 метра.

Продам Газ 33027

Продам Газ 33027 грузовой бортовой (переоборудован в фургон автолавку) . По всем интересующим вопросам

Продам авто

Продаю авто Mitsubishi Lancer (2005 г. в. 1, 6, 98 л. , автомат) в хорошем состоянии. Летняя и зимняя

Продаю ниссан кашкай 2, 0л 141лс полный привод вариатор пробег 245000

В хорошем состоянии пробег родной двс новый все работает мелкие царапинки

Продаю фольксваген тигуан

Продаю автомобиль фольксваген тигуан 1, 4- 150 л. с. комплектация «Plus» Цвет бежево-золотистый (

Продам авто ладу 2111 в хорошем состоянии не битая, есть сигнализация, обогреватель, чехол на машину

Продам авто ладу 2111 в хорошем состоянии не битая, есть сигнализация, обогреватель, чехол на машину

Источник: kazan.buyreklama.com

Чешка с немецкими корнями: недостатки Шкода Октавия Тур с пробегом

Шкода Октавия Тур – небольшой семейный автомобиль, производимый чешской автомобилестроительной компанией Škoda Auto. С Октавии первого поколения (А4) началась новейшая история бренда Skoda, в которой он стал полноправным игроком на большинстве рынков Европы и Азии, и, практически не уступает по популярности своему «старшему брату» Volkswagen. На сегодняшний день, новых Октавия Тур Вы уже не найдете, но, на вторичном рынке от изобилия предложений разбегаются глаза. А, вот, стоит ли покупать данный автомобиль в возрасте старше 10 лет и с пробегом около 200000 км, а, также, с какими проблемами придется столкнуться после покупки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт-кар Шкода Октавия был представлен в 1992 году. В конце 1995 года в городе Млада-Болеслав (Чехия) был заложен первый камень в фундамент для производства машины среднего класса – построен новый зал для малярного цеха, а также была проведена модернизация завода под производство Шкода Октавия. Большую часть инвестиций взял на себя концерн Фольксваген. Название «Octavia» было позаимствовано у первого двухдверного седана марки «Skoda», который выпускался на заводе в Млада-Болеславе с 1959 по 1971 год. Вторую жизнь Шкода Октавия получила в 1996 году, когда ее именем был назван совершенно новый автомобиль, который был построен на одной платформе с Фольксваген Гольф четвертой генерации. Современная модель Октавии представлена только в пятидверных версиях кузова – лифтбек и универсал.

На пике популярности данной модели, завод в Млада-Болеславе не останавливался ни на минуту, чтобы удовлетворить потребности рынка. Мало кто знает, что время, за которое собирали Шкоду Октавию, не превышало 3.5 часов. В 1997 году на автошоу во Франкфурте была представлена Шкода Октавия в кузове «Combi», а уже в 1998 году автомобиль появился в автосалонах. В марте 1999 года на рынке дебютировала полноприводная версия автомобиля. В 2000 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого была изменена лицевая часть машины, появился новый турбированный силовой агрегат 1.8, при разработке которого за основу был взят двигатель Audi TT. В 2004 году на рынке появилось второе поколение Шкода Октавия А5, несмотря на это, производство прежней версии не было остановлено. Шкода Октавия Тур выпускалась до 1 октября 2010 года. Всего за 14 лет на заводах в Чехии, Украины, России, Казахстана, Индии было собрано 1 442 100 машин.

Проблемные и слабые места Шкода Октавия Тур с пробегом

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно неплохого качества, на сегодняшний день найти авто в идеальном косметическом состоянии сложно. Царапины и даже сколы являются неотъемлемым атрибутом машин в этом возрасте, а, вот, их отсутствие должно насторожить. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на свой немолодой возраст металл уверенно противостоит натиску рыжей болезни. Невзирая на то, что в местах сколов следы ржавчины не появляются очень долго, с их устранением лучше не затягивать. На авто выпущенных до 2001 года могут присутствовать следы коррозии на порогах со стороны днища и на крышке багажника. При выборе авто нужно учитывать, что качество лакокрасочного покрытия на автомобилях чешской сборки на порядок выше, чем у машин, собранных в Украине и России.

При посещении СТО и шиномонтажа нужно просить мастера, чтобы он не ставил «тарелку» домкрата под ребра жесткости, они достаточно мягкие и могут деформироваться под весом автомобиля. Со временем, от воздействия реагентов страдают оси поводков дворников и замки дверей (при проезде неровностей из двери доносится скрип). Если заскрипели петли дверей, готовьтесь смазывать их раз в 3 месяца. Еще одним слабым местом является передняя оптика – защитный пластик пескоструится и мутнеет. Также, к недостаткам можно отнести небольшой срок службы амортизационных опор крышки багажника, дело в том, что она очень тяжелая и амортизаторы перестают ее держать. Если проблему не устранять есть риск получить серьезную травму.

Силовые агрегаты

Шкода Октавия Тур обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: атмосферные — 1,4 (60 и 74 л.с.), 1,6 (75, 101 и 102 л.с.), 1,8 (125 л.с.), 2.0 (115 л.с.), турбированные — 1.8 (150 и 180 л.с.); дизельные — 1,9 SDI (68 л.с.) и 1,9 TDI (от 90 до 130 л.с.). Двигатели Шкоды Октавии Тур надежны и долговечны, при правильном и своевременном обслуживании не доставляют больших хлопот до 300 тыс. км. Но, как и любой механизм, силовые агрегаты имеют определенные слабые места, с которыми можно столкнуться в ходе эксплуатации. Самый распространенный недостаток, свойственен практически всем моторам – повышенные вибрации и плавающие обороты на холостом ходу. Виновником данного недуга является «бадяжный» бензин, с которым не справляется ЭБУ двигателя загнанный в жесткие рамки экологии. В некоторых случаях устранить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем, если это не поможет, придется менять дроссельную заслонку.

На машинах первых годов выпуска, с пробегом более 160000 км, возможно залегание колец. Причина – поездки на короткие дистанции или длительное движение на низких оборотах. Чтобы избежать неприятностей рекомендуется периодически раскручивать двигатель до 4000-5000 оборотов. Автомобили с пробегом свыше 200000 км обладают повышенным расходом масла. Для исключения масляного голодания силового агрегата, на пробеге 200-250 тыс. км требуется чистка сетки маслоприемникая. Если своевременно не провести чистку, это может привести к заклиниванию распредвалов и обрыву ремня ГРМ. Симптомы – падения давления масла при длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Ремень ГРМ по регламенту нужно менять раз в 90000 км, но, практика показала, что это лучше делать на 60-70 тыс. км. При каждой второй замене ремня рекомендуется менять и помпу, так как ее ресурс составляет 150-180 тыс. км.

На партии автомобилей выпущенных после 2007 года были установлены некачественные вентиляторы системы охлаждения. На большинстве авто проблемный узел наверняка уже был заменен, но, на всякий случай лучше перестраховаться и проверить работоспособность вентилятора. Основные симптомы – повышенная шумность и вибрации, при прокрутке вентилятора руками ощущается люфт. На более ранних версиях вентиляторы выхаживают до 200000 км. Также, к распространенным проблемам можно отнести небольшой ресурс термостата, в среднем 50-60 тыс. км. Часто новых владельцев пугает внезапное появление цокота на холостом ходу, однако, страшного в этом ничего нет – особенность работы клапана продувки бензобака. При появлении повышенного шума в области заднего сидения (с увеличением оборотов уменьшается) необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра.

Еще одним слабым местом является стартер от фирмы «Valeo» (плохо запускается в морозы). Чтобы на долгие годы избавить себя от неприятностей рекомендуется его заменить на аналог от компании «Bosch». Ресурс стартера в среднем составляет 150-200 тыс. км. Раз в 120-150 тыс. км требуется замена катализаторов. На авто российской сборки на непрогретом двигателе катализатор может издавать посторонние звуки (дребезжание), после прогрева мотора звук исчезает. Сливная пробка картера имеет слабую резьбу, при замене масла учитывайте эту особенность (затягивать нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу), в противном случае придется менять поддон картера.

Несмотря на надежность и простоту в обслуживании мотора объемом 1.4 (60 л.с.), покупать авто с таким двигателем не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, этот мотор очень слаб для этой машины. Во-вторых, в случае необходимости ремонта найти нужные запчасти будет очень сложно. Более современная 16-ти клапанная версия этого мотора 74 л.с., (устанавливалась с 2000 года) обладает не только лучшими динамическими характеристиками, но, более высокими затратами на обслуживание. Мотор 1.4 (74 л.с.) оснащен цепным приводом ГРМ, но, в данном случае это скорей минус, чем плюс, так как ресурс цепи сравнительно невелик, а стоимость замены существенно выше, нежели у ремня. Среди собственников авто с мотором 1.4 ходят слухи о «ремонтопригодности» данного агрегата – действительно, тут с этим проблемы есть, но, только если пытаться все сделать по заводским технологиям (отсутствуют детали с заводскими размерами). На экземплярах, с пробегом более 200 тыс. км, двигатель, скорее всего, уже откапитален, вопрос только в том, насколько хорошо.

Силовой агрегат 1.6 самый надежный в линейке, также, к его достоинствам можно отнести неприхотливость в обслуживании. При правильной эксплуатации двигатель способен прослужить до капиталки 300-350 тыс. км. Незначительные поломки происходят в основном из-за некачественного топлива и реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе силового агрегата. Накопления грязи с солью приводит к некорректной работе и преждевременному выходу из строя лямбда-зонда (замена —50-70 у.е.). По этой же причине довольно часто требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости (30-50 у.е.). Использование низкокачественного бензина приводит к преждевременному отказу датчика расхода воздуха (60 у.е.). После 100000 км пробега требуется замена клапана рециркуляции отработанных газов. Одной из основных причин незапланированного визита в СТО может послужить электронная педаль газа – запоздалый отклик на нажатие, или зависание, удерживает обороты.

Силовой агрегат объемом 1,8 имеет сложную конструкцию, из-за этого стоимость обслуживания и ремонта значительно выше, чем у остальных моторов этого автомобиля. Самая большая неприятность, которая может произойти с этим двигателем – выходит из строя головка двигателя (в зоне риска авто с пробегом более 150000 км). На данном моторе раз в 20-30 тыс. км требуется промывка дроссельной заслонки. Первым признаком того, что она засорилась, послужит повышенный расход топлива – более 15 литров на 100 км. Появление цокающего звука от двигателя является первым сигналом о необходимости замены гидрокомпенсаторов. На турбированных моторах слабым местом являются катушки зажигания, часто их ресурс не превышает 80-100 тыс. км. Обязательно нужно следить за уровнем масла и держать его ближе к отметке «Max», так как турбина очень болезненно переносит масляное голодание. При своевременном обслуживании турбина ходит 200-250 тыс. км.

Восьмиклапанный мотор объемом 2.0 литра, на удивление, неприхотлив, но, по надежности, все же, уступает двигателю 1.8. К недостаткам мотора можно отнести неудачную поршневую группу – часто закоксовывается. Из-за высокой рабочей температуры двигателя – около 105 градусов, возможны проблемы и с системой вентиляции картера. Эксплуатация авто с неисправными свечами зажигания приводит к выходу из строя катушек зажигания.

Дизельные моторы радуют своих владельцев не только своей надежностью и хорошей тягой, но и низким потреблением топлива. Двигатели, работающие на тяжелом топливе, как и бензиновые, не лишены мелких неприятностей с термостатом, стартером и выходом из строя датчиков. А, вот, по крупному вложится в ремонт придется на пробеге 180-200 тыс. км – замена форсунок и сажевого фильтра, на моторе 1.9 TDI выходит из строя ТНВД. На этом же пробеге требуется замена двухмассового маховика и клапана EGR. На пробеге 230-280 тыс. км приходит время замены турбины. Чуть раньше требуется замена датчика давления надува. Слабые версии мотора объемом 1.9 TDI не имеют двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией.

Трансмиссия

Большинство Шкода Октавия Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Редко, но, все же, встречаются машины с четырехступенчатым автоматом. А, вот, встретить авто с шестиступенчатой механикой, которую устанавливали в паре с самым мощным дизельным мотором — большая удача. Механика надежна, единственная жалоба, которая поступает от владельцев – нечеткое включение передач. Причина – износ подшипников валов. Если передачи начали включаться с усилием, требуется регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами). Ресурс сцепления зависит не только от стиля вождения, но и от объема двигателя, так, например, у трансмиссии, работающей в паре с мотором 1.4 и 1.6, средний срок службы сцепления составляет 130-150 тыс. км, в то время, как на моторе 1.8 не всегда выхаживает 100000 км. На машинах, выпущенных до 2006 года, на пробеге 90-140 тыс. км возможен срыв заклепок дифференциала, которые затем разрушают корпус коробки. Симптомы – гул на второй передаче, дерганье на низких оборотах.

Автоматическая трансмиссия менее надежна, чем МКПП, по мнению многих владельцев, автомобиль с такой трансмиссией считается не самым удачным вариантом для приобретения. Основная причина капризный гидроблок, его необходимо регулярно чистить, даже при своевременной замене масла (каждые 60000 км). Если этого не делать выходит из строя клапан Valve Bost, отвечающий за блокировку гидротрансформатора и клапан регулировки главного давления. Также, не славятся большим ресурсом линейные соленоиды, датчики оборотов и проводка. Большинство Октавий Тур, представленных на вторичном рынке, оснащены переднем приводом, редко, но, все же, встречаются и полноприводные версии. От покупки такого авто лучше отказаться по нескольким причинам. Во-первых, муфта Haldex того времени не обладала образцовой надежностью. Во-вторых, регламент обслуживания муфты невелик — 30000 км, а большинство владельцев таких машин ее не обслуживали должным образом, поэтому, многие Октавии уже несколько лет как, сугубо, переднеприводные. Ремонт муфты обойдется в треть стоимости бу автомобиля.

Ходовые качества Шкода Октавия Тур с пробегом

Шасси первого поколения Шкода Октавия позаимствована у Фольксваген Гольф: спереди – МакФерсон, сзади – балка (у полноприводной версии многорычажка), все запчасти близнецы. Подвеска тихая и мягко сглаживает все неровности на дороге. Довольно часто, при движении на малых оборотах вперед и назад, владельцам докучает стук, источник которого, при обращении в сервис, выявить не всегда удается. Причина – двигатель на малых оборотах создает колебания, которые передаются выхлопной системе и она отдает в кузов. Проблема не лечится. Что касается надежности подвески, то, здесь, придраться не к чему, втулки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, стойки до 80000 км. Шаровые опоры приходится менять раз в 90-110 тыс. км, чуть реже опорные подшипники и амортизаторы, раз в 130-150 тыс. км. Сайлентблоки, в среднем, ходят 150-180 тыс. км. В многорычажке раз в 100000 км придется обновлять втулки поперечных и продольных рычагов.

Система рулевого управления редко преподносит неприятные сюрпризы. Рулевая рейка, как правило, не доставляет проблем до 150000 км, после, появляется люфт, замена рейки, в большинстве случаев, требуется ближе к 200000 км (за новую рейку просят 200-300 у.е.). Рулевые наконечники ходят 100-120 тыс. км, тяги до 200000 км. Единственное место в рулевом, которое требует особенного внимания, это шарнир рулевой колонки – со временем появляется люфт. Тормозная система также надежна, но, из-за большого количества реагентов на наших дорогах, необходимо следить за состоянием уплотнительных колец тормозной магистрали – сильно корродируют. Чтобы предотвратить отказ тормозов рекомендуется менять их принудительно при обновлении тормозной жидкости.

Несмотря на то, что дизайн салона автомобиля выглядит устаревшим и невыразительным, в салоне достаточно комфортно. Для отделки салона использовались дешевые, но износостойкие материалы, благодаря этому даже после многих лет эксплуатации салон не выглядит потрепанным. Для ценителей роскоши доступна версия Laurin&Klement с богатым оснащением и дорогими отделочными материалами, правда, такие экземпляры встречаются не часто. Что касается надежности электрики, то здесь присутствует пару слабых мест. Со временем перестают работать нити обогрева заднего стекла. Устранить проблему можно, для этого потребуется перепайка контактов специальным материалом. На автомобилях с пробегом свыше 150000 км требуется замена компрессора кондиционера. Причина – забивается клапан включения. При резких перепадах температуры и повышении влажности может «глючить» панель приборов. Из незначительных проблем можно отметить частое перегорание лампочек подсветки блока управления кондиционером и печкой.

Шкода Октавия Тур является одной из самых удачных моделей чешского концерна. Несмотря на большое количество возможных проблем, вероятность их появления на одном отдельно взятом экземпляре очень мала. По сути, Октавия это полноценный немецкий автомобиль с очень привлекательной ценой не только на покупку, но и на обслуживание.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Источник: www.avtoavenu.ru

Авито авто с пробегом шкода октавия механика

Предыдущая Octavia в кузове A5 выпускалась девять лет — с 2004 по 2013 годы. И в самом расцвете сил — в 2008-м — пережила серьёзную модернизацию. От «Октавий» на вторичном рынке в глазах рябит. Удивляться нечему — шустрая, просторная, и, добавляют механики, в целом надежная. Хотя без технических проколов (а подчас и провалов) не обошлось.

Какой мотор выбрать?

Если посчитать все варианты двигателей «Октавии», то получится 19 штук объемом от 1,2 до 2 л. Но большинство из них сложно найти в России. Двухлитровый FSI с непосредственным впрыском еще в 2008 году ушел на покой, свежий 1.2 TSI не стал массовым (наш водитель не верит в такой объем), традиционное российское мышление помешало обрести популярность и дизельным 1.9 TDI и 2.0 TDI, вполне надежным и долговечным. Примерно 90% всех автомобилей — с одним из трех наиболее ходовых моторов. На них и остановимся.

По надежности механики ставят на первое место атмосферный 102-сильный 1.6 MPI с распределенным впрыском. Он очень популярен на «вторичке», но вслепую брать такую «Октавию» не стоит. Так, у мотора нет форсунок охлаждения поршней, что может привести к поломкам из-за перегрева. Кроме того, быстро — возможно и к 40-50 тысячам км — изнашиваются маслосъемные колпачки. При этом увеличивается расход масла, хотя зеркало цилиндра остается без износа. Менять колпачки лучше вместе с поршневыми кольцами. Работа с запчастями обойдется примерно в 10-11 тысяч рублей (здесь и далее — цены неофициального сервиса). Также механики отмечают, что у этого двигателя по сравнению с «предком» изменен ГРМ. Автомобиль стал бодрее, но появилась особенность — на холостых оборотах немного плавает стрелка тахометра. К этому надо просто привыкнуть.

А что делать тем, для кого 102 силы атмосферника недостаточно? Есть, казалось бы, золотая середина в виде 122-сильного 1.4 TSI — прекрасное сочетание мощности и экономичности. Но для новой машины. На вторичке двигатель снискал дурную славу. Разрушение поршней в моторах серии САХА — не редкость. Замена поршневой группы на модернизированную выльется в сумму никак не меньше ста тысяч рублей. Расход масла более литра на тысячу? Точно пора бить тревогу. У тех, кто заправлялся где попало, проблема проявлялась даже на 30-40 тысячах пробега. Доработки на машинах с 2011 года несколько улучшили статистику, но полностью проблему с перерасходом масла не решили.

Масло на воздушном фильтре говорит о необходимости замены маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, что обойдется в 6-8 тысяч. Также не отличается надежностью система питания. Часто возникает проблема с топливным насосом высокого давления, из-за чего бензин попадает в картер. Инородный стук поможет вовремя диагностировать неисправность. Решается вопрос заменой толкателя за 2500 рублей или ТНВД целиком за 15000.

Среди прочих проблемных деталей на 1.4 TSI гидронатяжитель цепи ГРМ. Из-за неудачной конструкции последнего случается перескок, что может привести к катастрофе. Появился посторонний стук — пулей в сервис. Мало кто умудрялся проехать без замены узла больше 75 000 км. Цепь с гидронатяжителем, направляющими, успокоителем и прокладками обойдется в 10-12 тысяч рублей, а работа — еще в 8-10 тысяч. Кроме того, двигатели 1.2 и 1.4 TSI долго прогреваются зимой, особенно с семиступенчатой DSG — об этом мы рассказывали в материале «Длительный тест Skoda Octavia. Морозная свежесть».

Моторы 1.8 TSI мощностью 152 л.с. надежнее, хотя повышенным масляным аппетитом — два-три литра между заменами — славятся и они. На них тоже с 2011 года стали ставить модернизированные поршневые группы. Да и похожие неприятности с маслоотделителем и гидронатяжителем случаются. Вот только некоторые затраты существенно выше. Например, цепь ГРМ с комплектующими будет стоить от 21 до 27 тысяч, а работа — около семи. К двигателю обязательно стоит прислушаться в любых режимах. Стуки при холодном пуске нередко говорят о скорой гибели регулятора фаз газораспределения (от 30 тысяч).

Плюс ко всему, на турбомоторах не избежать проблем с наддувом. Вопрос лишь во времени. При грамотной эксплуатации турбина может не доставить проблем до 150 000 км. Верный признак того, что пришла пора ремонта — потеря тяги, особенно заметная на высоких передачах. Причин много: различные клапаны, актуаторы. А может и саму турбину пора менять. Соответственно, и затраты абсолютно разного порядка — от 4500 до 120 тысяч рублей.

DSG, автомат или механика?

По-настоящему надежна у «Октавии» только механика, которая до ста тысяч пробега обычно о себе не напоминает. Классический автомат тоже долго верен хозяину, но он изначально шел лишь со слабым мотором 1.6. Правда, с конца 2011-го его прописали и мощному 1.8 после многочисленных печальных случаев с DSG. Опознать такие машины проще всего по рычагу коробки — у роботов на нём выгравирована аббревиатура DSG. Но слабое место у АКПП все же есть. Часто «летит» теплообменник (15-20 тысяч), из-за чего коробка перестает переходить на высшие передачи. Большой плюс при покупке, если предыдущий владелец озадачился установкой дополнительного радиатора.

То ли дело DSG. Семиступенчатый робот с сухими сцеплениями на заре своей жизни получил от механиков за надежность твердую «двойку». Пройдя всего 20-30 тысяч километров, некоторые «шкодоводы» меняли сцепления! Отчетливые рывки и вибрации, особенно на низких передачах, говорят о «помирающем» узле. Кто не придал значения этому дискомфорту, доездился до замены мехатроника, который стоит 85 тысяч рублей. Есть люди, которые до 150 тысяч по три (!) раза меняли сцепления, а в целом коробка до 200 тысяч почти никогда не доживает. Кстати, именно до 150 тысяч или пяти лет эксплуатации Skoda со временем увеличила гарантию на DSG. Но если она закончилась, то придется выкладывать 45 тысяч за ремкомплект сцепления, плюс 10 тысяч за работу.

Меньше беспокоит шестиступенчатая «мокрая» DSG на мощных машинах, где двойное сцепление работает в масляной ванне. Пусть и реже, но владельцы машин с такими коробками все равно наведывались в сервис с теми же проблемами. В концерне VW коробку постоянно дорабатывают, и сейчас она уже не так слаба. Но на «Октавиях» старше трех лет, так или иначе, DSG доставляет слишком много проблем.

Какие еще проблемы?

В остальном вторую «Октавию» можно считать образцом надежности. В свое время встречались, конечно, и другие неисправности. Например, свист помпы или трудный холодный пуск из-за замерзающей во втягивающем реле стартера смазки. Но, в подавляющем большинстве случаев, эти и другие недочеты давным-давно устранили по гарантии первые владельцы.

С подвеской проблем быть не должно. До первой «сотни», как правило, владельцы ограничиваются заменой втулок и стоек стабилизатора. За все про все придется отдать в районе 3-4 тысяч. Хотя, конечно, детские болячки есть. Из таких можно отметить слабые опорные подшипники. При поворотах колес появляется характерный скрип из-за забившегося песка или грязи — это работа примерно на две-три тысячи.

Источник: auto.mail.ru